Развитие логического мышления 1 класс – План-конспект занятия по математике (1 класс) по теме: Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

План-конспект занятия по математике (1 класс) по теме: Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Самоопределение к  деятельности

     

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелай успех глазами

И вперед, вперед за знаниями.

Какое у нас занятие?

Что мы будем развивать?

— Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в  путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:

Ни хвоста, ни крыльев нет,

 А летает до планет.    

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …Космонавт 

 Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся?

Кто первый побывал в космосе?

 Правильно, в космическое, а точнее на планету Математики.

Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?

Итак, все готовы к полёту? Встали,

Включить контакты

Включить зажигание

Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем  от 10 до 1.

Проверяют готовность к уроку.

Развитие логического мышления.

Логику, мышление , смекалку, память

Ракета.

Ю.А. Гагарин

В космическое.

Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.

Есть включить контакты.

Есть включить зажигание.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

2.Актуализация знаний

   

 До планеты долетаем.

И посадку совершаем.

Здесь нас радостно встречает….Кто? Сейчас, мы все узнаем      

Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой.

 Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.

(Знайка Математики)

 Будет нас сопровождать и задания давать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.

Выполняют графический диктант человечек — инопланетянин

  1. Разминка

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …

У меня собачка есть, у нее хвостов аж…

У доски ты говори, что концов у палки…

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

На уроках будешь спать, за ответ получишь…

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…

не два, а шесть

не пять, а четыре

не два, а три

один, а не четыре

две, а не три

один, а не шесть

два, а не три

не единица, а пять

два, а не пять

не две, а четыре

пять, а не четыре

  1. Коллективная работа

У  Знайки Математики очень хорошая зрительная память и сейчас он хочет научить вас её тренировать:

Прочитайте 3 раза слова, напечатанные на доске:

УТКА

ЛЕТО

САЛАТ

ТРАВА

ОСИНА

Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы:

  1. Сколько букв в последнем слове?
  2. Какие два слова начинались с гласной буквы?
  3. Назовите слово, которое заканчивается на «о»?
  4. Сколько слов заканчивалось на «а»?
  5. Встречалась ли в словах буква «к»?

5 — осина

Утка, осина.

Лето

3 утка, трава, осина.

Да, в слове утка

Индивидуальная работа.

  1. Наш корабль попадает в метеоритный дождь (дождь из камней). Будьте внимательны!

                    (На доске карточки)

Установка: Запомните все рисунки и как можно точнее зарисуйте их в тетради.

Дети выполняют задание в тетрадях.

Космическая        Физкультминутка

А теперь экипаж должен отдохнуть.

Сейчас все встаньте, изобразите, как ходят  инопланетяне —  ноги на ширине плеч.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.    (Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –               (Наклониться.)
Расстилается земля.               (Руки развести в стороны.)

Не зевай по сторонам,                      Мелкие шажки – 1, 2, 3.

Ты сегодня – космонавт                  Лёгкие прыжки — 1, 2, 3.

Начинаем тренировку,                  Вот и вся зарядка — 1, 2, 3.

Чтобы сильным стать и ловким!   Мягкая посадка — 1, 2, 3.

Работа в паре

  1. Корабль без потерь прошел метеоритный дождь и подходит к заправочной станции, чтобы заправиться нужно решить задание и правильно ответить на вопросы:        

( картинки: ромашка, бабочка, домик, чашка с блюдцем, машина)

Сколько лепестков у цветка?

Какой предмет изображён под номером 3?

Есть ли ручка на двери дома?

В какую сторону едет машина?

Есть ли в чашке вода?

5

Бабочка

Есть

Влево

Да

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

  1. Корабль попадает в математическую туманность.

  Чтобы избежать катастрофы, нужно расшифровать радиограммы поступившие на борт корабля. Они у вас в тетрадях.

Найди в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа. Раскрась одинаковые рисунки одним цветом.

таблица

Дети выполняют самостоятельно

2. Три инопланетянина Дыр, Бул, Шир одеты в скафандры разных цветов: синий, желтый и белый. У Дыра скафандр не белый, у Була не желтый и не белый. Какого цвета скафандры у инопланетян?

                     

ДЫР
желтый

БУЛ
синий

ШИР
белый

Итог урока.

    Рефлексия.

6.Радиограммы расшифрованы пора на космодром. Мы с вами отправляемся домой.

А чтобы точно приземлиться в нужном квадрате , необходимо узнать:

В каком кубике на две точки меньше, чем в последнем?

Наше космическое путешествие подходит к концу. Знайка Математик говорит нам…

 Вы отлично справились со всеми заданиями.

Наша ракета нас ждёт. Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчёт — 10, 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД!

Предлагаю  продолжить любую фразу.

Мы узнали….

Мы повторили…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Мне нужно ещё потренироваться…

Мне было интересно…

 

В первом кубике.

(Читают хором) Молодцы.

nsportal.ru

Консультация (1 класс) на тему: Способы развития логического мышления у будущих первоклассников

Способы развития логического  мышления у будущих первоклассников

Отправляя ребенка в первый класс, родители стремятся научить чадо счету и чтению. Однако, опыт работы педагогом начальных классов показывает, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения.  На наш взгляд, так   происходит потому, что развитию логического мышления у детей родители не уделяют должного внимания.  В данной статье мне хочется поделиться с родителями будущих первоклассников наиболее эффективными, проверенными на практике, способами развития логического мышления детей.

Прежде всего, родители должны четко понимать требования к уровню развития логического мышления ребенка, собирающегося пойти в школу.  К возрасту шести-семи лет ребенок должен успешно справляться со следующими операциями мышления:

  • Ребенок должен уметь находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды самостоятельно, не пользуясь подсказками и наводящими вопросами.
  • Находить лишний предмет из нескольких предложенных ему.
  • Самостоятельно составлять рассказы по картинкам и придумывать ему логическое завершение.
  • Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу.

Если к нужному возрасту ребенок еще не приобрел эти навыки, грамотное развитие мышления у детей от 6 до 7 лет может решить эту проблему. Путь к логическому мышлению долгий        и нелегкий. Этот процесс охватывает много разных познавательных функций и включает в себя различные занятия.

От родителей потребуется умение объяснить ребенку сложные вещи простым понятным ему языком, научить установлению взаимосвязей, научить оценивать ситуацию и делать выводы из нее. Очень важно сделать так, чтобы ребёнку было интересно заниматься. Для этого обучение ребенка логическим приемам возможно только в игровой форме, а, продолжительность занятия должна быть в пределах 20-30 минут.

Сегодня существует огромное разнообразие игр для развития логики у дошкольников. Все их можно подразделить на несколько категорий:

  • графические игры – эти игры направлены на развитие мелкой моторики и подготовку детской руки к письму, которое, по мнению педагогов, является самым трудным предметом для учеников начальной школы;
  •  математические игры – такие игры являются основополагающими в развитии логики и интеллекта у ребенка, формировании у него умения устного счета, абстрактного мышления, логики;
  •  речевые игры – это игры на развитие речевого аппарата, чистоты и четкости речи, разнообразить словарный запас ребенка. Особенно хороши они для детей, которые имеют какие-либо дефекты речи и нуждаются в помощи логопеда;
  • головоломки и настольные игры – такие игры вызывают большой интерес у ребенка.

В многолетней практике подготовки детей к школьному обучению, из всего разнообразия игр и занятий, способствующих развитию логического мышления, родителям будущих первоклассников я рекомендую  использовать следующие.  

  1. Графические игры.  К ним можно отнести любые занятия с пишущими предметами: рисование карандашом по клеточками (так называемый графический диктант), раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями цветовой гаммы, рисование по точкам, дорисовывание и срисовывание по образцу и многое другое. Для проведения графического  диктанта, например, необходим только карандаш и листок бумаги в клетку (желательно крупную). Ребенку диктуется определенный алгоритм, например, нарисовать 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 5 клеток вниз. Если задание выполнено, верно, в результате ребенок увидит на листе бумаги различные фигурки. Получившиеся фигуры можно раскрасить. Такие диктанты помогают развивать ориентацию в пространстве и прекрасно готовят руку к письму.
  2. Устные речевые игры, или игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Данные игры прекрасно учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи. Вот примеры подобных игр:
  • Игра в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
  • Игры с загадыванием. Попросите ребенка загадать слово, явление, сказочного персонажа, не называя его. Данный способ эффективно учит ребенка выделять ключевые признаки загадываемого предмета или явления, а также формулировать свои мысли.
  • Придумывайте новые концовки для известных сказок.
  • Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу.
  • Играйте в «да-нетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
  • Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.
  • Особенно дети любят составлять рассказы и истории. Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке, на заданную тему, или по опорным словам.  Это, кстати, в дальнейшем поможет научиться писать сочинения.
  1. Игры с карточками или образами. Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.Вот несколько идей для активностей этого типа:
  • предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
  • решайте головоломки со  счетными палочками — «убери одну палочку, чтобы получилась другая фигура»;
  • разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.
  1. Настольные игры. Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.

Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.

  • Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
  • Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
  • С помощью домино изучайте счёт, сложение и вычитание.
  1. Конструирование. Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление. Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком с помощью кубиков, с ними можно создавать очень занимательные задания.
  2. Игры на  непосредственное развитие логического мышления детей.  Данные игры  помогают ребенку устанавливать причинно-следственные связи,   требуют от ребенка использования всех логических операций (анализ, синтез, обобщение,  абстрагирование),  активно стимулируют мозговую активность. Примеры таких заданий:
  • Что выше?  На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое? Можно предложить ребенку нарисовать деревья.
  • Где какой напиток? Мама налила напитки чай, воду и сок в разные емкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?
  • Пищевые цепочки. Поговорите с ребенком о взаимосвязанности всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару «хищник — жертва».

 Предложите составить пищевые цепочки, имеющие место в природе.

♦ Луг, поле:

капуста — гусеница — воробей;

злаки — грызуны — змеи, хищные птицы;

травы — насекомые — птицы;

травы, цветы — шмель, пчела.

♦ Водоемы:

комар — лягушка — цапля;

червяк — рыба — чайка;

ряска — малек — хищная рыба.

♦ Лес:

растения — гусеница — птицы;

растения — грызун — хищные птицы;

растения — заяц — лиса, волк;

грибы — белки — куницы.

И примеров подобных заданий большое количество.  

        К счастью, у современного человека имеется огромный выбор книг и дидактических игр на развитие логики. Книжные магазины предлагают широчайший выбор книг по развитию детей, от которого просто разбегаются глаза. Сориентироваться в таком выборе не всегда просто. Однако в вопросах развития детей лучше всего доверять известным психологам и педагогам. Например, книга И.В. Мальцевой «Логика для дошкольников», книга О.С.Жуковой «Тренируем логику и мышление», рабочие тетради Е. Бортниковой «Развиваем внимание и логическое мышление». Развивать ребенка по этим книгам можно даже в домашних условиях, задания в них простые, понятные и интересные.

В заключении хочется сказать всем родителям, которые мечтают, чтобы их дети успешно учились в школе и уверенно справлялись с трудностями повседневной жизни, следующее: «Все в ваших руках! Всего 20-30 минут в день, проведенных с ребёнком в совместной и продуктивной деятельности, дадут свои благодатные плоды. Помните, ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи». 

Успехов в воспитании и развитии Ваших детей!

nsportal.ru

Развитие мышления в 1 классе

1. Развитие логического мышления в 1 классе.

С чего начать? Изначально необходимо формировать у детей умение выделять в предметах свойства. В первом классе предлагаю задания, направленные на развитие наблюдательности, которые тесно связаны с такими приемами логического мышления, как анализ, сравнение, синтезы обобщения. Например, в первом классе учащиеся обычно выделяют в предмете всего два – три свойства, в то время как в каждом предмете бесконечное множество различных свойств. Предлагаю назвать свойства кубика. Маленький, красный, деревянный – вот те свойства, которые смогли назвать дети. Показываю еще группу предметов: яблоко, вату, стекло, гирьку. Сравнив эти предметы с кубиком, дети смогли назвать еще несколько свойств кубика: твердый, непрозрачный несъедобный, легкий. Подходим к выводу, что мы используем для выделения свойств предмета прием сравнения.

Когда дети научились выделять свойства при сравнении предметов, нужно приступить к формированию понятия об общих и отличительных признаках предметов.

Предлагаем сравнить три предмета: линейку, треугольники карандаш – и выделить общие и отличительные свойства. Дети называют общие признаки предметов: все сделаны из дерева и используются для черчения; отличительные свойства – форма предметов и размер. После того, как дети научились сравнивать конкретные предметы, предлагаю карточки. Не беря во внимание изображения предметов и геометрических фигур, дети должны сказать, где их больше, где меньше. Потом предлагаю учащимся самим выбрать предметы, в которых они хотят выделить свойства. Дети называют предметы и все их свойства.

Для разнообразия используем и такие задания: называю свойства предмета, а дети должны назвать сам предмет; выделяю основные свойства предмета, без которых он не может существовать, дети называют предмет.

Берём такие задания:

Чем отличаются и чем похожи данные выражения?

2+3 7+2 7-3 8-3

6+2 5+2 5-3 9-4

Найди результат, пользуясь решенным примером:

3+4=7 3+5= 3+6= 3+7= 3+8= 3+9=

Сравни числа, записанные в первой и второй строчках. Сумма чисел в первой строчке рана 27. Как быстро можно найти сумму чисел записанных во второй строчке?

2 3 4 5 6 7

12 13 14 15 16 17

Учащиеся отвечают, что во втором столбике каждое из данных чисел на 10 больше соответствующего однозначного числа первого столбика. Таких чисел 6, значит сумма будет больше на 10х6. она равна 27+60=87.

Продолжи данный ряд чисел.

3, 5, 7, 9, 11 …

1, 4, 7, 10 …

В процессе изучения нумерации чисел очень часто предлагаю сравнивать два числа: 26 и 56. и сколько разнообразных ответов услышишь.

Для выполнения таких заданий ученик должен не только владеть запасом определенных терминов и понятий, но и уметь устанавливать между ними взаимосвязь, проявлять наблюдательность, проанализировать полученные данные. А это способствует не только осознанному усвоению материла, но и умственному развитию.

Для формирования логической грамотности у младших школьников в 1 и во 2 классах, обучение проводила по следующей тематике:

«Смысл слов: «и», «или», «все», «некоторые», «каждый»

«Прием сравнения, выделение свойств предметов».

«Прием сравнения, существенные и несущественные свойства».

«Высказывания» (истинные, ложные).

«Прием классификации».

«Прием анализа и синтеза».

«Прием обобщения».

infourok.ru

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме «Развитие логического мышления» (1 класс)

Занятие внеурочной деятельности

Информатика, логика, математика.

Тема: «Развитие логического мышления».

1 класс

Кандыба Ольга Васильевна

г. Лакинск МБОУ СОШ №2

учитель I категории

Цель: формирование и развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения; развивать умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Ход занятия:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Торопись скорее в класс

Интересно здесь у нас!

-Ребята, наверное, всем вам хочется хорошо учиться: красиво, аккуратно и правильно писать, хорошо читать, быстро считать, а главное уметь отвечать даже на необычные вопросы. И конечно, быть умнее и смышленее взрослых. А для этого нужно уметь учиться и уметь применять свои знания.

-Всё это мы будем делать на нашем кружке. Вы будете развивать логическое мышление, свою память, внимание, воображение. Узнаете много интересного и полезного. А своими знаниями сможете удивить своих родных и близких. Я буду оценивать вашу работу. Чему вы научились на занятии. Вы так же сможете оценить свои успехи.

-Перед вами на столах лежат цветные кружки: красный, синий, зелёный. ——-Посмотрите на них внимательно и выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас.

Красный— вы полны энергии, готовы активно работать.

Зелёный- вы спокойны.

Синий— вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по островам. А на чём отправимся, вы должны догадаться сами, после того, как мы выполним разминку. Откройте тетрадь на странице 21 (уч-ся по очереди читают, а учитель на доске вывешивает карточки профессий).

Самолётом правит (лётчик)

Трактор водит (тракторист)

Электричку (машинист)

Стены выкрасил ( маляр)

Доску выстругал (столяр)

В доме свет провёл (монтер)

В шахте трудится (шахтёр)

В жаркой кузнице ( кузнец)

Кто всё знает (молодец).

-Человек какой профессии нам поможет отправиться в путешествие? (лётчик)

-Значит на чём мы сегодня совершим путешествие? (на самолёте)

-Сели поудобнее, начинаем наш полёт. И так первый остров, к которому мы подлетаем называется «Мозговая гимнастика».(музыка)

Качание головой.

«Ленивые восьмёрки».

«Шапка для размышлений».

Моргания.

«Вижу палец!»

-Молодцы, мы продолжаем наше путешествие и подлетаем к следующему острову «Остров логического мышления». На этом острове нам нужно выполнить несколько заданий.

Задание №1

Рассмотрите каждую строчку. Найдите и раскрасьте лишний предмет. Объясните почему он лишний?

1строка— дом, он не мебель, или кресло- оно не из дерева.

2строка— птица, не насекомое, или жук- нет крыльев.

3строка— Чебурашка, он игрушка, или Карлсон- он летает.

(Проверка на доске. Учитель выставляет карточки на доску).

Оцените себя: если всё правильно , то около этого задания нарисуйте красный кружок, если допустили 1 или 2 ошибки, то нарисуйте зелёный кружок, если не справились с заданием , то нарисуйте синий кружок.

Задание №2

Маша жила ближе к школе, чем Света. Кто из них жил от школы дальше? Подпишите имена девочкам на картинке.( после того, как дети сделали, демонстрация на доске)

Оцените себя: правильно- красный кружок, не правильно-синий.

Задание №3

Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какая фамилия у каждого ребёнка, если Петя на 2 года старше Белова?

Подпишите фамилии мальчиков.

(на доске: Петя Миша Чернов Белов)

Оцените себя: правильно- красный кружок, не правильно- синий кружок.

Задание №4

Подумай, что было со свечкой сначала и что потом. Обозначьте цифрами.

Проверка. Оцените себя, нарисуйте кружок.

Задание №5

Подумай, какой лук был посажен раньше других. Объясните, почему вы так думаете. Обозначьте цифрами.

Проверка. Оцените себя, нарисуйте кружок.

-Молодцы, мы продолжаем наше путешествие. Следующий остров «Весёлая переменка».

(Чунга-чанга, движения под музыку).

-Полетели дальше. Остров «Логически-поисковые задания».

Задание №6

В каждом слове зачеркните одну букву, чтобы получилось новое слово.

Коля, Ваня, игра, гроза, шарф, крот, смех, лампа, огород, лента, верба, крошка, Света.

-Ребята, поменяйтесь тетрадями , сделаем взаимопроверку.

(учитель показывает карточки, а дети проверяют у своих соседей)

-Оцените своего товарища.

-Если всё правильно- красный кружок, если допустили несколько ошибок- зелёный кружок, если не справились с заданием- синий кружок.

-А теперь остров «Графический диктант»

-Чтобы узнать, кто нас будет встречать на этом острове, отгадайте загадку.

На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,-

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский………..( носорог)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…….( носорог) слайд 1

-А теперь выполним графический диктант. Кто у нас должен получиться? Начинаем.

(повторить право, лево, вверх, вниз, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол)

СТРЕЛКИ НА ДОСКЕ

Диктант: от начальной точки 2 клетки вниз, 1 летка вниз на угол вправо, 1 вверх на угол вправо, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вниз на угол вправо, 1 вниз на угол вправо, 7 вправо, 1 виз на угол вправо, 1 вниз на угол вправо, 1 вниз на угол вправо,1 влево, 1 вверх на угол влево, 1 вверх, 7 вниз, 1 влево, 3вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх,3 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на угол влево, 1 вверх, 1 вверх на угол влево, 1 вверх на угол влево, 2 влево, 1 вверх на угол влево, 1 вправо, 2 влево, 1 вверх на угол вправо, 1вверх на угол влево, 1 вверх, 1 вверх на угол вправо, соединить с начальной точкой.

-Оцените свою работу. Раскрасьте флажок.

-А что вы можете сказать про носорогов?

(несколько уч-ся рассказывают про носорога)

После слона , носорог второе самое крупное на Земле сухопутное животное. Длина его тела колеблется от 2,5 до 4 метров, а высота может достигать 2 метров. Весит великан не мало- от 2 до 4 тонн. Но несмотря на свой громадный вес, он очень ловок и может нестись галопом так же быстро, как лошадь .На ногах у него три пальца, снабженные небольшими копытцами. Тело носорога покрыто толстой кожей грязно- серого цвета, почти лишенной волос.

-А какая самая главная достопримечательность у носорога?(Знаменитый рог. Он располагается по средней линии морды на носу и лбу.)

-А каких видов бывают носороги? ( индийский и африканский) слайд2

-А чем они отличаются друг от друга? ( у индийского- один рог, а у африканского- 2 рога)

-А из чего состоит рог? ( рог состоит из той же материи, что и наши ногти)

-А сколько лет живут носороги? ( в зоопарке эти животные доживают до 40-50 лет)

-Какого цвета бывают носороги? ( белого и чёрного) слайд3

-Чем питаются носороги? ( растительной пищей) слайд 4

-А для чего носороги принимают грязевые ванны? (спасаются от жары и различных насекомых)

-А сколько детёнышей рождается у мамы носорога? (1 детёныш, она его вынашивает полтора года) слайд5

У носорогов плохое зрение, но отличный слух и обоняние. Спят эти увальни очень крепко, забывая о любой опасности, а в бодрствующем состоянии они, наоборот, вспыльчивы. Слайд6

Рефлексия.

-Наше путешествие подошло к концу. Сегодня на занятии мы выполняли упражнения на логику, внимание, воображение, много узнали о носороге. О его повадках.

-А теперь посмотрите в свою тетрадь, посчитайте, каких кружочков было больше? Покажите этот кружок.

infourok.ru

Материал по математике (1 класс) по теме: Задания на развитие логического мышления.

Логическое мышления у младших школьников.

Проблема развития мыслительных операций у младших школьников всегда была и остается сегодня одной из актуальных в педагогике. Необходимо специально учить умению мыслить, давать учащимся знания о содержании и последовательности умственных действий, обеспечивающих усвоения курса математики. Если не формировать логическое мышление, то у многих учащихся оно остается на житейском уровне, они не смогут обоснованно и произвольно использовать его как познавательное средство. Задача учителя — полнее  использовать приемы развития логического мышления начиная с первого класса. Такие как сравнение, анализ, синтез, классификация, сериация и т.д.

Занимательные задачи на развитие логического мышления.

1. Для составления занимательного квадрата подбираются 9 чисел, разность между соседними числами должна быть равна постоянному числу. Например: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17.

В этом ряду подчеркиваем вторую тройку чисел. Сложив эти числа получаем сумму занимательного квадрата (7+9+11=27). Эту тройку чисел располагаем по любой диагонали. Рядом с самым меньшим числом располагаем  самое большое число в ряду ( 17 ) либо самое меньшее число ряда ( 1 ) с самым большим из трех подчеркнутых — 11.

                                                                       

                       

1

11                

9

7

Учащиеся, производят действия, заполняют все клетки в первом квадрате. Например:

1). 7 + 17 = 24

6). 27-22=5  

2). 27-24=3

7). 7+5=12

3). 11+3=14

8). 27-12=15      

4). 27-14=13

9). 15+11=26

5). 13+9=22

10). 27-26=1          

Аналогично заполняется второй квадрат. Данные квадраты можно заменить другими, увеличив каждое число квадрата на несколько единиц.

2. Сережа шел по лестнице. Шагая через 2 ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре…». Когда ему нужно было сказать пять, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всех ступенек на лестнице?

3. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

4. У доски стояли 3 мальчика: Дима, Витя и Сережа; Витя стоял посредине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?

5. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?

6. Сколько всего гусей?

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?

7. Расположи числа в порядке убывания: 45, 34, 2, 17, 38, 3, 58.

8. Четыре друга спускались с горы на санках. Игорь проехал дальше, чем Роман. Роман проехал меньше, чем Олег, но дальше чем Вадим. Кто проехал меньше всего?

9. Петя выше Кати, Катя выше Оли. Кто выше всех?

nsportal.ru

ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 1 КЛАСС.

ЗАДАЧИ,  РАЗВИВАЮЩИЕ  ЛОГИЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ.  1 КЛАСС.   Считаю, что выбранные мной формы и методы развития логического мышления учащихся младших классов на уроках математики способны развивать самостоятельность логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания, а также  активнее использовать эти знания в повседневной жизни.

  Поэтому использование учителем начальной школы этих форм и методов развития логического мышления на уроках математики является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 1 КЛАСС.»

ЗАДАЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

  1. КЛАСС.

1. У Оли было орехов больше 3, но меньше 7. Сколько орехов было у Оли? (4,5,6)

2. Бабушка дала Серёже журнал «Ералаш» со 2 номера по 8.Сколько журналов у него?(7)

3. Расставить 6 книг на две полки так, чтобы на одной было на 2 книги больше, чем на дру-

гой. (4 и 2)

4. В люстре 5 лампочек. Через некоторое время 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек придется заменить?

  1. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на правую руку? (2)

  2. В семье 4 детей. Сестер столько же, сколько и братьев. Сколько девочек в семье? (2)

  3. В корзине сидят котята. У всех котят три пары ушей. Сколько котят в корзине? (3)

  4. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

9. Дима выиграл у Алеши 3 партии в шахматы. Алеша проиграл Диме столько же партий и одну партию мальчики сыграли вничью. Сколько всего партий сыграли дети? (4)

10. Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок? (3)

11. По дороге друг за другом идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет

девочка. Сколько девочек идет по дороге? (2)

12. Я задумала два числа. Когда сложила их, то получила 6, когда вычла одно из другого, то тоже получила 6. Какое число я задумала? (6 и 0)

13. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? (сестра).

  1. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Дима в пятый вагон от конца поезда. В одном ли вагоне едут мальчики? (нет).

  2. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? ( 5 ) .

  3. Пётр – сын Сергея, Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору? (внук).

  4. Из книги выпало несколько листов. На первой странице стоит № 5, на последней

№ 10. Сколько листов выпало из книги? (3 листа).

  1. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда — Петр Николаевич. Как зовут моего отца? (Сергей Петрович).

  2. Мама купила детям три пары варежек, Сколько варежек на одну руку? (3).

  3. В парке было 7 скамеек. 3 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек в парке?

  4. На уроке физкультуры учитель попросил 10 учеников рассчитаться слева направо по порядку. Юра оказался третьим. Каким по счету будет Юра, если расчет пойдет справа налево? (8).

  5. У всех цыплят, сидящих в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько было цыплят в корзине? (5)

  6. Наташа сказала, что у неё кукол больше 5, но меньше 8. Сколько кукол у Наташи?

  7. Коля старше Сережи, Сережа старше Миши. Назови имя самого маленького мальчика. (Миша)

  8. Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Коля насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

  9. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему понадобилось?

  10. В слове «кошка» 5 букв. Придумай слово в котором букв на одну меньше и оно обозначает животного (тигр).

  11. В слове «кот» и в слове « мяу» по три буквы. Одинаковое ли количество слогов в словах?

  12. Роме подарили столько значков, сколько у него было. Рома пересчитал значки и их оказалось 8. Сколько значков было у мальчика? (4)

  13. Чтобы рассадить 7 детей не хватает два стула. Сколько стульев в комнате? (5)

  14. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног меньше у жука? (на одну пару т.е. 2 ноги).

  15. Сестра старше брата на один год. На сколько сестра лет сестра будет старше брата через 5 лет ? (на один год) .

  16. В ящике стола лежат деньги, на которые можно купить два одинаковых стула и одно кресло. Что дороже кресло или стул? (кресло)

  17. Купили пакет кефира. Половину пакета выпили Никита и Даша. В пакете осталось 2 стакана. Сколько стаканов кефира было в пакете? (4)

  18. Разность двух чисел равна вычитаемому. Приведите пример такого выражения. ( таких выражений мн-во 6-3=3, 14 – 7=7 ит.д. )

  19. Бабушка положила на тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли по одной груше, осталось 8 груш. Сколько внуков у бабушки? (4).

  20. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с 4 кустов по одной розе. Сколько роз сорвали девочки? (4+4+4=12 роз)

multiurok.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Сценарий внеурочного занятия по логике «Развитие логического мышления»

Сценарий внеурочного занятия по логике.

Класс: 1 «Г»

Тема: «Развитие логического мышления».

Цели: Формировать у учащихся стремление к размышлению и поиску.

Развивать познавательный интерес, навыки самосознания и самоконтроля. Воспитывать уверенность, внимательность, терпеливость и усердие.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация занятия, классная касса букв, индивидуальные кассы букв, карточки с условными обозначениями для составления плана занятия.  

Учитель: Колесникова Елена Вячеславна

Тетради и учебные пособия: Тетради «Юным умникам и умницам», О.Холодова, 1 класс , 2 часть; методическое пособие «Юным умникам и умницам», О.Холодова, 1 класс.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

У: «Ребята, поздоровайтесь с гостями.»

Д: «Всем , всем добрый день!»

2.Формулирование темы и цели, планирование своей деятельности.

У: «Чем мы занимаемся на занятиях по логике?»

Д: «Мы развиваем память, внимание, воображение.»

У: « Угадайте, что сегодня мы будем развивать?»

 

На доске выложены буквы:    е г с к о л и ч е о    ш л е е м ы н и

Д: «Логическое мышление».

У: «А для чего нам это нужно?»

Д: « Чтобы лучше решать задачи, уметь анализировать, сравнивать, находить выход из разных ситуаций»

РУУД:

формирование умений определять и формулировать цель своей деятельности .

 У: «Прежде , чем начать работать, что нужно составить?»

Д: « План работы»

У: «Перед вами карточки с  условными обозначениями — это этапы нашей работы. Расскажите, что будем выполнять сначала, а что — потом?»

План .

  1. ООтветь быстро на вопросы.
  2. Следи глазами.
  3. Подумай и нарисуй.
  4. Найди отличия.
  5. Подумай и ответь.
  6. Подумай и скажи.
  7. Подумай и нарисуй.
  8. Раскрась.
  9. Графический диктант

У: «План составлен?»

Д: «Да.»

ПУДД:

формирование умения «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем.

РУУД:

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности, преодоление импульсивности, непроизвольного поведения, умение взаимодействовать с одноклассниками в учебной деятельности,

4.Формирование новых знаний .

  1) Мозговая гимнастика

У: «Чтобы лучше работал наш мозг, необходимо провести небольшую гимнастику»

ПУУД:

развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач.

 

1-е упр.- «Качания головой» (упр. стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Выполнять 30 секунд).

2-е упр.- «Ленивые восьмёрки» ( упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой , а затем обеими руками.

У: «Сегодня я пригласили на наше занятие не только ваших родителей, учителей нашей школы, но ещё я отправили пригласительные открытки некоторым героям сказок и мультфильмов. Они уже в пути и, чтобы им помочь быстрее добраться до нас, нам надо выполнить первое задание.

2)Ответь быстро на вопросы.

У: «Итак, первый пункт плана — «Ответь быстро на вопросы».

Вопросы в тетради (с.45, разминка) читает ученик:

-Как называется самая большая и вкусная ягода?(Арбуз)

-Сколько пальцев на левой ноге?(5)

-Как называют человека, отлавливающего «зайцев» в автобусе?(Контролёр)

-Какое метательное орудие всегда возвращается к охотнику? ( Бумеранг)

-У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? (Ёж)

-Как называется самое длинношее животное на Земле? (Жираф)

ЛУУД: 

формирование умения проявить свой авторитет.  

У: «Молодцы, ребята! Наши гости уже близко. А мы с вами, пока разгадаем, что любит первый наш гость.»

РУУД:  

 формирование умений активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока,

 в общей дидактической игре, организованной педагогом.

ПУУД:

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

3)Следи глазами.

У: « Какой следующий пункт плана?»

РУУД:

формирование умений проговаривать последовательность действий на уроке.

Д: « Следи глазами»

У: « Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам.» (с. 45 зад.1)

( Ребята отгадывают буквы по одной. Берут из классной кассы буквы и выкладывают слово на доске.)

У: «Читаем хором..»

Д: «Селёдка»

У: « Какой сказочный персонаж ловил рыбу своим хвостом?»

Д: «Волк!»

У: « Как называется сказка?»

( далее ведётся аналогичная работа над словом «пирожок»)

ПУУД:

фрмирование умений преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема и др.).

У: « А какая сказочная героиня несла пирожки в корзинке своей бабушке?»

Д: «Красная Шапочка!»

У: «Кто съел пирожки?»

Д: «Волк!»

ПУУД: 

развитие логического мышления, построение рассуждения и высказывания, самостоятельное  нахождение способов решения

ПУУД:

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

Физминутка

У: «Наелся волк пирожков и стал себя по животу гладить. Покажите, как он это делал левой рукой. В это же время положите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. Действия выполняйте одновременно. А теперь поменяйте руки».

4)Подумай и нарисуй

У: « Какой следующий пункт плана?»

Д: «Подумай и нарисуй».

У: «Наш следующий герой — волшебник . А живёт он в Изумрудном городе. Как его зовут?»

Д: «Гудвин!»

У: «Ему нужно написать письма своим друзьям, но, чтобы они не попали к злым волшебникам, их нужно зашифровать. Итак, выполните шифровку в следующем задании. Выполнить его нужно по образцу за 2 минуты. Приступаем к работе.» (с.45, зад. 2)

ПУУД:

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

РУУД:

организация своей деятельности, применение своих знаний, алгоритм выполнения работы, саморегуляция, умение преодолевать трудности, адекватно оценивать свою работу.

Слайд № 10

Самопроверка по образцу на экране.

Слайд № 11

У: «У кого совпало с образцом?»

У: «Молодцы!»

5) Следи глазами

У: « Какой следующий пункт плана?»

Д: «Следи глазами».

У: «У нас есть ещё одно задание, которое нужно выполнить, следя только глазами.

Его нам предлагает выполнить следующий сказочный герой. Кто так говорил:

 « Не плачь, дедушка, не плачь бабушка, снесу я вам яичко не золотое , а простое?»

Д: « Курочка Ряба!»

Слайд № 12

У: « У Курочки Рябы из яйца вылупился цыплёнок. Но рядом бегали другие цыплята и теперь Ряба не может узнать своего. Давайте ей в этом поможем. Найдите задание на с. 46. Следим только глазами. Как вы думаете, как быстрее выполнить задание?»

Д: « Надо двигаться от яйца к цыплёнку.» (с. 46 , зад.3)

 РУУД:  

 формирование умений принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).

КУУД:

формирование умений договариваться, находить общее решение, аргументировать, убеждать и уступать, осуществлять контроль и самоконтроль.  

ПУУД:

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

Слайд № 13

У: «Какой цыплёнок нашей курочки?»

Д: «Второй.»

У: «Раскрасьте его жёлтым цветом.»

6)Найди отличия

У: « Какой следующий пункт плана?»

Д: « Найди отличия.»

У: « Героиня этой сказки красива, но очень жестока. Она превратила сердце мальчика в льдинку. Кто эта героиня?»

Д: « Снежная королева.»

Слайд № 14

У: « А как звали мальчика?»

Д: «Кай.»

У: « Кай собрал из льдинок снежинки. Найдите их у себя в тетради в следующем задании. Отыщите  среди них две непохожие друг на друга, а также на все остальные.» ( с. 46, зад. 4)

ПУУД:

формирование умений найти отличительные признаки и общие.

ПУУД:

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

Слайд № 15

Д: «Третья и четвёртая»

У: «Покажите, в чём отличие.»                    

7) Подумай и ответь

У: « Какой следующий пункт плана?»

Д: « Подумай и ответь.»

У: «Сейчас появится тот герой, который говорил, что он принёс заметку про вашего мальчика.»

Д: « Это Почтальон Печкин.»

Слайд № 16

У: « Какая профессия у  Печкина?»

Д: «Он почтальон.»

У: « Расскажите всё , что вы знаете об этой профессии.»

Дети рассказывают.

КУУД: 

формирование умений ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.  

У: « А в чём отправляют письма?»

Д: « В конверте.»

У: « Почтальон Печкин решил посчитать, сколько треугольников и сколько четырёхугольников на конверте. (с. 46, зад.5) Поможем Печкину?» (Групповая работа)

КУУД: 

формирование умений  работать в группе

ПУУД:

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

ЛУУД: 

формирование умения проявить свой авторитет.  

Слайд № 17

Д: «Треугольников — 9, а  четырёхугольников — 4». (Показывают и записывают в тетрадях).

8)Подумай и скажи

У: « Какой следующий пункт плана?»

Д: « Подумай и скажи.»

У: «А этот сказочный герой — мальчик с длинным носом, который не хотел учиться и вместо школы попал в кукольный театр».

Д: «Это Буратино!»

Слайд № 18

У: «Поможем Буратино составить слова. Для этого нам нужна касса букв. Приготовьте её».

(Работа в парах).

КУУД:

формирование доброжелательности, преодоление эгоцентризма, умение договариваться, находить общее решение,  умение сотрудничать.

ПУУД:

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

Слайд № 19

1 пара — составляет первое слово;

2 пара  —  второе слово;

3 пара — третье слово.

( Ответ: гриб, звезда, цветок)

Ребята выкладывают из букв кассы на

наборном полотне и показывают по очереди друг другу и гостям.

У: « Запишите эти три слова в тетрадь».(с.46, зад. 6)

РУУД:

формирование умений участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары.

ЛУУД: 

формирование умения проявить свой авторитет.  

9)Графический диктант.

У: « Какой следующий пункт плана?»

Д: « Графический диктант».

У: «Сейчас появится героиня сказки, которая просила: «Опусти ты меня в море, дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь».

Д: «Золотая рыбка!»

Слайд № 20

У: «Верно. Золотая рыбка хочет, чтобы вы её нарисовали. Будьте внимательны. Поставьте карандаш на точку, обозначенную на клетках. (с. 47, зад.9)

Слайд № 21

Начали работать: 1 клетка вправо,, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо и т.д.»

Самопроверка по образцу.

Слайд № 22

ПУУД:

формирование умений перерабатывать полученную информацию ( обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствие) для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

4.Подведение итогов.

У: « Каких сказочных героев принимали в гости?»

У: « Что развивали?»

5.Рефлексия.

У: «Понравилось ли вам занятие? Какие задания показались вам наиболее интересными? Какие вызывали затруднение?

Оцените с.вою работу на занятии: раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом (красный — получилось всё отлично, жёлтый — получилось всё хорошо, зелёный — только часть заданий выполнена так, как хотелось, синий — не получилось так, как хотелось)»

РУУД:

организация своей деятельности,

алгоритм выполнения работы,

саморегуляция, адекватная оценка своей  работы.

У: «Благодарю вас за работу!»

Слайд № 23

 

                                                        Литература: 

1.Рабочая тетрадь в 2-х частях. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.Холодова — М.: РОСТ — книга,2012.
2. Методическое пособие для учителя. Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). О.Холодова — М.: РОСТ — книга, 2012.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о