1 5 годика: норма физического развития в 18 месяцев

ОТ МАМЫ К МАМЕ — 1,5-3 года

Развитие ребёнка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

В это время малыш старается везде сопровождать свою маму. А если покажется кто-либо чужой, предпочитает хвататься и прятаться за ее юбку.

Мало-помалу ребенок учится самостоятельности. Он использует присутствие мамы как гарантию безопасности, которая ему необходима для исследования окружающего мира. Сначала при встрече с незнакомыми людьми ребенок держится поближе к маме, но затем оставляет ее на все более длительные периоды, лишь иногда возвращаясь как бы для сохранения уверенности в безопасности.

Такую же уверенность обеспечивает присутствие отца, старших братьев, сестер или любого другого взрослого, к кому привязан ребенок.

Именно в этом возрасте детей чаще всего пугают новые ситуации, например госпитализация, посещение детского сада или разлука с родителями.

Ребенка можно избавить от таких состояний, если кто-то будет с ним заниматься и всегда будет доступен ему для утешения в минуты горечи.

Наибольшее облегчение малышу дает присутствие близкого человека, особенно того, к кому он привязан. Обычно в этой роли выступают родители, но интересно и важно, что ее могут выполнять даже очень маленькие братья и сестры.

Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе. Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее. Становится более совершенной координация крупной мускулатуры. Происходят важные изменения и в эмоциональной сфере. Исчезают детские страхи, которые раньше вызывались неожиданными звуками и движениями, а к концу второго года жизни может уменьшиться или совсем исчезнуть боязнь незнакомых людей. С другой стороны, вполне обычным явлением становится боязнь собак, кошек и других животных или объектов, связанных с ощущением боли.

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий. Для этого возраста свойственен феномен «я сам». Понятно, что стремление ребенка к самостоятельности часто превосходит его умение действовать безопасно и адекватно. Поэтому вам предстоит нелегкая задача по поддержке ребенка в развитии этой автономности, а также в совершенствовании его социальных умений. Вам придется способствовать развитию этих умений, одновременно подстраховывая малыша, так чтобы его исследовательская деятельность не переходила границы безопасности и не слишком часто наталкивалась на неудачи.

Будьте готовы к тому, что раздражение или гнев — одна из самых распространенных среди детей этого возраста эмоций, а вспышки ярости, когда ребенок визжит, бьется руками и ногами или задыхается, являются самыми распространенными формами выражения этой эмоции.

В этом возрасте подобные припадки обычно случаются из-за родительских запретов или из-за неудачи при достижении какой-либо цели. Укладывание в постель, сажание на горшок, одевание в тесную или тяжелую одежду или запреты на какие-то действия обычно провоцируют гнев ребенка. Вспышки раздражения возможны и при изменении привычного режима, например, при посещении гостей.

Вообще, настроение людей любого возраста во многом зависит от их физического состояния, но особенно сильно это сказывается на детях этого этапа развития. Так, усиливающаяся раздражительность или участившиеся вспышки гнева часто являются первым признаком воспаления уха или какого-либо другого детского инфекционного заболевания.

Ваша задача — научить малыша контролировать свои чувства. Когда ребенок впадает в ярость, вам очень важно не давать ему оснований считать, что это лучший способ удовлетворения желаний. Если родители уделяют ребенку внимание и выполняют его желания только в том случае, когда он выходит из себя, ребенок быстро приучается к тому способу поведения, который позволяет достичь желаемого. Такого практически не происходит, если родители проявляют чуткость и понимание к потребностям малыша, когда он не капризничает, и если используют в качестве способов борьбы с раздражительностью ребенка отвлечение его внимания от известных факторов, способных рассердить ребенка. Иногда сразу после начала приступа раздражительности его лучше не замечать до тех пор, пока малыш не успокоится, и только после этого утешить его.

На протяжении раннего детства происходит смена типов наиболее распространенных эмоциональных проблем. Для детей первого года жизни наиболее типичны трудности, связанные с приемом пищи или со сном, а на втором году учащаются тревожные состояния из-за разлуки с родителями или близкими. Также возникают проблемы вокруг ссор между родителями и детьми, при формировании отношений подчинения.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • Не только ходит, но и хорошо бегает.
  • Все реже спотыкается, потому что на бегу смотрит себе под ноги.
  • Обегает стороной мелкие предметы, которые встречает на своем пути.
  • Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами).
  • Спускаться по лестнице без помощи со стороны ему еще трудно.
  • Может садиться на корточки.
  • Прыгает не только на месте, но и вперед.
  • Способен выбраться из манежика.
  • Открывает дверь в комнату.
  • Пинает мяч, почти не промахиваясь.
  • Подбрасывает мяч вверх.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • Ребенок эмоционален, требователен.
  • С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.
  • Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.
  • Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.

Малышу необходимы игрушки.

Во-первых, они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.

Подберите такие игрушки, которые будут способствовать развитию речи, движений, сюжетной игры, предметной деятельности. Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?

Для развития речи:

  • картинки и кубики с изображениями отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта, предметов в действии;
  • маленькие книжки с потешками.

Для развития движений:

  • мячи разных размеров;
  • обруч;
  • двигающиеся машины; каталки.

Для сюжетной игры:

  • куклы;
  • игрушечные животные, птицы;
  • кукольная мебель — стол, стул, кровать, матрасик, одеяло;
  • детская посудка;
  • кукольная одежда;
  • пупсик, ванночка и коляска для него.

Для развития предметной деятельности:

  • игрушки-матрешки;
  • пирамидка;
  • ленточки;
  • цветные кубики;
  • совки и ведерки, формочки для песка;
  • конструкторы.

Для знакомства с понятиями формы и цвета

Для малышей хорошей игрушкой окажется развивающаяконструкция, которую специалисты называют довольно скучно — активный куб. Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы, в которые малышу нужно вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета, есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию.

Помимо того, что активный куб знакомит крошку с понятиями формы и цвета, он помогает ребенку сделать первый шаг к тому, чтобы научиться устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и событиями вообще.

Кроме того, это прекрасная зарядка для развивающегося интеллекта вашего малыша.

Развитие ребёнка от 1 года и 9 месяцев до 2 лет

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • Уверенно катается на трехколесном велосипеде, на педальной машине.
  • Может не только вытряхивать предметы из коробок, но и складывать их обратно.
  • Оказывает помощь при раздевании.
  • Умеет сам мыть руки.
  • Самостоятельно кушает за столом, ловко обращается с чашкой (если только она не заполнена до краев).
  • При необходимости передвигает стулья.
  • Переворачивает страницы в книжке.
  • Пытается разобрать заводную игрушку, чтобы понять, почему игрушка двигается.
  • Помогает маме по дому.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • Стремится помогать взрослым по дому. Копирует их поведение: «готовит» в детской посудке, «читает» книги и т. д. копирует
  • Очень любит рассматривать картинки. Показывает на картинках все, что его просят показать: собаку, домик, самолет, дерево и пр. пока не все
  • С интересом смотрит мультфильмы..
  • Стремится к самостоятельности. Если независимость ограничивается взрослыми — гневается.
  • Способен возвести из кубиков сложную конструкцию; количество задействованных кубиков — больше пяти.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: забавные игрушки, кубики, коврик, палка, широкая доска, большой мяч и поменьше, корзина или коробка, лесенка (шведская стенка, стремянка).

Ходьба по наклонной доске

Укрепите доску, приподняв один край на 20-25 см.Слегка помогая ребенку, побуждайте его подниматься и спускаться по ней. Повторите4-6 раз.

Перекладывание кубиков

Малыш сидит на полу. Положите2-3кубика слева от ребенка. Пусть он наклоняется влево — вбок, поднимает кубик, потом кладет его на пол справа от себя и выпрямляется. Повторите 4-6 раз.

Поочередное поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Держите на уровне 40-50 смот пола горизонтально палку. Пусть малыш поочередно пальцами то одной, то другой ноги пытается достать до нее. Повторите упражнение4-6раз каждой ногой.

Бросание мяча

Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает вам мяч, а затем ловит обратно. Повторите4-6 раз.

Лазание по лесенке

Помогайте малышу взбираться по лесенке (шведской стенке, стремянке) на высоту 1,5 метра и спускаться. Повторите2-3 раза.

Бросание мяча в цель

Малыш бросает одной рукой мяч в корзину или коробку. Повторите 4-6 раз.

Бег за игрушкой

Держите в руках игрушку и, привлекая внимание ребенка, отдаляйтесь от него в сторону, вызывая его стремление побежать и взять игрушку. Повторите 3-4 раза.

Ходьба в медленном темпе

Ходите по комнате, следя за тем, чтобы ребенок двигался за вами. Обойдите комнату 2-3 раза.

Развитие ребёнка от 2 лет до 2 лет и 3 мес

Подойдите к вашему чудесному малышу, нежно обнимите его и шепните, как сильно вы его любите и как им гордитесь.  

Ваш ребенок много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает предметы на картинках, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии. Его словарный запас достигает 200-300 слов.Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой.

А теперь взгляните на список его достижений. Указанными в нем навыками обладают большинство здоровых детей. Наверняка, и ваш малыш тоже. Если же вы нашли кое-что, чего ваш ребенок пока еще не умеет делать, не беда! Помогайте ему совершенствоваться. И у вас все получится!

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • Хорошо ходит, может чередовать шаг.
  • Преодолевает препятствия.
  • Умеет закрывать дверь.
  • Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец.
  • Может брать предметы двумя пальчиками, вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек.
  • Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • Иногда вполне сознательно хочет доставить удовольствие родителям, в чем-то помочь и добиться этим похвалы. Если его забудут похвалить, огорчается.
  • Играет уже не только в «ладуD%3��8ки», но и в более сложные — ролевые — игры.
  • С удовольствием играет в прятки и догонялки.
  • Малыш подражает крикам животных и птиц. Имитирует звук автомобильного сигнала, гудок паровоза и др.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, веревка, лесенка (стремянка, шведская стенка).

Ходьба

Ходьба по комнате со свободным размахиванием руками в течение1-2 минут.

Бег за взрослым

Пятьтесь от малыша, предлагайте ему догнать вас. Продолжительность —25-30 секунд.

Ходьба на четвереньках

Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен продвигаться по ней вперед. Повторите3-4 раза.

Поднимание туловища

Ребенок лежит на животе на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Повторите3-4 раза.

Хлопки

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Пусть он поочередно делает хлопки впереди себя и над головой — по 3-4 раза.

Перестилание через веревку

Натяните веревку на высоте20-25 сммежду двумя устойчивыми предметами мебели. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите6-8 раз.

Садимся и ложимся

Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом или шкафом. Побуждайте его садиться и ложиться, не сгибая ног. Повторите2-3 раза.

Наматывание нитки

Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите5-8 раз.

Лазание

Малыш поднимается по стремянке и спускается обратно. Повторите4-6 раз.

Поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Побуждайте его поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторите3-5 раз.

Ходьба за руку

Ребенок ходит по комнате, держась за руку взрослого, отдыхая после упражнений в течение 1-2 минут.

Развитие ребёнка от 2 и 3 месяца до 2 лет и 6 месяцев

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат. Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Не спешите помогать, если у него что-то не получается. Ребенку важно самому справиться с тем, что прежде не удавалось. Учите его играть, не пытаясь исправлять, поощряйте подражание.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
  • Умеет подниматься на цыпочки.
  • Точно бьет ногой по мячу.
  • Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
  • Легко переворачивает страницы в книге.
  • Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
  • Активно помогает при одевании.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • Ребенок отличает множественное число от единственного.
  • Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
  • Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Какие игрушки рекомендуются для этого возраста?

Приобретите игрушки, которые развивают мышление, глазомер:

— конструкторы;

— мозаики;

— крупные кегли;

— разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;

— специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;

— специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой — составлен из двух половинок, третий — из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.

Как решить проблему уборки игрушек?

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли? Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку. Выделите для вещей ребенка какую-нибудь емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей. Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!

Развитие ребёнка от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • Хорошо бегает и прыгает.
  • Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила.
  • Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • По возможности старается обслуживать себя сам.
  • Знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести).
  • Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает.
  • Знает названия основных цветов.
  • Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок.
  • К членам семьи относится как к разным индивидуальностям; отсюда — его взаимоотношения с членами семьи разные.
  • Отличается хорошей памятью.

Какая гимнастика рекомендуется в этом возрасте?

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, стульчик.

Начинаем играть! Вы и ваш ребенок — мишки. Вы, как старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет за вами повторять.

1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» — идти на четвереньках.

2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз — «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).

3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться — «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно»(2-Зраза).

4. Лечь на спину. Повернуться направо — прямо, налево — прямо — «мишки греются на солнышке». Погрели один бок — живот, другой бок — живот (4 раза).

5. Покружиться на месте — «мишки пляшут».

6. Проползти на четвереньках по доске — «мишки ползут по мостику» (3 раза).

7. Пройти по наклонной доске шириной15-20 см,приподнятой от пола на 25 см, — «мишки переходят по мостику» (3 раза).

8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т. е. сесть на стульчик (3 раза).

9. Спокойная ходьба — «мишки идут на прогулку».

Какие игры рекомендуются в этом возрасте?

После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций. Таким образом, возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др. Можно выполнять в игре2-3последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит». Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку — вместо градусника, кубик — вместо хлеба. Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру. Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении. Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием. Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь — незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.

В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, страшного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, испугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку… Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Догадайся сам!

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например, в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Воткните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.

Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

А ну-ка, собери!

Наклейте на несколько картонок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Чемодан открытий

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Что в сумке?

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

Рифмоплет

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.

Развитие ребёнка от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • Быстро ездит на трехколесном велосипеде.
  • Разбирает игрушки.
  • Собирает довольно сложные конструкции из кубиков.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

  • В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.
  • Участвуя в ролевых играх, понимает, когда игра заканчивается; способен принимать участие в планировании игры.
  • Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам.
  • Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.

Какие подвижные игры рекомендуются в этом возрасте?

Подвижных игр существует немало. Они могут быть на разные виды движений: ходьбу и бег, прыжки, метание, бросание, ловлю, лазание и ползание. Поэтому постарайтесь выбирать те, которые соответствуют состоянию вашего ребенка в тот или иной момент. Игра должна приносить малышу радость и пользу.

Основные движения — бег и ходьба

Пройди по мостику через ручеек

Необходимый инвентарь: доска длиной1-2 метра,шириной25-30 см,2 шнура или мел.

Начертите две линии (в помещении можно использовать шнуры) — это река. Затем положите на нее доску — это мостик. Пусть малыш пройдет по доске2-3 раза.

Зайди в гости к мишке и возьми его с собой

Необходимый инвентарь: игрушка мишка, 2 шнура или мел.

Начертите две параллельные линии на расстоянии20-30 см(в помещении можно использовать шнуры) — это дорожка. В конце дорожки посадите игрушку и предложите ребенку погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Малыш идет по дорожке, берет игрушку и возвращается обратно.

Принеси игрушку

Необходимый инвентарь: игрушка,3-4 палки.

Разложите на полу палки на расстоянии 1 м друг от друга. Ребенок, перешагивая через препятствие, берет игрушку и возвращается обратно.

Догони мяч

Необходимый инвентарь: корзина,4-6 мячей.

Берите корзину с мячами и выбрасывайте их со словами: «Догони мяч». Малыш бежит за мячами и складывает их в корзину.

Догони зайчика

Скажите ребенку: «Я буду зайчиком» и предложите ему: «Догони меня». Малыш старается вас догнать. Затем поменяйтесь ролями и попытайтесь поймать вашего шустрого зайчика. Удачи!

Основное движение — прыжки

Звонкий мячик

Положите руку на голову ребенка и предложите ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, а вы приговариваете:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого ребенок убегает, а вы его ловите.

Зайка серый умывается

Необходимый инвентарь: игрушка.

Говорите слова, а малыш выполняет движения:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

И попрыгал в гости.

Ребенок скачет на двух ногах, чтобы добраться к заранее подготовленной игрушке.

Чем занять ребенка в 1 год: чем развлечь ребенка 1,5 года

Первый день рождения малыша стал историей, и родители задаются вопросом чем занять ребенка в 1 год 6 месяцев. В этом возрасте, карапуз представляет собой хоть и маленького, но сообразительного и активного человека. Практически нулевая усидчивость, постоянное движение. Неудивительно, что какое-либо занятие или игрушка довольно быстро теряют для ребенка интерес. Нескончаемый процесс изучения квартиры и окружающей обстановки путем ползания или ходьбы.


В этой связи приоритетной целью станет обеспечение малышу безопасных условий, равно как и увлечение его внимания развлекательными и развивающими играми. С их помощью малыш познает существующую вокруг реальность, приобретает полезные навыки, познает незнакомые слова и действия. В этой статье будут предложены некоторые креативные идеи касательно того чем развлечь годовалого ребенка, равно как и малышей более старшего возраста.

Чем заниматься с годовалым ребенком?

Перед тем как перейти к основной теме, необходимо отметить навыки, которые активно развиваются у малыша в 1 год. Прежде всего это физиологическое становление, что позволяет осваивать прямое хождение, преодоление преград и залезание на разные поверхности. Более осознанной становиться речь, часто сопровождаемая жестами, развивается чувствительное восприятие, предметная и игровая деятельность.


Так чем развлечь ребенка в год? Конечно водными играми. Набранная в глубокую емкость вода при прикосновении к ручкам вызовет радость у малыша. Как вариант, поместите в воду кораблики из бумаги или резиновых уточек.

В топ забав для годовалого ребенка можно также включить:

  1. Игра с мячиком путем перекатывания друг другу или сбивания размещенных по комнате игрушек.
  2. Построение из кубиков архитектурных композиций в виде башни или пирамидки.
  3. Гимнастика танцевальным методом под понравившуюся ребенку музыку.
  4. Совместный просмотр красочных картинок.


Превосходно благоприятствует развитию мелкой моторики конструктор или лепка из пластилина. Альтернативой последнему материалу часто выступает обычное тесто. К слову, большинство игровых процессов будет комфортно выполнять, используя детские игровые коврики для малышей. Подобные изделия имеют декорированную картинками, буквами, изображениями животных поверхности, что также способствует развитию.

Чем занять ребенка в полтора года?

По-прежнему акцент ставится на развитие мелкой моторики, поэтому отвечая на вопрос чем занять ребенка в 1 год 3 месяца и чуть старше можно утвердительно заявить: сыпучими продуктами!


Беспроигрышным вариантом станет игра с различными крупами или макаронными изделиями, которые отдаются малышу предварительно насыпанными в небольшую мисочку. Продемонстрируйте как крупу можно пересыпать из одной емкости в другую. Важно при этом контролировать процесс игры, чтобы исключить попадания в рот посторонних предметов.

Перечень интересных идей можно дополнить:

  • Рисованием с помощью восковых мелков.
  • Сортировкой фигурок по цветам.

Игры должны быть не только развлекательными, но и развивающими, когда малышом изучаются цвета, предметы их форма. Чем развлечь ребенка 1,5 года? Чтением книг. Во время процесса просматриваются картинки, а некоторые слова совместно проговариваются. Уже спустя короткое время, малыш самостоятельно сможет узнавать персонажей и называть их. Стимулирует развитие сенсорного восприятия прикосновение ребенка к разным текстурам, например, клеенке, шелку или бархату. Для достижения лучшего эффекта нужно в момент прикасания малыша к материалу озвучивать вызываемые ощущения.


Наилучшим образом организовать место для отдыха, развлечений или обучения поможет двусторонний коврик для развития детей. Все больше родителей отдают предпочтение подобным изделиям. Органичное сочетание функциональности, прочности и практичности делают коврик для малыша «маст хев» в семье.

Преимущества использования детских ковриков для занятий и развития ребенка

Воспользовавшись услугами тематического интернет-магазина Мат4Беби, каждый желающий может выбрать и купить детский коврик. Стильный аксессуар разработан специально для детей, с учетом их эмоциональных, анатомических, физиологических и умственных особенностей.


Ассортиментный ряд радует своим разнообразием и постоянно пополняется новыми моделями. В иллюстрированном каталоге представлены варианты для игр и развития, для мальчиков и для девочек, включая складной коврик для малыша и модификации с термоизоляционным эффектом — термоковрики.

Высокий потребительский спрос на детские коврики, объясняется целым рядом их достоинств:

  1. Красивый дизайн с доведенной до эстетического совершенства стилистикой.
  2. Прочный материал с высокой устойчивостью к влаге, УФ лучам и физическим воздействиям.
  3. Приятная для кожи текстура поверхности.
  4. Хорошие амортизирующие свойства.
  5. Экологичность.
  6. Простота в уходе.

Важные этапы развития ребенка — первые 5 лет

Блог

25.09.2018

Как родители, мы ставим своей целью делать все возможное для улучшения жизни наших детей. Мы читаем книги о воспитании младенцев и малышей, изучаем различные темы, обеспечиваем социальное взаимодействие и задаем множество вопросов, потому что мы знаем, что раннее развитие ребенка в течение первых пяти лет жизни имеет решающее значение. Одной из тем, которые становятся настолько важными в воспитании детей, является физическое и когнитивное развитие нашего ребенка. Хотя нет двух детей, которые развиваются в одно и то же время, существуют чувствительные периоды времени, в которые достигаются основные вехи развития. Один из наиболее важных этапов развития и обучения – от рождения до пяти лет. Первые пять лет развития ребенка имеют решающее значение для его здоровья, благополучия и общей траектории их жизни во многих отношениях. К счастью, есть много вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь в росте и развитии своего ребенка.

 

Физический рост и развитие ребенка в первый год жизни

Основным показателем, который часто используется в отношении физического развития, являются «вехи». Вехи развития определяются как способности, которые большинство детей способны реализовать к определенному возрасту. В течение первого года жизни ребенка физические вехи сосредоточены на том, чтобы младенец научился овладевать самодвижением, держать предметы и развивать координацию рук и рта. Поскольку быстрый рост происходит в возрасте до одного года, вехи характеризуются месяцами.

От рождения до 3 месяцев

В этот период у новорожденных начинают формироваться рефлексы укоренения, сосания и хватания. Младенцы начинают дергать и тянуть свои руки, сжимать их в кулачки и подносить ко рту, одновременно учась повторять движения собственного тела. Одной из наиболее значительных физических вех, достигнутых за это время, является контроль над головой. Малыш начнет на несколько секунд приподнимать голову с поддержкой, а также научится слегка приподнимать голову, лежа на животе.

Родители могут поощрять физическое развитие своего ребенка в течение этого периода времени, проводя так называемое «время на животике». Tummy Time контролируется, это время игр, которое дети проводят на животе, пока бодрствуют. Время, проведенное на животе, укрепляет шею, спину и ручки вашего ребенка. Это также закладывает основу для дальнейшего развития моторных навыков более высокого уровня, навыков рук, зрительных навыков и даже навыков речи и приема пищи.

От 3 до 6 месяцев

В этом возрасте дети начинают развивать большую ловкость и силу. Большинство младенцев начинают переворачиваться, садиться с поддержкой, тянуть свое тело вперед, подтягиваться, хватаясь за край кроватки или другой твердый предмет, подносить предметы ко рту, тянуться к предметам и играть с игрушками. Воспитатели могут помочь малышам развиваться на этом этапе, предоставив различные игрушки и сенсорно-стимулирующие предметы.

От 6 до 9 месяцев

В это время дети становятся все более подвижными. Обычно они начинают хватать и тянуть предметы к себе, сидеть без поддержки, перекладывать предметы из одной руки в другую, а многие даже начинают ползать!

от 9 до 12 месяцев

В этом периоде развития большинство детей могут подтягиваться в сидячее положение, стоять без посторонней помощи, делать первые шаги, поднимать и бросать предметы, катать мяч и хватать предметы между их большим и одним пальцем. В дополнение к основным вехам, таким как вставание и ходьба, это важный период развития способности ребенка начать развивать более продвинутые навыки мелкой моторики.

Физический рост и развитие ребенка в возрасте от 1 до 5 лет

После 1-летнего возраста физический рост все еще происходит чрезвычайно быстро, но окна развития намного шире. Вот несколько типичных этапов развития, которые достигаются в возрасте от 1 до 5 лет.

От 1 до 2 лет
  • Ходьба задом наперёд
  • Раскрашивание или рисование движением всей руки
  • Наброски маркерами или мелками
  • Поворотные ручки и ручки
  • Ходьба вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
  • Движение и раскачивание под музыку

От 2 до 3 лет
  • Бег вперед
  • Прыжки на одном месте
  • Удар по мячу
  • Стоя на одной ноге
  • Перелистывание страниц книги
  • Рисование круга
  • Держа карандаш или маркер между большим и указательным пальцами

От 3 до 4 лет
  • Езда на трехколесном велосипеде или скутере
  • Спуск с горки без посторонней помощи
  • Подбрасывание и ловля мяча
  • Игрушки для тяги и управления
  • Ходьба по прямой
  • Строительство высоких башен из игрушечных кубиков
  • Превращение глины в формы

4-5 лет
  • Прыжки на одной ноге
  • Ходьба задом наперёд
  • Делать сальто
  • Резка бумаги безопасными ножницами
  • Печать писем
  • Копирование фигур (например, квадратов и крестов)

Помощь детям в достижении их физического развития

В целом, прогресс физического развития в раннем детстве — удивительная вещь для наблюдения — и родители занимают места в первом ряду! Один из самых лучших способов, с помощью которых семья может способствовать развитию ребенка, — это просто создать поддерживающую и ободряющую среду 9. 0014 . Для младенцев это означает предоставление малышам много места для катания, ползания и игр, а также множество безопасных предметов рядом для практики хватания, хватания, встряхивания и помещения в рот.

В дошкольном возрасте можно развить крупную моторику, если родители предоставят маленьким детям множество возможностей для тренировки их новых способностей с помощью физической активности. Предоставление им пространства, времени и ресурсов, необходимых для того, чтобы пинать, карабкаться, бегать, прыгать и балансировать, особенно важно для стимулирования роста ребенка и обеспечения здорового развития. Точно так же родители могут помочь своим детям развить мелкую моторику. Предоставление им игрового опыта, включающего в себя сбор головоломок, рисование, вырезание безопасными ножницами или нанизывание бусинок, поможет маленьким детям улучшить мелкую моторику и улучшить зрительно-моторную координацию. Помните, все, что действительно нужно детям в первые годы их развития, — это безопасное пространство для изучения окружающего мира и заботливый взрослый, который поможет им на этом пути!

 

Когнитивное развитие и обучение ребенка в первые пять лет

Данные, собранные Фондом Рауха, показали, что 85 процентов мозга человека развиты к пяти годам! В результате эти первые годы жизни имеют решающее значение для здорового развития в раннем детстве. Как и в случае с физическим развитием, когнитивные, социальные и эмоциональные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. Вот некоторые общие когнитивные вехи, которые достигаются в возрасте от 0 до 5 лет:

От рождения до 3 месяцев

В этот период большинство младенцев начинают более четко видеть объекты, сосредотачиваются на движущихся объектах и ​​лицах, различают разные вкусы, обнаруживают различия в высоте звука и громкости, начинают видеть цвета, демонстрируют мимику и упреждающее поведение, такое как укоренение и сосание места соски или бутылочки.

от 3 до 6 месяцев

У младенцев начинает развиваться более сильное чувство восприятия, они начинают узнавать знакомые лица, реагировать на выражения лиц других людей, распознавать знакомые звуки и реагировать на них, а также начинают имитировать выражение лица выражения и звуки других людей.

от 6 до 9 месяцев

В возрасте от шести до девяти месяцев дети старшего возраста начинают понимать различия между живыми и неодушевленными предметами и распознавать различия между изображениями, изображающими разное количество предметов. Они также могут использовать относительный размер объекта, чтобы определить, насколько далеко он находится, а также дольше смотреть на объекты, подвешенные в воздухе (например, воздушный шар или самолет).

От 9 до 12 месяцев

В возрасте до года большинство младенцев начинают понимать концепцию постоянство объекта , или идея о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть в данный момент. Эта веха развития также является моментом, когда тревога разлуки может начаться, когда опекун выходит из комнаты. Кроме того, в этот период дети начинают имитировать жесты и некоторые основные действия, реагировать жестами и звуками, с удовольствием рассматривают книжки с картинками и манипулируют предметами.

От 1 до 2 лет

На этом этапе развития большинство годовалых детей могут:

  • Понимать и реагировать на слова
  • Определить похожие и разные объекты
  • Объясните разницу между «я» и «ты»
  • Подражать действиям и речи взрослых
  • Может указывать на знакомые предметы и людей в книжке с картинками.

В целом, малыши постоянно учатся, подражая и исследуя!

От 2 до 3 лет

В возрасте 2 лет малыши становятся очень самостоятельными! Поскольку теперь они могут лучше исследовать мир, большая часть обучения на этом этапе развития малыша является результатом их собственного опыта. Хотя вехи развития могут варьироваться в течение этого времени, некоторые из них могут включать:

  • Сортировка объектов по категориям (например, животные, фигуры, числа, цветы, деревья и т. д.)
  • Складывание игрушек от большего размера к меньшему
  • Реагирование на простые указания родителей и опекунов
  • Называние знакомых предметов в книжке с картинками
  • Подходящие объекты
  • Имитация более сложных действий взрослых
  • Участие в фантазийной игре (например, игра в дом, разговор по телефону, представление о том, что вы готовите еду или стираете и т. д.)
  • Идентификация собственного отражения в зеркале
  • Произнесение собственного имени

От 3 до 4 лет

После этого рубежа для 3-летних дети становятся способными понимать более сложные идеи . Наблюдая за окружающим миром, дети начинают анализировать и сортировать увиденное. Этот тип категоризации обычно называют развитием когнитивных схем. Дети также начинают задаваться вопросом, как все устроено и почему. Их когнитивные способности позволяют большинству из них демонстрировать понимание прошлых и будущих событий, а также активно искать ответы на свои вопросы.

От 4 до 5 лет

Дети, достигшие 4-летнего возраста, постепенно узнают больше с каждым днем ​​ — они лучше используют слова, имитируют действия взрослых, считают предметы и выполняют другие основные действия, важные для дальнейшее развитие языка и подготовка к школе. Примерно в этом возрасте большинство детей могут рифмовать слова, различать цвета, рисовать людей и объяснять, где они живут.

Как негативные годы становления могут повлиять на развитие ребенка

Дети нуждаются в заботе, общении с ними и поддержке со стороны родителей, особенно в течение первых пяти лет жизни. Но что, если этого не произойдет? Что делать, если опекун, ухаживающий за ребенком, пренебрегает своими родительскими обязанностями? Когда родители не могут удовлетворить эмоциональные, физические и умственные потребности своего ребенка на этих этапах роста, именно тогда начинают развиваться будущие психические проблемы. Исследования показывают, что когда ребенок сталкивается с пренебрежением в раннем возрасте, это часто проявляется в глубоко укоренившихся проблемах , которые остаются с ними на протяжении всей жизни ребенка, особенно влияя на его эмоциональный интеллект, эмоциональное развитие, социальные навыки и способность играть с другими детьми.

Дети, которые не получают надлежащего лечения от своих родителей на этих этапах детского развития, склонны к:

  • Поведенческим проблемам
  • Низкая самооценка,
  • Отсутствие чувства принадлежности
  • Развивающаяся депрессия
  • Проблемы с психическим здоровьем
  • Зависимости

Даже если родители не подвергают своих детей физическому насилию, у ребенка все равно могут развиться негативные чувства и неуверенность, которые повлияют на него на всю жизнь. Если опекун продолжает пренебрегать ребенком в подростковом возрасте, старший ребенок будет чувствовать, что у него нет надежной системы поддержки дома, и может попытаться найти небезопасные альтернативы, чтобы справиться со своей неуверенностью.

Чтобы узнать больше о неблагоприятном детском опыте, ознакомьтесь с этой статьей.

Ресурсы для развития вашего ребенка

Хотя развитие мозга в течение первых пяти лет очень важно, большинство детей уже хотят учиться! Хотя формальное образование начнется достаточно скоро, основным способом обучения младенцев, малышей и детей младшего возраста является игра. Дома воспитатели могут поощрять это, помогая своим детям разобраться в окружающем мире. First 5 California, организация, миссией которой является популяризация, поддержка и оптимизация развития детей в раннем возрасте, в партнерстве с Vroom предоставила родителям более 1000 забавных и бесплатных советов и занятий, которые помогут добавить обучение во время еды, купания, сна или игр. !

Одна из основных вещей, которую First 5 подчеркивает для этих стадий развития ребенка, заключается в том, что «мозг формируется с течением времени, но основные основы закладываются очень рано в жизни. Хотя на развитие мозга влияют многие факторы, наибольшее влияние оказывают раннее вмешательство и взаимодействие [родителей] — и они включают в себя разговор, чтение и пение». В целом, это простые, повседневные моменты, которые помогут вашим детям развиваться познавательно.

Разговор с ребенком, чтение для малыша и пение для новорожденного помогут значительно улучшить его мозг и принести пользу на всю жизнь.

Здесь, в Детском бюро, мы не можем не подчеркнуть, насколько мы благодарны родителям и другим опекунам, которые бескорыстно и целенаправленно тратят время на то, чтобы их дети росли здоровыми и заботливыми. Дети действительно будущее нашего мира, и здоровое развитие детей в течение первых пяти лет имеет решающее значение.

Отзыв от Хосе А. Рамоса-младшего, директора по профилактике

Хосе А. Рамос-младший, MSW, является старшим программным директором Детского бюро и входит в совет директоров. Работает в Детском бюро с 19 лет.94 года и имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере защиты детей. Он имеет степень магистра социальной работы Университета Лонг-Бич и получает степень магистра делового администрирования. Хосе также является секретарем Национальной ассоциации социальных работников

.

Связанные статьи

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. ПРИНЯТЬ

Стадии развития ребенка: 1-5 лет первые годы

(Изображение предоставлено Alamy Stock Photo)

Информационный бюллетень GoodTo

Подпишитесь на рассылку новостей GoodTo. Вы можете отписаться в любое время. Для получения дополнительной информации о том, как это сделать и как мы храним ваши данные, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности

Спасибо, что подписались на . Вскоре вы получите электронное письмо с подтверждением.

Возникла проблема. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку.

Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями использования (открывается в новой вкладке) и Политикой конфиденциальности (открывается в новой вкладке) и вам исполнилось 16 лет.

Когда речь идет об этапах развития ребенка: от 1 до 5 лет, вам понадобится как можно больше информации – предупрежден – значит вооружен.

Да, эти этапы развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет может быть сложно, в жизни вашего малыша происходит так много обучения и роста.

И хотя все дети развиваются в своем собственном темпе, существуют общепринятые вехи на этапах развития ребенка: возраст от 1 до 5 лет, которые дают вам представление об прогрессе вашего ребенка в таких различных областях, как общение, физическое развитие, социальные навыки. и обучение.

Этапы развития ребенка: один год Этапы развития ребенка: два года Этапы развития ребенка: три года Этапы развития ребенка: четыре года Этапы развития ребенка: пять лет -5 средние. И на это развитие может влиять ряд генетических и экологических переменных, поэтому не нужно паниковать, если ваш ребенок не прошел все этапы, перечисленные ниже.

Если у вас есть какие-либо серьезные опасения по поводу вашего ребенка на этапах развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет, обратитесь к своему врачу для дальнейших анализов и получения рекомендаций.

Стадии развития ребенка: 1-5 лет

Стадии развития ребенка: 1 год

Getty images

Большинство родителей на стадиях развития ребенка: 1-5 лет Первый день рождения их ребенка является важной вехой, поскольку он знаменует собой переход от младенца к малышу.

Ваш ребенок пройдет через период быстрого развития в течение 12 месяцев между его первым и вторым днем ​​рождения, и родители обычно не могут дождаться, когда их малыш научится ходить и говорить. Но помните, что дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими.

«Большинство детей делают свои первые шаги и произносят свои первые слова к тому времени, когда им исполняется 18 месяцев», — говорит Джеральдин Батлер, патронатная сестра и автор книги «Научи себя успешно приучать к горшку».

‘Вне зависимости от того, шаркают ли они по дну, ползают или ходят, многие дети уже к своему первому дню рождения становятся подвижными. Сейчас самое время подумать о домашней безопасности, чтобы вашему ребенку не причинили никакого вреда, когда он исследует ваш дом».

Физические изменения

Несмотря на то, что вы можете ожидать, что ваш ребенок претерпит некоторые драматические физические изменения на этапах развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет, на самом деле самые большие изменения происходят в первые 12 месяцев.

Пока они учатся ходить, бегать и подниматься по лестнице. Улучшенная мышечная сила и равновесие означают, что ваш ребенок, вероятно, сможет стоять без поддержки в течение нескольких минут вскоре после своего первого дня рождения.

Примерно в это же время они также научатся брать мелкие предметы между большим и указательным пальцами. Это известно как «щипцовый захват», и он позволит вашему ребенку есть, рисовать карандашом и строить башни из кубиков 9. 0003

Общение

Большинство детей на данном этапе развития ребенка: в возрасте 1–5 лет, к первому дню рождения могут использовать одно или два слова, к 18 месяцам — 6–20 узнаваемых слов. старый, и к двум годам его словарный запас будет насчитывать около 50 отдельных слов.

Примерно в это же время они также могут начать складывать два слова, например «Папа работает». Поскольку понимание развивается раньше, чем речь, ваш ребенок, вероятно, сможет выполнять простые команды в возрасте 12-18 месяцев.

Эмоциональное развитие

Ваш ребенок нуждается в большом количестве любви и привязанности, чтобы чувствовать себя счастливым и защищенным на всех этапах развития ребенка: в возрасте 1–5 лет. Скорее всего, у него будет несколько близких привязанностей — к своим родителям, бабушкам и дедушкам и, возможно, к доверенная няня.

Несмотря на это, многие дети борются с вашим отсутствием — и это может означать что угодно, от возвращения на работу до выхода на несколько часов или даже выхода из комнаты на минуту или две.

Эта тревога разлуки обычно достигает пика примерно в 18 месяцев, но может продолжаться и после этого, поэтому обязательно уделяйте ребенку много внимания, пока он не адаптируется.

Обучение

Маленькие дети учатся, играя, поэтому важно уделять им много времени, даже если это означает повторение одного и того же действия снова и снова.

Не удивляйтесь, если ваш малыш откажется от дорогих или сложных игрушек в пользу простых предметов домашнего обихода.

Удары по кастрюлям и сковородкам, встряхивание контейнеров, наполненных сушеным рисом, макаронами или бобами, игра со строительными блоками или складывание чашек могут улучшить их способность обращаться с мелкими предметами и научить их всему, от звуков и цветов до форм и текстур.

Социальные навыки

Типичный годовалый ребенок больше всего счастлив со своими родителями и может стесняться незнакомых или малознакомых людей. Еще более общительные и уверенные в себе дети будут обращаться к вам за утешением и поддержкой, особенно в новых или незнакомых ситуациях.

Когда вашему ребенку исполнится два года, он начнет проявлять больший интерес к другим детям. Однако не удивляйтесь, если ваш ребенок не сразу захочет играть с другими детьми. Может потребоваться время, чтобы привыкнуть к другим людям, особенно если ваш ребенок застенчив.

Проблемы

Многие дети борются с прорезыванием зубов в возрасте от одного до двух лет. Это может привести к нарушению сна и может вызвать проблемы с едой, если у вашего ребенка болит рот.

Если ваш ребенок испытывает затруднения, используйте гель для прорезывания зубов или Calpol, чтобы облегчить любой дискомфорт, и предложите полоски охлажденного огурца, чтобы успокоить боль в деснах.

Как помочь

Между первым и вторым днями рождения у детей происходит так много изменений, что хороший распорядок поможет им чувствовать себя в безопасности. Не думайте, что вам нужно устанавливать слишком много строгих правил, но простая ванна, книга и режим сна могут помочь подготовить вашего ребенка к хорошему ночному сну.

Стадии развития ребенка: Возраст два года

Getty images

Большинство родителей боятся «ужасных двоек» и беспокоятся о том, как они будут справляться с истериками, которые часто начинаются до двухлетнего возраста их ребенка. Может быть трудно приспособиться к резким перепадам настроения вашего ребенка, но постарайтесь помнить, что вы нужны ему больше, чем когда-либо, поскольку он проходит через период подавляющих физических и эмоциональных изменений

«Большинство родителей решают начать приучать своего ребенка к горшку в и третий день рождения», — говорит Лаверн Антробус, автор книги «Не плохо себя веду». «Средний возраст составляет около 33 месяцев, но некоторые дети будут готовы раньше, а некоторые не будут интересоваться некоторое время дольше. Если ваш ребенок не готов, не торопите его и не беспокойтесь об этом. Помните, что это не гонка, и рано или поздно они ее поймут».

Физические изменения

Теперь, когда ваш ребенок начал ходить в течение нескольких месяцев, вы заметите, что он гораздо более устойчиво стоит на ногах, а также может бегать и прыгать. В течение следующих нескольких месяцев их координация улучшится, и вы обнаружите, что им удается обращаться с более мелкими предметами, открывать двери и даже пытаться одеваться и раздеваться самостоятельно.

Общение

Речи детей в возрасте от двух до трех лет сильно различаются. Некоторые дети будут говорить предложениями из пяти или шести слов, другие будут произносить всего несколько слов тут и там.

Если вас что-то беспокоит, проконсультируйтесь со своим патронажным врачом, но при условии, что вы и ваш ребенок достаточно хорошо понимаете друг друга, вероятно, беспокоиться не о чем.

Эмоциональное развитие

В возрасте двух лет дети начинают выражать широкий спектр эмоций, поэтому они готовы к резким перепадам настроения, когда учатся управлять своими чувствами. Им понадобится ваша помощь, чтобы понять, что они чувствуют.

Когда они смогут объяснить, чего хотят и что чувствуют, истерики станут менее частыми.

Обучение

Теперь ваш ребенок будет лучше понимать течение времени и улучшит память. Они смогут вспомнить, что произошло за несколько дней или недель до этого, поэтому могут явно отдавать предпочтение любимым играм или определенным способам ведения дел. По мере приближения к своему третьему дню рождения большинство детей будут знать свое полное имя и, вероятно, смогут указывать на изображения в книгах и, возможно, смогут рисовать круги, линии и точки.

Социальные навыки

Ваш двухлетний ребенок будет все больше интересоваться играми с другими детьми, хотя вам, возможно, придется помочь им начать. Сначала они предпочтут играть вместе с другими детьми, возможно, копируя то, что они делают. Вам нужно будет показать им, как делиться и по очереди, так что оставайтесь рядом, чтобы контролировать. Не удивляйтесь, если игра закончится плачевно, так как вашему ребенку потребуется некоторое время, чтобы приспособиться.

Проблемы

Усталость лежит в основе многих поведенческих проблем, поэтому убедитесь, что ваш ребенок спит около 12 часов в день, включая дневной сон. Если у вашего ребенка проблемы со сном, попросите своего патронажного работника посоветовать методы, которые помогут ему получить необходимый отдых.

Как помочь

Ваш ребенок расцветает благодаря вашей любви и вниманию, поэтому посвящайте ему 10 минут в день, уделяя ему все свое внимание. Играйте с ними, разговаривайте с ними или читайте книги, не отвлекаясь. Не забывайте следовать их примеру и предлагать много поддержки.

Стадии развития ребенка: три года

Getty images

После трех лет вы заметите, что ваш ребенок становится все более самостоятельным. Когда они попытаются разобраться в окружающем мире, вам будет задано множество вопросов. У них также начнет развиваться чувство правильного и неправильного, и они будут отчаянно нуждаться в вашей похвале и одобрении.

«К трем годам дети хотят делать все по-своему», — говорит Рэйчел Моррис, автор книги «Справочник для родителей-одиночек». «Это может быть сложно для родителей, так как это означает, что ваш ребенок не всегда будет делать то, что ему говорят.

Постарайтесь сохранять спокойствие и помните, что они не намеренно шалят — они только начинают понимать, что они самостоятельные люди, со своими желаниями и потребностями.

Физические изменения

Вы должны быть в состоянии определить, левша или правша ваш ребенок, между третьим и четвертым днями рождения. До этого момента большинство детей могут пользоваться обеими руками, но теперь они должны начать демонстрировать явное предпочтение.

Развитие больших групп мышц означает, что теперь ваш ребенок может освоить такие действия, как лазание, вращение педалей на трехколесном велосипеде или катание на самокате. Развитие мелких мышечных групп, наряду с улучшением зрительно-моторной координации, означает, что ваш ребенок начнет хорошо держать карандаш и, возможно, сможет рисовать узнаваемые картинки.

Общение

Языковые навыки вашего ребенка будут улучшаться с каждым днем, и теперь многие дети могут говорить короткими предложениями. Это хорошее время, чтобы познакомить вашего ребенка с буквами и звуками, хотя вы должны твердо сосредоточиться на развлечениях и не заставлять его учиться.

Не пугайтесь, если ваш ребенок начнет лгать, особенно если он сделал что-то непослушное. Это совершенно нормально и является признаком того, что они узнают о реальности и фантазии. Если они солгут, вам следует немедленно разобраться с этим, но не сердитесь, просто сделайте так, чтобы им было легко сказать вам правду.

Эмоциональное развитие

Теперь ваш ребенок лучше понимает чувства других людей. В результате вы, вероятно, заметите, что ваш ребенок стремится сделать вас счастливыми и, вероятно, начнет проявлять больше внимания к другим.

Наиболее заметно это будет, когда они будут играть с другими детьми. На этом этапе развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет вы также можете заметить, что ваш ребенок пытается утешить другого ребенка, который расстроен, и он также может играть, ухаживая за любимыми куклами или игрушками и утешая их.

Обучение

Теперь память вашего ребенка улучшится, и он сможет запоминать слова и мелодии любимых песен или потешек, считать до 10 и узнавать некоторые цвета. У некоторых детей также начинает развиваться чувство времени, и они начинают понимать разницу между «утром», «днем», «позже» и «скоро».

Социальные навыки

По мере развития воображения вашего ребенка его игра будет меняться. Теперь они будут наслаждаться притворными или воображаемыми играми и могут даже придумать воображаемого друга. Это нормально и полезно для здоровья, поэтому не беспокойтесь об этом, но убедитесь, что у вашего ребенка также есть много возможностей играть с настоящими друзьями!

Трудности

Независимость может стать проблемой для вашего ребенка, вы можете заметить, что у него появляется желание сбежать, и он убегает от вас при любой возможности. Это может быть опасно, когда вы находитесь вне дома, поэтому рассмотрите возможность использования повода или ремня на запястье в течение нескольких месяцев, пока ваш ребенок не вырастет из них.

Как помочь

На всех этапах развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет обязательно давайте ребенку много возможностей делать что-то самостоятельно, но именно в этом возрасте он больше всего учится благодаря этому подходу к воспитанию детей.

Спросите их, нужна ли им помощь, но не поддавайтесь искушению взять на себя ответственность и сделать что-то для них. Вместо этого окажите им большую помощь и поддержку — и много похвалы, когда они делают это правильно.

Этапы развития ребенка: четыре года

Getty images

Большинство детей идут в школу в возрасте четырех лет, что является важной вехой для них и для вас. Некоторые дети очень рады идти в школу, но не удивляйтесь, если ваш ребенок нервничает. Просто подбодрите их и сосредоточьтесь на том, как весело им будет в школе. Многие дети стремятся научиться основам чтения и письма до того, как пойдут в школу, и вы можете многое сделать дома, чтобы помочь им в этом.

‘Где-то в возрасте от четырех до шести лет у детей развивается хронологическое понимание. Это означает, что они начинают понимать связь между буквами и звуками», — говорит доктор Доминик Уайз, автор книги «Как помочь ребенку читать и писать». «Они также начнут различать слова и изображения, что является основой обучения чтению и письму».

Физические изменения

Дети этого возраста растут с постоянной скоростью около 4 см в год, и иногда кажется, что это происходит сразу. Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок не растет или считает, что у него может быть избыточный вес, рекомендуется проконсультироваться с патронажным врачом или врачом общей практики.

Общение

К настоящему времени многие дети могут ясно говорить и объясняться со взрослыми. У них все еще могут быть проблемы с произношением некоторых звуков, особенно «т», «р», «ч», «дж» и «л», и на их освоение может уйти еще год или два.

Скорее всего, вашему ребенку интересно научиться писать, и большинство детей начинают со своего имени, поэтому записывайте буквы, чтобы они могли их скопировать. Они также могут начать узнавать несколько слов в любимой книге. Помогите им развить этот навык, подчеркивая слова пальцем во время чтения.

Эмоциональное развитие

В возрасте четырех лет большинство детей могут проявлять целый ряд эмоций и даже могут представлять, что могут чувствовать другие. По мере того, как они начинают развивать более сильное чувство собственного достоинства, вы также заметите, что вашему ребенку потребуется больше уединения или времени для себя. Если у вас есть место, постарайтесь выделить ребенку отдельную комнату или отдельный уголок, где он сможет играть с другом или со своими игрушками

Обучение

Дети этого возраста сильно различаются, но большинство из них могут нарисовать человека, а некоторые могут даже написать свое имя. Если они привыкли смотреть на книги, некоторые дети будут притворяться, что читают, и, возможно, даже смогут процитировать слова любимой книги по памяти.

Когда ваш ребенок пойдет в школу, он также будет больше участвовать в активных играх. Улучшенная координация означает, что теперь они смогут бросать и пинать, так что найдите время, чтобы попрактиковаться в этих новых навыках дома.

Социальные навыки

Когда ваш ребенок пойдет в школу, он начнет заводить друзей и строить отношения вне дома. Скорее всего, у них есть только один или два особых друга, как правило, одного пола.

На этом этапе своего развития ваш ребенок учится быть хорошим другом — он научился делиться, учитывать чувства других и слушать. Но имейте в виду, что ваш ребенок не всегда будет делать эти вещи, что может привести к ссорам или истерикам.

Проблемы

Ночное недержание мочи очень распространено среди детей в возрасте четырех и пяти лет, поэтому не беспокойтесь, если вашему ребенку не всегда удается оставаться сухим ночью. Многие дети этого возраста смущаются, если мочится в постель, поэтому старайтесь сохранять спокойствие и не ругайте ребенка. Возможно, вам будет полезно разбудить ребенка, чтобы он сходил в туалет перед тем, как лечь спать. Если проблема сохраняется, поговорите со своим лечащим врачом или патронажным врачом, чтобы исключить любую основную причину.

Как помочь

Подумайте о том, чтобы записаться в местную библиотеку и регулярно брать с собой ребенка. Во многих библиотеках регулярно проводятся уроки рассказов для разных возрастных групп, и ваш ребенок обязательно найдет множество книг, которые ему понравится рассматривать. Постарайтесь сделать эти посещения максимально увлекательными, чтобы у вашего ребенка книги ассоциировались с развлечением.

Стадии развития ребенка: пять лет

Getty images

В возрасте пяти лет, последний этап стадии развития ребенка: в возрасте 1-5 лет дети становятся гораздо более уверенными в своих силах. Часто это наиболее очевидно с точки зрения их речи и языкового развития, так как средний пятилетний ребенок никогда не перестает говорить!

Ваш ребенок будет хвастаться своими достижениями, поэтому очень важно проявлять интерес к школьным занятиям и найти место, где можно выставить свои работы.

«Это период большого интеллектуального роста, поскольку ваш ребенок начинает понимать более абстрактные понятия, такие как числа, время и расстояние», — говорит доктор Пэт Спунгин с веб-сайта для родителей raisingkids.co.uk.

‘Важно понимать, что дети развиваются с разной скоростью как физически, так и умственно. Часто бывает трудно помнить об этом, когда дети учатся в школе по стандартному учебному плану.

‘Не волнуйтесь, если в 5 лет ваш ребенок кажется менее «готовым» к школе, чем другие дети, особенно если это мальчик — у него впереди много лет, чтобы наверстать упущенное.’

Физические изменения

В пять лет дети становятся сильнее физически, могут быстрее бегать, балансировать на одной ноге и дальше бросать. Некоторые дети в это время на этапах развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет начинают терять молочные зубы в этом возрасте.

Это очень увлекательно для вашего ребенка, особенно если он с нетерпением ждет визита зубной феи. Между выпадением молочного зуба и появлением нового зуба может быть довольно большой промежуток, и новый зуб может сначала казаться кривым, но со временем они обычно выравниваются.

Общение

К настоящему времени многие дети могут поддерживать беседу, описывать события и повторять любимые истории.

Многие дети хотят научить вас тому, чему они научились сами, поэтому спросите своего ребенка, чему его сегодня учили в школе, так как это отличный способ улучшить свои языковые навыки.

Некоторые дети уже готовы начать читать на этом этапе детского развития: в возрасте от 1 до 5 лет, но важно не давить на ребенка, если он не хочет научиться этому.

Эмоциональное развитие

По мере того, как ваш ребенок приспосабливается к школьной жизни, вы можете заметить некоторые изменения в его поведении. Это вполне нормально для детей на этом этапе развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет проявлять некоторое агрессивное поведение на этом этапе, поскольку они еще не понимают разницы между просьбой о том, чего они хотят, и получением того, что они хотят.

Если что-то идет не так, они могут выразить свое недовольство ударами ногой или ногой. Это должно перестать быть проблемой, когда ваш ребенок привыкнет быть частью группы.

Примерно в это же время на этапах развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет вы также можете заметить, что у вашего ребенка появляются страхи — обычно перед животными, такими как собаки или змеи.

Боязнь темноты, призраков и монстров, гроз, наводнений или любых других событий, которые они могли видеть в новостях, также распространены. Девочки, как правило, более боязливы, чем мальчики, но старайтесь быть понимающими и успокаивающими, и помните, что большинство детей довольно быстро перерастают эти страхи.

Обучение

На этом этапе развития ребенка: в возрасте от 1 до 5  лет вы можете начать замечать, что ваш ребенок лучше справляется с некоторыми вещами, чем с другими.

Конечно, это естественно — и дети могут бороться с некоторыми видами деятельности просто потому, что они им не интересны. Так что не волнуйтесь, если вашему ребенку потребуется некоторое время, чтобы освоить что-то новое.

Просто хвалите и подбадривайте их во время обучения. Некоторые дети на этом этапе развития ребенка: в возрасте от 1 до 5 лет, возможно, уже готовы научиться определять время. Объясните ребенку, как работают часы, и объясните, как вы делаете определенные вещи, например, ходите в школу или готовитесь ко сну в определенное время дня. Вы даже можете купить своему ребенку собственные наручные часы, чтобы побудить его практиковаться.

Дети этого возраста с удовольствием подолгу играют с друзьями. Однако на этом этапе дети любят быть лучшими и могут расстроиться, если не выиграют игру или не придут первыми. Это может вызвать проблемы с другими детьми, поэтому важно объяснить ребенку, что участие важнее, чем победа, и отговорить его от хвастовства своими достижениями перед другими.

Трудности

К сожалению, травля не редкость в этом возрасте, поэтому вы должны очень серьезно относиться к любым изменениям в поведении вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *