Задержка психического: диагноз ЗПР (задержки психического развития) у детей

Содержание

диагноз ЗПР (задержки психического развития) у детей

Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление нормального темпа психического развития. ЗПР выражается в недостаточности общего запаса знаний ребенка, снижении объема внимания и памяти, незрелости мышления, недостаточности автоматизации движений и действий, низкой целенаправленности и слабости саморегуляции,  быстрой утомляемости в интеллектуальной деятельности, задержке развития эмоциональной сферы.

Причиной ЗПР могут быть:

  • патологии беременности и родов: инфекции во время беременности, тяжелый токсикоз, гипоксия плода, травмы при родах;
  • инфекции и травмы в первые годы жизни;
  • хронические заболевания;
  • длительное ограничение нормальной жизнедеятельности ребенка, которое может быть связано как с хроническими заболеваниями, так и с неправильным воспитанием;
  • длительные или частые психотравмирующие ситуации.

Как преодолеть заболевание?

ЗПР можно и нужно преодолевать, т.к. недостаточная сформированность основных психических функций и задержка эмоционального развития в данном случае обратимы.  Развитие ребенка может достичь нормального уровня, если вовремя заметить трудности и обеспечить грамотную коррекционно-развивающую поддержку ребенка. Необходимы согласованные действия   родителей, нейропсихолога, логопеда и психотерапевта. Нейропсихолог поможет развить основные психические функции детей (внимание, память, мышление, речь), сформировать навыки самоконтроля и программирования в интеллектуальной деятельности. Также целью работы нейропсихолога является  оптимизация нейродинамических показателей при взаимодействии с родителями, которым даются рекомендации, какие общеукрепляющие процедуры в домашних условиях можно осуществлять, чтобы повысить общую умственную работоспособность ребенка.

Важная составляющая коррекционного процесса — развитие речи ребенка и сферы общих знаний, т.

к. опосредствование речью своих действий помогает детям с ЗПР преодолеть часть трудностей в интеллектуальной деятельности. При этом целесообразно подключение к комплексной работе логопеда-дефектолога. 

Дети с ЗПР чувствует свою неуспешность в детском саду и школе, это часто приводит к эмоциональным нарушениям, которые могут усугубить отставание в развитии познавательных функций. В таком случае необходимо сотрудничество с психотерапевтом для преодоления проблем в эмоционально-личностной и коммуникативной сферах.

Записаться на прием Адреса и телефоны отделений в Москве
Задать вопрос
Отзывы

Задержка психического развития | Центр им. Г.Е. Сухаревой

Задержка психического развития или сокращенно

ЗПР – группа состояний характеризующихся равномерным (все сферы психики) или неравномерным (отдельные сферы психики) отставанием психического развития от сроков условной нормы.

Норма – понятие довольно размытое в силу большого количества факторов, влияющих на развитие ребёнка. Условно эти факторы делятся на: внешние, внутренние и образованные в ходе их взаимодействия (например, если в психике есть «слабая» зона, плюс к этому среда оказывает свое негативное влияние, то в какой-то момент времени может произойти «поломка», задержка в темпе развития ребенка).

Задержка психического развития у детей: факторы воздействия

К внешним факторам можно отнести весь спектр взаимодействий ребенка с внешним миром, начиная от условий ухода (питание, режим дня, экологические условия, тактильный контакт с родителями и т.д.), заканчивая воспитательным подходом дома и в детских учреждениях.

К внутренним факторам относятся состояние физического здоровья и нервно-психическая индивидуальность (темперамент, характер и т.д.).

Психическое развитие – это непрерывный процесс, который условно можно разделить на три сферы:

  • эмоционально-волевая,
  • интеллектуальная,
  • психомоторная.

Неблагоприятное сочетание внешних и внутренних факторов может создавать дополнительные симптомы, влияющие на развитие. Нередко именно по поводу этих симптомов происходит первое обращение к врачу.

Задержка психического развития у ребенка. Пример из практики

Девочка, 8 лет, семья обратилась к врачу-психиатру по поводу «отставания в развитии», трудностях усвоения школьной программы. Ребенок развивался нормально. В возрасте 5 лет был конфликтный развод родителей, на фоне которого у девочки появилось сначала ночное, а затем периодическое дневное недержание мочи. В целом, поведение у ребенка не поменялось. С детства росла послушным ребёнком, была пугливой. По поводу недержания мочи родители обращались к неврологу, проходили обследование, но существенных улучшений на фоне лечения не отмечалось.

В 1-й класс пошла в 6 лет. По мере взросления девочка всё больше стеснялась имеющихся проблем, боялась посещать школу, пропустила часть учебного материала из-за частых болезней и не справлялась с программой 3 класса. При исследовании способностей к обучению не выявлено отклонений от нормы, отмечалась педагогическая запущенность.

В описанном клиническом наблюдении задержка психического развития условна. Нарушения в обучении связаны с взаимодействием внешних (конфликты внутри семьи) и внутренних (тревожный склад личности) факторов, ввиду чего возник энурез, нарушивший адаптацию к школе и сформировавший педагогическую запущенность.

С первых дней жизни

В первые годы жизни нервно-психическое развитие ребенка происходит наиболее интенсивно. Идет «специализация» разных отделов центральной нервной системы. Ребенку жизненно необходимо освоиться в новой, еще незнакомой среде обитания, научиться переворачиваться, сидеть, ползать, стоять, ходить, говорить, получить первый социальный опыт.

Естественной подготовкой к этой работе является внутриутробный период развития. Современные исследования показывают, что в 70-80% случаев в возникновении задержки психического развития (ЗПР) имеет место неблагоприятное течение беременности.

На первом году жизни необходимо внимательно смотреть за развитием психомоторных навыков (удержание головы, переворот, способность садиться, стоять, ходить, наличие лепета, отдельных слогов, слов, речи). Следует обращать внимание на реакцию на взрослых, наличие улыбки, на особенности эмоционального реагирования и реакцию на дискомфортные условия (мокрый подгузник, голод и т.п.), общий уровень активности.

От года до трёх лет необходимо наблюдать за набором словарного запаса и усложнением речи от слов к предложениям, оценивать реакцию на других детей, чрезмерную пугливость или наоборот неумение чувствовать опасность. В этот же период формируются навыки опрятности, начальные элементы самостоятельности в поведении.

Важное значение для ребенка имеет игра. Именно в ней формируется моторика, образное мышление, эмоциональные реакции и многое другое.

Нередко, на отклонения в развитии ребёнка первыми обращают внимание воспитатели в детских учреждениях. Именно поэтому необходимо формировать с ними доверительные отношения, активно включаться в жизнь группы детского сада.

Развитие речи. На что обращаем внимание

Наиболее часто, причиной для обращения к врачу является отставание в развитии речи. В этом случае экспертное мнение о психическом развитии ребенка выносится совместно с логопедом и дефектологом.

Отставание в развитие речи в разной степени интенсивности прослеживается у абсолютного большинства детей с ЗПР. Относительно реже встречаются проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, нарушения поведения, проблемы с контролем мочеиспускания или дефекации.

Довольно часто, естественной реакцией родителей на предположения окружающих о нарушении в психическом развитии являются раздражение и отрицание, однако в данном случае следует руководствоваться не эмоциями, а здравым смыслом. Приведённый ниже пример из клинической практики, наглядно это иллюстрирует.

Подросток, 13 лет, доставлен в стационар Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ из отделения полиции, как безнадзорный, был обнаружен сотрудникам правоохранительных органов на улице со следами травм. Мальчик сообщил, что подрался с группой подростков, которые начали приставать к нему и обижать.

Сведения о себе (имя и данные родителей) сообщил лишь спустя 3 дня с даты поступления.

Сотрудникам Центра удалось связаться с родителями и пригласить их на беседу. Родители разведены, в семье ещё двое детей, у которых не отмечается нарушений поведения, успешно обучаются по программе средней образовательной школы.

Беременность протекала с токсикозом, осложнения в родах. Ребенок развивался в целом по возрасту, точных сроков речевого развития мама не помнит, сообщает что до 2-3 лет говорил на «птичьем языке». С трудом давалась подготовка к школе, был неусидчив, отвлекался, хулиганил.

Пошёл в школу в 6 лет, не завершил обучение в 1 классе, т.к. семья вынуждена была переехать в другое место, после чего был отправлен во второй класс. Систематически не справлялся с программой, учителя настаивали на том, что проблемы с обучением связаны с нарушениями поведения, требовали от родителей воспитательных действий.

Мальчик стал пропускать школу, связался с компанией подростков старшего возраста, сбегал из дома, пробовал табак, алкоголь. Отставание от школьной программы нарастало от года к году. Прошёл курс лечения психологической и трудовой реабилитации в условиях стационара. В силу возраста было невозможным изменение программы обучения. Известно, что поступил в колледж, с трудом его окончил, на работу по специальности устроиться не смог, не выносил условий, в которых требуется соблюдение субординации.

К сожалению, родители вовремя не обратили внимание на «первые звоночки» и не обратились за помощью к специалистам.

Задержка психического развития у ребенка – проблема, которая требует внимательного отношения со стороны взрослого окружения, индивидуального и творческого подхода к ее решению.

Главная задача родителей состоит в том, чтобы создать условия для эффективного, комфортного и естественного развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей.  

Абрамов Александр, врач-психиатр детский Центра им.Г. Е. Сухаревой ДЗМ

Лечение задержки речевого и психического развития, запись на прием в Нижнем Новгороде

Чтобы ответить на все эти вопросы требуется грамотно оценить уровень психо-моторного развития ребёнка и сопоставить этот уровень с утверждёнными возрастными нормами. Для этого нужно знать особенности развития детей в разных возрастных группах – наличие всевозможных рефлексов, навыков и многое другое. Только специалист, владеющий необходимыми знаниями, может глубоко разобраться в данной проблеме. Именно поэтому родителям не рекомендуется искать ответы на волнующие их вопросы в специальной литературе, в интернете, у подруг и знакомых, а при любых сомнениях обращаться к специалисту – детскому психиатру.

В Нижнем Новгороде и Нижегородской области проблема задержки развития речи (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР) является крайне актуальной. Данная патология на сегодняшний день – самая частая причина обращения за медицинской помощью к детскому психиатру. В принципе, в чистом виде, эти нарушения всегда являются функциональными, то есть они в 100 % случаев поддаются эффективной коррекции. Ребенок, имеющий такого рода отставание в развитии, при правильно подобранном лечении задержки развития в совокупности с пихолого-медико-педагогическим сопровождением (занятия с логопедом, психологом, дефектологом) всегда даёт хорошую динамику и в течение 6-18 месяцев может полностью «скомпенсироваться», то есть достигнуть уровня возрастной нормы.

Однако не следует забывать о том, что любая задержка речевого развития (ЗРР) и любая задержка психического развития (ЗПР) может являться лишь симптомом более тяжёлого психического расстройства – умственной отсталости, расстройства аутистического спектра и даже детской формы шизофрении. Поэтому в задачи детского психиатра входит не только своевременное выявление задержки речевого развития (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР), но и определение её глубины, характера, степени функциональности (полная диагностика задержки психического развития и задержки речевого развития).

Многие родители не хотят идти на прием к детскому психиатру со своим ребенком, что приводит к потере драгоценного времени. Нужно четко понимать, что суть лечения задержки развития у детей на ранних возрастных этапах (1,5-3 года) – это коррекция отставания в развитии. Для лечения задержки развития назначается лекарственная терапия, направленная на повышение активности работы головного мозга, улучшение его кровообращения и кислородного обмена.

Задержка психического и психоречевого развития(ЗПР, ЗПРР)

Задержка психического и психоречевого развития

Задержка психического развития (ЗПР) – отставание в психическом развитии ребёнка от возрастных норм.

Диагноз ЗПР означает, что у ребёнка «подтормаживают» высшие психические функции – внимание, память, мышление, и, конечно же, речь.

Заметить ЗПР не всегда легко – если ребёнок социально активен, легко идёт на контакт с детьми и взрослыми, то родители могут обнаружить, что ребёнок не «успевает» за остальными сверстниками в возрасте 5-6 лет. Как правило, именно в таком возрасте детей начинают учить читать, считать, писать и пересказывать, готовить к школе. Тут-то и выясняется, что за бедным словарным запасом, неумением составить простой рассказ по картинке, односложными ответами и кроется задержка психического развития.

Как и со всеми другими нарушениями, ЗПР легче скорректировать при ранней диагностике.

Как правило, ЗПР «вытекает» из ЗРР (задержки речевого развития).

Если вы видите, что речевое развитие ребёнка в 2, 3 года стоит на месте, не ждите «когда сам заговорит», обязательно обращайтесь за консультацией специалиста!

Не нужно слушать знакомых и родственников («А папа ваш тоже поздно заговорил»/ «Подождите, всё придёт») Речевое развитие и развитие интеллекта не передаются по наследству. Ребёнок не «ленится» или «стесняется» говорить, ему нужна помощь специалиста.

Если не принимать во внимание и не компенсировать задержку речевого развития, то следом за нарушенной речью могут пойти нарушения в психоэмоциональной сфере, что диагностируется уже как задержка психоречевого развития – ЗПРР и корректируется гораздо сложнее.

Методы коррекции ЗПР и ЗПРР:

  • Обязательные занятия с логопедом-дефектологом, не менее 2-3 раз в неделю

  • Обязательные занятия с нейропсихологом. В случае ЗПР нейрокоррекция особенно важна, потому что нейропсихолог активизирует такие высшие психические функции, как память, внимание, мышление. Подробнее о том, чем же конкретно занимается нейропсихолог, вы можете почитать в статье, или посмотреть наши видео.

  • Консультация невролога и чёткое соблюдение всех назначений врача.

В нашем центре мы подбираем индивидуальную программу коррекции для каждого ребёнка, поэтому Вы можете быть уверены в том, что результат не заставит себя ждать.

Со своей стороны родитель также должен создать условия, которые помогут наиболее быстро и эффективно решить проблему отставания – выполнять все домашние задания, играть с ребёнком, читать и активно заниматься. Стоит ограничить время, которое ребёнок проводит за компьютером и планшетом, даже если он смотрит только обучающие программы. Почитайте мнение наших специалистов о «развивающих программах» в интернете

Помните, при своевременном обращении ЗПР и ЗПРР возможно скомпенсировать и вывести в норму. Не упустите драгоценное время!

ЗПР-задержка психического развития у ребенка

Иногда детей с ЗПР относят к педагогически запущенным детям, у которых отставание в развитии обусловлено только причинами социального характера. Однако это в корне неверно.
Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.
Причины
В качестве причины задержки психического развития могут выступать:
Нарушения конституционального развития ребенка, из-за которых он начинает по своему физическому и психическому развитию отставать от сверстников — так называемый, гармонический инфантилизм.
Различные соматические заболевания (физически ослабленные дети).
Поражения центральной нервной системы (дети с минимальной мозговой дисфункцией). У таких детей происходит значительное снижение работоспособности, памяти и внимания, возникают проблемы с усвоением навыков чтения, письма, счета и речи, развиваются эмоциональные и личностные нарушения.
Что происходит?
При рождении выявить у детей задержку психического развития нельзя. Чаще всего у них нет пороков в физическом облике. Да и родители всегда высоко оценивают способности своего ребёнка, порой не замечая важного — отставания в развитии. Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребёнок пошёл в детский сад, в школу, и когда воспитатели, учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребёнок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками.
В одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. Эмоции таких детей как бы находится на более ранней ступени развития и соответствуют психике ребенка более младшего возраста: с яркостью и живостью реакции, преобладанием эмоций в поведении, игровых интересов, внушаемости и недостаточной самостоятельности. Эти дети неутомимы в игре, в которой проявляют много творчества и выдумки, и в тоже время быстро пресыщаются интеллектуальной деятельностью. Поэтому в первом классе школы у них нередко возникают трудности, связанные как с неумением подчиняться правилам дисциплины, так и с тем, что на занятиях они больше предпочитают играть.
В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы. В этом случае ребенок склонен к робости, боязливости, страхам. Это препятствует формированию активности, инициативы, самостоятельности. И у этих детей преобладают игровые интересы. Они с трудом привыкают к школе и детскому коллективу, однако на уроках ведут себя более правильно. Поэтому к врачу они нападают не в связи с нарушениями дисциплины, а из-за трудностей обучения. Нередко такие дети очень тяжело переживают свои школьные неудачи.
Необходимо четко понимать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются.
Диагностика
Разобраться в характере и глубине того или иного нарушения можно только при комплексном обследовании ребенка врачом-психотерапевтом, дефектологом, психологом, логопедом. При этом необходимо учитывать характер ошибок по математике, письму, исследовать состояние отдельных функций моторики, темпа деятельности.
Лечение
Практический опыт показывает, что почти все дети с неосложненной формой временной задержки развития могут стать успевающими учениками общеобразовательной школы. При этом очень важно, чтобы учитель и родители знали, что трудности на начальном этапе обучения ребенка почти никогда не являются результатом нерадивости или лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены.
Родителям, в свою очередь, важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (педагогу-дефектологу и, если нужно, к врачу-психотерапевту), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребёнка.

Задержка психического развития у детей

Метод Фельденкрайза известен своей эффективностью для широкого спектра нарушений развития и самых разных ограничений : ДЦП, ЗПР, аутизм и другими. В основе работы лежит понимание, что движения организует мозг, а не мышцы как таковые. Мозг способен обучаться (создавать новые связи) и эта способность присутствует в каждом ребенке, независимо от наличия особенностей.

ИНТЕРВЬЮ С ВРАЧОМ ПО МЕТОДУ ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ
«— Прежде всего, надо понимать: нервная система такого ребенка уже успела накопить колоссальный стресс. Наша задача — не просто снять с нее этот стресс, а заняться ее обучением…»
Читать подробнее

Спастически парализованный ребенок, не показывающий интереса к окружающему миру. Зачастую он не отстает умственно, как часто предполагается, а просто не способен выразить свой интерес, потому что его спастичное состояние не дает ему сделать этого.

Обычный подход к отстающим в развитии все еще, к сожалению, подразумевает что такой ребенок является «поврежденной человеческой машиной», которую для того чтобы она «функционировала», нужно заставить делать то, чего он еще не может, а это довольно сильно отличается от обучения.

Занятия будут полезны для детей любого возраста. Чем младше ребенок, тем пластичней его мозг и быстрее проходит восстановление. Работая, прежде всего, с нервной системой Фельденкрайз метод помогает пробудить механизмы обучения головного мозга и тела в целом.

Три условия успешной реабилитации при ЗПР

Задержка психомоторного развития, это в первую очередь задержка созревания тканей и структур мозга. Однако зачастую ребенка пытаются “исправить” с помощью педагогики (логопедии, нейропсихологии). Бесполезно включать педагогические методики, если физическое состояние ребенка не готово к развитию. Он не сможет должным образом воспринимать и усваивать информацию.

При реабилитации ребенка с ЗПР важная задача — это изменение условий, в которых находится головной мозг. Подготовив физическую основу, мы создаем возможность для полноценного развития в разных направлениях.

Когда болезни или особенности развития и здоровья препятствуют полноценному обучению ребенка, физическая реабилитация может помочь развитию принять настолько «нормальное» направление, насколько это возможно.

Задержка развития

Проявляется нарушением когнитивных функций (память, внимание, интеллект), а также проблемами в эмоциональной и волевой сфере.

ЗПР формируется вследствие наличия наследственных заболеваний, заболеваний ЦНС (перинатальная патология, ДЦП, травмы, инфекции и проч.), под влиянием негативных психо-социальных условий (невнимание родителей, отсутствие общения с другими детьми, психотравмы), вследствие других тяжёлых заболеваний, ослабляющих организм и ограничивающих общение.

Симптомы ЗПР:

  • Отсутствие элементарных навыков, характерных для возраста ребёнка: одевание, еда, личная гигиена, пользование туалетом;
  • Сложности в общении, замкнутость;
  • Агрессия, тревожность.

ЗПР может сочетаться с аутическими расстройствами. В этом случае основными проявлениями являются коммуникативные нарушения: ребёнок не вступает в эмоциональный контакт, приступы агрессии зачастую направлены на себя (кусает, бьёт себя), избегает общения, не может играть, часто уединяется, при этом может совершать стереотипные движения (раскачиваться, ходить по кругу и проч. ) или бессмысленные действия (расставлять в определённом порядке предметы и проч.).

Если признаки ЗПР сохраняются к школьному возрасту, то ребёнку, скорее всего, будет поставлен диагноз олигофрения.

Для олигофрении характерно отсутствие прогрессирования когнитивных нарушений. Социальный уровень бывает выше интеллектуального, поэтому у пациента возможно развить навыки самообслуживания и простые социальные функции. В лёгких случаях удаётся обучить начальной грамоте (счёт, письмо, чтение, рисование, ручной труд).

Олигофрения может быть трёх степеней:

I степень: IQ 50-69, это лёгкая степень, ранее использовался термин дебильность. Характерны: плохая память, проблемы с логическим и абстрактным мышлением, неустойчивость внимания, трудности при осуществлении определённых целенаправленных действий, расстройства поведения, эмоциональная нестабильность, большая внушаемость.

II степень: IQ 35-50, соответствует лёгкой или умеренной имбецильности. Характерно минимальное самостоятельное мышление, расстройства сна и аппетита, быстрая усталость, раздражительность, скудный словарный запас, нарушения мелкой моторики, низкая способность к освоению простейших действий.

III степень:
IQ 20-35, тяжёлая имбецильность. Проявления аналогичны степени III, но более выражены.

IV степень: IQ <20, соответствует степени идиотии в ранее применявшейся классификации. Характеризуется отсутствием мыслительных способностей и речи. Диагностируется при рождении или сразу после него, так как имеют место значительные повреждения ЦНС, такие дети не реагируют на внешние раздражители, не воспринимают речь, не узнают родителей, не испытывают и не выражают эмоции (отсутствует мимика), не координируют движения, не осязают предметы, не чувствуют вкуса, запаха и даже боли. Характерный симптом — многократное механическое повторение одного движения или состояние полной неподвижности на длительный промежуток времени.

При лёгкой степени олигофрении детей удаётся адаптировать к обычной жизни. Они могут получить начальное образование и освоить простые профессии. II степень: возможно обучить элементарным навыкам самообслуживания. III — IV степень: себя не обслуживают, нуждаются в уходе.

Интеллектуальная инвалидность: уровни, причины и перспективы

Обзор

Если у вашего ребенка есть умственная отсталость (ID), его мозг не развился должным образом или был каким-то образом поврежден. Их мозг также может не функционировать в нормальном диапазоне интеллектуальных и адаптивных функций. В прошлом медицинские работники называли это состояние «умственной отсталостью».

Существует четыре уровня идентификатора:

  • легкий
  • средний
  • тяжелый
  • глубокий

Иногда идентификатор может быть классифицирован как:

  • «другой»
  • «неуказанный»

Идентификатор включает оба низкий IQ и проблемы с приспособлением к повседневной жизни.Также могут быть нарушения в обучении, речи, социальные и физические недостатки.

Тяжелые случаи ID могут быть диагностированы вскоре после рождения. Однако вы можете не осознавать, что у вашего ребенка более мягкая форма идентификации, пока он не достигнет общих целей развития. Практически все случаи ИН диагностируются к 18 годам.

Симптомы ID зависят от уровня инвалидности вашего ребенка и могут включать:

  • Невозможность достичь интеллектуальных целей
  • Сидеть, ползать или ходить позже других детей
  • Проблемы с обучением говорить или проблемы с четкой речью
  • проблемы с памятью
  • неспособность понимать последствия действий
  • неспособность логически мыслить
  • детское поведение, несовместимое с возрастом ребенка
  • отсутствие любопытства
  • трудности в обучении
  • IQ ниже 70
  • неспособность вести полностью независимую жизнь из-за на проблемы с общением, заботой о себе или взаимодействием с другими

Если у вашего ребенка есть удостоверение личности, он может испытывать некоторые из следующих поведенческих проблем:

  • агрессия
  • зависимость
  • отказ от социальной активности
  • поиск внимания поведение
  • депрессия на время в подростковом и подростковом возрасте
  • отсутствие контроля над импульсами
  • пассивность
  • склонность к самоповреждениям
  • упрямство
  • низкая самооценка
  • низкая толерантность к фрустрации
  • психотические расстройства
  • трудности с вниманием

Некоторые люди с ID может также иметь определенные физические характеристики. Они могут включать низкий рост или аномалии лица.

ID делится на четыре уровня в зависимости от IQ вашего ребенка и степени социальной адаптации.

Легкая умственная отсталость

Некоторые из симптомов легкой умственной отсталости включают:

  • : требуется больше времени, чтобы научиться говорить, но они хорошо общаются, когда узнают, как
  • быть полностью независимыми в уходе за собой, когда они станут старше
  • проблемы с чтением и письмом
  • социальная незрелость
  • повышенные трудности с обязанностями по браку или воспитанию детей
  • получение льгот по планам специального образования
  • с диапазоном IQ от 50 до 69

умеренная умственная отсталость

Если у вашего ребенка умеренная степень ID, они могут проявлять некоторые из следующих симптомов:

  • медленно понимают и используют язык
  • могут иметь некоторые трудности с общением
  • может научиться базовым навыкам чтения, письма и счета
  • , как правило, не могут жить одни
  • часто может самостоятельно добраться до знакомого места es
  • может принимать участие в различных видах социальной деятельности
  • , как правило, с диапазоном IQ от 35 до 49

Тяжелая умственная отсталость

Симптомы тяжелого ID включают:

  • заметные двигательные нарушения
  • серьезные повреждения или аномальное развитие центральной нервной системы
  • , как правило, с диапазоном IQ от 20 до 34

Глубокая умственная отсталость

Симптомы глубокого ID включают:

  • неспособность понимать или выполнять требования или инструкции
  • возможная неподвижность
  • недержание мочи
  • очень простое невербальное общение
  • неспособность самостоятельно заботиться о своих потребностях
  • необходимость постоянной помощи и присмотра
  • с IQ менее 20

Другая умственная отсталость

Люди этой категории часто бывают с ограниченными физическими возможностями, с потерей слуха, невербальный или физический недостаток. Эти факторы могут помешать врачу вашего ребенка проводить скрининговые тесты.

Неуточненная умственная отсталость

Если у вашего ребенка неустановленное удостоверение личности, у него будут проявляться симптомы удостоверения личности, но у его врача недостаточно информации, чтобы определить степень его инвалидности.

Врачи не всегда могут определить конкретную причину ID, но причины ID могут включать:

Чтобы получить диагноз ID, ваш ребенок должен иметь интеллектуальные и адаптивные навыки ниже среднего.Врач вашего ребенка проведет оценку, состоящую из трех частей, которая включает:

  • интервью с вами
  • наблюдений за вашим ребенком
  • стандартных тестов

Вашему ребенку будут предложены стандартные тесты интеллекта, такие как тест интеллекта Стэнфорда-Бине. Это поможет врачу определить IQ вашего ребенка.

Врач может также назначить другие тесты, например, шкалы адаптивного поведения Вайнленда. Этот тест позволяет оценить повседневные жизненные навыки и социальные способности вашего ребенка по сравнению с другими детьми той же возрастной группы.

Важно помнить, что дети из разных культур и социально-экономического положения могут по-разному выполнять эти тесты. Чтобы поставить диагноз, врач вашего ребенка учтет результаты анализов, собеседования с вами и наблюдения за вашим ребенком.

Процесс оценки вашего ребенка может включать посещения специалистов, в число которых могут входить:

  • психолог
  • логопед
  • социальный работник
  • детский невролог
  • педиатр по развитию
  • физиотерапевт

Лабораторные и визуализирующие тесты могут также быть исполненным.Это может помочь врачу вашего ребенка обнаружить метаболические и генетические нарушения, а также структурные проблемы с мозгом вашего ребенка.

Другие состояния, такие как потеря слуха, нарушения обучаемости, неврологические расстройства и эмоциональные проблемы, также могут вызывать задержку развития. Врач вашего ребенка должен исключить эти условия, прежде чем диагностировать вашему ребенку ID.

Вы, школа вашего ребенка и ваш врач будете использовать результаты этих тестов и оценок для разработки плана лечения и обучения вашего ребенка.

Вашему ребенку, вероятно, потребуется постоянное консультирование, чтобы помочь ему справиться с инвалидностью.

Вы получите семейный план обслуживания, в котором будут описаны потребности вашего ребенка. В плане также подробно описаны услуги, которые потребуются вашему ребенку, чтобы помочь ему в нормальном развитии. В плане также будут учтены потребности вашей семьи.

Когда ваш ребенок будет готов пойти в школу, будет введена индивидуальная образовательная программа (IEP), чтобы помочь ему в удовлетворении образовательных потребностей.Все дети с ID получают специальное образование.

Федеральный закон об инвалидах (IDEA) требует, чтобы государственные школы предоставляли бесплатное и соответствующее образование детям с ID и другими отклонениями в развитии.

Основная цель лечения — помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал с точки зрения:

  • образования
  • социальных навыков
  • жизненных навыков

Лечение может включать:

  • поведенческую терапию
  • профессиональную терапию
  • консультирование
  • лекарства, в некоторых случаях

Когда ID возникает в связи с другими серьезными физическими проблемами, продолжительность жизни вашего ребенка может быть ниже средней. Однако, если у вашего ребенка ИН от легкой до умеренной, у него, вероятно, будет довольно нормальная продолжительность жизни.

Когда ваш ребенок вырастет, он сможет работать на работе, которая дополняет его уровень удостоверения личности, жить самостоятельно и обеспечивать себя.

Службы поддержки доступны, чтобы помочь взрослым с ID жить независимой и полноценной жизнью.

Умственная отсталость | Американская академия педиатрии

Примечание. Это первая часть статьи, состоящей из двух частей. Часть 2 выйдет в июле 2006 года.

Цели

После завершения этой статьи читатели должны иметь возможность:

  1. Сопоставить текущие критерии, используемые Американской ассоциацией умственной отсталости и Американской психиатрической ассоциацией. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам IV (DSM- IV-TR) для установления диагноза умственная отсталость.

  2. Охарактеризуйте взаимосвязь между возрастом обращения и степенью тяжести умственной отсталости.

  3. Осознайте важность получения подробного семейного анамнеза (трех поколений) как части этиологической оценки умственной отсталости.

  4. Знать механизм наследования Fragile X.

  5. Перечислить соответствующие возрасту инструменты для измерения интеллекта и адаптивных навыков.

Введение

Умственная отсталость (MR) является одним из наиболее распространенных пороков развития. Это может быть идиопатическим и трудно распознать у нормально выглядящих детей, у которых есть задержка в развитии.И наоборот, МР можно легко распознать, если у ребенка имеются дисморфические признаки, связанные с известным генетическим расстройством МР. Умственная отсталость в настоящее время определяется Американской ассоциацией умственной отсталости (AAMR) как «общее интеллектуальное функционирование значительно ниже среднего, сопровождающееся значительными ограничениями адаптивного функционирования как минимум в двух из следующих областей навыков: общение, самообслуживание, социальные навыки и т. Д. самостоятельность, академические навыки, работа, досуг, здоровье и / или безопасность.Эти ограничения проявляются до 18 лет ». (1) Признавая, что числовое значение само по себе не может быть ни точным, ни адекватным для различения способностей ребенка, чей коэффициент интеллекта (IQ) равен 71, и ребенка, чей IQ равен 69, AAMR определяет верхний предел субсреднего общего интеллектуального функционирования как «От 70 до 75», когда также есть серьезные опасения относительно адаптивных способностей. Американская психиатрическая ассоциация Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам , 4-е издание — пересмотр текста (DSM-IV-TR) определение умственной отсталости отличается от определения AAMR тем, что в нем…

Дети с интеллектуальными нарушениями — здоровые дети.org

Интеллектуальная инвалидность (ID) (, ранее называвшаяся умственной отсталостью, ) является наиболее распространенной инвалидностью вследствие порока развития — почти 6,5 миллионов человек в США имеют определенный уровень ID. (более 545 000 человек в возрасте от 6 до 21 года).

Что такое «умственная отсталость»?

Дети с удостоверениями личности испытывают значительные трудности в обоих интеллектуальное функционирование (например, общение, обучение, решение проблем) и адаптивное поведение (e.г. повседневные социальные навыки, рутины, гигиена).

ID могут быть легкими или более серьезными. Детям с более тяжелыми формами обычно требуется дополнительная поддержка, особенно в школе. Дети с более мягкими идентификаторами могут приобрести некоторые независимые навыки, особенно в сообществах с хорошим обучением и поддержкой. Существует множество программ и ресурсов, которые помогут этим детям стать взрослыми.

С принятием Закона Розы в 2010 году многие штаты заменили всю терминологию с «умственной отсталости» на «умственная отсталость».«К сожалению, людям потребовалось время, чтобы использовать новый термин.

Широкая общественность, включая семьи и государственных чиновников на местном, государственном и федеральном уровнях, начинает осознавать, насколько оскорбительным является этот термин. Американская академия педиатрии (AAP) не поощряет использование и не пропагандирует термин «умственная отсталость».

Как мне узнать, есть ли у моего ребенка умственная отсталость?

Чтобы помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал, очень важно получить помощь как можно раньше.Поговорите с врачом вашего ребенка, если вы думаете, что это может быть проблема. Вас могут направить к педиатр-педиатр или другой педиатр-специалист для дальнейшей оценки и скрининга.

Есть много признаков умственной отсталости. Например, дети могут:

  • Сидеть, ползать или ходить позже других детей
  • Научитесь говорить позже или у вас проблемы с речью
  • Проблемы с пониманием социальных правил
  • Проблемы с пониманием последствий своих действий
  • Проблемы с решением проблем
  • Проблемы с логическим мышлением

О задержках в развитии:

Вначале ваш врач может скажи, что у твоего ребенка отставание в развитии. Позже вашему ребенку может быть поставлен диагноз ID. Несмотря на то, что все дети с задержкой развития в раннем возрасте проявляют признаки задержки в развитии, не все дети с задержкой в ​​развитии в конечном итоге имеют ID. Иногда мягкий идентификатор может быть не распознан до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не будет учиться в том же темпе, что и его сверстники.

Как диагностируется умственная отсталость?

Ребенок должен иметь и — значительно низкий IQ и значительные проблемы в повседневной жизни, которые нужно диагностировать с помощью ID.

О тесте IQ:

IQ («Коэффициент интеллекта») измеряет обучаемость ребенка и навыки решения проблем. Нормальный показатель IQ составляет около 100. У детей с ID низкий показатель IQ — обычно от 70 до 55 или ниже.

Обычно дети не могут пройти тест на интеллект (тест на коэффициент интеллекта или тест IQ) до достижения ими возраста от 4 до 6 лет. Поэтому родителям, возможно, придется подождать, пока ребенок достигнет этого возраста, прежде чем точно знать, есть ли у их ребенка удостоверение личности. Иногда это может занять больше времени.

Об адаптивном поведении:

Как упоминалось ранее, у ребенка также должны быть серьезные проблемы в повседневном функционировании, чтобы ему поставили диагноз ID. Чтобы измерить адаптивное поведение , врачи и другие специалисты по оценке изучают, что ребенок может делать по сравнению с другими детьми того же возраста. Примеры включают:

  • Навыки личной гигиены (например, одеваться, ходить в туалет, самостоятельно кормиться)
  • Коммуникационные и социальные навыки (e.г. разговаривая, используя телефон)
  • Учебные или производственные навыки
  • Процедуры обучения
  • Быть в безопасности
  • Обращаться за помощью
  • Использование денег

Большинство детей с удостоверениями личности могут многому научиться и, став взрослыми, могут вести хотя бы частично независимую жизнь.

Что такое лечение и перспективы для умственной отсталости?

От удостоверений личности нет лекарства, однако большинство детей могут научиться многому. Просто им нужно больше времени и усилий.

Ресурсы поддержки:

Во многих семьях есть ребенок с удостоверением личности. Один из способов найти агентство поддержки семьи в вашем штате — это посетить Family Voices и нажав на карту штата или позвонив по бесплатному номеру 888-835-5669.

В каждом штате также есть Информационный центр для родителей (PIC), который помогает семьям с их детьми. потребности в специальном образовании.

Каковы общие, сосуществующие состояния у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями?

Дети с тяжелыми ID более подвержены дополнительным нарушениям и / или расстройствам по сравнению с детьми с более легкими ID.

Примеры ассоциированной инвалидности:

Врач вашего ребенка или местное агентство по развитию может помочь вам получить поддержку или услуги в вашем районе.

Дополнительная информация:


Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

WHO / MNH / 96

% PDF-1.6 % 272 0 объект > / OCGs [286 0 R] >> / OpenAction [273 0 R / XYZ null null null] / PageMode / UseNone / Pages 262 0 R / Тип / Каталог >> endobj 284 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 290 0 R >> endobj 285 0 объект > поток application / pdf

  • KurkcuogluL
  • WHO / MNH / 96
  • 2001-06-01T09: 22: 27 Microsoft Word 8.02012-04-12T08: 22: 26 + 02: 002012-04-12T08: 22: 26 + 02: 00Acrobat Distiller 4.0 для Windows uuid: 60273641-9332-4cd0-be99-722078ad715euuid: 63efaff5-8f69-4f86-8089-782a7ad51b88 конечный поток endobj 262 0 объект > endobj 261 0 объект > endobj 263 0 объект > endobj 264 0 объект > endobj 265 0 объект > endobj 266 0 объект > endobj 267 0 объект > endobj 268 0 объект > endobj 269 ​​0 объект > endobj 270 0 объект > endobj 239 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 242 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 294 0 объект > поток HWmonap ez8M΍u ~ PlVH9I63CJvvmQ3 | ڃ Mh v + $ ıA (] _ s = zy6fz ^ b7U, NġuH \ / K #, b] vdy0Tb $ VNC ~ vn; jy; / r # 79N, dYIBU + $ v * xtni ٓ> zн7fo 4-DA (U? SgҙHq’Pc «ڥ; DC 玔 эuxA W2yW + x @ ppXEl: C ^ wBW + Cb 8> B _ «+ BʑJ Dit ݡ @: GșGI4: v3 5_5) tИ7XV82 *

    ҙ (C ^ 5: 0B VnsB +; qGt 4Zj BAxr ^ sb ׌. e (4śS ғEWê ذ H DeNT / EB

    Умственная отсталость — обзор

    4.6 Цитоплазматический FMRP RNP-комплекс, смещающийся между полирибосомами и гранулами

    Уровни FMRP повышаются в синаптосомных препаратах после стимуляции mGluR из коры головного мозга Wey и др. ., 1997). Аналогичным образом, иммунофлуоресцентные анализы культивируемых нейронов гиппокампа крысы показали увеличение распределения мРНК FMRP и Fmr1 в дендритах после деполяризации KCl, эффект не зависит от синтеза белка и, для FMRP, специфически блокируется антагонистами mGluR (Antar, Afroz, Диктенберг, Кэрролл и Басселл, 2004 г.).Напротив, активность mGluR снижает FMRP, но не мРНК Fmr1 , в синапсах (Antar et al., 2004), что согласуется с описанными данными о протеасомной деградации FMRP при синаптической активности (Hou et al., 2006). В целом, эти данные свидетельствуют о том, что активность mGluR регулирует перенос FMRP и Fmr1 мРНК в нейрональных отростках, что подтверждается доказательствами зависимости дендритной локализации FMRP от целостности микротрубочек (Antar, Dictenberg, Plociniak, Afroz, & Bassell, 2005).

    Цитоплазматический перенос комплексов RNP происходит в основном на микротрубочках, но также и на актиновых микрофиламентах за счет их ассоциации с молекулярными моторами (Chudinova & Nadezhdina, 2018). Было показано, что распределение цитоплазмы комплекса FMRP RNP зависит от моторных белков, таких как легкая цепь кинезина (Ohashi et al., 2002) и тяжелая цепь (Davidovic et al., 2007; Kanai, Dohmae, & Hirokawa, 2004; Ling , Fahrner, Greenough, & Gelfand, 2004) и тяжелой цепи динеина (Ling et al., 2004). Взаимодействие FMRP с легкими и тяжелыми цепями кинезина функционально важно для дендритного транспорта FMRP и субнабора ассоциированных грузов мРНК (Fig. 3D; Dictenberg, Swanger, Antar, Singer, & Bassell, 2008). Миозин Va также является частью комплексов FMRP RNP (Ohashi et al., 2002) и необходим для периферического распределения FMRP в цитоплазме в зависимости от микротрубочек и кальция (Lindsay & McCaffrey, 2014; Oshima, 2002). Хотя FMRP был обнаружен в ассоциации со структурами ремоделирования актиновых филаментов, такими как филлоподиум, на его дендритное распределение не влияет нарушение F-актина (Antar et al. , 2005). Таким образом, считается, что микротрубочки необходимы для транспортировки FMRP к периферии клетки, например к дендритам, и когда там правильное поддержание FMRP должно зависеть от актиновых микрофиламентов (рис. 3E; Antar et al., 2005; Lindsay & Маккаффри, 2014). С другой стороны, было показано, что плюс-концы микротрубочек удерживают комплексы FMRP RNP на периферии клетки, особенно в ведущем мигрирующем крае фибробластов, возможно, за счет закрепления ассоциированным с цитоскелетом белком аденоматозного полипоза кишечной палочки (APC), который был обнаружен в комплексе с FMRP и мРНК (Mili, Moissoglu, & Macara, 2008).

    Тепловой стресс индуцирует удержание FMRP в цитоплазматических гранулах, обогащенных трансляционно репрессированной мРНК и другими РНК-связывающими белками (Mazroui et al., 2002). Окислительный стресс также вызывает сдвиг FMRP от плотных полисомальных фракций к более тяжелым гранулам РНК, наблюдаемый на градиентах сахарозы (Kim, Dong, Weiler, & Greenough, 2006). Гранулы нейрональной мРНК уменьшены в мозге мышей Fmr1 — / — по сравнению с диким типом. Однако образование нейрональных гранул увеличивается после лечения антагонистом mGluR, что более выражено у мышей Fmr1 — / — (Aschrafi, Cunningham, Edelman, & Vanderklish, 2005).Это указывает на то, что FMRP активирует образование гранул при стимуляции mGluR (Aschrafi et al., 2005). Это подтверждается данными о том, что мутация FMR1 p.Ile304Asn влияет на размер и количество гранул РНК (Schrier et al., 2004), делая вывод о функциональной значимости домена KH-2 для образования гранул мРНК. Кроме того, делеция либо мотивов RGG, либо вышестоящего сегмента, кодируемого 5′-концом экзона 15 Fmr1 , снижает образование гранул (Blackwell & Ceman, 2011; Blackwell, Zhang, & Ceman, 2010).Переход мРНК мишеней FMRP от репрессии трансляции гранул к активно транслирующимся полирибосомам, по-видимому, управляется дефосфорилированием FMRP с помощью фосфатазы 2A как ранний ответ нижестоящей стимуляции mGluR (рис. 3E). В последующем ответе mGluR, по-видимому, зависящем от MTOR, фосфорилирование FMRP спасает свои мРНК-мишени к цитоплазматическим гранулам в состояние подавления трансляции (Narayanan et al., 2007).

    Первоначальный анализ с помощью электронной микроскопии показал, что обе фракции, полисомы и гранулы, имеют сходный состав (Aschrafi et al., 2005). Однако в последнее время использование более широкого диапазона концентраций сахарозы позволило более четко различать полисомальную фракцию и фракцию гранул в препарате, в котором полирибосомы были ограничены полисомальной фракцией, в то время как гранулированный осадок представлял сферические кластеры одиночных рибосом (El Fatimy и др., 2016). Помимо рибосом и РНК-связывающих белков, нейрональные гранулы из мозга мышей P10 содержат почти треть мРНК-мишеней, о которых ранее сообщалось для FMRP (Darnell et al., 2001; Эль Фатими и др., 2016).

    Подмножество FMRP-содержащих гранул было охарактеризовано в коре головного мозга, гиппокампе, мозжечке, обонятельной луковице, полосатом теле, таламусе и стволе мозга мышей. Эти специфические гранулы, называемые хрупкими X-гранулами (FXG), присущи аксонам и пресинаптическим окончаниям и отличаются от пула FMRP соматодендритного компартмента. Они зависят от FXR2P для своего поколения и регулируются FMRP (Christie et al., 2009). FXG обогащены специфическими цепями, которые опосредуют сенсорную обработку и двигательное планирование (Akins, Leblanc, Stackpole, Chyung, & Fallon, 2012), и, подобно другим нейрональным гранулам, содержат рибосомы и специфическую мРНК (Akins et al., 2017; Chyung, LeBlanc, Fallon, & Akins, 2018). Изучение функциональной значимости аксонального FXG в локальном синтезе белка, вероятно, дополнительно прояснит пресинаптическую роль FMRP.

    Наконец, мы все согласны … почти

    По оценкам, примерно 3 миллиона американцев имеют умственную отсталость (Larson, Lakin, Anderson, Kwak Lee, Lee & Anderson, 2001). Термины, ранее известные как «умственная отсталость», с годами изменились, в основном из-за сильной стигмы, связанной с ношением этого ярлыка (Tassé & Mehling, в печати). Две основные системы диагностики и классификации в США, Американская ассоциация по интеллектуальным нарушениям и нарушениям развития (AAIDD) и Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM), используют термин «умственная отсталость» и соглашаются определять умственную отсталость как порок развития. состояние, которое характеризуется значительным дефицитом как интеллектуального функционирования, так и адаптивного поведения, включая концептуальные, социальные и практические навыки (American Psychiatric Association, 2013; Schalock et al., 2010). Не существует универсальных биомаркеров, связанных с умственной отсталостью, поэтому мы полагаемся на надежную клиническую оценку индивидуального функционирования для определения умственной отсталости.

    Диагностические критерии

    Для определения умственной отсталости установление наличия «значительного субсреднего» интеллектуального функционирования и адаптивного поведения требует клинической оценки (Американская психиатрическая ассоциация, 2013; Scahlock et al. , 2010), а также тщательную индивидуальную оценку интеллектуального функционирования и адаптивного поведения человека. Общепринятое научное определение термина «значительный субсредний» — это результативность, которая как минимум на два стандартных отклонения ниже среднего уровня для сверстников человека (см .: Американская психиатрическая ассоциация, 2013; Schalock et al., 2010; Tassé & Grover, 2013. ). Существенный дефицит адаптивного поведения присутствует, когда человек демонстрирует значительные недостатки в одном или нескольких из: концептуальных, социальных и / или практических навыков.Передовая практика клинической оценки требует, чтобы мы учитывали все источники ошибок измерения при использовании и интерпретации результатов, полученных с помощью стандартизированных инструментов оценки, и при составлении нашего клинического суждения (Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г .; Schalock et al., 2010). Следует отметить, что «клиническое суждение» — это не просто профессиональное мнение, а основано на высокой степени клинической подготовки и опыта и основано на тщательном обзоре и анализе всей соответствующей клинической информации (Luckasson & Schalock, 2013).

    Важно помнить, что интеллектуальное функционирование и адаптивное поведение — это две отдельные и разные конструкции, которые дополняют друг друга, и значительный дефицит в каждой из них необходим, но сам по себе недостаточен для соответствия критериям диагностики умственной отсталости. Фактически, как DSM-5 (см .: Американская психиатрическая ассоциация, 2013; стр. 33), так и AAIDD (см .: Schalock et al., 2010; стр. 1) предусматривают, что умственная отсталость характеризуется наличием значительных дефицитов в « и интеллектуальное функционирование, и адаптивное поведение.

    Дефицит интеллектуального функционирования и адаптивного поведения устанавливается путем использования комбинации установленных и психометрически валидных стандартизированных инструментов оценки, используемых в сочетании с другими соответствующими и дополнительными клиническими оценками и информацией (например, обзором записей, качественными интервью и т. Д.). На протяжении всего процесса определения умственной отсталости клиническая оценка играет решающую роль.

    Нарушение развития

    Умственная отсталость уже давно классифицируется как нарушение развития с началом до окончания периода развития.Хотя федеральный закон США (Закон о нарушениях развития от 2000 года; PL 106-402) определил окончание периода развития как 22 года для нарушений развития, окончание периода развития для интеллектуальных нарушений исторически устанавливалось в возрасте 18 лет. (см .: Schalock et al., 2010; American Psychiatric Association, 2000). В своей последней редакции Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам Американская психиатрическая ассоциация оставила хронологический возраст отсечки, определяющий «период развития», на усмотрение врача и его клинической оценки (см. American Psychiatric Association, 2013 ).

    Причины

    Умственная отсталость — это многогранное и сложное состояние, которое проявляется в широком диапазоне клинических проявлений, но, по крайней мере, в течение последних 50+ лет определяется этими тремя давними критериями, связанными со значительно ниже среднего интеллектуального функционирования субсреднее адаптивное поведение и начало этого дефицита в период развития. Этиология или факторы риска, приводящие к такому уровню нарушения функционирования человека, связанному с умственной отсталостью, могут возникать внутриутробно (например,g., генетические или хромосомные факторы, врожденные нарушения метаболизма, употребление алкоголя или наркотиков матерью во время беременности и т. д.), перинатально (например, гипоксия, инфекции, травмы и т. д.) и / или постнатально (например, депривация, травма головного мозга , воздействие тератогенов и др.). Умственная отсталость может быть результатом любого количества известных или неизвестных генетических причин, нейрофизиологических или экологических причин, травм или их комбинации. Установление точной этиологии, связанной с умственной отсталостью, не обязательно для постановки официального диагноза умственной отсталости.Хотя знание причины или причин может иметь значение для человека и его семьи, особенно для целей планирования семьи и генетического консультирования, в этом нет необходимости принимать решение. Фактически, было подсчитано, что точная этиология приблизительно 40 процентов всех случаев умственной отсталости неизвестна.

    Сдвиг парадигмы

    Несмотря на то, что около 30 лет назад от AAIDD отказались (см. Luckasson et al., 1992) с использованием уровней тяжести для определения состояния умственной отсталости, DSM-5 (Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г.) продолжал поддерживать система степеней тяжести умственной отсталости.Однако в этой последней редакции DSM произошел серьезный сдвиг парадигмы, когда APA решила отказаться от использования показателей IQ в качестве детерминанты уровней тяжести умственной отсталости (то есть легкой, средней, тяжелой и глубокой). Вместо этого в DSM-5 было предложено использовать уровень адаптивного функционирования человека через концептуальные, социальные и практические навыки, чтобы руководствоваться клиническим суждением при определении степени тяжести умственной отсталости. Это явно сигнализировало о желании APA воспрепятствовать чрезмерной зависимости от оценок IQ и признанию того, что больший упор следует делать на более всеобъемлющую и прогностическую конструкцию адаптивного поведения.

    Источники

    Американская психиатрическая ассоциация (2000). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд., Текст Rev.). Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

    Американская психиатрическая ассоциация (2013 г.). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Арлингтон, Вирджиния: American Psychiatric Publishing.

    Ларсон, С.А., Лакин, К.С., Андерсон, Л., Квак Ли, Н., Ли, Дж. Х., и Андерсон, Д. (2001). Распространенность умственной отсталости и нарушений развития: оценки по данным Национального опроса по вопросам здоровья, проведенного в 1994/1995 гг. Американский журнал по умственной отсталости, 106 , 231-252.

    Лакэссон, Р., Колтер, Д.Л., Поллоуэй, Э.А., Рейсс, С., Шалок, Р.Л., Снелл, М.Э. … Старк, Дж. (1992). Умственная отсталость: определение, классификация и системы опор (9-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация умственной отсталости.

    Публичное право 106-402 — 106-й Конгресс. Закон о помощи в связи с нарушениями развития и Билле о правах 2000 г.

    Schalock, R.L., Buntinx, W.H.E., Бортвик-Даффи, С., Брэдли, В., Крейг, E.M., Колтер, Д.Л.,… Йегер, М.Х. (2010). Умственная отсталость: определение, классификация и система поддержки (11e). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация по интеллектуальным нарушениям и нарушениям развития.

    Schalock, R.L. & Luckasson, R. (2013). Клиническое заключение (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация по интеллектуальным нарушениям и нарушениям развития.

    Tassé, M.J. & Grover, M.D.(2013). Нормальная кривая (стр. 2059-2060). В F.R. Volkmar (Ed.), Энциклопедия расстройств аутистического спектра . Нью-Йорк: Спрингер.

    Tassé, M.J. & Mehling, M.H. (в прессе). Умственная отсталость [умственная отсталость]: исторические изменения в терминологии. В Е. Браатен (редактор), Энциклопедия интеллектуальных расстройств и нарушений развития SAGE . Thousand Oaks: Sage Publications.

    Об авторе

    Марк Дж. Тассе, доктор философии, профессор психологии и психиатрии и директор Центра Нисонгера при Университете штата Огайо, университетского центра передового опыта в области нарушений развития.Он возглавляет Отделение Американской психологической ассоциации. 33 специального комитета по проблемам с пороками развития и системе уголовного правосудия, а также является бывшим президентом Американской ассоциации по нарушениям интеллектуального развития и развития.

    Умственная отсталость (ранее: умственная отсталость)

    Процедуры

    Интегративное лечение

    Краткое описание лечения: Интегративное лечение — это многомерный подход, используемый для лечения людей с умственной отсталостью.Лечение включает в себя различные аспекты: психологический, биологический, поведенческий и социальный. Первый шаг — оценить уровни пациента по каждому из параметров, чтобы понять механизмы расстройства и потребности пациента; этот шаг необходимо сделать при сотрудничестве социальных работников, психиатров, психологов, педагогов и членов семьи. После того, как люди, непосредственно участвующие в уходе за пациентом и его близкие, приступят к интегративной диагностике, информация используется для планирования методов лечения.Методы могут включать в себя взаимодействие с пациентом на его / ее уровне эмоционального развития, обучение и информирование людей в среде пациента, чтобы обеспечить оптимальную адаптацию, предоставление психотерапии и обучения, чтобы помочь пациенту активировать свою способность решать проблемы и помогать. они приспосабливаются к различным обстоятельствам, с которыми они могут столкнуться в своем окружении, и, наконец, к применению психотропных препаратов. Считается важным применение терапевтических методов в различных аспектах; потому что люди, страдающие умственной отсталостью, могут получить больше пользы от комплексного подхода, который направлен не только на лечение симптомов, но и на восстановление психического благополучия

    • Ссылка: Дозен, А.(2007). Комплексное лечение лиц с умственной отсталостью и проблемами психического здоровья. Журнал исследований интеллектуальной инвалидности, 51 (1), 66-74. DOI: 10.1111 / j.1365-2788.2006868.x.
    • Отправил: N / A

    Чрезмерная коррекция положительной практики

    Краткое изложение лечения: После определения поведения, которое необходимо изменить, человек будет практиковать правильные формы поведения сначала с помощью, а затем с помощью словесных сигналов.Если бы человек «щелкал пальцами», вы бы поставили его пальцы и руки в неподвижное положение и удерживали бы его в течение трех минут каждый раз, когда он проявлял такое поведение в течение нескольких недель. Затем вы можете уменьшить время до двух минут, а затем до одной минуты. Со временем вы начнете затенять их вместо того, чтобы физически помещать их руки в позицию и, в конечном итоге, использовать словесные сигналы всякий раз, когда проявлялось поведение.

    • Ссылка: Luicelli, J., Эванс, Т. (1987). Оценка фармакологических вмешательств и вмешательств по управлению непредвиденными обстоятельствами с умственно отсталыми подростками в программе стационарного лечения. Поведенческое лечение в стационаре, 3 (3), 139-152.
    • Отправитель: Melva Terpstra

    Поведенческая модификация

    Краткое изложение лечения: Поведенческая модификация может применяться для поощрения позитивного поведения посредством преувеличенных похвал и положительного подкрепления. Людям дается одношаговое задание с большим количеством визуальных Q каждый раз, когда человек выполняет одно задание, преувеличенная похвала используется перед добавлением другой задачи.Увеличивайте шаги крупнее и сложнее. Модификация поведения используется, чтобы сформировать индивидуальное поведение, чтобы стать более независимым и развить навыки для взросления.

    • Ссылка: Dombeck, M., & Reynolds, T. (2006). Умственная отсталость и прикладной анализ поведения: умственная отсталость (умственные нарушения)
    • Заявитель: Vanessa Carter

    Уменьшение выпячивания языка и наклона головы

    Краткое изложение лечения: Социально неприемлемое поведение может иметь негативные последствия для социальной активности людей с серьезными глубокими умственными недостатками. Чтобы обуздать повторяющееся высовывание языка и чрезмерный наклон головы, была разработана система автоматических подсказок и общественного одобрения. Каждому участнику был выдан Walkman, который звучал ободряюще: а) держать язык во рту или б) держать голову в вертикальном положении. Эти запросы появляются автоматически каждые 30-60 секунд. Человек также хвалил участника каждые 60–120 секунд, если не было неподобающего поведения. Если поведение присутствовало, похвала откладывалась до тех пор, пока не прошли 10 секунд, а поведение не произошло.Неизвестно, потребуются ли оба компонента стратегии (подсказки Walkman и личная похвала) в долгосрочной перспективе для сохранения высокого уровня производительности. Эта стратегия очень практична с использованием доступной и простой технологии. Положительные результаты этого исследования были статистически значимыми на уровне p <0,01 для обоих участников.

    • Ссылка: Lancioni, G.E., Singh, N.N., O’Reilly, M.F., Sigafoos, J.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *