Роль взрослых в развитии речи детей дошкольного возраста
Авторы: Воронова Татьяна Михайловна, Фомина Дарья Алексеевна, Митрунина Ольга Сергеевна, Тихоновская Ольга Николаевна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №45 (387) ноябрь 2021 г.
Дата публикации: 01.11.2021 2021-11-01
Статья просмотрена: 82 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 4 (pdf)
Библиографическое описание:Воронова, Т. М. Роль взрослых в развитии речи детей дошкольного возраста / Т. М. Воронова, Д. А. Фомина, О. С. Митрунина, О. Н. Тихоновская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 45 (387). — С. 206-207. — URL: https://moluch.ru/archive/387/85090/ (дата обращения: 01.11.2022).
Данная статья посвящена рассмотрению процесса развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается, что важным аспектом процесса речевого развития является социальная среда, в которой находятся и развиваются дети, и вовлечение взрослых в этот процесс остается не менее важным.
Ключевые слова: развитие речи, мотивация, активность, дошкольный возраст.
Язык, речь возникли в деятельности и являются одним из условий существования человека и осуществления его деятельности. Язык, как продукт этой деятельности, отражает ее условия, содержание, результат. Развитие речи не происходит само по себе, только в благоприятных условиях речь будет развиваться правильно и активно.
Что это за среда и как сделать ее благоприятной? Такой простой и в то же время сложный вопрос… На самом деле все довольно просто: речь ребенка не будет активно развиваться, а словарный запас пополнится, если взрослые не примут в этом активного участия. Кроме того, очень важно помочь вашему ребенку овладеть правильным произношением звуков. Именно взрослые, те, кто близок ребенку, помогут в решении этой непростой задачи. Но развитие речи не должно быть принудительным. [1]
Произнесение звуков при активном обращении особенно важно для развития вербального общения: иначе как ребенок поймет, что его внимание сосредоточено на нем или на другом человеке. Именно это стимулирует малыша подражать звукам и звукосочетаниям, которые произносит взрослый, способствует формированию речевого слуха, формированию произвольности в произношении, а без этого невозможно подражание целым словам, которые ребенок впоследствии позаимствует из речи окружающих взрослых.
Сенситивные периоды не следует недооценивать: не следует думать, что можно начать работать с ребенком на год или два позже, посвящать ему время, когда это удобно взрослым. Очень важно понимать, что именно сейчас, когда ребенок начинает произносить первые слова, нужно уделять ему время и активно участвовать в его развитии: разговаривать с ним, читать сказки и стихи, петь песни, играть в пальчиковые игры, а главное, слушать ребенка! Не нужно произносить и заканчивать слова за него. Действительно, в этом случае отпадает необходимость произносить сложные слова и новые звуки.
Ребенок овладевает речью путем подражания, повторяя то, что слышит от взрослых. Поэтому очень важно следить за своим произношением, говорить медленно, произносить все звуки и слова четко и правильно, исключать из своей речи слова-паразиты. Как правило, слова, произнесенные громко, эмоционально, с интонацией, привлекают больше внимания.
Часто причиной неправильного произношения является подражание ребенком неправильной речи взрослых, старших сестер, братьев, сверстников, с которыми малыш часто общается в детском саду и на прогулках.
В некоторых случаях необходимо провести коррекцию. Нарушения речи у детей могут быть исправлены с помощью специалистов, логопедов и дефектологов. Но ряд недостатков можно исправить самостоятельно в домашних условиях.
К исправлению речевых ошибок нужно подходить очень осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленно исправить правильное повторение трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Если вашему ребенку трудно произносить какие-либо звуки или слова, вы не должны воспринимать это негативно и показывать такую реакцию ребенку.
Исправлять ошибки нужно осторожно: тактично, в доброжелательном тоне. Вы не должны повторять слово, неправильно произнесенное ребенком. Эти слова следует произносить чаще, произнося их правильно и четко. Есть много стихотворений и песен, в которых часто повторяются слова и их сочетания, что вызывает трудности у детей. Не забывайте, что ведущим занятием детей является игра! Именно в игровой форме детям легче усваивать новую информацию, тогда она становится для них простой и интересной, во время таких “игр” ребенок меньше устает и добивается больших успехов в любой образовательной сфере. [3]
Речь занимает центральное место в процессе психического развития, развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом.
Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в овладении его звуковой стороной, словарным запасом, грамматическим строем. Это, однако, не означает, что развить связную речь ребенка можно только тогда, когда он очень хорошо овладел звуковыми, лексическими и грамматическими аспектами языка. Формирование связной речи начинается раньше.
Очень часто дети задают нам разные вопросы. Иногда бывает трудно сразу найти на них правильный ответ. Но вы не должны отмахиваться от вопросов ребенка. В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать. [4]
Примером создания такой обстановки может послужить полный или хотя бы частичный отказ от просмотра телефильмов и телепередач в присутствии ребенка. И как замечают сами родители, общение с ребенком становится более длительным, осознанным и наполненным развивающими играми, занятиями, совместным творчеством. Рисуя вместе, нужно проговаривать структуру рисунка. Ребенку, в отличие от взрослого, проще представить какой-то сюжет, проговорив вслух, описав цвета и настроение. Здесь следует подыграть малышу, вместе с ним описать цвета и формы будущего рисунка.
Подводя итог стоит отметить, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный темп развития. Замечая у ребенка проблемы в развитии речи в дошкольном периоде и некоторое расхождение с нормами, не стоит ревностно сравнивать с другими и догонять сверстников, во что бы то ни стало. Однако оставлять без внимания этот вопрос нельзя.
Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять заучивать сложные слова и словосочетания, повторять непонятные ему по содержанию слова и объемные стихотворения, читать художественные произведения, предназначенные для детей более старшего возраста.
Помощь взрослых необходима дошкольнику в речевом развитии, для этого существует множество методик, которые успешно применяются на практике и активно стимулируют речевые центры.
Литература:
- Мухина В. С. Детская психология. — М.: Апрель-пресс, 2004.
- Нищева Н. В. Учебно-методическое пособие- конспект.
- Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. — М.: Академия, 2000.
- Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, слово, развитие речи, ваш ребенок, взрослый, дошкольный возраст, звук, малыш, речевое развитие, связная речь.
Ключевые слова
мотивация, активность, развитие речи, дошкольный возрастразвитие речи, мотивация, активность, дошкольный возраст
Похожие статьи
Обучение
детей развитию речи и умению общаться. ..4) Загадки — направлены на разностороннее развитие устной речи детей и обогащение
Речевое развитие ребенка — одна из актуальных задач современного дошкольного
Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.
Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного… Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень
Речевое развитие ребенка — одна из актуальных задач современного дошкольного
Проблема развития связной речи у дошкольников нашла отражение в трудах таких. ..
Развитие речи детей раннего возраста | Статья в сборнике…Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым…
Развитие речи у детей старше дошкольного возраста ..Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста — это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных ϲпоϲобноϲтей. Развитие речи в игре и обучении — это единый процеϲϲ…
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста… Речь — одно из основных направлений развития ребенка. Именно родной язык помогает малышу ворваться в привычный нам мир, открывает
Вопросы развития связной речи детей дошкольного возраста подробно рассматриваются в работах М. С. Лаврик, Т. А. Ладыженской…
Формирование и воспитание звуковой культуры
речи у детей…Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, звук, звуковая культура речи, дошкольный возраст, развитие, слово, детский сад
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной. ..
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через…Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир
В последние годы развитие речи все чаще подменяется обучением ребенка чтению и даже письму.
В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие связной речи…
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста… Развитие речи и овладение родным языком — это самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве. У детей с нормой речевого развития в старшем дошкольном возрасте связная речь достигает довольно высокого уровня. Это очень важно для дальнейшего…
Речевое развитие дошкольников с использованием словесных игрРазвитие речи в дошкольном возрасте закладывает основу успешного обучения в школе. Владение родным языком в детстве, развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи является необходимым условием решения задач интеллектуального, социального…
Похожие статьи
Обучение
детей развитию речи и умению общаться…4) Загадки — направлены на разностороннее развитие устной речи детей и обогащение
Речевое развитие ребенка — одна из актуальных задач современного дошкольного
Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.
Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного… Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень
Речевое развитие ребенка — одна из актуальных задач современного дошкольного
Проблема развития связной речи у дошкольников нашла отражение в трудах таких…
Развитие речи детей раннего возраста | Статья в сборнике…Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым…
Развитие речи у детей старше дошкольного возраста ..Основная задача речевого развития детей дошкольного возраста — это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных ϲпоϲобноϲтей. Развитие речи в игре и обучении — это единый процеϲϲ…
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста… Речь — одно из основных направлений развития ребенка. Именно родной язык помогает малышу ворваться в привычный нам мир, открывает
Вопросы развития связной речи детей дошкольного возраста подробно рассматриваются в работах М. С. Лаврик, Т. А. Ладыженской…
Формирование и воспитание звуковой культуры
речи у детей…Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, звук, звуковая культура речи, дошкольный возраст, развитие, слово, детский сад
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной…
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через. ..Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир
В последние годы развитие речи все чаще подменяется обучением ребенка чтению и даже письму.
В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие связной речи…
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста… Развитие речи и овладение родным языком — это самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве. У детей с нормой речевого развития в старшем дошкольном возрасте связная речь достигает довольно высокого уровня. Это очень важно для дальнейшего…
Речевое развитие дошкольников с использованием словесных игрРазвитие речи в дошкольном возрасте закладывает основу успешного обучения в школе. Владение родным языком в детстве, развитие фонетической, лексической, грамматической сторон речи является необходимым условием решения задач интеллектуального, социального…
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст – период, связанный с формированием мышления и речи ребенка. Пройден этап младенчества, в котором уже заложены основы речевой активности. Наступает время усвоения родного языка.
Нормы речевого развития
В 3 года словарный запас младшего дошкольника достигает 1000 слов, увеличиваясь к 4 годам до 2000. Ребенок проговаривает свое имя и возраст, осваивает название игрушек, животных, растений, окружающих его предметов. В четырехлетнем возрасте он активно использует местоимения «я», «мой», «твой», «наш». Понимает и правильно употребляет предлоги.
Меняется произношение, дети учатся издавать свистящие звуки, но еще не всем из них удаются шипящие. Звук «р» пока еще может заменяться на мягкий согласный «л», что считается нормой для этого возраста.
Трехлетний малыш способен выстраивать простые предложения, а в 4 года может использовать сложноподчиненные и сложносочиненные конструкции. Речь ребенка младшего дошкольного возраста понятна взрослым, он активно общается, формулируя свои просьбы, задавая вопросы. У него появляется желание пересказывать истории, услышанные от взрослых, и даже рифмовать слова.
Основные направления развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Дети начинают общаться не только с членами семьи. В их окружении появляются сверстники и ранее незнакомые им взрослые люди. Теперь важно научиться устанавливать контакт с ними.
В этот период необходимо активно заниматься с ребенком, используя разные способы и приемы. При выборе занятий следует помнить о том, что новая информация быстрее усваивается в игре.
Развитие мелкой моторики
Чтобы понимать важность этой работы, нужно знать о том, что речевые центры и центры коры головного мозга, отвечающие за движение, находятся близко друг к другу. Стимулирование зоны двигательной активности действует на центры, отвечающие за речь.
Особенного внимания требует выбор игрушек и заданий для занятий. Наиболее часто используются:
- Кубики и конструкторы, играя с которыми нужно складывать, закреплять детали, собирать по картинкам определенные фигуры. Чем старше ребенок – тем мельче детали.
- Игры с мелкими предметами, которые должны проводиться только под контролем взрослых. Например, задания собрать бусинки, нанизать на нитку пуговицы.
- Специальные игрушки для формирования навыков шнуровки, завязывания узелков, переливания жидкости, пересыпания песка, круп и прочих конкретных действий с разными материалами и предметами.
- Рисование и раскрашивание.
- Лепка и аппликация.
Развитие артикуляции и правильная постановка звуков
Если ребенку не удается произношение звуков, можно заниматься с ним специальной артикуляционной гимнастикой, чтобы стимулировать развитие речевого аппарата.
Чтение книг и изучение картинок
Дети любят рассматривать яркие картинки, листая книжные страницы. Можно попросить их рассказать о том, что изображено на иллюстрациях, какие события происходят, что делают люди или животные на них.
Особенно любимы детьми в этом возрасте стихи, привлекающие своей ритмичностью. Разучивая несложные потешки или считалки, малыш развивает не только речь, но и память.
Выразительное чтение взрослыми сказок, рассказов и стихов формирует у детей представление о разных интонациях, что в итоге делает их речь эмоциональной.
Чтение книг закладывает правильные стандарты речи, увеличивает словарный запас, тренирует память, расширяет детский кругозор.
Повседневное общение
Взрослый должен постоянно разговаривать с малышом: и дома, и на прогулке, и во время игры. Одна из ошибок родителей – это общение с ребенком на его языке, исполнение любого требования, сформулированного не словом, а жестом или фразой, которую может понять только он сам и его родитель. Такое поведение взрослого не стимулирует ребенка учиться говорить правильно: выговаривать слова, верно строить предложения, развивать свой словарный запас. Нужно перестать реагировать на непонятные просьбы, добиваясь, чтобы ребенок проговаривал их нормально.
В возрасте 3-4 лет дети задают много вопросов, за что их часто называют «почемучки». Необходимо терпеливо отвечать на них и объяснять значение слов, понимая, что таким образом происходит процесс познания окружающего мира.
Развивая речь ребенка, вы тем самым улучшаете его мышление и воображение!
Посмотрите, кто говорит! Все о развитии речи ребенка
Поиск
Поиск
НОВАЯ электронная книга: Сокращение экранного времени и увеличение семейного досуга, фитнеса и связи
Языковые и коммуникативные навыки имеют решающее значение для развития ребенка. Хорошая коммуникация позволяет им лучше участвовать в социализации, а также учиться на формальном обучении в классе и в окружающей их среде.
В общении участвуют оба речь и язык . Речь — это вербальное средство общения, а язык использует общие правила для объединения слов для выражения мыслей и чувств. Поскольку родители являются первыми учителями ребенка, знания о развитии речи у детей улучшают способность родителей взаимодействовать со своим ребенком, чтобы стимулировать и направлять его к пониманию и общению с окружающей средой.
Существует четыре основных компонента языка:
- Фонология включает в себя правила о структуре и последовательности звуков речи. Семантика состоит из словарного запаса и того, как понятия выражаются словами.
- Грамматика состоит из двух частей. Во-первых, синтаксис, это правила, по которым слова объединяются в предложения. Второй, морфологический, заключается в использовании грамматических маркеров (указывающих на время, активный или пассивный залог и т. д.).
- Прагматика включает в себя правила надлежащего и эффективного общения. Прагматика включает в себя три навыка:
- использование языка для приветствия, требований и т. д.
- изменение языка для разговора по-разному в зависимости от того, с кем вы разговариваете
- соблюдение правил, таких как чередование и поддержание темы дети запрограммированы на развитие речи и языка. Первые пять лет являются наиболее важными, но развитие речи продолжается в раннем детстве и в подростковом возрасте. В течение первых пяти лет стимуляция языкового развития имеет важное значение, так как мозг развивает новые нервные клетки, а также множественные связи между этими клетками, чтобы выполнять функцию выразительной и рецептивной речи. Отсутствие стимуляции в это время может привести к замедлению прогресса ребенка или к плохим коммуникативным навыкам. Позже мы дадим родителям несколько советов о том, как помочь в развитии речи, но есть и простые рекомендации: побольше разговаривайте, пойте и читайте своему ребенку.
На ранних стадиях развития речи мозг запрограммирован на внимание к звукам речи и начинает их имитировать. В раннем возрасте дети любят издавать звуки самостоятельно. Позже они пытаются повторять звуки и слова, с которыми сталкиваются из окружающей среды.
Дети обычно произносят свои первые слова в возрасте от 9 до 18 месяцев. Самые распространенные первые слова — «мама» или «папа». Что интересно, независимо от того, на каком языке учат детей, первые слова обычно относятся либо к матери, либо к отцу.
Примерно к 18 месяцам словарный запас ребенка обычно составляет от 50 до 150 слов. Дети в этом возрасте начинают складывать пару слов вместе, чтобы сформировать предложение, которое иногда называют «телеграфной речью», например «Мамочкин мяч» или «Мама бросает мячик». К двум годам они обычно могут использовать более 300 слов и понимать около 1000 слов.
В возрасте около трех лет дети начинают использовать язык для самых разных вещей. Они не только пытаются получить то, что хотят, спрашивая, но и рассказывают о прошлом опыте и даже начинают использовать его, чтобы притворяться. К дошкольному возрасту (4 ½) они начинают понимать и использовать правила языка для выражения владения чем-либо, связывания мыслей и количественной оценки. Их язык становится более похожим на язык взрослых.
В начальной школе дети продолжают расширять использование устной речи, а также учатся читать и писать. По мере того, как дети проходят обучение в средней и старшей школе, они продолжают расширять свой словарный запас, совершенствовать свои грамматические навыки и писать более сложно, а также продолжают развивать навыки понимания прочитанного.
В приведенных ниже таблицах описывается развитие конкретных навыков на каждом этапе развития до 8 лет. Под графиком развития вы найдете информацию о том, как вы можете стимулировать и поощрять языковое развитие, а также информацию о том, как распознать отставание в развитии и что делать. сделать об этом.
Что родители могут делать, чтобы стимулировать развитие речи
Ранние годы
- Устно реагируйте на вокализацию вашего ребенка.
- Поговорите со своим ребенком.
- В возрасте около шести месяцев используйте совместное внимание и язык жестов (жесты). Покажите и назовите предметы, которые они видят. Используйте преувеличенный голос, когда вы описываете вещи. Используйте слова для чувств.
- Пойте своему ребенку с младенчества, пока он не попросит вас остановиться.
- Пусть дети постарше сочинят песенки.
- Используйте песни, чтобы сообщать о таких вещах, как время ложиться спать, время убираться и т. д.
- Придумайте глупые песни или аффирмации, связанные с их положительными качествами.
Дети старшего возраста и дошкольники
- Поговорите с ребенком о последних событиях и о том, чем он занимается.
- Вместе с ребенком придумывайте истории, где каждый из них вносит свой вклад. Это не только стимулирует речь, но и мышление, творчество и чувство юмора.
- Постепенно усложняйте грамматику и словарный запас, которые вы используете для общения.
- Предоставляйте детям расширенную информацию о событиях, а также о том, что они видят и что они чувствуют.
- Читайте в интерактивном режиме, чтобы привлечь их участие. Задавайте вопросы, используйте драматические интонации, дайте им угадать, что произойдет дальше, указывайте на картинки и описывайте их, и попросите ребенка сделать то же самое. Узнайте больше об интерактивном чтении.
Школьный возраст и старше
- Продолжайте общение.
- Устраивайте семейные встречи.
- Поужинайте вместе за столом и поддержите беседу. = Вы можете использовать «Шипы и розы», чтобы каждый член семьи поделился одной вещью, которая пошла не так, и одной вещью, которая прошла хорошо в течение дня.
- Когда вы идете на ужин, держите электронику дома или выключите ее.
- После совместного просмотра фильма или телешоу поговорите о том, что произошло.
- Поощряйте чтение. Когда они закончат книгу, спросите об их мыслях и чувствах.
Выявление проблем
Проверьте сроки и обратите внимание на задержки. Помните, что для достижения каждой вехи существует довольно много времени. Если вы чувствуете задержку, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка.
- Ищите плохой зрительный контакт и недостаток внимания и концентрации.
- Послушайте, как они произносят слова. Их сложно понять?
- Могут ли они понять простые указания?
- У них проблемы с базовыми социальными навыками?
- Ваш ребенок, похоже, не заинтересован в том, чтобы вы ему читали?
- Они повторяют то, что вы говорите, или говорят одно и то же снова и снова?
- Им не хватает сочувствия к чувствам других?
- Избегают ли они разговоров?
- Им интересны только разговоры или чтение на одну тему?
- Ваш дошкольник не участвует в фантазиях? Им не хватает чувства юмора?
Рекомендуемые книги для родителей
Помимо детского лепета: от устной речи к правописанию: руководство по развитию языка и грамотности для родителей и опекунов Язык — это гораздо больше, чем просто слова, и здоровое общение — это основа способности вашего ребенка к успеху в эмоциональном, социальном и академическом плане . Первые восемь лет жизни являются критическим периодом развития языка и грамотности, и как родитель вы являетесь основным образцом для подражания вашего ребенка, когда он или она начинает приобретать навыки говорения, чтения и письма. И все же вы можете не знать, что представляет собой типичный языковой прогресс, а также какие виды деятельности и практики больше всего улучшат процесс обучения вашего ребенка. Полностью переработанное и обновленное для наших дней, Beyond Baby Talk предлагает вам самые простые и увлекательные способы привить вашему ребенку сильные коммуникативные навыки и доставить удовольствие вам обоим на этом пути.
Руководство для родителей по проблемам речи и языка Полное руководство по оказанию помощи ребенку с нарушениями речи, написанное в соавторстве двумя опытными экспертами. Когда у ребенка возникают проблемы с общением — диагностированные или нет, — родители в первую очередь ищут место, куда можно обратиться за помощью. Руководство для родителей по проблемам речи и языка — это универсальный ресурс, предлагающий не только самую свежую медицинскую информацию, но также советы и поддержку от мамы, которая была там. У писательницы Дебби Фейт двое детей с проблемами речи, и она знает, что нужно, чтобы выжить и процветать изо дня в день как семья. Никакая другая книга на рынке не может сравниться с этой по сочетанию клинических исследований и реальных практических решений для родителей.
Видео по развитию речи
Другие статьи по развитию речи
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь со следующими статьями Американской ассоциации по изучению речи и слуха:
- Как ваш ребенок слышит и говорит?
- Раннее выявление нарушений речи, языка и слуха
- Позднее развитие или языковые проблемы: информация для родителей
- Использование социального языка (прагматика)
- Изучение нескольких языков
Сроки развития языка:
Младенцы (от рождения до 18 месяцев) Малыши (18 мес. — 3 года) Дошкольники (3 года — 5 лет) Школьный возраст (6 лет — 8 лет)
От рождения до 6 месяцев
- 3 с вокализацией интонация
- Реагирует на свое имя
- Реагирует на человеческий голос без визуальных сигналов, поворачивая голову и глаза
- Правильно реагирует на дружеские и сердитые интонации
От шести до 12 месяцев
- Слова со значением единицы или более (это может быть фрагмент слова)
- Понимает простые инструкции, особенно голосовые или физические сигналы
- Практикует интонацию
- Осознает социальную ценность речи
От 12 до 18 месяцев
- 9024 Словарный запас около 20 слов
- Словарный запас, состоящий в основном из существительных
- Некоторая эхолалия (многократное повторение слова или фразы)
- Много жаргона с эмоциональным содержанием
- Способен выполнять простые команды
18 До 24 месяцев
- Может назвать ряд предметов, общих для его окружения
- Умеет использовать как минимум два предлога, обычно выбираемых из следующих: в, на, под
- Соединяет слова в короткие предложения – в основном сочетания существительных и глаголов (средняя) длина предложений составляет 1,2 слова
- Приблизительно 2/3 того, что говорит ребенок, должно быть понятно
- Словарный запас примерно 150-300 слов
- Ритм и беглость часто плохие
- Громкость и высота голоса еще плохо контролируются
- Может правильно использовать два местоимения: я, я и ты, хотя меня и меня часто путают
- «Мой» и «мой»
- Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)»
От двух до трех лет
- Правильно использует местоимения я, ты и я
- Использует некоторые формы множественного числа и прошедшего времени
- Знает как минимум три предлога, обычно in, on, under
- Знает основные части тела и должен уметь их указывать, если не называть
- Легко обращается с предложениями из трех слов
- Имеет около 900-1000 слов
- Около 90% того, что ребенок говорит, должно быть понятно
- Глаголы начинают преобладать
- Понимает большинство простых вопросов, касающихся его окружения и деятельности
- Рассказывает о своем опыте так, чтобы за ним можно было следовать разумно
- Способен ответить на такие вопросы, как «Что делать, когда ты хочешь спать, голоден, прохладен или испытываешь жажду?»
- Должен быть в состоянии назвать свой пол, имя, возраст
- Не должен отвечать на все вопросы, даже если он понимает, что ожидается использует как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения при выполнении команд
- Называет обычные предметы в книжках с картинками или журналах
- Знает один или несколько цветов
- Может повторять 4 цифры, когда их называют медленно
- Обычно может повторять слова из четырех слогов гласные и дифтонги, а также согласные p, b, m, w, n хорошо известны
- Часто балуется притворством
- Обширная вербализация во время выполнения действий
- Понимает такие понятия, как длиннее, больше и когда представлен контраст
- Легко выполняет простые команды, даже если стимулирующих объектов нет в поле зрения
- Многократное повторение слов, фраз, слогов и даже звуков
От четырех до пяти лет Соединяет предложения От пяти до шести лет От шести до семи лет Подпишитесь
Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы не пропустить важную статью.
Name
Categories
CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology ADD-ADHD Anxiety StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDisciplineDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews МедиаПланирование вечеринкиПонимание прочитанногоОтветственностьВопросы безопасностиШколаВремя перед экраномсонТехнологииПодросткиПутешествия elUncategorizedСбалансированная семьяЗимние развлечения0002 Поделиться США на FacebookСледуйте за нами в Twitter
Следуйте @parentingweb
Последние твиты от @parentingweb
Показанные категории
.
Информация на этом сайте предназначена исключительно для информационных целей. ОН НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Ни Parenting Today, LLC, ни доктор Майерс, ни кто-либо из редакторов, обозревателей или авторов не несут ответственности за любые возможные последствия любых действий, предпринятых в результате чтения или следования информации, содержащейся в этой информации. Публикация этой информации не является медицинской или психологической практикой, и эта информация не заменяет рекомендации вашего врача или поставщика психиатрических услуг. Перед проведением любого курса лечения читатель должен обратиться за советом к своему врачу или другому поставщику медицинских услуг.
Copyright © 1999-2019 Parenting Today, LLC — Все права защищены
Дома с маленькими детьми? Развивайте речевые и языковые навыки дошкольников с помощью повседневных взаимодействий и занятий
У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта. ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам
Поскольку семьи по всей стране укрываются на месте, родители дошкольников могут помочь своим детям развить речевые и языковые навыки во время повседневной домашней деятельности.
Сильные речевые и языковые навыки являются ключом к подготовке к детскому саду и предшественником чтения, письма и социального успеха. Ниже приведены некоторые ключевые навыки общения для детей в возрасте от 3 до 5 лет, а также предложения о том, как родители могут помочь своим дошкольникам:
Следование указаниям
Научите или закрепите способы следования указаниям в течение дня. Привлеките внимание ребенка, убедитесь, что он смотрит на вас, и расскажите, как вы одеваетесь, моете руки, чистите зубы или убираете игрушки. Вы даже можете создать картинку или подписать список шагов для обычных повседневных задач. Вот некоторые простые возможности для домашней практики:
- Готовка и выпечка. Выберите простой рецепт и попросите ребенка помочь собрать ингредиенты. Некоторые рецепты снабжены изображениями ингредиентов, чтобы их было легче найти. Расскажите о том, что вы делаете в первую очередь, во вторую и так далее. Дети также могут узнать о числах и измерениях во время приготовления пищи.
- Охота за сокровищами. Спрячьте 10 любимых предметов вашего ребенка по всему дому или во дворе и создайте простой контрольный список. Смогут ли они найти и отметить их в контрольном списке картинок и/или слов? Помогите им на охоте найти все 10. Вы можете давать подсказки, такие как «сдвинуться на пять шагов ближе» и «сдвинуться вперед».
- Классические игры. Игры , такие как Саймон говорит или Красный свет, зеленый свет , помогают вашему ребенку слушать, обращать внимание и двигаться, выполняя одно- и двухшаговые инструкции.
Разучивание песен и стихов
Маленькие дети любят музыку. Пение детских стишков, таких как «Грей, греби, греби на лодке» и «Колеса в автобусе» , научит их различать звуки и слова. Пение песен и слушание стишков помогут детям научиться читать.
Создание словарного запаса и описание предметов
Чем больше слов встречается с ребенком, тем больше слов он узнает! Поддерживайте разговор в течение всего дня, независимо от вашей активности. Вот некоторые отличные возможности для пополнения словарного запаса:
- Время головоломок. Предложите ребенку собрать пазл. Расскажите о картинках на коробке. Какие новые слова можно найти в ребусе? Найдите головоломки на разные темы, такие как праздники, животные или еда.
- Крафт. Установите станцию с художественными материалами и разговаривайте, создавая поделку. Обсудите, что они хотят сделать, выбор цвета и ощущение материалов (например, Play-Doh или глины).
- Прогулка на природе. Снаружи есть о чем поговорить! Что они видят и слышат? Они чувствуют ветер? Как пахнут лепестки цветов? Сколько цветов они видят? Что делают птицы и белки? Попросите их рассказать вам больше.
Рассказы
Подготовьте почву для рассказа, назвав место, персонажа (героев) и занятие. Предложите ребенку создать историю из этих деталей и придумать приключения для каждого персонажа. Чем смешнее или диче, тем лучше.
Вы также можете выбрать знакомую книгу и попросить ее описать чувства персонажей. Журналы и газеты также отлично подходят для этой цели. Составьте рассказ по картинке и опишите происходящее. Разыгрывайте истории по ролям, изображая персонажей.
Описание эмоций
Помогите детям выразить свои чувства и рассказать о том, что могут чувствовать другие. Вот некоторые идеи:
- Организуйте выставку декоративно-прикладного искусства для членов семьи, с которыми вы живете, и покажите творения вашего ребенка. Используйте предметы домашнего обихода (например, кофейные фильтры, рулоны бумажных полотенец или прищепки) или предметы с улицы (например, палки, листья, камни) для создания поделок. Попросите ребенка описать свое искусство, почему он выбрал этот предмет и какие чувства он у него вызывает.
- Покажите ребенку фотографии семейных собраний или событий и расскажите о людях на фотографиях — кто есть кто, что они делают и что они могут чувствовать. Расскажите о том, каково это, когда вы с друзьями. Что делает хороший друг?
- Используйте кукол или сделайте марионеток из подручных материалов и устройте представление. Используйте забавные голоса и говорите о персонажах — кто они, что им нравится или чего они хотят, и что они чувствуют.
Секвенирование и прогнозирование
Последовательность — это разбиение чего-либо (например, задачи или истории) на этапы или части, а затем размещение их в логическом порядке. Попросите ребенка выбрать любимую книгу. Прочтите вместе, а потом обсудите. Что появилось первым? Следующий? Последний? Попросите их нарисовать картинку, чтобы показать вам. Пока вы читаете, вы также можете спросить их, что, по их мнению, произойдет дальше или о чем, по их мнению, будет рассказ, прежде чем вы начнете читать, взглянув на обложку (это называется предсказанием ).
Убеждение
Дети используют множество тактик, чтобы добиться своего. Хотя эта тактика может включать плач или нытье, вы можете помочь им научиться убеждать своими словами. Попросите их нарисовать свою любимую книгу и рассказать о ней вам — смогут ли они убедить вас прочитать ее? Или, если они хотят посмотреть телешоу или фильм, попросите их убедить вас — привести веские причины, почему им стоит посмотреть это шоу.
Подведение итогов
Запланируйте звонок (или видеочат, если можете) между вашим ребенком и его бабушкой и дедушкой, другими членами семьи или другом, чтобы обсудить свои повседневные дела или книгу, которую они прочитали.