Социально коммуникативное развитие детей дошкольного: Социально‑коммуникативное развитие — МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОУ

Содержание

Социально‑коммуникативное развитие — МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОУ

ФГОС ДО‎ > ‎

Социально‑коммуникативное развитие

Образовательная  область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие детей  относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Перед вами на слайды обозначены противоречия современной социокультурной среды. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

 

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

 

Социально коммуникативное развитие направлено на:

·        присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

·        развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

·        становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

·        развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

·        формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

·        формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

·        формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

·    Формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).


                           Социально-коммуникативное развитие

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; 

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; 

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, 

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

                                                       Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 

— Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.  

— Ребенок в семье и сообществе. 

— Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 

— Формирование основ безопасности. 

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе подвижных игр

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе подвижных игр
  • Авдеенко А. В.1.52017-11-29T15:12:56+05:002017-11-29T15:12:56+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [133 0 R 134 0 R 135 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [136 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [138 0 R 139 0 R 140 0 R 141 0 R 142 0 R 143 0 R 144 0 R 145 0 R 146 0 R 147 0 R 148 0 R 149 0 R 150 0 R 151 0 R 152 0 R 153 0 R 154 0 R 155 0 R 156 0 R 157 0 R 158 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 177 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [182 0 R 183 0 R] /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 186 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 188 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 191 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [193 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 197 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 199 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 200 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 201 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 202 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 203 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 204 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 205 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 206 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 207 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 208 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 209 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 210 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 211 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 212 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 213 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 214 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 215 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 216 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 217 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [218 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 219 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 220 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 221 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 83 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 222 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 84 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 223 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 85 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 224 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 86 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 225 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 87 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 226 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 88 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 228 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 89 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 229 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 90 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 230 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 91 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 231 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 92 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 232 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 93 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 233 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 94 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 234 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 95 >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 235 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 96 >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 236 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 97 >> endobj 79 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 237 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 98 >> endobj 80 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 238 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 99 >> endobj 81 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 239 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 100 >> endobj 82 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 240 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 101 >> endobj 83 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 242 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 102 >> endobj 84 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 243 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 103 >> endobj 85 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 244 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 104 >> endobj 86 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 245 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 105 >> endobj 87 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 246 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 106 >> endobj 88 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 247 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 107 >> endobj 89 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 248 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 108 >> endobj 90 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 249 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 109 >> endobj 91 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 250 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 110 >> endobj 92 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 251 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 111 >> endobj 93 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 255 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 112 >> endobj 94 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 259 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 113 >> endobj 95 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 262 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 114 >> endobj 96 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 267 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 115 >> endobj 97 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 270 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 116 >> endobj 98 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 274 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 117 >> endobj 99 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 278 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 118 >> endobj 100 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 281 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 119 >> endobj 101 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 283 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 120 >> endobj 102 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 286 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 121 >> endobj 103 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [287 0 R 288 0 R 289 0 R 290 0 R 291 0 R 292 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 293 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 122 >> endobj 104 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 294 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 129 >> endobj 105 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 295 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 130 >> endobj 106 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 296 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 131 >> endobj 107 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 297 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 132 >> endobj 108 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 298 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 133 >> endobj 109 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 299 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 134 >> endobj 110 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 300 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 135 >> endobj 111 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 301 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 136 >> endobj 112 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 302 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 137 >> endobj 113 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 303 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 138 >> endobj 114 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 304 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 139 >> endobj 115 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 305 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 140 >> endobj 116 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 306 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 141 >> endobj 117 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 307 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 142 >> endobj 118 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 308 0 R /Group > /Tabs /S >> endobj 119 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 310 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 143 >> endobj 120 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 312 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 144 >> endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 126 0 obj > endobj 127 0 obj > endobj 128 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 131 0 obj > endobj 132 0 obj > stream x

    Более пристальный взгляд на трудности социальной коммуникации у детей с расстройством аутистического спектра

    Ферн Сассман
    Директор программы More Than Words®

    Как родитель ребенка с расстройством аутистического спектра, вы хотите помочь своему ребенку общаться и взаимодействовать с другими людьми. Чтобы обеспечить правильную поддержку, вам необходимо понять, как обычно разворачивается общение, чтобы вы могли заметить различия между типичным развитием общения и отсроченным или отличающимся развитием общения у вашего маленького ребенка с РАС. Как только вы узнаете, какие вехи важны для успешного общения, у вас будет хорошее представление о том, что делать, чтобы помочь вашему ребенку.

    Что такое общение? Гораздо больше, чем слова!

    Весьма вероятно, что ваше определение общения включает «разговор» или «слова». И хотя речь действительно является ключевым компонентом общения, настоящее общение — это гораздо больше, чем просто слова. Коммуникация — это использование как невербального поведения (взгляд, выражение лица и жесты), так и вербального поведения (речь или устная речь), чтобы сообщить другим то, что вы хотите, выразить чувства, поделиться идеями и решить проблемы, большие и маленькие.

    Быть успешным коммуникатором означает не только посылать четкие сообщения, но и быть настроенным на сообщения других людей. Эти сообщения нуждаются в некоторой интерпретации, будь то понимание жестов, выражения лица или даже смысла слов (подумайте о подруге, которая говорит: «Все в порядке», когда вы отменяете свидание за ужином, и вы знаете, что на самом деле она имеет в виду: «Я в ярости от ты!»). Успешные коммуникаторы знают негласные правила разговора, которые включают в себя ожидание и слушание, пока кто-то говорит, а затем комментарий или вопрос, относящиеся к тому, что только что сказал говорящий. Нам всем нужно выучить эти негласные правила разговора, чтобы стать эффективными коммуникаторами.

    Развитие социального общения

    К 5 годам дети должны быть очень опытными в том виде социального общения, который описан в предыдущем разделе. Однако эта способность понимать и использовать правила разговора не возникает сразу. Он приобретается маленькими шажками с момента рождения ребенка. Осведомленность о некоторых социальных и коммуникативных вехах на раннем этапе поможет вам понять, чего не хватает в общении вашего ребенка и в какой помощи он нуждается на каждом этапе своего развития.

    Социальное общение в первый год жизни

    В первые несколько месяцев жизни дети очарованы лицами, особенно лицом своей матери. Заинтересованность в матери — это первый шаг ребенка к тому, чтобы стать социальным существом. Вскоре после этого ребенок по очереди бормочет что-то со своей матерью, что выглядит как небольшой разговор без слов. Помимо имитации звуков, младенец начинает копировать действия, которые, как он видит, делает его мать, например, дует в малину и хлопает в ладоши. Он особенно чувствителен к певучему голосу своей матери и предпочитает ее голос окружающим его звукам. К концу первого года жизни малыш становится еще более общительным, начинает интересоваться тем, на что указывают его воспитатели, а иногда даже произносит свои первые слова.

    Если ваш ребенок не смотрит на вас и не обращает внимания на ваш голос, он упускает некоторые ранние возможности на пути к тому, чтобы стать социальным коммуникатором.

    Советы, которые помогут вашему ребенку обратить на вас внимание (из руководства Hanen More Than Words ®

    • Всегда старайтесь быть с ребенком лицом к лицу
    • Преувеличивайте свою интонацию в разговоре с ребенком, чтобы вы были более интересны ему, чем кто-либо другой в его окружении. Например: «Смотри! Младенец плачет! Ребенку грустно (звучит грустно)».

    Социальная коммуникация на втором году жизни

    Даже дети, которые не разговаривают к началу второго года жизни, жестами посылают четкие сообщения. Они начинают с того, что дают или держат в руках предметы, чтобы привлечь внимание родителей, и переходят к таким жестам, как качание головой «нет» и махание рукой «пока-пока». Примерно к 14 месяцам младенцы указывают на то, что им нужно, а примерно к 16 месяцам они указывают на то, на что хотят, чтобы их родители посмотрели, просто чтобы поделиться тем, что их интересует. Этот последний вид указаний является основой для обмена информацией с помощью слов. Со временем, вместо того, чтобы указывать и издавать звук, когда он очарован плачем ребенка, ребенок сможет сказать: «Малыш плачет».

    К концу второго года дети общаются в основном словами (они могут произнести около 300 слов) по разным причинам, в том числе задавая вопросы и делясь чем-то, что, по их мнению, заинтересует другого человека.

    Если ваш ребенок не использует и не понимает ряд жестов, в том числе указывая, у него будут проблемы с интерпретацией и отправкой невербальных сообщений.

    Советы, которые помогут вашему ребенку использовать жесты (из руководства Hanen More Than Words®)

    • Вручите ребенку то, что он хочет (например, любимое лакомство или игрушку) в прозрачном контейнере, который ему трудно открыть, и подождите, пока он вернет это вам (жест), чтобы вы могли открыть его для него
    • Пойте песни, в которых есть жесты (например, «Если вы счастливы и знаете это, хлопайте в ладоши, машите рукой на прощание, кивайте головой»).

    Социальная коммуникация в дошкольном возрасте (3-5 лет)

    В дошкольном возрасте словарный запас детей увеличивается примерно до 6000 слов, и они говорят более длинными предложениями. Но самые большие изменения за эти годы связаны с тем, о чем говорят дети. Больше не сосредотачиваясь только на том, что происходит здесь и сейчас, дошкольники используют язык, чтобы говорить о будущем, прошлом и решать проблемы. В разговорах они часто проявляют внимание к своему собеседнику, комментируя или задавая вопрос о том, что другой человек уже сказал.

    Если ваш ребенок говорит, но говорит только о том, что ему интересно, или не связывает то, что он говорит, с тем, что говорит другой человек, он показывает вам, что ему трудно настраиваться на людей и ему все еще нужно работать над собой. использование общения в социальных целях.

    Советы, которые помогут вашему ребенку настроиться на других (из справочника Hanen TalkAbility™)

    • В повседневных ситуациях говорите о различиях в том, что люди любят и думают. Например, вы можете попросить ребенка помочь вам выбрать крупу в продуктовом магазине, исходя из того, что он знает о предпочтениях членов семьи. Это помогает ему думать о том, что думают и любят другие.
    • Когда вы читаете книги с ребенком, говорите о том, что думает и чувствует персонаж книги.

    В заключение…

    Нет двух одинаковых детей в своем социальном или коммуникативном развитии, но есть определенные этапы, которых дети должны достичь, чтобы стать успешными коммуникаторами.
    Задержка или отсутствие вех не означает, что ваш ребенок не может добиться значительных успехов. Раннее вмешательство, которое фокусируется на социальных и коммуникативных сильных сторонах и проблемах вашего ребенка, может иметь решающее значение.

    Вам понравилась эта статья?

    • Дополнительную полезную информацию можно найти в нашем разделе об аутизме
    • .
    • Подпишитесь на новостную рассылку Hanen, и мы сообщим вам, как только на нашем веб-сайте появится новый контент, связанный с аутизмом.



    Центр Ханена разработал две отличные программы, чтобы помочь родителям детей с аутистическим спектром узнать, как способствовать развитию общения их ребенка в повседневных разговорах и рутине.

    Для получения дополнительной информации о программе More Than Words® для родителей детей с расстройствами аутистического спектра, нажмите здесь .

    Для получения дополнительной информации о программе TalkAbility™ для родителей детей с высокофункциональным аутизмом, нажмите здесь .

    Чтобы узнать больше о том, как Hanen может помочь вам помочь детям общаться, нажмите на ссылки ниже:

     

    Социальная коммуникация (прагматика) — Kid Sense Child Development

    Что такое социальная коммуникация (прагматика)?

    Социальная коммуникация или прагматика относится к тому, как дети используют язык в социальных ситуациях.

    Он состоит из трех компонентов, включая:

    1. Способность использовать язык для различных целей (например, приветствовать, информировать людей о вещах, требовать, приказывать, просить).
    2. Способность адаптировать язык к потребностям слушателя или ситуации (например, говорить по-разному с ребенком по сравнению со взрослым, говорить громче, когда много шума, осознавать знания слушателя и давать больше или меньше информации, когда это необходимо).
    3. Соблюдение часто «негласных» правил разговора и рассказывания историй (например, по очереди вести разговор, смотреть на говорящего, стоять на соответствующем расстоянии от говорящего, использовать мимику и жесты). Правила разговора часто различаются в разных культурах, внутри культур и в разных семьях. Поэтому человеку важно быстро понять правила человека, с которым он общается.

    Дети с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС, включая синдром Аспергера) и первазивное расстройство развития (не уточненное иначе) испытывают трудности с социальным общением (прагматические навыки).

     

    Почему важна социальная коммуникация (прагматика)?

    Социальная коммуникация (прагматика) важна для того, чтобы иметь возможность строить социальные отношения с другими людьми. Это также важно с академической точки зрения, так как многие мероприятия, основанные на учебной программе, основаны на работе в группах и общении между сверстниками.

     

    Какие строительные блоки необходимы для развития социальной коммуникации (прагматики)?
    • Рецептивная (понимающая) речь: Понимание языка.
    • Выразительный (использующий) язык: Использование языка посредством речи, жестов или альтернативных форм общения для сообщения желаний, потребностей, мыслей и идей.
    • Доязыковые навыки: Способы нашего общения без использования слов, включая жесты, мимику, подражание, совместное внимание и зрительный контакт.
    • Исполнительные функции: Навыки рассуждения и мышления высшего порядка.
    • Саморегуляция: Способность получать , поддерживать и изменять свои эмоции, поведение, внимание и уровень активности, соответствующие задаче или ситуации, социально приемлемым образом.

     

    Этапы развития социальной коммуникации (прагматики) следующие:

    ВОЗРАСТ        НАВЫК СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
    0-18 месяцев
    • Приносит предметы взрослому, чтобы показать их.
    • Пытается привлечь внимание звуками, жестами, захватывая руками.
    • Машет в знак приветствия или прощания или говорит слово «до свидания».
    • Запрашивает вещи с помощью жестов, звуков или слов (например, тянется за печеньем в шкафу).
    • Протестует, тряся головой, издавая звуки или отталкивая предмет.
    • Комментирует объект или действие, привлекая внимание взрослого, указывая, озвучивая или произнося слово (например, указывая на собаку и произнося «гав-гав» с намерением показать собаку взрослому).
    • Смотрит на говорящего или отвечает выражением лица, вокалом или словом/словами, когда кто-то говорит.
    18 месяцев – 2 года
    • Использует слова или короткие фразы для различных языковых функций (например, приветствие: «привет», «до свидания»; протест: «нет», «мой»; утверждение: «мяч синий»; указание направления: произнесение «мяч». », показывая вам, чтобы получить мяч).
    • Использует такие фразы, как «Что это?» чтобы привлечь внимание.
    • Называет предметы в присутствии других людей.
    • Участвует в словесной очереди.
    2–3,5 года
    • Может взять на себя роль другого человека в игре.
    • Участвует в большем количестве ходов во взаимодействии с другими.
    • Начинает осознавать потребности других людей и будет говорить с младенцем иначе, чем со взрослым.
    • Подтверждает сообщения своего партнера по общению, говоря что-то вроде «да», «хорошо», «мм».
    • Начинает использовать язык для фантазий и притворства.
    • Запрашивает разрешение на действия (например, «Мама, могу я выйти на улицу?»).
    • Начинает исправлять других.
    • Способен рассказывать простые истории и начинает делать предположения о том, что может произойти в истории (логический вывод).
    4–5 лет
    • Может правильно использовать такие термины, как «это», «тот», «здесь» и «там».
    • Более регулярно использует язык для обсуждения эмоций и чувств.
    • Использует косвенные запросы (например, «Я голоден», чтобы попросить еду).
    • Рассказывание историй развивается, и ребенок может описать последовательность событий (например, «Человек на лошади, он собирается перепрыгнуть через забор, а затем он собирается пойти домой»).
    5–6 лет
    • Способность рассказывать истории развивается, и теперь ребенок может рассказать историю с центральным персонажем и логической последовательностью событий, но все еще может испытывать трудности с концовкой (например, «Жил-был маленький мальчик по имени Джо, у которого есть сестра и брат и который любит ловить рыбу. Однажды …….»).
    • Начинает угрожать и может оскорблять.
    • Может хвалить других («Молодец, ты сделал это»).
    • Начинает давать обещания (например, «Я обещаю, что сделаю это завтра»).
    Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с социальным общением (прагматические навыки)?

    Если у ребенка есть трудности с социальным общением, он может:

    • Им трудно оставаться в теме разговора.
    • Не пытайтесь привлечь внимание взрослых, потому что они не умеют или делают это ненадлежащим образом.
    • Склонны стоять слишком близко к говорящему и не замечают личного пространства.
    • Рассказывать истории беспорядочно.
    • С трудом смотрит на говорящего или может слишком пристально смотреть на говорящего.
    • Доминирует в разговорах и не слушает.
    • Не просит разъяснений, если не понял.
    • Быть неспособным интерпретировать тон голоса других (например, не распознавать сердитый и счастливый голос).
    • Ограниченно использовать язык (например, только дает указания или делает заявления, но не здоровается и не задает вопросов).
    • Имеют трудности с пониманием точки зрения другого человека.
    • Трудно заводить друзей.

    * В некоторых ситуациях дети нередко испытывают трудности с прагматическими или социальными коммуникациями. Однако, если они возникают часто или кажутся неуместными для их возраста, это может быть поводом для беспокойства.

     

    Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка есть трудности с социальной коммуникацией (прагматикой)?

    Если у ребенка есть трудности с социальным общением, у него также могут возникнуть трудности с:

    • Поведение: Действия ребенка, как правило, по отношению к своему окружению (например, ребенок может проявлять поведение, такое как отказ идти на общественные мероприятия, включая дни рождения, или вести себя ненадлежащим образом, например, дергать сверстника за волосы или кричать на кого-то, чтобы привлечь их внимание).
    • Сенсорная обработка: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле.
    • Завершение академической работы (например, ребенок может неправильно интерпретировать устные или письменные инструкции к заданиям и/или бороться с образным письмом).
    • Планирование и установление последовательности: Последовательное многоэтапное выполнение задачи или действия для достижения четко определенного результата.
    • Рабочая память: Способность временно сохранять и обрабатывать информацию, связанную с пониманием языка, рассуждениями и изучением новой информации; и обновлять эту информацию по мере изменения.
    • Рецептивная (понимающая) речь: Понимание языка.
    • Выразительный (использующий) язык: Использование языка посредством речи, жестов или альтернативных форм общения для сообщения желаний, потребностей, мыслей и идей.
    • Артикуляция: Четкость звуков речи и разговорной речи.
    • Беглость: Плавность или плавность воспроизведения звуков, слогов, слов и фраз при разговоре.
    • Игровые навыки: Добровольное вовлечение в самостоятельную деятельность, которая обычно связана с удовольствием и удовольствием, когда деятельность может быть, но не обязательно, целенаправленной.
    Что можно сделать для улучшения социальной коммуникации (прагматика)?
    • Совместная работа с персоналом дошкольных или школьных учреждений для определения общих целей общения и разработки стратегий поддержки ребенка в условиях класса.
    • Даты игр: Организация игр со сверстниками из школы, дошкольных учреждений, групп по уходу за детьми и внешкольных групп, чтобы познакомить ребенка с подходящими способами взаимодействия со сверстниками.
    • Группы социальных навыков: Это группы, созданные специально для обучения навыкам социального взаимодействия.

     

    Какие действия могут помочь улучшить социальную коммуникацию (прагматика)?
    • Ролевая игра: Участвуйте в ролевых играх со взрослыми и другими детьми, чтобы имитировать социальные ситуации (например, поход по магазинам, поход в парк, посещение бабушек и дедушек).
    • Игры с чередованием: Занимайтесь играми по очереди, например, настольными играми, чтобы научить ребенка тому, что «проигрывать — это нормально».
    • Выражение лица: Посмотрите на выражение лица и обсудите чувства, связанные с выражением лица.
    • Мимика: Тренируйтесь, имитируя гримасы, выражающие разные чувства.
    • Описание занятий: Вместе смотрите на картинки, чтобы поощрить описательный язык по теме или предмету, а взрослый побуждает ребенка удерживать тему.
    • Куклы: Примите участие в ролевой игре или кукольном представлении после просмотра смоделированной ситуации.
    • Комиксы: Используйте подходящие комиксы, иллюстрирующие социальные ситуации (что можно или нельзя) и прямо рассказывая о том, что происходит.
    • Группы социальных навыков: Работайте со школой над созданием небольших структурированных групп, в которых можно практиковать социальные навыки (например, очередность, ожидание, ответы, сохранение темы, вопросы).
    • Социальные истории: Разрабатывайте социальные истории, которые показывают, как вести себя и реагировать в определенных социальных ситуациях.
    • Приветствия: Поощряйте вашего ребенка говорить «привет» и «до свидания» в социальных взаимодействиях.

     

    Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю трудности с социальным общением (прагматика)?

    Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с навыками социального общения, важно, чтобы помочь ребенку:

    • Узнайте, как правильно взаимодействовать с другими людьми во время игры, разговора и взаимодействия.
    • Узнайте, как заводить друзей в школе и во внешкольных мероприятиях (например, заниматься спортом, посещать такие группы, как скауты).
    • Mподдерживать дружеские отношения со сверстниками.
    • Научитесь правильно реагировать во время общения со знакомыми людьми (например, родителями, братьями и сестрами, учителями, друзьями семьи) и незнакомыми людьми (например, со взрослыми и детьми, с которыми им может понадобиться общаться во время экскурсий или при посещении таких мест, как парк или бассейн) .
    • Развитие понимания и осведомленности о социальных нормах и овладение определенными социальными навыками (например, по очереди в разговоре, использование надлежащего зрительного контакта, словесное рассуждение, понимание образного языка).
    • Некоторым детям, у которых есть трудности с прагматическими навыками, требуется подробное обучение тому, как взаимодействовать и общаться с другими людьми, поскольку эти навыки не являются для них естественными.

     

    Если не лечить, к чему могут привести трудности с социальной коммуникацией (прагматикой)?

    Когда у детей возникают трудности с социальным общением, у них также могут возникнуть трудности с:

    • Заведением новых друзей.
    • Поддержание дружбы со сверстниками.
    • Правильное взаимодействие с незнакомыми людьми (например, с владельцем магазина) и со специалистами, которых вам необходимо посетить на прием (например, к врачу, стоматологу).
    • Быть воспринятым другими как «грубый».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *