Развитие музыкальной деятельности в дошкольном возрасте: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста | Методическая разработка на тему:

Содержание

Формирование оценочного отношения у дошкольников на занятиях музыки



В современном мире востребованы образованные люди, которые смогут выражать свое мнение, самостоятельно принимать правильные и ответственные решения. Для того чтобы воспитать и выучить таких людей, необходимо с раннего возраста учить их оценивать не только свою деятельность, но и чужую.

На наш взгляд, понятие «оценочное отношение» представляет собой целенаправленный процесс развития человека для обеспечения его морального, общественного облика. Оценочное отношение как результат проявляется в развитии физических и моральных способностей, развитие таких качеств, как инициатива, усидчивость, настойчивость, ответственное и требовательное отношение к труду, сформированности познавательного интереса, любознательности. Формирование оценочного отношения будущего поколения остается актуальным на каждом этапе развития общества, так как оно воспитывает в человеке систему требований к взаимоотношениям людей, к отношению к труду, к себе, к своим обязанностям.

Развитие «оценочного отношения» человека может осуществляться как в процессе жизнедеятельности, так и в процессе более интенсивного обучения и воспитания.

Д. Б. Кабалевский, выдвинул концептуальный подход, который выступает базисом самого процесса воспитания музыкальной культуры, активизирует непосредственно духовную деятельность дошкольников на занятиях музыки. В основе данного подхода лежит активное восприятие музыки. Автор подчеркивал, что только в том случае музыка способна выполнить свою эстетическую и воспитательную роль, когда дети научаться слушать музыку и размышлять о ней.

Музыка как вид искусства обладает чрезвычайной выразительностью и разнообразием, так как предметом ее отражения является все богатство внутреннего мира человека. Множество ученых, обращающихся к исследованию особенностей музыки, обращали внимание на пластические свойства, заключенные в ней.

Воспитание музыкальной культуры личности и оценивание ее, изучается в современных педагогических исследованиях. Формирование оценочного отношения к музыке, подразумевает в себе приобщение детей к искусству и окружающей действительности, а также способствует личностному развитию.

Становлению музыкальной культуры личности придаётся огромное значение в современных педагогических исследованиях. Приобщение детей к миру музыки с первых лет жизни оказывает воздействие на формирование ценностного отношения к искусству и окружающей действительности, способствует личностному развитию.

Через музыку ребёнок познаёт различные направления ценностных ориентации, у него формируются начала сознания, поэтому музыка обладает широким спектром воспитательного воздействия на детскую личность. Музыка развивает способность ребёнка самому испытывать эмоции и чувства, возникающие в процессе восприятия. Тем самым она оказывает влияние на развитие эмоциональной отзывчивости в реальной жизни.

Поскольку музыка представляет собой временное искусство, музыкальный образ «непосредственно возникает, развивается, меняется, исчезает» [5, с. 32].

Музыкальная культура формируется в процессе накопления опыта культурного наследия. Ценностные ориентации личность создаёт с учётом собственного жизненного опыта. Многие авторы [Т. С. Комарова [3, c.36], О. П. Радынова [9, c. 24], В. Н. Шацкая [11, c.72], Р. М. Чумичёва и др] подчёркивают в своих исследованиях, что в дошкольный период детства особенно важно вхождение ценностей культуры в личностный опыт ребёнка.

На формирование отношения к музыке оказывает влияние музыкальный опыт ребёнка, представления о музыке, «музыкально-интонационный словарь» [Б. В. Асафьев]. О важности развития оценочных процессов при восприятии, переживании и осмыслении музыкального языка детьми дошкольного возраста говорится в работах: Н. А. Ветлугиной [2], В. Н. Шацкой [11], О. П. Радыновой [9] и др. Оценочное отношение к музыке, на их взгляд, выступает показателем художественного развития личности, поэтому его формирование следует начинать с периода дошкольного детства.

В дошкольные годы развития ребёнка устанавливаются первые связи и отношения, которые ведут к образованию «единства личности» [А.

И. Леонтьев], поэтому проблему формирования отношений к действительности и искусству учёные выделяют как наиболее значимую в воспитании [М. С. Каган, И. Я. Лернер, В. Н. Мясищев [6], С. Л. Рубинштейн и др.].

Процесс становления оценочного отношения к музыке начинается с раннего возраста и проходит различные этапы развития. У детей младшего дошкольного возраста оценки музыки в большей степени интуитивны и эмоциональны. Старшие дошкольники способны сознательно подходить к оценке своих музыкальных впечатлений, предпочтений, переживаний; адекватно выражать их на доступном уровне. Осознанное положительное оценочное отношение к музыкальной классике в старшем дошкольном возрасте формируется как предпосылка развития музыкально-эстетического сознания (эмоций, чувств, интересов, оценок, мышления, воображения, памяти).

Оценочное отношение детей старшего дошкольного возраста к музыке представляет собой формируемое личностное качество, которое основано на проявлении эмоциональной отзывчивости на музыку и единстве эмоционально-интеллектуальных оценочных процессов при активном «присвоении» лучших образцов музыкального искусства. Данное отношение выражается в желании детей слушать классическую музыку, высказывать в различной степени аргументированные суждения о ней и оценивать её в адекватных творческих действиях.

Содержанием оценочного отношения является ценностное отношение к музыке, которое, развиваясь в старшем дошкольном возрасте как проявление музыкально-эстетического сознания, не только выступает предпосылкой становления основ музыкальной культуры человека, но влияет на формирование ценностных приоритетов личности.

Из всего выше сказанного можно прийти к выводу, что оценочное отношение формируется на основе представлений об идеале. Дошкольник с помощью познания и оценки музыки, может применять особый вид ценностно-ориентационной деятельности, включающий в себя приобщение к художественным ценностям, их переживание, осмысление и формирование личностной отношенческой позиции. Оценочное отношение к прекрасному у детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью оценочного отношения к музыке.

Оценивая музыку, ребенок воспитывает в себе важные качества любви, добра и красоты.

Были определены критерии оценочного отношения к музыке детей старшего дошкольного возраста, которыми являются: эмоциональная отзывчивость на музыку, желание слушать произведения музыкальной классики, степень аргументированности суждений о музыке на основе активного использования музыкально-эстетических знаний, наличие творческих оценочных действий и их адекватность эмоционально-образному содержанию музыки.

Проведя исследования в подготовительных к школе группах, мы пришли к выводу, что дети не владели опытом восприятия высокохудожественных образцов музыкальной культуры, не имели необходимого запаса знаний о музыке и не могли выразить отношение к ней.

На основе этого были выявлены методы, которые, на наш взгляд, будут способствовать активному развитию оценочного отношения к музыке у дошкольников, а именно: метод контрастных сопоставлений музыкальных произведений, метод уподоблений характеру звучания музыки, метод эстетического обобщения, метод интерпретации, метод проблемных вопросов, игровые методы, прием констатации-описания, метод цветового уподобления характеру музыки.

О. П. Радынова в своей работе «Музыкальное развитие ребёнка» говорит, что успешность музыкального развития ребёнка зависит в основном от содержания музыкального воспитания; от расширения представлений детей о музыке разных времён и стилей, о шедеврах музыкального искусства, а также от методов и приёмов обучения, форм организации музыкальной деятельности [10].

Подводя итоги, мы можем сказать, что формирование устойчивого ценностного отношения предполагает многократно повторяемый процесс «присвоения» детьми лучших образцов музыкальной культуры, представляющий собой насыщение детской жизнедеятельности музыкальными впечатлениями, расширение и обогащение интонационного опыта восприятия музыкальной классики.

Современная жизнь протекает под знаком глобальных перемен в обществе и общественном сознании, которые в первую очередь касаются изменений системы ценностей общества в целом и конкретных людей в частности. От того какие ценности будут выбраны подрастающим поколением зависит выбор пути развития не только каждого человека, но и будущее всего общества.

В настоящее время признано, что ценности представляют собой ядро личности, которое обуславливает жизнедеятельность человека в целом. Ценность не существует само по себе, она проявляется как элемент деятельности социокультурной группы. Отдельные ценности определяют систему ценностных ориентаций человека, которые оказывают влияние на выбор нравственных и эстетических ориентиров. Система ценностей — это устойчивые доминанты сознания и поведения, которые определяются ценностями личности.

Одним из средств формирования системы ценностей подрастающего поколения выступает музыка. Ценность музыкального искусства неоспорима. Об удивительных свойствах музыки говорили многие прогрессивные педагоги: Д. Б. Кабалевский, М. Басов, Н. Ветлугина, А. Кенеман. Они считали, что необходимо всех детей учить музыке, независимо от их природных музыкальных способностей.

Музыкальное образование закладывает основы музыкальной культуры дошкольников, что в свою очередь является неотъемлемой частью духовной культуры общества. Умение общаться с музыкой дает возможность дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации и самообразования.

Формирование системы ценностей дошкольников на занятиях музыки происходит наиболее эффективно посредство использования видов музыкальной деятельности: исполнение, слушание, размышление, импровизация.

Литература:

  1. Абдурахманов, Р. А. Возрастная психология. Специфика и условия развития детей в дошкольном и школьном возрасте / Р. А. Абдурахманов. — М.: Современный гуманитарный университет, 1999. — 69 с.
  2. Ветлугина, Н. А., Дзержинская Н. Л., Комиссарова Л. И. Модель эстетического отношения ребёнка к музыке и музыкальной деятельности // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы (Сборник тезисов 6-й научн. конф.) М., 1982. — с. 15–19.
  3. Комарова, Т. С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мнемозина, 1995. — 160 с.
  4. Кухта, Т. В. Методика формирования оценочного отношения к музыкальной классике у детей старшего дошкольного возраста / Т. В. Кухта // Педагогика искусства (электронный журнал). — 2011. — № 3. — С. 1–2.
  5. Лосев, А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. — 525 с.
  6. Мясищев, В. Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / Под редакцией А. А. Бодалева / В. Н. Мясищев. — Москва — Воронеж, 1995. — 356 с.
  7. Ожегов, С. И. Толковый словарь / С. И. Ожегов. — М.: Издательство «Оникс-ЛИТ, Мир и Образование», 2012. — 1376 с.
  8. Палей, Е. В. Ценностное отношение как система / Вестник Гуманитарного факультета ИГХТУ — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2007. — № 2.
  9. Радынова, О. П. Музыкальное развитие детей: В 2 т. М.: Владос, 1997. — 608 с.
  10. Радынова, О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Владос, 1998. — 223 с.
  11. Шацкая, В. Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М.: Педагогика, 1975. — 200 с.

Основные термины (генерируются автоматически): оценочное отношение, музыка, музыкальная культура, старший дошкольный возраст, музыкальная классика, музыкальное искусство, ребенок, эмоциональная отзывчивость, дошкольный возраст, личностное развитие.

Игра – основной вид развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии, Дополнительное образование

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие музыкальных способностей


Игровая деятельность в музыке способствует успешному усвоению и закреплению знаний, а также овладению познавательной деятельностью, что прямым образом влияет на развитие ассоциативного мышления. В дошкольном возрасте игровая деятельность помогает освоить характерные признаки предметов, способствуют формированию умения классифицировать, обобщать и сравнивать. Помимо этого, игровая деятельность на музыкальном занятии повышает интерес дошкольника не только к изучаемому процессу или явлению, но и к музыкальному занятию в целом.

Использование игровой деятельности, связанной с различением и воспроизведением какого-либо средства музыкальной выразительности, способствует укреплению навыков восприятия. Положительное действие игры заключается в том, что от качества детского исполнения полностью зависит успех игры. Игровые действия при этом направлены на то, чтобы дошкольники самостоятельно осваивали характерные средства музыкальной выразительности, ввиду этого каждая музыкальная игра в процессе восприятия имеет свою доминирующую задачу.

Игра — это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие. В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом и народной педагогики. Ее образы передавались самым маленьким детям из поколения в поколения через взрослых и старших детей в народных песнях, играх, играх — потешках, прибаутках. Музыкальная игра — это самый органичный из всех видов музыкальной деятельности, самый «легкий» из всех видов музыкальной деятельности. Еще А.С.Макаренко писал: «И я как педагог должен с ними играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немного играть, и я этого требовал от всех своих коллег» [2].

Музыкально-дидактические игры отличаются тем, что обладают определенными правилами, а также развитием сюжета игрового действия. Такие формы работы, как дидактическая игра, могут использоваться дошкольниками не только на занятиях, но и в своей самостоятельной деятельности. На музыкальных занятиях музыкально-дидактические игры применяются чаще всего для того, чтобы проиллюстрировать соотношения звуков по высоте и длительности, а также музыкально-дидактические игры служат тренировочной площадкой в различении детьми различных динамических оттенков, тембровых красок, изменения темпа и других средств музыкальной выразительности [1].

Игра на музыкальных инструментах и музыкальные игры часто объединяют в себе черты, которые свойственны для подвижных игр и хороводов. Однако сам дидактический материал таких игр отличается тем, что в его основе расположены задачи музыкального обучения и воспитания, а игровое действие собственно направлено на помощь ребенку, являясь интересной формой общения с музыкой, при которой происходит анализ, сравнение или синтез. И на этом сфера игровых действий завершается, так как музыкально-дидактическая игра не предполагает суетливости и излишней подвижности. Характер игровых действий, таким образом, очень своеобразен.

Использование музыкально-игровой деятельности помогает также решить многие задачи, связанные с использование музыкально-ритмических движений, в том числе и развитие восприятия дошкольников. Воздействие музыки на общефункциональную деятельность дошкольника вызывает в нем двигательные реакции, именно поэтому ритмические движения зачастую используются на музыкальных занятиях. Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения со звучанием музыки.

Творческая деятельность дошкольников наполнена яркими позитивными эмоциями. Эти самые эмоции являются фундаментом потребностей детей не только в итоговом результате, но и в реализации самого процесса создания продукта. Все это приводит к тому, что появляются различные творческие способности, которые оказывают влияние на комплексное развитие. В результате получается, что эмоциональный фон любого творческого процесса приводит к появлению новых мотивов деятельности. Это преобразовывает мотивационно-эмоциональную сферу ребенка и формирует эвристическую структуру личности.

Список литературы

  1. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребёнка / Н.А.Ветлугина. — М.: Просвещение, 2017. — 415 с.
  2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М.: Педагогика, 2015-2018. — Т. 3, С. 328.

Значение музыки в развитии детей младшего возраста

  • Поделиться
  • Электронная почта

Маленькие дети любят занятия музыкой. Они растут, поют стишки и слушают музыку как дома, так и в дошкольных учреждениях.

Очевидно, сколько удовольствия ваши дети получают от музыки, но знаете ли вы, насколько важна музыка в раннем детстве?

Игра важна, а музыка — это один из лучших видов игр, которыми можно заниматься.

Музыка играет важную роль в развитии вашего ребенка. Вот несколько причин, по которым вашему ребенку так важно регулярно заниматься музыкой дома.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие простые идеи и занятия вы можете попробовать дома.

Каково значение музыки в раннем детстве?

Польза от музыки в первые годы огромна. Он стимулирует некоторые из следующих областей развития:

1.

Развитие мозга

Музыка способствует общему развитию мозга и создает пути в мозге, улучшающие когнитивные функции ребенка.

Язык, чтение и математические способности, в частности, развиваются посредством занятий музыкой. Они более подробно объясняются ниже.

2.

Язык и словарный запас

Песни и стишки значительно расширяют словарный запас ребенка, а также его способность правильно использовать язык.

Повторение популярных стишков и песенок помогает детям запоминать новые слова. Они также знакомятся с языковыми моделями и тем, как слова складываются вместе.

Хорошо развитый словарный запас позволяет детям эффективно общаться и учиться читать с большей беглостью и пониманием (читать по смыслу).

3.

Слуховое восприятие

Слуховое восприятие — это способность мозга понимать то, что он слышит ушами. Это один из самых важных навыков чтения.

Дети должны уметь слышать различные звуки, отличать их друг от друга и манипулировать ими (например, смешивать s и t в один звук st читать слово стоп ). Они также должны уметь соединять звуки и разбивать их, чтобы иметь возможность читать и произносить слова по буквам.

Обучение детей классическим песням и стишкам является одним из лучших способов развития их слухового восприятия. Это весело, и дети учатся слуховым навыкам без особых усилий.

Бессмысленные стишки отлично подходят для настройки слуха ребенка на звуковые образы, особенно на рифмующиеся узоры.

4.

Звуковые паттерны

Как было сказано выше, звуковые паттерны усваиваются с помощью стишков, стихов и песен. Эти закономерности возникают благодаря:

  • рифмованию
  • ритму
  • инструментам
  • слогам в словах
  • образцам ударения в песне
  • аллитерации и т.д. Изучение паттернов с помощью музыкальных занятий очень поможет ребенку справиться с академическими задачами при обучении чтению, письму, правописанию и математическим вычислениям.

    5.

    Двигательные навыки

    Двигательные навыки чрезвычайно важны для обучения чтению и письму. Они по-разному развиваются в процессе музыкальной деятельности.

    Мелкую моторику (мелкие мышцы) можно развивать с помощью:

    • пальчиковых игр
    • стишков
    • игры на музыкальных инструментах
    • изготовления инструментов (например, рисоварки)
    мышцы) можно развивать с помощью:

    • Стихотворения
    • Игра на больших инструментах
    • Музыкальные игры (например, музыкальные статуи)
    • Танцы

    Координация, важный навык для детей, может быть изучена посредством многих музыкальных занятий. Музыка также улучшает сенсорное развитие ребенка, особенно в сочетании с двигательной активностью, такой как танцы.

    6.

    Самовыражение

    Музыка – прекрасный способ самовыражения для детей.

    Благодаря музыкальной деятельности дети развивают чувство творчества и могут свободно выражать себя без осуждения. Творческое самовыражение – важная часть развития ребенка.

    7.

    Навыки памяти

    Повторяющийся характер песен и стишков позволяет детям постоянно работать над своими навыками памяти. Структура песни также заставляет детей хотеть выучить ее полностью, иначе песня покажется им незавершенной.

    Мелодия и ритм песни или стихотворения облегчают запоминание. Это хорошо для развития слуховых навыков, а также общих навыков памяти, на которые ребенок будет полагаться в школе и за ее пределами.

    8.

    Общее самочувствие

    Музыка — это просто веселое занятие, которое поднимает настроение.

    Дети естественным образом тянутся к музыке. Они не стесняются во время пения и не сдерживаются страхом и суждением, как это может быть у взрослых. Они расслабляются, поют и свободно двигаются.

    В современном стрессовом обществе необходимо часто поощрять деятельность, которая расслабляет ребенка и способствует общему благополучию.

    8 Простые музыкальные занятия для дошкольников

    Музыка — это не только пение. Он включает в себя такие действия, как рифмование песен, рифмовки пальцев, рифмы действий, прослушивание музыки и популярных песен, игра на инструментах, перкуссия тела, стихи, танцы, музыкальные игры и рассказы с музыкой.

    Вот несколько идей, чем можно занять детей дома:

    1.

    Детские песенки и песенки

    В дошкольном возрасте детям нравится разучивать песенки и стишки, которые имеют следующие характеристики:

    • Они повторяются. слова и фразы в них
    • В песне сильный ритм и ритм
    • В них есть мелодии
    • Они на знакомые темы, например. животные и люди

    Детям дошкольного возраста особенно нравятся бессмысленные стишки и стихотворения!

    Вот несколько забавных детских стишков, которые с удовольствием выучат ваши дети.

    2.

    Стишки про пальчики

    Стишки про пальчики развивают у ребенка мелкую моторику. Дети развивают контроль и силу пальцев, а также развивают двустороннюю интеграцию, поскольку они учатся координировать свою левую и правую руку вместе.

    Вот два моих любимых классических пальчиковых стихотворения:

    Две птички-манишки

    Две птички-манишки сидят на стене, (оба указательных пальца подняты в воздух, пошевелите ими обоими)
    Один по имени Питер, (пошевелить одним указательным пальцем) один по имени Пол (пошевелить другим пальцем)
    Улетай, Питер, (нарисуйте руку с « Петров палец» за головой и спрятать)
    улетай Павел (проведи другую руку за голову и спрячь)
    Вернись Петр, (последнее действие в обратном порядке с рукой «Петя палец»)
    Возвращайся Пол. (обратить последнее действие рукой «палец Павла»)

    Где Большой палец?

    (Начать с руками за спиной)
    Где Thumbkin? Где Тамбкин?
    Вот и я. (поднести правую руку вперед, большой палец вверх)
    Вот я. (поднимите левую руку вперед, подняв большой палец вверх)
    Как вы сегодня утром?
    Очень хорошо, спасибо. (Пошевелить большими пальцами, как будто они «разговаривают» друг с другом)
    Убежать. (правую руку спрятать за спину)
    Убежать. (спрячьте левую руку за спину)

    (Повторите стишок с каждым пальцем: Pointer, Tall Man, Ring Man и Pinkie)

    3.

    Action Rhyms

    Action Rhyms побуждают детей двигаться всем телом и развивать крупную моторику. Они также учат детей навыкам слушания, поскольку им нужно обращать внимание на слова, чтобы следить за действиями.

    Вот пример:

    Стихотворение

    Поднимите руки над головой,
    Хлопните ими один, два, три,
    Теперь положите их на бедра,
    Медленно согните колени.
    Снова поднимитесь и встаньте прямо,
    Выставьте правую ногу;
    Потрясите пальцами.
    Кивни головой
    И покрутись.

    4.

    Инструменты

    Познакомьте детей с различными инструментами и позвольте им поэкспериментировать с воспроизведением звуков.

    Вот несколько примеров:

    • шейкеры
    • колокольчики
    • тарелки
    • барабаны
    • бубны
    • струнные инструменты
    • духовые инструменты

    Изготовление музыкальных инструментов может стать прекрасным ремеслом, которое можно включить в музыкальную деятельность.

    Вот отличный ресурс из 52 инструментов, которые можно сделать дома вместе с детьми.

    5.

    Истории с музыкой

    Слушайте аудиокниги для своих детей с музыкальным сопровождением или слушайте музыкальные истории на YouTube.

    Эти рассказы развивают у вашего ребенка навыки слушания и намного лучше, чем просмотр телевизора, так как ваш ребенок должен активно слушать, чтобы следить за рассказом.

    6.

    Стихи

    Прослушивание и проговаривание стихов является важным занятием, так как дети учатся распознавать ритм и рифму в предложении.

    Польза поэзии многочисленна, включая развитие словарного запаса, языка, фонологической осведомленности, математических понятий, любви к грамоте и т. д.

    Движение является неотъемлемой частью музыкальной деятельности и должно использоваться как можно чаще. В этих занятиях дети получают все преимущества музыки и одновременно развивают мелкую и крупную моторику.

    7.

    Танцы

    Танцы — это прекрасное занятие, освобождающее. Это кажется естественным для детей, поскольку они любят выражать себя через музыку и движение.

    Чаще танцуйте с ребенком под музыку. Вы можете свободно двигаться под музыку или делать собственные движения под любимые песни.

    8.

    Музыкальные игры

    Сыграйте в веселые музыкальные игры с движением. Такие игры, как музыкальные статуэтки или музыкальные стулья, также хорошо подходят для прослушивания.

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
    Бесплатный доступ навсегда.

    Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Как музыка и движение способствуют развитию в дошкольных учреждениях

     Обратите внимание: этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Поэтому, если вы купите что-то по этим ссылкам, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за Вашу поддержку. 

    Как воспитатель дошкольного образования я хорошо понимаю, какую пользу музыкальное образование может принести маленьким детям. На самом деле, я могу лично засвидетельствовать его преимущества в моем дошкольном классе для детей с множественными нарушениями. Например, многие из моих учеников классифицируются как имеющие задержки речи или языка, но вы не узнаете об этом во время музыкальных занятий. Это потому, что музыка является универсальным языком. Итак, в этом посте я поделюсь различными примерами того, как музыка и движения способствуют развитию дошкольников. Я также расскажу о простых способах, с помощью которых вы можете поощрять развитие музыки дома.

    Что говорят исследования?

    Знаете ли вы, что музыка может положительно влиять на развитие человека, начиная с младенчества? Недавнее исследование изучало влияние пения на детей и «обнаружило, что пение — больше, чем разговор — успокаивает детей и может привести к более сильным социальным связям с родителями, улучшению здоровья и даже большей беглости речи».

    Кроме того, музыкальное образование в детстве может способствовать развитию других навыков. Согласно PBS.org, «обучение музыке облегчает изучение других предметов и улучшает навыки, которые дети неизбежно используют в других областях».

    При этом музыка, танцы и пение тесно связаны почти со всеми аспектами моей учебной программы дошкольного образования и повседневной жизни. Фактически, творческое и изобразительное искусство являются частью Стандартов преподавания и обучения в дошкольных учреждениях штата Нью-Джерси, в которых говорится, что дети будут «выражать себя через музыку и творческие движения и танцы и развивать в них понимание». Поэтому вот несколько примеров того, как музыка и движение используются в течение дня в моем классе:

    • Дети участвуют в структурированных и неструктурированных музыкальных и двигательных мероприятиях, включая занятия пением и игрой на музыкальных инструментах. Это происходит ежедневно в различные периоды дня, такие как центры свободного выбора, кружки, перемены и т. д.
    • Мы поем песни каждый день, когда приветствуем друг друга в классе, а также когда прощаемся.
    • Стихи, песни, песнопения и пальчиковые игры используются для рассказывания историй и обучения академическому и социально-эмоциональному содержанию.
    • Песни используются, чтобы помочь детям перейти к новым занятиям или задачам (таким как уборка, перекус, мытье рук и т. д.)

    Итак, как музыка и движение способствуют развитию в дошкольном возрасте?

    1. Язык/Общение

    Музыка и пение помогают детям развивать коммуникативные навыки, способы самовыражения и расширяют словарный запас. Дошкольники могут учить новые слова посредством запоминания, которое вызвано повторяющимися текстами, моделями и ритмами музыки.

    2. Навыки крупной моторики

    Движение и танцы помогают детям развивать крупную моторику. Например, движение тела под музыку помогает развить мышечный тонус, равновесие и координацию.

    3. Развитие мелкой моторики

    Использование музыкального инструмента помогает учащимся развивать мелкую моторику, укрепляя мелкие мышцы рук, пальцев и запястий. Это, в свою очередь, помогает с письмом и навыками самопомощи, такими как прием пищи, одевание и туалет.

    4.

    Социально-эмоциональное обучение

    Музыка и танцы — это отличный социально-эмоциональный опыт, потому что дети могут петь, танцевать, выступать и заниматься вместе — независимо от их возраста или уровня развития. Кроме того, дети могут знакомиться и узнавать о различных традициях и культурах с помощью музыки.

    5. Навыки аудирования

    Когда ребенок слушает музыку, он учится расшифровывать различные звуки и их происхождение. Кроме того, они слышат образцы речи, звуки слов, различные тона и ритмы. Этот тип упражнений является хорошей практикой для развития у ребенка общих навыков аудирования, слуховой обработки и понимания.

    Способы развития вашего дошкольника с помощью музыки и движений дома

    Родители/опекуны часто спрашивают меня, рекомендую ли я записать ребенка на уроки музыки или игры на инструменте. Ответ — да, абсолютно. Тем не менее, вы можете легко включить музыкальные занятия в свою повседневную домашнюю жизнь и другими способами (особенно если частные уроки музыки не подходят для вашей семьи). Вот несколько простых идей:

    Добавьте музыку в свое ежедневное расписание.

    Добавьте инструменты или другие музыкальные игрушки в ротацию игр и выделите время дня, чтобы играть с этими конкретными игрушками. Вот некоторые из моих фаворитов из Melissa & Doug. Если вам нужен более экономичный вариант, попробуйте сделать свои собственные инструменты. (Больше идей ниже!)

    «Хлоп! лязг! Нажмите! Набор»
    «Хм! Джангл! Встряхнуть! Набор»
    «Учись играть» на фортепиано

    Прояви мастерство! Изготовление музыкальных инструментов своими руками

    Изготовление собственных музыкальных инструментов — это увлекательное занятие для всей семьи! Используйте пустые контейнеры с крышками, например баночки из-под йогурта и сметаны, чтобы создать ударную установку. Наполните пустые бутылки сырым рисом, чтобы получились шейкеры (я бы порекомендовал заклеить крышку скотчем для плотного прилегания). Наконец, используйте прочные бумажные тарелки и сухие бобы, чтобы сделать тамбурин.

    Придумайте свои собственные глупые песенки и стихи

    Придумайте свои собственные глупые песенки, чтобы петь их во время игры или помогать своим детям выполнять повседневные задания. Например, мы с мужем поем песенку «Почисти, почисти, почисти зубки» (на мотив «Греби, греби, греби в лодке»), когда наш малыш чистит зубы. Мы поем: «Чисти, чистить, чистить зубы, чистить зубы со мной. Избавьтесь от всего налета и маленьких полостей». Сначала это может показаться глупым, но ему это нравится, и благодаря этому процесс проходит гладко каждое утро и вечер. Мы также поем песню на ту же мелодию, когда играем со строительными блоками. «Укладывайте, укладывайте, укладывайте блоки, укладывайте блоки вверх. Сложите, сложите, сложите блоки, устоят они или упадут?»

    Устройте танцевальную вечеринку

    Включите веселый плейлист и встряхните его. Играйте в такие песни, как «Голова, плечи, колени, пальцы ног», правильно моделируйте движения и попросите ребенка повторить то, что вы делаете. Кроме того, сыграйте танец «музыкальная заморозка». Это веселое занятие, которое тренирует навыки слушания вашего ребенка и дает ему возможность следовать указаниям.

    Устройте шоу

    Проявите творческий подход! Вы и ваш ребенок можете писать и петь оригинальные песни, ставить простые танцевальные номера или исполнять свои любимые песни. Вы можете записать свои выступления на свой мобильный телефон и просмотреть их позже или поделиться ими с семьей и друзьями. Вот некоторые из моих любимых каналов на YouTube, на которых есть соответствующая возрасту музыка и видеоролики с движениями.

    Мои любимые каналы YouTube для дошкольной музыки и движения

    Barefoot Books

    Этот канал принадлежит одному из моих любимых издательств детских книг. Они пишут замечательные истории, снимают красивые видеоролики и невероятно запоминающиеся песни! Их канал заявляет: «В Barefoot Books мы создаем отмеченные наградами книги и подарки, которые прославляют разнообразие, пробуждают любопытство и захватывают воображение детей. Наша миссия — делиться историями, объединять семьи и вдохновлять детей с помощью широкого спектра обучающих песен, народных сказок со всего мира, книжек с картинками #OwnVoices и многого другого».

    Super Simple Songs

    На этом канале представлены классические детские стишки, оригинальные песенки и даже детские передачи, подходящие для дошкольников. Они передают состояния: «Учитесь и исследуйте с помощью песен и движений с Super Simple Songs! Наша команда педагогов создала одни из самых популярных детских песен на YouTube, чтобы вставать, двигаться и подпевать!»

    Джек Хартманн

    Я всегда могу рассчитывать на то, что на канале Джека Хартманна есть песни, которые поднимут моих учеников и подготовят к работе, а также учат академические концепции. Канал заявляет: «Наши песни для детей и образовательные видео помогут вашим детям научиться считать, считать, читать и говорить, потешкам, науке, физической подготовке, танцам и движению. Дети активно участвуют во всем обучении с большим количеством движения и веселья».

    Другие сообщения, которые могут вам понравиться:

    • Почему социально-эмоциональное обучение имеет значение: особенно в дошкольных учреждениях В?

    А теперь поговори со мной! Как вы используете музыку и движение дома для развития? Поделитесь своими идеями и комментариями ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *