Анкеты для учащихся — Портфолио ученика — Всем учителям
Методика «Мотивы учебной деятельности»
Ответить «да» или «нет».
1. Учусь потому, что на уроках интересно.
2. Учусь потому, что заставляют родители.
3. Учусь потому, что хочу получить хорошие отметки.
4. Учусь для того, что подготовиться к будущей профессии.
5. Учусь потому, что в наше время учатся все, Незнайкой быть нельзя.
6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учёбе.
7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
8. Учусь потому, что нравится учитель.
9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Обработка и анализ результатов методики
«Мотивы учебной деятельности»
1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:
а) широкие социальные мотивы – 4, 5
б) мотивация благополучия – 1, 11
в) престижная мотивация – 6, 12
г) мотивация содержания – 7, 10
д) мотивация прессом – 2, 9
е) узкие социальные мотивы – 3. 8
2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ на соответствие критериям:
а) богатство и разнообразие мотивов
б) социальная ценность мотивов
в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
Мотивация – это совокупность процессов, определяющих движение по направлению к поставленной цели, а также факторов (внешних и внутренних), которые влияют на активность или пассивность поведения.
Литература:
1. Журнал «Воспитание школьников», №3, 2008 (О.Картова, учитель)
АНКЕТА УЧЕНИКА. 201 /201 учебный год 1. ФИО ____________________________________________________________ 2. Дата рождения __________________________ 3. Конт. тел. _______________________________ Адрес________________________________________________________________ 4. Я живу с_______________________________________________________________ 5. у меня есть домашнее животное __________________________________________ 6. Мои интересы: ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 7. Семейные традиции ____________________________________________________ _______________________________________________________________________ 8. Школьная внеурочная деятельность: в каких мероприятиях я хочу участвовать ________________________________ ________________________________________________________________ 9. Мои друзья в школе: _____________________________________________________ _______________________________________________________________________ 10. Я пошел в 10 класс, потому что____________________________________________ _______________________________________________________________________ 11. После окончания школы я пойду учиться на ________________________________ ____________________________________________________________________ 12. Я планирую сдавать ЕГЭ _______________________________________________ _____________________________________________________________________ 13. Я планирую посещать платные услуги________________________________________ _______________________________________________________________________ 14. Успешно учиться мне мешает_____________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Я знаком с правилами поведения в школе, в общественных местах, с правилами противопожарной безопасности и дорожного движения, с правилами безопасного поведения на улице _________________________________________________ | АНКЕТА УЧЕНИКА. 201 /201 учебный год 1. ФИО ____________________________________________________________ 2. Дата рождения __________________________ 3. Конт. тел. _______________________________ Адрес________________________________________________________________ 4. Я живу с_______________________________________________________________ 5. у меня есть домашнее животное __________________________________________ 6. Мои интересы: ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 7. Семейные традиции ____________________________________________________ _______________________________________________________________________ 8. Школьная внеурочная деятельность: в каких мероприятиях я хочу участвовать ________________________________ ________________________________________________________________ 9. Мои друзья в школе: _____________________________________________________ _______________________________________________________________________ 10. Я пошел в 10 класс, потому что____________________________________________ _______________________________________________________________________ 11. После окончания школы я пойду учиться на ________________________________ ____________________________________________________________________ 12. Я планирую сдавать ЕГЭ _______________________________________________ _____________________________________________________________________ 13. Я планирую посещать платные услуги________________________________________ _______________________________________________________________________ 14. Успешно учиться мне мешает_____________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Я знаком с правилами поведения в школе, в общественных местах, с правилами противопожарной безопасности и дорожного движения, с правилами безопасного поведения на улице _________________________________________________ |
Материал по теме: Портфолио ученика
Анкета «Немного о себе»
Фамилия ____________________________________
Имя, отчество______________________________________________
Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________
Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.)_________
_______________________________________________________________________________
Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________
______________________________________________________________________________
Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________
_______________________________________________________________________________
Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________________________________________________________________________
Твои увлечения (хобби)?__________________________________________________________
Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):
- Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.
- Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика.
- Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки
(журналистика, педагогика, психология)
Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________
_______________________________________________________________________________
Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):
высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
РОДОСЛОВНАЯ
МОЯ СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):
Мама | Папа | |
Фамилия | ||
Имя | ||
Отчество | ||
Дата рождения | ||
Профессия | ||
Какие они? |
Кто ещё есть в твоей семье?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест «Кто я? Какой я?»
Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?»
Получится ли это у тебя?
Кто Я? | Какой (какая) Я? | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ | |
Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
И кто же Я на самом деле?
АНКЕТА «Кто ты?»
К чему я стремлюсь в жизни?
Инструкция:
Перед тобой список ценностей.
Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то — уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.
Жизненные ценности | ||
Хорошее образование | ||
Хорошая работа и карьера | ||
Счастливая семья | ||
Слава | ||
Деньги, богатство | ||
Дружба, наличие хороших и верных друзей | ||
Достижения в искусстве, музыке, спорте | ||
Уважение и восхищение окружающих | ||
Наука как познание нового | ||
Хорошее здоровье | ||
Уверенность в себе и самоуважение | ||
Хорошая пища | ||
Красивая одежда, ювелирные украшения | ||
Власть и положение | ||
Хороший дом, квартира | ||
Сохранение жизни и природы на Земле | ||
Счастье близких людей | ||
Благополучие государства | ||
Активная деятельность людей | ||
Любовь | ||
Свобода как независимость в поступках и действиях |
Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1».
Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру «2», и так далее (до 21).
Посмотри, что у тебя получилось.
«Двадцать человечков»
Внимательно рассмотри этих человечков.
А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.
Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.
Мой человечек –
Я и мое будущее
Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать
№ | Вопрос | Начало учебного года | Конец учебного года |
1. | Какие профессии тебе нравятся? | ||
2. а) | Какую профессию тебе советуют выбрать Родители | ||
б) | Учителя | ||
в) | Друзья | ||
3. | Кем хочешь быть ты? | ||
4. | Что привлекает тебя в выбранной профессии? | ||
5. | Твои планы на будущее? |
АНКЕТА «Зачем я учусь?»
Ф. И.__________________________________________________________
Класс, школа _____________________ Дата ____________________
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
I блок вопросов
1. Обучение в школе и знания необходимы мне для…
а) получения хороших отметок;
б) продолжения образования, поступления в институт;
в) поступления на работу;
г) чтобы получить хорошую профессию;
д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;
е) солидности.
2. Я бы не учился, если бы…
а) не было школы;
б) не было учебников;
в) не воля родителей;
г) мне не хотелось учиться;
д) мне не было интересно;
е) не мысли о будущем;
ж) не долг перед Родиной;
з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.
3. Мне нравится, когда меня хвалят за…
а) хорошие отметки;
б) приложенные усилия и трудолюбие;
в) мои способности;
г) выполнение домашнего задания;
д) хорошую работу;
е) мои личные качества.
II блок вопросов
4. Мне кажется, что цель моей жизни…
а) получить высшее образование;
б) мне пока неизвестна;
в) стать отличником;
г) состоит в учебе;
д) получить хорошую профессию;
е) принести пользу моей Родине.
5. Моя цель на уроке…
а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;
б) усвоить материал и понять тему;
в) получить новые знания;
г) сидеть тихо, как мышка;
д) внимательно слушать учителя;
е) получить пятерку.
6. Когда я планирую свою работу, то…
а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;
б) тщательно продумываю все ее аспекты;
в) сначала стараюсь понять ее суть;
г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;
д) обращаюсь за помощью к старшим;
е) сначала отдыхаю.
III блок вопросов
7. Самое интересное на уроке – это…
а) различные игры по изучаемой теме;
б) объяснения учителем нового материала;
в) изучение новой темы;
г) устные задания;
д) классное чтение;
е) общение с друзьями;
ж) стоять у доски, то есть отвечать.
8. Я изучаю материал добросовестно, если…
а) он мне нравится;
б) он легкий;
в) он мне интересен;
г) я его хорошо понимаю;
д) меня не заставляют;
е) мне не дают списать;
ж) мне надо исправить двойку.
9. Мне нравится делать уроки, когда…
а) они несложные;
б) остается время погулять;
в) они интересные;
г) есть настроение;
д) нет возможности списать;
е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.
IV блок вопросов
10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)…
а) мысли о будущем;
б) родители и(или) учителя;
в) возможная покупка желаемой вещи;
г) низкие оценки;
д) желание получать знания;
е) желание получать высокие оценки.
11. Я более активно работаю на занятиях, если…
а) ожидаю похвалы;
б) мне интересна выполняемая работа;
в) мне нужна высокая отметка;
г) хочу больше узнать;
д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;
е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.
12. Хорошие отметки – это результат…
а) хороших знаний;
б) моего везения;
в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;
г) помощи друзей;
д) моей упорной работы;
е) помощи родителей.
V блок вопросов
13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от…
а) настроения;
б) трудности заданий;
в) моих способностей;
г) приложенных мной усилий;
д) моего везения;
е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.
14. Я буду активным на уроке, если…
а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;
б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;
в) считаю нужным всегда так поступать;
г) меня не будут ругать за ошибку;
д) я уверен, что отвечу хорошо;
е) иногда мне так хочется.
15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я…
а) ничего не предпринимаю;
б) прибегаю к помощи товарищей;
в) мирюсь с ситуацией;
г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;
д) надеюсь, что разберусь потом;
е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.
VI блок вопросов
16. Сделав ошибку при выполнении задания, я…
а) выполняю его повторно;
б) теряюсь;
в) нервничаю;
г) исправляю ошибку;
д) отказываюсь от его выполнения;
е) прошу помощи у товарищей.
17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я…
а) анализирую его повторно;
б) огорчаюсь;
в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;
г) откладываю его на время;
д) обращаюсь к учебнику;
е) списываю у товарища.
18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они…
а) сложные и большие;
б) легко решаемы;
в) письменные;
г) не требуют усилий;
д) только теоретические или только практические;
е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.
Результаты.
№ | Блок вопросов | |||
I | ||||
II | ||||
III | ||||
IV | ||||
V | ||||
VI | ||||
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
№ п/п | Мои достижения, награды, заслуги | Дата |
Я И ШКОЛА
Школа для меня – это ___________________________________
___________________________________________________________
Моими любимыми предметами считаю:
- _______________________________, потому что ________________
____________________________________________________________
- ______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
- ______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:
- ______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
- ______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
- ______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:______________
______________________________________________________________________________________________________________
В этом учебном году мне бы хотелось _________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Для этого я должен(-а) сделать___________________________
________________________________________________________________________________________
В этом мне мог (могли) бы помочь _____________________________
________________________________________________________________
В школе я записался в следующие кружки и секции ________________
Я надеюсь, это даст мне возможность _________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Я не записался в школьные кружки и секции, потому что ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
_________ учебный год
№ | Предмет | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | годовая | экзамен | итог |
средний балл |
Учеба – моя работа
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |
мои самые большие достижения | ||||
у меня не получилось… потому что… | ||||
мои самые яркие впечатления | ||||
последнее время я думал (-а) над вопросом |
Итоги учебного года
Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что______________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Свою работу в этом учебном году я оцениваю как _______________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Мои главные достижения _________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Мои главные неудачи __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родительский уголок
1 четв. Как вы оцениваете отношение вашего ребенка к учебе? | |
Как вы относитесь к практике ведения портфолио ученика? | |
2 четв. В чем видите основные достижения Вашего ребенка за прошедший период? | |
Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы Вашего ребенка, связанные с учебой в школе? | |
3 четв. Устраивает ли Вас успеваемость Вашего ребенка? | |
Считаете ли Вы обстановку в классе, школе комфортной для Вашего ребенка? | |
4 четверть. Какие изменения, на Ваш взгляд, произошли с Вашим ребенком в течение учебного года? | |
Ваши замечания и предложения по организации учебно-воспитательного процесса в школе |
СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ | ||
Дата рождения, домашний адрес, телефоны, паспортные данные | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО: | ||
__________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
КВАЛИФИКАЦИЯ | ||
ОБРАЗОВАНИЕ | ||
Дата начала и окончания обучения, учебное заведение, город/область, специальность | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
ПАТЕНТЫ, ДИПЛОМЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВА, СЕРТИФИКАТЫ | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
ОПЫТ РАБОТЫ | ||
Дата начала и окончания работы, наименование учреждения/организации, область/город, должность | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО | ||
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
ПУБЛИКАЦИИ | ||
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
НАГРАДЫ | ||
__________________________________________________________________ | ||
САМООБРАЗОВАНИЕ | ||
тема | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ МНЕ НЕ ХВАТАЕТ | ||
__________________________________________________________________ АТТЕСТАЦИЯ | ||
Указать дату аттестации, квалификационную категорию | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
ПРИЕМЛЕМАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ | ||
Нужное подчеркнуть | самоконтроль взаимоконтроль стихийный административный плановый административный | |
ТРУДНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
ЧТО ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ УЛУЧШИТЬ, РАЗВИТЬ В СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? | ||
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
ЧЛЕНСТВО В ПРОФСОЮЗЕ | ||
Нужное подчеркнуть | Да Нет | |
ИНТЕРЕСЫ И УВЛЕЧЕНИЯ | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
ХОББИ | ||
____________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Методическая разработка по теме: АНКЕТА-ПОРТФОЛИО
АНКЕТА-ПОРТФОЛИО
20__-20__ уч. год
учитель ___________________________________
предметы____________________________________
Образование _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(какое учреждение профессионального образования окончил, когда, полученная специальность и квалификация – в соответствии с дипломом)
общий трудовой стаж ______лет, стаж педагогической работы _______, по специальности ____лет, в данной должности _______ лет; в данном учреждении _________ лет.
Тема самообразования | Отчёт по теме самообразования (где и когда) |
Сведения о повышении квалификации (курсы)_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
(где, когда, тема, количество часов)
Участие в методической работе:
№ | Название | Дата | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) |
Результаты обучающихся
Характеристика качества образовательных результатов
Класс | Результаты освоения образовательных программ | Уровень качества |
Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, научно-практических конференциях и т.д.:
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Ф.И учащегося Результат (победитель, призер, участник) | Дата |
Портфолио «Анкета, заявка, эссе»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1им.Х.Т.Башорова с. Карагач»
Прохладненского муниципального района КБР
361022, Кабардино – Балкарская Республика, Р/сч 40204810100000000225 ГРКЦ
с. Карагач, ул. Абубекирова, 100 НБКБ респ. банка России г. Нальчик
Тел. (86631) 51-4-45, 51-4-57 ИНН 0716001196. БИК 048327001Е –
2016 год.
Учитель – это плодотворный
луч солнца для молодой
души, которого ничем
заменить невозможно.
К.Д. Ушинский
Роберт Рождественский написал такие строки:
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жизнь на Земле,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя».
Как высоко оценил учительскую миссию поэт — «Высшее достоинство человечества». Вот только хочется, чтобы это было не «когда-нибудь», а именно в наши дни!
А я думаю, что и сейчас, и всегда -учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. И что наша миссия – «сеять разумное, доброе, вечное».
В детстве я мечтала стать учителем. Наша школа стояла напротив нашего дома, и, на каникулах мы там находили много тетрадей, особенно начальной школы. Собрав эти тетради, мы начинали играть в «школу». Я всегда выбирала роль учительницы, потому что была старше других детей. А в 4 классе мне даже доверяли проверять тетради нашего класса. Обычно дети спешат домой после уроков, а мне хотелось быть в школе дольше. Принимала активное участие во всех мероприятиях, была ведущей. Только в 8 классе я серьёзно подумала о том, что буду учительницей. И это благодаря нашей классной руководительнице Алле Гумаровне. Она собрала девочек и рассказала о том, что есть в г.Нальчик педагогическое училище, где очень хорошо обучают, чтобы стать учителем. Не раздумывая, после окончания школы, без чьей-либо помощи, я поступила в НПУ и закончила с отличием.
По окончании училища меня направили в СОШ №3 г.Баксан и сразу же дали
1 класс. Сколько раз мои уроки посещали завуч и директор школы!
Мне было страшно, но вместе с тем я знала, что быть учителем это очень ответственно ( в педучилище много раз говорили) и я готовилась к урокам тщательно. Все хвалили меня и говорили, что из меня выйдет хороший учитель.
И это меня вдохновляло ещё больше.
Я очень старалась, но от этого дети не станут сразу взрослыми. В первый раз в первый класс! Я думала, что они сами будут сидеть тихо и слушать, что будут делать только то, что я говорю, что они все одинаковые и их можно научить всему одинаково. Но не тут-то было! Их невозможно было удержать эти 45 минут. В классе было шумно: кто-то кушал, кто-то плакал, кто-то ходил…
Я выбегала из класса и плакала в коридоре. Учителя успокаивали детей и меня.
Потом я вспомнила про книгу, которую подарила мне Зинаида Петровна (классный руководитель в педучилище) «Педагогический поиск» И.Н.Баженова.
Это издание-своеобразная антология передового опыта педагогов (Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, И.П.Волкова, В.Ф.Шаталова, Е.Н.Ильина, Т.И.Гончаровой, А.Б.Резника, И.П.Иванова, Е.Ю.Сазонова, А.А.Дубровского).
Я взяла эту книгу и начала читать. Не всё было мне понятно тогда, но эта книга мне помогла. И не только эта. Я ходила в библиотеку, брала разные книги и читала,
читала…Я поняла, что педагог должен уметь просто и убедительно выражать свои мысли. Но самое главное качество для учителя — любовь к детям, без которого профессиональная деятельность специалиста невозможна. А я их всех люблю. Люблю их разных: шалунов, внимательных, непосед, трудолюбивых, вертушек. Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии.
Через несколько месяцев у нас в классе было всё хорошо. И если бы не моё замужество, я бы смогла узнать результат моей педагогической деятельности за 4 года. Но судьба распорядилась иначе. Я стала работать в СОШ№1 с.Карагач.
Класс я получила не сразу. Сначала просто замещала учителей, потом работала учителем русского языка и литературы в начальной школе. И меня заметили!
Мой первый класс в Карагаче! Первые годы учительства для меня были самыми трудными. В это время ошибок было больше, чем побед. Самое главное — предотвратить промахи или вовремя их исправить. Профессионализм нужен в любом деле, а в педагогике особенно.
Учителю следует повышать свой профессиональный уровень, использовать в своей педагогической деятельности достижения науки и передовой опыт коллег. Педагогика-это не застывшая наука, а вечное движение вперед, решение каких-то очередных проблем и рождение новых. И здесь мне помогли мои коллеги, особенно завуч по УВР Булатова Татьяна Борисовна.
Я задумалась, а в чем суть моей профессии? Ученики, не владеющие чтением, счетом, не умеющие правильно и складно говорить, точно высказываться, общаться, различать добро и зло, с помощью учителя постепенно обогащаются знаниями, умениями, приобретают уверенность в себе.
Наблюдая за своими школьными коллегами, я поняла, что настоящий учитель должен «гореть» своей профессией. На мой взгляд, одних знаний для этого мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма прочувствовать это состояние — учитель.
«Многому я научилась у своих наставников, еще больше – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников, и продолжаю учиться…» Талмуд.
Много можно рассказать о своей педагогической деятельности, когда ты уже проработала в школе 24 года. Но время движется вперёд. Обучая других, учитель учится сам. Я стараюсь идти в ногу со временем.
Современный учитель — это не профессия, это — образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.
Педагог должен владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. Необходимо использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: с потребностями в образовании, одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями; владеть ИКТ-компетенциями.
Четыре года назад наша школа стала работать по ФГОС второго поколения, и я, как учитель 1 класса (первопроходец), начала работать над формированием у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных,
коммуникативных), обучая детей самостоятельному планированию, осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества
со сверстниками. И проработав три года, я написала статью в газету, которую напечатали в ИПК. (Приложение1).
Высказывание академика Семенова А.П. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.
Из множества программ, функционирующих сегодня в начальной школе, я отдаю предпочтение той, которая в большей мере отвечает требованиям времени и моему педагогическому кредо, основой которого является «оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности».
Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Где же сегодня находят широкое применение ИКТ? Прежде всего, урок. ИКС-инструментальная компьютерная среда для организации уроков в начальной школе. Основные функции ИКС- демонстрация фрагментов урока с применением слайдов и вызова тестовых заданий, загадок, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Диск помогает нам в конструировании уроков и формировании электронной поддержки для них. Использование мультимедиатехнологий активизирует познавательную деятельность ученика, формирует умения работы с информацией. Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Продолжением урока является внеурочная деятельность, различные ее формы, где ИКТ нашли самое широкое применение. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку. Родители моих воспитанников стали активными участниками образовательного процесса. Они помогают в создании презентаций по различной тематике. И непременно к концу года готовится итоговый материал о жизни класса. Дети, владея пользовательскими навыками, вместе с родителями участвуют в виртуальных викторинах и конкурсах. Компьютер позволил уже в начальной школе ввести элементы проектной деятельности. Например, классные проекты: «Моя семья», «Мой класс», «Мои домашние питомцы» уже делают ученики 1 класса.
Обучая других, учитель учится сам. Я стараюсь идти в ногу со временем: прохожу курсовую подготовку по разным предметам, участвую в различных профессиональных конкурсах, была победителем в 2013, 2014г.г.
Считаю, что второй, немаловажной ролью педагога в современном обществе является воспитание. «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.» В. А. Сухомлинский.
Я являюсь классным руководителем 1 «А» класса. Тема самообразования по воспитательной работе: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на семейных традициях». Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.
«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»Антон Семенович Макаренко.
Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.
В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель — учитель, организующий учебно-воспитательную работу в классе. Позиция классного руководителя в детском коллективе определяется прежде всего видом совместной деятельности: в учебной работе классный руководитель, как учитель, является организатором деятельности детей; во внеучебной работе педагогу важно занять позицию старшего товарища. Роль педагога изменяется в зависимости от возраста, опыта коллективной, самоуправленческой деятельности детей: от непосредственного организатора работы до консультанта и советчика. Существенно отличается деятельность классного руководителя в сельской школе. Значение личностных особенностей, бытовых условий жизни, отношений в семьях обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку и его семье.
Очень долгое время в нашей стране не учитывались семейные ценности, как основа воспитания будущего поколения. В результате мы имеем сегодня то, что имеем: дети забывают своих родителей, вырастая, они не ценят счастья появления собственных детей и оставляют их в детском доме, очень часто эти дети так никогда и не попадают снова в семью, и вырастают, не зная, что такое семейные ценности.
Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию. В настоящее время особенно актуально взаимодействие школы и семьи.
Для формирования у младших школьников нравственного идеала мною ставятся следующие задачи духовно-нравственного воспитания:
— развитие эмоциональной восприимчивости, т. е. умения видеть и оценивать доброе и злое, истинное и ложное и т. д.;
— формирование нравственных чувств, понимания таких категорий, как сострадание, долг, ответственность, совесть и т. д.;
— воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Но, воспитывая только в стенах школы, вряд ли можно добиться желаемого результата, ведь именно семья является ближайшим к ребенку институтом социализации, в котором он на собственном опыте приобретает первые представления о взаимоотношениях между людьми. Поэтому основным содержанием социализации в семье служат нормы человеческих взаимоотношений. Эти нормы, четко зафиксированные в народных традициях, выступают как
образцы нравственной культуры. Обязанность каждой семьи – развить ребенка нравственно. Под нравственным развитием понимается формирование у детей “ нравственной шкалы отношений”, с помощью которой он может “измерить” свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Нравственное воспитание ребенка в семье является важным фактором в становлении его личности.
Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.
Моя задача как педагога – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка. Один из путей передачи нравственных знаний детям — это использование семейных традиций. Семейные традиции представляют собой источник, по которому родители передают своим детям нравственные убеждения и чувства, способы и приемы деятельности, опыт социально-этического поведения.
Почитание старших, гостеприимство, взаимопомощь являются прогрессивными семейными традициями.
Мною были сформулированы следующие психолого-педагогические функции семейных традиций:
1. Изучение истории своей семьи, ее родословной.
2. Ознакомление школьников с традиционными праздниками, приобщение детей к домашнему хозяйству, воспитание интереса к традиционной культуре;
3. Формирование особой роли родительского авторитета, этики внутрисемейного общения, образа жизни, стиля внутрисемейных отношений;
4. Организация взаимодействия детей со старшими в семье, воспитание ценностного отношения к старости;
5. Организация совместной работы с родителями по воспитанию у детей нравственно-волевых, гуманных, гражданских качеств.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности, я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Не только дети, но и родители, которых я сумела организовать и объединить, принимают активное участие в нашей школьной жизни. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители помогают мне в организации и проведении мероприятий, а детям в подготовке.
Они живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
А мне есть чему научить своих малышей, чтобы каждый из них нашел себя в жизни, как нашла себя я, их первый учитель.
Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель. Так здорово, что я работаю в начальных классах! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что-то необыкновенное и неповторимое. Растут дети, расту вместе с ними и я, счастливая, что вижу результат своего труда.
Счастье – это когда все лучшие стороны твоей жизни передаются ребенку.
Хочу закончить эссе словами Л.Н.Толстого:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Список литературы:
1.http://nsportal.ru/ap/literaturnoe-tvorchestvo/library/sochinenie-o-pervom-uchitele-moi-lyubimyi-uchitel
2.http://www.ug.ru/archive/1628
3.http://www.litra.ru/composition/get/coid/00068201184864187851/woid/00024001184773070742/
Приложение 1.
Коллеги, не бойтесь измениться и изменить методику преподавания!
Это даже интересно!
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов в Российской системе образования — главное событие ближайших лет в школах.
Но почему-то учителя бояться переходить на новые учебники, хотя это неизбежно. Последние несколько лет мы сами замечаем, что к нам приходят уже совсем другие дети, которые не могут сидеть на уроке без движения.
У меня вопрос. А почему они должны сидеть, не двигаясь? Сегодняшние наши дети могут воспринимать всё, что говорит учитель в движении. Это не значит, что он будет бегать, прыгать на уроке и при этом слушать и слышать. Дети должны сами принимать участие во всех делах, происходящих на уроке. Учитель не должен учить детей на всём готовом. Дети самостоятельно должны прийти к выводу.
Например, если нужно показать детям какую-то таблицу, надо, чтобы эту таблицу они сами составили и, тогда, будьте уверены, что запомнят её.
Когда мне сказали, что должна выбрать новую систему обучения я не знала, что делать. После курсов я выбрала «Перспективную начальную школу» и не жалею об этом. Не только дети, даже я развиваюсь, изучая эти учебники. Все системы имеют и свои минусы, и свои плюсы. Кому то не нравится математика, кому то русский язык. А как это можно понять за один, два года обучения? Всё покажет конец четвёртого класса, когда узнаешь, какой багаж знаний у детей, которые перешли в пятый класс. Вот здесь учителя среднего звена сразу скажут, есть ли изменения, есть ли результат.
Я не сомневаюсь, что мои дети, которые сейчас уже научились самостоятельно работать, будут и дальше так делать. Конечно, не все дети усваивают весь материал. Но даже самый слабый ученик уже знает, что на уроке он должен заниматься и делать то, что ему по силам. У меня есть ученик, который с первого класса не хотел писать и учиться. Было трудно с ним, но учебники по «Перспективной начальной школе» так его заинтересовали, что он сам начал просить дать ему прочитать где-то, списать, решить. Я ему не перечила, не говорила, что не дошли, что прошли эту тему. Постепенно он начал открывать там, где мы работаем, делать то, что мы делаем.
Вот, что значит развивающая система. Вот, что с нас сейчас требует ФГОС. Мы не должны заставлять ребёнка делать то, что ему не нравится. Мы должны помочь ему развиваться так, как он может, а не так, как мы хотим.
Работая по этой системе, я многое поняла. Хотя в классе все кабардинцы, мы разговариваем чаще по-русски. Даже встречаясь с коллегами на семинарах, курсах я старалась говорить меньше. А сейчас мне хочется поделиться своим опытом, даже даю мастер- классы.
И хочу сказать, что хорошим, мудрым учителем я почувствовала себя только за последние годы, когда ввели ФГОС.
Я завидую молодым учителям, потому что они могут сказать это раньше.
Спасибо тем, кто дал возможность мне это почувствовать!
Учитель высшей категории Цагова Аминат Леонидовна.
Анкета для портфолио 1 класс
- Отчим/мачеха
Кто еще участвует в воспитании ребенка или имеет для него значимость:
Ребенок имеет:
Отдельную комнату 2) отдельную комнату с братом или сестрой 3) свой уголок в общей комнате 4) не имеет своего места
Интересы и увлечения ребенка:
Какой д/сад посещал________________
Что нравилось ребенку в д/саду:_____________________________
Что не нравилось: ________________________________________
Играл с детьми:
1)Часто и подолгу 2) время от времени 3)редко 4) предпочитал играть один
Чем любит заниматься дома:___________________________________
Отношения ребенка к посещению школы перед началом учебного года:
Было желание идти в школу 2)особого желания не было
3) не хотел идти в школу 4) равнодушие («Не знаю» отвечал)
Отношение к посещению школы на данный момент:
Идет в школу с желанием
некоторые уроки или факты школьной жизни вызывают негатив (укажите какие)
ходить в школу желания нет
отказывается ходить в школу (если отказ не единичный случай)
Какими качествами обладает ребенок для успешного обучения:
Что, по Вашему мнению, будет мешать обучению?
Есть ли у ребенка лидерские качества?
Какие кружки/секции посещает (будет посещать в этом году):
Читает:
легко и свободно 2) медленно словами 3) по слогам 4) знает буквы 5)не знает букв
Письмо:
пишет слова печатными буквами 2)умеет писать отдельные буквы
Были ли нарушения звукопроизношения:
никогда не было
были в период с до
есть нарушения в данный момент (укажите какие)
Здоровье
Переносил ли ребенок родовую травму?
Наблюдался /консультировался у невропатолога?
Переносил ребенок сотрясения головного мозга /был наркоз?
Какие есть хронические заболевания?
Стремление двигаться:
Чрезмерное 2) большое 3) умеренное 4) малоподвижен
Психотравмирующие ситуации:
1)испуг 2) смерть близких 3) помещение в больницу 4) развод родителей 5) конфликт в семье 6) ревность по отношению к другому ребенку 7) длительная разлука с семьей
Что такое анкета — Определение, образцы и примеры
Что такое анкета?
Анкета — это исследовательский инструмент, состоящий из набора вопросов или других типов подсказок, целью которого является сбор информации от респондента. Анкета исследования обычно представляет собой сочетание закрытых и открытых вопросов. Открытые длинные вопросы дают респонденту возможность развить свои мысли. Анкеты для исследований были разработаны в 1838 году Лондонским статистическим обществом.
Данные, собранные с помощью вопросника для сбора данных, могут быть как качественными, так и количественными по своей природе. Анкета может быть предоставлена или не представлена в форме опроса, но опрос всегда состоит из анкеты.
Примеры анкет
Лучший способ понять, как работают анкеты, — это посмотреть типы имеющихся анкет. Вот несколько примеров анкеты:
- Анкета удовлетворенности клиентов: Этот тип исследования может использоваться в любой ситуации, когда происходит взаимодействие между клиентом и организацией.Например, вы можете отправить опрос об удовлетворенности клиентов после того, как кто-то пообедает в вашем ресторане. Вы можете использовать исследование, чтобы определить, предлагает ли ваш персонал отличное обслуживание клиентов и положительный общий опыт.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН
- Анкета удовлетворенности использованием продукта: Вы можете использовать этот шаблон, чтобы лучше понять тенденции использования вашего продукта и аналогичных продуктов. Это также позволяет вам собирать предпочтения клиентов в отношении продуктов, которые им нравятся или которые они хотят видеть на рынке.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН
- Анкета для оценки коммуникаций компании: В отличие от других примеров, при оценке коммуникаций компании рассматриваются внутренние и внешние коммуникации. Его можно использовать для проверки того, соблюдаются ли политики организации повсеместно как среди сотрудников, так и среди клиентов.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ШАБЛОН
Приведенные выше вопросы опроса обычно просты в использовании, понимании и выполнении. Кроме того, стандартизированные ответы на вопросы анкеты вместо личного разговора облегчают сбор полезных данных.
Наиболее существенным ограничением анкеты для сбора данных является то, что респонденты должны прочитать все вопросы и ответить на них. Например, вы отправляете приглашение по электронной почте с просьбой к респондентам ответить на вопросы в социальных сетях. Если у целевого респондента нет нужных профилей в социальных сетях, он не сможет ответить на ваши вопросы.
Подробнее: 350+ бесплатных примеров и шаблонов анкет
Преимущества грамотно составленной анкеты
- С помощью анкеты для обследования вы можете собрать большой объем данных за меньшее время.
- У вас меньше шансов нарастить предвзятость, если у вас есть стандартный набор вопросов, который будет использоваться вашей целевой аудитории. Вы можете применить логику к вопросам, основанным на ответах респондентов, но анкета останется стандартной для группы респондентов, попадающих в тот же сегмент.
- Программное обеспечение для онлайн-опросов для геодезии — быстрое и экономичное. Он предлагает вам богатый набор функций для разработки, распространения и анализа данных ответов.
- Его можно настроить так, чтобы он отражал голос вашего бренда.Таким образом, его можно использовать для усиления имиджа вашего бренда.
- Ответы можно сравнить с историческими данными и понять изменения в выборе и опыте респондентов.
- Респонденты могут отвечать на вопросы анкеты, не раскрывая своей личности. Кроме того, многие программы для проведения опросов соответствуют строгим правилам безопасности и конфиденциальности данных.
Характеристики хорошей анкеты
Дизайн вашего опроса зависит от типа информации, которую вам нужно собрать от респондентов.Качественные анкеты используются, когда есть потребность в сборе исследовательской информации, чтобы помочь доказать или опровергнуть гипотезу. Количественные анкеты используются для подтверждения или проверки ранее созданной гипотезы. Однако большинство анкет имеют некоторые важные характеристики:
- Единообразие: Анкеты очень полезны для сбора демографической информации, личного мнения, фактов или взглядов респондентов. Одним из наиболее важных атрибутов исследовательской формы является единообразный дизайн и стандартизация.Каждый респондент видит одни и те же вопросы. Это помогает в сборе данных и статистическом анализе этих данных. Например, шаблон анкеты для оценки розничного магазина содержит вопросы для оценки впечатлений от розничного магазина. Вопросы касаются стоимости покупки, диапазона вариантов выбора продуктов и качества товаров. Эти вопросы одинаковы для всех клиентов.
- Исследовательский: Сбор качественных данных должен быть исследовательским. Нет ограничений по вопросам, которые могут быть в вашей анкете.Например, вы используете анкету для сбора данных и отправляете ее женщине в домохозяйстве, чтобы понять, какие у нее привычки тратить и сбережения относительно дохода домохозяйства. Открытые вопросы дают вам больше информации и позволяют респондентам объяснить свою практику. Очень структурированный список вопросов может ограничить сбор данных.
- Последовательность вопросов: Обычно следует структурированный поток вопросов, чтобы увеличить количество ответов. Эта последовательность вопросов представляет собой проверочные вопросы, вопросы для разминки, вопросы перехода, вопросы для пропуска, сложные вопросы и вопросы классификации.Например, наш шаблон анкеты по мотивации и опыту совершения покупок охватывает начальные демографические вопросы, а затем запрашивает время, проведенное в отделах магазина, и обоснование покупок.
Типы анкет
Как мы уже выяснили ранее, анкеты могут быть как структурированными, так и свободно распространяемыми. Давайте подробнее рассмотрим, что это означает для ваших опросов.
- Структурированные анкеты: Структурированные анкеты собирают количественные данные.Анкета спланирована и предназначена для сбора точной информации. Он также инициирует официальный запрос, дополняет данные, проверяет ранее накопленные данные и помогает проверить любую предыдущую гипотезу.
- Неструктурированные анкеты: Неструктурированные анкеты собирают качественные данные. Они используют базовую структуру и несколько разветвляющихся вопросов, но ничего, что ограничивает ответы респондента. Вопросы являются более открытыми для сбора конкретных данных от участников.
Типы вопросов анкеты
В анкете можно использовать несколько типов вопросов. Использование различных типов вопросов может помочь увеличить количество ответов на анкету исследования, поскольку они, как правило, позволяют участникам более активно участвовать. Лучшие шаблоны опросов об удовлетворенности клиентов чаще всего используются для лучшего понимания и принятия решений.
Вот некоторые из широко используемых типов вопросов:
- Открытые вопросы: Открытые вопросы помогают собрать качественные данные в анкете, на которую респондент может ответить в свободной форме с небольшими ограничениями или без них.
- Дихотомические вопросы: Дихотомические вопросы обычно представляют собой закрытый вопрос типа «да / нет». Этот вопрос обычно используется в случае необходимости необходимой валидации. Это наиболее естественная форма анкеты.
- Вопросы с несколькими вариантами ответов: Вопросы с несколькими вариантами ответов — это вопросы закрытого типа, в которых респондент должен выбрать один (вопрос с одним выбором и несколькими вариантами ответов) или несколько (вопрос с несколькими вариантами ответов) из заданного список опций.Вопрос с множественным выбором состоит из неполной основы (вопроса), правильного ответа или ответов, неправильных ответов, близких альтернатив и отвлекающих факторов. Конечно, не все вопросы с множественным выбором имеют все типы ответов. Например, у вас, вероятно, не будет правильных или неправильных ответов, если вы хотите узнать мнение клиентов.
- Вопросы для масштабирования: Эти вопросы основаны на принципах четырех шкал измерения — номинальной, порядковой, интервальной и пропорциональной. Некоторые из типов вопросов, которые используют фундаментальные свойства этих шкал, — это вопросы о порядке ранжирования, вопросы по шкале Лайкерта, вопросы по шкале семантического дифференциала и вопросы по шкале Стапеля.
- Вопросы с иллюстрациями: Этот тип вопросов прост в использовании и побуждает респондентов отвечать. Он работает аналогично вопросу с несколькими вариантами ответов. Респондентам задают вопрос, и варианты ответа — изображения. Это помогает респондентам быстро выбрать ответ, не задумываясь над своими ответами, и дает вам более точные данные.
Типы анкет по рассылке
Анкеты можно администрировать или распространять в следующих формах:
- Онлайн-анкета: В этом типе респонденты рассылают анкету по электронной почте или другим онлайн-средам.Этот метод обычно экономичен и эффективен по времени. Респонденты также могут ответить на досуге. Если не требуется немедленный ответ, ответы могут быть более точными. Однако недостатком является то, что респонденты могут легко игнорировать эти анкеты. Узнайте больше об онлайн-опросах.
- Телефонный вопросник: Исследователь звонит респонденту по телефону, чтобы получить ответы напрямую. Ответы будут быстрыми, как только у вас появится респондент по телефону. Однако часто респонденты не решаются сообщить много информации по телефону.Это также дорогостоящий способ проведения исследований. Обычно вы не можете собрать столько ответов, сколько другие типы вопросников, поэтому ваша выборка может не отражать более широкую совокупность.
- Внутренний вопросник: Этот тип используется исследователем, который посещает дом или рабочее место респондента. Преимущество этого метода заключается в том, что респондент находится в удобной и естественной среде, и можно собирать подробные данные. Однако недостатком является то, что это дорого и медленно проводить.
- Почтовый вопросник: Они начинают устаревать, но все еще используются в некоторых исследованиях рынка. Этот метод предполагает, что исследователь отправляет респонденту запрос на анкету для сбора физических данных, которую можно заполнить и отправить обратно. Преимущество этого метода заключается в том, что респонденты могут заполнить его самостоятельно, чтобы ответить правдиво и исчерпывающе. Недостаток в том, что этот метод дорогостоящий и трудоемкий. Также существует высокий риск того, что вы не соберете достаточно ответов, чтобы сделать на основе данных действенные выводы.
Хороший дизайн вопросника
Разработка анкеты — это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.
Исследователи всегда надеются, что ответы, полученные на анкету опроса, дадут полезные данные. Если анкета слишком сложная, существует большая вероятность того, что респондент запутается и бросит или ответит неточно.
Как создатель опроса, вы можете предварительно протестировать опрос, отправив его в фокус-группу во время разработки.Вы можете попробовать несколько разных анкет, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит вашей целевой аудитории. Предварительное тестирование является хорошей практикой, поскольку создатель опроса может понять начальные этапы, если в опросе потребуются какие-либо изменения.
Этапы разработки анкеты
1. Определите объем вашего исследования: Подумайте, что будет включать ваша анкета, прежде чем вы начнете разрабатывать ее внешний вид. Ясность темы имеет первостепенное значение, поскольку это первый шаг при создании анкеты.Как только вы определитесь с целью анкеты, вы можете приступить к процессу разработки.
2. Будьте проще: Слова или фразы, которые вы используете при написании вопросника, должны быть легкими для понимания. Если вопросы неясны, респонденты могут просто выбрать любой ответ и исказить собранные вами данные.
3. Задавайте только один вопрос: Иногда у исследователя может возникнуть соблазн добавить два похожих вопроса. Это может показаться отличным способом обобщить ответы на связанные вопросы, но это может запутать ваших респондентов или привести к неточным данным.Если в каком-либо из ваших вопросов есть слово «и», взгляните еще раз. Этот вопрос, вероятно, состоит из двух частей, которые могут повлиять на качество ваших данных.
4. Будьте гибкими с вашими вариантами: При разработке создатель опроса должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта» для респондентов. Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса. «Другой» вариант часто помогает удерживать респондентов в опросе.
5. Открытый или закрытый вопрос — сложный выбор: Создатель опроса может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым вопросом. Тип вопроса следует выбирать тщательно, так как он в первую очередь определяет тон и важность вопроса.
Если анкета требует от респондентов развить свои мысли, открытый вопрос — лучший выбор. Если геодезист хочет получить конкретный ответ, его основным выбором должны быть закрытые вопросы.Ключом к заданию закрытых вопросов является получение данных, которые легко анализировать и выявлять тенденции.
6. Важно знать свою аудиторию: Исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевая аудитория говорит в основном на испанском языке, отправка анкеты на любом другом языке снизит процент ответов и точность данных. То, что вам может показаться ясным, может сбить с толку ваших респондентов. Используйте простой язык и терминологию, понятные вашим респондентам, и избегайте технического жаргона и отраслевой терминологии, которые могут запутать ваших респондентов.
Для эффективного исследования рынка исследователям нужна репрезентативная выборка, собранная с использованием одного из многих методов выборки. Совершенно необходимо спланировать и определить этих целевых респондентов на основе требуемых демографических данных.
7. Выбор правильного инструмента очень важен: QuestionPro — это простая, но продвинутая программная платформа для проведения обследований, которую геодезисты могут использовать для создания анкеты или выбора из уже существующих 300+ шаблонов анкет.
Всегда оставляйте личные вопросы напоследок.Из деликатных вопросов респонденты могут бросить экзамен, не успев завершить. Если эти вопросы находятся в конце, у респондента было время, чтобы привыкнуть к интервью и он с большей вероятностью ответит на личные или демографические вопросы.
Различия между анкетой и опросом
Анкета | Исследование | |
Значение | Анкета — это инструмент исследования, который состоит из набора вопросов для сбора информации от респондента. | Опрос — это метод исследования, используемый для сбора данных от заранее определенной группы респондентов для получения информации и понимания различных интересующих тем. |
Что это? | Инструмент сбора данных | Процесс сбора и анализа этих данных |
Характеристика | Подмножество обследования | Включает в себя дизайн вопросника и обследования, логику и сбор данных |
Время и стоимость | Быстро и экономично | Намного медленнее и дороже |
Используйте | Проведено на целевую аудиторию | Распространено или проведено среди респондентов |
Вопросы | Закрытые и очень редко открытые | Закрытые и открытые |
ответов | Объектив | Субъективное или объективное |
Подробнее: Различия между опросом и анкетой
.Будет | Будет Да | Не будет | Пересматривался ли он за последние 2 года? (Да) | Пересматривался ли он за последние 2 года? (Нет) |
Долговременная доверенность | Долговременная доверенность Да | Долговременная доверенность № | Долговременная доверенность Пересматривалась ли она за последние 2 года? (Да) | Долговременная доверенность Пересматривалась ли она за последние 2 года? (Нет) |
Медицинский суррогат / завещание о жизни | Медицинский суррогат / Жилище Да | Медицинский суррогат / Жизнь не будет | Медицинский суррогат / завещание о жизни Пересматривался ли он за последние 2 года? (Да) | Медицинский суррогат / завещание о жизни Пересматривался ли он за последние 2 года? (Нет) |
Доверять | Доверие да | Не верь | Доверие Проверялось ли оно за последние 2 года? (Да) | Доверие Проверялось ли оно за последние 2 года? (Нет) |
вопросов для опроса сообщества + образцы шаблонов анкет
Вопросы для обзора управления бедствиями — это анкета для сбора информации о воздействии бедствий на сообщества, а также о мерах, которые они принимают для реагирования на бедствия, а также о том, как можно снизить риск. Это обследование направлено на выявление осведомленности общественности о бедствиях и о том, какие процедуры они предпринимают для реагирования на бедствия. Бедствие — это внезапное событие, которое нарушает функционирование сообщества и приводит к человеческим, материальным, экономическим и экологическим потерям.Бедствия в основном вызваны природой, но иногда могут иметь человеческое происхождение. Управление стихийными бедствиями — это организация и управление ресурсами и ответственностью. Это относится к процедурам, которые сообщество может выполнять для защиты и сохранения как можно большего количества жизни и имущества. Существуют различные типы бедствий, которые могут произойти, а именно: наводнения, засухи, ураганы, торнадо, лесные пожары, землетрясения, цунами, извержения вулканов, эпидемии. и т. д. Такой опрос может быть полезен для понимания того, сколько людей осведомлено о борьбе со стихийными бедствиями и, соответственно, они могут быть обучены различным типам стихийных бедствий.Это также поможет понять, насколько необходимо повысить осведомленность, чтобы большинство людей были готовы к стихийным бедствиям.
Бедствия могут быть очень трагическими и иметь очень большие последствия. Они оставят за собой след травм, смертей, гибели скота, потери имущества и экономических потерь. Событием с самым большим числом погибших с 1980 года стало цунами в День подарков в Юго-Восточной Азии, унесшее жизни 220 000 человек. В 2017 году от 335 стихийных бедствий пострадало 95,6 миллиона человек, погибло 9697 человек, а общая сумма ущерба составила 335 миллиардов долларов.В Азии большинство стихийных бедствий — это наводнения и штормы, с 44% всех стихийных бедствий, 58% всех смертей и 70% всех пострадавших людей. Несмотря на все это, Америка сообщила о самых высоких экономических потерях, которые составили 88% от общей стоимости от 94 бедствий.
Ниже приведены вопросы для сбора информации об управлении стихийными бедствиями и готовности к ним.
Просмотр шаблона .Лучшие 24 портфолио веб-разработчиков для вдохновения (обновлено за 2019 г.)
Создать впечатляющее портфолио непросто. Если вам нужна искра, чтобы разжечь свое творчество, вот 24 лучших веб-сайта-портфолио для веб-разработчиков.
Одна из самых сложных задач нового разработчика — создать личное портфолио веб-разработчика, которое поможет привлечь внимание потенциального работодателя на переполненном рынке труда. Несомненно, потрясающее онлайн-портфолио не только демонстрирует ваши дизайнерские работы, но также подчеркивает ваши достижения и опыт, производя сильное впечатление на ваших посетителей.
Поскольку это не просто набор образцов работ, при создании веб-сайта с портфолио веб-разработчика следует учитывать несколько факторов. Некоторые из наиболее важных вопросов:
- Есть ли четкая кнопка призыва к действию, чтобы другие могли быстро узнать о вас?
- Есть ли что-то непонятное в макете сайта?
- Ваш текст слишком многословен?
- Сайт долго загружается? Медленная загрузка приравнивается к опозданию на собеседование, и ее следует всеми способами избегать.
- Отображает ли веб-страница основные проблемы, которые волнуют пользователей, или это просто набор неорганизованных достижений, бессмысленных для пользователя?
- Может ли веб-страница нормально загружаться и отображаться на мобильном устройстве?
По сравнению с коммерческими веб-сайтами, на личных веб-сайтах веб-разработчиков необходимо уделять больше внимания индивидуальности и независимому мышлению. Ниже вы найдете 24 лучших портфолио веб-разработчиков от индивидуальных дизайнеров и творческих студий со всего мира.Прокрутите вниз и вдохновитесь.
Сделано : Робби Леонарди
Общая информация : многопрофильный дизайнер, технический энтузиаст и фанат НБА.
Что особенного : Он объединяет интерактивные возможности и видеоигры из нашего детства.
Этот сайт похож на онлайн-видеоигру, и вы почувствуете, как будто вы играете, когда прокручиваете мышь, чтобы узнать об опыте работы и профессиональных навыках Робби.Если вы ищете новый способ представить скучную, но важную информацию, то этот веб-сайт является прекрасным примером.
Сделано : Мэтью Уильямс
Общая информация : Инженер по разработке интерфейса, который любит эффекты пользовательского интерфейса, анимацию и динамичный пользовательский интерфейс.
Что особенного : Одна страница с черным фоном и чистым интерфейсом.
Если вы хотите создать креативное портфолио фронтенд-разработчика с красивым интерфейсом, то вы не можете пропустить это.У него черный фон, что делает сайт одновременно стильным и чистым. На странице загрузки есть краткое введение для себя. По мере прокрутки вниз загружаются разные разделы, включая профессиональные навыки, сообщения в блогах, портфолио и контактные данные.
Сделано в : DRIES VAN BROECK
Справочная информация : Моушн-дизайнер.
Что особенного : Хотя дизайн может показаться отвлекающим, он мастерски подчеркивает важные элементы.
Согласно общим правилам дизайна веб-сайта портфолио программиста, динамические эффекты могут легко отвлечь людей. Но вы обнаружите, что веб-сайт хорошо спроектирован с деталями, включая красиво отображаемую карусель, яркий текст подсказки для выделения информации об авторе и анимированные маленькие значки, чтобы привлечь внимание пользователя к наиболее важным частям веб-страницы. Это не оставляет сомнений в его передовых способностях в разработке и дизайне.
Сделано в : Malte Gruhl
Общая информация : дизайнер-фрилансер.
Что особенного : это комплексный дизайнер, который дает глубокое ощущение таинственности.
Этот сайт дает людям чувство таинственности, пробуждая их интерес. Называйте это как хотите — минимализм, искусство или абстракция — слов вряд ли хватит, чтобы описать особенности дизайна этого сайта. Прокручивая страницу вниз, вы найдете элементы физики и химии.
Сделано : Бен Бэйт
Справочная информация : Дизайнер продукта, который часто работает со стартапами и крупными компаниями для создания влиятельных электронных продуктов.
Что особенного : Великолепная копия, привлекающая внимание посетителей.
Дизайн выполнен с использованием Bootstrap. Хотя визуальный дизайн не особенно выдающийся, контент более чем компенсирует это.
Сделано в : Elsa Muse
Справочная информация : Французский модный блогер.
Что особенного : Смелая цветовая гамма и учебный минимализм.
Надо сказать, что дизайнерские работы Эльзы Муза носят особый художественный характер, что также подчеркивается на ее веб-сайте.Изучение дизайна сайта — хороший способ расширить свое видение, особенно в отношении цветовой схемы и учебного минимализма.
Сделано в : Legworkstudio
Справочная информация : Персональная студия, расположенная в Колорадо.
Что особенного : Анимация и интерактивные возможности, которых вы никогда раньше не видели.
Сочетание анимации и интерактивных эффектов выделяет этот веб-сайт. Посетители будут впечатлены уникальной рисованной анимацией на главной странице.Дело в том, что эти анимации не похожи ни на что из того, что вы видели раньше.
Сделано в : — Lounge Lizard
Справочная информация : Компания веб-дизайна в Нью-Йорке.
Что особенного : этот сайт выглядит нетрадиционно, но профессионально, источая уверенность и комфорт одновременно.
Сделать веб-сайт профессионально, но нестандартно — непросто, но компания Lounge Lizard делает это без усилий. Этот тематический веб-сайт, посвященный барам, — от демонстрации бренда до фотоэкспозиции рабочего места — помогает укрепить идентичность бренда и повысить репутацию компании.
Сделано в :
Справочная информация : Компания веб-дизайна, расположенная в Париже.
Что особенного : Визуальный дизайн с разделенным экраном.
Этот веб-сайт следует очень популярному подходу к визуальному дизайну — разделенному экрану. Общий дизайн этого сайта очень прост, с большим интервалом и простой цветовой схемой. Это приводит к хорошей визуальной иерархии.
Сделано в :
Справочная информация : Внештатный график и веб-дизайнер.
Что особенного : Много графики и анимации.
Этот сайт использует много технологий CSS и анимации для создания потрясающих динамических впечатлений. В отличие от других длинных страниц, навигация на этом веб-сайте распределена по четырем направлениям. Отступая от традиционного оформления, сайт вносит освежающие изменения.
Сделано в :
Справочная информация : Веб-дизайнер и разработчик из Торонто.
Что особенного : Это огромная личность в небольшом корпусе.
Это прекрасный пример полного портфолио веб-разработчика, которое отражает как навыки автора, так и личность. Весь сайт выглядит как маленький зеленый мир дизайнера. Шон также помогает другим создавать личные веб-сайты.
Сделано в : Дениз Чендлер
Общая информация : Женщина-дизайнер с солидным опытом программирования.
Что особенного : Идеально сочетает в себе 4 основных принципа веб-дизайна с индивидуальными элементами.
Это портфолио веб-разработчика-фрилансера прекрасно иллюстрирует 4 основных принципа дизайна: выравнивание, повторение, контраст и близость. Кроме того, в нем много индивидуализированных элементов, что делает его более привлекательным.
Сделано в : Юл Моро
Справочная информация : Директор по цифровому искусству родился в Сеуле, живет в Париже
Что особенного : Уникальная атмосфера и динамичная электронная музыка
Юл Моро черпает вдохновение из 80-х годов в создании своего веб-сайта-портфолио, и это отличный пример использования визуальных элементов для увеличения взаимодействия с пользователем.Его опыт и навыки мастерски демонстрируются путем встраивания видео, изображений и эффектов прокрутки на одну страницу.
Сделано в : ToyFight
Справочная информация : Это команда дизайнеров, директоров, стратегов и танцоров.
Что особенного : Яркая цветовая гамма сразу привлекает внимание посетителей.
На этом веб-сайте используется сочетание ярких цветов и минималистичного дизайна, чтобы привлечь внимание посетителей и побудить их дольше оставаться на сайте.Меню с простой навигацией и минималистичный стиль делают приложение приятным и приятным для пользователя.
Сделано в : Rezo Zero
Справочная информация : Графическая и цифровая студия, которая разрабатывает и развивает уникальный стиль бренда.
Что особенного : Разнообразные тематические исследования для различных проектов.
Это портфолио выглядит как цифровой журнал с красиво оформленными красивыми изображениями и подобранными вручную шрифтами. Его подробные и иллюстрированные тематические исследования для каждого проекта дают ему преимущество перед конкурентами.
Сделано : Тим Смит
Справочная информация : Лондонский дизайнер и писатель, а также глобальный автомобильный директор.
Что особенного : Простая навигация и карточный макет сайта.
На этом сайте используется простой, но потрясающий способ представить портфолио дизайнера. В сочетании с умелым использованием эффектов анимации карточный макет легко привлекает пользователей.
Сделано в : STRV
Справочная информация : Команда дизайнеров и инженеров, специализирующихся на цифровых решениях.
Что особенного : Использование видео очень четко показывает, как работает агентство.
Видео на заднем плане мастерски передают, как работает агентство цифровых продуктов. Чтобы проиллюстрировать, если вы нажмете кнопку воспроизведения на полноэкранном видео, он отобразит процесс в деталях.
Сделано в : Stereo
Общая информация : Команда творческих мыслителей из Лондона.
Что особенного : он фокусируется на эмоциональных отношениях потребителя с брендом.
Это простой, но эффектный сайт-портфолио. Агентство использует красочные изображения и яркие видео в центре своего сайта, чтобы продемонстрировать, на что они способны. Его цель — создать более глубокие эмоциональные отношения с посетителями.
Сделано : Стивен Менгин
Справочная информация : Лондонский дизайнер цифровых технологий.
Что особенного : Уникальный и красивый веб-сайт-портфолио.
Использование ярких визуальных эффектов сразу показывает, на что способен Стивен Менгин.Когда посетитель заходит на сайт, он / она видит красиво анимированный эффект облачного пространства с именем дизайнера в центре. Наблюдать за тонкой анимацией — одно удовольствие.
Сделано в : Патрик Дэвид
Справочная информация : Front-end разработчик и веб-дизайнер из Италии.
Что особенного : Это типичный пример размещения всего портфолио на одной странице.
Это типичный пример одностраничного веб-сайта с длинной прокруткой, простой, но эффективный.Прокрутив страницу вниз, вы увидите красивый раздел с героями и несколько примеров проектов.
Сделано в : Stink Studios
Справочная информация : Глобальная компания, основанная в 2009 году, специализирующаяся на рекламе, технологиях и развлечениях.
Что особенного : Он демонстрирует различные проекты в простой, но творческой форме.
Студия размещает свои работы спереди и по центру, используя макет кладки. Проекты включают промо-кампании, веб-сайты и возможности 360 / VR.
Сделано в : ТОБИАС АЛИН
Справочная информация : Цифровой дизайнер, спикер, преподаватель и консультант технологических компаний и стартапов.
Что особенного : позволяет работам говорить сами за себя.
В самом центре и вверху страницы Тобиас Ахлин сразу переходит к сути: «Я проектирую и создаю цифровые продукты». Этот сайт использует карточный и минималистичный макет со ссылками на тематические исследования, включенными в конечный продукт.
Сделано в : Femme Fatale
Справочная информация : Креативная студия, специализирующаяся на культуре, роскоши, редакционных материалах и искусстве.
Что особенного : он излучает манящее ощущение роскоши.
Этот сайт прекрасно воплощает самоописание команды о «где-то между изысканностью и простотой». Он отражает этот тон за счет использования смелых изображений, четких шрифтов и черных цветовых схем — все это способствует созданию изысканного вида.
Сделано : Венди Ван Вин
Справочная информация : Иллюстратор, аниматор и графический художник.
Что особенного : в нем используются иллюстрации и юмор, чтобы привлечь больше пользователей.
Этот веб-сайт дает пользователям возможность взглянуть на личность Венди. При прокрутке вниз пользователи увидят забавные и интересные анимации, демонстрирующие талант дизайнера.
Заключительные мысли
Мы надеемся, что эти тщательно подобранные портфолио веб-разработчиков вдохновят вас и воспламенят ваш творческий потенциал.Тем не менее, хорошо помнить, что вдохновение или талант помогут вам лишь до определенного момента. Необходим полезный инструмент для дизайна, который поможет вам выполнять работу быстрее и эффективнее.
Если вы ищете сочетание функциональности и простоты использования, то Mockplus — хороший выбор. Он не только предоставляет множество примеров веб-дизайна, но также включает готовые компоненты / элементы пользовательского интерфейса, которые помогут вам начать разработку с наименьшими усилиями.
.