Значение игры в дошкольном возрасте: Значение игры для дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале «Молодой ученый»



Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

А. М. Горький высказывал мысль: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игр, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, — их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Что дает право называть игру творческой деятельностью?

Игра — отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка — только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным оптом.

Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра — всегда импровизация.

Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет едина цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь.

Поэтому игра приучает детей подчинить свои действии и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя стоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способность установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные чувства, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.

Игра — важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.

Воплощение жизненных впечатлений в игре — процесс сложный. Творческую игру нельзя подчинить узким дидактическим целям, с ее помощью решаются важнейшие воспитательные задачи. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они еще по-детски наивны, не раз изменятся, но важно, что ребенок мечтает об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у ребенка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий.

В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения; нудно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного, прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет, для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает, — изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности будущего школьника.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активно деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании, ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишится увлекательной игры.

В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения. В свою очередь только при хорошей организации детского коллектива можно успешно развивать творческие способности каждого ребенка, его активность.

В игре формируются моральные качества, ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

Важнейшее условие успешного руководства творческими играми — умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если относиться к игре серьезно, с искренним интересом, понимать замыслы детей, их переживания.

Основной путь воспитания в игре — влияние на ее содержание, т. е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов.

Тема игры — это то явление жизни, которое будет изображаться: семья, детский сад. школа, путешествия, праздники. Одна и та же тема включает в себя различные эпизоды в зависимости от интересов детей и развития фантазии. Таким образом, по одной теме могут создаваться различные сюжеты. Каждый ребенок изображает человека определенной профессии (учитель, капитан, шофер) или члена семьи (мама, бабушка). Иногда разыгрываются роли животных, персонажей из сказок. Создавая игровой образ, ребенок не только выражает свое отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Все девочки бывают мамами, но каждая придает роли свои индивидуальные черты. Так же и в сыгранной роли летчика или космонавта сочетаются черты героя с чертами ребенка, который его изображает.

Поэтому роли могут быть одинаковыми, но игровые образы всегда индивидуальны.

Содержание игр детей разнообразно: в них отражается быт семьи и детского сада, труд людей разных профессий, общественные события, понятные ребенку и привлекающие его внимание. Деление игр на бытовые, общественные и производственные условно. В одной и той же игре часто сочетаются элементы быта, труда и общественной жизни: мама отводит дочку-куклу в детский сад, а сама спешит на работу; родители с детьми идут на праздник, в театр. Но в каждой игре есть преобладающий мотив, который определяет ее содержание, ее педагогическое значение.

Игра с куклами в дочки-матери существовала во все времена. Это естественно: семья дает ребенку первые впечатления об окружающей жизни, родители — самые близкие, любимые люди, которым, прежде всего хочется подражать. Закономерно также, что куклы привлекают главным образом девочек, ведь о детях больше заботятся мамы и бабушки. Однако, если мальчикам не внушают презрения к таким играм («зачем тебе кукла, ты ведь не девочка») и они с удовольствием бывают папами, выполняют домашние обязанности, возят в коляске малышей.

Наблюдая поведение ребенка в игре, можно судить о взаимоотношениях взрослых в семье, об их обращении с детьми. Эти игры помогли воспитывать у детей уважение к родителям, к старшим, желание заботиться о малышах. Подражая домашней работе взрослых, дети усваивают некоторые навыки хозяйственного труда: вытирают пыль с кукольной мебели, подметают пол в своем «доме», стирают кукольное белье.

Жизнь в детском саду также дает богатый материал для игровой деятельности, особенно в младших группах, когда ребенок получает много новых впечатлений. В игре отражается повседневная жизнь детского сада и необычайные радостные события: новогодняя елка, посещение кукольного театра, зоопарка.

Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий. Во всех детских садах ребята летают на самолетах. Повсюду в нашей стране идет строительство, и дети без устали строят дома, новые города. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

Я перед собой ставлю задачу помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями.

Дети в игре подражают деятельности взрослых, но не копируют ее, а комбинируют имеющиеся у них представления, выражают свои мысли и чувства.

Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели. Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры.

Чтобы решить вопрос о методах влияния на игровую деятельность детей, необходимо понять, чем они руководствуются во время выбора игры, почему подражают именно данному герою, изображают данное событие.

Многочисленные наблюдения показывают, что выбор игры определяется силой переживаний ребенка. Он испытывает потребность отражать в игре и повседневные впечатления, связанные с теми чувствами, которые он питает к близким людям, и необычные события, которые привлекают его своей новизной.

Моя задача — помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.

Для того чтобы получилась интересная игра, недостаточно, чтобы дети только увидели, как строят дом, перевозят грузы. Если ограничиться этим, ребята будут подражать только действиям взрослых, не осознавая значения их труда. В результате игра будет бедной, малосодержательной. Надо глубоко взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

Сильное влияние на игру оказывают зрелища, особенно телевидение, которое прочно вошло в быт каждой семьи. Телепередачи дают интересный материал для игр. Многие игры возникают под влиянием специальных детских передач, а также передач о событиях которыми живет наша страна.

Для малышей, например, важно наглядное напоминание — игрушки: игрушечное пианино наводит на мысль провести музыкальное занятие, игрушечные животные напоминают знакомую сказку. Иногда, чтобы подсказать детям идею игры, можно показать им спектакль кукольного театра или театра игрушек. Повторяя инсценировку, малыши в основном ее переделывают, объединяя показанное со своим личным опытом: так. Доктор Айболит лечит не зверей, а кукол, которые заболели гриппом.

Маленькие дети обычно начинают играть, не задумываясь над целью игры и ее содержанием. Однако опыт показывает, что уже на четвертом году жизни дошкольники способны выбирать тему игры и ставить определенную цель. Перед началом игры спрашиваю: «Во что будете играть? Что построите? Куда поедите на поезде? Ты кем будешь? Какие игрушки нужны вам?» эти вопросы заставляют детей задумываться и наметить основной сюжет, который в дальнейшем может измениться.

Постепенно игра приобретает все более целенаправленный характер, становится содержательнее, интереснее. В старшем дошкольном возрасте больший игровой опыт, более развитое воображение помогает детям самим придумывать различные интересные сюжеты. Мне достаточно лишь словесного напоминания об экскурсии, книге, кинофильме, чтобы родилась идея новой хорошей игры. Важным побудителем игры является также беседа, в которой раскрывается смысл виденного и прочитанного, характеры действующих лиц, их переживания. Если удается увлечь детей сюжетом, игра возникает естественно даже без предложения воспитателя.

Организация игрового коллектива и становление в этом коллективе личности каждого ребенка — один из важнейших и очень сложных вопросов педагогики детского возраста. Сложность эта вызвана двойственным характером переживаний и взаимоотношений играющих. С увлечением выполняя свою роль, ребенок не утрачивает чувства реальности, помнит, что на самом деле он не матрос, и капитан — это только его товарищ. Оказывая внешнее уважение командиру, он, может быть, испытывает совсем другие чувства — осуждает его, завидует ему. Если же игра сильно увлекает ребенка, если он осознанно и глубоко вошел в роль, игровые переживания побеждают эгоистические порывы. Задача педагога — воспитывать детей на лучших примерах из жизни и деятельности людей, способствующих формированию положительных чувств и побуждений.

При организации игры передо мной вставали трудные вопросы: каждому ребенку хочется быть главным, но не все умеют считаться с мнением товарищей, справедливо разрешать споры. Выбор организатора требует большого внимания. Не каждый может справиться с этой ролью. Но у всех детей необходимо воспитывать активность и организаторские умения.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Воображение старших дошкольников приобретает все более активный характер, у них развивается способность к творческой деятельности. «Это подтверждается и тем, что все большее внимание дети начинают уделять идее, т. е. замыслу своего произведения.

Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он выделяет для ребят на фоне целостного сюжета содержания и способов ролевого взаимодействия; в дидактических играх помогает им выделить и осознать правила, определить последовательность действий и конечный результат, во время организации и проведения подвижных игр знакомит с содержанием правил и требований к игровым действиям, раскрывает смысл игровой символики и функции игровых атрибутов, помогает оценивать достижения сверстников. Наряду с этим воспитатель руководит и самостоятельными играми детей, осторожно направляя их в нужное русло с помощью организации игрового пространства и специального подготовленного этапа игры.

Литература:

  1. Азаров Ю. П. Игра и труд. — М.: Знание, 1973
  2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии — 1966 — № 6
  3. Занков Л. В. Развитие школьников в процессе обучения. — М., 1967
  4. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988
  5. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. — Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, детский сад, жизнь, роль, чувство, дошкольный возраст, игровая деятельность, кукольный театр, творческая деятельность.

Сущность и значение игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста

Игра – главный вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре личность ребенка полностью вовлекается в данный процесс: его воля, чувства, эмоции, познавательные процессы, потребности, интересы. В итоге происходят позитивные изменения личности ребенка. Игра – это индивидуальный вид деятельности, которому присущи все характеристики деятельности, и все они – особенные.

По мнению Д.Б. Эльконина, детская игра – исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме [4].

В психолого-педагогической литературе детские игры рассматриваются в качестве развития основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), двигательных способностей и формы включения ребенка в мир человеческих отношений – в качестве стремления ребенка к гармоничному сосуществованию с окружающим миром и как формирование произвольного поведения ребенка — его социализация.

Исследуя значение детских игр, С.А. Шмаков выделил следующие ее функции: социокультурное назначение игры, функция межнациональной коммуникации, функция самореализации ребенка в игре как полигоне человеческой практики, коммуникативная функция игры, диагностическая функция игры, игротерапевтическая функция игры, функция коррекции в игре, её развлекательная функция [3].

По мнению С.А. Шмакова, сущность феномена игры заключается в следующих положениях:

  • игра выступает как самостоятельный вид развивающей деятельности детей разного возраста.
  • игра означает занятия, отдых, развлечения, забаву, потехи, утехи, соревнования, упражнения, тренинги, во время которых воспитательные требования взрослых к детям становятся активными средствами воспитания и самовоспитания;
  • игра – главная сфера взаимодействия детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений внутри коллектива или группы, совместимости индивидов, их партнерства, дружбы, товарищества.
  • игра обладает синтетическим свойством, так как заключает в себе многие свойства других видов деятельности;
  • игра является важной потребностью растущего ребенка: его психики, интеллекта, биологического фонда.
  • игра – путь поисков ребенком среди коллектива единомышленников и себя в целом обществе, человечестве, во Вселенной, получение важного социального опыта, культуру прошлого, настоящего, будущего;
  • игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

А.В. Луначарский в своих работах неоднократно подчеркивал значение игры как важнейшего средства воспитания. По его мнению, игра является основой всей человеческой культуры. А.Н. Леонтьев отмечал, что игра вводит в мир общения со взрослым и оказывает особые воздействия на развитие ребенка. По мнению автора, ребенок стремится опробовать новые возможности, новые позиции именно через игровые ситуации [1]. Им выделены основные положения, благодаря которым игру называют ведущим видом деятельности дошкольника. Во-первых, она удовлетворяет основные потребности детей: стремление к самостоятельной деятельности и к общению; активное участие в жизни взрослых, её копирование; потребности в познании окружающего его мира; удовлетворение потребности в активности и движении. Во-вторых, в играх присутствуют другие виды деятельности: учебная и трудовая деятельность. В-третьих, игра способствует развитию психических процессов ребенка: активного воображения, фантазии.

Анализ научной и методической литературы позволяет выделить следующие виды детских игр.

Предметная.

В дошкольном возрасте детские игры носят характер процесса. Д.В. Менджерицкая отмечает, что по содержанию несложных игр основной смысл игр заключается в самом действии, а не в том результате, к которому это действие должно привести [2]. Этап предметной игры связан непосредственно со знакомством с особенными функциями предметов, еще недоступных ребенку в практической деятельности. Развертывание и обозначение в игре условных предметных действий являются способами. Предметные игры – это те игры, которые заключаются в использовании различных предметов. Примером может служить игра с книжкой для младших школьников. В этом случае книга будет являться одновременно предметом игры и предметом изучения ребенка.

Сюжетно-ролевая.

Основой сюжетно-ролевой игры является придуманная (зачастую самим ребенком) ситуация, основная суть которой заключена в том, что ребенок примеряет на себя разнообразные роли взрослого и выполняет разные по характеру игровые действия.

Источником сюжетно-ролевых игр дошкольников служит непосредственно окружающий̆ мир предметов, людей, природа, жизнь и деятельность детей̆ и взрослых.

Подвижные игры с правилами.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, которая характеризуется своевременными, а также точными выполнениями положенных заданий, которые, в свою очередь, основаны на различных видах движений и связаны с обязательными для всех играющих правилами.

Игры-драматизации.

В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия ограничены сюжетом и содержанием литературного произведения, пьесы и т.п. Они похожи на сюжетно-ролевые игры: в основе тех и других условное воспроизведение взаимодействия и отношений людей̆ и т.д., а также находятся элементы творчества.

Дидактические и развивающие игры.

Дидактические игры – это способ занятия с детьми в форме специальных развивающих игр, которые являются способами активного обучения. Основой дидактических игр выступает развитие познавательной сферы детей.

Дидактические игры являются одновременно игрой, средством обучения и всестороннего развития ребенка, этим они и сложны. В процессе таких игр у детей развиваются большинство психических процессов и формируются личностные особенности

Музыкальные.

Дети осваивают основные средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи: ритм, динамику, темп, высоту в музыкальной игре. В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентируются на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Спортивные.

Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, гандбол, теннис и др.) характеризуются разнообразием движений. Они включают бег, прыжки, броски мяча с места и в прыжке, удары, различные силовые элементы и т. п. Все эти движения выполняются в условиях взаимодействия (в борьбе) игроков. Изменение структуры движений и их интенсивности происходит во время игры непрерывно. Некоторые виды игр (хоккей с шайбой, баскетбол, регби, гандбол и др.) носят скоростно-силовую направленность, которая отражается в тренировочном процессе. Спортивные игры способствуют развитию быстроты, силы, ловкости и других качеств.

Итак, все выше рассмотренные виды игр подтверждают то, что игра является эффективным средством развития самостоятельности ребенка, познания способа взаимодействия с окружающим миром, его умственного, физического развития и самоутверждения. Таким образом, игра обеспечивает интенсивное развитие каждого участника игрового действия, обогащение его новыми знаниями, умениями, навыками и способностями для успешного вхождения ребенка в мир социальных отношений и преодоления детского эгоцентризма.

Важность игры в раннем детстве (9 преимуществ и инфографика)

В этой статье мы рассмотрим девять удивительных преимуществ игры для развития ребенка. Мы также рассмотрим результаты исследований, которые подчеркивают важность детских игр.

Важность игры в раннем детстве

Почему игра важна для детей?

Многие родители интуитивно понимают важность игры для развития ребенка, но, несмотря на ее многочисленные преимущества, мы редко связываем игру с обучением.

Для большинства людей обучение включает в себя приобретение определенного новые навыки, такие как запоминание алфавитов, счет, письмо и т. д. Они часто считают, что игра предназначена только для развлечения и не требует реального обучения.

Однако, согласно исследованиям, играя, учусь. Дети учатся через игровой опыт.

Нельзя недооценивать важность игры в обучении детей младшего возраста, поскольку обучение через игру необходимо для развития ребенка.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

9 Польза от игры

1.

Стимулирование раннего развития мозга

Детские игры могут способствовать развитию мозга разными способами, в том числе давать ребенку лучшее понимание мира и закладывать основу для дальнейшего развития мозга ​1​ .

При рождении мозг младенцев оснащен избыточным количеством соединений клеток головного мозга (синапсов). Перепроизводство синапсов позволяет информации, полученной с ранних лет, заложить основу для мозга.

Окружающая среда, обогащенная играми, сенсорными играми и игровыми игрушками, обеспечивает идеальный жизненный опыт в качестве строительных блоков. Отсутствие игры приведет к потере нейронных связей, связанных с игрой.

Нейробиологи обнаружили, что обогащение, такое как игрушки, игры и игры, может изменить химию мозга и развитие ребенка. Область мозга, связанная с более высокой когнитивной обработкой (кора головного мозга), может выиграть от обогащения окружающей среды и детских игр больше, чем другие части мозга 2 .

2. Повышение интеллекта

Ранние игры также играют важную роль в интеллектуальном развитии ребенка.

Одно исследование, проведенное Университетом Арканзаса, показывает, что регулярное предложение игрушек младенцам для игр приводит к более высокому IQ к трем годам ​3​ . Позже психолог Эдвард Фишер проанализировал 46 исследований, посвященных игре. Он обнаружил, что игра может улучшить когнитивное, языковое и социальное развитие ребенка ​4,5​ .

3. Искра творческого мышления

Возможно, наиболее очевидным преимуществом игры является то, что она увеличивает творчество ребенка.

Творчество тесно связано с дивергентным мышлением, представляющим собой мыслительный процесс, который исследует множество возможных решений и генерирует новые идеи. Многие исследования показали, что игра тесно связана с дивергентным мышлением.

Чтобы проверить эту связь в ходе исследования, исследователи случайным образом распределили 52 ребенка в возрасте от шести до семи лет по двум видам деятельности. В первом упражнении дети копировали текст с доски. Во втором дети играли с соленым тестом 6 .

Позже всех детей попросили исполнить творческий проект. Группа из десяти судей установила, что проекты, созданные дети в группе с соленым тестом имели более высокие творческие качества, чем в другая группа.

Другие исследования также связывают свободную игру, особенно игру с воображением, со значительным улучшением дивергентного мышления ​7,8​ .

Свободная игра или независимая игра — это неструктурированная форма игры, которая побуждает детей придумывать собственную игру ​9​ . Притворная игра требует, чтобы ребенок представлял себе сценарии, а затем разыгрывал их. Свобода этих видов игр позволяет детям заниматься творчеством ​10,11​ .

Воображение подпитывает творчество, и некоторые исследования также показали, что творческие подростки, как правило, в детстве имели воображаемых друзей ​12​ .

4.

Улучшить общение, словарный запас, и язык

Связь между ранней игрой и более поздним общением навыки проявляются и в исследованиях.

Целью одного исследования было выяснить, может ли игра принести пользу общению. Исследователи наблюдали, что происходило, когда младенец начинал играть с игрушкой. Они обнаружили, что если бы мать в ответ манипулировала игрушками и называла их, ребенок — при тестировании через три месяца — имел бы лучшие языковые навыки ​13​ .

Другое исследование, проведенное Университетом Джорджии, наблюдало за шестьюдесятью пятью детсадовцами в своих классах в течение четырех недель. Было обнаружено, что наличие игры, особенно драматической игры, предсказывает эффективность предварительного чтения, языка и письма 9.0025 ​14​ .

Притворная игра особенно полезна, потому что она позволяет маленьким детям практиковать новую лексику, когда они говорят и пытаются понять других. Во время социальной игры они часто отвечают взаимностью на слова и действия друг друга для достижения договоренностей ​15​ .

5. Способствовать контролю импульсов и эмоций Положение

Саморегуляция является одним из наиболее важных навыков для подготовки к школе. Хорошо организованные дети могут ждать своей очереди, сопротивляться искушению брать предметы у других детей, контролировать негативные эмоции и настойчиво выполнять сложные действия.

В исследовании, проведенном в Новой Зеландии, психологи изучили, как дети справляются с негативными событиями во время ролевых игр. Они обнаружили, что дети, которые чаще играли с воспитателями, лучше контролировали свои эмоции, чтобы продолжать играть ​16,17​ .

Регулирование эмоций необходимо не только для академической успеваемости, но и для психосоциальных аспектов развития ребенка. Это сильный предиктор социального успеха ребенка ​18​ . В дошкольном возрасте дети, демонстрирующие лучший эмоциональный контроль, более симпатичны и социально компетентны ​19​ .

Игра имеет решающее значение для социального развития детей. Неструктурированная активная игра с другими людьми, в том числе с родителями, братьями и сестрами и сверстниками, — это отличная возможность развивать социальные навыки. Во время игры притворство, а также переговоры со сверстниками улучшают социальные навыки детей ​20​ .

Игра также дает детям возможность научиться социальному взаимодействию. Играя вместе, дети учатся сотрудничать, следовать правилам, развивают самоконтроль и в целом ладят с другими людьми.

Психологи обнаружили, что количество и сложность фантазийных игр дошкольников значительно предсказывают их социальные навыки и популярность, а также их позитивную социальную активность ​21​ .

Игривые дети, как правило, более счастливы, лучше приспособлены, более склонны к сотрудничеству и пользуются большей популярностью среди сверстников, чем те, кто играет меньше.

Дети, которые больше играют, также развивают больше эмпатии, еще одного важного элемента, который способствует развитию социальных навыков. Такие дети лучше понимают чувства и убеждения других людей.

7. Улучшение физического и психического здоровья

Мы уже знаем, что игра способствует эмоциональному развитию ребенка. Эмоциональный интеллект жизненно важен для устойчивости и психического здоровья ребенка.

Игры, связанные с физической активностью, также способствуют развитию крупной моторики, силы, выносливости и физического здоровья.

8. Уроки жизни

Игра помогает детям развивать навыки решения проблем.

Когда дети разыгрывают жизненные проблемы, изображая игру, это помогает им справляться с трудностями по-своему. Это также дает детям безопасную возможность отрепетировать навыки и будущие социальные роли.

Когда дети пробуют себя в разных ролях, они учатся смотреть на вещи с разных точек зрения, что в дальнейшем помогает им развивать абстрактное мышление ​22​ .

См. также: 6 социальных стадий игры Партена и почему они важны

9.

Укрепление отношений с Воспитатели и сверстники

Родители, которые играют со своими детьми, укрепляют с ними связь. Даже простые игры, такие как охота за мусором, могут стать особым моментом для родителей и детей. Эти взаимодействия обеспечивают положительный жизненный опыт, который стимулирует развитие мозга детей.

И последнее, но не менее важное: счастливые и игривые моменты самые ценные подарки, которые мы можем дать нашим детям.

Заключительные мысли об игре

Поскольку игра необходима для развития ребенка, дошкольные учреждения, основанные на игре, могут обеспечить лучшую среду обучения, чем другие альтернативы ​23​ . При выборе дошкольного учреждения родители должны обратить внимание на то, как проводятся занятия, используется ли подход «играй, чтобы учиться», насколько разрешена свободная игра. Создание дома Монтессори также является хорошей альтернативой.


Ссылки

  1. 1.

    Розенцвейг М., Беннетт Э. Психобиология пластичности: влияние тренировок и опыта на мозг и поведение. Поведение мозга Res . 1996;78(1):57-65. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8793038.

  2. 2.

    Даймонд М. Реакция мозга на обогащение. An Acad Bras Cienc . 2001;73(2):211-220. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11404783.

  3. 3.

    Элардо Р., Брэдли Р., Колдуэлл Б.М. Связь домашней среды младенцев с результатами умственного теста от шести до тридцати шести месяцев: продольный анализ. Развитие ребенка . Март 1975: 71. дои: 10.2307/1128835

  4. 4.

    Берген Д. Роль притворной игры в когнитивном развитии детей. Исследования и практика раннего детства . 2002;4(1).

  5. 5.

    Fisher EP. Влияние игры на развитие: метаанализ. Игры и культура . 1992;5(2):159-181.

  6. 6.

    Ховард-Джонс П., Тейлор Дж., Саттон Л. Влияние игры на творческие способности маленьких детей во время последующей деятельности. Раннее развитие ребенка и уход за ним . август 2002 г .: 323–328. дои: 10.1080/03004430212722

  7. 7.

    Холмс Р.М., Ромео Л. Пол, игра, язык и творчество у дошкольников. Раннее развитие ребенка и уход за ним . Ноябрь 2013 г.: 1531–1543. дои: 10.1080/03004430.2012.733381

  8. 8.

    Russ SW, Wallace CE. Ролевые игры и творческие процессы. Американский журнал игр . 2013;6(1):136-148.

  9. 9.

    Burdette HL, Whitaker RC. Возрождение свободной игры у маленьких детей. Arch Pediatr Adolesc Med . Январь 2005: 46. doi:10.1001/archpedi.159.1.46

  10. 10.

    Данский Ю.Л. Притворство: посредник взаимосвязи между игрой и ассоциативной беглостью. Развитие ребенка . Июнь 1980: 576. дои: 10.2307/1129296

  11. 11.

    Дански Ю.Л., Сильверман И.В. Влияние игры на ассоциативную беглость у детей дошкольного возраста. Психология развития . 1973: 38-43. дои: 10.1037/h0035076

  12. 12.

    Шефер CE. Воображаемые компаньоны и творческие подростки. Психология развития . 1969: 747-749. дои: 10.1037/h0028270

  13. 13.

    Ньюленд Л.А., Роггман Л.А., Бойс Л.К. Развитие социальной игры с игрушками и языка в младенчестве ☆ 3 3 ☆ Это исследование было профинансировано грантом факультета университета Лори Роггман от вице-президента по исследованиям Университета штата Юта, 1990–1992 гг., грантом Колледжа семейных исследований Лори. Роггмана, 1998–2000 гг., по стипендии Лизы Ньюленд от вице-президента по исследованиям Университета штата Юта, 1997–1998 гг., и по стипендии Колледжа семейной жизни Лизы Ньюленд, 1998–2000 гг. Поведение и развитие младенцев . Январь 2001 г.: 1–25. doi:10.1016/s0163-6383(01)00067-4

  14. 14.

    Пеллегрини АД. Взаимосвязь между игрой детсадовцев и достижениями в предварительном чтении, языке и письме. Психол Схс . Октябрь 1980 г.: 530–535. https://eric.ed.gov/?id=ej236155.

  15. 15.

    Льюис В., Буше Дж., Луптон Л., Уотсон С. Взаимосвязь между символической игрой, функциональной игрой, вербальными и невербальными способностями у маленьких детей. Int J Lang Commun Disord . 2000;35(1):117-127. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10824228.

  16. 16.

    Гальер К.Т., Эванс И.М. Притворная игра и развитие регуляции эмоций у детей дошкольного возраста. Раннее развитие ребенка и уход за ним . Январь 2001 г .: 93–108. дои: 10.1080/0300443011660108

  17. 17.

    Хоффманн Дж., Расс С. Притворная игра, творчество и регулирование эмоций у детей. Психология эстетики, творчества и искусства . Май 2012 г.: 175–184. дои: 10.1037/a0026299

  18. 18.

    Denham S, Blair K, DeMulder E, et al. Дошкольная эмоциональная компетентность: путь к социальной компетентности? Ребенок Дев . 2003;74(1):238-256. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12625448.

  19. 19.

    Mayberry ML, Espelage DL. Ассоциации среди подтипов эмпатии, социальной компетентности и реактивной/активной агрессии. J Подростковый возраст . Июль 2006: 787-798. doi:10.1007/s10964-006-9113-y

  20. 20.

    Дойл А.Б., Коннолли Дж. Переговоры и разыгрывание в социальной ролевой игре: отношения к социальному принятию и социальному познанию. Ежеквартальный отчет о раннем детстве . Сентябрь 1989 г.: 289–302. дои: 10.1016/0885-2006 (89)

  21. 21.

    Коннолли Дж.А., Дойл А.Б. Связь социальной фантазийной игры с социальной компетентностью дошкольников. Психология развития . 1984:797-806. дои: 10.1037/0012-1649.20.5.797

  22. 22.

    Янгблейд Л.М., Данн Дж. Индивидуальные различия в притворной игре маленьких детей с матерью и братом и сестрой: связи с отношениями и пониманием чувств и убеждений других людей. Развитие ребенка . Октябрь 1995: 1472. дои: 10.2307/1131658

  23. 23.

    Даймонд А., Барнетт В.С., Томас Дж., Манро С. РАННИЕ ГОДЫ: дошкольная программа улучшает когнитивный контроль. Наука . Ноябрь 2007 г.: 1387-1388. doi:10.1126/наука.1151148

Игра в дошкольных учреждениях: почему это важно

Родители часто слышат о важности игр в дошкольных учреждениях. Но игра с куклами и кубиками, по-видимому, имеет мало общего с академическими знаниями, которые понадобятся детям, чтобы добиться успеха в детском саду. Так почему же это так важно?

Загрузить статью

Игра — это основа любого обучения для маленьких детей, поэтому, если у вашего ребенка будет время и несколько основных игрушек, он получит множество ценных возможностей для обучения. «Игра — это то, как дети начинают понимать и обрабатывать свой мир», — говорит Энджи Рупан, координатор программ Центра развития детей в Южном Сан-Франциско, Калифорния, и педагог дошкольного образования с более чем 20-летним стажем. «Игра детей раскрывает их творческие способности и воображение, развивает навыки чтения, мышления и решения проблем, а также дополнительно развивает моторику. Это обеспечивает базовую основу для обучения».

Почему игра так важна и чему дошкольники учатся, играя? Попробуйте применить несколько из этих простых идей к вещам, которые есть у вас дома, и узнайте о образовательной пользе, которую каждая из них может дать вашему ребенку.

Язык и развитие словарного запаса

Играя с другими детьми или взрослыми, укрепляются словарный запас и языковые навыки. Ваш ребенок будет слушать и изучать язык, который он слышит, даже не осознавая этого. Дети научатся использовать язык для передачи смысла, а также будут подбирать новые слова и слышать грамматическую структуру английского языка.

  • Транспортные средства и животные . Играя с автомобилями, грузовиками и поездами, а также с животными, дети получают много новых словарных слов, поскольку дети узнают названия каждого из них, то, что они делают, что они едят или где их можно найти. Кроме того, дети и взрослые могут создавать всевозможные сценарии, в которых могут оказаться транспортные средства или животные, обеспечивая дальнейшее развитие языка и словарного запаса.
  • Кукольный домик и куклы . Игра с кукольным домиком или куклами позволяет вашему ребенку воспроизводить то, что происходит в его повседневной жизни, используя слова и фразы, которые он слышит. Вы, вероятно, услышите свои собственные слова, исходящие из ее уст, когда она воссоздает события, которые произошли, возможно, с более подходящим для нее исходом!

Воображение и творчество

В нашем быстро меняющемся и высокотехнологичном обществе у детей остается все меньше и меньше возможностей использовать и развивать свои творческие способности. Детям, которым не дают возможности часто играть, может быть трудно развлекать себя, поскольку они просто не знают, что делать без инструкций. Предоставляя возможности для неограниченных игр, ваш ребенок автоматически получит свои творческие соки, и возможности безграничны.

  • Драматическая игра. предоставьте несколько реквизитов, таких как посуда и игровая еда, пустые коробки из-под еды и кассовый аппарат или мягкие игрушки и набор врача, и ваш ребенок перенесется в другое место! Смотрите и удивляйтесь тому, что она придумает во время игры.
  • Товары для рукоделия . Не завершая конкретный проект, предоставьте ребенку различные принадлежности для рукоделия, такие как маркеры и цветные карандаши, клочки ткани или бумаги, пустые коробки или контейнеры, клей, пуговицы и наклейки. Позвольте ей создавать все, что ей нравится, и наблюдайте, как появляется ее внутренний художник!

Решение задач и математика

Дети могут решать сложные задачи, возникающие во время игры, а также изучают некоторые принципы математики. Кубики и головоломки — отличная «основа», которая дает вашему ребенку множество возможностей для развития этих важных навыков.

  • Блоки. Игра с кубиками предусматривает множество сценариев решения задач. Как мы можем сделать его сбалансированным? Какой высоты мы можем сделать эту башню? Мы можем построить замок? Дети также изучают некоторые основные математические понятия с различными формами и размерами блоков.
  • Головоломки. Пытаясь собрать кусочки головоломки, дети приобретают важный математический опыт и опыт решения задач. Узнайте немного о размерах (кусок слишком велик для этого места?) и формах (форма кусочка похожа на отверстие?). Вы можете поощрять это обучение, участвуя в разговорах, пока ваш ребенок играет. Ваш ребенок также получит важное чувство выполненного долга, поскольку его практика в конце концов приведет к завершенной головоломке.

Развитие крупной и мелкой моторики

Навыки крупной моторики включают в себя крупные мышцы ног и рук, в то время как развитие мелкой моторики строит мышцы рук, которые будут использоваться для письма. Игра может предоставить много возможностей для работы над укреплением этих мышц, даже если ваш ребенок не подозревает об этом!

  • Нанизывание бусин и шнуровка. Детям можно давать бусы и шнурки с пластиковыми наконечниками — это увлекательный способ поработать над мелким контролем мышц. Ваш ребенок может создать красивое ожерелье, одновременно укрепляя мелкую моторику. Карты для шнуровки или безопасные для детей иглы и мешковина также обеспечат веселые «швейные» проекты для маленьких детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *