Особенности физического развития детей с зпр: Особенности физической подготовленности старших дошкольников с задержкой психического развития

Содержание

1.2 Особенности физического развития у детей 7-8 лет с задержкой психического развития. Методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития

Методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития

дипломная работа

Физическое развитие и двигательные способности детей с задержкой психического развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложных и дифференцированных движений и действий (Мастюкова Е.М. 1992).

По данным Т.А. Власовой (2001) и М.С. Певзнер (2001), дети с задержкой психического развития уступают своим сверстникам в физическом развитии, отличаются инфантилизмом в познавательной деятельности и в волевой сфере, с трудом включаются в учебную деятельность, быстро утомляются, отличаются низкой работоспособностью. По сравнению со здоровыми сверстниками хронологическое развитие психики аномальных детей происходит с задержкой. На этом фоне выявляются различные нарушения прежде всего познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, формирования личности, связанные с действием многих факторов: вынужденной изоляции, ограниченными контактами со здоровыми сверстниками и взрослыми людьми, затруднениями предметно-практической деятельности, двигательными и сенсорными расстройствами.

По мнению Е.М. Мастюковой (1997), для всех детей ЗПР характерны закономерности нарушенного нервно-психического развития: низкая умственная работоспособность, незрелость эмоционально-волевой сферы, эмоциональная неустойчивость, отставание в развитии речи, недостаточная выраженность познавательных интересов, что негативно сказывается на формировании произвольных движений и физическом развитии.

Краткий анализ состояния здоровья, специфических нарушений физического и психического развития, в том числе и факторов, влияющих на двигательную сферу детей ЗПР позволил выделить типичные двигательные расстройства, характерные в разной степени для всех детей:

сниженная двигательная активность, обусловленная тяжестью первичного дефекта и его негативными последствиями;

нарушение физического развития, диспропорции телосложения, деформации стоп и позвоночника, ослабленный мышечный «корсет», снижение вегетативных функций, обеспечивающих движение;

нарушение координационных способностей: быстроты реакции, точности, темпа, ритма движений, согласованности микро — и макромоторики, дифференцировки усилий, времени и пространства, устойчивости к вестибулярным раздражениям, ориентировки в пространстве;

сниженный уровень всех жизненно важных физических способностей — силовых, скоростных, выносливости, гибкости и др. ;

нарушение локомоторной деятельности — ходьбы, бега, лазания, ползания, прыжков, метания, упражнений с предметами, т.е. движений, составляющих основу жизнедеятельности ребенка.

Физическая подготовленность детей с ЗПР в младшем школьном возрасте по показателям силовых, скоростно-силовых, скоростных способностей, общей выносливости и гибкости занимает промежуточное место между здоровыми сверстниками и школьниками с легкой умственной отсталостью того же возраста (Григорьев Д.В. 2003). По данным исследователя, у этих детей проявляются слабость регуляции произвольных движений, не сформированность движений, особенно страдает тонкая моторика и выявлен недостаточный уровень развития выносливости особенно в тестах характеризующих силовую выносливость мышц брюшного пресса.

По данным И.Ф. Марковской (1993) у младших школьников ЗПР выявлено замедленнее темпа физического развития у 31% детей, задержка в становлении локомоторных функций — у 69 % детей, нарушение речи у 63 % детей.

В исследованиях О. В. Решетняк (2004) установлено, что дети с ЗПР имеют более низкие показатели веса, роста, окружности грудной клетки. Физическое развитие у 25 % детей ЗПР оценивается как — ниже среднего уровня развития. У этих детей также выявлены нарушения осанки — 68% обследуемых и различные хронические и соматические заболевания.

Таким образом, многие исследователи отмечают что, в младшем школьном возрасте физическое развитие и двигательные качества детей с ЗПР отличается от здоровых сверстников более низкими показателями. Многие авторы (Лебединская К.С. 1980; Марковская И.Ф., 1982; Ильин; В. А, 1992; Шевченко С.Г., 2001) отмечают ослабленность здоровья, низкую умственную и физическую работоспособность, быструю утомляемость.

Делись добром 😉

Активизация интегративной деятельности мозга у детей с задержкой психического развития через ознакомление с окружающей средой

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. ..

Активизация интегративной деятельности мозга у детей с задержкой психического развития через ознакомление с окружающей средой

1.2 Особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития

В процессе коррекционного воспитания важно сформировать такие «предпосылки» мышления, как память, внимание, различные виды восприятия, развивать зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи…

Коррекция специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

1.1 Клинико-психологические особенности детей с задержкой психического развития

Специальное комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития развернулась в отечественной науке в 60 — 70 гг. 20-го века. Но, интерес к стойко неуспевающим детям возник гораздо раньше. Так…

Логопедическая работа по формированию словообразования у детей с задержкой психического развития

Глава 1. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития

. ..

Логопедическая работа по формированию словообразования у детей с задержкой психического развития

1.3 Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространённость нарушения речи. У детей с ЗПР имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом…

Особенности внимания у детей с задержкой психического развития

1.3 Особенности внимания у детей с задержкой психического развития

Разные формы задержки психического развития у детей сопровождаются нарушением произвольного внимания. Типичным является снижение его концентрации, которое отрицательно сказывается на процессе обучения…

Особенности готовности к школьному обучению детей шести-семи лет с задержкой психического развития

1.3 Особенности психологической готовности к обучению в школе детей с задержкой психического развития

Комплексное изучение дошкольников с ЗПР ведущими педагогами и психологами Т. А.Власовой, М.С.Певзнер, К.С.Лебединской, В.И.Лубовским, С.Г.Шевченко, Н.Ю. Боряковой, У.В. Ульенковой и др., показало…

Особенности подготовки к школе детей с нарушениями интеллекта

1.1 Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников…

Работа с детьми, имеющими задержку психического развития, в современной школе

1.3 Особенности личности детей с задержкой психического развития

Важным для понимания учителями психолого-педагогических особенностей этой категории школьников является обращение к понятию «задержка психического развития»…

Развитие логического мышления у детей с задержкой психического развития

2.2 Особенности развития логического мышления у детей с задержкой психического развития

Что касается развития мышления, то исследования, посвященные этой проблеме, показывают отставание детей с ЗПР в развитии всех видов мышления и особенно словесно-логического. В.И…

Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы

II-1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития.

Целью экспериментального исследования является выявление уровня развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития…

Социализация детей с задержкой психического развития в среду нормально развивающихся сверстников

Глава 2. Особенности социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Физическая подготовленность школьников с нарушением интеллекта

1.1 Особенности психического и физического развития детей с нарушениями интеллектуального развития

Дети с нарушениями интеллектуального развития характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы. ..

Формирование и развитие внимания у учащихся с ЗПР через систему адаптированных психокоррекционных упражнений на уроках русского языка

I.II Особенности детей с задержкой психического развития

По определению А.Д. Гонеева, Н.И. Лифинцевой, Н.В. Ялпаевой, задержка психического развития (ЗПР) — это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста…

Формирование познавательной активности у детей с задержкой психического развития на занятиях по ознакомлению с окружающим

2. Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В мире сохраняется тенденция рождения детей с различными нарушениями. В нашей работе мы решили рассмотреть такую проблему как формирование познавательной активности у детей с задержкой психического развития…

Изучение двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития | Бутко

1. Азина Е.Г., Сорокоумова С.Н., Туманова Т.В. Использование ритмизации в психокоррекционном развитии младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С. 10.

2. Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. 255 с.

3. Бутко Г.А. Физическое развитие детей с задержкой психического развития. М.: Книголюб, 2006. 144 с.

4. Бутко Г.А. Современные подходы к физическому воспитанию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. 2017. №3(13). С. 39-46.

5. Бутко Г.А. Физическое развитие дошкольников с ОВЗ при реализации ФГОС дошкольного образования // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы научно-практической конференции с международным участием (г. Москва, 19-21 апреля 2018 г.) / под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. М.: МПГУ, 2018. С. 261-268.

6. Гусейнова А.А. Основные направления медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях реабилитационного центра // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2004. №1. С. 21-25.

7. Гусейнова А.А. Комплексная помощь ребенку с церебральным параличом и его семье // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2018. №2(76). С. 74-78.

8. Гусейнова А.А. Педагогические аспекты сопровождения дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивном образовательном пространстве // Гуманитарные науки. 2017. №2(38). С. 142-149.

9. Гусейнова А.А. Подготовка к школе детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивном образовательном пространстве // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. №4. С. 30-35.

10. Левченко И.Ю., Волковская Т.Н., Киселёва С.Е. Разработка и апробация нового диагностического инструментария для комплексной оценки особенностей развития дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями // Детская и подростковая реабилитация. 2018. №4(36). С. 48-52.

11. Левченко И.Ю., Гусейнова А.А. К проблеме стандартизации специальных условий образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Стандарты и мониторинг в образовании. 2016. Т. 4, №4. С. 45-49.

12. Левченко И.Ю., Гусейнова А.А., Мануйлова В.В. Социально-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2016. №5. С. 30-36.

13. Левченко И.Ю., Киселева С.Е. Особенности социально-интегративного потенциала дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями // Детская и подростковая реабилитация. 2018. №1(33). С. 36-41.

14. Левченко И.Ю., Логинова К.С. Методика изучения формирования пространственных и временных представлений у дошкольников с разной тяжестью двигательных нарушений // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018. №8. С. 25-32.

15. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А. А., Мануйлова В.В. Инклюзивное образование: специальные условия включения обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство. М.: Национальный книжный центр, 2018. 112 с. (Специальная психология.)

16. Мануйлова В.В. Предметно-развивающая среда: условие успешного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. №5. С. 27-35.

17. Мануйлова В.В. Психолого-педагогическое сопровождение как необходимое условие функционирования системы инклюзивного образования // Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: материалы VIII международного теоретико-методологического семинара. М., 2016. С. 50-57.

18. Мануйлова В.В. Формирование навыков коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях педагогического колледжа // Система комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями. М., 2013. С. 105-110.

19. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. М.: Компенс-центр, 1993. 198 с.

20. Озерецкий Н.И. Метод массовой оценки моторики у детей и подростков. М.: Гос. мед. изд-во, 1929-1930. 64 с.

21. Сорокоумова С.Н. Инклюзивное образование: учебное пособие для студентов и аспирантов психологических факультетов по направлению «Психолого-педагогическое образование». М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. 203 с.

22. Сорокоумова С.Н. Организация психологической помощи в условиях инклюзивного образования // Приволжский научный журнал. 2011. №3(19). С. 214-218.

23. Сорокоумова С.Н., Дмитриева Е.Е. Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Приволжский научный журнал. 2012. №4(24). С. 255-258.

24. Сорокоумова С.Н., Кисова В.В. Формирование основ учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками у старших дошкольников с ЗПР // Дефектология. 2015. №4. С. 63-74.

25. Специальная психология: учебник для бакалавриата и магистратуры: в 2 томах / под ред. В.И. Лубовского. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016. 702 с.

26. Сорокоумова С.Н., Егорова П.А. Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации // Мир науки, культуры, образования. 2017. Т. 5(66). С.258-268.

27. Сорокоумова С.Н., Мухина Т.Г., Суворова О.В. Приоритетные принципы построения модели психологического сопровождения инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Теория и практика воспитания: педагогика и психология: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского. М., 2016. С. 190-194.

28. Сорокоумова С.Н., Егорова П.А. Профессиональная деятельность психолога в инклюзивном образовании: методологические позиции исследования // Нижегородское образование. 2014. №3. С. 149-156.

29. Сорокоумова С.Н. Организация инклюзивного обучения в условиях модернизации образования // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2011. Т. 13, №2-3. С. 618-620.

30. Сорокоумова С.Н., Суворова О.В., Мухина Т.Г. Психологическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2016. №5. С. 106-114.

31. Suvorova O.V. The model of a polysubject communicative-cognitive environment of an educational institution // University Bulletin (State University of Management). 2011. Vol. 14. Pp. 127-131.

Характеристики умственной отсталости — Психология

Характеристики умственной отсталости включают физические, поведенческие и интеллектуальные характеристики. Тяжесть характеристик умственной отсталости может варьироваться от человека к человеку. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Термин «умственная отсталость» используется для обозначения человека с ограниченными умственными, когнитивными и социальными функциями.

Это означает, что дети с этим заболеванием не могут удовлетворять повседневные потребности в общении, уходе за собой, обучении и т. д. так же быстро, как это делают другие дети без этого состояния. Им требуется больше времени, чтобы научиться говорить, ходить, удовлетворять свои личные потребности, и им также будет очень трудно учиться в школе.

Американская ассоциация умственной отсталости определяет умственную отсталость как «общую умственную деятельность ниже средней, которая возникает в период развития (от внутриутробного до 16 лет) и связана с нарушением адаптивного поведения». Умственная отсталость может быть вызвана генетическими факторами, такими как аномальные гены. Проблемы, возникающие во время беременности, приводящие к неполноценному развитию ребенка в утробе матери, также могут быть причиной умственной отсталости. Иногда при рождении ребенка могут возникнуть осложнения, приводящие к прекращению поступления кислорода.

Умственную отсталость можно разделить на три категории: физическую, интеллектуальную и поведенческую. Дети с этим заболеванием имеют более медленные темпы физического развития, однако не имеют каких-либо специфических физических признаков, отличающих их от остального населения. У них могут проявляться такие состояния, как гипонотика, аномалии орофациальных частей и неустойчивая походка. С точки зрения поведенческих характеристик, эти дети могут проявлять такие характеристики, как ограниченный самоконтроль, агрессивность или членовредительство. Фактически, у некоторых людей с признаками тяжелой умственной отсталости обнаруживается даже обсессивно-компульсивное расстройство.

Если рассматривать интеллектуальные характеристики, то мы обнаружим немало различий между когнитивным и адаптивным поведением умственно отсталых детей и остального населения. Чтобы правильно понять как когнитивные, так и адаптивные модели поведения, давайте рассмотрим их по отдельности.

Когнитивные способности

Можно даже не обнаружить, что ребенок страдает умственной отсталостью, пока ребенок не перейдет во второй или третий класс, когда школьная работа требует более высоких когнитивных функций. Эти дети будут медленнее, когда дело доходит до изучения новых вещей. То, что обычному ребенку требуется 5-10 дней, чтобы выучить, умственно отсталому ребенку потребуется 50-100 дней, чтобы выучить. Дело не в том, что умственно отсталые дети не могут учиться, просто им для этого требуется больше времени. Таким образом, соревноваться в школе или не отставать от одноклассников становится трудно.

Более того, эти дети не способны удерживать полученную информацию. Степень неспособности вспомнить вещи будет зависеть от тяжести состояния. Поскольку у них низкий объем кратковременной памяти, им трудно браться за работу и работать самостоятельно. Однако люди с признаками легкой умственной отсталости могут сохранять довольно много информации, достаточной для выполнения работы. Эти дети также отличаются низкой концентрацией внимания и им трудно сконцентрироваться на конкретной задаче и выполнить ее.

Адаптивная способность

Адаптивное функционирование относится к применению приобретенных навыков для самостоятельной жизни. По мере взросления младенец постепенно выходит из полной зависимости от родителей и других людей. Ребенок начинает ходить, есть самостоятельно и т. д. и перестает зависеть от родителей в передвижении, кормлении и т. д. Степень зависимости опять же будет зависеть от тяжести состояния. Люди с глубокими характеристиками обычно могут зависеть от других на протяжении всей своей жизни. Однако дети с умственной отсталостью не могут позаботиться о себе, используя повседневные жизненные навыки, когда это делают другие дети. Они не могут ни есть, ни купаться, ни одеваться.

Кроме того, их коммуникативные навыки очень плохи. Им очень трудно слушать, понимать и отвечать в разговоре. Их социальные навыки также находятся на более низком уровне. Хотя они в основном ласковые и милые люди, им трудно заводить новых друзей и поддерживать дружеские отношения.

Они теряют концентрацию во время разговора, не поддерживают зрительный контакт и часто перебивают. Поэтому построение отношений для большинства из них дается нелегко. Однако, если они окружены людьми, готовыми поддержать их ограничения, могут быть сформированы связи более сильные, чем те, которые формируются с людьми без этой инвалидности. Кроме того, для таких детей доступна когнитивно-поведенческая терапия, которая помогает им справляться с жизненными требованиями и заботиться о себе.

Нужно понимать, что умственная отсталость — это не какая-то болезнь, которой можно заразиться от кого-то. Это даже не такое психическое заболевание, как депрессия или шизоаффективное расстройство. Это состояние не лечится и остается на всю жизнь. Тем не менее, дети с этим заболеванием часто учатся делать несколько вещей, а некоторым даже удается браться за простую работу, чтобы поддерживать себя.

Отказ от ответственности: эта статья предназначена только для информационных целей и не должна использоваться в качестве замены квалифицированной медицинской консультации.

Нравится? Поделись!

Без категорий

Получайте обновления прямо в папку «Входящие»

Подпишитесь, чтобы получать последние и лучшие статьи с нашего сайта автоматически каждую неделю (плюс-минус). .. прямо в папку «Входящие».

Обновления блога

Адрес электронной почты *

фактов о нарушениях развития | CDC

Español (испанский)

Нарушения развития — это группа состояний, связанных с физическими нарушениями, нарушениями обучения, языка или поведения. Эти состояния возникают в период развития, могут влиять на повседневное функционирование и обычно сохраняются на протяжении всей жизни человека. 1

Вехи развития

Мониторинг развития — это активный, непрерывный процесс наблюдения за ростом ребенка и поощрения разговоров между родителями и воспитателями о навыках и способностях ребенка. Мониторинг развития включает в себя наблюдение за тем, как растет ваш ребенок и соответствует ли он типичным вехам развития или навыкам, которых большинство детей достигает к определенному возрасту, в игре, обучении, речи, поведении и движении.

Родители, бабушки и дедушки, работники дошкольного образования и другие лица, осуществляющие уход, могут участвовать в мониторинге развития. CDC Изучите Знаки. Действуйте рано . Программа разработала бесплатные материалы, в том числе приложение CDC Milestone Tracker  , чтобы помочь родителям и поставщикам медицинских услуг работать вместе, чтобы следить за развитием вашего ребенка и знать, когда может возникнуть проблема и требуется ли дополнительное обследование. Вы можете использовать краткий контрольный список вех, чтобы увидеть, как развивается ваш ребенок. Если вы заметили, что ваш ребенок не достигает основных этапов, поговорите со своим врачом или медсестрой о своих проблемах и спросите о скрининге развития. Узнайте больше о CDC Milestone Tracker  приложение, контрольные списки этапов и другие исходные материалы.

Когда вы ведете своего ребенка на прием к врачу, ваш врач или медсестра также будут следить за его развитием. Врач или медсестра могут задать вам вопросы о развитии вашего ребенка или поговорят с ним и поиграют с ним, чтобы узнать, развивается ли он и достигает ли он определенных вех.

Ваш врач или медсестра могут также спросить об истории семьи вашего ребенка. Обязательно сообщите своему врачу или медсестре о любых заболеваниях, которые есть у членов семьи вашего ребенка, включая РАС, нарушения обучения, умственную отсталость или синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).

Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими проблемами.

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «пока-пока», называются вехами развития.

Мониторинг и скрининг развития

Скрининг развития позволяет более подробно изучить развитие вашего ребенка.

Скрининг развития является более формальным, чем мониторинг развития. Это регулярная часть некоторых посещений здорового ребенка, даже если нет известных причин для беспокойства.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует скрининг развития и поведения для всех детей во время регулярных визитов к врачу в следующих возрастах:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 30 месяцев

Кроме того, AAP рекомендует, чтобы все дети проходили скрининг на наличие РАС во время регулярных визитов к врачу в следующих возрастах:

  • 18 месяцев
  • 24 месяца

Скрининговые анкеты и контрольные списки основаны на исследованиях, в которых вашего ребенка сравнивают с другими детьми того же возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *