Что включает в себя духовно нравственное воспитание: Программа духовно-нравственного воспитания

Духовно-нравственное воспитание школьников

Не секрет, что одна из главных проблем современности — это духовный кризис. Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где истинное добро, а где зло. Настоящие духовные ценности подмениваются ложными. Кризис духовности лишает смысла жизнь наших потомков. Такое важное направление педагогики как духовно-нравственное воспитание призвано находить методы, отвечающие запросам сегодняшнего дня, которые могли бы раскрывать смысл духовных ценностей современным школьникам. Только высоконравственные люди, которых правильно воспитывали, будут стремиться сделать жизнь лучше. О целях и задачах духовно-нравственного воспитания школьников читайте в нашей статье.

  • 1 Роль и цели

  • 2 Духовные ценности школьников

    • 2.1 Видео о примере духовно-нравственного воспитания в современной школе

  • 3 Нравственное воспитание в начальной школе

  • 4 Старшеклассники

  • 5 Направления работы классного руководителя

  • 6 Формы духовно-нравственного воспитания

  • 7 Педагогическая культура родителей

  • 8 Выводы

Роль и цели

Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Сегодня это одна из важнейших проблем нашего общества. Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да и сами ученики:

  • отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения
  • постоянное ухудшение морально-нравственной среды
  • уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми
  • ухудшение физического развития молодого поколения
  • отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни
  • негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты)
  • отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах)
  • наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.)

Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка, а только лишь мешает усвоению истинных ценностей, осознав которые, ребёнок с верой и надеждой устремляет свой взгляд в будущее.

Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать путь ребёнку к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее.

Ребёнок в какой-то момент покидает страну детства и входит в большой мир, наполненный радостями и страданиями, счастьем и горем, правдой и ложью, участие и бездушием.

Именно в детстве можно заложить способность с радостью идти по жизни и стойко преодолевать препятствия. Дети очень восприимчиво всё чувствуют. Лучше всего с детства детей учить хорошему: добру, сочувствию, пониманию проблем других людей, признанию собственных ошибок, трудолюбию, умению видеть прекрасное, правильному отношению к природе.

«А знаете ли вы, что главное то, что лучшие качества личности должны закладываться в детстве?»

Школьная пора — хорошее время для формирования духовности и нравственности. Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей, таких как:

  • гуманные (дружелюбные) отношения между детьми
  • чувство долга, ответственности за своё поведение
  • трудолюбие и потребность в труде
  • бережливое отношение к природе
  • ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь
  • культура общения
  • самопознание и самовоспитание.

Духовные ценности школьников

На какой идеал ориентироваться сегодняшним школьникам? Концепция духовно-нравственного воспитания, разработанная для школьников России, гласит, что нужно стремиться стать высокоморальным, творческим, профессионально компетентным гражданином России, который воспринимает судьбу страны как собственную, осознаёт ответственность за государство, воспитанный в традициях Российской Федерации.

Основываясь на вышесказанном, можно определить основные духовные ценности школьников:

  • патриотизм
  • гражданственность
  • свобода, честь, милосердие, справедливость, доверие,
  • стремление к миру во всём мире, межнациональному и межкультурному разнообразию, толерантности, прогрессу и сотрудничеству
  • стремление к знаниям
  • ценность семьи
  • творчество и труд
  • вера и духовность
  • искусство.

На эти базовые ценности необходимо ориентироваться, воспитывая детей школьного возраста, организовывая педагогическое воздействие на них дома и в школе.

Видео о примере духовно-нравственного воспитания в современной школе

Нравственное воспитание в начальной школе

Педагоги считают, что младшие школьники легко воспринимают информацию извне, верят в истинность всего происходящего, а также весьма непосредственны в поведении. Такие особенности положительно влияют на успех в обучении и воспитании детей. Закладывать морально-нравственные основы лучше всего именно в младшем школьном возрасте.

Воспитание — двусторонний процесс, суть которого — воздействие учителя и ответ на него ученика. Формирование лучших духовно-нравственных качеств ребёнка заключается в усвоении им морально-этических понятий, в формировании и выражении отношения к тем или иным нравственным или же безнравственным поступкам.

Процесс обучения в школе — это основная среда, где происходит духовно-нравственное становление младших школьников.

«А знаете ли вы, что урок — это место, где ученики коллективно действуют и переживают, накапливая при этом опыт нравственного общения?»

В процессе уроков дети учатся работать самостоятельно, понимать друг друга, сравнивать свои познания со знаниями одноклассников, отстаивать своё мнение, осуществлять помощь и принимать её. Учась, младшие школьники переживают радость открытий новых знаний для себя, досаду в случае неудач и ошибок. Всё это — начало нравственного воспитания, где учителю отводится ведущая роль. Традиционно, моральное воспитание школьников базируется на основе передачи нравственно-духовного опыта. Современный учитель должен организовывать свою деятельность таким образом, чтобы с помощью современных и доступных детям методов прививать им нравственные качества. Учителю младших классов следует помнить, что нравственный компонент должен пронизывать каждый урок. Поэтому при организации педагогической деятельности нужно задумываться, каким образом можно продуктивно повлиять на развитие ученика в мотивационном, интеллектуальном и эмоциональном плане с помощью использования разных приёмов морально-нравственного воспитания.

Старшеклассники


Нравственность старшеклассников — одна из самых актуальных тем сегодня. Почему она требует особого внимания? По причинам, всем нам знакомым:

  • утрата духовно-нравственных идеалов и ценностей в обществе
  • проблематичность самоопределения и самореализации молодого человека.

Сегодня взрослые зачастую равнодушны к тому поколению, которое идёт им на смену. Смена ценностей сегодня происходит далеко не в лучшую сторону, дезориентируя детей, только открывающих для себя многогранность мира. Вполне нормальным считается гражданский брак, а не семья. Негативное окружение и медиабезграмотность уводит старшеклассников от понимания истинных ценностей. Учитывая эти проблемы, в старших классах нужно уделить особое внимание привитию настоящих ценностей, таких как:

  • нравственность и духовность
  • интеллектуальное развитие
  • ценность семьи
  • здоровый образ жизни.

Воспитывать гармоничную личность старшеклассников можно с помощью различных направлений работы:

  1. Организация волонтёрской и благотворительной деятельности.
  2. Обсуждение вопросов веры и смысла жизни.
  3. Семейное воспитание.
  4. Отношения между разными полами.
  5. Воспитание здорового образа жизни.
  6. Любовь к родине.
  7. Эстетическое воспитание — любовь к прекрасному.
  8. Бесконфликтное общение.
  9. Правильное отношение к труду.
  10. Финансовая грамотность.

Актуальны следующие формы работы: благотворительные акции, выставки, конкурсы, киносеансы, диспуты, круглые столы, экскурсии, беседы и многое другое.

«Совет. При организации воспитательного процесса нужно учитывать возраст и интересы старшеклассников».

Направления работы классного руководителя

Классный руководитель — человек, на которого ложится одна из ведущих ролей в процессе воспитания нравственной личности учащегося. Для того, чтобы вести воспитательный процесс в этом направлении успешно, нужно иметь особые личностные качества, позволяющие создать продуктивную педагогическую среду.

Задачи работы классного руководителя:

  • развитие духовности, патриотизма и трудолюбия учеников
  • развитие коллектива школьников на основе нравственности и духовности
  • проведение внеклассной интеллектуальной и познавательной работы
  • исследование личностных качеств школьников, их интересов и склонностей
  • обучение внимательно относиться к здоровью как залогу истинной нравственности
  • взаимодействие школы и родителей с помощью совместных событий, индивидуальной работы, родительских собраний.

Функции классного руководителя при организации целостной программы духовно-нравственного воспитания школьников заключаются в:

  • создании духовно-нравственной среды воспитывающего характера
  • стимулировании здорового образа жизни
  • совместном творчестве воспитанников, предусматривающего многообразные формы работы
  • коррекции индивидуальные путей морального становления каждого отдельного ученика
  • стимулировании самопознания и самовоспитания воспитанника.

Большое значение в воспитательном процессе имеют дифференцированный и индивидуальный подходы.

Формы духовно-нравственного воспитания

Организовывая процесс воспитания духовно-нравственных качеств учеников, педагог может использовать самые разнообразные формы работы:

  • экскурсии
  • спектакли
  • игры
  • выпуск стенгазет
  • создание проектов
  • просветительская работа и много другое.

Хороший педагогический эффект даёт использование проблемных ситуаций, когда учащемуся предлагается поразмышлять, найти выход из предложенной ситуации, предложить решение проблемы. При работе со школьниками огромное значение имеет развитие их культуры общения: это учит гуманному отношению друг к другу, доверию, взаимопониманию.

При воспитании нравственности эффективно использование системно-деятельностного педагогического подхода. Его можно использовать, к примеру, при совместном чтении отрывка литературного произведения и его разбора с разных точек зрения. Изучение литературы — одна из основных форм воспитания духовности и нравственности. Обязательным элементом здесь является размышление учеников, обсуждение прочитанного.

Моделирование ситуаций — ещё она форма воспитания нравственности. Ученики включаются в обсуждение, делятся личным опытом, переживают, осознают ценности.

Учитель может быть инициатором тематических классных часов и концептуальных мероприятий патриотического, эстетического, духовного (религиозного), фольклорного характера.

Педагогическая культура родителей

Педагоги считают, что многих проблем воспитания можно было бы избежать, если бы все родители обладали хотя бы небольшими знаниями в области педагогики. Когда родители обладают педагогической культурой, они способствуют формированию духовной и нравственной личности ребёнка, создавая в семье благоприятный нравственный климат. Такие родители являют собой положительный моральный пример, который и будет образцом для ребёнка.

Выводы

Духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.

Понятие и потребность духовно-нравственного воспитания

Библиографическое описание:

Ахмеджанов, М. М. Понятие и потребность духовно-нравственного воспитания / М. М. Ахмеджанов, Ш. Ш. Олимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 11 (22). — Т. 2. — С. 100-102. — URL: https://moluch.ru/archive/22/2227/ (дата обращения: 30.10.2022).

Бухарский технологический институт пищевой и лёгкой промышленности

Реформы, осуществлённые в отраслях мировой педагогики, создали возможность всестороннего усовершенствования личности, также определения целей и задач воспитательной, духовно-просветительской, агитационно-пропагандистской работы, проводимых в образовательных учреждениях.

Развитие роли духовно-нравственного воспитания в жизни общества, воспитание молодого поколения на основе самых лучших традиций и общечеловеческих ценностей, также расширение знаний во вложении вклада наших просветителей на мировую культуру и науку,  являются ярким свидетельством мыслей.

Задача духовно-нравственного воспитания учащихся, во всех государствах являясь в сущности сложной и многогранной, требует теоретического и практического подхода.

Учитывая это, мы считаем, что сначала нужно определить сущность понятий «Духовность» («Маънавият»(узб.)), «Нравственность» («Ахлок»(узб.)), «Воспитание» («Тарбия»(узб.)), затем поступить к анализу выражения «духовно-нравственное воспитание».

Известно, что духовность воспитывает всесторонне развитого человека. Вместе с тем, прививая безграничную любовь к своей Родине, развивает у молодёжи настоящий патриотизм, призывает активно участвовать в самых благородных созидательных делах своего великого будущего. Так как «Духовность» (Вост. , по-арабски «манаъвият») – свод понятия, смысл – есть комплекс  философских, правовых, научных, художественных, религиозных представлений и понятий людей. Духовность являясь близким по смыслу к понятиям идеология и мышление, соответствует им.

По определению духовность является источником, отражающим философско-правовые, религиозно-нравственные представления человека, на этом основании она является сокровищем, которое сближает людей, помогает им достигать солидарности и открывает новые грани содружества.

Духовность, составляя основу нашей истории и ценностей, развивает у молодёжи уважение к ней, призывает к овладению современных знаний, высоких опытов и к строению в будущем экономически сильно развитого государства.

Духовность, имея глубокий и широкий смысл, резко отделяет человека от всего живого существования сознанием, умом восприятием и мышлением, призывает к воспитанию молодёжи в духе верности к национальным и общечеловеческим ценностям, воспитания в них человечности, великодушия, щедрости, милосердия, дружелюбия, убеждений, трудолюбия, патриотизма, честности, справедливости, бережного отношения к природе, любви к науке, литературе, искусству. Корень слова «маънавият» (духовность) – «маъно»(узб.) («смысл») иногда употребляется как «маъни» т.е. («смысл»). Человек, который ищет смысл у вселенной стремиться к духовности. Чем больше развивается духовность, тем выше процветание общества и наоборот, чем ниже духовность – общество придет в конечном счёте – к упадку.

Духовность является важным фактором и фундаментом развития нации и общества. Значит духовность, являясь очень широким понятием, воплощает в себя просвещение, культуру, нравственность, искусство, литературу.

Сущность духовности так глубока, так безгранична, что её нельзя ни измерить, ни достичь ее предела. Национальная и общечеловеческая духовность неотделимы друг от друга. Обе развивают общество, усовершенствуют человека, национальность. Духовность человека и общества, являясь близким по существу, дополняют и обогащают друг друга.

Духовность человека является структурой духовности нации, государства и общества. Духовность человека, духовное совершенствование личности формируется и осуществляется на основе возможностей, условий, обстоятельств, многогранных отношений, которые существуют в обществе. А культурно-духовное развитие нации, государства и общества является основой духовного совершенствования человека.

Духовность – это комплекс внутренних чувств, которые отражают образованность, патриотизм, нормы нравственности и поведения, трудолюбие человека. Потому что, являясь ценнейшим качеством и достоинством, духовность формирует человека, имеющего значение в судьбе общества.

Большинством ученых глубоко анализировано и то, что сущность духовности человека  есть целостная цепочка умственных, нравственных, научно-практических, идеологических достоинств.

Такие качества, как патриотизм, чувство национальной гордости; любовь к родному языку, охрана природы, поддержка при любых обстоятельствах, духовность к Родине – матери, самостоятельности, государству, уважительное отношение к национальным ценностям, восточным, обычаям, законам связаны с духовностью. Это в свою очередь связывается и с нравственностью.

Нравственность, являясь одной из форм социального сознания, формирует у молодёжи такие достоинства, как честность, целомудрие, обязанность, совесть, благородность, самоотверженность.

Нравственность в качестве широкого понятия оказывает влияние на все области деятельности человека. Нравственность во всех отраслях: в производстве, в жизни, в семье приводит в порядок поведение людей и человеческие отношения.

Нравственность, отличаясь от других форм социального сознания, выполняет экономические, политические, духовные задачи, имеет важное место в направлении людей к единственной цели – укреплению общества.

Нравственность, являясь своеобразным методом познания мира, приводит в порядок поведение людей с точки зрения доброты и зла. Формируя важные для человека нормы поведения, выполняет задачу правильного подхода к миру социальных ценностей.

Нравственность, нормируя, запрещая, оценивая поведение людей, формирует такие достоинства, как совесть и обязанность, т.е. совесть призывает человека к доброте, призывает противостоять злу, а обязанность призывает выполнять возможную ответственность, честно и добросовестно держать достоинство и гордость.

Мировоззрение человека непосредственно связано с нравственными задачами. Это требует определения ценности человека, его месте в мире, смысле жизни, отношения к обществу, ответственность, также определения своего идеала жизни.

Нравственность (вост.) – есть совокупность поступков, поведений воспитанности, которая отражается во взаимоотношениях людей, в отношениях к семье, к обществу. Выполнение или невыполнение требований нравственности определяется формами духовного воздействия (оценка со стороны общественности).

В развитии человечества нравственность играет особую роль. Великие просветители Востока важным фактором развития общества считали нравственное совершенство, всестороннее развитие, формирование духовного облика человека.

В процессе нравственного, культурно-просветительного совершенствования человек преодолевает разные исторические этапы – от дикости к человечности, от жестокости к благодеянию, от невежества к познаниям, в таком же порядке развивается и общество.

Взаимная борьба двух противоположных начал зла и добра, невежества и совершенства определила развитие человека и общества, привела к самопознанию человека в качестве владельца проницательности.

Борьба этих двух противоположных сил по отношению к обществу отражается в социальных отношениях, существующих в нем, а по отношению к самому человеку отражается во внутренней борьбе страсти и души, ума и безумия. Нравственность в определенном обществе и на определенном этапе не подвергается изменениям, не развивается и не угасает. Своеобразная нравственность каждой нации и народа есть норма общечеловеческой нравственности. Такая норма нравственности оказывает эффективное воздействие на всеобщее развитие общества.

Существуют важные понятия нравственности, при этом воспитание направляет человечество к их соблюдению. Это – благодеяния (благотворительность), снисходительность, терпеливость, правдивость, красноречивость, уважение родителей, взрослых, честь и совесть, преданность и другие. Указывая на сущность понятий отрицательного поведения, воспитание призывает остерегаться таких проявлений, как жадность, зависть, корысть, лживость, высокомерность, сплетни, измена, разврат. В таком порядке вся практическая деятельность человечества разделяется на добро и зло. Взаимное призыв людей к доброте и великодушию, удержание от недостойных поступков отражает отношение их к нравственности.

В сегодняшней образовательно-воспитательной системе уделяется большое внимание проблемам нравственности.

Забытые ценности в межличностных отношениях, взаимном общении, правила поведения, обычаи, церемонии начали восстанавливаться заново. Исторические, национальные нравственные, экономические, политические изменения, происшедшие в жизни общества создают благоприятную обстановку для формирования нравственности у молодёжи. Такое условие обеспечило единство социальных и личных интересов, взаимо-нравственных отношений граждан, соответствие интересов личности и общества создал своеобразную даровую духовно- нравственную среду. При таких обстоятельствах совершенство личности, приобретая социальную сущность, превратилось в потребность общества. Формирование нравственно-социального единства народов привело к совершенствованию нравственного очищения людей, разработаны задачи обеспечения духовно-психологической целостности всего общества.

Действительно, в настоящее время духовно-просветительские задачи занимают прочное место в незыблемых направлениях политики всех государств. Основной причиной каждодневного развития являются потребности и требования к духовности подрастающего поколения совершенных людей, которые являются будущим государства. При этом важное место занимает их нравственное восприятие. Проявляясь в постоянных поисках, нравственность совершенствует человека при устранении недостатков поведения и их помыслов.

Это цепочка, которая связывает ежедневное нравственное состояние с потребностями и в будущем. Сущность течения жизни человека в том, что она постоянно усложняется. Это в свою очередь требует от человека постоянного развития  нравственных представлений.

Нравственные задачи очень важны и многогранны. Трудно найти отрасль деятельности человека, которая полностью освобождена от требований норм, правил, нравственности. Поэтому нравственные нормы является очень древним, развиваются и обогащаются вместе с народом. Из выше указанных понятий можно прийти и к такому выводу что понятие «Духовность» («Маънавмят») и нравственность (ахлок) близки по смыслу и дополняют  друг друга. Эти понятия соответствуют друг другу, обозначают органическую связь идеологических взглядов всех положительных качеств, поведения, убеждения, восприятия человека. Поэтому оба понятия объединены и носят название – духовно-нравственное воспитание. Воспитание является явлением, формирующим совершенное поколение.

Воспитание (вост.) – социальное явление, которое развивает и формирует сознание людей соответственно целям и задачам общества. И духовно-нравственные представления личности осуществляются благодаря воспитанию. Это также служит одним из основ создания понятия духовно-нравственного воспитания.

В соответствии с этим, и в развитии духовности личности, и в подрастании совершенного человека духовно-нравственное воспитание имеет значение, потому что духовная, нравственно-воспитанная личность вносит свой вклад в процветание страны, осознаёт обязанность и ответственность. То есть духовно-нравственное воспитание – есть процесс, воплощающий в себе конкретные цели, обеспечивающий созидательные идеи в высшей степени.  

Основные термины (генерируются автоматически): духовно-нравственного воспитания, Духовность человека, деятельности человека, духовно-нравственное воспитание, сущность духовности человека, порядок поведение людей, человека нормы поведения, человека духовно-нравственное воспитание, развитого человека, духовного совершенствования человека, религиозно-нравственные представления человека, форм социального сознания, жизни общества, определения ценности человека, духовного облика человека, сущность понятий, области деятельности человека, течения жизни человека, трудолюбие человека, Мировоззрение человека.

Что означает «духовное образование»?

от runbei

Несектантские духовные принципы являются повседневной чертой жизни в LWS. Поощряются и приветствуются добрые отношения, сотрудничество, концентрация и радостное устремление. (Щелкните, чтобы увеличить.)

Первое общественное служение, которое предпринял Парамханса Йогананда после того, как стал свами, заключалось в основании школы для мальчиков. Начиная с 1916 года в деревне Дихика, Бенгалия, всего с семью учениками, он «был полон решимости основать школу, в которой мальчики могли бы развиваться до полного мужественного роста». Год спустя он перевел школу в Ранчи и основал Йогода Сатсанга Брахмачарья Видьялая, которая существует до сих пор. Почти шестьдесят лет спустя, в 1972 года в деревне Ананда была основана первая школа Ананды, основанная на идеалах и направлениях, которые Йогананда изложил в отношении образования. Начав также с семью учениками, первоначальная школа Ананда теперь имеет кампус из семи классов с девяноста учениками, а также филиалы школ в Пало-Альто, Портленде и Сиэтле. Следующая статья взята из выступления Свами Криянанды, в котором он обсуждает систему образования для жизни , используемую в школах Ананды.

Что я пытался сделать в своей жизни, так это взять основные учения Йогананды и применить их во многих сферах жизни — бизнесе, искусстве, отношениях, воспитании семьи, школах, сообществах и так далее. Воспитание детей было очень дорого сердцу Йогананды, но того, что он на самом деле говорил об этом, было очень мало. На протяжении многих лет мы брали то, что он нам дал, медитировали на это и применяли наше понимание в классах Школы Ананды, чтобы углубить наше понимание и настроиться на видение Йогананды в отношении духовного образования.

«Алтарь всех религий» в классе Школы Живой Мудрости. Общие принципы великих мировых духовных традиций дают нам научную формулу успеха и счастья в жизни. (Щелкните, чтобы увеличить.)

В Ананде мы пытаемся разработать систему под названием «Образование для жизни», , то, что сегодня очень необходимо обществу. Причина многих проблем в нашем мире в том, что мы даем детям то, что Йогананда назвал по существу атеистическим взглядом на жизнь. Когда мы строго исключаем все духовные учения и высшие ценности, наши дети в конце концов узнают, что высших ценностей нет и что нет даже Бога. У детей есть естественная тяга к ценностям и идеалам, но наше общество дает им вселенную и жизнь, в которые они не верят. Циничные учения современного образования настолько ориентированы на эго, деньги и работу, что, когда дети вырастают циничными и злыми на вселенную, вряд ли чему-то можно удивляться. Это вина нашего общества, что такое происходит.

Цель духовного образования состоит в том, чтобы реализовать божественный потенциал детей и подготовить их к жизни, дав им инструменты, необходимые для продолжения обучения на протяжении многих событий, которые их ждут.

Когда мы говорим о духовном образовании, мы не имеем в виду образование церковное. Мы имеем в виду помочь детям понять, что они будут намного счастливее, если будут добры к другим и будут работать во имя высоких идеалов. Ребенок, у которого есть маленький мешочек фиников и который сам их съедает, далеко не так счастлив, как ребенок, который делится этими финиками с другими. Во всех случаях мы видим, что эгоистичные люди просто несчастливы, а бескорыстные счастливы. Они могут применять это понимание не только в школе, но и дома и везде в жизни. Если мы можем донести такое учение до детей, то это и есть духовное образование.

Еще одной целью духовного образования является развитие личности на всех уровнях. Мы триединые существа, состоящие из тела, ума и души, и если какая-то часть нас голодает за счет других, то мы не полны. Интересен тот факт, что люди, которые пишут, в качестве примера умственной деятельности, очень часто также делают что-то физически, чтобы оставаться на земле. Когда Йогананда впервые испытал космическое сознание, его гуру, Шри Юктешвар, протянул ему метлу, сказав: «Давайте подметем крыльцо». Мы должны научиться сохранять эти миры в гармонии друг с другом. Если мы отпускаем одно в пользу другого, мы в некотором роде становимся неуравновешенными.

Образование, игнорирующее индивидуальные различия и пытающееся прогнать детей через конвейер, обязательно приведет к дрянным результатам. Образование, которое является глубоким, продолжительным и эффективным, должно быть в высшей степени индивидуализированным. (Щелкните, чтобы увеличить.)

Воспитывая наших детей, мы должны помочь им развить характер и разум, но мы также должны помочь им подготовиться к успешной жизни в этом мире. Мы не хотим, чтобы они вышли в общество и оказались не в состоянии понять, что происходит. Они должны иметь факты, которые являются частью нашего современного воспитания. Но им не нужно, чтобы их учили этим фактам таким образом, чтобы заставить их поверить в то, что ни в чем нет ценности. Сегодня большое внимание уделяется неправильным вещам. Основа духовного воспитания состоит в том, чтобы подготовить их к жизни в обществе таким образом, чтобы они оставались идеалистами.

Предположим, у вас есть дети, которые научились любить всех, научились добру жизни. Выходя в мир, они могут столкнуться с ненавистью, преступной деятельностью и многими другими негативными вещами. Смогут ли они справиться с этим? Это, вероятно, главная забота людей о духовном образовании. Ответ нужно видеть в тех, кто живет с любовью. Это не значит, что они становятся глупыми или теряют способность относиться к миру таким, какой он есть. На самом деле самое широкое понимание исходит из того, что сосредоточено на любви; самое узкое понимание — это то, что сосредоточено на ненависти. Если вы находитесь на самом низком уровне, вы можете относиться только к самому низкому уровню; если вы находитесь на самом высоком уровне, вы можете относиться ко всем уровням. Чтобы убедиться, что это правда, мы можем указать на примеры людей, которые живут таким образом и способны гораздо лучше справляться со многими жизненными трудностями. Я заметил, что люди, которые являются полноценными людьми, обычно более успешны. Духовное образование действительно может гарантировать больший успех даже в том смысле, в каком его определяют мирские люди.

Хорошим примером является самый продвинутый ученик Йогананды, Раджарши Джанакананда. Он был председателем нескольких крупных компаний и владел несколькими другими. У него была ясность, спокойствие и сосредоточенность, чтобы он мог отвлечься от всего стресса и волнения и найти способ решить трудные вопросы. Секрет его успеха заключался в том, что его сознание было укоренено в Боге и в стремлении к правильным действиям.

Дети рождаются с разными склонностями, с разными сильными и слабыми сторонами и потребностями в образовании. Одним из неприятных аспектов современного образования является конвейерный подход к обучению, при котором одна и та же информация более или менее выдается всем. Нет никакой философии; это просто информация. Небольшие классы, в которых учитель может познакомиться с каждым ребенком лично, необходимы для индивидуального внимания и выявления естественного уровня понимания для каждого ребенка.

Главным учеником Парамхансы Йогананды был Джеймс Дж. Линн, американский бизнесмен, добившийся собственного успеха, который сказал, что смог за час сделать то, на что у других ушло бы много часов, благодаря своему мастерству в методах медитации, подобных тем, которым обучают в Школе Живой Мудрости. (Щелкните, чтобы увеличить.)

Обучая детей доброте, сосредоточенности, силе воли, силе характера, правдивости и другим высшим качествам, жизнь становится богаче. Это очень важно для развития человека, но такие вещи сегодня не преподаются в государственном образовании. Конечная цель жизни состоит не только в том, чтобы получить работу. Так много людей живут так, а затем умирают, но не от старости, а от глубокого разочарования в жизни, которую они вели. Если вы не знаете, как быть по-настоящему счастливым, деньги вам этого не купят.

Духовное образование — это подготовка людей к жизни. Сколько людей женятся, а затем разводятся, потому что не знают, как ладить со своим супругом? Они не образованы для этого. ни на всю жизнь.

Правильно понятое образование — это расширение сознания. Это подготовка к тому процессу настоящего обучения, который происходит после окончания школы, когда мы находимся в постоянной борьбе, на поле битвы жизни. Давая детям инструменты и понимание, чтобы сделать правильный выбор в жизни, мы можем привести их к прочному счастью. Тогда они смогут достичь тех духовных побед, которые и являются истинным смыслом успеха.

Что такое духовное образование и зачем оно нам нужно?

На протяжении своего духовного путешествия я убедился в следующем:

Божья любовь — это источник радости и единственная сила, которая может объединить человеческие сердца.

Действительно, я недавно вспомнил об этом, когда наткнулся в Интернете на цитату, которую часто ошибочно приписывают Альберту Эйнштейну, но настоящий автор неизвестен: 

» не нашел формального объяснения. Это сила, которая включает в себя все остальные и управляет ими, и даже стоит за любым явлением, действующим во Вселенной, и еще не идентифицирована нами. Эта вселенская сила есть Любовь. Когда ученые искали единую теорию Вселенной, они забыли о самой мощной невидимой силе. Любовь — это Свет, просвещающий тех, кто дает и получает ее. Любовь — это гравитация, потому что она заставляет некоторых людей чувствовать влечение к другим. Любовь — это сила, потому что она умножает лучшее, что у нас есть, и позволяет человечеству не угаснуть в своем слепом эгоизме. Любовь раскрывается и раскрывается. Ради любви мы живем и умираем. Любовь есть Бог и Бог есть Любовь.

Это заставило меня задуматься о том, что открыть эту божественную силу можно только через духовное образование.

Зачем нам нужно духовное образование?

Абдул-Баха, сын пророка и основателя Веры Бахаи Бахауллы, писал: «В ​​мире существования нет ничего важнее духа, ничего важнее дух человека. Дух человека — самое благородное из явлений. Дух человека есть встреча человека с Богом. Дух человека — это анимус человеческой жизни и коллективный центр всех человеческих добродетелей. Дух человека есть причина освещения этого мира. »  

В творении Бога человеческий дух отличает его от остальной природы. Если мы не используем наши интеллектуальные и духовные способности для развития наших духовных добродетелей и если мы не проявляем эти духовные добродетели в творении, то мы не достигаем цели, для которой были созданы.

Группа, изучающая духовное развитие молодежи в Бихаршарифе, Индия

Как писал Абдул-Баха, «Мир можно уподобить лампе, тогда как человек — это свет. Самого человека можно уподобить светильнику; его дух — это свет в светильнике.

Духовные добродетели оживляют тело. Дух — это реальность жизни, а тело — инструмент для выражения этой жизни. Поэтому духовное образование помогает нам развивать духовные добродетели, которые позволяют духу человека проявляться в мире.

Что такое духовное образование?

Состояние мира отражает состояние человеческой природы. Абдул-Баха сказал, что духовная сила — это одно из двух крыльев человека: «Одно крыло — это физическая сила и материальная цивилизация; другой — духовная сила и божественная цивилизация. Только с одним крылом полет невозможен. Два крыла необходимы. Поэтому, как бы ни развивалась материальная цивилизация, она не может достичь совершенства, кроме как через подъем духовной цивилизации».

Сегодня мы позволяем материальному миру управлять нашим разумом и ищем решения в материальной силе. Но за тысячи лет, используя только материальные средства для поиска решений — только одно из двух наших крыльев — человечество не нашло решения для мира во всем мире. Настало время человеческого пробуждения и осознания того, что мы более способны любить друг друга. Абдул-Баха писал:  

Он [человек] прилагает тяжкие усилия, чтобы проникнуть в земные тайны, но совершенно не заботится о познании тайн Царства, пересекая бескрайние просторы вечного мира, узнавая о божественные реальности, открывая тайны Бога, достигая знания о Боге, свидетельствуя великолепие Солнца Истины и осознавая славу вечной жизни. Он невнимателен и легкомыслен к ним… Как способствует его деградации! Как если бы добрый и любящий отец снабдил сына библиотекой чудесных книг для того, чтобы он мог приобщиться к тайнам творения, в то же время окружив его всеми средствами комфорта и наслаждения, а сын забавляет сам с галькой и игрушками, пренебрегая всеми дарами и провизией своего отца.

При таком понимании нашей божественной природы мы можем отказаться от традиционной концепции религии: деспотической власти, послушания из страха, единообразия вместо разнообразия. Религия – это духовное образование Бога. Через духовное образование мы открываем силу слова Божьего и любовь Бога и начинаем любить Его. Бахаулла писал: «О сын человеческий! Я любил твое творение, поэтому я создал тебя. А потому люби Меня, чтобы Я назвал твое имя и наполнил твою душу духом жизни». Через любовь к Богу, источнику всего, мы понимаем, как эта сила может помочь нам изменить нашу жизнь и улучшить мир.

Духовное образование помогает нам понять связь между духовной и физической реальностью и то, как использовать божественную силу, чтобы помочь нам контролировать нашу низшую природу (нашу животную природу) и возвысить ее до высшей природы (нашей божественной природы). Это похоже на другое крыло образовательной системы, где мы изучаем инструменты, а затем применяем их для создания чего-то нового на благо всех — будь то изобретения, идеи или добрые дела. Это помогает нам открыть для себя реальность творения — силу внутри нас и то, как она поддерживается Божьей силой.

Это также помогает нам узнать, как использовать ресурсы духовного царства, такие как молитва и медитация, и просить божественной помощи. Бог сделал все возможное, чтобы мы могли достичь своей жизненной цели.

Молитвенное собрание в Центре Бахаи в Лауро де Фрейтас, Бразилия

Когда ученые углубляются в знания своих предшественников, их интеллект укрепляется, и они входят в творческий режим. Точно так же, когда мы позволяем себе погрузиться в познание Бога, наши интеллектуальные и духовные способности могут укрепиться. Мы становимся готовы открыть больше божественных тайн и направить наши способности на то, чтобы принести мир и единство в общество.

Барьеры разделения между человечеством возникают из-за отсутствия духовного образования и знания вселенских законов. Божьи учения — это не религиозная доктрина — это любовь Бога, защищающая нас, как правила в школе или в лаборатории, обеспечивающие безопасную среду для обучения. Молитва и медитация — это путь извне внутрь, в лабораторию божественной науки — наши сердца.

Основы духовного образования бахаи 

Бахаи верят, что через учения Бахауллы Бог явил еще больше божественного знания, чем в прошлом. школа духовного воспитания.

В связи с этим община бахаи создала так называемый «Институт Рухи» — пространство для коллективного обучения. Цель этой схемы — дать нам возможность работать над достижением мира и единства во всем мире путем создания духовно активных сообществ по всему миру, где индивидуальная трансформация может происходить через общественные работы, и в то же время усилия каждого человека становятся активной силой для сообщества. трансформация.

Детский класс в Остине, США

Этот процесс построения сообщества происходит по всему миру — в группах взрослых, которые учатся вместе, в классах для детей по месту жительства, в программах духовного развития для детей дошкольного и подросткового возраста, а также на межконфессиональных молитвенных собраниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *