Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
| Скоро в школу
| Журнал«Дошкольник.РФ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка детей к школе, подготовка ребёнка к школе в детском центре в Москве
Скоро в школу? Детский Монтессори центр «Созвездие» приглашает на подготовительные занятия для детей дошкольного возраста!
Мы работаем вот уже более 15 лет, и за всё это время у нас сформировалась стабильная команда специалистов по подготовке дошкольников и эффективная комплексная программа. Именно поэтому большинство родителей наших воспитанников доверяет «Созвездию» и дошкольную подготовку малышей.
Часто можно услышать, что сад уже даёт достаточно для беспроблемной адаптации к школьной жизни. Действительно, во многих садах дети получают основы грамоты и учатся считать, однако таких программы обычно не систематизированы, прогресс детей и их индивидуальные особенности не учитываются, а с родителями редко делятся обратной связью.
На что ориентирована программа подготовки к школе в развивающем центре «Созвездие»?
Занятия на нашем курсе всегда начинаются с входной диагностики, после которой проходит беседа с родителями и старт занятий. На чём мы фокусируемся?
Дети знакомятся с форматом школьных уроков
Несмотря на то, что наш центр специализируется на Монтессори обучении, на занятиях дошкольной подготовки мы используем классический подход к уроку: дети учатся сидеть за партой и самостоятельно следить за объяснениями учителя.
Многие родители думают, что если малыш научился писать и читать, неплохо считает и умеет строить полные предложения, то с учёбой проблем не будет. Это опасное заблуждение, так как часто такие дети испытывают сложности в работе «вместе с классом» и организации рабочего пространства. Подготовка к самостоятельной работе может решить эту проблему.
На занятиях по подготовке к школе работают «школьные правила».
Готовить тетрадки и книги к началу урока, вешать рюкзак на крючок, поднимать руку и строиться парами кажется очень просто, но для многих первоклассников эти правила могут стать постоянным источником стресса в школе. У учителя нет возможности уделять всё своё время каждому ученику, а значит те, кто не соблюдает правила, становятся причиной учительского раздражения.
На наших курсах дошкольной подготовки группы небольшие, и у педагога есть время и возможность терпеливо и мягко напоминать детям о том, как можно и как нельзя вести себя в школе. В течение такой подготовки малыши узнают всю необходимую информацию о школе, что значительно снижает адаптационный стресс в первом классе.
Учитель уделяет достаточно времени для постановки всех необходимых навыков
Современные программы начальной школы рассчитаны на детей, которые уже прошли подготовку: умеют правильно держать ручку, пользоваться ластиком, точилкой и линейкой, открывать учебник на нужной странице, могут сами разложить вещи на парте и найти необходимые предметы в рюкзаке. Совершенно нормально, что не все дети на самом деле умеют это к дошкольному возрасту. На курсах подготовки к школе у малыша будет достаточно времени освоить эти навыки без суеты и стресса.
Занятия способствуют бережному развитию всех познавательных процессов
Развитое произвольное внимание и память, правильная речь, хороший самоконтроль, сформированное наглядное мышление и зарождающееся абстрактное – это необходимые условия успеха первоклассника в школе. На каждом занятии дошкольного развития мы уделяем внимание развитию речи, выработку способности к самостоятельной концентрации и анализу учебного материала.
Подготовка к школе формирует здоровый интерес к новым знаниям и служит основой для развития учебной мотивации
Конечно, на занятиях с детьми дошкольного возраста мы проходим азы счета, письма, чтения и знаний об окружающем мире. Специально разработанные для дошкольного возраста упражнения вызывают неподдельный интерес у малышей. Это не только создаёт базу знаний, с помощью которой малыш сможет попасть в «сильный» класс, но и приучит его к мысли, что обучение – это здорово.
Дозированная нагрузка и качественный отдых
Педагоги на дошкольных занятиях учат детей дошкольного возраста не только качественно работать, но и правильно снимать напряжение как физическое, так и психологическое. На каждом уроке мы рассказываем детям, как расслабить уставшую от письма руку, что делать, если скучно или одиноко, как защитить глаза от перегрузки. Эта подготовка поможет вам сохранить здоровья малыша, не снижая образовательных результатов.
В чем плюсы занятий по дошкольной подготовке детей в «Созвездии»?
1) Темы и упражнения в курсе затрагивают все сферы знаний и навыков, которые ребёнок должен освоить до школы
Нашу программу создавал целый коллектив специалистов: учителя начальных классов, педагоги дошкольных занятий, психологи, логопеды. У большинства из них есть опыт работы, как в частных, так и в государственных школах, а это значит, что в программу дошкольной подготовки ребенка входят занятия для развития всех навыков и знаний, которые ожидаются от первоклассника. Вам не нужно посещать другие курсы и занятия, если у ребёнка нет потребности в работе с логопедом или психологом.
2) Педагог находится в постоянном контакте с родителями
Бывает и так, что из-за отсутствия налаженного диалога между родителями и педагогами, они не могут эффективно объединиться для решения проблем малыша. На курсах подготовки к школе педагог регулярно беседует с родителями, даёт индивидуальные рекомендации и прогнозы по первому году обучения в школе.
Чтобы записаться на дошкольную подготовку в детском клубе «Созвездие» и уточнить актуальную стоимость абонемента, позвоните по телефону или заполните форму на нашем сайте прямо сейчас!
Preschool Prep: помощь малышам в подготовке к дошкольному обучению
Узнайте, что вы можете сделать, чтобы облегчить вашему ребенку переход в дошкольное учреждение. Вы найдете график всего, что необходимо сделать, чтобы помочь малышам подготовиться к дошкольному обучению, и рекомендации, как сказать «до свидания» в первый день вашего ребенка.
Если ваш ребенок идет в дошкольное учреждение, вы можете приближаться к этому важному этапу с противоречивыми эмоциями. Вы, вероятно, в восторге от всего веселья (вы надеетесь), которое получит ваш ребенок, и от новых друзей, которых он заведет. В то же время вам может быть немного грустно, что ваш малыш отправляется в большой мир без вас. Эти эмоции нормальны. Ваш ребенок также обязательно будет испытывать множество чувств по поводу этого перехода, гордясь тем, что он большой ребенок, но в то же время беспокоясь о том, что его разлучат с вами и он начнет что-то незнакомое. Вот несколько советов, которые помогут малышам подготовиться к дошкольному обучению.
Вы можете многое сделать за несколько недель до важного дня. Но постарайтесь, чтобы ваши усилия были сдержанными. Если вы придадите слишком большое значение этому этапу, ваш ребенок может в конечном итоге больше волноваться, чем волноваться. Вот несколько идей, как сосредоточиться на развлечениях.
Используйте притворную игру, чтобы помочь малышам подготовиться к дошкольному обучению.
По очереди быть родителем, ребенком и учителем. Разыграйте обычные повседневные дела, такие как прощание с мамой и/или папой, снятие пальто, пение песен, чтение рассказов, время круга, игры на улице и вздремнуть. Убедите ребенка, что дошкольное учреждение — это хорошее место, где он будет веселиться и учиться. Терпеливо отвечайте на ее вопросы. Это помогает детям чувствовать себя лучше, что снижает их беспокойство.
Читать книги о дошкольных учреждениях.
В местной публичной библиотеке можно найти много книг о посещении дошкольного учреждения. Выберите несколько, чтобы поделиться с ребенком летом до начала школы. Расскажите об истории и о том, что чувствуют персонажи. Спросите, как чувствует себя ваш ребенок.
Сделайте игру, используя навыки самопомощи.
Эти навыки включают в себя расстегивание пальто, вешание пальто на крючок, надевание рюкзака, застегивание обуви. Например, вы можете устроить со своим ребенком «гонку», чтобы увидеть, как быстро он сможет надеть туфли. Когда вы вместе играете в школу, вы можете дать ребенку возможность попрактиковаться в том, чтобы снять пальто, застегнуть рюкзак и сесть «яблочное пюре крест-накрест». Если ваш ребенок принесет обед, соберите его за день до начала занятий и устройте совместный пикник. Это даст ей возможность попрактиковаться в том, чтобы расстегнуть молнию на ланч-боксе и развернуть бутерброд — важные навыки в первый день!
Играй в своем новом детском саду.
Вместе посещайте дошкольное учреждение вашего ребенка. Спросите, когда вы можете совершить экскурсию по школе с вашим ребенком. Поиграйте на школьной площадке несколько раз, прежде чем ваш ребенок начнет программу. Эти визиты помогают малышам подготовиться к дошкольному обучению и повысить их комфорт и уверенность в этой новой обстановке.
Беспокойство и наблюдение
У вашего ребенка также могут возникнуть некоторые вопросы или опасения по поводу начала дошкольного образования до или после того, как он пойдет осенью. Помогите ему подготовиться с этими двумя ключевыми стратегиями:
Прислушивайтесь к беспокойствам вашего ребенка.
Хотя заманчиво быстро успокоить ребенка и двигаться дальше, важно дать ему понять, что его опасения были услышаны. Независимо от того, какие они, большие или маленькие, детские заботы о дошкольном учреждении могут существенно повлиять на их опыт там. Ты не забудешь забрать его днем? Будет ли его учитель хорошим?
Объясните ребенку, что чувствовать себя счастливым, грустным, взволнованным, испуганным или обеспокоенным – это нормально. Объясните, что начинать что-то новое может быть страшно, и что многие люди так себя чувствуют. Может быть полезно рассказать о времени, когда вы начали что-то новое, и о том, что вы чувствовали. Когда вы позволяете ребенку поделиться своими тревогами, вы можете помочь ему подумать, как с ними справиться. Например, если она беспокоится о том, что скучает по вам, вы вдвоем можете сделать книгу семейных фотографий, чтобы хранить ее в ее каморке и смотреть, когда ей одиноко.
Обратите внимание на невербальные сообщения.
Как бы много ни говорили 3-летние дети, большинство из них еще не в состоянии полностью объяснить, что они чувствуют или что их беспокоит. Ваш ребенок может «отыгрывать» свое беспокойство, цепляясь, замыкаясь в себе или становясь более агрессивным. Еще одна распространенная реакция, когда дети делают большой шаг вперед, — это движение назад в других областях. Например, если ваш ребенок полностью приучен к горшку, у него могут начаться проблемы с туалетом. Он может попросить вас накормить или одеть его, даже если он может сделать это сам.
Вполне естественно расстраиваться из-за такого регрессивного поведения, и вы можете быть обеспокоены тем, что, если вы сделаете это для него, он больше не вернется к тому, чтобы делать это сам. На самом деле, если позволить ему разыграть это, дети часто быстрее возвращаются к своему «большому ребенку». Помните, что вашему ребенку предстоит столкнуться с большими переменами в своей жизни и справиться с ними. Ему может понадобиться больше поддержки, заботы и терпения от вас, пока он совершает этот переход.
Дошкольный обратный отсчет: что делать и когда
Последние несколько недель перед поступлением в детский сад пролетели незаметно! Когда вы начнете обратный отсчет до первого дня, обратите внимание на следующие моменты:
За 2 недели до начала дошкольного образования:
- Купите вместе с ребенком рюкзак. Если есть возможность, пусть ребенок выберет его сам. Это дает ему чувство контроля и подчеркивает тот факт, что он «большой ребенок», начинающий ходить в детский сад.
- Наклейте на все предметы — рюкзак, куртку, обувь, одеяло, плюшевого мишку и т. д. — имя вашего ребенка и имя учителя перманентными чернилами.
- Обратитесь к медицинскому работнику дошкольного учреждения, если у вашего ребенка есть лекарства, которые он или она принимает ежедневно. Будут специальные правила и формы, которые необходимо заполнить, чтобы ваш ребенок получал лекарства в школе.
- Выясните, как ваш ребенок будет добираться до школы и как вернется домой. Поговорите с ребенком об утреннем и дневном распорядке, чтобы он понял, что он будет в безопасности, в порядке и о нем позаботятся. Убедитесь, что ваш ребенок знакомится со своим воспитателем до и/или после школы, если вы его используете.
- Начните использовать «школьное время сна» вашего ребенка. Дети часто ложатся спать позже, когда начинаются летние месяцы и длинные дни. Помогите своему ребенку войти в расписание дошкольного учреждения, придерживаясь школьного времени отхода ко сну, начиная примерно за 2 недели до начала занятий.
Ночь перед дошкольным учреждением:
- Ответьте на любые вопросы вашего ребенка в последнюю минуту.
- Позвольте вашему ребенку выбрать (соответствующую погоде и школе) одежду для своего первого дня.
- Убедитесь, что ваш ребенок ложится спать вовремя.
- Выберите время сна, которое даст вашему ребенку хороший ночной отдых перед первым днем. Сохраняйте ритуал перед сном успокаивающим и расслабляющим. Не уделяйте слишком много внимания (или вообще!) первому дню в школе, если он этого не хочет.
Первый день:
- Просыпайтесь достаточно рано, чтобы вам и вашему ребенку не нужно было спешить в детский сад.
- Приготовьте ребенку завтрак и, если возможно, сядьте вместе, чтобы поесть, или хотя бы поговорите с ней, пока она ест, а вы готовитесь.
- Проанализируйте распорядок дня (каким будет дошкольное учреждение, как ваш ребенок будет добираться до школы/возвращаться домой).
- Соберите вместе детский рюкзак. Если ваш ребенок приносит обед, выберите продукты, которые, как вы знаете, являются его любимыми. Некоторое знакомство в первый день полезно, так как он приспосабливается ко многим изменениям.
- Пусть ваш ребенок выберет специальную мягкую игрушку или одеяло, чтобы взять с собой в школу. Эти «любовники» могут помочь детям совершить переход от дома к школе, а также облегчить дневной сон. Вы также можете отправить ребенку семейную фотографию или любимую книгу. Эти знакомые предметы могут помочь, если она чувствует себя одинокой в течение дня.
Прощание
Эти стратегии могут помочь малышам подготовиться к дошкольному обучению и облегчить нервозность разлуки в первый день вашего ребенка.
Планируй остаться ненадолго.
Пребывание в течение 15–30 минут в первое утро может облегчить переход. Вместе вы вдвоем можете исследовать класс, познакомиться с другими детьми, поиграть с несколькими игрушками. Когда вы видите, что вашему ребенку комфортно, пора уходить. Если ему трудно обручиться, вы можете попросить учителя вашего ребенка остаться с вашим ребенком, когда вы прощаетесь, чтобы, когда вы уйдете, он мог обратиться за поддержкой к другому заботливому взрослому.
Сохраняйте позитивный и приподнятый тон.
Дети улавливают реакцию взрослых, которым они доверяют. Поэтому постарайтесь не выглядеть взволнованным или грустным и не задерживайтесь слишком долго. Быстро и радостно попрощайтесь с ребенком и заверите его, что все будет хорошо.
Подумайте о том, чтобы создать особую процедуру прощания.
Например, вы можете поцеловать своего ребенка в ладонь, чтобы «держать» его весь день. Или вы можете спеть вместе особую песню перед уходом. Процедура прощания успокаивает детей и помогает им понять и подготовиться к тому, что произойдет дальше.
Сопротивление Спасению.
Старайтесь не убегать обратно в класс, если вы слышите, как ваш ребенок плачет, как бы это ни было неприятно. Это большое изменение, и вполне понятно, что ваш ребенок может чувствовать себя грустным и немного напуганным. Но если вы прибегаете обратно, это посылает сигнал о том, что с ним все в порядке, только если вы рядом, и это, вероятно, продлит дистресс вашего ребенка и затруднит его адаптацию. Будьте уверены, учителя имеют многолетний опыт помощи семьям в переходе на дошкольные учреждения. Вместо этого вы можете подождать несколько минут вне класса, чтобы убедиться, что все в порядке, или позвонить в школу позже утром, чтобы зарегистрироваться.
Задания и мероприятия по подготовке к дошкольному обучению
Родители | Учителя | |
---|---|---|
Социальное взаимодействие | Игровые даты: Создавайте для ребенка возможности для общения с другими детьми того же возраста посредством игровых встреч и игровых групп. Настольные игры: Играйте с ребенком в настольные игры, чтобы научить его очередности, обмену, ожиданию и умению справляться, когда он не выигрывает. | Небольшие группы: Поощряйте небольшие группы детей к совместной игре. Наглядные материалы: Используйте наглядные материалы, чтобы помочь детям понять порядок очередности. Приветствия: В начале каждого занятия поощряйте детей говорить «привет» и отвечать на вопрос «Как дела?» и в конце каждого сеанса говорить «до свидания». |
Играть | Стили игры: Предоставьте ребенку возможность исследовать различные стили игры (например, игра с воображением, конструктивная игра, символическая игра). Ролевая игра: Проводите 20-30 минут каждый день, общаясь и играя с ребенком. Во время этих возможностей моделируйте язык, который будет подходящим для использования в определенных ситуациях реальной жизни (например, если вы играете с игрушечной кухней, расскажите о том, что вы делаете, когда готовите еду). | Игровые станции: Установите игровые станции, обучающие различным стилям игры (например, конструктив: поезда, кубики, пазлы, замки из песка, пластилин; воображение : кухня, переодевания, дороги). |
Язык | Книги: Читайте ребенку каждый день, чтобы познакомить его с различными понятиями языка. Расскажите о картинках и словах в рассказах и о том, что эти слова означают. Свяжите события, происходящие в рассказе, с их опытом. Словарный запас: При чтении книг попросите ребенка указывать/называть разные картинки, чтобы расширить словарный запас. Прогулки: Отправляясь на прогулку, укажите на предметы и назовите их. Ежедневные занятия: При выполнении повседневных действий, таких как приготовление ванны, накрытие на стол, приготовление ужина или одевание, смоделируйте язык, который ребенок может использовать/понимать в этих ситуациях (например, приготовление ванны: «Поверните краны. Вставьте вилку. Вставьте пузыри. Разденьтесь. Идите в ванну»). Следующие инструкции: Во время повседневной деятельности поощряйте ребенка следовать инструкциям из 2-3 шагов (например, «Возьми шляпу, а затем иди и садись в машину»). Произнесите его имя перед тем, как дать указание, чтобы привлечь его внимание, и постарайтесь установить зрительный контакт. Попросите их повторить инструкцию, чтобы убедиться, что они поняли, что от них ожидается. Игры: Играйте в такие игры, как Simon Says, чтобы научиться слушать инструкции. Погода: Поговорите о погоде и о том, как она ощущается/выглядит/пахнет. Счет: Поощряйте ребенка считать самыми разными способами. Разговор за ужином: За обеденным столом по очереди говорите о том, что вы делали в течение дня. Цвета и формы: Расскажите о разных цветах и формах. Концепций: Расскажите о разных понятиях, таких как большой/маленький; на в Под; спереди/сзади/рядом; длинный/короткий; короткий/высокий. Концептуальные книги: Читайте книги, в которых рассказывается о разных концепциях (например, «Где зеленая овца?»). Модель: Когда ребенок использует неверную грамматику или структуру предложения, смоделируйте ему правильный способ сказать это (например, ребенок: «Она счастлива!» Родитель: «Да, она счастлива. Интересно, почему она счастлива ?»). | Время рассказа: Найдите время и задайте вопросы по рассказу. Детские стишки: Пой детские стишки. Охота за мусором: Отправляйтесь на охоту за мусором, чтобы следовать инструкциям, расширять словарный запас и работать в команде. Полоса препятствий: Устраивайте полосы препятствий, чтобы обучать различным понятиям (большой/маленький, на/внутри/под, впереди/сзади/рядом, длинный/короткий, низкий/высокий). Следующие инструкции: В течение дня давайте 2-3 пошаговые инструкции (например, «Возьмите шляпы и выстройтесь в очередь у двери»). Концепций: Обучайте цветовым понятиям, обозначая разные группы заданий разным цветом или номером. Календари: Каждый день рассказывай о дне недели, месяце года, погоде, какой день был вчера и день, который будет завтра. Моделирование: Когда ребенок использует неверную грамматику или структуру предложения, смоделируйте ему правильный способ сказать это (например, ребенок: «Она счастлива!» Учитель: «Да, она счастлива. Интересно, почему она счастлива ?»). Блокноты: Сделайте альбомы для вырезок, чтобы работать над категоризацией (например, рассортируйте фотографии по разным категориям, таким как животные, еда, транспорт, одежда). |
Эмоциональное развитие | Чувства: Поговорите о чувствах с ребенком. Определение эмоций: Говорите словами, когда видите определенные эмоции у разных людей. Выражение лица: Прокомментируйте выражения лица при чтении книг и расскажите о том, что человек может чувствовать и почему. Объясните эмоции: Расскажите о способах выражения различных эмоций (например, «Вы смеетесь, потому что счастливы; вы плачете, потому что вам грустно»). Спойте песни , в которых говорится об эмоциях (например, «Если ты счастлив, и ты это знаешь» или «Как ты себя чувствуешь сегодня?»). | Ролевая игра разных эмоций. Картинки с эмоциями: Покажите картинки с разными эмоциями и расскажите о них. Объясните эмоции: Когда ребенок испытывает определенные чувства, поговорите с ним об их эмоциях (например, если ребенок плачет, скажите ему: «Тебе грустно, потому что у тебя болит колено» ИЛИ «Ты плачешь, потому что ты грустный»). Спойте песни об эмоциях (например, «Если ты счастлив, и ты это знаешь» или «Как ты себя чувствуешь сегодня?»). Книги: Обсудите эмоции персонажей книги. |
Грамотность | Читайте ребенку каждый день. Показывайте на слова в книге, пока вы их читаете. Показывайте на картинки в книге, пока читаете рассказ. Переворачивание страниц: Поощряйте ребенка перелистывать страницы книги, но только после того, как он закончит обращать внимание на детали на странице. Модель для чтения ребенком книги спереди назад. Самостоятельный выбор: Предложите ребенку выбрать книгу для чтения во время рассказа. Пойте песенки и потешки. Алфавит: Выучите песенку с алфавитом. Книги с рифмами: Читайте книги, в которых есть рифмующиеся слова (например, книги доктора Сьюза). Игры: Играйте в такие игры, как «Я шпионю», чтобы помочь детям думать о вещах, которые начинаются с определенного звука (например, «Я вижу своим глазком что-то, что начинается с t»). | Время рассказов: Ежедневно уделяйте время рассказам. «Переворачивающий страницу»: Каждый раз назначайте другого ребенка «переворачивающим страницу» и разрешайте ему переворачивать страницу только после обсуждения всех деталей. Время вопросов: Во время чтения рассказа задайте детям вопросы по рассказу: (например, что случилось?, что, по вашему мнению, может произойти дальше? что произойдет, если?). Показывайте на слова на странице, пока вы их читаете. Алфавит: Выучите песенку с алфавитом. Этикетка мест, где каждый ребенок может повесить свою сумку или сесть на пол во время коврика со своим именем. Письмо недели: Составьте письмо недели и предложите детям подумать о словах, начинающихся с этого звука, или использовать действия, которые начинаются с этого звука. |
Точный мотор | Вырезание и склеивание: Из картона (его легче держать) вырезать геометрические фигуры и делать картинки. Рисунок: Предоставление модели для копирования или рисования одной фигуры за раз для копирования ребенком. Цвет: Раскрашивайте маленькие фигуры, чтобы улучшить контроль над карандашом и повысить выносливость при рисовании карандашом. Лабиринты: Это интересный способ научиться рисовать карандашом, а также развить зрительное восприятие. | Ремесло: Поощряйте вырезание, склеивание и склеивание различных кусочков материала вместе для создания вещей. Хранение: Используйте пакеты с застежкой или контейнеры с завинчивающейся крышкой для хранения игрушек, чтобы дети тренировались, используя свои навыки мелкой моторики, пытаясь достать игрушки. Пластилин: Раскатывание, сминание, защипывание и лепка из пластилина для укрепления пальцев. |
Физические навыки | Ходьба на тачке Гонки для укрепления верхней части тела. Плавание — это упражнение для всего тела, которое поможет развить силу и выносливость, поскольку ребенок постоянно работает, преодолевая небольшое сопротивление в воде. Прогулки животных: Притворяться различными животными, такими как крабы, лягушки, медведи или черви. Все они будут использовать вес тела ребенка в качестве сопротивления. |