Занятия по профилактике девиантного поведения подростков: Тренинговое занятие по профилактике девиантного поведения подростков

Содержание

Конспект занятия по профилактике девиантного поведения подростков «Девиантное поведение умей сказать

Конспект занятия по профилактике девиантного поведения подростка

на тему: «Девиантное поведение, учимся говорить — нет»

Подготовила

педагог — психолог ГБУССЗН «Ровеньский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Евсюкова Наталья Сергеевна

Цель: профилактика девиантного поведения подростков, формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами. Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания.

Задачи: развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением; формировать представление о силе группового давления на личность, расширять поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой.

Оборудование занятия: мягкая игрушка в виде солнца, чистые листы, мяч, карточки с описанием ситуаций, памятка «правила уверенного отказа»,

Ход занятия.

I. Приветствие.

— Добрый день ребята. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом, но здороваться будем необычным способом. Вы видите у меня в руках солнышко (мягкая игрушка). Мы с вами будем друг другу бросать игрушку, при этом надо будет поздороваться с тем человеком, которому ты ее бросил, назвав его по имени и сказать какой либо комплимент.

II. Вводная часть.

-Сегодня речь пойдет о разрушающем поведении. И тема нашего занятия «Девиантное поведение, учимся говорить нет».

-Сегодня будем учиться говорить «Нет!», т.е. противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции.

-Как вы думаете, что такое социальные нормы?

Социальные нормы – это общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

III. Основная часть.

1. Упражнение «Рассказ о себе»

Инструкция: Каждый из ребят, не указывая своего имени на листе, записывает 5 качеств, которые больше всего ценит в себе, и за которые его уважают другие люди.

Перевернув лист бумаги, участник записывает 5 качеств, которые ему не нравятся в себе и неприятны.

Затем карточки сдают ведущему, который, предварительно перемешав их, раздает участникам группы.

Каждый участник, получив карточку и прочитав положительные и отрицательные качества, пытается представить себе этого человека и составляет рассказ о нем и его жизни.

Обсуждение: В конце важно обсудить упражнение в общем кругу и спросить участников группы, что они чувствовали, когда слушали рассказ о себе, много ли там было совпадений с их представлениями о своей жизни.

Просмотр социального ролика для молодежи.

Обсуждение ролика (Какая значимость этого ролика? Умей сказать нет!

— Основой появления негативной девиации является воспитание и поведение, а также общество в которое попадает человек.

 2. Упражнение с элементами тренинга. Игра «Откажись по-разному».

— Я буду бросать некоторым из вас мяч, поймавший делает мне предложение (например: отправиться в тундру, погулять)

Ведущий выражает отказ по-разному.

— Что вы можете сказать об услышанных отказах?

а) Отказ – соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.

— Кто получил на своё предложение такой вид отказа?

б) Отказ – обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино» — «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике.

— Кто получил такой отказ? 

в) Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: Пойдём завтра в спортзал» — «Давай лучше погуляем по посёлку». 

г) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес». 

д) Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на дискотеку» — «Ещё чего! Сам топай!» Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления».

Вывод: о разных видах отказа.

3. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться»

Сейчас вы сами сможете себя проверить в ситуациях, как вы можете не попасться на групповое давление.

Ребятам предлагается разделиться на три группы (по 2-3 человека). Каждая команда получает карточку с описанием ситуации, затем по ситуации разыграть отказ. Остальные участники игры оценивают эффективность выбранной формы отказа по параметрам:

реальная возможность избежать пробы вещества при использовании данной формы отказа;

возможность избежать данного конфликта, агрессии;

целесообразность попытки повлиять на взгляды, поступки человека, предлагающего вещество (когда стоит пытаться убедить предлагающего пробу в опасности знакомства с наркотическими веществами, а когда нужно думать лишь о своей безопасности).

Оценивание, oбсуждение проводится после каждой инсценированной ситуации. Во время оценивания ведущий должен незаметно направлять мысль детей на то, что найти верный отказ может только человек с уверенным поведением. Уверенными должны быть голос, интонация, жесты, мимика, движения.

Памятка «Правила уверенного отказа»:

1. Если ты хотите отказать человеку, чётко и однозначно произнеси ему «НЕТ». Постарайся объяснить причину твоего отказа, но не извиняйтесь длительное время.

2. Старайтесь отвечать без паузы – так быстрo, как только это вообще возможно.

3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5. Смотрите на человека, с которым гoворите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).

6. Не oскорбляйте и не будьте агрессивными.

IV. Рефлексия

Ребятам предлагается окончить высказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…» Это позвoлит осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты.

V. Заключительная часть.

Игра: «Солнечные лучики» Ребята встают в круг. Предлагаю всем протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечными лучиками излучающими тепло.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Занятие с элементами тренинга по профилактике девиантного поведения подростка «Девиантное поведение, учимся говорить – нет»

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Гармония»

Психолог: Громова

Светлана Владимировна

Занятие с элементами тренинга по профилактике девиантного поведения подростка

«Девиантное поведение, учимся говорить – нет»

Цель: профилактика девиантного поведения подростков, формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами. Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания.

Задачи: развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением; формировать представление о силе группового давления на личность, расширять поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой.

Оборудование занятия: мягкая игрушка в виде солнца, чистые листы, мяч, карточки с описанием ситуаций, памятка «правила уверенного отказа»,

Ход занятия.

I. Приветствие.

— Добрый день ребята. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом, но здороваться будем необычным способом. Вы видите у меня в руках солнышко (мягкая игрушка). Мы с вами будем друг другу бросать игрушку, при этом надо будет поздороваться с тем человеком, которому ты ее бросил, назвав его по имени и сказать какой либо комплимент.

II. Вводная часть.

-Сегодня речь пойдет о разрушающем поведении. И тема нашего занятия «Девиантное поведение, учимся говорить нет».

-Сегодня будем учиться говорить «Нет!», т.е. противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции.

-Как вы думаете, что такое социальные нормы?

Социальные нормы – это общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

III. Основная часть.

1. Упражнение «Рассказ о себе»

Инструкция: Каждый из ребят, не указывая своего имени на листе, записывает 5 качеств, которые больше всего ценит в себе, и за которые его уважают другие люди.

Перевернув лист бумаги, участник записывает 5 качеств, которые ему не нравятся в себе и неприятны.

Затем карточки сдают ведущему, который, предварительно перемешав их, раздает участникам группы. Каждый участник, получив карточку и прочитав положительные и отрицательные качества, пытается представить себе этого человека и составляет рассказ о нем и его жизни.

Обсуждение: В конце важно обсудить упражнение в общем кругу и спросить участников группы, что они чувствовали, когда слушали рассказ о себе, много ли там было совпадений с их представлениями о своей жизни.

Просмотр социального ролика для молодежи.

Обсуждение ролика (Какая значимость этого ролика? Умей сказать нет!

— Основой появления негативной девиации является воспитание и поведение, а также общество в которое попадает человек.

 2. Упражнение с элементами тренинга. Игра «Откажись по-разному».

— Я буду бросать некоторым из вас мяч, поймавший делает мне предложение (например: отправиться в тундру, погулять)

Ведущий выражает отказ по-разному.

— Что вы можете сказать об услышанных отказах?

а) Отказ – соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять.

— Кто получил на своё предложение такой вид отказа?

б) Отказ – обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино» – «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике».

— Кто получил такой отказ? 

в) Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: Пойдём завтра в спортзал» — «Давай лучше погуляем по посёлку». 

г) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес». 

д) Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на дискотеку» — «Ещё чего! Сам топай!» Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления».

Вывод: о разных видах отказа.

3. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться»

Сейчас вы сами сможете себя проверить в ситуациях, как вы можете не попасться на групповое давление.

Ребятам предлагается разделиться на три группы (по 2-3 человека). Каждая команда получает карточку с описанием ситуации, затем по ситуации разыграть отказ. Остальные участники игры оценивают эффективность выбранной формы отказа по параметрам:

  • реальная возможность избежать пробы вещества при использовании данной формы отказа;

  • возможность избежать данного конфликта, агрессии;

  • целесообразность попытки повлиять на взгляды, поступки человека, предлагающего вещество (когда стоит пытаться убедить предлагающего пробу в опасности знакомства с наркотическими веществами, а когда нужно думать лишь о своей безопасности).

Оценивание, oбсуждение проводится после каждой инсценированной ситуации. Во время оценивания ведущий должен незаметно направлять мысль детей на то, что найти верный отказ может только человек с уверенным поведением. Уверенными должны быть голос, интонация, жесты, мимика, движения.

Памятка «Правила уверенного отказа»:

1. Если ты хотите отказать человеку, чётко и однозначно произнеси ему «НЕТ». Постарайся объяснить причину твоего отказа, но не извиняйтесь длительное время.

2. Старайтесь отвечать без паузы – так быстрo, как только это вообще возможно.

3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5. Смотрите на человека, с которым гoворите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).

6. Не oскорбляйте и не будьте агрессивными.

IV. Рефлексия

Ребятам предлагается окончить высказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…» Это позвoлит осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты.

V. Заключительная часть.

Игра: «Солнечные лучики» Ребята встают в круг. Предлагаю всем протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечными лучиками излучающими тепло.

Роль школьного образования в профилактике девиантного поведения у детей

Реферат

Сложная проблема, стоящая в настоящее время перед общим образованием, заключается в обеспечении успеваемости всех учащихся. Школьный успех – постоянная задача педагогики, с которой учителя сталкиваются каждый день в своей работе. Сегодня школа изо дня в день сталкивается с многочисленными формами школьных отклонений, прогулами, отсевом из школы, словесным, физическим и психологическим насилием, воровством в худших формах, которые санкционированы законом. Участвующие субъекты — это учащиеся, учителя и родители, а также другие люди, с которыми они вступают в контакт различными путями. Цель этой статьи — указать, что феномен девиантности вовсе не простой, а скорее сложный; выявить причины, которые приводят к такому поведению; определить роль школы в ее предупреждении, а также определить соответствующие средства профилактики, контроля, терапии и восстановления девиантного поведения.

В большинстве случаев неуспеваемость в школе является результатом двойной неадекватности, а именно: ребенка в школе и школы в отношении факторов окружающей среды ребенка, т. е. семьи и школьной среды. Таким образом, постоянный контроль за поведением ребенка лежит как на семье, так и на школе, ведь процесс воспитания личности и социализации ребенка – процесс перманентный. Принятие девиантного поведения в школе и за ее пределами становится препятствием для аффективного и интеллектуального развития учащегося, что будет иметь для него негативные последствия как сейчас, так и в будущем.

Ключевые слова: Детишкольное образованиедевиантное поведениесоциализация

Введение

Школа должна обеспечивать и подготавливать учащихся к успеху в школе, обеспечивать оптимальные условия обучения, формировать будущее взрослое общество, предотвращать и бороться с девиантным поведением в школе. Знание условий, определяющих школьную успешность, а также выявление причин неуспеваемости или причин, приводящих к возникновению девиантного поведения, направляет деятельность педагога, который может принять определенные меры для повышения интеллектуального потенциала и предотвращения школьных потерь, особенно . Обучение и воспитание учащихся в духе сотрудничества и просоциального поведения является одной из главных задач учителей.

Таким образом, образовательная деятельность направлена ​​на сближение учащихся, обучение их работе в команде, развитие их отношений и эмоций, сотрудничество в поиске решений и развитие позитивного поведения. Учащиеся, с трудом адаптирующиеся к школьным требованиям и учебным планам — трудности, возникающие в связи со школьными результатами и неспособностью адаптироваться к школьным правилам, — требуют повышенного внимания со стороны школы, результатом чего является разработка специальных и индивидуализированных психолого-педагогических требований, направленных на восстановление баланса между учащимися и школа и, конечно же, предотвращение принятия девиантного поведения.

Постановка проблемы

Stănișor (2008) утверждает, что трудно дать абсолютную классификацию причин, побуждающих ребенка к девиантному поведению, потому что личная эволюция, которая ведет его к девиантному поведению, в каждом случае объясняется определенным условием, которое подходит в собственный жизненный опыт и основные закономерности, в которых развивается каждый ребенок: семья, окружение, школа.

Митрофан (2003) объясняет некоторые причины, приводящие к возникновению детских расстройств, а именно:

  • «Неадекватное детское воспитание, которое достигается через чрезмерно преувеличенную свободу или наоборот, слишком авторитетно;

  • Расстройства личности педагогов, здесь педагоги либо эмоционально нестабильны, либо слишком ригидны;

  • Неблагоприятные условия внешней среды;

  • Генетические факторы», но в данном случае их роль еще не ясна. Отмечено, что часть детей с девиантным поведением проявлялась вскоре после рождения без регулярной и легко раздражаемой программы.

Проводя анализ школьной девиантности, мы отмечаем, что это частный случай девиантного поведения, но проявляющийся в школьной среде. Таким образом, школьная девиантность включает в себя все виды поведения, отклоняющиеся от норм, предусмотренных школьной средой. Эти правила конкретизированы и представлены в правилах внутреннего и школьного распорядка.

Кассон (1990) составил типичный портрет девианта: «Это мальчик, выросший у довольно занятой матери-одиночки, которая баловала его, уступала его прихотям, но не развивала в себе достаточной любви к работе. Он учится в профессиональном училище, где учителя без большого опыта облегчают ему школьную неуспеваемость.

Однако, вопреки этим подходам, социологи утверждают, что школьная девиантность — это нормальное явление, поведение, нарушающее правила, — это попытки учащихся сопротивляться конкретным школьным ситуациям, в которых они оказались.

Исследовательские вопросы

Образование – это способ организации влияния социально-человеческой среды на индивидов. Поэтому ребенок становится социальной личностью только через воспитание. С помощью образования он осваивает: язык, нравственное поведение, формирует мировоззрение и готовится к социально-профессиональной интеграции.

Ребенку полезно как спонтанное образование, которое действует на него привычно, так и организованное образование, осуществляемое специализированными учреждениями, причем школа является самым важным из всех. Вот почему так важно, чтобы воспитательные факторы очень хорошо знали личность ребенка, его потенциал, его образовательный уровень и на этой основе определяли весь воспитательный процесс. Таким образом, наследственность может давать или не давать потенциал психофизиологического развития, среда создает или не создает определенные условия, а воспитание через процесс обучения направляет гармоничное формирование личности, являясь определяющим фактором.

Для достижения полного успеха в «уменьшении количества оставшихся без присмотра и невыходов на работу, социально-педагогических тревожных явлений, обусловленных правовыми, экономическими и культурными последствиями, школа считает себя обязанной выявлять, поддерживать и полностью удовлетворять потребности в обучении детей, подростков и подростков. (Ваидеяну, 1996).

Цель исследования

Для того, чтобы атмосфера в классе способствовала обучению, а результаты усилий учителя были видны, необходимо очень четко установить правила, которые необходимо соблюдать, и санкции в случае их нарушения. Педагог также должен создать условия для диалога с учащимися, выявить причины принятия девиантного поведения, поддерживать связь с родителями, а если семья является определяющим фактором в девиантном поведении ребенка, довести этот случай до сведения учреждения, уполномоченные защищать и продвигать права ребенка.

Целью исследования является выявление учащихся с девиантным поведением в отношениях с коллегами, в связи с чем преследуются следующие цели: анализ интереса родителей к школьной ситуации; выявление уровня образования учащегося с девиантным поведением в семье; анализ ситуации в школе.

Методы исследования

В нашем исследовании мы сформулировали следующие рабочие гипотезы: если школьник проявляет девиантное поведение, то отношения с коллегами будут более сложными; если уровень образования родителей низкий, то ребенок будет открыт для принятия девиантного поведения; если ученик демонстрирует девиантное поведение, то у него будут плохие результаты в школе. Именно поэтому мы провели социометрический тест с двумя вопросами, попросив студентов указать по два имени коллег на каждый вопрос. Эти вопросы относятся к различным аспектам или областям интересов: участие в профессиональной деятельности и свободное время.

Поскольку многие дети с девиантным поведением стесняются говорить на эту тему или в большинстве случаев не хотят в этом признаваться, мы подумали, что социометрический тест будет приветствоваться учащимися 5-го класса. В ходе исследования мы хотели увидеть степень группового влечения и отторжения этих детей как в классе, так и вне его. В классе 13 учеников, двое из них с девиантным поведением. Ограниченные небольшим числом индивидуумов, малые группы наиболее приспособлены для комплексного и многостороннего изучения, основанного на наблюдениях и даже опыте, немыслимом на уровне общества в целом. Исследование таких социальных групп позволяет получить точные данные.

Тест прошел каждый ребенок, выбрав по два имени коллег в классе в порядке предпочтения. Тестовые вопросы были следующими: 1 A Если бы вы могли работать с другими коллегами по заданной теме, с кем бы вы хотели работать? 2 A Если вы можете работать с другими коллегами по данной теме, с кем бы вы не хотели работать? (Стол 01 ). 1.B С кем в классе ты бы хотел дружить в свободное время? 2.B С кем в классе ты не хочешь дружить в свободное время? (Стол 02 ). Данные социометрического теста заносятся в таблицу, где по вертикали мы записали учеников, которых мы пронумеровали от 1 до 13.

Вот таблицы оценок за привлекательность и отказ: Первый коллега, номинированный на первый вопрос, получает +2 балла, а второй +1 балл. Первый коллега, номинированный на второй вопрос, получает -2 балла, а второй -1 балл.

По горизонтали в начале каждой таблицы записали столбцы: «притяжение» с примечаниями 2 и 1; «брак» с примечаниями 2 и 1; «оценка» с + и -, а также столбец, где мы рассчитали «Индекс преимущественного статуса» (IspX). Чем выше значение, тем больше человек интегрирован в группу.

IspX= н А + — н А — Н — 1 где X= человек/человек/учащийся

н А + = количество положительных вариантов (+)

н А — = количество отрицательных вариантов (-)

N = количество членов группы

Для заполнения каждой таблицы мы подсчитали баллы. Для этого:

— мы искали столбец, где перечислены достопримечательности, и мы определили количество раз и выбранную позицию. Например, в вопросе 1.А студент номер 9 (ПК) имеет 5 вариантов ответа (на первой позиции социометрического теста) по 2 балла и 2 варианта ответа (на второй позиции) по 1 баллу. Мы умножили 5 на 2 и 2 на 1, получив 12 баллов, которые будут занесены в колонку «SCORE» под «+». Что касается отказов, у учащегося есть только один отказ с -2 и ни одного отказа с -1, оценка в поле отказа, столбец «-» равен -2. Две оценки, 12-2 = 10, с 10 в качестве окончательного результата, считались «ИТОГОМ» со знаком «+». Наконец, мы рассчитали «Индекс предпочтительного статуса» (IspX), используя приведенную выше формулу (оценка 0,83).

Таблица 1 — Посмотреть полный размер > Таблица 2 — Посмотреть полный размер >

Находки

Следующий этап основан на таблицах баллов, которые приводят к выводу исследования относительно реляционной системы в экспериментальной группе. Неформальный лидер находится в розыске. Это тема с наивысшим положительным баллом в Scoreboard. В нашем случае в 5 классе П.К. является социометрическим лидером, так как имеет наивысший положительный балл (+12) и его выбирают 7 из 13 студентов. Как можно заметить, П.В. тоже играет немаловажную роль, находясь в числе «фаворитов» группы, суммируя 9баллов, будучи избранным 6 людьми из 13.

Насколько F.D. обеспокоен, он набирает (-16) баллов из 10 зарегистрированных против него отказов из общего числа 13. Поэтому мы можем сделать вывод, что Ф. Д. отвергается группой студентов. Основная причина, по которой его не принимают, заключается в том, что он является студентом, который имеет девиантное поведение, проявляет агрессию по отношению к коллегам и грубость по отношению к преподавательскому составу. Также были сообщения о случаях, когда он/она присваивал вещи, которые ему/ей не принадлежали.

Из беседы с директором выяснилось, что в его семье недавно был развод, он из неполной семьи с тяжелым материальным положением.

В этом случае высказывание Худитаняну (2001), согласно которому учащийся, переживающий опыт разлуки родителей, становится виноватым в том, что происходит вокруг него, школьная активность ухудшается, потому что у него нет: строгая программа, душевное спокойствие, чтобы сосредоточиться на учебе, поддержка матери, которая становится все более востребованной, будь то работа или домашние дела. В случае с Ф.Д. подтверждается гипотеза: «если у школьника девиантное поведение, то отношения с коллегами будут более сложными».

Еще один ученик с девиантным поведением — М.И. набравшие (-6) баллов из 5 зарегистрированных отказов из общего числа 13 детей. В то же время, анализируя зафиксированное им количество отказов на вопрос «С кем в классе ты не хочешь дружить в свободное время?», мы замечаем, что он получает 3 ответа. из общего числа 13. Из бесед с другими студентами и с преподавателями мы выяснили, что М.И. — школьник, имеющий нарушения поведения, но чаще всего это поведение проявляется в отношениях с коллегами во время пауз (толкание, удары, плевки). На занятиях тихий ученик, но иногда отказывается выполнять поставленные задачи. Он/она принадлежит к цыганской семье, родители которой имеют низкий уровень образования, не заинтересованы в школьном обучении. В этом случае подтверждается гипотеза о том, что «если уровень образования родителей низкий, то у ученика будет формироваться девиантное поведение», таким образом, учет интереса родителей к школе является важным фактором школьной адаптации детей, поскольку процесс Формирование личности и социализация – это перманентный процесс.

Kulcsar (1978) утверждает, что школьная неадаптированность не может быть сведена к одному причинному фактору. Ученик не становится неадекватным просто потому, что он «латентный» или «забывчивый», «ленивый» или «медлительный», как иногда говорят.

Об этих учениках, кроме того, что они оба проявляют девиантное поведение, можно сказать, что они могут испытывать трудности в школьной интеграции и потому, что у них очень плохие результаты в обучении.

Обращаясь к лидеру группы П.С., набравшему (10) баллов из семи, можно сказать, что он/она высоко ценится коллегами и преподавателями за очень хорошие результаты, зафиксированные в обучении, принадлежность к солидная семья.

Что касается J.C., мы выяснили, что он/она происходит из семьи с одним родителем и что его/ее отец не заботился о его/ее школьной ситуации, и это также является причиной плохой успеваемости.

Студент Н.К. состоит в сожительстве, к которому его/ее отец не проявляет никакого интереса. Это могло быть причиной его/ее изоляционного ретрита, объясняя, почему его/ее не выбрали его/ее коллеги.

Заключение

В школе члены группы имеют предпочтения по критериям обучения и поведения, в то время как эти критерии остаются в силе в основном в свободное время. Для большинства студентов нормально работать или быть частью лучшей команды. Стоит отметить, что двое школьников и другие с девиантным поведением не были избраны в учебно-досуговой деятельности и фиксировали большое количество отказов в обоих видах деятельности. Таким образом, мы видим, что учащиеся с девиантным поведением сталкиваются с трудностями в школьной интеграции (в том числе в интеграции в свободное время, в оценке со стороны учителей).

Применение теста на разных стадиях покажет нам, в каком направлении развивается группа, повышается сплоченность, стагнирует или регрессирует. Явления, которые могут привести к таким изменениям, многочисленны, поэтому не только целесообразно, но и необходимо периодически применять социометрический тест и косвенно сравнивать результаты и выявлять факторы, вызвавшие соответствующие изменения.

Мы также рекомендуем, чтобы эти дети с девиантным поведением в школьной среде вовлекались в как можно больше групповых занятий и получали задания вместе с другими коллегами. Таким образом, их интеграция и социализация могут быть достигнуты в группе, а позже и в обществе.

По нашему мнению, если будет более тесное сотрудничество между учителем, психологом/школьным консультантом и родителями, этим детям будет легче интегрироваться в класс, потому что они будут чувствовать себя в большей безопасности и поддержке. По результатам социометрического теста мы заметили, что во всех случаях учащиеся с девиантным поведением были отвергнуты как в школьной деятельности, так и в досуговой деятельности. Следовательно, их принятие и интеграция в значительной степени зависят от поведения, которое они демонстрируют в школе, а также от их школьных результатов.

Стоит отметить, что неформальный лидер происходит из солидной семьи, родители активно участвуют в школьном обучении. Отсюда важность поддержания тесной связи школы и семьи, а также активного участия родителей в деятельности ребенка для его гармоничного развития и обеспечения качественного будущего.

Поэтому, принимая во внимание изложенное, считаем, что основная забота школы должна быть направлена ​​на воспитательные действия по воздействию на учащихся с целью привития им социального поведения в соответствии с социальными нормами, тем самым давая детям возможность адаптироваться к школьным требованиям. .

Ссылки

  1. Кассон, М. (1990). Croissance et décroissance ducrime [Рост и упадок преступности]. Париж: Les Presses Universitaires de France.
  2. Худицану, А. (2001). Devianța comportamentală la elevi. Cunoașterea, prevenirea și soluționarea devierilor comportamentale la elevi [Девиантное поведение у учащихся. Знание, профилактика и разрешение поведенческих отклонений у студентов. Сибиу: Издательство Psihomedia.
  3. Кульчар, Т. (1978). Factorii psihologici ai reușitei școlare [Психологические факторы школьной успешности]. Бухарест: Дидактическое и педагогическое издательство.
  4. Митрофан, И. (2003). Cursa cu obstacole a dezvoltării umane [Гонка с препятствиями на пути человеческого развития]. Яссы: Издательство Полиром.
  5. Станишор, Э. (2008). Delincvența juvenilă [Девиантное поведение]. Бухарест: Издательство Oscar Print.
  6. Вэдяну, Г. (1996). Idei pedagogice contemporane [Современные педагогические идеи]. Бухарест: Дидактическое и педагогическое издательство.

Информация об авторских правах


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Об этой статье

Развитие девиантного поведения у подростков: влияние характеристик учащихся и школьного климата

  • DOI:10. 18297/ETD/309
  • Идентификатор корпуса: 3673116
 @inproceedings{DamronBell2011TheDO,
  title={Развитие девиантного поведения у подростков: влияние особенностей учащихся и школьного климата},
  автор={Джессика Дэмрон-Белл},
  год = {2011}
} 
  • Джессика Дэмрон-Белл
  • Опубликовано 2011
  • Образование

Развитие девиантного поведения у подростков: влияние учащих индивидуальных особенностей и школьного климата на участие в девиантном поведении. В обзоре литературы представлен обзор развития подростков и теорий, которые определяют понимание различных социальных факторов и факторов окружающей среды, влияющих на участие подростков… 

View via Publisher

ir.library.louisville.edu

Dynamics of Deviant Behaviour on t Participation of Early A South

  • Patrick Fonyuy Shey, Tani Emmanuel Lukong
  • Education

  • 2018

Once students входят в школьную среду, их поведение, межличностные отношения и эмоциональные приспособления способствуют их успешному академическому развитию. Позитивное школьное поведение и…

Исследование восприятия учащимися-девиантами своего поведения в однополой средней школе для девочек в Восточном образовательном округе Сент-Джордж

  • Джулиана Рамруп-Рамнат
  • Образование

  • 2015

Исследование восприятия учащимися-девиантами своего поведения в однополой средней школе для девочек в Восточном образовательном округе Сент-Джордж Это исследование Джулианы Рамротроп изучили четыре… ​​

Девиантное поведение в школьной среде

В последнее время девиантное поведение стало серьезной проблемой. Все больше учеников демонстрируют ненормальное поведение и тем самым дестабилизируют процессы обучения в школьных условиях. Общеизвестно, что…

Детерминанты разнообразия девиантного поведения: анализ удовлетворенности семьей, личностные черты и их связь с девиантным поведением среди филиппинских подростков

  • А. Дуллас, Кристин Даниэль Инсиерто, Мариэль А. Лабиано, Джером К. Марсело
  • Психология

    Границы в психологии

  • 2021

Исследование показало, что существуют различия в уровнях девиантного поведения (незначительные и серьезные нарушения) между полами, а приятная черта личности является лучшим предиктором девиантного поведения среди мужчин и женщин. подростки.

Эволюция проблемы девиантного поведения подростков в произведениях отечественных и зарубежных авторов

В статье представлены результаты авторского исследования основных тенденций эволюции проблемы девиантного поведения подростков в произведениях отечественных и зарубежных авторов. Эта тема широко…

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ГРУППОВЫХ МЕТОДОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • Сяхнур Рахман
  • Образование

  • 2021

Главной проблемой в данном исследовании является преодоление низкой способности студентов решать проблемы. , Которые почти каждый день возникают многие проблемы, такие как: личные, социальные, карьерные и даже учебные…

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИЯ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ У ПОДРОСТКОВ

Девиантное поведение в средней школе и его влияние на обучение учащихся

Резюме Учащиеся приходят в школу, чтобы приобрести знания, навыки, позитивное поведение и ценности, необходимые для хорошей гражданской позиции. Учеба учащихся становится более эффективной и значимой, когда в классе и в школе…

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 128 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПО Релевантности Наиболее влиятельные документы Недавность

Контекстное влияние школьной привязанности на употребление алкоголя подростками.

Независимо от уровня привязанности учащегося к школе, учащиеся, которые посещают школы, где ученики в целом хорошо привязаны к школе, с меньшей вероятностью употребляют алкоголь, что подтверждает гипотезу о том, что улучшение школьного климата может привести к меньшему употреблению психоактивных веществ среди студентов.

Связь семейной и школьной привязанности с отклонениями подростков в различных группах и сообществах

  • С. Дорнбуш, Кристан Глазго Эриксон, Дж. Лэрд, Кэрол А. Вонг
  • Психология, право

    4 07 90924

    20019 В лонгитюдном исследовании использовалась национальная вероятностная выборка подростков, чтобы выяснить, снижает ли привязанность к семье и школе пять форм подростковых отклонений: курение сигарет, употребление алкоголя…

    Влияние школы на психологические результаты в подростковом возрасте

    • E. Anderman
    • Психология, образование

    • 2002

    Данные Национального лонгитюдного исследования здоровья подростков были использованы для изучения различий на уровне школы в отношениях между принадлежностью к школе и различными результатами. В исследовании 1 предикторы…

    Школьный социальный климат и индивидуальные различия в уязвимости к психопатологии среди учащихся средней школы

    • Г. Куперминк, Б. Ледбитер, С. Блатт
    • Psychology

    • 2001

    Teachers as Builders of Respectful School Climates: Implications for Adolescent Drug Use Norms and Depressive Symptoms in High School

    • Maria D. LaRusso, D. Romer, R. Selman
    • Psychology , Education

    • 2007

    Было обнаружено, что позитивный школьный климат оказывает благоприятное воздействие на рискованное поведение подростков и их психическое здоровье. Однако механизмы, с помощью которых поведение учителя может способствовать такому…

    Восприятие подростками средней школы: отношение к продольным изменениям в академической и психологической адаптации подростки в 23 средних школах, которые изучали взаимосвязь между восприятием подростками их среды обучения в средней школе в течение 8-го…

    Изучение сдерживающей роли воспринимаемого школьного климата в адаптации раннего подросткового возраста.

    • А. Лукас, Шери Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *