Лекция «Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду» | Консультация на тему:
МАДОУ детский сад № 9
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 9
Лекция для родителей
«Музыкальное воспитание в детском саду»
Подготовила и провела музыкальный руководитель: Евтушенко О.В.
г. Наро-Фоминск 2017 год.
«Музыкальное воспитание в детском саду»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели, задачи и содержание музыкального воспитания
2. Влияние музыки на развитие детей
2.1 Слушание
2.2 Пение
2.3 Музыкально-ритмическая деятельность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
музыкальное воспитание детей в детском саду
Музыкальное воспитание детей в детском саду является синтезом различных видов деятельности.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: помимо того, что развивается певческий голос, чувство ритма, координация, формируется так же и эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоциональную сферу, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой.
Музыка — средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком.. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
- Цели, задачи и содержание музыкального воспитания
Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и музыкального.
Основная цель музыкального воспитания в детском саду — подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
Основными задачами музыкального воспитания можно считать:
- Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
- Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
- Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
- Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
- Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
- Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. На основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.
Содержание музыкального воспитания дошкольника является приобщение его к разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке. В этот период формируется, прежде всего, восприятие музыки. Оно занимает ведущее место в музыкальном воспитании детей в целом.
Чтобы запомнить что-либо, недостаточно пассивного слушания, нужен активный анализ музыки. Наглядные пособия на музыкальных занятиях дошкольников необходимы не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Сухомлинский В.А. писал: «внимание маленького ребенка — это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: «если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».
Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников определяют выбор методов музыкального образования.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному.
У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма — выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее.
Наиболее сложно развиваются музыкально — слуховые представления — способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно впервые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения…
Целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду — а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.
Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже впервые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.
Влияние музыки на развитие детей
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от двух лет, и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.
В процессе разучивания песен, самого пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, развивается звуковысотный и ладовый слух, развивается умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.
На музыкальных занятиях мы учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление.
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как — голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип «от простого, к сложному». Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец.
Большую пользу приносят музыкально-дидактические игры, которые помогают развитию координации, эмоциональной отзывчивости, учат ребенка действовать в заданной игровой ситуации, развивают чувство товарищества.
Восприятие у ребенка и у взрослого в силу различного музыкального и жизненного опыта не одинаково. Восприятие музыки детьми раннего возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания музыки восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления.
На каждом возрастном этапе наиболее яркие выразительные средства ребенок различает с помощью тех возможностей, которыми он обладает — движение, слово, игра и т.д. Следовательно, развитие музыкального восприятия должно осуществляться посредством всех видов деятельности.
2.1 Слушание
Данный вид музыкальной деятельности занимает первое место потому, что прежде чем исполнить песню или танец, ребенок слушает музыку. Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различные по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох. Усвоение любого языка начинается в раннем детстве и музыкальный язык не является исключением. На протяжении всего дошкольного детства круг знакомых интонаций расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.
2.2 Пение
Для формирования музыкально-слуховых представлений важны знания о том, что музыкальные звуки имеют различную высоту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте. Развитие чувства ритма нуждается в знании того, что музыкальные звуки имеют различную протяженность — бывают долгими и короткими, что они движутся, и их чередование может быть мерным или более активным, что ритм влияет на характер музыки, ее эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры. Дети старшего дошкольного возраста знакомятся и овладевают терминами: регистр, темп, фраза, часть, форте, пиано).
Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучаясь пению, дошкольники приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.). Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. Если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом.
Учёт в вокальной работе типов детских певческих голосов приводит к значительно более высоким результатам в их вокальном, слуховом и общем музыкальном развитии. Ребенок в удобной для него тональности, соответствующей природе, типу его певческого голоса, поет значительно чище интонационно, гораздо свободнее и красивее, чем в неудобной.
Тип голоса ребенка, как и взрослого, может быть определен с достаточной достоверностью только после проведения специальной работы по его постановке.
Основная цель обучения детей пению — петь легко и звонко, интонационно чисто, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие.
2.3 Музыкально-ритмическая деятельность
Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве, занимающим центральное место в системе музыкального воспитания дошкольников.
Ребёнок — существо двигательное по своей природе, ему свойственно находиться в движении. И воображение ребёнка, как об этом писал Выготский Л.С., имеет двигательный характер. Но воображение — главный момент творчества, а потому в музыкальном движении, в особенности творческом, формируются важнейшие творческие качества личности.
В музыкальном движении эффективно формируется вся система музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство музыкального ритма, музыкальное мышление (репродуктивное и творческое).
Эффективно использовать этюды — сюжеты и этюды — настроения. Этюды — сюжеты строятся на основе художественного образа произведения. Они очень нравятся детям, понятны исполнителям и зрителям. Необходимо «прорисовывать» сюжетную линию, точно согласуя её с музыкой.
Этюды — настроения — это двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения, контрастных эмоциональных состояний или градаций одного настроения. Прежде чем предложить детям такой этюд, подготовить детей эмоционально.
Обучение танцам является приоритетным направлением занятий по музыкальному движению. Систематически вести работу по ориентировке в пространстве, необходимую при овладении рисунка танца, что достигается многократным повторением в игровой форме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольный возраст — период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности, в том числе и музыке.
В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:
— восприятие,
— исполнительство, т
— творчество,
— музыкально-образовательная деятельность.
Поскольку дети проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности. Важно заметить и развить у каждого ребенка стремление к общению с музыкой, в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются наиболее полно. Это не означает, что остальные виды музыкальной деятельности не должны им осваиваться.
Таким образом, ребенок с самого раннего возраста нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Поэтому очень важно приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно, театру.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. / Общ.ред. М.Шуаре. — М.: Прогресс, 2011.
2. Веракса Н.Е. Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 2. — С.23-29.
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду — М.: Просвещение, 1981 г. — 240с.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М.: Просвещение, 2010.
5. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. — Издательство: ВАКО, 2006. — 240с.
6. Кулагина Т.Ю., Серде Т.А. На пути к музыке: Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. — изд.: Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. — 72с.
7. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебное пособие. — М.: Академия, 2011.
8. Сафонова О. Дошкольное учреждение: основы управления качеством образования // Дошкольное воспитание — № 12, — 2003. — С. 5 — 7
9. «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств / под ред.К.В. Тарасовой — М.: ИНФРА, 1998. — 56с.
10. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А. Программа «Гармония» по музыкальному воспитанию дошкольников (3 — 7 лет). — М.: Центр Гармония, 2000. — 146с.
Цели и задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Главная » Детское » Воспитание
Воспитание
Автор Helga На чтение 6 мин. Опубликовано
Эстетическое воспитание детей направлено на развитие способностей ребенка воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное.
Одним из компонентов целостной системы эстетического воспитания дошкольников является музыкальное воспитание. Каждый ребенок по-своему талантлив. Дошкольные учреждения призваны создавать оптимальные условия для максимального развития талантов и способностей.
Содержание
- Зачем детям нужно музыкальное воспитание
- Основные задачи музыкального воспитания дошкольного возраста
- Поэтапные задачи музыкального воспитания
- 1 этап (ранний возраст):
- 2 этап (младший дошкольный возраст):
- 3 этап (средний дошкольный возраст):
- 4 этап (старший дошкольный возраст):
- 5 этап (этап подготовки к обучению в школе):
- Методы и приемы музыкального воспитания
Зачем детям нужно музыкальное воспитание
Основная цель музыкального воспитания детей дошкольного возраста — это создание творческой среды для формирования и дальнейшего совершенствования музыкальных способностей ребенка. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Основные задачи музыкального воспитания дошкольного возраста
- Воспитывать эмоциональный отклик и интерес детей к искусству музыки.
- Обогащать музыкальный кругозор воспитанников.
- Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями в процессе изучения музыкальной грамоты: высота и длительность звука, сила звука, характер музыкального звучания, ритм, музыкальные жанры.
- Развивать музыкально-сенсорные способности: ладо-высотный слух, чувство ритма, певческий голос, выразительность танцевальных движений, умение анализировать музыкальные произведения.
- Обучать практическим навыкам в различных видах музыкальной деятельности: пение, танец, музыкально-двигательные упражнения, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация.
- Воспитывать музыкальный вкус на основе восприятия ребенком классических и современных музыкальных произведений, относящихся к образцам мирового музыкального искусства.
- Максимально раскрывать и совершенствовать творческую составляющую личности ребенка.
ФГОС дошкольного образования одним из своих принципов выдвигает возрастную и индивидуальную адекватность образовательных программ.
Программа музыкального воспитания учитывает стремительный темп развития ребенка-дошкольника и имеет свои особенности на каждом этапе дошкольного детства. Музыкальный руководитель решает глобальную задачу. Он сопровождает ребенка по пути музыкального развития. Это путь от эмоционального отклика на простейшую мелодию к умению производить анализ классических произведений и творить под музыку.
Специфика музыкального воспитания состоит в том, что оно включает в себя несколько различных видов деятельности: слушание музыки, пение, музыкально -ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.
Важно: Основой отечественного музыкального воспитания является деятельность слухового восприятия (слушание музыки). Без слушания нет исполнения. Не услышав мелодию, невозможно ее воспроизвести ни голосом, ни на инструменте, ни в танце. Поэтому разделу «Слушание» музыкальный руководитель должен отводить первое и главное место в своей работе.
Отечественная система музыкально — эстетического воспитания основывается на деятельности восприятия, тогда как зарубежные программы музыкального воспитания детей ставят во главу угла либо танец (Эмиль Жак Далькроз), либо пение (Золтан Кодай), либо игру на музыкальных инструментах (Карл Орф).
Внимание: В связи с этим задачи музыкального воспитания усложняются от одного этапа дошкольного детства к следующему по видам деятельности.
Поэтапные задачи музыкального воспитания
1 этап (ранний возраст):
- Развивать слуховое внимание и эмоциональный отклик на музыку.
- Различать звуки по высоте.
- Формировать предпосылки пения и движения под музыку (хлопки, притопы, круговые движения кистей рук и др. ).
2 этап (младший дошкольный возраст):
- Способствовать возникновению желания слушать музыку и отмечать изменения в ее звучании.
- Формировать умение узнавать знакомые мелодии.
- Различать звуки по высоте, силе (тихо — громко).
- Воспитывать умение дифференцировать мелодию по ритму (шаг и бег).
- Развивать певческие интонации, пропевая окончания фраз совместно с педагогом.
- Развивать ритмичность движений.
- Формировать умение играть на шумовых музыкальных инструментах (погремушка, бубен, барабан и т. п. ).
3 этап (средний дошкольный возраст):
- Воспитывать стойкий интерес и любовь к музыке, желание слушать.
- Формировать музыкально-сенсорные навыки на основе музыкально- слухового восприятия.
- Совершенствовать умение узнавать и называть знакомые мелодии.
- Формировать умение понимать характер музыкального произведения.
- Продолжать развивать певческий голос и певческие навыки (чистота интонирования, певческая дикция).
- Формировать выразительность и ритмичность движений под музыку.
- Способствовать формированию простых вокально – двигательных навыков.
- Формировать первоначальные умения игре на детских музыкальных инструментах (барабан, металлофон, ксилофон, маракасы).
4 этап (старший дошкольный возраст):
- Продолжать расширять музыкальный кругозор путем ознакомления с музыкальными жанрами: песня, танец, марш.
- Совершенствовать умение узнавать знакомое музыкальное произведение на слух (по яркому фрагменту).
- Формировать умение понимать и называть характер музыкального звучания.
- Формировать понятие о том, кто создает музыку (композитор, народ), о средствах музыкальной выразительности. Познакомить с известными русскими и зарубежными композиторами и их произведениями для детей.
- Продолжать совершенствовать вокальные навыки:
- чистота интонирования,
- певческая дикция,
- певческое дыхание,
- умение вовремя вступать после проигрыша,
- выразительность исполнения.
- Формировать умение петь «а капелла» (без сопровождения).
- Формировать умение производить элементарный анализ музыкального произведения.
- Продолжать совершенствовать вокально – двигательные навыки в хороводах и плясках.
- Знакомить с музыкальной грамотой:
- дифференцировать высокие и низкие звуки в пределах терции, показывая движением руки,
- различать движение мелодии вверх и вниз,
- определять длительность звуков.
- Знакомить с искусством импровизации в различных видах музыкальной деятельности (пении, танце, игре на музыкальных инструментах).
5 этап (этап подготовки к обучению в школе):
- Продолжать расширять музыкальный кругозор путем ознакомления детей с музыкой композиторов — классиков и современных авторов.
- Совершенствовать умение узнавать произведение на слух по вступлению или фрагменту, называть жанр музыкального произведения, его автора.
- Совершенствовать умение анализировать музыкальное произведение (по частям, по характеру частей), называя средства музыкальной выразительности, рассказывая о содержании программных произведений.
- Продолжать совершенствовать вокальные навыки:
- чистота интонирования,
- певческая дикция,
- певческое дыхание,
- слаженность исполнения,
- своевременное вступление после проигрыша,
- точная передача сложного ритмического рисунка,
- выразительность исполнения,
- исполнение одной и той же мелодии в 2-3 ближайших тональностях.
- Совершенствовать умение петь «а — капелла».
- Продолжать совершенствовать вокально – двигательные навыки в хороводах и плясках.
- Продолжать совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах (металлофон, клавишные, ударные).
- Совершенствоваться в освоении музыкально грамоты:
- различать высокие и низкие звуки в пределах терции, показывая движением руки,
- определять движение мелодии вверх и вниз,
- определять длительность звуков,
- исполнять одну и ту же мелодию в 2-3 ближайших тональностях.
- Передавать в движении характер музыкального образа.
- Самостоятельно инсценировать игровые песни.
- Совершенствовать навыки импровизации в различных видах исполнительской деятельности (пении, танце, игре на музыкальных инструментах).
Методы и приемы музыкального воспитания
Традиционно отечественная наука подразделяет общепедагогические методы на три группы: наглядные, словесные и практические.
Но специфика музыкального воспитания вносит свои коррективы в общепринятую классификацию.
О.П. Радынова предлагает наглядные методы применительно к музыкальному воспитанию разделить на наглядно-слуховые и наглядно-зрительные. При этом наглядно-зрительный метод не должен применяться до использования наглядно-слухового, что соответствует постулатам отечественной методике музыкального воспитания.
- Словесные методы: направлены на организационную составляющую музыкальных занятий.
- Практические методы: используются на занятиях в виде образца исполнения всех видов музыкальной деятельности: пения, игры, движения.
Важно: чтобы образец не стал препятствием к формированию творческих способностей ребенка.
Искусство музыки способствует формированию гармоничной личности. Музыка оказывает воздействие на формирование личностных качеств ребенка с самых первых дней его жизни. Неоценимо влияние музыки на нравственные качества, на умственное и физическое развитие, на эмоциональную сферу. Музыкальное воспитание, являющееся одной из составляющих дошкольного воспитания в целом, способствует формированию личности будущего гражданина.
Настройка: шесть преимуществ музыкального образования для детей
Опубликовано 19 июня 2018 г.
Дженни Сильверстоун
Сегодня дети всех возрастов проходят тщательную подготовку к карьере в рамках своего образования. Школьные системы стремятся внедрить обязательные стандарты, чтобы помочь учащимся преуспеть в стандартизированном тестировании и получить необходимые навыки для будущей работы.
В связи с этим достойным занятием многие творческие школьные программы, такие как искусство и музыка, считаются ненужными и исключаются из учебной программы.
Однако многие школы не осознают, что такие программы, как музыкальное образование, могут иметь большое положительное влияние на рост и развитие.
На самом деле, эти шесть преимуществ музыкального образования не только показывают, какую пользу музыка может принести детям сейчас, но и то, как она идет рука об руку с их подготовкой к будущим начинаниям.
Расширенные языковые возможности
Хотели бы вы, чтобы у вашего ребенка был больший словарный запас и улучшенные навыки понимания прочитанного? Исследования показывают, что последовательное музыкальное образование улучшает обе области. Как это работает?
Новые данные свидетельствуют о том, что области мозга, контролирующие как музыкальные способности, так и понимание языка, связаны между собой больше, чем считалось ранее. Музыкальное образование требует, чтобы учащиеся распознавали и повторяли высоту тона, тон или произношение слов.
Особенно у маленьких детей музыка непосредственно помогает запоминать слова, правильно произносить их и обрабатывать множество новых звуков, которые они слышат от других.
Улучшенная память
Музыкальное образование предполагает высокий уровень запоминания. Учащиеся должны уметь читать ноты наизусть, играть нужные ноты на своем инструменте или вспоминать тексты песен. Этот процесс приносит пользу общему центру памяти мозга.
В одном исследовании музыканты превзошли не музыкантов в тестах на слух, зрение и память.
Музыка также легко хранится в нашей памяти. У вас когда-нибудь в голове застревала песня? Вы можете использовать музыку, чтобы помочь детям запомнить вещи. Примеры включают использование общих мелодий для запоминания фактов, воспроизведение медитативной музыки во время учебы и использование музыкальных ресурсов при представлении материалов.
Улучшенная зрительно-моторная координация
Давно известно, что игра на музыкальном инструменте улучшает ловкость и зрительно-моторную координацию.
Играя на инструменте, музыкант должен уметь создавать правильные ноты с помощью правильных движений рук, будь то удары по клавишам, закрытие клапанов или использование другого устройства для воспроизведения звука. Кроме того, музыкант также обязан читать ноты и следить за дирижером.
Эта возможность развивать моторику особенно важна для детей младшего возраста. Даже базовое знакомство с инструментом, такое как удар по треугольнику или разучивание песни на блокфлейте, может быть полезным.
Мощные учебные привычки
По мере того, как дети растут и проходят более строгие курсы обучения, время, потраченное на просмотр и запоминание, имеет важное значение для успеха. Все больше и больше времени в классе тратится на знакомство с новыми предметами и идеями, что требует от учащихся работы дома, чтобы убедиться, что они усвоили необходимую информацию.
Когда дети получают надлежащее музыкальное образование, они приобретают мощные навыки обучения. Овладение их специфическим музыкальным ремеслом требует согласованных усилий, постоянной практики и терпения. Эти дисциплинированные привычки переходят в другие области обучения.
Работа в команде
Музыка часто рассматривается как способ самовыражения. Хотя это определенно так, музыка также может научить командной работе. Нигде это не является более очевидным или сильным, чем в школах.
Учащиеся работают вместе, чтобы создать целостное, технически правильное представление. Вместе они образуют сообщество единомышленников, которые могут помогать друг другу в достижении целей. Многие ученики находят чувство причастности к школьным музыкальным программам.
Повышение умственной обработки и решения проблем
В конце концов, одним из наиболее полезных преимуществ музыкального образования является повышенная способность анализировать ситуации и находить решения в уме. Было обнаружено, что у людей с музыкальным образованием более высокий уровень объема серого вещества в мозгу, который напрямую связан со слуховой обработкой и пониманием.
Удивительно, но одной из сфер жизни, для которой это наиболее важно, является формирование отношений. Музыканты учатся слушать других, ощущать эмоции и реагировать с большей глубиной и пониманием.
Музыкальное образование для детей
Музыкальное образование является важным аспектом всестороннего образования детей. Когда разрешено работать в гармонии с другими предметами и областями обучения, музыка помогает детям расти в самооценке, развивать необходимые навыки и готовиться к светлому будущему.
Дженни Сильверстоун – главный автор Mom Loves Best – научно-исследовательского блога для родителей, в котором освещаются такие важные темы, как образование, безопасность детей и вехи здорового развития детей.
Фото Бена Конфрста на Unsplash
Похожие сообщения:
Поделиться этой страницей
Рубрики «Прием», «Готовность к колледжу», «Комментарий», «Демография», «Школы», «Студенты», «Тенденции».
Теги: музыка
Сила музыкального образования
Вы всегда хотели освоить инструмент или вернуться к тому, на котором раньше играли? Хотели бы вы познакомить своего ребенка или внука с уроками игры на инструменте и помочь им начать заниматься музыкой всю жизнь?
Сейчас самое время! Запишитесь на 1, 2 или 3 пробных онлайн-урока с экспертом и поддерживающим преподавателем в Lucy Moses School, крупнейшей общественной школе искусств Манхэттена, и безопасно учитесь дома. Приветствуются все возрасты, инструменты и уровни мастерства, включая новичков! Позвоните нам по телефону 212 501 3360 или напишите по адресу lucymosesschool@kaufmanmusiccenter.
Подробнее
Музыкальное образование в новостях THE
Музыкальное обучение укрепляет мозг детей, сеть принятия решений
Университет Южной Калифорнии, MedicaXpress, 14.11.17
тогда обучение игре на инструменте и чтению нот является высшим упражнением. Два новых исследования Института мозга и творчества при Университете Южной Калифорнии показывают, что всего два года обучения музыке дают множество преимуществ. Обучение музыке может изменить как структуру белого вещества мозга, которое передает сигналы через мозг, так и серого вещества, которое содержит большую часть нейронов мозга, которые активно обрабатывают информацию. Обучение музыке также повышает вовлеченность мозговых сетей, которые отвечают за принятие решений и способность концентрировать внимание и подавлять импульсы.
Радость обучения игре на инструменте в более позднем возрасте
Дайан Коул, The Wall Street Journal, 23. 04.17
Все больше людей в возрасте от 50 до 60 обнаруживают, что игра на музыкальном инструменте или пение улучшают их жизнь во многом. Раньше было «широко распространено мнение, что если вы не начали учиться играть на музыкальном инструменте в детстве или в школьные годы, вы упустили свой шанс», — говорит Рой Эрнст, почетный профессор Истманской школы музыки Рочестерского университета в Рочестере. Нью-Йорк: «Область музыкального образования не давала много возможностей» для обучения взрослых, — говорит он. Теперь такое отношение изменилось с удовольствием. «Люди любого возраста могут научиться играть и [получить] определенный уровень удовлетворения», — говорит доктор Эрнст, 9 лет.0003
Единственная в Нью-Йорке школа K-12, в которой музыка является основным предметом, демонстрирует высокие результаты
Тара Гарсия Мэтьюсон, EducationDIVE, 17.01.17
Руководители школы считают, что интенсивное обучение музыке напрямую способствует успеху в учебе. Некоторые из наиболее успевающих студентов Нью-Йорка проводят большую часть своего времени за изучением музыки. Эти ученики посещают Специальную музыкальную школу при Музыкальном центре Кауфмана, государственную школу, основанную в 1996 году как государственно-частное партнерство.
Хотите «потренировать свой мозг»? Забудьте о приложениях, учитесь играть на музыкальном инструменте
Мо Костанди, The Guardian, 24.10.16
Хотя игры и приложения для тренировки мозга могут не соответствовать их шумихе, хорошо известно, что некоторые другие виды деятельности и образ жизни могут иметь неврологические преимущества, которые способствуют общему здоровью мозга и может помочь сохранить остроту ума, когда мы становимся старше. Одним из них является музыкальное обучение. Исследования показывают, что обучение игре на музыкальном инструменте полезно как для детей, так и для взрослых, и даже может быть полезно для пациентов, выздоравливающих после черепно-мозговых травм.
Музыкальное решение для американских школ
Джоан Липман, The Wall Street Journal, 10.10.14
Растущий объем данных свидетельствует о том, что музыка может превзойти многие из гораздо более дорогих «исправлений», которые мы бросаем в система образования. Исследования показывают, что занятия музыкой повышают IQ, концентрацию и настойчивость.
Музыкальное образование и эффект мультипликатора
Хафф Пост, Кэтрин Дамколер, 17.06.2015
Нельзя недооценивать важность включения музыки в процесс обучения ребенка. Существует множество неопровержимых исследований, показывающих, что образование, богатое музыкой, улучшает когнитивные функции учащихся и успеваемость. Проще говоря, дети лучше учатся, когда музыка является частью их школьной программы.
Наука о том, почему музыка улучшает нашу память и вербальный интеллект Например. Кроме того, было показано, что языковые навыки, такие как вербальная память, грамотность и вербальный интеллект, сильно выигрывают от музыкального обучения.
Является ли музыка ключом к успеху?»
The New York Times, Джоан Липман, 12.10.13
Многочисленные исследования связывают изучение музыки с успеваемостью. Но что такого в серьезном музыкальном обучении, которое, кажется, коррелирует с огромным успехом в других областях? . . Феномен выходит за рамки математическо-музыкальной ассоциации. Поразительно, но многие успешные люди говорили мне, что музыка открывает пути к творческому мышлению. И их опыт показывает, что музыкальное обучение обостряет другие качества: Сотрудничество. Способность слушать. Способ мышления, который сплетает воедино разрозненные идеи. Возможность сосредоточиться на настоящем и будущем одновременно.
Согласно научным данным, уроки музыки были лучшим, что ваши родители когда-либо делали для вас
Том Барнс, Music.Mic
Музыка улучшает когнитивные и некогнитивные навыки более чем в два раза по сравнению со спортом, театром или танцем. Дети, которые берут уроки музыки, имеют лучшие когнитивные навыки и школьные оценки, они более добросовестны, открыты и амбициозны. И это только начало.
За пределами класса: если Шекспир жив, то почему не Бетховен?
Лори Футтерман, Miani Herald, 7/7/15 .
Исследование за исследованием об образовании показывает важность занятий искусством и музыкой. И все же бюджет за бюджетом государства продолжают сокращать искусство. Так что, если мы по-прежнему просим наших студентов читать и интерпретировать Шекспира, не должны ли мы учить тому же Моцарта?
Уроки музыки стимулируют эмоциональный и поведенческий рост у детей, говорится в новом исследовании , согласно новому исследованию, одному из крупнейших по изучению влияния игры на музыкальном инструменте на развитие мозга.
Может ли «Щелкунчик» Чайковского и другая музыка улучшить мозговую деятельность детей?
Science Daily, 23/12/2014
Группа детской психиатрии Медицинского колледжа Университета Вермонта обнаружила, что музыкальное обучение может также помочь детям сосредоточить свое внимание, контролировать свои эмоции и уменьшить беспокойство.
Ваш стареющий мозг будет в лучшей форме, если вы брали уроки музыки
Дайан Коул, National Geographic, 1/3/14 мозг, чем в детстве: обеспечивают преимущества в долгосрочной перспективе, когда мы стареем, в виде дополнительной защиты от потери памяти, снижения когнитивных функций и снижения способности различать согласные и произносимые слова.
Вот что происходит внутри вашего мозга, когда вы слушаете музыку, в 3 умопомрачительных GIF-файлах
Том Барнс, Music.Mic, 03.06.15
дайте себе глубокую, полную тренировку мозга.
mUSIC Education Studies
Обучение музыке улучшает когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей младшего возраста
Medical News, Life Sciences & Medicine, 16.06.16 в областях мозга, которые отвечают за обработку звука, развитие речи, восприятие речи и навыки чтения, согласно первоначальным результатам пятилетнего исследования нейробиологов Университета Южной Калифорнии.
Как обучение игре на музыкальном инструменте влияет на развитие навыков
Социально-экономическое панельное исследование Германии в DIW Berlin, 25.09.13
Подростки с музыкальным образованием имеют лучшие когнитивные навыки и школьные оценки, они более добросовестны, открыты и честолюбивый. Эти эффекты не различаются по социально-экономическому статусу. Музыка улучшает когнитивные и некогнитивные навыки более чем в два раза по сравнению со спортом, театром или танцем.
Влияние музыки на достижения детей и подростков
Социальные науки Ежеквартально, 15 января 2009 г.
Участие в музыке как в школе, так и за ее пределами связано с показателями успеваемости детей и подростков.
Созревание толщины коры головного мозга и продолжительность занятий музыкой: мероприятия по укреплению здоровья формируют развитие мозга
Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 9/3/14
Игра на музыкальном инструменте была связана с более быстрым созреванием толщины коры в областях, связанных с планированием и координацией движений, зрительно-пространственными способностями и регуляцией эмоций и импульсов.
Обучение музыке изменяет ход слухового развития подростков
PNAS: Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America, 19.06.15
Обучение музыке, начатое уже в подростковом возрасте, может улучшить нейронную обработку звука и присуждать льготы для языковых навыков. Эти результаты устанавливают потенциал пластичности мозга, обусловленной опытом, в подростковом возрасте и демонстрируют, что школьные программы могут вызвать эти изменения.
Как дети, взрослые и сообщества получают пользу от хора: исследование влияния хора
Chorus America , 2009
По словам их родителей, дети, которые поют в хоре, получают значительно более высокие оценки в школе, чем дети, которые никогда не были участниками хора. , и значительное большинство родителей с детьми в хоре говорят, что способности или успеваемость их ребенка в английском языке/искусстве, математике и учебе в целом улучшились после того, как их ребенок присоединился к хору.
Преимущества музыки на протяжении всей жизни: улучшенная обработка речи в шуме
The Hearing Review , 29.07.14
Интригующие исследования по-прежнему сосредоточены на музыке, мозге и потенциале музыки в оттачивании остроты слуха, включая воспроизведение речи в шуме и улучшение слуховых способностей. В этой статье рассматриваются многие из этих захватывающих открытий и рассматриваются клинические последствия для слуховой тренировки и слуховой реабилитации.
У музыкантов улучшен когнитивный контроль слуховой рабочей памяти
PLoS One, 15.01.10
Музыкальная компетентность может дать когнитивные преимущества, выходящие за рамки обработки знакомых музыкальных звуков. Поведенческие данные указывают на общее улучшение как рабочей памяти, так и внимания у музыкантов. Вполне возможно, что музыканты благодаря своей подготовке лучше способны удерживать внимание на стимулах, связанных с задачей, а этот навык имеет решающее значение для рабочей памяти.
Эффект ликования? Больше американцев говорят, что музыкальное образование готовит людей к карьере и решению проблем, чем в 2007 году
The Harris Poll , 24.07.14
вклад в их текущий уровень личной реализации. Музыкальное образование может дать больше, чем просто научиться петь и/или играть на музыкальном инструменте. Он также может дать различные навыки, которые могут понадобиться людям для успеха в работе или карьере вне музыки.
Изучение искусства в области образования
Участие в искусстве и развитии человеческого потенциала
Проект воображения Высшей школы образования и информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, , сентябрь 1999 г. исследование. Учащиеся, сообщающие о неизменно высоком уровне вовлеченности в инструментальную музыку в средней и старшей школе, демонстрируют значительно более высокие уровни владения математикой к 12 классу9.0003
Искусство и достижения молодежи из групп риска: результаты четырех лонгитюдных исследований
Авторы отчета используют четыре крупные национальные базы данных для анализа взаимосвязи между вовлеченностью в искусство
и академическими и социальными достижениями. .
Полноценная учебная программа
Выступление секретаря Арне Дункана на Национальном форуме Партнерства по художественному образованию, 09. 04.10
Искусство значительно повышает успеваемость учащихся, снижает проблемы с дисциплиной и повышает вероятность того, что учащиеся закончат учебу из колледжа. Во-вторых, художественное образование необходимо для стимулирования творчества и инноваций, которые окажутся критически важными для молодых американцев, конкурирующих в глобальной экономике. И последнее, но не менее важное: искусство ценно само по себе… Учащиеся из малообеспеченных семей, играющие в оркестре или музыкальной группе, более чем в два раза чаще добиваются наивысших результатов по математике, чем сверстники, которые не играют. Музыка.
ArtsEdSearch — Обзор исследований
ArtsEdSearch обобщает результаты исследований, изучающих связь между художественным образованием и академическими, познавательными, личными, социальными и гражданскими результатами.
Ресурсный центр Национальной гильдии общественного художественного образования
Критические доказательства: как искусство влияет на успеваемость учащихся
Сандра С. Рупперт, Национальная ассамблея государственных агентств по делам искусств, 2006 г. Вашингтон, округ Колумбия
Учащиеся, занимающиеся искусством, лучше справляются со стандартными тестами успеваемости; развивать более сильные академические навыки, включая математику, чтение, письмо и развитие языка; и участвовать в дополнительных общественных работах. Было доказано, что обучение игре на музыкальном инструменте или участие в уроках танцев помогает молодежи из групп риска развить уверенность и чувство собственного достоинства.
Пребывание в школе: художественное образование и количество выпускников средних школ г. Нью-Йорка.
Центр художественного образования, октябрь 2009 г.