Развитие физических качеств: Развитие физических качеств на уроках физической культуры посредством использования подвижно-спортивных игр

Физические качества человека — Департамент физической культуры и спорта

ПечатьDOCPDF

Виктор Николаевич Селуянов, МФТИ, лаборатория «Информационные технологии в спорте»

При движении спортсмена можно зафиксировать его перемещение (положение в пространстве, скорость, ускорение) силу взаимодействия с предметами, и производные переменные — мощность, работа. В педагогике эти физические явления получили иную интерпретацию. Появилось понятие физическое качество и его разновидности — сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость (В. М. Зациорский, 1966). Для развития этих качеств описываются методы тренировки.

Измерить явления, связанные с физической активностью спортсмена возможно, но развивать физические качества нельзя. В организме человека нет физических качеств. В организме есть, например, мышцы, которые могут сокращаться и являть исследователям силу и скорость перемещения костей и тела в целом в пространстве. Для увеличения максимальной силы тяги мышцы требуется изменить строение мышечных волокон (увеличить количество миофибрилл). К сожалению, в педагогической науке все физические явления остаются без глубокого биологического анализа. Спортивная педагогика обособилась, специалисты этой области знаний считают, что у них имеется своя область знаний. Наблюдения в этой области должны составлять основу для образования понятий и положений науки. Это справедливо, в рамках эмпирического изучения объекта исследований. Только надо понимать, что эмпирик признает себя «за полного дурака», ему не доступна суть явлений, он может лишь как пастух в степи петь о том, что видит перед собой. Поэтому в разделе физическая подготовка спортсменов вместо определения смысла физических проявлений занимаются производством новых терминов. Например, способность к прыжкам называют прыгучестью, способность к бегу — бегучесть, способность к ползанию — ползучесть.

Давайте рассмотрим обычные педагогические представления о физических качествах с точки зрения биологических наук.

Сила

Под силой понимают способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет активности мышц.

По В. М. Зациорскому (1966) сила человека зависит от:

Педагоги выделяют виды силовых качеств — максимальная сила, скоростная сила, силовая выносливость, взрывную силу, стартовую силу, динамическую силу, статическую силу, эксцентрическая сила. Разумеется, творческие возможности педагогов этим не исчерпываются и можно придумать еще не одну сотню проявления силы, например, в цикле движения во всех видах спорта, что обычно обзывают специальной силой.

С точки зрения биологии и развития силы, в долгосрочной перспективе, максимальное проявление силы зависит от:

    — количества мышечных волокон;

    — количества миофибрилл в каждом мышечном волокне.

Срочное проявление силы зависит от управления МВ и активности ферментов мышечных волокон.

Центральная нервная система имеет в коре двигательные зоны с нейронами иннервирующими мотонейроны спинного мозга, а те иннервируют мышечные волокна определенную мышцу.

Увеличение силы тяги мышцы связано с рекрутированием двигательных единиц (ДЕ). Каждый двигательный мотонейрон спинного мозга иннервирует множество мышечных волокон, поэтому совокупность «мотонейрон — группа иннервируемых им мышечных волокон», называется двигательная единица.

Каждая двигательная единица имеет свой порог активации (возбуждения) и максимальную частоту. Поэтому при увеличении силы тяги происходит рекрутирование сначала низкопороговых ДЕ, а затем все более высокопороговых ДЕ. При достижении максимальной частоты импульсации мотонейрона мышечные волокна функционируют в режиме тетануса.

У В. М. Зациорского (1966) рассматривается механизм синхронизации работы ДЕ, эту точку зрения сейчас можно рассматривать как ошибку интерпретации физиологических данных. ДЕ работают практически в режиме «все или ничего», иначе говоря, в режиме гладкого тетануса, поэтому нечего синхронизировать. Внутримышечная координация в основном связана с рекрутированием ДЕ с разным порогом активации.

Активность ферментов мышечного волокна зависит от температуры, степени закисления, концентрации адреналина и норадреналина в крови. Этот эффект достигается с помощью разминки (вводной части тренировочного занятия).

Таким образом, срочный механизм управления силой связан с физиологическим законом рекрутирования ДЕ. Способность человека рекрутировать ДЕ существенно различается у мужчин и женщин, молодых и пожилых людей и представителей различных видов спорта. Поддается тренировке с проявлением максимальных силовых возможностей.

Быстрота

Быстроты как физического явления в природе не существует, это обобщающее понятие всех спортивных явлений, которые могут быть описаны как быстрые. Например, различают быстроту простой и сложной двигательной реакции. Эти явления к физике не имеют никакого прямого отношения. А вот скорость сокращения мышцы, темп движений являются физическими явлениями.

С точки зрения биологии скорость сокращения мышцы зависит от:

    — внешнего сопротивления, в соответствии с законом «сила-скорость» Хилла;

    — мышечной композиции;

    — максимальной силы.

Темп зависит как от скорости одиночного сокращения, так и от скорости расслабления мышц антагонистов. Скорость расслабления зависит от мощности работы кальциевых насосов, а те, в свою очередь, от массы сарколемальных митохондрий.

Выносливость

Под выносливостью понимают способность спортсмена выполнять заданное физическое упражнение без потери мощности, преодолевая утомление.

Педагоги различают общую и специальную выносливость.

Биологи (Н. И. Волков) рассматривают проявление выносливости в зависимости от разных типов энергообеспечения мышечной деятельности и сторон ее проявления:

    — алактатная мощность, эффективность и емкость;

    — анаэробная гликолитическая мощность, эффективность и емкость;

    — аэробная гликолитическая мощность, эффективность и емкость;

    — мощность липолиза, эффективность и емкость.

Алактатная мощность зависит от мышечной массы, которая предопределяет запасы АТФ и КрФ, т. е. скоростную и силовую выносливость.

Анаэробная гликолитическая мощность зависит от массы и буферных свойств гликолитических мышечных волокон, окислительных МВ и крови.

Аэробная гликолитическая мощность зависит от массы митохондрий в окислительных и промежуточных мышечных волокнах.

Мощность липолиза зависит от массы митохондрий в окислительных мышечных волокнах.

Надо заметить, что эти представления были прогрессивными в 60–80-е годы, поскольку позволяли внедрять биологическое знание в теорию и практику физического воспитания. В XXI веке эти представления выглядят слишком примитивными. Представлять организм человека в виде пробирки, в которой крутятся шестеренки четырех метаболических процессов некорректно. Модель организма человека (спортсмена) должна быть сложнее. Сейчас она должна, как минимум, включать совокупность мышц пояса верхних и нижних конечностей в каждой мышце надо предусмотреть наличие мышечных волокон разного типа. Сердечнососудистую и дыхательную системы. Блок управления работой этих систем.

При рассмотрении процессов энергообеспечения на более сложной моделе существенно меняются представления о построении тренировочного процесса. В дальнейшем эти особенности будут рассмотрены более подробно.

Гибкость

Под гибкостью понимают подвижность в суставах. Различают пассивную и активную гибкость, а также анатомическую. Ограничения подвижности могут быть анатомическими, физиологическими и морфологическими.

Анатомические ограничения связаны с упором в кости или мышцы.

Физиологические ограничения связаны с тонусом растягиваемых мышц и рефлексом на растяжение.

Морфологические ограничения связаны с длиной миофибрилл в мышечных волокнах. Миофибриллы имеют разную длину и самые короткие ограничивают подвижность в суставе. Для увеличения подвижности следует разрывать самые короткие миофибриллы.

Новое методическое направление — стретчинг, основано на понимании основных физиологических законов. При растягивании мышцы возникает рефлекс на растяжение. Чем быстрее растягивается активная мышца тем сильнее она сопротивляется благодаря рекрутированию большего числа ДЕ. Поэтому маховые резкие движения приводят к разрывам активных машечных волокон или их миофибрилл. Для снижения травмирующего эффекта в стретчинге предлагают выполнять растяжение легкими рывками с очень маленькой амплитудой. В этом случае рефлекс на растяжение срабатывает, механические нагрузки малы и травм не возникает.

Ловкость

Под ловкостью понимают способность человека рационально строить свои двигательные действия в изменяющихся условиях внешней и внутренней среды. В тех случаях, когда внешние условия стабильны, то говорят о координационных способностях.

С точки зрения физики ловкость конечно нельзя рассматривать как физическое качество. Эту проблему следует рассматривать с позиции технической подготовки спортсмена, проблемы формирования двигательных навыков.

Наследуемые аспекты физических качеств

Спортсмены выбирают вид спорта не только по желанию, но и в результате успешности выступления в соревнованиях. Успех в избранном виде спорта во многом определяется наследственной предрасположенностью.

Проявление силы и темпы ее развития зависят от количества мышечных волокон, мощности функционирования эндокринной системы. Проявление максимальной скорости сокращения мышцы зависит от мышечной композиции. Проявление выносливости связано с активностью ферментов, отвечающих за различные механизмы энергообеспечения. Некоторые из ферментов, например, анаэробного гликолиза (пируватдегидрогеназа, лактатдегидрогеназа и др.) могут плохо функционировать, ограничивать работоспособность в условиях мышечного закисления.

Таким образом, все перечисленные характеристики наследуются и определяют выбор вида спорта в ходе начала спортивной специализации.

Развиваемые аспекты физических качеств

Сила зависит от физиологического поперечника, который преимущественно увеличивается в результате гиперплазии миофибрилл. Скорость сокращения мышцы зависит от роста силы. Темп зависит от массы саркоплазматических митохондрий. Выносливость зависит от массы миофибриллярных митохондрий, а также от количества гликогена и жира в мышечных волокнах.

Заключение

Развитие физических качеств не возможно, это бессмысленно. Развитию подлежат структуры клеток организма спортсменов. Для увеличения проявления силы и скорости сокращения мышц нужно заняться гиперплазией миофибрилл, а для увеличения мощности и продолжительности работы следует увеличить гиперплазию митохондрий.

Следовательно, для роста физических возможностей есть два основных пути — рост массы миофибрилл и митохондрий. Остальные факторы также имеют значение, например, масса гликогена и жира в мышечных волокнах, доставка кислорода к мышечным волокнам.


Развитие физических и психологических качеств студентов средствами и методами физического воспитания

Аннотация. В статье обосновывается значимость соотношения общей физической подготовки и профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), представляющей собой одно из основных направлений современной системы физического воспитания, влияющего на уровень психофизической подготовленности студентов вузов.
Ключевые слова: спорт, физкультура, спортивная подготовка, образовательный процесс, эффективность, здоровье, 

Развитие физических и психологических  качеств  студентов, являясь одним из направлений физического воспитания студенческой молодежи, призвана обеспечить формирование определенных прикладных знаний, умений и навыков, а также психофизиологический качеств личности, способствующих достижению готовности каждого студента к успешной профессиональной деятельности [1].

Требования, предъявляемые к специалистам современного производства, отражаются в целях и задачах развития физических и психологических  качеств  студентов как самостоятельного раздела учебной дисциплины «Физическая культура».

Целью студентов вуза является формирование психофизической готовности к успешной профессиональной деятельности.

В процессе физического воспитания будущих специалистов в различных сферах производства для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач, обеспечивающих ускорение профессионального обучения; достижение высокопроизводительного труда в избранной профессии; предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма в целях обеспечения профессионального долголетия; использование физических упражнений в рабочее и свободное время в рекреативных и реабилитационных целях; выполнение служебных и общественных функций по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

К таким конкретным задачам относятся следующие:

— формирование необходимых прикладных знаний;

— освоение двигательных умений и навыков прикладного характера;

— воспитание психофизических качеств, применительно к особенностям избранной профессии.

Эффективно решение этих задач должно рассматриваться с позиций единства физической и психической деятельности обучающихся в определенных условиях внешней среды, с учетом уровня предварительной физической подготовленности студентов, их двигательного опыта. Поэтому в процессе физического воспитания не должно быть разграничения и тем более противопоставления профессионально-прикладной физической подготовки (далее- ППФП) и разносторонней физической подготовки, поскольку они составляют целостный воспитательный процесс, направленный на формирование психофизической готовности будущих специалистов к высокопроизводительной профессиональной деятельности [2].

Таким образом, ППФП в процессе физического воспитания студентов должна проводиться последовательно и параллельно с ОФП, поскольку в большинстве случаев средства последней служат средствами ППФП, и наоборот.  

Формирование прикладных знаний у студентов обеспечивает непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью и осуществляется на лекциях по учебной дисциплине «Физическая культура», во время кратких бесед и установок на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях, путем самостоятельного изучения литературы или прохождения материала других учебных дисциплин (например, «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» и др.).

Усвоение прикладных знаний студентами имеет важное значение при обучении их двигательным умениям и навыкам прикладного характера, а также воспитания физических качеств, особенно необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Освоение студентами двигательных прикладных умений и навыков в процессе физического воспитания имеет свои особенности, которые тесно связаны со степенью освоения движений. Для целей ППФП принципиально важен выбор: какие двигательные действия необходимо доводить до степени навыка, а освоение каких оставить на стадии двигательного умения? Поэтому важно знать какие двигательные навыки имеют для конкретного специалиста достаточную стабильную ценность [3].

Ясно, что необходимость доведения двигательного действия до степени навыка возникает в тех случаях, когда данное действие, будучи элементом техники отдельного вида двигательной активности, в тоже время является компонентом трудовых операций. В этих случаях двигательные действия в результате многократных повторений, некоторых изменениях условий выполнения приобретают необходимую стабильность и устойчивость к сбивающим факторам. Важно отметить, что процесс формирования некоторых двигательных навыков прикладного характера необходимо приблизить к естественным условиям их применения, поскольку это будет психологически готовить будущего специалиста к эффективному выполнению рабочих операций, в основе которых лежит сформированный ранее прикладной навык.

Процесс ППФП предусматривает при обучении двигательным действиям прикладного характера их структурного соответствия физическим возможностям, подготовленностью студентов, поскольку значительная группа двигательных действий спортивного и профессионального характера требует наличия достаточно высокого уровня развития целого комплекса физических качеств.

Основные физические качества – сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности. Поэтому, заблаговременное их развитие в процессе физического воспитания студентов до профессионально требуемого уровня является одной из приоритетных задач ППФП.

Развитие силовых способностей. Данную группу физических способностей человека составляют собственно силовые, скоростно-силовые способности и силовая выносливость.

При развитии собственно силовых способностей необходимо помнить, что максимальная величина усилий зависит от условий их проявления (например, после сна мышечная сила увеличивается постепенно, достигая максимума через 3-5 часов). Это положение весьма важно при силовой подготовке студентов, так как в отдельных профессиях проявление силы в трудовых операциях во многом обусловлено режимом профессиональной деятельности. Кроме того, в профессиональной деятельности  подавляющего большинства специалистов практически не встречаются ситуации, требующие максимальных мышечных напряжений. Поэтому основные педагогические усилия целесообразнее направить на развитие скоростно-силовых способностей и, особенно, силовой выносливости. Дело в том, что имеются существенные отличия силовых проявлений в действиях спортивного характера от аналогичных проявлений в профессиональных трудовых операциях. Так, если во многих видах спортивной деятельности статические усилия требуются относительно редко,  порой лишь в качестве компонента динамических двигательных актов, то в большинстве видов современного труда специалистов наблюдается обратная картина – на фоне длительного статического напряжения значительных мышечных групп лишь изредка присутствует динамическая нагрузка для мелких мышц конечностей тела в микродвижениях (операторы ЭВМ, программисты и пр.). Следовательно, в целях ППФП студентов необходимо на занятиях физической культурой применять более широко как в комплексе с динамическими упражнениями, так и отдельно силовые упражнения изометрического характера, не  требующие больших временных затрат, сложного оборудования и что особенно важно, могут применяться на рабочем месте.

Развитие скоростных способностей. В большинстве современных профессий требуется не максимальная быстрота движений и их совершенная точность, а близкое оптимальное сочетание того и другого, не требующее значительных мышечных усилий. Воспитание быстроты движений у студентов в целях ППФП осуществляется на занятиях физической культурой и требует специальных дифференцированных усилий, поскольку в студенческом возрасте прекращается естественный биологический рост скоростных способностей, и дальнейшее повышение данных двигательных способностей  сопряжено с достаточно длительной целенаправленной тренировкой, требующей учета закономерностей фазовых изменений работоспособности студентов в течение учебного года.

Полученные экспериментальные данные ряда специалистов свидетельствуют о том, что в процессе физического воспитания студенческой молодежи важно воспитывать быстроту сложных двигательных реакций: реакции на движущийся объект и реакции выбора. Для этого необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе подвижные и спортивные игры, различные виды единоборств, средства легкой атлетики и других видов спорта, где требуется внезапное изменение скорости передвижения, скорости реагирования на внезапно появляющийся объект, быстрое сокращение дистанции и пр.

Развитие общей и специальной выносливости. Функциональные возможности человека в двигательных действиях, требующих проявления выносливости, зависят прежде всего от соответствующего уровня развития аэробных и анаэробных механизмов энергообеспечения мышечной работы. Это выдвигает на первый план в ППФП студентов воспитание выносливости, одного из действенных средств достижения высокой профессиональной работоспособности, в основе которой лежит повышение устойчивости всех органов и систем организма, прежде всего ЦНС, к различным типам производственного утомления: умственному, сенсорному (связанного с преимущественной нагрузкой на органы чувств), эмоционального, физического, имеющих различный характер и механизмы развития утомления.

Вместе с тем повышенные требования к анаэробным возможностям организма предъявляются лишь в ограниченном перечне специальностей, да и то в исключительных случаях. Поэтому наибольшее значение в целях ППФП студентов имеет развитие аэробных возможностей их организма, обеспечивающих длительную продуктивную работу на протяжении дня, недели, месяца, года.

Воспитание координационных способностей (ловкости) и гибкости. Для целей ППФП студентов дифференцированное совершенствование данных физических способностей не имеет принципиального значения. Но  поскольку достаточный уровень развития и ловкости и гибкости в значительной степени определяет быстроту овладения студентами новыми двигательными действиями спортивного и трудового характера, а также степень реализации имеющегося потенциала силы, быстроты, выносливости в практической деятельности, следовательно, для успешного формирования прикладных умений, навыков и совершенствование физических качеств в целях ППФП на занятиях физической культурой должно уделяться необходимое внимание.

Таким образом, двигательную деятельность человека, его трудовую активность во многом определяют такие психофизические качества, как мышечная сила, выносливость, быстрота, ловкость, способность к концентрированному и устойчивому вниманию и др. Все эти качества и способности являются составляющими профессиональных свойств личности и могут совершенствоваться в процессе физического воспитания студенческой молодежи.

Для обеспечения необходимого уровня психофизической подготовленности студентов существует один из разделов программы «Физическая культура» — Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), призванная формировать физические и психические качества, способствующие достижению и поддержанию объективной готовности к успешной профессиональной деятельности.

Соотношение общей физической подготовки, являющейся основой практического раздела учебной программы, и профессионально-прикладной подготовки студентов может изменяться в зависимости от особенностей избранной профессии. Уровень подготовленности по ППФП должен оцениваться отдельно и входить в комплексную оценку по учебной дисциплине «Физическая культура».

Ссылки на источники

1. Белолипецкая А.В. Применение инновационных методов в обучении студентов экономических специальностей// Концепт. – 2015.- Спецвыпуск №9. – ART 75146. – URL:http//e-koncept.ru/2015/75146.htm.-Гос.рег. Эл.No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120Х.
2.http://studme.org/141701204070/meditsina/fizicheskaya_kultura_obschekulturnoy_professionalnoy_podgotovke_studentov
3. http://uchebnik.biz/book/261-teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-i-sporta/23-61-dvigatelnye-umeniya-i-navyki-kak-predmet-obucheniya-v-fizicheskom-vospitanii.html

4 Физические элементы развития спортивных результатов

Пробовать что-то новое важно для нас как для людей, так и для тренеров. Недавно я увлекся тренировками по смешанным единоборствам, в которых у меня нет опыта, но это позволяет мне тренироваться у кого-то другого, а также снова учиться быть новичком. Благодаря этому я начал осознавать различные стили тренировок спортсменов-боевиков, и хотя спортсмены будут пытаться подражать стилю другого спортсмена, в конечном итоге они разработают свой собственный. В конечном итоге это сводится к тому, как им нравится тренироваться, умственно и физически.

Поскольку я недавно начал обучать военных, я несколько раз наблюдал это с нашими оценками в самых разных физических тестах. Люди будут очень хорошо развиваться в одном конкретном типе тренировок (например, в силовых) и не так много в других таких областях (например, в кондиционировании). В военном деле утверждение, что одна конкретная физическая черта важнее другой, не является сбалансированным мнением, поскольку спортсмен будет испытывать разнообразие на протяжении всей тренировки.

Мы должны относиться к нашим спортсменам так же, как тренеры. В любом виде спорта или движении у спортсмена есть черта, которая позволяет ему преуспеть в определенных областях, и черта, которой ему может не хватать в других. Для некоторых это может быть большим расхождением в производительности для других не так много. Нашей целью должно быть сведение к минимуму этого разрыва или помощь им в достижении минимального физического стандарта, чтобы сократить расстояние между этими областями и помочь спортсмену улучшить свою общую силу и физическую форму или спортивные результаты.

В любом движении или виде спорта спортсмен должен демонстрировать или использовать четыре физические характеристики; сила, скорость, кондиционирование и позиционирование.

1. Сила

Говоря о силе, мы описываем способность генерировать и поглощать максимальную силу. Очевидно, что важную роль в этой категории играет совместное сокращение, которое представляет собой одновременное сокращение двух или более мышц вокруг сустава. С этим определением мы также должны учитывать вес тела, поскольку в некоторых видах спорта/упражнениях максимальный вес тела играет важную роль, например, в борьбе или толкании ядра.

2. Скорость

При определении скорости мы имеем в виду способность двигаться или генерировать силу с максимальной скоростью, а также важность взаимного торможения для достижения максимальной скорости — процесс расслабления мышц на одной стороне сустава для компенсировать сокращение на другой стороне сустава. При движении с высокой скоростью иногда это не всегда способность генерировать большую силу, а способность расслабиться, чтобы ваше тело не замедлилось. Когда дело доходит до повышения скорости, эффективность эластичных качеств является ключевой, то есть способностью быстро поглощать силу и повторно применять ее максимально быстрым способом.

3. Физическая подготовка

Физическая подготовка также играет ключевую роль в том, насколько хорошо спортсмен может удовлетворить потребность в выработке энергии во время занятий спортом. Кондиционирование обеспечивает топливо, необходимое мышцам для выполнения задачи движения. То, как спортсмен подготовлен, может иметь непосредственное отношение к развитию энергетической системы или его способности повторять силу.

4. Позиционирование

Последним фактором в 4 физических признаках является позиционирование, которое труднее всего определить, поскольку оно состоит из эффективности движения — способности входить и выходить из определенных диапазонов движения. Мы знаем, что сила зависит от позиции, потому что при обсуждении диапазона движения есть предельные диапазоны для обоих спектров. С одной стороны, сустав может свободно перемещаться во всем диапазоне движения, он был разработан с идеальной стабильностью, а с другой стороны он может двигаться быстро / взрывно в коротком диапазоне движений, характерном для спорта.

Позиционные возможности большинства спортсменов или отдельных лиц находятся где-то посередине.

Наличие эффективного движения и мобильности также будет важным фактором в этой категории. Я считаю, что такие модальности, как RPR (Reflexive Performance Reset) и FRC (Functional Range Conditioning) стали популярными из-за того, что они отлично переносятся на эффективное движение. Самой сложной задачей является курирование теста, относящегося к популяции, с которой вы работаете, потому что в каждом виде спорта или популяции человек будет использовать разные диапазоны движений.

Мы все слышали это от силового тренера: «Сила — это единственное, что имеет значение!» Или от тренера по скорости «Ты просто должен быть быстрым!» Или другие подобные высказывания тренера по трудоспособности, тренера по мобильности, тренера по конкретным видам спорта и т. д. Есть тренеры, специализирующиеся в этих областях, и не просто так — все они важны! Но то, насколько спортсмен будет использовать каждую категорию, может зависеть от нескольких факторов, таких как вид спорта, которым они занимаются, их особый стиль игры и даже план игры тренера.

Я считаю, что как тренер по силовой и физической подготовке или спортивным достижениям наша цель должна состоять в том, чтобы улучшить все это до определенной степени.

Спортсменам, от бегуна по пересеченной местности до толкателя ядра, потребуются все эти качества в той или иной степени, но соотношение важности нужно будет только скорректировать. И, как и в большинстве случаев силы и выносливости, эти 4 категории будут продолжать основываться друг на друге. Улучшение одного даст возможность улучшить другие, особенно у спортсменов с низким тренировочным возрастом.

Глядя на круговые диаграммы ниже, я разбил сильные и слабые стороны трех физических качеств спортсмена и буду использовать баскетбол в качестве точки отсчета для спортивных результатов.

Атлет №1
  • Сила и скорость равны 10%. Это может означать, что они не обладают большими физическими качествами, но компенсируют это безупречными баскетбольными техниками, такими как способность входить в позицию и выходить из нее или способность быстро ловить и точно бросать. Они, вероятно, более восприимчивы к травмам от чрезмерного использования из-за недостаточной базовой силы.

Спортсмен № 2

  • Проценты изменились, чтобы сказать, что их физические характеристики выше, а кондиционирование снижено. Они могут быть более восприимчивы к травмам из-за перетренированности или даже попыток играть в утомленном состоянии и неспособности справиться с требованиями игры.

Спортсмен №3

  • Обладая более высоким процентом силы, скорости и физической подготовки, но с меньшим позиционированием, можно с уверенностью сказать, что этот спортсмен силен, взрывоопасен и находится в форме. Тем не менее, они могут быть не в состоянии занять правильную позицию во время игры из-за таких ограничений, как слишком тесная игра, чтобы играть ниже, и они могут быть более восприимчивы к травмам мягких тканей.

Создавая визуализированную диаграмму, мы получаем непредвзятое мнение о том, что конкретно нужно улучшить каждому спортсмену. Как тренеры по силовой и кондиционной/спортивной подготовке, мы понимаем, что тело или ЦНС (центральная нервная система) не могут справиться с таким большим стрессом. Вот почему я считаю важным работать над достижением минимальных физических стандартов, чтобы соответствовать требованиям соревнований, чтобы вы не убрали одну категорию, работая над другой. Внешняя граница круговой диаграммы будет отображать толерантность спортсмена к стрессу. Спортсмены с низким тренировочным возрастом могут демонстрировать меньший общий график тренировок, потому что они не могут справиться с большим объемом тренировок, который может быть у спортсмена с многолетними тренировками.

При обучении людей с низким возрастом обучения важно постепенно увеличивать толерантность, объем или размер их круговой диаграммы в ходе обучения. Этот специфический тип тренировок я бы назвал GPP (общая физическая подготовка), постепенно повышая переносимость стресса, он позволяет спортсмену больше тренироваться в каждой категории с правильным прогрессом и адекватным восстановлением для адаптации. **Добавление большего и большего объема не приведет к адаптации**

Также важно отметить, что личный стресс также играет роль в этой круговой диаграмме. Если у кого-то недавно произошло трагическое событие, это заполнит часть его круговой диаграммы стрессоустойчивости (личный раздел). Это тоже нужно учитывать при тренировках.

В конце концов, наша работа как силовых тренеров состоит в том, чтобы понять требования, связанные с видом спорта, с которым мы работаем. Нам нужно понимать стиль плана игры тренеров и стили игры спортсменов, с которыми мы работаем, потому что мы имеем огромное влияние на то, какие факторы можно улучшить, но мы должны принимать лучшие решения для спортсменов на основе данных, а не наших собственных. мнения.

7 Основные физические качества спортсмена

Инстинктивно должен обладать определенными физическими качествами спортсмена . Чтобы стать успешным спортсменом , необходимо обладать всеми этими физическими качествами. Потому что на соревнованиях спортсмен должен продемонстрировать физическую подготовку и, следовательно, должен приобрести физические качества, чтобы стать чемпионом. Физические качества, такие как подвижность, скорость, выносливость, равновесие, координация и еще ряд подобных качеств делают спортсмена совершенным. В этом посте мы подробно узнаем, какими наиболее важными физическими качествами должен обладать спортсмен, и какими должны быть его навыки.

Чаще всего спортивные тренеры используют проверенные спортивные принципы для развития спортивных качеств. Эти качества включают ловкость, координацию, гибкость, силу, скорость, выносливость, баланс, осознанность и чувство времени. Расскажите нам подробно о семи потенциальных физических качествах спортсмена, необходимых для того, чтобы стать великим спортсменом.

Статьи по теме

  • Что делает человека спортсменом?

    8 февраля 2021 г.

  • Как долго сидеть на велотренажере, чтобы похудеть?

    8 февраля 2021 г.

1. Сила

Сила означает способность человека применять максимальное количество энергии в кратчайшие сроки. Подумайте о спринтере, с силой въезжающем в стартовые блоки, о прыгуне в высоту, отрывающемся от земли, о футболисте, срывающемся с линии, или о тяжелоатлете, приседающем с почти максимальным весом. Хотя каждое из этих движений индивидуально отличается друг от друга, как по форме, так и по скорости, они требуют силы.

Каждому спортсмену нужна взрывная сила. Спортсмены, которые могут проявить большую силу за относительно короткие промежутки времени, преуспеют в соревнованиях. Почему сила так важна для спортсмена? Просто потому, что немыслимо быть спортсменом без должной силы. Спортсмен должен демонстрировать свою мощь в каждый момент соревнований. Спортсмены могут увеличить требуемую мощность за счет точных тренировок и регулярных физических упражнений.

2. Скорость

Скорость — это способность быстро передвигаться по земле или быстро двигать конечностями, чтобы схватить или бросить.

На примере можно понять, насколько важна скорость для спортсмена. Мировой рекорд среди мужчин в беге на 100 метров составляет 9,58 секунды, установленный ямайцем Усэйном Болтом в 2009 году, в то время как женский мировой рекорд в 10,49 секунды, установленный американкой Флоренс Гриффит-Джойнер в 1988 году, остается непобитым.

Скорость, с которой Киллиан Мбаппе из Франции выиграл чемпионат мира по футболу FIFA 2018, привлекла внимание всего футбольного мира. Хорватия проиграла Франции в финале как раз из-за скорости Киллиана Мбабане. Или предположим, что вы немного задумались о том, насколько важна скорость в плавании.

3. Выносливость

Тогда важнейшими физическими качествами спортсмена, которыми должен обладать спортсмен, являются выносливость. Идеальным примером являются соревнования по бегу на длинные дистанции (от 800 метров до марафона) с повышением необходимой степени выносливости по мере увеличения дистанции. Остальными двумя популярными примерами являются езда на велосипеде (особенно езда на велосипеде по шоссе) и спортивное плавание. Другие виды спорта, для которых требуется значительная выносливость, включают греблю и беговые лыжи. Спортсмены также могут испытывать выносливость, когда их вид спорта не обязательно является спортом на выносливость в полном смысле этого слова, но все же может требовать некоторой выносливости. Например, аэробная выносливость необходима для ракеточных видов спорта, футбола, регби, боевых искусств, баскетбола и крикета.

4. Равновесие

Движение необходимо не только для спортивных результатов, но и для выполнения любой повседневной деятельности. Вам необходимо контролировать положение тела, чтобы эффективно двигаться. Это означает, что вам нужен сильный баланс, чтобы двигаться эффективно. Когда нет равновесия, чрезвычайно сложно нести сумку с продуктами, подниматься по лестнице или выполнять простые действия, например, стоять и сидеть. Спортсменам баланс помогает больше бегать, дольше ездить на велосипеде и сильнее плавать.

Если у вас хороший баланс, ваше тело легко реагирует на небольшие движения по дороге. Чтобы улучшить свой баланс, важно понимать типы баланса и включать упражнения на равновесие.

В основном баланс делится на два типа: статический баланс и динамический баланс. Статическое равновесие относится к способности тела поддерживать центр масс на основе его опоры. Динамический баланс относится к способности тела выходить за пределы опорной базы, сохраняя при этом физический контроль.

5. Гибкость

Гибкость означает диапазон движений в суставе или ряде суставов, а также длину мышц, которые пересекают суставы, вызывая сгибательное движение или движение.

Способность сгибать лодыжки, колени, бедра, поясничный отдел позвоночника, плечи и т. д. Способность вращать бедрами и плечами, а также верхней частью спины/грудью. И возможность раздвигать бедра, аналогичная идее сгибания бедра, но на шаг впереди.

На гибкость влияют три компонента: эластичность и длина мышц, строение суставов и нервная система.

Гибкость повышает подвижность и подвижность спортсменов. Тренировка статической и динамической гибкости важна и необходима для «гибкой адаптации» и повышения производительности. Динамическая гибкость важна для повседневной деятельности и занятий спортом, поскольку они требуют движения во всем диапазоне движения.

Статическая гибкость, с другой стороны, предпочтительнее для повышения общей гибкости за счет эластичности мышц и подвижности суставов. Это одно из самых важных физических качеств спортсмена, чтобы действительно добиться успеха в соревнованиях.

6. Ловкость

Ловкость для спортсмена – это способность сочетать координацию, ускорение и замедление при выполнении задачи или серии задач. Он состоит из следующих конкретных типов:

Ловкость с замкнутой цепью — маневренность, необходимая при удалении от фиксированной опорной базы. Земля является примером опоры, от которой спортсмен будет отходить в этом типе аджилити.

Дополнительный навык Ловкость — гибкость, необходимая в непредсказуемой и постоянно меняющейся среде. Например, работа ног, необходимая футболисту.

Фиксированный навык Ловкость — ловкость, необходимая в предсказуемой и срежиссированной среде. Например, работа ног, необходимая фигуристу.

7. Координация

Равновесие, ритм, пространственная ориентация и способность реагировать как на слуховые, так и на зрительные стимулы были идентифицированы как элементы координации.

Спортсменам необходимо научиться владеть элементами, связанными с хорошей координацией, такими как баланс, ритм, пространственное восприятие, реакция и т. д., чтобы добиться лучших результатов.

Действительно, развитие хорошей координации представляет собой многоуровневую последовательность, которая улучшается от эффективности, выполняемой с хорошим пространственным восприятием.

Спортсмены должны овладеть различными двигательными навыками и, в конечном счете, совершенствоваться, чтобы обеспечить будущие спортивные успехи и предотвратить травмы. Развитие базовой координации путем стимуляции движений является обязательным, с конечной целью развития спортивной координации на протяжении многих лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *