Страница не найдена | Детский сад «Радуга»
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск
It seems we can’t find what you’re looking for. Perhaps searching, or one of the links below, can help.
Найти:
Найти:
Версия для слабовидящихПн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- Войти
- Лента записей
- Лента комментариев
- WordPress. org
- — 143 995 views
- Регистрация нового пользователя — 37 564 views
- Прием в 1-й класс — 36 762 views
- Забыли пароль — 22 522 views
- Руководство. Педагогический состав — 6 921 views
- Основные сведения — 5 532 views
- Методическая работа — 5 053 views
- — 4 596 views
- — 4 275 views
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса — 4 089 views
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня
- «Мы знаем, мы вами гордимся!»
- «Пейте сок, ребятки, будет все в порядке».
- Неделя «Фруктовый рай»
- «Травянчик»
- (без названия)
«Психологические особенности развития детей 6-7 лет» — Детский сад №32 «Антошка»
Консультация для родителей.
Психологические особенности развития детей 6-7 лет.
Эта статья посвящена родителям будущих первоклассников.
За год до школы, родители чаще всего волнуются и задаются вопросом, готов ли их ребенок к поступлению в школу.
Позже выясняется, что их понятие «готовность к школе» складывается из умений ребёнка читать, писать и просто хотеть идти в школу.
Однако они часто упускают из виду самое главное, а на чем все-таки основываются эти умения. Вот здесь и всплывают такие компоненты, как психические процессы и особенности социально-личностного развития.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы.
Чаще всего родители завышают свои требования к возможностям ребенка.
Мы рекомендуем пройти диагностику уровня развития психических процессов, чтобы объективно решить, что ребенок может сделать сейчас, а что может в ближайшем будущем.
Предлагаем ознакомится с основными особенностями развития психических процессов детей 6-7 лет. Это не нормы показателей, а ориентиры, опираясь на которые можно объективно оценить возрастные возможности ребенка.
Если вдруг вы заметили значительное несоответствие, это повод обратиться на консультацию к психологу, который проведет углубленную диагностику и даст рекомендации.
Восприятие
Дети способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т.п.). Они могут различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, ромб и т.д.), классифицируют фигуры по форме, величине. Они способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом, мысленно могут находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры, у детей складываются представления об отдельных ее измерениях – длине, ширине, высоте.
Внимание
Переломный момент в развитии внимания связан с тем, что дети впервые начинают сознательно управлять своим вниманием, направляя и удерживая его на определенных предметах. Таким образом формируется и развивается произвольное внимание, которое удерживается около 25-30 минут.
Память.
Происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти, однако преобладает непроизвольная память. Дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения). Во многом этому способствует игровая деятельность, в которой умение запоминать и вовремя воспроизводить необходимые сведения является одним из условий достижения успеха.
Могут запомнить 6-7 предметов.
Воображение
Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Формирование воображения находится в непосредственной зависимости от развития речи ребенка. Воображение в этом возрасте расширяет возможности ребенка во взаимодействии с внешней средой, способствует ее осознанию, служит вместе с мышлением средством познания действительности.
Мышление
Формируются некоторые относительные понятия (число, лево-право, вчера-сегодня-завтра). Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.
Начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).
Детский мозг
Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.
Важное время для становления мотивации — первые 2-3 недели обучения в школе, по истечении которых наступает критический момент. Если к этому времени ребенок не стал мотивировать учебу как; «Я хожу в школу не потому, что у меня красивый портфель и я горжусь, когда несу его. А я хожу в школу, чтобы учиться, быть грамотным и т. д., то у него наступает разочарование, падает интерес к учебе.
Мотивация учения
В качестве благоприятных черт мотивации можно выделить общее положительное отношение к школе, широту интересов, веру в авторитет учителя, любознательность, непосредственность, открытость.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7-летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
Самооценка
Самооценка может быть слишком высокой или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно, чтобы то, как оценивает себя ребенок, совпадало с его реальными возможностями.
Как же проявляется самооценка в поведении ребенка? Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность — это те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались в роли проигравшего. Детям с заниженной самооценкой свойственны пассивность, мнительность, повышенная ранимость. При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других: «У меня все лучше всех, я самая красивая»
У ребенка 6 – 7-летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
Важно оценивать полученный ребенком результат, а не его личность в целом. Использование порицаний и замечаний при обучении детей этого возраста должно быть ограничено.
Формирующаяся личность 7-летнего ребенка приобретает так называемую внутреннюю позицию, которая сохраняется на всю жизнь и определяет поведение человека, его деятельность, а также его отношение к окружению и самому себе. Внутренняя позиция формируется в зависимости от того, каков сам ребёнок, какое место он занимает в окружении и какое это окружение.
Общение со взрослыми и детьми
Ребенок- собеседник, партнер по деятельности, взрослый- источник эмоциональной поддержки. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. ПОЭТОМУ чаще рассказывайте о том, что у вас произошло на работе, с какими людьми познакомились и т. п. Для ребенка чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.
Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. На первый план выдвигается усвоение правил взаимоотношений с другими детьми. Усложнение деятельности приводит к тому, что часто надо учитывать желания и мнения других детей. Детям не легко усвоить правила взаимоотношений, и они нередко принимают их формально. К старшему дошкольному возрасту выполнение правил по привычке сменяется сознательным выполнением, основанным на понимании их значения.
Социальное развитие
Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось. Дети начинают предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. ПОЭТОМУ чаще рассказывайте о том, что у вас произошло на работе, с какими людьми познакомились и т. п. Для ребенка чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.
Анализируйте с ребенком результаты работы, которую он выполнил (как в быту, так и в познавательном развитии), моральные поступки. Обсуждайте значение моральных понятий («Добрый человек — это такой, который, всем помогает, защищает слабых»)
Помните, поведение родителей является примером поведения ребенка!!!
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять —
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Физическое развитие: 6-7 лет
Естественное физическое развитие детей на этом этапе тесно связано с большим количеством игр и упражнений, а это означает, что должны быть установлены ограничения на их время, проводимое перед телевизором или компьютером. Это возраст, в котором двигательные навыки становятся более совершенными, и дети часто знакомятся с организованными видами спорта, причем футбол является популярным вариантом входа для мальчиков и девочек.
На этом этапе дети обычно:
- Улучшить координацию крупных и мелких мышц
- Улучшить зрительно-моторную координацию
- Смогут рисовать и писать с большим контролем и точностью
- Двигайтесь в такт музыке
- Ездить на двухколесном велосипеде
- Изучите важные навыки плавания
- Улучшить баланс и координацию
- Совершенствовать навыки лазания, бега, прыжков, прыжков и акробатики
- Научитесь спорту, требующему хорошего физического контроля
Дополнительно:
- По мере совершенствования своих двигательных навыков 6-летние дети могут участвовать в таких мероприятиях, как прыжки со скакалкой и игра в мяч.
- 6-летние дети станут более умелыми в рисовании и написании букв, а их картинки и рассказы будут выглядеть более узнаваемыми и разборчивыми.
- 7-летние дети могут выполнять более сложные движения, такие как скручивания, повороты или вращения, стоя на одном месте.
- 7-летние дети могут сочетать двигательные навыки, например, бегать и пинать мяч, или танцевать под музыку.
- 7-летние дети могут заинтересоваться сложными проектами, потому что они умеют пользоваться карандашом, кистью или другими инструментами.
Что могут сделать родители
Направить вашего ребенка на путь здорового образа жизни никогда не рано. Вот действия и предложения, которые могут помочь детям в этом возрасте в их физическом развитии и в формировании здоровых привычек в фитнесе.
- Обеспечьте возможности для различных видов физической активности, включая семейные мероприятия, такие как велосипедные прогулки, походы и активные игры.
- Убедитесь, что ваш ребенок занимается физическими упражнениями один час или более каждый день.
- Будьте образцом для подражания, питаясь здоровой пищей во время семейных обедов и ведя активный образ жизни.
- Ограничьте время просмотра телевизора, видеоигр и компьютера до одного-двух часов в день. Это приведет к более активной игре.
- Расскажите ребенку о правильном питании и привлеките его к покупке продуктов, а также к планированию и приготовлению еды.
- Обеспечьте сбалансированное питание, но не слишком беспокойтесь о предпочтениях вашего ребенка в этом возрасте.
- Не отказывайтесь от угощений, но пусть дети знают, что сладости и лакомства с высоким содержанием жира не являются повседневными продуктами питания.
- В рамках регулярного рациона планируйте здоровые закуски, такие как яблочные дольки и цельнозерновые крекеры.
Помните об этом
Все дети развиваются по-разному физически.
Узнайте о развитии мозга у детей в возрасте 6–7 лет.
Развитие мозга: возраст 6-7 лет
На этом этапе дети обычно:
- Расширяют словарный запас, позволяя выражать интересы, мысли и чувства — обычно очень подробно.
- Используйте языковые навыки как средство социализации.
- Научитесь определять время.
- Начните получать удовольствие от драматической игры и берите на себя разные роли.
- Научитесь задавать вопросы.
- Начать понимать числовые понятия (но еще нужен опыт работы с реальными объектами).
- Читать и писать простые слова, предложения и тексты.
- Начать понимать концепции жизненного цикла (например, смерть).
- Продемонстрируйте постепенное увеличение концентрации внимания.
- Проявите большую осведомленность об окружающей среде за пределами дома.
- Наслаждайтесь вызовами игр и головоломок.
- Проявляйте больше самостоятельности при чтении и письме.
Что могут сделать родители
Старайтесь регулярно общаться с учителем о том, как дела у вашего ребенка, помимо родительских собраний. Спросите, читает ли ваш ребенок учебники для своего класса. Хорошо ли они пишут и говорят? Спросите, умеет ли ваш ребенок складывать и вычитать. Попросите показать образец работы вашего ребенка и задайте вопросы о том, как ее можно улучшить. Попросите дополнительную помощь, если ваш ребенок в ней нуждается.
Постарайтесь создать для ребенка тихое место для учебы и каждый день выделяйте время, когда ваш ребенок может сосредоточиться на чтении, письме и математике.
О чем еще нужно помнить?
Смотреть экранное время. Детям этого возраста необходимо много упражнений и игр для умственного и физического развития, поэтому ограничьте их время перед телевизором или экраном компьютера.
Первоклассники используют фонетику (сопоставление букв и звуков) и навыки анализа слов, чтобы различать незнакомые слова при чтении и письме. Они описывают персонажей, обстановку и основные события в истории, используя ключевые детали. Они пишут на тему, предоставляя некоторые факты и обеспечивая некоторый смысл открытия и закрытия.
Первоклассники складывают с суммой 20 или меньше и вычитают с суммой 20 или меньше, например, используя стратегии, основанные на числе 10. Пример: чтобы решить 13–4, вы можете начать с 13, вычтите 3, чтобы получить 10, а затем вычтите еще 1, чтобы получить 9. Они быстро и точно складывают с суммой 10 или меньше, и быстро и точно вычитают с суммой 10 или меньше. Они измеряют длину объектов, используя более короткий объект в качестве единицы длины.
Второклассники уделяют пристальное внимание деталям. Это включает в себя иллюстрации и графику в рассказах и книгах, чтобы ответить на вопросы кто, что, где, когда, почему и как. Они могут определить урок или мораль рассказов, басен и народных сказок. Они также пишут истории, которые включают короткую последовательность событий и содержат четкое начало, середину и конец.