Задания для дошкольников подготовка: Задания для подготовки детей к школе

Содержание

Задания для подготовки детей к школе

Содержание

  1. Требования к первокласснику
  2. Задания по математике для подготовки к школе
  3. Примеры на сложение
  4. Считаем в пределах 20
  5. Дошкольные задачи по математике
  6. Распечатать дошкольные прописи
  7. Распечатать прописи по точкам и цифрам
  8. Задания — рисунки по клеточкам
  9. Графический диктант
  10. Слева направо
  11. Прописи с буквами
  12. Прописи с прописными буквами
  13. Буквы-раскраски
  14. Развитие речи
  15. Учимся пересказывать
  16. Рассказываем по серии картинок «Времена года»
  17. Составляем рассказ по серии картинок
  18. Развиваемся каждый день
  19. Чтение
  20. Обществознание
  21. Динамическая пауза
  22. Поморгаем
  23. Мы писали
  24. Адаптация в школе
  25. Как психологически подготовить ребенка к школе
  26. 10 навыков первоклассника
  27. Другие задания для подготовки детей к школе

Распечатать задания для подготовки детей к школе: дошкольные прописи, графические диктанты, упражнения по математике, задания для развития речи.

Подготовка к 1 классу в домашних условиях — дело кропотливое и ответственное. Но вполне по силам и будущему первокласснику, и его родителям! Наши задания для подготовки детей к школе, которые можно скачать и распечатать бесплатно, вам помогут.

Построение занятий должно быть прогрессивным, поскольку обеспечивает адекватное и своевременное обучение для развития навыков и способностей для обучения в будущем. Этот процесс должен быть постепенным. Рекомендуется планировать шаги, которым необходимо следовать в процессе обучения, то есть нужно  идти от символического к репрезентативному, от общего к частному, от конкретного к образному, пока не достигнете абстрактного.

Важно не пытаться научить детей читать и писать, прежде чем они достигли определенного развития зрительно-моторной координации и позитивного отношения к обучению.

Знаете какой первый шаг к тому, чтобы научиться писать? Хорошо развитая КРУПНАЯ моторика!

Редко встретишь неуклюжего, вечно собирающего углы ребенка с идеальным почерком. Как правило, проблемы с крупной моторикой к школе будут сопровождаться мелкомоторными.

Развитию крупной моторики способствуют все виды активности: обычные активные прогулки на детской площадке, лазанье по деревьям, прыжки, скакалки, классики, всевозможные ползания, катание на велосипедах и самокатах, спортивные секции и кружки, танцы, веревочные парки и так далее.

Требования к первокласснику

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого является формирование успешной личности. Ключевая установка федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Фрагмент из книги «По дороге в первый класс» В.Берестова с иллюстрациями С.Острова, 1988 год

Давайте обратимся к государственному стандарту: по ФГОС, готовность ребенка к школе — это совсем не «читать-писать-считать». Это определенный по возрасту, уровень развития ребенка в пяти направлениях:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Вся хитрость в том, чтобы развивать гармонично и последовательно все пять направлений. Обычно нам удается удерживать в фокусе только одно или два, и почему-то всегда речь идет именно о познавательной сфере. Но без социального и физического развития никакие знания не могут быть применены в полной мере.

Задания для подготовки детей к школе обычно включают развитие речи, памяти, мелкой моторики, получение базовых знаний об окружающем мире, алфавит, элементарную математику. Распечатать бесплатно такие задания для подготовки детей к школе можно ниже.

Конечно, всех родителей волнует успеваемость, многие мечтают видеть сына первым учеником, дочку — гордостью школы. Помните: из любых оценочных реплик в адрес ребёнка складывается его представление о себе, его самооценка. А лавры вундеркинда порой достаются слишком тяжёлой ценой.

Ваш прилежный ученик способен усвоить ровно столько, сколько позволяют ему возрастные и личностные особенности, самочувствие, уровень психологического развития.

Не следует постоянно ждать от ребёнка грандиозных успехов, намного важнее радоваться его маленьким победам и достижениям, по возможности избегая стрессовых ситуаций, связанных с учебными нагрузками.

Здесь: психологический тест на готовность ребенка к школе, который легко провести дома родителям.

Задания по математике для подготовки к школе

Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения. Всякий ребёнок требует деятельности, и притом серьёзной деятельности… Следовательно, с первых же уроков приучайте детей полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их исполнении.
К.Д. Ушинский

👉 Распечатать задания по математике для подготовки к школе в формате PDF

👉 Прописи-цифры в формате PDF

Примеры на сложение

👉 Примеры с гусеницами в формате PDF

Считаем в пределах 20

Дошкольные задачи по математике

Привожу страницы из очень интересного неизвестного мне задачника по математике. Если кто-то знает автора, напишите в комментариях, пожалуйста, я укажу.

Распечатать дошкольные прописи

Развитие графомоторики у дошкольников с помощью прописей по пунктиру или по точкам — важная область для развития ребенка, как для подготовки к школе, так и для общего развития.

👉 Скачать представленные выше дошкольные прописи в формате PDF

Цветные прописи для подготовки к 1 классу можно распечатать здесь: для малышей, для подготовишек.

Какие еще задания и пособия использовать для развития графомоторики ребенка? Графические диктанты, пиксельные наклейки (начните с наклеек покрупнее и потом переходите к меньшим по размеру), раскраски, штриховки, рисование в любом виде, геоборды, мозаики, пазлы и так далее.

Распечатать прописи по точкам и цифрам

Задания для подготовки детей к школе — прописи по точкам и цифрам — одни их самых эффективных. Упражняясь подобным образом, ребенок тренирует графомоторику, математические знания, последовательность, усидчивость.

Задания — рисунки по клеточкам

Рисовать по клеточкам картинки — значит поэтапно формировать пространственные представления и упражнять мелкомоторные навыки у детей.

Для того, чтобы написать одну букву, ребенок должен мысленно ее увидеть, повернуть в пространстве и только после этого его мозг осуществляет целый комплекс действий, позволяющий связать руки с головой и написать нужный знак.

Распечатайте эффективные задания для подготовки ребенка к школе:

Еще задания для подготовки детей к 1 классу — повтори рисунок по клеточкам.

Графический диктант

Задания — графические диктанты для дошкольников тренируют внимание, усидчивость, память, мелкую моторику, координацию движений, орфографическую зоркость. Скачать и распечатать графические диктанты здесь.

Слева направо

Когда мы читаем или пишем, мы движемся слева направо. Если мы установим направление слева направо еще в дошкольном возрасте, мы многое сделаем для беспрепятственного обучения чтению и письму. Это связано с тем, что неправильное направление может привести к проблемам, например наш ребенок в школе читает ДОРОГО вместо ОГОРОД.

Для автоматизации навыка чтения слева направо есть игра «Бросай и играй!» Ребенок бросает кубик и «читает» соответствующую строчку. Варианты: назвать только цвета, только формы, цвета и формы и т.д.

Прописи с буквами

Не рекомендуются педагогами для подготовки детей к 1 классу. У педагога в школе прописи будут свои, он сам поставит ребенку руку, а переучивать гораздо сложнее, чем учить с нуля. И такие прописи очень скучны для дошкольника. Поэтому они могут сформировать негативное отношение к процессу письма еще до школы.

Если ребенок сидит дома, значит, у него уже есть дефицит двигательной активности, не надо его еще и за стол усаживать.

Для того, чтоб «пощупать» буквы, их полезно лепить из колбасок пластилина, выкладывать из счётных палочек, из проволочки, пуговиц, помпонов, магнитной мозаики, из верёвочки. Тогда можно быстро изменить ширину или высоту буквы, и выбрать самую удачную и красивую.

Прописи с прописными буквами

👉 Распечатать прописи с прописными буквами в формате PDF

Буквы-раскраски

👉 Буквы-раскраски в формате PDF

Развитие речи

Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника. С этой целью вы можете использовать следующие материалы:

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок
  • Игры с предлогами
  • Подборка книг, которые нужно прочитать ребенку до школы — имеется ввиду совместное чтение ребенка со взрослым, разумеется.

Учимся пересказывать

Полезно пособие Елены Бортниковой «Учимся пересказывать». В нем подобные рассказы даны с тематической картинкой, которая помогает пересказывать.

👉 Скачать задания «Учимся пересказывать» в формате PDF

Рассказываем по серии картинок «Времена года»

Составляем рассказ по серии картинок

Развиваемся каждый день

Когда ребенок пойдет в школу, ему понадобятся такие умения как слушать и слышать, правильно и точно говорить, воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с поставленной задачей, отвечать на вопросы и задавать их, планировать и контролировать свою деятельность и много другое.

Помочь ребенку нужно уже сегодня:

  • слушать звучащее слово и проводить его простейший звуковой анализ. Ведь русское письмо звуковое. Поэтому важно еще на этапе подготовки к школе учиться слышать звучащее слов;
  • правильно произносить все звуки родного языка,
  • узнавать и запоминать звуки и их буквенное обозначение. Не путать букву и звук.

Чтение

Подборка игр и игрушек Учим буквы, читаем слоги

Готовность к чтению: 5 признаков

Задания-филворды для детей. Какие слова спрятались среди букв?

Обществознание

Долгое время об уровне умственного развития ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объему словарного запаса. Это не совсем так.

Сейчас дети буквально купаются в потоке информации, впитывают как губка новые слова и выражения. Словарь их увеличивается, но это не значит, что такими же темпами развивается и мышление. Старания родителей при этом не знают меры, а возможности детей во внимание не принимаются.

Такие родители, не научив ребенка завязывать шнурки, «запихивают» в него все возможные сведения, не считаясь с возрастными особенностями. Один знает все созвездия Галактики, но не знает, где работают его родители, другой выучил наизусть энциклопедический словарь, но совершенно не умеет общаться со сверстниками, боится их, третий умеет в уме складывать сотни чисел, но не знает, как зовут его родителей. И таких примеров можно привести множество.

Дошкольникам вполне доступно понимание и внешних, и внутренних связей между предметами. Показывая взаимозависимость между явлениями (если поливаем, окучиваем растения, они крепнут, быстрее появляются цветы, плоды; если ударить по стеклу – поломается), мы учим детей сравнивать, находить общее и различное, связывать факты, делать выводы, группировать, делить, приходить к несложным умозаключениям.

Итогом интеллектуального развития дошкольника является наглядно-образное мышление.

Готовность к школе определяется не только объемом тех знаний, которые имеет ребенок, сколько умением добывать их, использовать в своей деятельности, совершенствовать.

Динамическая пауза

Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на детский организм. Дети быстро утомляются и теряют интерес к обучению, что отрицательно влияет на эффективность познавательных процессов. Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии.

Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными. Можно использовать малые формы активного отдыха: физкультминутки, динамические паузы. Также они могут включать в себя элементы гимнастики для глаз.

Поморгаем

Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.

Мы писали

Движения произвольные.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок — прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, вправо-влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке!

Адаптация в школе

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных периодов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Внешне это выражается в изменении поведения ребенка – вялость, раздражительность, появление головных болей, нарушение сна, сниженная работоспособность, быстрая утомляемость, подверженность респираторным заболеваниям.

Если эти изменения выражены слабо и исчезают полностью в течение первой четверти, можно судить о легкой и быстрой адаптации ребенка к школе и подготовленности к школьному обучению.

Устойчивость отрицательных проявлений в самочувствии и состоянии здоровья ребенка до конца первого полугодия свидетельствует о средней тяжести протекания адаптационного процесса. Если же до конца учебного года стабилизация нормального здоровья не наблюдается, то это говорит о высоком уровне тяжести адаптации. Именно ослабленные дети испытывают наибольшую трудность в обучении и вызывают особую тревогу.

Источник

Как психологически подготовить ребенка к школе

У нас в стране есть программа «Готов к школе» — тесты, но проходят эти тесты дети формально.

Ведь нельзя, чтобы ребёнок вовремя в школу не пошёл! А подготовка к школе заключается в дошкольном обучении чтению, письму и счёту. Что, на самом деле, не так важно, как навыки восприятия, анализа и синтеза информации, умение сотрудничать с коллективом и удерживать внимание. Тогда обучение становится приятным, полезным и увлекательным приключением, и дети сами с готовностью хватаются за учебники.

Также нужно познакомить ребенка с «новой жизнью» еще до сентября. Берите ребенка за руку и отправляйтесь!

  1. Устройте экскурсию по школе. Покажите, где находятся кабинеты начальных классов, туалеты, столовая. Если можно, пусть он зайдёт в класс и посидит за партой. Это можно сделать не только в день открытых дверей, но и позже — даже летом, если заранее договориться об этом с администрацией. И тревога снизится, и информация лучше усвоится — тактильное и визуальное восприятие помогают в этом.
  2. Пройдитесь вместе по маршруту до школы. Даже если вы пока не собираетесь отпускать ребёнка одного, он должен знать, как долго туда добираться.
  3. Расскажите, как будет устроен режим дня. Объясните, что сон-час отменяется, завтракать вы будете вместе дома, а не в детском саду, а ещё в школе не будет привычных прогулок и игр.

Можно и нужно помогать ребенку адаптироваться к школе.

  1. Объясните, зачем нужна школа.
  2. Расскажите, зачем нужен учитель и какая его роль.
  3. Научите говорить о своих проблемах, когда нет рядом родителей. Ребенок должен уметь просить помощь у других — учителя, гардеробщицы, охранника. Научите его заботиться о себе.
  4. Научите не конфликтовать, а сотрудничать со сверстниками.
  5. Тренируйте терпение. Ребенку придется долго сидеть за партой, фокусироваться на одном предмете надолго, не играть и не прыгать какое-то время.

10 навыков первоклассника

Есть такие умения, о которых мы всегда забываем, когда готовим ребенка к 1 классу дома. Они кажутся нам очевидными, а между тем их тоже нужно учить, как буквы.

  1. Представиться, назвать свое имя.
  2. Следовать инструкции.
  3. Принимать отказ.
  4. Просить о помощи.
  5. Говорить спасибо.
  6. Просить прощения.
  7. Принимать последствия своих поступков.
  8. Принимать критику.
  9. Выражать несогласие.
  10. Управлять эмоциями.

Другие задания для подготовки детей к школе

  1. Игры. «…ни в какой другой деятельности нет такого эмоционально наполненного вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре» писал известный психолог Д.Б. Эльконин.
  2. Пересказ близко к тексту: для легкого освоения чтения и письма нужна последовательность и хороший уровень развития речи.
  3. Выучивание стихов: тренирует не только память, но и понимание правил и знаков пунктуации в будущем. Ведь интонация — это пунктуация!
  4. Используйте компьютер! Ребёнку хочется нажимать на клавиши, а не чертить буквы в тетради. А для развития мелкой моторики великолепно подходит графический компьютер или даже обычная компьютерная мышь. Конечно, баланс нужно соблюдать во всем, но помните, что во взрослой жизни ребенок скорее всего не станет писать ручкой, а будет стучать по клавиатуре. Так почему бы не усовершенствовать этот навык с детства?
  5. Больше разговаривайте и общайтесь с ребенком! Это важно для формирования речи, интеллекта, социальных навыков, уверенности в себе. Это важно для ваших отношений. А гармония в семье — отсутствие невроза при поступлении ребенка в 1 класс.

Человек формируется в деятельности, и чем она разностороннее, тем разностороннее его личность. При поступлении в школу ведущим видом деятельности младших школьников является обучение. Для ребенка этот переход является очень сложным: игровая деятельность, носящая относительно свободный характер, сменяется учебной деятельностью, носящей обязательный характер.

Для успешного обучения ребенок должен не только быть психологически готов к учебной деятельности, но и иметь устойчивое желание учиться. В этот период важное значение для младших школьников имеет мотивация к обучению, включающая интерес к школе и интерес к новому виду деятельности — обучению. И только при условии, что познавательный интерес к учебной деятельности постоянно поддерживается учителем, у ребенка постепенно развивается интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков.


Какие задания для подготовки детей к школе ваш ребенок любит, а какие даются с трудом? Любят ли современные ребята корпеть над прописями с элементами букв, как вы считаете?

Подготовка детей к школе — Задания для подготовки

 

Подготовка детей к школе должна начинаться задолго до того, как ребенку исполнится 6, 7 лет. Практически все дошкольные годы ребенок в той или иной степени готовится к школе. Всевозможные развивающие занятия, уроки, тренажеры, чтение, рисование, лепка, собирание конструктора – все это и есть подготовка. И чем лучше подготовлен ребенок к школьным предметам, тем легче проходит его адаптация к школе и тем быстрее проявляется интерес к учебе.

Подготовка детей к школе – С чего начать?

Подготовка детей к школе начинается с самых ранних лет жизни. С 2-3 лет ребенок уже начинает всесторонне развиваться, если его правильно стимулировать. Что же такое правильная стимуляция? – Во-первых, это достаточное количество предметов и занятий, к которым у ребенка есть доступ. Это касается, как самостоятельных игр, так и занятий с родителями и педагогами.

Например, такой известный педагог, как Мария Монтессори, имела твердое убеждение, что ребенок гармонично и всесторонне развивается, когда имеет свободный доступ ко всем развивающим предметам и материалам. Ничего не должно сдерживать попыток ребенка познавать мир во всем его многообразии.

Другие педагоги придерживаются мнения, что развитие ребенка и подготовка к школе невозможна без чуткого руководства взрослых. По их мнению, маленький ребенок не может самостоятельно определить важность того или иного занятия. И поэтому к полезным занятиям их должны подталкивать родители или воспитатели.

Но не смотря на различие мнений, материнский и педагогический опыт показывают, что дошкольная подготовка в любом виде обязательна в современных реалиях.

Домашнее обучение или занятия с репетитором?

К сожалению, в современном мире осталось очень мало родителей, которые могут себе позволить проводить самостоятельные занятия с ребенком по подготовке к школе. Во-первых, это требует огромного количества времени, которого современным родителям катастрофически не хватает. Во-вторых, для самостоятельных занятий необходим определенный набор знаний, навыков и наличие опыта. И, конечно же, для этого нужно иметь психологическую готовность. Ведь для занятий с детьми нужно иметь большой запас терпения и душевных сил. А родители чаще всего такими ресурсами не обладают. Это приводит к тому, что родители начинают срываться на ребенка во время занятий, чем полностью отбивают у ребенка желание учиться.

Я считаю, что самым лучшим вариантом подготовки ребенка к школе – это совместить самостоятельные занятия в домашних условиях (когда у родителей есть время и хорошее настроение) и занятия с репетитором. Репетитор заполнит все пробелы в знаниях, которые присутствуют у ребенка, ориентируясь на школьную программу и индивидуальные способности дошкольника.

Репетиторы для подготовки ребенка к школе имеют высшее образование, необходимый опыт работы и, конечно, знание школьной программы и дошкольной подготовки. К тому же, многие репетиторы могут работать не только со здоровыми детьми, но и с детьми, у которых есть те или иные нарушения речи, быстрая утомляемость, плохая память и т.д.

Задания для подготовки детей к школе на нашем сайте

Так как наш сайт направлен на развитие детей, то у нас опубликована масса полезных материалов и тренажеров, которые вам пригодятся для самостоятельных занятий с ребенком. Все задания для подготовки детей к школе от портала Бибуша можно скачать абсолютно бесплатно во вложениях на каждой странице, где они размещены.

Я попробую систематизировать их в этой статье, чтобы показать, на какие разделы вам стоит зайти и на что обратить внимание. Я думаю, это немного облегчит вам навигацию по нашему сайту в целях найти именно то, что актуально для дошкольников.

Итак, первый и самый важный раздел – это Математика для дошкольников.

Здесь вы найдете множество заданий для распечатки. Можете смело использовать все наши учебные материалы в этом разделе, подбирая их для занятий постепенно, учитывая уровень их сложности и навыки конкретного ребенка.

Раздел Математика для дошкольников поделен на подразделы:

  • Считаем до 10

Здесь вы найдете различные карточки с заданиями на счет от 1 до 10, как цветные, так и черно-белые для раскрашивания.

Вот примеры заданий, которые вы найдете в этом разделе:

    

  

 

  • Считаем до 20

В этом разделе похожие задания с предыдущим, только счет уже от 1 до 20. Скачивайте все материалы на нашем сайте бесплатно и без ограничений во вложениях (для этого переходите в нужный раздел и в каждом материале внизу страницы увидите ссылки для скачивания.

Вот примеры заданий, которые вы найдете в данном разделе:

   

  

 

  •  Геометрические фигуры

 Здесь вы найдете картинки для распечатки с множеством веселых и интересных заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

   

 

  • Примеры, задачи, раскраски

Все в том же красочном и увлекательном виде наши математические задания порадуют ваших додшкольников:

   

 

  • Математические знаки и символы

 Очень удобно проводить учебные занятия по математике с детьми, используя математические знаки и символы в виде карточек:

  

 

  • Таблица умножения и таблица Пифагора

 

 

  • Математические игры для детей

Эти игры предназначены для основательной подготовки ребенка к школе — изучение цифр и чисел, счет до 10, простые примеры на сложение и вычитание.

  

 

Также вы можете посетить наш раздел «Обучение ребенка чтению». Здесь также есть несколько подразделов, в каждом из которых вы найдете много интересного:

  • Русский алфавит для детей — Учим буквы по порядку
  • Составить слово из заданных букв
  • Тексты с картинками вместо слов для детей
  • Найти слово по буквам — Задания в картинках для детей
  • Чтение по слогам — Карточки по методике Зайцева
  • Грамматика для детей 6, 7 лет — Задания в картинках для распечатки
  • Прописи для детей — Задания в картинках для обучения письму

Еще один раздел для дошкольников — это Задания на логику для детей. Он поделен на несколько подразделов:

  • Найди тень предметов
  • Найди пару — Развивающие картинки
  • Найди отличия на двух картинках — Распечатать для детей
  • Картинки — Найди лишний предмет — для распечатки 
  • Изучаем цвета по карточкам
  • Логические игры для детей

 Ну и, конечно, можете заглянуть и в остальные разделы нашего сайта. Вы найдте множество полезных, интересных и увлекательных заданий и игр, как для дошкольников, так и младших школьников!

Дошкольная подготовка: 14 занятий Pre-K, чтобы подготовить детей к школе

Из всех вех дошкольного возраста посещение дошкольного учреждения может быть самым важным. Когда дети впервые отправляются в школу, их мир открывается так, как они не могли получить дома, уступая место совершенно новому набору навыков. И хотя школа — это место, где можно учиться и расти, родители и опекуны все же могут заранее немного поработать, чтобы помочь им привыкнуть к занятиям дошкольного возраста, которыми они, вероятно, будут заниматься каждый день.

«Подготовка вашего ребенка к дошкольному обучению может стать началом увлекательного пути к обучению, — говорит Эланна Ялоу, главный академический директор учебных центров KinderCare. «Это также может быть важным переходом для каждого члена семьи. Хотя легко сосредоточиться на физическом аспекте — рюкзаке, школьной одежде и так далее — гораздо важнее уделить внимание эмоциональной подготовке».

«Подготовка вашего ребенка к дошкольному обучению может стать началом увлекательного пути к обучению».

— ЭЛАННА ЯЛОУ, ГЛАВНЫЙ НАУЧНЫЙ ДИРЕКТОР УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Готовите ребенка к дошкольному обучению? Вот 14 способов, одобренных родителями и экспертами, чтобы подбодрить детей, прежде чем отправиться в класс pre-K.

1. Распорядок дня 

По словам Товах Кляйн, которая имеет докторскую степень в области клинической психологии и психологии развития, является директором Центра развития малышей Барнардского колледжа и автором книги «Как развиваются малыши», хороший класс для детей младшего возраста имеет четкие рутины, и дети со временем узнают, чего ожидать. Тем не менее, «основные занятия, которые помогают ребенку, когда он поступает в дошкольное учреждение, — это распорядок дня, который у него есть дома», — говорит она.

«Распорядок дня помогает детям обрести независимость, потому что они знают, что делать и что будет дальше, — продолжает Клейн. «Например, они узнают, что после окончания срока хранения книги нужно вернуть на полку».

«Распорядки также помогают детям обрести независимость, потому что они знают, что делать и что будет дальше. «Например, они узнают, что после окончания срока хранения книги нужно вернуть на полку».

— ТОВА КЛЕЙН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 9 БАРНАРДСКОГО КОЛЛЕДЖА0010

В то время как дошкольное учреждение — это время, когда нужно действительно научиться распорядку дня, выработка хороших привычек дома для повседневных дел, таких как мытье рук и одевание, поможет с переходом. «Дети дошкольного возраста по-прежнему нуждаются в поддержке взрослых, но систематизация подготавливает их к посещению школы и привыканию к рутине, с которой они там столкнутся», — добавляет Кляйн.

Подходит для: Воспитание уверенности и независимости 

2. Игра в школу

Немногие дети могут устоять перед игрой в школу, и, к счастью, эта старинная притворная игра хорошо подходит для дошкольной подготовки. «Если ребенок хочет, родители и опекуны могут притвориться, что играют в школу, добавляя к смеси мягкие игрушки или куклы и по очереди выступая в роли учителя», — говорит Кляйн. «Вы можете разыгрывать такие действия, как пение песен, перекус или строительство из кубиков. Кроме того, репетиция прощания при высадке, а затем воссоединение в конце дня, когда родитель или опекун возвращается, также поможет ребенку».

Подходит для: Понимания того, чего ожидать, адаптации к новым ситуациям и работы с эмоциями посредством воображаемой игры

3. Обсудите это

Простой, но важный способ подготовить детей к дошкольному обучению — это поговорить с ними. «Важно, чтобы родители и опекуны говорили с детьми о том, как они относятся к своему первому дню в школе», — объясняет Ялоу. «Задавайте вопросы и работайте вместе, чтобы решить потенциальные проблемы. Самое главное – это слушать и реагировать на потребности ребенка. Ваш дошкольник может нервничать и волноваться одновременно, что может сбивать с толку!»

Хотя важно говорить с детьми о «большом дне», Кляйн также добавляет, что разумно не говорить об этом постоянно или заранее. «У маленьких детей очень слабое чувство времени, поэтому подождать до недели до начала школы достаточно, чтобы начать говорить о дошкольном учреждении», — говорит Кляйн. Если делать это слишком заранее, это сбивает с толку и может привести к большему беспокойству об учебе, чем к ожиданию ее».

Подходит для: Ускорения социально-эмоционального развития и надежной привязанности к родителям и опекунам

4. Работайте над обозначением эмоций

Помимо общих разговоров о дошкольных учреждениях и выяснения сути детских забот, также может быть полезно помочь детям назвать свои эмоции. «Для некоторых детей дошкольное учреждение будет первым разом, когда они взаимодействуют с другими детьми за пределами их ближайших родственников, и здесь есть эмоциональная кривая обучения», — говорит Ялоу. «Наиболее важными навыками, которыми может обладать дошкольник, являются социально-эмоциональные, или так называемые «мягкие навыки». Эти навыки включают в себя способность называть свои эмоции, а также некоторые основные стратегии эмоциональной регуляции и способность играть с другими детьми. ».

Подходит для: Развитие социальных навыков и эмоциональной регуляции

5. Дыхание цветов

Называние чувств — один из первых шагов в эмоциональной регуляции, но на этом дело не заканчивается. Детям также необходимо научиться успокаиваться, когда они чувствуют себя взвинченными или не в духе. Один из способов помочь в этом: Цветочное дыхание. «Чтобы помочь младшим детям научиться управлять эмоциями, научите их дышать глубоко», — говорит Ялоу. «Поднимите два пальца и попросите их понюхать цветок на вдохе [одним пальцем] и задуть свечу на выдохе [другим]».

Ялоу также добавляет, что разговор с детьми о своих чувствах и о том, как правильно с ними справляться, также помогает развить этот навык. «Вы можете сказать: «Мне грустно, но я знаю, что объятия помогут мне почувствовать себя лучше» или «Я злюсь, и это нормально». Нехорошо бить, но я могу ударить подушку или топнуть ногой, чтобы вывести чувства из своего тела», — объясняет Ялоу.

Подходит для: Практики эмоциональной саморегуляции

6. Игра Саймон говорит

Есть ребенок, которому нравится Саймон говорит? Вам повезло, потому что это отличное занятие дошкольного возраста. «Помимо поддержки воображаемой игры детей, обычные игры, такие как «Саймон говорит», «Танец-заморозка» и игры на сортировку/сопоставление, могут помочь детям развить навыки исполнительной функции, которые помогают им планировать и учиться контролировать свои эмоции, — говорит Ялоу. «Эти важные навыки помогают им научиться адаптироваться к новым ситуациям и справляться со стрессом».

«Помимо поддержки воображаемой игры детей, обычные игры, такие как Simon Says, замораживание танца и игры на сортировку/сопоставление, могут помочь детям развить навыки исполнительной функции, которые помогают им планировать и учиться контролировать свои эмоции».

— ЭЛАННА ЯЛОУ, ГЛАВНЫЙ НАУЧНЫЙ ДИРЕКТОР ДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ

Назначение: Обучение самоконтролю, управление эмоциями и адаптация к новым ситуациям и людям

7. Помощь с пальто и рюкзаками

Когда дети играют в школу дома, их рюкзаки могут быть приоткрыты и, будем честными, они могут быть в нижнем белье. Но в настоящей школе это не сработает. Таким образом, некоторые родители и опекуны могут захотеть помочь малышам освежить в памяти эти, казалось бы, базовые навыки.

«Одним из моих самых больших беспокойств, когда я отправляла сына в школу, было то, что он надел собственное пальто и застегнул рюкзак», — говорит мама Карен Шмидт из Бруклина, Нью-Йорк. «Раньше я всегда делал это за него, так как это было быстрее, но перед началом занятий я убедился, что он умеет делать это самостоятельно».

Подходит для: Улучшения координации, моторики и организационных методов

8.

Организация игр

«Для детей важно проводить время со своими сверстниками, взаимодействуя под присмотром и при минимальном вмешательстве со стороны взрослых», — говорит Ялоу. «Перед школой посетите детскую площадку или устройте свидания с другими детьми того же возраста, а затем сделайте шаг назад, чтобы позволить детям играть вместе».

«Если ребенок не готов играть с другими, позвольте ему оставаться рядом с вами, пока он не почувствует, что готов присоединиться к другим детям», — объясняет Ялоу. Как только дети поиграют вместе, понаблюдайте за их взаимодействием и поговорите с ними о том, что они чувствовали после этого. Если им было весело, спросите, что им понравилось. Если возникнут разногласия или неловкие моменты, помогите им решить проблемы, как они могли бы решить эти ситуации в следующий раз».

Подходит для: Укрепления социальных навыков 

9. Проводите время порознь

В последние годы многие дети проводили со своими семьями и/или опекунами больше, чем обычно, и поэтому, как подчеркивает Кляйн, это важнее, чем когда-либо потренироваться проводить время врозь. «Учитывая, что дети так много времени проводили дома с родителями во время пандемии, некоторая дошкольная подготовка должна включать помощь детям в период разлуки», — объясняет она. «Подготовка к разлуке означает, что родители и опекуны должны провести некоторое время вдали от ребенка, когда они уходят и возвращаются, будь то поход в продуктовый магазин, долгая прогулка или ужин».

Кляйн добавляет, что важно сообщить ребенку, что вы уходите, и поприветствовать его, когда вернетесь. «Уход и возвращение — это способ для ребенка увидеть, что мама или папа всегда возвращаются», — говорит она. «Эта основа безопасности — то, что нужно ребенку, чтобы чувствовать себя комфортно в школе».

«Уход и возвращение — это способ для ребенка увидеть, что мама или папа всегда возвращаются. Эта основа безопасности — то, что нужно ребенку, чтобы чувствовать себя комфортно в школе».

— ТОВА КЛЯЙН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ МАЛЫШЕЙ БАРНАРДСКОГО КОЛЛЕДЖА

Подходит для: Повышение уровня комфорта вдали от родителей или опекунов 

10.

Посещение школы

Познакомьтесь с учителями и увидеть класс за неделю до начала занятий. «Это может помочь ребенку акклиматизироваться перед тем, как пойти в школу в группе детей», — говорит она. Если нет возможности пойти в школу, Кляйн советует прогуляться или проехать мимо школы или поиграть на детской площадке. «Постепенное знакомство детей с настоящим дошкольным учреждением может помочь им понять, куда они будут идти», — объясняет она.

Подходит для: Познакомить ребенка со школой и успокоить страх перед неизвестным

11. Практика чередования

Умение делиться и чередоваться – это навык, который прививается в каждом дошкольном классе. Но для некоторых родителей небольшая работа над интерфейсом имеет смысл. «Прежде чем отправить своих близнецов в школу, я дала им одну игрушку и попыталась показать им, как ходить по очереди», — говорит мама троих детей Жаклин Сантос из Хазлета, штат Нью-Джерси. «Обмен определенно не их сильная сторона, и я не могу сказать, что они полностью освоились в этом до школы, но я был рад, что мы, кажется, немного продвинулись».

Подходит для: Оттачивания навыков социализации

12. Читайте книги и рассказывайте истории

Забудьте о словах для подготовки к школе. Один из лучших способов подготовить ребенка к школе — читать, читать и еще раз читать. Мало что может быть лучше для детей, чем чтение, поэтому само собой разумеется, что уют и чтение большого количества книг — это хорошая подготовка к школе. «Рассказывание с ребенком историй о событиях дня и чтение укрепляют как память, так и языковые навыки», — говорит Ялоу.

Подходит для: Увеличение словарного запаса и подготовка к развитию навыков чтения

13. Уберите игрушки

Малыши могут не знать «Убери, убери, все уберут…» песенка пока что знакомая с рутиной уборки за собой определенно умно. «Включение в распорядок таких вещей, как развешивание пальто, убирание нескольких игрушек и посадка за стол для еды, поможет подготовить детей к школе», — говорит Кляйн.

Подходит для: Изучение и соблюдение правил и развитие самостоятельности  

14.

Работайте перед сном

В летние месяцы мы все не спешим ложиться спать. Ведь эти светлячки сами себя не поймают. Тем не менее, важно не ждать до самой последней минуты, прежде чем попытаться уложить детей обратно в постель в разумное время. По данным клиники Кливленда, родители и опекуны должны начать вводить «школьное время отхода ко сну» за неделю или две до начала дошкольного образования. Лучший способ сделать это — ложить детей спать на 15 минут раньше каждую ночь, чтобы более раннее время отхода ко сну не так раздражало. Потому что, в конце концов, вы можете сделать всю дошкольную подготовку в мире, но это не принесет много пользы, если ребенок будет истощен.

Подходит для: Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья

25 занятий по подготовке детей к дошкольному обучению

Когда ваш ребенок был младенцем, помните ли вы, что испытывали легкое беспокойство по поводу того, достигли ли они вех развития в время? Как мама-терапевт, я постоянно думал об этом. Оглядываясь назад, я понимаю, какой нелепой я была, но в то же время я не могу винить себя, впервые обратившуюся к психотерапевту. К счастью, я могу сообщить, что больше не беспокоюсь о том, что мой ребенок отстает в навыках или испытывает трудности с какой-либо конкретной деятельностью, которая, как я знаю, является нормальной для его возрастной группы.

По теме: Монтессори дома: 7 способов подготовить ребенка к дошкольному обучению

Считайте этот список навыков подготовки к дошкольному обучению ориентиром, а не поводом для беспокойства. Дети могут начать практиковать эти навыки в возрасте от 2 до 4 лет. В приведенном ниже списке каждый навык разбит на уровни от очень простых до более продвинутых.

Попрактиковавшись дома, ваш ребенок будет чувствовать себя более уверенно в новой дошкольной среде. И не волнуйтесь — это базовые действия, которые не потребуют хитрости, достойной Pinterest. Вы можете практиковать их все, не выходя из собственного дома, практически без материалов.

В конце концов, это всего лишь детский сад!

Обучение правильной ориентации и удержанию ножниц

Перед тем, как дети научатся резать, это первый логический шаг. Я использую подсказку: «Ваш большой палец в маленьком отверстии?» и/или «Твой большой палец сверху?» Обычно дети, которые учатся резать, сначала пронируют (переворачивают) свои запястья, поэтому им нужно это напоминание. Потренируйтесь 3 раза подряд, чтобы убедиться, что у них ориентация ножниц вниз.

Учимся резать ножницами, разрезая пластилин, соломинки или небольшие полоски каталожной бумаги

Это самое интересное! Детям очень нравится учиться резать таким образом. Он обеспечивает немедленную обратную связь без стресса в отношении направления ножниц. Будьте готовы к тому, что некоторые языки высунутся, так как это может потребовать серьезной концентрации. Более густая консистенция этих материалов дает более проприоцептивную обратную связь и требует менее плавного контроля над ножницами.

Научиться резать по леске

Хотя это и является конечной целью, не чувствуйте себя обязанным дать ребенку освоить этот навык, если он просто не готов. Вернитесь к номерам один и два и получайте удовольствие! Манипуляции с ножницами в руке, одновременно используя другую руку для удержания бумаги И рулевого управления, чтобы оставаться на линии, — это очень продвинутый навык.

Раскрашивание, подготовка к письму и другие навыки зрительной моторики

Определение основных форм, цветов и букв

Читайте, читайте и еще раз читайте! Вы даже можете практиковать звуки букв, пока вы это делаете.

Раскрашивание

Сначала пусть они «закрашивают» очень маленькие объекты (например, звезды на небе), а затем постепенно переходят к более крупным объектам. Картинки с одним твердым объектом и без фона, как правило, им легче воспринимать, поскольку они меньше отвлекают детей этой возрастной группы.

Имитация прямых линий по горизонтали, а затем по вертикали

Я обнаружил, что рисую линию и говорю «Увеличить!» (а затем предложите ребенку подражать вам) — самый эффективный способ для детей научиться этому навыку.

Имитация круга, креста, квадрата

После освоения линий переходите к кругу. Можно начинать только с круговых движений, если они на этом и заканчиваются, а затем переходить к кругу с определенным концом. Затем вы можете попробовать крест: для некоторых крест очень труден, так как требует, чтобы мозг пересекал среднюю линию. Если они могут делать все эти вещи, попробуйте квадрат!

Соедините точки

Попросите их провести линию от одной точки к другой. Если это слишком просто, попробуйте поставить несколько точек подряд или нарисуйте рисунок точками. Соединение точек помогает улучшить визуальное отслеживание для навыков предварительного чтения и улучшает навыки планирования движений.

Вычерчивание прямых линий, а затем изгибов

Для отработки этого навыка вам не нужны какие-либо замысловатые книги по вычерчиванию. Просто сядьте рядом с ними и попросите их провести поверх ваших линий. Это улучшит их визуальное внимание и навыки визуального отслеживания.

Потренируйтесь имитировать простые вертикальные буквы, такие как L, E, F, H, T и I.

Всегда сначала работайте с заглавными буквами, а затем со строчными. Большинство букв алфавита слишком сложны для детей дошкольного возраста. Диагонали и кривые — самые сложные, поэтому начните с букв, в которых используются прямые линии, такие как те, что перечислены выше.

Потренируйтесь писать свое имя

Это может означать распознавание и произнесение букв своего имени, имитацию первой буквы имени или даже полное написание имени — не забудьте использовать заглавные буквы! Уважайте их положение и не давите на них, когда они не готовы. Попробуйте использовать мультисенсорные подходы вместо стандартной ручки и бумаги, например, напишите свое имя в песочнице пальцами или используйте пластилин, чтобы сформировать буквы своего имени.

Развитие рук и хвата

Тренируйтесь правильно держать карандаш/маркер

Имейте в виду, что треножник не появится до 3,5-4 лет. Для них естественно и нормально поначалу использовать альтернативные захваты. На самом деле, существует очень естественная прогрессия схватывания. Вы можете попробовать мой испытанный трюк «наведи, выбери и переверни», чтобы научить правильному хвату. Пусть они направят пишущую утварь на себя, большим и указательным пальцами «поднимут» ее возле кончика, затем бросят задний конец мелка в пространство паутины, и вот оно: хватка на штативе!

Письмо/раскрашивание/рисование на горизонтальной поверхности (окно, классная доска или мольберт)

Угол и положение руки при этом помогают развивать стабильность плеча, запястья и предплечья. Мы называем это «проксимальной стабильностью». Стабильное основание необходимо для развития мелкой мелкой моторики руки.

Используйте маленькие или сломанные мелки/мелки, чтобы облегчить правильный захват

Это один из моих любимых способов помочь укрепить пальцы, образующие хват штатива (указательный, средний и большой). Поскольку цепляться не за что, использование сломанных мелков заставляет эти три пальца выполнять всю работу. (Кредит из-за Почерка без слез для этой концепции.)

Упражнения с прищепками

Прищепки укрепляют три пальца, образующих рукоятку штатива, что также укрепляет мышцы промежутка большого пальца и помогает развить правильный свод кисти. Используйте прищепки, чтобы прикрепить буквально к чему угодно — шнурку, листу бумаги, рубашке.

Упражнения с щипцами

Вы можете использовать кухонные щипцы, и пусть ваш ребенок потренируется сжимать их вместе, чтобы брать буквально что угодно! Обещаю, вашим деткам это понравится. Некоторые простые предметы домашнего обихода, которые вы можете использовать: ватные шарики, игрушечные машинки, кубики льда, фломастеры или мелки. Просто сложите их в кучу и возьмите несколько мисок или поднос для кексов, чтобы использовать их в качестве мишени. Это укрепит так много мышц кисти и предплечья и будет способствовать хватке, соответствующей возрасту.

Пластилин

Пластилин отлично подходит для укрепления рук. Мне больше всего нравится это для разработки сводов кисти, особенно когда скатываются в змейки или маленькие шарики против ладони. С пластилином можно делать так много: свернуть его в змею, а затем защипнуть по всей длине, воткнуть в него маленькие зубочистки для праздничного торта, написать свое имя и т. д.

Социальные/эмоциональные навыки

По очереди

Как еще ваш ребенок научится чередоваться, если вы не тренируете этот навык с ним дома? Попросите их сделать ход, используя их ценную игрушку, или сыграйте в простую настольную игру, в которой есть взаимный ход (классические примеры — «Рыбак», «Голодные голодные бегемоты», «Не ломай лед» или «Страна конфет»).

Помойте и уберите

Когда они закончат играть со всеми этими игрушечными машинками или куклами, пусть они помоют их перед тем, как выбрать новую игрушку.

Сядьте и закончите задание полностью

Как правило, дети дошкольного возраста должны уметь сидеть не менее 5 минут, чтобы выполнить предпочтительное задание, будь то сбор головоломки, раскрашивание картинки или построение конструкции с кубиками или лего.

Узнайте, как просить о помощи

Это так важно. Если они не учатся просить о помощи дома, то они не смогут обратиться за помощью к своему учителю, когда они в ней нуждаются.

Установите зрительный контакт

Важно научить детей устанавливать зрительный контакт, когда они разговаривают с кем-то или здороваются. Это говорит человеку, с которым разговаривают, а также показывает уважение и говорит другому человеку, что вы обращаете на него внимание.

Потренируйтесь снимать и надевать обувь, стягивать и подтягивать штаны

Им нужно время от времени надевать и снимать обувь в школе. Им нужно знать, как натягивать штаны вверх и вниз на уровне колен, чтобы пользоваться горшком.

Практика мытья рук

Разбейте это на несколько простых шагов:

Шаг 1: возьмите мыло
Шаг 2: потрите руки
Шаг 3: ополосните руки

Шаг 4: закройте кран
Шаг 5: вытрите руки насухо

Я надеюсь, что вы и ваш малыш сможете практиковать эти навыки в непринужденной, естественной среде, которая доставляет удовольствие вам обоим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *