Ч мягкий или твердый согласный: А буква Ч всегда мягкая?

Мягкий согласный звук [ч’]. Буква Ч, ч

Оборудование: учебники, тетради, магнитная доска, образцы ранее изученных букв, предметные картинки, схемы к словам, таблица “Характеристика звуков”, образец буквы “Чч”, карточки для творческой работы, поощрительные звёздочки.

Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся Примечание
1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 


8.

 

 

 

 

 

9.

Встали ровно, проверили свою готовность к уроку. На столе учебник, тетрадь, пенал. Садитесь.
На сегодняшнем уроке за хорошую работу вы можете получить звёздочку. Чем больше звёздочек, тем лучше трудились. А в конце выявим лучшего ученика! Давайте постараемся.

Мы с вами изучили уже очень много букв и звуков русского языка. Давайте проверим свои знания. Для начала скажите, чем отличаются звуки от букв?

Я буду показывать вам буквы, а вы называть их.

А, б, в, г, д, е, з, и, к, л, м, н, о, р. с, т, у, ы, я.

Скажите, на какие группы делятся все звуки ?
Как мы характеризуем гласные звуки?
Как мы характеризуем согласные звуки?

 

 

В изучении нового звука нам помогут картинки.
Посмотрите на доску, какие предметы изображены на рисунках?
Давайте послушаем слово “мяч”.
Сколько слогов в этом слове?
Какой первый звук?
Дайте его характеристику.

Какой звук второй?
Что мы о нём знаем?

Какой звук последний?
Вот с этим звуком мы сегодня знакомимся.
Как мы его произносим, что расскажем о нём?

В слове “мяч” звук ч в конце слова. Посмотрите на другую картинку. Что это? А какие ещё бывают ручки?


Как называются слова, которые имеют несколько значений?
Верно, а теперь ещё раз произнесём слово “ручка”.
Где теперь мы слышим звук ч?
Произнесём это слово, и скажем сколько в нём слогов.

На какой слог падает ударение?
Давайте дадим характеристику звука ч в этом слове.
Снова мягкий.

Перед нами схемы к словам. Подберите нужную схему к слову “ручка”.

А почему не подошла эта схема?

Физкультминутка.

Давайте немного отдохнём. Встали и повторяем за мной.

Ч – напомни этот звук,
Как пускает пар утюг,
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Как вагончики спешат,
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Как жалеют малыша,
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

Ч – промчался поезд быстро,
Впереди два машиниста.
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч.

А в вагоне едет врач,

Пропоют вагоны – АЧ.
Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач.

Хочет врач больным помочь.
Пропоют вагоны – ОЧ.
ОЧ-оч-оч-оч-оч-оч-оч.

Очень ждут того врача.
И спешат вагоны – ЧА.
ЧА-ча-ча-ча-ча-ча-ча.

Будут рады все врачу.
Повторяем слоги – ЧУ.
ЧУ-чу-чу-чу-чу-чу-чу.

Его встретят горячо.
Повторяем слоги – ЧО.
ЧО-чо-чо-чо-чо-чо-чо.

Молодцы, присаживаемся на места.

Открываем свои учебники на странице 6–7.

Перед нами буква “Чч”.

Читаем слоги слияния с буквой “ч”.

Как мы слышим звук Ч в этих случаях, может быть кто – то заметил, что-нибудь необычное?
Да. Ребята, оказывается, что некоторые согласные звуки бывают всегда мягкие или твёрдые. И звук Ч всегда мягкий.
Какого цвета мы его будем изображать на схемах?
Открываем тетради и напечатаем зелёным карандашом букву “Чч”.

Буква Ч сказала: “Есть!”,
Отдала кому – то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.


Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотрите на картинку в учебнике, что здесь изображено и почему?

А какие разнообразные здесь часы!

Читаем текст на странице 7.

 

В своих тетрадях напечатали слово ЧАСЫ и ЧАСИКИ. Составляем к ним схемы.

Физкультминутка.

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
Кто умеет в доме так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.

А в часах сиди кукушка,
У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.

А, бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

Если их не заведут,
То они совсем встают.

А сейчас мы побудем сказочными художниками и распишем красиво букву Ч.

Давайте сделаем выставку.

Сегодня на уроке все очень хорошо работали, и стоит подвести итоги.

У кого одна звёздочка?
У кого три?
У кого пять?
Победитель….

Что нового мы узнали на уроке?

Всё ли понятно? Что было трудно и непонятно?

Урок окончен. Всем спасибо!

Построение, мобилизация.

 

 

Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и говорим.

 

Называют буквы правильно хором.

Гласные и согласные.
Ударные и безударные.
Твёрдый – мягкий,
глухой – звонкий,
парный – непарный.

 

Мяч и ручка.
Один.
Мь.
Согласный, мягкий, звонкий, непарный.

А.
Гласный, ударный.
Ч

Произносим отрывисто, значит он согласный, мягкий, глухой.

Это ручка.
Дверные, человеческие,
у разных предметов.
Многозначные.

В середине слова.
В нём два слога.
На первый слог.
Согласный, мягкий, глухой.


Дети высказывают свои предположения.

Объяснение детей.

 

Повторяют за учителем звуки и движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебники .

 

 

 

Чтение слогов по Азбуке.
Он слышится всегда мягко.

 

Зелёным.

Печатание буквы в тетради.

 

 

Здесь много часов, часовщик и звездочет.

В этих словах есть буква “Ч”.

Чтение текста после предварительного
прослушивания

учителя.

Работа в тетради.

 

 

Наклоны вправо – влево.

Дети садятся в глубокий присед.

Приседания.

 

Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево.

Ходьба на месте.

Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

 

Дети останавливаются и садятся на места.

Работа на индивидуальных карточках.

 

Подсчёт звёздочек.

 

 

 

 

Звук и буква Ч.

Стимулирование Рабочей активности.

 

 

 

 

Демонстрируются карточки с буквами.

 

На стенде таблица характеристики звуков

 

 

 

На доске иллюстрация мяча и ручки для письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске разнообразные схемы слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске печатная буква “Чч”.

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируются различные виды часов. (см. Презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске образец.

Вывешивание работ на стенде.
Учитель в костюме звездочёта подводит итоги.

Мягкий согласный звук {ч, }, буквы Ч, ч. Делу — время, потехе — час | Начальная школа

Автор: Галиуллина Гульфия Салаватовна

Организация: МОБУ СОШ с.Наумовка Стерлитамакского района

Населенный пункт: Стерлитамакский район, с. Наумовка

Цели.

Образовательные:

-формировать представление о звуке [ч’] как о мягком непарном согласном звуке;

-учить отличать звук [ч’] и букву «Ч, ч» от других звуков и букв;

-познакомить с правописанием слогов ча, чу;

-учить читать слоги, слова с новой буквой.

Воспитательные:

— воспитывать трудолюбие, любовь к чтению, умение правильно распределять своё время

Развивающие:

— развивать мышление, внимание, память, фонематический слух;

— способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного плавного и беглого чтения;

Предметные умения.

Знать: знать буквы Ч, ч, обозначаемые ими звуки; характеризовать звуки по алгоритму.

Уметь: различать на слух звук [ч’]; находить его на слого – звуковых схемах; видеть букву ч в текстах; читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой; научиться писать строчную букву ч, соединять её с другими буквами.

Личностные УУД.

Положительно относиться к школе, осваивать роль «хорошего ученика».

Иметь представление о себе и своих возможностях, смочь объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет;

проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Метапредметные

Познавательные: (логические)

— осуществляют классификацию букв;

-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

— понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;

— характеризуют согласный звук ч

— производят слого-звуковой анализ слов;

— понимают схемы;

— анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков

Регулятивные УУД.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Пробовать оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других.

Учиться работать в группе, паре.

Договариваться о распределении обязанностей при работе в группе.

Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого; изображение часов с названиями пунктов пути следования и движущейся стрелкой; карточки с буквами; Дед Мороз, песочные часы, мешок Деда Мороза, чупа –чупсы, новогодние игрушки, карточки со словами, индивидуальные таблицы согласных, карточки со слогами, маски для сценки, таблица с правилом, конверты с заданиями для групп, карточки с текстом для работы в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент

 

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок!

Мы — умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

— Настроились все на плодотворную работу. Садимся.

  • на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает.

Угадайте, кто придет к нам сегодня на урок?

Самый добрый в мире дед

В шубу — валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый…(Дед Мороз)

Он хочет посмотреть на вашу работу в предверии Нового года.

Дыхательная гимнастика

Упражнения

1.«Воет вьюга»

2.«Озябшие руки»

Фонетическая зарядка

-Как чикают ножницы?(Чик-чик-чик)

Работа с чистоговорками

Ча-ча-ча-горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу-молоточком я стучу.

Очь-очь-очь- наступила ночь.

Чо-чо-чо-любим маму горячо.

Чи-чи-чи -очень чистые мячи.

Че-че-че -споём песню о граче.

Цы-цы-цы вы, ребята, молодцы?

У Дед Мороза есть волшебный мешочек.

Отгадав загадку, вы узнаете, какой предмет есть в нем.

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы —

Время скажут вам…(часы)

Сообщение темы и цели урока

— Я думаю, что вы догадались с каким звуком и буквой мы познакомимся?

– Сформулируйте тему урока. (Тема сегодняшнего урока «Звук [ч’] и буква, которая его обозначает.)

– Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. Я буду начинать предложения, а вы, отталкиваясь от темы урока, попытаетесь продолжить мою мысль.

Познакомиться со … (звуком [ч’] и буквой, которая его обозначает.)

Учиться отличать … (звук [ч’] и букву, которая его обозначает от других звуков и букв.)

Учиться читать … (слоги, слова с новой буквой.)

Часы у Деда Мороза волшебные. Стрелка будет указывать нам путь следования по этапам урока.

Мы с вами на уроке технологии сделали коллективную работу –нашу елочку.

Дед Мороз после выполнения заданий каждого этапа будет вам давать игрушки для украшения елочки.

1 этап «Разминка»

Работа над скороговоркой.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

-Какие слова вам непонятны?

Игра «Ночь, утро, день»

Работа по таблице согласных.

-Приготовили таблицы.

-Читаем 4 вертикаль, звуки произносим твердо в нормальном темпе.

-С ускорением.

-Произносим звуки мягко.

— Добавляем [о].

-Добавляем [и].

-Читаем 8 вертикаль, звуки произносим твердо в нормальном темпе.

— С ускорением.

— Произносим звуки мягко.

-Добавляем [а].

-Дед Мороз просит вас назвать новогодние атрибуты, которые начинаются с букв, записанных на 8 вертикали.

Блиц-опрос «Закончи предложение»

Для общения мы пользуемся….(речью)

Речь бывает.. (письменная и устная)

Речь состоит из …(предложений)

Предложения состоят из… (слов, связанных по смыслу)

Слова делятся на …(слоги)

Слоги состоят из (букв и звуков)

Звуки мы …(слышим и произносим), а буквы.. (пишем и видим)

Звуки бывают … (гласные и согласные)

Гласные бывают …(ударные и безударные)

Согласные бывают…(твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные)

Игра «Живые буквы»

Составьте слово МИНУТКА

1) На какие 2 группы можно разделить буквы? (гласные (И,У,А) и согласные (М,Н,Т,К)

2) –Какая буква лишняя среди гласных?

— Почему?

— Какие ещё гласные являются «мягкими командирами»? (Я, Е)

3) Сделайте шаг вперед те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. (М Н)

4) Сделайте шаг вперед те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие глухие согласные звуки. (Т К)

Работа по группам

За определенное время вам надо в команде составить из разрезных слогов и букв слова.

-Как вы считаете, мы справились с первым этапом?

Учитель просит достать из мешка игрушку. Вместе с учеником вешают на елку.

2 этап «Звуковки»

-На этом этапе нам нужно охарактеризовать звук [ч’].

-Какой он?(Согласный)

-Почему?

-Звонкий или глухой?

-Твердый или мягкий?

Дедушка Мороз предлагает отгадать загадки

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Составляем звуковую модель слова МЯЧ

-Сколько слогов в этом слове?

-Произносим слово, выделяем первый звук.

-Какой он: согласный или гласный?

-Почему?

-Звонкий или глухой? (одевает шапочку с помпончиком)

-Твердый или мягкий?(выбирает зеленый домик)

-Произносим слово, выделяем второй звук.

-Какой он: согласный или гласный?

-Почему?

-Ударный или безударный?

-Произносим слово, выделяем третий звук.

-Какой он: согласный или гласный?

-Почему?

-Звонкий или глухой? (одевает наушники)

-Твердый или мягкий?(выбирает зеленый домик) и т.д.

Этот звук согласный, глухой, мягкий, непарный.

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (Ручка)
Составляем звуковую модель слова РУЧКА

-Что в данном случае мы называли словом ручка?

— Что интересного можете сказать об этом слове?(многозначное)

Игра «Кто внимательный?»

Все встаньте

Определить на слух положение звука [ч’] в слове:

хлопок в ладоши – если [ч’] стоит в начале слова.

сесть – если [ч’] стоит в середине слова».

Слова:

Черепаха, печка, свечка, черный, чистый, кочка, чай, четыре, чудеса, зайчик, чемодан, черчение.

Выбираем игрушку, вешаем на елку.

3 этап «Буковки»

Знакомство с новой буквой.

– Эта буква Чч, которой на письме обозначается звук [ч’]

– Хором произнесем название буквы и запомним.

– На что похожа буква Ч?

Да, вы правильно решили:
Ч похожа на четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

-Что вы можете сказать о печатных заглавной и строчной буквах?

-Зачем нужна заглавная буква Ч?

–Ребята, я предлагаю вам помочь Деду Морозу собрать подарки к Новому году.

— Называете те слова, которые начинаются со звука [ч’] (чемодан, чайник, чай, чашка, часы, черепаха,чулки, черешня, черника, чипсы, чупа –чупс и т.д)

— Теперь называете слова, в которых звук [ч’] в середине (мячик, зайчик, ручка, лисичка, печенье, бабочка и т.д)

– Выбираем игрушку.

— Передвигаем стрелку волшебных часов дальше.

4 этап «Читай-ка»

Чтение слогов, слов и предложений с новой буквой.

1) Чтение слогов с новой буквой.

– Прочитаем сначала слоги с новой буквой. (ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ, ЧЕ, АЧ,ОЧ, УЧ, ИЧ, ЕЧ)

Работа над интонацией

Хотите, дети, узнать, почему ЧА и ЧУ так пишутся. Усаживайтесь поудобнее и посмотрите сценку.

 

Подружились с буквой «А»,
Как-то буквы «Ч» и «Щ».
«Ч» однажды «Щ» сказала,
«А» на чай я к нам позвала.

Есть зефир, халва и торт,
«А» подружку приведёт.
Пусть приходят – «Щ» в ответ,
К нам на лакомый десерт.

Приходили «А» и «У»,
Чай отведали, халву,
Веселились, песни пели,
Тортик шоколадный ели.

Вдруг у «А» возник вопрос
И спросила та, всерьёз:
«Почему же мы, друзья,
Не позвали букву «Я»?
Отчего и почему,
Позабыли мы про «Ю»?

Отвечали буквы ей–
Правило прочти скорей!
«ЧА» и «ЩА», да «ЧУ и «ЩУ»,
Пишем мы без «Я» и «Ю»

– Хотя звук [ч’] всегда мягкий, но в слоге «ча» принято писать букву «а». В этом случае нельзя писать букву «я», так как звук [ч’] и так всегда мягкий. А слог чу нужно писать с буквой у.

-Повторим хором правила.

-Как бы это правило прочитала лиса?

-А волк?

-А Баба-яга?

5 этап «Отдыхайка»

Музыкальная физминутка «Часики»

Чтение слов на с.5 азбуки

Эти слова – на доске (карточки)

ЧАСЫ

ЧУДО

ЧЕРНИКА

ЧИСТОТА

-На какие группы можно их поделить? (двухсложные и трехсложные слова)

-Подберите однокоренные слова

-Поставим ударение

-Составим предложения с этими словами

Работа по сюжетным картинкам с. 4-5 азбуки

-Что вы видите на картинке?

-Для чего они нужны?

-Какие бывают часы?

-Сколько часов на картинке? (9)

-Какие часы находятся в левом верхнем углу?

-В правом нижнем углу?

На ней изображены старинные приборы вычисления времени. Солнечные часы были самым первым прибором для отсчитывания времени. Время отмерялось по тени, которую отбрасывала стрелка, когда светило солнце. Удобно ли было пользоваться такими часами? Они показывают время недостаточно точно и только в солнечные дни. Вслед за солнечными часами были изобретены водяные, песочные часы (показ учителем песочных часов). У таких часов должен постоянно дежурить человек. А какие еще есть часы? Механические часы вначале были большими, башенными, и помещались на башнях замков и церквей. В домах у богатых горожан были напольные часы или настольные часы, а в карманах- карманные. Не так давно появились настенные и наручные часы. Они тоже вначале были механическими. Сейчас делают электронные часы. Они работают на батарейках.

 

-Кого видите на с.5?

-Кто такой часовщик?

-Сколько часов ему принесли на ремонт? (10)

– Мы сейчас прочитаем текст о часах на с.5

Чтение текста учителем

-Как можно озаглавить?

-Каково основное назначение часов?

-Что общее должно быть у всех часов?

-Какие слова вам непонятны?

Чтение текста хорошочитающими детьми.

Чтение слов

БАШЕННЫЕ

СТЕННЫЕ

УЛИЧНЫЕ

ВОКЗАЛЬНЫЕ

КОРАБЕЛЬНЫЕ

КАРМАННЫЕ

НАРУЧНЫЕ

Хоровое чтение

Можно ли в нашей жизни обойтись без часов?

 

Работа с пословицей

Делу-время, а потехе –час. (Большую часть времени нужно отдавать делам, а меньшую- забавам и развлечениям)

К своему и чужому времени нужно относиться бережно, потому что время бежит только вперед и никогда не возвращается назад. И если вы на уроке на какое-то время отвлечетесь, пропустите объяснение материала, вам будет уже сложнее его усвоить. Да и чувствовать вы себя будете неуютно, когда учитель станет задавать вопросы, а вы не будете знать, что нужно отвечать.

 

Работа в парах.

– Прочитайте отрывок из рассказа Г. Юдина

Я знаю, что чайки живут около моря, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши.

— Подчеркните слова, которые начинаются с буквы Ч.

— Посчитайте количество слов и запишите.

Давайте проверим, все ли слова вы назвали.

(что, чайки, чабаны, чайники, черепахи, червяки, чучело, что,чиж, чердак, чемодан) 11слов

Интервью

— Как тебя зовут? (Чук, Чебурашка, Чиполлино…)

— Как твоя фамилия?

— Сколько тебе лет?

-В каком городе ты живешь?

-В каком районе Башкортостана ты родился?

-Что ты любишь покушать?

-Каких животных ты встретил во время путешествия?

6 этап «Завершай-ка»

Итог урока.

– Мы, как часы, должны быть точными. Наши часы показывают, что нужно подвести итог.

– С каким новым звуком и новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

– Охарактеризуйте новый звук.

Как вы думаете, чем вас хочет поощрить Дед Мороз?

 

Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный?

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 37,4 КБ
Опубликовано: 26.09.2020

PHONETICA LATINÆ — Как произносится латынь

Согласные с одинаковым фонетическим значением в классическом и церковном методе

Эти согласные звучат одинаково как в классическом, так и в церковном методе: b, d, f, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, x, z, большинство из которых также напоминают их английские соответствия.

б д ж к л м п к т х
Произносится так же, как английский, за исключением того, что p и t звучат с меньшим придыханием и немного похожи на «b» и «d».
напр. p arvus, t ē l u m , b ar b arus, in d e x 9.
Некоторые данные показывают, что в классический период буква «м» в последнем слоге могла назировать предшествующую гласную. Например, многие слова (особенно среднего рода, принадлежащие к I-склонению, оканчивающемуся на «um» в именительном падеже) часто превращались в «o» в романских языках. Таким образом, вы можете произносить educātum как [eduka:tũ] классическим методом.
и
Всегда как [j] в английском York, никогда как [ʤ] в английском j eep или французском [ʒ] j e.
напр. Дж улия.
р
Никогда не используйте как ретрофлексию r в английском языке! Ради наших ушей, пожалуйста, используйте авеолярную трель или авеолярный лоскут «r» на итальянском или испанском языке! Обратите внимание, что также следует избегать увулярной трели «r» во французском или немецком языках. Если у вас возникли трудности в начале, используйте сплющенную букву «л», чтобы заменить звук, помните, что это нельзя произносить, как в английском языке.
напр. te rr a, r ex. Неправильное произношение для терра, англо-саксонского, французского, немецкого.
Носители английского языка должны быть очень осторожны, чтобы не сочетать r с гласной перед ней. Например: er, или, ur, ar все звучат отдельно.
напр. pu er (Неправильно, правильно)
п
Обычно как на английском языке; Перед c, qu, g становится [ŋ], как в английском языке si ng .
напр. и п декс, а н кора.
г
Как [dz] в английском языке a dz e.
напр. z izānia

Развитые согласные — c, g, h, s, v, y

Вышеуказанные согласные претерпевают некоторые фонетические изменения при эволюции латыни. Таким образом, они звучат по-разному между двумя методами в определенных обстоятельствах.

в и г
2 согласные были «твердыми» везде в классическом методе, но смягчаются перед «мягкими гласными» в церковной латыни. Мягкие гласные — это e, i(y) и ae, oe. Сравните следующие слова в обоих методах:
напр. c oelicus (классический, церковный) , an g elicus (классический, церковный) , Ae g yptus (классический, церковный).
ч
Эта буква всегда звучала в классические времена, как [h] в английском языке h ard. Но в большинстве современных романских языков (таких как французский, испанский, итальянский) он становится безмолвным. Таким образом, некоторые церковные библиографии предлагают заглушить это письмо. Однако, во избежание путаницы, я все равно предпочитаю произносить его. Однако в обоих методах буква h в этих двух словах всегда произносится как [k]: mihi, мне и ничего, ничего . Сравните немое и звучащее ч в следующем слове:
напр. h abitāre (классический, церковный)
с
В большинстве случаев в английском языке произносится как [s]. В церковном методе он становится сонантом [z] между двумя гласными.
напр. основа (Классическая, Церковная)
против
В классические времена v была гласной u и согласной w. Когда это согласная, всегда как [w] в английском языке w атер. В церковном методе v выглядит как [v] на английском языке v ery.
напр. v ia (Классическая, Церковная)
г
Никогда не согласная в классическом методе. То же, что «j» в церковном методе.

Комбинации согласных

Иногда 2-3 согласных сочетаются вместе, обычно все они должны быть звучащими, напр. гл а бр а. Тем не менее, есть некоторые различия в произношении между двумя методами для некоторых особых комбинаций. Не все эти комбинации широко используются (большинство для греческих слов или для транслитерации с других средневековых европейских языков), особенно в классические времена, но они даны для полноты.

ch, ph, rh, gh и th
В классические времена буква «h», вероятно, просто добавлялась, чтобы сделать согласную более придыхательной. В церковном методе ch, rh, gh и th равны [k], [r], [g] и [t], ch и gh никогда не смягчаются до [ʧ] и [ʤ] даже перед мягкими гласными. ph означает [f] в английском языке ph oto. В ни один из методов не произносится как [θ] на английском й чернил.
напр. ch orus, ele ph antus (классический, церковный), Rh um, th esis
г
В классическом методе обычно [gn]. В церковном языке как [ɲ] по-итальянски так gn o , или по-французски si gn или по-испански El Ni o. Ближайший английский эквивалент — [nj] примерно в ny on, но, пожалуйста, попробуйте повторить предыдущий.
напр. ma gn a (классический, церковный)
пк
В классическом методе всегда отчетливо произносится как [sk]. В церковном методе, как [ʃ] в английском языке ш ип перед мягкими гласными.
напр. mi sc ēre (классический, церковный) sc utum
ти
Просто как [ti] в классической латыни. В церковном языке, когда следует гласная и далее по любой букве кроме s, t или x, произносимых как [ts].
напр. func ti o (классический, церковный) trīs ti a
куб.см и
гг.
В классической латыни просто как [kk]. В церковном языке как [tʧ] и [dʤ] перед мягкими гласными.
напр. e cc e (классический, церковный)
хс
На классической латыни просто как [ksk]. В церковном языке как [kʃ].
напр. e xc ipiō (классический, церковный)
пс пф и пн
p так плохо слышно перед s f и n, иногда молчит.
напр. pn eumōnia, ps ittācus
qu cu su
При использовании перед другой гласной u обычно имеет вид [w]. Когда следует небная смычка [k] или [g], орфография qu или gu предполагает, что u произносится как полугласный [w]. В классическом методе cu может звучать как [ku] вместо [kw], поэтому cui похоже на [kui] в два слога вместо [kwi]. su в обоих методах следует рассматривать как отдельный слог, например sui [суй], sua [суа], suus [суус]. Посмотрите словарь, чтобы определить длину гласной, если вы не уверены.
напр. cui (классический, церковный), aqua, suī

 

 

Грамматика французского языка: Согласные и согласные звуки : Проект LEAF

Опубликовано LEAF Architect в среду, 28 мая 2014 г. The LEAF Project

Идентификация:

Грамматика французского языка: согласные и согласные звуки
Французская грамматика: les consonnes et les sons des consonnes

Понимание согласных (les consonnes) и согласных звуков является важной частью французского языка. Вам нужно, чтобы они хорошо читали, писали и говорили по-французски. Многие части французского языка в значительной степени зависят от правильного произношения согласных звуков, поэтому слушайте внимательно!

Исследование:

Французские согласные  (les consonnes) играют важную роль в правильном чтении, письме, разговоре и понимании французского языка! Научившись хорошо произносить согласные, вы сможете говорить как носитель французского языка.

Как и в английском языке, когда произносятся французские согласные, поток воздуха прерывается или частично блокируется положением языка, зубов и/или губ.

Французский алфавит содержит те же согласные, что и английский алфавит. Звуки этих согласных в основном похожи на их английские аналоги, хотя есть несколько французских согласных, которые произносятся совершенно иначе, чем в английском языке.

Иногда неправильно произнесенная согласная может полностью изменить значение слова! Внимательно прослушайте аудиопримеры в «Изучите» раздел этого урока и повторите произношение согласных. Ваше произношение со временем улучшится, если вы будете практиковаться!

Конечные согласные:

Большинство конечных согласных во французском языке не произносятся. Однако конечные c, r, f, и l обычно произносятся. Используйте согласные в английском слове « C a R e F u L », чтобы помочь вам не забыть произнести последнюю с, р, ф, и л.

ave c (‘ah-VE C K’ ) : with
bonjou r ( ‘bohn-ZHOO R ) : hello
neu f ( ‘nu ff ) : nine
animal (‘ah-nee-MAHL’) : животное

Отдельные согласные звуки:

C : Согласный ‘C’ может иметь твердый или мягкий звук, в зависимости от того, какая буква следует за ним.

Когда за ‘C’ следует ‘a», ‘o’, ‘u’, или согласная , отличная от ‘h’ , получается жесткий звук – как k звук английского слова кайт . Когда ‘C’ стоит в конце слова, оно обычно произносится (также как k звук английского слова kite ).

C anada  ( kah-nah-DAH ) : Canada
é c ole ( ay-KOHL ) : school
c ulture ( Kool-Toor ) : культура
C Rayon ( Kray-Ohn ) : карандаш
C 5 (89. 0255 taba c ( tah-BAHK ) : табак

, как s звук английского слова так . Обратите внимание, что «Ç» также всегда имеет тот же самый звук s .

re c ette ( ruh-SETT ) : рецепт
i c i ( ee-SEE0259 ) : here
c yberespa c e ( see-bayr-ess-PAHSS ) : cyberspace
fran ç ais (frahn-SAY) : French
gar
ç on ( gahr-SOHn ) : boy

G : Согласный ‘G’ может иметь мягкий звук после него, в зависимости от того, какой звук следует за ним: твердый или мягкий.

Когда за ‘G’ следует цифра ‘a’’, ‘o’, ‘u’, или согласная кроме ‘n’ , она имеет твердый звук – как g звук английского слова good .

Обратите внимание, что ‘GU+гласный’ также всегда произносится как это hard g – никогда не как gw !

г аспиллер ( gahss-pee-YAY ) : для отходов
г ourmet ( goor-MAY ) 5 90 5 9 2 : гурман0257 g u ( eh-GOO ) : sharp
on g le ( OHNG-luh ) : fingernail
va gue ( vahg ) : Волна
GUI DE ( GEED ) : Руководство
Гай ANE ( GEE-AHN ) : Guyana

, когда 5757757757 год. , или ‘у’ , у него мягкий звук, как у s звук английского слова tr ea s ure .

rou g e ( roozh ) : red
g ilet ( zhee-LAY ) : vest
g ymnase ( zheem-NAHZ ) : gymnasium

H : Французский согласный ‘H’ обычно молчит. По-французски бесшумный ‘H’ называется 9.0255 ‘H’ muet . Слова, начинающиеся с «Н» , должны начинаться с гласного звука.

h uit ( weet ) : eight
H enri ( ahn-REE ) : Henry
l’ h iver ( lee-VAYR ) : зима
l’ h orloge ( lohr-LOHZH ) : часы

В некоторых французских словах, начинающихся с буквы ‘Н’ , что ‘Н’ не беззвучно, но и не произносится. Называется атмосферник ‘H’ ( ‘H’ аспир ) . Во французских словах, начинающихся с ‘H’ aspiré , ‘H’ не произносится, но нет liaison и нет elision. (См. урок Базовое французское произношение для получения дополнительной информации о liaison и elision .)

la h achette ( lah ah-SHETT ) : the hatchet
le ro ( luh ay-ROH ) : the hero
le h obby ( luh oh-BEE ) : хобби

J : Французское ‘J’ всегда звучит как s в английском слове tr ea

8 sure 909.

J acques ( zhahk ) : James
j amais ( zhah-MAY ) : never
j e ( zhuh ) : I
j oli ( zhoh-LEE ) : Pretty
PRé J Ugé ( Pray-Zhoo-Zhay ) : Предвзятость

R : из всех консиконсов, 59 . Английский аналог. В английском языке буква ‘R’ произносится в передней части рта с округлыми губами. Французский ‘R’ произносится в задней части глотки (как если бы вы прочищали горло), кончиком языка упираясь в нижние передние зубы.

r a r ement ( rahr-MAHn ) : rarely
la R enaissance ( lah ruh-neh-SAHNss) : the Renaissance
р obe r t ( roh-BAYR ) : Robert
la r ue ( lah ROO ) : the street

NOTE: When a French infinitive verb ends в ‘ER’ , ‘R’ молчит. Финал ‘ER’ всегда произносится как ay , как в английском слове day .

петь er ( шан-ТАЙ ) : петь
dans
er ( dahn-SAY ) : to dance
parl
er ( pahr-LAY ) : to speak / to talk
travaill
er ( trah-vah-YAY ) : на работу

S : Согласная ‘S’ почти никогда не произносится, когда она является последней буквой французского слова. В противном случае французская согласная ‘S’ имеет два разных звука.

Обычно французская согласная ‘S’ обычно имеет звук s , как в английском слове so.  Это происходит: (а) когда «S» является первой буквой слова; (б) когда ‘S’ стоит перед другим согласным; (c) когда ‘S’ стоит после другой согласной; (d) в комбинации «SC» ; (e) в сочетании «SS» .

с анте ( сан-ТАЙ ) : здоровье
s portif ( spohr-TEEF ) : athletic
bon s oir (bohn-SWAHR) : good evening / goodnight
sc iences ( see-AHNSS ) : science
de ss in ( dess-An ) : design

NOTE: In the combination -TION , the ‘ T’ also has the sound of с как в английском слове так.

atten tion ( ah-tahn-see-OHn ) : attention
na
tion ( nah-see-OHn ) : nation
prononcia tion ( proh-nohn-see-ah-see-OHn ) : произношение

Французский согласный ‘S’ также может иметь звук z , как в английском слове zoo. Это происходит: (а) когда ‘S’ попадает между двумя гласными; (б) в связной .

mu s ée ( moo-ZAY ) : museum
télévi
s ion ( tay-lay-vee-zee-OHn ) : television
voi s in ( vwah-ZAn ) : сосед
le s animaux ( la-zah-nee-MOH ) : 5 животные0250 ELLE S ONT ( ELL- ZOHN ) : У них ( Feminine )

x : у французского консольного

72727272727272727272.

27272727272727272727272727272727792.

7272. слово такси .

e x cellent ( eks-sell-AHn ) : excellent
he x agone ( eks-ah-GOHN ) : hexagon
mi x te (кроткий) : смешанный

Однако, когда она стоит в конце слова, буква «X» обычно не произносится.

deu x ( duh ) : two
rou x ( roo ) : redheaded
vieu x ( vee-uh ) : старый

Звуки согласных и смесей согласных и гласных:

CH : Французская смесь согласных ‘CH’ имеет звук sh , как в английском слове ma ch ine .

CH Anter ( Shahn-Tay ) : петь
A CH ETER ( AH-SHUH-TAY ) : до 50 50 50 50 50 50 50. EHn
) : собака
ch околат ( shoh-koh-LAH ​​ ) : шоколад
PARA CH UTE ( PAH-RAH-SHOUT ) : Парашют

GN : French Consonant Blend ‘GN’ GN : French Consonant Blend 5579257. слово или ни на .

COMPA GN IE ( KOHM-PAHN-YEE ) : Компания
ESPA
GN OL ( EH-SPAH-YOH-YOHL-YOHL-YOHLYOH)0257 : Spanish
li gn e ( LEEN-yuh ) : line
ma
gn ifique ( mahn-yee-FEEK ) : wonderful

IL : Когда оно стоит после гласной, французская смесь гласных и согласных ‘IL’ часто имеет звук y , как в английском слове yes .

déta il ( день-ТАХ-юх ) : деталь
oe il ( UH-yuh ) : eye
sole il ( soh-LAY-yuh ) : sun
trava il ( trah- VAH-yuh ) : job

ILL : Французская смесь гласных и согласных ‘ILL’ также часто имеет звук y , как в английском слове yes .

fam ill e ( fah-MEE-yuh ) : Семейство
Gent ILL E ( Zhahn-tee-yuh ) : NICE
MERVE ILL 5. . . . . . . . . . . . . ILL ER ( TRAH-VAH-YAY ) : на работу

Исключения: ‘Ill’ имеет звук английского слова EEL в этих словах: . больной e ( meel ) : thousand
m
ill ion ( meel-YOHn ) : million
tranqu
ill e ( trahn-KEEL ) : quiet / peaceful
tranqu
ill ement ( trahn-keel-MAHn ) : quietly / peacefully
vi
ll e ( veel ) : city / town
v
ill age ( вель-АХЖ ) : village

QU : Французская смесь согласных и гласных ‘QU’ (а также старый добрый ‘Q’ сам по себе) имеет звук k , как в английском слове воздушный змей . В отличие от английского, французское ‘QU’ НИКОГДА не звучит как kw (как в английском слове queen ).

cin qu ante-cin q ( san-kahnt-SANK ) : fifty-five
qu arante- qu atre ( kah-rahnt-KAH-truh ) : forty-four
le qu el ( luh-KELL : который
Q ‘EST-CE Q E C’EST ( KESS-KUH-SAY ) : Что
QU 55.

TH : Французская смесь согласных ‘TH’ ВСЕГДА имеет звук t , как в английском слове tee . Во французском языке нет эквивалента звонкому английскому звуку th , как в английском слове th ere , или глухому английскому звуку th , как в английском слове wi th .

biblio th èque ( beeb-lee-oh-TECK ) : библиотека
ma th 9 ématiques0258 MAH-TAY-MAH-TEEK
) : Математика
TH ETATRE ( TAY-AHT-RUH ) : Театр
TH (875592559255925925592559255925592559255955757575757575757575757575757575757575757575757575.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *