Задания по письму – 1 класс. Дидактический материал для заданий по письму.

Содержание

1 класс. Дидактический материал для заданий по письму.

СПИСЫВАНИЕ. 1 класс

1 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У Кости рисунок рыси.

У Сони рисунок крысы. У Сани – сани.

2.Списать. Все слова раздели на слоги.

У Никиты коса. И у Ани коса.

У Тани косы. У Нины коса – краса.

3. Списать. Подчеркни мягкие согласные

У Марины книга – раскраска.

Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.

Марина раскрасила картинки красками.

4 Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У тропинки с листика смотрит улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку.

Улитка испугала Милу.

5Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У папы Тани топор. У Тони игра.

Осина и сосна у пригорка. Тут норка крота.

6 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.

У Ирины сумка с книгами.

7 Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.

По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

8 Списать. Все слова раздели на слоги.

У пирата парусник «Туман». Парусник стоит у пирса.

Скоро наступит утро.

Ранним утром парусник «Туман», пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.

9 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Паша – шутник.

У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.

По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.

Наш шутник сушит ромашки на окрошку.

10. Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.

Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.

Мышата устроили пир.

11.Списать. Все слова раздели на слоги.

Котик Пушок.

У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.

У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.

Котик Пушок – умник и лапушка.

12.Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Котик Пушок – умник и лапушка.

У Пушка подруга малышка Маришка.

Просит Маришка котика: «Пушок, клади ушки на подушку!»

И Пушок послушно спит.

13 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Папа Карло прогнал крысу Шушару.

У опушки кормушка с крошками.

У старушки окрошка с луком и картошка.

14 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Старик шил сапоги шилом и нитками.

Шура – малышка сосала пустышку.

В тиши шуршали камыши.

15.Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал.

У пастушка Прошки прутик и гармошка.

Крыски открыли крышки крынок с молоком.

16.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго.

У Алика комиксы с Микки Маусом.

Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.

17Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Наша выставка.

Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад.

Вика вышила коврик с вигвамом.

18. Списать. Все слова раздели на слоги

.

Иван сколотил и раскрасил полку.

Клава и Наташа приготовили пироги и торт.

Павлик сам написал и нарисовал книгу!

19.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Мои сны о лете.

В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.

Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши.

Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.

20.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Наши спортсмены.

В каникулы у нас в школе прошла спартакиада.

Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд.

Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.

21. Списать. Все слова раздели на слоги.

Проворонила ворона воронёнка.

Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка!

Под солнышком выросли подсолнушки.

22 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис.

А Дима и Даша Егоровы играли в шашки.

В награду им дали игрушки и шоколадные медали.

23.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Домик гномика стоит далеко в лесу.

У гномика именины. К нему спешат гости.

Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику.

Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.

24.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Первым прискакал оленёнок с ромашками.

Потом приплыла выдра с кувшинками.

Прилетели осы с вкусным медком.

Улитка пришла после совы и крота.

25. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Вот и все гости на месте!

На столе сладкие пироги, кипит самовар.

Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!

26.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Вы слышали слово «дубрава»?

Дубрава – лес, где растут старые дубы и молодые дубки.

Потому деревням и сёлам в округе даны имена: дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубрава русскому народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.

27. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Далеко –далеко в одном лесу стоит на опушке домик.

Старые брёвна потемнели.

Одним окошком смотрит в лес, а другим – во двор.

28. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение

В домике дед и бабка дни свои коротали.

А с ними – пёс Полкан, да кошка Мурка, да барашек.

Крутые рога. Барашка ласкали и оберегали.

29.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Зимние картины.

Давно ушло лето, пролетели осенние дни.

Всё засыпано пушистым снегом.

Ударили морозы. Застыли озёра и реки.

30.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.Заиндевели ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.

31. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Сладко заснули в берлоге медведи, засопел в норе барсук.

Спит в тёплом гнёздышке белка.

Один волк завывает: одиноко и голодно серому в лесу.

32.Списать. Все слова раздели на слоги.

Мир звёзд и планет.

В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник – Луна.

33 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Украшения сада.

Осенняя пора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленно тускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.

34Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Воспитатели.

Яна и Оля – подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумали игру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят и ягнят.

35. Списать. Подчеркни все глухие согласные простым карандашом

Домик- пенёк.

Как-то раз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелого пня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёного мха копошится множество насекомых.

№36. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Лесные силачи.

Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

№37. Списать. Подчеркни твердые согласные

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

№38. Списать предложения, разделить слова на слоги.

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

№39 Списать предложения. Поставь над словами ударение

Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

№40.

Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 подчеркни все гласные буквы.

Ах и Ох.

Говорят, где-то, когда – то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох.Ах всегда был весел и всем восторгался.Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен.

№41. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги.

Деловитые мураши несут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда – то по своим делам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из – под пня испуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.

№42. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни твердые согласные, 3-4 предложении поставить ударение.

Вдруг зашуршало в траве, я даже вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся над пнём стрекозы.

№43 Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги

Площадка молодняка.

Перед цирком –площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.

№44. Спиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Алёнка шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнка посмотрела вверх. Там сидела чудесная птичка.

№45. Спиши предложения, подчеркни в 3 предложении мягкие согласные.

У реки лес. Там растут осины, сосны, липы. На тропинке следы волка. Там домик лесника. Лесник стар, но смел .

№46. Спиши текст и дай ему название. Поставь в словах ударение.

__________________________

Громко жужжит жук. У него домик на ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами.

№ 47 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сказки Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

№48. Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы и слова, в которых есть оглушение. Над этими словами напиши проверочное слово.

Песенка про сказку.

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

№49 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше , чем звуков.

Я, мой друг и слова.

Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…

№50 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы.Слова из 1 предложения раздели на слоги.

Два хвостика.

Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

№51 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Буква –почемучка.

Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.

№52 Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.

Вот какой невежда чижик –

Не читает чудных книжек!

Научить его хочу,

Но никак не научу!

Скачет он и днём, и ночью

И о чашку клювик точит.

Ну и чиж! Такой чудак!

Я читаю – он никак!

№53. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все мягкие согласные.

Игра в слова.

На уроке чтения ребята играли в слова. Сергей Иванович кидал мяч и называл слово. Ученики по очереди ловили мяч и называли вопрос:

— Кирпич!

-Что?

-Девочка!

Интересная игра, правда, ребята?

№54 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сон добрый.

Хочу видеть доброе царство –

Голубое государство,

Где все улыбаются,

Где взрослые к детям не придираются,

Где нет ни ос кусачих,

Ни гадюк бродячих,

Ни детских мучителей –

Делимого и делителей…

Дзинь – дзинь!

№55 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.

Три птичницы.

За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: Тексты для дополнительных заданий по письму (обучение грамоте) в 1 классе

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь,  первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

 Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

 Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

 У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить, душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Ребята идут в лес они несут корм для птиц в лесу тихо у дуба старый пень он весь в снегу пушистый зверь прыгнул на ель  это проворная белка.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать  из-подо  льда  пищу.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

                       ?(Придумай название к тексту)

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь,  первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили  первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

 Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь,  первое слово в предложении пиши с большой буквы.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет  тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили  первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

 Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши текст. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь.

Гнездо.

 Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.

nsportal.ru

Развивающие задания по письму для 1 класса

Развивающие задания по письму для 1 класса

  1. Спиши текст.Выдели орфограммы.

Ребята летом были у бабушки на даче. Оля и Дима выбежали в сад. Они играли в мячик. Малыши смеялись. Ребятам весело.

  1. Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

  1. Прочитай народную песенку.

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи, мороз, домой,

Унеси стужу с собой!

Выпиши выделенные слова, подчеркни орфограммы, сделай слого-звуковой анализ.

Что значит слово «стужа»? Замени это слово другим, близким по смыслу и спиши это предложение.

  1. Составь из данных слов предложения. Спиши полученные предложения и выдели орфограммы:

  1. петушок, по, ходит, двору.

  2. красный, на, гребешок, голове.

  3. бородка, носом, красная, под.

  4. узоры, хвосте, на.

  5. шпоры, ногах, на.

1 класс 1 тур Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

1. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о,р, б __________________

Е,л,о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________

2. Разгадай шараду:

Подряд три предлога возьмем:

А целое на дереве найдем. ___________________

3. Найди слова, которые спрятаны в словах.

Мель -___________________

Удочка -_________________

Столб -__________________

4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:
-Вот ты, сестра – соседка
Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,
А я ужасно редко.
— Ну редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
— А много их?
— Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
— Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________

1 класс 2 тур

1 Как правильно сказать?

Запиши правильный вариант:______________________________________________

2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

3.Отгадай шараду:

Первое-нота, второе-игра,

Целое встретится у столяра.

4.Вставь буквы:

5. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК — _______________

ОЖИВТ — ________________

ААЗЛГ — _________________

КАМАЙ — ________________


КЮАБ — _________________

6. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением.

  • Близко — __________________

  • Высоко — _________________

  • Легко — ___________________

  • Трудно — _________________

7. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их

  • Песик Тотошка был очень храбрым,__________________.

  • Принцесса была очень красивой,_____________________.

  • Ослик Иа – Иа был всегда печальный, ________________.

2 класс 1 тур

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

  • На сердце….скребут

  • Делить шкуру неубитого….

  • Голодный как ….

  • ….. носа не подточит.

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .

  • [ М’ А Т’] – мать, мять

  • [ В’ О С ] – воз, вез

  • [ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дилИ м…рковкупрор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

6. В каких словах есть приставки?

Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

  • Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)

  • Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

  • Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

8. Узнай героя из сказки:

  • Милая, добрая, крошечная –

  • Деревянный, любопытный, длинноносый –

  • Старая, страшная, беззубая —

2 класс 2 тур

1. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

2. Как сказать одним словом?

  • Повесить нос –

  • За тридевять земель –

  • Бить баклуши –

  • Водить за нос –

  • Себе на уме —

3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

Кулон-

Автор-

Коршун-

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

5. Выбери нужное слово

  • У бабушки нет (очек, очков, очкей)

  • У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)

  • У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)

6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале

7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил

3 класс 1 тур

1. Какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2. Подбери синонимы к прилагательным:

3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

5. Какие слова так произносятся?

  • [ Г РУ С’ Т’ ]

  • [ Л’ Э С’ Т’ ]

6. Составь слово, если в нем

  • Корень – из слова моряк

  • Окончание – из слова зимний

  • Приставка – из слова прилететь

  • Суффикс – из слова русский

7. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.

3 класс 2 тур

1. Расставь ударение в словах.

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

2. Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь

Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

3. Определи части речи.

Желомнаябечь грузло обдисляляхрожнуюделанавку.

“Переведи” это предложение на русский язык.

4. Разбери слова по составу.

Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка

5.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. Подбери прилагательные к данным существительным:

  • …. какаду

  • … шимпанзе

  • … шампунь

  • …тюль

8. Подбери данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

4 класс 1 тур

1. Объясни лексическое значение слов.

2. Составь словосочетания со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

3. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

  • На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.

  • Коля написал предложение красиво как курица лапой.

  • От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

  •  

4. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например:

Роман-роман, слезать — слизать, посидеть-поседеть

5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются.

Слепой музыкант подошел к роялю.

Слепой осторожно переходил дорогу.

6. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса.Объясни значение суффикса -ИСТ-.

Медалист, лесистый, волокнистый.золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая.

7. Какая фраза зашифрована в этих предложениях?

МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА.

4 класс 2 тур

1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.

Средство-…, шофер-…., цыган,-…, торт-…, трактор-…, инженер-….,

2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
  • Заварить кашу-

  • Жить душа в душу-

  • На ночь глядя-

  • Повесить нос-

  • Водой не разольешь —

4. Сколько значений в многократно повторяющемся слове? Какое прямое, какое переносное?

Подбери синонимы к этому слову в каждом случае.

Встало солнце кислое,
Смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло…
И спешат несчастные, Кислые прохожие,
И едят ужасное кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое было настроение.

5. Разбери по составу выделенные слова.

Мяч попал в окно и стекло треснуло.

От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.

6. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

7.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

Неведа – невежда.

8.Разбери по составу слова.

Метро, вынуть, окружность, листочки.

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

Вставь слоги ча или ща и спиши полученные сова.

Образец: туча,пища.

ту___ встре___ ___сы

све___ ро____ ___вель

да___ ку____ ___сто

пи___ добы____ зай___та

ча___ уда____ зада____

infourok.ru

Карточки по письму в букварный период

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Контрольное списывание.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста 2.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста .docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Г.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Ж 2.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Ж.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Ч 2.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Ч.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Ь 2.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Ь.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Ё 2.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Ё.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Б 2.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Б.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста В 2.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста В.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Д 2.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Д.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Е 3.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Е.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста Е4.docx

Выбранный для просмотра документ Пишем с печатного текста З 2.docx

infourok.ru

Подготовка руки к письму

В воспитания и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук.


Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.

Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребёнок не укладываемся в общий темп работы.

Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней.

Все предложенные задания по навыкам письма можно распечатать и заниматься с ребенком.

 

ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАШЕК

 

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 1)

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 2)

Эти упражнения поможет дошкольнику овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам.

 

РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 3)

Ребенку нужно обвести фигурки по контуру, затем раскрасить по своему усмотрению.

 

ШТРИХОВКА (часть 1)

ШТРИХОВКА (часть 2)

Штриховка поможет ребёнку овладеть навыками письма. С помощью этой книги дошкольник научится проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии.

 

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 1)

CКОПИРУЙ УЗОР (часть 2)

Развиваем моторику руки, ориентируемся на листе бумаги, учимся копировать узоры.

 

ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ

Задания на развитие мелкой моторики руки, тренировки в выполнении графических упражнений.

vscolu.ru

Задания по обучению грамоте (письмо)

Задания для списывания

  1. Нонна, Анна, Инна, Алла, Наум.

  2. Сани, нос, Нина, лиса, лимон, ананас.

На, Нина, ананас.

  1. Роман, Римма, Руслан, Марина.

У Руслана росли ирисы.

  1. Рыл — рыли, мыл — мыли, ус — усы, сыр — сыры.

Мама мыла Милу с мылом.

  1. Гора, игра, огни, глина, Галина.

У носорога рог. У Гали гуси.

  1. Пила, липа, пони, пион, лампа, пора.

Папа пилил, а сын помогал. У Полины пионы.

  1. Шалаш, шалун, шалаш, шары.

Усы – уши, сила – шило.

Саша и Паша – малыши.

  1. Шура, Паша, Маша, Миша.

У Шуры шары.

Мыши, шина, машина, уши, уши.

  1. Пилот, тот, торт, тут, там, ноты, нити.

У Наташи папа пилот.

10. Тимур, Тамара, Тарас.

Ты тут, а Тимур там.

11. Сок, кот, кит, норка, липка, ротик, мостик.

Макар кормит Полкана.

12.Клара, Кира, Кирилл, Карина.

У Коли каникулы.

Молоко, колосок, молоток, потолок.

13.Пой, рой, мой, мойка, май, майка, йогурт.

Николай кормил сойку.

Красный мак, осиный рой, полосатый тигр.

Задания для списывания

(продолжение)

15. Зима – зимний, золото — … , мороз — … .

Зу (б, п), ука(з,с), гру(с, з), моро(з,с).

У Зины сказка «Золушка».

16. Вода, внук, удав, вход, ворона, ворота, воротник.

Вика, Вадим, Вова, Виктор, Вика.

Вова и Влада рисовали сороку и ворону.

17. Жало, жаба, жара, стужа, ужи, лужи, ужин, лыжи.

У осы жало, у жука усы.

18. Живот, жили, жасмин, Жанна, Жора, Житомир.

Жору Жукова ужалила оса.

19. Хор – хорь, брат – брать, был – быль, кров – кровь. Рысь, гусь, конь, полька, коньки.

Коньки скользили по льду.

20. Ж..знь, маш..на, уж..н, ш..на, камыш.., луж.., ж..л. Х..л..д, к..л..с, м..л..ко, д..р..га, к..р..ва.

21. Клей, берег, терем, звезда, белые, серые, светлые, ежевика.

Олень, ехидна – животные.

22. Елена, Егор, Евгений, Ева.

Ева дала Егору лукошко ежевики.

23. Ёрш, ёж, пёсик, берёза, овёс. Ров – рёв, нос – нёс.

Семён вёз воз сена. На василёк сел мотылёк.

24. Ёлка, костёр, поёт, приём, жуёт.

Есть у лошади ребёнок – славный рыжий жеребёнок.

Задания для списывания

  1. Нонна, Анна, Инна, Алла, Наум.

  2. Сани, нос, Нина, лиса, лимон, ананас.

На, Нина, ананас.

  1. Роман, Римма, Руслан, Марина.

У Руслана росли ирисы.

  1. Рыл — рыли, мыл — мыли, ус — усы, сыр — сыры.

Мама мыла Милу с мылом.

  1. Гора, игра, огни, глина, Галина.

У носорога рог. У Гали гуси.

  1. Пила, липа, пони, пион, лампа, пора.

Папа пилил, а сын помогал. У Полины пионы.

  1. Шалаш, шалун, шалаш, шары.

Усы – уши, сила – шило.

Саша и Паша – малыши.

  1. Шура, Паша, Маша, Миша.

У Шуры шары.

Мыши, шина, машина, уши, уши.

  1. Пилот, тот, торт, тут, там, ноты, нити.

У Наташи папа пилот.

10. Тимур, Тамара, Тарас.

Ты тут, а Тимур там.

11. Сок, кот, кит, норка, липка, ротик, мостик.

Макар кормит Полкана.

12.Клара, Кира, Кирилл, Карина.

У Коли каникулы.

Молоко, колосок, молоток, потолок.

13.Пой, рой, мой, мойка, май, майка, йогурт.

Николай кормил сойку.

Красный мак, осиный рой, полосатый тигр.

Задания для списывания

(продолжение)

15. Зима – зимний, золото — … , мороз — … .

Зу (б, п), ука(з,с), гру(с, з), моро(з,с).

У Зины сказка «Золушка».

16. Вода, внук, удав, вход, ворона, ворота, воротник.

Вика, Вадим, Вова, Виктор, Вика.

Вова и Влада рисовали сороку и ворону.

17. Жало, жаба, жара, стужа, ужи, лужи, ужин, лыжи.

У осы жало, у жука усы.

18. Живот, жили, жасмин, Жанна, Жора, Житомир.

Жору Жукова ужалила оса.

19. Хор – хорь, брат – брать, был – быль, кров – кровь. Рысь, гусь, конь, полька, коньки.

Коньки скользили по льду.

20. Ж..знь, маш..на, уж..н, ш..на, камыш.., луж.., ж..л. Х..л..д, к..л..с, м..л..ко, д..р..га, к..р..ва.

21. Клей, берег, терем, звезда, белые, серые, светлые, ежевика.

Олень, ехидна – животные.

22. Елена, Егор, Евгений, Ева.

Ева дала Егору лукошко ежевики.

23. Ёрш, ёж, пёсик, берёза, овёс. Ров – рёв, нос – нёс.

Семён вёз воз сена. На василёк сел мотылёк.

24. Ёлка, костёр, поёт, приём, жуёт.

Есть у лошади ребёнок – славный рыжий жеребёнок.

infourok.ru

Материал по русскому языку (1 класс) на тему: Задание по письму

ЗАДАНИЕ ПО ПИСЬМУ № 1

  1. Дописать предложения.

Я рисую … . Я читаю … . Птичка зёрна ….

  1. Записать ответы на вопросы, используя слова 2 столбика.

У кого клюв острый?

Куда идут дети?

Какая туча плыла по небу?

тёмная

грач

поляна

  1. Составить и записать предложения из данных слов.

кот, у, Тишка, жил, Миши

Веры, лыжи, у, новые

Груши, малыши, сочные, ели

  1. Составь и запиши имена людей.

лё, ма, сё, ня, тё, ша

  1. Раздели текст на предложения, и запиши эти предложения.

Ребята были в лесу Надя и Таня вышли на полянку в густой траве росла земляника.

  1. Вставь пропущенную букву (у или ю).

Л…да, р…ка, кр…ки, кр…ги, …ля, …ра.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Лыж…, мыш…, ч…шка, ч…лан, ч…гун, луж…, ч…сы.

  1. Замени первую букву другой, чтобы получилось новое слово. Запиши полученные слова.

Тучка, ночка, речка, жучки, чайка, шить.

10.Добавь к слову одну букву так, чтобы получилось новое слово.  

      Запиши полученные слова.

      Пар, вол, рот, дал, тук, кран, вал.

 

Задание по письму № 2

  1. Составь предложения из слов каждой строчки.

Играли, песке, в, малыши.

Они, из, замок, построили, песка.

  1. Вставь подходящие по смыслу слова в предложения.

Моросит мелкий ____________. Течёт __________ Волга.

Журчит весёлый ____________.

  1. Подобрать и написать близкие по значению слова.

Дети –

Врач –

  1. Подобрать и написать слова, противоположные по значению.

Ночь –

Чёрный –

Сладкий –

Утро –

  1. Допиши  подходящие по смыслу слова в предложения.

Рысь – лесной ____________. Сталевар варит ___________. Карась и линь – ____________.

  1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Ребята, ель, сухарь, мячик, чай, тень, кисель.

  1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Пальто, собака, тройка, друг, мыши, шерсть.

  1. Определи количество предложений. Напиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

Ярко светит солнышко на реке ледоход быстро плывут льдины над водой кружат чайки.

  1. Запиши предложения правильно.

Таетвлесуснег.

Подёлкойсидитзайчик.

Списать предложения

Лето. Ребята пошли на реку. Над водой кружили чайки.

Списать предложения

Зима. Ребята идут на горку. У Лены санки. У Юры лыжи. Малыши едут с горы.

Списать предложения

Я учу уроки. На столе книги и тетради. Вася взял карандаш. Он рисует машину.

Списать предложения

Тёплый день. На солнышке спит кот Васька. Под кустом тень. Там собака Жучка грызёт кость.

Списать предложения

У Никиты кот. Звали кота Мурзик. Шерсть у кота пёстрая. Ушки и шейка белые.

Списать предложения

В лесу рос дуб. Дуб красив. У тропы сосна. Жук грыз лист осины. В траве спал ёж. Весело пел чиж.

Списать предложения

Во дворе малыши. У Димы машина. У Иры кукла. У Марины медведь.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *