Безопасное поведение в общественных местах: Безопасность в общественных местах

безопасность в общественных местах | Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс):

Слайд 1

Обеспечение личной безопасности на улице

Слайд 2

Чтобы снизить вероятность встречи с ними, нужно избегать опасные места в вашем районе. Это безлюдные места по маршруту вашего следования, где нет лишних свидетелей и злоумышленник безнаказанно может совершать свои противоправные действия (ограбить, избить, совершить насилие). Это могут быть пустырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор и др. Опасными могут быть также места с большим скоплением народа. Это рынки, вокзалы, стадионы, остановки транспортных средств. Здесь встречаются, как правило, воры и мошенники.

Слайд 3

При планировании маршрута движения в школу, магазин, на стадион и т. д. необходимо продумать, как миновать эти места . Помните, что, в любом городе и районе есть места, которые безопасны в любое время суток. Это отделение полиции, пост ГИБДД (Государственной инспекции безопасности дорожного движения), пожарная часть и даже любой магазин, почта, банк, так как там есть охрана. При планировании маршрутов движения по городу это тоже надо учитывать. Кроме того, необходимо учитывать время суток. Темное время вечером и ранним утром наиболее опасно, так как на улицах мало людей.

Слайд 4

С течением времени все меняется: и вы, и окружающая обстановка. Могут возникать другие, ранее неизвестные опасные ситуации криминогенного характера. Поэтому и правила личной безопасности должны постоянно изменяться. Вы должны уметь корректировать их сами. А делать это более правильно вам помогут в этом общие рекомендации по обеспечению личной безопасности, составленные на основе опыта работы правоохранительных органов.

Слайд 5

Рекомендации по безопасному поведению на улице: — Оказавшись в малолюдном темном квартале, идите посередине улицы. — Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов маршрута. — Если вы возвращаетесь домой в темное время суток, позвоните родителям, чтобы вас встретили. Если вы были в гостях, попросите проводить вас. — Если вы идете одни и кто-то пытается с вами заговорить, не поддерживайте разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места. — Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, разумнее перейти на другую сторону улицы. — Всегда старайтесь избегать опасных ситуаций, если есть возможность убежать — убегайте.

Слайд 6

— В темное время суток лучше идти по улице в группе людей, вышедших из автобуса, метро, электрички. Переходить по подземному переходу также лучше в группе людей. — Идти безопаснее по тротуару навстречу движению, чтобы вы видели приближающиеся машины. — Увидев впереди группу людей или пьяного человека, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

Слайд 7

Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия — Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве. — Если вы столкнулись с нарушением правил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше заранее покинуть мероприятие. — Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте. — Если к вам пристает подвыпивший человек, лучше отойдите от него.

Слайд 8

Рекомендации по безопасному поведению в толпе — если вы оказались в толпе, не идите против ее движения, придерживайтесь общей скорости движения. — старайтесь избегать центра толпы и ее края, уклоняйтесь от всего неподвижного в пути следования (столбов, тумб, деревьев), чтобы не быть прижатым к таким предметам. — не цепляйтесь ни за что руками, вам все равно не хватит сил сдержать напор толпы.

Слайд 9

— толчки сбоку и сзади сдерживайте согнутыми в локтях и прижатыми к телу руками. — если у вас что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь поднять, так как вы можете упасть, а это очень опасно.

Слайд 10

Взрывное устройство Для того чтобы не стать жертвой взрыва, необходимо знать ряд признаков взрывных устройств. Взрывное устройство может быть в банке из-под пива, пачке сигарет, игрушке, ящике, свертке и т. д.

Слайд 11

Правила поведения при обнаружении бесхозной вещи: — Не прикасайтесь к бесхозным вещам. Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устройство. — Сообщите о находке должностному лицу (в метро — машинисту поезда, в автобусе — водителю и т. д.) или работнику полиции.

Слайд 12

1. Какие места на улице можно считать опасными и почему? 2. Почему надо остерегать машин в малолюдном месте? 3. Почему не рекомендуется стремиться попасть в наибольшее скопление людей в ограниченном пространстве?

Слайд 13

Сегодня я узнал … Было интересно… Теперь я могу… Я научился… Меня удивило…

безопасность детей в общественных местах

Предупреждён — значит вооружён. Ребёнок, вооружённый знаниями о безопасном поведении на улице и привитыми ему родителями привычками, защищён от многих неприятностей, несчастных случаев и травм.

Безопасное поведение детей в общественных местах

Взрослые часто лишены возможности повсюду сопровождать своих чад. Особенно важно обсуждать с подрастающим поколением правила безопасности на улице для детей перед самостоятельными перемещениями из дома в школу. Правила безопасного поведения в общественных местах снижают риск возникновения опасных моментов в жизни ребёнка.

Первые знания

Общественные места

Выходя за пределы собственной квартиры, человек оказывается среди незнакомых, чужих людей. Пространство в городе, предназначенное для общего пользования, является общественным местом.

Очень важно! Проводя с детьми инструктаж, необходимо освещать в нём не только правила детской безопасности, но и донести до ребёнка, что он не должен мешать находящимся рядом людям.

Как вести себя в общественных местах:

  • Нельзя кричать, свистеть, громко разговаривать, произносить неприличные, оскорбительные слова;
  • Можно бегать, играть в активные игры только в специально предназначенных для этого местах;
  • Нельзя толкаться, делать резкие движения в местах скопления людей;
  • Можно кататься на велосипедах, роликах, самокатах только по специальным дорожкам или пешеходной части улицы, не мешая общему потоку людей;
  • Нельзя наносить порчу и вред окружающей обстановке (писать на стенах, ломать дворово-парковые постройки и т.  п.), оставлять после себя мусор.

Ответственность за нарушение правил поведения

Несоблюдение общепринятых норм поведения имеет различные меры воздействия на нарушителя: беседы, приглашение на школьный совет профилактики, КПДН, взыскание штрафов.

Нельзя забывать! Дети во многом копируют привычки родителей. Личный пример достойного поведения в разы эффективнее, чем нотации и запугивания.

Задушевная беседа

Правила поведения на улице

Не стать жертвой несчастного случая помогают правила безопасности поведения. О том, чтобы ребёнок умел ими пользоваться, должны позаботиться родители.

Безопасность на улице

Среди прочих тем необходимо уделять особое внимание следующим вопросам:

  • ПДД.
  • Как вести себя, если потерялся.
  • Разговор с незнакомцем в лифте.
  • Гололёд в зимний период.
  • Весна и зима — травмоопасное время года.

Как научить безопасному поведению детей

Заниматься воспитанием навыков уличного этикета необходимо начинать в детстве.

Вводить дошкольников в суть проблемы можно в игровой форме, разыгрывая с любимыми игрушками «острые» ситуации. Куклы и мишки могут быть пассажирами в транспорте, или переходить игрушечную улицу.

Совет! Полезно, читая малышу сказку, обращать его внимание на воспитательные нюансы. Например, Красная Шапочка не попала бы в беду, если бы не стала разговаривать с незнакомцем.

Реальные примеры не менее важны. Если родители доброжелательно и приветливо отвечают другим людям, папа помогает маме надеть пальто, придерживает дверь и подаёт руку, то ребёнок без лишних напоминаний будет поступать также.

Школьники охотно участвуют в беседах и обсуждениях важных вопросов. Они способны подготовить и провести интересную презентацию для классного часа на заданную тему.

Безопасность в транспорте

Многим детям приходится часть дороги домой проделывать в транспорте. Родителям можно составить небольшую памятку для своих отпрысков:

  • Названия остановок.
  • Номера маршрутов и виды транспорта.
  • Расписание .

Важно! Платежеспособность юного пассажира полностью зависит от родителя.

Поведение в метро

Здесь дети должны строго следовать установленному порядку:

  • Иметь проездной документ;
  • Понимать, каким образом осуществляется проход через турникет;
  • Не бегать по эскалатору;
  • Не заходить за черту на платформе ожидания;
  • Не пытаться протиснуться в закрывающиеся двери вагона.

Метро

Полезно! Показать ребёнку местонахождение устройства связи с машинистом в вагоне.

Правила поведения в наземном транспорте

В автобусах и маршрутках надо занять удобное положение и иметь надёжную опору, которая не позволит упасть во время толчков транспорта. Нельзя спать, чтобы не проехать нужную остановку.

Совет! Пробираясь к свободному месту, лучше снять со спины школьный рюкзак, чтобы никого им не задеть.

Автобус

Порядок в учреждениях

Общепринятые нормы порядка помогают чувствовать себя уверенно даже при скоплении людей: в магазинах, кафе, спортцентрах и т. д.

Важно! Дети должны уметь находить в общественных местах служащих и работников в униформе, к которым можно обратиться за помощью.

Безопасность детей на улице

Прогулка с родителями

Семейные прогулки лучше всяких лекций учат правилам поведения детей на улице. Во время перевода через дорогу малыш крепко держится за руку взрослых. Глядя на самых главных в его жизни людей, он изучает правила уличного этикета.

Без присмотра

Правила поведения на тротуаре

Гуляя на тротуаре, ребёнок должен помнить о близости проезжей части, не начинать играть с мячом, в салки или другие игры, которые могут заставить его выскочить посреди дороги.

Правильное поведение среди большого скопления людей

Родители должны понятным языком объяснить своему чаду, что лучше всего избегать прогулок в толпе. Если это неизбежность, то надо знать следующее:

Поведение в толпе

В толпе важно придерживаться следующих правил:

  • Держаться к краю;
  • Не идти против течения;
  • Не поднимать случайно оброненные предметы.
Что делать, если ребенок потерялся в толпе

Обсудить такую возможность надо заранее, это поможет справиться с волнением.

Совет! Желательно предварительно подключить телефонную услугу «Местоположение ребёнка» и снабдить малыша телефоном. Также подойдет и GPS маячок в виде брелков и браслетов. Также лучше положить в карман ребёнка листок с информацией о нём.

Три правила безопасности

Существует три главных правила безопасности, которые должен знать каждый ребенок:

  • Никогда не общаться с незнакомцами.
  • Всегда соблюдать правила уличного движения.
  • Не стесняться подойти за помощью к полицейскому или человеку в униформе.

Окружить заботой — это значит научить растущего малыша правильно действовать в повседневных жизненных ситуациях. Важно в первую очередь на своем примере показывать малышу, как правильно себя вести.

Поведение в общественных местах: научите своего ребенка хорошему поведению

Ходить с ребенком в рестораны, магазины и другие общественные места лучше всего, если вы планируете это заранее.

Тренировочные поездки

Чтобы сделать поездки в общественные места более приятными, начните с «тренировочных поездок». Это короткие поездки, совершаемые с целью научить ребенка вести себя в общественных местах. Поход в магазин может быть хорошим началом. Тренировочные поездки не должны длиться более 5-15 минут.

  • Выберите время, когда магазин не очень загружен.
  • Перед выходом из дома проясните правила. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что вы от него хотите. Если вы не уверены, что ваш ребенок знает, что делать, попросите его повторить правила. Еще раз прочитайте правила прямо перед тем, как войти в «тренировочную зону». Некоторые предложения для правил включают в себя:
    • Оставайтесь с мамой или папой. Не уходите сами.
    • Не поднимайте и не трогайте вещи, пока мама или папа не разрешат.
    • Мы не собираемся ничего покупать в этой поездке.
    • Не кричать. Используйте свой «внутренний голос».
  • Аккуратно коснитесь спины ребенка, взъерошьте ему волосы или ненадолго обнимите его, если он ведет себя хорошо.
  • Хвалите ребенка, когда он делает то, что вы хотите, например: «Ты правильно делаешь, что остаешься рядом с мамой».

Запланируйте веселое мероприятие, например, сходите в парк или посмотрите фильм вместе после тренировочной поездки.

Общие рекомендации
  • Поддерживайте интерес ребенка с помощью физического контакта, похвалы, обучения и разговоров с ним. Максимально вовлекайте ребенка в эту деятельность.
    • Вы можете дать своему ребенку список и попросить его нести его в качестве вашего «помощника». Попросите его принести вам продукты или положить их в тележку. Дайте ребенку инструкции, например: «Принеси мне зеленую банку, пожалуйста» или «Принеси мне пакет кренделей, пожалуйста».
    • Расскажите своему ребенку о том, чем вы занимаетесь. Например, вы можете сказать: «Мы приготовим неряшливые блюда из этого мяса для гамбургера. Тебе действительно нравятся неряшливые джо, не так ли?
    • Это также хорошее время, чтобы рассказать ребенку об его мире. Например, «Бананы растут на деревьях. Что еще вы можете придумать из того, что растет на деревьях?»
    • Планируйте заранее.
      Если вы собираетесь в место, где вашему ребенку, возможно, придется немного подождать, возьмите с собой игрушки или любимые книги. Удерживая ребенка от скуки, вы можете предотвратить отыгрывание.
  • Если ваш ребенок нарушит одно из ваших правил, предупредите его. Если он по-прежнему не ведет себя, немедленно ставьте ему «тайм-аут», который обычно составляет 1 минуту на каждый год жизни. Это может быть любое место, которое обычно находится за пределами обычного потока пешеходов. Во многих продуктовых магазинах есть зона отдыха, где вы можете провести время со своим ребенком. В других местах вам может понадобиться выйти на улицу или в туалет для перерыва. В некоторых случаях вам может понадобиться доехать до своей машины. Будьте спокойны и по существу, не повышая голоса и не угрожая. Например: «Я бы хотел, чтобы ты перестал стучать по стулу. Это беспокоит других людей здесь. Если ты не можешь остановиться, мы выйдем к машине на тайм-аут». Если ваш ребенок продолжает такое поведение, спокойно возьмите его за руку или отнесите в машину и начните тайм-аут.
  • Будьте последовательны. Однократное отклонение от тренировок может испортить месяцы успешных поездок.
  • Сохраняйте спокойствие. Ваш ребенок не пытается быть плохим. Огни, звуки, люди и новые вещи в общественных местах волнуют вашего ребенка, и он может быть не в состоянии сдержать это.

Как правило, чем лучше ваш ребенок ведет себя дома, тем лучше он будет вести себя на публике. Когда у вас возникают проблемы на публике, активизируйте свои усилия дома. Если ваш ребенок плохо себя ведет в определенных ситуациях, вы можете избегать таких ситуаций, пока ваш ребенок немного не подрастет. Помните, похвала и внимание, наряду с дисциплиной, являются инструментами обучения вашего ребенка. Одной дисциплиной не обойтись.

Разработано RelayHealth.

Pediatric Advisor 2015.1, опубликованный RelayHealth.

Последнее изменение: 29 сентября 2014 г.
Последнее изменение: 29 сентября 2014 г.

Это содержимое периодически пересматривается и может быть изменено по мере поступления новой медицинской информации. Информация предназначена для информирования и обучения и не является заменой медицинского осмотра, консультации, диагностики или лечения медицинским работником.

Copyright © 1986-2015 McKesson Corporation и/или одна из ее дочерних компаний. Все права защищены.

Безопасность в общественных местах | Технический университет Онтарио

Перейти к основному содержанию

Находясь в общественном месте, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:   

  • Избегайте ходить в одиночку и использовать короткие пути через незнакомые, пустынные районы;
  • Выглядите уверенно и следите за своим окружением;
  • Передвигайтесь по хорошо освещенным местам, вдали от кустов, дверных проемов и зданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *