Зарядка для детей в детском саду – методика проведения утренней гимнастики в ДОУ по ФГОС

Содержание

методика проведения утренней гимнастики в ДОУ по ФГОС

Утренняя зарядка в детском саду — неотъемлемая часть воспитательного процесса. О важности гимнастики после ночного отдыха известно многим. Однако сегодня не всегда получается размяться после пробуждения. Выручает утренняя гимнастика для детей по ФГОС, проводимая в детском садике.

Зарядка в детсаду в рамках общеобразовательного процесса

Воспитанники детсада должны расти здоровыми, чтобы у них сформировывались требуемые умения и навыки, а также способности. Здоровый малыш хорошо обучаем, понимает, что от него хочет воспитатель, ему интересно познавать новое. Помогает в этом зарядка, которая является систематическим занятием в детсаду.

Зарядка в ДОУ

Ее цель — сохранить и укрепить психику и организма в целом. Основная задача — создать позитивный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика (УГ) — составная часть режима физической подготовки дошкольников. Это комплекс специальных упражнений для мышечной ткани и суставов.

Зарядка для дошколят может проводиться в рамках занятий, положительно влияющих на систему дыхания, и игр для мелкой моторики. УГ может проходить вместе с методикой закаливания. Помимо сберегающих здоровье функций, зарядка в ДОУ имеет значение для формирования процессов психики, расширения кругозора, коммуникабельности.

Важно! Во время УГ идет активная выработка эндорфина — гормона счастья. Он повышает настроение и защищает от негативных мыслей.

Заряд бодрости от выполнения гимнастических упражнений

Цели и задачи УГ

Гимнастика в ДОУ разделяется по возрастным группам: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Физическая составляющая важна для всего периода воспитания. Цель зарядки в садике — привить желание следить за своим здоровьем в течение всей жизни.

Ежедневно утро в садике начинается с УГ, которая дает возможность укрепить маленький организм.

К сведению! Важно привить человеку с детства любовь к физкультуре, в садике закладывают фундамент на будущее. Цель УГ заключается в улучшении работы систем организма.

Зарядка имеет огромное оздоровительно-воспитательное значение. Многим педагогам ДОУ сложно составить комплекс занятий, которые будут более результативными для детей разных возрастов, и они пользуются рекомендациями ФГОС.

Каждое утро в большинстве детсадов России начинается с УГ. Цель зарядки — развить мышцы тела и улучшить состояния здоровья. Организму малыша нужна физкультура, ему необходимо высвобождать энергию. Её можно направить в наиболее полезное русло, привлекая дошкольников к активным и интересным упражнениям, увлекательным играм.

Зарядка важна в организации дня и для состояния воспитанников. Те, кто уже проснулся и начинает баловать, с помощью упражнений станет спокойнее. Сонные и неактивные ребята, наоборот, взбодрятся. Задача зарядки — нормализовать дисциплину. Заниматься следует ежедневно, чтобы малыш привык к организованному спорту. Тогда это не будет вызывать отрицательные эмоции и усталость, а напротив, превратится в удовольствие.

К сведению! Важно выбирать комплексы упражнений по возрасту и возможностям дошкольников.

Принципы гимнастических комплексов

Утренняя гимнастика в детских садах для детей дошкольников составлена специалистами. Комплексы в детских образовательных учреждениях выполняются по принципам:

  • Доступность: задания и игры соответствуют физподготовке воспитанников, объяснения и демонстрация упражнений понятны.
  • Результативность и польза: гимнастика развивает дошкольников, улучшает их здоровье.
  • Позитив: дошкольники делают УГ для отличного настроения, если малыш не расположен к занятиям (заболел, расстроен), выполнять упражнения его не стоит заставлять.

Чтобы гимнастика вошла в привычку у дошкольников, она должна заинтересовать и вызывать только положительные эмоции. Для обеспечения стойкой мотивации воспитанников к занятиям педагог должен выбирать интересные упражнения, проводить их в форме игры или использовать оригинальный инвентарь.

Демонстрация упражнения

Методы выполнения зарядки в детсаду

Проведение УГ — процесс ответственный, так как работа идет с малышами. Зарядку для детей в ДОУ должен выполнять или физинструктор в спортзале, или непосредственно педагог прямо в группе. По правилам, УГ проводится за полчаса до первого приема пищи.

Занятие с обручем

Рекомендации по длительности

УГ в каждой группе детсада различается не только продолжительностью, но и характером определенных упражнений. Рекомендации:

  • Продолжительность УГ в младшей группе детсада не должна быть больше 5 мин. Чтобы воспитанникам было интересно, зарядка должна проходить в форме игры с шутками и прибаутками. К примеру, малышам можно предложить походить как мишка, лисица или лошадь. Для выполнения упражнений подойдет хулахуп, кубики и маракасы.
  • В средней группе детсада УГ длится 6 мин. Структура зарядки чуть сложнее предыдущей, в качестве предметов для занятий можно добавить ленточки и мячики.
  • У воспитанников в старшей группе детсада превосходная память, поэтому УГ может проводиться без участия педагога. Воспитатель только раз должен показать им, как нужно заниматься. Из инвентаря рекомендуются шнуры-косички, мячики, обручи и палки. В комплекс можно включить танцы и ритмику. Продолжительность занятий примерно 10 мин.
  • УГ в подготовительной группе детсада имеет длительность 12 минут и по большому счету повторяет комплекс старшей группы. В роли инвентаря выступают прыгалки и гантели. Помимо этого, в комплекс могут быть добавлены некоторые спортивные элементы с применением шведской стенки.

Как организовать детей для утренней гимнастики

Кроме игровой тематики педагогу можно использовать и другие приемы для завлечения детей на УГ. Выразительная речь, увлекательное содержание и позитив помогут мотивировать воспитанников. Можно обыграть так, чтобы они самостоятельно пожелали заниматься, стать здоровее и сильнее.

Мотивировать заниматься утренней зарядкой в ДОУ поможет оригинальность подхода. К примеру, педагог может позвать всех детей в гости к Винни-Пуху, а чтобы туда попасть, нужно прыгнуть трижды и улыбнуться. Этот элемент игры завлечет ребят, и они обязательно выполнят все условия.

В дошкольном возрасте все дети очень любознательны. Им интересно, как двигаются животные, растут цветы и что происходит на планете. Опытные педагоги пользуются этим, чтобы организовать эффективную зарядку. Они придумывают много игровых упражнений для зарядки по утрам для детей с подключением персонажей и вымышленных героев.

Важно! Если у ребенка справка о том, что ему временно противопоказаны физические нагрузки (такие выдают после болезни), можно предложить ему быть ведущим или понаблюдать за процессом со скамейки.

Комплекс упражнений для УГ

Обычно гимнастические упражнения в ДОУ осуществляются по подготовленному плану. Как выглядит стандартный комплекс:

  • Занятие начинается с ходьбы на месте или бега по кругу. Дети могут ходить и бегать в колонне в обход помещения или веранды, потом парами или по одному. Окончить этот блок нужно бегом врассыпную.
  • Затем дети выполняют махи руками вверх-вниз, вбок и по кругу. Это способствует укреплению мышц плеч.
  • Далее выполняется гимнастика для мышц нижних конечностей. Ребята делают махи ногами, отставляют их по очереди вбок, приподнимают, сгибают и ставят прямо. Обязательно выполняются приседания.
  • Зачем подключаются наклоны тела и повороты. Эти упражнения идут для укрепления спины и торса.

Заканчивается зарядка легкой ходьбой на месте, дыхательной гимнастикой или пальчиковыми играми.

Наклоны тела в бок

Тексты для зарядки в ДОУ

Цель УГ состоит в объединении воспитанников, установлении хороших отношений между ними. Дети вместе занимаются, и это их сближает. Поэтому очень важно каждый день делать групповую зарядку, благодаря которой малыш станет крепче и общительнее. Ритмичные упражнения превосходно сочетать с занимательными стихами. Для этого разработан специальный текстовый материал. Под стихи воспитанники будут с удовольствием упражняться. Тексты простые, произнося их быстрее или медленнее, можно ускорять темп занятий или, наоборот, замедлять.

Стихи для гимнастики

Разучив гимнастические упражнения в стихотворной форме, дети смогут делать зарядку самостоятельно без помощи педагога, ориентируясь на смысл стихотворения. А если УГ совместно с дошкольниками будут выполнять и взрослые, то малыш скорее ощутит значимость, пользу, которую он может приносить всем. Кроме того, стихи помогают развиваться.

Важно! Для начала можно попробовать разучить стихотворение «Потягушки».

Анализ утренней гимнастики

Каждый воспитатель должен вести картотеку на детей, осуществлять анализ и контроль занятий, состояния каждого ребенка. План анализа УГ:

  • возраст и число дошкольников в группе;
  • место проведения гимнастики;
  • как одеты дошкольники и воспитатель;
  • упражнения зарядки и продолжительность;
  • задачи по развитию на каждом этапе: что получилось сделать, соответствие заявленной продолжительности;
  • результативность педагогики: показа, текстовых инструкций, инвентаря, индивидуальной помощи;
  • эмоциональное состояние дошкольников на каждом этапе занятий;
  • вывод: потребуется ли внесение изменений или дополнительных упражнений в зарядку.

К сведению! Благодаря анализу и диагностике можно подводить итоги и совершенствовать зарядку, а карта контроля позволит выявить недостатки.

Образец заполнения карты

УГ, которая проводится в дошкольном учреждении каждый день, сделает малыша наиболее ловким, энергичным, поможет избежать ряда проблем в нормальном функционировании опорно-двигательной системы, повысит иммунитет, укрепит психику и научит взаимодействию с другими детьми. А занимаясь в форме игры, можно сделать физические упражнения не только полезными для здоровья, но и увлекательными.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

vospitanie.guru

Утренняя зарядка — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

 Утренняя зарядка

 

   Всем известно, что физические упражнения укрепляют организм, оказывают положительное воздействие на иммунную систему. Вот почему так важны систематические занятия спортом и умеренные физические нагрузки. Если выполнять утром ряд несложных упражнений, то это позволит зарядиться энергией и бодростью на целый день. Привычку делать зарядку нужно прививать малышам примерно с 2-3 лет. Конечно, сначала тренировка будет короткой, не более 5 минут, но со временем продолжительность можно увеличивать. Проведение зарядки в детском саду является обязательной частью режима дня. Обычно занятие проходит с самого утра после того, как родители передают детей воспитателям.

 

Советы по проведению зарядки для детей детского сада

    Есть некоторые рекомендации, которые помогут сделать занятия максимально полезными и интересными:

  • лучшим вариантом является проведение утренней зарядки в детском саду на свежем воздухе во дворе;
  • если возможность заниматься на улице отсутствует, то тренироваться нужно в хорошо проветренном помещении;
  • занятия не должны проводиться в том помещении, где обычно происходит прием пищи;
  • важным условием для зарядки в детском саду являются занятия, не допускающие пересечения малышей из разных групп, с целью предупреждения распространения инфекций;
  • упражнения должны обеспечивать работу всех групп мышц и соответствовать возрасту;
  • нужно внимательно следить за самочувствием малышей во время выполнения упражнений;
  • лучше всего, если зарядка в детском саду проводится под музыку;
  • упражнения нужно выполнять вместе с ребятами, подстраиваясь под их темп;
  • обязательно хвалить малышей за их старательность;
  • комплекс упражнений для зарядки в детском саду нужно периодически менять, чтобы тренировки не надоели ребятам;
  • чтобы развить у детей интерес к физкультуре, а потом поддержать его, следует использовать дополнительные атрибуты, такие как обручи, маракасы, бубны, ложки, мячики, а также сопровождать занятие стишками;
  • можно использовать понятные и знакомые малышам сравнения, например, «ходить как медвежата», «прыгать как лягушка» и т.д.

      Чем старше дети, тем могут быть разнообразнее и сложнее упражнения. Например, для старшей и подготовительной группы нужно использовать такой инвентарь, как гантели, шведская стенка. Темп проведения упражнений будет уже быстрее, чем для деток младшего возраста.

Примеры комплексов упражнений для детской зарядки в детском саду

   Дошкольникам очень нравится физкультура под музыку или в сопровождении стихотворений. К тому же такие занятия развивают память. Можно привести несколько примеров стихов для зарядки в детском саду.

Пример 1

Хомка — хомка хомячок (следует хорошенько надуть щечки)

Полосатенький бочок (ручками по туловищу как будто рисуем полоски)

Хомка рано встаёт 

(поднимаем руки вверх, словно потягиваемся)

Щечки моет, ушки трет (касаемся ладошками щек и ушей)

Моет шейку, моет рот (касаемся шейки, губ)

И пузатенький живот (кладем руки на живот)

Подметает Хомка хатку (машем рукам из стороны в сторону)

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять (поднимаем руки вверх и опускаем)

Хочет Хомка сильным стать!

Пример 2

Наши уточки с утра-

Кря—кря—кря! Кря—кря—кря! (отводим руки назад и идем по кругу, переваливаясь, как утки)

Наши гуси у пруда-

Га—га—га! Га—га—га!

 ( кладем руки на талию, поворачиваем корпус сначала в правую сторону, а потом в левую)

Наши гуленьки вверху-

Гру—гру—гру, гру—гру—гру! (машем руками, как крыльями)

Наши курочки в окно-

Ко—ко—ко! Ко—ко—ко! (руки, согнутые в локтях, то прижимаем к туловищу, то отводим в стороны).

Пример 3

Тень — тень — потетень,

Села кошка под плетень. (приседаем на корточки)

Налетели воробьи. (машем руками, как крыльями)

Хлопни им в ладошки (хлопаем в ладошки)

Улетайте, воробьи,

Берегитесь кошки. ( грозим указательным пальцем).

Пример 4

Будем ноги поднимать

Будем ноги поднимать,

Раз-два-три-четыре-пять.

Выше поднимай коленки,

Не ленись на переменке.

(Стараемся как можно выше поднимать по очереди согнутые в коленях ноги)

Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево.

(поворачиваем голову в правую и левую сторону)

И попрыгаем на месте —

Ноги врозь и ноги вместе.

(прыгаем на месте, сначала держим ноги вместе, а потом расставим на ширину плеч)

Пример 5

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (крутим головой в разные стороны)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднимаем руки и делаем наклоны корпуса сначала в правую сторону, а потом в левую)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (идем по кругу вперевалочку)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (делаем наклоны корпуса в перед, стараясь дотянуться руками до пола)

     Весёлая зарядка для детского сада – замечательное начало дня, заряд бодрости, а также залог формирования любви к физкультуре!

 

 

Источник: http://womanadvice.ru/zaryadka-v-detskom-sadu#ixzz3aaHfBBgU 

Журнал WomanAdvice — советы на все случаи жизни 

vospitately.ru

Утренняя гимнастика в детском саду для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.

Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

  1. Упражнения на восстановление дыхания
  2. Пальчиковые гимнастики,
  3. Упражнения для глаз,
  4. Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках

I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)

Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.

II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях

1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.

Выполнение:

1 – Поднять руки в стороны.
2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 5 – 6 раз.

Темп: быстрый.

2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.

Выполнение: (cмена положения ног)

1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.
2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.

Дозировка: 5 – 6 раз.

Темп: быстрый.

3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:

1 – Наклониться вправо.
2 – Вернуться в исходное положение.
3 – Наклониться влево.
4 – Вернуться в исходное положение.

Дозировка: 6 раз.

Темп: средний.

4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.

Выполнение:

1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
2 – Вернуться в И.П. (выдох)
3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
4 – Вернуться в И.П. (выдох)
5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)
6 – Вернуться в И.П. (выдох)
7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
8 – Вернуться в И.П. (выдох)
9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
10 – Вернуться в И.П. (выдох)

Темп: средний.

5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.

Выполнение:

1 – Присесть.
2 – Встать, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 4 – 5 раз.

Темп: средний.

6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.

Выполнение:

1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.
2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.
4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

Дозировка: 6 раз.

Темп: средний.

7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Дети идут обычной ходьбой по залу друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре зала для игрового задания «Кошка и птички».

8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре зала на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.

Дозировка: 2 раза.

Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.

III часть (cм. Приложение 1)

I неделя:

а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»
б) Гимнастика для ног «Медведь»

II неделя:

в) Массаж тела «Лягушата»
г) Пальчиковая игра «Рисунок»

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»). Дети в спортивной форме входят в физкультурный зал.

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Зайка вырастет большой»
  1. И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение:
1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.
2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».
Дозировка: 6 раз.
Темп: средний.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка тренирует лапки» И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз
Выполнение:
1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
2 –вернуться в И.П.
3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.
4 – вернуться в И.П.
Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.
Темп: средний
Индивидуальные указания.
«Зайка приветствует ребят» И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.
Выполнение:
1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)
2 – И.П.

Дозировка: 5 раза.
Темп: средний

«Зайчишка тренирует лапки» И.П. – сидя, руки в упоре сзади.
1 – поднять прямые ноги вперед- вверх
2 – развести ноги в стороны
3 – соединить ноги вместе
4 – вернуться в И.П.
Дозировка: 5 раз
Темп: медленный
«Зайчишка – спортсмен» И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.
Выполнение:
1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
2 – И.П.
3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.
4 – И.П.
Дозировка: по 3 раза каждой ногой
Темп: средний
Показ и объяснение воспитателя
«Зайка-прыгун» И.П. – ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.
Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.
Дыхание произвольное.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит Присаживаются в полуприсед
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Прыжки на двух ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка – прыг и убежал.
Дети убегают в заранее отведенное место.

Дозировка: 2 – 3 раза.

Дыхательное упражнение «Волки» (по Б. Толкачеву)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у – у…» Обычная ходьба по залу.

I неделя: (см. Приложение 2)

  1. Дыхательное упражнение «Волки»
  2. Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

II неделя:

  1. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
  2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»

Используемая литература:

  1. Голицина Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
  2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144с. (Программа развития.)
  3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. – (Серия «Вместе с детьми»).
  4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
  5. Сочеванова Е.А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 48С.
  6. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

27.01.2009

urok.1sept.ru

Утренняя гимнастика в детском саду: лучшие комплексы упражнений

Цель занятий

Утренняя гимнастика позволяет любому человеку не только пробудится ото сна, но и настроится на весь последующий день. Монотонные упражнения дают возможность подумать, спланировать день. Если зарядку начинать в определенное время, она, как ежедневное обязательное занятие, отлично дисциплинирует. Для взрослого человека утренняя зарядка может заключаться не только в упражнениях, но и в утреннем выгуле собаки, собирании детей в садик, школу, приготовлении завтрака, сборе на работу.

Дети в садик вряд ли поднимаются самостоятельно. Родители с трудом их поднимают, помогают одеться, причесаться, заставляют завтракать. В садике их ждет утренняя зарядка. Именно эта зарядка — это не просто физкультурная процедура, а первая обязательная самостоятельная работа малыша. Хотя дети и повторяют упражнения за воспитателем, все же они учатся в определенное время дисциплинировано заниматься работой, и то в коллективе. В долгосрочной перспективе — это является главной задачей утренней зарядки, а не физическое развитие детей, которые и так настолько много двигаются, что их нужно останавливать, а не заставлять что-либо делать.

Задачей воспитателя является не формальный подход согласно требованиям ФГОС, а разработка на основе государственных стандартов собственного, удобного для педагога комплекса. При разработке нужно учитывать полезность для детей с разных сторон — важно развитие не только физических качеств, ловкости, но и навыков слушать, музыкальных качеств, возможно навыков речи, а также умения точно выполнять задания по просьбе педагога.

Идеальная зарядка должна длиться не более 15 — 20 минут и включать разминку, упражнения, игровую часть, возможно небольшую викторину. Задача создать хороший комплекс — не из легких, но, как и в любой педагогической работе, упорно поработав первый год, заинтересовав детишек веселой игровой зарядкой авторской работы, можно пользоваться плодами своих наработок многие годы. 

Физическое развитие

Дети в детском саду бывают очень разные. Есть с повышенной активностью, которых нужно постоянно приструнивать, а есть и такие, которые с самого раннего детства сидят у телевизора, компьютера, игровой приставки и их нужно заставлять двигаться. Также есть дети с отличным здоровьем, а есть здоровые, но с особенностями развития организма, также есть дети с разными хроническими заболеваниями. Так как гимнастика в детском садике имеет развивающее значение и делается в группе из нескольких или нескольких десятков детей, то она должна быть достаточно универсальной, чтобы не заниматься индивидуально с каждым ребенком. Поэтому сложные упражнения недопустимы, усложнять занятия можно с помощью гимнастических аксессуаров и ускорения темпа движения.

Утренняя гимнастика должна решать задачи:

  • пробуждение ото сна, повышение концентрации ребенка;
  • улучшение обмена веществ, кровообращения внутренних органов;
  • усиление иммунитета;
  • развивать силу, скорость, гибкость, координацию и другие физические качества;
  • иметь в своей программе основные движения, гимнастический комплекс можно постепенно дополнять упражнениями, которые будут обогащать навыки ребят;
  • заинтересовать детей веселыми упражнениями, которые они будут с радостью повторять в группе и в домашних условиях;
  • привить интерес к спорту;
  • развивать способности и физические качества, утренняя гимнастика помогает определить детей, которые делают упражнения с легкостью, им можно заниматься спортом;
  • двигательные навыки, которые уже имеются, на занятии утренней гимнастики закрепляются.

Критики указывают на невозможность исполнения поставленных выше задач, они указывают на то,  что в садике нет специалистов по физкультуре, что поставленные упражнения не эффективны, нет условий, чтобы заниматься физкультурой. Но это же не лечебная гимнастика, которой должны заниматься специалисты ЛФК в специальных кабинетах, это игровые упражнения, для которых нужно площади не больше, чем игровой ковер. И аксессуары должны быть в минимальных количествах — гимнастические палки, обручи, кубики, скакалки.

Еще одно неверное утверждение состоит в том, что двигательную активность не нужно формировать, так как дети и так много двигаются. Но нужно формировать целенаправленность движений, навыки слаженной работы, внутреннюю потребность быть организованным и умение ставить и выполнять цели. Эти психологические задачи могут быть решены исполнением комплекса утренней зарядки, так как у маленьких детей физическое и психологическое развитие идут рядом. Поскольку дети еще не сидят за школьными партами, познание нужно объединять с игровым процессом, который и может стать частью утренних физических занятий.

Примеры упражнений

Родителям и воспитателям нужно помнить, что физическое воспитание в образовательном учреждении невозможно без адекватного отношения к здоровому образу жизни дома. Родители должны подавать пример детям, не имея вредных привычек, а также заниматься своими чадами — ходить с ними на спортплощадку, на речку, в походы.

 

gimnastikasport.ru

Детская гимнастика — утренняя гимнастика в детском саду, дыхательная, художественная, ритмическая, пальчиковая

Раз-два! По порядку! Выходите на зарядку!» — бодрой речевкой подгоняет ребятишек воспитатель. Те мамы и папы, которые сами малышами посещали детский сад, точно не забыли, как это весело — детская гимнастика по утрам. Поэтому стоит приводить свое чадо в садик пораньше, чтобы не пропустить зарядку.

Виды и цели детской гимнастики

Кроме традиционной утренней зарядки с наклонами, приседаниями и маршированием по кругу, для деток существуют и другие виды гимнастики, причем и такие, которые требуют минимальных физических затрат, например, пальчиковая и артикуляционная.

Каждый вид гимнастики преследует как одну общую цель, так и конкретные задачи, в зависимости от вида гимнастики.

Общая цель гимнастики – избирательно влиять на группы мышц (или суставов), оказывать укрепляющее действие на организм в целом и его конкретные отделы.

Задачи утренней гимнастики (зарядки) в саду: «разбудить» детский организм и активизировать ребенка на учебную и игровую деятельность.

Оздоровительная (лечебная) гимнастика

Эта гимнастика направлена на профилактику и щадящее исправление уже существующих проблем: плоскостопие, сколиоз, слабый иммунитет и т.д.

Ритмическая гимнастика

Представляет собой комплекс простых упражнений, направленных на общее развитие скелетно-мышечной системы, выполняемых без остановки под ритмичную музыку. Такая гимнастика напоминает одновременно и танцы, и элементы акробатики, за что ее так любят ребятишки.

Артикуляционная гимнастика

В детских садах и дома полезно заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой. Это особый комплекс упражнений для развития подвижности речевых органов и выработки точного положения губ и языка для произнесения «проблемных» звуков.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковой гимнастикой необходимо начинать занятия с детками еще первого года жизни, не дожидаясь детского сада. Простые упражнения развивают гибкость пальцев, координацию движений и мелкую моторику. А развитые пальчики – залог развитого интеллекта!

Гимнастика для глаз

После занятий или просмотра мультфильмов необходимо, чтобы отдыхали глаза. Несложную гимнастику для глаз можно выполнять, не поднимаясь с места.

Зарядка после сна

Чтобы детям было проще проснуться после сна, рекомендуется несколько упражнений для зарядки после сна.

Независимо от вида гимнастики, занятия должны иметь систематический характер.


Утренняя гимнастика в детском саду

Проводится утренняя гимнастика в детском саду либо специалистом-физинструктором в спортивном зале, либо самим воспитателем прямо в группе. Как правило, начинается зарядка за полчаса до завтрака.

«Многие родители, заводя ребенка в раздевалку, сразу заставляют надевать чешки. Это неправильно! Если до зарядки еще далеко, пусть малыш лишний раз переобуется потом. Чешки – обувь не для бега по группе и игр! – предупреждает физинструктор Савина Е.В. (МБДОУ № 25, г. Москва). – Ребенок может получить серьезную травму».

В выходные дни желательно проводить занятия и дома: как на свежем воздухе в теплое время года, так и в комнате, где предварительно было произведено проветривание. Можно использовать спортивный инвентарь (обручи, мячи, кегли и т.д.). Проводить зарядку хорошо как под счет, так и под ритмичное звучание бубна.

  1. Начинается зарядка с разминки – короткой ходьбы и легкого бега по кругу.
  2. Следующим этапом может стать упражнение на укрепление шейных мышц: круговые движения головой, наклоны головы и повороты.
  3. После этого выполняются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук. Например, упражнение «Вырастай-ка»:
  4. Как делать: ноги на ширине плеч, спина ровная. На счет «раз» — руки перед собой прямо на уровне груди. «Два» — руки параллельно вверх, «три» -.в стороны, «четыре» — и.п. Повтор 3-7 раз.
  5. Далее необходимы упражнения для укрепления ног: приседания, махи ногами, поочередный подъем ног под прямым углом и т.п.
  6. Следующие упражнения должны быть направлены на включение в работу мышц туловища, спины и живота: наклоны вперед, назад, вбок; повороты туловища.
  7. Завершением может стать спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Зарядка должна иметь среднюю продолжительность:

  • для младших групп – 3-5 мин.;
  • для средних групп – 5-7 мин.;
  • для старших и подготовительных – до 12 мин.

Комплекс упражнений можно дополнять, однако важно, чтобы в равной мере в него входили как динамические, так и статические упражнения.


Оздоровительная (спортивная) гимнастика

Оздоровительная гимнастика показана как здоровым детям, так и с ослабленным иммунитетом, подверженным частым заболеваниям. Противопоказаниями к такому виду занятий являются:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • болезни и серьезные нарушения работы опорно-двигательного аппарата.

Оздоровительный эффект гимнастики достигается путем укрепления одних групп мышц и полного расслабления других. Проводить гимнастику должен профессиональный инструктор в саду либо в спортивном центре. Дома можно использовать упрощенный комплекс упражнений, которые не причинят вреда детскому организму. Никакой акробатики и насильных растяжек! Хорошо бы приобрести коврик для профилактики плоскостопия или изготовить его самостоятельно.

Проводить занятия с дошкольниками нужно в виде игры. Примерный комплекс упражнений:

«Паровоз» (разминка)

Ходьба по кругу с вращением согнутых в локтях рук перед грудью на манер колесной пары: вперед друг через друга.

«Деревце»

Упражнение для укрепления спины, рук и плечевого пояса.
Как делать: ноги на ширине плеч, спина прямая. Выполнение действий вслед за словами:

Как у нашего крыльца посадили (наклон вперед) деревца.
Поливали, поливали (махи руками из положения наклон вперед),
А деревья подрастали (медленное поднимание туловища).
Доросли до крыши (руки вверх),
Ветер их колышет (махи руками над головой).
Наступила осень, ветер листья сбросил (опускание рук с ритмичными потряхиваниями кистей).


«Велосипедист»

Укрепление мышц ног и брюшного пресса, профилактика сколиоза.
Как делать: лежа на спине, руки в стороны, ноги под прямым углом вверх, носочки тянутся)

Жил-был мальчик Федя (махи ногами, как в упражнении «ножницы», только не в стороны, а вверх-вниз)
Он пешком ходил.
Ему велосипедик папа подарил.
Тут уселся Федя на велосипед (сгибание и разгибание в коленях поднятых ног),
И помчался с горки (круговые движения ногами), закричав «Привет!»


«Котенок»

Укрепление мышц спины, профилактика сколиоза.
Как делать: на четвереньках, спина прямая.

Наш котенок-непоседа (покачивание корпуса вперед-назад) отказался от обеда.
Говорит, не буду кушать, мне бы сказочку послушать (прогнуть спину вниз).
А потом чуть-чуть поспать («круглая» спина) и опять пойти играть.
Рассказали ему сказку (прогнуть спину вниз), он улегся под буфет.
Мы потом не досчитались («круглая» спина) двух сосисок и котлет.


«Колобок»

Профилактика плоскостопия и укрепление мышц голени и стопы.
Понадобится средних размеров мяч.
Как делать: сидя на невысоком стульчике, ноги под прямым углом стопами на полу, мяч в руках.

Мы слепили колобок (кладем мяч на пол около ног),
Оказался он неплох (стопы – на мячик).
Да беда – горелый бок! (перекатывание мячика ногами вперед назад, влево, вправо).
Зато теперь его не будут
Есть лиса, медведь и волк.
А зайчишку не боимся,
От него мы вмиг умчимся!


Восстановление дыхания

Как делать: стоя на полу, ноги на ширине плеч (или лежа на полу).

На вдох – руки вверх, на выдох – вниз. Повтор – 5-7 раз.
Начинать стоит с повтора каждого упражнения 3-5 раз, постепенно увеличивая это число и усложняя действия.

    Ритмическая гимнастика

    Если ребенок обожает танцы, тогда ритмическая гимнастика ему точно понравится. Все, что нужно – запись веселой и динамичной музыки, а хорошее настроение приложится. В детском саду такая гимнастика хороша тем, что является групповой, и дети охотно включаются в нее, потому, что делать все вместе еще веселей.

    Цель такого вида занятий – совершенствование двигательных навыков, развитие чувства ритма, умение работать в коллективе. Хорошо поставленные гимнастические номера нередко включают в программу праздников как показательные выступления.

    Комплекс упражнений может состоять из разнообразных движений, с использованием спортивного инвентаря или без него.

    Артикуляционная гимнастика

    Артикуляционную гимнастику не стоит путать с логопедическими упражнениями. Гимнастику проводят как разминку перед непосредственной отработкой произношения «проблемных звуков». Специальные упражнения подбирает ребенку логопед, задача родителей – регулярно отрабатывать их, ни в коем случае не выдумывая свои! А вот артикуляционной гимнастикой полезно заниматься как детям, так и взрослым, чья профессиональная деятельность связана с говорением.

    Несколько основных упражнений:

    «Чистим язычком все зубки»

    Кончиком языка провести по верхним и нижним зубам.

    «Заборчик»

    Обнажить зубы полностью, разведя губы в улыбке. Задержать губы в таком положении несколько секунд.

    «Блинчик»

    На нижнюю губу положить широкий кончик язычка, а верхней губой шлепать, приговаривая «пя-пя-пя».

    «Болтушка»

    Кончиком язычка быстро и с голосом проводить вперед-назад по верхней губе.

    «Дятел»

    Губы – в улыбке, кончиком языка постукивать в небные бугорки: «д-д-д»…

    Пальчиковая гимнастика

    Разминать пальчики полезно и в качестве самостоятельного занятия, и как разминку перед занятиями обучающими (рисование, лепка, аппликация и т.д.).

    Начинать нужно с массажа кистей рук:

    • трем ладошки друг о друга до ощущения тепла;
    • массируем каждый пальчик по отдельности;
    • потряхиваем кистями рук.

    Далее – одно-два упражнения под речевое сопровождение. Это важно: действия под ритмическое словесное или музыкальное сопровождение развивает у малыша чувство ритма.

    «Мишка»

    Ручки – в кулачки, постукивая друг о друга:
    Тук-Тук, Мишка, Мишка!
    В свой спешит домишко!

    Похлопывание ладонями с разведенными пальцами так, чтобы пальчики соединялись у основания на манер раскрытого «замочка»:
    Забегает на порог, —
    А калитку на замок!
    («замочек» захлопнуть).
    Пальчики «козой»: указательный и средний разогнуты, остальные в кулачке:
    На лугу козел бодался,
    Очень Мишка напугался!

    «Жили-были»

    Сгибаем пальчики поочередно с большого (по одному на каждого «члена семьи»):
    Жил-был дедушка Семен,
    С ним и бабушка жила.
    Приезжал сынок к ним в дом,
    Ну а с ним его жена.
    А еще внучок Антошка,
    Непослушный он немножко (резко разжать кулачок).


    Гимнастика для глаз

    После занятий или просмотра мультфильмов детским глазкам нужно расслабиться. Упражнения также укрепляют глазные нервы и улучшают остроту зрения.

    Простые упражнения

    • Быстро поморгать в течение 1-2 минут не напрягая веки.
    • Крепко зажмуриться на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 7 раз.
    • Перемещать взгляд в разных направлениях (вправо-влево, вверх-вниз) при этом не поворачивая голову.
    • Нарисовать точку на окне. Поставить ребенка у окна и попросить сосредоточиться на точке. Затем нужно перевести взгляд на предмет за окном (дом, дерево и т.п.). Повторить 10 раз.

    «Сорока»

    Как делать: сидя прямо, взгляд перед собой. Следуя словам стихотворения, выполнять называемые действия взглядом:

    На сучке сидит сорока,

    Ей видать вокруг далеко:

    Смотрит вправо,

    Смотрит влево,

    Шу! Наверх она взлетела…

    Полетала наверху,

    Снова села на суку.

    Не шевелится, сидит –

    Шейка больше не болит.

    Вот сорока смотрит вверх –

    Видно птице выше всех!

    А потом посмотрит вниз –

    Нагни шейку, не ленись.

    Вот смотреть она устала,

    Часто-часто поморгала,

    Головою повертела –

    И куда-то улетела!

    Гимнастика после сна в детском саду

    Чтобы детки дружнее поднимались из постелей и окончательно просыпались, проводится гимнастика после сна. Несложные упражнения выполняются прямо в постели. Оптимальный «комплекс пробуждения» (следовать словам речевого сопровождения):

    Глазки открыли – дружно проснулись!

    Головкой повертели, друг другу улыбнулись.

    Ручки к солнцу протянули, быстро помахали,

    Ножки кверху приподняли, ими поболтали.

    Сели на кроватку,

    Потянулись сладко!

    Ножки на пол опустили,

    Раз-два-три! Скорей вскочили!

    Гимнастика на фитболе

    Малышам ясельного возраста и дошкольникам гимнастика на фитболе дает расслабляющий эффект, и в то же время укрепляет прорабатываемые группы мышц.


    Сидение на фитболе

    Для начала дети детям нужно научиться самому простому. Мяч должен быть правильно подобранного размера, чтобы ноги упирались в пол всей стопой.

    Сидя на фитболе, можно отрабатывать упражнения на укрепление плечевого пояса и шейных мышц: махи руками, повороты головы и т.д.
    Необходимо включать и упражнения на тренировку равновесия: перекат с носочков на пятки и обратно, поочередное поднимание ног из положения сидя, ходьба приставным шагом и т.д.


    Лежа на фитболе

    Из положения лежа на животе – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия с поднятыми ногами и упором рук в пол и т.д.;
    из положения лежа на спине – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия в позе «звездочка» и т.д.

    Упражнения с фитболом стоя

    • поднимание прямых рук с фитболом;
    • повороты туловища и наклоны с мячом в руках;
    • удержание равновесия, стоя одной ногой на полу, а второй на фитболе, дополняемые движениями рук и т.д.

    Видео по теме: Зарядка для детей

    Заключение

    Ежедневная гимнастика сделает ребенка более гибким, подвижным, поможет избежать некоторых проблем в работе опорно-двигательно аппарата, укрепит иммунитет. А введя в занятия элемент игры, можно сделать физические упражнения не только полезными, но и интересными.

    www.tikitoki.ru

    Рабочая программа по физкультуре по теме: Утренняя зарядка в детском саду

     Общеизвестно, что день наилучшим образом начинать с зарядки — и ребятам, и совершеннолетним. И раз вы по неким причинам не делали этого ранее, то общий летний отдых с ребенком – великолепный предлог для того, что бы сделать свежую домашнюю традицию.

           Для начала — некоторое количество существенных замечаний по поводу утренней зарядки в детском саду.

           1. С 2-3-хлетнего возраста непременно вводите утреннюю зарядку в детском саду (так рекомендуют эксперты) Начинайте с 6-8 мин., со временем увеличивая продолжительность занятий.

           2. Проводите зарядку в как следует проветренном помещении либо на открытом воздухе (обязательно в тени).

           3. Дозируйте физическую нагрузку исходя из возраста, значения подготовленности и состояния самочувствия ребенка.

           4. Подбирайте упражнения, в коих задействованы различные категории мышц.

           Специалисты рекомендуют эту очередность: потягивания, после этого упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног, в конце — прыжки и бег, в последствии коих делают упражнения, успокаивающие дыхание. Упражнения со временем усложняются, ускоряется и темп движений.

           5. Любое упражнение ребенок обязан скорпулезно исполнять с привеликим удовольствием и без ненужного напряжения – это важно.

           6. Предпочтительно применять в период занятий неплохую музыку. Отлично, раз она станет нарочно подобрана к выбранному ансамблю упражнений. Это имеют все шансы быть и просто жизнерадостные песенки.

           7. Дабы ребенку не было скучно, периодически меняйте ансамбль упражнений (раз в 7-10 дней).

           8. Больше хвалите молодого спортсмена.

           9. И непременно делайте зарядку сообща с ребенком — это устроит занятия наиболее эмоциональными и красивыми для малыша.

           А и уже — некоторое количество идей насчет того, как превратить утреннюю зарядку в детском саду в интересную и захватывающую игру. Идея 1. Зарядка с загадкой

           Тем, кто заинтересуется, рекомендую пройти по ссылке и прочитать заметку в оригинале, впрочем мне не совсем понравились предлагаемые загадки. В следствии этого некоторые из них я поменяла на наиболее (на мой взор, естесственно) художественные.

           Итак, начинаем.

           Два огромные дозы речной воды

           Загружает он в горбы.

           Уважает любой труд

           Флегматичный пан …

           (Верблюд)

           Автор загадки- Е. Кныш Встаньте на четвереньки, положите на спину 2 каких-нибудь податливых предмета: небольшие набивные мячи либо подушечки, имитируя горбы. Медленно походите в этом положении.

           Будет громче всех реветь

           Растревоженный…

           (Медведь)

           Автор загадки- Е. Кныш Встаньте на четвереньки, как бы опускаетесь на «четыре лапы» Выпрямите ноги, упритесь в пол ладонями и ступнями. Передвигайтесь в этом положении не спеша вразвалочку, как реальный мишка: делайте «шаг» левой рукой — левой ногой, после этого — правой рукой и правой ногой (всего по 4-8 «шагов») Старайтесь не сгибать ноги в коленях.

           Чик-чирик,

           К зернышкам прыг.

           Клюй не робей.

           Это кто?

           (Воробей) Согните немного колени, туловище наклоните вперед, руки положите на колени, голову приподнимите. Не меняя положения, только затевая прямые руки за спину, представляя себе что это крылья, устройте 6-8 не очень больших подскоков вперед и в стороны.

           Рыжая плутовка

           Спряталась под ёлкой.

           Зайца ожидает хитрюга та.

           Как приглашают её?..

           (Лиса)

           Автор загадки- Т.Маршалова Присядьте, опираясь ладонями и пальцами ног о пол. Наклоните туловище немного вперед. Взор направлен в пол перед собой. Наклоните корпус вперед и поставьте руки на пол так, дабы локти упирались в колени. И уже представьте себе, что лукавая лисица хочет пролезть под забором. Медленно скользите руками, раз разрешает покрытие, либо медленно передвигайте руки и туловище вперед. Прогнитесь, выпрямив руки (ноги чуть-чуть согнуты в коленях), и приподняв корпус над полом так высоко когда можете. Повторите упражнение 3-5 раз. У вас уже нормально получается!

           Под водой живет народ,

           Ходит задом наперед.

           (Рак) Встаньте на четвереньки, голову опустите вниз. Устройте 6 шагов вперед, после этого 6 шагов назад.

           Сделал дыру,

           Вырыл нору.

           Солнце сияет,

           А он не знает.

           (Крот) Ноги немного расставьте, наклонитесь вперед. Кистями рук выполняйте перемещения, подобные на те, как поступает крот, роя нору и отбрасывая территорию назад (6-8 раз).

           Панцирь каменный — рубаха,

           А в рубахе- …

           (Черепаха) Сядьте на пол, согните ноги в коленях. Поставьте ноги на полную ступню, руками упритесь в пол на уровне плеч. Направьте свой взгляд: пальцы рук обязаны быть направлены вперед. И уже поднимите корпус как возможно повыше. Прямые руки и ноги поддерживают тело. Старайтесь держать их вертикально. Попробуйте устроить по 3 небольших шага вперед, назад, в стороны. Упражнение выполняйте довольно медленно, так как черепахи эти копуши!

           Обитает в речке Нил

           Злой, зубастый…

           (Крокодил)

           Автор загадки- Е. Кныш Лягте на пол, руки вдоль туловища. Поочередно поднимайте правую и левую ногу, вытягивая при всем при этом носок и замирая в такой позе на некоторое количество секунд. Повторите упражнение в медленном либо среднем темпе 3-4 раза любой ногой.

           Скачет зверушка,

           Не рот, а ловушка.

           Попадет в ловушку

           И комар, и мушка.

           (Лягушка) Ноги поставьте на ширину ступни, сядьте в полуприседе, руки положите на колени. Попрыгайте в этом положении 6-7 раз. Не забудьте весело поквакать.

           Шерсть пушится на бочках,

           Глазки «спрятались в очках»,

           На спинке катается.

           Как называется?

           (Панда, либо бамбуковый мишка) Сядьте на коврик, подтяните ноги к груди и обхватите их руками. Медленно отклоняйтесь назад, стараясь сберечь равновесие. Когда почувствуете, что спиной вот-вот коснетесь пола, одним махом вернитесь в исходное положение. Руки от коленей не отнимайте. Раз не ленились, то снова выполните упражнение, наклоняясь вправо, после этого налево и стараясь не затронуть пола.

           Длинные ушки, стремительные лапки,

           Серый, хотя не мышка.

           Кто это?..

           (зайчишка)

           Автор загадки- Т.Маршалова Попрыгайте на правой и левой ноге поочередно (6-8 раз).

           Чьи ужимки без труда

           Повторяет детвора?

           Кто живет из числа лиан?

           Стая диких…

           (Обезьян)

           Автор загадки- Е. Кныш А и уже давайте сыграем на самом деле! Возьмите нередкие яркие платочки либо ленточки. Это ваши «хвостики» Заправьте их в трико либо за воротник футболочки. Вот вы и преобразились в небольших смешных обезьянок. Ваша задача — отобрать «хвостик» у иной обезьянки, хотя не руками, а ртом. Раз коснетесь платочка либо ленточки руками, выходите из игры. Наконец, возникните на четвереньки (можете опуститься на колени) Игра начинается!

           Идея 2. Зарядка-песенка

           Бабушка, бабушка,

           Купим мы куренка —

           Курочка по зернышкам —

           Топ, топ, топ Шаги на месте, и машем, машем руками

           Бабушка, бабушка,

           Купим мы утенка —

           Уточка —

           Кря — кря, кря -кря. Руки подняты в локтях, вертим попой в полуприсяди — эмитируем хвостовые перемещения утки

           Бабушка, бабушка,

           Купим мы индюшку —

           индюшонок-

           фуры, фуры. Руки согнуты в локтях, ладони вперед на уровне плеча, повороты корпуса налево и вправо

           Бабушка, бабушка,

           Купим котенка,

           А котенок:

           Мяу, мяу Пальцами эмитируем коготки и машем, поочередно руками, при всем при этом присаживаемся

    nsportal.ru

    Веселая зарядка для детей — для детского сада / Стихи, стишки и стихотворения для детей, поздравления / Ёжка

    Под эти стишки интересно проводить зарядку для малышей, например в детском саду.

    ***
    Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
    А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
    Носок-пятка, носок-пятка,
    а теперь пойдём в присядку.
    Приседаем, приседаем
    И как птички мы летаем.
    На носочках потянулись.
    За грибочками нагнулись.
    А теперь скорей бежать,
    Никому нас не догнать.

    ***
    Медвежата в чаще жили
    Головой своей крутили
    Вот так, вот так (круговые движения головой)
    Головой своей крутили
    Медвежата мед искали
    Дружно дерево качали
    Вот так, вот так,
    (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
    Дружно дерево качали
    А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
    И из речки воду пили
    Вот так, вот так,
    И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
    А потом они плясали
    (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
    Лапы выше поднимали
    (прыжки, хлопая руками вверху)
    Вот так, вот так,
    Лапы выше поднимали

    ***
    Мы ногами топ, топ
    Мы руками хлоп, хлоп
    Мы глазами миг, миг
    Мы плечами чик, чик
    Раз сюда, два сюда
    (повороты туловища вправо и влево)
    Повернись вокруг себя
    Раз присели, два привстали
    Сели, встали, сели, встали
    Словно ванькой-встанькой стали
    А потом пустились вскачь
    (бег по кругу)
    Будто мой упругий мяч
    Раз, два, раз, два
    (упражнение на восстановление дыхания)
    Вот и кончилась игра.

    ***
    Козонька рогатая,
    Козонька бодатая.
    (приставляем «рожки» к голове )
    Убежала за плетень,
    Проплясала целый день.
    (весело танцуем )
    Ножками коза топ — топ!
    (топаем ножками )
    Рожками коза хлоп — хлоп!
    (хлопаем в ладоши над головой )

    ***
    Мы отважные пилоты,
    Это наши самолёты —
    Два крыла (махнуть ручками),
    Одна кабина (качнуть головой)
    Сзади мощная турбина (качнуть попой)
    Разбежались и взлетели-
    Полетели, полетели.
    Там внизу остался дом-
    Мы махнём ему крылом!
    Выше облака и тучи,
    Выше — выше, круче — круче!
    По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
    Пристегните лямки!

    ***
    Хомка — хомка хомячок (надуваем щёки)
    Полосатенький бочок
    (делать движения по тексту)
    Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
    Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Хомка сильным хочет стать.

    ***
    Наши уточки с утра-
    Кря — кря — кря! Кря — кря — кря!
    ( ручки назад — изображаем уточек )
    Наши гуси у пруда-
    Га — га — га! Га — га — га!
    ( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
    Наши гуленьки вверху-
    Гру — гру — гру, гру — гру — гру!
    ( машем ручками, как крыльями )
    Наши курочки в окно-
    Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!
    ( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )
    ***
    На лесной полянке в ряд,
    Звери делают зарядку.
    Заяц головой вращает-
    Мышцы шеи разминает.
    Делает старательно каждое движенье,
    Очень ему нравится это упражненье.
    Полосатенький енот
    Изображает вертолёт:
    Лапками машет назад и вперед,
    Словно собрался в далёкий полёт.
    Серый волк немного сонный,
    Выполняет он наклоны:
    «Ты, волчишка, не ленись!
    Вправо, влево наклонись,
    А потом вперёд, назад,
    Получишь бодрости заряд!
    Медвежонок приседает,
    От пола пятки отрывает,
    Спинку держит прямо-прямо!
    Так учила его мама.
    Ну а белки, словно мячики
    Дружно прыгают и скачут!

    ***
    Мы в ладоши хлопать любим
    И хлопаем всегда (2 раза)

    Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

    Мы ногами топать любим
    И топаем всегда (2 раза)

    Да-да, да-да, и топаем всегда!

    Мы кружиться очень любим
    И кружимся всегда (2 раза)

    Да-да, да-да, и кружимся всегда!

    ***
    Рано утром на полянке
    Так резвились обезьянки:
    Правой ножкой топ, топ
    Левой ножкой топ, топ!
    Ручки вверх, вверх, вверх!!!
    Кто поднимет выше всех???

    ***
    Заинька, попляши,
    Серенький, попляши!
    Вот так, вот сяк попляши!
    (весело танцуем )

    Заинька, подбодрись,
    Серенький, подбодрись!
    Вот так, вот сяк подбодрись!
    (танцуем, ручки на поясе )

    Заинька, топни ножкой,
    Серенький, топни ножкой,
    Вот так, вот сяк топни ножкой.
    (топаем то левой, то правой ножкой )

    Заинька, повернись,
    Серенький, повернись!
    Вот так, вот сяк повернись!

    Заинька, походи,
    Серенький, походи!
    Вот так, вот сяк походи!

    Заинька, поклонись,
    Серенький, поклонись!
    Вот так, вот сяк поклонись!

    ***
    Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
    Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
    Мы руки все подняли
    И дружно опустили.
    И сели все в волшебный самолёт.
    (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
    Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
    (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
    Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
    (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
    Полетели…

    ***
    Комары и мошки,
    Тоненькие ножки
    Пляшут по дорожке.
    (приплясываем, держа ручки на поясе)
    Ножками топ — топ! (топаем ножками)
    Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)
    Близко ночь — улетели прочь!
    (машем ручками, как крыльями)

    ***
    На поляне два жука
    Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
    Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
    Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
    Ручки вверх, вверх, вверх!
    Кто поднимет выше всех?
    (встаём на носочки, тянемся вверх)

    ***
    Тень — тень — потетень,
    Села кошка под плетень.
    (сидим на корточках )
    Налетели воробьи.
    (машем ручками, как крыльями )
    Хлопни им в ладошки
    (хлопаем в ладошки )
    Улетайте, воробьи,
    Берегитесь кошки.
    ( грозим пальчиком )

    ***
    Хлоп! Раз, еще раз
    Мы похлопаем сейчас.
    А потом скорей-скорей
    Хлопай-хлопай веселей!
    Пальчик о пальчик тук да тук,
    Хлопай, хлопай, хлопай!
    Пальчик о пальчик тук да тук,
    Топай, топай, топай!

    ***
    Покажи ка мне ладошки
    И похлопай ты немножко
    Хлоп- хлоп- хлоп,
    Хлоп- хлоп- хлоп.
    На меня теперь смотри (сделать любое движение)
    Точно всё ты повтори.
    Раз-два-три,
    раз-два-три.
    А теперь покажем ножки
    И потопаем немножко.
    Топ-топ-топ,
    Топ-топ-топ.
    Покажи мне ручки, ножки,
    Ими поиграй немножко
    (произвольные движения руками и ногами)
    Раз-два-три, раз-два-три.

    Другие темы этого раздела смотрите здесь — Стихи, стишки и стихотворения для детей, поздравления

    ejka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *