Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки». | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».
Цели: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Развивающие задачи:
Закрепить навыки правильного произношения
Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.
Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
— Этот зверь живет в лесу.
— У него коричневая, теплая и густая шуба.
— У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.
— Этот зверь любит мед и ягоды.
— Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Воспитатель: Мишка, мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.
Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.
А в лесу растёт черника.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Составление описательных рассказов по графическим схемам.
Что это?
Цвет
Величина
Форма
Детали
Как можно играть?
Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем ,как мы играем с Ванькой-Встанькой.
Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька».
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево
Сядь, немножко посиди. Приседания
По дорожке походи. Ходьба.
Одевай, рубашку. Повороты туловища
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны
Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки. Когда вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.
Примеры:
Кукла
Вукла
Тукла
Нукла
Ташина
Дишина
Нашина
Машина
танки
банки
манки
санки
кодка
модка
лодка
нодка
рамолет
вамолет
тамолет
самолет
Кирамидка
Пирамидка
Нирамидка
Сирамидка
Мубик
Субик
Кубик
Мубик
Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.
Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, заяц.
Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, зайчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.
Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Страна прекрасных слов» | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 городского округа Кинешма
Занятие по развитию речи
в средней группе.
Тема: «Страна прекрасных слов»
Воспитатель
Астахова Оксана Владимировна
г.Кинешма, 2020 г.
Цель: закрепить умение детей запоминать и рассказывать стихотворение с помощью мнемонической таблицы.
Образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх. Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».
Развивающие задачи: Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность. Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.
Оборудование и материал: ИКТ, презентация.
Ход занятия:
(1 слайд).
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в нашу группу пришло письмо от Феи из волшебной страны:
«Здравствуйте, мои милый дети! Приглашаю вас посетить мою Страну прекрасных слов (появляется картинка страны).
Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в вашем путешествии вам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна не обычная, то и в путешествие вы отправитесь необычным способом, вы полетите на воздушных шарах».
Воспитатель: Как же мы полетим, ведь у нас нет воздушных шаров? А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает): ФАНТАЗИЯ это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это чудесное слово ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании индивидуально произносят это слово).
Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии на воздушных шарах.
(2 слайд).
Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. А нас уже кто-то встречает. Но перед этим нужно отгадать загадку, и тогда мы узнаем, кто же это (3 слайд):
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это…(солнце).
(На экране появляется солнце)
Воспитатель: Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)
А теперь произнесите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)
Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое
Воспитатель: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в волшебной стране. А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его!
(4 слайд)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небе
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: Откуда смотрит солнышко на нас?
Дети: С небес.
Воспитатель: Что говорит автор о солнышке, какое оно?
Дети: чистое, доброе, лучистое.
Воспитатель: Если б мы достали солнышко, то, что сделали с ним?
Дети: Расцеловали.
Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его? В этом нам поможет таблица из картинок (5 слайд).
(Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать).
Воспитатель: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения — 2 раза.
Где ты, где ты, солнышко?
Лучик протяни!
Где ты, где ты, солнышко?
Тучки разгони!
Мы в ладоши хлопаем-
Будем помогать
Солнышку лучистому
Тучки разгонять!
Выглянуло солнышко,
Посмотрело вниз.
Улыбнулось солнышко-
Тоже улыбнись!
Мы возьмемся за руки,
Будем танцевать,
Вместе с нашим солнышком
Радость раздавать!
Воспитатель: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить, насколько вы внимательны (проводится игра «Найди отличия»)
(6 слайд).
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес». На этом наше путешествие в Страну прекрасных слов завершилось.
(7слайд).
Чтобы сделать части речи привлекательными, пусть учащиеся проводят обучение
Вы, возможно, удивитесь, узнав, что знаменитой серии Schoolhouse Rock , в которой уроки грамматики для пения, такие как «Союзное соединение», были представлены в субботних утренних мультфильмах, в следующем году исполнится 50 лет. год. Поскольку я был ребенком, выросшим на этих запоминающихся грамматических мелодиях, играть их для своих учеников всегда было частью моего преподавательского репертуара. Студентам они нравились, а песни и анимация, казалось, помогали им запоминать значения существительных, глаголов, прилагательных, наречий, местоимений, союзов, междометий и предлогов. В сочетании с заданиями, играми и другими ресурсами они помогли сделать серию обязательных уроков более увлекательной.
Но потом я нашел способ получше.
Разработка процесса закрепления понятий
После обучения частям речи с помощью различных методов и материалов на протяжении многих лет я недавно остановился на плане, который использует исследования, технологии, говорение и слушание, чтобы вовлечь учащихся в сотрудничество. мотивированы и вовлечены в изучение этих важных грамматических понятий. В моих постоянных усилиях, направленных на то, чтобы ученики развивали и практиковали исследовательские и разговорные навыки, мои семиклассники начали учить друг друга восьми частям речи. Это было мощное изменение.
Короче говоря, я делю класс на восемь групп и назначаю каждой группе часть речи. По мере того, как учащиеся изучают назначенную им часть речи и способы ее преподавания, они должны работать вместе, чтобы найти ресурсы и создать план. Затем, в назначенный день, они руководят классом от начала и до конца, предоставляя инструкции и действия для закрепления знаний и навыков своих одноклассников по определенной концепции. Студенты вовлечены и мотивированы, и, хотя, возможно, немного нервничают, они положительно отзываются о проекте.
Вот подробности процесса, который я использую.
1. Разделите учащихся в классе на восемь групп по три или четыре ученика. Как учитель, эта часть процесса требует от вас принятия целенаправленных решений о том, формировать ли однородные или разнородные группы. Они оба имеют свои сильные стороны и ограничения.
2. Выборочно назначьте каждой группе часть речи. Например, я назначаю более сложные, такие как предлоги, группам, которые, как я знаю, могут успешно справиться с этой задачей.
3. Предоставить документ о назначении. Подробно объясните проект, включая временную шкалу. Мои требования включают создание презентации Google Slides; обучение части речи несколькими способами, включая аудио и/или видео; и выполнение действия или задания.
4. Укажите рубрику, которая будет использоваться для оценки уроков. Объясните учащимся, что рубрика относится как к исследованию, так и к презентации.
5. Установите график подготовки. Учащиеся четыре дня занимаются в классе с доступом к компьютеру, чтобы проводить исследования, планировать и практиковать свои уроки. По моему опыту, это всегда время, наполненное радостным гулом активности. Учащиеся серьезно относятся к своим ролям и работают сообща, чтобы обеспечить запоминающиеся и веселые уроки для своих сверстников.
6. Поделитесь расписанием. Мне нравится начинать с существительных и глаголов, а затем строить дальше, переходя от того, о чем учащиеся знают больше, к тому, что им менее знакомо. Я помогаю группам, позволяя им дать мне все, что им нужно, распечатать или повесить перед презентацией.
После начала презентации учащиеся, не выступающие с презентацией, должны делать заметки и участвовать в мероприятиях, которыми руководят их одноклассники. Пока обучающие группы выступают, я поддерживаю их по мере необходимости, пишу заметки и выставляю оценки на бумажных экземплярах рубрики. Я вручаю каждой группе их рубрики на следующий день после того, как запишу их. Оценка также может быть эффективно завершена с помощью рубрики в Google Classroom.
Обучение студентов дает положительные результаты обучения
Вот некоторые из результатов, которые мы получили вместе:
- Мои ученики проявили себя творчески — они фасилитировали Kahoots, разрабатывали задания, использовали движения, пели песни, делились видео, играли в игры, разыгрывали пародии, и более.
- Мои учащиеся регулярно выполняют суммативное оценивание частей речи на уровне «профессионально» или выше. Они говорят мне что-то вроде: «Я представил, как Коди разыгрывает наречия в своем танце, и я вспомнил!»
- Мои ученики положительно отнеслись ко всему проекту, включая работу, которую они проделали, работу, которую, как они поняли, делают учителя, и усилия их одноклассников. Один ученик признался: «Я и не знал, что преподавать так тяжело! Но это весело!»
Помимо положительных результатов для студентов, этот блок является очень полезным проектом для учителей. В рамках одного этого задания рассматривается множество стандартов и отрабатываются навыки. Учащиеся используют исследовательские навыки, навыки письма, а также навыки говорения и аудирования в дополнение к изучению грамматических понятий.
Пока ученики работают над своими уроками, это идеальное время, чтобы переходить от группы к группе и разговаривать с учениками, помогая им, а также просто болтая и налаживая отношения. Еще одним преимуществом является то, что оценивание выполняется во время урока, когда учащиеся выступают, что может быть облегчением, учитывая все эссе и другие длинные задания, которые оцениваются в течение учебного года.
Я использую это упражнение в конце учебного года, когда энергия учащихся повышается, и всегда наблюдается высокая вовлеченность учащихся в весь проект, пока они готовят свои презентации и преподают. Это служит кульминацией исследования и презентации навыков, которые они развивали в течение всего года, и помогает им увидеть, как далеко они продвинулись в этих областях за время, проведенное вместе. Наконец, во время этой работы всегда много радостных разговоров и обмена мнениями, что является прекрасным тоном для последних дней в школе или в любое время.
Даже несмотря на то, что им по 50 лет, эти видео Schoolhouse Rock часто являются частью презентаций студентов. Наряду с другими элементами, которые используют студенты, они по-прежнему заставляют студентов смеяться и учиться одновременно.
Речь и драма – Школа Конгресса
Речь и драма – это основной предмет, который требуется ежегодно для всех учащихся 5-8 классов. В классе учащиеся средней школы развивают важные навыки, которые они переносят в старшую школу, колледж и на работу. Этот урок представляет собой не только речи и импровизационные сцены, но и дает учащимся возможность укрепить уверенность в себе, выступая перед своими сверстниками, развить свое понимание драмы как формы искусства и направить эмоции, которые легко доступны большинству детей в этом возрасте. группа.
Узнайте больше о речи и драме ниже или ознакомьтесь с этими другими страницами, которые могут заинтересовать вас:
100%
Речи, снятые для
Личного размышления и критики
1
Осень 2019 г. КЛАСС КРАТКИЙ ОБЗОРНа уроках речи и драмы учащиеся сосредотачиваются на эффективных методах вербальной и невербальной коммуникации, переходя от информативных речей к убедительным речам и дебатам. По мере роста своих способностей они опираются на основу, используя образный язык, импровизированную речь, перефразирование и использование визуальных средств.
Журналисты вещания включены, а также они учатся читать с суфлера, говорить на камеру, совместно создавать сценарии, проводить интервью и снимать свои собственные репортажи и объявления общественной службы.
С помощью драмы учащиеся имеют возможность узнать больше об использовании голоса и тела в игре с помощью импровизированных сцен, сценарных сцен, анализа персонажей и монологов.
ДИСКУССИИ
Формальные командные дебаты добавлены в учебную программу ораторского искусства и драмы, поскольку ученики 7-го класса отваживаются окунуться в мир убедительной речи. Основываясь на своем опыте публичных выступлений за предыдущие два года, учащиеся 7-х и 8-х классов участвуют в парламентских дебатах в формате Программы публичных дебатов средней школы (MSPDP). Темы дебатов могут быть строгими по своему характеру, но у студентов есть некоторая заинтересованность в темах, которые необходимо решить.
В 2019 году школа запустила конкурсную группу по дебатам
ФАКУЛЬТАТИВЫ
Наши учащиеся с 6 по 8 классы выбирают три факультатива по выбору, включая различные уроки речи и драмы, а также многие другие факультативы по предметам. Ниже приведен образец.
Технический театр
Актерское мастерство
Новостной репортаж
НАШ ЕЖЕГОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬ
Наши ученики любят школьные мюзиклы. От первоначального объявления о постановке до прослушиваний и репетиций, до вечера большого выступления волнение нарастает. От запоминания реплик, поиска реквизита и подготовки декораций до создания костюмов, работы со звуковой системой и сценическим освещением — так много всего входит в постановку, и студенты Конгресса участвуют на каждом этапе этого пути.
Узнайте о нашем праздновании более чем 20-летия мюзиклов
ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ В РАЗНЫХ КЛАССАХ
Хотя формальное обучение не входит в учебную программу до окончания средней школы, нашим учащимся во всех классах и по всем предметам рекомендуется постоянно укреплять свою уверенность и способность выступать перед другими.