Задачки для первоклассника – Задачи для 1 класса — сайт Анищенко Н.А.

Олимпиадные задачи по математике 1 класс

Школьные программы все разные, а олимпиады для всех равны, и задания в них не из легких. Но все же, при правильном подходе, и олимпиадные задачки ребенка можно научить  щелкать, как орешки. Наша подборка задач по математике выросла из задач разных современных международных олимпиад по математике: математические ступеньки, зеленая математика и других. В принципе, задания перекликаются, и поняв саму стратегию и тактику, дети с легкостью смогут решить и другие подобные задачи, поставленные перед ним.

Задачи из олимпиад по математике:

1. У Маши 8 книг. Это на две книги меньше, чем у Васи. Сколько книг у Васи?

Ответ:

2. Если размотать паутину, то получится нить длиной 4 дм 1 см. Укажи длину только в сантиметрах.

Ответ:

3.  Синичка ест разных насекомых. Определи по схеме, сколько комаров и мошек могла бы съесть синичка?

Ответ:

4. На одной дорожке Вася  заметил 6 муравьев, это на 3 муравья меньше,  чем на второй. Сколько насекомых ползло по второй дорожке?

Ответ:

5. Длина ящерицы 15 сантиметров. Укажи эту величину в дециметрах и сантиметрах.

Ответ:    дм    см

6. Кошка ест за день 4  раза. Сколько раз она поест за 2 дня?

Ответ:

7. Сколько насекомых съели птенцы за 2 дня, если в первый день им принесли 8 насекомых, во второй – на 5 насекомых больше, чем в первый?

Ответ:

8. Птица делает по 2 взмаха крыльев за секунду. А сколько взмахов крыльями она сделает за 6 секунд?

Ответ:

9. На елке 12 веток. Это на 8 веток больше, чем у березы. Сколько веток у березы?

Ответ:

10. Игуана ростом 3 дм 8 см. Укажи эту величину в сантиметрах.

Ответ:            см

11. На полянку, где росло 4 подосиновика и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если кроме них на полянке никого нет?

Ответ:

12. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Ответ:

13. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Ответ:

14. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли?

Ответ:

15. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

Ответ:

16. Запиши в пустые клетки каждого квадрата числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке была равна числу, записанному в кружке. Числа не должны повторяться.

Ответ

Надеемся, задачи помогут и ученикам, и их родителям, и даже учителям первых классов.

 

Ответы на задания:

  1. 10
  2. 41
  3. 10
  4. 9
  5. 1дм 5см
  6. 8
  7. 21
  8. 12
  9. 4
  10. 38 см
  11. нет
  12. 3 часа
  13. 3
  14. 13
  15. Валя

7gy.ru

Задачи для первоклассников по математике – Ребенок в детском саду

Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.
Г.Х. Андерсен

В детстве у меня была мечта: зима, уютный домик в глухой тайге, камин с потрескивающими дровами, пишущая машинка (о персональных компьютерах тогда не слышали) и я. Конечно, я в образе писательницы, создаю литературные шедевры.

С годами эту мечту сменяли другие, но желание приобщиться к искусству создания литературных шедевров осталось. Это качество очень помогает мне в моей педагогической деятельности чуть ли не каждый день. Приходят ко мне малыши из подготовительной группы – как тут без сказки? Хочешь-не хочешь, а удивляй их каждые пять минут!

Для малышей у меня одни сказки, для детей постарше – другие. Я не только рассказываю нужные сказки в нужный момент, мы их еще и создаем вместе. Бывает так, что придумываю какое-либо задание и упражнение, используя сказочную историю. А потом из всех этих фрагментов рождается целый сборник. Получается этакая сказка-конструктор.

Такие сказки можно оформить в виде альбомов и раздавать детям для индивидуальной работы. А можно подготовить презентацию и провести урок, скомбинировав индивидуальную, групповую и коллективную деятельность.

Например, у меня урок математики в первом классе. Этот альбом я создала, используя в качестве персонажей предметы, которые вижу каждый день на своем письменном столе. Получились такие вот задачи для первоклассников по математике.

Путешествие в Страну Математики

Страница №1

Добро пожаловать в страну Жителей Письменного Стола!

Я – самая старая жительница этой страны. Меня зовут Ручка.

Каждый из нас ждал тебя и приготовил свои задания. Попробуй сначала решить мои примеры.

7+3= 9-6= 9-2= 10-5=

8-6= 2+7= 8-5= 3-0=

4+5= 10-4= 5+2= 2+3=

8+2= 3+4= 9-8= 3+5=

Страница №2

Здравствуй! Я – Резиновый ластик. Я слежу за порядком на дорогах нашей страны. А тех, кто провинился, заставляю решать свои задания. Проверь, правильно ли их решил предыдущий нарушитель. Если нет, то исправь ошибки.

9-3<4+4 6-4>5+3

8+2=5+5 3+6>10-2

7+2>3+3 7-5>9-5

Страница №3

А я – Компьютерная Мышка. Люблю сидеть дома и решать задачи.

  • В первом магазине осталось 5 подставок для карандашей, а во втором на 4 подставки больше. Сколько подставок для карандашей во втором магазине?
  • Мастер отремонтировал 6 ноутбуков, а его помощник – 4 ноутбука. Сколько всего ноутбуков отремонтировано?

Страница №4

А я – Тетрадь. Очень люблю прогулки. Но в этот раз мне не повезло. Снежинки попали на мое домашнее задание и испортили его. Помоги мне вставить пропущенные цифры.

7-*=2 9-*=3 10-*=3

4+*=10 7+*=9 8-*=2

5-*=3 5+*=8 *+3=7

Страница №5

А я – Точилка. Хочешь узнать, какой букет мне вчера подарили? Тогда подбери правильные ответы к выражениям.

4+4-2= 6-3+2= 9-4 +3=

На бумажных цветах ответы: 8, 6, 5.

Страница №6

А меня боятся все в этом городе. Я – зубастый Антистеплер. Но я не учил математику в школе и не знаю, как начертить карту побега: 8 см вверх, 3 см вниз, 5 см вверх, 2 см вниз.

Страница №7

А я – Линейка, местный полицейский. Если ты правильно выполнишь это задание, то узнаешь, которого по счету преступника я скоро поймаю, несмотря на то, что у него есть план побега из страны.

4+3-5+3+7-4+3-2-5+8=

Страница №8

А теперь придумай задачу про персонажа своего письменного стола. Нам всем приятно было с тобой познакомиться. Спасибо за помощь! До свидания!

Задачи для первоклассников по математике разработала Яфарова Эльвира Нязымовна, учитель начальных классов ГБОУ КШ №1785.

deti-club.ru

Учебно-методический материал (1 класс) на тему: Задачи для первоклассника

Семь задач, которые увлекут любого школьника

Можно ли заняться летом с ребенком математикой и не испортить ему каникулы? На первый взгляд, это кажется абсолютно нереальным.

Даже час занятий в день посреди безмятежной свободы воспринимаются в штыки и вызывают бурю протеста. А от решенных из-под палки примеров особой пользы не будет.

Однако выход есть.

Почему-то многие считают, что математика — это только сложные расчеты, — хотя на самом деле это совсем не так.

Вообще дети обычно не очень любят считать. Зато с удовольствием решают «качественные задачи».

Такие «качественные задачи», затрагивающие не столько арифметику, сколько логический аспект, умение рассуждать, помогают детям разобраться что к чему, понять причинно-следственные связи.

Это намного важнее техники счета. Задания помогут потом во многих жизненных ситуациях, сформируют критическое мышление.

Что это за «качественные задачи» такие, что даже расслабленный школьник воспримет их не как обузу, а как еще один вид развлечений?

 Внешне они могут быть похожи на головоломки и ребусы, но за каждой из них стоит та или иная математическая идея или метод.Самые простые задачки на первый взгляд воспринимаются как совсем не серьезные, но чтобы их решить, приходится всерьез задуматься.

Например, самая простая задача с подвохом может выглядеть так.

Попробуйте решить.

Задача №1

Есть столб высотой 10 сантиметров. По нему ползет улитка. За день она поднимается вверх на 5 сантиметров. А потом наступает ночь, улитка засыпает и соскальзывает на 4 сантиметра вниз. За сколько дней улитка сможет забраться на самый верх?

Задача №2

Для решения потребуется нарисовать план дачного поселка, деревни, района города, где проводит лето школьник. Надо выяснить, можно ли построить такой маршрут, чтобы побывать а) на каждой улице и б) на каждом перекрестке ровно по одному разу.

Такие задания хороши тем, что они подходят и младшим школьникам, и подросткам.

Задача №3

Есть контурная карта, на которую нанесены границы некоторого количества стран. Для начала пусть их будет около десятка. Каким количеством цветов можно раскрасить эту карту так, чтобы соседние государства, имеющие общую границу, были закрашены разными цветами?

Задача № 4

Директор вызвал школьника за 15 минут до начала торжественного вечера, на котором всем ученикам будут вручать грамоты. Сейчас они лежат стопками по классам, а надо расположить все в едином алфавитном порядке. Как школьнику успеть разложить их за то минимальное время, которое ему оставили?

Задача №5

Существует захватывающая игра комкобол, в нее играют командами по шесть человек в линию. Сколько есть вариантов расстановки игроков каждой команды на поле?

Есть задачи специально для девочек. Не в том смысле, что мальчик их не решит. Просто формулировка их очень понравится именно юным красавицам. Для парней условия надо немножко поменять. Кроме математического развития, такие задания дадут умение принимать решения: в жизни это всегда пригодится.

Задача №6

Алгоритмический выбор платья. Сначала надо придумать как можно больше параметров, по которым можно оценить одежду. Это могут быть цвет, длина юбки, тип покроя, материал… Дальше надо каждый из этих параметров закодировать цифровым значением. Например, красный цвет — 1, оранжевый — 2, желтый — 3 и так далее. Каждому параметру выставить оценку в баллах, выбрать максимальные, записать итоговую кодировку изделия.

Задача №7

Помогите поисковой системе правильно распределить найденные ссылки по запросу «Москва». К выдаче готовы много миллионов страниц: и про город, и про реку, и про певицу с таким псевдонимом… Но обычно пользователь смотрит только те 20 ответов, которые помещаются на первой странице. Соответственно, хороший поисковик должен выдать туда те материалы, на самом деле интересные пользователю. Надо придумать критерии и алгоритм, позволяющие машине выбрать двадцать самых интересных для пользователя и отобразить их на первой странице поисковой выдачи.

Пополнить список занимательных задач можно здесь:

  1. Е.Г.Козлова. Сказки и подсказки: задачи для математического кружка. М.: МЦНМО, 2006
  2. Б.П.Гейдман и И.Э.Мишарина. Подготовка к математической олимпиаде. М.: Айрис-пресс, 2007
  3. А.Х.Шень. Программирование: теоремы и задачи. М.: МЦНМО, 2004

Для самых прогрессивных родителей задания выложены на сайтах:

  1. Московский Центр Непрерывного Математического Образования (МЦНМО)
  2. Творческая лаборатория «Дважды Два»
  3. Летняя компьютерная школа

Статью подготовила

 учитель начальных классов

 МБОУ «СОШ № 29»

Мухарлямова М.И.

nsportal.ru

Задачки для первоклассников с подвохом

Сегодняшний день сделала одна девочка в маршрутке. Такая маленькая егоза сидела на коленях  у мамы. Наверное, ей было года 4-5, но она поразила тем, что очень бойко вела счёт и на удивление уверенно отвечала на вопросы матери. Уже сразу было понятно, что это очень одарённый и подготовленный к школе ребёнок.

Мама просила её сложить цифры, и она, немного подумав, выдавала точный ответ. Затем складывала и отнимала двузначные числа, и отвечала довольно-таки быстро. И вот мама начала задавать сложные задачки, в которых был подвох.

Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?

— Мама, ну, это же простая задачка. Если мы видим 9 хвостиков, а ты сказала, торчат хвостики всех щенков, это же понятно. Их было 9. А можно ещё так решить: в будке со щеночками ещё живёт их мама. И один хвостик её. тогда щеночков всего 8.

Девчушка при этом так смешно показывала руками, что все с удовольствием наблюдали за её реакцией. Мама пыталась ей объяснить, что в будке были только щенки, но девочка упрямо отвечала: нет, хорошая собачка своих деток не оставит одних.

Когда-то и мы в своё время любили решать разные математические задачки с подвохом. А сейчас уже их с лёгкостью решают современные первоклашки.

Для всех желающих хочу предложить несколько таких задачек на сообразительность:

На столе стояло 7 свечей. Алёша потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?
Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть?
Дима и Серёжа увидели в небе два летящих вертолёта. Сколько вертолётов увидел каждый мальчик?
Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?

У Васи было 5 открыток с темой «Рыбки». Он обменял 3 открытки на такое же количество открыток с изображением птичек. Сколько теперь стало открыток у Васи?
На столе лежало 7 апельсинов и 11 яблок. На сколько больше яблок, чем груш?
Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?
На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
Жили-были пять сыновей, и у каждого из них была сестра. Посчитайте, сколько же детей в семье?
Ехал как-то мотоциклист в город. По дороге ему повстречались пять легковых автомобилей и грузовик. Сколько машин ехало в город?
Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?
Есть 4 яблока. Подели их, не разрезая, между тремя друзьями таким образом, чтобы никто из друзей не получил больше чем остальные.

 

shkola5sosva.ru

Задания для первоклассников по математике «Задача? Задача. Задача!»

Задания для первоклассников «Задача? Задача. Задача!»

I. Придумай вопросы к задачам, чтобы они решались:

-одним действием;

-двумя действиями.

  1. У Сережи 11 белых голубей, а серых на 7 меньше.

  1. В одном доме 40 жильцов, во втором на 20 человек больше.

  1. В первом куске 7 м ткани, во втором на 2 метра больше.

  1. На уроке труда ребята сделали 22 поделки из пластилина, а из глины на 10 поделок меньше.

  1. Юннаты вырастили 24 белых кролика, что на 9 больше, чем серых.

  1. К празднику первоклассники выучили 4 песни, а второклассники на 2 песни больше.

II. Подбери условия к данным вопросам и реши задачи.

1. Сколько всего детей в классе?

а) В классе 25 детей, из них 14 мальчиков.

б) В классе мальчики и девочки. Девочек на 4 меньше, чем мальчиков.

в) В классе 10 мальчиков и 15 девочек.

г) В классе 10 мальчиков, а девочек на 4 больше.

д) В классе 10 мальчиков, а девочек на 2 меньше.

2. Сколько всего закладок для книг сделали девочки?

а) Лариса сделала 9 закладок для книг, Катя – на 3 больше.

б) Лариса сделала несколько закладок для книг, Катя – на 3 больше.

в) Лариса сделала 9 закладок для книг, Катя – на 3 больше, а Люда на 5 закладок меньше, чем Лариса.

г) Девочки сделали 20 закладок для книг. Лариса сделала 15 закладок, а остальные Катя.

3. Сколько фруктов было в вазе сначала?

а) Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Несколько груш осталось.

б) Из вазы взяли персики и груши. Остались яблоки.

в) В вазе было 8 фруктов. Взяли 3 персика и 2 груши.

г) Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Осталось 3 фрукта.

4. На сколько больше яблонь, чем груш росло в саду?

а) В саду росло 11 яблонь и 4 груши.

б) В саду росло 10 деревьев. Из них 8 яблонь, а остальные груши.

в) В саду росло 10 деревьев: яблони и груши.

г) В саду росло 4 груши, а яблонь на 9 больше.

5. Сколько человек осталось на остановке?

а) На остановке стояло 6 мужчин и 7 женщин. Уехало несколько человек.

б) На остановке стояли мужчины и женщины. 6 человек уехало.

в) На остановке стояло 6 мужчин и 7 женщин. 4 человека уехало.

г) В автобус вошли 6 мужчин и 7 женщин. На остановке осталось 4 человека.

6. Сколько шариков подарили Марине?

а) У Марины были шарики. Когда ей несколько шариков подарили, их стало 9.

б) У Марины было 4 красных и 2 зеленых шарика. Ей подарили еще 3 синих шарика. У нее стало 9 шариков.

в) У Тани было 5 красных и 4 зеленых шарика. Когда ей несколько шариков подарили, их стало 12.

г) У Марины было 3 красных шарика, а зеленых на 2 больше. когда ей несколько шариков подарили, их стало 11.

Ш. Прочитай условие задачи. Выбери вопросы, на которые можно ответить.

1. В книге 40 страниц. Коля прочитал в первый день 10 страниц, а во второй день 12 страниц.

а) Сколько страниц прочитал Коля за два дня?

б) Сколько страниц в книге?

в) На сколько меньше страниц Коля прочитал в первый тень, чем во второй?

г) Сколько страниц Коле осталось прочитать?

2. Рыбак поймал 8 карасей, окуней на 6 больше, чем карасей. Щук на 5 меньше, чем окуней.

а) Сколько окуней поймал рыбак?

б) Сколько карасей поймал рыбак?

в) Сколько щук поймал рыбак?

г) Сколько карпов поймал рыбак?

д) Сколько окуней и щук поймал рыбак?

е) Сколько всего рыб поймал рыбак?

3. Возле дома росло 7 яблонь, 2 груши и 4 березы.

а) На сколько больше было яблонь, чем груш?

б) На сколько меньше было груш, чем берез?

в) Сколько елок росло возле дома?

г) Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

д) Сколько всего деревьев росло возле дома?

4. На озере плавало 4 утки и 3 лебедя. Когда несколько птиц прилетело, их стало 10.

а) Сколько птиц прилетело?

б) Сколько всего птиц плавало на озере?

в) Сколько птиц стало на озере?

г) На сколько уток было меньше, чем лебедей?

д) На сколько лебедей было меньше, чем уток?

5. Никите подарили книги. За летние каникулы он прочитал 5 книг, а за зимние 2 книги. Ему осталось прочитать 3 книги.

а) Сколько книг Никита прочитал за зимние каникулы?

б) Сколько книг Никите подарили?

в) Сколько книг Никита прочитал за осенние каникулы?

г) Сколько книг Никита прочитал за летние и зимние каникулы?

6. Пчеловод из одного улья вынул 2 кг меда, а из второго на 3 кг больше.

а) Сколько меда вынул пчеловод из второго улья?

б) Сколько меда пчеловод отдаст Винни-Пуху?

в) На сколько меньше меда вынул пчеловод из первого улья, чем из второго?

г) Сколько меда вынул пчеловод из двух ульев?

IV. Составь обратные задачи и реши их.

  1. В первый день машина проехала 30 км, во второй – 10 км. Сколько километров машина проехала за два дня?

  1. Лошадь живет 40 лет, а бык 30 лет. На сколько лет бык живет меньше лошади?

  1. Около школы посадили 17 елочек. Это на 8 деревьев больше, чем березок. Сколько березок посадили у школы?

  2. Во дворе гуляло 7 куриц и 4 петуха. Когда несколько птиц ушли, их осталось 5. Сколько птиц ушло?

  1. В детском саду 60 мягких игрушек. Из них 15 собачек, 20 мишек, а остальные – котята. Сколько плюшевых котят в детском саду?

  1. В одном альбоме 24 фотографии, в другом на 6 фотографий больше. Сколько фотографий во втором альбоме?

V. Выбери выражения, которые являются решениями задач.

  1. Утка может прожить 15 лет, а гусь – 18 лет. На сколько лет гусь живет дольше утки?

18-15 18+15

  1. Когда из вертолета вышли 5 человек в нем осталось 16 человек. Сколько человек было в вертолете?

    1. 16+5

  1. В вазе было 10 яблок. Когда несколько яблок съели, то осталось 6 яблок. Сколько яблок съели?

10+6 10-6

  1. В красном доме 15 жильцов, а в зеленом на 5 жильцов меньше. Сколько жильцов живет в зеленом доме?

    1. 15+5

  1. В хоре пели 6 девочек и 3 мальчика. Сколько всего детей пело в хоре?

6+3 6-3

  1. В оркестре 8 балалаек, а домр на 3 больше. Сколько всего музыкальных инструментов в оркестре?

8+4 (8+4)+8 (8+4)-8

8-4 (8-4)+8 (8+4)+4

  1. Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом на 5 меньше. Сколько всего блинчиков испекла мама?

18+5 (18+5)+5 (18-5)+18

18-5 (18+5)+18 (18-5)-18

  1. На первой полке было 9 книг, на второй – 8 книг. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на двух полках?

9+7 (9+8)+7 8-7

9+8 (9+8)-7 9-7

  1. На новогодней елочке висело 20 игрушек. Из них 3 белочки, 6 зайчиков и шары. Сколько шаров висело на елочке?

20+3+6 20+6-3

20+3-6 20-6-3

  1. Алла вырезала 14 квадратов, Инна на 4 квадрата меньше, чем Алла, а Катя на 8 квадратов меньше, чем Инна. Сколько квадратов вырезала Катя?

(14+4)+8 (14-4)-8

(14-4)+8 14 – 4

VI. Укажи к каждой задаче правильную схему и реши задачу.

  1. У Саши 30 марок. Из них 12 марок с животными, остальные о космосе. Сколько марок о космосе у Саши?

  1. У портнихи 15 катушек белых ниток, а черных катушек на 8 меньше. Сколько катушек черных ниток у портнихи?

  1. В первый день Миша нарисовал 5 рисунков, во второй – на 2 рисунка больше. Сколько рисунков нарисовал Миша за второй день?

  1. На клумбе росло 20 цветов. 13 цветов сорвали. Сколько цветов осталось?

  1. В одном ящике было 11 кг фруктов, а в другом 9 кг. Из 7 кг сварили компот. Сколько килограммов фруктов осталось?

VII. Придумай вопрос и реши задачу. Если сможешь, придумай разные вопросы. Решение изменится?

  1. Оля нашла 12 грибов, а Маша – 8 грибов.

  1. Осенью Таня засушила 6 кленовых листьев, 5 дубовых, а березовых столько, сколько кленовых и дубовых вместе.

  1. Папа из 10 выстрелов имел 9 попаданий, а Олег на 4 меньше.

  1. У Игоря и Жени 9 голубей. У Жени 7 голубей.

  1. В пакете лежало 12 конфет. Дети съели 7 конфет.

  1. Для озеленения школьного участка купили 20 саженцев. После того как несколько саженцев посадили, осталось посадить 15 саженцев.

  1. Бабушка прополола 3 грядки, ей осталось прополоть еще 6 грядок.

  1. В сеть попало 12 карасей, а карпов на 5 меньше.

  1. Летом засушили 9 кг грибов, что на 3 кг меньше, чем засолили.

10. У Кости 3 красных фломастера и столько же зеленых.

VIII. Выбери данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос.

1. На дереве сидело 5 ворон и 2 галки. Сколько птиц к ним прилетело?

а) Прилетели 3 вороны. Птиц стало 10.

б) Несколько птиц прилетело. Их стало 15.

в) Несколько ворон улетело. Осталось 4 птицы.

2. В гараже было 40 машин. Сколько машин осталось?

а) Утром приехало 10 машин, а вечером уехало 20 машин.

б) Уехало на 10 машин больше, чем было.

в) Уехало сначала 10 машин, а потом 20.

3. У трех мальчиков 18 значков. Сколько значков у третьего мальчика?

а) У одного мальчика 5 значков.

б) У одного мальчика 5 значков, у второго больше.

в) У одного мальчика 5 значков, у второго на 6 больше.

г) У одного мальчика 15 значков, у второго 5 значков.

4. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале?

а) В пенале 7 карандашей.

б) В пенале на 6 карандашей меньше.

в) В коробке 9 карандашей.

г) Всего в коробке и пенале 14 карандашей.

5. Дети поехали на экскурсию в трех автобусах. Сколько детей поехало на экскурсию?

а) В одном автобусе было 20 детей, в другом 25.

б) В одном автобусе было 20 детей, в третьем – столько же, сколько в первом.

в) На экскурсию поехало 70 детей.

г) В одном автобусе было 20 детей, в другом на 5 больше, в третьем на 4 меньше, чем во втором.

6. В альбоме было 80 открыток с растениями и животными. На сколько больше открыток с животными?

а) С растениями открыток на 20 больше.

б) С животными на 30 открыток больше.

в) С животными на 30 открыток больше.

г) С растениями 30 открыток, а остальные с животными.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *