Дидактические игры на классификацию предметов
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано
Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.
На начальном этапе ребенку предлагается выбрать предметы по образцу. Задача малыша — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер.
В предметной классификации ребенок ориентируется уже не на внешний вид предмета, а на его назначение, например, предметы, предназначенные для приготовления и употребления пищи — посуда. Так, для классификации или обобщения предметов малыш включает мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу.
Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим.
Задача взрослых показать малышам, что свойства предметов могут меняться, а в зависимости от этого изменится и положение предмета в группе. Предлагаем вам лишь некоторые дидактические игры по развитию речи, направленные на формирование умения классификации и обобщения предметов.
Содержание
Помоги медведям
В эту игру можно поиграть с самыми маленькими детьми 2-3 лет. Классифицируя предметы по цвету, малыш легче усвоит название цветов.
Попросите малыша помочь разобрать вещи: в большую корзину надо сложить предметы красного цвета для папы Медведя, а в маленькую корзинку — предметы желтого цвета для Мишутки. Побуждайте ребенка называть какие предметы он положит в большую корзину и почему, а какие в маленькую и почему.
А теперь разбери вещи по размеру: Мишутке подбери вещи маленького размера, а для папы Медведя- большого размера.
Назови одним словом
Попросите малыша рассказать, что он видит на картинке, назвать предметы на картинке одним словом.
Онлайн-игра «Обобщающие слова»
Расставь вещи на полки
Дайте ребенку предметные картинки и предложите разложить вещи на полки, ориентируясь на их
принадлежность к той или иной группе
Что лишнее?
Попросите ребенка назвать, что или кого он видит на картинке, и что здесь лишнее и почему.
Четвертый лишний
Ребенку предлагаются карточки с геометрическими фигурами, ему необходимо определить какая фигура лишняя, ориентируясь на форму и на цвет фигур.
В конце каждой игры необходимо сделать вывод по какому признаку классифицировались предметы.
После того, как ребенок научится классифицировать предметы на картинках будет полезно усложнить задачу, а именно проводить дидактические игры без использования наглядного материала. Цель игры будет та же самая.
Назови одним словом
Кровать, стол, диван, шкаф;
Платье, кофта, юбка, брюки;
Яблоко, апельсин, киви, груша и т.д.
Кто больше
Игра-соревнование проводится между несколькими детьми или между ребенком и взрослым. Цель- назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе, например, предметы посуды.
Какой предмет лишний?
Ель, дуб, береза, липа;
Чайник, сковорода, кастрюля, тарелка;
Пальто, куртка, шуба, платье.
Использование дидактических игр на классификацию и обобщение способствует расширению и активизации словаря, развитию речи, логического мышления, мыслительных операций.
Развитие памяти детей: игры на классификацию
Контакты
Развитие памяти детей: игры на классификацию
- Подробности
- Автор: Галина
- Категория: Память
Рейтинг: 5 / 5
Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5Часто материал просто необходимо разделить на чётко обозначенные группы — классы. Отсюда, собственно, и название приёма – классификация. Какие это могут быть группы?
Например:
- дикие и домашние животные,
- животные Севера и животные Африки,
- существительные и глаголы,
- твердые и мягкие согласные и тому подобное.
При применении приёма классификации нагрузка на память снижается ровно во столько раз, на сколько групп был разделён запоминаемый материал. Классификация информации тесно связана с другой мыслительной операцией – «обобщение». Формируя одну, мы одновременно развиваем и другую.
Классификация: обучение ребёнка
Обучение детей обобщению и классификации предметов (или их изображений) полезно будет начать с самого простого: цвета, формы, величины. Уже в 3,5 года многие дети достаточно легко выполняют задания такого типа.
Игры на классификацию и обобщение
Лучше всего приём классификации формируется в игровой деятельности. Игры дидактические, подвижные могут проводиться индивидуально и коллективно.
Игра «Волшебный мешочек»
В непрозрачный мешочек, желательно полотняный, положите кружки разного цвета. Ребёнок достаёт по одному кружку и выкладывает их перед собой, называя цвет. Обведите выложенные кружки пальцем (объединяющий жест) и спросите: «Что перед тобой лежит?» Принимается ответ: круги, кружки.
Аналогично играйте и с другими геометрическими фигурами. Если за основной признак взять цвет или величину, то можем провести аналогичные игры с этими признаками предметов.
Обычно обобщающие понятия «одежда», «посуда», «игрушки, «мебель» формируются в повседневной жизни. Но очень полезны и специально организованные игры. Ниже приведены примеры.
Игра «Поможем малышу»
Поставьте на стол несколько небольших игрушек ребёнка. Попросите назвать их. Спросите, что с ними можно делать. Подведите итог: раз с этими предметами можно поиграть, то всё это игрушки.
Игра «Угостим гостей чаем»
Сперва пригласим в гости кукол и накроем для них стол. Ставим чайную посуду, называя каждый предмет. В конце спрашиваем, что мы поставили на стол. Ответ: посуду. На втором этапе привлекаем ребёнка к сервировке стола, когда приходят всамделишные гости. На следующем этапе рассматриваем предметы на картинке и выбираем из них посуду.
Подобным образом можно играть в игры:
- «Оденемся на прогулку» — закрепление прядка одевания, название предметов одежды и, наконец, введение обобщающего слова «одежда»
- «Оборудуем комнату для куклы» — аналогично.
Когда ребёнок научится обобщать конкретные предметы или их изображения на картинках, переходим к обобщению без использования наглядности.
Игра «Как назвать предметы одним словом»
Инструкция для ребёнка: «Я тебе назову несколько предметов, а ты назови их все одним словом». Перечислите по очереди нижеследующие группы предметов:
- свинья, лошадь, корова, баран;
- волк, лисица, медведь, заяц;
- морковь, свёкла, помидор, капуста;
- шуба, шарф, куртка, кофта;
- туфли, сапоги, ботинки, тапочки;
- борщ, гуляш, каша, макароны;
- липа, берёза, ёлка, сосна;
- трактор, грузовик, трамвай, метро.
Игры под общим названием «Четвёртый лишний»
Чтобы выделить лишний предмет надо определить общие и различные свойства предметов, найти основной, существенный признак и уже на его основе объединять предметы вместе и проводить классификацию.
I. Начните с самого простого – с геометрических фигур. Пусть ребёнок ориентируется на один признак. Пример на рис. 1 (в начале текста).
II. Затем предложите ему картинки предметов, значительно отличающихся по назначению, например:
- стол, кресло, шкаф, поезд;
- шапка, костюм, куртка, чайник;
- лук, репа, морковь, диван;
- лошадь, свинья, собака, звезда;
Если задание выполняется правильно, но ребёнок затрудняется объяснить свой выбор, сделайте это сами. Постепенно и малыш научится делать самостоятельно такие выводы.
III. Усложните задания. Примеры:
- платье, сарафан, джинсы, шуба;
- сапоги, кроссовки, валенки, босоножки;
- торшер, фонарь, настольная лампа, солнце;
- тюльпан, мак, роза, гриб;
- сосна, ёлка, лиственница, берёза;
- кружка, кастрюля, чайник, ваза;
IV.
- жёлтый шар, жёлтое яблочко, жёлтая груша, оранжевый мандарин;
- большой апельсин, большая репа, большая груша, маленькое яблоко;
- помидор, редис, красное яблоко, свёкла;
- красное яблоко, морковка, помидор, редис;
Игра «Подходит — не подходит»
Положите перед ребёнком три-четыре картинки однородных предметов, например: тарелку, чашку, ложку. Поодаль — предметы (поначалу их только два): сковорода и ботинок. Один предмет можно отнести по назначению к группе, а другой нет. Задача ребёнка выбрать подходящий предмет. Здесь ему надо самостоятельно обобщить предметы по назначению и найти лишний предмет.
V. С этого момента с ребёнком можно играть в игры на классификацию информации.
Игра «Цвет и форма»
Дайте ребёнку геометрические фигурки разного цвета. Перед малышом они лежат в одной куче. Отдельно положите 2 карточки (скажем, синего и красного цвета) – это будут образцы.
Инструкция: сюда положи такие фигуры (показывается карточка нужного цвета), сюда такие (карточка другого цвета). Ребёнку надо подобрать к каждой карточке различные фигуры одного с ней цвета, т.е. сгруппировать предметы по цвету.
Аналогично группируются геометрические фигуры по форме. Инструкция: здесь положи все треугольники, здесь все круги, здесь все квадраты.
Можно просто сказать ребёнку: раздели все фигуры на две кучки.
Читать далее…
- Назад
- Вперёд
Добавить комментарий
Похожие материалы
Популярные
- Игры на ассоциации
- Тексты для чтения по слогам org/Article»> Поиск антонимов
- Минимальная мозговая дисфункция (ММД)
- Мирамистин для грудничков
В начало
13 простых заданий по сортировке для дошкольников
- Поделиться
- Электронная почта
Маленькие дети любят группировать и сортировать, поэтому обучение вашего ребенка этим ценным навыкам может быть увлекательным и легко интегрироваться в игру.
Вот 13 практических занятий по сортировке для дошкольников, малышей и младших школьников. Адаптируйте их к уровню понимания вашего ребенка.
Что такое сортировка?
Упражнение по сортировке или группированию – это любое действие, требующее от ребенка определить, что общего у ряда предметов (будь то изображения или объекты) .
Ребенок должен найти общее свойство , которое образует группу или класс предметов.
Для маленького ребенка вместо того, чтобы «группировать общие свойства», они отвечают на основной вопрос: «Какие вещи подходят друг другу?»
Отличие от навыка соответствует , что я объяснял в предыдущей статье как «найти тот, который точно такой же», элементы, которые выглядят по-разному, могут по-прежнему быть частью одной и той же группы или категории.
Примером этого является куча блоков разных форм и размеров, которые имеют общее свойство иметь прямые края, в отличие от другой кучи блоков с изогнутыми краями.
Группировка также отличается от спаривания, потому что, как следует из названия, это сортировка элементов в группы более чем по два.
Почему сортировка важна для дошкольников?
Сортировка, наряду с сопоставлением, составлением пар, серией, определением последовательности и пониманием причинно-следственных связей, является важным когнитивным навыком в раннем детстве.
Сортировка развивает рассуждения и навыки мышления у маленьких детей, даже если они еще не могут объяснить, почему они собирают определенные предметы.
Для группировки и сортировки дети должны различать , причина , анализ и выбор для формирования групп.
Дети также узнают, что обычно существует более одного способа группировки предметов.
В то время как малыши и дошкольники находятся в том, что Пиаже назвал предоперационной фазой развития, обучение сортировке является одним из навыков, который подготавливает детей к вступлению в конкретную операционную фазу . [источник]
На этом более позднем этапе дети будут полагаться на навыки группировки, чтобы понять системы классификации науки, а также теорию множеств в математике. [Хендрик 1990: 362]
Классификация позволяет людям систематизировать знания.
Как научить ребенка сортировать?
Сортировка — это навык, которому можно научиться с помощью простых игр в первые годы жизни.
Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при обучении малыша или дошкольника сортировке.
Интеграция
Хотя вам следует запланировать некоторые групповые занятия для отработки навыка, не забудьте воспользоваться спонтанными возможностями по мере их возникновения, например группировка при уборке.
Старайтесь везде, где это возможно, связать деятельность с реальной жизнью , например распаковку продуктов и сортировку фруктов и овощей.
Интегрировать сортировку в другие виды деятельности.
Планирование
Убедитесь, что занятия подходят для уровня понимания вашего ребенка . Слишком сложные задания не способствуют обучению.
Использование конкретного опыта
Максимально используйте практическое обучение. Сортировка блоков по их свойствам — гораздо лучший способ научить понятию сортировки, чем предлагать рабочий лист с картинками.
Рабочие листы не подходят для детей дошкольного возраста и не представляют большой ценности.
Использование языка
Чтобы ребенок усвоил концепции, которым вы его учите, важно использовать язык на протяжении всего занятия для дальнейшего понимания.
Во-первых, с помощью таких вопросов объясните детям, что такое группировка:
- Можете ли вы показать мне вещи, принадлежащие одной семье?
- Покажи мне, что вместе?
Говорите о том, что они делают, пока они это делают, чтобы вы могли выразить словами их действия и понимание концепций.
- Похоже, вы кладете туда все красные и все синие.
- Похоже, вы складываете все фрукты в эту корзину и все овощи в ту корзину?
Маленькие дети могут быть не в состоянии вербально объяснить, почему они отнесли вещи к той же категории, как они могут интуитивно это знать.
Задавая вопросы о том, почему они принадлежат друг другу, например, «почему эта группа отличается», дети могут научиться формулировать свои причины словами.
Различная сложность
Существуют различные способы представления заданий по сортировке в зависимости от возраста вашего ребенка и текущего уровня понимания.
Малыш не сможет рассортировать карточки с картинками по группам фруктов или овощей или сказать вам, какой у них общий признак, а ребенок постарше может.
Облегчите занятие , сказав ребенку, что это за группа, и попросите его добавить или удалить предметы из категории:
- Положите все фрукты в эту корзину фрукты в нем — выньте те, которые не принадлежат.
Усложните задание , попросив ребенка самому определить общее качество, сказав: «Покажи, какие вещи связаны друг с другом».
Классификация ребенка зависит от его возраста и зрелости.
Например, при сортировке пуговиц дети младшего возраста могут сортировать их по цвету или размеру, тогда как дети старшего возраста могут сортировать по форме, материалу или количеству отверстий в пуговицах.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
13 Занятия по классификации и сортировке для дошкольников
Вот несколько простых игр и заданий на сортировку, которые можно попробовать дома или в школе с маленькими детьми.
1. Песни для уборки
Используйте песни для уборки, чтобы ежедневно тренироваться в категоризации дома и в школе.
Научите детей раскладывать предметы по группам, которые имеют смысл: игрушки для конструирования в одном месте, книги на полке, мелки и карандаши в контейнерах и т. д.
2. Сортировка животных
Используйте карточки с животными (например, карточки из БЕСПЛАТНОГО набора распечаток в конце поста) или сделайте маленькие карточки с вырезанными изображениями животных и попросите детей рассортировать их по группам.
3. Комнаты кукольного домика
Используя кукольный домик, попросите детей рассортировать мебель в соответствии с тем, к какой комнате она относится. сгруппировать их. Вот пример:
- Ванная комната – рулон туалетной бумаги, полотенце для рук, щетка для туалета, мыло, зеркало
- Спальня – подушка, плюшевый мишка, предмет одежды, прикроватная лампа
5. Пуговицы
Рассортируйте пуговицы любым удобным способом – по цвету, размеру , форма, количество отверстий или материал (пластик, металл и т. д.)
Рассортируйте их по пластиковым контейнерам или картонным коробкам для яиц. Если у вас дома нет такого набора, приобретите себе этот. Есть так много вещей, которые вы можете сделать с помощью кнопок.
6. Блоки
Сортируйте коллекцию блоков по цвету, форме или изогнутым или прямым краям.
Если у вас есть различные материалы, такие как пенопласт, пластик и дерево, смешайте их вместе и отсортируйте таким образом.
7. Сортировка одежды
Если вы находитесь дома, сгруппируйте одежду вашего ребенка по цвету или рисунку – в горошек, полоску и т. д. Руководствуйтесь этим немного, если это необходимо.
8. Play Маркет
Воспользуйтесь или создайте воображаемый продуктовый магазин и сортируйте товары по мере их поступления — чистящие средства, выпечку, консервы и свежие фрукты.
9. Карточки с картинками
Используйте традиционные карточные игры и сортируйте картинки.
Для этого занятия используйте набор карт памяти (например, в моем магазине наборов заданий и печатных материалов) и попросите ребенка создать свои собственные категории.
10. Фото каталога
У вас есть старый каталог или газетный вкладыш из магазина игрушек, продуктового или мебельного магазина?
Разрежьте предметы и сгруппируйте их по категориям.
11. Бусины
Рассортируйте бусины по категориям по цвету, форме, размеру и материалу (пластик, металл или дерево).
Сортировка бусинок и пуговиц также является отличной мелкой моторикой, особенно если брать их пинцетом.
12. Сортировка фруктов и овощей
Используйте пластиковые или деревянные игрушки для фруктов и овощей и разделите их на фруктовые салаты или овощные супы.
Посмотрите, может ли ваш ребенок классифицировать их по другим признакам, например, овощи, которые можно есть сырыми, и те, которые нужно готовить, или сгруппировать их по цвету или форме.
13. Игра «Нечетный»
Игра «Нечетный» — отличное занятие для старших дошкольников, позволяющее научить их определять, какой предмет или картинка не принадлежит к определенной группе и по какой причине.
Надеюсь, вы нашли для себя новые идеи по сортировке вещей для детей.
Источник:
Хендрик, Х. , 1990. Полное обучение: развивающая программа для детей младшего возраста. Третье издание. Издательство Macmillan Publishing Company: Нью-Йорк.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
- Поделиться
- Электронная почта
50 Упражнения по сортировке и классификации для дошкольных учреждений и детского сада —
Занятия по сортировке, которые легко придумать и создать, идеально подходят для малышей. Организуя, дошкольники и детсадовцы тренируют мелкую моторику наряду с критическим мышлением.
Увлекательный способ познакомить вашего ребенка с основами математики и естественных наук!
Сбор припасов для занятий
Каждое из этих 50 заданий можно подготовить заранее, используя предметы, найденные снаружи.
Использование природных элементов для сортировки — отличный способ для дошкольников начать формировать ощущение своего мира.
Бесплатные занятия по сортировке бумаги для детей: вырезать и вклеить, считать 1–10 рабочих листов, распечатки листьев и распечаток бабочек
Отправляйтесь на улицу в приключение, чтобы вместе собирать природные элементы. Маленьким всегда интересно устанавливать связи с предметами, которые они обнаруживают на природе.
Перейти к:- Сбор припасов для занятий
- 50 Мероприятия, организованные по категории
- Сенсорные корзины с использованием различных объектов
- Легко создавать математические центры
- Отправляйтесь на охоту за цветами
- Сортировочные бункеры
- Сортировка по цвету
- Сортировка наклеек
- Будьте в безопасности, развлекаясь
- Подготовьтесь к сортировке с дошкольником
- Дополнительные занятия на природе для дошкольников
- Комментарии
50 Мероприятия, организованные по категории
для этого простых в следов, мероприятия организованы в шесть категорий:
- Sensory Bins
- Математические центры
- Цветовые охоты
- Сортировка бинов
- Сорт
- Стрелки Sort
Выполните их все или выберите те, которые соответствуют интересам вашего малыша. Большинство действий содержат более одного способа сортировки и организации.
Во многих отношениях возможности безграничны, как только вы увидите, как легко создавать и изменять действия.
Займитесь этим вместе с малышом дома, чтобы развлечься. Или в условиях домашнего обучения. Легко изменить планы уроков для детского сада, чтобы использовать их со старшими учениками.
Если вы ведете с малышом дневник природы, после сортировки можно добавить рисунки в качестве записи.
Сенсорные корзины с использованием различных предметов
Сенсорные корзины и корзины — отличный способ познакомить вашего юного ученика с сортировкой и классификацией.
Малыши могут выполнять эти действия самостоятельно или вместе с вами. Сенсорные корзины — идеальное занятие для занятого малыша, чтобы практиковать новые навыки.
При использовании сенсорных корзин выбирайте предметы с различной текстурой, цветом и/или запахом. Изучение с помощью органов чувств — отличный способ узнать о мире природы.
Каждый элемент, указанный ниже, можно использовать для создания собственной сенсорной корзины или объединить один или несколько элементов для создания смешанной корзины.
Либо попросите ребенка отсортировать их определенным образом, либо позвольте ему создать свою собственную систему классификации.
Предоставление им возможности сделать это самим повышает их навыки критического мышления. Однако, если вы хотите, чтобы они практиковали определенный навык, например, идентификацию по определенному цвету, это также отличный способ выполнить эти действия.
Речные или пляжные камниГладкие речные или пляжные камни — идеальный объект для сенсорной корзины. Просто соберите разные формы, цвета и размеры и поместите их в корзину.
Маленьким ученикам понравится ощущать гладкую текстуру и сравнивать разные веса. Если вы используете пляжные камни, вы часто можете почувствовать запах океана на камнях.
Камни или скалы могут быть рассортированы вашим малышом по-разному. Вместе пройдитесь по куче и сравните камни разного веса.
Чтобы найти новый способ выполнения задания, классифицируйте по цвету или по рисунку. Некоторые камни будут в основном состоять из одного сплошного цвета, в то время как другие будут иметь цветные полосы или цвета в кругах.
Небольшой набор камней можно использовать для создания нескольких действий.
Сосновые шишкиЛипкие и непривередливые сосновые шишки станут прекрасным дополнением к мусорному ведру или корзине. Соедините их с другими природными элементами или просто создайте корзину, используя только сосновые шишки.
Соберите вместе с малышом сосновые шишки разных размеров и типов.
Наблюдение за липким соком и запахом сосны добавляет активности. Одни сосновые шишки будут липкими, другие сухими, сравните и отсортируйте по степени липкости.
Дошкольники могут сортировать их по размеру, а затем по типу.
ЖелудиБудь то осень или лето, желуди можно найти в изобилии в лиственных лесах. Красные и белые дубы осенью сбрасывают желуди, но их можно собирать круглый год.
От заостренных концов до гладких поверхностей и шероховатых и бугристых вершин желуди имеют множество текстур. Малыши могут создавать группы по:
- тип желудей
- гладкие и шероховатые
- с верхушками и без них
- целые или с трещинами
- с отверстиями от насекомых или без них
Малыши могут даже создавать стопки для сортировки желудей по цвету. Различные виды дубов дают желуди разных размеров, текстур и цветов.
РакушкиМаленькие ракушки, собранные на берегу, помогут дошкольникам заняться классификацией. Раковины имеют различные текстуры, цвета и формы.
- разделить по типу
- отсортировать по цвету
- сгруппировать по размеру
- расположить их в ряд от меньшего к большему
- сравнить раковины с отверстиями и без них
контраст.
Сушеные водорослиЗа сушеными водорослями легче обращаться и их транспортировать, чем за живыми водорослями. Маленькие дети могут наблюдать за сушеными водорослями.
Морские водоросли имеют различную текстуру, такую как длинные нити, пузырьки воздуха и шероховатые участки. Некоторые разновидности содержат много отверстий, в то время как другие гладкие и плоские.
Водоросли можно сортировать по текстуре, запаху и форме.
С детьми можно рассказывать о различных видах водорослей, сортируя их вместе.
Объедините это занятие с чтением вслух на тему океана, чтобы легко объединить науку и словесность!
КорягиВместе с ракушками соберите немного коряг во время следующей поездки на побережье. Коряги можно организовать по длине. Потом опять по толщине.
Малыши могут даже сортировать их по текстуре. Вертикальные ребра или гладкие в целом. Я всегда поражаюсь различиям между предметами, когда останавливаешься и внимательно присматриваешься.
Ветки или небольшие веткиПросто используйте палочки, собранные в вашем районе. Древесина, обнаруженная в природе, предлагает детям множество текстур и цветов.
Палочки, собранные на улице, можно сортировать по типу коры, цвету и общей форме.
Многие палочки, найденные в лесах, содержат лишайники и/или мелкие насекомые.
Детям понравится рассматривать их, чтобы найти общие свойства, включая зеленый лишайник или отверстия от жуков.
Свежие цветыПолевые цветы, садовые цветы или даже цветы, купленные в магазине, — идеальные объекты для сортировки и классификации. Малыши могут исследовать запахи, формы и размеры.
Чтобы цветы оставались свежими, поставьте несколько баночек с водой. Маленькие дети любят сортировать и классифицировать цветы, перекладывая их из вазы в вазу.
Всегда соблюдайте правила техники безопасности при сборе цветов в саду. Есть удивительное количество цветов, которые токсичны при попадании внутрь.
Свежие листьяИногда из самых простых природных элементов получаются самые лучшие предметы. Свежие листья можно найти в вашем районе.
Или в качестве забавного способа использования букета из купленных цветов понаблюдайте как за листьями, так и за цветами.
Глядя на листья, дети могут сортировать их по форме, размеру и цвету.
Сортировка и разделение листьев по их текстуре. Некоторые будут иметь глубокие гребни, а другие будут гладкими.
Листья также могут иметь приятный или неприятный запах, что может создать другой способ их сортировки. Листья мяты перечной, мяты колосовой и мелиссы идеально подходят для сенсорной корзины.
Коллекция семянДошкольников естественным образом тянет к уникальным объектам на природе. В течение всех четырех сезонов за семенами можно охотиться и собирать снаружи.
Самары из клена, широко известные как прядильщики, бывают разных форм и цветов. Береза и дуб сбрасывают длинные семена, которые легко распадаются.
Сбор и сортировка семян, найденных на улице, помогает детям тренировать мелкую моторику. Спиннеры имеют бумажную текстуру, которая легко ломается.
Что может быть лучше, чем заинтересовать вашего маленького ученика жизненным циклом растений, чем сортировать и классифицировать семена.
Создание смешанной корзиныОбъедините два или более природных элемента, чтобы создать смешанную сенсорную корзину.
Камни, смешанные с ракушками, сушеными водорослями и корягами, создадут сенсорную корзину с морской тематикой.
Различные объекты можно сравнивать и сопоставлять, чтобы создать бесконечную комбинацию категорий.
Легко создавать математические центры
Я знаю, что математические центры звучат не так весело, как сенсорная корзина, но есть способы сделать их увлекательными.
Сортировка и математика идут рука об руку. Ранние ученики тренируют не только навыки критического мышления, но и чувство числа.
Несколько базовых навыков для математического образования: чувство числа, счет и количество элементов. Благодаря исследованию дети могут практиковаться в счете, а также определять, сколько предметов находится в группе.
В основном, молодые ученики должны начать практиковать:
- последовательный подсчет
- сопоставление числа с фактической суммой
- сравнение групп, чтобы увидеть, больше или меньше одна, чем другая
Наконец, базовая геометрия, включая идентификацию и создание форм, также важна.
Создание математических центров может показаться пугающим, но их можно легко сделать, используя предметы, найденные в природе. Все эти занятия в математическом центре тренируют один или несколько из этих математических навыков.
Сортировочные коврики можно использовать для направления деятельности. Сохраняйте простоту и повторно используйте природные элементы, собранные для сенсорных корзин.
Сортировка объектов по количествуСоздайте смешанную коллекцию, используя различные объекты, встречающиеся в природе. Разделив каждый тип объекта на группы, дети могут затем подсчитать, сколько предметов в каждой группе.
Затем группы можно классифицировать по количеству объектов в каждой. Малыши будут практиковать важные математические навыки, такие как счет по сумме.
Создание визуальных чиселМожно собирать природные объекты, а затем использовать их для создания чисел. Это занятие задействует мелкую моторику.
Маленькими ручками может быть сложно брать маленькие предметы или предметы неправильной формы.
Камни и палки относительно легко манипулировать малышами. Чтобы усложнить задачу, попросите их составить числа из предметов уникальной формы, таких как сосновые шишки.
Многие числа включают в себя круги и овалы, которые объединяют базовые навыки геометрии.
Сосчитайте до 10Как только юный ученик усвоит концепцию счета, он начнет считать все, что видит. Попросите их выстроить объекты в линию, а затем сосчитайте линию.
Используйте десять одинаковых предметов или позвольте им создать микс.
Если ваш малыш готов перешагнуть через цифру десять, сделайте более длинную линию и считайте до конца.
Камни, выстроенные в ряд, сосновые шишки или ракушки идеально подходят для этого занятия.
Создание числовых группРазделение и организация объектов в числовые группы — отличный способ отработать базовые математические навыки.
Мне нравится, как малыши стремятся применять новые навыки в повседневной жизни.
Просто превратите перекус черники в веселый способ составить числовые группы. Маленькие дети могут пересчитывать ягоды и раскладывать их по группам.
Черника идеальна для маленьких ручек, чтобы собирать их в группы. Начните с одного, затем продвигайтесь вверх.
Это интересное занятие для небольшой группы. Или во время пикника на свежем воздухе.
Для учащихся старшего возраста попросите их складывать один, затем два, а затем три предмета в стопки или в лоток для кубиков льда, создавая числовые группы.
Использование ракушек, камней и семян в лотках для кубиков льда станет новым способом организации и классификации сенсорной корзины на тему океана по количеству.
Сортировка по общим свойствамМаленькие ученики, естественно, хотят сортировать и организовывать объекты по общим свойствам. Предоставьте им корзину со смесью природных элементов и позвольте им создавать группы.
- дети постарше могут объяснить, почему они сортировали предметы вместе
- дети помладше могут указать на сходство с вами
Цветы, собранные вместе или отдельно от букета, купленного в магазине, станут отличным элементом для сортировки. Общие цвета, запахи или даже разделение цветов по типам — отличный способ выполнить это задание.
Создание фигур из предметовНаряду со счетом предметов малышам, похоже, нравится распознавать фигуры. Интересный способ изучения форм — создавать их, используя природные элементы, найденные снаружи.
Камни и палки можно легко собирать и использовать для создания фигур.
Нарисуйте фигуры на песке, чтобы использовать их в качестве ориентира. Или используйте карточки с формами, если вы делаете это внутри.
Это занятие было бы интересно выполнять в классе для детей младшего возраста, в небольшой группе или один на один с малышом.
Предложите детям различные предметы и посмотрите, какие типы фигур они могут создавать.
Дети старшего возраста могут делать это самостоятельно, а детям младшего возраста потребуется руководство.
Организация по формеИдентификация по фигуре очень нравится малышам. Создайте смешанную корзину из природных элементов, таких как речные камни, листья и цветы.
Маленьким детям понравится делить и сортировать фигуры, которые они видят. Позвольте им попробовать свои собственные, а затем окажите помощь, когда это необходимо, чтобы найти меньшие скрытые формы.
Даже несколько листьев с разных деревьев и растений придают разнообразную форму. Листья могут быть овальной формы, содержать заостренные треугольники или быть круглыми.
Удивительно, но даже камни, найденные в вашем собственном дворе, бывают самых разных форм и размеров, если присмотреться.
Это занятие можно легко превратить в охоту за формой, которую можно проводить на открытом воздухе.
Вместе исследуйте природу, определяя треугольники, прямоугольники, овалы, квадраты и ромбы.
Сортировка по размеруПростой способ начать понимать множество объектов — это отсортировать их по размеру. Многие дети будут делать это инстинктивно самостоятельно.
Если вы хотите, чтобы основное внимание уделялось сортировке по размеру, сообщите об этом.
Фразы, в том числе «какой из них самый большой» или «давайте выстроим их в ряд от меньшего к большему», могут послужить ориентиром для начала работы.
Это задание можно выполнять в одиночку, вместе или начинать вместе, но выполнять в одиночку. Юные ученики с гордостью поделятся с вами, как только выполнят задание.
Осмысление окружающего мира посредством сортировки по размеру — важный навык, который им нужно практиковать.
Сравнить весаДля этого задания можно использовать корзину, наполненную одним типом предметов, например, камнями.
Или создайте смешанную корзину, используя комбинацию камней, перьев, желудей и палочек.
Сравнение веса различных предметов скоро станет одним из любимых занятий ваших детей. Малыши любят исследовать тяжелые и легкие предметы.
Практика простого сложенияЧтобы усложнить задачу старшим ученикам или просто познакомить маленьких учащихся с новыми навыками, потренируйтесь складывать.
Использование бетонных предметов для обучения математике — отличный способ продемонстрировать новую концепцию.
Отделите лепестки от цветка и придумайте простую задачу на сложение.
Один лепесток плюс два лепестка равно трем лепесткам. Выстройте их в ряд и дайте им посчитать количество лепестков, которые они видят.
Чтобы дети постарше могли сделать это самостоятельно, предоставьте корзину с камнями или желудями. Этими природными элементами можно манипулировать и перемещать, не разрушая их.
Если верхушка желудя оторвется, это отличный способ показать, как один предмет можно разделить на две разные части. Даже снятие верхушки желудя показывает математику в действии.
Отправляйтесь на охоту за цветами
Охоту за цветами можно проводить на природе, в собственном дворе или даже на одном дереве, растущем вдоль тротуара.
Идеи для поиска цвета включают определение различных цветов, найденных:
- В весеннем цветнике
- В летнем огороде
- На одном дереве, растущем у тротуара
- Моховое пятно, растущее возле леса океан
Детям всех возрастов нравится охотиться и искать цвета. Зимние цветные охоты также интересны для маленьких детей.
Будьте проще и исследуйте один объект вместе, например, одно дерево или один цветок. Природа редко отображает цвет одним цветовым тоном.
Кора деревьев содержит различные цвета. Практикуйте основные цветовые слова, такие как зеленый, фиолетовый, желтый и коричневый.
Затем поговорим о различных тонах, включая коричневый, светло-серо-голубой, персиковый и ярко-оранжевый.
Сортировочные корзины
При использовании сортировочных корзин или корзин пусть ваш малыш создаст собственную систему классификации. Или предоставьте сортировочные коврики или цветные карточки для более целенаправленной деятельности. У малышей есть естественное желание упорядочить и осмыслить свой мир.
Простые лотки для кубиков льда можно использовать для сортировки и разделения мелких предметов на категории или количества.
Любое из вышеперечисленных действий можно превратить в сортировочную корзину. Создайте корзину, используя только один тип объекта, или создайте смешанную корзину.
Тематическая корзина смешанного типа Вдохновение:
- Тема лиственного леса : сосновые шишки, ветки, листья (свежие или сушеные) и желуди
- Тема скалистого берега : разные ракушки, сушеные водоросли и камни разного размера
- Весенняя тема : коллекция ярких весенних цветущих цветов
- Зимняя тема : ветки, лишайники, камни и вечнозеленые ветки
Развлекайтесь и выходите вместе на улицу, чтобы создать сортировочную корзину. Природные элементы, собранные во время семейного отдыха или похода, могут стать отличным мусорным ведром.
Малыши будут не только заниматься математикой и наукой, но и устанавливать связи с реальным миром.
Сортировка по цвету
Сортировка и классификация по цвету — еще одна любимая игра дошкольников. Придерживайтесь основных цветных слов или добавляйте новые термины.
Предоставление коллекции предметов вместе с цветными карточками создаст занятие, которое дети смогут выполнять самостоятельно.
Чтобы создать новый способ создания цветных карточек, сделайте их вместе, используя чертежную бумагу или акварельные краски на акварельной бумаге.
Затем используйте карточки «Сделай сам» при сортировке предметов. Природные объекты можно размещать прямо на цветовой карте по мере их работы.
Сортировка по цвету — увлекательный способ наблюдать и исследовать мир природы. Природа предлагает множество красивых цветов.
Сортировка по наклейкам
Если вы хотите сортировать и классифицировать на ходу, вы можете использовать съемную книгу с наклейками. Наклейки — это интересный способ увлечь маленьких учащихся, тренируя мелкую моторику. Наклейки на тему природы можно наклеивать и перемещать, создавая категории.
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой раскрытия информации.
- Многоразовая книга с наклейками «Птицы Северной Америки»
- Многоразовая книга с наклейками «Бабочки»
- Многоразовая книга с наклейками «Рептилии»
Перечисленные выше книги с наклейками содержат съемные наклейки, которые малыши могут поместить внутрь книги или на стеклянную поверхность, например, окно.
Многоразовая книга с наклейками станет отличным развлечением во время длительной поездки на машине или полета на самолете. Поскольку наклейки съемные, дети могут развлекаться, сортируя их разными способами.
Будьте в безопасности, развлекаясь
Всегда соблюдайте меры безопасности при использовании мелких предметов, которыми можно удушиться.