Задержка психомоторного развития — Центр лечения аутизма и ЗПР
От вида зависит лечение и прогноз на будущее. Поговорим об основных признаках задержки умственного и психофизического развития у детей.
- Доброкачественная неспецифическая задержка психомоторного развития.
- Специфическая задержка психомоторного развития
Доброкачественная неспецифическая задержка психомоторного развития.
Запаздывание становления двигательных, психических и речевых функций на любом возрастном этапе без появления патологических синдромов.
Не связана с повреждением мозга. Легко поддается коррекции.
С возрастом компенсируется при благоприятных условиях внешней среды без лечения.
Диагноз устанавливается при замедлении темпа созревания мозга без качественных изменений.
Выделяют тотальную (равномерную) доброкачественную неспецифическую задержку психомоторного развития, при которой выявляется равномерное отставание в развитие всех функций, и парциальную (неравномерную)
Период новорожденности
- Отсутствие четкого рефлекса на время (кормления, сна).
- Отсутствие реакции голода и насыщения.
- Отсутствие или слабая выраженность ротового внимания.
- Быстро истощающиеся, плохо выраженные безусловные рефлексы, возникающие после латентного периода или при многократном раздражающем воздействии.
- В положении лежа на животе не приподнимает голову.
При осмотре у таких детей спонтанная двигательная активность достаточно выражена, преобладает флексорный гипертонус мышц, рефлексы симметричны и количество стигм дисэмбриогенеза не превышает 4-5 стигм.
Период от 1 до 3 месяцев жизни
- Незначительное увеличение времени активного бодрствования ребенка.
- Незначительная выраженность или отсутствие положительных эмоциональных реакций.
- Кратковременная реакция сосредоточения с быстрым ее истощением.
Период от 3 до 6 месяцев жизни
Запаздывание становления цепных симметричных рефлексов (отсутствие поворотов со спины на живот и опоры на руки в положении на животе)
Период от 6 до 9 месяцев жизни
- Отсутствие выраженной активности при общении с незначительным количеством жестов и игровых реакций.
- Однообразный лепет без выраженной эмоциональной окраски.
- Отсутствие захвата предметов 2-мя пальцами.
- Отсутствие реакции на словестные команды.
- Самостоятельно не садится, не делает попыток встать, плохо ползает.
Период от 9 до 12 месяцев жизни
- Отсутствие общения при помощи лепетных слов.
- Отсутствие интонационной окраски лепета.
- Стоит с поддержкой, не ходит.
- Начинает действовать по подражанию.
В каждый возрастной период возможно выпадение не всех, а отдельных элементов психомоторного развития в каждый возрастной период (ребенок что-то делает, а что-то не делает).
Задержка развития ребенка. Какая бывает, что делать?
Задержка развития ребенка
Задержки в развитии у детей – насущная проблема для многих современных родителей
Мы хотим предложить вам ее качественное решение без негативных последствий
Предлагаем Вам рассмотреть метод коррекции с помощью принципов натуропатии
Традиционная медицина неспособна объяснить причины данного и других недугов, а натуропатия может объяснять многие процессы
Если Мы пользуемся принципами натуропатии, то соответственно нам не нужны обследования и заключения врачей в поликлиниках
Гораздо более информативными будут наблюдения за поведением и отслеживания улучшений и откатов на диете, продуктах пчеловодства и при других терапиях
Мы корректируем диету ребенка и добавляем продукцию Тенториум
Давайте для начала обозначим и проанализируем каждую разновидность данного недуга. В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек
ЗРР – задержка речевого развития
ЗПРР – задержка психоречевого развития
ЗПР – задержка психического развития
ЗМР – задержка моторного развития
ЗПМР – задержка психомоторного развития
Задержка речевого развития или ЗРР
Речь можно считать основой общего развития подрастающего ребенка
Это один из ведущих показателей того, что маленький человек адекватно воспринимает окружающий мир и готов взаимодействовать с ним
Такая форма общения присуща только людям
А потому, если у ребенка возникают проблемы с речью – это серьезный повод бить тревогу
В каком случае следует обращаться к специалистам для выявления отклонений, а когда все предпринятые меры будут следствием мнительности?
Внимательно следите за тем, соответствует ли развитие вашего ребенка установленным нормам
Конечно, не бывает правил без исключений, и все дети могут взрослеть по-разному
Однако существует тот необходимый минимум, который малыш должен освоить к определенному возрасту
Подробно данные нормы описаны в статье сайта
И помните: чем раньше вы отследите возможные отклонения, тем проще будет восстановить здоровье ребенка и догнать сверстников
Как правило, соответствующий диагноз ставится в возрасте до 4-х лет
Виды задержек речевого развития у детей
Чтобы сделать обзор всех видов ЗРР, мы предлагаем взять за основу классификацию, предложенную Л.О. Бадаляном
ЗРР, возникшие в результате поражения ЦНС – центральной нервной системы
Афазии
Алалии
Дизартрии
ЗРР, возникшие в связи с функциональными изменениями ЦНС
Заикание
Мутизм
Судромутизм
ЗРР, возникшие в связи с различными дефектами и поражениями артикуляционного аппарата
Ринолалия
Механические дисплазии
Все остальные ЗРР, возникшие вследствие перинатальных, педагогических прочих проблем
Каковы основные причины ЗРР – задержки речевого развития у детей?
В официальных медицинских кругах ЗРР считается довольно сложным недугом, истинные причины которого зачастую остаются невыясненными
Среди основных называют следующие
Перинатальные патологии
Наследственность
Психические отклонения
Болезни головного мозга
Проблемы со слухом
Травмы головы
Отклонения в развитии ротовых мускулов и мускулов лица
Как устанавливается причина ЗРР?
Для того чтобы вылечить недуг, нужно точно знать, почему он появился
Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексное его обследование у врачей традиционной медицины, натуропатам не все обследования нужны, но пройти их не помешает
Пройти специальное тестирование на выявление соответствия умений ребенка его возрасту
Шкала Бейли
Шкала раннего речевого развития
Денверский тест
Проверить слух у сурдолога
Определить нарушение моторики лицевых мышц – сложности при глотании
Проанализировать способы взаимодействия взрослых с ребенком
Определить, насколько хорошо работает головной мозг, с помощью МРТ, ЭЭГ и других методов
Пройти детского психолога и психиатра, а также посетить логопеда и невропатолога
Как лечить ЗРР?
Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующее лечение и в некоторых случаях успешно избавиться от них
Традиционные медицина и врачи предлагает сочетать следующие методы
Прием медикаментов, назначенных неврологом или психиатром
Они призваны питать нейроны мозга – Кортексин, Лецитин, Нейромультивит и т.п.
Современные аппаратные процедуры, такие как: рефлексо- и магнитотерапия
Они способны активизировать работу головного мозга, улучшить речь, но имеют множество противопоказаний
Занятия с дефектологом и логопедом по индивидуально выстроенным программам, в которые входят различные игровые упражнения
Один из видов логопедического массажа, подобранный для каждого конкретного ребенка
В качестве дополнительных методов лечения родители могут также использовать дельфино- или иппотерапию
Мы предлагаем вам заменить медикаментозное лечение на уникальную восстановительную программу – эффективную и безопасную
ЗРР, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями
отставанием от сверстников
проблемами с учебой
дальнейшим получением профессии
Поэтому основная задача родителей таких особенных детей – вовремя заметить проблему и грамотно избавиться от нее
Задержка психоречевого развития – ЗПРР
Вовремя нескорректированная задержка речевого развития со временем может перерасти в более сложную проблему и стать ЗПРР – задержкой психоречевого развития
Дело в том, что речевые отклонения затормаживают нормальное развитие мышления ребенка
Хотя верна и обратная связь – врожденные проблемы психического и неврологического характера влекут за собой речевую задержку
В отличие от ЗРР, диагностируемой в раннем детском возрасте, задержка психоречевого развития, как правило, устанавливается специалистами у детей, перешагнувших пятилетний рубеж
Статистические данные последних десятилетий свидетельствуют о том, что сегодня каждый пятый ребенок имеет те или иные формы ЗПРР
Опасность состоит в том, что мозг человека, как известно, формируется до 8 лет
И, если печальный диагноз был поставлен слишком поздно, то многие процессы просто стали необратимыми или условно необратимыми, по нашему мнению
В любом возрасте стоит начать работать над улучшением состояния ребенка
В нашей программе есть взрослые дети, которым более 10 лет и у них потрясающие улучшения от применения натуропатии
Задача родителей таких детей – отслеживать поведение и навыки ребенка, а также выявлять возможные отклонения от нормы
Предлагаем вашему вниманию основные симптомы, по которым можно распознать задержку психоречевого развития или аутизм
К 4 месяцам у ребенка отсутствует реакция на родителей, их слова и жесты
В этом же возрасте вас должно насторожить отсутствие у ребенка улыбок
К 9-12 месяцам малыш должен вовсю лопотать, то есть говорить «мама», «баба», «дядя», «гага» и проч
Молчание ребенка – веский повод обратиться к врачу
К полутора годам симптомом задержки психоречевого развития является отсутствие в лексиконе ребенка простых слов вроде «дай» и «баба»
Более того, малыш не только не произносит их сам, но и не понимает, когда их говорят другие
Еще один яркий признак ЗПРР в этом возрасте – неумение жевать или проблемы с пережевыванием пищи
Случается, что к двум годам такие дети все же набирают ограниченный запас простейших слов, но не схватывают на лету новые, как это обычно делают здоровые двухлетки
К двум с половиной годам ребенок все так же использует слова по отдельности
Он не способен сложить их в осмысленную фразу
Как правило, такие малыши многого не понимают, в частности, элементарных названий предметов
К трем годам дети с задержкой психоречевого развития все еще не понимают, что им говорят, сами толком не говорят, не составляют предложения из слов
Если они и произносят слова, то делают это неправильно, скомкано, медленно, протяжно
Нередко такие малыши попросту копируют речь взрослого, слово в слово повторяя за ними фразу вместо собственного осмысленного ответа
Также ребенок, страдающий ЗПРР, в любом возрасте
Страдает повышенным слюноотделением
Невнимателен
Агрессивен
Быстро устает
Плохо развит физически
Медленно соображает
Более того,
У него всегда полуприкрытый рот
Ему свойственна гиперактивность
В его поведении нередки вспышки агрессии
Само собой, с набором таких качеств этим особенным детям очень сложно выстраивать нормальные отношения со сверстниками и посещать обычные учебные заведения
От этого страдает их эмоциональная сфера
Причины задержки психического и речевого развития – ЗПРР
Как правило, причины возникновения и развития отклонений в психоречевом развитии сходны с причинами появления речевых задержек
Это болезни, травмы, стрессы, отравления, которым подверглась мама малыша во время беременности
Гипоксия в перинатальный период
Тяжелое протекание родов, а также различные родовые проблемы – обвитие, травмы, в первую очередь, повреждение ЦНС, головного мозга
Инфекционные заболевания, которые перенес сам ребенок в раннем возрасте
Наследственная предрасположенность или генетические дефекты
Педагогические факторы – жестокое обращение с ребенком или же, наоборот, гиперопека
Тяжелая травма психического характера, перенесенная в раннем возрасте
Каждому родителю также следует знать, какие заболевания могут повлечь за собой задержку психоречевого характера в развитии ребенка
Это
Все болезни, связанные с центральной нервной системой
Эпилепсия
Детский церебральный паралич – ДЦП
Опухоль головного мозга и, как следствие, гидроцефалия
Ишемия головного мозга
Повышенное внутричерепное давление
Различные патологии сосудов головного мозга
Ликвородинамические нарушения головного мозга
Лейкодистрофия головного мозга
Нередко задержка психоречевого развития может перерасти в более серьезную проблему – аутизм
Подробно об этой болезни и о ее характерных признаках читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ
Как лечить задержку психоречевого развития – ЗПРР?
Традиционный подход к лечению психического и речевого развития такой же, как и в случае, когда у ребенка страдает только речь
Особенному малышу рекомендуется комплексная помощь в виде аппаратной терапии, медикаментов, психологических сеансов, логопедических упражнений.
Биомедицинский подход предлагает основной упор в лечении таких детей делать
на диету
и на восполнение дефицита микроэлементов в их организме
Нам близок именно такой путь
Более того, мы взяли его за основу, только немного видоизменили
Как показывает практика, наша программа восстановления детей с ЗПРР и подобных им работает очень эффективно
Если вы хотите знать больше, переходите по ссылке
До сих пор официальная медицина дает детям с задержкой психоречевого развития инвалидность, считая данный недуг неизлечимым
Мы же говорим о том, что все это лечится
Главное – начать спасать ребенка как можно раньше
Задержка психического развития у детей – ЗПР
Данный недуг характеризуется
отставанием в развитии памяти ребенка
его внимания
мышления
а также проблемами в формировании эмоционально-волевой сферы
Как правило, диагноз Задержка психического развития ставится уже подросшему ребенку – в предшкольном или младшем школьном возрасте
Нередки случаи, когда указанные отклонения всплывают в процессе тестирования при поступлении в школу
Почему же возникает задержка в психическом развитии у детей?
Причины ЗПР
Они почти полностью повторяют те причины, которые способствуют появлению и развитию психоречевых отклонений у детей
О них уже было сказано выше
Это отклонения биологического и социального характера
Чтобы дать вам наиболее полное представление о видах психических задержек в развитии у детей, воспользуемся классификацией Клары Самойловны Лебединской, известного детского психиатра и дефектолога ХХ века
Именно ее систему чаще всего используют отечественные специалисты
Лебединская считает, что ЗПР целесообразно разделить на следующие виды
Конституциональные задержки психического развития у детей, то есть, те, которые определяются наследственностью
Соматогенные ЗПР возникают вследствие недуга, который повлек за собой изменения в работе головного мозга малыша
К ним относятся разного рода инфекции, а также астения, дистрофия, аллергия и проч.
Психогенные отклонения психического характера – результат негативных социально-психологических условий – невнимание родителей, нехватка общения с другими детьми и проч.
Церебрально-органические задержки психического развития, как правило, вызваны тяжелыми перинатальными осложнениями (вредными привычками беременной, перенесенными ею вирусными и инфекционными заболеваниями, сильным токсикозом и проч.)
Перечисленные факторы влекут за собой серьезные нарушения мозговой деятельности
Симптомы ЗПР – задержки психического развития
По каким признакам можно отличить нормально развивающегося ребенка от того, который отстает в развитии?
Как правило, перед самым поступлением в школу эти симптомы уже довольно ярко выражены
Ребенок с ЗПР не обладает элементарными навыками, характерными для его возраста
Ему сложно обслуживать себя самостоятельно – обуваться, одеваться, чистить зубы, кушать и т.д.
Уже в первый год жизни они развивались медленнее нормы – позже сели, начали ходить и проч.
Такие дети часто необщительны, замкнуты, практически не общаются с другими ребятами
Нередко ребенок, страдающий отставанием в психическом развитии, проявляет агрессию, тревожность, нерешительность
При этом следует отличать задержку психического развития от умственной отсталости
Если признаки ЗПР остаются у ребенка к окончанию младших классов (с 1 по 4), врачи, скорее всего, поставят ему диагноз Умственная отсталость
При таком заболевании процессы, происходящие в организме, считаются необратимыми
При задержке психического развития у вас есть шанс вылечить ребенка
Дети с симптомами ЗПР способны принимать помощь со стороны
Умственно отсталые малыши таким навыком не обладают
Умственно отсталые дети не пытаются понять увиденное и прочитанное, тогда как дети с ЗПР стараются это сделать
Лечение задержки психического развития – ЗПР
Это непростой процесс, но имеющий смысл
Данный недуг поддается лечению при грамотном комплексном подходе
Задержки психического развития устраняются с помощью слаженной работы педагогов, психологов с одной стороны, а, в первую очередь, конечно же, родителей особенных детей
Медики рекомендуют параллельно давать ребенку лекарственные препараты …
Мы же предлагаем вам иной путь – эффективный и безопасный
Восполняя нехватку жизненно важных питательных веществ в организме и ограничивая в него поступление токсинов, вы значительно активизируете мозговую активность своего малыша
Ткани в организме меняются и начинают выполнять нужные функции, здоровых тканей!
Как правильно это делать, мы рассказываем вам в специальной программе восстановления особых детей
Ознакомиться с ее основными принципами можно по ССЫЛКЕ
Задержка моторного развития – ЗМР
Данный вид отклонений проявляется уже на первом году жизни ребенка
И он заметен довольно явно
В то время как другие дети начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, малыш с ЗМР всего этого не делает
Причины ЗМР – задержки моторного развития
Если у маленького человечка двигательный аппарат хорошо развивается, все перечисленное он делает вовремя или даже раньше нормы
В чем причина проблем с двигательными функциями?
Их несколько
Наследственные факторы
Состояние здоровья родителей
Перинатальные проблемы – травмы, стрессы, болезни, вредные привычки, неправильное питание и тяжелые условия труда будущей матери
Родовые отклонения – преждевременные роды, стремительные, затяжные, переношенность, недоношенность, родовые травмы
Задержка моторного развития: симптомы
Ниже приведены признаки, по которым можно определить ЗМР в том или ином возрасте
К концу первого месяца жизни малыш все еще не держит головку или держит ее меньше положенных 30 секунд
К концу второго месяца ребенок не способен поднимать голову на высоту 5 см от горизонтальной опоры
К концу третьего месяца малыш все так же не держит головку ни в горизонтальном, ни в вертикальном положении (в норме – в течение одной минуты). Его не интересуют игрушки и собственные ручки
К концу четвертого месяца ребенок не пытается приподняться из положения лежа на животе
К концу пятого месяца все еще не умеет переворачиваться с живота на спину и при этом до сих пор толком не держит голову
К концу шестого месяца малыш не тянется к игрушкам
К концу седьмого месяца ребенок с ЗМР не может садиться не то что самостоятельно, но даже при помощи взрослого
К концу восьмого месяца малыш не умеет ползать задом
К концу девятого-десятого месяцев жизни у ребенка не получается уверенно сидеть, ползать, стоять у опоры
Серьезный повод для родителей всестороннее обследовать ребенка с целью выявить задержки моторного развития
Если к окончанию первого года жизни малыш не совершает хотя бы двух шагов
Если к двум годам словарный запас малыша не превышает десяти слов
Если к трем годам он продолжает плохо говорить, много падает, а также не интересуется играми, свойственными его возрасту
Три года – это, конечно, уже слишком запущенный случай
Как правило, моторные отклонения врачи диагностируют гораздо раньше
Этому способствуют
знаменитая шкала оценки новорожденных Апгар
анализ крови на выявление генетических заболеваний
ультразвуковая диагностика мозга
а также регулярные осмотры специалистов, в том числе и невролога, начиная с первого месяца жизни и до года
Лечение ЗМР – задержки моторного развития
Нередко перечисленные симптомы недуга со временем проходят сами собой
Однако в ряде случаев малышу требуется скорая квалифицированная помощь, чтобы в дальнейшем он смог вести полноценную жизнь
Представители официальной медицины при отклонениях в моторном развитии назначают следующий комплекс мер
Регулярные курсы массажа
Физиотерапию
Лекарственные препараты, в том числе и ноотропы, подробнее о вреде которых вы можете прочитать ЗДЕСЬ
Последний пункт легко можно заменить натуральным источником необходимых организму питательных веществ, о котором мы подробно рассказываем в нашей восстановительной программе для особых детей
Более того, любое лечение задержки моторного развития будет неэффективным без строгой диеты, так как мозг будут продолжать атаковать токсины, а, следовательно, он будет и дальше разрушаться
Правильное питание в сочетании комплексом натуральных витаминов и минералов, а также физиотерапия и физические упражнения творят настоящие чудеса – избавляют детей, одного за другим, от ЗМР и подобных заболеваний
Истории удивительных исцелений и отзывы родителей вы можете прочитать на нашем сайте в специальном разделе
Задержка психомоторного развития – ЗПМР
Этот вид отклонения в развитии ребенка определяется двигательными и психическими нарушениями
Нередко они могут носить неспецифический доброкачественный характер, то есть, без повреждения головного мозга, и протекать при отсутствии неврологических проблем
Такого рода отклонения в психомоторном развитии легко корректируются адекватным уходом за ребенком, правильным питанием и соответствующими занятиями с ним
Те же задержки, которые вызваны повреждением головного мозга и центральной нервной системы, нужно устранять куда более действенными методами
Они называются специфическими или болезненными
Первая степень специфических ЗПМР – преобладают отклонения моторных навыков при небольшой речевой задержке
Вторая степень проблем психомоторного характера характеризуется отставанием ребенка по всем указанным навыкам
При своевременном лечении малыш способен «догнать» сверстников, но при этом ряд его действий так и будет замедленным.
Ребенок с третьей степенью ЗПМР серьезно отстает от своих ровесников – не менее чем на два возрастных интервала
При этом его проблемы все время прогрессируют.
Для начала следует установить причину возникновения данной проблемы
ЗПМР, как правило, появляется в результате
Генетической предрасположенности ребенка к подобным недугам
Неприятностей, возникших во время беременности
Родовых травм и отклонений
Тяжелых заболеваний, перенесенных в раннем возрасте
Более подробно обо всех этих причинах мы говорили выше, когда описывали ЗМР – задержки моторного развития детей
Не последнюю роль в возникновении и развитии ЗПМР также играет и социальный фактор
педагогическая запущенность ребенка
недостаток внимания и любви со стороны родителей
плохие условия жизни
неполноценное питание и т.п
О симптомах отставания ребенка в психическом и моторном развитии также было сказано выше
Лечение ЗПМР врачи предлагают традиционно медикаментозное в совокупности с занятиями и физическим воздействием на двигательный аппарат
Мы разработали особую программу восстановления здоровья, которая базируется на специфической диете и восполнении дефицита в организме ребенка питательных веществ
Подробнее об этом инновационном методе вы можете узнать ЗДЕСЬ
Те недуги, которые официальная медицина признает неизлечимыми, эффективно устраняются теми родителями, которые хотят видеть своего ребенка здоровым
И все виды задержек, описанные в этой статье, не исключение
Если ваш малыш страдает подобным недугом, напишите нам, и мы вместе будем бороться за его полноценную жизнь!
Узнайте больше о бесплатных программах восстановления для аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда с натуральными продуктами Тенториум
План семинаров ЗДЕСЬПродукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам натуропатии или биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма
Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником
apicorrection.com
Психомоторное развитие ребенка. Причины задержки психомоторного и умственного развития детей
Выделяют следующие градации психомоторного развития (ПМР): задержка развития, соответствие возрасту, ускоренное развитие.
.
Задержка психомоторного развития у ребенка
Задержка ПМР у детей может протекать по двум направлениям:
- не обусловленное повреждением мозговых структур (доброкачественное). Оно не сопровождается неврологической симптоматикой и является результатом замедленного формирования функций нервной системы. Воздействие факторов внешней среды (адекватное питание, уход, воспитание, ЛФК, массаж) обычно бывает эффективным;
- обусловленное повреждением мозговых структур, сопровождается неврологической симптоматикой. Воздействие только факторами внешней среды обычно не дает полного эффекта.
Задержку ПМР следует констатировать в следующих случаях:
- к 2-месячному возрасту не формируется зрительное сосредоточение на яркий предмет, не удается отметить ослабление двигательной активности в ответ на звуковой раздражитель (элементы сосредоточения на звук), нет способности смотреть на лицо матери дольше, чем на посторонние лица, нет более продолжительной реакции на человеческий голос, чем на чистый звуковой тон; к этому возрасту не появляется улыбка и не меняется выражение глаз в ответ на ласку, крик ребенка монотонный, однообразный, плохо модулирован, беден оттенками;
- в 4 мес не удается отметить общего оживления в виде улыбки или смеха, повышения двигательной активности в ответ на приветливое обращение, не формируется эмоциональный интерес к игрушке, нет способности ее длительного прослеживания, устойчивого внимания и сосредоточения, зачастую дети вообще не реагируют на игрушку;
- в 5 мес не развиты эмоциональные реакции, нет их дифференциации, отсутствует гуление;
- к 6 мес остается сниженным или совсем не появляется интерес к игрушкам, еще не начало формироваться понимание обращенной речи, резко отстает формирование лепетной речи, то есть речевого подражания взрослым;
- к 10-12 мес действия с игрушками носят неустойчивый характер;
- после 12 мес отсутствует избирательное отношение к игрушкам, нет новизны в действии с ними, игровой процесс заменяется однообразным манипулированием, дети не понимают обращенной речи, сами почти не говорят;
- после 15-месячного возраста ребенок тянет все предметы в рот, продолжается бросание предметов на пол. Иногда дети отличаются чрезмерной, как правило, бесцельной активностью;
- после 2 лет не появляются элементы ролевой игры, не формируются навыки опрятности, нет накопления словарного запаса.
С 5-летнего возраста применяют различные шкалы для оценки психического развития ребенка, однако желательно, чтобы это производили психологи и психиатры. Используют методики и шкалы А. Р. Лурия, Д. Векслера, Равена и др.
Подозрение на возможное наличие у ребенка первого года жизни дефекта познавательных способностей должно возникнуть при слабой ответной реакции на прикосновение, неадекватном зрительном контакте во время кормления, снижении самопроизвольной активности, замедленной реакции на голос, раздражительности, вялости ребенка при кормлении.
Для ребенка старше 1 года с психическим недоразвитием в большей степени характерны затруднения в формировании речи, развитии интереса к окружению, умении сосредоточить внимание, готовности и быстроте реакции, чем становление моторных функций. С самого раннего возраста такой ребенок малоподвижен «редко или совсем не плачет, как бы погружен в свой мир, много спит и почти не беспокоит родителей. Ребенок долго не может научиться следить взглядом за происходящим вокруг, не замечает окружения, не реагирует на звуки. Обращает на себя внимание недостаточный интерес к игрушкам, ребенок либо скользит по ним взглядом, либо вовсе их не замечает. Предоставленный себе ребенок не играет с руками, не следит взглядом за их движением.
Основные причины задержки психомоторного и умственного развития
Дети 1-го года жизни
- Пренатальные осложнения. Бытовая, химическая интоксикация. Плацентарная недостаточность.
- Натальные осложнения. Асфиксия. Сосудистые нарушения, родовая травма.
- Неонатальные осложнения. Ядерная желтуха, дыхательные и сердечно-сосудистые нарушения.
- Хромосомные болезни. Синдромы Дауна, Патау, Эдвардса.
- Наследственные нарушения метаболизма. Фенилкетонурия, галактоземия. Другие наследственные заболевания и врожденные синдромы с олигофреническими проявлениями.
- Мальабсорбция и дефицитные состояния. Тяжело протекающие целиакия, муковисцидоз. Рахит, дистрофия, анемия.
- Другие соматические заболевания, протекающие длительно с нарушением функции органов.
- Инфекции. Последствия перенесенной «тяжелой» инфекции, властности нейроинфекции.
- Эндокринная патология. Врожденный гипотиреоз.
- Социальные причины. Психосоциальная задержка ПМР при дефиците ухода и воспитания.
Дети старшего возраста
- Последствия пренатальной, натальной и постнатальной патологии.
- Наследственные болезни. Синдромы Клайнфельтера и Шерешевского—Тернера. Наследственные синдромы, протекающие с олигофренией. Синдром фрагильной Х-хромосомы.
- Последствия перенесенных заболеваний ЦНС (нейроинфекции, травмы).
- Эндокринные заболевания. Врожденный гипотиреоз. Приобретенный гипотиреоз.
- Прочие причины. Неспецифическая олигофрения, аутизм.
Особенности обследования детей с задержкой ПМР
Анамнез. Подробный сбор семейного анамнеза, изучение родословной по данному признаку. Тщательный анализ пренатального анамнеза, изучение выписки из роддома. Обращать внимание на осложнения в родах, состояния новорожденного, отметку о проведенном скрининге по фенилкетонурии и врожденному гипотиреозу. Подробный сбор и анализ анамнеза раннего возраста. Обращать внимание на характер питания, воспитания, ухода. Оценка социального статуса семьи. Анализ перенесенных заболеваний, черепно-мозговых травм в анамнезе. Изучают ПМР в динамике с целью выявления момента начала его задержки.
Объективное обследование. Проводят с целью исключения соматической патологии, проявляющейся задержкой ПМР (см. выше). При осмотре ребенка обращать внимание на наличие дизонтогенетических стигм. Обязательна оценка физического развития и его динамики, так как нередко их задержки сочетаются.
Лабораторное обследование. Объем исследований зависит от предполагаемой патологии и обычно определяется специалистом, консультирующим ребенка.
Консультация специалистов. Ребенок с задержкой ПМР должен быть проконсультирован неврологом, психоневрологом, по показаниям — медицинским генетиком, эндокринологом.
Госпитализация. Вопрос о госпитализации и соответствующем профиле стационара обычно решает консультирующий специалист.
Опережение психомоторного развития
Имеет, как правило, доброкачественный характер и не требует специального обследования и медицинской коррекции. Четких критериев опережения ПМР не разработано.
www.sweli.ru
Задержка психомоторного развития ребенка (ЗПР)
Диагноз ЗПР или Задержка Психомоторного Развития довольно часто встречается в медицинских картах детей раннего возраста. Также можно встретить и другое употребление этого термина: ЗПРР (задержка психоречевого развития), задержка умственного развития, временная задержка умственного (психического) развития.
Причины
Причиной отставания в развитии психомоторных функций могут быть слабовыраженные органические поражения или минимальные дисфункции головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникнуть в пренатальном (внутриутробном), натальном (во время рождения), а также раннем периоде жизни ребёнка.
Одним из предрасполагающих факторов может быть генетически обусловленная недостаточность (слабость) центральной нервной системы. Любые интоксикации и инфекции, обменные нарушения задерживают механизм созревания и развития мозговых механизмов или вызывают лёгкие органические повреждения. У детей наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что затрудняет образование сложных нейронных связей между областями и участками мозга.
Понятие задержка психического развития является понятием психолого-педагогическим и характеризуется рядом признаков отставания развития психики в целом или ее отдельных функций, таких как моторика, сенсорные функции, речь, эмоционально-волевая сфера. Важно помнить, что задержка темпа развития психических функций имеет обратимый характер!
Можно сказать, что ЗПР занимает промежуточную нишу между нормой и патологией. У детей с задержкой психического развития нет грубых отклонений в психомоторном развитии, как у детей с нарушением интеллекта, слуха, зрения или нарушениями в опорно-двигательной системе.
Необходимо отметить, что у детей задержка в развитии может проявляться по-разному и отличаться по степени проявления. Однако можно выделить ряд объединяющих особенностей развития, характерных для детей с ЗПР:
- Незрелость эмоционально-волевой сферы. Дети с синдромом задержки психомоторного развития эмоционально не устойчивы, для них характерна частая смена настроения, страдает самоконтроль во всех видах деятельности, имеются нарушения поведения, они трудно приспосабливаются и адаптируются в детском саду и при общении со сверстниками, проявляют суетливость, неуверенность, стеснительность, чувство страха, могут быть фамильярны по отношению к взрослому. Ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо, начать или закончить начатое дело. Всё это свидетельствует о недоразвитии социальной зрелости у этих детей.
- Нарушения свойств внимания. Внимание у таких детей неустойчивое, концентрация снижена, ребенок часто отвлекается при выполнении какого-либо задания. Нарушения внимания могут сопровождаться как повышенной, так и сниженной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений как нарушение внимания, повышенная двигательная и речевая активность, обозначается термином «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).
- Нарушение восприятия. Выражается в затруднении формирования целостного образа. Такая особенность восприятия является причиной ограниченности знаний ребенка об окружающем мире. Например, ребенку может быть сложно узнать известный ему предмет по его части, или ребенок затрудняется при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, распознавании контурных и схематических изображений.
- Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечается низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; недостаточный объём и точность запоминания; быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.
- У детей ЗПР нередко возникают проблемы с речью, связанные в первую очередь с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае, это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи.
У детей с ЗПР выявляется бедный, недифференцированный словарный запас. При использовании даже имеющихся в словаре слов дети часто допускают ошибки, связанные с неточным, а иногда и неправильным пониманием их смысла.
Одним словом дети часто обозначают не только сходные, но и относящиеся к разным смысловым группам понятия. Недостаточность словарного запаса связана с недостаточностью знаний и представлений этих детей об окружающем мире, о количественных, пространственных, причинно-следственных отношениях. Развитие речи ребенка с ЗПР — одно из основных направлений деятельности центра Логопед Профи.
- У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. Дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления — наглядно-действенного и наглядно-образного.
Дети могут успешно классифицировать предметы по таким наглядным признакам, как цвет и форма, однако с большим трудом выделяют в качестве общих признаков материал и величину предметов. При анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью. В результате дети с ЗПР выделяют в изображении почти вдвое меньше признаков, чем их нормально развивающиеся сверстники.
Ещё одной особенностью мышления детей с задержкой психического развития является снижение познавательной активности. Одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности (медлительные, пассивные, с замедленной речью дети). Другие дети задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов. Обычно они несколько расторможены, многословны.
- Одним из диагностических признаков задержки психического развития у детей рассматриваемой группы выступает несформированность игровой деятельности. У детей оказываются несформированными все компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет игры обычно не выходит за пределы бытовой тематики; содержание игр, способы общения и действия и сами игровые роли бедны. Диапазон нравственных норм и правил общения, отражаемый детьми в играх, очень невелик, беден по содержанию.
Профилактика
Диагноз задержки психомоторной задержкой развития появляется в медицинской карте ребенка чаще всего в 4-5 лет. А ведь при своевременной и грамотно построенной коррекционно-педагогической и медицинской помощи возможно частичное и даже полное преодоление данного отклонения в развитии. Проблема в том, что диагностирование задержки психомоторного развития ребенка на ранних стадиях представляется довольно проблематичным. Его методы основаны в первую очередь на сравнительном анализе развития ребенка с соответствующими его возрасту нормами.
Таким образом, на первое место выходит ранняя профилактика синдрома задержки психомоторного развития у детей. Рекомендации по этому поводу будут состоять в следующем: в первую очередь это создание максимально благоприятных условий для протекания беременности и родов, и особенно, — пристальное внимание к развитию малыша с первых же дней его жизни с ведением дневника развития ребенка. Последнее одновременно дает возможность вовремя распознать и скорректировать отклонения в развитии.
В первую очередь, необходимо показать новорожденного невропатологу. Если потребуется, назначит проведение нейросонографии — ультразвукового исследования, которое позволит получить ценную информацию о развитии головного мозга. Если вы уже побывали на приеме, и доктор счел нужным назначить лечение, то не стоит пренебрегать его рекомендациями.
Можно воспользоваться услугами онлайн-консультации специалистов центра Логопед Профи, которые смогут дать квалифицированные рекомендации по профилактике отклонений в развитии психомоторного и социального развития ребенка. Работа психолога с детьми ЗПР заключается в тестировании по шкале KIDR-СDI и составлении дальнейшего плана лечения.
Записаться на приём
Печать
www.logopedprofi.ru
оценка и особенности. Диагностика и лечение задержки психомоторного развития детей.
Психомоторное развитие ребёнка включает в понятие становление ряда навыков в двигательной и эмоциональной сфере, формирование основ поведенческих реакций. Пик такого развития приходится на младший возраст, а начинается от самого рождения. Несмотря на существование определённых возрастных сроков для формирования каждого из таких навыков, стоит воспринимать эти «нормы» как ориентир и оставлять место индивидуальности. Нередки переживания родителей о своевременности темпов психомоторного развития ребёнка, и любые сомнения в этом – достаточная причина для обращения к специалистам многопрофильной клиники ЦЭЛТ. Оценка комплекса навыков ребёнка, а также, дополнительное обследование помогут установить наличие или отсутствие задержки психомоторного развития у ребенка, выявить причину её появления. Такой подход позволит найти решение проблемы и направить все усилия на её устранение.
Как и когда проводится оценка психомоторного развития?
Определение уровня психомоторного развития включает в себя оценку социальной адаптации ребёнка, развитие его эмоций, речи, оценку общей моторной деятельности, активности мелкой моторики.
Психомоторное развитие детей дошкольного возраста оценивается с различной частотой в каждом из возрастных периодов. Это напрямую связано со скоростью физического и психоэмоционального развития в раннем возрасте и замедлением темпов развития в старшем возрасте. Так, оценка психомоторного развития предполагается
- на 1-ом году жизни — ежемесячно;
- с 1 до 2-х лет — каждые 3 месяца;
- с 2 до 6-ти лет — ежегодно.
Оценка психомотороного развития подразумевает определение соответствия уровня развития ребёнка его возрасту, либо же констатацию факта опережения или отставания развития.
Симптомы задержки психомоторного развития
Симптомы задержки психомоторного развития у детей раннего возраста выражаются в следующем:
- вялая подвижность;
- вялое сосание или отказ от груди;
- неадекватная (сниженная) реакция на свето-звуковые раздражители;
- отсутствие интереса к игрушкам, нарушение игровой деятельности;
- отсутствие или бедность эмоций;
- отсутствие реакции на родителей;
- отсутствие дифференциации членов семьи и чужих людей;
- отсутствие предметно-манипуляционной деятельности;
- задержка формирования речи;
- отсутствие координации движений.
Степени задержки
Степени задержки выделяют в зависимости от числа возрастных интервалов, на которые психомоторное развитие малыша запаздывает.
- Лёгкая степень задержки (или, как её ещё называют, темповая задержка) диагностируется в случае, если отклонения в развитии не превышают трёх месяцев. Нарушения в развитии некоторых моторных навыков характерны для детей, которые болеют рахитом. При отсутствии симптомов повреждения мозга наблюдается полное восстановление всех психомоторных функций.
- Средняя степень задержки диагностируется в случае, если отставание в развитии составляет от 3-х до 6-ти месяцев. Она встречается у детей, которые перенесли менингит, страдают от эпилепсии, а также при различных формах энцефалопатии. Средняя степень задержки требует проведения комплексного обследования для диагностики причин отставания в развитии;
- Тяжёлая степень задержки диагностируется, если отставание в развитии составляет более 6-ти месяцев. Она сочетается с такими патологическими состояниями, как: пороки развития головного мозга, нарушения обменных процессов, генетические синдромальные состояния, гипотиреоз, энцефалит.
Лечебно-диагностические мероприятия при любой степени задержки психомоторного развития строго индивидуальны и определяются лечащим врачом после осмотра и сбора анамнеза.
Задержка развития речи у детей
Задержка речевого развития у детей может происходить по разным причинам. Основными из них принято считать:
- патологию развития во внутриутробном периоде;
- травмы головы в раннем возрасте;
- травмы психологического характера;
- задержку нервно-психического развития;
- проблемы со слухом;
- недостаток общения со взрослыми.
Клинические проявления задержки речевого развития у детей заключаются в следующем:
- в возрасте до 4-х месяцев ребёнок не реагирует на появление взрослого;
- в возрасте до 9-ти месяцев ребёнок не лепечет;
- в возрасте до 1,5 лет ребёнок испытывает проблемы с глотанием и жеванием;
- в возрасте 1,5 лет ребёнок не понимает простые слова и команды;
- к двум годам словарный запас ребёнка остаётся ограниченным и не расширяется;
- в возрасте до 2,5 лет ребёнок не умеет составлять простые предложения;
- в возрасте до 3-х лет речь ребёнка либо слишком медленная, либо слишком быстрая и неразборчивая;
- в возрасте 3-х лет ребёнок не умеет составлять предложения или использовать фразы взрослого;
- в возрасте старше 3-х лет ребёнок не понимает простые пояснения взрослого, у него постоянно открыт рот, наблюдается обильное слюнотечение, которое не связано с прорезыванием зубов.
Лечение задержки развития речи
Лечение задержки развития речи проводится разными способами и зависит от причины, из-за которой возникла данная проблема. Оно может заключаться в приёме соответствующих медикаментов или же путём проведения занятий со специалистами: логопедом, детским психологом, массажистом.
Если вы хотите быть уверены в том, что ваш малыш развивается правильно, обращайтесь к специалистам многопрофильной клиники ЦЭЛТ!
www.celt.ru
Задержка психомоторного развития – причины заболевания, методы, профилактика
ОСТЕОПАТИЯ И ЛЕЧЕНИЕ ЗПР
Многие родители отмечают значительный прогресс в развитии ребёнка даже после курса самого банального общеукрепляющего массажа. Что уж говорить о куда более ёмких, сложных и эффективных техниках остеопатического лечения, которые предполагают далеко не только «разминание мышц», но и комплексную диагностику с последующим лечением даже структур мозга!
Отставание в развитии может быть вызвано огромным количеством причин. Чаще всего – органическими повреждениями, возникшими либо ещё в перинатальном периоде, либо как следствие родовой травмы, либо после неудачных падений, ушибов и т.д. Остеопатическая помощь в этих случаях просто незаменима. Ведь остеопат сначала проводит полную, тщательную диагностику всех нарушений-отклонений в работе детского организма, потом приступает к лечению. В результате мягких и безболезненных манипуляций, остеопат устраняет:
- все зажимы и блоки в системе мышц и связок
- повреждения костных структур
- нарушение тока жидкостей (крови, лимфы, ликвора)
… а также осуществляет тончайшую работу над структурами головного мозга, костей черепа, мозговых оболочек, нормализует все процессы и, тем самым, «будит» спящие зоны, отвечающие за те или иные аспекты развития ребёнка.
Все эти, наработанные более чем за сотню лет, методики остеопатического лечения позволяют достичь заметного прогресса в развитии ребёночка (а в составе комплексного лечения даже у детей с тяжёлыми нарушениями).
Задержка психомоторного развития (ЗПР) — это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваиваются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов). Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума. Например, дети, испытывающие проблемы психомоторного развития, неспособны координировать движения рук и ног, когда плавают, они хаотично бегают, с трудом могут устоять на одной ноге или спуститься по лестнице. Расстройства, влияющие на координацию движений, обычно связаны с дислексией, но в разной степени.
Признаки
Задержка моторного развития проявляется в том, что ребенок вовремя и самостоятельно…
- не начинает удерживать головку в вертикальном положении (1-й мес. жизни)
- переворачиваться (4-5 мес.)
- ползать (5-6 мес.)
- садиться (6 мес.)
- ходить (10-12 мес.)
Задержка психического развития проявляется в том, что ребенок вовремя не начинает…
- смотреть на маму и улыбаться ей (2-й мес. жизни)
- «гулить» (3 мес.)
- четко различать «своих и чужих» (5-6 мес.)
- самостоятельно играть простыми игрушками (8-9 мес.)
- «лепетать» (10-11 мес.)
Диагностика
Подтвердить (или развеять) худшие опасения родителей могут только квалифицированные врачи и педагоги. Для выявления причины задержки развития врач может назначить специальные обследования (УЗИ, МРТ, ЭЭГ, рентгенографию), лабораторные анализы, консультации профильных специалистов. Это позволит своевременно обнаружить и вылечить органические (реже – психические) повреждения, препятствующие нормальному развитию ребёнка.
Лечение
Задержка развития требует своевременного назначения лечения. Причём чем раньше – тем более «лёгкая артиллерия» будет назначена, и тем быстрее будут положительные результаты. Ведь у деток на счету каждая минута.
Во многих случаях удаётся достичь хороших результатов посредством нелекарственных методов: активные развивающие занятия с ребёнком, специальные курсы физиопроцедур, массажа. Очень хорошо показало себя остеопатическое лечение.
Иногда требуется и назначение лекарственных препаратов: от витаминно-минеральных комплексов до довольно серьёзных и небезобидных препаратов, стимулирующих мозг. Лечение подбирается строго в индивидуальном порядке, с учётом особенностей, возраста и проблем ребёнка.
osteomed-clinic.ru
Задержка психомоторного развития (ЗПР) у ребенка до года: симптомы, лечение, правильное развитие
Когда у вас рождается малыш это огромный праздник и большое чудо. Теперь у вас появляются ежедневные хлопоты и заботы. Без вашей заботы, ухода и обучения малыш не сможет нормально расти и развиваться. Конечно не обходится и без волнения за его здоровье. Теперь вы вынуждены изменить свой привычный уклад жизни, каждый день и час наблюдая за ребенком. Первый год жизни является самым сложным и напряженным для малыша и для родителей. Все мамы следят за тем чему научился малыш за день, неделю и месяц. В нашей статье мы поговорим о том как выявить задержку моторного и психомоторного развития у детей.
Все родители очень хотят, чтобы их малыши скорее росли, начали сидеть, ползать и ходить. Особенно остро родители это воспринимают тогда, когда начинают сравнивать своего ребенка с каким-то другим, который чуть быстрее научился что-то делать.
Все способности ребенка зависят от готовности его организма и отделов головного мозга, которые отвечают за развитие малыша. Не торопите малыша и не сравнивайте его с остальными детьми, так как все детки уникальны и кто-то раньше начинает ползать и сидеть, а кто-то позже.
Стоит отметить, что малыши очень часто имеют наследственный характер, и если вы начали ходить поздно, то не ждите, что ваш малыш сделает свои первые шаги в 9 месяцев. Все это запрограммировано на генетическом уровне и естественно зависит от того какой образ жизни вела мама в период беременности. Задержка моторного развития детей до года может произойти в следствии того, что мама часто болела пока вынашивала малыша или произошли какие-то травмы при родах. Очень многие факторы могут влиять на отставание ребенка в развитии до года.
Симптомы
Определить задержку психомоторного развития детей помогают различные симптомы, о которых мы поговорим чуть позднее. Родители могут самостоятельно заметить то, что их малыш начинает все делать поздно. Чтобы не запустить этот недуг, надо обязательно посещать врачей неврологов так, как положено до первого года жизни. Первый прием осуществляется в месяц, затем в пол года, а далее по усмотрению врача. Если он найдет какие-то отклонения, то будет составлять индивидуальный график посещения. Рассмотрим основные признаки и симптомы ЗПМР:
- Ребенок поздно начинает переворачиваться со спинки на живот. Все остальные действия также начинает делать позже. Если ребенок еще в 10 месяцев не сидит и не стоит у опоры, то стоит немедленно обратиться к неврологу. Также до полутора лет ребенок должен научиться ходить самостоятельно.
- Замедленное восприятие у ребенка, не способность хоть немного концентрироваться на каком-то предмете или игрушке.
- Ребенок не откликается на имя и не обращает внимание на вас после 8 месяцев.
- У более старших детей — это отсутствие речи или неправильная речь, не умение сформулировать свои мысли (касается детей, старше 3 лет).
- Не умение делать выводов из сказанного, сделать заключение (касается детей старше 4 лет).
- Кратковременное и поверхностное внимание, ребенок не хочет концентрироваться на каких-то просьбах или заданиях. Низкая мыслительная активность, когда ребенок пытается что-то рассказать.
- Плохая память. Ребенок помнит отрывками и кусками какие-то яркие события в его жизни, которые происходили совсем недавно.
Лечение
Основным методом лечения ЗПР у детей является применение различных медицинских препаратов и проведение массажа. Важно питать нейроны головного мозга и развивать деятельность речевых зон. Но все это может назначить только врач-невролог. Также часто используется электрорефлексотерапия. При помощи слабого электрического тока и терапии с ним восстанавливается работы различных центров головного мозга, которые отвечают за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности.
Также очень важным фактором в лечении ЗПРР является комплекс занятий с психологом, логопедом, дефектологом и психиатром.
При своевременном лечении можно добиться хороших результатов и ребенок в будущем не будет отличаться от сверстников.
Правильное развитие
Психомоторное развитие ребенка до года также очень зависит от того как вы занимаетесь с малышом. Старайтесь чаще играть с ребенком в различные развивающие игры пока он совсем маленький, выполнять с ним задания на мелкую моторику, ведь от нее очень зависит речь ребенка. Также стоит отметить, что правильно развитие ребенка до года очень зависит от вашего психоэмоционального и телесного контакта. Малыш всегда должен чувствовать вашу любовь, ласку и заботу. Объятия, поцелуи, прикосновения помогают ребенку чувствовать себя спокойно и уверенно, ориентироваться в новой обстановке, адекватно воспринимать окружающий мир. Если есть возможно в финансовом плане, вы можете посещаться различные развивающие центры, где педагоги проводят занятия с детками в присутствии мам. На таких занятиях малыш будет учить общаться с другими сверстниками и весело проводить время с пользой.
Теги по теме: здоровьемалыш 0-1Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru