Алалия у детей — моторная и сенсорная
Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию лечение алалии у детей. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!
В последнее время значительно возросло количество детей с тяжелыми речевыми расстройствами, нуждающихся в логопедической помощи. К сожалению, до сих пор часто приходится слышать от родителей, что другие специалисты рекомендуют подождать, утверждают, что речь появится позже, что ребенок «дозреет». Однако это не так, поскольку период максимального развития речевой функции — это возраст до 4-5 лет. Речь ребенка появляется позже, чем принято, при алалии.
Что такое
Алалия у детейЭто отсутствие или тяжелое недоразвитие речи, когда происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде. Условно доречевым периодом считаются первые три года жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование клеток коры головного мозга и когда стаж пользования ребенком речью еще очень мал.
Алалия у детей является не просто временной функциональной задержкой речевого развития, а носит системный характер, охватывая все компоненты речи.
Виды алалии у детей
Моторная алалия у детей — когда ребенок понимает чужую речь, но не может воспроизводить ее самостоятельно, ему сложно определить правильную последовательность звуков, слов, переключиться от одного слова к другому.
У ребенка с моторной алалией, даже при хорошем слухе и достаточном понимании речи, при отсутствии параличей и грубых парезов артикуляционной мускулатуры, не развивается самостоятельная речь и долгое время она остается на уровне отдельных звуков, слов.
Словарный запас у таких детей развивается медленно, искаженно, используется в речевой практике неправильно.
Сенсорная алалия у детей – это отсутствие или недоразвитие экспрессивной речи, когда нет связи между смыслом и звуковой оболочкой слов.
При такой форме алалии ребенок, даже несмотря на хороший физический слух и способности к воспроизводству речи, не понимает, что ему говорят окружающие. Также отмечается нарушение слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучаниям, слуховая функция истощается.
Обратный эффект у детей с сенсорной алалией создает увеличение громкости речи. Такие дети лучше воспринимают тихую спокойную речь, без крика.
В более грубых случаях ребенок совсем не понимает речь окружающих, относится к ней как к шуму, лишенному смысла, не реагирует даже на собственное имя, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям.
В других случаях ребенок понимает отдельные простые слова, но их понимание теряется, если речь слишком развернутая.
Улавливая в обращении к нему не все слова и звуки, ребенок дает неправильную реакцию. Иногда ребенок понимает только одного человека — мать, педагога, и не понимает, когда то же самое говорит кто-то другой. При этом реакция на звуки не зависит от громкости звучания.
Также у детей с сенсорной алалией искажается и собственная речь. В тяжелых случаях у безречевого непонимающего ребенка отмечаются трудности с поведением: ребенок играет, прыгает, кричит, хаотичен в деятельности, но также есть и такие дети, которые бывают ласковыми, стеснительными, в какой-то мере осознающими свой дефект. Для общения такие дети пользуются жестами и мимикой. Тишина успокаивает детей, громкие же разговоры и крик раздражают. Они правильно реагируют на изменение интонации, не понимая при этом слов-обращений.
В чистом виде сенсорная алалия практически не встречается. Наиболее распространена смешанная сенсомоторная форма, симптомы которой комбинируются из проявлений двух вышеописанных форм алалии.
Прогноз алалии у детей
Эффективность коррекционных занятий по преодолению алалии у детей благоприятен при условии своевременного начала занятий (в возрасте 3-3,5 лет), применение комплексного подхода команды специалистов (невролог, логопед, нейропсихолог, логоритмист), системное воздействие на все компоненты речи, формирование речевых процессов в комплексе с развитием психических функций.
Лечением речевого расстройства, алалии, у детей занимается врач-невролог. Он поможет найти причину заболевания.
Весь медицинский и обслуживающий персонал нашей клиники обладает высокой квалификацией и профессиональными знаниями. Все наши врачи – это постоянно практикующие специалисты, врачи высшей категории, доктора наук, доценты. Благодаря нашим методам работы, Вы можете быть уверены, что попали в профессиональную клинику, а это значит, что мы гарантируем результат.
Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!
Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь
Алалия. Симптомы, диагностика и лечение.
Помогаем при алалии. Работаем с детьми всех возрастов. Разрабатываем программы коррекции, исходя из особенностей ребенка, стараемся избегать медикаментозного лечения.
Алалия — недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит. Как правило, при алалии ребенок не может правильно говорить в силу ограниченного словарного запаса, либо, неправильного построения фразы. В самой сложной форме заболевания — речь отсутствует полностью. При самой легкой форме симптомы болезни схожи с симптомами недоразвитой речи. Стоит акцентировать внимание на то, что умственное развитие ребенка идет в соответствии с возрастом. Но усугубить положение может общественное давление: сверстники, родственники. Данную проблему стоит решать как можно раньше, иначе, в будущем, возможны проблемы с социализацией и самопостановкой ребенка в обществе.
Повлиять на возникновение и развитие заболевания могут множественные факторы, которые принято делить на внтуриутробные и внешние. Как показывает практика, алалия возникает при совокупности сразу нескольких причин.
К внутриутробным относят неудачный аборт, угроза выкидыша, обильное употребление лекарств матерью, осложненный токсикоз, вредные привычки, падения на живот, тяжелые роды, в процессе которых ребенок был травмирован, заболевания матери в период беременности.
К внешним причинам формирования алалии у детей до трех лет можно отнести перенесенный энцефалит, двустороннюю пневмонию, ОРВИ, рахит, менингит, а также черепно-мозговые травмы, наркоз во время операции, недостаточное внимание родителей к речевому развитию ребенка.
Согласно современной классификации заболевание делится на три типа:
Сенсорная алалия.
Ребенок несвязно говорит, его речь невозможно разобрать. При этом он слышит, что ему говорят, повторяет звуки, знает элементарные слова, но понять суть чужой речи не может.
Симптомы сенсорной алалии выражаются в следующем:
ребенок очень восприимчив к звукам, так как слов не понимает;
его речь несвязна и бессмысленна;
широко используется жестикуляция;
у ребенка очень активная мимика;
ребенок может соединять два слова в одно, ставить в конце неправильное окончание, пропускать буквы;
ребенок практически не запоминает новые слова;
резкая смена настроения и активности.
Моторная алалия
При таком заболевании дети, как правило, вообще не говорят, либо говорят тихо и их речь невнятна. При этом, они полностью понимают, что им говорят другие люди, при необходимости могут доказать это, используя жестикуляцию.
Симптоматика моторной алалии:
активная мимика и жестикуляция;
в виду ограниченного лексикона ребенок часто не понимает о чем ему говорят;
отсутствие речи или невнятное произношение звуков;
быстрая утомляемость, неработоспособность, скачки настроения;
нарушение мелкой моторики.
Самая тяжелая форма заболевания — сенсомоторная алалия. При этой форме ребенок не может понять, что ему говорят и ничего не может произнести.
Сенсорная алалия легче поддается лечению, чем моторная.
Диагностика и лечение
К врачу следует обращаться, если по достижении ребенком 3 лет вы замечаете, что его речь развита недостаточно. Даже активное лечение, но в более позднем возрасте, может не дать ожидаемых результатов.
Алалия — опасное заболевание, оно может привести к умственной отсталости. В ряде случаев могут развиваться патологические качества личности и формирование характера по невротическому типу. У детей с моторной алалией отмечается замкнутость, неуверенность в себе, раздражительность, обидчивость и склонность к слезам.
Чтобы побороть болезнь как можно быстрее, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов: все, что назначил врач, необходимо делать в полном объеме и в срок.
Диагностика заболевания должна проводится специалистами. Она включает в себя электроэнцефалографию, эхоэнцефалографию, рентгенографию черепа, МРТ.
Для определения формы заболевания также проводят отоскопию и аудиометрию.
Логопед оценивает слухоречевую память и речь. Также к работе подключаются невролог, отоларинголог и психолог.
Почему тысячи пациентов выбирают Центр АКМЕ
Центр АКМЕ более 10 лет помогает детям и их родителям побороть алалию и стать полноценными членами общества. Коррекция алалии зависит от формы заболевания и назначается индивидуально для каждого маленького пациента.
В процессе лечения глобальную работу проводит логопед и другие смежные специалисты, составляя схемы коррекции и реабилитации в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка. Курсы с логопедом призваны развить речевые навыки ребенка, научить правильному произношению слов и построению фраз, расширению словарного запаса.
Все занятия проводятся в игровой форме: ребенок расслаблен и заинтересован в процессе. Игра помогает развить память, внимание и понимание сути предметов, их функций и назначения.
Логопедический массаж нацелен на расслабление мышц лица, тонизированию мышечной ткани. Это позволяет уменьшить проявление части симптомов.
Особую роль в коррекции играет физиотерапия — воздействие электрическими импульсами на определенные зоны мозга. Это абсолютно безопасно и безболезненно.
Центр «АКМЕ» работает по безмедикаментозным методикам. Только в крайних случаях пациенту прописываются те или иные препараты.
Вовремя привлеченные грамотные специалисты, владеющие современными методиками лечения алалии помогут ребенку избавится от заболевания, полноценно влиться в жизнь общества, а главное — обучаться в простой школе наравне с другими сверстниками.
За 10 лет работы Центр «АКМЕ» помог более 1578 пациентам, которые после прохождения курса реабилитации радуются жизни полной красок и эмоций.
Чтобы ваш ребенок как можно раньше подарил вам и себе радость общения – позвоните нам по телефону 8-495-792-1202 или заполните заявку ниже, и мы перезвоним в ближайшие 15 минут.
Центр «АКМЕ» — мы работаем, чтобы в вашей семье были гармония и счастье!
Задержка речи (Алалия) — инновации способностей
Ashley Brinkmeyer MS CCC-SLP
Диагностика
Ashley Brinkmeyer MS CCC-SLP
Задержка речи, известная специалистам как алалия, относится к феномену, когда ребенок не предпринимает нормальных попыток вербального общения. Это может быть вызвано рядом факторов, поэтому участие логопеда крайне важно.
Существует много потенциальных причин, по которым у ребенка может быть аралия, и он не использует соответствующую возрасту коммуникацию. Они могут варьироваться от ребенка, который «поздно расцветает» — ребенку просто требуется немного больше времени, чем в среднем, чтобы говорить — до ребенка с повреждением головного мозга. Роль SLP состоит в том, чтобы пройти процесс исключения, оценивая каждую возможность, которая может вызвать задержку речи, до тех пор, пока не будет найдено объяснение.
Обращение к ребенку с задержкой речи, такой как алалия, начинается с различения двух основных категорий, которые оценивает SLP: речь и язык.
Речь тесно связана с органами речи – языком, ртом и голосовыми связками, а также с мышцами и нервами, соединяющими их с мозгом. Такие расстройства, как речевая апраксия и дизартрия, являются двумя примерами, поражающими нервные связи и органы речи. Другие примеры в этой категории могут включать расщепление палитры или даже потерю слуха.
Другая важная категория, которую SLP будут оценивать, — это язык. Это больше относится к мозгу и может быть вызвано повреждением головного мозга или нарушениями развития, такими как аутизм.
Инновации в области способностей могут помочь найти причину (причины) задержки речи, а наши логопеды могут приступить к лечению и наблюдению за ребенком. Для многих речевых расстройств, которые вызывают задержку речи, раннее вмешательство и оценка с помощью SLP могут иметь огромное значение.
Мы можем помочь
Ashley Brinkmeyer MS CCC-SLP
Диагностика
Tagged: Трудотерапия, Речь, Логопедия, алалия
Эшли Бринкмайер MS CCC-SLP
Эшли Бринкмайер MS CCC-SLP
Эшли родилась и выросла в Саскачеване, Канада. Она училась в Государственном университете Майнота, где получила степень бакалавра в области коммуникативных расстройств и степень магистра в области патологии речи.
После окончания учебы работала в частной практике и в школе. Эшли является лицензированным логопедом и сертифицирована Американской ассоциацией по изучению речи, языка и слуха (ASHA).
Эшли и ее муж переехали из Фэрбенкса, штат Алабама, в Юту в 2017 году. В свободное время они любят ходить в походы, читать, отдыхать в походах, исследовать новые места и проводить время со своими собаками.
Что такое алалия, она же задержка речи?
С возвращением… На этой неделе мы рассмотрим Алалию, также известную как Задержка речи
Это расстройство речи относится к феномену, когда ребенок не предпринимает нормальных попыток вербального общения из-за задержки в развитии или использовании механизмов которые производят речь. Например, у ребенка может быть задержка речи (т. е. он не может произносить разборчивые речевые звуки), но не задержка речи.
Существует много потенциальных причин, по которым ребенок не может использовать соответствующую возрасту коммуникацию; поэтому SLP должен пройти процесс исключения, оценивая каждую возможность, которая может вызвать задержку речи, до тех пор, пока не будет найдено объяснение. При подходе к ребенку с задержкой речевого развития SLP должен оценить: речь и язык. Например, ребенок пытается воспроизвести соответствующий возрасту объем языка, но язык будет трудным или невозможным для понимания. И наоборот, поскольку ребенок с задержкой речи, как правило, еще не имеет возможности воспроизводить звуки речи, у него, вероятно, также будет задержка речи.
Речь тесно связана с органами артикуляции – Губами, языком, ртом, челюстью и голосовыми связками, не говоря уже о мышцах и нервах, соединяющих их с мозгом.
Задержку речи можно разделить на возрастные этапы. Давайте начнем в возрасте 12 месяцев, вплоть до раннего подросткового возраста.
В возрасте 12 месяцев, если ребенок не может делать следующее:
· Использование жестов: махание рукой на прощание, указание на предметы, поцелуй
· Практика использования нескольких согласных звуков – p, b, m, n, t, d :
· Не могу сказать «мама» и «папа»
· Нет взаимности, когда говорят «нет», «привет» и «пока» кастрюля и т. д.
· Не удается идентифицировать части тела
· Трудно имитировать звуки и действия
· Предпочитает использование жестов, а не вербализации
После 2-летнего возраста и до 4-летнего возраста включает следующее:
· Не может произносить слова спонтанно и фразы
· Не может следовать простым указаниям и командам – не трогать и т. д.
· Не может связать два слова – дай мне и т. д.
· Трудно понять
· Не могу отобразить задачи, связанные с обычными бытовыми предметами – чайником, плитой и т. д. Последствия того, что это расстройство речи не лечится, с большей вероятностью проявится в поведенческих и социально-эмоциональных проблемах как в детстве, так и во взрослом возрасте. Снижение восприимчивости речи, навыков чтения и обучения являются частыми побочными эффектами для детей, которые страдают задержкой речи и не получают адекватного вмешательства.
Причины могут быть следующими:
· Физическое нарушение во рту, такое как деформация уздечки, губ или неба.
· Орально-моторные проблемы. Орально-моторная дисфункция относится к отсутствию или задержке в области мозга, в которой формируется и создается речь, а также передается через рот и язык.
· Проблемы с кормлением.
Лечение включает: Сначала следует проверить слух. Можно использовать физиотерапию и трудотерапию. Родитель или опекун может обеспечить следующие занятия дома, в дополнение к методам, предложенным логопедом, для положительного влияния на рост речи и словарного запаса: регулярное чтение ребенку, использование вопросов и простой, ясной речи, позитивное подкрепление в дополнение к терпению, сосредоточив внимание на отработке длинных, коротких, ударных и безударных #слогов и #слов, которые включают #фразы. Многократное повторение и повторяющаяся практика звуковых последовательностей, таких как группы согласных, которые пересекают слоги, и группы согласных внутри слогов. Отработка правильных мест артикуляции, таких как альвеолярный, двугубный и т.