Методики развития детей раннего возраста: ТОП 8. Методики раннего развития

Содержание

Эксперты разобрали самые популярные методики раннего развития детей

Общество 22641

Поделиться

В наши дни только ленивый родитель не пытается вырастить из своего чада если не гения, то по крайней мере талантливого и разностороннего человека. Для раннего развития малышей любого возраста предлагаются десятки методик и сотни развивающих пособий на любой вкус и кошелек.

Некоторые педагоги предлагают начинать учить малыша высоким материям чуть ли не на выходе из роддома, другие утверждают, что грузить дошкольника излишней информацией, наоборот, ни в коем случае нельзя.

Не потеряться в этом противоречивом потоке советов и методик непросто даже продвинутым родителям. Мы рассмотрели плюсы и минусы самых популярных методик раннего развития и узнали, что о них думают опытные взрослые.

Фото: pixabay.com

Психологи и педагоги отмечают, что современные родители буквально помешались на раннем развитии своих детей. И, к сожалению, очень часто такой фанатизм приносит малышу не пользу, а реальный вред. Буквально с 2–3-летнего возраста взрослые начинают таскать малышей по различным кружкам или пробовать на них новомодные методики, стремясь охватить все и вся. При этом родители часто не замечают, в чем истинный талант их малыша, и не дают детям выбирать и гармонично развиваться в нужном им направлении.

— Современные родители очень часто зависят от текущей моды на образование и бесцельно пытаются ей следовать, — считает детский психолог Алена Крутицкая. — Например, учить малыша читать с колыбели или заниматься с ним олимпиадной математикой на горшке. В результате занятия становятся узконаправленными, что совершенно не полезно ни для какого ребенка. По сути, любая система раннего развития так или иначе предполагает разносторонние занятия с малышом. В дошкольном возрасте практически невозможно понять, в чем талант того или иного ребенка, поэтому нужно дать ему возможность гармонично развиваться в совершенно разных направлениях. Безусловно, ни одна из существующих педагогических систем раннего развития не является идеальной. На мой взгляд, имея представление об основных из них, родители могут составить свою собственную программу, подходящую именно для их ребенка.

По мнению педагогов и психологов, современным родителям стоит знать основные методики развития детей, созданные педагогами разных стран. Из них всегда можно выбрать методику, подходящую семье по духу и потребностям, или вообще использовать в воспитании своего чада элементы и советы разных систем. Возможно, в конце концов, методом проб и ошибок у кого-то из взрослых получится создать свою собственную систему воспитания гения. Ведь не секрет, что авторами методик раннего развития были люди совершенно разных профессий.

Методика Монтессори

Возраст: 0–12 лет

Девиз: «Помоги мне это сделать самому!»

Методика Марии Монтессори на протяжении долгих лет остается одной из самых популярных систем раннего развития. В России ее чаще всего используют родители для самостоятельных занятий с детьми, а также широко практикуют в частных детских садах и школах. Суть данного метода в предоставлении ребенку полной свободы в познании и развитии. Система не предполагает никаких поощрений и наказаний, то есть системы оценивания, и не загоняет малыша в определенные рамки. Родители и педагоги вмешиваются в процесс только тогда, когда ребенку действительно требуется помощь.

В центре системы обучения всегда находится ребенок, который полностью свободен в своем развитии.

Система Монтессори предполагает обучение детей в помещениях, условно разделенных на тематические зоны, которые можно организовать и в обычной квартире: жизненной практики, сенсорного развития, математического развития, языкового развития и космического развития (естественнонаучных знаний). В каждой тематической зоне должны размещаться специальные пособия, которые помогают детям самостоятельно получать знания. Особое внимание в методике уделено развитию сенсорных и сенсомоторных способностей ребенка, так как именно они больше всего влияют на умственное развитие.

Несмотря на большую популярность, противников у данного метода тоже немало. В частности, говоря о данной системе, многие вспоминают, что ее автор Мария Монтессори сдала своего собственного сына в интернат сразу после рождения и не занималась его воспитанием. Впервые мать встретилась с сыном, лишь когда он стал взрослым. Однако это не помешало Монтессори достичь потрясающих успехов в воспитании чужих детей, в том числе умственно отсталых, с которыми она работала в начале своей карьеры.

Фото: en.wikipedia.org

За: ребенок учится самостоятельности с раннего возраста, раньше сверстников осваивает навыки самообслуживания, свободен в своих действиях, в связи с этим нередко развивается быстрее, осваивая более сложный материал раньше других детей.

Против: после обучения по системе Монтессори детям намного сложнее привыкать к обучению в традиционной школе, кроме того, в методике практически не уделяется внимания творческому развитию ребенка, нет сюжетно-ролевых игр. Система больше подходит для открытых и общительных детей, замкнутым ребятам по ней заниматься сложно.

Мнение родителей:

Валентина, мама девочек-погодков: «До школы мы занимались по этой методике дома самостоятельно, и мне она очень нравилась. Девочки действительно развивались быстрее основной массы сверстников, при этом интересы у них были весьма разносторонние: и музыка, и рисование, и естественнонаучные опыты.

Традиционной подготовкой к школе мы не утруждались, и это стало нашей главной ошибкой. Дочери привыкли заниматься тем, что им нравится, поэтому, когда в 1-м классе нужно было четко выполнять указания учителя, было очень тяжело. Полностью привыкнуть к традиционной системе девочки смогли только через год. Так что я считаю, что в целом методика Монтессори хорошая, но имеет смысл использовать в развитии ребенка ее отдельные элементы, не забывая, что потом детям придется учиться в традиционной школе. Реально эффективней всего данная система подходит дошкольникам.

Вальдорфская методика

Возраст: 0–16 лет

Девиз: «Познавай мир без принуждения!»

Вальдорфская педагогическая система основывается на религиозно-мистических (антропософских) представлениях о методах саморазвития с помощью мышления. Чаще всего данная система обучения используется родителями при домашнем обучении ребенка и практикуется в частных школах. Суть методики в том, что ребенок должен познавать мир свободно и естественно, без принуждения со стороны взрослых.

Согласно вальдорфской методике ребенка до 7 лет вообще нельзя загружать лишней информацией, а в начальной школе результаты обучения школьника не принято оценивать традиционными отметками.

Стержнем обучения по данной методике является любовь к природе и окружающему миру. В качестве игрушек и учебных материалов дети используют изделия из природных материалов — например, лист дерева, шишки или кубик льда. Основной принцип системы — уважение к личности ребенка и индивидуальный подход к каждому малышу. В рамках системы существует запрет на слово «нет» со стороны взрослых, оно может использоваться лишь тогда, когда ребенок может поранить себя или окружающих, то есть когда его действия опасны. В остальных случаях ребенку дозволено практически все, а взрослые не должны вмешиваться в процесс его познания мира.

Большое значение в вальдорфских школах играет творчество, все пособия так или иначе должны возбуждать творческий порыв у всех ребят. При этом идею раннего развития ребенка данная система полностью отрицает; считается, что различные знания нужно давать человеку только в том возрасте, когда он дорос до них. Обучение не делится на отдельные дисциплины, а преподается так называемыми эпохами, длящимися 3–4 недели. В целом данная система хорошо подходит для домашнего обучения, так как даже в вальдорфских школах детей до 12 лет всему учит только один наставник.

За: основной упор делается на раскрытие личности малыша, это позволяет каждому проявить свою индивидуальность и раскрыть себя; большое внимание уделяется обучению ремеслу: рукоделию, садоводству и др.; вальдорфские дети обладают хорошим воображением и фантазией, увлечены творчеством; методика предполагает запрет на просмотр телевизора.

Против: сложно оценить уровень ребенка, так как методика не предполагает оценок, перейти в обычную школу будет весьма проблематично из-за принципиально разных учебных программ и подхода к обучению, система больше подходит гуманитариям, а не детям с аналитическим складом ума.

Мнение родителей:

Юлия, педагог, мама второклассника: «Я работаю репетитором на дому, поэтому у меня была возможность обучать сына самостоятельно. От коллег я слышала много восторженных отзывов о Вальдорфской системе, поэтому решила испробовать ее на своем сыне. К сожалению, моему ребенку она совершенно не подошла: за полгода мы практически не сдвинулись с мертвой точки, он просто не хотел ничем заниматься, даже вроде бы интересные творческие проекты и задания его совершенно не занимали. В результате я взяла его в ежовые рукавицы и стала учить по старинке, с «двойками» и «тройками» за не сделанные задания; вскоре все наладилось. Очевидно, система подходит детям с определенным творческим типом мышления, которых не нужно постоянно пихать и подталкивать к занятиям».

Методика Сесиль Лупан

Возраст: с рождения

Девиз: «Родители — главные учителя!»

Методика француженки Сесиль Лупан относится к системам суперраннего развития ребенка. Лупан не имеет никакого отношения к науке и педагогике и разработала свою методику в ходе воспитания собственных дочерей. Однако ее система неизменно находит последователей по всему миру уже не первый год. Главная роль в данной методике отдана родителям, они должны выступать для ребенка самыми важными педагогами и наставниками.

Малыш с рождения должен обучаться в строго игровой форме, без определенного графика и переутомления. Взрослым предлагается постоянно создавать для ребенка условия для новых открытий и развития любознательности. Система Лупан предполагает в том числе обязательное обучение малышей плаванию прямо с рождения, сразу после выхода мамы из роддома. Само раннее обучение строится на постоянной игре. Например, чтобы малыш запомнил буквы и цифры, Сесиль предлагает сочинять ему песенки и стихи на известные мотивы.

Главная задача обучения детей до года — стимулировать пять чувств малыша, на втором году ребенок уже учится складывать слова в предложения с помощью специальных карточек, начинает учить иностранный язык, изучает географические карты и пытается запомнить сложные слова из энциклопедий. А с 3–4 лет предполагается, что ребенок должен начать осваивать игру на каком-либо музыкальном инструменте и серьезный спорт из серии верховой езды. Вся методика Лупан уложена в таблицу, где подробно расписано, как и чем в разном возрасте нужно заниматься с ребенком. Масштаб умений, как правило, впечатляет даже самых требовательных мам.

За: подходит для детей любого возраста и уровня развития, сближает родителей и детей, в некоторых случаях дети, с которыми занимались по этой методике, действительно показывали блестящие успехи в дальнейшем.

Против: требует больших временных затрат от взрослых, не предполагает активного общения ребенка с другими детьми, методика очень перегружена и отнимает у взрослых и детей все время и силы, не предполагает развития мелкой моторики и сенситивных навыков.

Мнение родителей:

Екатерина, мама 5-летних мальчиков-двойняшек: «На мой взгляд, данная методика вполне имеет право на существования и хороша для раннего развития малышей. Но, на мой взгляд, не следуют строго следовать всем ее рекомендациям, часто это просто нереально. Каждая мама сможет найти в этой системе что-то интересное и полезное для себя и включить это в домашние занятия с малышом, все должно быть в меру, тогда этот метод действительно будет работать. Мы, например, делали с сыновьями собственные книги, изучали географические карты, но отказались от бессмысленного заучивания энциклопедических терминов».

Методика Масару Ибука

Возраст: 0–4 года.

Девиз: «После 3-х уже поздно».

Масару Ибука является одним из основателей и главным инженером корпорации Sony. Изучением методик раннего развития японец занялся из-за того, что его собственный сын отставал в развитии из-за тяжелого заболевания. На основе консультаций с известными педагогами и психологами Ибука разработал собственную авторскую методику раннего развития ребенка. Система японца говорит о том, что в реальности не бывает отсталых детей, так как развитие ребенка зависит только от обучения малыша в раннем детстве.

По мнению Масару, основные знания, которые влияют на дальнейшее будущее и развитие ребенка, приобретаются им в возрасте до 4 лет, поэтому именно в данный период нужно уделять занятиям с малышом как можно больше внимания. По сути, ребенок — это чистый лист, на котором родитель может написать или нарисовать все что угодно. При этом грузить малыша информацией нужно с умом, по специальной системе. Бояться перегрузок совершенно не стоит, так как детский мозг на самом деле способен решать весьма сложные задачи.

Согласно методике, детям как можно раньше, буквально в несколько месяцев, следует давать краски, пластилин и карандаши, знакомить их с картинами великих художников и включать классическую музыку. Кроме того, знакомить ребенка с миром нужно не с помощью игрушек, а с помощью нормальных взрослых вещей. В идеале до 3 лет ребенок должен перепробовать в жизни практически все, что не опасно для его здоровья.

За: малыш свободен в выборе своих занятий и исследований, это способствуют более раннему развитию по сравнению со сверстниками, раннее изучение иностранных языков, музыки и рисования дают впечатляющие результаты в будущем.

Против: методика рассчитана на детей с восточным менталитетом, послушных и склонных к созерцанию, ребенку в данной системе позволено практически все, поэтому родителям придется регулярно приводить в порядок квартиру после разгрома.

Мнение родителей:

Александр, многодетный папа: «К сожалению, просто по книгам Ибуки использовать данную методику для воспитания детей европейским людям непросто. В системе много непонятного для нашего менталитета, часто идет отсылка к тому, что родители должны идеально чувствовать, чем в том или ином возрасте нужно занимать малыша. А это далеко не у всех получается, особенно с первым ребенком. Мы остановились на том, что в воспитании наших детей использовали лишь отдельные советы японца, в том числе знакомили его с миром с помощью предметов, которые реально используются взрослыми».

Методика Гленна Домана

Возраст: 0–5 лет.

Девиз: «Тренируем мозг с рождения».

Данная методика уже давно пользуется большой популярностью у родителей, мечтающих растить гениев буквально с пеленок. При этом изначально система была создана американским врачом-физиотерапевтом для детей, страдающих нарушениями мозговой деятельности. Спустя время выяснилось, что методика отлично работает и при обучении здоровых малышей. Гленн Доман считал, что мозг ребенка нужно активно тренировать с самого рождения, иначе уже к 5–6 годам детям будет сложно учиться и запоминать информацию. Дело в том, что в период активного роста до 2–6 лет мозг ребенка нацелен на познание, малышу еще не нужно иметь мотивацию для обучения.

В системе Домана ребенку предлагаются определенные нарисованные карточки со словами, точками (математика) и картинками (окружающий мир), благодаря которым малыши учатся запоминать слова, читать и считать. Рекомендуется буквально с рождения показывать ребенку картинки, громко и отчетливо называя их. Такие действия формируют даже у грудничка четкую связь между тем, что он слышит, видит и воспринимает в целом.

Помимо карточек система Домана также предполагает особое творческое и физическое развитие ребенка. Доман рекомендует как можно раньше приобщать детей к различным видам спорта: плавание, лыжи, коньки, бег и т. д. Считается, что если начать заниматься с ребенком по данной системе с первого месяца жизни, к одному году он уже будет обладать значительным словарным запасом, а впоследствии сможет быстро читать и считать и легко запоминать большой объем информации.

За: обучение по методике не занимает большого количества времени, система понятна, проста и доступна для любого родителя.

Против: система направлена на развитие зрительной памяти, при этом не предполагает развития тактильных навыков, подходит только для усидчивых детей.

Мнение родителей:

Оксана, мама второклассницы: «До трех лет я занималась с дочкой по этой методике, и действительно она сработала. В 4 года дочка уже научилась читать и хорошо считала. Сейчас у нее нет никаких проблем с обучением, нас даже взяли сразу во 2-й класс, минуя первый. Карточки я показывала дочке уже с 3 недель, но времени мы тратили на них значительно меньше, чем изначально было положено по системе. От получаса в день в первый год жизни до часа в 2–3-летнем возрасте. Конечно, помимо системы Домана мы использовали и другие модели обучения, поэтому сейчас трудно сказать, что именно повлияло на результат».

Методика Никитиных

Возраст: 0–16 лет.

Девиз: «Мама, папа, я — спортивная семья».

Борис и Елена Никитины — педагоги-новаторы и родители семерых детей. На собственном опыте они создали уникальную систему раннего развития малышей.

Суть методики заключается в полной свободе действий ребенка. Нет никаких системных занятий и прочих ограничений. Дети могут заниматься сколько хотят, в то время, когда им удобно, сочетая спортивные и интеллектуальные занятия. Методика предполагает закаливание малыша с раннего возраста, детей нужно одевать в легкую одежду, они должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Спорт в этой методике выходит на первое место, с раннего детства малыши учатся пользоваться различными спортивными снарядами, которые становятся для них такой же неотъемлемой частью интерьера, как мебель.

Центром системы выступают родители, которые на собственном примере приучают детей к здоровому образу жизни, закаливанию и тренировкам. Задача взрослых — как можно больше общаться с малышами, всячески поощрять и хвалить. При этом метод не приемлет принуждения, ребенок должен делать все с радостью без принуждения. Безусловно, методика предполагает, что все члены семьи должны быть увлечены спортом и следовать правилам ЗОЖ.

За: уделяет достаточное внимание как интеллектуальному, так и физическому развитию ребенка, проста в использовании, может применяться родителями, далекими от педагогики.

Против: нет индивидуального подхода к ребенку, отсутствует творческая составляющая и элементы развития мелкой моторики, предполагает радикальный подход к закаливанию малыша, полезность которого с медицинской точки зрения весьма спорна.

Мнение родителей:

Полина, многодетная мама: «В методике Никитиных меня больше всего заинтересовала система закаливания детей с рождения. Первого ребенка я по неопытности в этом вопросе упустила, а двух младших стала закаливать буквально сразу же после выписки из роддома. Результат получился потрясающий, в отличие от старшей дочки младшие практически не болели ни в детском саду, ни в школе. Кроме того, врачи всегда определяли группу здоровья детей как первую, что в наши дни уже считается редкостью».

Методика «Школа семи гномов»

Возраст: 0–6 лет.

Девиз: «Все лучшее — в одном флаконе».

Школа семи гномов, по сути, собрала в себе элементы многих популярных педагогических методик. Она базируется на шести китах: умственное, физическое, эмоциональное, эстетическое, личностное и социальное развитие. В специальных книгах, разделенных по возрастам, так или иначе затрагиваются все эти сферы развития ребенка.

Учебные пособия «Школы семи гномов» состоят из 12 книг для детей в возрасте от 0 до 6 лет. С помощью них ребенок поэтапно осваивает информацию, в том числе учится делать различные поделки, клеить и вырезать, что способствует развитию мелкой моторики.

За: по методике можно заниматься самостоятельно, она четко систематизирована, в каждой книге есть четкая инструкция для родителей, для детей предусматриваются поощрительные призы в виде наклеек.

Против: не все книги одинаково хорошо сделаны, в некоторых встречаются не очень удачные задания и рисунки, брошюры четко распределяются по возрастам, детям неинтересно проходить книги для более старших детей.

Мнение родителей:

Елена, мама первоклассника: «Мы занимались по этой методике до школы, в целом она весьма неплохая. Правда, мне не показалась, что эта методика способствует именно раннему развитию ребенка в его классическом понимании. Скорее это хорошая помощь для родителей для поэтапных занятий с малышом в разном возрасте и его дальнейшей подготовке к школе».

Методика Вячеслава Воскобовича

Возраст: 2–16 лет.

Девиз: «Развитие — в игре!».

В начале 90-х годов, когда бывшие советские граждане испытывали проблемы с приобретением качественных и недорогих игрушек для своих детей, инженер-физик Вячеслав Воскобович создал первую в стране систему развития мышления, основанную на развивающих играх. Все игры являются многофункциональными, в них можно играть много раз в различных комбинациях. В ходе игры дети с помощью родителей учатся читать и считать, логически мыслить, кроме того, развивается их воображение и фантазия.

К большинству игр прилагаются методические пособия, проиллюстрированные известными сказками, с помощью которых дети выполняют различные задания и отвечают на вопросы.

За: игры Вячеслава Воскобовича вызывают большой интерес практически у всех детей, постоянные занятия по системе способствуют развитию памяти, внимания и мышления, способности к анализу большого объема информации и развитию пространственного воображения.

Против: игры Воскобовича очень сложно изготовить самому, для занятий их придется приобретать в специальных магазинах, кроме того, система не является полноценной для гармоничного развития ребенка, игры придется сочетать с другими занятиями.

Мнение родителей: Артем, папа дошкольника: «Мои родители играли со мной в детстве в игры Воскобовича, мне кажется, что они оказали большое влияние на мое развитие и способность к анализу и логическому мышлению. Уже в начальной школе мне хорошо давались сложные задачи для более старших классов, а учиться я пошел на мехмат МГУ. Сейчас я уже занимаюсь по этой системе с собственным сыном, надеюсь, ему она тоже поможет, хотя в наши дни подобных игр других авторов появилось уже очень много».

Подписаться

Авторы:

МГУ Россия Спорт Школа Дети Книги Наука ЗОЖ

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28128 от 18 ноября 2019

Заголовок в газете: Как вырастить гения с пеленок

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Мобилизация в Петербурге: хронология событий и рекомендации

    Фото 48595

    Санкт-Петербург

    Лаврентий Белый

  • Ещё трое арестованы в Москве по делу о подрыве Крымского моста

    24056

    Крым

    Фото пресс-службы Главы Республики Крым

  • «Чувствовала себя ничтожеством»: почему молодые педагоги не хотят работать в псковских школах

    Фото 22381

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • В Ярославле элитный комплекс остался без воды и отопления

    9401

    Ярославль
  • В коллекции крымской красавицы появилась еще одна корона

    Фото 5418

    Крым

    Олеся Гончарова, фото из архива Анастасии Божковой.

  • Мобилизация в Ленобласти: хронология и рекомендации

    3097

    Ленинградская область

    Регина Маринец

В регионах:Ещё материалы

Методики раннего развития детей от 1 до 3 лет

Среди педагогов и психологов появляется все больше сторонников раннего развития детей. В этом деле очень полезны становятся методики раннего развития. Японские специалисты полагают, что начинать занятия с ребенком после трех лет уже поздно. Система врача Г. Домана основана на том, мозг человека с рождения настроен на обучение и развитие, что дети не нуждаются в мотивации к познанию, пока активно растут.

Теоретические предположения Гленн Доман подтвердил практическими экспериментами. Из них следует, что постепенно наращивая сложность развивающих занятий, из каждого ребенка можно вырастить интеллектуала.

3 типа детского развития

Раннее развитие – это развитие детей от 1 года и даже раньше. Специалисты разделяют психологическое развитие ребёнка на 3 вида:

  1. Преждевременное. Невозможно научить младенца тому, что он априори не может. Например, говорить или ходить. Всему своё время.
  2. Своевременное. Наиболее верный вариант развития детей. При нём маленькому человечку выдаётся такой набор информации и навыков, которые соответствуют его физическим и умственным особенностям.
  3. Позднее. В детстве у малыша присутствуют сенситивное время развития. Это такой период, когда его мозг и организм в целом наиболее приспособлен для восприятия нового. Если этот рок пропустить, то наступает позднее развитие. Конечно, научить человека кататься на коньках можно в любое время, но если вы хотели вырастить профессионального спортсмена, то упущенного времени не вернуть.

Суть раннего развития ребёнка

Для раннего развития ребенка до 2 лет нужно соблюсти ряд правил, которые бы помогли максимально верно донести до малыша новую информацию.

  • Организация интеллектуального пространства. Заполните комнату ребёнка развивающими книжками. Поставьте на полки игрушки, которые способствуют раннему развитию памяти детей.
  • Формирование художественного вкуса. Прививайте малышу с раннего детства любовь к чтению, приучайте слушать классическую музыку, ходите месте с ним в музеи и на выставки.
  • Усиление коммуникации. Чем больше ребенок будет общаться, тем сильнее разовьется его словесные навыки, увеличится словарный запас, улучшатся отношения между членами семьи. Это способствует раннему развитию речи детей.
  • Обучение по специальным методикам, упражнениям, пособиям.

Популярные методики раннего развития детей

Раннее развитие детей очень важно. Отличные результаты в развитии речи и обучении чтению демонстрирует методика Зайцева. Ребенку нужно предлагать складывать из кубиков с буквами уже известные ему слова. Каждое новое слово автор методики советует записывать в специальную тетрадь и включать в игру с кубиками. Далее в альбом вместе с ребенком крупными буквами записываются короткие рассказы.

Авторы многих разработок связывают должный уровень физического развития с ростом нижних отделов головного мозга. В теории Домана есть специальный раздел, посвященный физическому развитию. Автор полагал, что стоит укреплять врожденный инстинкт ползания, и этого будет достаточно для активного развития.

Все авторские разработки включают в систему раннего развития занятия математикой. В системе Зайцева обучение счету основано на образном представлении числа, а не на его цифровой записи. Отличные результаты дают занятия ментальной арифметикой. После прохождения курса дети очень быстро считают в уме, а благодаря нагрузке на правое полушарие развивают личностные качества, остающиеся в тени при классическом образовании.

Огромную роль в развитии детей играет накопление различной полезной информации, приобретение энциклопедических знаний. Источники их получения – сказки, детские спектакли, экскурсии, творческие занятия, – все, что расширяет кругозор малыша.

За и против раннего развития

Как и всё важное, развитие ребёнка до 3 лет имеет свои плюсы и минусы. Многие мамы и папы спорят друг с другом, размышляя, когда начать обучение ребёнка различным навыкам и умениям.

«За» раннее развитие:

  1. В современном мире существует огромный поток информации, в котором с самого детства нужно уметь отобрать важное и отбросить ненужное. Таким образом, с самого младенчества нужно готовить малыша к нашим реалиям.
  2. Дети, которые занимаются по особым методикам развития интеллекта, имеют большое преимущество перед сверстниками. Они лучше читают, считают, запоминают.
  3. Дополнительные образовательные курсы помогают выявить, что у ребенка получается лучше всего. То есть способствуют профориентации детей.
  4. Различные секции и занятия даже для самых маленьких иногда проводятся в группе. Таким образом, ваш ребенок будет быстрее социализироваться.

«Против» раннего развития:

  1. Здоровый и умный ребенок способен самостоятельно освоить нужные навыки и умения в своё время.
  2. Дополнительные занятия могут привести к чрезвычайной нагрузке, стрессам и переутомлению ребенка.
  3. Иногда какие-то навыки прививаются детям не в то время, которое нужно. Например, младенца учат ходить или 3-летнего малыша обучают скорочтению. Нужно помнить, что всему своё время.
  4. Повышенные требования к сыну или дочери могут негативно отразиться на психике ребенка. Не нужно заставлять малыша всегда и во всём быть лучшим. В конце концов, это просто нереально. Также не стоит свои детские мечты переносить на ребенка. Если вы хотели стать великим фигуристом, а у вас не вышло, не стоит отправлять отпрыска на каток. Может быть, ему больше интересны шахматы.

Раннее развитие памяти для детей

Память ребёнку нужно развивать с самого раннего детства. Чем больше малыш будет запоминать, тем бОльших успехов он достигнет в будущем. Хорошая память облегчит его обучение в школе и даст возможность поступить в престижный вуз, а потом найти хорошую работу.

Раннее развитие речи у детей

Коммуникационные навыки также очень важны. Мы живём в обществе, поэтому нужно уметь подчиняться его законам, договариваться со своими близкими и коллегами, уметь находить общий язык. Необходимо с раннего возраста развить ребенку речь, поставить голос, пополнить словарный запас и улучшить эрудицию.

Когда начинать?

Методики развития детей дошкольного возраста также необходимы. Психологи и педагоги чаще всего отвечают на этот вопрос так: «Вы уже опоздали». Заниматься с ребенком нужно с самого рождения, подбирая программы, игры, соответствующие его возрасту.

Время и усилия, потраченные на занятия физической культурой, развитием речи, чтением, математикой с лихвой оправдываются. Дети вырастают умными, интересующимися учебой, способными, любознательными.

Методы дошкольного образования

Рецензировано Джоном Коненом, окружным суперинтендантом

Дошкольное образование дает учащимся основу для обучения, которое может повлиять на всю оставшуюся жизнь. В течение многих лет эксперты в области образования исследовали наиболее эффективные модели обучения маленьких детей — должны ли ученики учиться в классе, в лесу или на практике? Должны ли учителя направлять или читать лекции?

Это исследование привело к разработке нескольких методов обучения детей младшего возраста, таких как Монтессори, Вальдорф, Реджио, школы природы и родительские кооперативы. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы, и разные модели могут лучше всего подходить для определенных учащихся и семей.

Университет Гранд-Каньон

Избранная программа: B.S. в раннем детстве, M.Ed. в начальном образовании (приводит к первоначальной лицензии учителя), доктор педагогических наук в области организационного лидерства: специальное образование (количественные исследования)

Запрос информации

Университет Свободы

Избранная программа: A. A. в области дошкольного образования (без лицензии), бакалавр образования в области начального образования, магистр образования (M.Ed.) — учебная программа и инструкция, доктор педагогических наук в области лидерства в образовании (Ed.D.)

Запросить информацию

Purdue University Global

Рекомендуемая программа: Ассоциированный специалист по прикладным наукам в области развития детей младшего возраста, бакалавр наук в области управления дошкольным образованием, магистр наук в области образования

Запросить информацию

Walden University

Рекомендуемая программа: BS в начальном образовании, магистр педагогических наук (MAT), доктор педагогических наук (EdD), специалист по образованию (EdS)

Запрос информации

USC Rossier School of Education

Рекомендуемая программа: магистр искусств в области преподавания в Интернете, магистр искусств в области преподавания — онлайн-обучение английскому языку носителей других языков, магистр образования в области школьного консультирования в Интернете, доктор педагогических наук в области организационных изменений и лидерства в Интернете

Запросить информацию

Университет Южного Нью-Гэмпшира

Рекомендованная программа: ME в учебных планах и инструкциях, ME в учебных программах и инструкциях – Лидерство в образовании, MS в управлении высшим образованием

Запросить информацию

Если вы начинаете работать воспитателем дошкольного образования или даже если вы рассматриваете различные подходы для вашего ребенка, в этом руководстве описаны различные модели дошкольного образования, которые помогут вам найти подходящую.

Монтессори

Монтессори – это ориентированный на ребенка метод обучения, основанный на учении итальянского врача Марии Монтессори. Этот метод наиболее распространен для детей в возрасте от 2,5 до 6 лет, хотя в некоторых школах этот метод используется для учащихся в возрасте от 18 лет.

Философия

В основе метода обучения Монтессори лежит идея о том, что учащиеся от природы любознательны и преуспевают в классах разного возраста, ориентированных на практические открытия и самостоятельный рост. Преподавание Монтессори направлено на то, чтобы взрастить естественное желание каждого ученика учиться и понимать окружающий мир. Мария Монтессори утверждала: «Чтобы помочь ребенку, мы должны предоставить ему среду, которая позволит ему свободно развиваться».

Типичный день Монтессори-учителя может включать рассмотрение текущих потребностей отдельного ученика и подготовку среды для самостоятельного обучения. Это может включать установку станций для самостоятельного творчества, сенсорных ящиков или зоны кормления домашних животных.

Официальная школа Монтессори будет точно следовать философии Марии Монтессори, а школа, вдохновленная Монтессори, сочетает идею саморазвития с традиционными методами обучения. Официальная школа Монтессори аккредитована Американским обществом Монтессори (AMS) или Международной ассоциацией Монтессори.

Сколько зарабатывают учителя Монтессори?

По данным Glassdoor, в 2020 году учителя Монтессори заработали в среднем 38 644 доллара.

Как стать учителем Монтессори

Чтобы стать учителем Монтессори в официальной школе Монтессори, учителя должны пройти программу подготовки учителей, аккредитованную AMS, для той возрастной группы, которую они хотят преподавать. Полномочия могут быть завершены в течение одного-двух лет.

Что говорят родители

Келси Джонс, родительница ребенка в школе Монтессори, объясняет:

«Мы выбираем Монтессори из-за того, что упор делается на независимость и изучение новых применимых жизненных навыков. Мне также часто было скучно в школе, поэтому Монтессори сосредоточила внимание на том, чтобы интересы детей определяли их деятельность, потому что тогда я знал, что наш сын сможет больше узнать о том, что его интересует.

В школе есть установленный график с определенным «рабочим временем», когда учащиеся выбирают занятие STEAM и работают над ним в течение установленного периода времени, например рисуют или фильтруют воду через ряд чашек.

Они должны отложить свою деятельность, прежде чем начать новую. Нам очень нравится, что детей учат убирать за собой.

Учителя также работают со студентами над «жизненными навыками», такими как мытье посуды и протирание поверхностей. Это научило нашего сына тому, что важно помогать в нашем доме, потому что он часть нашей семьи, и мы вместе заботимся о нашем доме. Поскольку Монтессори также работает над развитием речи, наш сын уже использует предложения из четырех и пяти слов, благодаря чему он более чем на год опережает то, что «нормально» для его возраста. Мы продолжим держать его в Монтессори до детского сада».

Waldorf

Waldorf — это философия образования, основанная на учении Рудольфа Штайнера. Этот метод обучения направлен на создание всесторонних студентов, предлагая целостное образование академиков, искусства, музыки, физического воспитания, социального образования и эмоционального воспитания.

Философия

Философия Вальдорфа использует отдельные стратегии обучения для каждой из трех стадий развития, которые длятся от рождения до семи лет, от семи до 14 лет и от 14 до 21 года.

Штайнер предположил, что учащиеся на первом этапе развития лучше всего учатся через бессознательное подражание и возможности для творческой игры.

Вальдорфские учителя остаются со своими учениками на всех этапах развития, например, с рождения до семилетнего возраста.

Один день из жизни вальдорфского учителя может включать в себя создание домашнего класса, организацию фестивалей для ознакомления детей с другими культурами и планирование кружка, в котором учащиеся участвуют в песнях, играх или рассказах.

Сколько зарабатывают вальдорфские учителя? По данным Comparably.com, в 2020 году

учителей Вальдорфа заработали в среднем 46 670 долларов. Причина, по которой вальдорфская зарплата выше, чем при других методах, вероятно, связана с тем, что учителя вальдорфской школы могут обучать учащихся в средней школе.

Как стать вальдорфским учителем

Чтобы стать официальным вальдорфским учителем, учителя должны пройти программу подготовки вальдорфских учителей, одобренную Ассоциацией вальдорфских школ Северной Америки, а также пройти самообучение и экспертную оценку.

Что говорят родители

По словам Али Фоулк, матери ученика вальдорфской школы:

«Когда мы искали школу для моего старшего сына, мы искали среду с теплой, домашней атмосферой и мягкая дисциплина. В то время мы мало знали о вальдорфской педагогике, но нас привлекала добрая воспитательница и естественная эстетика классной комнаты.

Мой старший сын поступил в школу, когда ему было пять лет, и провел три года в группе дошкольного образования, где дети учатся в легкой игровой форме. В поисках альтернативы государственным школам и жестким стандартам учебной программы мы согласились с методом обучения вальдорфских классов и практикой преподавания, которая включает в себя низкие технологии и упор на искусство.

Что нам нравится в вальдорфских школах, так это общественный аспект и развитие отношений внутри школьного сообщества. У нашего сына четыре года был один и тот же учитель «Главного урока» и почти одни и те же одноклассники. Это создает ощущение семьи в классе и интимное и любящее место для детей, чтобы учиться.

Учитель [моего сына] учит с помощью искусства, песни и движения, включающего все тело. Школа низкотехнологична, в ней используются книги и опыт вместо Интернета и компьютеров для обучения. Школа также чтит значение искусства в образовании, ежедневно занимаясь искусством, музыкой или рукоделием. Независимо от погоды, в местных местах для пеших прогулок устраиваются длинные перерывы ежедневно и ежемесячно.

Кроме того, в Вальдорфской школе есть отличная программа «Малыш и я», которую я проходил со своим вторым сыном. Я очень рекомендую это. Большинство программ для малышей и меня длятся всего час, но эта длится 3 часа, и вы действительно общаетесь с другими семьями. Я начал своего сына, когда ему было девять месяцев».

Реджио

Образовательная философия Реджо-Эмилии сосредоточена на учебной программе, ориентированной на учащихся и самостоятельной, с упором на среду, ориентированную на отношения. Учителя рассматриваются как «соученики» и наблюдатели за самостоятельной учебной программой детей.

Философия

Реджио основан на философии «ста языков детей», которая относится к множеству способов, которыми дети должны выражать свои мысли и эмоции.

Метод Реджо предполагает, что учащиеся формируют свою личность в раннем возрасте, и фокусируется на обучении детей самовыражению с помощью символических языков живописи, скульптуры и драмы. Учителя Реджио помогают развивать творческие способности детей и поощряют повторение или изменение уроков.

Сколько зарабатывают учителя Реджио?

По данным Glassdoor, средняя зарплата учителей в Реджио составляет 46 276 долларов.

Как стать учителем Реджо

Официальной сертификации для того, чтобы стать учителем Реджо, не существует. Официальный веб-сайт Reggio Children предлагает вебинары и учебные группы для учителей, интересующихся философией образования Reggio.

Что говорят родители

По словам Лидии Пун, матери двоих детей в школе Реджио:

«Для нашей семьи мы не искали специально региональную школу. На самом деле, я никогда не слышал о подходе Реджио, пока не исследовал дошкольное учреждение моих детей, и мы в первую очередь выбрали дошкольное учреждение, основываясь на его репутации из уст в уста и отличной атмосфере, которую мы получили при посещении учреждения.

Но мне понравилось, что указанная ориентация на Реджио устанавливает более высокую планку для образования: это означает, что школьный персонал и учителя стремятся делать что-то, что требует больше усилий для достижения и соблюдения, чем отказ от маркировки своей программы как Реджио Эмилия. Из-за такого подхода преподавательский состав подходит к своей учебной программе очень вдумчиво.

Что мне нравится в дошкольном учреждении моих детей Reggio , так это то, что в учебной программе учитываются интересы учащихся. Если ребенок действительно увлекается космосом, жуками или домами, эти темы подхватываются и отражаются учителем на уроках и «провокациях», которые затем относятся к урокам STEM или художественным проектам.

Этот учебный план, ориентированный на учащихся, означает, что у каждого ребенка есть широкий выбор того, над чем ему поработать или поиграть в течение запланированного дня, и мне нравится, что у моих детей есть такая автономия. Кроме того, в нашем дошкольном учреждении есть сильный компонент «природа как учитель» в учебной программе, в том числе одно занятие, которое проводится почти полностью на открытом воздухе, вдохновленное традицией европейской лесной школы. Я не уверен, что это, строго говоря, часть Реджо, но в нашем дошкольном учреждении эти подходы очень дополняют друг друга, даже для занятий вне помещений».

Primrose: Сбалансированное обучение

Primrose — это модель дошкольного образования, основанная на идее о том, что все дети учатся по-разному и что навыки следует вводить, когда учащиеся готовы. Философия Primrose направлена ​​на то, чтобы помочь детям дошкольного возраста развить любовь к учебе и подготовить их к детскому саду.

Философия

Primrose — это философия обучения, основанная на исследованиях, которая сочетает в себе философию преподавания таких философов раннего образования, как Монтессори, Гезелль и Выготский, с современными исследованиями того, как дети учатся наиболее эффективно. Primrose: Balanced Learning помогает детям развивать предыдущие навыки в области грамотности, языка, естественных наук, математики, а также социального и эмоционального понимания.

Сколько зарабатывают учителя Примулы?

По данным Glassdoor, средняя годовая зарплата учителей Primrose составляет 25 000 долларов в год.

Как стать учителем Primrose

Школы Primrose следуют собственному учебному плану, который включает план профессионального развития учителей. В философии Primrose нет официальных сертификатов или степеней.

Религиозные школы

Религиозные школы — это частные школы, которые имеют религиозный компонент в обучении или предназначены специально для обучения религиозным текстам и идеям. Например, католическая школа может предоставлять учащимся уроки математики, естественных наук, истории, искусства и изучения Библии. Еврейская школа может дать учащимся всестороннее образование, требуя при этом изучения иврита или Торы.

Философия

Религиозные школьные программы часто основаны на учениях из религиозных текстов, которые могут различаться в зависимости от религии. Большинство частных религиозных школ стремятся дать учащимся всестороннее образование, рассматриваемое через призму одной конкретной религии. Конкретные образовательные философии могут варьироваться в зависимости от религии и школы.

Сколько зарабатывают учителя религиозных программ?

Зарплата учителей в религиозных школах сильно различается в зависимости от местоположения и школы. Например, по данным Indeed.com, учитель в баптистской школе зарабатывает в среднем 9 долларов.0,36 в час. Учитель дошкольного учреждения еврейского общинного центра зарабатывает в среднем 13,41 доллара в час.

Школы языкового погружения

Языковое погружение — это метод обучения, при котором учащиеся изучают язык, отличный от их родного языка. Например, вместо того, чтобы изучать французский как отдельный предмет, учащиеся могут изучать письмо, математику и чтение на французском языке. Школы часто сосредотачиваются на английском и еще одном языке, включая французский, испанский, китайский или американский язык жестов. Этот метод предназначен для поощрения двуязычия.

Философия

Основная философия школы языкового погружения заключается в том, что язык лучше всего изучать через ежедневное погружение, а не через один курс.

Существует несколько вариантов обучения с погружением, в том числе:

  • Полное погружение : учащиеся изучают один неродной язык на другом языке
  • Двустороннее погружение : носители двух разных языков учатся вместе, чтобы все учащиеся стали двуязычными

Учебная программа и принципы преподавания языкового погружения часто различаются в зависимости от школы.

Сколько зарабатывают учителя языкового погружения?

Школы с языковым погружением, как правило, являются частными школами, и учителя могут преподавать различные предметы для разных возрастов. По данным Glassdoor, в 2019 году учителя дошкольного испанского языка зарабатывали в среднем 46 276 долларов.. Учителя других языков, вероятно, зарабатывают примерно столько же.

Как стать учителем языкового погружения

Требования для того, чтобы стать учителем языкового погружения, зависят от штата и школы. Учителя должны свободно владеть языком школы с погружением и иметь квалификацию для преподавания своего предмета и уровня обучения по выбору.

HighScope

HighScope — это образовательная модель, которая помогает детям развивать широкий спектр навыков, включая межличностные отношения, решение проблем и общение. Он способствует активному обучению, а классные «центры» создаются вокруг интересов учащихся. HighScope ориентирован на учащихся дошкольного возраста.

Философия

Философия HighScope основана на трех основных принципах: дети должны принимать активное участие в выборе, организации и оценке учебной деятельности; учителя должны планировать деятельность на основе этапов развития и наблюдения за учащимися; и цели должны быть основаны на «ключевом опыте».

Сколько зарабатывают учителя HighScope?

Учителя HighScope могут рассчитывать на заработную плату, немного превышающую среднюю зарплату учителей дошкольных учреждений, составляющую 30 520 долларов в год, благодаря дополнительным требованиям к обучению и сертификации. Согласно их сайту, они предлагают «конкурентоспособную заработную плату».

Как стать учителем HighScope

Чтобы стать учителем HighScope, преподаватели должны пройти соответствующий курс обучения, продемонстрировать знание инструмента оценки COR Advantage, составить ежедневный план занятий и подать заявку на сертификацию через HighScope.

Bank Street

Bank Street Method — это подход к дошкольному обучению, направленный на предоставление разнообразных образовательных возможностей посредством практического и игрового обучения. Студенты являются активными участниками своего учебного процесса и учатся, взаимодействуя с окружающей их средой.

Философия

Философия Bank Street основана на обучении в игровой форме. Учителя часто используют игры, головоломки, экскурсии и практические занятия, чтобы привить любовь к учебе. Например, учитель может использовать концепцию покупок в продуктовом магазине, чтобы изучить такие идеи, как откуда берется еда, как она растет и как составить список покупок.

Сколько зарабатывают учителя Бэнк Стрит? По данным Действительно.

Как стать учителем Бэнк-стрит

Метод Бэнк-стрит — это подход, а не конкретная сертификация. Учителя могут посещать Педагогический колледж Бэнк-Стрит или работать в школе, которая ориентируется на принципы Бэнк-Стрит.

Parent Co-Ops

Дошкольные учреждения Parent Co-Op представляют собой организацию семей со схожими взглядами, которые нанимают учителя для предоставления высококачественного дошкольного образования.

Философия

Философия родительских кооперативов может варьироваться от кооператива к кооперативу; однако большинство из них сосредоточено на игре или обучении на природе, достойной заработной плате учителей и высоком уровне участия родителей. Родители, как правило, обязаны проводить несколько дней в месяц в классе добровольно.

Сколько зарабатывают учителя родительского кооператива?

Учителя кооператива могут рассчитывать на заработок, немного превышающий среднюю заработную плату учителей дошкольных учреждений, которая составляет 30 520 долларов США в год по состоянию на 2019 год, согласно BLS. Однако это может варьироваться в зависимости от местоположения и философии преподавания.

Как стать учителем-совместителем с родителями

Для того, чтобы стать учителем-совместителем, не требуется специального сертификата. Педагогам, вероятно, потребуется степень в области дошкольного образования.

Лесные школы

Лесные школы, иногда называемые школами природы, — это дошкольные учреждения, в которых учащиеся приобретают важные навыки в естественной среде. Студенты могут исследовать природную территорию или посещать заповедники, парки, озера и другие природные пространства.

Философия

Школы природы не имеют единой всеобъемлющей философии. Образовательная модель основана на предоставлении традиционного опыта дошкольного образования на открытом воздухе. Учащиеся учатся эмпатии, двигательным навыкам, общению и творческой игре, взаимодействуя с миром природы.

Сколько зарабатывают учителя лесной школы?

Популярность лесных школ растет; однако данных о заработной плате именно учителей природоведческих школ нет. По данным Indeed.com, зарплата учителя в дошкольном учреждении Fidalgo Nature School составляет 16,72 доллара в час.

Как стать учителем в школе природоведения

Для того, чтобы стать учителем школы природоведения, не требуется специального сертификата. Желающие стать учителями природы должны получить степень в области дошкольного образования.

Что говорят родители

По словам Али Фоулка, у которого сын учится в лесной школе:

«Мой второй сын очень активен, и ему нужно время на свежем воздухе, чтобы проявить себя с лучшей стороны. Он кинестетический ученик и преуспевает в раскованной среде, взбираясь, копая и бегая с энтузиазмом.

В школе, которую мы нашли, работает физиотерапевт, а учителя являются профессионалами в различных видах терапии. Лесная школа похожа на вальдорфскую тем, что в ней особое внимание уделяется времени на природе, она ориентирована на ребенка, низкотехнологична и откладывает формальное образование.

Мой сын возвращается из Лесной школы абсолютно грязным, но с полным сердцем. Он стал гораздо более выносливым не только физически, но и умственно и эмоционально. Школа находится на ферме, и ему так нравится заботиться о животных, что он называет ее «Школой свиней». образовательные модели дошкольного и раннего детского образования. Выбор правильного метода обучения в качестве учителя может быть сложным решением из-за объема доступной информации. Вот несколько советов, которые помогут вам решить, какой метод обучения вам подходит:

  • Изучите несколько методов, чтобы лучше понять принципы и философию каждой модели. В приведенной ниже таблице показаны наиболее важные различия.
  • Узнайте, требует ли рассматриваемая вами модель дополнительных сертификатов. Есть ли у вас время и ресурсы для продолжения образования?
  • Организуйте информационные интервью с учителями, которые работают по методам, которые вы считаете наиболее интересными. Задавайте вопросы о том, как выглядит их распорядок дня. Есть ли области, которые они считают сложными?
  • Ознакомьтесь с учебными планами и учебными планами для каждой конкретной модели. Какие виды уроков вам наиболее интересны? Имеют ли они смысл, исходя из того, что вы узнали?
  • Совершите поездку по школам, которые придерживаются нескольких различных образовательных моделей. Обратите внимание на то, как организованы классы и как учителя взаимодействуют со студентами.
  • Пройдите стажировку учителя в нескольких школах, чтобы полностью погрузиться в различные модели.

Какой метод обучения детей младшего возраста лучше всего подходит вам?

Методы дошкольного образования

Монтессори подходит для…

  • Учителя: Учителя являются «проводниками», которые облегчают процесс обучения. Учебной программы нет. Скорее, учителя изучают интересы и потребности своих учеников.
  • Родители: Способствует самостоятельности и самостоятельному обучению посредством практического обучения.
  • Дети: Индивидуальная модель, ориентированная на ребенка, направленная на естественное обучение самодисциплине и вдохновляющее творчество.

Waldorf подходит для…

  • Учителя: Меньше внимания уделяется стандартизированному тестированию, учителя перемещаются вместе с учащимися в младших классах.
  • Родители: Продвигает ограниченное экранное время, искусство, музыку и драму.
  • Дети: Отсутствие технологий и медленное обучение позволяют детям исследовать свои творческие способности.

Реджио подходит для…

  • Учителя: Учителя выступают в качестве соучеников и адаптируют класс и учебную программу к ученикам.
  • Родители: Обучает детей решению проблем и социальным навыкам через игру.
  • Дети: Дети развивают любовь к учебе на всю жизнь и уверенность в себе.

Примула (Сбалансированное обучение) подходит для…

  • Учителей: Учителя любят чувство общности и помогают детям быстро понять сложные темы.
  • Родители: Родители могут обеспечить своим детям раннее знакомство с искусством.
  • Дети: Дети учатся исследовать музыку, искусство и творческие игры. Примула поощряет любопытство и уверенность.

Религиозные школы/церковные дошкольные учреждения подходит для…

  • Учителя: Учителя могут работать в школе, уважающей их убеждения, и помогать обучать новое поколение принципам определенной веры.
  • Родители: Родители могут быть уверены, что школа их детей уважает их веру и прививает религиозное учение.
  • Дети: Студенты изучают религиозные тексты в дополнение к традиционным темам.

Дошкольные учреждения с языковым погружением подходит для…

  • Учителя: Познакомьте учащихся с другим языком и культурой. Учителя также могут поддерживать свои знания второго языка в актуальном состоянии посредством постоянного использования.
  • Родители: Родители в двуязычных семьях могут обеспечить знакомство с обоими языками и способствовать свободному владению их детьми.
  • Дети: Учащиеся изучают ценный второй язык, помогая (иногда) другим учащимся изучать английский язык.

HighScope подходит для…

  • Учителя: Учителя поддерживают и расширяют учебный процесс, а не проводят прямые уроки, которые могут расстроить некоторых учащихся.
  • Родители: Родители рассматриваются как партнеры и могут участвовать в экскурсиях и других специальных мероприятиях.
  • Дети: Дети наслаждаются поддерживающим образовательным опытом, когда они чувствуют, что их слышат и понимают.

Bank Street подходит для…

  • Учителя: Учителя могут помочь обучить более широкому кругу навыков и дать учащимся инструменты, необходимые для навигации по миру.
  • Родители: Дети учатся независимости и уверенности в себе.
  • Дети: Учащиеся учатся на практике и развивают любовь к учебе на всю жизнь.

Кооперативы родителей подходит для…

  • Учителя: Учителя получают хорошую поддержку и становятся частью сообщества родителей и семей.
  • Родители: Часто более доступны по цене и позволяют родителям помочь создать сообщество и более активно участвовать в образовании своего ребенка.
  • Дети: Дети изучают образование через призму сообщества и гордятся тем, что работают со своими родителями в дни кооператива.

Школа леса/природы подходит для…

  • Учителя: Учителя используют природную среду в качестве учебного пособия, а не полагаются на традиционные учебные пособия, такие как рабочие листы.
  • Родители: Почти не проводят время за экраном, дети учатся на свежем воздухе и познают мир через игру.
  • Дети: Прививает любовь к природе, улучшает навыки решения проблем и позволяет детям сосредоточиться на игре и исследованиях.

5 Важные методы развития детей младшего возраста

Детство, Мероприятия

Что такое дошкольное образование?

Дошкольное образование, обычно называемое ECE, — это образование, которое начинается с рождения.

Хотя большинство людей думают, что первые годы обучения проходят в детском саду, обучение начинается гораздо раньше.

Обучение, которое происходит в течение первых пяти лет жизни ребенка, на самом деле является наиболее важным, поскольку оно формирует то, кем он станет в будущем.

 

Почему дошкольное образование важно?

Важность дошкольного образования часто упускают из виду и недооценивают.

Вот несколько причин, по которым важно понять его важность и использовать его для своих детей и детского сада.

Поведенческие льготы

Хотя учеба важна, это не единственный положительный момент, который дает дошкольное образование.

Отправление детей в дошкольные учреждения или детские сады в раннем возрасте связано со снижением уровня преступности, уменьшением злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами и меньшим количеством случаев психических заболеваний.

Лучшие возможности карьерного роста

Исследования показывают, что отправка детей в дошкольные учреждения или детский сад и начало их творчества и мышления в раннем возрасте связано с лучшими возможностями трудоустройства, сильным эмоциональным развитием как в школе, так и за ее пределами. рабочее место и в целом более яркое и многообещающее будущее.

Прогресс обучения

Физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка происходит в первые три года жизни ребенка.

Таким образом, размещение их в ситуации, когда они общаются со своими сверстниками и знакомятся с обычными событиями, происходящими в повседневной жизни, может помочь им быстрее учиться и лучше сохранять знания.

Таким образом, когда приходит время иметь дело с реальным миром на более поздних этапах жизни, они лучше подготовлены ко всему, что может встретиться на их пути.

Дошкольное образование также сокращает задержки в обучении у учащихся по сравнению с учащимися, которые его не получают.

Учащиеся, попавшие в среду обучения в раннем возрасте, могут с меньшей вероятностью проявлять признаки трудностей в обучении, например трудности с чтением, речью или письмом.

Лучшее общение

Детский сад или дошкольное учреждение — это первая возможность для ребенка общаться с другими людьми, будь то учитель или другие дети его возраста.

Окружение детей их сверстниками и взрослыми помогает им научиться отличать правильное поведение от неправильного и учит их тому, как взаимодействовать с другими, высказываться, выражать себя и потенциально может помочь стать более сильной и уверенной в себе личностью.

Совмещает работу и развлечения

Концентрация внимания ребенка может быть ниже, чем у его старших сверстников, поэтому частые перерывы или питательные закуски, время сна и игры способствуют обучению и сохранению знаний.

В детском саду все они включены в распорядок дня, чтобы обучать детей и позволять их мозгу запоминать информацию.

Чему дети учатся в рамках дошкольного образования?

Конечно, дети могут быть маленькими, но детский сад — это не только развлечения и игры, вопреки распространенному мнению. Это лишь некоторые из немногих вещей, которым учат в дошкольном образовании.

  • Алфавит
  • Новые слова — возможно, даже языки — которые расширяют их кругозор и словарный запас 
  • Письмо
  • Манеры
  • Разница между социально приемлемым и неприемлемым поведением 
  • Знакомство со школьными предметами на начальном уровне, такими как математика и естествознание
  • Коммуникативные навыки

Родителям может быть страшно отправлять своего ребенка в реальный мир, но зачисление его в программу дошкольного образования имеет множество преимуществ и, несомненно, позволит ему стать лидером и наслаждаться более ярким будущим.

5 Важные методы развития детей младшего возраста

1. Подход Пиклера

Эмми Пиклер (1901–1984) является автором подхода Пиклера, который помогает нам понять маленьких детей и то, как уважительно заботиться об их потребностях. .

Ее теория включает в себя 7 ключевых принципов:
Ключевой принцип 1. Уделяйте детям все свое внимание

Многие родители ведут активный образ жизни и часто выполняют несколько задач одновременно, поэтому мы должны уделять детям, находящимся на нашем попечении, все свое внимание.

Ключевой принцип 2. Не торопитесь

Дайте детям время заниматься рутиной и занятиями вместо того, чтобы всегда спешить с выполнением и началом следующего задания.

Ключевой принцип 3. Построение доверительных отношений

У младенцев должны сложиться доверительные отношения с людьми, которые о них заботятся.

Ключевой принцип 4 – Выполняйте процедуры по уходу вместе с ребенком, а не с ребенком

Все процедуры по уходу должны выполняться с ребенком, разговаривая с ребенком, взаимодействуя и поддерживая независимость – процедуры по уходу не должны быть чем-то что вы «просто делаете».

Ключевой принцип 5 – Младенцы не должны ставиться в положение, в которое они не могут попасть сами

Младенцам должна быть предоставлена ​​свобода передвижения, и их не всегда следует класть в кресла, сиденья и переноски.

Ключевой принцип 6. Дайте малышам время для непрерывной игры

Дайте малышам время и пространство для самостоятельных исследований.

Ключевой принцип 7. Уважительно относитесь к сигналам младенцев

Несмотря на то, что младенцы не используют разговорный язык, они общаются со своими опекунами. Для опекунов важно реагировать на эти сигналы и проявлять уважение, поэтому, когда ребенок отворачивает голову, потому что не хочет больше есть, мы должны уважать это.

2. Практическое использование Макатона

Когда Малик был ребенком, я начал использовать Макатон для развития его речи.

Я видел, как это работало с моими племянницами и племянниками, выросшими в одноязычных семьях, и понял, насколько полезным это может быть для детей, которые растут двуязычными или многоязычными.

Я использовал знаки вместе с произносимыми словами для языка, который мы используем ежедневно.

Позже я заметил, что у Малика никогда не было проблем с самовыражением на любом языке, на котором он говорил. Он привык выражать себя жестами всякий раз, когда это было необходимо.

Макатон — языковая программа, использующая знаки и символы для помощи людям в общении. Он предназначен для поддержки разговорной речи, а знаки и символы используются в речи в порядке устной речи ». (makaton.org)

Макатон может быть очень полезен в классе, когда вы хотите дать детям возможность сообщить вам о своих потребностях и чувствах, даже если они еще не говорят (по-английски).

Простым жестам, таким как «пить» или «есть», «пожалуйста» и «спасибо», очень легко научить детей, особенно когда вы используете знак в сочетании с произнесенным словом.

Вы также можете сделать карточки с символами для использования в классе, чтобы дети могли указать, что они означают.

С помощью Makaton дети и взрослые могут сразу же общаться с помощью знаков и символов. Затем многие люди естественным образом отбрасывают знаки или символы в своем собственном темпе по мере развития речи ».
(makaton.org)

Используя Макатон с детьми самого раннего возраста (младенцами), они получают возможность сообщать о своих потребностях, когда они еще не могут говорить.

Это помогает им меньше расстраиваться, когда они находятся в процессе развития своего языка, потому что они все еще могут поделиться с вами своими потребностями и мыслями.

Таким образом, Макатон может быть очень полезен для детей, которые могут говорить на своем родном языке, но еще не могут говорить на языке вашего окружения.

Вы можете поделиться знаками, которые вы регулярно используете, с родителями и предложить им использовать их дома на своем родном языке, чтобы познакомить ребенка со знаками, которые вы используете в классе.

Они постепенно начнут использовать правильное слово на правильном языке и бросят знак, когда будут готовы.

Чтобы получить практические идеи о том, как использовать Makaton, посетите сайт www.makaton.org

или посмотрите видеоролики мистера Тамбла на Youtube.

3. Благоприятная среда на открытом воздухе

Среда на открытом воздухе позволяет детям исследовать и испытывать более широкий спектр игровых возможностей, которые не могут быть доступны только в учебной среде в помещении.

Наружная среда гораздо более гибкая и может быть приспособлена для более беспорядочных и более физических игр.

В то время как на улице дети также могут испытывать иногда непредсказуемые изменения погоды, которые происходят в более прохладные месяцы в ОАЭ, и могут чувствовать, что летняя жара уменьшается, воздух и ветер становятся прохладнее, а в те несколько дней, когда это действительно происходит, — идет дождь!

Окружающая среда также позволяет детям заниматься природой – исследовать грязь, копать ямы, исследовать растения и деревья, различные природные текстуры и растущие растения.

Дети проводят много времени в помещении и постоянно кондиционируются дома, в своих условиях или в машине.

Как специалист по раннему развитию, вы должны учитывать образовательные и игровые возможности, которые вы предоставляете детям, когда берете их на улицу, позволяя им исследовать и развивать понимание окружающего мира.

4. Координатор по физической активности и питанию (PANCo)

Вы слышали о PANCo?

PANCo расшифровывается как Координатор по физической активности и питанию. Это новая роль, созданная в Секторе дошкольного образования в ответ на растущую проблему детского ожирения и все более малоподвижный образ жизни, который ведут дети. Он был разработан на основе пилотного проекта Cambridge Childhood Partnership.

Целью создания роли PANCo в учреждении является:
  • Поставить благополучие ребенка в центр практики, развивая эту роль специалиста в каждом детском саду.
  • Для развития навыков и уверенности практикующего специалиста в выполнении этой роли путем предоставления поддержки в обучении и непрерывного профессионального развития.
  • Поддерживать благополучие детей, семей и персонала путем разработки структуры и базы знаний с использованием текущих исследований и национальных руководств.

По сути, PANCo в учреждении будет нести ответственность за пропаганду и поддержку физической активности и здорового питания в учреждении. Они будут внедрять изменения в условиях, чтобы обеспечить передовой опыт в этих областях, и будут поддерживать других практикующих врачей и родителей, чтобы сделать здоровый выбор в отношении питания и физической активности.

В новом сертификате NCFE CACHE уровня 4 для начинающих специалистов

есть раздел, посвященный роли PANCo. Можно будет либо пройти весь уровень 4, либо посетить определенные блоки для получения сертификата уровня 4.

Если вы заинтересованы в полном сертификате NCFE CACHE уровня 4 для начинающих специалистов или только в индивидуальной сертификации уровня 4 для подразделения PANCo, свяжитесь с администратором по адресу admin@eyes-me. com для получения дополнительной информации.

Ранние детские годы являются решающим этапом в развитии детей как зрелых, ответственных и всесторонних личностей. В 2014 году мы заметили плачевное состояние инструментов управления дошкольными учреждениями и уходом за детьми и сразу же решили изменить это. К 2015 году мы выпустили Parent, сверхбыстрое, суперпростое и восхитительно многофункциональное приложение для управления дошкольными учреждениями. Parent™ обеспечивает эффективность и скорость управления уходом за детьми, экономя бесценное время для вас, родителей и детей.

В настоящее время Parent™ является ведущим программным обеспечением для управления уходом за детьми. Наша платформа используется поставщиками услуг по уходу за детьми в семи странах, поддерживает несколько языков и учебных программ. Мы стремимся к установлению позитивных партнерских отношений между родителями и их центром по уходу за детьми, что позволит вам, как педагогам, уделять больше времени заботе о каждом ребенке, находящемся под вашим присмотром.

5. Оцифруйте среду вашего ребенка

Цифровизация меняет мир, НО очень важно воспитывать наших детей с право технологии и цифровые инновации.

Очень важно правильно использовать цифровые технологии.

Таким образом, мы можем упростить жизнь учащихся, родителей и учителей И сохранить окружающую среду, сводя к минимуму отходы бумаги!

Оцифровывая среду своего детского сада, вы можете укрепить две самые важные вещи: дошкольное образование и единственную планету, которую мы можем назвать своим домом.

Родители и учителя во всем мире ищут подходящие цифровые платформы, которые не только упростят и оптимизируют жизнь и администрирование, но и помогут детям воспринимать технологии и цифровизацию в положительном свете.

В конце концов, то, как мы воспитываем наших детей, оказывает огромное влияние на всю их дальнейшую жизнь и на будущее нашего мира! Крайне важно, чтобы их первые годы обучения имели значение в долгосрочной перспективе.

Правильные системы управления уходом за детьми помогают педагогам повысить эффективность обучения детей младшего возраста с помощью интуитивно понятных цифровых технологий, помогая детям, учителям и родителям правильно использовать цифровые технологии.

С помощью подходящего приложения вы сможете упростить рутинные повседневные задачи, экономя при этом бумагу. #победа!

Видите ли, вместо того, чтобы печатать отчет за отчетом, больничные листы и все, что между ними, вы можете (наконец-то) делать все в цифровом виде — сохраняя окружающую среду и свое здравомыслие.

Используя правильную цифровую платформу и меньшее количество бумаги, вы также сэкономите кучу денег.

Вы можете использовать его, чтобы отправиться в столь необходимое путешествие на Гавайи или для развития технологий вашего детского сада.

Чем больше денег, тем больше возможностей!

Без необходимости печатать, вы можете делать все в цифровом виде, например сообщать о приеме пищи, сне и больничных, общаться с родителями, создавать календари и профили детей/сотрудников — список можно продолжать и продолжать.

О, и неудивительно, что вы также будете образцом для подражания для малышей в вашей детской.

Они будут уважать вас и то, как вы используете цифровые технологии, чтобы сделать мир лучше.

Они тоже вырастут вместе с вашими ценностями и достоинствами, так что вы можете похлопать себя по плечу.

Вы увидите, как уменьшится объем бумажной работы, прояснится ваш разум, и вы, наконец, сможете вздохнуть с облегчением.

Правильная цифровая платформа успокоит вас, и вы сможете сосредоточиться на воспитании вдохновленных, уверенных в себе лидеров завтрашнего дня уже сегодня.

Parent™ — отличный пример приложения, которое позволяет правильно использовать цифровые технологии, воспитывая энтузиазм будущих лидеров и меняя окружающую среду.

Parent™ — это система управления детским садом мирового класса, разработанная исключительно для занятых специалистов по уходу за детьми и специалистов по дошкольному образованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *