Задание для развития 10 – Задание для развития 10 букв

Содержание

10 логических задач для нестандартного мышления / Newtonew: новости сетевого образования

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

 

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

 

27 января 2017, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Скопировать ссылку

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

ЛогикЛайк

LogicLike.com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

12 заданий для школьников на развитие творческого мышления


Лиана Хазиахметова

На новогодних каникулах родителям сложно усадить школьников позаниматься. Дети хотят отвлечься от школы и проводить время интересно и необычно. Предлагаем 12 упражнений на творческое мышление из книги «Рисовый штурм». Попробуйте выполнить задания вместе с ребенком. Интересно, кто из вас быстрее справится? Думайте над каждым вопросом минимум две минуты и не спешите заглядывать в ответы, которые вы найдете в конце статьи.

Задание № 1

Разделите торт на восемь частей, делая не более трех разрезов. Подсказка: для решения нужно изменить свое представление о торте, о его куске и о том, как вообще резать торт. Есть несколько вариантов ответов.

Задание № 2

Кто изображен на картинке? Дайте два варианта ответа.

Задание № 3

Взгляните на картинку. Что вы видите? Этот рисунок с двойным смыслом, попробуйте абстрагироваться от первого образа и найти второе изображение.

Задание № 4

Представьте себе, что вы — тот человек, который изображен на рисунке. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить концы двух веревок, свисающих с потолка. Веревки расположены так, что, держа одну, невозможно, как ни тянись, достать другую. Комната совершенно пуста, в карманах у вас нет ничего особенного — только то, что лежит в них обычно.

Задание № 5

Что изображено на картинке?

Задание № 6

Как от шести спичек отнять три, чтобы получилось четыре?

Задание № 7

Вот арифметическое выражение, записанное римскими цифрами, которые выложены десятью спичками. Выражение это неправильное. Можете ли вы его исправить, не прикасаясь к спичкам, не добавляя и не убирая их?

Задание № 8

Посмотрите на жука. Как посадить его внутрь коробки? На первый взгляд, кажется, что это невозможно. Не спешите, подумайте над ответом хотя бы одну-две минуты.

Задание № 9

Запишите все ассоциации, которые у вас возникают в связи с этим рисунком.

Задание № 10

Какая линия на рисунке самая короткая?

Задание № 11

Вглядитесь в эти пятна. Что вы видите?

Задание № 12

На рисунке буквы А, П, Г находятся внутри круга, буквы Б, Э, С — снаружи. Как вы думаете, где расположатся остальные буквы алфавита? Будут ли они придерживаться какой-то закономерности?

Ответы

Задание № 1

Когда вы отказываетесь от укоренившихся шаблонов, сразу выясняется, что решений множество. Одно из них — разрезать торт пополам и водрузить одну половину на другую. После этого нужно последовательно еще дважды разрезать куски и нагромоздить их друг на друга. Или же можно разделить торт на четыре части, а потом разрезать их горизонтально. Или же можно резать торт так, как показано на рисунках ниже.

Задание № 2

Изображенное животное можно воспринять и как утку, и как кролика. Если нос справа — перед вами кролик; если нос слева — то это утка. В зависимости от того, на что настроитесь, вы увидите или кролика, или утку. Очень трудно видеть обоих животных одновременно.

Задание № 3

На рисунке одновременно изображено лицо мужчины и крыса. Вглядитесь: очки — это уши, нос — мордочка, ухо — задние лапки, а подбородок — хвостик.

Задание № 4

Первая формулировка может быть такой: «Как можно дотянуться до другой веревки?» После этого вы, скорее всего, потратите достаточно много сил, но все безрезультатно, потому что дотянуться до второй веревки просто невозможно. Если же сформулировать вопрос иначе: «Каким образом я и веревки можем соединиться?» — то это уже приближает к решению.

Привяжите к концу одной веревки какой-нибудь мелкий предмет (ключ, брелок, кольцо и т. п.) и качните ее, как маятник. А затем, держа рукой вторую веревку, подхватите свободной рукой качающуюся.

Задание № 5

Это буква Е. Ее сложно идентифицировать за счет растянутого и жирного шрифта. Некоторые люди обладают способностью видеть в сюрреалистических картинках некие символы. Кажется, что это возникает из ниоткуда, но на самом деле здесь тоже есть своя логика. Такое построение образов называется гипнагогическим. Эту способность можно натренировать: пытаться видеть в привычных образах нечто оригинальное. Интерпретация абстрактных рисунков рождает новые мысли и идеи.

Задание № 6

Спросите: «Как еще можно получить четыре?» или: «Что такое четыре?» — и головоломка разгадана. Уберите спички сверху, справа и снизу — вот вам и ответ (получится римская цифра 4 — IV).

Задание № 7

Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому.

Переверните книгу вверх ногами — тогда все будет правильно.

Задание № 8

В самом задании есть подсказка: стоит одну-две минуты смотреть на рисунок, жук неведомым образом окажется в коробке! А клетчатая стена превратится в пол. Иногда решить какую-то проблему мешает наша поверхностность, к которой приводит спешка. Если несколько минут сесть и подумать над задачей, она может решиться самой собой.

Задание № 9

Варианты ответов: веревка, паутина, пролитый кофе, логотип компании «Макдоналдс». И любой ваш ответ!

deti.mann-ivanov-ferber.ru

100 заданий для развития креативного мышления

Список из ста креативных заданий. Автор Кери Смит

Перевод: autumn_flavour

1. Сходите прогуляйтесь и зарисуйте или перепишите все, что найдете у дороги.

2. Напишите письмо себе в будущее.

3. Купите что-нибудь недорогое, что символизирует вашу потребность творить (новую ручку, чашку, крупноформатную тетрадь). Пользуйтесь купленным каждый день.

4. Нарисуйте свой обед.

5. Найдите стихотворение, на которое у вас все в душе отзывается, перепишите от руки и вклейте в тетрадь.

6. Приклейте к тетради конверт и кладите туда все, что найдете на улице за неделю.

7. Познакомьтесь с творчеством нового художника, писателя и т.д. Напишите о том, что вас трогает в его картинах, книгах или чем он там занимается.

8. Найдите фотографию незнакомого человека и напишите ему краткую биографию.

9. В течение дня рисуйте только красные предметы.

10. Нарисуйте свой велосипед.

11. Составьте список всего, что будете покупать на следующей неделе.

12. Начертите карту мест, где вы были в этот день.

13. Начертите карту линий своей ладони.

14. Обведите мелом свои следы.

15. Запишите случайно услышанный разговор.

16. Проследите, как движется луна относительно вашего дома.

17. Сходите в магазин красок и соберите образцы своих любимых цветов.

18. Нарисуйте любимое дерево.

19. Урвите 15 минут и съешьте апельсин.

20. Напишите хокку.

21. Повисите вверх ногами пять минут.

22. Развесьте на дереве украшения, могут быть и крупные типа старых моторов АВТО или спинок от кроватей. 

23. Смастерите куклу для кукольного театра.

24. Оборудуйте на улице комнату из всего, что найдете на природе.

25. Прочтите книгу за один день.

26. Проиллюстрируйте список продуктов, которые хотите купить.

27. Прочтите другу вслух рассказ.

28. Напишите письмо тому, кого уважаете.

29. Внимательно рассмотрите лицо человека, который вам НЕ нравится.

30. Приготовьте завтрак/обед/ужин в одной цветовой теме.

31. Соберите коллекцию Очень Маленьких Штук.

32. Перечислите, чем пахнет у вас в округе.

33. Напишите сто способов использовать жестянку от консервов.

34. Заполните целую страницу тетради мелкими кружками, а потом раскрасьте их.

35. Отдайте что-нибудь, что вы любите. 36. Выберите предмет и нарисуйте ту его сторону, которая вам не видна.

37. Перечислите все места, в которых вам довелось жить.

38. Подробно опишите свою любимую комнату.

39. Напишите о своих отношениях со стиральной машиной.

40. Нарисуйте все, что лежит у вас в сумочке.

41. Сделайте мини-книжечку на тему <список покупок>.

42. Придумайте персонаж, прототипом которого будет знакомый вам человек. Опишите этот персонаж — что любит, что не любит, на что сердится, о чем думает по ночам.

43. Вспомните свою любимую детскую игру.

44. Наклейте на дверцы кухонного шкафа изнутри репродукции картин, чтобы видеть их каждый день, но при этом не перестать замечать их.

45. В течение недели каждый день рисуйте один и тот же предмет.

46. Попишите в своем журнале ручкой, чернилами, углем, восковыми мелками, маркерами и т.д.

47. Нарисуйте что-нибудь из своей любимой одежды.

48. Сделайте полезный предмет, пользуясь только бумагой и скотчем.

49. Подробно исследуйте праздник или ритуал из другой культуры.

50. Устройте временную художественную инсталляцию. Пользуйтесь только клеевыми листочками и ручкой.

51. Начертите карту мест в городе, где вы любите посидеть (можете ее сканировать и отдать другу/подруге).

52. Запишите все звуки, которые услышите в течение часа.

53. <нужно вычертить некую сетку (обычно она бывает три на три квадрата или прямоугольника, можно и другую, которая подходит под страницу своего арт-журнала) Потом вырезать из журналов кусочки фото с разными фактурами ( то есть не изображениями, а какими-то однородными темами-узорами) и подвигать их, потом приклеить в эту сетку-разметку, чтобы они <заиграли>

54. На один день откажитесь от всех СМИ. Запишите, что из этого вышло.

55. Сделайте карандашный отпечаток шести разных поверхностей.

56. Нарисуйте мусор.

57. Составьте утренний коллаж. (Имеется в виду такой коллажик, который на скорую руку делается с утра, чтобы подхлестнуть творческое мышление.)

58. Перечислите десять вещей, которые для вас важнее всего (люди и животные не считаются).

59. Перечислите десять вещей, которые хотели бы делать каждый день.

60. Вклейте в тетрадь свою детскую фотографию.

61. Сделайте что-нибудь из мусора.

62. Сделайте в тетради запись БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

63. Соберите какие-нибудь плоские природные материалы (цветы, листья) и приклейте в тетрадь.

64. Видоизмените страницу журнала — вырежьте дыру, пролейте чай, опалите, скомкайте и т.д.

65. Вспомните несколько цветовых комбинаций, на которые вы реагируете. Запишите, зарисуйте, укажите, где вы их видите.

66. Опишите в тетради что-нибудь <секретное>. Разрежьте лист с записью на несколько кусочков и приклейте их на страницу вперемешку.

67. Запишите определения или описания слов или предметов, которые вас интересуют. Воспользуйтесь энциклопедиями и словарями.

68. Нарисуйте контур предмета не глядя на бумагу.

69. О чем вы только что думали? запишите!

70. Поничегонеделайте 

71. Запишите десять вещей, которые вы могли бы сделать. Сделайте последнюю из списка.

72. Нарисуйте что-нибудь точками.

73. Сделайте три рисунка, но рисуйте с разной скоростью.

74. Положите в левый карман (или в сумочку) что-нибудь мелкое и нарисуйте этот предмет, не глядя на него, на ощупь. (На бумагу смотреть можно и даже рекомендуется.) 

75. Составьте диаграмму или график замеров чего-нибудь в своей жизни.

76. Нарисуйте солнце.

77. Составьте инструкцию по выполнению простого повседневного дела.

78. Сделайте отпечатки еды (половинок фруктов и овощей, рыбы и т.д.)

79. Найдите фотографию и порисуйте на ней.

80. Напишите письмо чем-нибудь необычным на чем-нибудь необычном.

81. Рисуйте один предмет в течение двадцати минут.

82. Объедините два дела, которые не объединяли прежде.

83. Опишите свой день как в энциклопедии (то есть по-предметно и по алфавиту).

84. Составьте список того, что вы делаете, когда хотите чего-то избежать или увернуться от чего-то.

85. Вырежьте из нескольких страниц журнала кусочки бумаги любой формы и сделайте из них коллаж.

86. Напишите что-нибудь шифром.

87. Нарисуйте что-нибудь тем, что найдется в ванной.

88. Изготовьте бумажную снежинку.

89. Опишите двери, которые вам встречались или нарисуйте их.

90. Сделайте открытку с каким-нибудь заданием или игрой.

91. Сделайте в журнале запись <слоями>.

92. Напишите собственное определение какого-нибудь из перечисленных действий: сидеть, спать, ждать. Сам глагол использовать нельзя!

93. Запишите десять своих привычек

94. Проиллюстрируйте идею простоты.

Листочки с 95 по 100 включительно пусты.

Предполагается, что их нужно заполнить самостоятельно какими-нибудь собственными простыми и в то же время сумасбродными идеями.

 

 

 

Пять курьёзных ситуаций в рекламе. Это не то, о чём вы подумали

 

 

subscribe.ru

«Умназия» 9-10 лет | «Учимся играя»

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Мы продолжаем нашу рубрику «Умназия» и сегодня я предлагаю вам несколько новых игр и заданий для детей 9-10 лет. Первые задания легкого уровня, а вот последние уже заставят ваших умников подумать. Чтобы мы знали, какие задачи вызывают у вас наибольший интерес, пишите в комментариях темы или номера заданий. Ориентируясь на ваши пожелания, разработчики задач будут придумывать новые интересные головоломки.

Важная новость!!

Ученики начальных классов в мая 2017 года смогут бесплатно проходить задания по русскому языку, математике и окружающему миру на страницах образовательной интернет-платформы «Умназия».

Поехали!

 

Ответы

Недавно я разбиралась в старых книгах и нашла ту, которая делала мое детство яркой и очень интересной. Скучать она мне точно не давала 😉

«5 минут на размышление» (Перельман, Игнатьев). Я вцепилась в книгу, я на ходу разгадывала любимые, забытые головоломки. Их много, они разного уровня сложности и они прекрасны! Как же я обрадовалась, увидев, что книгу переиздали.

«В книге собраны интересные опыты из области физики, математические головоломки, забавы и фокусы, шахматные этюды и кроссворды. Все, что вам потребуется для их решения, — это знание школьной программы, но главное — сообразительность, логическое мышление и любознательность.»

 А еще я безумно люблю визуальные загадки. Когда-то у меня целая книга была. Надо ее найти. Пока ищу, давайте поиграем. Визуальная загадка и вопросы к ней ниже. Свои ответы пишите в комментариях

Костюченко Мария,

Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»

Портал детских олимпиад «Умназия«

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся

Разделы: Математика, Школьная психологическая служба


Разминка

Вопросы в разминке сгруппированы в блоки. На ответы каждого блока отводится всего одна минута. С помощью этих вопросов можно проверить быстроту реакции, сообразительность и память.

Блок I

  1. Сколько девяток в ряду от 1 до 100?
  2. Как называется второй месяц зимы?
    А первый — лета?
  3. В 12 часов дня часовая и минутная стрелки совпадают. Через какое наименьшее количество времени они совпадут снова?
  4. На какой вопрос нельзя ответить “да”?
  1. Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3 так, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех?
  2. Произведение, каких двух чисел всегда меньше их суммы?
  1. Прошли четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день?
  2. Как называется самый короткий месяц в году? (Дайте два варианта ответа.)
  3. Как называется самый короткий день в году?
  1. Как правильно сказать: пять плюс семь равно одиннадцати или одиннадцать?
  2. Какую страну можно назвать самым большим музеем истории под открытым небом?
  3. Что наводит солнце на плетень в ясный день?

Блок II

  1. Профессор лег спать в 9 часов вечера, а будильник поставил на 10 утра. Сколько времени он проспит?
  2. Что будет, если написать тридцать “Я”?
  3. В каком слове половина буквы?
  4. Что мы слышим в конце урока?
  5. Назовите самое большое двузначное число.
  6. Чему равна сумма самого большого однозначного числа и самого маленького двузначного?
  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?
  2. Как звали брата-близнеца первого царя Вечного города?
  3. Можно ли в решете принести воду?
  1. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?
  2. Назовите фамилию французского сказочника по имени Шарль.
  3. Назовите пять дней недели, не называя их по именам.

Тренировка внимания

1. Сосчитайте без помощи карандаша или ручки, а только отслеживая глазами, количество параллельных линий в квадратах.

Рисунок 1.

2. Определите по схемам, какие цифры соединены вверху и внизу, только с помощью взгляда.

Рисунок 2.

3. Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

Рисунок 3.

Тренировка внимания и быстроты реакции

1. Как можно быстрее напишите рядом с каждым числом новое, образуя его следующим образом: вместо самой большой цифры в данном числе ставим цифру 1, вместо меньшей – цифру 2 и т. д.

Пример. 5487 заменяем на 3412

254- 172-
934- 640-
6427- 4917-
5392- 9432-
94761- 45967-
86592- 34194-
284637- 730581-
327461- 534198-

2. Быстро напишите рядом с цифрами буквы, используя данный ключ.

Ключ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А Б В Г Д Е Ж З И К

Пример. 45312 – ГДВАБ

5318- 3841-
4723- 7692-
48913- 12973-
95826- 71645-
132746- 362548-
738601- 948100-

3.Задание то же, что и предыдущее, но в этом случае у вас должны получиться слова.

Ключ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
А Б В К М Н О Л Д Т
2780- 37281- 81341-
0164- 97561- 41214-
3784- 21641- 91541-
7467- 01214- 87941-
2874- 01876- 726731-
1075- 91341- 4751691-
5791- 4756101- 578747-

3. Вам надо понять , как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованные фразы.

Рисунок 4.

Проверка быстроты реакции

1. Как можно быстрее подчеркните в каждом ряду цифры, кратные той, которая обведена в кружок.

Рисунок 5.

2. Как можно быстрее поставьте вместо “снежинки” один из знаков: “=”,

“+”, “-”, “<”, “>”, чтобы решение задачи было верным.

Рисунок 6.

3. Соедините точки по порядку их номеров.

Рисунок 7.

4. Соедините точки с буквами по порядку их следования в алфавите.

Рисунок 8.

Тренировка зрительной памяти

1. В течение 30 секунд внимательно посмотрите на рисунки, запомните их вместе с номерами. Затем закройте и попытайтесь воспроизвести около каждой цифры свой рисунок.

Рисунок 9.

2. Посмотрите внимательно на каждый ряд рисунков и цифр в течение одной минуты. Закройте их и попробуйте повторить их на листе бумаги в той же последовательности.

Рисунок 10.

Рисунок 11.

3. Посмотрите внимательно в течение 30 секунд на ряд квадратов.

Закройте их и нарисуйте черные кружочки в клеточках заранее подготовленных пустых квадратов.

Рисунок 12.

Ответы к некоторым заданиям:

Блок 1. 1) 19 девяток; 2) январь, июнь; 3) через 65 минут; 5) “ты спишь?”; 5) запятую – 2,3; 6) 1 , 2; 7) пятница; 8) по количеству дней – февраль, по количеству букв в названии май; 9) день зимнего солнцестояния; 10) двенадцать; 11) Египет; 12) тень.

Блок 2. 1) лишь 1 час; 2) Зоя; 3) полка; 4) букву “К”; 5) 99; 6) 19; 7) тоже 4 минуты; 8) вечный город – это Рим, который основали Ромул и Рем; 9) да, если превратить ее в лед; 10) на ?; 11) Перро; 12) позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Тренировка внимания и быстроты реакции

4. “ Мы в ответе за всех, кого приручили”

13.03.2006

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Упражнения на развитие внимания, простые задания для взрослых

Вы никогда не задумывались, что успех во многом зависит от внимательности? Вы что-то не запомнили и ругаете свою «девичью память?» На самом деле вы просто не обратили на ту или иную деталь внимание, и ваш мозг не зафиксировал ее в памяти. Или, возможно, вы часто отвлекаетесь от поставленных задач. Например, вы запланировали важную работу на компьютере, но сами не заметили, как попали в социальные сети или же сторонние сайты, не связанные с работой. Чтобы этого избежать существуют специальные упражнения на внимание.

Взрослому человеку нужно совершенствовать внимание, иначе не избежать рассеянности. Помните персонажа, живущего на улице Бассейной? На развитие внимания влияют много факторов: генетика, окружающая среда, прошлый опыт, и, конечно же, собственное желание. Поэтому, если вы желаете улучшить работу мозга и стать более внимательным, мы предлагаем подборку упражнений для развития этого вида мозговой деятельности.

Подумайте о вашем внимании, как о мышце

Прежде, чем предоставить вам упражнения, хотелось бы провести очень простую аналогию. Мы рекомендуем вам думать о своем уме, как о мышце. Параллели между укреплением тела и укреплением ума, на самом деле находятся так близко, что это действительно не такая уж аналогия, а описание реальности.

  • Физические мышцы и «мышцы» внимания имеют ограниченное количество сил в любой момент времени. Их выносливость и сила может либо атрофироваться от бездействия, либо усилиться от энергичной, целенаправленной тренировки, и они требуют отдых и восстановление после того, как на них оказали сильное воздействие.
  • Вы получаете то же самое чувство внутреннего страха и сомнения, прямо перед тем, как начать интенсивные тренировки и прежде чем решить, действительно ли вы собираетесь читать длинную статью, и в обоих случаях вы должны установить свой ум и начать работать с ним.
  • Истина заключается в том, что укрепление физических и умственных мышц сводится к определенной работе. Для обретения силы в любой области необходимо правильно питаться, получать достаточно сна, и участвовать в сложных ежедневных упражнениях.

Мы собираемся забросить ваш ум в тренажерный зал. Ниже вы найдете план тренировки вашего мозга.

Задачи на внимание для взрослых

  1. Одним из эффективных упражнений является восприятие текста, написанного разными цветами. Важно называть именно цвет, а не читать слова. Интересно, что дети справляются с этой задачей быстрее, чем взрослые.

  2. Помогают развивать внимательность картинки «найди отличия». Их можно найти в различных газетах и журналах, а также в мировой паутине.
  3. Существуют специальные таблицы Шульте для развития внимания и его переключаемости. Суть такова: в таблице разбросаны числа от одного до двадцати пяти, которые необходимо быстро и последовательно находить. Ниже несколько вариантов таких таблиц.



  4. Подобное задание для развития внимательности, только теперь числа расположены не в таблице, а вразброс и имеют различную величину, цвет и форму. Желательно справиться с таким задание за 4 минуты.

    Когда вы с легкостью будете справляться с этим упражнением, посмотрите на следующую картинку. Здесь числа уже до 90, отыскать которые нужно за 9 минут.

  5. Возьмите два карандаша. Необходимо рисовать сразу двумя руками. Одновременно приступая и завершая. Одной рукой — окружность, а второй — треугольник. Круг должен быть ровным, а треугольник — с острыми углами. Попробуйте очертить за 1 мин. наибольшее количество кругов и треугольников. Если у вас получилось меньше 5 – плохо, больше 8 – хорошо, 10 и больше – отлично!
  6. Возьмите любой предмет и постарайтесь внимательно рассмотреть. Затем спрячьте его и постарайтесь вспомнить как можно больше деталей. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не запомните все мелочи.
  7. Упражнение «Не называй число». Надо посчитать от одного до 100 и не называть каждое пятое число. Вместо него необходимо говорить фразу «я внимателен».
  8. В сети популярна игра под названием «Найди кота». Вы думаете, что это пустая трата времени? А зря. Эта игра превосходно справляется с такой задачей, как концентрация внимания. А вы попробуйте найти здесь кота.
  9. Упражнение «Найди слово». Представляем вам пример такого задания. Необходимо отыскать названия животных в потоке букв.

  10. Прочитайте следующие слова.

    А вы внимательно их прочитали? Теперь сконцентрируйтесь на ошибках.

Советы для тренировки внимания в быту

  • Прогуливаясь в парке или по дороге на работу, старайтесь замечать как можно больше мелочей. Рассмотрите газон, посчитайте количество цветов, высаженных на клумбе, и обратите внимание, как окрашен бордюр. Запомните максимум деталей, а в следующий раз постарайтесь заметить, что изменилось.
  • Подобная задача предыдущей. Сходите в магазин. Запомните все детали вашего пути. Затем все детали магазина, каждую витрину. После сходите в магазин еще раз, только на этот раз мысленно.
  • Не делайте ничего на «автомате»! Часто, выходя из дома, мы не помним, заперли ли дверь на ключ или выключили ли утюг. Остановитесь, сделайте выдох, сконцентрируйте свое внимание на этом действии.
  • Когда к вам приходят гости, постарайтесь запомнить то, во что они были одеты, например, длина и цвет платья, был ли галстук или нет и т.д. Попробуйте, казалось бы, такие мелочи, но именно им вы и не придавали значения.
  • Будьте любопытны. Чем больше вы хотите знать, о мире, тем больше будет выносливость вашей концентрации.

Мы, безусловно, не роботы. Это нормально задуматься, и найти себя смотрящего в окно или на небо. А иногда, эти провалы могут быть хороши для вашего мозга, давая ему немного воздуха, чтобы дышать. Однако многие вещи в жизни связаны с сосредоточением внимательности. У более внимательного человека больше свободного времени, он сконцентрированный и успешный. Человеку препятствует двигаться дальше банальная лень, стоящая на пути к достижению высокой сосредоточенности. Одни перебарывают ее и достигают успеха, но, к сожалению, большинство поддается лености и стоит на одном месте. Не поддавайтесь лени и у вас все получится.

Автор статьи: Сазонов Михаил

pamyatplus.ru

10 веселых заданий на развитие фантазии

Творческая мастерская

10 веселых заданий на развитие фантазии

19 марта 2016 7 182 просмотра


Екатерина Ушахина

Фантазировать любят все, но особенно дети. Это не только весело, но и очень полезно для развития творческих способностей, смекалки и креативности.

Мы приготовили для вас подборку необычных рисовалок из книги «Фантазариум».

Скорой берите карандаши или краски и рисуйте всей семьей!

Дадание 1. Поиграйте с лабиринтовым монстром

Лабиринтовый монстр Пузырь. — Иллюстрация из книги.

Задание 2. Нарисуйте улыбки осьминогам

Улыбки осьминогов. — Иллюстрация из книги.

Задание 3. Нарисуйте картинку на черном фоне

Ночная картинка. -Иллюстрация из книги.

Задание 4. Чем пообедал динозавр?

Обед динозавра. — Иллюстрация из книги.

Задание 5. Нарисуйте город из кусочков сахара

Город из сахара. — Иллюстрация из книги.

Задание 6. Постройте космическую станцию

Построй космическую станцию. — Иллюстрация из книги.

Задание 7. Напишите или нарисуйте, о чем могут думать клоуны

О чем думают клоуны? — Иллюстрация из книги.

Задание 8. Что попало в воронку смерча?

Смерч. — Иллюстрация из книги.

Задание 9. Дорисуйте город

Город. — Иллюстрация из книги.

Задание 10. Нарисуйте странных существ и их друзей

Необычные существа. — Иллюстрация из книги.

Фантазируйте, рисуйте, веселитесь!

По материалам книги «Фантазариум».

P.S.: Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую крутую рассылку. Раз в две недели присылаем 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ. 

Обложка поста dilagush.

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *