Групповые формы психологической работы с детьми и подростками онлайн //Психологическая газета
23 марта 2020 года — эта дата стала точкой отсчета нового этапа моей профессиональной жизни и профессиональной жизни моих коллег. Деятельность нашего учреждения была переведена в новый режим. Был объявлен карантин, запрещены любые очные встречи с нашими многочисленными клиентами.
Вопрос об индивидуальных занятиях, консультациях в онлайн-формате – дело новое, но освещенное в литературе. У многих из нас есть личный клиентский опыт терапии в Skyрe, точечный опыт работы с клиентами. В этом вопросе опоры нашлись достаточно быстро.
Другое дело — групповая работа ….
Передо мной как психологом и как заведующей отделения, остро встали несколько вопросов. С одной стороны, это классические: «Что делать? Как быть?». С другой стороны, это специфические вопросы – что делать с теми детскими, подростковыми, детско-родительскими группами, которые традиционные организуются в нашем центре?
Было принято решение попробовать перевести их в онлайн-формат.
У нас получился алгоритм такого перевода групп в онлайн-формат. Он включает в себя следующие этапы:
— Получение согласия участников на объединение их в группы в WhatsApp;
— Организация работы группы WhatsApp;
— Формирование мотивации на встречу в Zoom;
— Проведение первой встречи в Zoom;
— Начало плановых онлайн-занятий.
Получение согласия участников на объединение их в группы в WhatsApp – это обязательный этап работы. В нашем случае, мы созванивались с каждым участником, сообщали о нашем намерении сохранять отношения и продолжать работу. Мы получили несколько отказов в начале этой работы. Люди ссылались на нежелание общаться по-новым правилам, говорили, что подождут, «когда все закончится». Интуитивно, мы задавали им вопрос о возможности созваниваться. Сейчас в группах в WhatsApp объединены порядка 80 % участников наших групп.
Сейчас мы ведем порядка 10-12 групп в WhatsApp. Это большая нагрузка. Лично я включаю в этих группах беззвучный режим. Мы договариваемся о графике контроля за сообщениями в группах. Важно, чтобы люди получали ответы на свои вопросы, дети и подростки знали, что на фотографии их работ реагируют. Поэтому для дошколят и младших школьников мы записываем голосовые сообщения со словами поддержки и обратной связи, с кем-то связываемся лично. И, главное, мы объявляем режим «информационного детокса и тишины в WhatsApp » на выходные дни.
Организация работы группы WhatsApp предполагает размещение информационных текстов, предложение разных форм активности: размещение родителями, детьми фотографий творческих работ, съемка и размещение в группе видеороликов по разным темам и т.
Формирование мотивации на встречу в Zoom предполагает ответ на вопросы: «Как?», «Зачем?», «Почему?». Мы столкнулись с ситуацией, когда у ряда наших клиентов проявилось много страха и тревоги перед такой работой: «Справимся ли мы?», «Неужели такое возможно?», «Не уверена, что смогу все подключить, скачать и справлюсь». Поэтому нам важно объяснять, страховать, помогать, поддерживать, направлять.
И именно поэтому же первую встречу в Zoom важно проводить вдвоем: один ведет занятие, второй — страхует, помогает, пишет в WhatsApp, объясняет, помогает по телефону.
От качества проведения первой встречи зависит многое. В нашем случае, никто из нас не имел опыт ведения групп в онлайн-формате, поэтому мы встречались с коллегами в Zoom и … тренировались друг на друге.
На первой встрече важно зафиксировать происходящее в фотографиях. Их размещение в группе WhatsApp может мотивировать к участию тех, кто от первой встречи отказался.
Играть с группой в онлайн-формате непросто. Важно начинать с совместного двигательного действия. В нашем случае это элементы зарядки с включением упражнений из кинезиологической практики, пальчиковой гимнастики.
Модификация известных игр под онлайн-формат:
— Варианты известных игр вроде «Садовник», «Да и нет не говорить, черное и белое не называть».
С одной стороны, это игры со словами, которые в обычной жизни воспринимаются как достаточно банальные. В онлайн-формате эти игры стимулируют участников обращаться к другим игрокам. У участников (как у детей, так и у взрослых) часто возникает ощущение, что общаться можно исключительно с ведущим или через ведущего, как организующее начало. Игры такого плана помогают участникам настроиться на диалог друг с другом. Правила этих игр можно и нужно менять, модифицировать.
Например, игра «Воробей». Каждый участник говорит о том, каким деревом он будет. Важно, чтобы названия деревьев не повторялись.
— Ой, прилетел!
— Кто?
— Воробей.
— Как говорит?
— Чик-чирик…
— Куда полетит? (игрок называет любое дерево из названных, таким образом, следующий игрок включается в игру). После того, как правила освоены и все игроки приняли в ней участие, можно предложить заменять воробья на любую другу птицу, но самым любимым вариантом стал вариант, когда участникам предлагается, называть любые объекты, прилетающие на дерево, кроме птиц: самолет, привидение, Змей Горыныч и т.д.
— Логоритмические игры, игры с движениями.
Это могут быть хорошо известные игры, которые часто определяются в разных источниках как «игры с залом»: «У оленя дом большой», «Колпак мой треугольный», «Если весело живется» и т.д. Участникам постарше можно предлагать придумывать движения к предлагаемой стихотворной форме. Причем, это могут быть движения и жесты, которые «иллюстрируют» слова, а могут быть и действия, которые не имеют логичной связи со смыслом слов.
— Развивающие игры типа «Муха», «Угадай, что в коробке (мешочке)».
Эта категория игр идеально «вкладывается» в онлайн-формат. Пришло время их вспомнить или с ними познакомиться. Программа Zoom дает возможность демонстрировать иллюстрации всем участникам сразу. А, соответственно, задания типа сравнить картинки и найти отличия, ответы на вопросы по содержанию иллюстрации и т. д. воспринимаются детьми, подростками и даже взрослыми с интересом и любопытством.
Так называемые «Игры со словами», … буквами, …цифрами оказываются востребованными. Лично мне пришлось вспоминать свое вожатское прошлое, перечитывать сборники игр советского времени – как же хорошо, что сейчас они почти все представлены в оцифрованном виде в интернете!
— Игры с использованием личных вещей участников.
Мне кажется, что онлайн-формат дает нам удивительную возможность стать ближе к нашим клиентам. Мы оказываемся как будто у них в гостях. Невиданное и неслыханное в наших прежних отношениях… Я часто предлагаю своим маленьким участникам принести к экрану компьютера их любимую игрушку или самую смешную, страшную, непонятную … Ребята могут о ней рассказать или мы можем попробовать угадать, кто что принес к экрану. Мы можем поговорить голосами любимых игрушек, игрушка может задать вопрос остальным игрушкам . – и это уже игра.
Или вариант игры в «Чепуху». Правила игры могут звучать так: «Возьмите в руки один из трех предметов, поднесенных к экрану, но так, чтобы мы не видели, что у вас. Я скажу фразу, а вы покажете свой предмет, посмотрим, что получится. Иииитак, этим вы любите полакомиться с утра .» и т.д.
— Разные виды загадок: шарады, анаграммы, метаграммы.
То, что логично просится в такой формат работы. Но загадки можно не только разгадывать, но и учится придумывать. Вполне может получится «Конструкторское бюро загадок». Например, каждому игроку может достаться несколько слов, про которые он будет придумывать загадки на встрече.
Например, «Придумайте 3 прилагательных, характеризующих этот предмет. Теперь напишите рядом с этими прилагательными существительные, к которым эти характеристики тоже подходят. И теперь добавьте то, что получилось в конструкцию «…но, не…» . Попробуем угадать загадки друг друга».
Пример такой загадки:
«Зеленая, но не огурец;
Глазастая, но не сова. Кто это?».
Когда участникам станет понятен алгоритм составления, то загадки такого типа можно загадывать друг о друге или составлять загадки о самом себе… Такая форма работы интересна будет и детям, и взрослым.
Я описала несколько форм работы, которые полюбились нам и нашим клиентам, маленьким и взрослым, перешедшим в онлайн-формат. Мне часто задают вопрос о том, зачем мы все это затеяли в таком масштабе и с таким размахом. У меня есть несколько ответов. Но это тема уже другой статьи. Когда родители, подростки, взрослые клиенты откликаются на наши групповые занятия, я чаще всего читаю слова: «Спасибо, что вы нас не бросили!».
Основные виды деятельности педагога — психолога школы
Основные виды деятельности педагога — психолога школы
Основными видами деятельности школьного психолога являются:
- психологическое просвещение,
- психологическая профилактика,
- психологическое консультирование,
- психологическая диагностика,
- психологическая коррекция.
В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог.
1. Психологическое просвещение
В нашем обществе существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.
Психологическое просвещение – это приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.
Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:
1) знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
2) популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;
3) формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
4) знакомить учащихся с основами самопознания, самовоспитания, саморегуляции.
5) достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в учебном учреждении.
Формы психологического просвещения:
- лекции,
- беседы,
- семинары,
- выставки,
- подборка литературы,
- выступления на родительском собрании и пр.
2. Психологическая профилактика
Психопрофилактика – это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.
Психологическая профилактика предполагает:
1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;
2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;
3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.
Отечественные психологи считают, что смысл психопрофилактической деятельности в том, чтобы поддержать и укрепить психическое и психологическое здоровье детей и школьников.
Содержание психопрофилактической работы
· Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.
· Психолог выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном или личностном развитии.
· Психолог предупреждает возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.
· Психолог ведет работу по подготовке детей, подростков и старших школьников к постепенному осознанию тех сфер жизни, деятельностей, профессий, которые им интересны и в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания.
· Психолог заботится о создании психологического климата в детском образовательном учреждении. Комфортный психологический климат – результат взаимодействия многих компонентов, его составляющих, но центральным моментом здесь является общение детей со взрослыми и сверстниками, а также взрослых между собой.
· Психологу следует постараться создать человеческие отношения между родителями и педагогами.
3. Психологическая консультация
Консультативная деятельность – существенное направление работы практического психолога.
Консультативная работа в школе имеет принципиальное отличие от той, которую осуществляет психолог в районных или иных консультациях по вопросам обучения и воспитания детей и школьников. Психолог образования находится непосредственно внутри того социального организма, где зарождаются, существуют, развиваются как положительные, так и отрицательные стороны взаимоотношений педагогов и детей, те или иные их качества, их успехи и неудачи и т. д. Он видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и при анализе всей ситуации в целом.
Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации образовательного учреждения, учащихся, родителей: они могут быть индивидуальными или групповыми.
Основные проблемы, по которым обращаются к психологу родители: как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, повышенная рассеянность, неорганизованность, несамостоятельность, лень, агрессивность, повышенная возбудимость или, наоборот, робость, боязливость; профориентация, отношение ребенка к взрослым в семье, к младшим (старшим) сестрам или братьям.
К школьному психологу обращаются и сами учащиеся, главным образом по вопросам своих взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания, профессионального и личностного самоопределения, культуры умственного труда и поведения и т. п.
В непосредственном контакте с детьми психолог работает вместе с ними над решением возникающих у них проблем. Это так называемое прямое консультирование. Иногда он консультирует учителей или родителей по поводу тех или иных проблем детей, т. е. прибегает к непрямому, опосредованному консультированию, требующему соблюдения определенных условий.
Психологическую консультацию мы проводим тогда, когда к нам пришли с проблемой, т. е. проблема уже имеется, предупреждать ее появление уже поздно, нужно оказывать помощь. При этом необходимо: а) сначала уточнить и осмыслить проблему, найти средства для ее решения; б) только затем пытаться предупредить, предотвратить возникновение подобных проблем в будущем.
Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему. Только таким образом он сможет накапливать опыт решения подобных проблем и в будущем.
Важно, чтобы консультация основывалась на добровольных началах. Многие психологи свидетельствуют, что очень трудно «заставить» воспитателя, учителя проконсультироваться. Лучше, когда инициатива исходит от них самих, так как в этом случае они сознают существование проблемы и мотивированы на ее решение. Кроме того, нужно понимать, что психолог – не волшебник, у которого в арсенале есть волшебная палочка, а также не врач, который может дать таблетку для снятия симптома. Поэтому самое главное при консультировании взрослых и детей – это принятие ответственности за то, что произошло, и желание работать над проблемой.
Если проблема требует глубинной проработки, то психолог может порекомендовать других специалистов, практикующих данное направление, чаще всего, ими оказываются психотерапевты. Психотерапевтическая работа в школе не осуществляется, даже если профессиональный уровень специалистов это позволяет.
Осуществляя консультативную работу в школе, психолог решает следующие конкретные задачи:
1. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Опыт свидетельствует, что учителя разных классов, с различным педагогическим опытом обращаются чаще всего к психологу по поводу неуправляемости отдельных учащихся, в которых видят злоумышленников и виновников осложненных взаимоотношений.
Не менее сложно консультировать родителей. Нередко родители приходят к психологу по настоятельной рекомендации директора или классного руководителя и в большинстве случаев трудно принимают версии психологических причин отклонений в поведении и обучении их детей. Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин возникновения того или иного психологического качества ребенка в сферу семейных отношений, быта. Психологу всегда в центре внимания следует удерживать интересы ребенка и стараться избегать опасности погружения в разбирательство бесконечных супружеских или личностных проблем родителей. Хотя, конечно же, нужно понимать, что проблемы детей – это проблемы родителей. Ребенок выступает как симптом семьи. Если родители это видят и принимают – проблема решится, если не принимают и не хотят видеть – то вряд ли им кто-то поможет.
2. Проводит индивидуальные консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.
3. Консультирует группы учащихся и школьные классы по проблемам самовоспитания, профессиональной ориентации, культуры умственного труда и т. п.
4. Способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях.
5. По запросам народных судов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, а также других организаций проводит психологическую экспертизу психического состояния ребенка, условий семейного воспитания с целью вынесения соответствующими инстанциями более обоснованных решений, связанных с определением дальнейшей судьбы учащихся (лишение родительских прав, направление школьника в специальные учебные заведения и пр.)
4. Психологическая диагностика
В компетенцию и обязанности школьного психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др. Поэтому именно психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных детей, по определению особенностей развития их интересов, способностей, сформированности личностных образований находится в центре внимания психологической службы образования и имеет свою специфику.
Задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, – учителям, воспитателям, родителям.
Перед практическим психологом стоит задача изучения того, как конкретный ребенок познает и воспринимает сложный мир знаний, социальных отношений, других людей и самого себя, как формируется целостная система представлений и отношений конкретного ребенка, как происходит развитие его индивидуальности. Измерение той или иной психической функции или выявление личностной характеристики вне контекста целостного развития ребенка не имеет смысла для практического психолога.
Психолог должен владеть самыми разнообразными методами. Чтобы более глубоко и тонко определить причины того или иного психологического явления или образования, психологу нужно уметь соответствующим образом сочетать данные наблюдения и свои собственные впечатления с заключениями, полученными в результате применения тестов и других объективных методик.
С планом диагностического направления вы можете познакомиться здесь.
· Психологический диагноз
Важный этап психодиагностической работы психолога – формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка, иными словами – психологический диагноз. Это центральный этап, во имя которого развертываются все предшествующие и исходя из которого могут строиться последующие. Диагноз не просто ставится по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных в обследовании данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях (жизненные показатели). Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных, причем с учетом зоны ближайшего развития ребенка.
· Практические рекомендации
Последний этап – разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с детьми, составление долговременного (или иного) плана развития способностей или других психологических образований.
Программы коррекции и развития обычно включают психологическую и педагогическую часть. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть составляется на основе психологических рекомендаций совместно психологом и учителем, классным руководителем, директором образовательного учреждения, родителями – в зависимости от того, кто будет работать с ребенком, и выполняется педагогами и родителями с помощью и под постоянным наблюдением практического психолога.
Рекомендации, даваемые психологом педагогам, родителям, детям должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены.
Профессии психолога, связанные с работой с детьми
В области психологии есть ряд динамичных и полезных профессий, связанных с работой с детьми. Профессионалы в этих областях посвящают себя умственному, образовательному и социальному благополучию детей, с которыми они работают, и способны внести значительный вклад в свою работу. Если вы психолог и любите работать с детьми, вам стоит рассмотреть одну из следующих профессий:
Детский психолог
Детских психологов можно найти в ряде профессиональных сред, таких как школы, больницы, исследовательские центры и частные практики. Они работают с детьми, оценивая их психологические, социальные, поведенческие и эмоциональные потребности, и работают над их удовлетворением. В зависимости от условий детские психологи могут диагностировать и лечить психические расстройства у детей или помогать детям преодолевать поведенческие проблемы и добиваться успеха в социальных ситуациях.
Требуемое образование: Как правило, детские психологи должны иметь степень доктора психологии, хотя есть некоторые вакансии для тех, кто имеет степень магистра.
Зарплата: По данным Министерства труда США, средняя годовая зарплата детских психологов составляет 64 000 долларов.
Школьный психолог
Школьные психологи тесно сотрудничают с другими профессионалами в системе образования — учителями, консультантами, администраторами и родителями — чтобы помочь детям развиваться не только эмоционально и психологически, но и в учебе. Работа школьного психолога включает в себя оценку и диагностику проблем с обучением, консультирование детей, разработку поведенческих вмешательств и создание благоприятной учебной среды.
Требуемое образование: Школьные психологи обычно должны иметь степень специалиста в области школьной психологии, известную как Ed.S. степень. Для получения этих степеней требуется два года курсовой работы на уровне выпускников, а также годичная стажировка под наблюдением. Однако в некоторых штатах можно получить лицензию школьного психолога только со степенью магистра.
Зарплата: Средняя годовая зарплата школьных психологов составляет 71 070 долларов.
Психолог развития
Психологи развития работают над тем, чтобы понять, как люди растут и меняются в течение жизни. Некоторые психологи развития специально сосредотачиваются на старости или развитии на протяжении всей жизни, в то время как другие посвящают свое время изучению развития детства. Их работа заключается в том, чтобы задавать вопросы, касающиеся роста и развития детей, и проводить исследования, чтобы найти ответы на эти вопросы. Как у детей формируется чувство морали? Как приобретаются языковые навыки? Как события детства влияют на отношения в дальнейшей жизни? Некоторые специалисты по психологии развития вместо проведения исследований тратят свое время непосредственно на работу с детьми. Они оценивают и диагностируют потенциальные задержки развития и инвалидность, а также разрабатывают меры для их преодоления.
Требуемое образование: Кандидат наук. или Psy.D. в психологии развития требуется, чтобы стать психологом развития.
Зарплата: Средняя годовая зарплата психологов развития составляет 80 051 доллар.
Школьный консультант
Школьные консультанты предоставляют консультационные услуги учащимся, предлагая поддержку не только в учебе, но и в личных, социальных и карьерных вопросах. Школьные консультанты помогают учащимся выбрать классы и колледжи, а также предлагают помощь в изучении возможных карьерных путей. Они также работают со студентами, которым нужна помощь в решении личных проблем или социальных конфликтов, и являются ресурсом для молодых людей, стремящихся развить новые навыки.
Требуемое образование: Школьные консультанты должны иметь степень магистра аккредитованной программы. Они также должны приобрести определенный клинический опыт под наблюдением своего профессора или наставника и сдать государственные экзамены на получение лицензии с проходными баллами.
Зарплата: Средняя годовая зарплата школьного консультанта составляет 57 800 долларов.
Семейный терапевт
Семейные терапевты помогают семьям, которые борются с поведенческими, эмоциональными, социальными или когнитивными проблемами. В некоторых случаях эти проблемы могут затрагивать только одного члена семьи, но их последствия сказываются на семье в целом. Семейный терапевт предлагает терапевтические услуги, такие как семейное консультирование, диагностика, лечение и вмешательства, направленные на восстановление семейной гармонии и благополучия.
Требуемое образование: Требования к семейным терапевтам варьируются от штата к штату. Эти специалисты обычно имеют степень доктора психологии или степень магистра социальной работы. Существуют также государственные требования к лицензированию и сертификации, которым должны соответствовать все семейные терапевты.
Зарплата: Средняя годовая зарплата семейных терапевтов составляет 45 720 долларов.
Анималотерапевт
Терапевты с помощью животных помогают людям, которые борются с широким спектром психологических проблем, путем содержания домашних животных и взаимодействия с животными. Это развивающаяся область психологии, и исследования показывают, что такое взаимодействие с животными приводит к ряду значительных преимуществ для пациентов. Было показано, что домашние животные улучшают эмоциональное, социальное, когнитивное и физическое функционирование и облегчают страдания пациентов в самых разных условиях. Анималотерапевты работают с людьми всех возрастов, но некоторые специализируются на работе с детьми. Анималотерапия оказалась особенно эффективной для детей, страдающих проблемами развития и расстройствами аутистического спектра.
Требуемое образование: Терапевты, работающие с животными, должны иметь как минимум степень бакалавра в области психологии или смежных областях, таких как социальная работа, образование или уход за больными. Терапевтам с высшим образованием в области консультирования, трудотерапии, психологии или социальной работы будет легче найти работу, и они будут получать более высокую заработную плату. В дополнение к этим степеням многие колледжи и университеты предлагают специальные сертификационные курсы по терапии с помощью животных.
Зарплата: Заработная плата этих терапевтов сильно различается. Заработок зависит от полномочий терапевта, обучения и сферы деятельности. Например, средняя годовая зарплата психолога, работающего с животными, составляет 64 140 долларов, а зарплата физиотерапевта, работающего с животными, — 72 790 долларов.
Арт-терапевт
Арт-терапевты помогают пациентам, которые борются с психическими расстройствами и психологическими расстройствами, в частности, используя искусство в качестве вмешательства. Искусство становится для пациента способом выразить свои эмоциональные и психологические трудности, тем самым облегчая страдания и улучшая их собственные навыки самообладания. Арт-терапевты сочетают творческий, интуитивный процесс искусства с научными принципами психотерапии, чтобы способствовать психическому и эмоциональному благополучию и исцелению своих пациентов. Арт-терапия особенно эффективна для детей, страдающих тревогой, посттравматическим стрессом или задержкой развития.
Требуемое образование: Требования для того, чтобы стать арт-терапевтом, варьируются от штата к штату, но в большинстве штатов требуется, чтобы эти специалисты имели лицензию на оказание психотерапевтических услуг. Чтобы получить эту лицензию, терапевтам обычно необходимо сначала получить докторскую степень в области психологии или степень магистра в области социальной работы или консультирования. Кроме того, профессиональные арт-терапевты должны быть зарегистрированы или лицензированы через Art Therapy Credentials Board, Inc. (ATCB).
Зарплата: Заработок арт-терапевтов сильно различается в зависимости от образования, географического положения и опыта. Средняя зарплата этих специалистов может составлять от 29 000 долларов в год до 63 000 долларов в год.
Социальный работник
Социальные работники могут работать в самых разных условиях и с клиентами любого возраста и происхождения. Однако значительный процент этих специалистов специализируются на работе с детьми. Эти социальные работники помогают детям, борющимся с проблемами поведения, связывают молодых людей с соответствующими службами в обществе и выступают в качестве защитников детей, у которых в противном случае их нет. Социальные работники также могут организовывать усыновление и воспитание, помогать молодым родителям-одиночкам и консультировать детей.
Требуемое образование: Социальные работники должны иметь как минимум степень бакалавра в области социальной работы. Однако социальным работникам со степенью магистра будет намного легче найти работу.
Зарплата: Средняя годовая заработная плата социального работника со степенью бакалавра составляет 30 000 долларов США, а средняя годовая заработная плата социального работника со степенью магистра составляет 45 000 долларов США.
Различные виды работы детских психологов | Работа
Бет Гринвуд
Психологи обучаются изучению психических процессов и поведения людей; они наблюдают, интерпретируют и записывают, как люди относятся к другим людям, животным и окружающей среде. Детские психологи уточняют это исследование, чтобы сосредоточиться на детях. Детский психолог наблюдает за моделями поведения и взаимодействиями детей, а затем делает интерпретацию на основе своих наблюдений, чтобы объяснить, почему ребенок действует или не действует определенным образом. Детские психологи обычно работают с детьми от рождения до 13 лет, но могут также работать с подростками.
Клиническая практика
Детский психолог может работать в клинической практике, где его основной обязанностью является обследование и лечение детей, страдающих психическими заболеваниями, поведенческими или эмоциональными расстройствами. Хотя психологи не могут назначать лекарства, они могут оказывать другие виды психологической помощи, такие как консультирование и игровая терапия. Детский психолог может работать с отдельным ребенком, с ребенком и родителями или с группой детей.
Исследования
Некоторые детские психологи занимаются исследованиями. Их роль заключается в наблюдении за взаимодействием между здоровыми детьми и их родителями или опекунами, а также в наблюдении за тем, как ребенок реагирует на что-то негативное, например, на пугающую картинку. Исследователи также наблюдают за детьми с психическими заболеваниями, чтобы определить, чем их поведение отличается от поведения психически здоровых детей. Поскольку поведение приматов в некотором роде похоже на поведение детей, детский психолог может также наблюдать за животными в ходе научных исследований.
Education
Детские психологи часто работают в школах или в таких программах, как дошкольные учреждения или Head Start. Их работа направлена на помощь детям, чьи проблемы мешают им учиться. Семейные проблемы, такие как бедность, токсикомания или насилие в семье, могут привести к поведенческим или эмоциональным проблемам в школе. Травматические события, такие как свидетель несчастного случая или смерть члена семьи, также могут повлиять на психическое здоровье ребенка. Психолог помогает ребенку справляться с проблемами и способствует здоровому поведению, такому как обучение решению проблем и навыкам преодоления трудностей.
Общественное здравоохранение и социальная служба
Детских психологов можно найти в учреждениях общественного здравоохранения и социальных услуг, где они могут работать с детьми, находящимися в системе патронатного воспитания или воспитываемыми бабушками и дедушками или другими членами семьи в связи с отсутствием, смертью , лишение свободы или проблемы с психическим здоровьем родителей. В этих случаях, хотя сначала может быть направлен один ребенок, который станет основным пациентом, детский психолог часто будет также взаимодействовать с братьями, сестрами и другими членами семьи ребенка.
Ссылки
- Образовательный портал: профиль карьеры детского психолога
- Американская психологическая ассоциация: доказательная практика психологии младенцев и детей младшего возраста
- Бюро статистики труда США: психологи
- Международная ассоциация против болезненных экспериментов на животных: & Behavioral Animal Experiments and Research Testing
Writer Bio
Бет Гринвуд — медсестра и писатель с 2010 года.