При переходе дороги сначала надо посмотреть – Правила безопасности на дорогах для детей Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги направо

Правила безопасности на дорогах для детей Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги направо

Правила безопасности на дорогах для детей

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

— придерживайтесь правой стороны тротуара;

— не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

— остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

— привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

— подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

— учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

— не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

— сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

— стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

— переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

— не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

— не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

— не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

— не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

— объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

— выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

— подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

— не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

— научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

— приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

— не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

— не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

gigabaza.ru

Учим с малышом правила дорожного движения весело! Стихи по теме — Полезные советы

Для того чтобы важная информация откладывалась в голове ребенка ненавязчиво и без особых усилий, приобрети для крохи несколько поучительных книжек. Или воспользуйся полезными стишками, которые мы подобрали.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО МАЛЫША  

Когда к дороге подхожу,
То маму за руку держу.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ  

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу

И, если нет машины,
Иду до середины.

Потом смотрю внимательно
Направо обязательно

И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

СВЕТОФОР

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот — разом
Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО  

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
 
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

Что еще необходимо знать маленькому пешеходу:

1. Ходить нужно по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходить улицу необходимо только по пешеходному (или подземному) переходу.

3. Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора.

4. Красный и желтый сигналы светофора означают, что идти запрещено.

5. Если собираешься переходить дорогу, посмотри, нет ли рядом машин.

6. При переходе дороги сначала смотрим налево, доходим до середины и смотрим направо, только тогда продолжаем путь.

7. При переходе через дорогу надо крепко держать маму (или любого другого взрослого) за руку.

8. Нельзя перебегать дорогу, особенно если поблизости автомобиль.

9. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу едущим машинам (то есть по левой стороне дороги).

Правила дорожного движения, как и любая другая познавательно-поучительная информация, должны подаваться дозированно и в соответствии с поводом. То есть, если мама переходит дорогу с ребенком, необходимо рассказать крохе, что сейчас надо посмотреть налево. Машин нет? Переходим! Теперь смотрим направо. Чисто? Идем до конца. Если на дороге светофор, рассказывай о светофоре, объясняй, почему одни машины стоят, а другие едут. Такие ликбезы для малыша стоит проводить постоянно, когда вы выходите с ним на улицу, переходите дорогу или даже просто смотрите в окно, наблюдая за движением транспорта.

autorun.by

правила дорожного движения, ГБОУ Школа № 2129, Москва

Правила дорожного движения  для школьников

Улица

Самая важная часть города – улица. Посмотри, между домами, парками, школами и больницами – всюду есть дороги, по которым едут маленькие и большие машины, автобусы, троллейбусы, трамваи. Рядом с дорогой можно увидеть современные скульптуры и классические памятники, красивые клумбы с нежными цветами и высокие деревья. Здесь чинно прогуливаются со своими питомцами любители домашних животных, спешат на работу задумчивые взрослые или играют беззаботные малыши. Все это и есть улица. Для удобства и всеобщей безопасности взрослые решили разделить ее на проезжую часть, по которой с огромной скоростью мчатся машины, и тротуары.

Тротуар – дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть – только для транспорта.

 

Пешеходный переход

В городе очень много дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся машины, везут пассажиров автобусы, трамваи и троллейбусы, грузовики торопятся на стройки и в магазины, по тротуарам торопятся и прогуливаются пешеходы.

С каждым днем машин становится все больше и больше, и на улицах надо быть очень осторожным. Опасность подстерегает на дороге тех, кто не умеет правильно вести себя, не соблюдает дисциплину! Для тех же, кто изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила дорожного движения знают все пешеходы и водители. Должен знать их и ты. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? Все очень просто! В этом тебе поможет пешеходный переход..

Наверняка, ты видел нарисованные в ряд белые линии на дороге, по которым взрослые и дети переходят улицу. Знакомься, это «зебра», не животное, которое живет в далекой, солнечной Африке, а специальный дорожный знак в виде черно-белых полосок на дороге.

Переходить улицу надо очень осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина. Помни: ты на «зебре», но не в танке!

Налево – направо

  1. Решил дорогу перейти – Взгляни сперва налево. 
  2. Машины нет, тогда иди До середины смело. 
  3. Замри. 
  4. Направо посмотри: Машины нет – переходи. 

Не спеши переходить улицу!
Сначала посмотри налево, если машин нет, иди до середины дороги, которая обозначается белой линией. Затем посмотри направо, убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше.

Подземный переход

Наши верные друзья

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело там идем вперед,

Где нам виден переход.

Кроме «зебры», бывают переходы, которые делают под землей, их называют подземными. Чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов. Месторасположение таких переходов указывают специальным знаком.

Светофор Светофорыч

Светофор Светофорыч – самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний – красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор Светофорыч указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться.

Пешеходный светофор

У Светофора Светофорыча есть помощник – это специальный светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный и зеленый.

Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим.

Зажегся красный человечек, значит стой на месте, дорогу переходить нельзя! Как только загорится зеленый шагающий человечек, можешь смело переходить дорогу.

 

 

На некоторых светофорах для пешеходов нет нарисованных человечков. Зато есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите» и красный со строгой командой «Стойте». Какой сигнал загорится, то и нужно выполнять.

Светофоры и днем, и ночью остаются на своих постах, мигают разноцветными глазками, оберегают пешеходов и водителей. Только некоторые светофоры на ночь превращаются в желтую мигалку. Она предупреждает водителя, что впереди перекресток, нужно быть внимательным и сбавить скорость. А пешеход при переходе должен быть осторожнее и обязательно посмотреть, не приближается ли машина.

 

Регулировщик и его волшебная палочка

Кроме Светофора Светофорыча, движением транспорта и пешеходов может управлять специальный человек – регулировщик с полосатой палочкой. Регулировщик – главный помощник Светофора Светофорыча. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения.

Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей волшебной палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.

Жезл регулировщика поднят прямо вверх – движение транспорта и пешеходов запрещено!

Правая рука регулировщика вытянута вперед, а леваяопущена вниз – пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

 

 

«Островок безопасности»

Специально для широких улиц в больших городах взрослые придумали «безопасный островок». Это такой участок посередине дороги, на который машинам заезжать нельзя. Он обведен белой линией, а внутри заштрихован или немного возвышается над проезжей частью и похож на небольшой островок.

Если ты не успел перейти улицу и уже загорелся красный свет, то остановись посередине дороги на «островке безопасности». Подожди, пока проедут все машины и загорится зеленый свет, после этого можно смело переходить улицу.

Есть особые правила поведения на «островке безопасности». Их надо обязательно соблюдать, чтобы не случилось беды.

Во-первых, стоять на «островке безопасности» надо спокойно: не бегать и не прыгать!

Во-вторых, продолжать переходить через дорогу можно только тогда, когда загорится зеленый свет.

В-третьих, прежде чем продолжить переход, посмотри направо, нет ли поблизости машин или какой-нибудь другой опасности.

Машины с мигалками

Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет.

Знай, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.

Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета.

Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.

Перекресток – самое опасное место на дороге.

Со всех сторон к нему устремляются потоки автомобилей, едут трамваи, троллейбусы, подъезжают мотоциклисты и велосипедисты, подходят пешеходы. Здесь они все встречаются, чтобы разъехаться и разойтись в разные стороны.

Чтобы транспорт и пешеходы могли пересечь перекресток и дальше направиться без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Поэтому на перекрестках движение регулируется, то есть устанавливается очередность как для машин, так и для пешеходов. Такой перекресток называется регулируемым. В этом случае порядок на дороге устанавливается благодаря выполнению водителями и пешеходами указаний светофора или милиционера-регулировщика.

Перекресток, на котором нет ни регулировщика, ни светофора, или светофор неисправен, называется нерегулируемым. Его надо переходить с особым вниманием и только по прямой, но не наискосок.

На перекрестке может случиться всякое: один автомобиль задержится на перекрестке, а какой-то пешеход поторопиться перейти улицу первым. Самое большое количество разных аварий, несчастных случаев происходит именно на перекрестках. Поэтому каждый, кто ходит или ездит по дорогам и улицам, должен быть очень внимателен к перекресткам и знать, как себя вести.

Про разметку на дороге

Наверняка, ты видел нарисованные на дороге разные линии, стрелки и буквы – это все не просто так и называется разметка. Линии делят дорогу на полосы, которые помогают водителям ориентироваться. Разметка может быть постоянной или временной, отличить их можно по цвету, постоянную разметку рисуют белой краской, а временную – желтой или оранжевой.

Белая сплошная линия с краю (по бокам) дороги обозначает границы проезжей части. А такая же линия посередине дороги разделяет потоки машин, которые едут навстречу друг другу. Пересекать эту линию водителям строго запрещено.

Прерывистая (пунктирная) линия делит поток машин. Это нужно для того, чтобы не запутаться на перекрестках. Если водителю нужно повернуть на перекрестке налево, то он будет ехать по левой полосе своего потока, если направо, – то по правой полосе, а если после перекрестка водитель поедет прямо, то ему нужно держаться средней полосы.

Стрелочки на дороге подсказывают, куда можно ехать водителю: направо, налево или прямо, если он находится на этой полосе.

Если между встречными потоками нарисованы сразу и сплошная, и пунктирная линии, то это можно объяснить так: если ты водитель и пунктирная линия нарисована с твоей стороны, то тебе можно ее пересекать, а тем, кто едет тебе навстречу, делать это запрещено.

Если какой-то участок дороги обведен белой линией, а внутри заштрихован, то эта территория закрыта для машин, им нельзя сюда заезжать, а называется такой участок «островок безопасности».

Помни, нельзя играть вблизи дорог и на проезжей части! Это очень опасно!

 

 

Остановка

Остановка – это специальное место, где останавливаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Иногда на остановках ты можешь увидеть постройку с крышей и тремя стенами, которые укроют тебя от дождя и ветра, внутри нее есть скамеечки, на них можно передохнуть, пока ждешь транспорт. Здесь же ты увидишь специальный дорожный знак, на котором указывают название остановки и транспорт, который здесь ходит, номера маршрутов.

Как ты думаешь, где опасности для пешеходов больше: при переходе улицы или на остановке? Опасно и там, и там, но на остановке

опаснее вдвойне. Почему? Во-первых, на остановках пешеходы часто спешат: то к автобусу, то на выходе из него. Во-вторых, на остановке из-за автобусов и троллейбусов очень плохо видно дорогу!

Когда ждешь транспорт на остановке, нужно стоять на тротуаре или обочине. Ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть!

Как правильно обходить транспорт, который стоит на остановке?

Трамвай надо обходить только спереди, для того чтобы не попасть под встречный трамвай. Стоящие у тротуара машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Но лучше всего не торопиться, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.

Задом наперед

Наверняка, ты видел как машины на большой скорости ездят по автомагистралям или совсем медленно там, где стоит знак «жилая зона». Однако машина может ездить не только вперед, но и назад!

Например, автомобилю нужно выехать со стоянки, для этого водитель включает задний ход. Особенно внимательно следует обходить машину, которая стоит на месте с включенным двигателем, потому что в любой момент она может поехать.

Некоторые водители устанавливают на свои автомобили специальные устройства.

Когда машина едет назад, начинает играть музыка, или записанный на пленку голос предупреждает окружающих о том, что водитель включил задний ход.

Поворотники

У всех автобусов, грузовых и легковых машин, троллейбусов, которые собираются повернуть, начинает мигать специальный сигнал поворота – оранжевая лампочка рядом с фарами. Она включается с той стороны автомобиля, куда водитель собирается повернуть.

Мы едем на машине

Родители берут тебя с собой на дачу, в гости или просто в магазин, и вы поедете на машине. Ура! Тебя ждет что-то новое, неизвестное, может быть, ты с родителями будешь ездить по огромному магазину на веселой машине и складывать в багажник разные продукты, а может быть, тебя ждет прогулка в лесу, костер и шашлыки или веселые игры вместе со сверстниками в гостях у твоего друга.

Итак, когда ты наконец-то оказался в автомобиле, то сразу, как по мановению волшебной палочки, превратился в пассажира. Поэтому у тебя появились кое-какие обязанности.

Во-первых, обязательно пристегни ремни безопасности в своем автомобильном кресле, которое взрослые придумали специально для тебя, твоих друзей и других ребят, чтобы за время поездки с вами ничего не случилось. Его крепят в машине на простое сиденье.

Во-вторых, не отвлекай водителя от управления автомобилем.

В-третьих, ни в коем случае не открывай дверцы машины, пока тебе не разрешат! В-четвертых, никогда не выходи из машины, пока не убедишься, что мимо не едет другая машина, мотоцикл или автобус.

Лучше смотреть в окно, ведь там можно увидеть столько интересного: быстро пробегающие дома и деревья, пешеходов, которые переходят улицу по пешеходным переходам, регулировщика, что стоит на перекрестке, где сломался светофор и многое-многое другое.

Метро

Наконец-то ты в метро. Ожидая поезд, ни в коем случае не подходи близко к краю платформы, до него должно оставаться не менее 4 шагов. Потому что из тоннеля начинает дуть сильный ветер, когда приближается поезд, и тебя может «сдуть» под него.

Садиться в поезд можно только после того, как он полностью остановиться. Нельзя толкаться, суетиться, сначала выпусти тех пассажиров, которые выходят на этой остановке, и только потом заходи сам.

Внутри поезда нельзя прислоняться к дверям, ведь он едет очень быстро, и ты можешь не заметить, как на остановке двери откроются.

Обязательно уступай место бабушкам и дедушкам, пассажирам с маленькими детьми.

Мы едем на велосипеде

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех-, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Но, если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист обязан передвигаться только по ней.

Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.

Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

 

sch2129uv.mskobr.ru

Как правильно переходить дорогу



Вы, наверное, удивитесь, увидев этот заголовок, и подумаете: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и все будет в порядке.

Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу.

Что же делать? Как правильно переходить улицу?

Вы уже знаете, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зеленому – разрешающему – сигналу светофора. Но прежде чем вы начнете переходить дорогу, определите, какое на ней движение транспорта – одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.

Но, прежде всего, вы должны очень хорошо знать общие правила:

  • Прежде чем переходить дорогу, остановитесь на краю тротуара.

  • Внимательно посмотрите налево и направо и выясните: какая же это дорога – с односторонним или двусторонним движением.

  • Прежде чем начнете переходить дорогу, убедитесь, что все транспортные средства находятся от вас на безопасном для перехода расстоянии.

  • Пересекайте проезжую часть быстрым шагом, но не бегите.

  • Переходите дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное: будьте внимательны все то время, пока вы переходите дорогу!





Вы уже знаете, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.

Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?

  • Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед вами улица с двусторонним движением.

  • Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.

  • Теперь надо посмотреть направо – нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то вам придется, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.

  • Убедитесь, что на вашей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.

  • Начинайте переходить дорогу только тогда, когда убедитесь, что вы находитесь на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.

  • Помните, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

  • Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотрите направо. Идите дальше только в том случае, если увидите, что поблизости нет транспорта.

  • Если вы дошли до середины проезжей части и увидели, что справа, неподалеку от вас, едут машины – остановитесь! Не старайтесь перебежать дорогу, пропустите все машины.

  • Если вы остановились на середине проезжей части, не отступайте назад ни на шаг! Пока вы шли до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к вам. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не бегите вперед и не отступайте резко назад! Внимательно смотрите налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

  • Переходите дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.

Вам может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!


При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определите, куда едет по ней транспорт – направо или налево.

Прежде чем вы начнете переходить дорогу с односторонним движением, вспомните, что ее можно переходить только сразу. Здесь невозможно остановиться в середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому еще раз напоминаем: при переходе дороги с односторонним движением вы не сможете остановиться посередине.

Теперь вы поняли, что переходить такие дороги можно только тогда, когда вы абсолютно уверенны в том, что все транспортные средства находятся от вас на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому, прежде всего, убедитесь, что транспорт находится далеко от вас, и помните про тормозной путь!

Не забудьте убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинайте переходить дорогу быстро, но не бегом. Идите под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

Переходя дорогу с односторонним движением, не забывайте наблюдать за той ее стороной, откуда едет транспорт.




В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей еще не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведет та ли иная дорога. А еще им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в древнем Риме, еще во времена императора Августа, появились первые знаки, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали – «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме – Римского Форума. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.

В России в XVI веке, при царе Федоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в черные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьезная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей.

В 1900 году на конгрессе Международного туристического союза договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы – понятные и иностранным гражданам, и неграмотным людям.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А еще через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились установить дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.



Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена были очень узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли и до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать в каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарем и предупреждать встреченные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 км/час; кроме того водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила, не свести, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось все больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.


А знаете ли вы, когда появился привычный для нас первый светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально им приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зеленые и красные стекла, а желтые еще не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливенде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала – красный и зеленый – и управлялся вручную. Желтый сигнал сменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года Нью-Йорке появились трехцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зеленый сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине – желтый, внизу – зеленый.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москва. Он был похож на круглые часы с тремя секторами – красным, желтым, зеленым. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая ее на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт-Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице) появился первый пешеходный светофор.



  1. Все водители, пешеходы и пассажиры должны соблюдать Правила дорожного движения.

  2. Дорога требует серьезного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения – и от водителей и от пешеходов.

  3. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре.

  4. Современным правилам дорожного движения почти 100лет.

  5. Если красный свет горит-

Значит, путь тебе закрыт!

Если желтый свет горит-

«Приготовься!»- говорит.

А зеленый свет горит-

Путь вперед тебе открыт!

  1. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

  2. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

  3. В Росси на дорогах — правостороннее движение.

  4. Ни одно транспортное средство не может остановиться мгновенно.

  5. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.

  6. Будьте очень внимательны все то время, пока вы переходите дорогу!

  7. Перед переходом дороги с двусторонним движением посмотрите налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотрите направо.


  1. Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той стороной, откуда едет транспорт.

14. Перекресток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

  1. Переходи нерегулируемый перекресток, только убедившись в том, что ты находишься на безопасном расстоянии от всех транспортных средств, в том числе и от тех, которые совершают поворот.

  2. Помни правило: пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

  3. Садись в автобус (троллейбус) спокойно, без спешки и суеты.

  4. Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.

  5. Ожидая трамвая на приподнятой посадочной площадке, не стой близко к рельсам или к проезжей части улицы.

  6. Стоящий трамвай следует обходить только спереди!

  7. Переходить нерегулируемый перекресток с трамвайными путями можно только пропустив все машины и трамваи.

  8. На эскалаторе метро будь внимателен, чтобы не получить тяжелую травму.

  9. Не прислоняйся к автоматическим дверям вагонов метро и закрытых вестибюлей станций.

  10. Переходить железнодорожные пути можно только по надземному или подземному переходу.

  11. По улицам городов на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров.

  12. Нельзя играть там, где есть движение транспортных средств.


multiurok.ru

Правила дорожного движения на тему «ПДД все важны без исключения»

Классный час в 5 классе по соблюдению ПДД и профилактике ДДТТ.

Тип мероприятия: углубление и закрепление знаний по ПДД и профилактике ДДТТ.

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма ДДТТ.

Задачи:

1.Обучающие:

Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.

Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья форм поведения на дорогах и улицах города.

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядные: демонстрация таблиц по ПДД.

Ход классного часа

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание:

Дорогие ребята! Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на нашем классном часе мы вами повторим о правилах дорожного движения.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

2. Повторение правил дорожного движения.

Сегодня каждый учащийся обязан знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте вспомним и повторим эти правила.

— Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

— Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

— Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

— Правило 4:где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?… по пешеходным переходам.

— Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

3. Викторина о транспорте и Правилах Дорожного Движения.

Класс делится на 2 команды. На этот тур каждая команда выставляет одного знатока правил дорожного движения. Ведущий зачитывает вопросы, на каждый из которых даются 3 ответа. Представители команд должны самостоятельно выбрать правильный ответ на каждый вопрос.

1. Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре:

а)зеленый, красный, желтый;

б) зеленый, желтый, красный;

в) красный, зеленый, желтый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая;

б) тротуар;

в) проезжая часть между трамвайными путями.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при желтом;

б) при зеленом;

в) при красном.

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны;

б) придерживаться правой стороны;

в) придерживаться середины.

6. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрест­ка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

а) быстро перебежать улицу;

б) вернуться на тротуар;

в) остановиться на осевой линии.

7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу?

а) обойдете стоящий автобус спереди;

б)обойдете стоящий автобус сзади;

в) дождетесь, когда автобус отойдет и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

 4. Физкультминутка

— Ребята! Мы с вами повторили основные правила дорожного движения, а теперь давайте отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный – стоять на месте

жёлтый– хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

5. Сейчас мы ещё раз поговорим о Правилах дорожного движения. А о чём конкретно, определите сами, отгадав загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути… (дорожный знак)

6. Игра “Назови знак”

Каждой команде раздается по 5 дорожных знаков. И пять карточек с названиями знаков. Нужно к каждому знаку подобрать его название.

VI. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

Дети работают в группах. Проверка.

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

БВЕЗ

2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

АВ

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

В

4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

БЕ

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

БВГАД

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

В

7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

Б

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Б

9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

А

10.При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Б

7. Закрепление изученного

Ребята! Давайте разгадаем загадки о правилах дорожного движения и еще раз вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой.( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
— Жди! И увидишь перед ним ты
……………свет.(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…(ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место …(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор.(АВТОМОБИЛЬ)

Памятка по правилам дорожного движения для учащихся:

  • 1. Ходите только по тротуару!

  • 2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  • 3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

  • 4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

  • 5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

  • 6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

  • 7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

  • 8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

8. Подведение итогов

Ребята! Мы еще раз вспомнили правила дорожного движения, которые обязаны соблюдать участники дорожного движения и водители транспортных средств.

IX. Домашнее задание

Схема-маршрут «Безопасная дорога домой», подпись родителей. Хранится в дневнике.

Дополнительное, творческое – рисунок «Несуществующий дорожный знак»

infourok.ru

Как правильно переходить дорогу. Государственное учреждение образования «Антоновский детский сад-средняя школа Жлобинского района»

Как правильно переходить дорогу

Ты, наверное, удивишься, увидев заголовок, и подумаешь: «А разве так уж трудно перейти дорогу?» Некоторые пешеходы считают, что надо просто очень быстро перебежать через дорогу и всё будет в порядке.

Другие, наоборот, терпеливо ждут, пока на дороге вообще не будет ни одной машины. Но это бывает так редко, что можно простоять несколько часов в ожидании момента, когда можно будет перейти дорогу.

Что же делать? Как правильно переходить дорогу?

Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора. Но прежде чем ты начнёшь переходить дорогу, определи, какое на ней движение транспорта — одностороннее или двустороннее. Ведь правила перехода разных дорог отличаются друг от друга.

Но, прежде всего, ты должен очень хорошо знать общие правила:

1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара.

2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога — с односторонним или с двусторонним движением.

3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

И самое главное:

будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!

Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением

Ты уже знаешь, что при переходе любой дороги необходимо быть очень внимательным и соблюдать общие правила. Но, кроме общих, есть и свои правила при переходе дорог с двусторонним движением.

Как надо вести себя при переходе дороги с двусторонним движением?

1. Прежде чем начать переход, надо остановиться на краю тротуара и убедиться, что перед тобой улица с двусторонним движением.

2. Затем необходимо посмотреть налево и убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет транспорта.

3. Теперь надо посмотреть направо — нет ли поблизости машин, которые движутся по противоположной стороне дороги. Если они есть, то тебе придётся, дойдя до середины проезжей части, остановиться и пропустить эти машины. Но стоять на середине проезжей части опасно. В таких случаях лучше не начинать переходить дорогу.

4. Убедись, что на твоей стороне дороги нет машин, которые едут справа. Ведь могут быть машины, которые движутся задним ходом, или машины, убирающие снег или мусор.

5. Начинай переходить дорогу только тогда, когда убедишься, что ты находишься на безопасном расстоянии от движущихся по ней машин.

6. Помни, что идти через дорогу надо быстро, но спокойно. Не надо бежать! Ведь во время бега очень трудно заметить, как изменяется окружающая обстановка.

7. Дойдя до середины проезжей части дороги, обязательно посмотри направо. Иди дальше только в том случае, если увидишь, что поблизости нет транспорта.

8. Если ты дошёл до середины проезжей части и увидел, что справа, неподалёку от тебя, едут машины — остановись! Не старайся перебежать дорогу, пропусти все машины.

9. Если ты остановился на середине проезжей части, не отступай назад ни на шаг! Пока ты шёл до середины дороги, к пешеходному переходу могла подъехать слева машина и оказаться близко к тебе. Поэтому, находясь на середине проезжей части, не беги вперёд и не отступай резко назад! Внимательно смотри налево и направо, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

10. Переходи дорогу под прямым углом, а не наискосок. Тогда ты будешь хорошо видеть дорогу и слева, и справа.

Тебе может показаться, что правил слишком много и запомнить их трудно или вообще невозможно. Но гораздо лучше потратить время на то, чтобы выучить правила перехода дороги, чем рисковать своим здоровьем и жизнью!

Перед переходом дороги с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части — посмотри направо.

Как правильно переходить дорогу с односторонним движением

При переходе дороги с односторонним движением надо вести себя немного иначе, чем при переходе дороги с двусторонним движением. Подойдя к дороге с односторонним движением, прежде всего, определи, куда едет по ней транспорт — направо или налево.

Прежде чем ты начнёшь переходить дорогу с односторонним движением, вспомни, что её можно перейти только сразу. Здесь невозможно остановиться на середине проезжей части! Ведь по такой дороге машины едут по всей ширине проезжей части. Поэтому ещё раз напомним тебе: при переходе дороги с односторонним движением ты не сможешь остановиться посередине.

Теперь ты понял, что переходить такие дороги можно только тогда, когда ты абсолютно уверен в том, что все транспортные средства находятся от тебя на расстоянии, достаточном для безопасного перехода. Поэтому прежде всего убедись, что транспорт находится далеко от тебя, и помни про тормозной путь!

Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом. Иди под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Почему — ты уже знаешь.

Переходя дорогу с односторонним движением, не забывай наблюдать за той её стороной, откуда едет транспорт.

ant.schools.by

как безопасно переходить через дорогу — Агентство ТВ-2 — актуальные новости в Томске сегодня

На gorod.tomsk.ru опубликован материал под названием «Как и почему сбивают пешеходов».

Безопасный переход дороги. Правила для пешехода.

1. Подойдя к пешеходному переходу,  остановитесь и убедитесь, что транспортных средств (ТС) нет или водители Вас видят и намерены пропустить (скорость движения ТС  должна уменьшаться и свидетельствовать о  торможении).

2. Переходя дорогу,  не спешите выходить из- за крайнего к Вам остановившегося ТС, если не видите ситуацию за ним.  Обязательно  убедитесь, что в следующем ряду ТС отсутствует или остановилось.

3. Не переходите дорогу,  только пользуясь правом преимущества, т. к. водитель мог Вас поздно заметить.

4. Если в  начале перехода через дорогу Вы увидели движущееся ТС, то немедленно вернитесь, но не пытайтесь перебежать, т. к. это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда.

5. Не принимайте решения о переходе через дорогу по поведению другого пешехода,  лично не убедившись в  безопасности.

6. Не перебегайте дорогу на желтый сигнал светофора, т.к. в дальних рядах ТС могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый свет.

7. Никогда не переходите дорогу на «автомате», не включив сознание и не проконтролировав обстановку.

Помните! Под колесами ТС чаще всего оказываются те,  кто уверен,  что с ними этого никогда не случится.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА

Вначале найти безопасное место для перехода.
К о м м е н т а р и й: именно «найди»!
Главное – не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), но место с отличным обзором. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить машины. Как можно дальше от стоящих машин и других помех обзору. В таком месте, где и водитель легко заранее может заметить пешехода.

Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).
К о м м е н т а р и й: обязательно «стой»! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте с ходу!

Осмотрись или прислушайся – нет ли машин.
К о м м е н т а р и й: «осмотрись» – поворотом головы проверь дорожную обстановку; посторонние мысли не должны отвлекать тебя; помни: машина может быть СКРЫТА.

Если видишь приближающуюся машину – дай ей проехать. Снова посмотри по сторонам.
К о м м е н т а р и й: ВСЕГДА ДАЙ ПРОЕХАТЬ. Если даже машина едет медленно, за ней может быть скрыта другая. Снова посмотри по сторонам: проехавшая машина может скрывать за собой встречную – и потому, пока проезжала одна, могли появиться другие.

Если поблизости нет машин – переходи дорогу по прямой.
К о м м е н т а р и й: нет поблизости – значит нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ БЕЗОПАСНОМУ ПЕРЕХОДУ.

 

6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.
К о м м е н т а р и й: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: ВНЕЗАПНО появится машина, идущее прямо транспортное средство вдруг поворачивает…
Если так случилось, что-то мешает обзору (например, на пешеходном переходе стоит неисправная машина), то помня, что обзор ограничен, надо подойти к краю дороги и ОСТОРОЖНО ВЫГЛЯНУТЬ: что там за …? Если приближается машина, спокойно отойдите назад.

tv2.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *