Безопасное поведение дома обж 2 класс – Конспект урока для 2 класса «Домашние опасности»

Конспект урока для 2 класса «Домашние опасности»

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Домашние опасности»

Цели:

  • познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать дома;

  • познакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях;

  • закрепить знания правил дорожного движения;

  • развивать умение использовать полученные знания на практике;

  • воспитывать культуру поведения.

Задачи:

  1. Научить предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.

  2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, газовой и электрической плитой, утюгом, вентилятором и т. д.

  3. Рассказать об особенностях обращения с электрической розеткой и проводом.

  4. Объяснить правила обращения с ножами, иглами и лекарствами.

  5. Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Оборудование: УМК А. А. Плешакова «Зеленый дом» учебник «Мир вокруг нас» 2 часть, памятки о правилах пользования бытовыми предметами, проектор, экран, компьютер, 2 мультимедийных презентации.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности

Все сумели мы собраться

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

2. Актуализация опорных знаний

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Школа пешеходов)

-Давайте вспомним правила дорожного движения.

-Где нужно переходить дорогу?

Ответ ученика: Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу — «зебре».

Для пешеходов есть тротуар и пешеходная дорожка.

-Есть тихие улицы, где нет светофора, пешеходного перехода, как переходить дорогу?

Ответ ученика: Если светофора нет, начиная переход, сначала надо осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, дойти до середины дороги… Потом посмотреть направо, если приближается машина, не пытаться перебегать дорогу, надо подождать пока она проедет, потом переходить дорогу дальше.

-Как категорически запрещено переходить дорогу?

Ответ ученика: Нельзя перебегать дорогу перед движущейся машиной.

-Какие бывают светофоры?

Ответ ученика: Есть светофоры для транспорта, есть светофоры для пешеходов.

-Какую роль выполняет светофор?

Ответ ученика: Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.

-Что означает красный сигнал светофора?

Ответ ученика: Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться.

-Что означает желтый сигнал светофора?

Ответ ученика: Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться

-Что означает зеленый сигнал светофора?

Ответ ученика: На зеленый сигнал светофора — можно переходить дорогу.

-Как называются эти дорожные знаки?

Ответ ученика: Пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено. — Ребята! Будьте осторожны и внимательны на дороге!

3. Определение темы и целей урока

Слайд 1. Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл

МОЙ

КРЕПОСТЬ

МОЯ

ДОМ

Мой дом – моя крепость.

— Вы полностью согласны с этой пословицей?

Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Мы привыкли к своему дому, и нам все кажется в нём известным и обычным. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие- то опасности.

— Посмотрите на доску и расшифруйте слово

П С Н О Т И О А С

Посмотрите на пословицу и посмотрите на данное слово, предположите, о чем пойдет речь на уроке. (О домашних опасностях)

Значит тема сегодняшнего урока: (прочитайте) «Домашние опасности» Слайд 3

— Поставим цели урока. Что мы должны узнать?

1. Узнаем, что такое домашние опасности.

2. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее.

Мы сегодня будем путешествовать по дому и посмотрим на него с другой стороны.

Работа в парах Слайд 4

— Могут ли вас дома подстерегать опасности?

Посмотрите сколько различных предметов находится в доме. Слайд 5

Разделите эти предметы на четыре группы:

  1. Острые и колющие предметы

  2. Электроприборы

  3. Лекарства и бытовая химия

  4. Газ

( от каждой группы выступает один учащийся с сообщением какие предметы они отнесли в каждую группу )

Слайд 6. У вас лежат таблички – памятки, которые мы будем заполнять в течение урока. На что вы обратили внимание? (Каждая группа предметов необходима и опасна. Поэтому надо знать, как ею пользоваться.)

Название группы

4. 1. Острые, колющие и режущие предметы

Слайд 7. Отгадай загадки:

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы) Помощь. Опасность.Таблица — памятка

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка) Помощь. Опасность.

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь) Помощь. Опасность.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) Помощь. Опасность.

Вывод: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Слайд 8. Правила пользования.

1. Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя)

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя)

Физминутка

2. Электроприборы

Слайд 9. Назовите предметы одним словом. (Электроприборы) Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Помощь. Опасность.Таблица — памятка

Слайд 10 Работа в парах / группах.

Составьте правила к этим знакам.

Слайд 11. Правила пользования электроприборами.

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя)

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя)

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

3. Газ

Слайд 13. Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Слайд 14. Помощь. Опасность.Таблица — памятка

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 15. Если ты почувствовал запах газа.

— Сразу скажи об этом взрослым.

— Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.

— Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.

— Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Вывод: Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04.

Правила пользования.

1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя)

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

4. Лекарства и бытовая химия

Слайд 16. Помощь. Опасность.Таблица – памятка

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Слайд 17. Правила пользования.

1.Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)

5. Окна и балконы.

Слайд 18. Отгадайте загадку.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома — и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (На балконе)

Помощь. Опасность.Таблица – памятка

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Закрепление изученного.

Слайд 20 Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.

Слайд 21. Какие же опасности нас подстерегают дома?

— Какую ещё опасность можно здесь увидеть? (Вода)

— А как вы запомнили правила пользования ими, вы сейчас проверите, выполнив тест.

VI. Итог. Слайд Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

— Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Рефлексия.

Слайд 26. Домашнее задание: с.18-19 чтение

Открытый урок по предмету:

«Окружающий мир»

во 2 классе

На тему:

«Домашние опасности»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МБОУ «Веденская СОШ №2»

Хизриева Лариса Мустафаевна

2015г.

Помощь

Опасность

Как пользоваться

Острые, колющие и режущие предметы

Электроприборы

Лекарства и бытовая химия

Газ

Окна, балкон

? (вода)

doc4web.ru

Презентация к уроку по ОБЖ (2 класс) на тему: «Правила безопасного поведения дома» 2 класс 8(2)

Слайд 1

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №487 Выборгского района Санкт-Петербурга Презентация к уроку «Правила безопасного поведения дома» 2 класс VIII вид (2) Составитель: Крестовнкова Галина Егоровна

Слайд 2

Тема: «Правила безопасного поведения дома». Цель: Знакомство с правилами безопасного поведения дома. Задачи: Обучающая – обучение правилам безопасного поведения дома. Развивающая – коррекция ориентировки в пространстве через правила безопасного поведения дома. Воспитательная – воспитание культуры поведения дома через правила безопасного поведения дома. Инструментарий: дидактический иллюстративный и раздаточный материал по правилам безопасного поведения дома. I. Гимнастика для пальцев «Семья». ( Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, ребенок одновременно раскрывает оба кулачка, поднимая по одному пальчику). Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — папа. Этот пальчик — мама. Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья.

Слайд 3

II. Новый материал: «Правила безопасного поведения дома». Очень важно знать, как вести себя дома, чтобы не подвергать свою жизнь угрозе и не разрушить свой дом. Мест интересных много Дома есть у нас всегда, Но ребенок еще кроха, Есть места, где ждет беда .

Слайд 4

Большая высота опасна! Балкон это не место для игр! Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться? (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Слайд 5

Будь с посудой аккуратен, Со стола не дергай скатерть! Не оставляй без присмотра кран. Ты можешь про него забыть и все будет залито водой!

Слайд 6

Физкультминутка: По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки – Отравленье обеспечено И здоровье изувечено! (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Слайд 7

Не открывай дверь чужим людям! Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться — То звони скорей в полицию. (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Слайд 8

Не говори по телефону с незнакомцами! Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? – Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, До свидания! – скажи, Быстро трубку положи! (Г.Шалаева, О.Журавлева)

Слайд 9

Не играй с острыми предметами – это опасно! Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвозди на дороге Ты увидел – подбери! Эти острые предметы Не должны быть на полу. Сам наступишь незаметно Иль на гвоздь, иль на иглу. (Г.Шалаева, О.Журавлева) III. Закрепление материала. Раскрашивание раскрасок по теме. IV. Заключительная часть. Правильно себя вести в разных ситуациях, которые могут возникнуть в квартире, когда дети без взрослых.

Слайд 10

Источники: С.А.Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе», практическое пособие, изд. «АЙРИС ПРЕСС», Москва, 2010 г. http://zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm http://bezopasnost-detej.ru/kartinki-po-bezopasnosti-dlya-detej http://bezopasnost-detej.ru/kartinki-po-bezopasnosti-dlya-detej/207-kartinki-po-bzhd-dlya-detej http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-kartinki-bezopasnost-detej.jpg http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-1-kartinki-bezopasnost-detej.jpg http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-2-kartinki-bezopasnost-detej.jpg http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-3-kartinki-bezopasnost-detej.jpg http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-5-kartinki-bezopasnost-detej.jpg http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-6-kartinki-bezopasnost-detej.jpg http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-7-kartinki-bezopasnost-detej.jpg http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-8-kartinki-bezopasnost-detej.jpg http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/86-kartinki-po-bezopasnosti-dlya-detej.jpg http://bezopasnost-detej.ru/images/2013-2/207-2-kartinki-po-bzhd-dlya-detej.jpg

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (2 класс) на тему: конспект внеурочного занятия «Опасность у тебя дома»

Внеурочное  занятие кружка «Твоя безопасность» на тему: «Опасность у тебя дома  «


Цель: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома и  с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

Задачи:

1.Закреплять правила техники безопасности;

2. Прививать навыки осторожного обращения с обычными вещами в быту;

коммуникативные УУД (работа в группах, высказывание своей точки зрения), познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации), регулятивные УУД (распределение ролей в группе, умение планировать пути достижения целей).

Планируемые результаты:

  1. Дети научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
  2. Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;  
  3. Работать в группе и в парах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

СЛАЙД 1

  1. Орг. момент: -Добрый день,  дорогие ребята.

У: — Совсем скоро у вас начнутся весенние каникулы. Где больше времени вы будете проводить время на каникулах? (ДОМА)

Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых.

  1. Сообщение темы и целей урока.

У: . А что такое опасные ситуации?

Дети. Это, когда жизни и здоровью человека есть угроза.

С какими опасностями мы будем бороться на уроке?

Дети. С опасностями, которые подстерегают нас дома.

 ( СЛАЙД 2)Тема нашего занятия «Опасность у тебя в доме»

 (СЛАЙД 3) составить из слов пословицу:

 «Мой дом – моя крепость», объяснить ее смысл.

У:- — Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? А какие же опасности могут подстерегать нас дома?   Давайте рассмотрим ситуации, которые могут с нами произойти.

3.  Вхождение в тему

На полу лежит топор и др. опасные предметы, по классу бегают котята, балуются. Один котенок порезал лапу, другой обжегся, третий забыл закрутить кран и убежал. Котята плачут, стонут.    

(СЛАЙД 4)Домовёнок

– Кто это тут поселился? Ой-ой-ой!

А еще присматривай за ними! Ай-ай-ай!

Кран не закрутили! Ох!

Свет не выключили! Ах!

У:  Ребята помогите! Так и до беды недалеко!

Разбор ситуаций          

У: – Котята! Подумайте, почему вы попали в такую беду? Как  нужно было правильно поступить?

1-й котенок. (ЛЕРА)Хотел отрезать хлеб, порезал лапу.

Д:Нужно следить, чтобы под лезвие не попали пальцы, резать всегда в направлении «от  себя».

2-й котенок. (АЛИНА)Хотел воды набрать в ведро, заигрался и забыл закрутить кран. Затопило всю ванную.

Д:Нужно было не уходить, пока не наберется ведро.

3-й котенок. (ДАРИНА)Я поранился о брошенную пилу. Работал с инструментами и забыл убрать.

Д:. Нужно убирать на место опасные предметы.

4-й котенок.(НАСТЯ) Я обжегся о горячую кастрюлю.

Д:Нужно было брать ее прихватками.

У: . Спасибо, Домовёнок ,выручил. Помог разобраться.

У: Ребята, вы пришли с утра в этот дом – было тихо и спокойно. Что произошло?

Дети. Котята баловались, были неосторожны, возникли опасные ситуации.

Домовёнок: Я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране.

Даже в сказках, которые мы читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации.

  1. Игра «Крестики –нолики».
  1. Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. (Колобок).
  2. В этой сказке их съели, потому —  что открыли ему дверь. (Волк и семеро козлят).
  3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух и лиса).
  4. А этот герой поверил обманщикам коту Базилию, лисе Алисе и они отобрали у нее все деньги. (Приключение Буратино).
  5. Героиня этой сказки попала в беду, потому – что разговаривала с волком и рассказала,  где живет бабушка. (Красная Шапочка).
  6. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси – лебеди).
  7. Kтo  из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Три медведя)
  8. Кто прицепил свои сани к впереди идущему транспорту? (Снежная королева –Кай)
  9. Героиня какой сказки приняла угощение из чужих рук и уснула крепким сном (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

У: Что должен делать человек, чтобы избежать опасности?

Дети. Соблюдать правила безопасности. Должен быть готов к опасности.

У: Правильно, ребята. Нужно спокойно, четко действовать.

Шаги принятия решений:

Если ты что-то хочешь сделать, сначала остановись.

Представь, как твой поступок отразиться на тебе, твоих родителях, друзьях.

Выбери занятие, последствия которого безопасны.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 (СЛАЙД  5 СКАЗОЧНАЯ СТРАНА)

Вот мы очутились в сказочной стране и начинаем своё путешествие. Здесь живут и добрые и злые герои. И не про каждого мы знаем, какой он. Сказочные герои, как и люди,  могут нести добро и опасность.

Герои,  какой сказки нас встречают?

(СЛАЙД 6)

МУЗЫКА, КАРТИНА, НАЗВАНИЕ.

  1. «Волк и семеро козлят».

— Какую ошибку допустили козлята? (козлята пустили в дом незнакомого волка).

С вами такая ситуация может произойти?

— Как быть, если вы одни дома, а вам позвонили в дверь?

(Дети берут в руки домовёнка и проговаривают правила)

Правила

1. Не открывать дверь незнакомцу. Привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии.

2. Не разговаривать с ним.

4. Позвонить родителям.

5.При словах «врач», «милиционер», «почтальон» скажите, что вы сейчас перезвоните в нужную организацию и спросите, кто этот врач, милицтонер, почтальон, которого не вызывали.

6.Почтальону предложите оставить письмо, телеграмму или другое отправление в почтовом ящике.

7.Папиным и маминым знакомым посоветуйте созвониться (при этом ни в коем случае не называйте номер телефона) и договориться о встрече с ними в то время, когда они все будут дома.

8.Не позволяйте себя разжалобить просьбами попить водички или перепеленать младенца, вызвать неотложку или другую службу. Именно на жалость бьют те, кто под любым предлогом пытается проникнуть в квартиру 

ВЫВОД: .(СЛАЙД 7)

Домовёнок: Если даже у человека ласковый голос, нельзя общаться с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.

-С другой сказочной  героиней,  тоже случилась беда. Послушайте отрывок из этой сказки.

  1. Чтение отрывка из сказки  А.С.Пушкина  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой».

 — Из какой сказки этот отрывок? (СЛАЙД 8)

—  Какую ошибку допустила царевна?(Заговорила с незнакомкой)

— Что бы вы посоветовали царевне?(отошла бы подальше, не стала бы разговаривать с незнакомкой).

Слайд8

И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит…

У: — О какой опасности говорится в этом отрывке?

(взяла из рук незнакомца угощение).

У:  — Как бы вы  поступили на месте царевны? (извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей.  Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно.

 Игра для закрепления понятий «Свой, чужой».

 Дети встают в круг. Водящий (учитель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, и произносит:

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. Тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: (отталкивает мяч) прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь, почтальон, милиция, врач, продавец и тд.

Ребёнок, поймавший мяч, называет «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ» и возвращает мяч.

ВЫВОД: незнакомому человеку не стоит доверять, если он внешне очень привлекателен! Внешность может быть обманчива.

Наше путешествие продолжается.

У: Чтобы починить кран после аварии, нам надо пройти в мастерскую, но вот беда – замок на мастерской с секретом. Отгадайте загадки и  откроете замок.

 (СЛАЙД 9)  Отгадайте загадку:

  1. Много делать мы умеем:                      ЛЕРА
    Стричь, кроить и вырезать.
    Не играйте с нами, дети:
    Можем больно наказать!

(Ответ: ножницы)

  1. Две стройные сестрицы                           АЛИНА
    В руках у мастерицы.
    Весь день ныряли в петельки…
    И вот он — шарф для Петеньки.

(Ответ: спицы)

  1. Он орудует так быстро:                               НАСТЯ
    Аккуратно, тонко, чисто.
    Режет, режет всё подряд:
    Фрукты, овощи, салат.
    На пилу чуть-чуть похож.
    Осторожно, острый…
    (Ответ:нож)

У: Чем можно продолжить этот ряд? (Кнопки, шило, булавки, гвозди…)

Как можно назвать, все эти предметы? (Острые, колющие и режущие предметы).

У: Запомните! Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму

Домовенок. Сколько лет живу, а научился только блины лопать, а как пользоваться этими инструментами – не знаю!

У: Давайте вспомним правила работы с острыми предметами.

Правила: (Проговаривают дети)

Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.

Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.

Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.

Режьте всегда в направлении от себя.

Не бросайте острые предметы без присмотра.  

Игра «Каждому свое место». (Инструменты в ящик, таблетки в аптечку, иголку, кнопки в шкатулку).

 (СЛАЙД) 10-11, переключить

  — Какими предметами нельзя категорически пользоваться без взрослых? (пила, молоток, гвозди, таблетки, шприц и т. д).

 — А какими предметами можно пользоваться с осторожностью (вилка, ножницы, иголка).

ВЫВОД: Итак, опасные предметы, это не игрушки, детям их трогать нельзя, а не то случится беда.

(СЛАЙД  12)

ПОМНИ: ДОМОВЁНОК

Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.

Электроприборы.

— А вот еще одна героиня сказки?

 (Слайд 13 Золушка) 

— Не справиться девушке с тяжкой работой,

— Никто не оценит бедняжке стараний!

 — Ей так не хватает машины стиральной!

Приходится ей  дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты дома нет. (Золушка)

 — Ребята, какое самое большое желание было у Золушки?(попасть на бал).

— А почему она с мачехой не могла туда поехать?(много домашних дел).

 — А вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?(да).

 — Поможем? (да).

Игра «Собери картинку»

 — Сейчас каждый из вас сделает подарок Золушке, а какой, вы узнаете, собрав картинки. (дети собирают электроприборы из разрезанных картинок: утюг, газовая плита, стиральная машинка, пылесос)

Чем вы можете помочь Золушке, какой подарок подарить? (пылесос, чтобы быстрее убралась в доме и т .д.).

 — Как  можно назвать одним словом ваши подарки, которые вы собрали для Золушки? (Электроприборы).

Чем могут быть опасны эти вещи? (Они могут загореться или ударить током).

Золушка не знает,  как  пользоваться электроприборами, давай ей напомним правила обращения с электроприборами.

 (Не оставлять без присмотра включенные электроприборы; при включении и выключении электроприборов держись за вилку; не касайся приборов мокрыми руками.

СЛАЙД 14—ВЫВОД: ДОМОВЁНОК

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Но вы должны знать, что электроприборы тоже опасные,  их включают  только взрослые, детям строго запрещено включать электроприборы.

ЛЕКАРСТВА.

(СЛАЙД 15 больные звери)

Вбегают котята и хватаются за животы:

– Ой, плохо, животик болит. (ЛЕРА)Лапки не идут. (НАСТЯ)Усы повисли (АЛИНА) (падают в обморок, рядом лежит пузырек из-под лекарства, Кузя бегает вокруг них и причитает)

ДОМОВЁНОК: Ребята, что нужно делать?

Дети.

– Нужно вызвать скорую по телефону 03.

– Привести в чувство.

– Промыть желудок, вызвать рвоту.

Ситуация: «Звонок в скорую»

Учитель дает детям телефон:

Звоните.

– Да, Скорая слушает. Что случилось?

Дети. Котята отравились.

У:  Какие признаки говорят об отравлении? Чем отравились?

Дети. Отравились лекарством, аспирином. У них болят животы, тошнота, головокружение.

У: Что сделали, прежде, чем позвонить?

Дети. Промыли желудок, вызвали рвоту.      

– Ваш адрес?

Дети. Ул. Школьная, дом 24

– Ожидайте.

Врач осматривает котят, забирает в больницу.

У: Все  запомните, что лекарство

Без врача принимать опасно!

У:

– Опасны также предметы бытовой химии: лаки, краски, растворители, эссенция.

– Они ядовиты и взрывоопасны, должны храниться отдельно, например, в кладовке.

– На этикетках бутылок должна быть надпись «Опасно».

СЛАЙД 16

 ВЫВОД: ДОМОВЁНОК

Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные…
Кремы, пасты и таблеточки 
Не берите в руки, деточки: 
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!

 (СЛАЙД 17) Звучит песня Дорогою добра.

Дети становятся в круг и отвечают, ответив,  дети берутся за руки. Если ребёнок не ответил, он становится в середину круга.

                     Д:   «Будьте внимательны, милые дети! 
                       Твердо запомните правила эти. 

У: -Давайте построим «стену безопасности» , вспомним правила личной безопасности дома.
                       Д:  Правила помни эти всегда, 
                       Чтоб не случилась с тобою беда!» 

  1. Рефлексия:

Ребята, мы с вами попытались вспомнить опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. 

Похлопайте в ладоши –если мероприятие заставило вас задуматься, о том как вы ведёте себя дома?

Поднимите руки, те кто сможет рассказать о правилах безопасности дома, ребятам из других классов.

Вывод: Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила личной безопасности в доме  

СЛАЙД 18 Благодарю !

Чтобы в вашем доме не было беды,  мы дарим Домовёнка.

Самоанализ внеурочного занятия кружка «Твоя безопасность»  по теме «Опасность у тебя дома»

учителя начальных классов Пастуховой С.Ф.

Форма проведения: игра

Формы организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая.

Очень часто в нашей стране страдают дети от того,  что они не умеют себя вести в экстремальных ситуациях, а также взрослые забывают о технике безопасности.

Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по технике безопасности, риск гибели детей сводится к минимуму, причём эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.

Самой распространённой формой приобщения детей к проведению разъяснительной  работы является организация внеурочных,  внеклассных занятий по технике безопасности. Поэтому цель моего занятия была формирование  умений  предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1.Закреплять правила техники безопасности;

2. Прививать навыки осторожного обращения с обычными вещами в быту;

Для реализации поставленных задач, я использовала следующие технологии: игровую, здоровьесберегающую, групповую и интерактивную.

Занятие было проведено в форме познавательной игры- путешествия . Данная форма работы обеспечивает работу всего класса, и в тоже время дает каждому ученику проявить себя, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

И для второклассников  — играть – это важно!  Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.

Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания.

Вывод: данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям учащихся, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, активность учащихся на разных этапах была высокой, психологическая атмосфера -доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать. Думаю, что нетрадиционная форма проведения данного мероприятия заинтересовала детей и оставила в памяти необходимые знания.

Самоанализ внеурочного занятия кружка «Твоя безопасность»  по теме «Опасность у тебя дома»

учителя начальных классов Пастуховой С.Ф.

Форма проведения: игра

Дата проведения :15 марта 2017 г.

Участники: учащиеся второго класса

Очень часто в нашей стране страдают дети от того,  что они забывают о личной безопасности.

Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по технике безопасности, риск гибели детей сводится к минимуму, причём эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.

Самой распространённой формой приобщения детей к проведению разъяснительной  работы является организация внеурочных,  внеклассных занятий по технике безопасности.

Тема данного занятия  «Опасность у тебя дома».

Цель урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома и  с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в быту.

Образовательные задачи: обобщить и расширить  знания  учащихся о правилах личной безопасности дома.

Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний.

Воспитательные задачи: воспитывать  ценностное отношение к собственному здоровью и жизни, культуру поведения и общения через работу в группах.

 Форма проведения – коллективная

коммуникативные УУД (работа в группах, высказывание своей точки зрения), познавательные УУД (выделение необходимой информации),

регулятивные УУД (распределение ролей в группе, умение планировать пути достижения целей).

Личностные УУД. способность к самооценке.

Форма занятия –игра- путешествие.

Методы и приемы, применяемые на  различных этапах урока

I этап.   Организационно — мотивационный этап.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой

Методы: словесный (приветствие учителя)

С первой минуты урока учащиеся включились в организацию своей учебной деятельности (регулятивные УУД). Была   создана познавательная мотивация (личностные УУД).

II этап.   Создание проблемной ситуации. Постановка темы и цели урока.

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала

Методы:    проблемный (создание проблемной ситуации)

                    наглядный (работа с пословицей; демонстрация презентации)

                 ролевая игра (разбор ситуаций с котятами)

                  игровой  (игра «Крестики –нолики») 

Создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса) способствовали введению в тему занятия . Тема поставлена в совместной деятельности с учащимися. Работа с пословицей позволила перейти к целеполаганию (регулятивные УУД).

Была проведена игра «Крестики –нолики». Во время игры учащиеся показали знание сказок и чему они нас учат.

  III этап. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Задачи этапа: организовать активные действия учащихся.

Методы:  наглядный  (использование раздаточного материала; презентация ).

                  частично — поисковый (отгадывание загадок, ответы на вопросы).

               Дидактическая игра (игра «Собери картинку», «Каждому своё место»)

              Словесный (диалог)

              Ролевая ига (Звонок в скорую)

При работе в группах все учащиеся были заняты, проявили ответственность,  инициативу и самостоятельность, активную работоспособность в выполнении заданий. На данном этапе урока формируются: коммуникативные УУД (работа в группах, высказывание своей точки зрения), познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации), регулятивные УУД (распределение ролей в группе, умение планировать пути достижения целей).

Для снятия утомления, повышению работоспособности была проведена игра «Свой, чужой, знакомый».

V этап.  Подведение итогов.

Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.

Для закрепления правил личной безопасности дома был использован приём «Китайская стена», но я его назвала «Стена  безопасности», где дети ещё раз озвучили правила личной безопасности в быту.

 VI этап.  Рефлексия.

Задачи этапа: мобилизовать учащихся на самооценивание

Методы:  словесный  

 Дети оценили свою работу на занятии.(регулятивные УУД).

На занятии  старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться.

Время, отведенное на все этапы занятия,  распределено рационально. Прослеживалась четкая логическая связь между этапами занятия. Содержание материала отобрано удачно, в соответствии с целями занятия. Главный акцент занятия делался на то, чтобы учащиеся усвоили правила личной безопасности и умели их применять в повседневной жизни. Использование на всех этапах урока (ИКТ) значительно повысило интерес учащихся к занятию. Цели урока достигнуты,  благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.

Проведенное занятие было направлено на:

—  воспитание у учащихся ценностного отношения к жизни и здоровью;

Прослеживалась  доброжелательная атмосфера во время проведения занятия. Проблем в процессе проведения не наблюдалось. По моему мнению, занятие  прошло успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.

nsportal.ru

Конспект урока окружающего мира «Твоя безопасность дома»; 2 класс — ОБЖ — Материалы для коррекц. классов

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

  1. Организационный момент.

-Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их.

-Поднимите руки те, у кого весѐлое настроение.

-Похлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.

-Добрые дети кивните головой.

-Сядьте те, кто готов работать и кому интересно, что же будет дальше.

— Итак, мы начинаем!

 

  1. Актуализация знаний

 

Работа в группах.

— Сегодня на уроке вы будете работать группами, давайте вспомним правила работы в группах?

• Дружно; важно уметь договариваться;

• Обсуждаете вместе, выслушивая друг     друга;

•Отвечает один, кого вы выберите.

Каждая группа получает задание. Прочитать своё стихотворение и определить про какую опасность (беду)  написано.

 

 

-Ребята, скажите, почему произошли эти ситуации?

-А где эти правила надо соблюдать?

 
  1. Постановка темы урока, цели и задач урока

—   А дома нужно соблюдать правила безопасности?

 

А разве дома может быть опасно? Поясните

(на доске рисуется схема, по предположениям детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Назовите тему нашего урока? (слайд №1)

— Какие вопросы вы бы хотели задать  по теме?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Я думаю, что в течение урока мы найдём  ответы на ваши  вопросы.

 

  1. Открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

-Посмотрите на экран и по иллюстрации угадайте сказку? (слайд №2)

—  Все помнят, о чём говорится в этой сказке?

— Что козлятам наказывала мама, когда уходила из дому

-А почему пострадали козлята?

— Что же делать, если ты дома один, а в дверь стучит незнакомый человек?  Как выйти погулять во двор и оставить квартиру в безопасности? Ответы на эти вопросы вы сейчас и будете искать на страницах учебника.

Работа в группах.

— Возьмите листики зелёного цвета и прочитайте вопрос.

Чтобы решить ситуации, предлагаю поработать с рисунками и текстом учебника, подумать самим, вспомнить, о чём вам говорят взрослые.

 

См. Приложение

 

-Молодцы, ребята! Правильно разобрали все ситуации.

 

а)  Работа по учебнику

— Откройте страницы 88-89 и рассмотрите иллюстрацию.

— Предметы, которые вы видите на картинке, помогают человеку, создают удобства в нашей жизни.  Любая вещь в квартире может быть как безопасной, так и опасной. Может принести пользу, а может нанести вред, при неосторожном обращении.

 

-Назовите мне по иллюстрации предметы, которые могут быть опасными при неосторожном обращении с ними.

 

 

— А сейчас давайте отдохнём с пользой для дела.

— Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

  • Уходя из дома, я забуду выключить свет и телевизор; (вверх)
  • Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)
  • Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)
  • После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)
  • Я залез на подоконник и стал выглядывать в открытое  окно; (вверх)
  • Я взял у папы для игры шило и молоток. (вверх)
  • Ко мне пришёл друг и мы с ним стали собирать фигурки из конструктора (сели)

 

— Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения!

 
 
 

5. Закрепление

Практическая работа в группах

-А сейчас вы мне покажите на практике, как нужно избегать опасных ситуаций.

-Сейчас я раздам каждой группе  предметы, которые есть дома  у каждого из вас.

Покажите, как нужно обращаться с этими предметами, чтобы не навредить себе.

1 группа – чайник и прихватки.

-Вы захотели попить чай, а чайник горячий. Как вам взять горячий чайник?

 

2 группа – моющее средство, резиновые перчатки и губка.

-Вы решили помочь маме на кухне. Что нужно сделать, чтобы не навредить себе?

 

3 группа –  спицы, ножницы раскрытые.

-Наведите порядок, сделайте так, что бы эти предметы стали безопасными.

 

4 группа – пакет с лекарствами или аптечка;

У тебя заболел живот, а дома никого нет, какое лекарство ты выпьешь?

 

5 группа —  фен и переноска.

Мама попросила тебя выключить фен из розетки. Покажи, как ты это будешь делать.

6 группа –  ножи и подставка для ножей

-Наведите порядок на столе.

 

 

 

—  Но, если всё-таки случается беда. Куда надо звонить, кого звать на помощь.

— Я думаю, ответ на этот вопрос знают все.

 

На доске высвечивается слайд с машинами экстренной помощи. (слайд№3)

 

А вы знаете, что существует единый телефон службы спасения, по которому можно звонить в любой ситуации. Кто назовёт мне его?

Давайте, прочитаем правила, которые надо соблюдать, вызывая помощь. (слайд №4)

1. Набери номер телефона.

2. Назови свое имя, фамилию, адрес, номер телефона, с которого ты звонишь.

3. Скажи, что случилось и где.

4. Ответь на вопросы дежурного.

5. Не вешай трубку, пока дежурный не разрешит это сделать.

 

-Давайте обыграем такую ситуацию. Предположим. вы зашли в подъезд и почувствовали запах газа.

Итак, вы звоните в службу спасения и вызываете спасателей.

 

  1. Первичный контроль знаний

-Теперь проверим, как вы научились применять правила безопасности.

Сейчас проведём тестовую работу

«Проверь себя».

— Если вы согласны с моим утверждением , ставьте «+», если нет «-».

1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.

Выполните самопроверку:

(Слайд №5) Проверь себя.

1)      +

2)      –

3)      +

4)      –

5)      +

 

Оцените себя:  если нет ошибок –«5»

1 ошибка –«4»

2 ошибки –«3»

3ошибки и более – с работой не справились.

Поднимите руки, кто себе поставил «5», «4».

 

  1. Итог урока.

 

-Удалось ли решить их сегодня, найти на них ответы?

— Где вам пригодятся эти знания?

 

Самопроверка  рефлексии деятельности .

А сейчас возьмите карточки с фразами. Я буду  их читать, и там где вы согласны – поставьте «+»

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

 

Подымите руку, кто поставил плюс в первой строке,

теперь – во второй, в третьей, в четвёртой. Большинство оценило для себя урок как полезным…

Поздравим себя – похлопаем в ладоши!

 

  1. Домашнее задание

Домашнее задание по выбору:

  1. Прочитать в учебнике, стр. 86-90.
  2. Выполнить задание в тетради, стр.51 №70
  3. Создать проект-памятку «Правила безопасного поведения дома»

 

 

pedsovet.su

Урок основы здоровья 2 класс Тема. Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам.

Урок основы здоровья

2 класс

Тема. Безопасное поведение дома. Пользование бытовой техникой. Причины возникновения пожаров, аварий. Осторожное отношение к лекарствам.

Цель: повторить правила пользования бытовой техникой; ознакомиться с действиями человека при возникновении пожара, аварии; учить правильно обращаться с лекарствами; развивать внимание, логическое мышление

Оборудование: сюжетные рисунки по теме, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Фронтальный опрос по вопросам учебника.

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ Беседа.

  • Как музыка влияет на здоровье?

  • Нужен ли нам телевизор? Почему?

  • Какие правила профилактики травматизма вам известны?

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Кто из вас оставался дома один?

  • Что говорили вам родители, уходя из дома?

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

I. Беседа

С каждым годом расширяется выбор «домашних помощников». В магазины поступает разнообразная бытовая техника, которая помогает нам в быту: обогреет комнату и уберет квартиру, постирает и погладит белье.

Бытовая техника — наш помощник, но она может стать и врагом, если ею не уметь пользоваться.

2. Коллективная работа.

Давайте составим правила работы с бытовой техникой.

Пользование электроприборами:

  1. не пользуйтесь неисправными электроприборами;

  2. не прикасайтесь к оголенному проводу;

  3. не дотрагивайтесь до включенного прибора мокрыми руками;

  4. не подходите к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м;

  5. не играйте вблизи электростанций, около электрощитов;

  6. не протирайте включенные электроприборы;

  7. не разбирайте электроприборы, если они включены.

Пользование бытовым газом:

1) зажигайте спичку, одновременно открывая газовый кран;

  1. не оставляйте плиту без присмотра включенной;

  2. уходя из квартиры, перекройте газ;

  3. не используйте газовые плиты для отопления помещений;

  4. при возникновении запаха газа немедленно выключите газовую плиту, перекройте газовый кран, откройте окна или форточки, выйдите из загазованного помещения и вызовите аварийную службу по телефону «04».

Как избежать затопления в квартире:

  1. не засоряйте раковину;

  2. не бросайте в канализацию посторонние предметы;

  3. уходя из дома, проверьте, закрыты ли краны;

Если вы обнаружили протекание, то:

  1. сообщите об этом родителям или позовите соседей;

  2. отключите электричество и перекройте воду;

  3. в местах протекания поставьте тазы, ведра.

Отгадайте загадку.

Сколько бы не ел, а никогда сытый не будет. (Огонь.) К основным причинам возникновения пожаров относятся: неосторожное поведение с огнем, игры с огнем, нарушение противопожарных норм при строительстве, неправильное построение печей и дымоходов, грозовые разряды.

— Как же вести себя во время возникновения пожаров?

Правила поведения при пожаре:

  1. вызовите пожарную охрану по телефону «01»;

  2. сообщите о пожаре соседям, отключите газ;

  3. немедленно покиньте помещение;

  4. при выходе через задымленный коридор накройтесь мокрой тканью и дышите через мокрый платок.

— Что делать, если выйти из помещения невозможно?

  1. Вернитесь и плотно закройте входную дверь;

  2. Дверные щели заткните мокрыми тряпками;

  3. Откройте или выбейте окно и зовите на помощь.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии:

  1. никогда не пользуйтесь незнакомыми препаратами бытовой химии;

  1. не пейте жидкость из незнакомых бутылок и банок;

  1. не пользуйтесь спичками вблизи бутылок с резким запахом;

  1. храните аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте;

  2. не распыляйте их содержимое вблизи открытого огня.

Обращение с лекарствами.

Вы должны запомнить, что лекарства не только помогают людям, но и могут стать причиной тяжелых отравлений. Нужно придерживаться следующих правил:

  1. не занимайтесь самолечением;

  2. перед тем как принять лекарство, проверьте срок его годности;

  3. не изменяйте самостоятельно дозу лекарств, которую прописал врач;

  4. храните лекарства в домашней аптечке.

3. Физкультминутка «Жаворонок».

В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год.

Дети выполняют махи руками

Слегка помахивая руками

опускают их вниз

Приседают, обхватывают руками

колени

Стоя, хлопают в ладоши

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 49—55).

  • Рассмотрите рисунки на с. 49. Как пользоваться изображенными электроприборами?

  • Чем они опасны?

  • Составление рассказов по сюжетным картинкам (с. 51).

  • Чтение статьи «Газ и безопасность» на с. 52.

  • Чтение статьи «Безопасность» (с. 54).

  • Рассмотрите рисунки на с. 55. Какие правила нарушают дети?

  • Перечислите правила пользования инструментами.

3. Работа в тетрадях (с. 27—28).

— Рассмотрите рисунки на с. 27. Какие еще электроприборы вы знаете?

4. Работа в парах.

Составьте диалог между «потерпевшим» и службой «01» или «04».

Работа в парах по заданию в тетради (с. 28).

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Беседа.

  • Какие правила поведения дома вы запомнили? Что нужно делать, если начался пожар?

  • Как нужно пользоваться электроприборами?

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Описать последовательность включения газовой плиты.

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Урок окружающего мира во 2 классе «Твоя безопасность дома» Перспективная начальная школа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

-Ребята, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их.

-Поднимите руки те, у кого весѐлое настроение.

-Похлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.

-Добрые дети кивните головой.

-Сядьте те, кто готов работать и кому интересно, что же будет дальше.

— Итак, мы начинаем!

  1. Актуализация знаний

Работа в группах.

— Сегодня на уроке вы будете работать группами, давайте вспомним правила работы в группах?

• Дружно; важно уметь договариваться;

• Обсуждаете вместе, выслушивая друг     друга;

•Отвечает один, кого вы выберите.

Каждая группа получает задание. Прочитать своё стихотворение и определить про какую опасность (беду)  написано.

-Ребята, скажите, почему произошли эти ситуации?  

 -А где эти правила надо соблюдать?

-Не соблюдали  правила  безопасности.

-На улице, на железной дороге, в школе, на экскурсии – везде.

  1. Постановка темы урока, цели и задач урока

—   А дома нужно соблюдать правила безопасности?

Безопасное поведение дома.

А разве дома может быть опасно? Поясните

(на доске рисуется схема, по предположениям детей)

-Назовите тему нашего урока?

— Какие вопросы вы бы хотели задать  по теме?

-Я думаю, что в течение урока мы найдём  ответы на ваши  вопросы.

— Какие предметы для детей опасны?

— Как нужно обращаться с опасными предметами?

-Что делать, когда ты дома один?

— Куда звонить если, что-то случилось?

  1. Открытие новых знаний.

  Физминутка

-Посмотрите на экран и по иллюстрации угадайте сказку? (

—  Все помнят, о чём говорится в этой сказке?

— Что козлятам наказывала мама, когда уходила из дому

-А почему пострадали козлята?  

— Что же делать, если ты дома один, а в дверь стучит незнакомый человек?  Как выйти погулять во двор и оставить квартиру в безопасности? Ответы на эти вопросы вы сейчас и будете искать на страницах учебника.

Работа в группах. 

   — Возьмите листики зелёного цвета и прочитайте вопрос.

 Чтобы решить ситуации, предлагаю поработать с рисунками и текстом учебника, подумать самим, вспомнить, о чём вам говорят взрослые.

См. Приложение

-Молодцы, ребята! Правильно разобрали все ситуации.

а)  Работа по учебнику

— Откройте страницы 88-89 и рассмотрите иллюстрацию.

— Предметы, которые вы видите на картинке, помогают человеку, создают удобства в нашей жизни.  Любая вещь в квартире может быть как безопасной, так и опасной. Может принести пользу, а может нанести вред, при неосторожном обращении.

-Назовите мне по иллюстрации предметы, которые могут быть опасными при неосторожном обращении с ними.

— А сейчас давайте отдохнём с пользой для дела.

— Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.

  • Уходя из дома, я забуду выключить свет и телевизор; (вверх)
  • Во время болезни врач назначил мне лекарства; (сели)
  • Я захотел пить и взял незнакомую жидкость; (вверх)
  • После работы с ножницами я оставил их на полу; (вверх)
  • Я залез на подоконник и стал выглядывать в открытое  окно; (вверх)
  • Я взял у папы для игры шило и молоток. (вверх)
  • Ко мне пришёл друг и мы с ним стали собирать фигурки из конструктора (сели)

— Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения!

«Волк и семеро козлят»

Никому дверь не открывать.

Пустили в дом волка.

(Дети при помощи текста в учебнике разбирают ситуации,  затем зачитывают ситуацию и отвечают на неё)

Дети перечисляют предметы, которые могут быть опасными

5. Закрепление

Практическая работа в группах

-А сейчас вы мне покажите на практике, как нужно избегать опасных ситуаций.

-Сейчас я раздам каждой группе  предметы, которые есть дома  у каждого из вас.

 Покажите, как нужно обращаться с этими предметами, чтобы не навредить себе.

1 группа – чайник и прихватки.

-Вы захотели попить чай, а чайник горячий. Как вам взять горячий чайник?

2 группа – моющее средство, резиновые перчатки и губка.

-Вы решили помочь маме на кухне. Что нужно сделать, чтобы не навредить себе?

3 группа –  спицы, ножницы раскрытые.

 -Наведите порядок, сделайте так, что бы эти предметы стали безопасными.

4 группа – пакет с лекарствами или аптечка;

-У тебя заболел живот, а дома никого нет, какое лекарство ты выпьешь?

5 группа —  фен и переноска. 

Мама попросила тебя выключить фен из розетки. Покажи, как ты это будешь делать.

6 группа –  ножи и подставка для ножей

-Наведите порядок на столе.

 —  Но, если всё-таки случается беда. Куда надо звонить, кого звать на помощь.

— Я думаю, ответ на этот вопрос знают все.

На доске высвечивается слайд с машинами экстренной помощи.

А вы знаете, что существует единый телефон службы спасения, по которому можно звонить в любой ситуации. Кто назовёт мне его?

Давайте, прочитаем правила, которые надо соблюдать, вызывая помощь.

1. Набери номер телефона.

2. Назови свое имя, фамилию, адрес, номер телефона, с которого ты звонишь.

3. Скажи, что случилось и где.

4. Ответь на вопросы дежурного.

5. Не вешай трубку, пока дежурный не разрешит это сделать.

-Давайте обыграем такую ситуацию. Предположим. вы зашли в подъезд и почувствовали запах газа.

 Итак, вы звоните в службу спасения и вызываете спасателей.

 Если звонить с мобильного 112,  со стационарного – 01.

  (Дети обыгрывают несколько звонков в службу спасения)

  1. Первичный контроль знаний

-Теперь проверим, как вы научились применять правила безопасности.

Сейчас проведём тестовую работу

«Проверь себя».

— Если вы согласны с моим утверждением , ставьте «+», если нет «-».

1) Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2) Если тебе стало плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3) Если ты хочешь что – то рассмотреть за окном – не свешивайся из него.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5) Если ты не умеешь пользоваться газовой плитой, то не включай её.

Выполните самопроверку:

(Слайд №5) Проверь себя.

1)        +

2)        –

3)        +

4)        –

5)        +

 Оцените себя:

  если нет ошибок –«5»

 1 ошибка –«4»

  2 ошибки –«3»

 3ошибки и более – с работой не справились.

Поднимите руки, кто себе поставил «5», «4».

  1. Итог урока.

-Удалось ли решить их сегодня, найти на них ответы?

— Где вам пригодятся эти знания?

Самопроверка  рефлексии деятельности .

А сейчас возьмите карточки с фразами. Я буду  их читать, и там где вы согласны – поставьте «+»  

 Урок полезен, все понятно.

 Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

 Еще придется потрудиться.

 Да, трудно все-таки учиться!

Подымите руку, кто поставил плюс в первой строке,

теперь – во второй, в третьей, в четвёртой. Большинство оценило для себя урок как полезным…

Поздравим себя – похлопаем в ладоши!  

  1. Домашнее задание

Придумайте рассказ про мальчика, который не соблюдал правила безопасного поведения дома.

nsportal.ru

План-конспект урока по ОБЖ (2 класс) на тему: Урок по ОБЖ во 2 классе

Урок по основам безопасности жизнедеятельности к 25 летию МЧС

Безопасность жизнедеятельности учащихся начальных классов

 Тема: Правила поведения в экстремальной ситуации

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.

Оборудование: иллюстративный материал; предметы для игр; выставка рисунков; звукозаписи песен.

Ход занятия

I. Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.

— Что на свете всего дороже? (Жизнь)сл.5

— Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье)сл.6

— Что влияет на наше здоровье? (Питание сл.7, спорт сл.8, профилактика вредных привычек сл.9, соблюдение правил безопасности сл.10, правильный отдых сл.11)

— Что такое безопасность?сл.12

— Какое отношение имеет это слово к здоровью?сл.13

— Сегодня поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях. Что вы о них знаете?

II. Основная часть: формирование представлений об экстремальных ситуациях.

1. Отгадывание загадок:

1) Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла)сл.14

2) Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за бумаги? (Ножницы)сл.15

3) Все ест, не наедается, а пьет — умирает. (Огонь)сл16

4) Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)сл.17

5) В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)сл.18

6) Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)сл.19

2. О безопасности дома.

1) Демонстрация и обсуждение иллюстративного материала.

В течение трех минут отыскать на рисунке имеющиеся нарушения правил безопасности дома:

— включенный утюг оставлен без присмотра;сл.20

— белье висит близко к обогревателю;сл.21

— лампа накрыта тканью;сл.22

— спички на столе;сл.23

— ребенок ковыряет отверткой штепсель;сл.24

— на елке горят свечи;сл.25

— стенная розетка перегружена.сл.26

2) Обобщение правил ОБЖ.

• Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

• На все вопросы и просьбы отвечать «нет».

• Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,

Двери держатся едва — поскорей звони 02!сл.27

А если нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона!

• Не отвечай на вопросы незнакомых людей по телефону.

• Нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли к тебе по просьбе родителей.

• Запиши на отдельном листочке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей, листок с номерами повесь над телефонным аппаратом.

3) Правила безопасности в доме:

• пролив воду, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;

• вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;

• не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем;

• не оставляйте без присмотра сковородку с маслом, оно может вспыхнуть;

• не оставляйте включенной газовую горелку;

• чайник на плите ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром;

4) Литературная викторина.

Учитель. Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему? («Колобок»сл.28, «Волк и семеро козлят»сл.29, «Лиса и кувшин»сл.30, «Снежная королева»сл31, «Кошкин дом»сл.32 и др.)

— Как вели себя герои произведений в различных ситуациях, какие качества личности им помогали? (Внимание, наблюдательность, память) Недаром говорят: «Осторожность — мать безопасности».

— Кто из героев говорил: «Спокойствие, только спокойствие!»? (Карлсон)сл.33

— Кто из героев отличается особой наблюдательностью? (Шерлок Холмс, Следопыт)сл.34

Чтение стихотворения-шутки.

Опасно-безопасная поэма

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

 

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко.

Он на кресло пересел (где лежала кнопка),сл.35

 

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

 

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

А. Усачева, А. Березина

III. Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.

1. Не всякий встречный — друг сердечный.

Обсуждение ситуаций.

Ситуации:

1) Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

2) Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

3) Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?

4) Если к тебе обратился незнакомый паренек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

2. Обобщение к разделу.

Запомни:

• Никуда не ходи с незнакомыми людьми.сл.36

• Нельзя садиться в чужую машину.

• С наступлением темноты иди домой.

• Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

А стройка и улица не для игры!

И правило это для всей детворы.

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Мама все мои секреты знает

И всегда во всем мне помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама — самый верный друг.

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих — с виду скромных и добрых.

IV. Итог занятия.

— О чем говорили сегодня?сл.37

— Что нового узнали?

— Так что же такое безопасность?сл.38

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *