Задания для малышей 2 лет – IQsha.ru — развивающие игры и занятия для детей 2 лет онлайн

Содержание

Дети от 2 до 3 лет

Развитие Детей от 2 лет до 3 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 2 до 3 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете  использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
9. Буквы Алфавита-Пазлы
10. Азбука в виде карточек
11. Карточки с Буквами  и Картинкой
12. Чистоговорки

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит.
Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Карточки Части тела человека
5. Карточки с изображением Транспорта
6. Карточки «животные и что они едят»

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.
Пособия для занятий:
1. Трафареты для детей
2. Шнуровальный планшет
3. Кубики Никитина
4. Собери картинку из двух частей
5. Трафареты для рисования
6. Фрукты из бумаги
7. Аппликация Цветы
8. Чудо ладошки, делаем аппликации
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет

Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

www.razvitierebenka.com

?22 логические игры для детей от 2 до 3 лет.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Февраль 2013

Эта статья – часть огромного списка игр и развивающих занятий для детей от 2 до 3 лет, которые вы сможете найти по этой ссылке. Для удобства я опубликовала все игры, развивающие логику для детей от 2 до 3 лет, отдельно — в этой статье.

Итак, как же развивать логику и математическое мышление у ребенка после двух лет? Надеюсь в этом вам поможет эта проверенная на практике подборка из 22 пунктов:

 

Как развивать логическое мышление у ребенка 2-3 лет?

1. Изучать понятия «много – мало».

2. Выполнять задания на усвоение понятий «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).

3. Счет до двух — учиться различать количество предметов «один» и «два». (Это — минимум. Конечно же есть дети, которые ближе к 3-м годам уже вовсю считают и до 4, и до 5 и даже больше. Но тут все индивидуально. Классические методики развития, ориентируясь на среднего ребенка, все-таки рекомендуют остановиться на цифре 2).

4. Заниматься сортировкой предметов – сортировать пуговицы, бусины, макароны и другие предметы по цвету, по размеру, по другим качествам.

5. Усваивать понятия: выше, ниже, право, лево — учимся ориентировать в пространстве, развиваем пространственное мышление.

6. Учиться складывать простые пазлы или разрезные картинки из 2-4 элементов (первое время — с помощью мамы, ближе к трем годам ребенок учится складывать более сложные картинки самостоятельно).

7. Учиться сопоставлять — играть в игры «где чей домик», «где чей хвостик», «кто что ест» (эти игры удобно проводить с карточками, игрушками, специально подготовленным пособиям, по картинкам в развивающих книжках).

8. Угадывать простые загадки – ребенку в самой простой форме описывают какое-нибудь животное или знакомый предмет, а ребенок угадывает его по описанию (например: «Пушистенький, с острыми коготками, поласатый, любит ловить мышей, мяукает, кто это? Правильно! Кот! А кто говорит «му-му», жует траву, бодается и дает молоко?» И т.п. Начинать нужно с самых простых загадок и постепенно их усложнять).

9. Играть в самый простой вид загадок — угадывать животное по описанию. 

10. Играть в еще одну разновидность загадок — мама открывает детскую книжку с красочными картинками и начинает в очень простой форме описывать какого либо животного или предмет, который в ней нарисован. Ребенку предлагается угадать — что описывает мама (он ищет описываемый предмет на картинке). Например: «Скажи, кто нарисован на этой картинке такой маленький, пушистенький, с длинными ушками, любит есть морковку, прыгает прыг-прыг? Поищи его на картинке! Правильно! Это зайка!».

11. Учиться складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

12. Учиться строить пирамиду из кубиков/стаканчиков с убывающим размером:

13. Учиться сопоставлять геометрические фигуры и формы с их плоскими проекциями (играть с блоками Дьенеша, простым конструктором):

 

 

14. Ближе к трем годам — строить домики по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):

15. Начиная с 2,5 лет – играть в игру «Сложи квадрат» Никитина (на первый взгляд эта игра может показаться сложной для ребенка 2.5 лет. На самом деле дети быстро в ней разбираются, если на первых порах мама несколько раз сложила все квадратики вместе с ребенком):

16. Начиная с 2,5 лет – собирать сборные конструкторы-пазлы:

17. Учиться сортировать предметы по общему признаку. Например — сложи в одну кучку все игрушки, которые ты видишь на карточках, а в другую кучку — все предметы одежды. Этот навык сортировки будет осваиваться намного легче, если на первых порах ребенок при помощи мамы долго будет учиться сортировать только два вида одних и тех же предметов (например — для начала 3-4 раза сортируем вместе с мамой игрушки отдельно от животных. Когда малыш начнет легко справляться с этим заданием — переходим к сортировке других видов предметов (допустим мебель и еда). Постепенно ребенок научится легко сортировать предметы по общему признаку самостоятельно.

Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки «Подбери группу»:

 

18. Играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате твердое? и т.п.).

18. Играть с блоками Дьенеша, с конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

— найди предметы, фигуры такой же формы;

— найди предметы, фигуры такого же цвета;

— найди предметы, фигуры такого же размера;

— найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

19. Играть с палочками Кюизенера.

20. Играть в «часть и целое» — «чей это хвостик», «подбери крышу к домику» и т.п. (с помощью карточек, картинок в развивающих книжках).

21. Учиться искать предмет по двум признакам (например, найди красный большой квадрат (среди других квадратов — больших и маленьких), маленький синий треугольник и т.п.).

22. Ближе к 3 годам – учиться искать ошибки на картинках (в развивающих книжках) – чего не хватает на рисунке (например, на картинке где мышка нарисована без хвостика), что нарисовано неправильно (например мышка ловит кошку), какой из предметов неправильного цвета и т.п. Хорошие картинки для таких игр можно найти в книжках серии «Умные книжки»:

Не забудьте поделиться с друзьями и отложить себе в закладки! Нажмите на кнопку своей социальной сети! 

Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Игры для малышей 2, 3 и 4 лет

Хорошую помощь в развитии памяти оказывают развивающие игры для малышей 2,3 и 4 лет. Они представляют собой различные занятия для развития малышей до 4 лет. Здесь вы встретите игры для самых маленьких, которые предназначены для ознакомления с основными понятиями — цветом, формой, геометрическими фигурами, цифрами и т.д.

Многие родители, сталкиваясь с проблемами усвоения знаний своих малышей, задаются вопросом, как развить память у ребенка. Ведь от памяти зависят не только успехи ребенка в учебе, но и его психологическое состояние. Чем быстрее малыш запоминает материал, тем интереснее для него становится процесс познания и тем больше времени он экономит в процессе обучения. Развить память у ребенка можно с помощью специальных методов, которые направлены на активизацию определенных зон мозга, отвечающих за усвоение и запоминание информации. Любой обучающий материал, направленный на развитие памяти, должен преподноситься ребенку в ярком виде с насыщенными образами. Скучный, не интересный для ребенка материал слабо закрепится в памяти, так как не вызывает эмоций восторга и любопытства. К тому же, стоит помнить, что внимание ребенка может удерживаться на одном виде деятельности не больше 15-20 минут. Поэтому смело заменяйте задания на другие, либо вообще устраивайте физическую разрядку. Очень хорошо запоминается детям та информация, которую он усвоил в процессе соперничества. Если есть возможность устроить соревнования между двумя-тремя детьми – то обязательно ей воспользуйтесь.

Для того, чтобы сделать занятия по развитию памяти у ребенка интересными и насыщенными мы подготовили для вас развивающие игры, тренирующие память и внимание малыша, формируют в сознании ребенка основные понятия о форме, цвете, размере, развивают логическое и абстрактное мышление, а также увеличивают уровень общего развития и интеллекта. Для двух детей можно играть в игры на время. То есть, засекать время, за которое ребенок выполнит правильно все задания. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл!

Игры для малышей «Изучаем цвета» — это отличное пособие для малышей, которое поможет изучить и хорошо запомнить разные цвета в ненавязчивой игровой форме. Развивающие игры «Учимся читать» разработаны для малышей, которые только учатся читать. Здесь мы будем выкладывать игры, которые помогут детям выучить слова и слоги Развивающие игры «Логика для малышей» предназначены для развития логического мышления младших дошкольников. Здесь детям нужно будет уметь определять времена года и подходящую для них одежду, найти домик для каждого животного и дать им нужную еду и много чего другого… Развивающие игры «Математика для малышей» разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета. «Игры для малышей на внимание» — это самые любимые игры для малышей! Ведь здесь нужно быть очень внимательным, чтобы находить животных, насекомых, птичек среди прекрасной природы даже в самых затаенных уголочках… Здесь также дети смогут поупражняться в умении находить предметы или животных по их тени

Также вы можете заглянуть еще в один раздел сайта, который понравится малышам:

«Мультики развивающие» — это самые познавательные и интересные мультфильмы для детей разных возрастов. Именно с мультиков начинается знакомство ребенка с телевизором. Так пусть это знакомство приносит не только удовольствие, а еще и развивает малыша, позволяя ему узнавать все больше и больше полезной информации.

А для более старших детей будут интересны такие разделы:

Развивающие игры для детей от 4 до 6 лет
Развивающие игры для детей от 6 до 9 лет Найди отличия
Еще одно интересное занятие для детей любого возраста — нахождение отличий на картинках. В нашем разделе дети могут находить отличия в онлайне.

Только не забывайте, что малыши 2 лет не могут долго быть сосредоточены на чем-то одном. Учитывая эту особенность, разнообразьте занятия с ребенком как можно больше, чередуя их с физической активностью. Помните, развивающие игры для малышей — это только кирпичик в фундаменте знаний вашего ребенка. Все остальное — это ежедневное познание мира с помощью социальных, физических и бытовых навыков…

chudo-udo.info

Развитие ребенка в 2 года: советы и рекомендации

Ваш ребенок растет очень быстро, не успеете Вы оглянутся как он уже пойдет в садик, а потом и в школу и в институт. Не стоит пропускать самые важные годы развития ребенка, когда он рядом с Вами и готов на все, чтобы порадовать Вас.

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок запоминает все, что его окружает, как разговаривают его родители, какие слова они употребляют, все это формирует его внутренний маленький мир, становится для него идеалом и нормой.

Ребенок в возрасте от 2-3 постоянно развивается, старается постичь что-то новое и неизведанное, ему все интересно, кроме того, начинает проявляться его собственное «Я», он уже может и хочет показать родителям все то, чему он научился. В этот период времени предоставляйте чаще ребенку право выбора, чтобы он чувствовал себя значимой для Вас маленькой личностью.
Развитие ребенка от 2-3 лет происходит очень быстро, малыш пробует говорить, интенсивно возрастает его активный и пассивный словарь слов, постепенно совершенствуется его память, поэтому это один из лучших периодов для запоминания стихов и простых рассказов.

В этой статье я приведу перечень того, что должен уметь ребенок в этом возрасте. Но обращаю Ваше внимание, этот список не должен быть для Вас обязательным руководством. Ведь каждый ребенок — это личность и индивидуальность, которая развивается по своему и в своем определенном темпе. Поэтому это руководство лишь систематизирует Ваши знания в области развития ребенка от 2 до 3 лет.

Кроме того, здесь я размещаю ссылки на бесплатные материалы моего сайта, которые пригодятся Вам при развитии Вашего ребенка 2-3 лет.

Вы можете использовать эти материалы, как дома для домашних занятий с ребенком, так и в детских садах, школах раннего развития, детских клубах и т. д.

Математика для малышей

Что должен знать ребенок в таком возрасте?

В возрасте 2-3 лет ребенок должен:

  • знать основные самые простые геометрические фигуры, такие как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и др.,
  • знать понятия «вверх» и «вниз» и понимать, где предмет находится вверху, а где внизу, кроме того, осознавать понятия «много» и «мало», показывать на картинках где много предметов, где мало, а где нет ни одного, а где есть всего один. Главное, здесь научить ребенка пересчитывать предметы слева на права не пропуская ни один предмет,
  • уметь считать пальцы на руках от 1 до 5, смочь также пересчитать сколько лапок у собачки, сколько носов у киски, сколько ушей у слона и т.д.

Советы и рекомендации

В развитии математических способностей у детей от 2 до 3 лет Вам помогут мои материалы, которые Вы можете скачать совершенно бесплатно:

  1. геометрические фигуры в картинках — развивающие карточки для детей с геометрическими фигурами,
  2. геометрические фигуры для детей — презентация по методу Домана для самых маленьких,
  3. счет от 1 до 10 — видео ролик с разноцветными шариками,
  4. учимся считать — веселая игра с божьими коровками,
  5. обучение счету детей — карточки с символами цифр и соответствующим количеством точек,
  6. карточки с цифрами — карточки с символами цифр и соответствующим им количеством животных или предметов,
  7. цифры для детей — детская раскраска с цифрами глазками — запоминаем символы цифр,
  8. счёт для детей с африканскими животными — запоминаем символы цифр,

Советую также приобрести или скачать следующие книги для развития математических навыков у ребенка в возрасте от 2 до 3 лет:

Школа семи Гномов «Цвет и форма» — развивающие занятия для изучения геометрических фигур и Школа семи гномов «Один-много» — развивающие занятия для изучения понятий один, два и много:
Земцова  — Умные книги «Вправо-влево, вверх-вниз», «Цифры и числа»

Память, внимательность и мышление

Ребенок постепенно учится запоминать все больше информации, ставить перед собой свои маленькие детские цели, стремиться отвечать на вопросы взрослого, найти нужный предмет на картинки.

В возрасте от 2-3 ребенок должен:

  • составлять самые простые пазлы или картинки из 2-4 частей,
  • уметь собрать пирамидку в соответствии с размерами колец,
  • различать основные цвета, уметь сортировать предметы по их цвету,
  • определят нужный предмет по его части, например, колесо от детской машинки,
  • понимать что такое одинаковые предметы, что такое разные предметы, что такое похожие предметы,
  • определить, что не хватает на картинке, например, изображение зайчика без ушей и т.д.,
  • выбрать нужный предмет из трех по Вашему описанию,
  • вспоминать, что ребенок делал утром, днем, а что вечером с подсказкой взрослого,
  • описывать картинку с помощью наводящих вопросов взрослого.

Рекомендую Вам также воспользоваться моими бесплатными материалами для развития ребенка 2-3 лет для усовершенствовании памяти, внимательности и мышления:

  1. логическая игра для малышей — здесь нужно определить и найти каждому животному его хвостик,
  2. игры монтессори — сортируем симпатичных динозавров по размеру, цвету рисунков и изображениям на спинках,
  3. пазлы для детей 3 лет — там также есть пазлы из 2-4 частей, которые подойдут и для младшего возраста,
  4. здесь Вы также можете посмотреть и скачать мои тематические занятия, там присутствуют задания и для 2-3 летних малышей на развития логики, памяти, внимательности и мышления, картинки детские игрушки, птицы для детей, бесплатные игры зоопарк, картинки транспорт, динозавры для детей, игры космос бесплатно, насекомые для детей, клуб Микки Мауса игры, осенние игры.

Советую также купить или скачать следующие книги на развитие логики, внимательности и мышления в возрасте от 2-3 лет:


Речь малыша

Во всем должна быть постепенность. С каждым днем ребенок готов вымолвить все больше звуков родной речи русского языка, быстрыми темпами формируется его пассивный и активный словарь. К трем годам ребенок способен произносить до 1500-2000 слов. Ребенок в 2-3 года сам пытается строить простые предложения, отвечать на вопросы взрослых, согласовывать слова в предложениях.

Что должен ребенок уметь делать в этом возрасте?

Ребенок должен уметь в возрасте от 2 до 3 лет:

  • понимать и характеризовать группы предметов, например, фрукты, что относится к фруктам, овощи, мебель, игрушки и т. д.,
  • уметь рассказать, что из чего состоит, например, машинка состоит из кабины, кузова, колес и т. д.
  • определить нужный предмет по его описанию, например, волк — серый и злой, хочет съесть зайца; кроме того, малыш должен сам пытаться описывать те или иные предметы,
  • запоминать небольшие рассказы, стихи,
  • поддержать беседу со взрослым человеком,
  • отвечать на вопрос: Кто что делает? Кто что ест?

Советы, рекомендации и бесплатные материалы

Чтобы освоить эти навыки Вам помогут мои бесплатные материалы, направленные на развитие речи в возрасте от 2 до 3 лет:

  1. картинки детские игрушки — задания, игры и картинки на тему игрушек для детей,
  2. одежда картинки для детей — тематические картинки с одеждой,
  3. картинки транспорт — игры и картинки на тему транспорта для детей,
  4. профессии в картинках для детей — карточки с профессиями,
  5. части тела картинки
  6. музыкальные инструменты для детей
  7. карточки с буквами — знакомимся с буквами алфавита,
  8. карточки буквы алфавита — с героями мультфильмов Лунтик, Маша и Медведь, Фиксики и т.д.,
  9. буквы алфавита – веселая игра с сундучками,
  10. азбука для детей видео – видео азбуки для детей,
  11. статья как научить ребенка буквам,
  12. песни про алфавит — все самые известные песенки про русский алфавит,
  13. алфавит для детей видео звуки русского алфавита и буквы русского алфавита.

Очень хорошие недорогие книги есть у Земцовой и у Школы Семи Гномов на развитие речи.

Графические навыки

Ребенок начинает активно пользоваться карандашами, фломастерами, мелками и красками, пытается обводить линии, рисовать кружочки, пытается раскрашивать самые простые раскраски.

Здесь Вы можете бесплатно скачать мой бесплатный материал  по развитию графических навыков у ребенка 2-3 лет:

Окружающая среда

Ребенок должен знать основные части тела человека, виды деревьев, растений, погоду, времена года, животных и т.д.

Бесплатные материалы на эту тему:

Навыки ухода за собой

Ребенок должен уметь:

  1. пытаться самостоятельно мыть и вытирать руки и лицо,
  2. помогать по дому маме — убирать свои игрушки, подметать, небольшая помощь на кухне при приготовлении обеда или ужина маме или бабушке,
  3. самостоятельно садиться на горшок и одевать штанишки.
  4. пытаться самостоятельно раздеваться и одеваться.

steshka.ru

Развивающие игры для детей 2 лет – самые интересные занятия для маленького непоседы

Не «стоять» на месте малышу помогут развивающие игры для детей 2 лет. Они направлены на совершенствование психических, интеллектуальных, социальных и физических качеств, которые к тому моменту времени уже в некоторой степени сформировались.

Как развивать ребенка в 2 года

К этому сверхответственному занятию спонтанно приступать нельзя. Сначала родителям важно проанализировать, какие навыки уже приобрел их карапуз. К тому моменту времени дети должны овладеть следующими умениями:

  • ходить;
  • подпрыгивать;
  • сохранять равновесие;
  • ударять по мячу ногой;
  • строить из кубиков башню;
  • мыть самостоятельно руки и чистить зубы;
  • кушать, не пачкаясь;
  • знать до 200 слов;
  • повторять небольшие стишки;
  • имитировать поведение взрослых.

Развивающие занятия для детей 2 лет направлены на совершенствование таких сторон личности малыша:

  • физическая;
  • эмоциональная;
  • социальная;
  • интеллектуальная и так далее.

Игры, развивающие память

Такие задания способствуют запоминанию различного рода информации, которая отличается сложностью. Одновременно тренируется слуховая и зрительная память. В таких играх используются развивающие картинки для детей 2 лет. Эти занятия очень увлекательные. Дети 2 лет испытывают массу положительных эмоций. Развивающие игры могут быть такими:

  1. «Найди пару». Взрослый показывает крохе картинку, потом прячет ее и просит карапуза отыскать такую же.
  2. «Что на картинке?» Детям дают карточку с изображением нескольких предметов или какого-то сюжета. Потом взрослый забирает картинку и задает вопросы по увиденному.
  3. «Что исчезло?». Мама раскладывает на столе игрушки или игровые карточки, потом убирает что-то одно и просит ребенка сказать, что исчезло.
  4. «Мои приключения». Вечером или следующим утром взрослый может попросить кроху рассказать, что он делал на детской площадке или в парке.

Игры, развивающие мышление

Эти логические задания помогают детям 2 лет сравнивать предоставляемую им информацию, анализировать ее и устанавливать элементарные закономерности. Умения, приобретаемые благодаря таким развивающим играм, в дальнейшим помогут детям решать сложные школьные задачи и справляться с житейскими тяготами. Такие задания учат рассуждать и самостоятельно делать заключения. Вот какие развивающие игры для детей 2 лет могут использоваться:

  1. «Пазлы» – они могут состоять первоначально из 2-4 элементов;
  2. Сортирование предметов по признакам – по размеру, цветовому соотношению, форме, типа материала, из которого изготовлены;
  3. «Кто чем питается» – для такой игры детям 2 лет понадобятся специальные развивающие карточки;
  4. Сопоставление понятий – много-мало, высокий-низкий, мягкий-твердый и так далее;
  5. Загадки – малыш должен по описанию узнавать предмет или животное;
  6. «Часть и целое» – суть таких зданий состоит в том, чтобы по фрагменту (хвост, лапа, хобот или что-то другое) дети узнали, кто перед ними.

Игры, развивающие внимание

Эти задания потребуют от детей 2 лет усидчивости. К тому же они научат крох концентрироваться на конкретном объекте. Развивающие игры для детей на внимание могут быть следующими:

  • «прятки»;
  • «найди по силуэту предмет»;
  • «отыщи пару»;
  • «какой кусочек откололся от картинки»;
  • поиск предметов – по 1-му или 2-м признакам;
  • «найди такой же узор» и так далее.

Игры, развивающие речь

Такие увлекательные занятия направлены на обогащение словарного запаса карапуза. Первоначально взрослые столкнуться могут с тем, что малыш отвечает «детским языком». Психологи и логопеды сходятся во мнении, что все крохи, начавшие постигать развивающие игры для детей 2 лет, проходят этот этап. Через время они уже начинают отвечать по-взрослому.

Игры, развивающие речь ребенка в 2 года, могут быть такими:

  1. «Вопрос-ответ». Взрослый в упрошенной форме расспрашивает малыша, что он видит на картинке.
  2. Обсуждение прочитанного – стишка, сказки, рассказа.
  3. Обучение использования в речи эпитетов. Нужно помочь малышу не просто упоминать какие-то предметы, рассказывая, что видит на картинке, а описывать их.
  4. «Сказочник». Ребенок 2 лет вместе со взрослым пытается пересказывать короткие истории.
  5. Изучение с малышом предлогов, наречий и местоимений.
  6. Прослушивание песен и сказок.
  7. Знакомство с новыми предметами. Важно не просто называть их, а показывать, из каких элементов состоят, для чего нужны и так далее.

Развивающие игры для детей 2 лет дома

Для таких увлекательных занятий могут использоваться покупные наборы или подручные средства. Крохам очень нравятся такие игры. Направлены они могут быть на развитие различных навыков и способностей детей. Очень нравится малышам 2 лет лепка. Такие развивающие занятия для детей могут включать следующие упражнения:

  • раскатывание пластилина;
  • игра с тестом;
  • работа с пластмассовым ножом;
  • лепка фигурок из пластилина либо теста.

К тому же развивающие занятия для детей 2 лет дома могут включать в себя рисование. Сначала кроха осваивает выполнения простых линий: дорожек, прямых и волнистых. В этом же периоде дети учатся правильно подбирать цвета: если рисуют солнышко – желтый, траву – зеленый, море – синий и так далее. К тому же ребенок во время таких занятий осваивает работу с кисточкой.

Также развивающие игры для детей 2 лет стимулируют мелкую и общую моторику. Они могут включать в себя такие занятия:

  • застегивание липучек;
  • пересыпание круп;
  • лепка;
  • аппликации;
  • взбивание венчиком мыльной пены;
  • собирание воды губкой;
  • сминание бумаги;
  • игра с прищепками;
  • составление узоров при помощи макаронных изделий, круп;
  • перекладывание бусинок пинцетом.

Развивающие компьютерные игры для детей 2 лет

Между бабушками-дедушка и родителями не утихают споры по поводу того, можно ли в таком возрасте сидеть у монитора. Люди старой закалки считают, что лучшие развивающие игры для совершенствования навыков детей 2 лет – это беготня во дворе. Такую точку зрения они аргументируют тем, что у компьютера зрение падает, осанка портится, да и ребенок становится нервным. Однако если подойти с умом к такому развивающему занятию, все эти последствия пожинать не придется.

У малыша должны быть установлены временные ограничения пребывания у компьютера. К тому же родителям следует ответственно отнестись к тому, какую игру запустить чаду. Существуют развивающие программы для детей 2 лет. Их суть заключается в том, что крохе нужно перевернуть картинку, достроить домик, собрать пазлы или найти того, кто спрятался. Такие занятия очень увлекательные.

Развивающие настольные игры для детей 2 лет

К этому возрасту ребенок уже способен воспринимать элементарные правила и может манипулировать предлагаемыми ему предметами. Однако домашние развивающие игры для детей 2 лет несколько отличаются от тех настольных карточек, что предусмотрены для малышей постарше. Можно выделить 3 основных различия:

  1. Простота правил.
  2. Игра заканчивается раньше, чем успевает надоесть непоседе.
  3. Все элементы выполнены из натурального прочного материала.

Различают такие познавательные пособия:

  • развивающие игры для детей 2 лет — раскраски;
  • карточки для изучения транспорта, времен года, профессий и так далее;
  • игра «продуктовый магазин»;
  • карточки «съедобное-несъедобное»;
  • пособие «учим время» и другие.

Развивающие подвижные игры для детей 2 лет

Физическая активность для малыша очень важна, а если еще и во дворе или в парке, то это вдвое полезнее. Существуют интересные развивающие игры для детей 2 лет и вот некоторые из них:

  • «слоник» – громкое и сильное топанье;
  • танцы;
  • «лягушонок» – подпрыгивание;
  • «удав» – ползание на животе;
  • бег;
  • упражнения на фитболе;
  • ходьба на руках;
  • бросание мяча и так далее.

 

womanadvice.ru

Графические задания для развития детей

 

Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть изображение с домашним заданием и нажать на него правой кнопкой мыши. После этого выбрать пункт «Сохранить изображение как…» и указать место на диске, куда сохранится изображение. После этого, необходимо кликнуть правой кнопкой мышки на уже сохраненное изображение на вашем диске и выбрать пункт «Печатать». 
  • 5-7 лет

  • 5-7 лет

  • 5-7 лет

  • 5-7 лет

  • 4-5 лет

  • 4-5 лет

  • 4-5 лет

  • 4-5 лет

  • 3-5 лет

  • 3-4 года

  • 3-5 лет

  • 3-4 года

  • 3-4 года

  • 3-4 года

  • 3-4 года

  • 3-4 года

  • 2-3 года

  • 2-3 года

  • 2-3 года

  • 2-3 года

www.znaechka.com

Развивающие занятия для детей от 1.5 года до 2 лет. Конспект №1. «Круг и шар».

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 31 Август 2012

 

 

Предлагаю Вам провести вместе с малышом развивающее занятие для детей от 1.5 года до 2 лет на тему «Круг и шар».

Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько дней.

 

1. Музыкальное развитие.

Начнем наше занятие с музыкальной минутки.

Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч» (ее можно найти по ссылке). Делаем движения в соответствии со словами песни:

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик — мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок. 
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю, 
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.

 

2. Коробка с мячиками – учим свойства предметов, развиваем тактильные ощущения, закрепляем понятие «большой — маленький»:

Собираем все шарообразные предметы, которые есть в доме (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, маленькие круглые горошинки, круглые бусины и т.п.).

ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по аналогии можно подобрать предметы другой формы, например, кубики, машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под соответствующий предмет.

Складываем все шарики в коробку или корзину (у нас все отлично поместилось в пластмассовую детскую ванночку).

Этап первый – изучаем свойства предметов:

Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).

Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).

Этап второй – изучаем понятия «самый большой, самый маленький»:

После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за тем по убыванию размера:

— Какой шарик у нас самый большой???? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой???? Вот он! Кидай его!

Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.

Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно. Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.

 

3.«Сюрпирзики» — развиваем мелкую моторику.

До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.

Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные — твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.

Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем  элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.

— Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????

Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).

Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).

 

4. Ищем предметы в крупе — массаж пальцев, развитие моторики, сенсорный опыт.

 

Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие тематическое – в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить их яркими цветами.

 

 

5. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие «круг», «большой-маленький», учим цвета.

В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур  – это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).

Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.»

Либо аппликацию можно сделать сюжетной:

— Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!

Файл для распечатки слоненка (цветной и чернобелый вариант) здесь.

Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать самостоятельно.

 

Предлагаем выполнить любую из вариантов аппликации:

 

Вариант 1:

Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите закрепить знание определенного цвета.  Вырезаем из цветной бумаги кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это — красный кружок ты сейчас клеишь, а это – синий.

Вариант2:

Готовим кружочки двух размеров — большой и маленький. При работе также комментируем – ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.

Вариант 3 – более сложный:

Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.

Вариант 4  – самый сложный:

Еще более сложный вариант такой аппликации — попросить наклеить фигурки по просьбе:

А) простая просьба — «давай сейчас наклеим желтый кружок»;

Б) более сложная просьба — «найди и наклей большой желтый кружок».

 

6. Веселая зарядка — Игра на большом мяче.

Эта игра проводится на большом мяче – фитболе. Но если его нет – можно провести ее и стоя на полу – просто чуть изменив движения:

Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).

Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем , подрыгаем,  подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,  похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем ,потопаем

Головкой покиваем

И снова поиграем

Повторяем упражнение несколько раз по кругу.

Более простой вариант стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

 

7. Учим предлоги.

Кладем мячик на диван, под диван, за стул, у  стула. Озвучиваем свои действия малышу («смотри, я положила мячик под стул»). Можно попробовать дать малышу команду – «положи, пожалуйста, мячик под стул» (но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш просто смотрит, как вы ставите мяч над и под – этого уже достаточно).

Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).

 

8. Учимся катать мяч.

Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.

Для этой игры можно использовать вот такие стихи:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тане заходит (катим мячик к малышу),

И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),

И к Тане заходит,

И к маме заходит…

 Мой веселый звонкий мяч

 

9. Расширяем словарный запас.

В завершение предлагаю прочесть  вместе с ребенком замечательные стихи С. Маршака  «Мой веселый звонкий мяч».

 

 

 

 

Что еще почитать о развитии ребенка в 1,5 года:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *