10 логических задач для нестандартного мышления / Newtonew: новости сетевого образования
Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.
Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.
В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.
Используйте комплексный подход
Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?
Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.
Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.
Логика — это вкусняшка для ума
Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?
- они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
- многие из них не требуют знаний школьной программы;
- их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).
Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.
А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.
Битно Галина Михайловна
завуч LogicLike, учитель высшей категории
Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.
Попробуйте сами
В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.
Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:
- Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
- Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
- Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
- Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
- Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
- Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.
Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Скопировать ссылку
АВТОРСКАЯ КОЛОНКАЛогикЛайк
LogicLike.com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
12 заданий для школьников на развитие творческого мышления
Лиана Хазиахметова
На новогодних каникулах родителям сложно усадить школьников позаниматься. Дети хотят отвлечься от школы и проводить время интересно и необычно. Предлагаем 12 упражнений на творческое мышление из книги «Рисовый штурм». Попробуйте выполнить задания вместе с ребенком. Интересно, кто из вас быстрее справится? Думайте над каждым вопросом минимум две минуты и не спешите заглядывать в ответы, которые вы найдете в конце статьи.
Задание № 1
Разделите торт на восемь частей, делая не более трех разрезов. Подсказка: для решения нужно изменить свое представление о торте, о его куске и о том, как вообще резать торт. Есть несколько вариантов ответов.
Задание № 2
Кто изображен на картинке? Дайте два варианта ответа.
Задание № 3
Взгляните на картинку. Что вы видите? Этот рисунок с двойным смыслом, попробуйте абстрагироваться от первого образа и найти второе изображение.
Задание № 4
Представьте себе, что вы — тот человек, который изображен на рисунке. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить концы двух веревок, свисающих с потолка. Веревки расположены так, что, держа одну, невозможно, как ни тянись, достать другую. Комната совершенно пуста, в карманах у вас нет ничего особенного — только то, что лежит в них обычно.
Задание № 5
Что изображено на картинке?
Задание № 6
Как от шести спичек отнять три, чтобы получилось четыре?
Задание № 7
Вот арифметическое выражение, записанное римскими цифрами, которые выложены десятью спичками. Выражение это неправильное. Можете ли вы его исправить, не прикасаясь к спичкам, не добавляя и не убирая их?
Задание № 8
Посмотрите на жука. Как посадить его внутрь коробки? На первый взгляд, кажется, что это невозможно. Не спешите, подумайте над ответом хотя бы одну-две минуты.
Задание № 9
Запишите все ассоциации, которые у вас возникают в связи с этим рисунком.
Задание № 10
Какая линия на рисунке самая короткая?
Задание № 11
Вглядитесь в эти пятна. Что вы видите?
Задание № 12
На рисунке буквы А, П, Г находятся внутри круга, буквы Б, Э, С — снаружи. Как вы думаете, где расположатся остальные буквы алфавита? Будут ли они придерживаться какой-то закономерности?
Ответы
Задание № 1
Когда вы отказываетесь от укоренившихся шаблонов, сразу выясняется, что решений множество. Одно из них — разрезать торт пополам и водрузить одну половину на другую. После этого нужно последовательно еще дважды разрезать куски и нагромоздить их друг на друга. Или же можно разделить торт на четыре части, а потом разрезать их горизонтально. Или же можно резать торт так, как показано на рисунках ниже.
Задание № 2
Изображенное животное можно воспринять и как утку, и как кролика. Если нос справа — перед вами кролик; если нос слева — то это утка. В зависимости от того, на что настроитесь, вы увидите или кролика, или утку. Очень трудно видеть обоих животных одновременно.
Задание № 3
На рисунке одновременно изображено лицо мужчины и крыса. Вглядитесь: очки — это уши, нос — мордочка, ухо — задние лапки, а подбородок — хвостик.
Задание № 4
Первая формулировка может быть такой: «Как можно дотянуться до другой веревки?» После этого вы, скорее всего, потратите достаточно много сил, но все безрезультатно, потому что дотянуться до второй веревки просто невозможно. Если же сформулировать вопрос иначе: «Каким образом я и веревки можем соединиться?» — то это уже приближает к решению.
Привяжите к концу одной веревки какой-нибудь мелкий предмет (ключ, брелок, кольцо и т. п.) и качните ее, как маятник. А затем, держа рукой вторую веревку, подхватите свободной рукой качающуюся.
Задание № 5
Это буква Е. Ее сложно идентифицировать за счет растянутого и жирного шрифта. Некоторые люди обладают способностью видеть в сюрреалистических картинках некие символы. Кажется, что это возникает из ниоткуда, но на самом деле здесь тоже есть своя логика. Такое построение образов называется гипнагогическим. Эту способность можно натренировать: пытаться видеть в привычных образах нечто оригинальное. Интерпретация абстрактных рисунков рождает новые мысли и идеи.
Задание № 6
Спросите: «Как еще можно получить четыре?» или: «Что такое четыре?» — и головоломка разгадана. Уберите спички сверху, справа и снизу — вот вам и ответ (получится римская цифра 4 — IV).
Задание № 7
Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому.
Переверните книгу вверх ногами — тогда все будет правильно.
Задание № 8
В самом задании есть подсказка: стоит одну-две минуты смотреть на рисунок, жук неведомым образом окажется в коробке! А клетчатая стена превратится в пол. Иногда решить какую-то проблему мешает наша поверхностность, к которой приводит спешка. Если несколько минут сесть и подумать над задачей, она может решиться самой собой.
Задание № 9
Варианты ответов: веревка, паутина, пролитый кофе, логотип компании «Макдоналдс». И любой ваш ответ!
Задания для детей 9-10 лет
В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.
В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.
Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях. Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:
- Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
- Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
- Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
- Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».
Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме. После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.
Несколько слов о подаче материала
Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.
Как оцениваются результаты?
Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.
При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.
Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.
www.razumeykin.ru
100 заданий для развития креативного мышления
Список из ста креативных заданий. Автор Кери Смит
Перевод: autumn_flavour
1. Сходите прогуляйтесь и зарисуйте или перепишите все, что найдете у дороги.
2. Напишите письмо себе в будущее.
3. Купите что-нибудь недорогое, что символизирует вашу потребность творить (новую ручку, чашку, крупноформатную тетрадь). Пользуйтесь купленным каждый день.
4. Нарисуйте свой обед.
5. Найдите стихотворение, на которое у вас все в душе отзывается, перепишите от руки и вклейте в тетрадь.
6. Приклейте к тетради конверт и кладите туда все, что найдете на улице за неделю.
7. Познакомьтесь с творчеством нового художника, писателя и т.д. Напишите о том, что вас трогает в его картинах, книгах или чем он там занимается.
8. Найдите фотографию незнакомого человека и напишите ему краткую биографию.
9. В течение дня рисуйте только красные предметы.
10. Нарисуйте свой велосипед.
11. Составьте список всего, что будете покупать на следующей неделе.
12. Начертите карту мест, где вы были в этот день.
13. Начертите карту линий своей ладони.
14. Обведите мелом свои следы.
15. Запишите случайно услышанный разговор.
16. Проследите, как движется луна относительно вашего дома.
17. Сходите в магазин красок и соберите образцы своих любимых цветов.
18. Нарисуйте любимое дерево.
19. Урвите 15 минут и съешьте апельсин.
20. Напишите хокку.
21. Повисите вверх ногами пять минут.
22. Развесьте на дереве украшения, могут быть и крупные типа старых моторов АВТО или спинок от кроватей.
23. Смастерите куклу для кукольного театра.
24. Оборудуйте на улице комнату из всего, что найдете на природе.
25. Прочтите книгу за один день.
26. Проиллюстрируйте список продуктов, которые хотите купить.
27. Прочтите другу вслух рассказ.
28. Напишите письмо тому, кого уважаете.
29. Внимательно рассмотрите лицо человека, который вам НЕ нравится.
30. Приготовьте завтрак/обед/ужин в одной цветовой теме.
31. Соберите коллекцию Очень Маленьких Штук.
32. Перечислите, чем пахнет у вас в округе.
33. Напишите сто способов использовать жестянку от консервов.
34. Заполните целую страницу тетради мелкими кружками, а потом раскрасьте их.
35. Отдайте что-нибудь, что вы любите. 36. Выберите предмет и нарисуйте ту его сторону, которая вам не видна.
37. Перечислите все места, в которых вам довелось жить.
38. Подробно опишите свою любимую комнату.
39. Напишите о своих отношениях со стиральной машиной.
40. Нарисуйте все, что лежит у вас в сумочке.
41. Сделайте мини-книжечку на тему <список покупок>.
42. Придумайте персонаж, прототипом которого будет знакомый вам человек. Опишите этот персонаж — что любит, что не любит, на что сердится, о чем думает по ночам.
43. Вспомните свою любимую детскую игру.
44. Наклейте на дверцы кухонного шкафа изнутри репродукции картин, чтобы видеть их каждый день, но при этом не перестать замечать их.
45. В течение недели каждый день рисуйте один и тот же предмет.
46. Попишите в своем журнале ручкой, чернилами, углем, восковыми мелками, маркерами и т.д.
47. Нарисуйте что-нибудь из своей любимой одежды.
48. Сделайте полезный предмет, пользуясь только бумагой и скотчем.
49. Подробно исследуйте праздник или ритуал из другой культуры.
50. Устройте временную художественную инсталляцию. Пользуйтесь только клеевыми листочками и ручкой.
51. Начертите карту мест в городе, где вы любите посидеть (можете ее сканировать и отдать другу/подруге).
52. Запишите все звуки, которые услышите в течение часа.
53. <нужно вычертить некую сетку (обычно она бывает три на три квадрата или прямоугольника, можно и другую, которая подходит под страницу своего арт-журнала) Потом вырезать из журналов кусочки фото с разными фактурами ( то есть не изображениями, а какими-то однородными темами-узорами) и подвигать их, потом приклеить в эту сетку-разметку, чтобы они <заиграли>
54. На один день откажитесь от всех СМИ. Запишите, что из этого вышло.
55. Сделайте карандашный отпечаток шести разных поверхностей.
56. Нарисуйте мусор.
57. Составьте утренний коллаж. (Имеется в виду такой коллажик, который на скорую руку делается с утра, чтобы подхлестнуть творческое мышление.)
58. Перечислите десять вещей, которые для вас важнее всего (люди и животные не считаются).
59. Перечислите десять вещей, которые хотели бы делать каждый день.
60. Вклейте в тетрадь свою детскую фотографию.
61. Сделайте что-нибудь из мусора.
62. Сделайте в тетради запись БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
63. Соберите какие-нибудь плоские природные материалы (цветы, листья) и приклейте в тетрадь.
64. Видоизмените страницу журнала — вырежьте дыру, пролейте чай, опалите, скомкайте и т.д.
65. Вспомните несколько цветовых комбинаций, на которые вы реагируете. Запишите, зарисуйте, укажите, где вы их видите.
66. Опишите в тетради что-нибудь <секретное>. Разрежьте лист с записью на несколько кусочков и приклейте их на страницу вперемешку.
67. Запишите определения или описания слов или предметов, которые вас интересуют. Воспользуйтесь энциклопедиями и словарями.
68. Нарисуйте контур предмета не глядя на бумагу.
69. О чем вы только что думали? запишите!
70. Поничегонеделайте
71. Запишите десять вещей, которые вы могли бы сделать. Сделайте последнюю из списка.
72. Нарисуйте что-нибудь точками.
73. Сделайте три рисунка, но рисуйте с разной скоростью.
74. Положите в левый карман (или в сумочку) что-нибудь мелкое и нарисуйте этот предмет, не глядя на него, на ощупь. (На бумагу смотреть можно и даже рекомендуется.)
75. Составьте диаграмму или график замеров чего-нибудь в своей жизни.
76. Нарисуйте солнце.
77. Составьте инструкцию по выполнению простого повседневного дела.
78. Сделайте отпечатки еды (половинок фруктов и овощей, рыбы и т.д.)
79. Найдите фотографию и порисуйте на ней.
80. Напишите письмо чем-нибудь необычным на чем-нибудь необычном.
81. Рисуйте один предмет в течение двадцати минут.
82. Объедините два дела, которые не объединяли прежде.
83. Опишите свой день как в энциклопедии (то есть по-предметно и по алфавиту).
84. Составьте список того, что вы делаете, когда хотите чего-то избежать или увернуться от чего-то.
85. Вырежьте из нескольких страниц журнала кусочки бумаги любой формы и сделайте из них коллаж.
86. Напишите что-нибудь шифром.
87. Нарисуйте что-нибудь тем, что найдется в ванной.
88. Изготовьте бумажную снежинку.
89. Опишите двери, которые вам встречались или нарисуйте их.
90. Сделайте открытку с каким-нибудь заданием или игрой.
91. Сделайте в журнале запись <слоями>.
92. Напишите собственное определение какого-нибудь из перечисленных действий: сидеть, спать, ждать. Сам глагол использовать нельзя!
93. Запишите десять своих привычек
94. Проиллюстрируйте идею простоты.
Листочки с 95 по 100 включительно пусты.
Предполагается, что их нужно заполнить самостоятельно какими-нибудь собственными простыми и в то же время сумасбродными идеями.
Пять курьёзных ситуаций в рекламе. Это не то, о чём вы подумали
subscribe.ru
в картинках и текстовые, для взрослых и детей
Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. ЛогикЛайк рассказывает о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.
Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Мы выбрали интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.
Папирус Ахмеса
Древние египтяне были не только опытными строителями пирамид, но и прекрасными математиками. Доказательством этому служит древнеегипетский папирус, автором которого был некий Ахмес. Как выяснили исследователи-египтологи, папирус Ахмеса — копия очень древнего математического сборника, составленного во времена фараона Аменемхета III (приблизительно 1853-1806 гг. до н.э.). Задач в сборнике много — ниже одна из них.
Задача о переправе
Не только древние египтяне упражнялись в решении задач на сообразительность. Историки обнаружили книгу, написанную на латыни, под названием «Задачи для развития молодого ума». Ирландский богослов, ученый и просветитель Алкуин, живший в IX веке, собрал в книге 53 задачи. Предлагаем одну из них — настолько «бородатую», что ее знают школьники во всем мире.
Как крестьянину перевезти все в целости и сохранности?
Печать царя Соломона
На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать правителя.
Попробуйте сосчитать, сколько равносторонних треугольников изображено на печати.
Задача Фибоначчи о размножении кроликов
Леонардо Пизанский (около 1170 г.р.), по прозвищу Фибоначчи, — один из первых именитых математиков средневековой Европы. Он успешно участвовал в математических турнирах, а, создав себе имя, придумывал для них занимательные задачи. Ниже одна из самых известных.
«Пусть в огороженном месте имеется пара кроликов (самка и самец) в первый день января. Эта пара кроликов производит новую пару кроликов в первый день февраля и затем в первый день каждого следующего месяца.
Каждая новорожденная пара кроликов становится зрелой уже через месяц и затем через месяц дает жизнь новой паре кроликов».
Сколько пар кроликов будет в огороженном месте через 12 месяцев с начала размножения?
Подсказка Вспомните последовательность Фибоначчи или запаситесь терпением — и считайте.
Задача Тартальи «Трудное наследство»
Никколо Тарталья (1499 г.р.), итальянский математик, обнаруживший общий алгоритм решения кубических уравнений. Описанный Никколо метод вошел в историю математики как Формула Кардано, по имени первого публикатора метода, до которого независимо друг от друга додумались Тарталья и Сципион дель Ферро.
Предлагаем решить ставшую известной задачу Тартальи о дележе лошадей.
logiclike.com
Развитие пространственного мышления у детей
Пространственное мышление — важный познавательный психический процесс, который определяет развитие интеллекта ребенка. Его формирование осуществляется поэтапно. Развитое пространственное мышление позволяет ребенку мылить образами. В них он фиксирует свойства и отношения. Оперируя образами, которые были получены в ходе визуального восприятия, ребенок учится их видоизменять и создавать новые. Выполнение заданий из этого раздела способствует развитию логического мышления у детей 10 лет. Справляясь с упражнениями, школьники осваивают различные способы пространственных преобразований объектов.
Создавая комплекс заданий на развитие мышления у детей 9 лет, специалисты сайта «Разумейкин» стремились сделать их интересными и увлекательными. При этом все упражнения будут действительно полезны младшим школьникам в практическом плане.
Задания на логику и мышление для детей 10 лет, представленные в этом разделе, построены в форме игры. Для каждого из них предусмотрено объяснение. Поясняющая информация к заданиям на развитие мышления у детей 9 лет дается и в том случае, если ответ, который предложил школьник, является неправильным или недостаточно полным.
Особенности подачи материала
Чтобы задания-игры на логику и мышление не вызывали сложностей у детей 10 лет, наши специалисты дополнили каждое упражнение тематическими картинками и озвученным текстом. А в отдельных задачах даже задействуется двигательная сфера. Все упражнения на развитие логического мышления у детей 10 лет можно выполнить в режиме онлайн.
Каким образом оцениваются задания?
На сайте «Разумейкин» разработана целая система поощрений. Мы не только развиваем мышление у детей 10 лет, но и награждаем школьников за достигнутые результаты. Выполняя упражнения в данном разделе, ребята получают медали, кубки, вымпелы и грамоты. Мы убеждены, что такой подход позволит повысить интерес детей к самостоятельному обучению и будет способствовать формированию положительной мотивации.
Выполненные упражнения оцениваются в зависимости от того, с какой попытки ребенок дал правильный ответ. При необходимости к сделанному зданию можно вернуться. Выполнив упражнение повторно, школьник сможет улучшить свой результат, за что ему присваивается более высокая награда.
Перед началом выполнения заданий-игр на развитие логического мышления у детей 10 лет мы рекомендуем пройти тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких упражнениях потребуется остановиться более детально. Кроме того, предварительное тестирование поможет определиться, какие задания стоит выполнить в первую очередь.
www.razumeykin.ru
Учебно-методический материал по теме: Задания на развитие внимания
Задания, направленные на развитие внимания |
|
№1
- Найдите и зачерните эти буквы: А,Л,К
П Г Щ З О А Р С В Т Р О Л А С П Ж Т С______
С И Л П Б Ю ЫК С Ш Т О Р К Л А О Т О______
П К Й К Р Т С К Л Н Х Б Ш Р Т С Ч У С К______
К Ч О Д Р С Ф М К В О Л В Д О У Ю Л Т Е______
Я А Р Ю О К В П К Ф О П Л Д Б В Я И О______
Т А Л Д ФА Л О В С Т О Р П Ж Ц Э Л С______
- Расположи рисунки каждый раз в новой последовательности
№2
- Как можно быстрее подчеркни в каждом ряду по три числа, дающие в сумме то число, которое стоит в конце ряда.
5 7 3 2 5 9 0 5 15
10 8 5 3 12 15 30
15 5 23 7 13 29 27
1 10 11 12 3 4 17
5 13 2 6 10 18 30
- Зачеркни в каждой строке буквы щ, р, ж
Йцкгщенрнртщээоьнжюстсварплрбодлюджд.жжьскрке
Йуцкежгжшщжщжьбььмтчиямфаывуыыпфвфыфыоалп
Бьстсисвмфаыкфащшдржгнхз0зхшщкшогунгпацйцвфыв
Бтимсакроеолвджяалокгнлдррпджэжлорпааввыыыфтю
Яюббкугк5зщзшгнекуцйфывапрролджгвофпгфбьтимсчс
Юбььтимимсчяяфывапролджээхзщшшггнеекукуцййллд
3.Нарисуй такую же рыбку, но смотрящую влево.
№3
Цель: развитие избирательности внимания.
Задание 1 . Как можно быстрее читай текст и подчёркивай названия предметов одной чертой.
ИГРУШКИ
На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.
1 строка | 2 строка | 3 строка | 4 строка |
Задание 2. Укажи количество подчёркнутых слов.
№4
- Расшифруй слово:
- Составь слова:
Образец:
Цветок …….? УГ УГРОЗА
П + = ПРОЗА
Г ГРОЗА
Крупная собака
АДКА ___________________
ОВОР ___________________
ОНЯЛКИ_________________
- Зачеркни гласные буквы, подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
В норе мыши. Мыши портят сало и крупу. Тётя Лена принесла нам кошку. Кошка стала ловить мышей.
№5
В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их.
Ох, уж эти звонки!
Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете.
Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.
№6
- В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.
1 | 12 | 20 | 7 |
16 | 15 | 5 | 2 |
9 | 8 | 14 | 18 |
4 | 19 | 10 | 13 |
№7
- Найдите слова в каждой строке и подчеркните их.
нтмкчпбрекахяткфбфофющщукасеваюлащыэутрмтзфятзюпятакожзояулийю
чйгюгжкмыстяцчэыфиналвтхлебхэеффбочкабямавпщдчмашинавюнутройшэ
сырйешбхзкоготьйммкялбедодящуэмайвчюбабочкаяпнйеэфяйцоиндюкзщкш
ыжшишкайверрвсмчюсэыхпгюзйкотронциызхлрекавнрмищкаююйкобрабнмг
- Зачеркните синим цветом цифры числа меньше 3, зелёным – больше 8.
08916577292131832287825757096262574129500964647854
43172602926505582671658649292343318999458556291839
75177276332395604584263372308136183353649813943993
66382449053257357608403456575942298674311406437293
№8
- Зачеркни лишнюю фигуру:
- Найди и обведи только эти цифры 5, 2, 8
2 4 1 6 9 8 1 2 5 7 8 2 7 9 0
4 2 6 8 7 4 3 9 2 2 7 4 1 5 9
6 4 1 2 4 6 8 1 3 2 7 1 9 5 3
5 9 2 9 1 7 6 3 4 5 3 2 1 6 8
1 7 3 5 2 8 7 9 8 9 4 7 7 1 5
8 5 6 3 1 5 3 2 1 8 7 6 4 2 2
- Расположи рисунки каждый раз в новой последовательности.
nsportal.ru