Что такое 2 группа здоровья – хорошо это или плохо? Какие еще бывают группы?

Содержание

хорошо это или плохо? Какие еще бывают группы?

Краткое содержание статьи:

 

В случае, если вам понадобилось узнать, что означает вторая группа здоровья человека, лучше всего обратиться к законодательству нашего государства. Страна исправно заботиться о состоянии своих граждан и для этого регулярно на бесплатной основе и при наличии полиса медицинского страхования проводит соответствующие мероприятия.

 

 

Группа здоровья 2 у ребенка

При рождении ребенка, лечащий врач – педиатр назначает ему всесторонний осмотр и на основании оценки здоровья ребенка узкими специалистами, присваивает ему определенную категорию. Эта группа позволяет установить возможные физические и умственные нагрузки для ребенка.

При проведении глубокого осмотра, особое внимание уделяется:

  1. Наличие диагнозов и отклонений в раннем младенчестве;
  2. Физическое состояние;
  3. Нервно-психические показатели;
  4. Работа иммунной системы;
  5. Работа внутренних органов;
  6. Наличие хронических заболеваний.

Присвоенная вторая категория свидетельствует о том, что у вашего ребенка не совсем идеальное здоровье. Он иногда страдает вирусными или респираторными заболеваниями, либо имеет проблемы с весом, либо склонен к аллергическим реакциям.

Обычно при рождении вторую группу присваивают многим детям. Однако у нее также есть несколько подвидов:

  • В подгруппу 2-А входят дети, имеющие предрасположенность к различным болезням, обусловленную генетикой или протеканием беременности;
  • Подгруппу 2-Б составляют дети, перенесшие заболевания в первые несколько суток после рождения. Эти дети нуждаются в особом внимании педиатра вплоть до трех месяцев.

 

 

Рекомендации для детей группы 2

В данном случае рекомендации для родителей, чьи дети причислены ко второй категории, заключатся в следующем:

  1. Закаливание организма для повышения общего иммунитета;
  2. Диета для сбрасывания веса;
  3. Правильное питание для набора недостающих килограммов;
  4. Наличие двигательной активности;
  5. Занятия физической культурой, однако сдача нормативов возможна позже сроков, установленных для здоровых детей;
  6. Занятия в секциях общей физической подготовки;
  7. Участие в эстафетах и спортивных соревнованиях;
  8. Регулярные прогулки на свежем воздухе.

 

 

2 группа: предназначения МВД требования по здоровью

Мы знаем с детства, что на службу во внутренних войсках принимаются люди с отличным состоянием здоровья. И для того, чтобы отслеживать изменения, служащие проходят регулярную врачебную комиссию.

Во время службы и в момент прохождения медкомиссии, врачи оценивают здоровье военнослужащих по состоянию внутренних органов, наличию хронических заболеваний, соотношению роста и веса, и присваивают им различные категории.

В зависимости от присвоенной категории, существуют предназначения, которыми может и способен заниматься конкретный военнослужащий.

Таким образом в группу 2 по меркам МВД входят следующие работы:

  1. Оперативная деятельность, в том числе поисковая и розыскная;
  2. Объектовая охрана МВД;
  3. Управление разными видами автомобильного транспорта, кроме оперативного;
  4. Работа, относящаяся к тушению пожаров. Это и водители и пожарные МЧС и сотрудники образовательных учреждений МЧС;
  5. Преподаватели школы Милиции и других образовательных учреждений, подведомственных МВД.

Таким образом, для того чтобы заниматься определенным родом деятельности в войсках МВД необходимо на комиссии подтвердить свою принадлежность к группе здоровья 2.

 

Группа состояния здоровья 2 у взрослых

Для взрослого человека вторая категория означает, что в его организме присутствуют болезни, которые, однако никак не влияют на исполнение им трудовых обязанностей и жизненную активность. Скорее всего у такого человека имеется хроническое заболевание, без острой формы, которое не затрагивает его жизненно-важные функции. Эту категорию имеют примерно 76% всего населения.

Для поддержания пациентов со второй группой, врачи назначают:

  • Лечебную физкультуру;
  • Профосмотр дважды в год.

При определении категории здоровья у взрослых граждан исследуется:

  1. Наличие хронических заболеваний;
  2. Уровень физической активности гражданина;
  3. Наличие вредных привычек.

При этом профосмотр позволяет выявить:

  • Сахарный диабет;
  • Сердечные заболевания;
  • Проблемы с ЖКТ;
  • Патологии сосудистой системы;
  • Наличие опухолей, в том числе раковых;
  • Проблемы с функционированием печени и желчного пузыря.

Таким образом, регулярно проходя медосмотры и зная свою группу, вы с легкостью составите для себя приемлемый уровень нагрузок и питания, и станете регулярно проводить мероприятия, направленный на поддержание вашего состояния.

 

Для чего нужна шкала здоровья?

Определить состояние организма как ребенка, так и взрослого человека помогает диспансеризация. В ее процессе человек:

  1. Сдает лабораторные анализы;
  2. Проходит узких специалистов;
  3. При необходимости направляется на более глубокое обследование, например, УЗИ.

Таким образом, в результате диспансеризации у участкового врача имеется общая картина состояния конкретного человека. Это важно:

  • Для пациента, чтобы владеть информацией о своем здоровье;
  • Для работодателя, чтобы правильно распределять трудовую нагрузку;
  • Для государства, чтобы анализировать состояние граждан в целом.

Диспансеризация до восемнадцати лет проводится ежегодно, в после каждые три года.

 

Какие еще бывают группы?

Кроме второй группы, описанной выше, в российской классификации здоровья граждан, существует еще три:

  1. Первая включает в себя людей, у которых в результате осмотра и по итогам анализов нет отклонений от нормы ни по одному из показателей. Такие люди годны к выполнению любого труда и не нуждаются в постоянном наблюдении и других медицинских предписаниях;
  2. Третья
    состоит из больных, страдающих обострениями хронических заболеваний. Эти граждане регулярно нуждаются в медицинской помощи, поэтому часто отстранены от трудовой деятельности из-за больничных;
  3. Четвертая группа хронических болезней еще не имеет, однако, в организме существуют предпосылки для их возникновения. Люди с четвертой группой постоянно должны наблюдаться у соответствующего врача.

Таким образом, все население так или иначе в результате диспансеризации причисляется к одной из категорий. Пациенты группы 3 даже могут претендовать на инвалидность.

Таким образом, разобравшись что означает вторая группа здоровья, стало понятно, что это далеко не приговор и не масса диагнозов и ограничений. Люди с этой группой практически ничем не ограничены, однако, обладают информацией о наиболее слабом участке своего организма, требующего более пристального внимания.

 

Видео: бывают ли приятные болезни?

Казалось бы, что может быть хорошего в болезни. В данном ролике Стас Перов расскажет про 5 приятных заболеваний человека:

znay.co

Группы здоровья: виды и характеристики

Содержание

О группах здоровья

Критерии здоровья детей

Группы здоровья детей: виды и характеристики

Группы здоровья взрослого населения

Что такое группы здоровья?

Чтобы адекватно оценить здоровье человека, а значит, оказать ему необходимую медицинскую помощь, предоставить оптимальный перечень медицинских услуг, были разработаны группы здоровья детей и взрослого населения.

Группы здоровья представляют собой шкалу, по которой определяется состояние организма, развития растущего человека. Каждый пункт этой шкалы также учитывает факторы риска, влияющие или влиявшие ранее на состояние здоровья. В соответствии с этой шкалой делается предварительный прогноз на будущее. Определенную группу здоровья выставляет обычно участковый педиатр, либо медицинский работник в дошкольном учреждении с учётом здоровья ребёнка, при наличии всех обследований.

Комплексную и объективную оценку состоянию здоровья ребенка делает педиатр, исходя из данных обследования узкими специалистами (окулист, хирург, лор и прочие). Группа здоровья присваивается благодаря данным непосредственно на момент обследования. У детей, которым при рождении или после были поставлены какие-то диагнозы, но к моменту обследования никаких патологий не обнаруживается, все прошлые болезни (кроме хронических и тяжелых гинетических) не учитываются. Таким образом, группа детского здоровья может изменяться к подростковому возрасту.

Нужно понимать, что выставленная группа вовсе не статичный, не неизменный показатель. Группа может изменяться со временем. Однако, к сожалению, чаще всего группа меняется в худшую сторону: первая на вторую или, что чаще, вторая на третью.

Медицинский осмотр — это важно!

В родительской среде бытует мнение, что ежегодные медицинские осмотры – это прихоть врачей и бесполезная трата времени. Родители порой не замечают, как и когда у ребенка начало развиваться хроническое заболевание. Его капризы, жалобы на усталость, плохое самочувствие списывают на лень или плохой характер. Прохождение медицинского осмотра один раз в год необходимо и обосновано. Статистика указывает на малый процент абсолютно здоровых детей.

Государством узаконено обязательное прохождение медосмотра в 1 год, при оформлении в детское дошкольное учреждение, перед поступлением в 1 класс школы, ежегодно в школьном возрасте. Родителям нужно уяснить, что формально к прохождению медосмотра относиться нельзя. Комплексная оценка здоровья проводится не для того, чтобы получить справку о возможности посещать детский сад или школу, а для своевременного выявления заболеваний, отклонений в развитии.

 

На ежегодном осмотре врач анализирует антропометрические данные, лабораторные анализы, динамику заболеваемости. В медицинском заключении указывается, можно ли посещать детское учреждение, принадлежность к группе по физкультуре. Оно поможет родителям скорректировать режим дня, питание, умственные и физические нагрузки. При выявлении патологических состояний оформляется диспансерный учет, наблюдение узким специалистом.

Критерии здоровья детей

  • Наследственность. Врач при осмотре новорожденного выясняет наличие наследственных заболеваний, которые фиксируются в ряде поколений семьи. При наличии генетических патологий лабораторные анализы помогут определить вероятность возникновения такого заболевания. Генеалогический критерий учитывает особенности протекания беременности, непосредственно роды, развитие новорожденного в первый месяц.
  • Физическое развитие. В основе этого лежат основные антропометрические данные: рост, вес, окружность головы, груди, длина конечностей и другие. Существует специальная таблица, в которой прописываются цифровые показатели нормального физического развития.
  • Развитие систем органов. Параллельно с увеличением массы тела и роста происходит формирование внутренних органов и их систем. Контролировать этот процесс можно с помощью дополнительных анализов и аппаратных методик (например, УЗИ). Особое внимание врачи уделяют развитию органов, которые обеспечивают основные процессы жизнедеятельности, – сердцу, желудку, почкам, легким.
  • Степень иммунной защиты. Здоровый организм надежно противостоит факторам окружающей среды, менее подвержен инфекциям. Причину слабого иммунитета у часто болеющих пациентов нужно выяснять обязательно, путем проведения дополнительного обследования и диагностики.
  • Соотношение психического и физического здоровья. Невропатолог, психолог и педиатр совместно определяют прохождение нервных реакций организма, уровень развития психических процессов, физического здоровья и соотносят данные со специальными таблицами стандартов.

Виды и характеристика групп здоровья детей


Определенная группа здоровья присваивается на основе оценки по таким критериям:

  • хронические заболевания (их наличие либо их отсутствие), генетические заболевания, врожденные патологии и прочее;
  • гармоничность развития (физического и психического) в соответствии возрасту;
  • частота возникновения заболеваний (от элементарных вроде ОРЗ до тяжелых) и уровень сопротивляемости им организма.

Первая группа

Первая группа — Здоровые дети. Нет отклонений в анамнезе, ни разу или редко болеющие, не более 4-х раз ОРЗ в течение года; физическое развитие среднее, выше или ниже среднего; гармоническое, нервно-психическое развитие соответствует возрасту; функциональное состояние систем не нарушено; могут быть единичные морфологические отклонения (аномалии ногтей, маловыраженная деформация ушной раковины, единичные стигмы, отдельные родимые пятна и др.), не влияющие на состояние здоровья детей и не требующие коррекции; единичные кариозные зубы.

Вторая группа

Вторая группа — Относятся здоровые дети c отягощенным биологическим анамнезом, некоторыми функциональными и морфологическими изменениями, т.е. здоровые дети с риском развития у них хронической патологии. Выделяют II А и II Б группы.

IIA группа

IIA группа — Здоровые дети с минимальной степенью риска формирования хронических заболеваний. Сюда относятся нарушения в пренатальном периоде — экстрагенитальные заболевания матери, профессиональные вредности, алкоголизм, возраст матери к моменту рождения ребенка моложе 18 и старше 30 лет, токсикозы I и II половины беременности, угроза выкидыша, кровотечения, повышение или понижение АД. Нарушения в интранатальном периоде — быстрые или затяжные роды, длительный безводный период, патология плаценты, пуповины, неправильное положение плода. Отягощенный генеалогический анамнез.

IIБ группа

IIБ группа — К ней относят здоровых детей, родившихся от многоплодной беременности, недоношенных, переношенных, родившихся с большой массой тела, незрелых, с внутриутробным инфицированием; перенесших асфиксию, родовую травму, гемолитическую болезнь, острые тяжелые заболевания в ранний неонатальный период, а также с рахитом I степени, выраженными остаточными явлениями рахита, дефицитом или избытком массы тела I и II степени; аллергической предрасположенностью; пилороспазмом без явлений гипотрофии, некоторыми врожденными аномалиями, не требующими оперативного вмешательства; расширением пупочного кольца, расхождением прямых мышц живота, недопущением яичек в мошонку на 1 -2 году жизни, с малым размером большого родничка при рождении, дефектами осанки, уплощенной стопой, функциональными изменениями сердечно-сосудистой системы; с гипертрофией аденоидов I и II степени, гипертрофией миндалин II степени, искривлением носовой перегородки при отсутствии нарушения носового дыхания, поворотными заболеваниями бронхитами или пневмониями, частыми ОРЗ; с угрозой анемии, тимомегалией, субкомпенсированным кариесом (68 кариозных зубов), аномалией прикуса, не требующей немедленной коррекции; с отдельными невротическими реакциями, патологическими привычками, задержкой психического развития, косноязычием, дисфункцией желудочно- кишечного тракта, с миопией слабой степени, аккомодационным косоглазием без амблиопии при остроте зрения с коррекцией на оба глаза не менее 1,0 без нарушения бинокулярного зрения; с виражом туберкулиновой пробы; состоянием реконваленсценции после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния.

Третья группа

Третья группа — Относятся больные дети с хроническими заболеваниями или врожденной патологией в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия, поведения; дети с резко сниженной резистентностью, т.е. болеющие почти ежемесячно.

Четвертая группа

Четвертая группа — Относятся дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с частыми обострениями основного заболеваниям, с нарушениями общего состояния, самочувствия; с затяжным рекон- валесцентным периодом после интеркурентного заболевания.

Пятая группа

Пятая группа — Относятся дети, больные тяжелыми хроническими заболеваниями, с тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемых по инвалидности или инвалидов.

При отнесении детей ко  2 – 5 группам здоровья не обязательно  наличие  отклонений  по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

Активность детей и группы здоровья

В зависимости от группы здоровья детей для них лечащим врачом даются особые рекомендации по образу жизни, двигательной активности, форме обучения, социальной деятельности. Они направлены на улучшение или поддержание состояния здоровья малыша. Ознакомьтесь подробнее с методическими рекомендациями, разработанными для различных категорий здоровья:

  1. Первая и вторая группы. Допускается любой вид деятельности и нагрузки. Занятия физкультурой, учебная нагрузка формируются по общей программе, без ограничений. Все спортивные нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, рекомендуется посещение дополнительных секций, участие в олимпиадах, соревнованиях, дополнительная закалка организма. Запрет на ту или иную деятельность может быть наложен врачом в индивидуальном порядке.
  2. Третья группа. Для каждого вида деятельности необходима консультация врача для установления определенных ограничений. Занятия физкультурой реализуются по специально разработанным программам, участие в спортивных состязаниях ограничивается, т.к. существует высокий риск обострения заболевания или травм. Рекомендуется регулярное профилактическое и коррекционное лечение в оздоровительных лагерях, санаториях.
  3. Четвертая группа. Режим активности значительно ограничен, доктором формируется специальный дневной режим, в котором отдыху, сну, отводится длительное время, для обучения создаются варианты индивидуальных, дистанционных программ. Необходимы занятия лечебной физкультурой (ЛФК), проведение физиотерапии.
  4. Пятая группа. Физическая, умственная активность ребенка значительно ограничены, режим дня сопровождается лечебными процедурами, физиотерапией. Необходим постоянный контроль деятельности взрослыми.

Виды и характеристика групп здоровья взрослого населения

Для определения группы здоровья, для выявления имеющихся патологий, проводится диспансеризация. Ее целью является выявление хронических неинфекционных заболеваний. Они уже давно стали основной причиной ранней инвалидности и смертности взрослого населения.

По итогам проведенных обследований пациентов разделяют по группам здоровья. Тем, у кого обнаружены факторы риска по развитию хронических неинфекционных заболеваний, проводят необходимые коррекционные медицинские мероприятия в отделениях или кабинетах медицинской профилактики. Пациенты с выявленными хроническими заболеваниями направляются на лечение, им также предоставляют возможность санаторного лечения.

Рассмотрим коротко особенности групп здоровья, используемых большинством лечебных учреждений и страховых компаний:

Первая группа — К этой группе относят практически здоровых людей, не имеющих каких-либо отклонений в состоянии организма, не страдающих хроническими заболеваниями. Сюда же входят представители взрослого населения с небольшими отклонениями АД, не влияющими на общее самочувствие. Данная категория проходит общий осмотр один раз за год.

Вторая группа — Сюда относят пациентов с хроническими заболеваниями, которые не оказывают влияния на общее самочувствие, не снижающими работоспособность человека. Хронические заболевания у них находятся в состоянии стойкой ремиссии, не имеют обострений. Такие пациенты проходят общее обследование не менее 2 раз за год. Также они проходят необходимые процедуры, посещают медицинские мероприятия, направленные на управление здоровьем.

Третья группа — К этой группе относятся люди, имеющие хронические заболевания, сопровождающиеся частыми обострениями. Вследствие этого пациенты данной группы часто теряют трудоспособность на определенное время (короткое или продолжительное). Пациенты этой группы должны проходить общее обследование чаще остальных. Частоту посещений определяет лечащий врач.

Помимо определения состояния здоровья, выявления хронических или острых заболеваний, общее медицинское обследование помогает выявить лиц, страдающих туберкулезом, а также тех, кто злоупотребляет алкоголем, принимает наркотики, психотропные вещества, что также немаловажно.

Главной целью деления на группы является подбор соответствующих методов воспитания в зависимости от индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка с выбором определенного режима, уровня физнагрузок, нормативов и т.д

Группы здоровья: виды и характеристики — ZDRAVBUD.NET ZDRAVBUD.NET

zdravbud.net

Группы здоровья детей и их характеристика

Для любого родителя здоровье ребенка является ключевым, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь и судьба. С появлением малыша на свет для него в поликлинике заводится медицинская карта, в которой описываются особенности развития и здоровья малыша. Наверняка многие обращали внимание, что при рождении и осмотре ребенка – врач присваивает ему оценку, она обозначается цифрой от 1 до 5. Что это обозначает? Какие особенности в развитии и здоровье ребенка существуют? В этой статье мы поговорим о группах здоровья наших детей, рассмотрим их характеристики и особенности присвоения той или иной группы.

Что такое группы здоровья

Групп здоровья ребенка – это условное медицинское обозначение, которое используется для анализа здоровья ребенка. Для того, чтобы поставить оценку и отнести состояние человека к одной из групп, проводится профилактический осмотр, обследование, сбор и исследование анализов.

На протяжении всего развития ребенка его группа может меняться. Это зависит от многих внешних факторов. Ребенка осматривает медицинская комиссия, состоящая из окулиста, лора, хирурга, кардиолога, невропатолога и стоматолога. Окончательное решение о присвоении той или иной группы здоровья ребенку принимает педиатр, основываясь на заключения узких специалистов.

Оценка присваивается на текущий момент времени, не учитываются острые заболевания, инфекции или иные прошлые болезни, если, конечно, они не стали носить хронический характер.

Оценка о состоянии физического здоровья детей различных возрастов необходима для определения и разделения детей для дальнейшего оказания помощи. Кто-то окажется здоров, а для кого-то потребуется, если не лечение, то наблюдение специалистов. Часто детям, которые имеют какие-либо проблемы со здоровьем, предоставляются специальные группы здоровья, где нагрузка и требования к детям менее сложные.

Как определяется группа здоровья?

Классификация критериев, на основании которых проходит определение группы здоровья, весьма разнообразная. Каждое медицинское пособие трактует все моменты по-разному. Наиболее популярное деление подразумевает 6 принципов, согласно которых и принимается решение об определении группы здоровья ребенку.

  1. Наследственность. При осмотре новорожденного врач обязан провести опрос родителей, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, какой они носят характер и насколько тяжелы последствия. Путем сдачи анализов можно определить, насколько подвержен малыш заболеванию по наследственности. В данном случае в течение беременности тоже необходимо проходить некоторые обследования, которые исключат негативные моменты. В данный критерий входят не только наследственные заболевания, но и течение беременности, ход родов и развитие малыша в первый месяц жизни.
  2. Физическое развитие малыша. В данный критерий входят основные характеристики – рост, вес, так же измеряются окружность груди, головы, размер ноги, длина рук и ног и другие параметры. С развитие ребенка отслеживается, когда он начал держать головку, когда сел, начал ползать, ходить, говорить. Педиатрам в помощь имеется таблица, в которой по месяцам отражены все требования и навыки, которые должен иметь малыш. Если есть какие-то отклонения, то нужно исследовать их характер и понять, имеют ли они тяжелые последствия за собой или они не так страшны для малыша.
  3. Развитие системы органов в организме – это и сердечная, и нервная, и кровеносная системы. В период первого года после рождения происходит становление и развитие всех органов в организме, а так же их рост. Для данного критерия часто используются дополнительные анализы и исследования – УЗИ, общие анализы и другие обследования. Повышенное внимание уделяется в данном случае сердечку, желудку, почкам и легким.
  4. Степень сопротивляемости организма к внешним факторам и инфекциям. Часто слышится такое понятие, как «болезненность ребенка, квелость и слабость иммунитета» — этим определяется данный принцип отнесения к группе здоровья. Если ребенок часто болеет, имеет слабый иммунитет, то стоит обследоваться дополнительно и выявить причину такого состояния. В соответствии с этим может так же присвоиться группа здоровья.
  5. Соотношение психологического и физического показателей здоровья. Для обследования психологического и неврологического состояний здоровья необходимо обратиться к психологу и неврологу. После осмотра и собеседования с ребенком будет выявлено, есть ли какие – то патологии или развитие протекает нормально. Показатели физического здоровья оцениваются педиатром и сравниваются с таблицами, в которых указаны стандарты.

Группы здоровья присваиваются детям от 3 до 17 лет. В основном они назначаются по общему состоянию детей или по наличию хронических заболеваний. Кстати, дети с одинаковым диагнозом, вполне могут иметь разные группы здоровья. Многие родители пугаются присвоения их ребенку группы, которая не соответствует хорошему состоянию здоровья. Но следует знать, что это не окончательный диагноз, а специальная градация, которая позволяет корректировать состояние здоровья, учитывать различные факторы, влияющие на будущее ребенка.

Виды групп здоровья, характеристики каждой группы

Всего насчитывают пять групп здоровья детей от 3 до 17 лет. Все они имеют свои характеристики и отличительные особенности. Рассмотрим все группы здоровья.

Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности органов.

Вторая группа – является самой распространенной на фоне других, здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболеваниям снижена. Нет яркого выраженного отставания в развитии, например, нет хронических болезней, но есть функциональные нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое. Если ребенок зачастую болеет острыми респираторными болезнями, то у него так же 2 группа.

Третья группа – детишки, у которых есть хронические болезни, но они находятся в процессе ремиссии, иногда случаются обострения, осложненность основного заболевания отсутствует. Дети, относящиеся к такой группе, имеют нормальное физическое здоровье, но у них выявлены некоторые отклонения в массе – избыток или дефицит, маленький рост. Психологическое развитие зачастую отстает от нормальных показателей.

Четвертая группа – дети с хроническими болезнями, которые развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии, сопровождаются частыми обострениями. Так же сюда относятся дети, у которых болезнь находится в стадии ремиссии, но для этого необходимо поддерживающее лечение. Дети с последствиями после травм, операций или ограничениями в обучении и труде.

Пятая группа – является самой тяжелой и трудной группой, сюда относятся дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. Так же в данном случае существуют значительные осложнения, для предотвращения которых используется лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в формировании трудовой деятельности. Сюда относятся дети-инвалиды.

Распределение детей по группам здоровья

Распределение детей по группам здоровья реализуется только квалифицированным специалистом – врачом на основании критериев и признаков, описанных выше. Врач – педиатр, психолог, невролог и иные узкие специалисты используют анализы, обследования, так же изучают данные и медицинской карты по течению беременности и раннему развитию малыша.

Большое значение имеет так же личный осмотр и инструментальные исследования. Каждый врач выносит точный диагноз, на основании которого уже можно отнести ребенка к той или иной группе здоровья. Все зависит от того, какое нарушение в функциях организма существует, на какой стадии оно находится, какой из вариантов течения протекает, наличие осложнений. Большое значение имеет факт наличия других заболеваний, так называемых «сопутствующих заболеваний», если их нет, то ставится диагноз «здоров». Врач-педиатр изучает все диагнозы узких специалистов и их рекомендации, на основании чего присваивается группа здоровья, и делаются рекомендации по сохранению здоровья.

Тем детям, в отношении которых появились подозрения в заболевании или функциональных нарушениях, комплексную оценку здоровью не дают. В таком варианте необходимо провести весь комплекс анализов и исследований, чтобы определить группу верно. После того, как анализы будут получены, необходимо уточнить и поставить диагноз, тогда могут быть даны рекомендации и назначено лечение.

Методические рекомендации для разных групп здоровья

В зависимости от того, к какой группе здоровья относится ребенок, для него выдвигаются различные требования или рекомендации дл осуществления им спортивной и социальной деятельности. Рассмотрим подробно методические рекомендации для детей разных групп здоровья.

Первая группа – любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, а так же рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.

Вторая группа – в данном случае, как мы помним, отклонения небольшие, а значит и противопоказания имеют не радикальный масштаб. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание по набору или, напротив, по сбросу веса. Так же обязательно соблюдение двигательной программы. Занятия физической культурой можно не прерывать, но дети такой группы могут сдавать нормативы с задержкой по времени. Врачи рекомендуют заниматься в спортивных секциях общей физической подготовки, необходимо совершать прогулки и игры, участвовать в эстафетах и соревнованиях. Участие в серьезных мероприятиях разрешается с позволения врача.

Третья группа – перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения. Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным. Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях  ограничивается и разрешается с согласия врача.

Четвертая группа – режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а так же вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК (лечебная физкультура). Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений.

Пятая группа – активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой, а так же длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.

Вместо заключения

Подводя итог, отметим, что группы здоровья не окончательный диагноз для ребенка, а только лишь специальная шкала, благодаря которой можно наблюдать за состоянием здоровья ребенка, корректировать его нагрузки в школе, спортивных секциях, в зависимости от внешних факторов. Группа здоровья может изменяться, как в худшую, так и в лучшую стороны.

childage.ru

что это такое, что они означают?

Что такое группы здоровья, и что они означают? Этот вопрос остается одним из актуальных, которым задаются приемные родители. Мы продолжаем серию материалов с различными экспертами о разных аспектах этой темы. В прошлый раз мы говорили с врачом-неврологом, теперь — со специалистом-педиатром, а по совместительству, приемной мамой. 

Какие диагнозы относятся к тем или иным группам? Кто их определяет? Насколько они достоверны? Какие прогнозы дают врачи о будущем малыша или подростка? Снимут ли диагнозы, которые были поставлены в детском доме, с ребенка, когда он будет жить в полноценной семье?  На эти вопросы фонду «Измени одну жизнь» ответила приемная мама, педиатр Анна Богатырева.

Что такое «группы здоровья»

Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило приказ  в№621 от 30.12.2013 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Этот приказ регламентирует алгоритм оценки групп здоровья у детей от 3 до 17 лет. По этому приказу дети могут быть отнесены к 5 различным группам здоровья

Узнать больше о диагнозах детей, прочитать истории усыновления особенных малышей и подростков можно в разделе «Здоровье детей».

1 группа – это  здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие пороков развития и каких либо отклонений от нормы.

2 группа – к ней относятся практически здоровые дети, у которых нет хронических  заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Например, дети, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, низкий вес или избыточный вес). В эту же группу входят часто болеющие дети и дети с физическими недостатками (последствиями травм или операций), но у которых сохранены все функции.

3 группа здоровья – к ней относятся  дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями и которые на момент осмотра находятся в стадии ремиссии. К этой группе относят детей  с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций (то есть имеющиеся недостатки не должны ограничивать возможность обучения или труда ребенка).

4 группа здоровья — это дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или и стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии. К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

Какие диагнозы часто встречаются в медкартах детей-сирот? 

5 группа здоровья – к ней  относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями,  с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Кто и как определяет группу здоровья

В реальной практике  группу здоровья  определяет  участковый врач-педиатр или врач детского дома/дома ребенка, на основании осмотра, диспансеризации и/или дополнительных обследований.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ_СИРОТАМ НАЙТИ РОДИТЕЛЕЙ

 

В упомянутом приказе четко прописан алгоритм, основанный на международной классификации болезней, согласно которому у врача есть «диагностический коридор», в рамках которого он устанавливает группу здоровья

В детских домах группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму. Вопрос в качестве проведенной диспансеризации. Детям до трех лет группа здоровья не ставится вообще. Старше трех лет и  до 17 лет – согласно приказу Минздрава РФ.

Возможные сценарии развития событий

Стопроцентной гарантии, что взяв ребенка с 1-2 группой здоровья, вы получите реально здорового малыша или подростка, нет ни у кого. Сценариев развития событий много, но глобально, по-моему мнению, их четыре:

  1. В детском доме работает хороший врач, и диспансеризация проводится не формально. То есть, то, что написано в истории болезни воспитанника – правда. Это значит, что группа здоровья с большой долей вероятности выставлена правильно.
  2. В детском доме вообще нет врача, или он выполняет свои обязанности формально, и/или диспансеризация проведена тоже формально. Тогда здесь возможны такие варианты. Первый: гипердиагностика. Выставляется тот диагноз, которого нет. И от этого группа здоровья определена как более тяжелая. Второй: гиподиагностика. При этом варианте группа здоровья стоит, к примеру, вторая. А в реальности ребенок требует углубленного обследования и лечения.
  3. Выставлена правильная группа здоровья, например, третья. Но попав в домашнюю обстановку, ребенок « самоизлечивается». И через год-два его группа здоровья первая или вторая.
  4. Любой потенциальный приемный родитель должен отдавать себе отчет, что взяв даже здорового ребенка с 1 группой здоровья, это не дает гарантии, что с течением времени у ребенка не появится какое-либо заболевание, в том числе тяжелое и инвалидизирующее. И причина появления заболевания будет не в том, что врач сиротского учреждения работал плохо. Просто произошло стечение обстоятельств, наличие генетических предрасположенностей и т.д.

Как относиться к заявленным группам здоровья детей

Практически у каждого человека есть предпочтения и страхи: кто-то боится инфекций, кто-то просто не любит больницы, кому-то не комфортно в обществе людей с видимыми физическими недостатками, кто-то очень не хочет взять ребенка с умственной отсталостью.

Приемные родители делятся опытом воспитания и развития особых детей 

Поэтому я посоветовала бы потенциальным приемным родителям честно для себя понять, какие именно заболевания для них не приемлемы, и сразу не рассматривать таких детей. Например: ВИЧ, гепатиты, туберкулез. При этом ребенок с ВИЧ может относится к 3, 4 и 5 группам здоровья, в зависимости от течения ВИЧ.

Хронические неинфекционные заболевания, например хронический бронхит, бронхиальная астма, хронический гастрит — от 3 до 5 групп здоровья, в зависимости от тяжести течения. При этом, например, наличие диагноза бронхиальная астма сразу относит ребенка к 3 группе здоровья. В настоящее время бронхиальная астма очень хорошо лечится, и большинство детей ведут абсолютно обычный образ жизни, включая учебу в школах и занятия спортом (правда, не профессиональным). Но группа здоровья будет не меньше 3.

При этом дети с расстройством  личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, с шизотипиями и неврастениями  могут относится как ко 2, так и к 3 группам здоровья.

Первая группа здоровья — это раритет и среди домашних детей, в детском доме они встречаются еще реже. 2-3 группа здоровья это дети с отклонениями в здоровье, которые не мешают/или не сильно мешают обычной жизни. 4-5 группы здоровья — это дети со значимыми отклонениями по здоровью и дети с инвалидностью, но зачастую они могут доставлять меньше проблем, чем дети с 2 группой здоровья.

Для поступления в гимназию, лицей или языковую спецшколу требуется 1-2 группы здоровья, равно как и для занятий в специализированных спортивных школах. Это связано с тем, что на детей ложится повышенная нагрузка, которая может негативно сказаться на не совсем здоровых детях и ухудшить их соматический статус.

changeonelife.ru

6.2. Понятие о группах здоровья и медицинских группах

В Российской Федерации существует система раннего выявления нуждающихся в терапии детей и дальнейшей организации их жизнедеятельности. В частности, ежегодные медицинские осмотры обучающихся позволяют разбить их на медицинские группы в соответствии с четырьмя критериями:

• наличие или отсутствие хронических заболеваний;

• характер функционирования основных функциональных систем организма;

• степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям;

• уровень физического развития и степень его гармоничности.

Группы здоровья. В соответствии с указанными критериями выделяют следующие группы здоровья:

1‑я группа – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений. Сюда относятся школьники без хронических заболеваний, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно‑психическое развитие. К этой группе относятся 20 – 25% школьников, и такое наполнение первой группы не изменилось за последние 50 лет. Но сейчас характеристика здоровья этих детей не совсем объективна, так как к первой группе чаще всего относят тех, кому просто не поставили диагноз, хотя у них несомненно снижены адаптационные возможности, т.е. они находятся в «третьем состоянии».

2‑я группа – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений. Это не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (четыре и более раз в году) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие школьники. Эта группа имеет довольно расплывчатые критерии, поэтому отнесение к ней конкретного школьника часто является компетенцией (или некомпетенцией) врача.

3‑я группа – больные в компенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия.

4‑я группа – больные в субкомпенсированном состоянии: имеющие хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным характером реконвалесценции после острых заболеваний.

5‑я группа – больные в декомпенсированном состоянии: с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями; как правило, они не посещают образовательные учреждения общего профиля, а обучаются либо в специализированных школах, либо на дому и наблюдаются по индивидуальным схемам.

Комплексную оценку состояния здоровья и распределение по группам здоровья дает врач‑педиатр.

Дети и подростки, отнесенные к разным группам, требуют дифференцированного подхода в организации занятий физкультурой или лечебной физкультурой. Так, для детей первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких‑либо ограничений в соответствии с государственными программами по физическому воспитанию для соответствующей возрастной категории. Дети второй группы здоровья как группа риска нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей. С ними необходимо проводить специальные мероприятия по закаливанию, занятия лечебной физкультурой, диетотерапию; для них требуется организовать рациональный режим жизнедеятельности в соответствии с состоянием их здоровья. Дети с третьей, четвертой и пятой группами здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей, их двигательный режим ограничен определенными противопоказаниями (но должен быть обязательной частью образа жизни), и для них удлиняется продолжительность отдыха и сна.

После распределения по группам здоровья детей, признанных годными к обучению в общеобразовательной школе, разбивают по медицинским группам, принадлежность к каждой из которых определяет и тот режим занятий физической культурой, который наиболее соответствует их состоянию здоровья. Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важной частью работы врача‑педиатра и учителя физкультуры.

Распределение школьников по медицинским группам производит врач‑педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР. Приказ № 826 от 09.ХI.1966г.».

На основе данных о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей все учащиеся, занимающиеся по государственным программам, делятся на четыре группы: основная, подготовительная, специальная и группа лечебной физической культуры.

К основной медицинской группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения при достаточном физическом развитии.

К подготовительной группе относят детей без отклонений в состоянии здоровья при недостаточном физическом развитии, а также с незначительными отклонениями в здоровье. К группе с отклонениями в состоянии здоровья относят учащихся с хроническими заболеваниями. Наибольшую наполняемость этой группы составляют школьники с очаговой инфекцией ротовой полости, носоглотки, придаточных пазух носа и др. Особенно распространены хронический тонзиллит (20 – 40% учащихся), кариес зубов (почти 90%) и др. Известно, что хронические очаги воспаления в носоглотке и полости рта изменяют общую реактивность организма, снижают его защитные функции и естественную сопротивляемость инфекциям. Такие дети часто болеют в период подъема острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и гриппа, у них нередки обострения хронического тонзиллита, отита, гайморита. Очаг инфекции в носоглотке может провоцировать бронхит, воспаление легких, переход их в хроническую форму.

К специальной медицинской группе относят школьников с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующими ограниченных физических нагрузок или определенных противопоказаний в применяемых средствах физической культуры. В специальную медицинскую группу включают также школьников, страдающих другими заболеваниями, из‑за которых в данное время необходимо значительно ограничить физическую нагрузку (после перенесенного туберкулеза, при значительном отставании в физическом развитии и в физической подготовке, при острых желудочно‑кишечных заболеваниях с явлениями истощения, через пять – шесть месяцев после гепатохолецистита, а также вирусного гепатита).

К контингенту специальной медицинской группы относят и школьников, для которых физическая нагрузка не представляет опасности, но они не могут заниматься по общей программе из‑за дефектов опорно‑двигательного аппарата: анкилозов, контрактур, резкой атрофии мышц, после травматических повреждений, хронического инфекционного полиартрита, сопровождающегося ограничением подвижности суставов, имеющих остаточные явления полиомиелита, а также выраженную деформацию позвоночника I – II степени.

Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки, степень которой зависит от состояния здоровья данного школьника, его заболевания и других критериев состояния организма. Так, специальные медицинские группы комплектуются из обучающихся, для которых физическая нагрузка, получаемая на уроках физкультуры, противопоказана или требует значительного ограничения. Поэтому физическое воспитание школьников специальной медицинской группы проводится по особо разработанной программе, соответствующей особенностям занимающегося в данной медицинской группе контингента.

К группе лечебной физкультуры относят детей (чаще всего относящихся к четвертой и пятой группам здоровья), которые имеют те или иные выраженные нарушения здоровья и освобождаются от занятий физкультурой в школе. Такие группы должны работать непосредственно при лечебных учреждениях под контролем соответствующего специалиста.

Таким образом, ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен быть полностью освобожден от физического воспитания. В случае, если такое положение имеет место, ответственность за него должен нести врач, принявший такое решение.

В соответствии с указанным выше Приказом министра здравоохранения СССР № 826 от 09.XI.1966 г., до настоящего времени распределение школьников по медицинским группам проводится согласно приводимой ниже таблице 13.

Таблица 13

Примерные показания для определения медицинской группы при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков

Следует обратить внимание на то, что приведенная таблица еще раз подтверждает: за редким исключением, связанным, как правило, с острыми состояниями, не может быть детей, полностью освобожденных от занятий физической культурой! В полной мере это относится и к тем случаям, когда ребенок приступает к школьным занятиям после перенесенного острого заболевания или состояния (простудно‑инфекционное, травма и пр.). При этом сроки его освобождения от занятий физкультурой в медицинской группе, в которой он постоянно занимается, рекомендуются следующие (табл. 14).

Таблица 14

Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после перенесенного заболевания

Приведенные сроки касаются лишь непосредственно занятий физкультурой в школе, однако в течение указанных периодов школьник должен заниматься физическими упражнениями по схемам лечебной физкультуры непосредственно под контролем соответствующего специалиста и лечащего врача.

Таким образом, в соответствии с результатами медицинских осмотров или (при острых состояниях и после них) заключения лечащего врача обучающиеся распределяются по медицинским группам для физического воспитания непосредственно в школе.

Физическое воспитание в медицинских группах. Занятия физкультурой в медицинских группах непосредственно в образовательных учреждениях проводятся по соответствующим программам.

Основная группа. Здесь занятия проводятся по государственной программе физического воспитания в полном объеме, предусмотрена сдача определенных нормативов, разрешаются занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. Итогом успешности освоения программы является определенная соответствующими критериями оценка.

Подготовительная группа. Занятия проводятся по общей программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. Непосредственно на занятиях школьники данной группы нуждаются в более тщательном контроле со стороны учителя физической культуры и медицинского работника образовательного учреждения. Помимо обязательных уроков физкультуры для таких школьников рекомендуются занятия в секции общей физической подготовки. Итоговая оценка, в отличие от школьников основной группы, преимущественно определяется учителем физкультуры в соответствии с установленными для данного этапа обучения индивидуальными критериями.

Специальная медицинская группа. Занятия проводятся по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы заменяются выполнением индивидуальных заданий. Основной формой и средством работы специальной медицинской группы являются занятия лечебной физкультурой.

Перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской в подготовительную группу возможен при условии положительной динамики результатов лечения и успехов в занятиях физкультурой.

studfiles.net

Подскажите 2я группа здоровья это как? Чем от первой отличается?

В возрасте от 3 до 6 лет многие родители сталкиваются с таким понятием, как «группа здоровья» и это не удивительно, ребёнок скоро пойдёт в детский сад или школу, и это будет иметь большое значение в планировании его занятий. Несмотря на то что, группу здоровья определяют практически сразу после рождения, родители не всегда точно знают, что это означает. Давайте попробуем разобраться. Всего существует 5 групп здоровья, которые определяются различными критериями. 1 группа здоровья К этой группе относятся дети, не имеющие проблем со здоровьем. Физическое и психическое развитие ребёнка должны соответствовать возрасту. Дети этой группы не имеют пороков развития или других нарушений внутренних органов. 2 группа здоровья К этой группе относят детей, которые могут иметь небольшие проблемы со здоровьем, например, ребёнок может страдать аллергическим заболеванием или иметь лишний вес. В эту группу попадают дети, которые часто болеют какими-либо заболеваниями, например ОРЗ. Также к этой группе относится ребёнок, который страдает хроническим заболеванием, но в стадии стойкой ремиссии не менее 3 лет, т. е. без стадии обострения. В группу могут быть отнесены дети, которые имеют порок развития не осложнённый другим заболеванием. Дети, относящиеся ко 2 группе здоровья должны находиться под более тщательным наблюдением. 3 группа здоровья К этой группе относятся дети, которые имеют хроническое заболевание с различными периодами ремиссии и обострения. Эти дети имеют сохраненные функциональные возможности, не имеют осложнения основного заболевания, могут присутствовать физические недостатки с компенсацией. 4 группа здоровья К 4 группе относятся дети, имеющие хронические заболевания с частыми периодами обострения. У ребёнка могут присутствовать физические недостатки, ограничения функциональных возможностей, осложнения основного заболевания. Эти дети имеют значительное нарушение в здоровье, но их самочувствие в целом сохранено. 5 группа здоровья Это самая тяжёлая группа здоровья. Дети 5 группы могут иметь тяжёлые физические недостатки, хроническое заболевание с частыми обострениями и осложнениями. В эту группу попадают дети-инвалиды. Эта классификация по группам является несколько условной. Группу здоровья должен определить педиатр с учётом состояния ребёнка и всех обследований.

с 1-ой группой здоровья занимаются физкультурой без каких либо снискождений, 2-ая группа означает что есть какие либо противопоказания, т. е. нельзя выполнять какой либо комплек упражднений) )

имеются какие-либо ограничения

touch.otvet.mail.ru

группы здоровья детей | ЮУГМУ, Челябинск

Группы здоровья в структуре комплексной оценки состояния здоровья детей.

Группу здоровья определяет педиатр, учитывая осмотры специалистов. При  исследовании состояния здоровья ребенка учитываются в качестве основополагающих следующие критерии:

I критерий    – наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе,

II критерий   – уровень физического развития и степень его гармоничности,

III критерий  – уровень нервно–психического развития,

IV критерий  – резистентность организма,

V  критерий  – функциональное состояние органов и систем,

VI критерий  – наличие или  отсутствие хронических болезней или врожденных пороков развития.

 

Первая (I) группа здоровья объединяет детей, не имеющих отклонений по всем избранным  для оценки критериям здоровья, не болевших или редко болевших за период наблюдения, имеющих отставание в нервно–психическом развитии не более чем на 1 эпикризный срок, а также детей, имеющих единичные морфологические отклонения (аномалии  ногтей, деформация  ушной раковины и др.), не влияющие на состояние здоровья ребенка и не требующие коррекции.

 

Вторую (II) группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие «риск»  формирования хронических заболеваний. В раннем возрасте принято выделять 2 подгруппы среди детей со II группой здоровья.

IIA “угрожаемые дети”, имеющие отягощенный биологический, генеалогический или социальный анамнез, но не имеющие отклонений по всем остальным критериям здоровья.

II–Б группа “риска” – дети, имеющие некоторые функциональные и морфологические изменения, часто болеющие дети (4 и более раз в год), дети с аномалиями конституции и другими отклонениями в состоянии здоровья.

 

Для отнесения детей раннего и дошкольного возраста ко II группе здоровья можно использовать перечень следующих основных отклонении в развитии и состоянии здоровья:

—   ребенок от многоплодной беременности,

—   недоношенность, переношенность, незрелость,

—   перинатальное поражение ЦНС,

—   внутриутробное инфицирование,

—   низкая масса тела при рождении,

—   избыточная масса тела при рождении (более 4 кг),

—   рахит (начальный период, 1-я степень, остаточные явления),

—   гипотрофия 1-й ст.,

—   дефицит или избыток массы тела 1-й и  II-й степени,

—   аномалии конституции (экссудативно–катаральный, лимфатико-гипопластический, нервно–артритический диатезы),

—   функциональные изменения сердечно–сосудистой системы, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой,

—   частые острые заболевания, в т.ч. респираторные,

—   понижение содержания гемоглобина в крови до нижней границы нормы, угроза анемии,

—   тимомегалия,

—   дисфункция ЖКТ – периодические боли в животе, нарушение аппетита и др.,

—   вираж туберкулиновых проб,

—   состояние реконвалесценции «после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия и состояния (в т.ч. острой пневмонии, болезни Боткина, острых нейроинфекций и др.),

—   состояние после неотложных хирургических вмешательств.

 

Третья (III) группа здоровья объединяет больных детей с наличием  хронических  болезней или врожденной патологии в состоянии компенсации, т.е. с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего самочувствия и поведения, редкими   интеркуррентными   заболеваниями,   наличием функциональных отклонений только одной, патологически измененной системы или органа (без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем).

 

Четвертая (IV) группа включает в себя детей с хроническими болезнями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, которое определяется наличием функциональных отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем, с частыми обострениями основного заболевания с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжными реконвалесцентными периодами после интеркуррентного заболевания.

 

Пятая (V) группа – дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности  или инвалиды.

 

При отнесении детей ко  2 – 5 группам здоровья не обязательно  наличие  отклонений  по всем критериям здоровья, достаточно по одному из них, но может быть и по нескольким. Группа здоровья определяется по самому тяжелому отклонению или диагнозу.

 

 

 

www.chelsma.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *