Формы воспитания детей: СК РФ Раздел VI. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ \ КонсультантПлюс

Содержание

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Определение 1

Дети, оставшиеся без попечения родителей – это лица, не достигшие совершеннолетия, которые лишились своих родителей по разным причинам.

Основными формами организации воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, являются:

  • Усыновление (удочерение).
  • Опека и попечительство.
  • Приемная семья.

Рисунок 1. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рассмотрим каждую форме более подробно.

Усыновление (удочерение)

Усыновление (удочерение) – это форма воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, реализуемая через заключение юридического договора между лицами, берущими на себя обязанности по воспитанию и развитию ребенка, самим ребенком, его родственниками и реальными родителями (если они живы и по каким-то обстоятельствам не могут реализовывать воспитание самостоятельно).

Процесс усыновления может быть реализован при соблюдении большого количества требований к усыновителям и правил самой процедуры усыновления. К ним относятся:

  1. Усыновление может быть реализовано, только если ребенок не достиг совершеннолетнего возраста. Совершеннолетним детям не нужны опекуны и воспитатели.
  2. Совершеннолетие опекунов и их дееспособность.
  3. При усыновлении должны быть соблюдены все интересы ребенка. Как правило, они прописываются в договоре. В качестве интересов может быть рассмотрено право на образование, уход, создание комфортного психологического семейного климата и др.
  4. Усыновитель/ли должны быть старше ребенка на 16 лет. Однако, это правило часто нарушается, если того требуют обстоятельства усыновления и удовлетворение интересов и потребностей ребенка. Например, если усыновителем становится отчим ребенка. В этом случае возрастная разница не рассматривается в качестве требования.
  5. Усыновление совершается при согласии всех сторон: усыновителя, его супруги или супруга, если они не являются вторым усыновителем, самого ребенка и его родителей или официальных представителей.
  6. Состояние здоровья усыновителей должно находиться в пределах нормы т.е. не допускается наличие неизлечимых и жизненно опасных заболеваний, психических расстройств.
  7. Фамилия и имя ребенка могут быть сохранены при усыновлении, а могут быть изменены в соответствии с желанием и фамилией усыновителей.
  8. Братья и сестры могут быть усыновлены только одними усыновителями. В некоторых случаях, в которых преследуются интересы детей, они могут быть усыновлены разными лицами.

Процесс усыновления ориентирован на создание для ребенка комфортных условий – семейной обстановки, в которой будет реализовано его воспитание и развитие, оказан должный уход. Это актуально для тех детей, которые потеряли своих родителей или их родители не способны реализовать воспитание по разным причинам и обстоятельствам. Ребенок получает семью, а усыновители – ребенка, которого они не могли завести самостоятельно, в силу медицинских или иных проблем.

Опека и попечительство

Опека и попечительство – это форма воспитания детей, защиты их интересов, реализации прав и свобод, ведения имущественных дел, реализуемая для детей, оставшихся без попечения родителей, а также для граждан, достигших совершеннолетия, но, не имеющих возможностей самостоятельно решать свои проблемы, выполнять обязательства, защищать права и свободы.

Условиями реализации опеки являются:

  1. Ребенок не достигший 14 лет подвергается опеке.
  2. Опека требует от опекуна полноценной защиты прав и свобод своего подопечного.
  3. Опекуны могут действовать от имени опекаемого: заключать договора, подписывать документы, совершать иные сделки, отвечающие интересам и потребностям опекаемого.
  4. Назначается опекун по месту проживания подопечного.
  5. При назначении опекуна необходимо учитывать его согласие и согласие ребенка.
  6. Совершеннолетие, дееспособность, отсутствие судимости и лишения родительских прав, алкоголизма и наркомании у опекуна.

Условиями реализации попечительства являются:

  1. Попечительству подвергаются дети в возрасте от 14 до 18 лет и недееспособные совершеннолетние граждане.
  2. Все сделки, заключения договоров, решение каких-то юридических задач подопечный не имеет права совершать без согласия попечителя. Он контролирует данный процесс.
  3. Попечители оказывают помощь и поддержку подопечным в защите их прав и свобод, исполнении различных обязанностей.
  4. Попечители назначаются по месту проживания подопечного.
  5. Совершеннолетие, дееспособность, отсутствие судимости и лишения родительских прав, алкоголизма и наркомании у попечителя.
  6. Согласие подопечного на назначение ему конкретного лица попечителем.

Приемная семья

Приемная семья – это форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, представляющая собой особый институт, имеющий черты и выполняющий функции усыновителя, опекуна и попечителя, а также детского воспитательного учреждения.

Приемные семьи являются социальным органом опеки. Их деятельность реализуется на основании заключения с государством, органами опеки договора о передаче ребенка на временное воспитание и содержание. В договоре прописывается срок нахождения ребенка в семье. Как правило, он бывает связан с последующим усыновлением ребенка или назначением ему опекуна.

Замечание 1

Таким образом, приемная семья является промежуточным местом проживания ребенка, оставшегося без попечения родителей, до дальнейшего решения его судьбы.

Приемные семьи получают плату за выполнение своих договорных обязанностей. Они реализуют полноценное воспитание и обучение детей в период их пребывания в семье, уход за ними. Приемная семья является наиболее оптимальной формой пребывания ребенка до решения его дальнейшей судьбы, поскольку приемные родители способны подарить ему любовь и заботу, создать комфортную обстановку, найти общий язык, установить доверительные взаимоотношения, что, далеко не всегда, удается опекунам и попечителям.

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Правоведение

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Правоведение

ВикиЧтение

Правоведение
Мардалиев Р. Т.

Содержание

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Современное семейное законодательство предусматривает три варианта воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека и попечительство, взятие ребенка в семью на воспитание (приемная семья).

Усыновление (удочерение) детей. Этот правовой институт предполагает, что юридически отношения ребенка и усыновителей приравниваются к отношениям родных детей и родителей. Такая форма воспитания детей, оставшихся без родителей, – самая обязывающая. К усыновителям предъявляются очень строгие требования. Например, они не могут быть сами лишены родительских прав в отношении своих собственных детей или если уже усыновляли ребенка, то процедура не должна быть отменена по их вине. Разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым не должна быть менее 16 лет. Усыновить ребенка могут как супруги (требуется их обоюдное согласие), так и лица, не состоящие в браке.

Особенности усыновления:

? усыновленные дети обладают теми же правами и обязанностями, что и родные. Это касается и имущественных прав. Например, если у родителя был один родной ребенок, а другой усыновленный, то они обладают равными правами наследования. В то же время усыновитель наследует имущество усыновленного как родной родитель;

? усыновленные дети утрачивают права и освобождаются от обязанностей по отношению к своим родным родителям и их родственникам. Юридически они теперь связаны только с семьей усыновителя. Ведь ребенок мог остаться без попечения родителей в результате не только их смерти, но и лишения родительских прав.

Усыновление может быть отменено в случаях, если усыновители:

? уклоняются от выполнения своих обязанностей;

? злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком;

? являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией.

Отмена усыновления производится в судебном порядке. Правом ее требования обладают родители ребенка, усыновители, сам ребенок, достигший 14 лет, то есть обладающий частичной дееспособностью, органы опеки и попечительства, прокурор.

Последствия отмены усыновления:

? прекращаются взаимные права и обязанности усыновленного ребенка и усыновителей;

? если того требуют интересы ребенка, между ним и родными родителями восстанавливаются взаимные права и обязанности.

Опека и попечительство над детьми. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, то есть малолетними.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.

Установление и отмена опеки и попечительства над детьми регулируются Гражданским кодексом РФ. Особенности опеки (попечительства):

? она не приводит к юридическому равенству с родными детьми;

? в качестве опекуна (попечителя) могут выступать не только физические, но и юридические лица – детские учреждения;

? с достижением ребенком совершеннолетия обязательства сторон по отношению друг к другу прекращаются.

Воспитание ребенка в приемной семье.

Это сравнительно новый институт семейного права. Он появился лишь в Семейном кодексе 1995 г. В случае взятия ребенка в семью на воспитание заключается договор данного лица с органом опеки и попечительства, согласно которому оно берет на себя обязанности по содержанию и воспитанию ребенка до достижения им совершеннолетия. Государство, в свою очередь, выплачивает ему за это периодическое вознаграждение. Его размер устанавливается Правительством РФ, кроме того, органы власти субъектов федерации могут производить дополнительные выплаты.

Юридического равенства между всеми субъектами данных правоотношений также не возникает. По достижении детьми совершеннолетия обязательства между сторонами прекращаются. Это вовсе не означает, что между всеми участниками этих правоотношений не могут сохраняться близкие и даже родственные отношения и в последующем.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

46. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

46. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей В случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения

47.

 Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

47. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей Граждане, должностные лица дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных и других учреждений, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны

Статья 84. Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 84. Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей 1. На детей, оставшихся без попечения родителей, алименты взыскиваются в соответствии со статьями 81 – 83 настоящего Кодекса и выплачиваются опекуну (попечителю) детей или их

Раздел VI. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Раздел VI. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Глава 18. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей 1. Защита прав и интересов детей в случаях смерти

Глава 18. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Глава 18. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей 1. Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских

Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей 1. Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей,

Статья 122.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 1. Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях,

Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей 1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами

Глава 22. УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Глава 22. УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Статья 155.1. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

Статья 155.1. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 155.1. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

Статья 155.2. Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по воспитанию, образованию детей, защите и представительству их прав и законных интересов

Статья 155. 2. Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по воспитанию, образованию детей, защите и представительству их прав и законных интересов 1. Права и обязанности организаций, указанных в пункте 1 статьи 155.1 настоящего

Статья 155.3. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 155.3. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

62. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

62. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей Россия позиционирует себя как государство социальное, поэтому особое внимание уделяется подрастающему поколению. Охрана и защита материнства и детства является важнейшей стороной современной жизни.

63. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

63. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей СК РФ определяет, что о существовании детей, оставшихся без родителей, в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей обязаны сообщать должностные лица учреждений (дошкольных,

64. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

64. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей СК РФ предусматривает, что дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных

68. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

68.  Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного

Психолог рассказывает о 4 типах воспитания — вот самый успешный стиль

Цвета | Getty

Поскольку у детей нет учебников, родители часто пытаются определить, как воспитать умственно сильных, всесторонних и успешных детей. Одни родители строгие, другие снисходительные. Одни бдительны, а другие далеки.

На вопрос » Каким родителем я хочу быть?» когда-либо приходила вам в голову, это помогает понять основы различных стилей воспитания.

4 типа воспитания

Четыре основных стиля воспитания — разрешающий, авторитетный, пренебрежительный и авторитарный — используемые сегодня в детской психологии, основаны на работах Дайаны Баумринд, психолога, занимающегося вопросами развития, и исследователей из Стэнфорда Элеоноры Маккоби и Джона Мартина.

Каждый стиль воспитания по-разному влияет на поведение детей и может быть идентифицирован по определенным характеристикам, а также по степени отзывчивости (насколько родители доброжелательны и чутки к потребностям своих детей) и требовательности (степени контроля со стороны родителей). своих детей в попытке повлиять на их поведение).

4 стиля воспитания

Francyne Zeltser, CNBC Make It

1. Вседозволенный родитель

Общие черты:

  • Высокая отзывчивость, низкая требовательность к своим детям и обычно позволяет им общаться

    7 чем давать указания

  • Правила и ожидания либо не устанавливаются, либо редко соблюдаются
  • Обычно идут на многое, чтобы их дети были счастливы, иногда за свой счет

Снисходительные родители чаще берут на себя дружескую, а не родительскую роль со своими детьми. Они предпочитают избегать конфликтов и часто уступают мольбам своих детей при первых признаках бедствия. Эти родители в основном позволяют своим детям делать то, что они хотят, и предлагают ограниченное руководство или направление.

2. Авторитетный родитель

 Общие черты:

  • Высокая отзывчивость, высокая требовательность
  • Устанавливает четкие правила и ожидания для своих детей, практикуя гибкость и понимание
  • Часто общается; они слушают и принимают во внимание мысли, чувства и мнения своих детей
  • Допускают естественные последствия (например, ребенок не проходит тест, когда он не учился), но используют эти возможности, чтобы помочь своим детям размышлять и учиться

Авторитетный родители воспитывают, поддерживают и часто в гармонии с потребностями своих детей. Они ведут своих детей через открытые и честные дискуссии, чтобы научить их ценностям и рассуждениям. Дети, у которых есть авторитетные родители, склонны к самодисциплине и могут думать самостоятельно.

3. Нерадивый родитель

Общие черты:

  • Низкая отзывчивость, низкая требовательность
  • Позволяют своим детям в основном заботиться о себе, возможно, потому, что они безразличны к своим потребностям или не вовлечены в другие дела
  • Предлагает мало заботы, руководства и внимания
  • Часто борется с проблемами собственной самооценки и с трудом налаживает близкие отношения

Этот стиль иногда называют невовлеченным воспитанием, примером которого является общее чувство безразличия. Пренебрежительные родители мало общаются со своими детьми и редко соблюдают правила. Их также можно считать холодными и безразличными, но не всегда намеренно, поскольку они часто борются со своими собственными проблемами.

4. Авторитарный родитель

Общие черты:

  • Высокая требовательность, низкая отзывчивость
  • Принуждает соблюдать строгие правила, мало принимая во внимание чувства ребенка, социально-эмоциональные и поведенческие потребности
  • Часто так говорю: » » когда их ребенок ставит под сомнение причины, лежащие в основе правила или следствия
  • Общение в основном одностороннее — от родителя к ребенку

Этот жесткий стиль воспитания использует строгую дисциплину, часто оправдываемую как «жесткая любовь». Пытаясь полностью контролировать ситуацию, авторитарные родители часто разговаривают со своими детьми, не ожидая их мнения или обратной связи.

Какой стиль воспитания для вас самый лучший?

Исследования показывают, что авторитетные родители чаще воспитывают независимых, самостоятельных и социально компетентных детей.

В то время как дети авторитетных родителей не застрахованы от проблем с психическим здоровьем, трудностей в отношениях, злоупотребления психоактивными веществами, плохой саморегуляции или низкой самооценки, эти черты чаще наблюдаются у детей родителей, которые придерживаются строго авторитарного, разрешающего или невовлеченного воспитания стили.

Конечно, когда речь идет о воспитании детей, универсального решения не существует. Вам не нужно подписываться только на один тип, так как могут быть случаи, когда вам придется использовать разнообразный подход к воспитанию, но в меру.

Самые успешные родители знают, когда изменить свой стиль в зависимости от ситуации. Авторитетный родитель, например, может захотеть стать более снисходительным, когда ребенок болен, продолжая согревать его и отказываясь от некоторого контроля (например, «Конечно, ты можешь есть мороженое на обед и ужин»).

Снисходительный родитель может быть более строгим, если на карту поставлена ​​безопасность ребенка, например, при переходе оживленной улицы (например, «Хочешь ты того или нет, ты будешь держать меня за руку»).

В конце концов, руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что стиль воспитания, который лучше всего подходит для вашей семьи в то время , — это тот, который вам следует использовать.

Франсин Зельцер — детский психолог, школьный психолог, адъюнкт-профессор и мать двоих детей. Она продвигает поддерживающий подход к решению проблем, при котором ее пациенты изучают адаптивные стратегии для решения проблем и работают над достижением как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Ее работы представлены в NYMetroParents.com и Parents.com .

Не пропустите:

  • Психотерапевт говорит, что самые умственно сильные дети всегда делают эти 7 вещей — и как родители могут их научить доктор. Вот одна из самых больших ошибок, которые я вижу у родителей.0024

4 типа стилей воспитания и их влияние на ребенка

| Теория стилей воспитания Дайаны Баумринд | Статистика | Определение и воздействие на детей | Самый эффективный стиль воспитания | Природа против воспитания | Другие стили воспитания | Инфографика |

Какие существуют 4 типа стилей воспитания?

В психологии обычно используются 4 стиля воспитания: авторитетный стиль воспитания, авторитарный стиль воспитания, снисходительный стиль воспитания и пренебрежительный стиль воспитания. Они основаны на работе Дайаны Баумринд, психолога, занимающегося вопросами развития, из Калифорнийского университета в Беркли, в 1960-х годах. Маккоби и Мартин также внесли свой вклад, уточнив модель в 1980-х годах.

Четыре типа стилей воспитания также известны как:

  • Авторитетные (демократические)
  • Авторитарный (дисциплинарный)
  • Персиссивные (снисходительные)
  • пренебрежительные (неосвещенные)

Diana BaumrIning.0011

Баумринд заметил, что дошкольники демонстрируют совершенно разные типы поведения. Каждый тип поведения был тесно связан с определенным типом воспитания.

Теория Баумринда утверждает, что существует тесная связь между типом стиля воспитания и поведением детей. Разные стили воспитания могут привести к разным результатам в развитии ребенка и его результатам.

Основываясь на обширных наблюдениях, интервью и анализе, она первоначально определила три стиля воспитания: авторитарное воспитание, авторитарное воспитание и вседозволяющее воспитание ​1​ .

кредит: wikipedia.com

Хотя Дайана Баумринд известна своей работой по классификации стилей воспитания, Маккоби и Мартин (1983) были теми, кто расширил эту модель трех стилей воспитания, используя двумерную структуру ​2​ .

Они расширили разрешающий стиль воспитания Баумринда на два разных типа воспитания: разрешающий стиль (также известный как снисходительный стиль воспитания) и пренебрежительный стиль воспитания (также известный как невовлеченный стиль воспитания).

Эти четыре стиля воспитания иногда называют стилями воспитания Дианы Баумринд или стилями воспитания Маккоби и Мартина .

В США примерно 46% родителей используют авторитарный стиль воспитания, 26% авторитарный стиль воспитания, 18% разрешающий стиль воспитания и 10% пренебрежительный стиль воспитания ​3​ .

Распределение среди населения относительно стабильно, за исключением того, что родители европейского происхождения примерно на 2% чаще придерживаются авторитарного стиля, а родители азиатско-американского происхождения на 2% чаще придерживаются авторитарного стиля.

Определение стилей воспитания и их влияние на поведение детей

Стили воспитания классифицируются на основе двух аспектов поведения и стилей воспитания:

Требовательность относится к степени, в которой родители контролируют поведение своего ребенка или требуют от него зрелости.

Отзывчивость относится к степени, в которой родители принимают и чувствительны к эмоциональным потребностям и потребностям развития своих детей.

Вот влияние стилей воспитания на развитие ребенка.

1. Авторитетное воспитание

Высокая требовательность. Высокая отзывчивость.

Авторитетные родители возлагают большие надежды на достижения и зрелость, но они также сердечны и отзывчивы ​4​ .

Родители такого типа устанавливают правила и устанавливают границы, проводя открытые обсуждения, предоставляя рекомендации и аргументируя.

Эти родители аргументируют и объясняют свои действия своим детям. Объяснения позволяют детям иметь чувство осведомленности и учат детей ценностям, морали и целям.

Их дисциплинарные методы являются конфронтационными​5​, т. е. аргументированными, договорными, ориентированными на результат и нацеленными на регулирование поведения, а не на принуждение.

Авторитетные родители ласковы и благосклонны. Они уважают автономию своих детей, предоставляют им много свободы и поощряют независимость.

Они также обеспечивают двустороннюю связь. Этот стиль воспитания также известен как демократический стиль воспитания ​6​ .

Дети авторитетных родителей дорожат .

Согласно исследованию стилей воспитания, проведенному Баумриндом, дети авторитетных родителей, как правило, выглядят счастливыми и довольными.

  • Более независимы
  • Более активны ​8​ .
  • Достичь более высокой успеваемости ​8–10​ .
  • Развитие хорошей самооценки ​11​ .
  • Взаимодействовать со сверстниками, используя компетентные социальные навыки ​12​ .
  • Иметь лучшее психическое здоровье — меньше депрессии, беспокойства, попыток самоубийства, правонарушений, употребления алкоголя и наркотиков ​13–15​ .
  • Проявлять менее агрессивные наклонности ​16​ .
  • Надежно прикреплены.
  • 2. Авторитарное воспитание

    Высокая требовательность. Низкая отзывчивость.

    Высокий уровень родительского контроля и низкий уровень родительской отзывчивости — две характеристики авторитарного стиля.

    Хотя авторитарное воспитание и авторитетный стиль воспитания имеют схожие названия, у них есть несколько важных различий в убеждениях, требованиях и подходах воспитания.

    В то время как оба стиля воспитания требуют высоких стандартов, авторитарные родители требуют слепого послушания, используя такие причины, как «, потому что я так сказал ». Они позволяют только одностороннее общение через строгие правила и приказы. Любые попытки урезонить их расцениваются как ответная реакция.

    Эти родители применяют суровую дисциплину и часто применяют суровые наказания, такие как телесные наказания, как способ получить контроль над поведением. Их дисциплинарные методы принудительный ​5​ , то есть произвольный, безапелляционный, властный и связанный с маркировкой статусных различий.

    Авторитарные родители не реагируют на потребности своего ребенка и, как правило, не заботятся о нем. Обычно они оправдывают жестокое обращение, чтобы закалить своих детей.

    Дети, родители которых придерживаются авторитарного стиля воспитания, склонны:

    • Несчастливый характер.
    • Будьте менее независимыми.
    • Выглядит неуверенно.
    • Обладают низкой самооценкой.
    • Демонстрация большего количества поведенческих проблем или проблем с поведением ​17​ .
    • Больше истерик.
    • Хуже в учебе.
    • Имеют более низкую социальную компетентность.
    • Быть более склонным к интернализации поведения и психическим проблемам ​18​ .
    • Больше шансов иметь проблемы с употреблением наркотиков ​19​ .
    • Имеют худшие навыки выживания ​20​ .

    3. Разрешительное воспитание (снисходительное)

    Низкая требовательность. Высокая отзывчивость

    Снисходительные родители устанавливают очень мало правил и границ и неохотно соблюдают правила.

    Эти снисходительные родители доброжелательны и снисходительны, но они не любят отказывать или разочаровывать своих детей.

    Дети снисходительных родителей, как правило, имеют наихудшие результаты:

    • Не могут следовать правилам.
    • Плохой самоконтроль.
    • Обладают эгоцентрическими наклонностями.
    • Столкнетесь с большим количеством проблем в отношениях и социальных взаимодействиях.

    4. Небрежное воспитание (невовлеченное)

    Низкая требовательность. Низкая отзывчивость.

    Нерадивые родители не устанавливают жестких границ и высоких стандартов.

    Они безразличны к потребностям своих детей и не участвуют в их жизни.

    У этих незаинтересованных родителей могут быть проблемы с психикой, такие как депрессия, физическое насилие или отсутствие заботы о детях, когда они были детьми.

    Дети нерадивых родителей:

    • Они более импульсивны.
    • Не может саморегулировать эмоции.
    • Столкнитесь с большим количеством делинквентного поведения и проблем с зависимостью.
    • Больше проблем с психикой — например. суицидальное поведение у подростков.

    Какой стиль воспитания наиболее эффективен?

    Десятилетия исследований показывают, что авторитетное воспитание постоянно связано с лучшими результатами у детей.

    Авторитетный стиль воспитания считается психологами и психиатрами лучшим стилем воспитания.

    Эта классификация стилей воспитания детей изучалась более 25 лет в разных странах.

    Результаты обычно соответствуют ожиданиям для каждого стиля воспитания.

    Однако несоответствия и исключения в некоторых областях остаются.

    Вот некоторые важные факторы, которые также могут играть роль в определении того, каким вырастет ребенок.

    Культурные и этнические различия

    Некоторые исследования показали, что авторитетный стиль не всегда связан с лучшими школьными достижениями в семьях от 9 лет0007 разнообразные этнические группы (например, азиаты, чернокожие, латиноамериканцы) и социально-экономические группы (например, уровень дохода, образование родителей, количество активных родителей) ​21​ .

    Например, в ходе одного исследования исследователи обнаружили, что афроамериканские учащиеся с авторитетными родителями, но без поддержки сверстников, не добивались лучших результатов в учебе.

    Что касается азиатско-американских учащихся, согласно некоторым исследованиям, они лучше успевали в школе, когда у них были авторитарные родители и поддержка сверстников ​22​ .

    Исследование, проведенное в Испании, показало, что и снисходительный, и авторитетный стиль воспитания связаны с положительными результатами ​23​ .

    Темперамент ребенка

    Собственное поведение детей может повлиять на выбор родителей и на результаты.

    Например, дети с более чувствительным темпераментом могут восприниматься как трудные, что заставляет родителей менять свой стиль воспитания в сторону более авторитарного.

    В исследовании также было обнаружено, что некоторые аспекты детского поведения, такие как общительность и агрессивное поведение, лучше коррелируют с темпераментом ребенка, чем со стилем воспитания их родителей.

    Похоже, стиль воспитания — не единственный определяющий фактор в результатах ребенка.

    Различия в социальном контексте и темпераменте детей также могут иметь значение.

    Но стоит отметить, что, несмотря на широкую огласку, не все результаты этих исследований были успешно воспроизведены другими исследователями.

    Кроме того, эти результаты также не соответствуют другим типам результатов, таким как поведение или психическое здоровье.

    Например, в то время как некоторые исследования показали, что использование авторитарного воспитания в китайско-американском населении было связано с лучшими академическими результатами ​24​ , другие обнаружили, что авторитарное воспитание лучше всего предсказывает успеваемость в школе ​25​ .

    На сегодняшний день ни одно исследование не опровергло окончательно преимущества авторитарного воспитания, в то время как многие другие постоянно демонстрировали его преимущества.

    Стили воспитания и практика воспитания

    Другим компонентом, который может повлиять на результат, является различие между стилем воспитания и практикой воспитания.

    Стиль воспитания – это эмоциональный климат и контроль, в которых родители воспитывают своих детей.

    Практика воспитания – это особые действия, которые родители применяют в своем воспитании.

    Даже родители с одним и тем же стилем воспитания могут выбирать разные способы или разные подходы к осуществлению конкретных видов практики воспитания детей, и это повлияет на степень результатов.

    Ограничения и критика исследований воспитания

    При интерпретации результатов исследований важно отметить, что большинство этих исследований воспитания обнаруживают только связи между стилями воспитания и результатами.

    То есть результаты являются только корреляцией и не причинно-следственной связью .

    Например, у теплых и отзывчивых родителей дети, как правило, имеют меньше проблем с поведением. Возникает соблазн сказать, что теплые и отзывчивые родители приводят к лучшему поведению детей.

    Но вы можете легко перевернуть это и сказать, что дети, которые ведут себя хорошо, заставляют своих родителей быть более теплыми и отзывчивыми.

    У разных детей разный темперамент, и они, в свою очередь, могут влиять на поведение родителей.

    Это исследование воспитания не говорит нам, какая из них является правильной причинно-следственной связью.

    Так почему же большинство психологов и экспертов по-прежнему рекомендуют авторитетный стиль воспитания?

    Одна из причин заключается в том, что существует огромное количество исследований, последовательно демонстрирующих эти связи, включая лонгитюдные исследования ​26​ и связанные с вмешательством ​27​ .

    При выборе стиля воспитания родители должны учитывать свои цели воспитания и тип родителя, которым они хотят быть.

    Конечной целью большинства родителей является воспитать здорового, счастливого, доброго и ответственного человека, который будет любить их и их семью, когда они вырастут. И они также хотят наслаждаться родительским опытом.

    Трудно представить, что, будучи холодным и строгим (авторитарным), холодным и равнодушным (пренебрежительным) или теплым и снисходительным (снисходительным), можно достичь всех этих целей.

    Какой стиль воспитания наиболее популярен в современной Америке?

    Из четырех стилей воспитания Баумринда авторитетный стиль воспитания наиболее популярен в современном американском обществе.

    См. также: Монтессори-воспитание

    Природа против воспитания

    Природа против воспитания — один из старейших споров в истории психологии. Какой из них важнее?

    Недавнее исследование Квинслендского института мозга и Амстердамского университета VU в значительной степени уладило споры о природе и воспитании. Было собрано и проанализировано 14,5 миллионов пар близнецов почти из каждого исследования близнецов, когда-либо проводившегося за последние 50 лет.0179 ​28​ .

    Исследователи обнаружили, что на поведение и черты характера человека примерно одинаково влияют генетика (природа) и окружающая среда (воспитание).

    Воспитание детей — одна из самых важных составляющих среды, в которой ребенок находится с рождения. Влияние хорошего воспитания на ребенка является значительным и неоспоримым.

    См. также: В каком возрасте лучше всего терять родителей , Воспитание детей

    Другие стили воспитания

    В последние годы появилось несколько новых форм воспитания, и эти идеи прекрасно описывают сегодняшние стили воспитания. Это некоторые из самых популярных стилей воспитания в Соединенных Штатах сегодня.

    Воспитание с привязанностью

    Воспитание с привязанностью – это стиль воспитания, направленный на чуткое удовлетворение эмоциональных потребностей младенцев посредством тесного физического контакта и эмоциональной настройки.

    Родители создают позитивную, теплую и безопасную среду, в которой их дети могут развивать доверие и близость. Они также дают своему ребенку достаточно времени, чтобы чувствовать себя комфортно и знакомиться с миром.

    В 1993 году книга Уильяма Сирса о воспитании детей с привязанностью популяризировала этот стиль воспитания. Методы воспитания, которые он рекомендует, основаны на теории привязанности, разработанной психиатром Джоном Боулби.

    В парадигме стиля воспитания Баумринда воспитание привязанности делает упор на отзывчивость. Поскольку в нем основное внимание уделяется ранним годам жизни ребенка, в нем нет упоминаний о требованиях родителей.

    Дети с отзывчивыми родителями, как правило, имеют отношение и постоянное участие родителей в работе с детьми.

    Родитель-вертолет парит над своим ребенком, наблюдает и контролирует каждый аспект жизни своих детей и вмешивается, когда возникает проблема. Они, как правило, контролируют окружающую среду и действия, в которых участвует ребенок, заставляя их соответствовать ожиданиям родителей, в то же время лишая их возможности учиться чему-то самостоятельно. Такой стиль воспитания часто мешает развитию ребенка и приводит к негативным результатам.

    Этот стиль воспитания не подходит ни под одну из категорий Баумринда. Родители-вертолетчики обычно нечувствительны к эмоциональным потребностям ребенка. Когда ребенок не оправдывает своих высоких ожиданий, эти родители бросаются ему на помощь. Поэтому такой стиль воспитания близок к авторитарному.

    Дети, воспитанные родителями-вертолетами, как правило, имеют

    • Заниженную самооценку ​30​
    • Страх неудачи
    • Более вероятно развитие таких расстройств, как тревога, депрессия и злоупотребление наркотиками ​31​
    • Плохие навыки преодоления стресса ​32​
    • Менее независимые

    Воспитание тигра

    Воспитание тигра – это строгий стиль воспитания. Утверждается, что это распространенный стиль воспитания среди китайско-американских семей, но исследования доказали обратное 9.0179 ​33​ .

    Характеризуется очень строгим и суровым сводом правил и норм. Родители-тигры создают очень жесткую среду, в которой у детей очень мало свободы или выбора. Эмоциональное насилие, такое как стыд и оскорбление, часто используется, чтобы заставить детей подчиниться.

    Стиль воспитания тигра является примером авторитарного стиля воспитания.

    У детей, воспитываемых тиграми, более вероятно:

    • Более низкая успеваемость
    • Меньшее чувство семейных обязательств
    • Более выраженные симптомы депрессии

    Воспитание на свободном выгуле

    Воспитание на свободном выгуле — это практика, позволяющая детям быть более независимыми, чем это допускалось бы при традиционном воспитании. Это полная противоположность вертолетному воспитанию.

    Родители, живущие на свободном выгуле, позволяют детям принимать решения и развивают сильное чувство ответственности за собственную жизнь. В домашнем хозяйстве на свободном выгуле меньше контроля, меньше надзора и больше свободы. Дети могут исследовать окружающую их среду и стать независимыми взрослыми. Они делают выбор и учатся на последствиях своего выбора.

    Этот стиль воспитания подчеркивает право ребенка принимать решения и был описан как естественный стиль воспитания, который подчеркивает самоуправление и уважение к потребностям ребенка.

    Этих родителей иногда обвиняют в пренебрежительном отношении к детям в Соединенных Штатах, хотя определение детской безнадзорности достаточно расплывчато.

    Согласно классификации родителей Баумринда, пренебрежительные родители холодны и невосприимчивы, у них нет никаких требований или ожиданий от своих детей. Тем не менее родители, живущие на свободном выгуле, действительно могут быть теплыми и отзывчивыми к своим детям, но просто считают, что детям следует предоставить больше свободы и автономии ​34​ .

    См. также: Что делать, если родители не согласны с воспитанием детей

    Скачать Types of Parenting Styles (pdf)

    Ссылки

    1. 1.

      Баумринд Д. Практики ухода за детьми, предшествующие трем моделям дошкольного поведения. Genet Psychol Monogr . 1967;75(1):43-88. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/6032134

    2. 2.

      Maccoby EE, Martin JA. Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. В: Справочник по детской психологии . Социализация, личность и социальное развитие. ; 1983:.

    3. 3.

      Понг Слинг, Джонстон Дж., Чен В. Авторитарное воспитание и успеваемость азиатских подростков в школе: Взгляд из США и Тайваня. Международный журнал развития поведения . Опубликовано в Интернете 6 ноября 2009 г .: 62–72. дои: 10.1177/0165025409345073

    4. 4.

      Дарлинг Н., Стейнберг Л. Стиль воспитания как контекст: интегративная модель. Психологический бюллетень . 1993;113(39):487-496.

    5. 5.

      Баумринд Д. Различие между конфронтационными и принудительными видами родительской власти и дисциплинарными методами. Человеческое развитие . Опубликовано в Интернете 2012: 35-51. дои: 10.1159/000337962

    6. 6.

      Микликовска М., Хурме Х. Демократия начинается дома: демократическое воспитание и поддержка подростками демократических ценностей. Европейский журнал психологии развития 906:20 . Опубликовано в сети 28 июня 2011 г.: 541-557. дои: 10.1080/17405629.2011.576856

    7. 7.

      Стейнберг Л., Ламборн С.Д., Дорнбуш С.М., Дарлинг Н. Влияние методов воспитания на достижения подростков: авторитетное воспитание, участие школы и поощрение к успеху. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, октябрь 1992 г .: 1266. дои: 10.2307/1131532

    8. 8.

      Spera C. Обзор взаимосвязи между методами воспитания, стилями воспитания и школьной успеваемостью подростков. Educ Psychol Rev . Опубликовано в Интернете в июне 2005 г .: 125–146. doi: 10.1007/s10648-005-3950-1

    9. 9.

      Нярко К. Влияние авторитетного стиля воспитания на успеваемость подростков. АСМС . Опубликовано в Интернете в сентябре 2011 г .: 278–282. doi:10.5251/ajsms.2011.2.3.278.282

    10. 10.

      Стрейдж А, Брандт Т.С. Авторитетное воспитание и академическая адаптация и успех студентов. Журнал педагогической психологии 906:20 . Опубликовано в Интернете 1999: 146-156. дои: 10.1037/0022-0663.91.1.146

    11. 11.

      McClun LA, Merrell KW. Взаимосвязь воспринимаемых стилей воспитания, локуса ориентации на контроль и самооценки среди учащихся младших классов. Психол Схс . Опубликовано в Интернете в октябре 1998 г .: 381–390. https://psycnet.apa.org/record/1998-12495-009

    12. 12.

      Рэнкин Уильямс Л., Дегнан К.А., Перес-Эдгар К.Е. и др. Влияние поведенческого торможения и стиля воспитания на интернализацию и экстернализацию проблем с раннего детства до подросткового возраста. J Ненормальная детская психология . Опубликовано в Интернете 12 июня 2009 г .: 1063–1075. дои: 10.1007/s10802-009-9331-3

    13. 13.

      Rothrauff TC, Cooney TM, An JS. Вспомнил стили воспитания и приспособления в среднем и позднем взрослом возрасте. Журналы геронтологии, серия B: психологические и социальные науки . Опубликовано в Интернете 1 января 2009 г .: 137–146. doi:10.1093/geronb/gbn008

    14. 14.

      Ньюман К., Харрисон Л., Дашифф С., Дэвис С. Взаимосвязь между стилями воспитания и рискованным поведением в отношении здоровья подростков: интегративный обзор литературы. Rev Latino-Am Enfermagem . Опубликовано в Интернете в феврале 2008 г .: 142–150. doi:10.1590/s0104-11692008000100022

    15. 15.

      Зейнали А., Шарифи Х., Энаяти М., Асгари П., Паша Г. Посреднический путь между стилями воспитания, стилями привязанности и саморегуляцией при склонности подростков к зависимости. J Res Med Sci . 2011;16(9):1105-1121. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22973379

    16. 16.

      Джексон С., Хенриксен Л., Фоши В.А. Индекс авторитетного воспитания: прогнозирование рискованного для здоровья поведения среди детей и подростков. Поведение в области санитарного просвещения . Опубликовано в Интернете в июне 1998 г .: 319–337. дои: 10.1177/10

      19802500307

    17. 17.

      Smith JD, Dishion TJ, Shaw DS, Wilson MN, Winter CC, Patterson GR. Принудительный семейный процесс и раннее начало проблем с поведением в возрасте от 2 лет до поступления в школу. Дев Психопат . Опубликовано в Интернете 2 апреля 2014 г .: 917–932. doi:10.1017/s0954579414000169

    18. 18.

      Мартин Г., Уэйт С. Родительская привязанность и уязвимость к подростковому самоубийству. Acta Psychiatr Scand . Опубликовано в Интернете, апрель 1994 г .: 246–254. doi:10.1111/j.1600-0447.1994.tb01509.x

    19. 19.

      Баумринд Д. Влияние стиля воспитания на компетентность подростков и употребление психоактивных веществ. Журнал ранней юности . Опубликовано в Интернете, февраль 1991 г .: 56–95. дои: 10.1177/0272431691111004

    20. 20.

      Wolfradt U, Hempel S, Miles JNV. Воспринимаемые стили воспитания, деперсонализация, тревога и совладающее поведение у подростков. Личность и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в феврале 2003 г .: 521–532. doi:10.1016/s0191-8869(02)00092-2

    21. 21.

      Стейнберг Л., Дорнбуш С. Этнические различия в достижениях подростков: экологическая перспектива. Американский психолог . 1992;47(6):723-729.

    22. 22.

      Чао РК. За пределами родительского контроля и авторитарного стиля воспитания: понимание китайского воспитания через культурное понятие обучения. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, август 1994 г .: 1111. дои: 10.2307/1131308

    23. 23.

      Гарсия Ф., Грасия Э. Всегда ли авторитетный стиль воспитания является оптимальным? Свидетельства испанских семей. Подростковый возраст . 2009;44(132):101.

    24. 24.

      Чао РК. Воспитание матерей-иммигрантов из Китая и европейского происхождения. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете, март 2000 г .: 233–248. дои: 10.1016/s0193-3973(99)00037-4

    25. 25.

      Чен С., Дун Ц., Чжоу Х. Практика авторитарного и авторитарного воспитания, социальная и школьная успеваемость китайских детей. Международный журнал развития поведения . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1997 г .: 855–873. дои: 10.1080/016502597384703

    26. 26.

      Стейнберг Л., Ламборн С.Д., Дорнбуш С.М., Дарлинг Н. Влияние методов воспитания на достижения подростков: авторитетное воспитание, участие школы и поощрение к успеху. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, октябрь 1992 г .: 1266. дои: 10.2307/1131532

    27. 27.

      Pratt MW, Kerig P, Cowan PA, Cowan CP. Матери и отцы, обучающие трехлетних детей: авторитетное воспитание и поддержка взрослых в обучении маленьких детей. Психология развития . Опубликовано в Интернете, ноябрь 1988 г .: 832–839. дои: 10. 1037/0012-1649.24.6.832

    28. 28.

      Polderman TJC, Benyamin B, de Leeuw CA, et al. Метаанализ наследуемости человеческих черт на основе пятидесятилетних исследований близнецов. Нат Жене . Опубликовано в Интернете 18 мая 2015 г .: 702–709. дои: 10.1038/ng.3285

    29. 29.

      Landry SH, Smith KE, Swank PR. Отзывчивое воспитание: создание ранних основ социальных, коммуникативных навыков и навыков самостоятельного решения проблем. Психология развития . Опубликовано в Интернете в июле 2006 г .: 627–642. дои: 10.1037/0012-1649.42.4.627

    30. 30.

      Локк Д.Ю., Кэмпбелл М.А., Кавана Д. Может ли родитель сделать слишком много для своего ребенка? Изучение профессионалами в области воспитания концепции чрезмерного воспитания. Aust j guid counts . Опубликовано в Интернете в декабре 2012 г.: 249-265. doi:10.1017/jgc.2012.29

    31. 31.

      ЛеМойн Т., Бьюкенен Т. ИМЕЕТ ЛИ ВАЖНОСТЬ «ВАРЕНИЕ»? ВЕРТОЛЕТНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА БЛАГОПОЛУЧИЕ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *