Зпр у детей расшифровка: диагноз ЗПР (задержки психического развития) у детей

Содержание

диагноз ЗПР (задержки психического развития) у детей

1 октября на м. ЦСКА открылось новое отделение Центра. Запись по телефону: +7 (495) 004-50-63

Главная

» ЗПР


Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление нормального темпа психического развития. ЗПР выражается в недостаточности общего запаса знаний ребенка, снижении объема внимания и памяти, незрелости мышления, недостаточности автоматизации движений и действий, низкой целенаправленности и слабости саморегуляции,  быстрой утомляемости в интеллектуальной деятельности, задержке развития эмоциональной сферы.

Причиной ЗПР могут быть:

  • патологии беременности и родов: инфекции во время беременности, тяжелый токсикоз, гипоксия плода, травмы при родах;
  • инфекции и травмы в первые годы жизни;
  • хронические заболевания;
  • длительное ограничение нормальной жизнедеятельности ребенка, которое может быть связано как с хроническими заболеваниями, так и с неправильным воспитанием;
  • длительные или частые психотравмирующие ситуации.

ЗПР можно и нужно преодолевать, т.к. недостаточная сформированность основных психических функций и задержка эмоционального развития в данном случае обратимы.  Развитие ребенка может достичь нормального уровня, если вовремя заметить трудности и обеспечить грамотную коррекционно-развивающую поддержку ребенка. Необходимы согласованные действия   родителей, нейропсихолога, логопеда и психотерапевта. Нейропсихолог поможет развить основные психические функции детей (внимание, память, мышление, речь), сформировать навыки самоконтроля и программирования в интеллектуальной деятельности. Также целью работы нейропсихолога является  оптимизация нейродинамических показателей при взаимодействии с родителями, которым даются рекомендации, какие общеукрепляющие процедуры в домашних условиях можно осуществлять, чтобы повысить общую умственную работоспособность ребенка.


Важная составляющая коррекционного процесса — развитие речи ребенка и сферы общих знаний, т.к. опосредствование речью своих действий помогает детям с ЗПР преодолеть часть трудностей в интеллектуальной деятельности. При этом целесообразно подключение к комплексной работе логопеда-дефектолога. 

Дети с ЗПР чувствует свою неуспешность в детском саду и школе, это часто приводит к эмоциональным нарушениям, которые могут усугубить отставание в развитии познавательных функций. В таком случае необходимо сотрудничество с психотерапевтом для преодоления проблем в эмоционально-личностной и коммуникативной сферах.

Записаться на прием Адреса и телефоны отделений в Москве
Задать вопрос
Отзывы

Славянский бульвар

Адрес: г. Москва, ул. Кастанаевская, д. 43, корп. 2

  • +7 (499) 144-48-42
  • +7 (499) 144-88-15
  • +7 (926) 907-84-54

Текстильщики

Адрес: г. Москва, ул. Саратов-ская, д. 22

  • +7 (499) 173-03-44
  • +7 (499) 796-10-66
  • +7 (495) 506-39-40

Аэропорт

Адрес: г. Москва, ул. Ленинград-ский проспект, д. 66, корп. 2

  • +7 (499) 941-01-66
  • +7 (499) 941-01-67
  • +7 (499) 390-03-40

Новые Черемушки

Адрес: г. Москва, ул. Гарибальди, д. 24, 3-й подъезд, 1-ый этаж

  • +7 (499) 941-00-96
  • +7 (499) 941-00-97
  • +7 (495) 506-08-47

ЦСКА

Адрес: г. Москва, ул. Авиакон-структора Микояна, 14,корп. 4

  • +7 (495) 004-50-62
  • +7 (495) 004-50-63
  • +7 (964) 500-39-40

Мы работаем на результат!

ЗПР у детей – что это с расшифровкой. Диагноз ЗПР, причины болезни

ЗПР у детей – что это с расшифровкой. Диагноз ЗПР, причины болезни

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.

Об авторе

Дата публикации: 25 июня, 2019

Обновлено: 21 марта, 2022

ЗПР – особенность развития ребенка, при которой главные психические функции созревают с отставанием от принятых возрастных норм.

Содержание статьи:

  • 1 ЗПР – расшифровка и объяснение термина
  • 2 Виды патологии
    • 2.1 Виды ЗПР и их характеристика в таблице 
  • 3 Диагноз
  • 4 Причины возникновения
  • 5 Причины задержек развития у детей дошкольного возраста
  • 6 Симптомы и признаки у детей
      • 6.0.1 Таким образом, типичными признаками ЗПР являются следующие нарушения: 
  • 7 Признаки патологии в 2 года
    • 7.1 Как понять, что у ребенка ЗПР? 
  • 8 Признаки нарушений у ребенка в 3 года

ЗПР – расшифровка и объяснение термина

Задержка психического развития (ЗПР) – патология, которая требуют внимательной оценки, выявления их причин и определения способов их устранения. Проявляется она самыми разнообразными симптомами, которые зависят от причин возникновения нарушения, особенностей ребенка и среды, в которой малыш развивается.

При этом важно сказать, что данным термином обозначают только нарушения, не имеющие активно выраженных форм и проявляющиеся у ребенка дошкольного и младшешкольного возраста. Основные трудности, возникающие у детей с ЗПР, связаны с адаптацией к учебному процессу. В более позднем возрасте, а также в случаях выявления более сложных форм патологии, речь идет уже не о ЗПР, а об иных диагнозах.

Виды патологии

ЗПР по причинам возникновения и особенностям проявления симптомов делится на 4 группы.

Виды ЗПР и их характеристика в таблице 

ПроисхождениеПричинаКак проявляется
КонституциональноеВрожденные склонности ребенка к определенного вида особенностям поведения и обусловливаются его собственными темпами развития.Проявляется в эмоциональной несамостоятельности ребенка, его чрезмерном привязанности к близкому взрослому (скорее всего, к матери), неспособность к принятию собственных решений и к другим эмоционально-волевым поступкам.
Для этого типа патологии характерны неустойчивые бурные эмоциональные реакции. У таких детей долго сохраняются на первом плане игровые интересы без мотивации на познавательную деятельность.
СоматогенноеСледствие физиологической патологии. Дети, страдающие хроническими заболеваниями, а часто и подверженные гиперопеки со стороны родных, не имеют возможности развиваться психически полноценно.Общая слабость, притупление внимания, отсутствие мотивации к познаванию окружающего мира, лишен потребности совершать самостоятельные действия и принимать решения
Психогенное
Неблагоприятные условия, в которых растет и воспитывается ребенок. Агрессия, насилие, безнадзорность приводят к отсутствию у него навыков контроля собственного поведения.Безответственность, несамостоятельность, отсутствие необходимых знаний о том, как устроен окружающий мир. Боязливость, застенчивость или наоборот наглость – проявления патологии для этой группы.
Церебрально-

органическое

Распространенная в клинической практике патология. Возникает вследствие физиологических нарушений функций нервной системы, обусловленных врожденными или приобретенными причинами. Как правило, к подобным последствиям приводят неблагоприятные факторы, сопровождающие женщину в период беременности: избыточный вес будущей матери; инфекционные и хронические заболевания, диабет; наличие психических заболеваний у родственников; патологические роды, недоношенность и др.При диагностике выявляют минимальную мозговую дисфункцию – комплекс разнообразных незначительных нарушений.

Дети с подобным видом ЗПР отличаются апатией, недостаточностью проявления эмоций, пониженным интересом к происходящему, равнодушием к мнению о них других людей, бедностью воображения и т.д.

Диагноз

По перечню медицинских заболеваний диагноз ЗПР относится к психологическим особенностям развития (F80-F89).

Для того, чтобы выявить причины возникновения и характерные особенности ЗПР у ребенка, комиссия из врачей, педагогов и психологов составляет алгоритм проведения мер, направленных на анализ его личности, историю его рождения и условий жизни. Этапы диагностики такие:

  • общение с ребенком, беседа с родителями;
  • сбор анамнеза;
  • осмотр и обследование психолога;
  • заключение комиссии, выводы и план коррекции.

На этапе обследования изучается память малыша, его восприятие, внимание, способности к обработке информации. Также оцениваются его возможности восприятия звуков, смысла речи и совершения эмоционально-волевых поступков.

Для диагностики ЗПР также назначаются лабораторные исследования: генетические, молекулярные и метаболические анализы.

Причины возникновения

Как видно из перечня происхождений заболевания, ЗПР возникает как по биологическим, так и по социально-психологическим причинам.

Биологические причины ЗПР:

  • органические повреждения ЦНС, эпилепсия;
  • родовые и черепно-мозговые травмы;
  • недоношенность;
  • инфекции внутриутробные и в раннем возрасте;
  • резус-конфликт;
  • рахит;
  • наследственность и др.

При дефектах функционирования органов чувств (нарушения зрения, слуха, затруднение речи и др.) при недостаточности или отсутствии коррекционного лечения и реабилитации ЗПР развивается по причине невозможности полноценного восприятия малышом мира. инфоблок

Социально-психологические причины заболевания обычно связаны с проживанием в неблагополучных семьях (агрессивное окружение, авторитарное воспитание, жестокость по отношению к ребенку и другим членам семьи, проблемы с алкоголем и др), либо с условиями гиперопеки, недостатка общения со сверстниками и др.

Причины задержек развития у детей дошкольного возраста

По данным психологов, около 20% первоклассников в нашей стране испытывают трудности с освоением школьной программы. Достигнув возраста 7 лет, такие дети не освоили необходимых возрастных навыков восприятия и анализа информации для того, чтобы проходить успешное обучение в школе.

Причина ЗПР – не выявленные вовремя отклонения от норм в более раннем возрасте. Уже к 2-3 годам родители могут обратить внимание на признаки отставания ребенка по тем или иным показателям. Не говорит, не умеет держать ложку и самостоятельно есть, не проявляет активного интереса к окружающему миру, не может выполнить простые игровые просьбы взрослых – эти и другие признаки должны 

насторожить родителей и стать поводом показать сына или дочь педиатру.

Проще всего заметить признаки ЗПР у детей 4-5 лет. Именно в этом возрасте они уже ведут активное инициативное общение со сверстниками, и показывают первые успехи в дошкольной подготовке, интересуются буквами, цифрами, написанием слов и т.д.

Но возраст 4-5 лет является критичным для начала лечения задержек развития. Гораздо более благоприятные прогнозы по устранению патологии бывают при начале корректирующих занятий и лечения в возрасте до 3 лет.

Особенно это важно при задержках речевого развития. Если к 4-5 годам отсутствуют речевые навыки, вероятность успешного лечения составляет меньше 1%. Если же речи нет и к 7 годам, то более 90% вероятности, что она уже не появится.

Симптомы и признаки у детей

Одни и те же нарушения развития психики у разных детей отличаются по времени и степени выражения. Эти проявления могут касаться как психо-эмоциональной сферы, так и физических навыков.

Таким образом, типичными признаками ЗПР являются следующие нарушения: 
  • памяти
  • внимания
  • мышления
  • речи

При различных разновидностях ЗПР все перечисленные признаки проявляются в легкой форме и не являются препятствием к полноценному освоению ребенком обычной школьной программы. Дети с такими задержками развития требуют только более внимательного отношения и корректировки формы подачи материала.

Признаки патологии в 2 года

К 2 годам жизни малыш уже обладает определенным набором навыков, позволяющих оценить его способности к обучению и темпы развития. Поэтому именно в этом возрасте становится возможным впервые выявить признаки ЗПР.

Для этого возраста характерны активные действия, подражающие манипуляциям близких взрослых. Дети охотно подражают родителям в повседневных бытовых условиях, а также выполняют простые игровые действия по образцу после показа (собрать пирамидку, провести линию на бумаге и др.). Также в 2 года ребенок уже произносит не только отдельные слова, но и простые предложения из 3-4 слов

Как понять, что у ребенка ЗПР? 

О задержке развития двухлетнего малыша есть повод говорить в случаях, если малыш:

  • Не может соотнести объемную форму с соответствующим плоскостным изображением, не понимает даже после показа, как собрать простую пирамидку, сортер (распределить фигурные вкладыши по аналогичным отверстиям).
  • Путается в наборе из 3-4 контрастных цветов, не может найти цвет по образцу.
  • Не способен показать (ответить), какой предмет из представленных (после показа) тяжелый/легкий, теплый/холодный, мягкий/жесткий и т.д.
  • Застревает в 2-3 действиях в игре (последовательно покормить и покачать куклу).
  • Не понимает, как построить из кубиков простую форму по образцу.
  • Желания к деятельности, не проявляет апатичен, нелюбопытен.
  • Не требует желаемого.
  • Избегает эмоций при общении со знакомыми взрослыми.
  • Не понимает рассказа о том, что происходило с ним в недавнем прошлом (сегодня на прогулке и т.д.).
  • Сложно выполнить ряд простых поручений (подними мячик, положи в корзину).
  • Использует упрощенные словоформы, обращаясь с просьбами.
  • Не показывает эмоциональной реакции на звуки музыки, не подпевает знакомым песням.

Признаки нарушений у ребенка в 3 года

К 3 годам дети развивают базовые навыки, приобретают углубленные знания об окружающем мире, речь их становится более сложной и богатой. В этом возрасте формируется начало ролевой игры

Поводом обращения к психологу или неврологу по вопросу темпов развития являются следующие признаки:

  • Ребенок не говорит предложениями, не может с помощью речи обратиться с просьбой, ответить на простой вопрос, выразить чувства. Не может рассказать сказку (которую знает) по иллюстрациям.
  • Не может ответить на вопросы о его имени и возрасте, о членах семьи, о предпочтениях в играх и еде и т.д. Его родители не слышат познавательных вопросов (Почему?, Кто?, Зачем?).
  • Названий цветов, форм, предметов, которые его окружают, не знает и не стремиться узнать.
  • Неспособен распределить предметы по размеру, форме, цвету, не может сложить пирамидку по заданному образцу или по картинке.
  • Дорисовать простую картинку не может (лепесток у цветка и д.т.), не изображает на листе простые формы и линии, не фантазирует в рисунке.
  • Не берет игровые роли (“я – мама, доктор…”), фантазия бедная, эмоциональное поведение в игре не характерно.
  • Не идет на контакт с другими детьми, не участвует в эмоциональном общении.
  • Испытывает сложности различить что “хорошо”, что “плохо”, когда сделал что-то стыдное, недозволенное.
  • Избегает инициативы, не стремится к независимости, не любопытен.
  • Отсутствует умение сдерживать эмоции, ждать, терпеть, выполнять простые правила поведения на улице и т.д.
  • Сам не умеет одеваться/раздеваться, складывать вещи, есть. Не успевает на горшок (или вовсе не пользуется им). Не выполняет просьбы и простые последовательности действий.

Если вы обнаруживаете у своего ребенка ряд описанных признаков, обратитесь к грамотному специалисту-неврологу.

Задержка психического развития – это не болезнь, но признак того, что вашему ребенку нужно дополнительное внимание. Своевременная диагностика состояния малыша позволит вовремя понять причину и принять необходимые меры для того, чтобы впоследствии нарушения не развились в серьезную патологию.

При ЗПР необходимо обнаружить какие механизмы привели к нарушению работы мозга. Провести обследование и найти зоны головного мозга, нервные пути и ткани, которые не функционируют должным образом.

После обнаружения, возможно индивидуально подобрать комплексное лечение, направленное на активацию и стимуляцию мозга.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Подробнее о ЗПР

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Декодирование слов и фонетика | Чтение ракет

Декодирование — это способность применять свои знания о связях между буквами и звуками, включая знание буквенных моделей, для правильного произношения написанных слов. Понимание этих взаимосвязей дает детям возможность быстро распознавать знакомые слова и понимать слова, которые они раньше не видели. Хотя иногда дети могут самостоятельно разобраться в некоторых из этих взаимосвязей, большинству детей полезны подробные инструкции в этой области. Фонетика — это один из подходов к обучению чтению, который учит учащихся принципам соотношения букв и звуков, тому, как произносить слова, и исключениям из этих принципов.

Как выглядит проблема

Точка зрения ребенка: что я думаю об этом

Дети обычно выражают свое разочарование и трудности в общих чертах, например: «Я ненавижу читать!» или «Это глупо!». Но если бы они могли, то вот как дети могли бы описать, как трудности с расшифровкой слов и фонетикой влияют на их чтение:

  • Я просто застреваю, когда пытаюсь прочитать много слов в этой главе.
  • Выяснение слов отнимает у меня столько сил, что я даже не могу думать о том, что они означают.
  • Я не знаю, как произнести эти слова.
  • Я знаю буквы и звуки, но просто не могу прочитать слова на странице.

Взгляд родителя: Что я вижу дома

Вот несколько подсказок для родителей о том, что у ребенка могут быть проблемы с декодированием слов и произношением:

  • При чтении он часто застревает на словах. Я заканчиваю тем, что говорю ей много слов.
  • Он читает очень медленно, потому что тратит много времени на разгадывание слов.
  • Она не может понять многое из прочитанного, потому что слишком занята, пытаясь произнести слова вслух.
  • Как будто он не знает, как собрать информацию, чтобы прочитать слова.
  • Если сказать ей «озвучь это», кажется, она еще больше расстроится.
  • Он угадывает слова по первой или двум буквам; как будто он не обращает пристального внимания на печать.

Взгляд учителя: что я вижу в классе

Вот несколько подсказок для учителей о том, что у учащегося могут быть проблемы с декодированием слов и произношением:

  • У него трудности с сопоставлением звуков и букв, что может повлиять на чтение и правописание.
  • Очень трудоемко расшифровывает.
  • У него проблемы с чтением и произношением фонетически.
  • У нее большие трудности с фоническими моделями и действиями.
  • Он угадывает слова по первой или двум буквам.
  • Несмотря на то, что я научил его нескольким кратким гласным звукам (или другим буквенным звукам или образцам), соответствующие буквы не появляются в его примерах письма.
  • Несмотря на то, что я научил ее некоторым буквенным схемам, она не может распознать их при чтении слов.

Как помочь

С помощью родителей и учителей дети могут научиться стратегиям преодоления проблем с декодированием слов и фонетики, которые мешают им читать. Ниже приведены некоторые советы и конкретные действия.

Что дети могут сделать, чтобы помочь себе

  • Играйте с магнитными буквами. Посмотрите, как быстро вы сможете расположить их в алфавитном порядке, напевая алфавитную песенку.
  • Посмотрите на письменные материалы вокруг вашего дома и на дорожные знаки, чтобы увидеть, можете ли вы найти знакомые слова и буквы.
  • Пишите заметки, электронные письма и письма своим друзьям и семье. Представьте каждый звук, который вы слышите, когда пишете.
  • Когда вы пытаетесь произнести слово, внимательно следите за печатью. Попробуйте посмотреть на все буквы в слове, а не только на первые или две.

Что родители могут сделать, чтобы помочь дома

  • Для младшего читателя, помогите своему ребенку выучить буквы и звуки алфавита. Иногда указывайте на буквы и просите ребенка назвать их.
  • Помогите ребенку установить связь между тем, что он или она может увидеть на вывеске или в газете, и буквой и звуковой работой, которую он или она выполняет в школе.
  • Поощряйте вашего ребенка писать и писать заметки, электронные письма и буквы, используя то, что он знает о звуках и буквах.
  • Поговорите с ребенком о «неправильных» словах, которые он часто встречает в прочитанном. Это слова, которые не подчиняются обычным буквенно-звуковым правилам. Эти слова включают сказал , — это , а — это . Студенты должны научиться распознавать их «с первого взгляда».
  • Рассмотрите возможность использования компьютерного программного обеспечения, направленного на развитие фонетики и навыков грамотности. Некоторые программы предназначены для поддержки детей в их писательских усилиях. Например, некоторые программы побуждают детей составлять предложения, а затем персонажи мультфильмов разыгрывают завершенное предложение. Другие программы позволяют практиковаться с длинными и короткими гласными звуками и создавать сложные слова.

Что учителя могут сделать, чтобы помочь в школе

  • Предложите учащимся рассортировать картинки и предметы по звуку, который вы преподаете. На каждом этапе попросите детей повторять звук буквы снова и снова.
  • Обучайте фонетике систематически и подробно. Если материалы вашей учебной программы не систематизированы и не содержат подробностей, поговорите со своим директором или специалистом по чтению.
  • Обязательно начните систематическое и подробное обучение фонетике заранее; первый класс будет лучше.
  • Помогите учащимся понять назначение фонетики, привлекая их к чтению и письму, требующему от них применения фонетической информации, которой вы их научили.
  • Используйте манипуляторы, чтобы научить соотношению букв и звуков. Это могут быть счетчики, звуковые ящики и магнитные буквы.
  • Предоставьте дополнительные инструкции учащимся, которых вы разделили на группы по потребностям.

Дополнительная информация

Узнайте больше о декодировании слов и фонетике, посетив раздел Фоника и декодирование на нашем сайте и просмотрев следующие ресурсы:

< предыдущий | следующий >

Лучшие статьи

Специально для родителей

Аналитические записки

«Расшифровка и понимание»: ответы мозга, лежащие в основе понимания прочитанного у детей с аутизмом

. 2017 июнь;169:39-47.

doi: 10. 1016/j.bandl.2017.01.002. Epub 2017 24 февраля.

Хейли М Беднарз 1 , Хосе О Максимо 1 , Донна Л Мердо 1 , Сара О’Келли 1 , Раджеш К. Кана 2

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Алабамский университет в Бирмингеме, Бирмингем, Алабама, США.
  • 2 Факультет психологии, Алабамский университет в Бирмингеме, Бирмингем, Алабама, США. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 28242518
  • DOI: 10. 1016/j.bandl.2017.01.002

Хейли М. Беднарз и др. Брейн Ланг. 2017 9 июня0003

. 2017 июнь;169:39-47.

doi: 10.1016/j.bandl.2017.01.002. Epub 2017 24 февраля.

Авторы

Хейли М Беднарз 1 , Хосе О Максимо 1 , Донна Л Мердо 1 , Сара О’Келли 1 , Раджеш К. Кана 2

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Алабамский университет в Бирмингеме, Бирмингем, Алабама, США.
  • 2 Факультет психологии, Алабамский университет в Бирмингеме, Бирмингем, Алабама, США. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 28242518
  • DOI: 10.1016/j.bandl.2017.01.002

Абстрактный

Несмотря на сохранную способность к декодированию, дефицит понимания прочитанного относительно часто встречается у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Тем не менее, в нескольких исследованиях нейровизуализации были проверены нейронные основы этого специфического профиля дефицита чтения при РАС. В этом исследовании фМРТ изучалась активация и синхронизация сети чтения мозга у детей с РАС со специфическими нарушениями понимания прочитанного во время задания на сходство слов. 13 детей с нормальным развитием и 18 детей с РАС выполнили задание на МРТ-сканере. Статистически значимых групповых различий в функциональной активации не наблюдалось; однако у детей с РАС было выявлено снижение функциональной связи между левой нижней лобной извилиной (LIFG) и левой нижней затылочной извилиной (LIOG). Кроме того, способность понимать прочитанное значительно положительно предсказывала функциональную связь между LIFG и левым таламусом (LTHAL) среди всех субъектов. Результаты этого исследования свидетельствуют об изменении рекрутирования связанных с чтением нейронных ресурсов у детей с РАС и указывают на определенные недостатки в нисходящей модуляции семантической обработки.

Ключевые слова: аутизм; функциональная МРТ; Функциональная связность; Понимание прочитанного; Семантическая обработка; Сходства слов.

Copyright © 2017 Elsevier Inc. Все права защищены.

Похожие статьи

  • От чтения слов к пониманию нескольких предложений: улучшение мозговой активности у детей с аутизмом после чтения.

    Murdaugh DL, Maximo JO, Cordes CE, O’Kelley SE, Kana RK. Мердо Д.Л. и соавт. Нейроимидж клин. 2017 14 августа; 16: 303-312. doi: 10.1016/j.nicl.2017.08.012. Электронная коллекция 2017. Нейроимидж клин. 2017. PMID: 28856093 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Влияние чтения на реакции мозга, лежащие в основе языка, у детей с аутизмом.

    Мердо Д.Л., Дешпанде Х.Д., Кана РК. Мердо Д.Л. и соавт. Аутизм рез. 2016 янв;9(1):141-54. doi: 10.1002/aur.1503. Epub 2015 25 мая. Аутизм рез. 2016. PMID: 26016818

  • Изменения во внутренней связности сети чтения мозга после вмешательства у детей с аутизмом.

    Мердо Д.Л., Максимо Д.О., Кана Р.К. Мердо Д.Л. и соавт. Hum Brain Map. 2015 авг; 36 (8): 2965-79. doi: 10.1002/hbm.22821. Epub 2015 9 июня. Hum Brain Map. 2015. PMID: 26058572 Бесплатная статья ЧВК.

  • Построение смысла: метаанализ навыков, поддерживающих понимание прочитанного у детей с расстройством аутистического спектра.

    Соренсон Дункан Т., Каркада М., Дикон С.Х., Смит И.М. Соренсон Дункан Т. и др. Аутизм рез. 2021 май; 14(5):840-858. doi: 10.1002/aur.2483. Epub 2021 13 февраля. Аутизм рез. 2021. PMID: 33580639 Обзор.

  • [Профили понимания прочитанного и письменного сочинения у детей с высокофункциональным аутизмом].

    Байшаули И., Роселло Б., Беренгер К., Миранда А. Байшаули I и др. Медицина (B Aires). 2020;80 Дополнение 2:37-40. Медицина (B Aires). 2020. PMID: 32150711 Обзор. Испанский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Навыки чтения слов при расстройствах аутистического спектра: систематический обзор.

    Вале А.П., Фернандес С., Кардосо С. Вале А.П. и др. Фронт Псих. 2022, 27 июля; 13:930275. doi: 10.3389/fpsyg.2022.930275. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35967660 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изменения региональной однородности у дошкольников с расстройствами аутистического спектра.

    Lan Z, Xu S, Wu Y, Xia L, Hua K, Li M, Liu M, Yin Y, Li C, Huang S, Feng Y, Jiang G, Wang T. Лан Зи и др. Фронтальные нейроски. 2021 22 марта; 15:644543. doi: 10.3389/fnins. 2021.644543. Электронная коллекция 2021. Фронтальные нейроски. 2021. PMID: 33828452 Бесплатная статья ЧВК.

  • Нейробиология семантической обработки при расстройствах аутистического спектра: анализ оценки вероятности активации.

    Фан Л., Тарик А., Лам Г., Панг Э.В., Ален С. Фан Л. и др. J Аутизм Dev Disord. 2021 сен; 51 (9): 3266-3279. doi: 10.1007/s10803-020-04794-9. Epub 2020 22 ноября. J Аутизм Dev Disord. 2021. PMID: 33222060

  • Кратковременное воздействие правой призматической адаптации изменяет сетевые характеристики вентральной системы внимания в состоянии покоя.

    Гудмундссон Л., Вохризек Дж., Форнари Э., Кларк С., Хагманн П., Кроттаз-Хербетт С. Гудмундссон Л. и соавт. ПЛОС Один. 25 июня 2020 г .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *