Как понять, что у вашего ребенка задержка психического развития? | «Четырехлистный клевер»
Автор: Заречнева Елена Борисовна
Психическое развитие ребенка – сложный процесс созревания высших психических функций, происходящий под влиянием различных факторов. К основным психическим функциям относятся: узнавание, восприятие, целенаправленные действия, речь, память, чтение, письмо, счет, внимание, мышление, эмоции, воля, поведение, самооценка и др.
Основные причины задержки психического развития
- Патологии беременности: тяжелый токсикоз, интоксикация, инфекции, травмы, недоношенность
- Внутриутробная гипоксия плода
- Асфиксия при родах
- Инфекционные, токсические, травматические заболевания в раннем возрасте
- Генетическая предрасположенность
- Травмы при родах
- Соматические заболевания (нарушение в работе различных органов)
- Поражение отдельных участков центральной нервной системы.
Что должно насторожить родителей
- Поздние первые шаги
- Отставание умений и способностей от сверстников: ребенок не может совершать простейшие действия, характерные для его возраста (обувание. Одевание, навыки личной гигиены, самостоятельный прием пищи)
- Излишняя замкнутость: если ребенок сторониться других детейи не участвует в общих играх
- Нерешительность
- Агрессивность
- Тревожность
- Задержка и нарушение речи
- Излишняя двигательная и речевая активность
- «Не умеет» играть и говорит тихо
- Внимание не устойчиво, повышена отвлекаемость
- Восприятие в построении целостного образа затруднено
- Слабое запоминание речевого материала
Признаки задержки психомоторного и речевого развития у детей:
- Недостаточный объем знаний
- Незрелость мышления, не анализирует то, то видит вокруг
- Механизм приема и переработки информации нарушен
- Неспособность сосредоточится, нарушение внимания
- Нарушение памяти
- Низкий уровень речевого развития
- Отставание в развитии всех форм мышления: сравнение, обобщение, исключение и др.
Как помочь ребенку?
Не теряйте времени. Если Вы заметили, что ваш малыш уже в 2 года отличается от других: не говорит, пассивен или наоборот расторможен, не понимает речь и вы чувствуете, что с ним что-то не так, не ждите приговора ЗПР специалистов в 6 лет. Начинайте работать с ним сразу, не дожидаясь, пока проблемы будут наслаиваться друг на друга как снежный ком.
Начните работу с психологом. Только при раннем обнаружении проблемы ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка можно добиться успехов!
Только при раннем обнаружении проблемы ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка
можно добиться успехов!
Клиника восстановительной психологии «Четырехлистный клевер» проводит полную диагностику и комплексную коррекцию детей с различными видами задержки психоречевого развития.
← Предыдущая | Следующая →
Задержка психического развития — лечение ЗПР в Ставрополе
Заболевания
Задержка психического развития – комплекс симптомов, указывающих на нарушение формирования психики у ребенка, что приводит к отставанию от сверстников. Это выражается в замедлении когнитивной деятельности и эмоциональной сферы, плохой памяти и других расстройствах. Решить проблему помогут специалисты Neuro Clinic, записаться на прием можно по телефону или через простую форму обратной связи на сайте.
Как определить ЗПР
Насколько эффективным окажется лечение ЗПР у детей, напрямую зависит от того, как быстро удастся поставить диагноз. Поэтому родители должны внимательно следить за состоянием своего ребенка и при появлении тревожных признаков немедленно обращаться к специалистам. Среди таких состояний выделяют следующие:
- Расстроенная или отсутствующая речь, малое количество используемых слов, сложность в составлении предложений.
- Гиперактивность.
- Нарушение когнитивных функций.
- Высокий уровень тревожности.
- Повышенная конфликтность или замкнутость.
- Сложности с координацией.
- Разнотипные дискинезии.
Следует учесть, что лечение задержки психического развития у детей 3х лет будет протекать легче и эффективнее, чем у старших возрастных категорий. Правильно проведенная реабилитация позволяет получить нужный эффект и догнать сверстников, полностью адаптироваться в обществе.
Как проходит лечение
Реабилитация детей с ЗПР осуществляется после постановки диагноза психолого-педагогической экспертизой или профильными специалистами. Лечение проводится комплексно и включает в себя набор различных процедур:
- Прием медикаментов, улучшающих кровоснабжение и стимулирующих активность головного мозга.
- Курс физиотерапии, стимулирующий работы ЦНС.
- Коррекция расстройств речи.
- Разные виды лечебного массажа.
- Регулярные тестирования.
- Игровая терапия.
В некоторых случаях задержка психического развития сопровождается плохой физической формой, в этом случае прописываются занятия ЛФК, плавание и другие варианты полезной нагрузки, укрепляющей организм ребенка.
Результаты лечения
Основой результат лечения ЗПР у детей 3 лет и старше – это полная адаптация в окружающем мире и выход на все показатели нормально развивающихся сверстников. Прохождение реабилитационного курса позволяет получить и другие преимущества:
- Улучшение речевой деятельности, полное избавление от дефектов произношения.
- Повышение когнитивных способностей, возможность обучаться по общим учебным программам.
- Социализация в коллективе, улучшение навыков общения.
- Раскрытие скрытых способностей и талантов, которые помогут в будущем выбрать и получить успешную профессию.
- Улучшение физической формы ребенка, снятие синдрома гиперактивности.
- Исправление проблем с координацией, возможность играть в спортивные игры со сверстниками.
- Снятие тревожности и улучшение сна.
- Обучение культуре познавательного поведения для постоянного самосовершенствования.
Наша клиника предлагает полный спектр услуг по работе с ребенком, у которого диагностирована данная проблема. У нас работают специалисты высокой квалификации, а процедуры проходят с применением современного оборудования, а это гарантия качественного лечения для детей с ЗПР. Мы предлагаем доступную цену, что позволяет получить помощь всем, кто в ней нуждается.
Отзывы о нашей работе
Мы усердно работаем каждый день, на благо Вашего здоровья, меняя Вашу жизнь к лучшему!
Смотреть все отзывы
детей с умственной отсталостью — HealthyChildren.org
Умственная отсталость (ID) ( ранее называлась умственной отсталостью ) является наиболее распространенным нарушением развития — почти 6,5 миллиона человек в Соединенных Штатах имеют ту или иную степень умственной отсталости. (более 545 000 человек в возрасте от 6 до 21 года).
Что такое «умственная отсталость»?
Дети с ИД имеют значительные трудности как в интеллектуальное функционирование (например, общение, обучение, решение проблем) и адаптивное поведение (например, повседневные социальные навыки, рутины, гигиена).
ИД могут быть легкими или более тяжелыми. Детям с более тяжелыми формами обычно требуется больше поддержки, особенно в школе. Дети с более легкими расстройствами личности могут приобрести некоторые независимые навыки, особенно в сообществах с хорошим обучением и поддержкой. Существует множество программ и ресурсов, которые могут помочь этим детям по мере их взросления.
С принятием Закона Розы в 2010 году многие штаты заменили всю терминологию с «умственная отсталость» на «умственная отсталость». К сожалению, людям потребовалось время, чтобы использовать новый термин.
Широкая общественность, в том числе семьи, и государственные деятели на местном, государственном и федеральном уровнях начинают осознавать, насколько оскорбительным является этот термин.
Как узнать, есть ли у моего ребенка умственная отсталость?
Чтобы помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал, очень важно получить помощь как можно скорее. Поговорите с врачом вашего ребенка, если вы считаете, что это может быть проблемой. Вас могут направить к педиатру, специализирующемуся на развитии и поведении, или другому специалисту-педиатру для дальнейшей оценки и скрининга.
Есть много признаков умственной отсталости. Например, дети могут:
- Садиться, ползать или ходить позже других детей
- Научитесь говорить позже или у вас проблемы с речью
- Проблемы с пониманием социальных правил
- Проблемы с пониманием последствий своих действий
- Проблемы с решением проблем
- Проблемы с логическим мышлением
О задержке развития:
Сначала ваш врач может сказать, что у вашего ребенка отставание в развитии. Позже вашему ребенку может быть поставлен диагноз ID. Несмотря на то, что у всех детей с ИД в раннем возрасте проявляются признаки задержки развития, не у всех детей с задержкой развития в конечном итоге развивается ИД. Иногда легкий ID может быть не распознан до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не будет учиться в том же темпе, что и его сверстники.
Как диагностируется умственная отсталость?
Ребенок должен иметь оба значительно низкий IQ и значительные проблемы в повседневном функционировании, чтобы быть диагностированным с ID.
О IQ-тесте:
IQ («Коэффициент интеллекта») измеряет навыки ребенка в обучении и решении проблем. Нормальный показатель IQ составляет около 100. Дети с ИД имеют низкий показатель IQ — большинство баллов находится в диапазоне от 70 до 55 или ниже.
Обычно дети не могут пройти тест на интеллект (тест коэффициента интеллекта или тест IQ) , пока им не исполнится от 4 до 6 лет. Поэтому родителям, возможно, придется подождать, пока ребенок достигнет этого возраста, прежде чем точно узнать, есть ли у их ребенка удостоверение личности. Иногда это может занять больше времени.
Об адаптивном поведении:
Как упоминалось ранее, у ребенка также должны быть серьезные проблемы в повседневной жизни, чтобы ему поставили диагноз ID. Чтобы измерить адаптивное поведение , врачи и другие оценщики смотрят на то, что ребенок может делать по сравнению с другими детьми того же возраста. Примеры включают:
- Навыки ухода за собой (например, одеваться, ходить в туалет, есть самостоятельно)
- Коммуникативные и социальные навыки (например, общение, пользование телефоном)
- Школьные или рабочие навыки
- Учебные процедуры
- Безопасность
- Обращение за помощью
- Использование денег
Большинство детей с ИД могут многому научиться, а во взрослом возрасте могут вести хотя бы частично независимую жизнь.
Что такое лечение и перспективы умственной отсталости?
Нет лекарства от ID, однако большинство детей могут научиться делать многие вещи. Просто им нужно больше времени и усилий.
Ресурсы поддержки:
Во многих семьях есть ребенок с инвалидностью. Один из способов найти агентство поддержки семьи в вашем штате — это обратиться к Family Voices и нажмите на карту штата или позвоните им по бесплатному номеру 888-835-5669.
В каждом штате также есть Информационный центр для родителей (PIC), который помогает семьям с детьми их детей. потребности в специальном образовании.
Какие распространенные сопутствующие состояния у детей с умственными недостатками?
Дети с тяжелыми формами ИД чаще имеют дополнительные нарушения и/или расстройства по сравнению с детьми с более легкими ИД.
Примеры сопутствующей инвалидности:
- Церебральный паралич
- Эпилепсия
- Нарушение зрения
- Потеря слуха
- Речевые и языковые проблемы
Врач вашего ребенка или местное агентство по развитию могут помочь вам получить поддержку или услуги в вашем районе.
Дополнительная информация:
- Перспективы для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями
- Раннее вмешательство (EI)
- Индивидуальная программа обучения (IEP)
- Радио «Здоровые дети»: советы родителям детей с особыми потребностями (аудио)
- Американская ассоциация интеллектуальных нарушений и нарушений развития
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Умственная отсталость у детей: причины, симптомы и лечение
Автор Florence Byrd
В этой статье
- Что такое умственная отсталость?
- Каковы признаки умственной отсталости у детей?
- Что вызывает умственную отсталость?
- Можно ли предотвратить умственную отсталость?
- Как диагностируется умственная отсталость?
- Какие услуги доступны для людей с умственной отсталостью?
- Что я могу сделать, чтобы помочь моему умственно отсталому ребенку?
Умственная отсталость (ID), когда-то называемая умственной отсталостью, характеризуется интеллектом или умственными способностями ниже среднего и отсутствием навыков, необходимых для повседневной жизни. Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут и действительно осваивают новые навыки, но они осваивают их медленнее. Существуют различные степени умственной отсталости, от легкой до глубокой. Термин «умственная отсталость» больше не используется, так как он оскорбителен и имеет негативный оттенок.
Что такое умственная отсталость?
Человек с умственной отсталостью имеет ограничения в двух областях. Эти направления:
- Интеллектуальное функционирование. Также известный как IQ, это относится к способности человека учиться, рассуждать, принимать решения и решать проблемы.
- Адаптивное поведение. Это навыки, необходимые в повседневной жизни, такие как способность эффективно общаться, взаимодействовать с другими и заботиться о себе.
IQ (коэффициент интеллекта) измеряется с помощью теста IQ. Средний IQ равен 100, при этом большинство людей набирает от 85 до 115 баллов. Человек считается умственно отсталым, если его IQ составляет менее 70–75.
Для измерения адаптивного поведения ребенка специалист будет наблюдать за его навыки и сравнить их с другими детьми того же возраста. Вещи, которые можно наблюдать, включают то, насколько хорошо ребенок может самостоятельно есть или одеваться; насколько хорошо ребенок может общаться и понимать других; и как ребенок взаимодействует с семьей, друзьями и другими детьми того же возраста.
Считается, что умственной отсталостью страдает около 1% населения. Из пострадавших 85% имеют легкую умственную отсталость. Это означает, что они немного медленнее, чем в среднем, усваивают новую информацию или навыки. При правильной поддержке большинство из них смогут жить самостоятельно во взрослом возрасте.
Каковы признаки умственной отсталости у детей?
Существует множество различных признаков умственной отсталости у детей. Признаки могут появиться в младенчестве, а могут быть незаметны, пока ребенок не достигнет школьного возраста. Часто это зависит от степени инвалидности. Некоторые из наиболее распространенных признаков умственной отсталости:
- Поздно переворачивается, садится, ползает или ходит
- Поздно говорит или имеет проблемы с речью
- Медленно осваивает такие вещи, как приучение к горшку, одевание и самостоятельное питание
- Трудности с запоминанием вещей
- Неспособность связать действия с последствия
- Поведенческие проблемы, такие как взрывные истерики
- Трудности с решением проблем или логическим мышлением
У детей с тяжелой или глубокой умственной отсталостью могут быть и другие проблемы со здоровьем. Эти проблемы могут включать судороги, расстройства настроения (тревога, аутизм и т. д.), нарушение двигательных навыков, проблемы со зрением или слухом.
Что вызывает умственную отсталость?
Каждый раз, когда что-то мешает нормальному развитию мозга, это может привести к умственной отсталости. Однако конкретную причину умственной отсталости можно точно определить только примерно в трети случаев.
Наиболее распространенными причинами умственной отсталости являются:
- Генетические заболевания. К ним относятся такие состояния, как синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы.
- Проблемы во время беременности. Факторы, которые могут помешать развитию мозга плода, включают употребление алкоголя или наркотиков, недоедание, некоторые инфекции или преэклампсию.
- Проблемы во время родов. Умственная отсталость может возникнуть, если ребенок лишен кислорода во время родов или родился очень недоношенным.
- Болезнь или травма. Такие инфекции, как менингит, коклюш или корь, могут привести к умственной отсталости. Тяжелая травма головы, почти утопление, крайнее недоедание, инфекции головного мозга, воздействие токсичных веществ, таких как свинец, а также серьезное пренебрежение или жестокое обращение также могут вызвать это.
- Ничего из вышеперечисленного . У двух третей всех детей с умственной отсталостью причина неизвестна.
Можно ли предотвратить умственную отсталость?
Некоторые причины умственной отсталости можно предотвратить. Наиболее распространенным из них является фетальный алкогольный синдром. Беременным нельзя употреблять алкоголь. Надлежащий дородовой уход, прием витаминов для беременных и вакцинация против некоторых инфекционных заболеваний также могут снизить риск рождения ребенка с умственной отсталостью.
В семьях с историей генетических нарушений перед зачатием может быть рекомендовано генетическое тестирование.
Определенные тесты, такие как УЗИ и амниоцентез, также могут проводиться во время беременности для выявления проблем, связанных с умственной отсталостью. Хотя эти тесты могут выявить проблемы еще до рождения, они не могут их исправить.
Как диагностируется умственная отсталость?
Заподозрить умственную отсталость можно по разным причинам. Если у ребенка есть физические аномалии, указывающие на генетическое нарушение или нарушение обмена веществ, для подтверждения диагноза могут быть проведены различные тесты. К ним относятся анализы крови, анализы мочи, визуализирующие тесты для поиска структурных проблем в головном мозге или электроэнцефалограмма (ЭЭГ) для поиска признаков судорог.
Детям с задержкой развития врач проводит тесты, чтобы исключить другие проблемы, в том числе проблемы со слухом и некоторые неврологические расстройства. Если никакая другая причина задержки не будет найдена, ребенка направят на официальное тестирование.
Диагноз умственной отсталости определяется тремя факторами: беседой с родителями, наблюдением за ребенком и тестированием интеллекта и адаптивного поведения. Ребенок считается умственно отсталым, если у него есть дефицит IQ и адаптивное поведение. Если присутствует только одно или другое, ребенок не считается умственно отсталым.
После постановки диагноза умственной отсталости группа специалистов оценит особые сильные и слабые стороны ребенка. Это помогает им определить, сколько и какая поддержка потребуется ребенку, чтобы добиться успеха дома, в школе и в обществе.
Какие услуги доступны для людей с умственной отсталостью?
Для младенцев и детей ясельного возраста доступны программы раннего вмешательства. Команда профессионалов работает с родителями над составлением Индивидуального семейного плана обслуживания, или IFSP. В этом документе излагаются конкретные потребности ребенка и услуги, которые помогут ребенку развиваться. Раннее вмешательство может включать логопедию, трудотерапию, физиотерапию, семейное консультирование, обучение использованию специальных вспомогательных устройств или услуги по питанию.
Дети школьного возраста с ограниченными интеллектуальными возможностями (включая дошкольников) имеют право на бесплатное специальное образование в системе государственных школ. Это предусмотрено Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Родители и педагоги работают вместе над созданием Индивидуальной образовательной программы, или IEP, в которой излагаются потребности ребенка и услуги, которые ребенок будет получать в школе.