Занятия с детьми по пожарной безопасности: Конспекты занятий по пожарной безопасности

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Пожарная безопасность

 Конспект по теме: «Пожарная безопасность»

в старшей группе

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

НОД.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

(К.Чуковский «Путаница»)

— Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

— Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:

— Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

— Что случилось в этом доме? (Пожар)

— Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

— Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

— Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 

4. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

— Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

— Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

— А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

— И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

— Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

— Что мы должны делать, если случился пожар?

— А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Открытое занятие по пожарной безопасности. Старшая группа.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

Сценарий открытой образовательной деятельности

по пожарной безопасности

«Пожар в лесу»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Петинова Е.В.

ноябрь, 2018

Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности

Образовательные задачи:

  • рассказать как можно ликвидировать пожар;

  • учить быть внимательными, аккуратными, ответственными;

  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

  • расширять знания детей о пожарной безопасности.

  • уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Предварительная работа:

  • чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность;

  • рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

Оборудование: Ноутбук, ЖК телевизор, видео запись о помощи, слайд-презентация, два мольберта, нарисованный огонь на ватмане, 8 полосок синего цвета, два вида эмблем для команд, на каждого ребенка удостоверение «Юного пожарного», дидактические игры к испытаниям, разрезные картинки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу и в это время появляется аудио и видео запись о помощи:

Сорока: Караул! Пожар! Горим! Лес в опасности! Помогите нам!   (видео, пожар в лесу)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными и помочь потушить огонь в лесу и спасти лесных жителей. Для этого нам необходимо пройти небольшие  испытания. А по итогам испытаний вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны? (Да)

Как вы думаете, что могло стать причиной пожара в лесу? (Ответы детей: непотушенный костёр, игра со спичками, засуха, гроза, оставленное стекло)

(После того как дети перечислят все варианты, появляется слайд с этими причинами).

Я предлагаю не терять времени даром и отправиться на помощь. Я вас приглашаю в пожарную машину, займите свои места. Пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов. (Можно анимацию пожарная машина с сиреной)

— Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

( ответы детей: чтобы  ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).

— Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01, 112)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали.

Дети заранее разделены на две команды «Искорка» и «Спасатели».

Воспитатель: у каждой команды есть мольберты на которых горит огонь. Ваша задача выполнить как можно быстрее задание и затушить огонь.

Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне?  Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.

Первое испытание

Игра «Огонь – друг, огонь-враг».

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит беду.

Каждая команда проговаривает свои ситуации по картинкам, которые дети выбрали. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг. (проверка на экране)

(Если задание выполняется правильно, то нужно тогда закрывать часть огня на мольберте и так после каждого задания)

Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?  

Отвечают дети:   Пожар уничтожает лес. После него   остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре   погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. 

Воспитатель: А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди?  

Ответы детей: В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может  уничтожить  рядом расположенные деревни. Лесные   пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.

Второе испытание

« Сложи пазл ».

Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).

Содержание

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
«Мы – пожарные»

Быть шофёром хорошо, ( Шаг с высоким подниманием колена)

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой ( Ноги на ширине плеч, руки вдоль)

Огонь я заливаю. (Туловища, наклоны вправо — влево.)

Третье испытание

«А ну-ка, отгадай»

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

(огонь)


Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

(Можно ответы вывести на экран)

Четвертое испытание

«Собери знак».

( только те знаки которые используются в лесу на природе )

— не поджигайте траву

— не бросайте горящие и не затушенные спички

— не оставляйте не затушенные костры

— не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

(Дети выполняют задание)

Пятое испытание

Игра «Потуши пожар»

Дети по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар: первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.

Воспитатель:  Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

— А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).

— Почему? ( ответы детей -если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

(после последнего испытания костер на мольберте должен быть полность закрыт-потушен)

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар ( на экране картинка с сорокой и зверями в лесу)

Теперь нам пора возвращаться (а пока возвращаемся обратно и по дороге проводим рефлексию).

   Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

— Где мы сегодня побывали?

— Ребята, что вам больше всего понравилось?

— Что нового вы узнали для себя?

— Какое задание было наиболее интересно для вас?

— Что было сложно для вас?

— С каким заданием вы лучше справились?

Воспитатель награждает каждого ребенка. Вручение удостоверение «Юный пожарный».

Приложение 1

hello_html_6a099d1c.jpg

hello_html_m47961b98.jpg

Приложение 2

hello_html_ff47a49.pnghello_html_486c6075.jpg

Приложение 3

hello_html_7ab6743.jpghello_html_6554e518.jpg

Приложение 4

hello_html_1efd0c2f.jpghello_html_m5c4aa733.jpg

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе

Тема «Юные пожарные!»

Цели:

  • закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; 
  • закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах 
    возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
  • расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность; 
  • воспитывать уважение к труду пожарного;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление; 
  • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.

Оборудование: иллюстрации о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар,  телефон, огнетушитель, игрушка — пожарная машина, ведро большое с водой, 2 маленьких ведерка, 2 лейки, 2 пятилитровые бутылки с изображением горящего дома, медали, аудиозапись «Юные пожарные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

 А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес  природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют  со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

 1. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками).

 

2. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

 

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать).

 

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь).

6. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

8. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить).

Правильно, нужно срочно вызвать пожарных.  Какой нужно набрать номер? (01). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас  пожар. Улица Пушкина, 111; детский сад «Малыш»».

Звучит “Марш пожарных”. Заходит пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)

Пожарный:  Молодцы угадали, кто я. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! 

У нас есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

В пожарной машине находится (пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности… 

Воспитатель: А мы правила пожарной безопасности не только знаем, но и соблюдаем.

Ребенок 1:

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала. 
Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

Ребенок 2:

Мишке, любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

Ребенок 3:

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

Ребенок 4:

У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю на бок повалил

И водой его облил…

Забросать землей пришлось,

Чтобы пламя унялось.

В горящей одежде бежать запрещается.

От ветра сильнее огонь разгорается!

Ребенок 5:

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей. 
Не теряя время даром, 
01 звони скорей.
Набирай умело, 
Чтоб не все сгорело.

Пожарный: В пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. А вы хотите стать настоящими пожарными? (Да!!!) Предлагаю поиграть в игру «Смелые пожарные».

Участвуют две команды по 6-8 чел. Дети маленькими ведерками переносят воду из большого ведра в прозрачные емкости — пятилитровые бутылки с изображением горящего дома. Маленькие ведерки — эстафетная палочка.

Воспитатель:

Все вы силы приложили
И пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

Звучит “Марш пожарных” вручают медали.

Пожарный: До свидания, ребята!

План-конспект урока по ОБЖ (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Урок пожарной безопасности в детском саду.

Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы.

Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой.

4. Физкультминутка.

5. Просмотр мультфильма.

6. Итог урока.

Воспитатель:

Скоро дети подготовительных групп в детских садах отпразднуют выпускной утренник и через небольшой промежуток времени выпорхнут из-под постоянной опеки воспитателей и родителей, самостоятельно будут гулять на улице с друзьями, а с начала учебного года новоиспечённые первоклассники, гордо вышагивая, понесут на своих хрупких плечиках рюкзачки со школьными принадлежностями. Поэтому им необходимо знать, как вызвать пожарную охрану, как вести себя при возникновении пожара.

Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется целенаправленно и систематически. Я считаю, что безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. И чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей. Поэтому, я, воспитатель, провела урок на тему «Огонь-стихия природы». Наши дети очень хорошо знают, что в природе существует четыре стихии: огонь, вода, земля, воздух, и что все эти стихии взаимосвязаны между собой. Но сейчас мы говорим об огне. Я рассказала ребятам, как в древности люди научились добывать огонь и с его помощью готовить себе еду, обогреваться. Древние люди поклонялись Огню, как Божеству, не подозревая об истинном его происхождении. В современном мире все иначе — люди хорошо знают цену огню, его положительные и отрицательные стороны.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)

3. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

5. Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)

6. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

8. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

Воспитатель:

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

Дети:

Пожарные.

Воспитатель:

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная сказка, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ребята расскажите стишок про пожарных.

Ребенок:

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Просмотр мультфильма.

Воспитатель показывает несколько короткометражных мультфильмов о возникновении пожаров и их устранении: на елке, в квартире, на кухне и т. д. После каждого мультика идет обсуждение.

Физкультминутка.

Упражнения для снятия общего или локального утомления.

Для того чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводят динамические упражнения на расслабление различных групп мышц.

1. Самолёт.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

2. Буратино.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Засолка капусты.

Мы капусту рубим.

(Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту).

Мы капусту трем.

(Кулаком трут о раскрытую ладонь другой руки).

Мы капусту солим.

(Движениями пальцев имитируют посыпание солью).

Мы капусту жмем.

(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки).

Воспитатель детям. В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, вам нужно действовать следующим образом:

1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

2. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

3. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

4. Вам необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

5. При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

6. Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Итог урока.

Повышение интереса к изучению основных правил пожарной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях и уровня подготовки воспитанников в области безопасности жизнедеятельности. Повысить уровень знаний пожарной безопасности воспитанников, привить интерес к профессии пожарного, формировать навыки осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, совершенствовать работу с родителями и воспитанниками детского сада по пожарной безопасности.

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3″Теремок» Елабужского муниципального района» Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Работа выполнена

 воспитателем

МБДОУ № 3  «Теремок» ЕМР    

   Бычковой  Мариной Валерьевной

г.Елабуга, 2015 г.

Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка,Здоровье, Безопасность

Пояснительная записка

В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 — 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы  по пожарной безопасности в  дошкольном  учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар), тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.

Новизна проекта: через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

  •  Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
  •  Костюмы пожарных для детей(каски, жилеты).
  • Для игры «Потуши пожар»: макет костра, ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, пенопласт, пластиковые бутылки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
  • Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком,землей, снегом, стеклянная колба, лист бумаги, немного ваты, деревянная щепа; фартук, нарукавники и шляпа.
  •  Музыкальный центр (лучше если заменит музыкальный работник), аудио запись песни «Песня пожарных» Григория Гладкова.
  • Туннель, надувные кубики 3 шт., 2 телефона.

Предварительная работа:

  • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадоко противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Веселый шалунишка,

Оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает,

Концерт в печи дает.

                      Разбегался мальчонка,

Трещат дровишки звонко,

                      Оранжевые пряди

                      Так хочется погладить…

                      Зовется он…(Огонь).

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель:Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара.  Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада №3! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки о безопасном поведении, повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.

Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать я прошу ответить Вас, на несколько вопросов:

  •  Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
  •  Что вы знаете о форме пожарного?
  •  Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
  •  Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
  •  Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Рекомендации о безопасном поведении», а ими являются очень древние пословицы и поговорки.  Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети отвечают:

  •  Слезы пожара не тушат.
  •  Спички – не игрушка, огонь не забава.
  • Нет дыма без огня.
  •  Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
  •  Спичка – невеличка, огонь – великан.
  •  Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг.  (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети:  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от  неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

                                             Физкультурная минутка.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

«Вызов пожарных».

Прыжки через островки (3 шт.).

Пролезть в туннель (1 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой — передать эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается, в автобусе.

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка  «Картинная галерея». Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Детирассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация  и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

  • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
  • Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
  • Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
  • Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
  • Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Когда, грозя спалить наш дом,
Появится огонь с дымами,
Мы скажем папе или маме —
И вмиг на улицу уйдём.
Уймут пожар песок, вода —
С колодца, речки и пруда,
И возгорания душитель,
Борец с огнём — ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель: Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне  люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались  в зло. Пожары происходят  и по сей день. И очень часто они возникают  там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас  мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель надевает фартук, нарукавники и шляпу

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).  Да, действительно, огонь — стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага?  (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает?  (Да).

Эксперимент четвертый:

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает?  (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, восьмой: Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент девятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

Воспитатель: Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожарный.

Воспитатель включает слайд с изображением пожарника и его последующей беседы с детьми.

Пожарный: Здраствуйте, ребята! Я инспектор Пожарный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

  • Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
  • Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар).
  • Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
  • Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем). Слад с изображением огнетушителя

Пожарный:По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, необходимо одеть специальную форму пожарного.  (Детиодевают костюмы пожарных). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

                                                Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; Третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

Пожарный: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Пожарный: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)

Пожарный: А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ну,  ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось  вам,наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Помогли инспектору Пожарному потушить огонь).

 Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

Дети садятся в автобус, звучит песня про пожарных.

Список литературы:

1) Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

2) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

3) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

4) В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

5) В.А. Степанов «Азбука в загадках».

Обеспечение безопасности детей от огня

Обеспечение безопасности детей от огня Share this on Twitter Share this on Facebook

Администрация США по пожарной безопасности (USFA) рассматривает и собирает ресурсы, которые вы можете использовать в своих общественных мероприятиях по защите детей от огня. Изучите эти материалы, чтобы узнать больше об обсуждении вопросов пожарной безопасности с родителями, учителями и другими лицами, обеспечивающими уход.

Цифровая мультимедийная библиотека

Здесь вы найдете контент в социальных сетях, пиктограммы, фотографии, видео и рекламный ролик, чтобы повысить осведомленность о пожарной безопасности для детей.

Изучите библиотеку matches and lighters are not toys

Предупреждения и сообщения по безопасности, чтобы поделиться

Составьте план побега

Важно иметь план, когда в вашем доме есть дети. Детям иногда нужна помощь, чтобы выйти из дома. Они могут не знать, как убежать или что делать, если взрослый не покажет их.

  • Составьте план для маленьких детей, которые не могут выйти на улицу самостоятельно. Вам нужно разбудить детей и очень маленьких детей и помочь им выбраться.В вашем плане поговорите о том, кто поможет каждому ребенку безопасно выйти.
  • Важно найти два выхода из каждой комнаты в вашем доме на случай, если один выход заблокирован или опасен для использования.
  • Выберите место встречи за пределами вашего дома. Дети должны знать, что делать, когда они слышат дымовую пожарную сигнализацию, а вокруг нет взрослых. Помогите им попрактиковаться в выезде на место встречи. Научите их никогда не возвращаться в здание, которое горит.

Берегите детей от огня и ожогов

Некоторым детям любопытно, что происходит с огнем.Есть простые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы защитить себя и людей, которых вы любите, от огня и ожогов.

  • Держите детей на расстоянии 3 футов от всего, что может нагреться. Обогреватели и кухонные плиты могут вызвать ужасные ожоги. Держите детей на расстоянии не менее 3 футов от плит, обогревателей и других предметов, которые нагреваются.
  • Держите курительные принадлежности запертыми на высоком месте. Никогда не оставляйте зажигалки или спички там, где дети могут их достать.
  • Никогда не играйте с зажигалками или спичками, когда вы с детьми. Дети могут пытаться делать то же самое, что и вы.

Просмотрите наши статистические данные о риске пожара для детей

Мероприятия для детей

Давайте повеселимся с пожарной безопасностью

cover for this publication

Эта книга упражнений дает маленьким детям ценные советы по пожарной безопасности и профилактике.

на английском и испанском языках

Детский лист активности для пожарной машины

Содержит игру о пожарной безопасности и лабиринты, по которым дети могут ориентироваться, чтобы практиковать план пожарной эвакуации дома.Лист активности складывается в пожарную машину. Рекомендуемый возраст: 3-7.

Узнайте, как собрать пожарную машину в этом видео на YouTube.

Английский и испанский

Аутрич-материалы

Дверные вешалки

Как печатать после загрузки

Эти вешалки легко распечатать и собрать на готовых перфорированных шаблонах вешалок, которые можно купить в местном или интернет-магазине канцелярских товаров. , Мы рекомендуем покупать шаблоны со следующими характеристиками:

  • 90 фунтов.инвентарь
  • 2-лист на листе 8,5 «x 11»
  • 1,25 «перфорированное отверстие (слева)
  • Микроперфорированный между дверными подвесками
  • Совместим с копировальными, лазерными, струйными и офсетными печатными машинами

Учебная программа пожарной безопасности для дошкольников

Sesame Street Fire Safety Program

Более половины случаев смерти от пожара среди детей приходится на детей в возрасте до четырех лет, что делает их важной аудиторией для предотвращения пожаров и образования. аутрич-мероприятия, вы знаете, что они могут быть труднодоступными.

Именно поэтому USFA совместно с Sesame Workshop создали программу пожарной безопасности на улице Сезам для детей дошкольного возраста.

Закажите и загрузите материалы «Улица Сезам»

Учебная программа трейлера по пожарной безопасности

Добавление трейлера по пожарной безопасности может поднять вашу образовательную программу на совершенно новый уровень, предоставляя учащимся практические возможности обучения, основанные на том, что они изучают в классе. Этот учебный план предлагает вам «готовый» способ использовать трейлер пожарной безопасности, чтобы научить студентов всех возрастов пожарной безопасности.

Скачать учебный план трейлера по пожарной безопасности PDF 8.5 MB

Обмен по вопросам пожарной безопасности и просвещения населения

Обмен представляет собой сборник общенациональных, государственных и местных правил противопожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности, а также общественные образовательные материалы, которыми вы можете поделиться со своим сообществом. Материалы могут вдохновить новые идеи и предложить защитникам пожарной безопасности немедленный доступ к проверенным, эффективным инструментам. Посетите биржу и получите информационные материалы, которые помогут вам обучить детей пожарной безопасности.

Программы обмена моделями для обучения детей пожарной безопасности

USFA хотела бы обратить особое внимание на эти инновационные противопожарные программы, которые имеют измеримые меры воздействия и результаты.

Информационные материалы от других организаций

USFA рекомендует следующие организации в качестве надежных и надежных источников бесплатных информационных материалов, которые вы можете использовать для повышения осведомленности о пожарной безопасности для детей в вашем сообществе.

Национальная ассоциация противопожарной защиты.Наборы инструментов для сообщества, образовательные программы и стратегии обучения, помогающие оберегать детей от огня.
Национальная ассоциация противопожарной защиты помогает уменьшить потери от пожара посредством согласованных норм и стандартов, исследований, обучения и образования.

Safe Kids по всему миру. Видеоролики, советы по безопасности и информационные бюллетени помогают предотвратить травмы детей в результате пожара, ожогов и ожогов, а также фейерверков.
Safe Kids Worldwide — это международная организация, занимающаяся профилактикой травм у детей.

Молодежная система пожарной информации и оценки (YFIRES). Ресурсы для воспитателей молодежи, вовлеченных в противопожарное поведение.
YFIRES — это проект по сбору данных, инициированный Международной ассоциацией пожарных.

Дополнительные ресурсы по пожарной безопасности для педагогов, родителей и детей

  • Справочник образовательных сообщений NFPA — эти сообщения предоставляют преподавателям по пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности точный и последовательный язык для использования при предоставлении информации о безопасности для общественности.
  • Ready.gov для детей — междисциплинарные уроки, игры и занятия, которые учат, что делать до, во время и после чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.
  • Sparky.org — сайт пожарной безопасности для детей с играми и мероприятиями. Включает раздел для родителей и учителей.
U.S. Department of Homeland Security FEMA Seal U.S. Fire Administration

https://www.usfa.fema.gov

Пожарная администрация США

16825 S. Seton Ave., Emmitsburg, MD 21727 USA

  • 800-238‑3358
  • 301‑447-1000
  • Факс: 301‑447‑1441
.
15 важных правил пожарной безопасности для детей, которых вы должны научить

Как родитель, вы всегда будете заботиться о здоровье и безопасности своего ребенка. Детям часто говорят быть осторожными с окружающей средой и быть в безопасности, однако они, как правило, падают, поскальзывают и получают травмы во время игры. Как родитель, вы должны информировать вашего ребенка о мерах пожарной безопасности и следить за их соблюдением.

15 правил пожарной безопасности для детей

Одним из самых неумолимых продуктов Матери Природы является огонь! Это может произойти с любым предупреждением в любой момент времени! Самая частая причина — это короткое замыкание, а первая реакция при пожаре — это паника!

Родители, учат детей пожарной безопасности, главное правило — не паниковать! Дети могут следовать этим советам для обеспечения безопасности и предотвращения любых повреждений во время пожара.

1. Безопасные разговоры с ребенком

Первым советом по пожарной безопасности является информирование вашего ребенка о важности их безопасности. Поговорите с ними о том, что происходит во время пожара и как они должны быть в безопасности любой ценой. Они должны знать обо всех профилактических мерах и о том, как быть в безопасности от пожара.

2. Избегайте игры с зажигалками и матчами

Детям запрещается играть со спичками и зажигалками. Если они не находятся под наблюдением взрослых, им нельзя разрешать использовать эти предметы в качестве первого правила пожарной безопасности.

3. Дважды проверьте потухшие матчи

После того, как спичка зажжена и потушена, убедитесь, что вы запускаете ее под водой, чтобы спичка была полностью потушена. Это гарантирует, что мусор не загорелся случайно. Дети старшего возраста или молодые люди должны соблюдать это правило. Поскольку этот совет прост, дети смогут легко понять и следовать ему.

4. Будьте осторожны с горящими свечами и ладаном

Очень важно научить своих детей, молодых и старых, быть осторожными, чтобы не оставить горящие свечи и ладаны.Оставление открытого тепла — это опасность пожара. Скажите ребенку, чтобы он всегда был осторожен при выходе из комнаты, чтобы погасить пламя или зажженный предмет.

5. Избегайте перегрузки

Поскольку в доме много электронных устройств, важно информировать своих детей о количестве устройств в розетке. Они должны воздерживаться от подключения слишком большого количества устройств к одной розетке, так как это может привести к короткому замыканию.

6. Держитесь подальше от каминов и печей

Никогда не безопасно, когда дети находятся рядом с источниками огня, будь то активный камин или печь.Вы должны сказать им, что игра вокруг этих мест может представлять серьезную опасность для здоровья и является чрезвычайно опасной.

7. Предостережение в отношении легковоспламеняющихся предметов

Если ваши дети учатся готовить, не забудьте сообщить им, чтобы все легковоспламеняющиеся предметы не попадали в печь. Они должны быть осторожны с такими вещами, как полотенца и рукавицы, которые могут мгновенно загореться.

8. Огнезащита Дом

Убедитесь, что ваш ребенок знает об опасности игры с огнем или рядом с ним или с открытым огнем.Установите пожарную сигнализацию в своем доме и убедитесь, что она работает, заменяя батарею каждые 6 месяцев. Хорошо инвестировать в мини-огнетушитель, и важно, чтобы вы научили своих детей использовать его в случае пожара. Кроме того, держите близкий дом на всей проводке вокруг дома.

9. Выполните план пожарной тренировки

Тренировки по пожарной безопасности

всегда помогут вашим детям понять, что необходимо сделать в случае возникновения пожара. Составьте план и выполните его несколько раз, это поможет им преодолеть паническую ситуацию и знать, что делать во время чрезвычайной ситуации.Кроме того, убедитесь, что вы наметили назначенное безопасное место, чтобы встретиться на случай, если вас разлучат во время выхода.

10. Лоу и выход

В случае пожара ваши дети должны знать, как опускаться, чтобы избежать дыма и найти ближайший выход и покинуть это место. Во время тренировочной стрельбы убедитесь, что они знают, как ползти и безопасно покинуть это место.

11. Стоп, бросай и бросай

Один из самых важных советов по безопасности, который должен выполнить ваш ребенок, если его одежда загорелась, это «Остановись, брось и брось!» Роллинг поможет потушить огонь и не бегать, потому что огонь будет распространяться быстрее.Заставь их усердно практиковаться с тобой, и это может спасти их жизни!

12. Не прячься внутри

Ваши дети должны знать, что в случае пожара они никогда не должны искать места, чтобы спрятаться. Важно найти ближайший выход и уйти, поэтому покажите им все возможные способы выхода из дома.

13. Оставь все позади

Во время пожара первым приоритетом должен быть выход из здания! Это означает, что вы должны оставить все свое имущество позади и добраться до безопасности.Не бегите обратно в горящее здание, чтобы что-нибудь добыть, так как ваша жизнь важнее.

14. Избегайте использования лифта

При пожаре в квартире ваш ребенок знает, что не следует пользоваться лифтом! Объясните им, что во время пожара они должны использовать лестницу, чтобы выйти из здания! Лифты могут перестать работать, и они могут застрять внутри.

15. Знание экстренных номеров

Научите вашего ребенка, что в случае пожара, он должен выйти из здания, как это практикуется, и добраться до назначенного безопасного места.Как только они туда доберутся, они должны позвонить в службу экстренной помощи, такую ​​как полиция или пожарная служба, чтобы получить помощь и содействие.

Детей часто легко пугать во время несчастного случая, и разговор с ними об их безопасности во время такого мероприятия поможет им вспомнить советы, которыми вы поделились с ними. Всегда говорите им, чтобы они были внимательны и доверяли своим детям.

Читайте также:

Ожоги у детей
Как выполнить СЛР у детей
Правила школьной безопасности для детей

,
Пожарная безопасность для детей | Американский Красный Крест
Пожарная безопасность для детей | Американский Красный Крест