Зарядка в стихах для начальной школы: Зарядка в стихах – сборник упражнений для детей

Содержание

Зарядка в стихах – сборник упражнений для детей

А ну-ка, на физкультминутку становись! Зарядка в стихах пригодится и воспитателю в детском саду, и родителям дома, ведь с помощью нее гораздо проще увлечь малыша к разминке после сна или долгих часов, проведенных за рисованием или чтением.

Наша подборка сопровождается комментариями о том, какие упражнения и действия нужно выполнить под определенную строчку стихов про зарядку для детей. Таким образом, вам будет очень легко понять, как правильно сделать ее с ребенком или даже группой. Обязательно выучите рифмы вместе с чадом, ведь повторяя одновременно и движения, и слова, он будет сильнее заинтересован в процессе.

На зарядку становись

Мы выходим на зарядку.
Эй, проснись!
Все по росту, по порядку
Становись!
Руки вверх поднимем выше,
Станем на носочки,
Вдох глубокий.
Мы, как мыши
На болотной кочке.
Выдыхаем при наклоне.
Мы уж не на кочке,
А как-будто на газоне —
Ищем там цветочки.
Упражнение второе,
Девочки, мальчишки!
Взялись за руки по двое,
Скачем, как зайчишки.
А теперь как самолёт
Полетаем сами.
Крылья в сторону!
В полёт
Над рекой, лесами!
Вправо, влево ветер гнёт
Липы, ели, клёны.
Дети, буря к нам идёт!
Делаем наклоны.
На ветвях висят мартышки.
Мы на шведской стенке.
Ноги подняли, детишки,
Выпрямив коленки.
Скачут ловко кенгуру
Длинными прыжками.
А продолжить их игру
Мы сумеем сами.
Медленно ползёт улитка,
Подняла вверх рожки.
Мы резвы, бодры и прытки.
Мчимся по дорожке!
Подрастём, побьём рекорды,
Нам оркестр сыграет туш.
Баянист, возьми аккорды,
Мы идём всей группой в душ.

Бабочка

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз — росой она умылась
Два — изящно покружилась
Три — нагнулась и присела
На четыре — улетелаЗарядка для малышей «Топ-топ»
Мы ногами топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг!
Мы плечами чик, чик!

Волшебный самолет

Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…(можно сделать несколько кругов по комнате, а потом полететь умываться, кушать и т.д.)

Веселая разминка

Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

Гномы

Утром гномы в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три —
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Зайчики

Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки,
( изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку

Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши. )
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Физкультпривет

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Веселая зарядка в стихах | План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме:

Хомка — хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

***

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали

***

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

***

Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
( приставляем «рожки» к голове )
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
( весело танцуем )
Ножками коза топ — топ!
( топаем ножками )
Рожками коза хлоп — хлоп!
( хлопаем в ладоши над головой )

***

Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!
( весело танцуем )

Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!
( танцуем, ручки на поясе )

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
( топаем то левой, то правой ножкой )

Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!


Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!


Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот сяк поклонись!

***

Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели —
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом —
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

***

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

***

На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!

***

Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

***

Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???

***

Хлоп! Раз,еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***

Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

***

Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…

***

Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ — топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь — улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)

***

На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)

***

Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень.
( сидим на корточках )
Налетели воробьи.
( машем ручками, как крыльями )
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки )
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
( грозим пальчиком )

***

Наши уточки с утра —
Кря — кря — кря! Кря — кря — кря!
( ручки назад — изображаем уточек )
Наши гуси у пруда —
Га — га — га! Га — га — га!
( ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево )
Наши гуленьки вверху —
Гру — гру — гру, гру — гру — гру!
( машем ручками, как крыльями )
Наши курочки в окно —
Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!
( ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим )

Простые и веселые пальчиковые игры для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики — тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество — они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Ведь для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к Вам присоединится.

Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, а движения пальчиковых игр выполняются параллельно тексту. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, некоторые пальчиковые игры несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков.В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками — это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко — низко, право — лево.

 

Апельсин


Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

 

Гости

К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальцы)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальцем тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

Горшок

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

Дом


Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат —
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)


Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик — отойдите и не плачьте, не просите
(катаем по полу)
Если дам иголки — съедят меня волки!!!
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

Замок


На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальцы тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Капуста


Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

Комар


Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальцем вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальцем вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп (пальцем дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Котик (выполнять действия по смыслу)


Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Котёнок 


Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Курочка 


Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

Ладошки 


Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

Листья


Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).

Лужок

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)

Моя семья


Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Ножки

Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,(шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте — топайте,(постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте,(погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

Прогулка


Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).

Пчёлы


Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з…..» (щекочем ребенка)

Рыбка


Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Снежок


Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)
Два – поймаем. (» ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)

Солнышко


Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)

Счёт


Один, два, три, четыре, пять —
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять —
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Тесто 


Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Хозяйка

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту. (поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

Червячки 


Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает, (пальчики «бегут» по столу)
Каркает:»Вот и обед»
(указательный и большой пальчики «каркают».)
Глядь (разводим ручками),
а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки).

Черепаха 


Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)

10 веселых поэтических занятий для учащихся начальной школы

Поэзия в классе может быть очень веселой.

Для всех найдутся разные занятия.

Вашим ученикам это понравится, и они всегда будут кричать «УРА!»

Поэзия помогает нам обучать грамоте по-новому.

Вот некоторые ресурсы и мероприятия для вас.

10 веселых стихов Занятия — это здорово!

Мне очень нравится использовать поэзию для обучения своих учеников различным навыкам грамотности. С годами я обнаружил, что стихи можно использовать не только для определения рифмующихся слов. Я могу использовать их для работы над фоническими навыками, стратегиями понимания, визуализацией, беглостью и слоговой речью. Студенты также знакомятся с различными типами стихов, которые могут быть написаны. (Их всегда сносит крышу, когда я говорю им, что не все стихи рифмуются. 🤯 LOL) Вот 10 веселых поэтических занятий для учащихся начальной школы.

#1 ~ Рифмование

Давайте начнем с самого очевидного навыка… определения и создания рифмующихся слов. Прочитав стихотворение, я прошу своих учеников вернуться и назвать любые пары рифм, которые они услышали. Мне также нравится сочетать стихотворение с центром рифмовки, чтобы учащиеся могли работать над определением рифмующихся слов отдельно, а затем в тексте.

Чтобы попрактиковаться в составлении рифмованных пар, я люблю читать книги, написанные рифмами. Мы играем в игру «Угадай слово», где я читаю строки, но останавливаюсь на втором рифмующемся слове в фразах. Затем учащиеся пытаются угадать, что это может быть за слово, основываясь на предыдущем слове, которое они услышали. Некоторые рекомендуемые книги для этого включают… Мы идем вместе!, Жирафы не умеют танцевать, тише!

 #2 ~ Навыки фонетики

Мы создали набор стихов, который включает в себя рифмующиеся слова, но специально фокусируется на фонетических навыках в этом конкретном стихотворении. При их использовании вместо того, чтобы просить своих учеников определить рифмующиеся пары, я предлагаю им прочитать стихотворение, а затем вернуться и перечислить все слова из него, которые содержат навык фокусировки фонетики. Я использую их в качестве дополнения, чтобы помочь укрепить знания фонетики и образцы правописания. С более чем 100 различных фонетических паттернов включены в этот ресурс, я знаю, что есть стихотворение для каждой небольшой группы или студента, с которыми я работаю.

Простые в применении типы поэзии

Существует так много разных типов поэзии, которым вы можете научить своих учеников. Цветные стихи, стихи 5 чувств, стихи все обо мне, стихи формы, найденная поэзия (с использованием цитат, найденных в журнале, для создания стихотворения), стихи списка и стихи свободного стиха. У нас есть центральный набор поэтических ковриков, который включает в себя графические органайзеры для многих из этих типов стихов. Мои любимые преподаватели перечислены ниже:

#3 ~ Рифмованные куплеты –

Здесь я начинаю со своими учениками, так как их легче всего учить и писать, и они наиболее знакомы ученикам. Всего двумя строками вы убедитесь, что последнее слово в каждой строке рифмуется.

#4 ~ Хайку –

Это отличный способ потренировать учащихся в написании слогов в словах. Первая и третья строки состоят из 5 слогов, а вторая строка из 7.

#5 ~ Акростихи –

Это мой самый любимый тип стихотворения для обучения, и студенты получают от них массу удовольствия. Я обычно начинаю с простого имени и использую прилагательные или короткие фразы для каждой буквы. В течение года мы будем создавать больше акростихов, используя тематические слова.

#6 ~ Cinquains –

Мне нравится совмещать знакомство с синквейнами с грамматическими инструкциями по частям речи. Мы просматриваем значение существительных, прилагательных и глаголов, прежде чем приступить к работе над этим типом поэзии. Формат такой… (1-я строка (существительное), 2-я строка (2 прилагательных), 3-я строка (3 глагола), 4-я строка (чувства-4 слова), 5-я строка (синоним строки 1)

#7 ~ Diamantes –

Они очень похожи на синквейны и представляют собой еще одно стихотворение, которое хорошо сочетается с обучением грамматике. В конце концов они приобретают форму ромба (строка 1 – существительное (тема), строка 2 – 2 прилагательных, строка 3 – 3). ‘ing’ слова, строка 4 – 4 существительных, 5 строка – 3 ‘ing’ слова, 6 строка – 2 прилагательных, 7 строка – синоним к 1 строке (существительное))

#8 ~ Использование поэзии для беглости чтения

Стихи — отличный способ помочь вашим ученикам практиковать беглость, особенно плавность и ритм чтения. Они, как правило, короче, чем рассказы, и поэтому не так сложны для чтения. Ваши более низкие читатели не будут уклоняться от попытки взяться за стихотворение, как за книгу. Они рифмуются в стихах, а также помогают читателю справиться с незнакомыми словами, поскольку они знают, что они, скорее всего, рифмуются со словом в предыдущей строке. Это помогает этим учащимся использовать свои знания фонематического восприятия, чтобы улучшить беглость речи. Этот сборник стихов содержит более 200 стихотворений, которые помогут вашим ученикам укрепить беглость речи. Выбор стихов позволяет мне различать всех моих учеников в зависимости от их потребностей в беглости речи.

#9 ~ Понимание через поэзию

Как я уже говорил выше, стихи обычно легче читать, потому что текст короче и слов меньше. То же самое и с пониманием. Поскольку текст не такой длинный, учащиеся лучше понимают прочитанное. Перечисленный выше набор стихов претерпел изменения, и теперь мы добавили вопросы на понимание для каждого стихотворения. Учащиеся смогут использовать визуализацию, чтобы нарисовать картину того, о чем, по их мнению, говорится в стихотворении, определить слова из стихотворения с определенным фоническим навыком, ответить на два вопроса с несколькими вариантами ответов и один вопрос с кратким ответом. Это отличный способ заставить ваших новых читателей работать над навыками понимания, а также практиковать беглость речи.

#10 ~ Создать «Найденное» стихотворение

Это поэтическое задание очень нравится моим ученикам. Попросите семьи принести в класс журналы, газеты или старые ненужные книги. Студенты просматривают их и вырезают фразы, которые что-то для них значат. Найдя 5-7 вырезок, они склеивают их в любом порядке, чтобы получилось «найденное» стихотворение. Эти стихи — оригинальные поэтические шедевры!

Я надеюсь, что вы нашли для учащихся начальных классов интересные поэтические занятия. Это прекрасный способ увидеть творческую сторону ваших детей, одновременно тренируя основные фонематические навыки, фонетику, беглость речи и навыки понимания. Детям будет так весело создавать свои собственные стихи, что они даже не будут знать о ценных навыках, которые они изучают. 😉

Автор: Janessa Fletcher

Большое спасибо, что заглянули! Если вам понравился этот пост, мы будем рады, если вы поделитесь Education to the Core с другом, и вы ОБА сможете получить скидку 5 долларов США при покупке на 10 долларов США и более с кодом: FRIEND5.

В Education to the Core мы предлагаем индивидуальную учебную программу, простую, веселую и увлекательную! Чтобы быть  эффективным преподавателем , вы должны позаботиться о себе в первую очередь ! Мы стремимся сделать здоровый баланс между работой и личной жизнью  реальностью для вас каждый день.

Если вам понравился этот пост в блоге, не забудьте присоединиться к моему списку адресов электронной почты , чтобы получать эксклюзивные БЕСПЛАТНЫЕ подарки, эксклюзивный контент, обновления и предложения!

Комментарии

комментарии

32 веселых поэтических занятия для детей

Ни для кого не секрет, что поэзия — это увлекательное занятие. Некоторым из ваших учеников может быть трудно создавать стихи, в то время как другие могут испытывать трудности с их анализом. И некоторые могут просто бороться с обоими из них.

Никогда не бойся — вот список некоторых из лучших поэтических занятий, которые сделают поэзию более доступной для твоих учеников. Это поможет им понять поэзию на более глубоком уровне и применить то, чему они научились, в своем собственном творчестве. Вы можете использовать их, чтобы познакомить своих учеников с поэзией или как способ проверить их навыки понимания.

1. Рифмованные домино

Превратите эту классическую игру в веселое поэтическое занятие. Ваши дети будут развивать свое понимание поэзии, сопоставляя слова с одинаковой схемой рифмовки. Затем они могут написать свои собственные стихи с этими словами.

Подробнее: Нет времени на флеш-карты

2. Собачка Хайку

Хайку – очень сложный вид поэзии, но ваши ученики просто обожают сочинять свои творческие стихи по книге «Догку». Почему бы не устроить поэтический слэм, чтобы узнать, у кого он лучший?

Проверьте это: Обучение четвертому

3. Хайкубе

Подобно вышеперечисленному, это классное поэтическое задание поможет в игровой форме научить ваших учеников одному из самых сложных видов поэзии. Вы также можете попробовать записать слова на листе бумаги и выбрать их из шляпы, чтобы сэкономить деньги.

Купить их здесь: Amazon

4. Поэзия затемнения

Эта поэтическая игра отлично подходит для того, чтобы научить ваших детей правилам грамматики, изображениям и многому другому, когда они сочиняют свои собственные затемненные стихи. Это также хороший способ повторно использовать любые старые тексты, предназначенные для мусора.

Подробнее: Просто добавь студентов

5. Поэзия булавки

Это станет отличной демонстрационной доской для вашего класса, а также послужит отличным стимулом для помощи вашим ученикам в создании собственных оригинальных стихов.

Это также требует очень мало настройки.

Проверьте это: Residence Life Crafts

6. Песни на стихи

Используя текст современной поп-песни, вы можете научить своих учеников исследовать осмысленную поэзию и вовлечь их, например, в дискуссии о образном языке.

Дополнительная информация: Оплата труда учителей Учителя

7. Книга «Поэзия позвоночника»

Это задание похоже на задание 4, но вместо этого включает в себя использование названий книг в качестве слов для стихов. Это веселое занятие будет особенно полезно заядлому читателю!

Подробнее: Учителя платят учителям

8. Эстрадные сонеты

Это отличный способ вовлечь ваших неохотных учеников в анализ стихов. Блог ниже превратил многочисленные современные песни в интересный тип стихотворения — шекспировские сонеты!

Проверьте это: Pop Sonnet

9. Образный язык «Правда или действие»

Помогите школьникам изучить языковые приемы с помощью этой образной языковой игры. Это отлично подходит для обзора всего класса и гарантирует веселье со стихами!

См. здесь: Учителя платят учителям

10. Литературная терминологическая игра.

Еще одна игра для всего класса. Вам понадобится цветная бумага и карточки с заданиями, чтобы проверить понимание основных литературных приемов.

Подробнее: Учителя платят учителям

11. Поэзия невидимых чернил

Вовлеките своих детей в эту веселую поэтическую игру. Вы можете сделать некоторые межпредметные связи с наукой, объяснив, почему поэзия становится видимой и невидимой.

Узнать больше: Поэзия для детей 4

12. Альбом для вдохновения поэзии

Каждый писатель рано или поздно сталкивается с писательским кризисом, и ваши дети не исключение. Этот альбом для вырезок — отличный способ бороться с этим и поможет вашим детям создать отличные стихи, вдохновленные картинками.

Проверьте это: Поэзия для детей 4

13.

Центр рифмовки Clip It

Этот модуль поэзии можно использовать, чтобы помочь младшим школьникам понять рифму с помощью простых слов и слогов. Попробуйте добавить больше слогов, чтобы усложнить задачу.

Узнайте больше: Образование до глубины души

14. Тон Мелодии

Смешайте музыку с поэзией, чтобы создать сообщение, а затем используйте это сообщение, чтобы создать стихотворение. Вы можете дифференцировать функции, которые необходимо включить, в зависимости от способностей учащихся.

Подробнее: Обучение письму

15. Конкретные стихи и стихи формы

Вашим детям понравится художественный аспект этого занятия. Однако убедитесь, что они не тратят слишком много времени на рисование, так как основное внимание должно быть уделено созданию конкретной поэзии!

Подробнее: Мама из комнаты

16. Акростихи

Это один из самых простых типов поэзии для создания, и это отличный способ познакомить ваших учеников с разделом поэзии. Вы можете попробовать добавить некоторые грамматические правила, чтобы составить более сложное стихотворение.

Подробнее: Моя поэтическая сторона

17. Характер Синквейны

Используйте этот рабочий лист, чтобы исследовать идеи рифмы в стихах. Вы можете расширить его, включив четверостишия для повышения грамотности.

Проверьте это: Worksheet Place

18. Текстовые куплеты

Это довольно уникальный подход к созданию стихов, который действительно заставит ваших детей задуматься о том, как составить текст. Просто убедитесь, что они сосредоточены на написании стихов в классе!

Подробнее: Учителя платят учителям

19. Рабочие листы по рифмованию

Эти рабочие листы прекрасно подходят для разминки перед уроком, введения в поэзию или для младших школьников.

См. здесь: Kids Connect

20. Магнитная поэзия онлайн

Борьба за слова? Используйте этот инструмент в классе, чтобы улучшить беглость речи и языковые техники. Вы также можете сделать свою собственную физическую версию для использования.

Проверьте это: Магнитная поэзия

21. Найдена поэзия

Это занятие похоже на ранее упомянутое действие с журналом и поможет вам использовать любые разваливающиеся книги или журналы. Отличный способ сэкономить ресурсы и сделать поэзию приятной!

Подробнее здесь: Мама одна

22. Игра «Поэзия с краской»

Еще одна отличная игра, которая идеально подходит для того, чтобы дать вашим детям различные стимулы для написания стихов. Вы также можете попробовать сочинить свою собственную поэзию из кусочков краски, используя несколько старых кусочков краски, лежащих поблизости.

Подробнее: Amazon

23. Чтение прогрессивных обеденных станций

Это занятие отлично подходит для занятий в классе и вовлечет всех ваших учеников в обсуждение различных литературных приемов.

Подробнее: Учителя платят учителям

24.

Любимый поэтический проект

Вместо того, чтобы заставлять детей писать собственные стихи, почему бы не попросить их взять интервью у людей об их любимых стихах? Затем они могут поделиться ими с остальным классом для обсуждения в классе.

Узнайте больше: проект «Любимое стихотворение»

25. Метафора Кости

Пытаетесь придумать литературные приемы для использования в стихах? Используйте эти игральные кости в качестве увлекательной поэтической деятельности, чтобы помочь улучшить навыки грамотности ваших детей. Вы можете адаптировать их, чтобы они соответствовали другим методам, таким как сравнения.

Проверьте это: Amazon

26. Книги о туннелях хайку

Превратите двухмерные слова в трехмерную поэзию с помощью этих замечательных книг. Каждому студенту наверняка понравится эта инновационная форма поэзии, и она также имеет хорошие связи с искусством и дизайном!

Подробнее читайте здесь: Teach Kids Art

27.

Поэзия Бинго

Еще одна весёлая групповая поэтическая игра! Это классическая игра в бинго с изюминкой, в которой ваши ученики проверят свое понимание каждой техники. Не забудьте получить призы для победителя!

Подробнее здесь: Дженнифер Финдли

28. Ролл-энд-Ответ Поэзия

Этот фантастический ресурс содержит вопросы на понимание, которые вы можете использовать, чтобы проверить, понимают ли ваши ученики различные типы поэзии.

Подробнее: Учителя платят учителям

29. Глупые лимерики

Кто не любит лимерик? Этот рабочий лист скоро станет любимой поэтической игрой для ваших детей, поскольку они будут создавать свои собственные забавные стихи. Используйте некоторые из других действий здесь, чтобы дать им еще несколько идей.

Подробнее: Steamsational

30. Детские стишки

Познакомьте своих младших учеников с поэзией с помощью этого увлекательного задания, в котором они создадут свое собственное веселое стихотворение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *