Девочка 6 месяцев развитие: Развитие ребенка в 6 месяцев

Содержание

что «должны» уметь мальчики и девочки

11.03.2021

9411

14

Развитие ребенка

3–6 мес6–9 мес

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

Полгода — можно сказать, первая круглая дата для вашего малыша. К этому времени он окреп и потяжелел примерно в два раза с момента рождения. Вместе вы уже прошли через несколько скачков развития, вырастили первые зубы (но это не точно), освоили новые двигательные навыки. Дальше — больше! А куда дальше и чего больше — сейчас расскажем.

Календарь кризисов ребенка

Содержание

В этой статье:

Рост и вес ребенка в 6 месяцев
Умелые ручки: формирование кистевых навыков в 6 месяцев
Физическое развитие ребенка в 6 месяцев
Умственное развитие ребенка в 6 месяцев
Массаж/гимнастика в 6 месяцев
Развитие речи
Как играть с малышом в 6 месяцев
Как сон и развитие взаимно влияют друг на друга

Все дети разные. Даже близнецы часто имеют разный темп развития. Любые таблицы и нормы могут служить лишь ориентиром. Едва ли кто-то может лучше мамы чувствовать ребенка и знать, что и когда ему нужно.

Рост и вес ребенка в 6 месяцев

В 2005 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила нормы развития детей. В их основе лежит масштабное исследование роста и веса почти 9 000 доношенных мальчиков и девочек со всего мира, находившихся на грудном вскармливании хотя бы до 6 месяцев, и их матери не курили. В отличие от старых эталонов, новые нормы позволяют родителям отслеживать развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Рост ребенка в 6 месяцев

За шестой месяц дети в среднем вырастают на 1,7 см. Возможно, в этом месяце вы решите переселить малыша из колыбели, если использовали ее, в более просторную кроватку.

Наталья Трофимова

Старший консультант по сну, педиатр

Нормы роста и веса у детей очень широки, зависят от срока родов и веса при рождении, вида вскармливания. Оптимально, когда показатели роста и веса находятся в одном столбце–коридоре («средний», «низкий», «выше среднего» и т.д.) или в соседних. Внимания педиатра требует ситуация, когда оба показателя находятся в крайних столбцах, или разница между коридорами значений 3 и больше (например, вес и рост в первом перцентильном коридоре «очень низкий» или вес в первом «очень низкий», а рост в пятом «выше среднего»).

Больше чем сон

baby-sleep.ru

Рост ребенка в 6 месяцев (см)

Мальчики
Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
62,664,166,2
67,6
69,171,172,6
Девочки
Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
60,562,064,265,767,369,571,0

Вес ребенка в 6 месяцев

За шестой месяц дети в среднем прибавляют в весе 450 граммов. Но прибавка может быть как больше, так и меньше среднего значения. Стоит показать малыша врачу, если в неделю он прибавляет менее 100 граммов.

Суламифь Вольфсон

Врач-педиатр с опытом более 18 лет

Стоит помнить о разнице в прибавках детей на грудном и искусственном вскармливании. Малыши, которые питаются молочной смесью, прибавляют плавно, в первые полгода по 600–700 г. А вот младенцы на грудном вскармливании до 4–6 месяцев могут порой набирать даже до 1,5–2,5 кг в месяц, и это абсолютно нормально, во втором полугодии такие «пышечки» обязательно будут «стройнеть».

Больше чем сон

baby-sleep.ru

Вес ребенка в 6 месяцев (кг)

Мальчики
Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
6,16,67,47,98,59,510,2
Девочки
Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
5,56,06,77,37,98,99,7

Умелые ручки: формирование кистевых навыков в 6 месяцев

Вы можете заметить, что в этом возрасте малыш начинает более четко двигать пальчиками при хватании. Если к нему в ручку попадает игрушка, он не только может ее держать, но размахивает ею и перекладывает из руки в руку. В ванной ребенок может махать ручками при виде воды, а во время купания шлепать ими по поверхности. «Пустыми» руками кроха тоже иногда ритмически взмахивает.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Малыш становится гораздо подвижнее. Многие полугодовалые дети начинают ползать и самостоятельно садиться. Но не переживайте, если этого еще не случилось с вашим ребенком. В норме самостоятельное сидение может развиваться даже до 9 месяцев, а ползание — и вовсе до 13!

Вы можете стимулировать ползание, кладя перед малышом игрушки так, чтобы ему приходилось немного продвинуться вперед для их захвата. Позвольте ребенку ползать по всему полу в комнате, идеально, если его игровым пространством станет весь дом. Прежде чем отпустить кроху в «свободное ползание», убедитесь, что розетки закрыты заглушками, провода и мелкие предметы убраны, свисающие края скатерки подобраны, а доступ к опасным веществам закрыт.

Мам в этом месяце чаще всего беспокоит:

Можно ли присаживать малыша, если он еще не сидит сам?

Если малыш не садится сам — не торопитесь его присаживать. Лучше обратите внимание на подготовку мышц рук и спины к освоению этого навыка. Стимулируйте свое чадо стоять на четвереньках и ползать, занимайтесь легкой гимнастикой, например, давая малышу свои пальцы для захвата, и предоставляя ему возможность самостоятельно подтянуться на руках и сесть. Укрепив руки и спину, освоив положение на четвереньках, малыш быстро сядет и без вашей помощи.

Обратите внимание педиатра, если к концу седьмого месяца ребенок не научился переворачиваться с живота на спину.

Если ваш малыш уже проявил пищевой интерес (увлеченно заглядывает в вашу тарелку, тянет ручки к вашей еде), то в этом возрасте уже можно вводить прикорм. Обычно рекомендуется начинать с одного отварного овоща, без соли и любых других добавок, с порции в четверть чайной ложки, лучше в первой половине дня. В любом случае перед введением первого прикорма обязательно проконсультируйтесь с педиатром.

После полугода ослабевает врожденный иммунитет, полученный ребенком от мамы еще во время беременности. Возможно, малыш впервые подхватит насморк или начнет подкашливать. Прочтите статью о сне во время болезни, чтобы знать, как будет вести себя малыш при недомогании.

У многих шестимесячных детей вовсю прорезываются первые зубки. Это может влиять и на сон, и на поведение в течение дня.

Умственное развитие ребенка 6 месяцев

Буквально только что малыш вышел из пятого скачка развития, в результате которого он узнал о взаимоотношении вещей и о наличии расстояния между ними. Как следствие этого нового знания появляется сепарационный страх: ребенок понимает, что мама может уйти, и он ее не догонит! Поэтому он становится беспокойнее и может подолгу «висеть» на руках.

Кроме того, малыш начинает опасаться чужих. Теперь он вряд ли пойдет на ручки к врачу или даже к бабушке, которую долго не видел, а может даже испугается одного ее взгляда!

Обратите внимание педиатра, если к концу седьмого месяца ребенок не произносит нараспев слоги типа «ма-ма», «ба-ба», «га-га» и т. п. (не лепечет).

Массаж ребенка в 6 месяцев

С шести месяцев к поглаживаниям и растираниям можно добавить еще один прием массажа — разминание. Кончиками пальцев одной руки, кроме большого, слегка нажимаем на кожу и совершаем короткие круговые движения. Таким образом проходим по ручкам от кисти до плеча, по ножкам от стопы до бедра, по животику по часовой стрелке, по спинке от ягодиц до шеи вдоль позвоночника.

Помним, что для здорового малыша массаж — это прежде всего приятное общение с мамой, а не обязательная процедура. Достаточно будет и пяти минут в день. А если ему (или вам) это совсем не по душе, лучше отказаться от такого времяпрепровождения.

Чтобы массаж был интереснее, можно сопровождать его игровыми стишками, например:

Дождик травку поливает,
(легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев)

Ветер дерево качает.
(положив руки на плечи, слегка раскачиваем)

Листики висят, висят
(тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч)

И тихонько вниз летят.
(медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника)

Дети в садик выбегают
(«пробежать» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке)

И листочки собирают.
(легонько пощипать)

Их к себе домой несут
(«пройти» указательными и средними пальцами обеих рук по спинке)

И в коробочку кладут.
(положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша и закрыть его пальчики в кулачок)

Развитие речи

Малыш продолжает лепетать, но параллельно в его сознании зреют перемены, которые подготавливают переход лепета в настоящую речь. У него продолжает развиваться речевой слух, а лепетные слоги он произносит все более четко. Это происходит благодаря подражанию той речи, которую он слышит от взрослых. Поэтому почаще говорите с ребенком, даже если он не понимает значения слов.

Понимать он начнет буквально через пару месяцев, но уже сейчас вы можете подготовить благодатную почву. Просто называйте отчетливо предметы, которыми малыш интересуется сам или которыми в данный момент пользуетесь вы.

Как играть с малышом в 6 месяцев?

Игры с детьми после полугода становятся гораздо интереснее и разнообразнее.

Гимнастика на мяче. Стимулирует вестибулярный аппарат, развивает координацию, готовит к ходьбе.

Положите малыша животиком на фитбол, придерживайте его за бочок и коленку. Покачивайте мяч вперед-назад, вправо-влево и по кругу. Можно сопровождать это прибаутками, песенками и нежными словами.

Затем покачайте вниз-вверх: сначала малыш на секунду встает на ножки (вы продолжаете его поддерживать), затем «ныряет» вниз головой (не очень низко). Повторите 5–6 раз. В завершении попрыгайте с ребенком на мяче: до 10 раз лежа на животике и до 10 раз сидя. А затем и стоя.

Игра «Телефон». Развивает звукоподражание и активную речь.

Сядьте рядом с малышом, поднесите к уху игрушечную телефонную трубку и произнесите самые простые слоги, меняя интонацию и голос. Например:

Бабаба. Бабаба?

Мамама. Мамама?

Дадада! Дадада?

Дайте трубку малышу. Возможно, он тоже будет повторять эти слоги вслед за вами.

Игра «Что там?». Развивает мелкую моторику рук и мышление ребенка.

В красивую коробку положите интересную игрушку. Привлеките внимание малыша сначала к самой коробке. Рассмотрите ее, покажите малышу, как она открывается. Предложите ему самому открыть коробку.

Затем спросите: «Что там?» Переключите внимание малыша на игрушку. Достаньте игрушку из коробки, поиграйте с ней. При этом постоянно обращайте внимание малыша на название игрушки. Например: «Это собачка. Вот какая собачка! Спрячем собачку в коробку». Продолжите игру с другими игрушками.

Множество вариантов игр с полугодовалым малышом по системе PEKIP описано в отдельной статье на нашем сайте.

Игрушки для ребенка в 6 месяцев

Малышу в полгода интересно практически все, а значит игрушки становятся еще разнообразнее. Ребенок продолжает познавать цвета, формы, размеры, текстуры, действия, которые можно производить с игрушкой. Единственное требование к ней — это безопасность: отсутствие мелких деталей, которые можно взять в рот, острых краев, длинных ленточек и т. п.

Как сон и развитие ребенка взаимно влияют друг на друга

Младенец в 6 месяцев в норме спит 13,5–16 часов в сутки. Ночной сон из них — 10–12 часов. Дневных снов у одних детей еще три, а другие уже переходят на 2. Подробнее про ночной и дневной сон шестимесячного малыша читайте в нашем сервисе: «Сон ребенка месяц за месяцем».

В этом возрасте ребенку уже можно предложить игрушку для сна, а также начать учить его засыпать самостоятельно.

Частый вопрос к BabySleep в этом месяце

Мама:

«Ребенку 6 месяцев и неделя, все это время проблем со сном не было, где-то с 5 месяцев спит ночью по 8–9 часов не просыпаясь. Сейчас картина: три дневных сна, первые два примерно по 1,5 часа, последний 45 минут. На сон дочь всегда уходила и уходит с моей грудью, потом перекладываю в кроватку.

Вопрос в том, что на ночной сон стала уходить (последние пару недель) поздно, гораздо позже обычного — в 22–23 часа (до этого нормально с грудью уходила около 20:00). В течение дня и в последние вечерние часы дочка бодра и весела, общается, изучает мир, исследует погремушки. Почему так может быть? Что делать?»

Ответ консультанта

Татьяна Попова

Старший консультант по сну, психолог

Ваша дочка растет, и комфортное для нее время бодрствования увеличивается. Из-за этого сны «сползают» и «плывет» ритм дня в целом. После полугода некоторые дети уже готовы перейти на два дневных сна, если выдерживают без перегула не менее 3 часов бодрствования.

Что делать вам? Есть два варианта: 1 — попробовать немного удлинить бодрствования дочки в начале дня и между снами, и вместо третьего сна укладывать ее пораньше на ночь; 2 — если двух снов малышке пока явно мало, то следует сократить один из первых длинных снов (примерно до 1 часа) и за счет этого сдвинуть на более раннее время укладывание вечером.

Будьте готовы к тому, что ребенок вряд ли сможет за один день перестроиться на новый режим с двумя снами: часто дети в течение некоторого времени чередуют количество снов, спят то 2 раза (тогда время бодрствования немного длиннее, а укладывание на ночь раньше), то 3 раза (сами сны покороче, а в ночь ребенок уходит позже).

Чем BabySleep может помочь

Если малыш спит короткие дневные сны, часто просыпается ночью, трудно и долго засыпает, просыпается в плохом настроении — обратитесь за помощью к консультанту по сну, выбрав пакет с сопровождением.

#скачокразвития#маминмассаж#игрысребенком

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев: развитие полугодовалого малыша

Ребёнку полгода! Это дата, которую родители воспринимают по-особенному. Кроха растёт не столь стремительно, как в предшествующие месяцы жизни, зато развитие ребёнка в 6 месяцев показывает, насколько сильно полугодовалый малыш отличается от совсем беспомощного новорождённого. Он начинает демонстрировать новые навыки, на которые всего один-два месяца назад не было и намёка.

Молодые мамы и папы, сравнивая сына или дочь с другими детьми, закономерно задаются вопросами, что должен уметь ребёнок на шестом месяце жизни, и отвечает ли именно их кроха нормам развития. Хотя каждый малыш, конечно же, индивидуален, вы можете сравнить развитие своего ребёнка со средними нормами, на которые ориентируются детские врачи.

Содержание:

  • Физическое развитие
    • Отличия мальчиков и девочек
    • Физические способности
  • Что должен уметь делать ребёнок в 6 месяцев
    • Основные навыки
    • Двигательная активность, моторика, рефлексы
    • Интеллектуальное развитие
    • Психологическое развитие
    • Органы чувств
    • Речь
  • Сон, питание и режим дня
  • Игры и игрушки
  • Уход за малышом в 6 месяцев
  • Мнение Комаровского
  • Частые проблемы и способы их решения
  • Как помочь малышу развиваться?

Prostock-studio/Shutterstock. com


Физическое развитие

В соответствии со средними показателями в полугодовалом возрасте ребёнок:

  • умеет уверенно переворачиваться с одного бока на другой, со спины на живот и наоборот;
  • подолгу опирается на руки из положения лёжа на животе;
  • начинает делать первые движения, напоминающие ползание.

Эти навыки — переворачивание, опора на руки, попытки ползать — указывают на нормальное развитие ребёнка на шестом месяце жизни.

Если вам кажется, что ваш ребёнок плохо владеет телом — например, не может перевернуться или не способен удержать свой вес руками, когда лежит на животе, снимите на видео эпизоды, которые вас смущают, и покажите запись врачу.

Другие показатели, например, рост, вес, умение сидеть зависят от особенностей конкретного малыша.

Prostock-studio/Shutterstock.com

В таблице ниже — средние значения роста, веса, окружности головы и окружности груди для мальчиков и девочек в полгода:

Рост (в см) и вес (в кг) мальчиковРост (в см) и вес (в кг) девочекОкружность головы мальчиков (в см)Окружность головы девочек (в см)Окружность груди мальчиков (в см)Окружность груди девочек (в см)
63,5-72 см; 6,7-8,5 кг62-70 см;
6,5-8,5 кг
41-4440-4441-4841-46

Параметры — ориентировочные, и если ваш малыш уже при рождении был заметно больше или меньше других новорождённых, можно посчитать его норму веса по формуле: вес при выписке из роддома + 800х6. Получится приблизительный вес, которому ребёнок должен соответствовать в полгода.

Календарь развития физических показателей на первом году жизни неравномерный: самый активный рост и набор веса приходится на первые четыре месяца. К шестому месяцу жизни младенец прибавляет 600-700 грамм веса от предыдущего показателя, вырастает на два-три сантиметра, окружность головы становится больше на один сантиметр, окружность груди — на один-два сантиметра.

В шесть месяцев у многих детей прорезывается первый зуб. Хотя нередки случаи, когда зубик появляется раньше, в 3-4 месяца, или позже, в 8-10 месяцев. Педиатры считают нормой прорезывание первого зуба вплоть до окончания первого года жизни.

Отличия мальчиков и девочек

Prostock-studio/Shutterstock.com

Полугодовалые дети разного пола не слишком отличаются друг от друга: у мальчиков и девочек приблизительно одинаковый рост и вес, похожие навыки. Врачи отмечают, что обычно девочки начинают устойчиво сидеть и стараются встать у опоры раньше, чем мальчики. Остальные параметры развития детей в шесть месяцев в среднем одинаковы, независимо от пола.

Педиатры рекомендуют не ускорять процесс обучения самостоятельному сидению, когда речь идёт о девочках. Если девочка не хочет самостоятельно садиться и подолгу сидеть — не усаживайте её. Так вы не допустите травмирующей нагрузки на позвоночник и мочеполовую систему дочери.

Физические способности

Что умеет делать ребёнок в полгода — физическое развитие:

  • ловко переворачивается, без труда опирается на руки лёжа на животе;
  • полностью или почти полностью исчезает гипертонус мышц, малыш хорошо управляет конечностями;
  • подолгу и с удовольствием лежит на животе;
  • снижается рефлекс сосания — ребёнок может научиться есть из ложки;
  • малыш резко отталкивается ногами от какой-либо поверхности, когда взрослый придерживает его под мышками.

Что должен уметь делать ребёнок в 6 месяцев

Prostock-studio/Shutterstock.com

В возрасте шести месяцев у ребёнка появляются новые умения и развиваются уже существующие навыки. Меняется режим, часто полугодовалым детям вводят прикорм. Ребёнок по-новому воспринимает игры и игрушки, и даже уход за младенцем становится другим.

Основные навыки

Навыки и умения, которыми полугодовалый кроха владеет достаточно хорошо:

  • интересуется всеми предметами, попавшими в поле зрения, старается схватить их и изучить;
  • пытается сесть самостоятельно и устойчиво сидит, если получилось сесть или если взрослый помог принять сидячее положение;
  • пробует встать у опоры, если получается — может поднимать одну руку из этого положения, сохраняя равновесие;
  • делает первые попытки ползти, совершая характерные движения из положения лёжа на животе. Некоторые дети могут привставать на четвереньки;
  • выражает привязанность не только к матери, но и к остальным близким людям.

Двигательная активность, моторика, рефлексы

Prostock-studio/Shutterstock.com

Двигательная активность и моторные навыки шестимесячного ребёнка, по которым оценивают, соответствует ли развитие малыша нормам:

  • младенец хорошо владеет захватом ладонью: сам берёт привлекательный предмет, крепко держит в одной или обеих руках, перекладывает из руки в руку;
  • осознанно использует руки — например, понимает, что упавшую игрушку нужно поднять;
  • не утомляется при лежании на животе и непродолжительном сидении благодаря окрепшим мышцам спины, стремится сам менять позы.

В шесть месяцев у малыша сохраняется рефлекс автоматической ходьбы и опоры, присущий детям с рождения до 8 месяцев: ребёнок выпрямляет ноги, если помочь ему принять положение стоя, переступает ногами, словно имитируя ходьбу.

Появляется новый, более сложный рефлекс — выпрямляющий рефлекс туловища: при повороте головы в сторону, младенец поворачивает в ту же сторону корпус и таз.

Интеллектуальное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

У полугодовалого ребёнка наблюдается заметный скачок в интеллектуальном развитии относительно предшествующего периода жизни. Здоровый малыш:

  • интересуется окружающими предметами настолько, что может увлечённо рассматривать и ощупывать одну игрушку в течение 10-20 минут, не привлекая внимания родителей;
  • хорошо различает знакомых и незнакомых людей, при виде незнакомцев выражает настороженность, испуг;
  • понимает, что его целенаправленные действия вызывают определённые последствия: например, знает, что если надавить на звуковую игрушку, то она начнёт воспроизводить музыку;
  • знает, как его зовут, реагирует на собственное имя;
  • различает настроение окружающих людей и интонацию их речи: реагирует улыбкой или слезами в зависимости от обстоятельств;
  • одним из важных методов исследования мира остаётся «проба на зуб» заинтересовавших предметов.

Психологическое развитие: эмоции и настроение

Основные проявления эмоций и настроения у шестимесячного крохи:

  • подолгу пребывает в хорошем настроении, когда увлечён игрушками;
  • перестаёт использовать плач как средство привлечения внимания. Плачет, если голоден или испытывает другой дискомфорт;
  • хорошо выражает разнообразные эмоции с помощью мимики и голоса: удивление, радость, испуг, огорчение;
  • настроение часто связано с настроением близких людей, особенно мамы: если мама в хорошем расположении духа — малыш тоже пребывает в хорошем настроении, если мама расстроена — начинает капризничать.

Органы чувств: восприятие окружающего мира

Prostock-studio/Shutterstock.com

Органы чувств в полгода у ребёнка развиты не так хорошо, как у взрослых и детей старшего возраста, но значительно лучше, чем у новорождённых. Шестимесячный малыш уже умеет фокусировать взгляд на определённом предмете, хорошо различает яркие цвета.

Вкусовые рецепторы тоже развиваются: ребёнок чувствует сладкий, горький, солёный вкус. Способность различать все оттенки вкуса сформируется позже — примерно к тому времени, когда малыш пойдёт в школу.

Повышается болевая чувствительность. Ребёнок острее чувствует боль по сравнению с периодом, когда он только появился на свет.

Слух, обоняние и осязание хорошо развиты уже у новорождённых, и остаются на том же уровне в возрасте шести месяцев.

Речь

Кроха в 6 месяцев, конечно, ещё не владеет осмысленной речью. Но издаваемые им звуки меняются: ребёнок не гулит, а лепечет, пытаясь превратить звуки в слоги. Постепенно малыш начинает произносить отдельные, различимые на слух, слоги, старается повторять звуки за взрослыми.

Сон, питание и режим дня

Prostock-studio/Shutterstock.com

Взрослея, дети спят всё меньше, но, к облегчению родителей, гораздо крепче, чем прежде. Шестимесячный кроха спит два-три раза в день, ночью часто спит непрерывно, особенно если находится на искусственном вскармливании. Продолжительность сна бывает разной, зависит от особенностей ребёнка и распорядка дня. Дневной сон может занимать от 30 минут до 2-3 часов, ночью малыш способен проспать до 9-10 часов, не пробуждаясь.

Шесть месяцев — возраст, когда нужно обязательно вводить прикорм, если вы ещё не успели этого сделать. Если продолжать вскармливать ребёнка только грудным молоком или смесью — в будущем значительно возрастёт риск появления аллергии на новые продукты.

Еда, безопасная для первого прикорма:

  • безглютеновые безмолочные каши;
  • фруктовые и овощные детские пюре из одного компонента;
  • детский творожок.

Когда ребёнок привыкнет к первому прикорму и вы убедитесь, что продукты не вызывают аллергию — постепенно добавляйте в меню новые блюда:

  • молочные каши;
  • многокомпонентные фруктовые и овощные пюре;
  • мясное пюре.

Малыш в шесть месяцев продолжает питаться грудным молоком по требованию. Если ребёнок находится на искусственном вскармливании — давайте ему бутылочку со смесью только после того, как он съел другие продукты (кашу, пюре, творожок).

Prostock-studio/Shutterstock.com

Еда, небезопасная для полугодовалых детей:

  • цельное молоко;
  • любые продукты, не измельчённые до консистенции пюре;
  • не подходящая по возрасту: например, соки, на упаковках которых указано, что напиток предназначен для питания детей с трёх лет.

Режим дня без грубых нарушений полезен детям: они лучше спят и меньше капризничают. Постарайтесь придерживаться примерно одинакового распорядка дня до 8-10 месяцев малыша, когда время для сна снова сократится.

Режим дня может быть таким:

  • 7.00 — пробуждение, гигиенические процедуры, кормление;
  • 8.30 — дневной сон;
  • 10.30 — пробуждение, кормление, игры;
  • 12.00 — прогулка;
  • 14.00 — кормление по возвращению домой;
  • 14.30 — игры, развивающие занятия;
  • 16.00 — прогулка, совмещенная с дневным сном;
  • 17.30 — кормление дома;
  • 18.00 — игры с игрушками, занятия с родителями;
  • 20.30 — гигиенические процедуры, кормление;
  • 21. 00 — примерное начало ночного сна.

Игры и игрушки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Малыша, которому исполнилось полгода, больше не пугают новые звуки. Наоборот, звуковые игрушки вызывают повышенный интерес. Купите малышу «поющую» мягкую игрушку или детские музыкальные инструменты — он наверняка будет играть с этим предметами подолгу и с удовольствием.

Ребёнку по-прежнему нравится испытывать новые тактильные ощущения: дайте ему поиграть с игрушками, сделанными из разнообразных материалов. Благодаря развитию зрения крохе понравятся и любые игрушки ярких цветов.

Шестимесячному малышу интересны пальчиковые игры, как и детям более раннего возраста: например, всем известные «Ладушки» и «Сорока-белобока». Можно пробовать научить ребёнка собирать пирамидку: правда, большинство детей в полгода только снимают кольца, но при регулярных играх осваивают принцип сбора и разбора пирамидки за несколько недель.

Поиграйте с сыном или дочерью в упрощённый вариант пряток — спрячьте игрушку у малыша на глазах и попросите найти. Со временем ребёнок начнёт искать игрушку, даже если не видел, куда вы её спрятали.

Уход за малышом в 6 месяцев

Prostock-studio/Shutterstock.com

Основные процедуры по уходу за полугодовалыми детьми:

  • умывание и подмывание;
  • содержание в чистоте волос, ногтей, ушей, носа;
  • чистка зубов — обязательно после визита к детскому стоматологу и в соответствии с его рекомендациями;
  • закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн;
  • купание — один раз в два дня или чаще при необходимости;
  • лёгкий массаж.

Читайте также Как повысить иммунитет дома: правила и принципы закаливания детей.

Мнение Комаровского

Prostock-studio/Shutterstock.com

Известный российский педиатр Евгений Олегович Комаровский советует тревожным родителям снизить градус беспокойства. Доктор уверяет, что нет единой нормы для всех детей и не стоит принуждать малыша развиваться быстрее, если он в чём-то отстаёт от сверстников.

Так, Комаровский считает, что нет необходимости учить полугодовалого ребёнка сидеть и ползать, если он сам не стремится к этим движениям — малыш непременно сядет и поползет, но немного позже.

Развеивает Евгений Олегович и миф о том, что активное слюноотделение — предвестник прорезывания зубов. По наблюдениям доктора, слюни обильно текут у многих младенцев старше трёх месяцев, и с появлением первого зуба процесс слюноотделения никак не связан.

Частые проблемы и способы их решения

Prostock-studio/Shutterstock.com

Мам и пап шестимесячных младенцев часто волнуют одни и те же проблемы, которые легко устранить при правильном подходе:

1. Ребёнок плохо спит по ночам, часто просыпается

Не стоит беспокоиться, если малыш просыпается только для кормления — в полгода такие пробуждения вполне естественны. Но если ребёнок отказывается от груди или бутылочки, капризничает, или просто бодрствует ночью — попробуйте наладить сон: укладывайте кроху спать не слишком рано. Перед сном можно принять ванну.

2. Частые травмы

Малыш становится гораздо активнее, чем раньше, и уследить за ним действительно бывает нелегко. Обезопасьте пространство, где ребёнок проводит больше всего времени, по максимуму: уберите травмоопасные предметы и мелкие предметы, которыми по неосторожности можно подавиться.

3. Плач и капризы при прорезывании зубов

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если ребёнок очень тяжело переживает появление первых зубов — например, у него поднимается температура, наблюдаются проблемы с пищеварением, обратитесь к педиатру. Врач выпишет препарат, облегчающий симптомы прорезывания зубов, или предложит другие способы решения проблемы.

Часто родители переживают, если их малыш не полностью соответствует нормам развития, установленным педиатрами. В большинстве случаев беспокоиться не стоит, но есть и несколько серьёзных поводов проконсультироваться у специалиста:

  • ребёнок не пытается менять позу тела;
  • не может надолго задержать взгляд на одном и том же предмете, взгляд малыша словно «блуждающий»;
  • равнодушно воспринимает других людей, даже мать;
  • наблюдаются продолжительные однообразные движения — например, махи руками без перерыва в течение нескольких минут.

Как помочь малышу развиваться?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Способы, с помощью которых родители могут помочь крохе в шесть месяцев развиваться правильно:

  1. Обустройте безопасное место для игр — например, манеж. Ребёнок привыкнет к некоторой обособленности, и естественная сепарация от матери пройдёт легче.
  2. Внутри манежа или на детском коврике на полу разложите яркие и звуковые игрушки. Малыш будет тянуться к интересным предметам, подготавливая организм к ползанию.
  3. Подбирайте подходящие по возрасту игрушки: ребёнку не должно быть сложно с ними играть. Если это музыкальная игрушка — обратите внимание на то, чтобы музыка воспроизводилась при лёгком нажатии.
  4. Купите крохе первую книгу — обязательно из плотного материала.
  5. Постоянно общайтесь с малышом, чтобы он быстрее освоил речь. Можно читать сыну или дочери потешки, стишки, короткие сказки, или просто говорить на любые отвлечённые темы.

Шесть месяцев — замечательный возраст. Бессонные ночи остались позади (или почти позади), появляются первые зубки, малыш проявляет любовь и нежность к близким людям. Играйте с ребёнком, помогайте ему развиваться — и пусть большинство проблем обойдут вас стороной!

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 3.7 / 5. Подсчет голосов: 3

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Вашему 6-месячному ребенку | Вехи развития ребенка

Вехи развития вашего 6-месячного ребенка

В возрасте 6 месяцев они пережили половину своего первого года жизни и действительно здороваются (хотя и не совсем ходят). Читайте дальше, чтобы узнать больше о зрении вашего ребенка, осязании и начале отлучения от груди вашего ребенка.

Краткий обзор

  • В течение нескольких месяцев ваш малыш, вероятно, будет замечать мельчайшие детали
  • Чем больше времени ваш ребенок проводит на животе, тем сильнее будут его ручки и ножки и тем легче ему будет двигаться
  • Беспокойство по поводу незнакомцев является нормальным в этом возрасте. Многие младенцы привязываются к другим и могут заплакать, если кто-то, кроме вас, приблизится к
  • .

Органы чувств вашего ребенка в шесть месяцев

Обидчивый чувственный

Младенцы этого возраста обожают прикасаться к разным фактурам – чувствовать сквозь пальцы текущую воду, сжимать шарик бумаги, проводить руками по травинкам. Стимулирование их осязания является отличной практикой для отлучения от груди, когда они пробуют пищу с различной текстурой, а также помогает их любопытству и концентрации внимания.

Прицельные разработки — Детали, детали

В течение нескольких месяцев ваш ребенок увлекался крупными движениями и смелыми цветами, теперь он, вероятно, будет замечать мельчайшие детали – ваши серьги, цветы на вашей рубашке, носик на его плюшевом мишке – и даже смотреть на них в течение нескольких секунд. пытаясь дотянуться и схватить их кулаком (более тонкие движения пальцев появляются чуть позже).

Развитие моторики вашего ребенка в возрасте шести месяцев

Речь

Разговор с ребенком является ключевой частью развития его речи. Неважно, насколько глупо вы себя чувствуете, старайтесь постоянно комментировать все, что вы делаете с ребенком, — это отличный способ поощрить его речь. Считайте лестницы, пока вы поднимаетесь, покажите им листья на деревьях и дайте всему вокруг вас имя. Повторение является ключом. Все это хранится в их мозгу, и вскоре они смогут использовать это и разговаривать с вами.

Двигаться или не двигаться?

Некоторые младенцы предпочитают ползать по комнате на руках, другие кататься по комнате, а третьи шаркают на ягодицах. Какой бы метод ни выбрал ваш ребенок, это нормально, так что не волнуйтесь. Однако чем больше времени ваш ребенок проводит на животе, тем сильнее будут его ручки и ножки и тем легче ему будет двигаться. Некоторые дети взлетают в шесть месяцев, другие не двигаются до 10 месяцев, а некоторые вообще перестают ползать.

Рекламное объявление

Прочие разработки шестимесячной давности

Отъем

Начиная с 6-месячного возраста, вы можете начать приучать ребенка к твердой пище. Это захватывающее время для вашего ребенка, поскольку он учится пробовать новые вкусы, текстуры и даже цвета пищи. Это важное время как для вас, так и для вашего ребенка, и это отличный опыт общения, поскольку они учатся и экспериментируют со своей едой.

Кто этот незнакомец?

Страх перед незнакомцами в этом возрасте нормален. Многие становятся навязчивыми и беспокойными рядом с людьми и могут заплакать, если кто-то, кроме вас, приблизится. Это помогает немного пообщаться — возможно, еще не вечеринки с коктейлями, но игры и детские группы помогают им привыкнуть к знакомству с новыми людьми.

Я знаю, что будет дальше

Если вы сделаете паузу в середине пения знакомой детской песенки, ваш ребенок начнет предугадывать, что будет дальше – как по воспоминаниям о том, что он уже слышал ее раньше, так и по предвкушающему тону вашего голоса и языку вашего тела.

Как вы можете помочь своему ребенку развиваться в шесть месяцев

  • Детям этого возраста очень нравятся звуки животных, и они начинают понимать, что разные существа издают разные звуки. Покажите ему изображения животных в книге и произнесите все звуки один за другим. Ему понравится (как и соседям)
  • Ваш ребенок нуждается в большом количестве стимуляции, но не думайте, что вы должны безумно махать игрушками и издавать реалистичные звуки животных в течение всего дня. Им также нужны более спокойные периоды — по несколько минут, — когда они могут играть сами по себе без подсказок. Будет отличной практикой на потом, если они смогут научиться немного развлекаться сейчас
  • Вашему малышу также может нравиться повторять один слог, например, «ба», «ма», «га» или другие сочетания согласных и гласных, снова и снова. Он может даже добавить еще один или два слога, усложнив их звучание
  • Укладка кубиков и чашек займет немного времени. Развитие зрительно-моторной координации — одна из самых больших проблем для вашего ребенка, и это отличный способ научиться
  • .

Игра месяца

Прикоснись и почувствуй. Соберите несколько предметов разной текстуры — шелковый шарф, квадрат мелкой наждачной бумаги, бархатистую игрушку и твердый деревянный брусок — и предложите им потрогать каждый из них по очереди.

Они все разные

Небольшое замечание о вехах развития: это действительно так — все дети разные, и хотя мы можем поощрять их, они будут делать что-то в своем собственном темпе и в свое время, и часто в другом «порядке», чем то, что иногда ожидается. Если вы обеспокоены или не уверены, обратитесь за советом и поддержкой к своему патронажному работнику — они обучены слушать и помогать вам.

Узнайте больше о беспокойстве, связанном с развитием ребенка, здесь и кратком руководстве здесь.

Вы также можете узнать больше о развитии вашего ребенка с помощью нашей таблицы основных этапов.

Рекламное объявление

Развитие ребенка 6–9 месяцев

Развитие ребенка 6–9 месяцев

Вы и ваш ребенок начинаете чувствовать (и вести себя) как отдельные люди. Ваш ребенок начинает садиться, двигаться, перекатываясь, тянуться и действовать в мире. Они беспокоятся, что вы можете не вернуться, когда уйдете, и дадут вам знать об этом. Ваш ребенок отреагирует на то, что вы дадите ему много вещей, на которые можно посмотреть, потрогать, поиграть и безопасно положить в рот.

Время, играя на животике на полу, укрепит спину ребенка и поможет ему научиться ползать.

Социальные и эмоциональные

В возрасте от 6 до 9 месяцев у вашего ребенка происходят серьезные эмоциональные и физические изменения. Ваш ребенок становится способным передвигаться и принимать гораздо более активное участие в семейной жизни.

  • Ваш ребенок начинает осознавать, что он отдельная личность, окруженная собственной кожей (и заканчивающая руками и ногами). Ваш ребенок больше не плавает в море чувств и потребностей, где внешнее и внутреннее смешаны воедино. Вместо этого ребенок начинает чувствовать, что у него есть внешнее и внутреннее, и знает, где проходит граница внешнего. Ваш ребенок начнет понимать, что вы отделены от него, и его будет беспокоить, когда он не может видеть вас или чувствовать вас рядом.
  • Ваш ребенок начинает распознавать и определять свои чувства и то, что они разные. Например, они могут знать разницу между чувством голода и чувством одиночества и могут подсказать вам, хотят ли они еды или объятий. Ваш ребенок знает это, потому что вы помогли ему распознать разные чувства, реагируя на голод едой, на одиночество объятиями и т. д.
  • У вашего ребенка появятся собственные желания, простые вещи, которые, как он знает, они хотят, например, желание подержать какой-либо предмет или желание, чтобы его немедленно взяли на руки. Желания вашего ребенка могут не всегда совпадать с вашими, и впервые вы можете почувствовать, что вы вступаете в противоречие с крошечной волей вашего ребенка.
  • В течение этих месяцев ваш ребенок начнет узнавать важных, знакомых людей в своем мире и станет чувствительным к незнакомцам. К 9 месяцам ваш ребенок будет стесняться незнакомцев и какое-то время может даже не захотеть быть слишком близко к людям, которых он знает, например, к бабушкам и дедушкам, но это изменится. Со знакомыми людьми это очень общительный возраст, и вашему малышу понравится играть и болтать.

Физическое развитие

Ваш ребенок будет тянуть все в рот. Губы и язык вашего ребенка являются наиболее чувствительной частью его тела и дадут ему много информации о текстуре, форме и вкусе. Кроме того, вы можете проглотить некоторые кусочки мира (например, еду), но не другие, и они только учатся этому.

Безопасность очень важна.

  • Примерно в это же время ваш ребенок начнет есть твердую пищу в виде пюре, а затем и мягкую пищу, которую можно есть руками, например, тосты (под вашим присмотром).
  • Поначалу малышу трудно отработать процесс приема пищи, потому что он привык к сосанию, поэтому удерживать пищу во рту может быть тяжело.
  • Тот факт, что пюре из тыквы выплевывается, не обязательно означает, что оно им не нравится, просто они, возможно, еще не научились держать его во рту и координировать время глотания. Различные текстуры поначалу кажутся им очень странными.

Перемещение

Через какое-то время в течение этих 4 месяцев ваш ребенок сможет:

  • переворачиваться вперед-назад и задом наперед
  • посидите в одиночестве несколько мгновений, когда вы поставите их в сидячее положение, а затем умудритесь сесть сами, не упав
  • делать отжимания лежа на животе – отрывать голову и грудь от пола и опираться на вытянутые руки
  • начинают двигаться на животе, сначала в стиле «коммандос», подтягиваясь на руках, затем ползают на четвереньках
  • возьмите погремушку и встряхните ее
  • переложить игрушку из одной руки в другую
  • находят свои ноги, играют с ними и берут их в рот.

Слух и зрение

Ваш ребенок будет обращать внимание на знакомые звуки и голоса и сам захочет издавать звуки, не только «говоря», но и сталкивая предметы друг с другом.

Глазные мышцы вашего ребенка будут хорошо работать, и он сможет фокусироваться на мелких предметах. Ваш ребенок также развивает восприятие глубины и поэтому может бояться высоты и падения. К 9месяца ваш малыш может не только увидеть изменение уровня пола, но и понять, что это страшно. Несмотря на это, некоторые младенцы могут дать желанию двигаться преодолеть это чувство и попытаться, например, скатиться с пеленального столика.

Речь и язык

Пока ваш ребенок воркует и лепечет в течение многих недель, теперь его звуки станут более похожими на настоящие слова.

  • Ваш малыш любит издавать звуки и знает, что он их издавал.
  • Ваш ребенок будет пробовать разные звуки, такие как щелчки, пузыри губ и малиновые звуки, а также звуки, похожие на слова, и копировать звуки, которые вы издаете.
  • Ваш ребенок будет использовать множество разных звуков для выражения разных эмоций, таких как разочарованное ворчание, визг и хихиканье.
  • Ваш ребенок будет внимательно слушать вас, когда вы с ним разговариваете, и будет отвечать вам бормотанием.
  • Ваш ребенок, вероятно, будет складывать вместе гласную и согласную, например, «муум» или «бабуб».
  • Ваш ребенок может сказать «ма-ма-ма», потому что он может, но он не знает, что этот звук можно использовать для обозначения его матери. Эти звуки будут повторяться по мере того, как ребенок научится издавать звуки.

Занятия

Ваш ребенок любит трогать и хватать, а также «заставлять вещи происходить», то есть заставлять вещи трястись и стучать или двигаться к ним. Эти действия доставляют большое удовольствие, а также помогают им понять, что они влияют на мир, они могут сделать с ним вещей.

Ваш ребенок узнает о взлетах и ​​падениях, а также о приходах и уходах, и ему понравится играть в игры, в которых эти вещи изображаются.

Вашему ребенку понравится

  • если вы посмотрите ему в глаза и поболтаете
  • лечь на спину и взяться за ноги
  • лечь на животик и достать яркую игрушку или лист бумаги
  • поиграй в «вот твой нос — вот мамин нос»
  • снова и снова роняйте игрушку из детского стульчика или коляски и наслаждайтесь, наблюдая, как вы берете ее и возвращаете ребенку
  • сыграйте «аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа его его животик»
  • играйте в прятки, пряча лицо за книгой или тканью и произнося их имя, когда выходите.

Младенцы больше всего нуждаются в том, чтобы быть с людьми и веселиться с ними, особенно со своими родителями и другими близкими людьми, такими как их братья, сестры, бабушки и дедушки. Люди намного интереснее вещей.

Безопасность

За подвижным ребенком, который все кладет в рот, нужно постоянно следить, потому что он может быстро проглотить мелкие предметы или заползти в небезопасные места. Младенцы не в состоянии понять об опасности. Запирайте небезопасные предметы или размещайте их высоко вне досягаемости.

На что обращать внимание

Вам следует проконсультироваться с врачом или детской медсестрой, если к 9 месяцам ваш ребенок не:

  • сидит без посторонней помощи
  • улыбается и громко смеется
  • хватать, держать и трясти предметы
  • тянуться за предметами и класть их в рот
  • поворачиваются к вам, когда вы зовете их по имени
  • начинает пробовать твердую пищу
  • издает множество разных звуков.

Ваш ребенок уникален

Дети разные и могут развиваться с разной скоростью. Если ваш ребенок не выполняет всего, что описано в этой теме, это может быть связано с тем, что в настоящее время ваш ребенок занимается какой-то другой областью своего обучения и развития. .

Дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и хорошо иметь уверенность в том, что ваш ребенок развивается нормально, уникальным образом.

Если ваш ребенок сильно отличается от других детей, вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если кажется, что развитие вашего ребенка идет вспять, вам следует обсудить свои проблемы со специалистом в области здравоохранения. Если есть проблема, раннее получение помощи и идей поможет. Помните, что важно поддерживать вашего ребенка в продвижении вперед от того места, где он находится сейчас.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медицинская сестра

  • Загляните в фиолетовую книгу вашего ребенка «Все обо мне»
  • Посмотрите в системе поиска детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Телефонная линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 7 дней в неделю
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

    © Сеть женского и детского здоровья, воспроизведено с разрешения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *