Что нужно для сдачи гто школьникам: Нормативы ГТО

Нормативы ГТО: что это такое, зачем их сдавать школьникам и как они влияют на поступление в вуз

Если кто-то в России хочет стать официально «спортивным» человеком, он должен доказать это с помощью незамысловатого экзамена — сдачи нормативов ГТО. Рассказываем, кто может сдать ГТО, как на него зарегистрироваться и как значок пригодится в будущем.

ГТО — что это такое

Многие помнят хрестоматийные строки из «Рассказа о неизвестном герое» Самуила Маршака: «Знак „ГТО“ на груди у него. Больше не знают о нем ничего». Юноша, как будто сошедший из идеала агитки 50-х, не мог обойтись без материального свидетельства того, что его наверняка здоровый дух проживает именно в здоровом теле. Но что это вообще значит?

Программа физкультурной подготовки ГТО («Готов к труду и обороне») была утверждена ЦИК СССР в марте 1931 года. Сначала в ней была только одна I ступень, для выполнения которой необходимо было получить зачет по 21 виду упражнений.

Программа постоянно совершенствовалась и в 1981 году оформилась в систему нормативов из 6 возрастных ступеней — самым младшим участникам должно было исполниться хотя бы 6 лет. Получение памятного значка оставалось популярной практикой для советской молодежи, но в 1991 году программа «ГТО», как и многие другие ритуалы советского времени, исчезла.

Онао возродилась в 2014 году, когда президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий указ. В России вновь появились золотые, серебряные и бронзовые значки ГТО.

Фото: Studio Romantic / adobe stock

Какие нормативы нужно сдавать

Чтобы получить бронзовый, серебряный или самый лучший, золотой значок ГТО, нужно сдать нормативы по максимум 13 спортивным испытаниям: бегу, метанию предметов, сгибанию туловища и другим. Они проверяют выносливость, силу, гибкость и скоростные возможности человека.

Дисциплины, доступные для девушек и юношей, различаются, но большинство из них совпадает. Ознакомиться с нормативами и дисциплинами можно на специальной странице сайта ГТО.

Для того, чтобы получить золотой значок ГТО, сдавать все 13 дисциплин не нужно — достаточно сдать 4 обязательных норматива и еще 5 нормативов по выбору. Главное, чтобы все они были выполнены на «золото».

Чтобы получить значок, нужно сдать все необходимые нормативы в течение календарного года — это позволит попасть в один из четырех отчетных периодов. При этом сдать все нормативы за один день нельзя, даже если успеть на все площадки проведения ГТО.

Кто может сдать ГТО

Принципы современной программы ГТО практически не отличаются от тех, что были приняты в 1988 году, когда была введена шестая ступень, предназначенная для младшеклассников от 6 до 8 лет. Этот уровень, как и остальные десять, остался: сдать ГТО может любой желающий от шести лет. При этом верхний возрастной предел не ограничен.

Существует всего 11 ступеней ГТО. Чтобы сдать нормативы, нужно не только соответствовать одной из 11 возрастных категорий, но и проживать на территории России. При этом гражданином страны быть необязательно — значок ГТО можно получить, будучи иностранцем. Нужно только иметь хотя бы временную регистрацию на территории РФ, а также вид на жительство и другие документы, подтверждающие легальный статус пребывания.

Наконец, еще одно условие — медицинская справка о допуске к сдаче нормативов. Именно ее отсутствие не позволит принять участие в программе ГТО детям, входящим в V группу здоровья. К ней относятся те, кто имеет тяжелые хронические заболевания и/или инвалидность.

При этом на сайте ГТО могут зарегистрироваться люди с инвалидностью по крайней мере четырех категорий — с интеллектуальным нарушениями, с нарушениями слуха, зрения и поражением опорно-двигательного аппарата. Для прохождения испытаний им все равно нужно будет получить медицинскую справку.

Как сдать ГТО

Зарегистрироваться на ГТО просто — достаточно зайти на официальный сайт и заполнить регистрационную форму. При регистрации паспортные данные не уточняются, но для чтобы пройти испытания, придется загрузить скан паспорта, а на сами испытания принести документ, подтверждающий личность.

Как правило, школьникам старших классов сдать ГТО предлагают учителя физкультуры. Они же курируют весь процесс получения значков учащимися, от регистрации до получения награды в торжественной обстановке.

Чтобы узнать даты сдачи нормативов и адреса центров ГТО, нужно зайти на соответствующую страницу, где можно будет посмотреть и график работы, и адреса институций. Центрами ГТО становятся крупные спорткомплексы, бассейны и стрельбища. Уведомления о дате и месте проведения испытания также придет участнику в личному кабинете.

За один день обычно сдают три-четыре норматива, причем на каждый дается только по одной попытке. На сайте ГТО советуют тщательнее готовится к испытаниям: если сдать норматив на «золото» не получилось, придется начинать весь цикл заново — при условии, что желание получать значок не исчезнет.

Фото: _KUBE_ / adobe stock

ГТО для поступления

«Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации», — это первая цель программы ГТО, как поясняется на официальном сайте. Предполагается, что существование программы будет достаточным стимулом для формирования потребности в спортивных занятиях.

Тем не менее какую-то ощутимую пользу золотой значок может принести только абитуриентам и студентам высших учебных заведений.

Большинство вузов учитывают золотой значок ГТО как индивидуальное достижение и дают за него от 1 до 10 баллов при поступлении. Правда, получить максимальное количество индивидуальных баллов за ГТО можно в минимальном количестве учебных заведений — обычно за него дают 2 балла.

За нормативы, сданные на «серебро», дополнительных баллов почти нигде не дают

Также стоит учитывать, что значок ГТО, полученный по нормативам V ступени (от 16 до 17 лет), при поступлении даже в 18 лет действовать уже не будет — нужно сдавать нормативы для VI ступени (от 18 до 29 лет).

Чтобы успеть приложить документ, подтверждающий получение золотого значка, к поступлению в вуз, сдать нормативы нужно либо в I (с 1 января до 31 марта), либо во II квартале (с 1 апреля до 30 июня) года. Лучше выбрать I квартал, чтобы точно успеть получить значок и сертификат к нему до подачи документов.

Согласно Приказу Министерства образования России № 1147, студенты, сдавшие ГТО на максимальные показатели, могут рассчитывать на повышенную академическую стипендию.

Если ни абитуриентом, ни студентом человек назвать себя не может, значок ГТО, скорее всего, не пригодится ему в повседневной жизни. Зато на лацкане пиджака смотрится красиво.

Изображение на обложке: olly / adobe stock

Порядок получения справки ГТО

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21 августа 2015 г. N 941-р ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

1. Прохождение медицинского осмотра проводится в поликлинике, к которой вы прикреплены.

2. К участию в комплексе «ГТО» допускаются лица I группы здоровья.

3. Допуск к выполнению нормативов ВФСК ГТО работающего населения -работников предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности и неработающих проводится врачами-терапевтами, врачами кабинетов профилактики,  предварительных и периодических медицинских осмотров.

4. Видами медицинских осмотров (обследований) в целях определения допуска по состоянию здоровья к выполнению нормативов ВФСК ГТО являются:

— профилактические, проводимые в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов, проф.осмотры проекта «Диспансеризация определенных возрастных групп населения»;

— предварительные, проводимые при поступлении на работу или учебу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению;

— периодические, проводимые в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов рабочей среды, трудового, учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, продолжению учебы.

Алгоритм получения допуска к сдаче норм «ГТО»:

1. Осмотр врачом специалистом (участковый терапевт, доврачебный кабинет, кабинет профилактики)

2. Наличие данных о прохождении одного из видов медицинского осмотра в течении последних последних 6 (3) месяцев в зависимости от возраста:

Данные предварительных и периодических осмотров, диспансеризации, профосмотров, а так же на основании «Паспорта здоровья».

3. Если есть данные о прохождении медицинского осмотра:

3.1. Определение группы здоровья

3.2. Осмотр , включая измерение А/Д, пульса, температуры тела. Отметка о прохождении флюорографии в течение последнего года

3.3.Если данные результатов медицинского осмотра превышают 6 месяцев (18-55 лет) и 3 месяцев (55 лет и старше), направление на ЭКГ, анализ крови (COЭ, Hb, эритроциты), флюорографическое обследование.

3.4. Допуск при отсутствии противопоказаний.

4.Нет данных о прохождении медицинского осмотра:

4.1. Направление для прохождения повозрастной диспансеризации или профосмотра.

4.2. После получения результатов осмотр: измерение А/Д, пульс, температуры тела.

4.3. Допуск при отсутствии противопоказаний.

 Вопрос о допуске лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, в определенной группе, решается врачами по спортивной медицине врачебно-физкультурного отделения.

Рекомендуемая справка – допуск к сдаче норм ГТО


Уважаемые пациенты!

Убедительно просим вас, для получения справки, обращаться во внеочередном порядке в кабинеты профилактики: кабинет № 66, кабинет № 16 доврачебного приема.

Напоминание!

При допуске к ВФОК «ГТО» необходимы:

— осмотр терапевта

— ЭКГ

— анализ крови (COЭ, Hb, эритроциты)

— флюорографическое обследование.

Сроки использования предыдущих обследований указаны в «Алгоритме».

При возникновении вопросов, обращаться к координатору регистратуры.

Администрация КГБУЗ «Городская поликлиники № 9» МЗ ХК

Регуляторный аспект контрольно-испытательной функции комплекса ГТО в организации профессиональной деятельности учителя физической культуры

Регуляторный аспект контрольно-тестовой функции комплекса ГТО в организации профессиональной деятельности учителя физической культуры

ˑ: 

д.х.н. В.К. Спирина
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, г. Великие Луки

 

Ключевые слова: Комплекс ГТО, комплекс педагогических воздействий, контрольно-тестовая функция, балльно-оценочная шкала, индивидуализированные технологии

Введение. Новый проект для придания нового импульса комплексной системе ГТО в целом и ее контрольно-испытательной функции в частности мотивирован возросшим спросом на более эффективное вовлечение детей, подростков и молодежи в физическую культурно-спортивной деятельности с учетом оздоровительного и социально-культурного аспектов системы ГТО. Квалификационно-тестовая составляющая Национального комплекса физической культуры ГТО устанавливает национальные стандарты индивидуальной подготовки, оцениваемые с помощью стандартизированных физических тестов и тестов знаний и умений. Научно обоснованная квалификационно-испытательная система Комплекса ГТО может быть переработана только на основе обоснованной педагогической концепции, устанавливающей основные положения системы подготовительной подготовки, системы квалификационного тестирования и общей системы управления процессами Комплекса ГТО с предоставлением полномочий учителям физической культуры. .

Целью исследования явилось обоснование методических рекомендаций, способствующих повышению эффективности существующей контрольно-тестовой функции Комплекса ГТО и придание совокупности научно структурированных полномочий учителям школьной физической культуры.

Результаты и обсуждение. Качественное обучение и воспитание школьников для подготовки к сдаче квалификационных испытаний ГТО является первоочередной задачей деятельности учителя физической культуры, которая должна достигаться целенаправленными усилиями по максимальному использованию потенциальных возможностей школьной программы физического воспитания.

Прежде всего следует отметить, что школьная программа физического воспитания должна быть отнесена к числу приоритетных направлений школьного образовательного процесса в целом. И, во-вторых, важно иметь в виду, что обязательные школьные уроки физкультуры являются единственной формой двигательной активности для большинства школьников.

Кроме того, следует четко понимать, что одних уроков физкультуры далеко не достаточно для обеспечения целенаправленной физической подготовки к аттестации ГТО. Школьные занятия физической культурой имеют определенные естественные ограничения как средство мотивированного развития хороших индивидуальных двигательных качеств. Имеющаяся научная и методическая литература дает веские основания для такого утверждения [5, 7]. Кроме того, можно привести следующее обоснование. Компонент физического развития любой школьной программы физического воспитания обычно занимает большую часть времени урока (23-25 ​​минут), хотя на практике не менее половины этого времени приходится отводить на обучение и инструктаж.

Поэтому собственно занятия по развитию двигательных качеств никогда не занимают в сумме более 12 минут. За 11 лет обучения в школе при 3 уроках в неделю на ученика отводится 1122 урока физкультуры. А на целенаправленное развитие двигательных качеств в рамках этих занятий отведено всего 224 часа. Разделив эти 224 часа на 5 основных целевых практик овладения двигательными качествами за 11 лет обучения, школьный учитель с разочарованием обнаружит, что на тренировку каждого из двигательных качеств у него есть всего 4,1 часа в год. Неудивительно, что за такое время нельзя достичь достойного уровня физической подготовки. Ситуация осложняется еще и тем, что в приведенной выше оценке времени не учитываются затраты времени на общие управленческие и обучающие задачи, которые могут быть весьма значительными. Ситуация с такими временными ограничениями школьной программы физического воспитания усугубляется длительными школьными каникулами, которые длятся до четырех месяцев. Длительные каникулярные периоды не дают возможности для накопления положительных эффектов школьного учебного процесса.
Целенаправленная физическая подготовка школьников невозможна без непрерывного умножения и накопления эффектов тренировочных занятий.

Вышеуказанные отрицательные стороны школьной программы усугубляются собственно спецификой школьных уроков физкультуры. Школьный класс, как правило, объединяет учащихся, очень разных по уровню физической подготовленности и навыкам, состоянию здоровья и ограничениям, с очень разными индивидуальными ценностными ориентациями и отношением к физической культуре. В этой ситуации средняя физическая нагрузка урока может быть слишком высокой для одного ученика и слишком низкой для другого. Кроме того, школьный учитель весьма ограничен в попытках разумно подстроить учебный процесс под конкретного ученика. В настоящее время школьная программа по физическому воспитанию не предлагает инструментов и практик для развития желаемых индивидуальных двигательных качеств до желаемого уровня. В школьной программе физического воспитания отсутствуют эффективные инструменты планирования, позволяющие варьировать содержание тренировочного процесса таким образом, чтобы обеспечить положительный кумулятивный эффект упражнений, направленный на развитие желаемых физических качеств.

В действующих нормативных документах по построению учебного плана по физическому воспитанию в течение учебного года не предусмотрено многократного накопления тренировочных воздействий, необходимых для развития заданных двигательных качеств на целенаправленной основе. Кроме того, в регламенте отсутствует четкий механизм, обеспечивающий последовательность избирательно направленных физкультурно-развивающих воздействий на функции организма; и по этой причине учитель ограничен в своих усилиях по развитию 5 ключевых двигательных качеств для стандартных сроков в три месяца, шесть месяцев и учебный год.

Тем не менее, школьные энтузиасты предприняли попытки достичь хорошего уровня физической подготовки в рамках вышеуказанных ограничений школьных классов – в основном с помощью целенаправленных уроков по развитию отдельных навыков. Мы не сомневаемся, что такие одномерные занятия, использующие избранные тренировочные эффекты для развития желаемого физического качества, могут несколько улучшить результаты, достигнутые в том или ином квалификационном тесте ГТО.

Но что они дают вообще?

Сначала ученик получает целевую одностороннюю подготовку для достижения конкретного результата за счет принудительной направленности учебного процесса на одну цель. Но такой подход вряд ли оправдан как с точки зрения ожидаемого школьной программой оздоровительного эффекта в целом, так и с точки зрения положительной мотивации школьников к занятиям физической культурой в частности.

Во-вторых, действующие стандарты начального, основного и полного среднего образования по физической культуре ставят слишком много задач, ограниченных слишком коротким временем, чтобы дать достаточно места для уроков, ориентированных на одно качество. Поэтому учитель не может позволить себе уделять слишком много внимания выбранным урокам развития двигательных качеств, так как задачи школьной программы гораздо шире и требуют решения. Важно также отметить, что целенаправленные процессы достижения целевых успехов в развитии легко обратимы, так как как только фокус уроков меняется, положительный эффект быстро теряется.

Таким образом, на сегодняшний день совершенно очевидно, что школьная программа физического воспитания может стать лишь базой для целевых процессов физического воспитания, которые могут быть успешными только при грамотном сочетании школьных занятий с внешкольными видами спорта. Для школьного учителя физкультуры важно выбрать оптимальную политику и практику такой интеграции спорта и найти наилучшую методику для развития желаемых двигательных качеств у учащихся.

Действующие требования к общедоступным системам физического воспитания для обеспечения сдачи квалификационных испытаний ГТО по физической культуре дают некоторые средние модельные значения для оценки конкретных физических качеств определенных возрастных/половых групп. Учитель GTO в этом контексте должен обучить как можно больше учеников, чтобы обеспечить их успешное прохождение обязательных квалификационных испытаний GTO и получение соответствующих бронзовых/серебряных/золотых значков GTO. В этом случае тренировочные эффекты должны быть разработаны учителем таким образом, чтобы обеспечить достаточно сложное развитие двигательных качеств и навыков до стандартных уровней, требуемых тестами.

Модели управления нагрузкой в ​​данном случае, применительно к школьной программе, не учитывают конкретные двигательные способности и предпочтения ребенка. Телесные воздействия перечисленных выше комплексных подходов можно рассматривать как комбинированные, поскольку разноструктурированные упражнения на развитие двигательных качеств активизируют широкий спектр физиологических адаптационных процессов в организме [3, 7]. Данная концепция управления учебным процессом получила широкое распространение в Российской Федерации и за рубежом. Однако следует отметить, что практическая эффективность данной методики физического воспитания оказалась одной из самых низких – как в оздоровительном, так и в общефизкультурном аспектах [3, 7].

Если школьный учитель выберет указанную выше методику физической подготовки, стремясь подготовить учащихся к аттестации ГТО, он будет вынужден использовать все методы, чтобы «довести» обучаемых до требуемого стандарта аттестации ГТО . Но в реальной практике дети очень различны по своей природной предрасположенности к тому или иному виду мышечной деятельности. По этой причине пробы и проверки двигательных способностей, входящих в природные данные ученика, будут для него относительно простыми; и наоборот, квалификационные испытания двигательных качеств, выходящие за пределы естественных физических задатков воспитанника, будут для последнего затруднены. Зная это, учитель должен адаптировать индивидуальный процесс обучения, чтобы улучшить выполнение учениками индивидуально нежелательных/проблемных тестов. Физические нагрузки в этом случае будут индивидуально ориентированы на совершенствование наименее развитых физиологических функций воспитанников с соответствующими пруденциальными ограничениями тренировочного воздействия на функции организма.

Учебные задания, предлагаемые ученикам по вышеуказанной методике, как правило, очень трудны и неприятны для них. Именно поэтому воспитанники (а нередко и их семьи) неохотно воспринимают эти обучающие курсы как оздоровительную инициативу, а скорее считают их «обязательными занятиями» и с возрастом все активнее и изобретательнее стремятся избегать их. Кроме того, важно учитывать данные последних исследований, показывающие, что обучающие действия без учета врожденной предрасположенности к тому или иному виду двигательной активности могут приводить к перегрузкам и отрицательно влиять на адаптационные функции организма и функциональные резервы организма. вегетативные механизмы регуляции системы кровообращения [1, 3, 7]. Может быть уместно упомянуть, что многие люди в своей практической деятельности часто руководствуются инстинктивным знанием вышеизложенного. Пастух, например, никогда не заставит своих коров скакать по полю, так как точно знает, что это будет плохо для их здоровья. И ни один владелец питомца не будет заставлять своего кота совершать долгие медленные прогулки, прекрасно зная, что они бессмысленны и бесполезны для питомца.

Таким образом, современные концепции биологии человека, теоретической медицины, психологии, теории и практики физического воспитания склонны признавать важность индивидуально разработанных подходов для любой системы оздоровления человека. На этом стыке наука предлагает наукоемкие технологии стимуляции мобилизуемого физического потенциала человека путем выявления индивидуальной предрасположенности ребенка или подростка к тем или иным видам спортивно-физкультурно-оздоровительных занятий [2, 4, 7]. В дальнейшем было установлено, что наиболее высокие успехи в развитии избранных форм двигательных качеств и оздоровительной деятельности достигаются при правильной адаптации тренировочных нагрузок к индивидуальным особенностям развития двигательных качеств занимающегося с учетом его генетической предрасположенности к тому или иному виду спорта. или другая форма мышечной активности. Индивидуальный подбор двигательной/физкультурной деятельности с учетом индивидуальной предрасположенности тех или иных моделей совершенствования двигательных качеств рассматривается сегодня как первостепенная основа стимулирования физкультурно-оздоровительной деятельности человека [2, 7]. В этом случае учебно-тренировочное действие разумно согласуется с собственными нейродинамическими процессами в организме обучаемых и, следовательно, ориентировано на наиболее развитые физиологические функции; это делает тренировку более приятной для занимающихся и дает основания ставить высокие задачи и тренировочные нагрузки в процессе, добиваться выраженных стимулирующих эффектов в мобилизации психофизиологических возможностей занимающихся. Механизмы физиологической адаптации в данной модели управления двигательной активностью обеспечивают выраженный тренировочный эффект на доминирующее двигательное качество и дают дополнительные преимущества за счет положительного воздействия на «отстающие» индивидуальные физические качества и процесс их развития [3, 7].

Таким образом, описанный выше метод отдает первостепенное значение индивидуальным предпочтениям и внутренним базовым установкам и установкам, важным для процесса физической культуры. В ее основе лежал индивидуализированный подход к физкультурной деятельности, разработанный профессорами В.К. Бальсевич и Л.И. Лубышевой о том, что для оценки факторов физической подготовленности применительно к квалификационным испытаниям ГТО была предложена «шкала индивидуализированной оценки» с учетом оздоровительных аспектов физической культуры и ориентацией на максимальную физическую работоспособность [6]. Вышеупомянутая индивидуализированная система оценивания факторов физической подготовленности мотивирует преподавателя на использование всех передовых практик для помощи ученику в подготовке и успешной сдаче квалификационных испытаний ГТО на основе общепризнанных научно обоснованных технологий стимулированной мобилизации потенциала человеческого организма. современными специалистами-практиками спорта и тренерами спортивных резервов с учетом соответствующих оздоровительных аспектов.

Выводы. Для учителя физической культуры принципиально важно, чтобы Национальный физкультурно-оздоровительный комплекс ГТО использовался как эффективный инструмент популяризации оздоровительных аспектов физкультурно-спортивной деятельности и повышения эффективности мобилизации их потенциала. Систему ГТО целесообразно использовать для гармоничного и всестороннего развития личности, воспитания патриотизма и преемственности физкультурно-воспитательного процесса. Эти цели достижимы только на основе индивидуализированных научно обоснованных технологий стимулированного развития физического потенциала человека; и именно через внедрение этих технологий в школьный физкультурный процесс будут сформированы прочные основы физкультурного образования и найдены новые пути модернизации массового (детско-юношеского и студенческого спорта) в государственных образовательных учреждениях. Система индивидуальной оценки физической подготовленности будет стимулировать практикующих спортсменов к использованию технологий индивидуальной подготовки школьников к сдаче аттестационных испытаний ГТО. Когда учитель ограничен положениями традиционных концепций Комплексной учебной программы по физической культуре для 1-11-х классов, он вынужден ставить во главу угла форсированное «подтягивание» умений учащихся к действующим нормативам школьной программы. система физического воспитания. Этот традиционный подход использовался на протяжении многих десятилетий и до сих пор используется некоторыми школьными физкультурниками, однако практические эффекты этих базовых понятий физической культуры, как правило, негативно оцениваются современной специальной научной литературой и средствами массовой информации.

Ссылки

  1. Ахметов, И.И. Использование ДНК-технологий для реализации концепции спортивно ориентированного физического воспитания учащихся школы г. Набережные Челны (Использование ДНК-технологий для реализации концепции спортивно-ориентированной школы физического воспитания в Набережных Челнах) / А.И. Ахметов, И.В. Астратенкова, А.И. Комкова и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка . – 2006. – № 1. – С. 5-8.
  2. Бальсевич, В.К. Природные и социальные ресурсы развития двигательного потенциала / В.К. Бальсевич. – Москва: РГУФКСМиТ, 2012. – 35 с. – (Избранные лекции университета).
  3. Зайцева, В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: автореф. дис. …д-ра пед. наук (Методика индивидуального подхода к оздоровительной физической культуре с учетом современных информационных технологий: автореф.
  4. Лубышева, Л.И. Спортивная культура в школе (Школа спортивной культуры). – Москва: Теория и практика физической культуры и спорта , 2006. – 174 с.
  5. Спирин, В. К. Без методики нет целенаправленной физической подготовки / В.К. Спирин // Физическая культура в школе . 2011. – № 1. – С. 10 – 12.
  6. Спирин, В.К. К проблеме разработки нормативных требований комплекса ГТО в контексте реализации здоровьеформирующего подхода к физкультурной активности населения РФ / В.К. Спирин // Теория и практика физической культуры . – 2014. – № 11. – С. 94 – 97.
  7. Спирин, В.К. Спортивно ориентированная технология физического воспитания детей, подростков, молодежи на основе вида спорта /Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: монография . (Спортивно-ориентированная технология физического воспитания детей, подростков и юношества с применением конкретных видов спорта / Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: монография) – Новосибирск: Изд. ч-сэ Центра сотрудничества в науке, 2014. – С. 237-282.

Автор, ответственный за переписку: [email protected] ru

Роль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в системе воспитания младших школьников

Серия: Успехи экономики, бизнеса и управления

Авторы

Н.О. Танцекужин, Н.В. Астафьев, А.А. Найн

Автор, ответственный за переписку

Н.О. Танцекужин

Доступно онлайн 18 января 2020 г.

DOI
https://doi.org/10.2991/aebmr.k.200114.196Как использовать DOI?
Ключевые слова
учащиеся начальных классов, физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», физическая культура, мотивация к занятиям физической культурой
Реферат

Статья посвящена современной проблеме физического воспитания и школьники младшего возраста. В ходе изучения различных точек зрения на эту проблему мы определили план будущей экспериментальной работы. В представленном материале изучены вопросы физической подготовленности и мотивации к выполнению регламентированных нормативов Всероссийской физической культуры и спорта «Готов к труду и обороне» (ГТО) комплекса. Существует теоретическая взаимосвязь между физической подготовленностью младших школьников, которая должна быть ориентирована на выполнение нормативов ГТО (ГТО), и состоянием их здоровья. Изучен возрастной период 1 и 2 ступени физкультурно-спортивного комплекса ГТО (ГТО). В заключение был представлен план экспериментальной деятельности по оптимизации процесса физического воспитания и мотивационной подготовки младших школьников.

Copyright
© 2020, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Скачать статью (PDF)

Название тома
Материалы Первой Международной Поволжской конференции по экономике, гуманитарным наукам и спорту (FICEHS 2019)
Серия
Успехи в экономике, исследованиях
Publication Date
18 January 2020
ISBN
978-94-6252-887-1
ISSN
2352-5428
DOI
https://doi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *