Развитие интеллекта у детей: Развитие интеллекта у детей — игры на развитие интеллекта дошкольников

Содержание

Развитие интеллекта у детей — игры на развитие интеллекта дошкольников

Хотите, чтобы ваш ребенок был умнее всех в школе? Пророчите ему «светлое» будущее и ждете первых успехов? Тогда вам нужно задуматься о развитии его интеллекта, потому что без этого все мечты так и останутся просто мечтами. Сегодня мы поговорим о формировании интеллектуальных способностей и поделимся способами их развития – присоединяйтесь!

Что такое интеллект?

Определение имеет много интерпретаций, да и само понятие «интеллекта» достаточно расплывчато и широко. Интеллект – это обобщение способностей человека, раскрывающихся в обучении, понимании, возможности разбираться в сложившихся ситуациях и решать возникшие проблемы.

Интеллект проявляется в умении анализировать ощущения и сопоставлять факты, воображать и прогнозировать результаты, воспринимать и воспроизводить информацию, мыслить и даже мечтать. Иными словами, интеллект – это способность и возможность человека контролировать собственное поведение, достигать целей и быть личностью.

Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, а также логичность и доказательность мышления, любопытство, критичность и широта.

Развитие интеллекта является одним из ключевых факторов становления личности, залогом успешного взросления для ребенка и гарантией продуктивной деятельности для взрослого. Развитие интеллекта продолжается в течение всей человеческой жизни, однако самые активные его фазы приходятся на период детства и юности.

Виды интеллекта

Их несколько и они затрагивают самые разные сферы деятельности:

  • Вербальный интеллект: умение писать, читать, говорить и общаться.
  • Логический интеллект: умение считать, решать математические задачи, анализировать, рассуждать и логически мыслить.
  • Пространственный интеллект: умение визуализировать, заниматься изобразительным искусством, манипулировать воображением.
  • Физический интеллект: ловкость, координация движений, мелкая и крупная моторика, гибкость и выносливость.
  • Музыкальный интеллект: «музыкальный» слух, чувство ритма, наличие «музыкального» голоса.
  • Социальный интеллект: умение воспринимать и анализировать поступки других людей, приспосабливаться к социальным ситуациям и обстоятельствам, строить отношения и создавать семью.
  • Эмоциональный интеллект: связь с чувствами и впечатлениями человека, анализ собственных ощущений и выводов.
  • Духовный интеллект: саморазвитие, самопознание и мотивация, постановка целей и размышления о самом себе.
  • Творческий интеллект: талант, творчество, креативность и создание нового.

Для правильного формирования всех видов интеллекта необходимо уделять внимание разносторонним видам деятельности, включая и физическую, и умственную активность.

Что влияет на интеллектуальное развитие детей?

Интеллект начинает формироваться у ребенка еще во внутриутробном возрасте, однако основные «стадии» развития интеллектуальных способностей приходятся на дошкольные и школьные годы жизни.

Существует несколько факторов, от которых зависят способности ребенка:

  • Генетика и наследственность – кто-то «от природы» быстро считает, кто-то обожает математику буквально с рождения, а кто-то начинает петь раньше, чем говорить;
  • Регулярность занятий, развивающих когнитивные и коммуникативные навыки ребенка;
  • Образ жизни малыша и его родителей;
  • Социальное положение семьи, доступность образования и уровень дохода;
  • Характер и тип темперамента ребенка: например, неусидчивому малышу тяжелее усваивать материал;
  • Отношения с родителями и эмоциональная атмосфера в семье.

Кое-что из этого списка не оказывает существенного влияния на то, каким в итоге станет ребенок, а кое-что является ключевым фактором в процессе формирования и развития личности. Однако основной «инструмент» находится в руках родителей.

Способы развития интеллекта

Мы рекомендуем родителям начинать обучение с первых 6-8 месяцев жизни ребенка. В течение двух-трех лет сказки, игры-«развивашки», музыка, рисование и лепка расширяют кругозор ребенка, а движение и физическая активность способствуют непрерывному познанию мира. Затем в дело вступают логические головоломки и легкие задачки – они формируют аналитическое мышление, учат рассуждать и делать выводы.

Не стоит пренебрегать умением общаться, развитием любознательности и совершенствованием речи – эти навыки особенно важны в школе.

Родителям дошкольников мы советуем больше разговаривать с детьми, приобщать их к процессу обучения и развивать эмоциональный интеллект. Будущие первоклассники должны уметь принимать себя, уважать других, составлять собственную характеристику и обозначать сильные и слабые стороны характера.

Игры и упражнения для развития интеллекта у дошкольников

  • Узор из мозаики или палочек: предложите ребенку выложить цифру, узор или фигуру из мозаики или палочек по образцу.
  • «Лабиринт»: предложите ребенку найти выход из лабиринта и выбрать правильный путь, например, как тут:


  • «Назови предмет»: подготовьте картинки, на которых будут изображены предметы с замаскированными частями (например, чайник без носика или сумка без ручки), и предложите ребенку угадать то, что изображено на рисунке.
  • «Зачеркни»: подготовьте таблицу с разными изображениями (например, деревьями разных пород), и предложите ребенку зачеркнуть предметы одного вида (например, все березы) или посчитать количество представителей каждого вида. Вот пример такой таблицы со сладостями:


  • «Разведчик»: подготовьте сюжетную картинку средней сложности с большим количеством деталей. Предложите ребенку внимательно ее изучить, а затем уберите рисунок и задайте вопросы по его содержанию.
  • «Ритм»: простучите легкую мелодию на твердой поверхности, и предложите ребенку воспроизвести ее.
  • «Съедобное-несъедобное»: возьмите в руки мяч и кидайте его ребенку, при этом называя съедобный или несъедобный предмет. Ребенок должен определить, к какой категории он относится: если предмет несъедобный, ребенок отбивает мяч, если съедобный – ловит.
  • «Ухо-нос»: ребенок слушает команду «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» — дотрагивается до носа. Выполняйте задание вместе с ним, а затем умышленно допускайте ошибки: ребенок должен быть внимательным и принимать решения самостоятельно, не смотря на вас и не повторяя ошибок.
  • «Составь предложение»: упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Составьте простое предложение и попросите ребенка его повторить, при этом добавив свое определение. Например: «Это была веселая девочка…»; «Это была веселая девочка в синем платье…»; «Это была весела девочка в синем платье и красных туфельках…». Упражнение тренирует память и внимательность.
  • «Что изменилось?»: разложите на столе несколько игрушек. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться и либо добавьте одну игрушку, либо уберите другую, либо поменяйте местами. Попросите ребенка ответить, что изменилось.

Мы рассмотрели несколько игр и упражнений, способствующих развитию интеллекта у дошкольников. Теперь расскажем о заданиях для тех ребят, которые уже учатся в школе.

Упражнения для развития интеллекта у школьников начальных классов

  • «Аппликация»: подготовьте несколько фигур и деталей, вырезанных из бумаги, и предложите ребенку собрать из них какую-нибудь фигуру или необычную картину.
  • «Ассоциации»: предложите ребенку из трех разных слов составить одно связное предложение. Слова могут быть абсолютно разные – чем меньше они связаны, тем интереснее игра. Например: дождь, телевизор, девочка; машина, пешеходный переход, музыка; телефон, папа, директор школы.
  • «Придумай новую сказку»: предложите ребенку изменить конец знакомых сказок и сочинить свой вариант. Например, «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил…».
  • «Найди все предметы»: покажите ребенку несколько картинок с контурным изображением предметов, наложенных друг на друга. Он должен правильно указать все предметы. Посмотрите, как это выглядит:


  • «Найди отличия»: подберите два предметных изображения, которые похожи друг на друга. Они должны иметь несколько мелких отличий. Попросите ребенка изучить картинки и найти их. Вот пример


  • «Невидимка»: предложите ребенку найти в одном слове другое с помощью перестановки букв, например:
    1.
    Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах: Сила, соль, банка, пион. (Правильные ответы: лиса, лось, кабан, пони).
    2. Найди в слове дерево-невидимку:
    Насос. (Правильный ответ – сосна).
    3. Найди в слове одежду-невидимку:
    Лапоть. (Правильный ответ – пальто).
  • «Путаница»: придумайте предложение и замените в нем одно слово так, чтобы оно совсем не подходило по смыслу. Предложите ребенку найти «потерянное» слово. Например: «Витя грелся на солнышке, лежа на асфальте (на самом деле – на песке)»; «На улице было жарко, поэтому Таня надела пальто (на самом деле – платье)».
  • «Пары слов»: подберите 8-10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Ребенку нужно прочитать эти пары слов и запомнить их. Затем вы читаете первое слово из каждой связки, а ребенок по памяти называет второе.
    Например: дерево – лес; кошка – котенок; музыка – фортепьяно; машина – бензин.

Сегодня мы разобрали несколько типов упражнений и игр для детей разных возрастов. Эти задания помогут в развитии всех видов интеллектуальных способностей. Хотите еще больше – приходите в Умназию и тренируйте интеллект с нами! У нас более трех тысяч авторских задач, стимулирующих развитие пяти основных навыков: внимания, памяти, логики, эрудиции и обучаемости. Не откладывайте интеллект на завтра и занимайтесь в Умназии!

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

11 факторов для развития интеллекта у детей

Дошкольный возраст как копилка знаний, умений, навыков, способностей для будущей жизни человека. И чем раньше мы начнём наполнять эту копилку, тем больше сможем вложить в наших детей. 

Интеллектуальное развитие ребёнка начинается ещё до его рождения и определяется не только генетическими факторами, но и воспитанием, развитием и окружением. Умственные способности необходимо развивать и «прокачивать» на протяжении всей жизни.

 

Предлагаем рассмотреть подробнее, зачем развивать интеллект ребёнка и как сделать это легко и непринужденно.  

Содержание статьи:

  • Что такое интеллект
  • Фактор возраста
  • Фактор непрерывности
  • Фактор новизны
  • Фактор качества
  • Фактор здорового образа жизни
  • Фактор-социализации
  • Фактор мотивации
  • Фактор чтения
  • Фактор развивающих игр
  • Фактор общения
  • Фактор эмоционального интеллекта
  • Вывод

Что такое интеллект

Интеллект позволяет воспринимать новую информацию, запоминать, анализировать, решать проблемы, адаптироваться к изменяющимся условиям. Если кратко, интеллект – это способность решать различные задачи, благодаря умственным способностям человека.

Рассмотрим ряд факторов, которые способствуют развитию интеллекта у детей.

1. Фактор возраста

Занимайтесь развитием iq малыша с учётом его возрастных особенностей.  

  • Ребёнок с рождения до 2 лет приспосабливается к миру с помощью органов чувств, учится коммуницировать с окружающими доступными ему способами: криком, плачем, звуками. 
  • Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста (2-7 лет) происходит наиболее активно из-за природного любопытства ко всему новому. Дошкольник уже имеет свои представления об окружающем мире, но ещё не способен анализировать точки зрения, отличные от его. 
  • Школьник 7-11 лет способен мыслить логически в знакомых ситуациях. В этом возрасте пока не развито абстрактное мышление, нет способности к обобщению. 
  • В 12 лет сформированы базовые навыки: конкретное и абстрактное мышление, построение гипотез, обобщение. 

Таким образом, период от 2 до 12 лет наиболее благоприятный для интенсивного развития ума ребёнка.

2.Фактор непрерывности

Тренировать мозг, как и тело, необходимо регулярно. Открывайте для ребёнка новые грани мира каждый день, и интеллектуальные способности будут расти вместе с ним. Важное правило: лучше понемногу, но постоянно, чем много и редко.

3. Фактор новизны

Благотворный способ повышения интеллекта – занятия незнакомой деятельностью. Это формирует новые нейронные связи, заставляет мозг работать интенсивнее. 

До 7 лет процесс формирования интеллекта идёт очень активно, поэтому родитель должен дать возможность ребёнку получить различный опыт взаимодействия с миром. Полученные нейронные пути являются основой умственных способностей. В связи с этим важно не только повторять полученные знания, но и осваивать новые.

4. Фактор качества

Высокий уровень образование детей – хорошая профилактика заболеваний головного мозга. В медицине это обосновывается тем, что при развитии ткани мозга происходит замещение отмирающих клеток на новые.   

5. Фактор здорового образа жизни

Немаловажным условием интеллектуального развития дошкольников является тот образ жизни, при котором ребёнок имеет возможность развиваться. Это здоровое сбалансированное питание, физическая активность, экология, минимизация стрессов.  

Приучение ребёнка к активной жизни – ещё один способ улучшить интеллект. Физически развитые дети быстрее овладевают крупной и мелкой моторикой, а та, в свою очередь, активно воздействует на структуры мозга. 

6. Фактор социализации

Коллектив детей и взрослых в детском саду способствует интенсивной социализации ребёнка. 

Помимо общения со сверстниками и воспитателями, ребёнок получает знания из различных областей: речевой, художественно-эстетической, познавательной, физической и социально-коммуникативной. Такая насыщенная среда благотворно влияет на повышение интеллекта у ребёнка. 

7. Фактор мотивации

Мотивация – отличный способ подбодрить ребёнка, показать, что вы верите в его способности и научить не «опускать» руки. Важно научить малыша не бояться допускать ошибок, не останавливаться на достигнутых результатах и верить в лучшее. Пример того, как вы сами справляетесь с трудностями, будет лучшим стимулом для ребёнка.

8. Фактор чтения

Привить ребёнку любовь к чтению – весомый вклад в его интеллект. При чтении задействуются психические процессы: воображение, восприятие, внимание, мышление, память, развивается речь. Совместное чтение к тому же положительно сказывается на эмоциональном развитии ребёнка, а также сближает участников процесса. 

9. Фактор развивающих игр

Игры, развивающие интеллект, для детей являются необходимым условием, так как игра – наиболее подходящая деятельность для дошкольника.

Выбирая игрушки или игры, стоит опираться на их функцию, отдавая предпочтение развивающим: конструкторам, паззлам, различным головоломкам. 

Необязательно приобретать дорогостоящие игрушки, иногда самые обычные вещи способны стимулировать мышление и фантазию ребёнка. Они ещё называются предметами-заместителями. Например, кубиком можно заменить утюг, палочкой – градусник. 

Когда ребёнок учится использовать предметы-заместители в игре, он проговаривает свои действия, чтобы было понятно, что именно он замещает. Такой формат игры развивает речь, обобщает имеющийся опыт ребенка, стимулирует воображение.

Интеллектуальные игры и упражнения

  • «Закончи слово». Взрослый начинает произносить слово, называя первый слог, а ребёнок заканчивает, затем меняются местами. Чем быстрее ребёнок придумывает окончание слова, тем активнее работают его мыслительные процессы.
  • «Слова наоборот». Предложите ребёнку придумать антоним к слову, объяснив, что оно должно быть противоположным. С помощью этой игры можно закрепить понятия размеров (большой-маленький), цветов (чёрный-белый), количества (один-много), состояний (весёлый-грустный).
  • «Волшебный мешочек». Взрослый кладёт в мешочек предмет и предлагает ребёнку задавать наводящие вопросы, чтобы определить, что лежит в мешочке. Отвечать на вопросы можно только словами «да», «нет». Это стимулирует ребёнка учиться задавать правильные вопросы, ответы на которые дадут ему представления о предмете.
  • «Кто где живёт». Взрослый выкладывает карточки с изображениями зверей и их нор. Ребёнок должен сопоставить карточки и решить по существенным признакам, кто где живёт.
  • «Больше-меньше». Взрослый предлагает осмотреть предметы и сказать, каких предметов больше, а каких меньше. Например, куклы-машинки, вилки-ложки, туфли-кроссовки. На природе можно сравнивать по количеству разные виды деревьев, растений, птиц.

10. Фактор общения

Общение с ребёнком имеет важнейшее значение для многих сфер его жизни: социальной, эмоциональной, интеллектуальной. 

Ребёнок, находясь в утробе матери, уже различает её речь, поэтому с самого раннего возраста важно общаться с малышом. 

Особенности развития интеллекта детей связаны с возрастными изменениями. В период «почемучек», который начинается у детей 3-4 лет, стоит воспользоваться этим шансом, чтобы объяснять различные явления жизни. Со старшими дошкольниками можно общаться «на равных», обсуждать произошедшие события, интересоваться их мнением, спрашивать про эмоции и чувства.

11. Фактор эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект – способность понимать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и управлять ими. 

Эмоциональный интеллект неразрывно связан с умственным интеллектом. При принятии решений люди часто руководствуются именно эмоциональным интеллектом, поддаваясь эмоциям и чувствам. Поэтому важно с раннего возраста учить ребёнка понимать свои эмоции, учиться их не подавлять, находить общий язык с другими людьми. Подробнее про развитие эмоционального интеллекта можно узнать здесь.

Вывод

Люди с развитым IQ часто имеют большой успех в построении карьерных достижений и здоровых отношений с социумом. Комплексно развивая малыша «с пелёнок», вы способствуете становлению гармонично развитой личности. Какой бы путь развития вы ни выбрали, детские развивающие клубы и сады «Бэби-клуб» готовы оказать профессиональную помощь. Мы реализуем общеразвивающие и дополнительные программы, в том числе и программы по развитию интеллекта, для детей с 8 месяцев до 7 лет.

Наша миссия – бережное развитие ребёнка в атмосфере свободы, доверия и принятия индивидуальности. Если ваши взгляды на развитие ребёнка совпадают с нашими, добро пожаловать!

Руководство для родителей по интеллектуальному развитию в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

Интеллектуальное развитие в детстве происходит чрезвычайно быстро. В первый год жизни мозг буквально удваивается в размерах. К 3 годам мозг достигает примерно 80% своего взрослого размера, а к 5 годам — 90% своего взрослого размера.

Ранние годы являются решающим временем как для физического развития мозга, так и для интеллектуального или когнитивного развития, которое его сопровождает.

Что такое интеллектуальное развитие в раннем детстве?

Интеллектуальное развитие также известно как когнитивное развитие и относится к росту способности ребенка к мышлению, осмыслению, вынесению суждений и сравнений, а также рассуждению.

Развитие когнитивных способностей детей в первые несколько лет жизни представляет большой интерес для психологов и уже давно является популярной областью исследований. Хотя исследования продолжаются, существует несколько широко признанных теорий относительно того, как и когда происходят различные стадии когнитивного развития.

Почему интеллектуальное развитие важно для ребенка?

Интеллектуальное развитие ребенка в раннем возрасте (0-5 лет) включает овладение языком, предварительные навыки чтения и навыки счета и происходит с рождения. Овладение языком, например, начинается еще до того, как ребенок может произнести свои первые слова.

Ранние годы имеют решающее значение для интеллектуального развития, и существует тесная связь между развитием в ранние годы и успехами в дальнейшей жизни.

Например, дети, которые могут различать звуки речи в 6 месяцев, имеют лучшие языковые навыки в возрасте 2 лет, а дети, чьи предварительные навыки чтения были развиты в детском саду, лучше умеют читать к 16 годам!

Таким образом, результаты хорошего когнитивного развития в первые годы действительно сохраняются надолго. И наоборот, дети, которые не достигают хорошего уровня интеллектуального развития в первые годы, скорее всего, будут плохо учиться в школе и останутся такими на протяжении всего обучения.

Гораздо проще обеспечить хорошее начало жизни, чем потом пытаться наверстать упущенное!

Что такое Некоторые виды интеллекта ?

Мы часто думаем об «интеллектах» как об академических предметах, связанных с традиционными школьными предметами, такими как английский язык, математика и естествознание, но существует множество различных типов интеллекта, которые охватывают целый ряд навыков.

Ниже перечислены некоторые из выявленных типов интеллекта.

Музыкальный интеллект

Некоторые люди с музыкальным интеллектом одарены игрой на инструментах или пением, но это не всегда так.

Музыкальный интеллект в первую очередь связан с легкостью, с которой люди могут идентифицировать различные звуки и тона, а также с тем, насколько легко они учат песни и мелодии. Их можно охарактеризовать как обладающих «хорошим музыкальным слухом».

Дети с музыкальным интеллектом хорошо имитируют звуки, слова, голоса и интонацию. Они также любят музыку и музыкальные мероприятия.

Телесно-кинестетический интеллект

Кинестетический или телесный интеллект учится посредством движений и экспериментов. Его также называют практическим обучением. Люди с таким типом интеллекта часто любят спорт и физическую активность.

Некоторым нравится художественная сторона движения, такая как танец, художественная гимнастика, актерское мастерство и выступления.

Дети с таким типом интеллекта часто очень энергичны и любят физические игры на свежем воздухе, но им также может нравиться строить вещи и работать руками. Их двигательные навыки часто развиты для их возраста.

Логико-математический интеллект

Люди с логико-математическим интеллектом обрабатывают информацию с помощью логики и разума. Как следует из названия, людям с таким типом интеллекта часто нравится работать с числами, и они могут демонстрировать большие навыки в этой области.

Они проявляют большой интерес к тому, как что-то происходит и как работает, и могут быть очень любопытны.

Исследования и эксперименты очень привлекательны для людей с таким типом интеллекта, и они часто жаждут порядка и логики в своем повседневном окружении и деятельности.

Лингвистический интеллект

Лингвистический интеллект связан с языком и словами.

Люди с лингвистическим интеллектом часто любят и хорошо умеют читать, писать и изучать языки. Дети могут быстро осваивать язык и иметь богатый словарный запас.

Дети с такой силой часто хорошо учатся в школе, так как текущая система школьного обучения очень ориентирована на изучение языка.

Пространственный интеллект

Пространственный интеллект — это способность визуализировать формы и пространства и хорошо ориентироваться в пространстве. Люди с таким типом интеллекта часто обладают хорошим чувством меры и направления.

Дети могут с удовольствием заниматься конструированием, демонстрировать отличные навыки управления игрушками и уметь собирать пазлы .

Межличностный интеллект

Межличностный интеллект связан с социальными способностями и тем, как люди взаимодействуют с другими.

Люди с таким типом интеллекта часто очень хорошо ладят с людьми и легко заводят друзей, потому что они способны читать эмоции других, сопереживать и легко понимать других.

Эти дети развиваются благодаря социальному взаимодействию, часто полны энтузиазма, живы и умеют вовлекать других детей в свои игры.

Внутриличностный интеллект

Внутриличностный интеллект связан с самоанализом и познанием себя.

Люди с таким типом интеллекта интуитивны и часто интровертны. Они особенно хорошо умеют управлять собой и распознавать собственные эмоции, а также ставить цели и мотивировать себя.

Дети с таким типом интеллекта могут казаться застенчивыми или замкнутыми, и этот тип интеллекта трудно распознать в раннем детстве.

Интеллект натуралиста

Интеллект натуралиста — это то, как люди относятся к своему естественному окружению. Люди с таким типом интеллекта обладают чувствительностью к природе и ценят ее.

Натуралисты любят и часто преуспевают в выращивании растений, овощей и фруктов. Они часто любят животных и хорошо их понимают.

Детям с таким типом интеллекта нравится быть на улице, они часто любопытны и интересуются природой, сменой погоды и времен года.

Каковы этапы интеллектуального развития?

Этапы когнитивного развития Жана Пиаже широко признаны в секторе раннего детства как наилучшая модель когнитивного развития в раннем детстве.

Пиаже выделил 4 различные стадии когнитивного развития, кратко изложенные ниже:

Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 лет

Пиаже определил первые 2 года жизни как сенсомоторную стадию развития. На этом этапе обучение происходит посредством сенсорных взаимодействий с физической средой.

Дети используют этот опыт для разработки схем, где они повторяют действия в физической среде, которые имеют интересный результат. Пиаже назвал это первичными круговыми реакциями.

После этого они начинают включать внешние объекты (например, одеяла или игрушки) в свои действия, которые называются вторичные круговые реакции.

Эти вторичные круговые реакции затем становятся более скоординированными, и затем начинают развиваться третичные круговые реакции . Как только ребенок может ходить и передвигаться, он может взаимодействовать с окружающей средой сложным образом, опираясь на навыки рассуждения.

Наконец, в ментальной репрезентации части этой стадии дети могут опираться на предыдущий опыт для определения свойств различных частей окружающей среды.

Предоперационная стадия: возраст от 2 до 7 лет

Вторая стадия теории когнитивного развития Пиаже происходит в возрасте от 2 до 7 лет и известна как предоперационная стадия .

Появление этой стадии развития обычно совпадает с углубленным освоением языка, и именно этот язык позволяет детям начать символическую игру, воображаемую или воображаемую игру, такую ​​как представление одного объекта как другого и ролевая игра разные персонажи.

Конкретная операционная стадия: возраст от 7 до 11 лет

Конкретная операционная стадия — это третья стадия в теории когнитивного развития Пиаже, которая охватывает средний детский возраст от 7 до 11 лет.

На этом этапе у детей начинает развиваться логическое мышление. Хотя большая часть их мышления по-прежнему сосредоточена на том, что является конкретным, дети становятся более изощренными в своих логических способностях и приобретают способность мыслить гипотетически.

Дети на этой стадии когнитивного развития способны использовать индуктивное мышление для обобщения конкретного опыта, который у них есть, до общего принципа. Однако понимание дедуктивной логики на данном этапе невозможно.

Стадия конкретной операции также означает, что дети могут одновременно концентрироваться на многих аспектах проблемы или ситуации, а также понимают, что действия могут быть обращены вспять.

Стадия формальной эксплуатации: от 12 лет и старше 9 лет0016

Заключительной стадией теории Пиаже является формальная операционная стадия , которая начинается примерно в 12 лет. На этом этапе развития дети могут использовать логику, дедуктивное мышление и систематическое планирование; что позволяет более сложное понимание математики и естественных наук.

Вместо того, чтобы опираться только на собственный конкретный опыт для прогнозирования результатов, дети могут рассматривать ряд возможных результатов и использовать логические методы для решения проблем.

Как родители могут способствовать интеллектуальному развитию детей

Подчеркнув важность хорошего когнитивного развития в раннем возрасте, логично, что родители хотят сделать все возможное для его поддержки. Однако важно, чтобы дети не подвергались слишком долгому обучению в школе слишком рано.

Занятия по интеллектуальному развитию детей младшего возраста наиболее эффективно реализуются через игру и возможность исследовать.

Деятельность по поощрению мышление высшего порядка , навыки решения проблем, объем внимания и память помогут улучшить когнитивные способности вашего ребенка, а также сенсорные игровые действия. Ниже приведены несколько идей, которые вы можете попробовать дома:

Корзины с сокровищами

Корзины с сокровищами — отличное занятие даже для маленьких детей, поскольку они позволяют исследовать органы чувств, что является ключом к раннему когнитивному развитию.

Идея состоит в том, чтобы собрать множество интересных предметов для вашего ребенка, чтобы исследовать их, а затем поддержать их в этом.

Корзины с сокровищами могут быть набором множества различных предметов или могут иметь определенную тему, например, блестящие предметы, круглые предметы или кисти. Многим детям нравится исследовать их ртом, поэтому внимательно следите за ними, чтобы убедиться, что они в безопасности.

Грязная игра

Грязная игра отлично подходит для когнитивного развития детей, особенно для детей на сенсомоторной стадии, которым требуется сенсорная информация для их когнитивного развития.

Выбор сенсорной игры зависит от вас. Вам просто нужен контейнер, что-то для изучения и некоторые инструменты для исследования. Хорошие примеры включают грязь, чечевицу, вареные спагетти, пену для бритья или мыльные пузыри, а также использование кухонной утвари, бутылок и кувшинов в качестве инструментов.

Настольные игры

На рынке представлено множество специализированных настольных игр для детей. Это отличный способ развить навыки решения проблем , поскольку дети начинают вырабатывать стратегию, а также понимать важные социальные концепции, такие как очередность.

Игра Ким

Игра Ким — это классическая игра на развитие памяти, которую очень легко настроить дома.

  • Поместите предметы на поднос, начиная примерно с 4. Это должны быть предметы повседневного обихода, такие как расческа, ракушка, фотография и яблоко.
  • Покажите ребенку поднос и дайте ему посмотреть на предметы, затем накройте поднос и попросите назвать предметы.
  • Чтобы добавить интереса к игре, вы можете каждый раз забирать предмет и спрашивать, чего не хватает.

Развивает у детей способность визуализировать и использовать навыков зрительной памяти. По мере того, как ваш ребенок будет лучше играть, вы можете увеличить количество предметов на подносе.

Использование технологий

Хотя слишком много времени у экрана может быть плохо, технологии также могут быть полезны для развития когнитивных способностей детей и, безусловно, являются полезным навыком в современной жизни.

Существует множество приложений с играми на память для детей, которые помогут улучшить навыки памяти детей, а также играми, включающими логику, тренировку мозга или решение задач. Они внесут ценный вклад в когнитивное развитие детей.

Читаем вместе

Чтение для удовольствия — самый важный показатель успеваемости детей, поэтому найдите время, пока они маленькие, и почитайте с ними разные книги.

Это помогает с овладением языком , но также дает детям положительное отношение к чтению и книгам, что со временем, мы надеемся, перерастет в любовь к чтению.

Конструируем вместе

Конструирование из материалов, соответствующих возрасту, оттачивает множество навыков, способствующих когнитивному развитию детей.

Строительство из блоков требует концентрации, ловкости и растущего понимания баланса, гравитации и свойств форм, в то время как моделирование мусора требует больше творчества и планирования, а также экспериментов с различными методами соединения.

Источники:

Де Витт, М . 2016. Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива . Второе издание. Издательство Van Schaik: Претория.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Доступ бесплатен навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

человеческий интеллект | Определение, типы, тесты, теории и факты

Льюис Терман

Все СМИ

Ключевые люди:
Анри Бергсон Фрэнсис Гальтон Эдвард Л. Торндайк Сэр Сирил Берт Льюис Терман
Похожие темы:
гений вундеркинд Интеллектуальная недееспособность одаренный ребенок синдром саванта

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое человеческий интеллект?

Интеллект человека — это умственное качество, состоящее из способности учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и обрабатывать абстрактные понятия, а также использовать знания для управления своим окружением.

Интернет снижает человеческий интеллект и «делает нас глупыми»?

Широко обсуждается вопрос о том, снижает ли Интернет человеческий интеллект и «делает ли нас глупцами». Некоторые утверждают, что Интернет перепрограммирует наш мозг в худшую сторону, о чем свидетельствует снижение показателей IQ, и что новые технологии и платформы, такие как Интернет, вредят спаму внимания, способности концентрироваться и выполнять простые задачи. Другие утверждают, что практически все новые технологии на протяжении всей истории изначально вызывали опасения, что Интернет дает право голоса различным группам населения и равный доступ к информации на благо социального прогресса, и что изменение того, как работает мозг и как мы получаем и обрабатываем информацию, не является обязательно плохо. Чтобы узнать больше о дебатах о том, «делает ли нас Интернет глупее», посетите сайт ProCon.org.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Узнайте о человеческом интеллекте и тестах для измерения коэффициента интеллекта (IQ)

Посмотреть все видео к этой статье

человеческий интеллект , умственное качество, состоящее из способности учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать абстрактные понятия и обращаться с ними , и использовать знания, чтобы манипулировать своим окружением.

Большая часть волнения среди исследователей в области разведки проистекает из их попыток точно определить, что такое интеллект. Разные исследователи в своих определениях подчеркивали разные аспекты интеллекта. Например, в 19На 21 симпозиуме американские психологи Льюис Терман и Эдвард Л. Торндайк разошлись в определении интеллекта: Терман подчеркивал способность мыслить абстрактно, а Торндайк подчеркивал обучаемость и способность давать хорошие ответы на вопросы. Однако совсем недавно психологи в целом согласились с тем, что адаптация к окружающей среде является ключом к пониманию того, что такое интеллект и что он делает. Такая адаптация может происходить в различных условиях: учащийся в школе изучает материал, который ему необходимо знать, чтобы хорошо успевать по курсу; врач, лечащий пациента с незнакомыми симптомами, узнает об основном заболевании; или художник переделывает картину, чтобы передать более связное впечатление. По большей части адаптация включает в себя изменение самого себя, чтобы более эффективно справляться с окружающей средой, но это также может означать изменение среды или поиск совершенно новой.

Эффективная адаптация опирается на ряд когнитивных процессов, таких как восприятие, обучение, память, рассуждение и решение проблем. Таким образом, основной акцент в определении интеллекта делается на том, что это не когнитивный или психический процесс как таковой, а скорее выборочная комбинация этих процессов, целенаправленно направленная на эффективную адаптацию. Таким образом, врач, который узнает о новой болезни, адаптируется, воспринимая материал о болезни в медицинской литературе, изучая, что содержится в этом материале, запоминая важные аспекты, необходимые для лечения пациента, а затем используя разум для решения проблемы применения информации в соответствии с потребностями пациента. Интеллект в целом стал рассматриваться не как отдельная способность, а как эффективное сочетание многих способностей. Однако это не всегда было очевидно для исследователей предмета; действительно, большая часть истории этой области вращается вокруг споров о природе и способностях, составляющих интеллект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *