Особенности умственного развития дошкольников: «Особенности умственного развития старших дошкольников в процессе патриотического воспитания»

«Особенности умственного развития старших дошкольников в процессе патриотического воспитания»

                 

Особенности умственного развития старших дошкольников в процессе патриотического воспитания.

 

        В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (поселке),усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуре, где родился человек.

  Умственное развитие – это совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка.

На умственном развитии ребенка сказываются биологические факторы: строение мозга, состояние анализаторов, изменение нервной деятельности, формирование условных связей, наследственный фон задатков.

 По данным ученых (генетиков, психологов), предпосылки умственных способностей заложены в природе ребенка на 50 – 60%. Причем подчеркивается, что умственные свойства ребенка от рождения носят преимущественно творческий  характер, но не у всех получают должное развитие. Оказывается , от воспитания зависит, будут ли вообще развиваться умственные способности малыша , а тем более какое направление они получат. Представьте, что ребенку посчастливилось и природа наделила его задатками различения цветов. На основе этих задатков может развиваться способность к живописи, к художественному труду: он будут сам создавать произведения (рисунки, композиции из разных материалов), проявляя острую наблюдательность, собственное видение мира, анализировать, оценивать произведения искусства, наслаждаться творчеством и т.

д. условия жизни, воспитания, отношение родителей, педагогов к самому ребенку и его деятельности – вот факторы, от которых зависит, насколько реализуются задатки, которыми его отметила природа.

  Об умственном развитии ребенка судя по объему, характеру и содержанию знаний, по уровню сформированности познавательных процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание), по способности к самостоятельному творческому познанию. С раннего возраста у ребенка начинает формироваться совокупность индивидуальных способностей к накоплению знаний, совершенствованию мыслительных операций, систематизации и анализу полученного материала, другими словами  развивается его ум. В дошкольном возрасте в большей или меньшей степени проявляются такие свойства ума как: быстрота, широта, критичность, гибкость мыслительных процессов, глубина, креативность, самостоятельность.

Таким образом, умственное развитие детей дошкольного возраста зависит от комплекса социальных и биологических факторов, среди которых направляющую, обогащающую роль выполняют умственное воспитание и обучение.

    Умственное воспитание – планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умение применять усвоенные знания в деятельности.

      Умственное воспитание и умственное развитие находятся в тесном взаимодействии. Умственное воспитание во многом определяет умственное развитие, способствует ему. Однако происходит это только в том случае, если учитывается закономерности и возможности умственного развития детей первых лет жизни.

  В дошкольные годы наблюдаются более высокие темпы умственного развития, чем в последующие возрастные периоды. Важно не упустить возможности для умственного развития в этом время.

  Основная особенность умственного развития ребенка дошкольного возраста – преобладание образных форм познания: восприятия, образного мышления, воображения.  Для их возникновения и формирования дошкольный возраст обладает особыми возможностями.

 Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А,Н, Леонтьев, нельзя рассматривать в отрыве от психического развития, от богатства интересов, чувств и других черт, образующих его духовный облик. И действительно, познавательные процессы, которые развивают у ребенка, проявляются в различных видах деятельности. Так, у ребенка развитым воображением складывается образ предстоящей деятельности, он планирует ее, определяет, что для нее потребуется. Знания которые усваивает ребенок, не просто расширяют его кругозор. Эти знания закладывают отношения к людям, их поступкам, природе, искусству и т.д.

  Для развития нравственного облика ребенка важны представления о моральных нормах, правилах поведения, о конкретных проявлениях нравственных качеств. Например, дети 3- 4 лет говорят о любом ребенке, с которым играли, не ссорились: Это мой друг. Кто такой друг? Что значит дружить? Как поступает друг? Представление о дружбе, друге, которые ребенок усваивает, направляет его поведение, наполняя его новым содержанием, служат для оценки поступков друга и самооценки.

С раннего возраста ребенок приобретает знания об уходе за своим телом (как мыть руки, лицо, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой), которые становятся основой охраны здоровья, формирования культурно – гигиенических привычек, усвоения  правильных движений.

  Приобщение детей к культуре, с произведениями искусства, восприятия красоты окружающего мира во всем его многообразии требуют осознания, осмысления, что невозможно без участия воображения, мышления, памяти. Активное включение мыслительной деятельности в процесс эстетического восприятия – предпосылка для формирования оценочных суждений, в которых проявляются наблюдательность ребенка, уровень сенсорной культуры, мышления.

 Таким образом, умственное воспитание, имея своей целью воздействие на ум ребенка, благотворно сказывается и на становлении его нравственного облика, эстетическом развитии, приобретении привычки к здравому образу жизни. Умственное воспитание осуществляется как процесс усвоения подрастающим поколением многовекового опыта человечества, запечатленного в материальной культуре, духовных ценностях, представленного в знаниях, навыках, умениях, способах познания и т.

д. особенности старшего дошкольного возраста всесторонне исследовались отечественными педагогами и нашли свое освещение в работах З. Икуниной, Н, Подьякова, Л, Венгера, А. Леонтьева и др.

            Развитие мышления. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно – следственные связи и зависимости. Он сам, например, может дознаться какие предметы тонут, а какие будут плавать. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок старшего дошкольного возраста может интересоваться всем на свете: какой глубины океан? Как там дышат животные? Почему в горах не тает снег? Почему с деревьев опадают листочки? И многие др.

 Ребенок стремиться к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное  «почему?».

Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. При возникновении перед ним некоторых задач он пытается решить их, реально примеряясь и пробуя, но он же может решать задачи и в уме. Он представляет себе реальную ситуацию и как бы действует в ней в своем воображении. Такое мышление, в котором решение задачи происходят в результате внутренних действий с образами , называется наглядно-образным. Образное мышление – основной вид мышления старшего дошкольника. Он ,конечно, может в отдельных случаях мыслить логически, но следует помнить, что этот возраст синзетивен к обучению, опирающемуся на наглядность.

  Мышление ребенка старшего дошкольного возраста отличается эгоцентризмом, особой умственной позицией, обусловленной отсутствием знаний, необходимых для правильного решения определенных ситуаций. Так, ребенок сам не открывает в своем личном опыте знания о сохранении свойств предметов, как длина, объем, вес и др. отсутствие систематических знаний, недостаточное развитие понятий приводит к тому, что в мышлении ребенка господствует логика восприятия.

Так, ребенку трудно оценивать одно и тоже количество воды, песка, пластилина и т. д. как равное (то же самое), когда на его глазах происходят изменения его объема  в зависимости от принимаемой формы. Ребенок попадает в зависимость от того, что он видит в каждый новый момент изменения предметов.

   Развитие внимания. Одни считают, что внимание – это познавательный процесс. Другие связывают внимание с волей и деятельностью детей,  основываясь на том, что любая деятельность, в том числе и познавательная, невозможна без внимания, а само внимание требует проявления определенных волевых усилий.

           Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Если ребенок старшего дошкольного возраста занят важной для него игрой, то он, не отвлекаясь, может играть два, а то и три часа. Так же долго он может быть сосредоточен на продуктивной деятельности (рисовании, конструировании, изготовлении значимых для него поделок). Однако такие результаты сосредоточения внимания – следствие интереса к тому, чем занят ребенок. Он же будет томиться, отвлекаться, если надо быть внимательным в той деятельности, которая ему безразлична или совсем не нравиться.

  Взрослый может организовать внимание ребенка при помощи словесных указаний. Ребенок и сам может планировать свою деятельность. Эта особенность внимания является одним из оснований для включения элементов игры и достаточно частой смены форм деятельности.

      Развитие памяти. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. Все что мы узнаем каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатлениесохранениепоследующие узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти  ребенок в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков.

    Память необходима ребенку  — она позволяет ему накапливать, сохранять и в последствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Ребенок старшего дошкольного возраста может запомнить произвольно. Исследования Н. А. Смирновой, З. М, Истоминой. Когда запоминание становиться  условием успешной игры или имеет значение для реализации притязаний ребенка, он легко запоминает слова в заданном порядке, стихи, последовательность действий и др. однако непроизвольное запоминание остается более продуктивным. Здесь опять–таки все определяет интерес ребенка к делу, которым он занят.

   Развитие воображения. Воображение – это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. В старшем дошкольном возрасте ребенок в своем воображении может создавать разнообразнейшие ситуации, в которых он выступает в самых прекрасных своих проявлениях. Формируясь в игре воображение переходит и в другие виды деятельности неустанная работа- воображения это важнейший путь познания и освоения ребёнком окружающего мира, это способ выйти за пределы узкого личного опыта.

Говоря о воображении, нельзя не дооценивать его роль в  деятельности детей, потому что определенная переработка образов действительности происходит даже в самом простом варианте воспроизведения. Так, представляя себе какой либо предмет или событие мы очень часто не в состоянии воспроизвести соответствующие факты во всех подробностях и со всеми деталями. Однако вещи и события воспроизводятся и не в виде бессвязных фрагментов  или разрозненных кадров, а в их целостности и непрерывности. Следовательно, происходит своеобразная переработка материала, выражающаяся в восполнении представлений необходимыми деталями, т.е. в процессе воспроизведения начинает проявляться деятельность нашего воображения.

Таким образом, каждая из характеристик умственной деятельности старшего дошкольника, опираясь на физиологические особенности этого возраста, показывает необходимость наглядных методов организации умственного воспитания. Кроме того, наиболее актуальной задачей умственного воспитания в этом возрасте является развитие навыка систематизации знаний, которых в старшем дошкольном возрасте у ребёнка накоплено достаточно много. Вполне  очевидно, что решение в программах целей и задач воспитания, возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном учреждении. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры , любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигает ребенок и степень приобретенных им нравственных качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на родительском собрании. Опыт работы с родительским клубом

«Семейные посиделки». Подготовила Чебанова Т.А.

 

Сделать семью союзником и единомышленником в воспитании подрастающего поколения– одна из важных и актуальных целей и задач, так как сегодня у многих родителей на первом месте – карьера и материальный достаток, а не духовно-нравственное воспитание ребёнка.

Заинтересованность и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс становится необходимостью. Наиболее новой и эффективной формой взаимодействия педагогов с родителями стало создание семейных клубов. Совместные праздники, торжественные мероприятия, выставки семейного творчества, спортивные состязания, театральные постановки и т.д. – соединение педагогического, детского и родительского сообщества помогут ребёнку понять, что мир взрослых – интересный, надёжный, крепкий и безопасный, а это в свою очередь повысит в семье взаимопонимание между старшим и младшим поколениями

. Для создания положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; укрепления связей между дошкольным учреждением и семьями воспитанников возникла идея создания родительского  клуба «Семейные посиделки» в  старшей группе «Теремок»

Цель  этого клуба- . Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи

·         Приобщить к культуре народов живущих в странах, где люди говорят  на русском, казахском и английских языках.

·         Развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран  изучаемых языков.

·         Создать   условия необходимые для компетентности  родителей  в  плодотворной работе   образовательного процесса  детского сада

Наш родительский клуб работает на протяжении двух лет.В течении этой работы, у нас проводились нетрадиционные родительские собрания, на которых решались актуальные проблемы.

Конечно первые посиделки были посвящены семейным традициям, семейным ценностям. В очень интересной атмосфере прошли рождественские посиделки на английский манер.Весь праздник был построен на играх, родители — дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения  детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение, знакомить с традициями  народов других стран. Даже для взрослых было очень интересно узнать, что в Англии главной сладостью на рождество является пряничный торт.

Конечно мы со своими родителями организовали веселое развлечение на масленицу, где дети знакомились с традициями русского народа. Огромную помощь в этом мероприятии оказали родители: напекли блинов, приготовили горячий чай и конечно же с удовольствием приняли участие в народном гулянии.

В работе семейного клуба, огромное внимание уделяется патриотическому воспитанию детей и одно из заседаний было посвящено именно этой теме.

Заседание прошло  в виде интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

Играли две команды, команда детей и родителей против педагогов детского сада. Родители и дети с успехом справились  с вопросами. Команда детей досрочно выполняла все задания,  а команда родителей выиграла с итогом 5-2. Конечно же  был и призовой фонд, но  только не денежный. Играли на шоколад!

Благодаря тому. что родители играли вместе с детьми, эта игра у ребят вызвала сильные эмоции, которые заставили их сопереживать и быть внимательными.

 Родителям пришлось  нелегко, ведь вопросы для них были приготовлены не простые. Очень бурно и оживленно они обсуждали  вопросы и приходили к единому мнению. Игра прошла в доброй, дружеской обстановке.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей

Огромное внимание хотелось обратить на то, что в акции «Детский сад наш общий дом»

Родители  с энтузиазмом занимались оформлением участка группы. Они своими руками сделали:

·         Автомобиль,

·          трактор,

·         паровозик,

·         привезли песок для волейбольной площадки,

·          сделали столик со скамеечкой для девочек.

Конечно, работу своего клуба, мы бы считали не доконца успешной, если бы мы о ней не говорили. С огромным удовольствием мы воспитатели группы рассказываем о работе своего клуба в районной прессе, дважды опубликовывали статьи в областной газете «Учительская плюс»,  в газете «Орлеу».

Кроме этого, все заседания нашего клуба мы стараемся оформить в виде фото роликов.

 

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

И в заключении мне бы хотелось вам зачитать вот такую притчу.

 

Счастья вашим семьям и огромное спасибо за то, что вы являетесь  помощниками воспитателя и конечно же я думаю, что вы все таки теперь больше стали ощущать себя более компетентными в воспитании детей.

 

 

 

 

 

Умственное развитие ребенка: особенности и рекомендации

Уровень IQ передаётся детям от родителей. Однако говорить, что умственное развитие зависит только от наследственности, нельзя. Важную роль играет среда, в которой находится ребёнок, обучение и развитие. Учёные сходятся во мнении, что влияние внешних негенетических условий большую значимость имеет в раннем возрасте.

Чем старше ребёнок, тем меньше на коэффициент интеллекта будет влиять среда. Поэтому важно заниматься развитием умственных способностей ребёнка как можно раньше.  

Содержание статьи:

  • С какого возраста начинать умственное воспитание ребёнка
  • Особенности умственного развития детей раннего возраста
  • Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста
  • Методы развития умственных способностей
  • Как ускорить умственное развитие ребёнка
  • Влияние раннего развития на формирование личности
  • Вывод

С какого возраста начинать умственное воспитание ребёнка 

Умственное воспитание представляет собой педагогический процесс, который направлен на развитие познавательной активности. Целью является повышение уровня развития детей. Важным условием является не то, чтобы дать как можно больше знаний. Главное – выработать способы познавательной деятельности.

Мозг человека проявляет высокую активность в первые 7 лет жизни. Ребёнок от природы очень любопытен и усваивает огромное количество самой разной информации. Задача родителей – поддерживать любознательность малыша и всячески стимулировать мышление. Пробелы в умственном развитии тяжело восполнить в более старшем возрасте.

При поступлении в школу дети, с которыми активно занимались взрослые, быстрее адаптируются к новым условиям, умственным нагрузкам. Дети, умственное развитие которых не было в приоритете у взрослых, тяжело адаптируются к школе и испытывают сильнейший стресс.  

Особенности умственного развития детей раннего возраста

В период от рождения до 2 лет малыш учится осознанно воспринимать внешний мир, доверять ему и взаимодействовать. Примерно с года ребёнок начинает понимать основные связи между действием и результатом, открывает новые способы достижения результата. В полтора года учится искать оригинальные решения проблем, формируется способность воображать события, которые на данный момент не происходят.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста

Дети 2-3 лет

У детей в этом возрасте не сформировано критическое мышление. Знания о себе формируются на основании того, что говорят взрослые. Необходимо двухлеткам предоставлять самостоятельность в подходящих по возрасту сферах деятельности. Происходит становление самосознания, развивается речь, формируются навыки самообслуживания.

Дети 4 лет

Мышление четырёхлеток приобретает образный характер. Это значит, что дети могут представлять предмет в памяти без опоры на наглядность. Младшие дошкольники регулируют внимание, делая его избирательным и целенаправленным. Малыши не способны подолгу концентрироваться на одной деятельности, поэтому важно чередовать умственный труд с физической активностью. К концу возрастного периода ребёнок определяет ведущую руку, которую чаще использует для разных видов деятельности: рисования, удерживания предметов.

Дети 5 лет

С пятого года жизни развивается устойчивость внимания. Следом большими темпами развиваются такие психические процессы, как память, воображение, восприятие. Умственные способности детей проявляются через понимание математических представлений, закономерностей, характеристик предмета. Формируется логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать. Преобладает познавательный интерес, благодаря которому ребёнок задаёт уточняющие вопросы.  

Дети 6 лет

Этот возраст характеризуется произвольностью психических процессов. Ребёнок самостоятельно управляет своим поведением, деятельностью. Однако шестилетки ещё могут отвлекаться на что-то новое для них, интересное, привлекательное. Старшие дошкольники всё больше опираются на логику: понимают закономерности, умеют дополнять ряд предметов, вычислять лишний предмет в ряду. Важно организовывать детям интеллектуальные, настольные игры, в которых они смогут проявить умственные способности.

Дети 7 лет

К семи годам ребёнок умеет осознавать и контролировать свои эмоции и чувства. Утрачивается импульсивность поведения. На смену ей приходит смысловое поведение, оценивание поступков. Подготовишки обладают силой воли, которая помогает не отвлекаться от занятия, концентрироваться на нужной деятельности. Эта черта говорит о готовности к процессу обучения в школе.

Методы развития умственных способностей

Формирование умственных способностей у детей происходит разными способами. Для дошкольников самый эффективный вариант как общего развития, так и интеллектуального – это игра. Подвижные, настольные, обучающие игры формируют знания ребёнка о правилах, последовательности действий, обучают умению работать в команде.

Другие методы интеллектуального развития:

  1. Вовлечение ребёнка в творческую активность. Это может быть театральная деятельность, в которой необходимо учить текст персонажа. Рисование, лепка, работа с конструкторами всех типов – всё это способствует умственному развитию ребёнка.
  2. Формирование навыков математического представления. Занятия со счётом, определение параметров фигур развивают логическое мышление малыша.
  3. Чтение художественной литературы. Чтение ребёнку художественных произведений, будь то сказка, стихотворение или потешки, помогает формировать навыки выразительной речи, пополняет словарный запас, развивает слуховую память.
  4. Стимулирование к задаванию вопросов. Умение правильно задавать вопросы очень важно для дальнейшего обучения в школе. Для развития этого навыка можно поиграть в игру «Угадай, какой предмет я загадал». По правилам игры ребёнок задаёт вопросы о предмете, а взрослый отвечает только «да» или «нет». Дошкольнику приходится формулировать вопросы так, чтобы получить нужный ответ и как можно скорее отгадать предмет.
  5. Определение интересов ребёнка. Если заниматься с малышом тем, что входит в область его интересов, то можно значительно увеличить прогресс в умственном развитии. Поэтому так важно интересоваться увлечениями ребёнка.

Как ускорить умственное развитие ребёнка

Основные способы, помогающие ускорить развитие интеллекта ребёнка:

  • разговоры с малышом в раннем детстве способствуют устойчивой связи между родителем и ребёнком, пополнению словарного запаса, раннему развитию речи;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук неразрывно связано с развитием интеллекта, поэтому отличным вариантом занятий с ребёнком могут стать пальчиковые игры;
  • выбор игрушек, нацеленных на развитие ребёнка, вместо дорогих игрушек, которые не представляют интеллектуальной ценности;
  • заучивание стихотворных произведений улучшает память малыша и готовит к многочисленным заданиям школьной программы;
  • возможность ребёнка побыть в одиночестве даёт импульс к самостоятельности, умению самому найти занятие.  

Влияние раннего развития на формирование личности

Мнения учёных, педагогов, родителей по поводу пользы от раннего развития детей расходятся. Главным аргументом против интеллектуальных занятий в раннем возрасте является мысль о том, что ребёнок таким образом лишается детства. При этом развитие интеллекта происходит во всех сферах деятельности малыша. Даже когда с ребёнком просто общаются, играют, поддерживают, происходит интенсивное развитие мозга.

Методики, направленные на раннее развитие детей, помогают выстроить развивающую систему, направить в верное русло. Развивающие занятия с младенчества формируют навыки концентрации внимания к трёхлетнему возрасту. Дети приходят в детский сад готовые к новым нагрузкам, так как способны быстро обрабатывать информацию.

С возрастом дети, которые получали развивающий комплекс с ранних лет, быстрее адаптируются к процессу обучения, овладевают навыками чтения, письма, счёта. По окончанию дошкольного периода такой ребёнок психически готов к школьным нагрузкам.

Вывод 

Методики раннего развития предлагают большое количество детских учреждений и родителям тяжело выбирать среди всего этого многообразия. Некоторые организации обучают детей по какой-то конкретной методике. Другие организации совмещают разные направления. 

Детские центры развития «Бэби-клуб» рекомендуют отдавать предпочтение варианту совмещения разных направлений развития детей. На занятиях мы уделяем вниманием сразу 10 навыкам, описанным учеными и психологом Тони Бьюзеном, автором методики запоминания и организации мышления. Записывайтесь в наши детские клубы и сады. Мы поспособствуем  всестороннему развитию вашего ребенка.

Дошкольник (3-5 лет) | CDC

 

Вехи развития

Такие навыки, как называние цветов, проявление привязанности и прыжки на одной ноге, называются вехами развития. Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползают, ходят или прыгают).

По мере взросления детей их мир начинает открываться. Они станут более самостоятельными и начнут больше ориентироваться на взрослых и детей вне семьи. Они захотят исследовать и расспросить о вещах вокруг них еще больше. Их взаимодействие с семьей и окружающими поможет сформировать их личность и их собственные образы мышления и движения. На этом этапе дети должны уметь кататься на трехколесном велосипеде, пользоваться безопасными ножницами, замечать разницу между девочками и мальчиками, помогать одеваться и раздеваться, играть с другими детьми, вспоминать отрывок из сказки и петь песенку.

Позитивные советы для родителей

Ниже перечислены некоторые вещи, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему дошкольнику в это время:
  • Продолжайте читать своему ребенку. Воспитывайте ее любовь к книгам, водя ее в библиотеку или книжный магазин.
  • Пусть ваш ребенок помогает с простыми делами.
  • Поощряйте ребенка играть с другими детьми. Это помогает ему узнать ценность обмена и дружбы.
  • Будьте ясны и последовательны, наказывая своего ребенка. Объясните и покажите поведение, которого вы ожидаете от нее. Всякий раз, когда вы говорите ей «нет», расскажите, что он должен делать вместо этого.
  • Помогите своему ребенку развить хорошие языковые навыки, разговаривая с ним полными предложениями и используя «взрослые» слова. Помогите ему использовать правильные слова и фразы.
  • Помогите ребенку пройти этапы решения проблем, когда он расстроен.
  • Предоставьте ребенку ограниченное количество простых вариантов выбора (например, решить, что надеть, когда играть и что съесть на закуску).

Дошкольники (3-5 лет) значок pdf[PDF – 771K]

Безопасность детей прежде всего

По мере того, как ваш ребенок становится более самостоятельным и проводит больше времени во внешнем мире, важно, чтобы вы и ваш ребенок знали, как оставаться в безопасности. Вот несколько советов по защите вашего ребенка:

  • Расскажите своему ребенку, почему важно держаться подальше от дорожного движения. Скажи ему, чтобы он не играл на улице и не бегал за брошенными мячиками.
  • Будьте осторожны, позволяя ребенку кататься на трехколесном велосипеде. Держите ее на тротуаре и подальше от улицы, и пусть она всегда носит шлем.
  • Проверьте оборудование для открытых площадок. Убедитесь, что нет незакрепленных частей или острых краев.
  • Всегда следите за своим ребенком, особенно когда он играет на улице.
  • Будьте в безопасности в воде. Научите своего ребенка плавать, но всегда наблюдайте за ним, когда он находится в водоеме или рядом с ним (включая детские бассейны).
  • Научите своего ребенка, как быть в безопасности с незнакомцами.
  • Держите ребенка в автокресле, обращенном вперед, с ремнями безопасности, пока он не достигнет максимального предела роста или веса, разрешенного производителем автокресла. Как только ваш ребенок перерастет автомобильное кресло, обращенное вперед, с ремнями безопасности, ему пора будет путешествовать в автокресле-бустере, но все еще на заднем сиденье автомобиля. Значок PDF Национальной администрации безопасности дорожного движения[1,15 МБ / 1 страница]внешний значок содержит информацию о том, как обеспечить безопасность вашего ребенка во время поездки в автомобиле.

Healthy Bodies

  • Ешьте вместе с ребенком, когда это возможно. Пусть ваш ребенок увидит, как вы наслаждаетесь фруктами, овощами и цельнозерновыми продуктами во время еды и закусок. Ваш ребенок должен есть и пить только ограниченное количество продуктов и напитков, содержащих добавленные сахара, твердые жиры или соль.
  • Держите телевизоры подальше от спальни вашего ребенка. Установите ограничения на экранное время для вашего ребенка не более чем на 1 час в день качественных программ, дома, в школе или внешкольных учреждениях и разработайте план использования медиа для вашей семьи. Значок внешнего вида
  • Обеспечьте вашего ребенка подходящим для его возраста игровым оборудованием, таким как мячи и пластмассовые биты, но пусть ваш дошкольник сам выбирает, во что играть. Это превращает движение и активный образ жизни в удовольствие для вашего дошкольника.
  • Убедитесь, что ваш ребенок спит рекомендуемое количество часов каждую ночь: для дошкольников 3–5 лет: 10–13 часов в сутки (включая дневной сон)

Дополнительная информация

  • Младенцы и дети младшего возраста
  • Дошкольное
  • Среднее детство
  • Подростковый возраст

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите раздел «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация CDC для родителей (дети от 0 до 3 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как обеспечить здоровое начало жизни вашего ребенка.

Основы CDC для воспитания детей ясельного возраста и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация CDC о грудном вскармливании
На этом сайте есть ответы на часто задаваемые вопросы о грудном вскармливании.

Информация CDC о питании младенцев и детей ясельного возраста
Советы для родителей — идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

CDC’s Protect the Ones You Love
В Центре травматизма CDC есть информация о том, как вы можете защитить своего ребенка от утопления и других распространенных причин травм.

Информация CDC о прививках
Просмотрите график прививок для младенцев и детей и узнайте, сделаны ли прививки вашему ребенку.

My Plate – Infantsexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей в возрасте от 2 до 5 лет.

My Plate – Toddlersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании малышей

HealthyChildren. orgexternal icon 9Веб-сайт 0077 AAP «Здоровые дети» предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе для всех стадий развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Внешний значок Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах по технике безопасности и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт детского здоровья и развития человека.external icon (NICHD)
Посетите NICHD, чтобы узнать, как снизить риск синдрома внезапной детской смерти (SIDS) и о безопасных условиях сна.

Информация Всемирной организации здравоохранения о питании младенцевexternal icon
На этом сайте содержится информация о правильном питании младенцев и детей младшего возраста.

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите раздел «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация CDC для родителей (дети 4–11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам направить вашего ребенка к здоровому образу жизни.

Основы CDC для родителей малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

My Plate- Preschoolersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании дошкольников.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, катаются на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Информация CDC для родителей (дети от 4 до 11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам вести вашего ребенка к более здоровому образу жизни.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Основы физической активности молодежи CDC
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Kids Quest CDC
Kids Quest — это веб-сайт CDC, предназначенный для учащихся четвертого, пятого и шестого классов, чтобы заставить их задуматься о людях с ограниченными возможностями и некоторых вопросах, связанных с повседневной деятельностью, здоровьем и доступностью.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая форма, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Моя тарелка – детская внешняя иконка.
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей старше 5 лет.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни. Посетите этот веб-сайт, чтобы узнать больше об эмоциональных проблемахexternal icon, нарушениях обучаемостиexternal icon и других проблемах со здоровьем и развитием.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для родителей к созданию здоровой атмосферы в доме.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, катаются на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить травлю.

Приложение SAMHSA KnowBullying appВнешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить травлю, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).

Здоровье подростковexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражненияхexternal icon для детей и подростков, советы по безопасности для вашего ребенка домаexternal icon, когда вас нет дома, а также другие важные темы, касающиеся здоровья и безопасности.

Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.

Информация CDC для родителей (подростки 12–19 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь вашему подростку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Предотвращение беременности CDC для подростков.
Советы и информация специально для подростков, разработанные с участием подростков.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая форма, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии подготовила множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.

My Plate – Teenexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, катаются на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт психического здоровьяexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение SAMHSA KnowBullying appВнешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить травлю, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).

Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA)external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

Умственное развитие ребенка

РЕКЛАМА:

В этой статье мы обсудим:- 1. Значение и характер умственного развития 2. Стадии умственного развития 3. Различные аспекты умственного развития.

Значение и характер умственного развития:

Умственное развитие является важным аспектом роста, охватывающим различные умственные способности. Она начинается с самого рождения, и по мере развития ребенка с течением времени меняются и его психические реакции. Эти реакции очень просты для начала, но со временем они приводят к сложной умственной деятельности.

Умственное развитие включает в себя такие способности, как внимание, восприятие, наблюдение, запоминание, воображение, мышление, решение проблем и рост интеллекта, а также языка. Эти способности меняются, растут и созревают с возрастом и ослабевают в старости. Скорость изменений зависит от возраста и особого опыта. Несмотря на общую закономерность умственного развития, каждый индивидуум растет и развивается по-своему, неповторимо.

РЕКЛАМА:

Различные умственные способности или действия, упомянутые выше, взаимосвязаны и развиваются как единое целое. Они взаимозависимы и не развиваются изолированно. Помимо этой «взаимозависимости» еще одной характерной чертой психического развития является его непрерывность.

Умственное развитие — еще одно название расширения интеллектуального кругозора ребенка. Начнем с того, что мир — это один большой, «гулкий, гудящий беспорядок» для ребенка. Постепенно детали воспринимаются и понимаются, различия осознаются, а опыт и знания организуются в новые отношения. Это стало возможным благодаря процессам дифференциации и организации или интеграции.

Факторы, влияющие на умственное развитие, включают взросление, обучение и образование. Тип нервной системы, которую наследует человеческий ребенок, является важным фактором. Это помогает ему координировать различные действия и реакции. Он регулирует деятельность всех органов. Мозг, важная часть нервной системы, играет более значительную роль в психическом развитии человека, чем любая другая часть. Он помогает в восприятии окружающего мира, а восприятие лежит в основе мыслительной деятельности – всего мышления и сознания.

Стадии умственного развития:

(а) От рождения до трех лет:

РЕКЛАМА:

Ребенок рождается со всем сенсорным оборудованием, необходимым для умственной деятельности. К трем годам он проявляет способность избирательно удовлетворять свои потребности. В этом его умственное развитие. Это видно и по другим типам поведения. Он добивается или пытается получить одобрение родителей и других людей за то, что ему нравится или чем он занимается. Еще одной характеристикой психического развития на этом этапе является любознательность ребенка.

Ему интересно узнать о своем непосредственном окружении, включая людей. Другим доказательством является склонность ребенка притворяться. Он живет в мире фантазий и олицетворяет предметы, которые его окружают. Он развивает способность различать себя и других, а также склонность к негативизму.

(б) От трех до шести лет:

Этот период жизни ребенка характеризуется его способностью использовать символы и слова. Он приобретает разнообразный сенсорный и перцептивный опыт, и этот опыт в значительной степени способствует его умственному развитию.

(c) Позднее детство:

Этот период отмечен способностью приобретать острое и точное восприятие. При остром и точном восприятии возрастает процесс концептуализации. Умственное развитие также проявляется в его растущих интересах. Он начинает восхищаться окружающими его вещами и людьми. Он начинает подражать манерам и поведению тех людей, которыми восхищается.

(d) Подростковый возраст:

Подростковый возраст – это период, когда психическое развитие достигает своего апогея. Различные виды интеллектуального развития, такие как наблюдение, восприятие, внимание, память, мышление, рассуждение и интеллект, достигают своей зрелости.

Различные аспекты умственного развития:

(i) Ощущение и восприятие:

РЕКЛАМА:

Ощущение и восприятие составляют важный аспект умственного развития. Ощущение — это первый шаг к знанию, но оно принимает форму знания только тогда, когда на него обращают внимание и ему придают значение. Иными словами, ощущения объективируются и обретают смысл. Объективные ощущения называются восприятиями. Начнем с того, что среда ребенка представляет собой смутную, недифференцированную массу из-за отсутствия предшествующего опыта и неразвитости органов чувств.

С приобретением опыта вкусовые, цветовые, звуковые, осязательные или надавливающие ощущения ребенка ассоциируются с определенными конкретными предметами. Постепенно ребенок начинает видеть различия. Он различает вещи и понимает значения. С одной стороны, он наблюдает мельчайшие различия в количествах и отношениях, с другой — организует свои знания в новые отношения и «гештальты», согласно гештальт-школе психологии.

Даже младенец воспринимает незнакомый предмет как форму или фигуру. У него есть врожденная склонность к организации своего чувственного поля и к восприятию объектов как единого целого. Вначале можно отметить, что детскому восприятию не хватает насыщенности, определенности и детализации. Таким образом, восприятие включает в себя непосредственный опыт с объектами, людьми или событиями через группу ощущений.

Но это также включает в себя образы памяти прошлого опыта того же объекта или подобного объекта. Наш прошлый опыт, ответственный за развитие личных интересов и ментальных установок, является важным фактором восприятия.

Ребенок быстро и ясно воспринимает то, что касается его интересов и установок. Восприятия ребенка также определяются его потребностями и желаниями. В ходе эксперимента две группы детей — одну из бедных, а другую — из богатых, попросили четко воспринимать и оценивать размер различных монет, показанных им. Бедная группа переоценила размер монет значительно больше, чем богатая группа, потому что для бедной группы монеты были очень ценными и полезными.

По мере того, как человек становится старше и вступает в подростковый или взрослый возраст, другими факторами, влияющими на его восприятие, являются его убеждения, мнения и культурные идеалы.

Ощущения и восприятия бывают восьми типов. Это тактильные, вкусовые, обонятельные, органические, кинестетические, телесные равновесия, слуховые и зрительные, названные так из-за задействованных органов чувств — кожи, языка, носа, желудка, мышц, полукружных каналов, уха и уха. глаз.

(ii) Формирование концепции:

Понятие – это обобщенное значение, которое придается объекту. Это результат нашего восприятия. Например, «лошадь», или «дом», или «стол», или «честность», или «человек» — это понятия. Мы видим множество лошадей, домов или столов, видим их общие качества, характеристики и отношения и, наконец, приходим к обобщенному понятию. Когда мы говорим «лошадь», мы имеем в виду не эту лошадь, а все типы лошадей.

Таким образом, мы приходим к понятиям о вещах, лицах и качествах в результате нашего перцептивного опыта, нашей способности сравнивать общие качества, соотносить их друг с другом, абстрагировать и обобщать. «Дом», «стол», «шапка» — понятия вещей; «отец», «мать», «учитель» — понятия лиц, а «честность», «правдивость» — понятия качеств и идей.

Формирование и усвоение понятий — большой шаг вперед в умственном развитии детей. Он включает в себя как различение, так и обобщение. Представления ребенка о мире увеличиваются с опытом и с его способностью воспринимать отношения между новыми и старыми ситуациями.

Мало того, что число понятий увеличивается, с увеличением богатого и разнообразного опыта эти понятия становятся богаче и полнее. Представления о декабре будут иметь другое значение, если ребенок пережил его в Пенджабе, Дели, Мумбаи и Калькутте.

Именно по этой причине современное обучение обеспечивает помощь в поездках, экскурсиях и посещении достопримечательностей, чтобы сделать свои впечатления богаче и полнее. Такой опыт и контакты обязательно придадут большую осмысленность и широту формируемым понятиям.

Опыт – не единственный фактор, способствующий формированию всесторонности. По мере взросления дети имеют возможность читать дополнительные книги, журналы, задавать вопросы знающим людям: таким образом они обогащают представления о людях, вещах и идеях.

Понятия, сформированные детьми на ранних стадиях, трудно изучать по трем причинам:

(а) Многие понятия ребенка имеют значения, отличные от значений взрослых, поэтому взрослый может полностью их не заметить. Для ребенка «собачка» может означать всех мелких животных, тогда как для взрослого понятие «собака» является специфическим. Понятия ребенка являются настольными и более общими, чем конкретными.

(b) Понятия ребенка сформулированы недостаточно хорошо, чтобы ребенок мог выразить их словами, понятными взрослому.

(c) Многие детские понятия не могут быть «вербализованы» ими из-за ограниченного словарного запаса.

Представления детей о пространственных отношениях, расстоянии и глубине вначале расплывчаты и неадекватны. Это является причиной большей части неуклюжести у маленьких детей, проявляющейся в их просчетах высоты и расстояния. Развитие речи, ведущее к пониманию таких слов, как «на», «в», «внизу», «наверху», «вверх» и «вниз», помогает им понять пространственные отношения.

Развитие концепции времени происходит вначале в связи с удовлетворением потребностей и рутиной. Они понимают, что означают утро, вечер и ночь с точки зрения кормления, еды и сна. К пяти годам они способны различать настоящее, прошлое и будущее. Как мы измеряем время, они могут понять только по десять или около того. Учителя математики должны знать эти факты, являющиеся результатами исследований.

Понятия числа и количества впервые приходят в сознание детей в результате домашнего опыта, который передает им идеи «меньше» или «больше», «быть тяжелым» или «легким». Согласно Пиаже, дети усваивают числовые понятия еще до того, как они не умеют считать. Они наступают раньше, чем весовые. Если дома и в школе можно получить конкретный опыт работы с различными материалами, эти понятия усваиваются легко и естественным образом.

Научные концепции, связанные с причинно-следственными связями, развиваются, когда детям предъявляют различные проблемы, и они объясняют или отвечают на вопросы. Эти концепции, ведущие к способности к дедуктивным и индуктивным рассуждениям, растут с возрастом.

Представления о себе и социальные представления о межличностных отношениях сильно влияют на мышление и поведение ребенка, что является очень важным этапом в психическом развитии детей. Начать с понятия «я» означает только физическую идентичность «я». Постепенно ребенок отличает себя от других. На социальные представления ребенка влияет характер межличностных отношений дома, его опыт общения с другими людьми по соседству, на игровой площадке и другие виды социальной деятельности.

Точно так же у ребенка развиваются представления о красоте или эстетические понятия посредством контактов, чтения, ассоциаций, культурных ценностей, восприятия цвета, звука и формы, т. е. влияния окружающей среды. Если ребенок живет в грязной, серой и бесцветной среде, есть вероятность, что у него сформируются неправильные представления о красоте цвета, формы или звука. Обучение и воспитание, а также модели в домашних условиях играют важную роль в определении природы таких понятий.

Таким образом, развитие всех типов понятий происходит медленно, но неуклонно.

Развитие понятий происходит в четко обозначенные этапы, как показано ниже: способствовало развитию речи. Язык является инструментом как мышления, так и общения. Это инструмент, который необходимо эффективно использовать для приобретения знаний и усвоения фактов в образовании. Мы удовлетворяем свои интересы, приобретаем опыт и развиваем способность мыслить и рассуждать на более высоком плане с помощью языка. Это основной инструмент для социального общения, для лучшего понимания между отдельными людьми и группами.

Именно с помощью языка и посредством языка мы можем определить наши проблемы и трудности и ясно их выразить. Это способствует успешному приспособлению к ситуациям и людям. Это важное средство воздействия на личность и изменения мыслей и чувств других людей, а также наших собственных.

Развитие языка начинается с простых имен и постепенно включает использование других типов слов. В течение длительного времени ребенок использует больше «существительных», чем других форм языка. Описательные слова, такие как прилагательные и наречия, появляются на более поздних стадиях, чем имена. Ребенок к полутора годам научился использовать 10 или 12 простых слов. Но диапазон может быть намного выше, чем это. К 2,5 годам словарный запас ребенка составляет около 300 слов. В исключительных случаях может быть больше. В предложениях также есть закономерность. Ребенок начинает с перечислительных предложений и переходит к описательным и интерпретативным структурам предложений.

Одним из важных аспектов языкового развития является развитие речи. Он начинается с вокализации в виде криков или взрывных звуков. Далее следует просто «попугайская болтовня». Это предречевые формы. Четыре потребности ребенка выступают в качестве стимулов к его обучению говорить.

Это:

(i) Желание получить информацию о своем окружении, а затем о себе и своих друзьях,

(ii) Отдавать команды или выражать свои желания,

(iii) Вступать в социальные отношения с другими и

(iv) Выражать свои мысли и идеи.

Ребенок учится говорить в результате «обусловливания». Определенные слова или сочетания ассоциируются с определенными объектами, которые он хочет, видит или получает. В речевом развитии бывают периоды или «всплески» и отдых. Говорят, что после того, как «ходьба» стала двигательным навыком, количество вокализации увеличивается. Большая часть речи, особенно ее качество, которое ребенок усваивает, является результатом подражания другим в окружающей среде.

В процессе обучения правильной речи ребенок должен решить четыре основные задачи.

Это:

(а) Понимание речи других,

(б) Пополнение словарного запаса,

(в) Объединение слов в предложения и

(г) Произношение.

К 6 годам ребенок может свободно произносить любую форму предложения с хорошим произношением.

Когда ребенок учится говорить, наиболее вероятно развитие речевых нарушений. Очень немногие речевые расстройства являются наследственными. Иногда дефекты речи могут быть связаны с косноязычием, деформированными зубами, небом, губами или деснами. Но большинство речевых нарушений связано с неправильным обучением, несовершенным слухом, мышечной слабостью языка и губ и эмоциональными факторами.

Среди речевых ошибок и дефектов можно назвать пропуски, перестановки и замены, шепелявость, невнятность или невнятность речи, заикание и заикание.

Содержание речи или то, о чем говорят дети в разном возрасте, свидетельствует о размере словарного запаса ребенка, его личности и доминирующих интересах. В первые годы речь ребенка эгоцентрична. Постепенно социализируется. Домашние интересы, вопросы и команды составляют важную составляющую. В подростковом возрасте секс, отношения, дома и в школе, социальные проблемы личного характера, политические интересы и т. д. определяют содержание речи.

Тип словарного запаса детей зависит от домашнего обучения, социально-экономического положения, образования и работы родителей. Ребенок должен уметь говорить к 2 годам. Если он этого не делает, речь можно назвать «запоздалой». Наиболее частыми причинами задержки речи являются низкий интеллект, плохая социальная среда, тяжелые или длительные заболевания, неадекватные или дефектные модели, негативизм, глухота и двуязычие.

Еще одним аспектом развития речи является чтение. В умении правильно читать вызывают много разочарований, из-за чего дети становятся отсталыми. Прежде чем ребенок научится читать, он должен четко говорить и иметь достаточный словарный запас. Это называется «готовность к чтению». Сначала ребенок осваивает базовые навыки чтения, затем следует «промежуточный этап чтения» в 4, 5 и 6 классах. Наконец, ребенок достигает стадии зрелого чтения.

(iv) Развитие мышления и решения проблем:

Развитие мышления и решения проблем, которое следует или становится возможным благодаря формированию понятий с помощью языка, является важным аспектом умственного развития. Мышление – это процесс работы с идеями, мыслями или понятиями. По сути, он состоит в манипулировании символами, а не в манипулировании объектами и ситуациями в окружающей среде.

Предполагается, что мышление и решение проблем являются видами деятельности, происходящими на более поздних стадиях человеческого развития. Ребенок, согласно этому предположению, не может мыслить или рассуждать логически. Пиаже утверждает, что в детском мышлении есть стадии. В своих прежних опытах он обнаружил, что до семи-восьми лет ребенок склонен рассуждать только в отношении отдельных или частных случаев, он не способен к подлинному рассуждению и не испытывает потребности в проверке или логическом обосновании; ему трудно делать обобщения или выводы, а также рассуждать с точки зрения другого человека или с точки зрения общего положения.

Другие исследования показывают, что дети младше семи или восьми лет также могут рассуждать о причинно-следственных связях. Но большинство мыслителей придерживается мнения, что высшие типы мышления не всегда были возможны раньше 10 или 11 лет. Это факт, что дети показывают улучшение в большинстве областей мышления по мере взросления. Развитие идет вообще от более простого к более сложному, от конкретного к абстрактному.

Чем младше ребенок, тем больше его мысли сосредотачиваются на непосредственных событиях и проблемах, а не на более отдаленных заботах или делах. Ему легче иметь дело с конкретным, чем с абстрактным. Однако с возрастом он показывает рост своих знаний и способности работать с абстрактным.

Чем старше ребенок, тем более невнимательно он ведет себя, когда сталкивается с проблемой. Младшие дети с большей вероятностью будут продвигаться вперед методом проб и ошибок. Опять же, взрослые, скорее всего, быстрее придут к выводу или правильному ответу и с большей готовностью увидят суть.

Решение задач является важной составляющей умственного развития. Предыдущий абзац указывает на то, что простое решение проблем не выходит за рамки умственных способностей маленьких детей. Даже маленький ребенок в возрасте двух-трех лет прилагает усилия, чтобы решить проблему или сложную ситуацию. Это правда, что проблема или ситуация часто носят личный и конкретный характер, и его усилия, как правило, отмечены методом проб и ошибок. Использование инсайта, однако, не исключается полностью даже в дошкольном возрасте, как показано в исследовании Денче.

Чтобы оценить способность маленьких детей решать проблемы, взрослые должны рассматривать как проблему, так и решение с точки зрения ребенка. Если они будут рассматривать его только с точки зрения логики образованного взрослого, то получат искаженное представление о детском мышлении и решении задач. Джерсилд отмечает, : «Дети могут иметь хорошее практическое понимание идеи причинно-следственной связи в своей собственной сфере деятельности, даже если они не могут сформулировать эту идею в логических терминах».

(v) Рост интеллекта или интеллектуальное развитие:

Интеллектуальное развитие или рост интеллекта является наиболее важным аспектом умственного развития. Здесь мы только очертим его с точки зрения развития или роста.

Рост интеллекта не происходит независимо от остальной личности ребенка. Развитие речи, эмоциональное и социальное развитие, а также физический рост связаны с интеллектуальным развитием или ростом интеллекта.

В течение последних пятидесяти лет было предпринято много попыток измерить интеллект и его рост от рождения до зрелости с помощью школ развития, разработанных Гезеллом, тестов для младенцев, разработанных Кеттеллом, Стэнфордом, шкалы Бине, армейской альфа, шкалы Отиса и тесты Вехстера для детей и взрослых и многие другие в зарубежных и наших странах. С помощью этих тестов и графиков мы можем производить тестовые существительные для всех возрастов и представлять их на кривой.

Эти тестовые оценки позволили психологам отсеять детей с разным уровнем интеллекта, отделить тупых от пограничных случаев, лучших от средней группы. Изучение типичной кривой умственного развития или кривой интеллекта покажет, что младенчество характеризуется быстрым интеллектуальным ростом; рост умеренный в детстве и замедляется в подростковом и более позднем юношеском возрасте.

Некоторые исследования показывают, что баллы остаются стабильными или медленно увеличиваются во взрослой жизни, но имеют тенденцию к снижению в пожилом возрасте. Но это верно только в отношении некоторых аспектов интеллекта или некоторых специфических способностей. Разные исследователи давали разные типы кривых, но все согласны с тем, что интеллект у нормальной популяции увеличивается с возрастом.

Конечно, есть индивидуальные варианты. Некоторые люди демонстрируют быстрый рост в определенных областях интеллекта, в то время как другие указывают на быстрый рост в других областях или способностях. Эти кривые также указывают на периоды, когда кажется, что нет роста или повышения, то есть периоды отсутствия прогресса, технически известные как плато.

Проверка интеллекта человека в течение ряда лет указывает направление или модель его интеллектуального роста. Это также показывает, насколько постоянен его I.Q. I.Q. или скорость или соотношение умственного развития не являются постоянными в каком-либо строгом смысле, но повторяющиеся ежегодные проверки показывают, что превосходящие дети продолжают оставаться превосходными, а низшие дети продолжают оставаться низшими.

Через 6 лет наблюдается большее постоянство I.Q. чем в предыдущие годы. Если в течение многих лет в результатах тестов наблюдаются какие-либо значительные колебания, это может быть связано с такими тревожными факторами, как здоровье, интерес или мотивация, усталость или внезапные изменения окружающей среды или дефекты в методах тестирования.

Интеллект, кажется, растет до определенного возраста, который является его пределом. Теман определил возраст 16 лет как период, когда умственное развитие достигает своего предела, в то время как Кульман и Вехлен отмечают, что те, кто выше по интеллекту, продолжают расти даже в 20 лет. Эти тесты показали, что в одних областях рост продолжается больше, чем в других.

Например, рост словарного запаса и информации сохраняется до преклонного возраста, но прекращается в общих способностях к рассуждению, различению пространственных отношений и арифметическим вычислениям после 16 или 20 лет.

Различные условия или факторы, влияющие на интеллектуальное развитие или рост К интеллекту относятся внутриутробное состояние матери, ее пищевой статус во время беременности, интеллектуальный статус дома, профессиональный статус родителей, эмоциональная атмосфера в доме, возникающая в результате различных межличностных отношений, характер и вид образовательный процесс в школах и социокультурные факторы как в семье, так и в обществе. Можно отметить, что факторы внешней среды не определяют потенциальный интеллект, они влияют благоприятно или иным образом на скорость его роста и размеры.

Другими аспектами умственного развития детей являются внимание, память и воображение. Однако мы можем вкратце упомянуть в этом абзаце рост памяти как часть умственного развития. Графики развития памяти, обсуждавшиеся Херлоком и Шварцем, показывают, что у ребенка в первой половине года память импрессионистического типа.

Истинное воспоминание появляется к концу первого года жизни. Память сначала вызывается сенсорными раздражителями, но к концу второго года жизни ребенок может запоминать образно с помощью слов или символов. В течение первого и второго года у ребенка память сильнее на лица и предметы, чем на ситуации. Ситуации становятся значимыми в памяти ребенка от трех до шести лет. На память ребенка положительно или отрицательно влияет эмоциональное качество его переживаний. Приятные ситуации запоминаются с большей вероятностью, чем неприятные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *