Слова с твердыми согласными – Слова в которых все согласные твердые. Слова с одними твердыми согласными?

Слова в которых все согласные звуки твердые

Все мы хотим, чтобы наши дети писали красиво и грамотно. Умение писать без ошибок на русском языке дается непросто даже носителям языка. Такое умение словно подтверждает знания и образованность человека, и приобретается оно в школе. Каждый год родители будущих первоклассников с волнением ждут начала учебного года и переживают о готовности их малыша к новой школьной жизни.

Их впереди ждет столько новых знаний и заданий! И каким бы прекрасным и опытным ни был учитель, ребенку часто требуется помощь родителей. Например, подойдет первоклассник к маме с просьбой назвать слова в которых все согласные звуки твердые, и придется вспоминать всё, что об этом помнишь из школы. Не всегда так сразу и вспомнишь, что же ты учил когда-то в начальной школе.

Именно в помощь родителям первоклассников эта статья, где мы вспомним и упорядочим то, что первокласснику предстоит узнать и твёрдо выучить о согласных и гласных в словах. Тема эта очень важна для последующего освоения детьми грамматики, фонетики русского языка, без этого грамотного письма в последующем не добиться.

  • Одним из важных базовых навыков, определяющим впоследствии грамотность ребенка, его успехи в освоении русского языка, является умение слышать и разбираться в его звуках. Здесь родителям стоит четко довести до детей разницу понятий «буква» и «звук», научить отличать одно от другого.
  • Не секрет, что иногда и сами взрослые считают возможным в разговоре с ребенком заменить одно слово другим, что взрослым не мешает, а вот малыша с толку сбивает. Он должен твердо помнить, что звук это то, что слышится, а буква – то, что пишется и они не всегда совпадают.
  • Следующее, что маленькому школьнику предстоит усвоить, это то, из каких звуков-кирпичиков складываются слова и как они передаются при письме.
    Именно этому учит детей 1 класс. Школьник узнает, что русский язык делит эти звучащие кирпичики речи на 2 большие группы – гласные и согласные.

Узнать гласные ребенок может просто: их можно пропеть или прокричать. А вот согласная не так проста! Часто похожие, но разные согласные на письме обозначают одной и той же буквой, и нужно научиться различать их по определенным признакам.

Глухие, звонкие

По своему звучанию согласные могут быть твердые или мягкие, звонкие или глухие. Глухие согласные это те, которые создаются, когда на выдохе воздух встречает препятствие в виде языка, губ или зубов. Звонкими будут те, где к этому присоединяется голос.

Эта таблица ниже знакомит с согласными звуками этих двух групп.

                          Звонкие                     Глухие
              [б]        [ж]           [к]                  [х]
              [в]        [з]           [п]                  [ц]
              [г]        [л]           [с]                  [ч]
              [д]        [м]           [т]                  [ш]
              [й]        [н]           [ф]                  [щ]

Различать глухие и звонкие согласные дети учатся довольно быстро. А вот как определить, твердые или мягкие согласные в слове, усвоить бывает сложнее.
Между тем, нужно, чтобы ребенок в слове чувствовал все согласные, это определяет в последующем грамотное письмо. Важно, чтобы также как звонкие/глухие он четко различал твердый или мягкий звук ему встретился.

О твердых и мягких согласных

Чтобы первоклассник научился различать, какие по твердости и мягкости согласные звуки обозначают буквы в слоге, обращаем его внимание на то, что мягкость или твердость согласных звуков определяют гласные, стоящие за ними.

  • Когда видим или слышим вслед за согласными звуками гласные а, у, э, о, ы, значит это слова с твердыми согласными;
  • Когда вслед за согласными звуками стоят е, ё, ю, и, я, то они мягкие.

Закрепить понимание этого правила лучше всего на примерах. Для этого берутся пары слов, где слоги с твердыми и мягкими согласными звуками стоят в одной и той же позиции, что помогает детям лучше понять разницу в их произношении и запомнить это правило.

Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении:

Баран [б] [б’] белье
Ворс [в] ]
вяз
Горб [г] ] гиря
Дом [д] [д’] дядя
Золото [з] [з’] земля
Кот [к] [к’] кит
Лыжи [л] [л’] лимон
Мусор [м] [м’] мяч
Нора [н] [н’] Нюра
Полы [п] [п’] пение
Робот [p] [p’] река
Солнце [с] [с’] семя
Тон [т] [т’] темя
Фурор [ф] [ф’] финал
Хомяк [х] [х’] хижина

В сочетании двух согласных подряд первый будет твердым, даже когда за ним второй мягкий. Например, в каМЧатке звук М твердый, а Ч мягкий.Но бывает такое, что за согласным нет гласной, а приходится произносить сочетание двух (или даже трех) согласных.

Тогда надо знать следующее правило:

  1. Большая часть звуков имеет 2 варианта произношения – твердое или мягкое в зависимости от гласных, следующих за ними. Они так и называются – парные согласные. Но в русском языке есть согласные, которые не имеют пары, они всегда твердые или всегда мягкие.
  2. К всегда твёрдым относятся Ц и шипящие Ж, Ш. Эти все согласные твердые;
  3. К числу только мягких согласных относятся звук й и шипящие Ч, Щ. Если за этими мягкими согласными следуют гласные твердые (а, о, у и т.д.), они всё равно остаются мягкими.

Как твердость/мягкость обозначаются на письме

Каких-то специальных значков для передачи на письме того, как звучит данная буква твёрдо или мягко, нет. Мягкость согласных звуков передается только при транскрипции специальным апострофом. Твердость не обозначают никак. Вместе с тем, научиться узнавать какие именно согласные обозначают буквы в слогах не сложно, достаточно запомнить эти правила.

Звучание мягких и твердых согласных на письме обозначается двумя методами:

  • При помощи гласных, которые идут за согласным. Мягкость обозначают следующие за согласным буквы е, ё, ю, и, я, а твёрдость все остальные;
  • Во втором случае функцию обозначения твёрдости/мягкости играют мягкий и твердый знак.

Подведем итог

Согласные звуки в русском языке делятся на несколько больших групп – звонкие/глухие и мягкие/твердые. В обоих из этих групп есть звуки, которые имеют созвучную пару и те, кто неизменен. Поэтому в каждой из этих больших групп выделяются ещё парные и непарные согласные.

Парные

Перед А, О, У, Ы, Э

Твердые Мягкие

 

бук б б’ бег
вал в в’ висок
год г г’ гид
дом д д’ день
зал з з’ земля
кора к к’ кит
лом л л’ лиса
мак м м’ мера
нос н н’ нес
парк п п’ пир
рубль р р’ рис
сом с с’ сено
тон т т’ тень
фон ф ф’ фен
халва х х’ халва
Непарные ж, ш, ц ч, щ, й

Парные

         Звонкие         Глухие
                Б               П
                В               Ф
                Г               К
                Д               Т
                Ж               Ш
                 З                С

Непарные

 

Л, М, Н, Р, Й

Сонорные

Х, Ц, Ч, Щ

Закрепляем играя

Чтобы дети лучше запомнили и слышали разницу звуков в языке нужно закреплять пройденное в школе играми.

  1. Напиши три слова. Играющие по очереди пишут друг другу слово, к которому нужно дописать ещё два, где есть парные к заданному согласные. Например, кора – гора – гиря;
  2. Или ведущий дает задание: напиши три слова, где все согласные одного типа;
  3. Лови! Ведущий произносит слово или слог и бросает мяч детям. При этом заранее оговаривает, при каких условиях ловить, а каких нет. Например, звонкие ловим, глухие нет. Твердые ловим, мягкие – нет.
  4. Запевай! Ведущий поет мягкие слоги, а дети отвечают противоположными. Например: ла-ла-ла в ответ ля-ля-ля, ха-ха-ха – хи-хи-хи и т.д.;
  5. Составь список
    . Здесь ребенку дается задание составить список блюд для праздника, или вещей для похода, где в словах все согласные мягкие или наоборот;
  6. Звуковая зарядка. Каждому звуку соответствует свое движение. Слово с глухим звуком – поднимаем руки, звонкие – подпрыгиваем и т.п.

По такому принципу можно придумать новые игры или приспособить уже известные. Это позволяет детям проявить собственное творчество и понимание пройденного.

razvitieiq.ru

Используйте слова и фразы с твердыми согласными

Твердые согласные, которые включают такие звуки, как Т, П, Г, Д, Б и особенно звук К, делают звучание слова более забавным. Использование слов с твердыми согласными вместо синонимов с мягкими согласными значительно помогает улучшить звучание шутки.

Большинство комиков, которые достаточно долго занимаются своей профессией, расскажут, что это правда.

«Слова с буквой К звучат смешнее» — Нил Саймон.

«Яйцо – смешно, апельсин – нет» — Фред Аллен.*

* в английском языке слово «egg» (яйцо) содержит твердый звук «Г», «orange» (апельсин) твердых звуков не содержит.

Например, ниже приведена версия шутки Маргарет Смит, в которой я заменил несколько слов с твердыми согласными на более мягкие по звучанию слова:

Я ненавижу бары для одиноких людей. Парни подходят ко мне и говорят: «Эй, милая, могу я угостить тебя выпивкой?». Я говорю: «Нет, но три доллара я возьму».

А сейчас посмотрите на оригинальную версию со словами с твердыми согласными, которые выбрала Маргарет. Прочтите эту шутку вслух, чтобы вы почувствовали разницу:

Я ненавижу бары для одиноких людей. Парни подходят ко мне и говорят: «Эй, крошка, могу я угостить тебя выпивкой?». Я говорю: «Нет, но три бакса я возьму».

В этой версии шутка звучит забавнее. Слова «крошка» и «баксы» усилили кульминацию по сравнению со словами «милая» и «доллары».

Сделайте своей привычкой искать слова с твердыми согласными и проверять их на себе.

Используйте ритм на три

Этот фокус известен практически всем комикам как мистическое правило как сделать шутку смешнее. Но спросите их, почему так много шуток содержат трехтактовую периодичность, они вам не смогут сказать.

Вы же на самом деле знаете. Определенная модель в шутке – простой способ заставить людей сделать предположение о чем-либо, так как они думают, что модель будет повторяться. И какое наименьшее количество раз необходимо, чтобы закрепить модель в сознании? Вы правы – два. Два повторения создают модель и ожидаемое восприятие, третий такт разбивает их. Классическая структура шутки.

Всегда обращайте внимание на трехтактовую периодичность, потому что это прекрасная возможность придумать шутку. Вот примеры:

У них эти платья представлены в трех размерах: маленький, средний и… шатер.

Я очень чувствительный. Когда я вижу красивую женщину, мне хочется плакать, писать стихи и… запрыгнуть на нее.

FDA (Управление по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами) установило допустимое содержание крысиных экскрементов в хлопьях для завтрака. Может им нужно тогда поменять ту рекламу на «Разорвите, похрустите и… покакайте».

Используйте общедоступные сведения

Если зрители не будут понимать, о чем вы говорите, они не будут смеяться. Если определенное слово, которое описывает явление, важно для понимания шутки, вы должны понять, знакомо ли оно публике. Иногда вы должны использовать более знакомую альтернативу.

Например, возьмите шутку Вуди Аллена о его раввине:

Он открыл дискотеку со своими коллегами. Раввины топлес. Без шапочек.

Вуди Аллен знает, что маленькие круглые шапочки, которые носят евреи, называются «ермолки», но, так как он понимает, что многие в зале не знают этого слова, он использовал слово «шапочка», которое само все объясняет.

Если в шутке есть ссылка на информацию, важную для понимания шутки, которая не является общеизвестной и у которой нет доступной альтернативы, разъясните информацию или дайте ее в начале шутки. К сожалению, время от времени вам придется отказываться от шутки, потому что объяснение убивает комедийный эффект или преждевременно раскрывает кульминацию. Например, когда я учился в колледже, у студентов ходила шутка:

Я попробовал этот классный ЛСД и увидел Бога.

В то время было модно посещать лекции по философии, поэтому всем в кампусе была известна фраза Фридриха Ницше: «Бог умер». Я использовал эту информацию, чтобы переделать шутку:

Я попробовал ЛСД, который даже лучше прежнего, и увидел Ницше.

На институтских вечеринка эта шутка вызывала бурный смех. Но когда стал представлять эту шутку в Comedy Store в Голливуде, публика не только не смеялась, она глазели на меня, как сторожевые собаки на студии RCA Victor. И не важно, что я старался объяснить, кто такой Ницше, шутка не работала.

Если у зрителей нет знания предмета и его объяснения, они не поймут шутку, а вы будете себе говорить: «Я думаю, вам нужно было бы там быть».

studfiles.net

Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов (2-й класс)

Разделы: Начальная школа


ТЕМА: Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов.

ЦЕЛЬ: Развитие умения соотносить звуковую и графическую форму слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв. Формирование навыков точного употребления слов.

ХОД УРОКА.

1. Чистописание. Лл

— Дайте характеристику этого звука. (Согласный, звонкий, не парный, может быть твердым и мягким). В каких еще буквах встречаются элементы этой буквы?

2. Словарная работа. Язык

— Поставим ударение, подчеркнем безударную гласную.

— Это слово имеет несколько значений. Оно многозначное. Назовите, что оно может означать. (язык во рту, иностранный язык, язык от колокола, язык пламени).

— Поставим ударение, подчеркнем безударную гласную.

— Какими словами, близкими по смыслу, можно заменить эту это слово? (Дети, школьники, ученики).

— Составьте предложение с любым из этих слов.

— Какое из этих слов (язык, ребята) нельзя переносить? Почему? Приведите примеры слов, которые нельзя переносить.

3. Работа по теме урока.

— Отгадайте загадки, запишите только отгадки.

Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. Дятел.

— Проговорим, как будем писать.

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? Мороз.

— Что вы можете сказать про это слово? Какая орфограмма в нем встречается?

— Назовите слово, в котором есть мягкие согласные. Как на письме обозначили мягкость согласных? (-я, -е)

— Какими еще гласными буквами обозначаем мягкость согласных? (-и, -ю, -ё).

— Подберите слова с мягкими согласными.

4. Выборочный диктант.

— Запишите только слова с мягкими согласными. Подчеркните мягкие согласные.

1. Пенал, карандаш.

2. Школа, ученик.

3. Воробей, ворона.

4. Лимон, груша.

(Первую пару записываем вместе, с разбором, остальные самостоятельно. Слова приколоты к доске, перевёрнуты. Безударные гласные закрыты. Для проверки слова открываются.)

— Проверьте, эти ли слова вы записали?

— Здесь пропущены буквы. Покажите линейками, какие буквы надо писать.

Физкультминутка

Мы делили апельсин.
Много нас, а он – один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для меня,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас!
Беда!
Разбежались кто куда.

5. Работа с учебником.

Упражнение 57.

Подчеркните мягкие согласные перед гласными -е, -ё, -ю, -и, -я.

Итог. Как в русском языке обозначается мягкость согласных?

6. Домашнее задание. Упр. 49.

10.08.2009

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Используйте слова и фразы с твердыми согласными

 

Твердые согласные, которые включают такие звуки, как Т, П, Г, Д, Б и особенно звук К, делают звучание слова более забавным. Использование слов с твердыми согласными вместо синонимов с мягкими согласными значительно помогает улучшить звучание шутки.

Большинство комиков, которые достаточно долго занимаются своей профессией, расскажут, что это правда.

 

«Слова с буквой К звучат смешнее» — Нил Саймон.

«Яйцо – смешно, апельсин – нет» — Фред Аллен.*

* в английском языке слово «egg» (яйцо) содержит твердый звук «Г», «orange» (апельсин) твердых звуков не содержит.

 

Например, ниже приведена версия шутки Маргарет Смит, в которой я заменил несколько слов с твердыми согласными на более мягкие по звучанию слова:

 

Я ненавижу бары для одиноких людей. Парни подходят ко мне и говорят: «Эй, милая, могу я угостить тебя выпивкой?». Я говорю: «Нет, но три доллара я возьму».

 

А сейчас посмотрите на оригинальную версию со словами с твердыми согласными, которые выбрала Маргарет. Прочтите эту шутку вслух, чтобы вы почувствовали разницу:

 

Я ненавижу бары для одиноких людей. Парни подходят ко мне и говорят: «Эй, крошка, могу я угостить тебя выпивкой?». Я говорю: «Нет, но три бакса я возьму».

 

В этой версии шутка звучит забавнее. Слова «крошка» и «баксы» усилили кульминацию по сравнению со словами «милая» и «доллары».

Сделайте своей привычкой искать слова с твердыми согласными и проверять их на себе.

 

Используйте ритм на три

Этот фокус известен практически всем комикам как мистическое правило как сделать шутку смешнее. Но спросите их, почему так много шуток содержат трехтактовую периодичность, они вам не смогут сказать.

Вы же на самом деле знаете. Определенная модель в шутке – простой способ заставить людей сделать предположение о чем-либо, так как они думают, что модель будет повторяться. И какое наименьшее количество раз необходимо, чтобы закрепить модель в сознании? Вы правы – два. Два повторения создают модель и ожидаемое восприятие, третий такт разбивает их. Классическая структура шутки.

Всегда обращайте внимание на трехтактовую периодичность, потому что это прекрасная возможность придумать шутку. Вот примеры:

 

У них эти платья представлены в трех размерах: маленький, средний и… шатер.

Я очень чувствительный. Когда я вижу красивую женщину, мне хочется плакать, писать стихи и… запрыгнуть на нее.

FDA (Управление по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами) установило допустимое содержание крысиных экскрементов в хлопьях для завтрака. Может им нужно тогда поменять ту рекламу на «Разорвите, похрустите и… покакайте».

 

Используйте общедоступные сведения

 

Если зрители не будут понимать, о чем вы говорите, они не будут смеяться. Если определенное слово, которое описывает явление, важно для понимания шутки, вы должны понять, знакомо ли оно публике. Иногда вы должны использовать более знакомую альтернативу.

Например, возьмите шутку Вуди Аллена о его раввине:

 

Он открыл дискотеку со своими коллегами. Раввины топлес. Без шапочек.

 

Вуди Аллен знает, что маленькие круглые шапочки, которые носят евреи, называются «ермолки», но, так как он понимает, что многие в зале не знают этого слова, он использовал слово «шапочка», которое само все объясняет.

Если в шутке есть ссылка на информацию, важную для понимания шутки, которая не является общеизвестной и у которой нет доступной альтернативы, разъясните информацию или дайте ее в начале шутки. К сожалению, время от времени вам придется отказываться от шутки, потому что объяснение убивает комедийный эффект или преждевременно раскрывает кульминацию. Например, когда я учился в колледже, у студентов ходила шутка:

 

Я попробовал этот классный ЛСД и увидел Бога.

 

В то время было модно посещать лекции по философии, поэтому всем в кампусе была известна фраза Фридриха Ницше: «Бог умер». Я использовал эту информацию, чтобы переделать шутку:

 

Я попробовал ЛСД, который даже лучше прежнего, и увидел Ницше.

На институтских вечеринка эта шутка вызывала бурный смех. Но когда стал представлять эту шутку в Comedy Store в Голливуде, публика не только не смеялась, она глазели на меня, как сторожевые собаки на студии RCA Victor. И не важно, что я старался объяснить, кто такой Ницше, шутка не работала.

Если у зрителей нет знания предмета и его объяснения, они не поймут шутку, а вы будете себе говорить: «Я думаю, вам нужно было бы там быть».

 

Используйте прямую речь по возможности

 

В каком-то смысле, это соответствует одному из главных правил всей художественной литературы: покажите, не рассказывайте. В нашей ситуации это означает, когда мы сочиняем шутку, которая описывает ситуацию или часть диалога, лучше цитировать себя или другого персонажа. Это создает декорации для того, чтобы вы сыграли свою роль и перевоплотились в другого персонажа этой шутки.

Вот пример, написанный студентом Дэви-О. Он начал с того, что закурил сигарету.

 

Моя девушка спросила: «Откуда ты знаешь, когда надо курить?» Я ответил: « О, тогда, когда ты начинаешь говорить».

 

Обратите внимания, что вводные слова прямой речи «спросила», «сказал» стоят перед самой прямой речью. Это именно так и нужно делать. Если поместить вводное слово в середину высказывания, это оборвет речь и запутает зрителей.

 

Прямая речь персонажей в вашей шутке перенесет ее в настоящий момент, добавив реальности представления, личного взаимодействия, а также даст больше возможностей для поиска новых шуток.

 

Избегайте каламбуров

 

Каламбуры – это в каком-то роде устаревшая форма комедии. В водевилях это было принято. Если вы почитаете старые шутки, вы часто встретите подобное:

 

Я ущипнул привидение за задницу, и в руках осталась простыня.

(в английском языке каламбур построен на созвучии слов «sheet» — простыня и «shit» — дерьмо, а также на предположении о том, что в праздник можно встретить только человека в костюме привидения).

 

Следует признать, что каламбуры могут быть забавными:

 

Пансионат взорвался и постояльцы разлетелись.

(в английском языке каламбур построен на созвучии слов «roomers» — постояльцы и «rumours» — слухи).

 

Но в то время, как их можно использовать, чтобы подразнить ваших друзей, в профессиональной комедии каламбуры вызовут неодобрение публики. Может быть, потому что хорошая шутка, как и хороший фокус, работает только тогда, когда нельзя понять, как он сделан. Ни одна шутка не раскрывает процесс создания так, как это делает каламбур. И чтобы усугубить негативный эффект, некоторые преподносят каламбур с видом: «Эй, посмотрите, какой я умный, так играя словами». Не знаю, как у вас, но у меня обычная реакция на такое отношение, — это мгновенное и острое желание убежать куда-нибудь от такого остряка.

Благодаря всему вышеперечисленному, каламбуры никогда не сделают шутку хорошей, за исключением трех ситуаций:

1. Каламбур настолько гениален, что его интересно слушать. Как, например, этот: «Время летит, как стрела. Фрукты летят, как бананы». Это ничего не значит, но в любом случае заставляет работать ваш мозг. Иногда этого достаточно.

2. Каламбур содержит две фразы, которые имеют значение, а не просто построены на созвучии, таким образом дается своего рода комментарий. Например: «Я за ограничение сроков в политике. А то некоторые из наших сенаторов находятся в городе слишком долго, ещё со времен Вашингтона до н.э.» (*в английском языке официальное название Вашингтона – Washington, D.C. (Вашингтон, округ Коламбия) — созвучно с Washigton, B.C. (Вашингтон, до нашей эры). Этот каламбур раскрывает тему, поэтому достоин того, чтобы его произнесли со сцены хотя бы один раз.

3. Вы используете каламбур, чтобы вызвать недовольство. Почему? У вас есть заготовка в качестве ответа. Например, в Сан Диего я видел, как уличный фокусник провоцировал недовольство, чтобы он потом мог ответить:

 

Послушайте, если бы у вас был вкус, вы бы не стояли здесь в первом ряду.

 

Смех, который он вызывал таким ответом, стоил того, чтобы вызвать недовольство вначале. Но используйте эту технику только один раз за выступление.

У меня есть студенты, которые не поддерживают мое мнение насчет каламбуров, говоря: «Лучше вызвать недовольство, а потом на него ответить». Вам решать, конечно, но четко определяйте свои цели. Если вы хотите вызывать недовольство, тогда вперед, используйте каламбуры. Если вы нацелены на шоу, в котором средний показатель единицы смеха в минуту равен пяти, стремитесь к этой цели, пока ее не достигнете. Не скатывайтесь к убогим каламбурам.

 




infopedia.su

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о