Как понять подростка советы психолога: СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ | Официальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. БербековаОфициальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. Бербекова

Содержание

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ | Официальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. БербековаОфициальный сайт Кабардино-Балкарского Государственного Университета им. Х.М. Бербекова

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ

                                       

  1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.
  2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
  3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.
  4. Признание и одобрение со стороны родителей.
  5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.
  6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.
  7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.
  8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
  9. Сотрудничество с колледжем. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зав.учебного отделения, зам.директора по воспитательной работе.
  10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Разговор с подростком на взрослом языке

Родители часто встречаются с проблемой, что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.

Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие. Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш подросток уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке».

 Рекомендации родителям

Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов:

  • Создать нестандартную ситуацию, когда подросток ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов.
  • Поддержать одно из увлечений подростка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях.
  • Учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня.

Советы психолога родителям подростков

  • Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
  • Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.
  • Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
  • Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.
  • Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым Вы унизите его самого.
  • Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.
  • Пригласите его (ее) подругу (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если Вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
  • Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет найти Вам взаимопонимание с ребенком.
  • Если Вы сумеете установить с ним дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.
  • Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.

Подсказки для родителей

  1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т. д.
  2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.
  3. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.
  4. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается их отход от родителей.
  5. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.
  6. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.
  7. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
  8. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.
  9. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.
  10. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».
  11. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется, само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
  12. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.
  13. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».
  14. Сохраняйте чувство юмора.

Родителям подростков следует знать, что…

                                           

Для подростков характерны следующие характерологические реакции:

  • Реакция эмансипации проявляется в стремлении высвободиться из-под опеки, контроля старших. Может выражаться в настойчивом желании всегда и везде поступать «по-своему», в нарушении установленных старшими порядков, правил. Способствовать обострению этой реакции может гиперопека со стороны старших, мелочный контроль, лишение минимальной самостоятельности и свободы.
  • Реакция оппозиции может быть вызвана чрезмерными претензиями к ребенку, непосильной для него нагрузкой – требованием быть отличником в учебе, преуспевать в занятиях языком, музыкой и т. д. Но чаще эта реакция бывает следствием утраты или резкого уменьшения привычного внимания со стороны близких. Проявлением реакции оппозиции у подростков весьма разнообразны – от прогулов уроков и побегов из дома до попыток самоубийства, чаще всего демонстративных.

С этой целью может использоваться умышленное бравирование алкоголизацией или употреблением наркотиков. Все эти демонстрации словно говорят: «Обратите на меня внимание – иначе я пропаду!».

  • Реакция компенсации – это стремление свою слабость и неудачливость в одной области восполнить успехами в другой. Болезненный, физически слабый мальчик компенсирует свою слабость отличными успехами в учебе, позволяющими завоевать авторитет среди сверстников. И наоборот, трудности в учебе могут восполняться «смелым» поведением, предводительством в нарушении поведения, в худшем случае – участием в асоциальных компаниях, совершении правонарушений.
  • Реакция гиперкомпенсации. Здесь настойчиво и упорно добиваются высоких результатов именно в той области, где слабы. Именно в силу гиперкомпенсации застенчивые и робкие подростки при выборе видов спорта отдают предпочтение грубой силе – боксу, самбо, а страдавший заиканием подросток с увлечением отдается занятиям художественным чтением и выступает на любительских концертах.
  • Реакция группирования со сверстниками. У подростков есть острая необходимость в собственном самосознании и принадлежности к группе. Подростки еще не имеют ясно осознанного «образа Я» и часто чувствуют себя более защищенным в среде себе подобных. Чувство «Я» пока еще трудно вычленить из «Мы» – подростки становятся членами разных неформальных организаций. Группа для подростка становится главным регулятором поведения.

Этим может быть объяснен известный факт, что подавляющее большинство правонарушений у подростков совершается в группе. Наблюдается закономерность: чем меньше возраст подростка, тем больше состав группы. По мере взросления количество членов группы уменьшается. В возрасте 16-18 лет группа составляет 2-3 человека.

 

 

советы психолога. О чем молчат подростки читайте на портале Ya-roditel.ru

Подростковый возраст полон противоречий. Зачастую именно в этот переходный период теряется связь между родителем и ребенком, а извечный конфликт «отцов и детей» достигает точки кипения. Между взрослыми и детьми растет недосказанность, появляется отчужденность… Подростки чувствуют себя одинокими, взрослые с непониманием, а то и раздражением, воспринимают депрессивное настроение детей, и нередко помочь семье вновь обрести гармонию может только психолог. «Я Родитель» встретился с психологом Еленой Шалашугиной и узнал, с какими вопросами чаще всего к ней обращаются подростки и их родители.

«Главное – не занимать позицию страуса!»

— Елена, в каком возрасте начинается подростковый период?

— Подростковый период начинается с 11-12 лет (это младшие подростки) и заканчивается 16-17 годами (старшие подростки).

— Кто чаще приходит к вам на консультацию в этот период — родители или подростки?

— Как правило, детей этого возраста на консультацию приводят родители, и подавляющее большинство подростков согласно с тем, что им нужна помощь. Однако есть и такие, которые обращаются к психологу по собственной инициативе. Родители, конечно, в курсе и не против, но все же от личной встречи со специалистом «открещиваются» тотальной занятостью.

— Можно ли выделить основные группы вопросов, с которыми приходят и дети, и взрослые?

— Я бы выделила две большие группы. Первая группа – это все, что связано с проявлениями различных невротических расстройств (обкусанные ногти, плохой сон, тревожность и т.п.) и «гремучей смесью» из неврологических и психологических особенностей ребенка. Это и головные боли, и сильная утомляемость, и плохая успеваемость. Еще к этой группе я бы отнесла состояния, близкие к психотическим. В этих случаях без помощи психиатра не обойтись.

— Можно ли выделить симптомы психического расстройства? Как понять родителям, что является признаком психического расстройства, что просто можно отнести к поведенческому настроению, которое со временем пройдет?

— Честно говоря, я не сторонница того, чтобы родители самостоятельно проводили какую-либо диагностику психического состояния своего ребенка. Это связано с тем, что границы между нормой и патологией – особенно в подростковом возрасте в силу определенных физиологических нюансов пубертата – чрезвычайно размыты. И такой, например, симптом, как наличие несуществующего друга (подруги) может присутствовать и у психически здорового ребенка, и у ребенка с намечающейся психопатологией, поэтому, если родителей беспокоит психологическое и психическое состояние их отпрыска, лучше для начала показать его психологу, а тот уже, если понадобится, направит его к психоневрологу или психиатру.

Тем не менее, когда ребенок начинает замыкаться, избегать общения со сверстниками (именно со сверстниками, поскольку для подростков избегать общения с родителями вполне нормально), демонстрировать аутоагрессивное поведение – рвать на себе волосы, например, – стоит поторопиться с визитом к врачу-психотерапевту.

Примеры обращений к психологу:

Подросток Родители

«Я не могу выйти на улицу. Страшно»

«Я слышу голоса»

«Он надо мной издевается!»

«У всех дети как дети, а этот!»

Родители таких клиентов, к сожалению, мало что могут сообщить на консультации о внутреннем мире своего ребенка, поскольку подросток не делится с ними своими переживаниями. Почему? Потому что страшно. Причем, часто сами родители необоснованным обесцениванием чувств и переживаний ребенка («Ну что ты, как маленький!», «Опять со своими барабашками разговариваешь?» и т.п.) внушают ему, что он какой-то не такой. В результате для подростка внутренние необычные проявления могут оказаться слишком пугающими: «Вдруг меня упекут в психбольницу?». И родители, видя, что с их чадом творится что-то неладное, не представляют, чем ему помочь.

— Как вести себя родителям?

— Главное – не занимать позицию страуса, отрицая неприятную реальность. Сами понимаете: проблемы от того, что мы их «в упор не видим», никуда не деваются. В таких ситуациях самим родителям необходимо получить психологическую поддержку, а уже потом совместными силами помогать ребенку. Нужно помнить, что если дебют какого-либо психического заболевания случается в подростковом возрасте, то с этим вполне можно справиться, и дальше развитие личности пойдет без патологий.

«Задача подросткового возраста – отделение от родителей»

— Как можно охарактеризовать следующую группу вопросов подросткового периода?

Вторая группа – это детско-родительские отношения, и здесь тоже все очень непросто. И если в первой группе особенности поведения ребенка могут быть обусловлены фактором наследственности (имеются родственники с психическими расстройствами), то проблемы второй группы связаны с внутрисемейным взаимодействием.

Кроме того, в подростковом возрасте напоминают о себе все нерешенные проблемы дошкольного детства, а ведь у подросткового возраста есть и своя задача – отделение от родителей для активного поиска себя, своего места в мире. Отделение необходимо, чтобы подросток по-настоящему ощутил ответственность за самостоятельно предпринятые шаги в любой области, в том числе в области собственного здоровья. Родители же далеко не всегда готовы к взрослению своего ребенка, и вот тогда начинаются конфликты — от бойкотирования ребенком просьбы до ухода из дома.

— Как воспринимать подобные действия родителям? Ведь грубость и отрицание действительно свойственны подросткам в этом возрасте.

— Воспринимать как сигнал для смены старой системы детско-родительских отношений на новую, в которой ребенок для родителя становится больше партнером, другом, чем подчиненным. Авторитет родителей стремительно падает, и фразы типа «Потому что я так сказала…» лишь провоцируют у подростка агрессию и протестные отношения. При этом жизненного опыта, опыта эффективной коммуникации, конструктивного выхода из конфликтов у подростка нет (впрочем, как и многой жизненно необходимой информации). Так что родители, вооружившись терпением, знаниями и памятуя о том, что ребенок, несмотря на гормоны и «бунтарский дух» любит их ничуть не меньше, смогут вместе с подростком преодолеть 6-7 лет пубертата без особых потерь.

Примеры обращений к психологу:

Подросток Родители

«Я хуже всех»

«У меня не получается общаться с мальчиками/девочками»

«Я не могу им управлять!»

«Он не учится»

«Он ничего не хочет и ни к чему не стремится»

Когда ребенок приходит на консультации с подобными жалобами — это знак того, что в семье не было решено много проблем, и очень часто наши клиенты — дети разведенных родителей.

В полных семьях тоже есть проблемы, но там они решаются быстрее, потому что там у ребенка есть база, на которую можно опереться, есть понимание того, что мир – это место безопасное, поскольку родители демонстрируют любовь и уважение и друг к другу, и к ребенку.

А если этой базы нет, значит, ребенок пережил предательство, как минимум, одного из родителей. Я ни в коем случае не хочу сказать, что разводиться нельзя. Формула «счастья» «живите и терпите ради детей» абсолютно не работает. Но! Развод должен проходить грамотно. Да, мужчина и женщина не могут больше жить вместе как муж и жена, но они не должны забывать о том, что родителями своих детей они останутся на всю жизнь. И разводятся муж с женой, а не папа с ребенком или мама с ребенком. Таким образом, если оставшийся с ребенком родитель начинает нагнетать обстановку и очернять родителя, который ушел, это очень травмирует ребенка, потому что тот все равно любит и маму, и папу. Перетягивание каната одним из родителей приводит к комплексным нарушениям личности ребенка, в том числе к большим трудностям в межличностном взаимодействии.

Родители, однако, видят лишь верхушку этого айсберга и приходят с тем, что «Он ничего не хочет и ни к чему не стремится».

«Они знают гораздо больше, чем мы думаем!»

— Советы родителям?

— Во-первых, научиться расставлять приоритеты и находить время на общение с подростком. Если и папа, и мама работают по 20 часов в сутки, то в один не самый прекрасный день они обнаружат в квартире совершенно постороннего человека – собственного ребенка, про которого они ничего не знают, и не понимают, с кем он дружит, чем увлекается, не принимает ли наркотики.

Во-вторых, постоянно наблюдать за своим ребенком, потому что не все системы воспитания одинаково полезны: кому-то нужна строгость, а кого-то она может напугать.

В-третьих, не бить ребенка. Физическое наказание не способствует тому, что ребенок усвоит что-то полезное. Зато агрессия на родителя будет аккумулироваться с невероятной скоростью, так как физическое наказание – это всегда унижение. А унижая, высокую мысль вложить нельзя.

— Можно ли напоследок выделить группу проблем, характерных для нашего с вами времени, проблем, с которыми раньше не обращались к психологу?

— Разумеется, это интернет. Родители сейчас в большинстве случаев «спихивают» любые проблемы, возникшие у ребенка, именно на его интернет-общение, хотя я бы не стала занимать в этом вопросе категорическую позицию. Дело в том, что «питательная среда» для развития личности в подростковом возрасте (мы сейчас говорим о средних и старших подростках) – это межличностное общение. И если по каким-то причинам не удается общаться «вживую», то, естественно, подросток «виснет» в интернете. Запрещать общение в соцсетях в подростковый период бессмысленно. Зато создание дома благоприятной обстановки для общения с друзьями, искренний интерес к увлечениям подростка, уважительное отношение к его мнению очень быстро отодвинут интернет на десятое место. А вот контроль подростка, «незаконное» прочтение его переписки, рано или поздно приведет к тому, что пропадет доверие между родителем и ребенком, и все это может обернуться печальными последствиями для обоих.

— Так все-таки подростки — кто они?!И как характеризовать подростковый период?

— Они знают гораздо больше, чем мы думаем! Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Помогая ему обретать себя, участвуя с ним в его поисках собственного «Святого Грааля», становишься свидетелем поистине небывалой метаморфозы. И чем более чуткими и внимательными будут родители к своим детям в этот сложный и для тех, и для других период, тем гармоничнее и человечнее будет новое поколение.

Беседовала Влада Ворона

Подростковая психология: что отличает подростков и как психология может помочь?

Подростки живут в захватывающее время перехода от детства к взрослой жизни. Это время может быть полно захватывающих открытий, поскольку подростки развивают свои уникальные черты характера и навыки. С другой стороны, есть и проблемы, которые сопровождают процесс взросления. Поскольку подростки коренным образом отличаются от детей и взрослых, важно понимать их психологически, чтобы вы могли лучше поддерживать их по мере взросления.

Подростковый возраст — время больших перемен для подростков, не говоря уже обо всех, кто участвует в их жизни. Для подростков важно развивать личность и независимость. В то же время они сталкиваются с растущим давлением, заставляющим их быть ответственными и заслуживающими доверия, в то время как они борются с новыми для них проблемами, такими как сексуальность, употребление наркотиков и отношения со сверстниками. Подростковая психология стремится понять подростков и помочь им совершить переход от ребенка к взрослому.

Американская академия педиатрии объясняет, что подростковый возраст — это период быстрого развития в пяти ключевых областях: моральной, социальной, физической, когнитивной и эмоциональной. Чтобы поддержать это развитие, подростковая психология фокусируется на проблемах психического здоровья людей в возрасте от 13 до 19 лет.. Подростковые психологи распознают и помогают подросткам в это время роста и перехода.

Как мозг подростка работает по-другому

Психология подростков может быть трудной для самостоятельного изучения

Нажмите здесь, чтобы начать работу с лицензированным терапевтом подростков, особенно если они подвержены подростковому эгоцентризму. Есть много способов лучше понять своего подростка и наладить с ним контакт, чтобы помочь ему справиться с изменениями, с которыми он сталкивается. Американская академия детской и подростковой психиатрии объясняет , что подростки чаще:

  • Быть импульсивным
  • Непонимание эмоций и социальных сигналов
  • Участвовать в несчастных случаях или драться
  • Рисковать или делать опасный выбор

Развитие от детства до взрослой жизни — сложный процесс. Это гораздо больше, чем просто обучение. Подростки, переживающие этот переход, думают, чувствуют и ведут себя иначе, чем в детстве или во взрослом возрасте, поскольку различные части их мозга и производство гормонов развиваются и меняются. Эти различия можно увидеть во всех областях развития.

Физическое/сексуальное развитие

Физические признаки подросткового возраста обычно очевидны. В это время у людей начинают расти волосы на лобке. Они также становятся выше: девочки обычно достигают полного роста к 16 годам, а мальчики обычно достигают полного роста к 18 годам. Начинают развиваться вторичные половые признаки; для некоторых это может означать менструацию и рост груди. Для других это может означать рост волос на лице и снижение голоса.

С точки зрения подростковой психологии развитие мозга в этот период особенно важно. Области мозга, которые позволяют подросткам контролировать поведение и эмоции, претерпевают значительное развитие на этом этапе, как и области, в которых рассчитывается риск и вознаграждение. Подростки также приобретают способность мыслить более эффективно благодаря изменениям миелина и синапсов мозга.

Все эти физические изменения влияют на то, как подростки думают и ведут себя. У многих развивается сексуальное сознание, и они могут стать сексуально активными. Пока они здоровы, их тела, вероятно, будут сильнее и более скоординированы, чем когда-либо прежде, что позволит им преуспеть в спорте. У подростков может быть много возможностей, а также проблем, связанных с их физическим развитием. Понимание подростковой психологии может помочь им понять физические изменения, через которые они проходят, чтобы они могли позитивно с ними справляться.

Когнитивное развитие

Помимо физического развития, подростковый возраст приносит новые способы мышления. По мере того, как подростки развиваются познавательно, они приобретают способность мыслить абстрактно. Воображение и сложные рассуждения развиваются в геометрической прогрессии на этом этапе. Благодаря этому подростки получают возможность понимать абстрактные понятия, встречающиеся в высшей математике, и начинают больше думать о таких идеях, как духовность и любовь.

Абстрактное мышление также делает подростков более склонными к риску, потому что они могут чувствовать себя неуязвимыми для вреда. По мере взросления они должны в конечном итоге развить более сильные навыки мышления и логически обдумывать вещи. Они развивают способность судить о вещах для себя, поэтому они могут заранее продумать возможные последствия действия.

Это когнитивное развитие не происходит мгновенно. В раннем подростковом возрасте дети в основном используют новообретенные абстрактные рассуждения в школе и дома. Они начинают выражать свое мнение о том, чем они хотят заниматься, и сами выбирают цели. Они видят краткосрочные последствия, но не всегда могут предвидеть долгосрочные.

В среднем подростковом возрасте их мышление усложняется. Они могут представить, каким будет их будущее, но им трудно применить эти мысли в процессе принятия решений. Они также больше задаются вопросами. В позднем подростковом возрасте подростки начинают мыслить вне себя по-новому. Они могут больше думать о том, что происходит в мире и об основных проблемах, стоящих перед обществом. Они также могут быть обеспокоены выбором карьеры и тем, что делать после того, как уйдут из дома.

Эмоциональное развитие

В это бурное время подростки обращаются к своим сверстникам за эмоциональной поддержкой. У них может начаться больше конфликтов с родителями до позднего подросткового возраста, когда они могут снова сблизиться с ними.

В настоящее время подросткам нормально хотеть и нуждаться в уединении. Они обеспокоены тем, как они выглядят, и у них могут возникнуть проблемы с изображением тела. Достигнув позднего подросткового возраста, они, вероятно, станут более уверенными в себе и своих убеждениях. Они могут искать сенсорные переживания и легко возбуждаются. В позднем подростковом возрасте они часто начинают лучше контролировать свои эмоции. Большая часть подростковой психологии занимается обучением подростков тому, как понимать свои эмоции и управлять ими.

Нравственное развитие

У подростков также развивается чувство морали в подростковом возрасте. Они переходят от стадии развития власти и социального порядка, на которой они были ориентированы на фиксированные правила. По мере взросления они начинают анализировать социальные контракты и отношения. Они могут быть заинтересованы в том, чтобы делать то, что является взаимовыгодным, и делать то, что нравственно правильно, даже если это юридически неправильно. Когда они становятся взрослыми, их моральный фокус может снова смещаться, поскольку они начинают думать о «правильном» и «неправильном» как об универсальных понятиях, применимых к разным правовым системам и культурам.

Подростковая идентичность

Наряду с другими аспектами когнитивного, эмоционального и социального развития, на этом этапе у подростков формируется собственная уникальная личность. От раннего до позднего подросткового возраста их мышление подвержено влиянию юношеского эгоцентризма, хотя по мере взросления все меньше и меньше. Три особенности подросткового эгоцентризма включают:

  • Эгоцентризм: их внимание почти полностью сосредоточено на себе.
  • Личная легенда: они считают себя уникальными и особенными.
  • Воображаемая аудитория: они думают, что другие сосредоточены на них, отмечая все о них, включая то, что они говорят и что они делают.

Помощь подросткам

Для подростков нормально сталкиваться с борьбой среди всех этих изменений. Подростковая психология занимается важными вопросами, которые могут оказать длительное влияние на жизнь подростка. Некоторые из них включают независимость, сексуальность, употребление наркотиков и отношения со сверстниками. По мере того, как они проходят через этот захватывающий и сложный этап развития, подросткам может понадобиться помощь подростковых психологов, чтобы они могли решить эти проблемы позитивным образом. Проходя через этот опыт, они обычно учатся справляться с трудными ситуациями и, следовательно, становятся более независимыми.

Независимость

Подростки должны стать независимыми, чтобы стать полноценными взрослыми. По мере развития они могут приобрести навыки, чтобы стать автономными. Для этого они должны:

  • Исследовать свою личность и сформировать устойчивое представление о том, кто они есть.
  • Лучше осознавать себя, свои мысли и поведение.
  • Ставьте цели и достигайте их.

Родители могут помочь подросткам обрести независимость, позволяя им делать собственный выбор и жить с последствиями. В то же время подростки нуждаются в любви и уважении своих родителей или опекунов. Они нуждаются в поддержке со стороны родителей или опекунов, уверенных в своих силах, но также нуждаются в руководстве без жесткого контроля. Это может быть сложной задачей для родителей, особенно в таких областях, как сексуальность, употребление наркотиков и группы друзей.

Сексуальность

Сексуальное развитие подростков включает в себя множество различных задач. Подросткам очень полезно научиться понимать и чувствовать себя хорошо с изменениями, которые происходят в их телах, а также научиться принимать решения о том, что они делают со своим телом, включая секс. Попутно им нужно раскрыть свою сексуальную идентичность и научиться вести здоровые сексуальные отношения. В то время как около 50 процентов подростков занимаются сексом до 18 лет, даже подростки, которые не занимаются сексом, получают пользу от развития сексуальной осведомленности и навыков взаимоотношений по мере того, как они становятся взрослыми.

Употребление наркотиков

Большинство подростков сталкиваются с возможностью употребления наркотиков и алкоголя. Для них важно знать о последствиях, но антинаркотическое просвещение наиболее эффективно, когда оно сосредоточено на реальных рисках употребления наркотиков, а не на возмутительных страшилках. В противном случае это может быть совершенно неэффективным, потому что подростки обладают когнитивной способностью распознавать разницу между беспокойством и попытками контролировать их. Для многих родителей ключом к предотвращению употребления наркотиков является правильное информирование о потенциальных опасностях и последствиях.

Отношения со сверстниками

Отношения со сверстниками чрезвычайно важны для подростков. Они узнают, как строить отношения, а также как их закончить. Кроме того, они имеют дело с конкуренцией со стороны сверстников, как в социальном, так и в академическом плане. Детская и подростковая психология может предоставить им инструменты для социального взаимодействия со сверстниками и научить их развивать отношения, которые важны для них.

Ненормальная детская и подростковая психология

Ненормальная детская и подростковая психология занимается подростками с проблемами психического здоровья. Некоторые распространенные проблемы психического здоровья, с которыми сталкиваются подростки, включают:

  • депрессия
  • Дисморфический расстройство тела
  • Расстройства пищевого поведения
  • Связание с тревожными расстройствами
  • Расстройства настроения. рекомендуется медицинский работник. Умелое решение этих проблем в подростковом возрасте не только помогает им пережить бурные подростковые годы, но и дает им шанс на лучшее будущее, поскольку они учатся самопониманию и здоровым механизмам преодоления трудностей, которые они могут перенести во взрослую жизнь.

    Иногда родитель или основной опекун — не тот человек, который может помочь подростку в этот период жизни. О некоторых вещах, которые часто ценят подростки, таких как конфиденциальность и анонимность, можно узнать у онлайн-консультанта. BetterHelp предлагает терапевтов и специалистов в области психического здоровья, которые специализируются на подростковой психологии. Эти заботливые люди могут предоставить вашему подростку безопасное место для изучения новых навыков, которые помогут ему справиться с жизненными изменениями. Они также могут помочь вам как родителю, если вы испытываете трудности в это время. Наша команда помогла нескольким подросткам и родителям подростков наладить общение, а также решить проблемы, описанные в этой статье; на самом деле, BetterHelp посвятил платформу TeenCounseling для обслуживания людей в возрасте от 13 до 19 лет. лет.

    Психология подростков может быть сложной для самостоятельного изучения

    Щелкните здесь, чтобы начать работу с лицензированным терапевтом варианты терапии. Slate написал статью о плюсах онлайн-терапии и о том, что должен помнить новый пользователь. Они подчеркнули, что исследования в области видеотерапии проводятся с 19 века.80-х, и что телетерапия хорошо работает при большинстве заболеваний в любом возрасте.

    Многие люди, использующие терапевтические онлайн-платформы, наслаждаются конфиденциальностью, которую они обеспечивают; нет необходимости идти в офис, если это не работает для вас лучше всего. Вы можете чувствовать себя комфортно в своем собственном доме, если у вас есть надежное подключение к Интернету. Ниже приведены некоторые отзывы о консультантах TeenCounseling и BetterHelp от людей, столкнувшихся с похожими проблемами.

    Отзывы консультантов

    «Я работаю с Кэролайн уже 6 месяцев, и ее консультации принесли огромную пользу, так как я поддерживаю свою дочь, страдающую анорексией. Это позволяет мне использовать с ней правильные слова и следить за своим поведением с ней, чтобы я поддерживал ее в здоровом образе, а не способствовал ее дальнейшему заболеванию. Кроме того, мой собственный стресс был очень тяжелым, поскольку я смотрел, как страдает моя милая дочь, поэтому мне нужно было найти для себя навыки преодоления. Опыт Кэролайн, ее очень сострадательные, но четкие указания и обратная связь со мной сделали меня более уверенным и способным справиться с этой тяжелой болезнью. Я нахожу много сил благодаря ее терапии, и, что наиболее важно, я лучше справляюсь со своей дочерью и вижу разницу в моем взаимодействии с ней. Я благодарен Кэролайн за то, что она появилась в моей жизни, когда мне нужно было, чтобы кто-то провел меня через это. В дополнение к нашим еженедельным видеочатам я могу отправить ей короткие текстовые сообщения в приложении BetterHelp, если возникнет проблема, и мне нужны ее мысли, и Кэролин очень быстро отвечает мне дополнительными советами, которые помогут мне. Спасибо, Кэролайн, и BetterHelp за то, что вы здесь для меня!»

    Тоня великолепна! Она предлагает множество навыков, и она довольно представительна. У нее есть хороший репертуар дополнительных инструментов и методов лечения, дополняющих ее сеансы, и она умеет слушать. Ее бодрый характер всегда украшает мой день, и я обычно нахожу новый взгляд на вещи во время сеансов с ней. Она прелесть! Спасибо, Тоня, за все, что ты делаешь, чтобы помогать другим, и за то, что делишься своими дарами на благо других через BetterHelp. BetterHelp — замечательный ресурс для отдельных людей и сообществ! Мой сын также видит Тоню на их сестринском сайте для подростков».

    Заключение

    Подростковые годы трудны для каждого подростка, но у некоторых подростков больше проблем, чем у других. Если кажется, что ваш ребенок борется с сильным эмоциональным дистрессом или другими проблемами, есть много способов помочь ему как можно скорее.

    Как родитель, вы боретесь, когда борются ваши дети. Вам нужно позаботиться о своем психическом здоровье, если вы хотите быть достаточно сильными эмоционально, чтобы предоставить вашему подростку поддержку и руководство, в которых он нуждается. Вы можете обратиться к лицензированному консультанту в BetterHelp за поддержкой, когда вы справляетесь с подростковым возрастом и всеми проблемами, которые он приносит. Онлайн-терапия происходит по вашему расписанию и в удобное для вас время. С правильной помощью вы сможете провести своего подростка через это трудное время таким образом, чтобы это было удобно как для него, так и для вас.

    Как эффективно разговаривать с подростком

    Служба детской психологии и школьной психологии Мельбурна, Порт Мельбурн

    Подростковый возраст – это переходный период от детства к взрослой жизни. Это период физических, когнитивных, эмоциональных и социальных изменений, которые часто приводят к путанице. Поскольку это период самопознания, для подростков нормально экспериментировать с дружбой, занятиями, веществами и сексуальностью. В поисках своей идентичности и независимости подростки часто выходят за пределы своих возможностей, противостоя родителям, учителям и любой другой авторитетной фигуре.

    Однако не все подростки плохие. Они любопытны, веселы и интенсивны! Они находятся в очень уязвимом состоянии и нуждаются в поддержке, заботе и руководстве со стороны взрослых.

    Чтобы помочь своему ребенку и себе пережить подростковый возраст, вам необходимо иметь с ним прочные отношения (такие, в которых вы участвуете в их жизни, но не являетесь их лучшим другом – они все равно должны видеть в вас орган власти). Эффективное общение является основой крепких отношений между вами и вашим подростком.

    Вот мои 5 советов по эффективному общению с подростками.

    1. Будьте хорошим слушателем

    Слушать так же важно, как и говорить в процессе общения. Обратите внимание на то, что говорит ваш подросток, и постарайтесь понять не только содержание, но также его взгляды и чувства. Даже если вы не согласны с тем, что они говорят, продолжайте слушать и будьте открыты для основного сообщения. Держите свое мнение, взгляды и чувства при себе, пока не придет ваша очередь говорить — не поддавайтесь желанию вмешаться!

    2. Установите зрительный контакт

    Зрительный контакт является очень важной формой невербального общения. Когда вы устанавливаете зрительный контакт, вы проявляете интерес и, скорее всего, обратите внимание. Зрительный контакт также даст вам больше информации о том, что чувствует другой человек.

    3. Будьте настойчивы

    После того, как вы выслушали подростка, наступает ваша очередь говорить. Будьте открытыми, честными и уважительными. Будьте уверены в том, что вы хотите сказать (что вы хотите, в чем нуждаетесь или чувствуете), не будучи агрессивным или пассивным. Если вы спорите, избегайте сарказма и не преувеличивайте (например, «вы всегда…», «вы никогда…») и не навешивайте ярлыки (например, «вы лжец/ленивый/грубый»).

    4. Вовлекайте их (учитывайте их мнение)

    Когда вы спрашиваете подростков об их мнении, вы заставляете их чувствовать себя ценными и уважаемыми. Вы покажете, что их мнение важно, и что вы заботитесь о них. Вместо того, чтобы быть чрезмерно авторитарным, попробуйте сотрудничать с ними, чтобы найти решение или золотую середину.

    5. Не отправляйте смешанные сообщения

    Будьте уверены в сообщении, которое хотите передать. Будьте ясны и не противоречите сами себе. Очень важно, чтобы ваше невербальное общение соответствовало тому, что вы говорите. И, конечно же, подавайте личный пример: если вы говорите со своим подростком о важности физических упражнений, почему бы не заняться ими самому или, что еще лучше, не пойти на пробежку вместе!

    Хорошо, я сказал 5 советов, но еще один жизненно важный совет, чтобы выжить в подростковом возрасте вашего ребенка:

    6. Сохраняйте спокойствие

    Независимо от того, что говорит ваш подросток, старайтесь сохранять спокойствие! Вы хотите показать подростку, что он может делиться с вами информацией без осуждения. Чем большую поддержку вы оказываете, тем больше вероятность того, что ваш подросток будет поддерживать ваше участие в его жизни.

    Помните : каждый день уделяйте время тому, чтобы поддерживать отношения с подростком. Сходите на прогулку, выпейте кофе, пригласите их на ужин или присоединитесь к классу вместе. Проявляйте интерес к тому, что им интересно (например, к музыке, книгам, мероприятиям, спорту и их друзьям). Это даст вам возможность иметь больше общих вещей, о которых можно говорить, и поддерживать с ними здоровые отношения.

    И если вам нужна конкретная помощь или совет по поводу ваших родительских проблем, пожалуйста, свяжитесь с нами.

    Чем мы можем помочь?

    Запишитесь на первичную консультацию для родителей, чтобы получить правильный совет для нужд вашего ребенка. Нажмите здесь, чтобы заказать телефонный звонок, и психолог позвонит вам в удобное время (только для потенциальных клиентов). Пожалуйста, имейте в виду, что мы часто заняты с клиентами, но мы делаем все возможное, чтобы ответить на все запросы в течение одного рабочего дня.

    🙂

    Почему нас выбрали 2866* родителей?

    (*по состоянию на 24 июля 2019 г.)

    • Конфиденциально и конфиденциально: Мы являемся частной службой, поэтому вы получите 100% независимый и конфиденциальный совет.
    • Детские и подростковые специалисты: Мы работаем только с детьми школьного возраста, подростками и родителями.
    • Эксперты в области образования и школы: Мы поможем вам сориентироваться в школьной системе, чтобы добиться наилучших результатов для вашего ребенка.
    • Квалифицированный и опытный: У нас работают только психологи со степенью магистра или выше и опытом работы в школах.
    • Быстрые встречи: Мы не держим лист ожидания и принимаем новых клиентов в течение 7 дней.
    • Удобное расположение: Мы находимся в Миддл-парке, откуда легко добраться из многих районов Мельбурна и есть неограниченная уличная парковка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *