Моцарт для малышей для развития: Эффект Моцарта. Музыка Моцарта в развитии детей. -Советы музыкального руководителя -Информация для родителей

Содержание

Эффект Моцарта. Музыка Моцарта в развитии детей. -Советы музыкального руководителя -Информация для родителей

30.09.2020, 453 просмотра.

Термин «эффект Моцарта» ещё 60 лет назад ввёл врач Альфред Томатис. Несмотря на то, что лечебный эффект Моцарта изучается много лет, пока никто не способен объяснить его причину. Учеными доказано что, регулярно слушая музыку Моцарта, улучшается работа мозга. Даже если человеку классика приходится совсем не по душе. Эффект Моцарта более ярко выражен у детей.  

Музыкальные композиции Моцарта довольно необычные. Мелодии не быстрые, но и не медленные, плавные, но не занудные. Музыка Моцарта очаровательная и волшебная. Она оказывает положительное влияние на человека, его умственную работу и концентрацию. Данный феномен пока ещё невозможно объяснить, и он получил название «эффект Моцарта».

В своей музыке Моцарт чаще остальных использовал переливающуюся волну от тихого звучания к громкому с интервалом в 30 секунд, что соответствует биоритмам человеческого мозга и нервной системы.

В его музыке преобладают высокочастотные звуки — их человеческое ухо воспринимает значительно лучше низкочастотных. Все это вместе вызывает резонанс в коре головного мозга.

Музыка Моцарта благоприятно влияет на интеллект. 

Исследования ученых из Америки показали, что прослушивание композиций Моцарта повышают IQ на несколько единиц. Был проведён эксперимент, в котором участвовали обычные студенты. Каждый студент прошёл тест на IQ перед данным экспериментом. Их разделили на три группы: те, кто находились в комнате в тишине, группа, которая прослушивала аудиокнигу и третьей группе включили классическое произведение Моцарта.

После эксперимента студенты вновь прошли тест. Каждый из них улучшил свой предыдущий результат. Так, в первой группе IQ в среднем увеличился на 14%, во второй — на 11%, а те, кто слушал музыку Моцарта увеличили свой результат на целых 62%.

Ещё один потрясающий случай произошёл с известным актером Жераром Депардье. В 60-е годы у него была такая проблема, как заикание. Сам он признавался, что не мог закончить ни одного предложения. Однажды актеру встретился врач, который порекомендовал слушать Моцарта каждый день по 2 часа на протяжении нескольких месяцев. Результат оказался просто поразительным. Депардье вылечился таким образом от заикания, а память его стала намного лучше. Благодаря музыки Моцарта, Депардье стал талантливым актером.

Ещё один удивительный эксперимент был проведён с молекулами воды. Первый кристалл «слушал» музыку Моцарта, второй — тяжелый рок. После чего данную воду резко замораживали. Данное исследование показало, что в первом случае кристалл имеет красивую и правильную форму. Во втором — кристалл полностью разрушился. Известно, что человек на 70% состоит из воды, поэтому несложно догадаться, что именно классическая музыка оказывает положительное влияние на организм.

Эффект Моцарта для ребенка

Музыка Моцарта особенно положительно влияет на детей. Малыши лучше развиваются, становятся более спокойными. Приучать карапуза к волшебной музыки Моцарта можно начинать с самого рождения, а ещё лучше, когда малыш находится в утробе. Формируя музыкальный вкус ребёнка с пелёнок и занимаясь музыкальным развитием, он сохраняется на протяжении жизни. Доказано, что плод, находящийся в утробе матери воспринимает звуки, слышит голос мамы, биение её сердца, внутренние процессы в её организме. Также малыш слышит и внешние звуки. Врач Томатис, которому принадлежат эти открытия, лечил детей, находящихся в утробе с помощью классической музыки. Он рекомендовал будущим мамам регулярно слушать музыку Моцарта для развития малышей, так как именно его произведения схожи с тембром человеческого голоса.

Интересно, что в некоторых современных родильных домах Швеции регулярно включают музыку Моцарта. Местные врачи уверены, что именно благодаря этой музыке снизилась детская смертность. Музыка Моцарта благоприятно влияет и на развитие недоношенных детей. Это можно заметить, как на физическом развитии, так и по показаниям определенных приборов. Слушая произведения Моцарта, такие малыши лучше едят, быстрее набирают вес, болеют реже. Они становятся более спокойными. По физическому и умственному развитию они быстро догоняют деток, которые появились на свет в срок. А некоторые даже и опережают их в развитии. Удивительно, что музыка Моцарта помогает быстрее восстановить поражение нервной системы малыша, которые бывают при родах («родовая травма»). Благодаря лечебным мелодиям Моцарта такие младенцы восстанавливаются за неделю. Новорожденные отлично воспринимают музыку Моцарта, у них наблюдается активность мозга. К тому же, эти музыкальные произведения способны успокоить младенца.

Музыка Моцарта для детей полезна ещё и тем, что способна дать положительный заряд для мозга и всего организма. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается и на общем самочувствии малыша. Дети, которые слушают музыку Моцарта лучше развивают творческое мышление, у них улучшается память и внимание, речь и слух, а также такая музыка способствует лучшей работе мозга, тем самым повышая интеллект ребёнка.

Благодаря потрясающей музыки Моцарта, малыш становится более коммуникабельным. Ему легче найти общий язык с людьми, он лучше формулирует свои мысли. Лечебная музыка Моцарта способна повысить иммунитет, укрепить здоровье.

Моцарт для развития мозга детей

Музыка Моцарта потрясающим образом воздействует на головной мозг ребёнка. Она способна изменить его структуру. Музыка Моцарта для взрослого человека имеет временный эффект, так как нейронные связи уже сформировались.

Что касается головного мозга малыша, то при регулярном прослушивании волшебной мелодии начинают формироваться новые нейронные связи. Это благоприятно сказывается на мыслительной деятельности, таким образом можно сказать, что музыка Моцарта помогает родителям растить гения. За счёт увеличения мозговой активности, у малыша развивается интеллект. Это очень важно в первые три года его жизни, так как именно в этот период и определяется будущий IQ ребёнка.

Учеными были проведены исследования, в результате которого выяснилось, что музыка активирует слуховой центр. Некоторые мелодии воздействуют на эмоциональные разделы головного мозга. Но только при прослушивании музыки Моцарта активизировались почти все отделы мозга. По словам ученых кора головного мозга в тот момент вся «светилась». Активация мозга способствует стимуляции мыслительных процессов и улучшает память. Помимо этого, музыка Моцарта отлично развивает так называемое пространственное мышление — визуальное представление, которое необходимо в определенных творческих профессиях (дизайнер, конструктор, декоратор).
Было проведено исследование среди детей, которое длилось 5 лет. Те дети, которые занимались музыкой на протяжении двух лет, развили своё пространственное мышление гораздо лучше.

Заключение

С самого рождения у ребенка заложены таланты, которые необходимо во время начать развивать. В этом начинании молодым родителям может помочь музыка Моцарта для детей. Музыка Моцарта является самой подходящей музыкой для малышей. Есть предположения, что волшебное влияние музыки Моцарта на детей связано с тем, что сам композитор был гением с самого раннего детства. Сочинять музыку Моцарт начал в возрасте 5-6 лет. Будучи ещё ребёнком, в свои композиции он вкладывал ещё совсем детский и чистый смысл, своё детское восприятие окружающего мира.

Учеными доказано, что лечебная музыка Моцарта положительно влияет абсолютно на каждого ребёнка, повышая умственные способности, развивая творчески. Включайте мелодии как можно чаще. Музыка не должна звучать громко, она является фоном и не должны быть громче человеческой речи. Слушайте Моцарта во время игр с малышом, занятий, кормления, включайте колыбельные мелодии перед сном. Каждая мама желает, чтобы ее малыш рос здоровым и умным. Необязательно тратить кучу средств и времени. Музыка Моцарта может стать отличным помощником в воспитании и развитии крохи. Начинайте приучать своего малыша к прекрасной и светлой музыке с самого рождения.

Материал подготовила музыкальный руководитель Жданко Н.П.

Ребенок и «Эффект Моцарта»

Музыка важна для развития ребенка, это факт, известный многим. Например, колыбельные, которые поют мамы у кроватки, успокаивают малыша, помогают ему прийти в равновесие, почувствовать комфорт. То же самое касается и классической музыки. Считается полезным слушать классические произведения беременным женщинам. Классика успокаивает, позволяет расслабиться. Многие уверены, что прослушивание классической и народной музыки способствует

повышению иммунитета, восстановлению дыхания, стимулирует работу мозга, помогает уснуть.

Существует мнение, что слушание классической музыки полезно для развития малыша еще в утробе матери. Это называется «Эффект Моцарта». Правда, есть и иная точка зрения. Например, Роман Калугин приводит другую версию данного факта. Автор говорит, что впервые основанием для такого суждения явилась статья, которая была опубликована в журнале «Nature» в 1993 году. В статье сообщалось о результате эксперимента, в ходе которого группа студентов после прослушивания сонаты Моцарта лучше выполняла тест на сложное пространственное мышление.

Это дало основание считать, что классическая музыка благотворно влияет на интеллектуальное развитие человека. Идея быстро распространилась в широких кругах общественности. При этом интерпретировалась и стала применяться в отношении младенцев. В 1999 году эксперимент был повторен, однако прежнего результата не повторилось. Но никто и никогда не проводил подобных исследований для младенцев. Но, как считает автор, даже, если классическая музыка не улучшает работу мозга ребенка, несомненная польза от нее есть. Например, у детей, которые осваивают игру на музыкальных инструментах, лучше развиты мелкая моторика и восприятие.

В утробе матери происходит формирование мозга младенца. И уже в это время маленький мозг реагирует на окружающую среду. Связь между матерью и ребенком бесспорна. Поэтому настроение матери при прослушивании классики передается и младенцу, точно так же, как и остальные эмоции: например, страх или беспокойство. А классическая музыка действительно способствует расслаблению и приводит организм в покой. Малыш чувствует то же самое. Он успокаивается. Таким образом, приобщайте детей к прекрасному с самого раннего возраста.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

Музыка на переменах. Моцарт повышает IQ , ГБОУ Школа № 904, Москва

Учащиеся школы № 904 теперь на переменах слушают произведения Вольфганга Амадея Моцарта, которые транслируются в учебных корпусах через общую радиосистему. Начав проект «Музыка на переменах» педагоги школы надеются, что «эффект Моцарта» поможет ученикам лучше отдохнуть на перемене, стать собраннее, сосредоточеннее и … умнее!

Термин «эффект Моцарта» был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этого явления. Хотя интересных фактов о нем собрано немало. Особенно ярко и сильно отражается эффект музыки Моцарта на развитии детей.

Детский мозг еще растет, поэтому нервные структуры могут выстраиваться по любым принципам. Томатис нескольких лет наблюдал воздействие музыки Моцарта на малышей до трех лет. Он отмечал, что эти дети имели более развитое мышление. Они были умнее своих сверстников. Вот это он и назвал эффектом Моцарта.

Еще спустя время ученые выяснили, что музыка Моцарта включает в организме человека определенные гены, которые запускают работу белков, что отвечают за память и внимание.

— Музыка Моцарта и музыка вообще усиливает мозговую активность детей, помогает им сосредоточиться на чем-то, улучшает речь и слух ребенка, активизирует развитие творческого мышления, — считает психолог школы № 904 Александра Александровна Кравцова. – Мы надеемся, что музыка сделает перемены в школьных корпусах более приятными и принесет нашим ученикам пользу.

— Мне не нравятся перемены с классической музыкой, — говорит ученица 9 Д класса Вика Филиппова. – Мы не привыкли к классике. Хотелось бы каких-то более веселых перемен, с современной легкой музыкой.

С Викой не согласна ее одноклассница Диана Хакимова:

— Музыка Моцарта очень приятна, замечательно успокаивает, расслабляет. Многие ребята, которые ходят в музыкальные школы, узнают свои любимые произведения, и это приятно. А я, например, открываю для себя сейчас классическую музыку.

Для того чтобы ученикам легко было «узнать» мелодию, учителя придумали такую опцию: в корпусах на информационных стендах размещены «Музыкальные меню», в которых можно прочесть, что за произведения были исполнены, а также сфотографировать их QR-код, чтобы потом можно было скачать эту музыку.

После Моцарта в школьном репертуаре будет представлена музыка Баха, Вивальди и Дебюсси.

«Маленький Моцарт» — обучение игре на фортепиано

Молодцова Полина Сергеевна

руководитель вокально-театральной студий Гармония, Маленький Моцарт, Ладушки и Музыкпльная шкатулка

В 2008 году закончила Московскую Государственную Консерваторию им. П. И. Чайковского.

Солистка классического вокального дуэта «Отражение». Ведёт активную творческую деятельность, выступая на концертных площадках страны и за рубежом.

В 2007 году дуэт представил концертную программу «Русский Классический Романс» на фестивале «Россия в гостях у Эссена» (Германия) под эгидой Российского Фонда Культуры.

В 2011 году та же программа была представлена на ежегодном VIIКипрско Российском фестивале.

Дипломант международного конкурса «Романсиада 2005», дипломант конкурса романса «Тени минувшего».

С 2001 года работает с детьми, преподаёт вокал и основы музыкального театра детям. Педагог первой категории.

С 2009 года Полина Сергеевна является генеральным директором Фонда Развития Культуры «Отражение». Основной целью Фонда является достижение культурных и образовательных целей, поддержка культурно-просветительских и образовательных целей. Деятельность фонда тесно связана с поддержкой молодых талантливых детей, организацией концертов и фестивалей. Участие в формировании культурных ценностей подрастающего поколения, проведение культурного досуга. Организация и проведение в благотворительных целях выставок, концертов, аукционов, лотерей, культурных программ, круглых столов, радио и телепередач, презентаций и курсов тренингов.

Под эгидой фонда проходит ежегодный открытый фестиваль для детей и педагогов «Романса Русского Душа». Фестиваль с удовольствием посещают ребята из музыкальных школ, творческих студий и центров досуга ЮЗАО. Основная цель фестиваля – продолжить традиции русского романса и привлечь молодое поколение к классическому искусству, показать разносторонние грани русской музыки, привлечь к участию в фестивале педагогов.

С 2012 года Васина Полина Сергеевна руководитель вокально-театральной студии «Гармония» в ГБУ СДЦ «Лабиринт». Вокально-театральная студия даёт возможность всем детям без исключения подготовиться и принять участие в районных праздниках, почувствовать себя артистом, выступая на сцене. Каждый год Полина Сергеевна вместе с детьми принимает активное участие в окружных и городских творческих конкурсах. Среди которых: районный фестиваль патриотической песни «Гвоздика», городской открытый гражданско-патриотический фестиваль «Песня в солдатской шинели», международный фестиваль «Малахитовая Шкатулка», окружной фестиваль «Не гаснет памяти свеча», окружной фестиваль «День Здоровья». Во всех конкурсах дети становятся лауреатами и дипломантами, активно выступают на открытых городских площадках.

В апреле 2017 года был создан открытый фестиваль «ПОДВИГ и СЛАВА», посвящённый Великой Отечественной Войне. Проведение фестиваля в три этапа дало возможность всем желающим подготовить свой творческий номер и представить его на открытое голосование. В голосование принимали участие все желающие, так, в свою очередь, публика определила лучшие из представленных номеров. Все лучшие номера были представлены на районном концерте, 9 мая 2017 года честь 77 годовщины ВОВ.

Студия раннего музыкального развития «Моцарт-эффект». Отзывы

Период:2 года 3 месяца — 2 года 6 месяцев (три месяца)

Что понравилось?Мой сын ходил в студию раннего развития «Моцарт-эффект» три месяца (2 года 3 месяца — 2 года 6 месяцев). Студия для самых маленьких детей от полутора до двух с половиной. Игры под живую музыку поспособствовали развитию малыша — за эти три месяца он познакомился с большим количеством музыкальных инструментов (и сам на них поиграл). Музыка вошла в нашу жизнь, теперь дома станивиться как-то пусто, если не играет музыка. Марина помогла съориентироваться мне в том, что лучше слушать маленькому. У него появились свои преоритеты — одних инструментов он боиться, другие его привлекают необычным видом, на третьих ему нравиться играть самому. За период обучения малыш привык много рисовать красками, лепить, клеить. Сейчас мы каждый день обязательно что-нибудь рисуем или делаем разнообразные поделки. Занятия хореографией помогли мне понять, что малыши все очень разные по гибкости. Здесь мы научились делать массу полезных для здоровья упражнений. Больше всего меня удивили и порадовали занятия английским языком. Очень простые песенки на английском языке, игры с мягкими игрушками-животными, игры с разноцветными мячами — все это под живую классическую музыку. Ребенок за три месяца научился говорить все цвета по-английски, здороваться и прощаться, знает, как называются по-английски некоторые игрушки (машина, автобус, паровоз..), выучил названия любимых животных. Главное — он понял, что существует другой язык и стал интересоваться «А как называется это по-английски». Может говорить фразы по-английски: желтая рыба, красный автобус, зеленая машины, серый ослик, я люблю сыр, я люблю яйца и т.д. Марина научила его основным глаголам — бегать, прыгать, летать, спать. .. . Два раза я была свидетелем празднования дня рождения — первый день рождения был театральным. Были приглашены артисты из театра — дети просто рот открыли от восторга! Второй праздник был оперным. Были приглашены музыканты и два оперных тенора. Мой малыш с тех пор любит играть «в оперу». Детский сад и студия не дешевы, но здесь видно, куда уходят деньги — на специалистов: с детьми занимаются проф. хореограф , проф. музыканты. Сама Марина заслуживает всяческих похвал. Мой сын ее очень полюбил. Приятная атмосфера, доброжелательные люди, и музыка, музыка, музыка …

Можно ли там оставить ребёнка одного?Да, можно.

Хотели бы Вы пойти туда ещё раз?:Да

Моцарт для малышей

«Музыка, подчиняющаяся законам пропорций и красоты, облагораживает ребенка, успокаивает его и дает ему радостное восприятие мира», – уверена Елена Коземиренко, преподаватель и концертмейстер Центра искусств для одаренных детей Севера, органист КТЦ «Югра-­Классик».

Елена Коземиренко рекомендует родителям с самого раннего возраста включать для своих малышей музыку классического периода, куда обязательно входят произведения Моцарта и Бетховена, а также фольклорные танцевальные песни и современный детский репертуар, но обязательно хорошего качества.

– Существуют даже сборники «Моцарт для малышей», – рассказывает Елена Коземиренко. – Считается, что произведения австрийского композитора и в целом классика достаточно гармоничны и уравновешенны. А мажорные эмоциональные мелодии близки детям, потому что в возрасте до трех лет они неусидчивы и им сложно долго удерживать на чем-­то внимание. Малыши воспринимают музыку чувствами, они могут не вспомнить название произведения, но состояние, которое им дает музыка, помнят. И конечно, если ребенку интересно слушать, у него повышается концентрация внимания.

Однако маленьким детям не следует включать ударно-­инструментальную и электронную музыку, особенно в период, когда малыш еще находится в материнской утробе. Сильные удары повышают мышечный тонус беременной женщины, что может плохо повлиять на развитие плода. Стоит избегать и длительного нахождения возле телевизора и компьютера.

– В период беременности полезно слушать певучие песни с легкой танцевальной основой, – подчеркивает органист. – Развитие плода зависит от материнского состояния, если маме хорошо, то и ему – тоже.

Несколько лет назад Елена Коземиренко давала концерты на органе для малышей и беременных женщин. Для детей была подготовлена интерактивная программа: они могли выходить на сцену, танцевать и прикасаться к клавишам органа.

– Это был интересный опыт, и родители были счастливы, – вспоминает музыкант. – Часто родители ведут своих детей в музыкальную школу просто для развития. Считаю, что это правильно – не все дети должны стать профессиональными музыкантами, но почти всех можно воспитать как профессиональных слушателей.

Кстати, КТЦ «Югра-­Классик» в феврале представляет вниманию зрителей цикл интерактивных литературно-­концертных программ, специально созданных для детей, – «Уютный концерт. Лягушонок Ливерпуль». Рассказ Лиона Измайлова представят мастер художественного слова Татьяна Ушакова­-Ахмадыршина и художник песочной анимации Алена Черкашина. Елена Коземиренко будет сопровождать сказочный спектакль игрой на пианино. Маленькие зрители познакомятся с доброй и интересной историей о двух удивительных друзьях, смогут не только наблюдать за происходящим, но и принять в этом активное участие и научатся видеть красоту и неповторимость окружающего мира.

– Ребенок должен видеть искреннюю заинтересованность родителей, потому что он всегда следует примеру, который подают ему взрослые, – считает Елена Коземиренко.

Моцарт, Бетховен, Шуберт для детей. Воздействие классической музыки на самых маленьких. Произведения искусства и раннее развитие ребенка. (рецензия)

Эффект Моцарта был открыт в конце ХХ века  — прослушивание произведений Амадео Моцарта (Amadeus Mozart) благотворно влияет на развитии интеллекта ребенка.

Многочисленные исследования подтвердили, что классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала ребенка в раннем возрасте. Под влиянием музыки Амадео Моцарта дети становятся умнее.

Из книги Масару Ибука (11 апреля 1908, Никко, Япония — 19 декабря 1997, Токио, Япония; японский инженер и предприниматель, один из основателей корпорации Sony, создатель новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста), «После трех уже поздно»:

Я знал одних родителей, которые отдали своего ребенка в интернат на год и два месяца, так как много работали. Когда ребенок вернулся домой, он сильно отставал в развитии. Однако в возрасте 4 или 5 лет у него вдруг прорезался интерес к музыке, особенно к занятиям скрипкой и фортепьяно. Недоумевающие родители не могли понять, откуда этот внезапно вспыхнувший интерес? Они понимали, что в интернате ребенок не получал достаточно интеллектуального стимулирования, хотя перед сном детям проигрывали пластинки с колыбельными Моцарта и Шуберта.

Считается, что внешность человека целиком зависит от наследственности. Но внешность в целом и манера поведения очень заметно меняются в зависимости от жизненных обстоятельств. Особенно наглядно эти изменения можно наблюдать у детей. Так, например, внешний облик ребенка, который слушает музыку или берет уроки музыки, безусловно меняется под влиянием этих занятий. Мы провели эксперимент в Ассоциации раннего развития с группой младенцев, которые вначале, когда матери впервые собрали их вместе, ничем друг от друга не отличались. Затем произвольно отобрали из этой группы часть детей и дали им слушать «Маленькую ночную серенаду» Моцарта. Через четыре месяца эти дети существенно отличались от остальных: они были живее и их глазки блестели ярче.

Известный японский музыкальный критик Маруо писал мне в письме: «Звуки оказывают огромное воздействие на человека. Внимательные матери, вероятно, заметили, как изменились дети со времени второй мировой войны. Это произошло по трем причинам: 1) вырос культурный уровень самих матерей; 2) улучшилось питание; 3) усилилось воздействие звуков на детей. Маруо уверен, что музыка меняет выражение лица. Он замечал этот интересный феномен неоднократно. Поэтому он пользуется методом «погружения человека в музыку», в полной уверенности, что музыка делает человека красивым. Он считает, что уже месячному ребенку недостаточно слушать только речь, он, безусловно, слышит и музыку, которая звучит по радио, телевидению, с магнитофонных записей.

В старину продавец древностей окружал своего ученика в течение первых шести месяцев обучения только самыми ценными и настоящими произведениями искусства, чтобы, насмотревшись на них, он всегда мог отличить истинный антиквариат от подделки. Этот метод обучения хорошо применим к воспитанию ребенка. Если у него в мозгу, который пока что еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы. Если же в его мозгу отпечатаются подделки, он будет нечувствителен к подлинному искусству. Конечно, не всегда легко отличить истинное от фальшивого. Формируя эстетические потребности своего ребенка, родители должны доверять и своему вкусу и руководствоваться прекрасными произведениями искусства, которые ценились во все века. Не надо давать ребенку только книжки с примитивными картинками, поскольку якобы он не поймет более сложного языка живописи. Если родители ценят Матисса и Пикассо, они, безусловно, могут показывать их картины своему ребенку. Если они получают удовольствие от музыки Бетховена и Моцарта, пусть и ребенок их слушает как можно чаще. Когда в мозгу образуется стереотип истинного искусства, он будет основанием для оценки произведений искусства в последующей жизни. Сегодня матери во всех странах мира ругают своих детей за то, что их ничто не интересует, кроме поп-музыки. Но чего еще можно ждать от подростков, если с самого раннего детства они, как правило, слышат только эту музыку, которая прочно запечатлелась у них в мозгу. Разумеется, они уже не в состоянии воспринимать более сложную музыку. Когда определенные штампы сформированы в сознании, поздно приучать детей к чему-то другому. Сила воздействия музыки и живописи, этих двух видов искусства, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания. Если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребенку дальнейшую жизнь. Помощь родителей должна быть своевременной.

 

Купить Аудиокнигу «Классическая музыка для детей. Волшебная музыка Моцарта»

 

Оцените статью:

 

 

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Назад: Вивальди: Времена года (весна, лето, осень, зима). О положительном влиянии музыки композитора на человека.
  • Вперед: Лечебная музыка от депрессии. Дельта волны (рецензия).

Как прослушивание музыки способствует развитию мозга ребенка

«Эффект Моцарта» — это широко распространенное мнение, что исполнение музыки покойного австрийского композитора для вашего будущего ребенка может повысить его или ее интеллект.

На самом деле это убеждение происходит из статьи психолога Фрэнсис Раушер в журнале Nature в 1993 году. В своем исследовании Раушер обнаружила, что студенты колледжа, которые слушали Моцарта 10 минут перед серией тестов, набирали до 8 баллов пространственного IQ. В течение следующего десятилетия исследование было изменено и коммерциализировано, пока не превратилось в «эффект», обсуждаемый сегодня, применимый ко всей классической музыке и ко всем детям младшего возраста.

Хотя связь между Моцартом и умными младенцами еще предстоит доказать, это не помешало исследователям изучать влияние музыки на развитие мозга новорожденного. Пока результаты были многообещающими, и различные исследования, обсуждаемые ниже, продемонстрировали другие преимущества воспроизведения музыки для вашего ребенка.

Преимущества прослушивания музыки для вашего ребенка

Музыка и взаимодействие с родителями помогают младенцам понимать язык

Исследование, проведенное Институтом обучения и мозговых наук (I-LABS) Вашингтонского университета, показало, что проигрывание музыки 9-месячным младенцам привело к лучшему пониманию ритма речи и музыки.

В исследовании наблюдали за 20 младенцами, которым играли детскую музыку, пока они выполняли некоторые ритмические упражнения со своими родителями. Другой группе из 19 младенцев были даны игрушки, но они не играли музыку. Через неделю у младенцев сканировали мозг, пока играла музыка, только на этот раз песня иногда прерывалась, чтобы наблюдать за ее воздействием на мозг. Младенцы в «музыкальной группе» лучше реагировали на сбои в музыке и речи.

«Наше исследование — первое, демонстрирующее, что некий тип обогащенного звука, помимо языка, может влиять на обработку звука речи у младенцев», — сказала ведущий исследователь Кристина Чжао.

Раннее обучение музыке может принести пользу детям еще до того, как они научатся ходить и говорить

Как и в предыдущем исследовании, исследователи из Университета Макмастера изучали влияние музыки на маленьких детей в сочетании с родительским взаимодействием. Исследователи изучили два класса годовалых детей: «интерактивную» музыкальную группу, где дети разучивают ударные инструменты и колыбельные вместе с родителями, и «пассивную» музыкальную группу, где дети играют с игрушками, пока играет «Малыш Эйнштейн». на заднем фоне.Они обнаружили, что дети, участвующие в интерактивных музыкальных классах, «больше улыбаются, лучше общаются и проявляют более раннюю и более сложную реакцию мозга на музыку».

«Младенцы, которые участвовали в интерактивных музыкальных классах со своими родителями, ранее демонстрировали чувствительность к структуре звука в музыке, — говорит Лорел Трейнор, директор Института музыки и разума Макмастера. «В частности, они предпочитали слушать версию фортепианной пьесы, которая оставалась в тональности, а не версию, в которой были ноты вне ключевых слов.”

Интересно, что этого нельзя сказать о группе пассивной музыки. «Младенцы, которые участвовали в уроках пассивного слушания, не показали таких же предпочтений. Даже их мозг по-разному реагировал на музыку. Младенцы из интерактивных музыкальных классов демонстрировали более широкую и / или более раннюю реакцию мозга на музыкальные тона ».

Колыбельные и другая музыкальная терапия могут помочь преждевременному развитию

Исследование под названием Влияние музыкальной терапии на показатели жизнедеятельности, кормление и сон у недоношенных младенцев недавно обнаружило положительные эффекты пения колыбельных и воспроизведения имитированных звуков матки. Эти результаты были связаны с улучшением уровня кислорода в крови, сосательным поведением и снижением стресса, по мнению родителей.

272 ребенка из 11 различных отделений интенсивной терапии новорожденных (NICU) находились под наблюдением музыкальных терапевтов в течение 32 недель. Звуки матки моделировались с использованием различных инструментов для создания звуковых сигналов «свист», синхронизированных с жизненными показателями ребенка. Каждый ребенок был либо маленьким для своего возраста, либо имел определенное состояние здоровья.

«Во многих отделениях интенсивной терапии шумно или люди ставят произвольные записанные колыбельные», — сказала автор исследования Джоанн Лоуи, директор Центра музыки и медицины имени Луи Армстронга Бет Исраэль.«Мы говорим, что записана не просто старая колыбельная, а сила голоса родителей, терапевтически синхронизированная … и два других звука, которые могут иметь терапевтическое действие».

Возможно, пройдет некоторое время, прежде чем мы найдем убедительные доказательства пользы музыки для младенцев, но существующие исследования показывают, что вашим детям больше пользы от прослушивания музыки, чем от ее отсутствия. Доктор Дайан Бейлз, доцент и специалист по развитию человеческого потенциала Университета Джорджии, утверждает, что музыка не обязательно делает детей умнее, но она заставляет мозг выполнять определенные мыслительные процессы.

«Исследователи считают, что сложность классической музыки — это то, что заставляет мозг быстрее решать пространственные задачи», — говорит она. «Это не значит, что другая музыка плохая. Прослушивание любой музыки помогает выстроить в мозгу связанные с музыкой дорожки. А музыка может иметь положительное влияние на наше настроение, что может облегчить обучение ».

Между тем, воспитание вашего ребенка в творческой, музыкальной среде может помочь ему стать более разносторонним человеком по мере его обучения и роста.

Дополнительные советы и руководства по беременности можно найти в нашем посте «Пять вещей, которые вам не говорили о беременности».

Чтобы узнать больше о том, как вы можете стать суррогатом или как суррогатное материнство может помочь вам создать собственную семью, посетите ConceiveAbilities сегодня.

Музыка для младенцев: Классическая музыка для юных умов — Classic Kids

Есть много наград от музыкально богатой молодости. Главным из них, конечно же, является то, что он помогает наставить ребенка на жизненный путь, где музыкой наслаждаются ради самой музыки — верного спутника жизненных взлетов и падений, друга, с которым можно праздновать или искать утешения.

Это эссе сопровождает альбом Музыка для младенцев: классическая музыка для юных умов . Слушайте плейлист ниже или Spotify. Компакт-диск можно приобрести в ABC Classic.

Пропустить плейлист YouTube

FireFox Пользователи NVDA — для доступа к следующему контенту нажмите «M», чтобы войти в iFrame.

Помимо этого, есть убедительные доказательства того, что взросление в музыкально богатой среде — особенно с ранним опытом слушания, движения и пения — имеет преимущества по мере того, как дети переходят к более формальному обучению.

Но мы забегаем вперед.

Бетховен сказал, что «музыка — это электрическая почва, в которой дух живет, думает и изобретает». Невольно он предвещал большие успехи в познании музыки и мозга, которые пришли из современной нейробиологии и других дисциплин. Например, исследования говорят нам, что отношения ребенка с музыкой начинаются еще до рождения и закрепляются в утробе матери, а особая музыкальность голоса матери создает прочную связь, которая, по мнению ученых, является стратегией выживания, осуществляемой через эволюцию.Кстати, если вы используете эту коллекцию для музыкального воспитания своего ребенка в утробе матери, вам не нужно возиться с наушниками на животе, так как околоплодные воды являются чрезвычайно эффективным проводником звуковых волн.

Мы также знаем, что музыка может помочь маленьким детям приобретать языковые навыки и навыки счета: просто подумайте о том, как большинство из нас учили алфавит в песнях или о нашей таблице умножения по ритмическому образцу. В подростковом возрасте, исследования показывают, что отношения молодых людей с музыкой для них так же важны, как и их отношения с друзьями, и их выбор слушания дает им мощный способ заявить о себе в это время. Итак, по мере того, как мы развиваемся в детстве, переходим к подростковому возрасту и продолжаем жить по своей жизни, музыка всегда рядом с нами, отмечая вехи и задавая настроение на все случаи жизни.

Эта коллекция разделена на два настроения: одно для бодрости и стимуляции, другое (начиная с трека 25 в плейлисте выше: Warlock’s Capriol Suite) для успокоения и расслабления.

Хотя фоновая музыка очень ценно для вас и вашего ребенка, вы также можете использовать эту коллекцию более активно.Какое бы настроение вы ни выбрали, используйте его как возможность для общения со своим ребенком, потому что мы знаем, что такие вещи, как улыбка, смех, прикосновения и веселое, счастливое общение, могут быть столь же важны для развития ребенка, как еда или сон. Это все, чему может помочь музыка.

Используйте бодрящую коллекцию, чтобы танцевать вместе, маршировать, хлопать друг другу в ладоши, отбивать ритм на коленях, слушать музыкальные фразы, которые вы можете петь, произносить вслух названия инструментов, которые вы слышите. Дети постарше: используйте музыку, чтобы начать разговор о том, какие чувства она вызывает у каждого из вас. Таким образом, вы помогаете сосредоточить внимание вашего ребенка, а также ясно даете понять, что музыка — это то, на что мы реагируем.

Не волнуйтесь, если вам кажется, что вы не умеете танцевать или петь в лад. Главное — показать радость и продемонстрировать свою любовь к музыке и свое увлечение ею. Вполне может наступить время, когда ваш старший ребенок будет смущен вами, но маленькие дети редко показывают что-либо, кроме обожания, так что дерзайте, пока можете! И хотя этот диск был разработан для стимуляции, он обеспечивает идеальный музыкальный фон, на котором вашего маленького ребенка можно побудить сжечь немного энергии, прежде чем вторая шкала настроения сигнализирует о «спокойном времени».»

Вы можете обнаружить, что успокаивающая коллекция успокаивает вашего ребенка и помогает снизить уровень собственного стресса — существует множество доказательств роли музыки в снижении уровня гормона стресса, кортизола. Используйте его во время купания или во время кормления, как музыкальный сигнал для сна и, опять же, воспользуйтесь возможностью для легкого покачивания с ребенком на руках, если можете, мягкого гудения или в качестве фона для массажа.

The New York Times недавно проанализировала результаты некоторых проведенных исследований музыкальной терапии с недоношенными детьми.Когда реакция ребенка на стресс снижается, он может тратить больше кислорода и калорий на развитие и рост. В медицинском контексте это, конечно, имеет мощные побочные эффекты, так как ребенок может покинуть больницу раньше, что способствует его развитию и укреплению семейных связей и снижает нагрузку на медицинские услуги. В отчете говорится, что есть даже больницы, в которых музыка безопаснее для младенцев, чем седация, и столь же эффективна перед такими процедурами, как сонограмма сердца и мониторинг мозга.

Одной из причин его эффективности в снижении стресса может быть то, что музыка — это «организованный, целеустремленный звук среди непредсказуемого, чрезмерно возбуждающего шума» больничных палат. «Звук может быть опасным», — говорит Хелен Шумарк, музыкальный исследователь из Детского исследовательского института Мердока в Мельбурне. «Но значимый шум важен для развития мозга ребенка».

Конечно, есть место и для более пассивного прослушивания, и самое замечательное в этой коллекции — ее разнообразие.Исследователи в раннем детстве сходятся во мнении, что детям музыкальное меню приносит большую пользу. «Слушайте музыку взрослого качества», — сказал PBS Parents американский эксперт по музыке для детей младшего возраста Эрик Расмуссен, добавив, что родители и опекуны должны «играть в разных жанрах музыки [и музыки], которая часто меняет свое звучание, где есть контраст». По его словам, музыка, цвет тона которой часто меняется, например оркестровая, будет поддерживать интерес ребенка. Прежде всего, говорят исследователи, включайте музыку, которая вам нравится.

Одним из наиболее цитируемых, но искаженных научных данных о роли музыки в мозге является «Эффект Моцарта». В исследовании, проведенном два десятилетия назад, сравнивалось влияние тишины, расслабляющей музыки и сонаты Моцарта на один аспект IQ-тестов слушателей. Хотя с Моцартом произошли положительные изменения, они длились недолго — в среднем всего десять минут. Благодаря шумихе в СМИ ошибочно названный «эффект» был с нами до сих пор, и дебаты продолжаются.Тем не менее, в недавних отчетах цитируется новое исследование Гарвардского университета, которое снова показало положительное влияние на время реакции участников на различные логические тесты, независимо от их возраста, если на заднем плане играл Моцарт, что доказывает увлечение научного сообщества с Вольфгангом Амадеем наверняка жив и по сей день!

Хотя, кажется, нет ничего определенного в том, чтобы слушать музыку, делая маленьких детей «умнее» в долгосрочной перспективе, нет никаких сомнений в том, что младенцы понимают, обрабатывают и реагируют на музыку, замечая высоту звука, паттерны, мелодии и ритм.

Философ Фридрих Ницше сказал: «Мы слушаем музыку мышцами». Известный исследователь и врач Оливер Сакс написал в неврологическом журнале Brain о связи между нашей двигательной системой и тем, как мы обрабатываем музыку. Просто подумайте о том, как мы ступаем ногами под музыку, говорит он, и как мы отсчитываем время, напеваем, подпеваем, «проводим», принимаем выражения лица, отражающие подъем и падение, «мелодические контуры и чувства» того, мы слышим — часто без нашего ведома или, казалось бы, добровольно.

Поскольку наша нервная система настроена на это, люди особенно чувствительны к музыке. Мы знаем, что для большинства людей звуки являются более мощным стимулом, чем зрение, поскольку слуховые рецепторы покрывают большую часть мозга. Итак, ясно, что музыка — это не просто пища для любви. Это тоже пища для мозга.

Несмотря на то, что прослушивание музыки приносит пользу, еще больше дает ее создание. Этот факт заставил Сакса утверждать, что музыкальное исполнение так же важно для обучения ребенка, как чтение и письмо.Возьмем, к примеру, канадское исследование 2006 года, в котором сравнивалось влияние всего лишь одного года обучения игре на скрипке на развитие мозга детей и были обнаружены разительные изменения по сравнению с неиграющими сверстниками. Совсем недавно в Австралии исследователи образования из Мельбурна Брайан Колдуэлл и Таня Воган написали о преобразующем влиянии обучения музыке на успеваемость, социальное и эмоциональное благополучие детей из неблагополучных семей и даже посещаемость школы.

Как лучше всего подготовить маленьких детей к обучению музыке? Наполните их музыкально богатыми впечатлениями от прослушивания, которые вам нравятся, включая участие в самых разных выступлениях с живой музыкой, когда это возможно.

Но давайте не будем слишком зацикливаться на преимуществах обучения, социальных навыков или посещения школы, как будто нам нужно убедить себя, что роль музыки в жизни маленьких детей должна быть оправдана. Мы обязаны музыке не только ради нее самой.

Как метко выразился русский композитор Игорь Стравинский: «Проблема с оценкой музыки в целом состоит в том, что людей учат слишком уважать музыку. Вместо этого их нужно научить любить ее».

Нам не нужно ничего делать, кроме как разделять нашу собственную любовь к прослушиванию прекрасной музыки, чтобы завести наших детей в их личную любовь на всю жизнь, которая будет их вечно обогащать и питать.

Наслаждайтесь.

Тина Брод

Тина Брод — писатель, исследователь и защитник музыки .

Содействие росту и развитию ребенка с помощью музыки

Совместное прослушивание музыки с вашим ребенком может дать ему или ей возможность улучшить общее самочувствие ребенка. Точно так же, как вы не будете ждать, чтобы почитать своему ребенку, пока он или она не научится говорить, важно дать ему музыкальный опыт, прежде чем он сможет двигаться или петь. Ниже приведены некоторые ключевые преимущества и выводы о влиянии музыки на рост и развитие ребенка.

Брамс для мозга

Исследования показывают, что прослушивание музыки может создавать новые пути в мозгу. Сила и количество этих синаптических связей в мозгу ребенка зависит от стимуляции и повторения. Предоставление ей многократных музыкальных впечатлений навсегда закрепит эти связи.

Моцарт для движения

Хотя просто слушать музыку замечательно, добавление движения и взаимодействия действительно улучшает впечатление. Младенцы также любят прикосновения, поэтому совместные движения и танцы под музыку способствуют их росту.Уроки музыки и движения также могут дать возможность слушать, двигаться и делиться музыкой с другими. Вместе вы можете испытать новые инструменты, голоса, звуки и танцевальные движения. Эти занятия также могут стать отличным способом познакомиться с другими родителями и детьми из вашего сообщества.

Генделя для слуха

Ваш ребенок слышит окружающий мир примерно с 20 недель в утробе матери, и слух — первая сенсорная система, которая развивается в утробе матери. Он может узнавать ваш конкретный голос по сравнению с другими при рождении, а слышание вашего голоса поет может усилить его узнавание.

Wagner для веса

Было даже установлено, что музыка изменяет обмен веществ. Проведенное исследование показало, что недоношенные дети, которые слушали классическую музыку шесть раз в день по пять минут, набирали вес быстрее, чем просто звуки голосов. Кроме того, другое исследование показало, что младенцы в отделении интенсивной терапии новорожденных, которым по 40 минут в день пели колыбельные, через четыре дня увеличивали вес, снижали артериальное давление и учащались сердцебиения.

Шопен для подключения

Ваш голос — самый красивый голос для вашего ребенка, независимо от того, поете ли вы фальшиво или нет. Она будет ценить моменты, когда вы в безопасности в ваших руках, покачиваясь и чувствуя музыку, которую вы создаете вместе. Связи между вами и вашим ребенком будут укрепляться благодаря музыке и движению.


Мадлен Теппер , MA, CAGS, лицензированный школьный психолог и выпускница Колледжа Уильяма Джеймса.

(PDF) Влияние музыки Моцарта на развитие ребенка в иорданском детском саду

18

ССЫЛКИ

Аль-Батш, М.(2001). Разработка шкалы успеваемости детей дошкольного и детского сада

в Иордании. Журнал Дирасат, 20 (5).

Бити, Дж. Дж. (2000). Навыки для воспитателей дошкольных учреждений (6-е изд.). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси:

Прентис-Холл.

Бернетт, М. (1983). Влияние ритмической тренировки на музыкальное восприятие и двигательные навыки

Развитие навыков дошкольников-инвалидов мужского и женского пола. Докторская

диссертация, Международный университет США.Тезисы диссертаций

International: 44, 419-A.

Кэмпбелл Д. (1997). Эффект Моцарта: Музыка для детей. Сборник музыки Моцарта

, специально подобранный, чтобы вдохновлять и вдохновлять молодые умы. Набор компакт-дисков составлен

Доном Капмбеллом. Онтарио, Канада: The Children’s Group Inc.

Кэмпбелл Д. (2002). Эффект Моцарта для детей: пробуждение ума вашего ребенка,

здоровья и творчество с помощью музыки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Quill.

Кэмпбелл, Л., Кэмпбелл Б. и Дикинсон Д. (2004). Преподавание и обучение через

множественного интеллекта (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Pearson Education, Inc.

Даффи Б. и Фуллер Р. (2000). Роль музыкальной терапии в развитии социальных навыков у

детей с умеренной умственной отсталостью. Журнал прикладных исследований в

интеллектуальной инвалидности, 13 (2), 77-89.

Халлам, С., Прайс, Дж., И Катсару, Г. (2002). Влияние фоновой музыки на выполнение заданий

учеников начальной школы.Образовательные исследования, 28 (2), 111-122.

Хеннигер, М. Л. (2002) Обучение детей младшего возраста: Введение (2-е изд.). Верхний

Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Merrill Prentice Hall.

High, L. (1987). Влияние выбранных стратегий ритмического обучения на выполнение ритма

навыков детей детского сада. Диссертации Abstracts International, 48, 3067.

Isenberg, J. P. & Jalongo, M. R. (2001). Творческое самовыражение и игра в раннем детстве

(3-е изд.). Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall.

Джалонго, М.Р. (1996). Использование записанной музыки с маленькими детьми: руководство для

не музыкантов. Дети младшего возраста, 51 (5), 6-14.

Ланг, С. С. (1999). Музыка — полезна не только для души, но и для мозга. Экология человека

Форум, 27 (2), 24.

Ленг, X., & Шоу, Г. Л. (1991). К нейронной теории высших функций мозга

с использованием музыки в качестве окна. Концепции в неврологии, 2, 229-258.

Моцарт для ребенка? Некоторые говорят, может быть, нет

Многие аспекты языкового развития также зависят от раннего знакомства.А младенцы, как показали исследования детей, перенесших тяжелые лишения, и обезьян, выращенных в изоляции, нуждаются в соответствующем уходе, если они хотят достичь нормального социального и эмоционального развития. (Ни одна из нейробиологов пока не связывает исследования качества ранних взаимоотношений с изменениями в структуре или функциях мозга, хотя два исследования сканирования мозга, которые все еще не опубликованы, получили широкую огласку).

Но даже в этих случаях, утверждает д-р Брюер, никакой «дополнительной» стимуляции не требуется; нормальный жизненный опыт и забота, обеспечиваемые большинством родителей, и этого достаточно, как предполагала эволюция.А когда дело доходит до способности думать, учиться и рассуждать, говорит он, наука показывает, что такого критического периода не существует. Скорее, мозг, кажется, способен учиться и изменяться на протяжении всей жизни, и многие ранние недостатки можно исправить в более позднем возрасте.

«Что было полностью проигнорировано, — сказал он, — так это то, что новые результаты, кажется, показывают пластичность мозга на протяжении всей жизни».

Доктор Брюер без колебаний называет тех, кто, по его мнению, быть ответственным за задачу. Он возлагает большую долю вины, например, на средства массовой информации и, в частности, на научных журналистов, которые, по его словам, в своем стремлении выявить интерес общественности к науке о мозге часто упускают существенные оговорки, ограничивающие объем исследований. могут быть обобщенными, иногда сообщали об исследованиях до того, как они были опубликованы или рецензированы коллегами, и слишком быстро применили результаты исследований на животных к детям-людям.

Но у доктора Брюэра есть много критики, которую можно повсюду распространять. В свой список виновных он также включает «Отправные точки», влиятельный отчет Фонда Карнеги о потребностях детей младшего возраста, в котором 3 из 132 страниц посвящены нейробиологии, организациям по защите прав детей, таким как фонды «Ноль к трем» и «Я твой ребенок». , Конференция Белого дома по развитию и обучению детей младшего возраста, состоявшаяся в 1977 году, и даже несколько ученых, которые, как он утверждает, виновны в переоценке последствий своей работы.

В таком случае неудивительно, что «Миф о первых трех годах» вызывает споры еще до того, как доходит до книжных магазинов. Критики доктора Брюера, по большей части, не оспаривают тот факт, что результаты нейробиологии иногда преувеличивались или использовались неправильно. «Нет никаких сомнений в том, что эти крайности действительно существуют, и это опасность», — сказал доктор Дэвид Гамбург, почетный президент Фонда Карнеги, возглавивший кампанию «Отправные точки».

Но доктор.Гамбург и другие, критически упомянутые в книге, сказали, что их раздражало нападение доктора Брюэра, так это то, что он, казалось, игнорировал множество исследований в других областях, помимо нейробиологии — например, психологии развития, — которые показывают, что первые годы жизни действительно критически важны. Они утверждают, что такие исследования ясно демонстрируют, что то, что родители делают в первые три года, имеет значение, и подчеркивают необходимость для родителей быть настроенными на этапы развития, а также ценность таких занятий, как чтение и общение с маленькими детьми.

Важность классической музыки для детей

Важно, чтобы дети приобщались к классической музыке тщательно и надлежащим образом, поскольку это очень полезно для их развития.

Поколения детей растут на просмотре мультфильмов с классической музыкой. Они часто не знают названий произведений и не знают, кто их написал, но они слышали их через выходки анимированных животных в утренних субботних мультфильмах по телевидению бесчисленное количество раз.Хотя не каждый ребенок может стать музыкальным мастером, каждый ребенок может извлечь пользу из классической музыки — и преимущества многочисленны, особенно в отношении развития ребенка. Таким образом, очень важно, чтобы дети приобщались к классической музыке, но тщательно и надлежащим образом.

Недавние исследования показывают, что создание музыки может сделать вашего ребенка в 30 раз лучше, с большей готовностью помогать и лучше справляться с проблемами, чем его сверстники, которые не играют в нее.

Авторские права: Amir Bajrich / Shutterstock.com

Что происходит в нашем мозгу под влиянием классической музыки?

Когда вы слушаете музыку, сразу загораются несколько областей вашего мозга, поскольку они обрабатывают звук, разбирают его, чтобы понять такие элементы, как мелодия и ритм, а затем объединяют все это в единый музыкальный опыт. И наш мозг выполняет всю эту работу за доли секунды между тем, когда мы впервые слышим музыку, и тем, когда наша нога начинает постукивать.

Но маленький фейерверк на заднем дворе, который возникает в мозгу слушателя музыки, — это только разминка для того, что на самом деле происходит в мозгу музыканта.Хотя снаружи музыканты могут выглядеть спокойными и сосредоточенными, чтение нот и выполнение требуемых точных и отработанных движений запускают вечеринку в их мозгу. Одновременная обработка различной информации происходит в сложных, взаимосвязанных и удивительно быстрых последовательностях. Игра на музыкальном инструменте задействует практически все области мозга одновременно, особенно зрительную, слуховую и моторную коры. И, как и в случае с любой другой тренировкой, дисциплинированная, структурированная практика воспроизведения музыки укрепляет эти функции мозга, позволяя нам применять эту силу в других видах деятельности.

Наиболее очевидная разница между прослушиванием музыки и ее воспроизведением состоит в том, что последнее требует мелкой моторики, которая контролируется обоими полушариями мозга. Он сочетает в себе лингвистическую и математическую точность, за которую отвечает левое полушарие, с новым и творческим содержанием, которым выделяется правое полушарие. По этим причинам было обнаружено, что воспроизведение музыки увеличивает громкость и активность мозолистого тела мозга — мост между двумя полушариями — позволяющий сообщениям проходить через мозг быстрее и по более разнообразным маршрутам. Это позволяет музыкантам более эффективно и творчески решать проблемы.

Раннее музыкальное обучение помогает развивать области мозга, участвующие в речи и мышлении. Существует также причинная связь между музыкой и пространственным интеллектом или способностью точно воспринимать мир и формировать мысленные образы вещей. Поэтому используют музыку, чтобы научить детей чему-то новому. Свяжите знакомые песни с некоторыми занятиями, например, сыграйте «Щелкунчик», пока вы вместе с детьми делаете торт.

В музыке ошибка есть ошибка: инструмент настроен или нет, ноты хорошо сыграны или нет. Это только много напряженной работы, успешное выполнение которых возможно. Изучая музыку, студенты узнают о ценности постоянных усилий для достижения совершенства и конкретных наград за упорный труд. Изучение музыки развивает навыки, необходимые на рабочем месте, в то время как музыкальное исполнение учит молодых людей преодолевать страх и рисковать .

Научно доказано то, о чем родители подозревали на протяжении веков: колыбельных действительно помогают детям чувствовать себя лучше, снижая частоту сердечных сокращений и уменьшая их восприятие боли. Итак, сегодня вечером усыпите вашего малыша нежной расслабляющей музыкой Моцарта!

В следующий раз, когда вы поговорите с детьми о море и подводном мире, добавьте немного музыки в свой рассказ — сыграйте им «Аквариум — Карнавал животных» Камиллы Сен-Санса. Если им это нравится и они хотят большего, пусть послушают «Куры и петухи», «Королевский марш льва», «Кенгуру», «Слон»… Скажите им, что они даже могут слышать, как разные весна, лето, осень и зима звук на скрипке. И расскажите им о Вивальди, известном композиторе, написавшем «Времена года» 300 лет назад.

Музыкальная терапия для детей с СДВГ: 8 лучших песен

  • Медикаменты и лечение СДВГ
Ноутбук и наушники для использования в музыкальной терапии для детей с СДВГ. 1 из 9

Преимущества музыкальной терапии

Музыка может творить чудеса с мозгом с СДВГ, улучшая все, от развития речи до контроля над импульсами. Следующие ниже произведения классической музыки прошли научную проверку и показали, что они помогают детям лучше концентрироваться и сосредотачиваться.Думайте об этих песнях как о фоновой музыке — она ​​не должна быть громкой, чтобы все преимущества были очевидны! Считайте это музыкальной терапией для детей с СДВГ.

Статуя Бетховена, хорошего композитора для музыкальной терапии детей с СДВГ. 2 из 9

Людвиг ван Бетховен: ‘Императорский концерт для фортепиано, No. 5’

Послушав этот сложный и красивый концерт Бетховена (#CommissionsEarned), вы поймете, почему классическую музыку часто сравнивают с замысловатой готической архитектурой.Паттерны, детали и математическая структура таких фигур, как у Бетховена, одновременно формируют все части мозга вашего ребенка — развивают речь и языковые навыки, отслеживают движения и т.

Статуя Моцарта, музыка которого хороша для музыкальной терапии детей с СДВГ. 3 из 9

Вольфганг Амадей Моцарт: ‘Симфония № 40 соль минор’

Музыка Моцарта часто используется в «методе Томатиса» музыкальной терапии. Он использует отфильтрованные версии пьес Моцарта — например, эту классическую симфонию (#CommissionsEarned) — для стимуляции внутреннего уха. Повторно тренируя мускулы уха, он укрепляет слуховые и моторные функции, что может быть полезно для детей с проблемами обучения, слуховыми проблемами или даже аутизмом.

[Получите эту бесплатную загрузку: Музыка для здорового мозга с СДВГ]

Мальчик слушает наушники, получая музыкальную терапию для детей с СДВГ. 4 из 9

Иоганн Себастьян Бах: «Бранденбургские концерты»

Было показано, что прослушивание этих знаменитых концертов Баха (#CommissionsEarned) изменяет электромагнитные частоты мозга на 7.5 циклов в секунду, что называется «альфа-режимом» или резонансом Шумана. Когда мозг вашего ребенка находится в «Альфа-режиме», он будет сосредотачиваться, концентрироваться и лучше учиться.

Клавиши пианино у воды. Классическое фортепиано часто используется в музыкальной терапии для детей с СДВГ. 5 из 9

Джордж Фридрих Гендель: «Музыка на воде»

Музыка

Генделя также отлично подходит для того, чтобы ввести мозг в альфа-режим, и эта коллекция (#CommissionsEarned) — отличное место для начала. Поскольку мозгу требуется около 20 минут, чтобы переключиться в этот режим, этот часовой сбор данных следует начинать до того, как ваш ребенок приступит к выполнению домашнего задания — вам не нужно будет менять музыку, как только она освоится!

Скрипка и ноты — Концерт Брамса для скрипки — это музыкальная терапия для детей с СДВГ. 6 из 9

Иоганнес Брамс: «Концерт для скрипки, ре мажор»

Любой, кто слышал это веселое число Брамса (#CommissionsEarned), знает, что это совсем не спокойно — на самом деле, оно довольно живое! Когда мозг вашего ребенка переходит в альфа-режим, его тело может казаться расслабленным, но его разум по-прежнему бдителен и улавливает каждую ноту.Это позволяет ему эффективно сосредоточить свою энергию и получить некоторые из своих лучших идей — не отвлекаясь на свое беспокойное тело.

Осенние листья. «Времена года» Вивальди часто используются в музыкальной терапии детей с СДВГ. 7 из 9

Антонио Вивальди: «Времена года»

Этот набор скрипичных концертов Вивальди (#CommissionsEarned) широко использовался доктором Дональдом Шетлером, который был первым, кто изучил, как прослушивание музыки в утробе матери влияет на речь и языковое развитие ребенка в дальнейшем. Он обнаружил, что дети, которые слушали классическую музыку в утробе матери — всего 20 минут в день — обладали более сильной памятью, более развитыми речевыми образцами и большей ясностью.

[«Моцарт помог мне сосредоточить свой мозг на СДВГ».]

Девушка играет на фортепиано. Многие фортепианные концерты используются в музыкальной терапии детей с СДВГ. 8 из 9

Петр Ильич Чайковский: «Концерт для фортепиано № 1»

Произведение Чайковского 1879 года (#CommissionsEarned) — одно из самых известных фортепианных концертов.Игра на пианино — или на любом другом инструменте — является жизненно важной частью музыкальной терапии для детей. Изучение инструмента улучшает концентрацию, память и навыки пространственного мышления, особенно у детей с СДВГ или LD. Также было показано, что у этих детей он улучшает контроль над импульсами, понимание прочитанного и рабочую память.

Спящий мальчик-подросток. Музыкальная терапия для детей с СДВГ также может помочь со сном. 9 из 9

Иоганн Пахельбель: «Канон в D»

Если вашему ребенку не удается заснуть каждую ночь, классическая музыка также может помочь в этом.Посмотрите эту классическую мелодию Пачельбеля (#CommissionsEarned) — она ​​медитативна и может помочь успокоить сверхактивный ум после долгого дня. Если у вашего ребенка все еще есть проблемы, попробуйте добавить несколько звуков океана — повторяющиеся звуки волн в сочетании с музыкой могут творить чудеса.

[Бесплатная загрузка: больше любимых альтернативных методов лечения ADDitude]

#CommissionsEarned Как партнер Amazon, ADDitude получает комиссию от соответствующих покупок, совершаемых читателями ADDitude по партнерским ссылкам, которыми мы делимся.Однако все продукты, на которые есть ссылки в ADDitude Store, были независимо выбраны нашими редакторами и / или рекомендованы нашими читателями. Цены точны, и товары в наличии на момент публикации.

Теги: # Комиссия заработала, лечение детей, музыкальная терапия

Другие рекомендуемые статьи

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *