Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
речевому развитию
в средней группе на тему «Описание фруктов».
Ермилова Светлана Александровна
Воспитатель
пгт Алексеевское
Образовательная область Речевое развитие
Тема занятия «Описание фруктов».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.
Программные задачи:
Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.
Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;
Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,
Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».
Материалы и оборудование: Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие фрукты.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)
Дети: Ежик и лисенок
Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)
Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.
2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.
1.Круглое, румяное
Оно растет на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).
Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?
Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.
2.С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
(На доске — картинка апельсина).
Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?
Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…
3.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
(на доске – картинка лимона).
Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?
Дети: отвечают на вопросы
4.Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко. (Слива.)
(на доске – картинка сливы).
Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?
Дети: отвечают на вопросы
5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?
Дети: отвечают на вопросы
Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?
Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: фруктовые
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети: в саду.
Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Дети: фруктовый сад
Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.
Физкультминутка «Садовник»
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.
Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.
«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.
Яблоню белили мы известью, белилами. Движение правой рукой вверх-вниз.
Починили мы забор. Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибают один палец.
Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.
Вишен целый килограмм,
Вот что вам в награду дам.
Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.
3. Игра «Какая(-ое, -ой)? Какие?».
Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..
Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин
Ребенок: оранжевые апельсины
4. Раскрашивание.
Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.
Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.
Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко); в левом верхнем углу – желтым (лимон), в середине – оранжевым (апельсин).
5. Игра «Угощения».
Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?
Дети: испортятся, станут не вкусными
Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.
Дети: варить, сушить, замораживать
Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?
Дети: варенье, компот, сок, повидло
Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»
Ребенок: апельсиновый
Воспитатель: «Сок из персика какой?»
Ребенок: персиковый
Воспитатель: «Сок из яблока какой?»
Ребенок: яблочный
Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком) ).
6. Сравнение изображений.
Воспитатель: демонстрирует на доске картинку
Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.
7. Игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».
8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».
Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.
Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята..
Дети: До свидания
Программное содержание:
- Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
- Грамматика: формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
- Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
- Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Предварительная работа с воспитанниками средней группы: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.
Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки.
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?
Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).
Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?
Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?
Дети. На самолете.
Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.
(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета)
Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.
Дети подходят к «волшебным» дверям.
Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь,
Зима – лето,
Горячий – холодный,
Белый – черный,
Утро – вечер,
Толстый – худой,
Длинный – короткий,
Гладкий – колючий.
Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.
Мы с вами в Сказочной стране.
Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)
Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.
Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»
Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»
Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»
Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.
Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.
Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»
Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.
Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы за сказками пошли,
Но не сразу их нашли.
Ножками мы топали,
Кулачками стучали,
Помнят сказки нас,
Наклонились мы на «раз».
А на «два» мы поднялись,
Вместе за руки взялись.
Все по кругу мы пошли.
Наши сказочки нашли.
(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?
Дидактическая игра «Составляем сказку»
Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?
В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).
Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. (под гул самолета дети возвращаются обратно.).
Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?
Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.
Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?
— Какие сказки вам нравятся?
— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект:
«Занятие по развитию речи в средней группе».
Выполнила: воспитатель
Петрова Виктория Алексеевна
г. Санкт-Петербург
2017
Конспект:
«Занятие по развитию речи в средней группе».
Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Задачи.
Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
Развивающие :развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Материал для НОД:
Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные пружинки для физкультминутки. Рабочие тетради на каждого ребёнка. Е.В Колесникова «от слова к звуку». Резиновый мяч среднего размера.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.
— Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).
— Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).
Оранжевый.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом,
А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.
СИНИЙ.
В синем море островок
(путь до острова далёк),
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
«Синий карандаш» рассказывает о себе.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.
— Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.
А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч,
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?
— А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.
Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.
— Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно, это наши тетрадки. Но прежде, чем мы начнём в них работать, давайте вспомним, что такое «звук» (это то, что мы говорим и слышим). А что такое «буква» (это то, что мы пишем и видим). Какие звуки мы называем гласными (которые можно петь и тянуть) Какие – согласные (нельзя тянуть и нам помогает или губки, или зубки, или язычок).
Проводится работа в рабочих тетрадях Колесниковой.
Тема № 25. «Звуки Г – К. Закрашивание предметов. Моделирование. Слушание потешки.
Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.
Беседа о домашних животных (использую предметные картинки)
— Каких домашних животных вы знаете?
— Как человек о них заботится?
— Какую пользу они приносят?
Каждый предмет, который есть у нас в группе, на улице, дома можно назвать словом. Сейчас мы поиграем.
Игра «Скажи слово»
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?…(петушок)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (корова)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Мчится, выпучив глаза,
Наша старая …(коза)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (кошка)
Так что же такое «слово»?
Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества. Например, дерево, деревянный стол. А еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.
Игра «Назови одним словом»
Мяч, кукла, пирамидка, машинка
Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка
Дуб, береза, ель, сосна
Роза, лилия, астра, тюльпан
(дети становятся в круг)
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
С помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нем. Давайте попробуем рассказать о кошке.
(Дети передают мяч по кругу, называют слова-прилагательные, какая она: пушистая, ласковая, веселая и т.д.; затем садятся за столы)
Когда мы хотим рассказать о чем-то, мы говорим предложениями, а не отдельными словами. В предложении несколько слов.
Теперь давайте попробуем составить предложения.
Игра «Кто как голос подает»
хрюкает
лает
мычит
и т.д.
— Сколько слов в наших предложениях? Какое первое, второе слово? Давайте выложим схемы предложений. Перед вами на столе счетные палочки, положите перед собой столько счетных палочек, сколько слов в предложении. Предложение начинается с большой буквы, поэтому на схеме первое слово обозначаем высокой черточкой.
В конце предложения ставится точка.
( выкладывание схем из счетных палочек)
Затем проводится работа над предложениями, состоящими из трех слов.
Если составить о предмете несколько предложений, получится рассказ. Давайте составим рассказ о кошке.
1. Придумайте ей имя.
2. Какого цвета кошка?
3. Какая у нее шерстка?
4. С чем она любит играть?
5. Какое у нее настроение?
— А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте картинку.
( дети работают карандашами)
Давайте еще раз вспомним, что такое слово? Предложение? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения?
— Правильно, слово — это все, что мы произносим, словом мы можем назвать один предмет или группу предметов. В предложении предмет не просто называется, а о нем что-то рассказывается. Если составить о предмете несколько предложений, получится рассказ.
Вехи развития речи и языка
Дети различаются по развитию речи и языка. Тем не менее, существует естественное развитие или «график» для овладения этими навыками для каждого языка.
Вехами ниже являются идентифицируемые навыки, которые могут служить руководством для нормального развития. Как правило, простые навыки должны быть достигнуты, прежде чем более сложные навыки могут быть изучены. Существует общий возраст и время, когда большинство детей проходят через эти периоды.Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, когда ребенку может понадобиться дополнительная помощь, чтобы научиться говорить или использовать язык.
Ниже приведены возрастные рекомендации, которые могут помочь вам определить, развиваются ли речевые и языковые навыки вашего ребенка в соответствии с графиком. Вам следует поговорить с врачом вашего ребенка обо всем, что проверено «нет».
Как нормально развиваются речь и язык?
Наиболее интенсивный период развития речи и языка для человека — это первые три года жизни, когда мозг развивается и созревает.Эти навыки, кажется, развиваются лучше всего в мире, который богат звуками, взглядами и постоянным знакомством с речью и языком других.
Появляется все больше свидетельств того, что у младенцев и детей младшего возраста существуют «критические периоды» развития речи и языка. Это означает, что развивающийся мозг лучше всего может усвоить язык, любой язык, в этот период. Способность изучать язык будет более сложной, и, возможно, менее эффективной или действенной, если эти критические периоды будут проходить без раннего контакта с языком.Первые признаки общения появляются в первые дни жизни, когда ребенок узнает, что крик принесет еду, утешение и дружеское общение. Новорожденный также начинает распознавать важные звуки в своем окружении. Звук родителя или голос может быть одним важным звуком. По мере взросления младенцы начинают сортировать звуки речи (фонемы) или строительные блоки, составляющие слова их языка. Исследования показали, что к шести месяцам большинство детей распознают основные звуки своего родного языка.
Когда речевой механизм (челюсть, губы и язык) и голос становятся зрелыми, младенец способен издавать контролируемый звук. Это начинается в первые месяцы жизни с «ворчания», тихой, приятной, повторяющейся вокализации. К шести месяцам младенец обычно лепетает или производит повторяющиеся слоги, такие как «ба, ба, ба» или «да, да, да». Вскоре лепет превращается в бессмысленную речь (жаргон), которая часто имеет тон и частоту человеческой речи, но не содержит настоящих слов. К концу первого года обучения большинство детей освоили умение сказать несколько простых слов.Дети, скорее всего, не знают значения своих первых слов, но вскоре узнают силу этих слов, когда другие реагируют на них.
К восемнадцати месяцам большинство детей могут сказать от восьми до десяти слов. К двум годам большинство собирает слова в грубые предложения, такие как «больше молока». В этот период дети быстро усваивают, что слова символизируют или представляют предметы, действия и мысли. В этом возрасте они также участвуют в представительной или притворной игре. В возрасте трех, четырех и пяти лет словарный запас ребенка быстро увеличивается, и он начинает осваивать правила языка.
Что мне делать, если речь или язык моего ребенка задерживаются?
Вам следует поговорить со своим семейным врачом, если у вас есть какие-либо сомнения по поводу развития речи или языка вашего ребенка. Приведенный выше контрольный список должен помочь вам рассказать о своих проблемах. Ваш врач может принять решение направить вас к патологу, говорящему на языке речи, к медицинскому работнику, обученному оценивать и лечить людей с нарушениями речи, языка, голоса или глотания (включая нарушения слуха), которые влияют на их способность общаться.Лечебно-речевой патолог расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также оценит вашего ребенка с помощью специальных речевых и языковых тестов. Тест на слух часто включается в оценку, потому что проблемы со слухом могут повлиять на развитие речи и языка.
В зависимости от результатов теста, патологоанатом речи может предложить домашние занятия для стимулирования развития речи и языка. Эти мероприятия могут включать чтение вашего ребенка регулярно; говорить короткими предложениями, используя простые слова, чтобы ваш ребенок мог успешно подражать вам; или повторять то, что говорит ваш ребенок, используя правильную грамматику или произношение.Например, если ваш ребенок говорит «Ball baybo», вы можете ответить «Да, мяч находится под столом». Это позволяет вам демонстрировать более точную речь и язык без фактической «коррекции» вашего ребенка, что в конечном итоге может сделать разговор неприятным для него или ее.
Логопед и речевой язык могут также порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дополнительную оценку другим медицинским работникам, таким как аудиолог, медицинский работник, который обучен распознавать и измерять потерю слуха, или психолог развития.
,Джон Роджерс Сирл (родился 31 июля 1932 года) — американский философ и в настоящее время профессор философии Слэссер в Калифорнийском университете в Беркли. В своей статье «Как перформативы работают»
Дж. Л. Остин первоначально предполагал, что изложение чего-либо и выполнение иллокутивного акта являются взаимоисключающими.
Чтобы узнать больше о философии языка, ознакомьтесь с Интернет-энциклопедией философии.
Длинные, причудливые слова, предназначенные для того, чтобы показать ваш интеллект и словарный запас, очень хороши, но не всегда являются лучшими словами. В этом коротком, игривом видео Терин Изил объясняет, почему простой, изящный язык часто является самым ясным способом передачи сообщения.
Не выбирай легкий путь! Вместо этого используйте этот маленький трюк, чтобы улучшить свое письмо — отпустите слова «хорошо» и «плохо» и заставьте себя иллюстрировать, разъяснять и освещать свой мир языком.
Нарушения речи и речи у детей
Помощь детям в изучении языка
Родители и опекуны — самые важные учителя в раннем возрасте ребенка. Дети учат язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже молодые дети замечают, когда другие повторяют и реагируют на шумы и звуки, которые они издают. Язык и умственные способности детей становятся сильнее, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться разными способами, например,
- Отвечая на первые звуки, бульканье и жесты, которые издает ребенок.
- Повторение слов ребенка и добавление к нему.
- Говоря о вещах, которые видит ребенок.
- Задавать вопросы и слушать ответы.
- Глядя или читать книги.
- Рассказы.
- Петь песни и делиться рифмами.
Это может происходить как во время игры, так и во время ежедневных занятий.
Родители также могут наблюдать следующее:
Узнайте больше о языковых вехах. Смотрите вехи в действии.
Начало страницы
Некоторые языки визуальные, а не разговорные. Американский язык жестов использует визуальные сигналы, в том числе жесты, выражения лица и движения тела для общения.
Что делать, если есть проблемы
Некоторые дети испытывают трудности с пониманием и речью, и им нужна помощь. Они не могут овладеть языковыми вехами одновременно с другими детьми, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.
Развитие языка состоит из нескольких частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих действий:
- Понимание того, что говорят другие (восприимчивый язык).Это может быть связано с
- Не слышать слова (потеря слуха).
- Не понимая значения слов.
- Передача мыслей с использованием языка (выразительный язык). Это может быть связано с
- Не зная слов, чтобы использовать.
- Не зная, как соединить слова.
- Знание слов для использования, но не умение их выразить.
Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или сами по себе.Примеры проблем с развитием языка и речи:
- Речевые расстройства
- Трудности с формированием определенных слов или звуков правильно.
- Трудности с плавным движением слов или предложений, например, заиканием или заиканием.
- Задержка языка — способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
- Языковые расстройства
- Афазия (трудности с пониманием или разговорной частью языка из-за травмы головного мозга или работы мозга).
- Нарушение слуховой обработки (затруднение понимания значения звуков, которые ухо посылает в мозг)
Узнайте больше о языковых расстройствах внешней иконы.
Нарушения речи или речи могут возникать при других нарушениях обучения, которые влияют на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут чувствовать разочарование по поводу того, что они не могут понять других или заставить себя понять, и они могут действовать, действовать беспомощно или уходить. Языковые или речевые расстройства могут также иметь место при эмоциональных или поведенческих расстройствах, таких как синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) или беспокойство.Дети с нарушениями развития, включая расстройства аутистического спектра, также могут испытывать трудности с речью и языком. Сочетание трудностей может особенно затруднить ребенку успехи в школе. Правильная диагностика расстройства у ребенка имеет решающее значение для того, чтобы каждый ребенок мог получить правильную помощь.
Начало страницы
Обнаружение проблем с языком или речью
Если у ребенка проблемы с развитием речи или речи, поговорите с врачом об оценке.Важным первым шагом является выяснение, может ли у ребенка быть потеря слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только в одном ухе или частичная потеря слуха, что означает, что они могут слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, обследовании, оценке и лечении.
Специалист по развитию языка, такой как речевой языковой патологический символ, проведет тщательную оценку, чтобы определить тип проблемы с языком или речью у ребенка.
В целом, изучение более одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать в точности тем же этапам развития, что и те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать и говорить на двух языках зависит от того, сколько практики ребенок использует на обоих языках, и от вида практики. Если ребенок, изучающий более одного языка, испытывает трудности с развитием языка, может потребоваться тщательная оценка специалистом, который понимает развитие навыков более чем на одном языке.
Начало страницы
Лечение языковых или речевых нарушений и задержек
Дети с языковыми проблемами часто нуждаются в дополнительной помощи и специальных инструкциях. Логопеды могут работать непосредственно с детьми и их родителями, опекунами и учителями.
Наличие языковой или речевой задержки или расстройства может квалифицировать ребенка для раннего вмешательства внешнего символа (для детей до 3 лет) и специальных образовательных услуг (для детей в возрасте от 3 лет и старше).Школы могут провести собственное тестирование на наличие языковых или речевых расстройств, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Оценка со стороны медицинского работника необходима, если есть другие проблемы со слухом, поведением или эмоциями ребенка. Родители, медицинские работники и школа могут работать вместе, чтобы найти правильных направлений и лечение.
Что должен знать каждый родитель
Дети с особыми нарушениями обучения, включая языковые или речевые нарушения, имеют право на специальные образовательные услуги или условия проживания в школе в соответствии с внешней пиктограммой Закона об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и внешней иконкой Раздела 504, антидискриминационным законом.
Обратитесь за помощью в Центр обучения и информации родителей вашего штата icon
Роль медицинских работников
Медицинские работники могут сыграть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с нарушениями речи или языка, а также с задержкой или другими нарушениями получить необходимые им специальные услуги. Американская академия педиатрии разработала отчет, в котором описывается роль, которую могут играть медицинские работники в оказании помощи детям с инвалидностью, в том числе с нарушениями речи или речи.
Начало страницы
Дополнительная информация
CDC Информация о потере слуха
Национальный институт глухоты и других расстройств связи внешняя икона
От рождения до 5: следи за мной, внешняя икона
Американская ассоциация речевого и слухового общенияexternal icon
,Развитие речи — Развитие ребенка с IQsha.com
Если у вас есть домашние занятия с вашим двухлетним ребенком или ваш ребенок посещает дневную группу, важно помнить, что в первые три года жизни ребенок усваивает самый большой объем знаний и навыков, которые позволят ему достичь высокий уровень развития. Так что нельзя пропустить, обучая двухлетнего ребенка?
Прежде чем приступить к практике, давайте вспомним простые правила, которые помогут правильно познакомить детей с буквами.Вы не должны называть буквы, поскольку мы произносим их в алфавите.
В возрасте около 4-5 лет дети обнаруживают, что многие слова звучат гармонично и рифмуются друг с другом. Речевые игры, в том числе рифмы, не только учат приемам композиции, но и обогащают их активную лексику.
Может получиться?
Наверное, нет ребенка, который не интересуется волшебным и загадочным миром игрушек. Дети вдохновляют игрушечных персонажей, придавая им разные характеристики.Такая деятельность приносит необычное удовольствие.
Как мы узнаем, что является «правым», а что «левым»? Ученые считают, что этот процесс связан с внутренним ощущением левой и правой частей тела.
Так ты хочешь стать писателем? Не ждите, пока вы станете взрослым: возьмите дневник или красивый блокнот и начните прямо сейчас. Не забывайте, что лучшие писатели — интересные писатели. Как вы становитесь самым лучшим и интересным?
Речь — характеристика развития ребенка в любом возрасте.Поэтому IQsha выбрала полезные игры по развитию речи, чтобы помочь вашему ребенку в прохождении слов и расширить свой словарный запас.
Вы решили научить своего ребенка читать? Соблюдайте этапы обучения, чтобы не требовать от ребенка слишком многого и не провоцировать отказ, когда вы просите его прочитать.
Развитие речи ребенка начинается в течение первых 6 месяцев его жизни и характеризуется постоянным увеличением словарного запаса — с 50 слов за 2 года до примерно 3000 слов за 5-6 лет.
,