Задачи по математике 5: Задачи на тему дроби математика 5 класс

Содержание

«Олимпиадные задания по математике (5 класс)»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике

5 класс

(Время – 60 минут)

 

1. (1 балл)  Найдите значение выражения:

                      2012  ‒  2011 + 2010  ‒  2009 + 2008 ‒   … + 2 – 1.

2. (2 балла)  Как разложить 9 гирь массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 граммов на 3 части, равных по массе?

3. (3 балла)  В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори, и сумма лет Ани и Веры делится на 3.

4. (4 балла) Король хочет построить 6 крепостей и соединить каждые две из них дорогой. Начертите такую схему расположения крепостей и дорог, чтобы на ней было только три перекрестка, и на каждом из них пересекались только две дороги.

5.  (5 баллов) Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Без Мышки все остальные не могут вытащить репку, а вместе с Мышкой – могут. Сколько мышек надо собрать вместе, чтобы эти мышки смогли вытащить репку сами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Методические рекомендации

Критерии оценивания работы в 5 классе.

 

Максимальное количество баллов – 15 баллов.

1).

Баллы

Критерии

2 балла

В представленном решении обоснованно получен верный ответ.

1 балл

Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован.

0 баллов

Получен неверный ответ.

2).

Баллы

Критерии

2 балла

Получен верный ответ, решение обосновано.

1 балл

Получен верный ответ, но решение не обосновано

0 баллов

Получен неверный ответ.

3).

Баллы

Критерии

3 балла

В представленном решении обоснованно получен верный ответ.

2 балл

Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован.

1 балл

В решении есть ошибка, что привело к неверному ответу, но ход рассуждений правильный.

0 баллов

Получен неверный ответ.

4).

Баллы

Критерии

3 балла

В представленном решении обоснованно получен верный ответ.

2 балла

Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован или рассуждения содержат ошибки.

1 балл

Получен неверный ответ, но в решении есть некоторые подвижки

0 баллов

Получен неверный ответ, решение отсутствует

5).

Баллы

Критерии

4 балла

В представленном решении обоснованно получен верный ответ.

3 балла

Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован

2 балла

Решение не доведено до конца

1 балл

В решении есть некоторые подвижки

0 баллов

Получен неверный ответ, решение отсутствует

Ответы и указания к решению

5 класс

  1.  Найдите значение выражения:

 

                             2012  ‒  2011 + 2010  ‒  2009 + 2008  ‒ … + 2 ‒ 1.

Решение.

Заметим, что разность чисел 2012 и 2011 равна 1, аналогично разность чисел 2010 и 2009 равна 1 и т. д. Всего таких разностей будет 2012:2=1006. В результате получается, что значение выражения равно 1006.

 

2.  Как разложить 9 гирь массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 граммов на 3 части, равных по массе?

Решение.

  1.          1+2+3+4+5+6+7+8+9=45 (г) общая масса гирь.
  2.          45:3=15 (г) – в одной части.

Гири разложили так:(2+9+4) г; (1+8+6) г; (3+5+7) г.

 

  1.          В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори, и сумма лет Ани и Веры делится на 3.

Решение.

   5 лет — возраст ребёнка детского сада. Самый младший ребёнок — девочка в возрасте 5 лет.

    Зная, что Аня старше Бори, получаем, что Ане либо 13, либо 15 лет.

    Так как сумма лет Ани и Веры делится на 3, то получаем три случая:

  1.          Ане 15 лет, Вере 5 лет.  15+5=20, не делится на 3.
  2.          Ане 15 лет, Вере 8 лет.   15+8=23, не делится на 3.
  3.          Ане 13 лет, Вере 5 лет.  13+5=18, делится на 3.

Значит, Боре-8 лет, Гале-15 лет.

Ответ: Вере-5 лет, Боре-8 лет, Ане-13 лет, Гале-15 лет.

 

4. Король хочет построить 6 крепостей и соединить каждые две из них дорогой. Начертите такую схему расположения крепостей и дорог, чтобы на ней было только три перекрестка, и на каждом из них пересекались только две дороги.

Решение 1.

Рисуем 6 крепостей (на каждой надписываем цифру 1,2,3,4 и т.д.) От крепости номер 1 проводим дорогу к номеру 3, от 2 к 4, от 3 крепости проводим дорогу к 5 и от четвертой к шестой. При таком соединении образуется 3 перекреста и на каждом из них пересекутся 2 дороги.

 

Решение 2.

0-крепость
—  -дорога
0—0
0—0
0—0

 

5. Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее Мышки. Без Мышки все остальные не могут вытащить репку, а вместе с Мышкой – могут. Сколько мышек надо собрать вместе, чтобы эти мышки смогли вытащить репку сами?

Решение.

 Кошка = 6 мышек;  жучка = 5 кошек = 30 мышек;  внучка = 4 жучки = 120 мышек; бабка = 3 внучки = 360 мышек; дедка = 2 бабки = 720 мышек. Все вместе дедка+бабка+внучка+жучка+кошка+мышка= 720+360+120+30+6+1=1237 мышек.

Есть идея все выражать в мышках, но не доведено до конца или неправильно доведено (например, посчитано, что дедка —  это 720 мышек и в ответ записано 720 ) – 2 балла. Вычислительная ошибка – минус 1 балл (если вычислительных ошибок несколько, соответственно вычитается больше).

 

 

Олимпиадные задания по математике 5 класс

                Вар-т 1            Вар-т 2            Вар-т 3

Задание 1.

Расставьте в записи 7 х 9 + 12 : 3 — 2 скобки так,
чтобы значение получившегося выражения было равно 23.

Ответ:(7 х 9 + 2) : 3 — 2 = 23.

Задание 2.

В один сосуд входит 3 л, а в другой — 5л.
Как с помощью этих сосудов налить в кувшин 4л воды из водопроводного крана.

Ответ: Наполняем сосуд в 5л и отливаем в трехлитровый сосуд.
Оставшиеся 2 литра переливаем в кувшин.
Повторяя эту операцию, наливаем в кувшин 4 л воды.

Задание 3.

В оранжерее были срезаны гвоздики:
белых и розовых — 400 штук, розовых и красных — 300, белых и красных — 440.
Сколько гвоздик каждого цвета было срезано в оранжерее?

Ответ: Белых — 270, розовых — 130, красных — 170.
Сложить все данные числа и разделить результат на два;
получим количество гвоздик всех трех цветов,срезанных в оранжерее.

Задание 4.

Когда отцу было 27 лет, то сыну было только 3 года,
а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет сейчас каждому из них?

Ответ: Пусть сейчас сыну — х лет, тогда отцу — 3х лет.
Поскольку разность возрастов отца и сына постоянна и равна по условию 24 годам,
то имеем уравнение: 3х — х = 24, откуда х = 12; 3х = 36.

Задание 5.

Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана.
Сколько проб придется сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ.

Ответ: Первым из ключей, которые мы будем подбирать к чемодану, в самом худшем случае придется сделать 4 пробы. (Если ключ не подошел к 4 чемоданам из 5, значит, он соответствует пятому).
Вторым ключом в самом худшем случае сделаем 3 пробы и т д.
Всего потребуется 10 проб (4 + 3 + 2 + 1 = 10

Задание 6.

Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, колько весит пойманная рыба,
он сказал: «Я думаю, что ее хвост весит 1 кг, голова весит столько, сколько хвост и половина туловища,
а туловище — сколько голова и хвост вместе.»
Сколько же весит рыба?

Ответ: По условию туловище рыбы весит 1 кг ( вес хвоста) плюс вес головы,
а так как вес головы равен 1 кг (вес хвоста) и половине туловища,
то получается, что туловище рыбы весит 2 кг плюс половина туловища, т.е. туловище весит 4 кг.
Тогда голова весит 3 кг (сколько хвост и половина туловища), а вся рыба — 8 кг ( 3 + 4 + 1 = 8 ).

Олимпиадные задачи по математике 5 класс с ответами

Задача 1.

В корзине лежат яблоки, груши и персики – всего 37 плодов.
Яблок в корзине в два раза больше, чем персиков, и на 3 штуки больше, чем груш.
Сколько в корзине яблок, груш, персиков?

Задача 2.

Запишите все делители числа 24.
Запишите все числа, меньшие двухсот, которые кратны этому числу.

Задача 3.

Из двух городов, расстояние между которыми 100 км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста,
скорости которых 12 км/ч и 14 км/ч.
Каким будет расстояние между велосипедистами через 3 часа после начала их движения?

Задача 4.

Начертите угол, который на 15 гр. меньше прямого угла.
Начертите угол, который на 65 гр. меньше развёрнутого угла.
На сколько градусов первый угол меньше второго?

Задача 5.

На стол положили ложки, вилки и ножи – всего 37 приборов.
При этом вилок положили в два раза больше, чем ножей и на 2 меньше, чем ложек.
Сколько положили на стол ложек, вилок, ножей?

Ответы:

1.
Яблок – 16, груш – 13, персиков – 8.
2.
Делители: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24. Кратные: 24, 48, 72, 96, 120, 144, 168, 192.
3.
Искомое расстояние равно: 100 — (12 + 14) • 3 = 22 (км).
4.
Нужно начертить углы величиной в 75 гр. и 115 гр.. На 40 гр..
5.
Вилок – 14, ножей – 7, ложек – 16.

Олимпиадные задания по математике 5 класс с ответами

1. В выражении 4 + 32 : 8 + 4 • 3 расставьте скобки так, чтобы получилось число 28.

         Ответ: 4 + (32 : 8 + 4) • 3.

2. Подберите корни уравнения: 15 : х = 16 — х

         Ответ: 15, 1.

3. Необходимо получить число 16 с помощью четырех пятерок,
соединяя их знаками арифметических действий. Как это сделать?

         Ответ: 55 : 5 + 5.

4. Чему равно значение выражения: 101101 • 999 — 101 • 999999?

         Ответ: 0.

5. В семье трое братьев, каждый следующий брат вдвое младше предыдущего.
Сколько лет старшему, если всем им вместе 28 лет?

         Ответ: 16.

6. Для нумерации страниц учебника потребовалось 324 цифры. Сколько страниц в этой книге?

         Ответ: 144.

7. Напишите самое маленькое четырехзначное число, которое при делении на 6 дает в остатке 5.

         Ответ: 1001.

8. У щенят и утят 42 ноги и 12 голов. Сколько щенят и сколько утят?

         Ответ: 9 щенят, 3 утенка.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 11 тысяч, 11 сотен и 11 единиц.

         Ответ: 12111.

10. Сумма и произведение четырех натуральных чисел равны 8. Что это за числа?

         Ответ: 1, 1, 4, 2.

11. Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на 3 части так,
чтобы после сложения чисел в каждой части получились 3 равные суммы.

         Ответ: 1-ая сумма: 11, 12, 1, 2;    2-ая сумма: 10, 9, 3, 4;    3-я сумма: 8, 7, 6, 5.


                     Вар-т 1            Вар-т 2            Вар-т 3

Математика 5 класс: учебники, решебники, контрольные

Математика 5 классЛогические задачи по математике для 5 класса

0

Логические задачи по математике с картинками сделают урок по-настоящему увлекательным. Сборник, над которым надо как следует подумать, выручит педагога

Математика 5 классИтоговые контрольные работы по математике за 5 класс

0

Контроль качества работы учителя и учеников всегда осуществляется посредством проверочных заданий. Данный сборник составлен в помощь к учебникам двух авторских

Математика 5 классКроссворды по математике для 5 класса с ответами

0

Математический кроссворд – полезнейший и увлекательнейший метод, работающий сразу в нескольких направлениях. Редко кто из учителей откажется от использования

Математика 5 классТренажер по математике для 5 класса

0

Задания для экспресс-решения полезны всем: педагогам, пятиклассникам и родителям. Математический тренажер – это набор таблиц с однотипными заданиями для

Математика 5 классСтихи про математику для 5 класса

0

Стихи о математике – это прекрасное средство обучения, дающее возможность построить урок интересно и провести его эмоционально. Занимая незначительную

Математика 5 классПравила и формулы по математике за 5 класс

0

Мини-справочник по курсу математики состоит из всех правил, понятий и формул, изучаемых детьми в 5 классе. Это настольная книга, которая должна быть под

Математика 5 классРебусы по математике для 5 класса

0

Математические ребусы предназначены для оптимизации урока. Решая ребус, дети увлеченно обсуждают математические понятия и повторяют их в непринужденной

Математика 5 классУравнения по математике для 5 класса

0

Уравнения по математике — очень полезное для пятиклассников пособие. Его авторы убедительно опровергают сложившийся стереотип, что решение математических

Математика 5 классМатематические загадки для 5 класса

0

Каждый школьный учитель знает, как сложно в течение всего урока поддерживать на должном уровне внимание учеников младших и средних классов.

Математика 5 классТаблицы по математике для 5 класса

0

Для лучшей организации урочного времени педагогам предлагаются правила по математике в таблицах. В сборник вошли краткие и достаточные теоретические выкладки

Математика 5 классМатематика для 5 класса. Тема «Дроби»

0

Пятиклассникам, как правило, сложно дается переход от целых чисел к дробям. Поэтому каждый преподаватель знает, насколько важно иметь хороший учебник по этой теме.

Математика 5 классСамостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса к учебнику Петерсон Л.Г.

0

Данное пособие составлено для того, чтобы и дети, и взрослые могли видеть реальную картину уровня ЗУН. В таком случае, можно повторить или разобрать теорию

Математика 5 классРабочая тетрадь по математике для 5 класса. Зубарева И.И.

0

Данная тетрадь является практической частью программы, в которой дети отрабатывают счет и логику в увлекательной форме.

Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.

0

Книга получила хорошие оценки практикующих педагогов. Главное достоинство учебника – прекрасная теоретическая часть и возможность выполнения работ разного типа.

Математика 5 классРабочая тетрадь по математике для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.

0

Рабочая тетрадь является составляющей частью УМК и работает на полноценное развитие математических ЗУН. Материалы охватывают весь курс и имеют большое

Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Муравин А.Г.

0

Данная книга позволяет совершить плавный скачок от младшей к средней школе. Это позволяет сохранить интерес детей и сберечь их здоровье.

Математика 5 классДидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С.

0

Учебное пособие составлено из комплексных задний для всесторонней проверки успеваемости пятиклашек. Само пособие рассчитано на два учебных курса: Виленкина и Нурка.

Математика 5 классРешебник по математике для 5 класса к дидактическим материалам Чеснокова А.С.

0

Готовые ответы к дидактическому дополнению для пятого класса Чеснокова по математике позволяют быть в курсе успехов конкретного школьника.

Математика 5 классРабочая тетрадь по математике для 5 класса. Ерина Т.М.

0

Перед Вами полноценное практическое приложение к учебнику Зубаревой И. И. Благодаря хорошей подборке практических вопросов, дети, для которых курс учебника

Математика 5 классКарточки по математике для 5 класса

0

Кто как не опытные учителя, могут предложить задания, которые помогут ребенку справиться с недопониманием темы? Прекрасный материал, который разработали

Математика 5 классУчебник по математике за 5 класс. Петерсон Л.Г. Дорофеев Г.В.

0

Перед вами сложный и интересный математический курс для пятиклассников, соавторами которого являются Петерсон Л.Г. и Дорофеев Г.В. Работая по данному учебнику

Математика 5 классТесты по математике для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.

0

Тестовые проверки стали неотъемлемой частью школьного процесса. Они важны как для определения уровня ЗУН детей, так и для подготовки класса к более серьезному

Математика 5 классОлимпиадные задачи по математике для 5-6 класса

0

Олимпиадные задачи по математике сориентированы на педагогов и пятиклассников. Учителя смогут обеспечить детей первоклассными заданиями, которые не содержат

Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Никольский С.М.

0

Всестороннее развитие математического интеллекта пятиклашек – вот девиз данной книги. Учебник отличается богатством практического и познавательного материала.

Математика 5 классСамостоятельные работы по математике для 5 класса к учебнику Зубаревой И.И.

0

Самостоятельные работы по математике не испортят оценки в журнале, если к ним как следует подготовиться. И речь идет не только о дополнительных занятиях в школе.

Математика 5 классЗадачи на смекалку по математике для 5-6 класса

0

Данные задачи не только учат думать, они прививают детям любознательность и жажду знаний. Пособие отличается тем, что в нем есть и над чем подумать, и что почитать.

Математика 5 классМатематические примеры для 5 класса. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

0

Несформированность навыков перевода именованных единиц, счета, действий с дробями и так далее приводит к тому, что дети работают в тетрадках и у доски

Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Мерзляк А.Г.

0

Учебник начинается с подробного справочного материала. Такой подход сразу настраивает пятиклассника на серьезную работу. Содержимое учебника разделено

Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Тарасенкова Н.А.

0

Данный учебник изданный для украинских школ. Все материалы (теория и практика) даны на украинском языке. Книга является логичным продолжением курса младшей школы.

Математика 5 классДидактические работы по математике для 5 класса

0

Дидактические работы необходимы в работе каждому учителю, стремящемуся выполнить главную цель образования – дать детям знания, в зависимости от их возможностей

Математика 5 классЗадания по математике для 5 класса. Рабочая тетрадь. Лебединцева Е,А.

0

Для оптимизации учебного процесса, учителям целесообразно предлагать дополнительные задания по математике. Нестандартные задачи, включенные в сборник

Математика 5 классКонтрольные работы по математике для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.

0

В данном сборнике представлен комплекс по предварительному и текущему контролю. Пособие состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свою цель.

Математика 5 классКонтрольные и самостоятельные работы по математике для 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.

0

Всесторонняя проверка ЗУН – одно их условий полноценного программного процесса. Данное пособие состоит из заданий, необходимых для проверок всех типов

Математика 5 классУчебник по математике для 5 класса. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

0

Учебник построен по принципу совместного поиска решения проблемы. Дети решают новое задание на основании хорошо знакомого, и в самый подходящий момент

Математика 5 класс20 тестов по математике для 5-6 классов. Минаева С.С.

0

Тестирование– прекрасная альтернатива или дополнение к итоговому опросу в конце темы. Такая система позволяет вовремя диагностировать недочеты в полученных

Математика 5 классТесты по математике для 5 класса ко всем линиям учебников

0

Тестирование знаний пятиклассников – удобный и быстрый метод оценки ЗУН детей. Тесты предназначены для охватывающей проверки всего курса, а именно, по итогам темы.

Математика 5 классРешебник по математике за 5 класс к учебнику Петерсон Л.Г.

0

Решебник дает родителям подсказки к одному из самых интересных и трудных курсов математики. В учебнике предложено множество нестандартных учебных или

Математика 5 классКонтрольные работы по математике для 5 класс

0

Контрольные проверки – необходимый для учебного процесса элемент. Контрольные работы по математике рекомендованы для качественной проверки навыков пятиклассников.

Математика 5 классТекстовые задачи по математике для 5-6 класса

0

Данные дополнительные задачи по математике – универсальное пособие для детей, педагогов, родителей. Книга содержит материалы, которые позволяют организовать

Математика 5 классЗадачи и упражнения по математике для 5 класса

0

Для тех случаев, когда материалов учебника бывает недостаточно, рационально использовать добавочные задачи по математике. Пособия рекомендованы тогда

Математика 5 классРешебник по математике за 5 класс к учебнику Никольского С.М.

0

Качественный, методически безупречный решебник – это хорошее дополнение к учебнику, облегчающее родителям проверку домашних работ и усвоения классного материала.

Математика 5 классРешебник по математике для 5 класса. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

0

Решебник написан специально для ответственных родителей, которые хотят, но не могут быть в курсе программы, так как у них нет времени на подробное чтение учебника.

Математика 5 классУчебник по математике за 5 класс. Виленкин Н.Я.

0

Данный учебник это мотивирующее и увлекательное учебное пособие. Авторы постарались, что бы кроме программных знаний, дети знакомились с наукой и техникой

Математика 5 классРешебник по математике 5 класс. Виленкин Н.Я.

0

Современные учебники – настоящая палочка-выручалочка для родителей пятиклассников, изучающих курс Виленкина Н. Я. Как бы ни был ребенок внимателен и усерден

Решение задач. 5 класс. Конспект урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

  • Интернет-магазин
  • Где купить
  • Аудио
  • Новости
  • LECTA
  • Программа лояльности
Мой личный кабинет Методическая помощь Вебинары Каталог Рабочие программы Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык

Решебник (гдз) к сборнику задач по математике 5 класс Кузнецова

Авторы: Кузнецова Е. П., Муравьева Г.Л., Шнеперман Л.Б., Ящин Б.Ю..

Издательство: Национальный институт образования 2015

Главным показателем уровня знаний по математике всегда является умение оперативно и качественно выполнять типовые задания по всем основным темам курса. Высоких учебных результатов по предмету сможет добиться каждый пятиклассник, который возьмет на вооружение «ГДЗ по Математике 5 класс Сборник задач Кузнецова, Муравьева (Национальный институт образования)».

Во все времена математические дисциплины были наиболее недоступными для большинства школьников как в младших классах, так и в среднем звене. Дело в том, что этот предмет включает в себя невероятное количество сложных терминов, законов и формул, и только их уверенное знание непременно приведет к успеху на контрольных работах. Занятие сознательной зубрежкой материала далеко не всегда эффективно для процесса обучения, да и отнимает слишком много времени. Гораздо лучше для этих целей подойдет практика со сборником готовых домашних заданий.

Полезное содержание решебника к СЗ по математике для 5 класса от Кузнецовой

Вдумчивая работа на уроках вкупе с регулярным выполнением практических упражнений являются гарантией уверенных знаний и навыков учащихся. В процессе последнего хорошее содействие окажет указанный онлайн-консультант, ведь в нем представлены следующие данные:

  • все задания по семи главам одноименного учебника;
  • полностью описанные алгоритмы их решения и грамотные примеры оформления;
  • верные ответы и выводы.

Уникальные сведения из онлайн-пособия смогут оказать надежную помощь каждому пятикласснику, полноценно объяснив принципы решения всех тематических заданий в соответствии с действующей программой.

Почему стоит воспользоваться онлайн-решебником

Хотя многие квалифицированные педагоги и методисты создают в наше время множество источников учебной литературы по математике, наиболее эффективным для пятиклассников является представленный «ГДЗ по Математике 5 класс Сборник задач Кузнецова Е. П., Муравьева Г. Л. (Национальный институт образования)». На фоне остальных он имеет ряд важнейших особенностей, которые делают работу с ним максимально полезной и практичной, а именно:

  1. Все материалы имеют круглосуточный онлайн-доступ.
  2. Воспользоваться ими можно с любого компьютера или смартфона.
  3. Пособие тщательно проверено на наличие ошибок и неточностей.
  4. Все подсказки выполнены в соответствии с действующими стандартами образования.

Таким образом, каждому современному школьнику предоставится возможность беспрепятственно выполнять как домашние задания по предмету, так и любые проверки знаний.

УМНИК. Математика: интерактивные развивающие задания, 5 класс

 

Интерактивные развивающие задания могут служить полезным дополнением к любым учебникам математики для 5 классов. Задания носят мотивирующий характер и предназначены для стимулирования интереса учащихся к содержанию изучаемого курса.

Демонстрационная версия
Книжка для детей и родителей
Скачать установочный файл MathGames5Lic.air (Windows/Mac)

Издательство «Лаборатория базовых знаний»,
Компьютерная реализация – «Мультимедиа-студия «Март»

Интерактивное приложение состоит из восьми блоков, каждый из которых посвящен одной из тем, изучаемых в курсе математики 5 класса: «Счет, цифры, позиционные системы счисления», «Меры», «Обыкновенные дроби», «Действия с натуральными числами: сложение и вычитание», «Умножение натуральных чисел и десятичных дробей», «Деление», «Отрицательные числа, сложение и вычитание», «Умножение и деление чисел со знаком».
Каждая тема раскрывается на примере ситуационной модели и представляется учащемуся в четырех различных форматах, имеющих разное назначение и отличающихся по степени интерактивности.
«Мультимедийный клип». Первая часть блока, которая представляет собой анимационный сюжет, задающий тему блока. Клип представляет описание игровой ситуации, в которой герои сталкиваются с некоторой проблемой, решение которой связано с определенными математическими действиями. Длительность каждого клипа составляет порядка 1 мин, визуальный ряд сопровождается стихотворным текстом. Предлагаемый сюжет ставит проблему, но не отвечает на вопрос.
«Диафильм». Для более детального просмотра описанной проблемной ситуации содержание мультипликационного клипа дополнительно представляется в виде набора статичных кадров с подписями. Это позволяет учащемуся останавливаться на каждом ключевом кадре, анализировать ход сюжета и реплики героев, то есть получить полное представление о ситуационной модели и проблеме, которая требует решения.
«Схема». Третья часть нацелена на осуществление постепенного перехода от игровой ситуации к математической проблеме. Она реализуется так же в в виде набора слайдов, визуальное решение которых основано на художественных образах, знакомых учащемуся по предыдущим частям. При этом в нижней части слайдов добавлены схематичные иллюстрации, которые предоставляют возможность учащемуся проследить, как решение проблемы, поставленной в рамках игровой ситуации, реализуется математическими методами. Такой подход призван облегчить учащимся формализацию решаемой проблемы, поддержать переход от конкретной ситуации к ее математической трактовке и как следствие способствуют переходу от ситуационной модели к математической.
«Мини-лаборатория». Понимание учащимся математической сущности поставленной проблемы закрепляется в формате интерактивных тренингов. Данное приложение предоставляет возможность поработать с математической моделью, обобщить рассмотренную в сюжете ситуацию, уяснить себе закономерности, лежащие в основе тех или иных математических операций. В каждой мини-лаборатории учащимся предлагается несколько заданий (от 2 до 3), которые выстроены от простого к сложному. Конкретные числовые значения генерируются случайным образом, что позволяет учащимся практиковаться в решении типовых задач.

Все части объединены общей стилистикой. В них действуют одни и те же персонажи, что обеспечивает учащимся возможность осваивать весь курс, оставаясь в рамках одной и той же игровой модели.

Демонстрационная версия даст вам представление о содержании всех частей программы.

Скачать установочный файл MathGames5Lic.air
Книжка для детей и родителей: скачать бесплатно pdf-файл

Внимание! Установочный файл MathGames5Lic.air — кросс-платформенная (Windows/MacOS X) версия программы на Adobe AIR. Запустить кросс-платформенную версию Вы сможете только если для Вашей операционной системы доступна среда Adobe AIR

Чтобы приобрести лицензию на программу:
— зарегистрируйтесь на сайте или войдите под своим именем;
— добавьте в заказ лицензию;
— перейдите в раздел оформления заказа и оплатите его;
— получите лицензионный ключ на указанный Вами адрес электронной почты.

Чтобы начать работу с кросс-платформенной (Windows/MacOS X) версией программы на Adobe AIR:
— загрузите и установите Adobe Air для Вашей операционной системы
— сделайте два клика на файл установки приложения для air (MathGames5Lic.air)
— следуйте инструкциям по установке air-приложения
— при первом запуске приложения введите данные полученного лицензионного ключа

Важно! При установке программы на компьютер необходим активный доступ в Интернет.

Программа имеет версии для мобильных платформ:

Android:iPad, iPhone:

 
Файл для скачиванияРазмер
MathGames5Lic.air — кросс-платформенная версия (Windows/MacOS X) на Adobe AIR18.15 Мбайт
Книжка для детей и родителей (pdf)2. 38 Мбайт

Решение задач на движение. 5-й класс

Важная задача цивилизации – научить человека мыслить

Т. Эдисон

Цели урока:

  • Обучающая – продолжить работу по формированию у учащихся умений решать задачи на движение.
  • Воспитательная – воспитывать волю и настойчивость для достижения поставленной цели.
  • Развивающая – развивать навыки самоконтроля.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Оборудование: рисунки к задачам, карточки с формулами.

Структура урока:

  1. Сообщение темы и целей урока (1 мин.)
  2. Проверка домашнего задания (3 мин.)
  3. Устные упражнения (8 мин.)
  4. Отработка умений решать задачи на движение (18 мин.)
  5. Самостоятельная работа (с проверкой) (7 мин.)
  6. Постановка домашнего задания (1 мин.)
  7. Подведение итогов урока (2 мин.)

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и цели урока

2. Проверка домашнего задания

3. Устные упражнения

А) Заполнить таблицу

  S V t
1 135 км 9 км/ч  
2   12 м/с 4 с
3 132 м   11 мин
4   а км/ч b ч

Раскрывается одно из «крыльев» доски с таблицей
Учащиеся комментируют формулы которыми пользуются
На доске появляются карточки:

S = V * t                     V = S/t              t = S/V

Б) По рисунку найти скорость

Ответ: скорость сближения V1 + V2

Ответ: скорость удаления V1 + V2

I) V1 > V2

Ответ: скорость сближения V1 – V2

II) V1 < V2

Ответ: скорость удаления V2 – V1

В) Могут ли три человека имея двухместный мотоцикл преодолеть расстояние в 60 километров за 3 часа, если скорость мотоцикла 50 км/ч а пешехода 5 км/ч.

Ответ: Да. Первый человек идет 2 часа со скоростью 5 км/ч, он пройдет 10 км, ему останется проехать 50 км, т.е. его сможет довести мотоциклист за 1 час.
Второй едет на мотоцикле с самого начала 1 час и везет с собой третьего. Они проедут 50 км, оставшиеся 10 км третий пройдет за 2 часа пешком, а второй вернется за первым (меньше, чем 1 час, так до встречи с ним останется меньше 50 км и довезет первого до конечного пункта)

4. Отработка умений решать задачи

Задача №1

Из пунктов А и В расстояние между которыми 320 км отправились одновременно мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля 52 км/ч а мотоцикла 40 км/ч, какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Вопрос учителя: как могут двигаться объекты?

Ответы учеников:

– На встречу друг другу
– В противоположные стороны
– В одном направлении вдогонку
– В одном направлении с отставанием

Класс делится на 4 группы. Каждой группе предлагается один из четырех вариантов движения объектов, необходимо:

  • Смоделировать задачу
  • Решить с полным объяснением
  • Защитить решение у доски

1 группа (движение на встречу друг другу)

Решение:

1) 52 + 40 = 92 (км/ч) – скорость сближения.
2) 92 * 2 = 184 (км) – проедут автомобилист и мотоциклист за 2 часа вместе.
3) 320 – 184 = 136 (км) – расстояние между автомобилистом и мотоциклистом через 2 часа.

Ответ: 136 км.

2 группа (движение в противоположные стороны)

Решение:

1) 52 + 40 = 92 (км/ч) – скорость удаления.
2) 92 * 2 = 184 (км) – проедут автомобилист и мотоциклист за 2 часа вместе.
3) 320 + 184 = 504 (км) – расстояние между автомобилистом и мотоциклистом через 2 часа.

Ответ: 504 км.

3 группа (движение в одном направлении вдогонку)

Решение:

1) 52 – 40 = 12 (км/ч) – скорость сближения.
2) 12 * 2 = 24 (км) – расстояние на которое автомобилист приблизится к мотоциклисту.
3) 320 – 24 = 296 (км) – расстояние между автомобилистом и мотоциклистом через 2 часа.

Ответ: 296 км.

4 группа (движение в одном направлении с отставанием)

Решение:

1) 52 – 40 = 12 (км/ч) – скорость удаления.
2) 12 * 2 = 24 (км) – расстояние на которое автомобилист удалится от мотоциклиста за 2 часа.
3) 320 + 24 = 344 (км) – расстояние между автомобилистом и мотоциклистом через 2 часа.

Ответ: 344 км.

Итак, задача может иметь ответы: 136км, 504 км, 296 км, 344 км.

Задача №2

Два охотника отправились одновременно навстречу друг другу и двух деревень, расстояние между которыми 18 км. Первый шел со скоростью 5 км/ч, второй 4 км/ч. Первый взял с собой собаку, которая бегала со скоростью 8 км/ч. Собака сразу же побежала на встречу второму охотнику и встретив его, повернула и стой же скоростью побежала на встречу своему хозяину. Встретила его, повернула и побежала на встречу другому. Так она бегала от одного охотника к другому, пока те не встретились. Сколько км пробежала собака?

Обсуждение задачи:

Вопрос: Что нужно знать, чтобы найти какое расстояние пробежала собака?
Ответ: Нужно скорость собаки и время которое она пробежала
Вопрос: Что мы знаем и что не знаем?
Ответ: Знаем скорость собаки – 8 км/ч, не знаем время?
Вопрос: Как время собаки связанно с временем движения охотников?
Ответ: Время движения собаки равно времени, через которое встретились охотники.

Решение:

  • 18 / (5 + 4) = 2 (ч) – время через которое охотники встретились.
  •  2 * 8 = 16 (км) – пробежала собака.

Ответ: 16 км.

5. Самостоятельная работа

Вариант I

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 21 км, отправляются в путь одновременно пешеход из В и вдогонку ему велосипедист из А и движутся со скоростью: пешеход 5 км/ч, велосипедист 12 км/ч (Рис). На сколько километров уменьшится расстояние между ними через 3ч?

Решение:

1) 12 – 5 = 7 (км/ч) – скорость  сближения
2) 7 * 3 = 21 (км) – на столько уменьшится расстояние между велосипедистом и пешеходом через 3 ч.

Ответ: на 21 км

Вариант II

Велосипедист и пешеход отправились в путь одновременно в одном направлении из двух колхозов, расстояние между которыми 24 км. Велосипедист ехал вдогонку пешеходу со скоростью 11 км/ч, а пешеход  шел со скоростью 5 км/ч. Через сколько часов после своего выезда велосипедист догонит пешехода?

Решение:

1) 11 – 5 = 6 (км/ч) – скорость сближения
2) 24 : 6 = 4 (ч) – через столько часов велосипедист догонит пешехода

Ответ: через 4 ч.

6. Постановка домашнего задания

№642, №650 (Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. математика 5 класс, Мнемозина, 2008г.)

Дополнительная задача:

Из А в В отправились одновременно 2 человека: один пешком, а другой на велосипеде. В то же время из В в А выехал автомобиль, который встретился с велосипедистом через 4 часа, а с пешеходом через 5 часов после своего выезда из В. Найти расстояние от А до В, зная что скорость пешехода 6 км/ч, а велосипедиста 15 км/ч.

Решение:

  1. 15 * 4 = 60 (км) – на таком расстояние находился автомобист от А через 4 часа.
  2. 6 * 5 = 30 (км) – на таком расстоянии находил автомобилист от А через 5 часов.
  3. 60 – 30 = 30 (км/ч) – скорость автомобиля.
  4. 15 + 30 = 45 (км/ч) – скорость сближения автомобилиста и велосипедиста.
  5. 45 * 4 = 180 (км) – расстояние от А до В.

Ответ: 180 км.

7. Подведение итогов урока

Задачи по математике для 5-го класса с помощью Smartick

Задачи по математике со словами — действительно важная часть Smartick. В этой статье мы специально рассмотрим некоторые из задач для пятого класса, которые вы можете найти в Smartick.

Математические задачи со словами с одной операцией

Дополнение

Вчера многие из нас ходили завтракать в школьную столовую и выпили весь сок. Если бы они подали на 470 литров меньше сока, они бы подали то же количество литров, что и сегодня.Сегодня они подали 910 литров сока. Сколько литров сока подали вчера?

Вчера подали неизвестное количество литров. Если мы отнимем 470 литров от этого количества, мы получим количество литров, которое они обслужили сегодня. Чтобы вычислить, сколько литров они подали вчера, мы должны добавить:

910 + 470 = 1380

Вчера подали 1380 литров.

Вычитание

Чарли пригласил нас к себе домой попробовать клубнично-малиновый торт.Когда он начал делать это, он понял, что ему нужно на 400 больше клубники, чтобы получить столько же клубники, сколько 680 ягод малины, которые у него были. Посчитайте, сколько у него было клубники.

У Чарли было на 400 ягод меньше клубники, чем малины. Так как малины у него было 680, нам нужно вычесть:

680–400 = 280

У Чарли было 280 ягод клубники.

Умножение

Сейчас сезон распродаж, и в магазине Сесилии 15 пакетов картофельных чипсов. Альфред сказал мне, что в магазине Сесилии в 5 раз меньше пакетов картофельных чипсов, чем в его. Посчитайте, сколько пакетов картофельных чипсов есть в магазине Альфреда.

В магазине Сесилии в 5 раз меньше пакетов картофельных чипсов, чем в магазине Альфреда. Это означает, что у Альфреда в 5 раз больше сумок, чем у Сесилии. Чтобы вычислить, сколько сумок в магазине Альфреда, нам нужно умножить:

15 х 5 = 75

В магазине Альфреда 75 пакетов картофельных чипсов.

Отдел

Всего в понедельник в супермаркете было продано 1000 кг продуктов, включая овощи, фрукты, мясо, рыбу и хлеб. Во вторник они продали намного меньше, ровно в 5 раз меньше, чем продали в понедельник. Сколько килограммов еды они продали во вторник?

Они продали еды во вторник в 5 раз меньше, чем в понедельник. Поскольку мы знаем, что они продали 1000 килограммов в понедельник, нам нужно разделить, чтобы вычислить, сколько килограммов они продали во вторник:

1000 ÷ 5 = 200

Во вторник продали 200 кг еды.

Математические задачи с двумя операциями

Сложение и вычитание

Так как я люблю рыбу, я поставил в своей комнате аквариум, в котором есть 8 оранжевых и 5 зеленых рыбок. Я также добавил кое-что, чтобы украсить аквариум, например, песок, ракушки и улиток. Энтони тоже любит рыбу, но в аквариуме у него всего шесть штук. Сколько рыбы нужно было бы купить Энтони, чтобы у меня было столько же рыбы?

Прежде чем мы сможем вычесть рыбу, которая у меня есть, из рыбы Энтони, мы должны знать, сколько рыбы у меня есть.Для этого нам нужно добавить:

8 + 5 = 13

13 — количество рыб, которые у меня есть. Теперь нам нужно найти разницу между количеством рыб, которые у меня есть, и количеством рыбок, которые есть у Энтони. Для этого нам нужно вычесть.

13–6 = 7

Энтони пришлось бы купить 7 рыбок, чтобы у меня было столько же рыбок.

Дроби

Валентина — фотограф природы, и все фотографии в ее альбомах — это сельская местность и животные.1/9 альбома, который она только что начала, состоит из фотографий сельской местности, а 1/6 — из фотографий животных. Какую часть альбома она заполнила?

Она заполнила одну часть альбома фотографиями сельской местности, а другую — фотографиями животных. Итак, чтобы вычислить общий объем альбома, который она заполнила, нам нужно добавить:

1/9 + 1/6 = 15/54

Она заполнила 15/54 альбома.

Таблицы

Завтра премьера фильма «Алан vs.Пришельцы », и он будет показан на всех экранах Space Cinema. Осталось 14 билетов на 17:00. просмотр, что составляет половину количества билетов, оставшихся до 15:00. скрининг. Заполните таблицу имеющихся билетов.

Мы должны посмотреть данные в таблице и заполнить пробелы.

Осталось 14 билетов на 17:00. скрининг. Если осталось 5 билетов для экрана 1 и 4 осталось для экрана 3, сколько осталось билетов для экрана 2?

14–5–4 = 5

Осталось 5 билетов по 5 р.м. отображение на Экране 2.

Осталось 28 билетов на 15:00. просмотр (удвоить количество билетов, оставшихся на просмотр в 17:00). Если осталось 11 билетов на Экран 2 и 4 осталось на Экран 3, сколько билетов осталось на Экран 1?

28–11–4 = 13

Осталось 13 билетов на 15:00. отображение на Экране 1.

Заполненная таблица будет выглядеть так:

Это несколько примеров математических задач со словами, которые вы можете найти в Smartick.Если вы хотите увидеть больше задач по математике, зарегистрируйтесь в Smartick и попробуйте бесплатно.

Подробнее:

Команда по созданию контента.
Многопрофильная и многонациональная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать максимально возможное математическое содержание.

Математические приложения для 5-х классов для iPad, iPhone, Android, Windows 8

iTooch 5 класс MathApp Store4.3

Откройте для себя наше математическое приложение для пятиклассников

Дроби и десятичные знаки являются основными в 5-м классе.Именно по этой причине они подробно рассматриваются в первых двух основных темах iTooch 5th Grade Math. В этом развлекательном приложении студенты также расширяют свое понимание целых чисел, узнают о решении задач, изучают геометрию, графики и другие основы математики.

Здесь студенты могут просматривать многозначное умножение, деление в столбик и изучать уравнения с помощью простых для понимания диаграмм. Затем десятичные дроби и их операции помогают учащимся усвоить основы расстановки знаков, которые были рассмотрены в учебной программе 4 класса по математике.Это истинное средство предотвращения распространенных заблуждений или того, что студенты прибегают к механическому запоминанию десятичных операций.

Измерение и оценка рассматриваются в третьей теме с теоретическими и практическими упражнениями по решению проблем, начиная от оценки площади и расчета до времени и веса, единиц и измерения.

Тема 4 посвящена графикам и простой статистике, среднему и режиму. Сегодняшний мир становится все более сложным и насыщенным данными, поэтому это приложение предоставляет реальные графики, чтобы познакомить студентов с анализом ключевых концепций данных.Здесь студенты также получают дополнительную практику с координатной сеткой, на этот раз со всеми четырьмя квадрантами, и получают удовольствие, перемещая фигуры и строя простые функции.

Последняя тема, Геометрия, фокусируется на вычислении площадей общих форм, площадей поверхностей некоторых твердых тел и объема прямоугольной призмы. Тема также охватывает классификацию четырехугольников и треугольников, похожие фигуры в координатной сетке, сети твердых тел и включает в себя множество визуальных элементов для облегчения понимания.

Номера и операции
  1. Уравнения и порядок действий
  2. Обзор сложения и вычитания
  3. Умножение и деление
  4. Алгоритм умножения
  5. Трехзначный множитель и обработка нулей
  6. Деление: одноразрядный делитель
  7. Деление: делитель на 2 цифры
  8. Дивизия и остаток
  9. Уравнения
  10. Решение проблем 1
  11. Стоимость до миллиардов
  12. Счет и сложение больших чисел
  13. Десятые, сотые и тысячные
  14. Сложение и вычитание десятичных знаков
  15. Умножение десятичных знаков
  16. Десятичные дроби
  17. Умножение и деление на 10, 100 и 1000
  18. Умножение и деление десятичных знаков на десятичные дроби
  19. Решение проблем 2
Фракции
  1. Введение в дроби и смешанные числа
  2. Сложение дробей
  3. Вычитание дробей 1
  4. Вычитание дробей 2: переименование
  5. Эквивалентные фракции
  6. Сложение непохожих дробей
  7. Общий знаменатель
  8. Сложение и вычитание непохожих дробей
  9. Смешанные числа с непохожими дробными частями
  10. Сложение и вычитание нескольких непохожих дробей
  11. Сравнение дробей
  12. Сравнение разнородных дробей
  13. Упрощение дробей
  14. Умножение дробей на целые числа
  15. Умножение дробей на дроби
  16. Упрощение перед умножением
  17. Сравнение дробей и десятичное умножение
  18. Умножение на дроби и площадь
  19. Умножение смешанных чисел
  20. Разделение на дроби
  21. Деление дробей: ярлык
  22. Деление смешанных чисел
  23. Дроби в десятичные числа
Измерение и оценка
  1. Умножение и площадь
  2. Задачи и уравнения баланса
  3. Округление больших чисел
  4. Калькулятор
  5. Умножение, оценка и калькулятор
  6. Сравнение и округление десятичных знаков
  7. Единицы измерения
  8. Метрическая система
  9. Округление и оценка
  10. Размер в дюймах
  11. Дроби и десятичные знаки в единицах измерения
  12. Преобразование единиц площади
Графики и статистика
  1. Сетка координат
  2. Функции
  3. Линейные графики
  4. Гистограммы и гистограммы
  5. Среднее (среднее)
  6. Режим
  7. Введение в целые числа
  8. Сложение целых чисел
  9. Вычитание целых чисел
  10. Сетка координат с целыми числами
  11. Функции с целыми числами
  12. Передаточные числа
  13. Соотношения и дроби
  14. процентов
  15. Проценты и дроби
  16. Соотношения, доли и проценты
Геометрия
  1. Обзор: углы, многоугольники и окружности
  2. Четырехугольники
  3. Равносторонние, равнобедренные и разносторонние треугольники
  4. Площадь прямоугольных треугольников
  5. Площадь параллелограммов
  6. Площадь треугольников
  7. Площадь полигонов
  8. Проблемы площади и периметра
  9. Объем прямоугольных призм (кубоидов)
  10. Площадь прямоугольных призм
  11. Пирамиды, призмы, цилиндры и конусы
  12. Подобные фигуры в координатной плоскости

Характеристики

Загруженные тысячами вопросов, приложения охватывают официальные образовательные программы и соответствуют Общим основным государственным стандартам.

Это приложение создает отличную динамику игры и стимулы, так что пользователь всегда хочет развиваться дальше в приложении.

Приложения включают в себя доску и калькулятор, чтобы учащиеся могли писать и вычислять прямо на экране, не выходя из приложения.

К каждой главе прилагается краткое содержание урока, чтобы подчеркнуть основные концепции, которые студенты должны знать, чтобы отвечать на вопросы.

Мгновенно переходите от одного экрана к другому. Перестаньте ждать загрузки информации с сервера: пропускная способность больше не является проблемой.

Приложения автоматически синхронизируются в фоновом режиме, чтобы загружать новые действия при наличии подключения к Интернету.

Право на участие в программе оптовых закупок Apple

(только для iOS)

Вы представитель школы и хотите купить iTooch 5th Grade Math для всей организации? Хорошие новости! iTooch 5th Grade Math имеет право на участие в программе Apple Volume Purchase Program (VPP) для образовательных учреждений. Мы предложим вам специальные цены при покупке 20 и более приложений.Чтобы воспользоваться этим предложением, вы можете купить наше приложение iTooch для 5-го класса вместо покупки контента в нашем приложении для начальной школы iTooch. Дополнительную информацию о программе оптовых закупок можно найти на веб-сайте Apple. Есть вопросы? Не стесняйтесь связаться с нами.

Познакомьтесь с учителями математики 5-х классов:

Мария М

Соавтор математики в 5-м классе, Мария М. — учитель математики, ставшая домохозяйкой, ученицей на дому и автор девяти учебников по математике от детского сада до 8-го класса.Мария имеет степень магистра математики с педагогическим образованием и несовершеннолетних по физике и статистике; она любит преподавать математику (и вообще преподавать). Ее опыт варьируется от университета до профессионально-технического училища, преподавания в классе и частных репетиторов. После работы с различными детьми, обучающимися на дому, Мария заметила трудности, с которыми эти мамы сталкивались при обучении математике. Материалы, которые они использовали, не способствовали пониманию и не обеспечивали достаточной практики основных математических понятий.Этот опыт побудил ее начать писать книги специально для школьников на дому. Целью содержания Марии является, прежде всего, объяснение математики очень простыми терминами, но при этом строго, с упором на понимание концепций. Визуальные упражнения имеют ключевое значение, поскольку они могут помочь детям понять, как работает математика. Математика для 5-х классов адаптирована из книг Марии, чтобы максимально использовать возможности мобильных устройств и планшетов.

Джоди Смит

Соавтор 5-го класса по математике, Джоди Смит, учитель 5-го класса.Имеет степень магистра начального образования. Джоди — увлеченный школьный учитель с более чем 12-летним опытом. Прежде чем внести свой вклад в проект iTooch для eduPad, она вела и / или участвовала в многочисленных образовательных проектах и ​​освоила несколько инновационных методов, таких как система оценки Fountas & Pinnell Benchmark Assessment System и технологии Smart Board. Джоди работал с детьми 3-го класса с диагнозом синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), а также с ограниченными возможностями обучения, физическими и эмоциональными нарушениями.

Вам также могут понравиться эти другие приложения 5-го класса:

5 класс / начальная школа / английский язык

5 класс / Начальная школа / Естественные науки

5 класс

5-классные школьные математические задачи, которые настолько сложны, что вы удивитесь, как вы попали в старшую школу

Математическая задача часто может выглядеть очень простой … прежде чем вы сядете за ее решение и обнаружите, что не знаете, как ее решить.Кроме того, есть задачи, которые заставят вас почувствовать себя математическим гением, когда вы решите их за 2 секунды — только для того, чтобы узнать, что ваш ответ — WAAAAY выключен. Вот почему математические задачи все время становятся вирусными, потому что они одновременно просты и в то же время не являются.

Вот пять проблем, подтверждающих эту точку зрения:

1. Что означает вопросительный знак?

Начнем с очень простого. Можете ли вы решить, под каким числом должен стоять вопросительный знак?

Ответ: 6.

Объяснение: Сумма всех строк и столбцов должна составлять 15.

2. Летучая мышь и мяч

Бита и мяч в сумме стоят один доллар десять центов. Бита стоит на доллар дороже мяча. Сколько стоит мяч?

Getty Images

Вы ответили 10 центов? Это было бы неправильно !

Ответ: Мяч стоит 5 центов.

Пояснение: Когда вы читали математическую задачу, вы, вероятно, видели, что бита и мяч стоили в общей сложности доллар и десять центов, и когда вы обработали новую информацию о том, что бита на доллар больше, чем мяч, ваш мозг подскочил. к выводу, что мяч был десять центов, не выполняя математических расчетов. Но ошибка состоит в том, что когда вы действительно производите вычисления, разница между 1 и 10 центами составляет 90 центов, а не 1 доллар. Если вы потратите время на то, чтобы на самом деле посчитать, единственный способ для летучей мыши быть на доллар больше, чем мяч, И общая стоимость равна 1 доллару.10 — бейсбольная бита стоит 1,05 доллара, а мяч — 5 центов.

3. Переходить или не переходить

Представьте, что вы находитесь на игровом шоу, и вам предоставляется выбор из трех дверей: за одной дверью миллион долларов, а за двумя другими — ничего. Вы выбираете дверь №1, и ведущий, который знает, что за дверями, открывает другую дверь, скажем №3, и за ней ничего нет. Затем он говорит вам: «Вы хотите придерживаться своего выбора или переключиться?»

Итак, лучше ли придерживаться своего первоначального выбора или поменять свой выбор?

Getty Images

Большинство людей думают, что выбор не имеет значения, потому что у вас есть 50/50 шансов получить приз независимо от того, переключитесь вы или нет, поскольку осталось две двери, но на самом деле это не так!

Ответ: Всегда нужно менять свой выбор!

Объяснение: Когда вы впервые выбираете одну из трех дверей, у вас был шанс 1 из 3 выбрать дверь с призом за ней, что означает, что у вас был 2 из 3 шансов выбрать пустую дверь.Люди ошибаются здесь, когда думают, что, поскольку в игре осталось всего две двери, у вас есть 50% шанс, что ваш первый выбор был правильным. На самом деле ваши шансы никогда не менялись.

По-прежнему есть шанс 1 из 3, что вы выбрали правильную дверь, и шанс 2 из 3, что вы выбрали пустую дверь, что означает, что, когда хозяин открыл одну из пустых дверей, он исключил один из НЕПРАВИЛЬНЫХ вариантов и вероятность того, что приз за последней закрытой дверью по-прежнему 2 из 3 — вдвое больше, чем шансы, что вы выбрали правильную дверь вначале.Итак, в основном, переключая свой выбор двери, вы делаете ставку на 2 из 3 шансов, что сначала вы выбрали не ту дверь.

Конечно, вы не гарантированно выиграете, если переключитесь, но если вы будете играть в игру снова и снова, вы выиграете в 2/3 случаев, используя этот метод!

Все еще не уверены? Пусть гениальный профессор математики Калифорнийского университета в Беркли Лиза Голдберг еще лучше объяснит это с помощью набора диаграмм!

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

4. Проблема PEMDAS

Когда вы решите эту, казалось бы, простую задачу, какой ответ вы получите?

Массы раскололись по поводу ответа на этот вопрос. Некоторые люди ПОЛОЖИТЕЛЬНЫ, ответ — 1, а некоторые абсолютно уверены, что ответ — 9.

Ответ: Победитель — 9!

Explanation: В удобном правиле порядка операций, которое вы выучили в начальной школе, PEMDAS, говорится, что вы должны решать проблему, перебирая круглые скобки, затем экспоненты, умножение и деление, а затем добавление и вычитание.Но суть PEMDAS в том, что некоторые люди интерпретируют его по-разному, и в этом заключается противоречие, стоящее за этой проблемой.

Некоторые люди думают, что все, что касается и скобок, следует решать ПЕРВЫМ. Это означает, что они упрощают задачу следующим образом: 6 ÷ 2 (1 + 2) = 6 ÷ 2 (3) = 6 ÷ 6 = 1.

Но то, что число касается скобок, не означает, что оно должно быть умножено перед делением, которое находится слева от него. PEMDAS говорит, что нужно решить все, что находится внутри скобок, затем экспоненты, а затем все умножение и деление слева направо в том порядке, в котором обе операции появляются (это ключ).Это означает, что как только вы решите все внутри скобок и упростите экспоненты, вы будете идти слева направо, несмотря ни на что. Это означает, что проблема фактически должна быть решена следующим образом: 6 ÷ 2 (1 + 2) = 6 ÷ 2 * (1 + 2) = 6 ÷ 2 * 3 = 3 * 3 = 9.

5. Проблема с кувшинками

В озере есть куст кувшинок. Каждый день нашивка увеличивается в размерах вдвое. Если заплатке потребуется 48 дней, чтобы покрыть все озеро, сколько времени потребуется, чтобы заплатка покрыла половину озера?

Getty Images

Заманчивый ответ — 24, но вы ошибаетесь, если это ваш окончательный ответ!

Ответ: Пятно на 47 день достигнет половины размера озера.

Пояснение: При всех разговорах об удвоении и половинках ваш мозг приходит к выводу, что для решения проблемы, когда кувшинок покрывает половину озера, все, что вам нужно сделать, это разделить количество дней, которое потребовалось для заполнения. озеро (48) пополам. Это понятно, но неправильно.

Проблема говорит о том, что патч УДВАИВАЕТСЯ в размере каждый день, а это значит, что в любой день патч с лилиями был вдвое меньше, чем накануне. Таким образом, если пятно достигает размера озера на 48-й день, это означает, что кувшинок был вдвое меньше озера на 47-й день.

Ноэль Дево Редактор развлечений Когда я не запираюсь в своей комнате из-за совершенно непродуктивного запоя Netflix или из-за того, что Tumblr преследует Тимоти Шаломе, я ищу потрясающие новости о знаменитостях, которые понравятся читателям Seventeen!

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Задания по математике для пятого класса

Занятия по математике для пятого класса

Пятый класс «Занимайся математикой» — это быстрые небольшие рабочие листы для оценки способности студента. Они помогают вам легко понять своих учеников. Ты найдешь различные 3 задачи, основанные на разных уровнях навыков ниже. Все на 100% основано на основных математических стандартах.

Таблицы базового уровня

  1. Версия 1 — Проблемы со смешанными словами
  2. Версия 2 — Вычисление выражений, сравнение десятичных знаков
  3. Версия 3 — Горизонтальные продукты и длинное деление
  4. Версия 4 — Десятичные и дробные суммы
  5. Версия 5 — Проблемы со словами измерения и длинное деление
  6. Версия 6 — Кубический объем и преобразование единиц
  7. Версия 7 — Проблемы со смешанными словами
  8. Версия 8 — Десятичные операции и сравнения
  9. Версия 9 — Дробное добавление и длинномерные продукты
  10. Версия 10 — Кубический объем и длинное деление

Таблицы среднего уровня

  1. Версия 1 — рисование линий и сравнение десятичных знаков
  2. Версия 2 — Расширенная и Стандартная форма
  3. Версия 3 — Операции с дробями и задачи со словами
  4. Версия 4 — Задачи со словами на основе веса
  5. Версия 5 — Дроби, разделенные на целые числа
  6. Версия 6 — Целые числа, разделенные на дроби
  7. Версия 7 — Построение точек X, Y
  8. Версия 8 — Операции с дробями и стандартная форма
  9. Версия 9 — Расширенная форма и расстояние
  10. Версия 10 — Точки построения

Таблицы продвинутого уровня

  1. Версия 1 — Операции с дробями (смешанные знаменатели)
  2. Версия 2 — Задачи со словами и площадь / периметр прямоугольников
  3. Версия 3 — Дроби со смешанными числовыми операциями
  4. Версия 4 — сложные задачи со словами
  5. Версия 5 — Объем прямоугольных призм
  6. Версия 6 — Координаты графика
  7. Версия 7 — Задача о словах с дробными операциями
  8. Версия 8 — 2D и 3D прямоугольники (площадь / периметр)
  9. Версия 9 — Проблемы и операции со смешанными числовыми словами
  10. Версия 10 — Определение координат точек


Распечатать Тесты, рабочие листы и задания по математике для пятого класса (5-й класс)

Распечатайте нашу математику для пятого класса (5 класс) рабочие листы и задания или использовать их как онлайн-тесты.В наших таблицах используются различные высококачественные изображения, некоторые из которых соответствуют Общим основным стандартам.

Рабочие листы с меткой доступны только подписчикам Help Teaching Pro. Станьте подписчиком, чтобы получить доступ к сотням таблиц, соответствующих стандартам.

Арифметика и числовые концепции

Десятичные

Отдел

Элементарная математика

Дроби

Геометрия и измерения

Графики

Умножение

Значение места

Формы

Проблемы со словами

© Уведомление об авторских правах: Все рабочие листы содержат работы, защищенные авторским правом, и предназначены для использования отдельными учителями, репетиторами и родителями.Рабочие листы и / или вопросы не могут быть скопированы или распространены. любым способом за пределами HelpTeaching.com, независимо от предполагаемого использования, без явное разрешение.

Практические тесты по математике для 5-го класса

Пройдите бесплатный диагностический тест Varsity Learning Tools для Common Core: 5th Grade Math, чтобы определить, какой академический концепции, которые вы понимаете, а какие требуют вашего постоянного внимания.Каждая задача Common Core: 5th Grade Math связана с основной концепцией, которая проверяется. Результаты диагностического теста Common Core: 5-й класс по математике показывают, как вы справились с каждым разделом теста. Затем вы можете использовать результаты для создания индивидуального учебного плана, основанного на вашей конкретной области потребностей.

Наши совершенно бесплатные практические тесты Common Core: 5th Grade Math — идеальный способ улучшить свои навыки. Брать один из наших многочисленных практических тестов Common Core: 5th Grade Math для ответов на часто задаваемые вопросы.Ты получат невероятно подробные результаты по окончании практического теста Common Core: 5th Grade Math, чтобы поможет вам определить свои сильные и слабые стороны. Выберите один из наших практических тестов Common Core: 5th Grade Math. и начнем!

Экзамен по математике для пятого класса Common Core, который каждый штат использует для оценки уровня знаний по программе Common Core, предназначен для оценки способности учащегося понимать и работать с материалом, используемым в типичной учебной программе по математике для пятого класса.Тест требует, чтобы учащиеся обладали рабочими знаниями по трем основным компонентам: умножение и деление дробей, способ измерения объема в трехмерном пространстве, а также целые числа, простые числа и десятичные дроби. Хотя материал иногда может показаться сложным, инструменты обучения репетиторов университетских школ дают вам возможность использовать онлайн-справку по общему основному обучению по математике для пятого класса. Эти бесплатные и исчерпывающие ресурсы являются отличным способом улучшить ваш обзор Common Core Mathematics для пятого класса.

Инструменты обучения

Varsity Tutors ’Learning Tools предоставляют вам доступ к широкому спектру бесплатных учебных материалов Common Core по математике для пятого класса. Ресурсы доступны на веб-сайте средств обучения, и в них легко ориентироваться. Вы можете выбрать вопрос дня, сотни карточек и подробный учебный план, призванный упростить обзор концепции. Изучив содержание, вы, возможно, сочтете полезным воспользоваться практическими онлайн-тестами. Эти тесты можно пройти в удобное для вас время, и они являются отличным способом измерить уровень навыков вашего учащегося, а также отслеживать его или ее успехи.

На веб-сайте средств обучения Varsity Tutors ’Learning Tools имеется широкий спектр общих основных практических тестов по математике для пятого класса. Эти тесты — отличный способ помочь ученику начальной школы подготовиться к экзамену. Многие практические тесты организованы по понятиям, таким как геометрия, измерение, комплексные числа и алгебраическое мышление. Вам также дается ряд общих наборов задач, которые состоят из примеров вопросов по математике для пятого класса, разработанных для имитации задач на официальном экзамене вашего штата.Вашему ученику также может быть полезно пройти бесплатные полные практические тесты Common Core по математике для пятого класса. Каждый полный практический тест содержит 40 примеров вопросов по математике для пятого класса, которые имитируют содержание фактического экзамена. Это идеальный способ помочь учащемуся начальной школы ознакомиться с содержанием теста, а также повысить его или ее уверенность в общем стандартизированном процессе тестирования.

Одной из лучших особенностей практических тестов по математике для пятого класса Common Core Varsity Tutors ’Learning Tools является вкладка результатов в конце каждого теста.Вам не только будут представлены результаты теста, но и инструменты обучения также предоставят вам подробное объяснение решения каждой проблемы. Это отличный способ устранить любую путаницу и усилить материал. Кроме того, вы можете увидеть сложность каждого вопроса и место вашего ученика с точки зрения процентилей.

Используя учебные инструменты Varsity Tutors и онлайн-тесты практических тестов, вы можете составить для пятого класса режим обучения по Common Core математике, который наилучшим образом соответствует потребностям вашего учащегося.Имея возможность отслеживать его или ее прогресс и видеть, на какие темы ваш ученик тратит больше всего времени, вы сможете лучше понять, на каких концепциях вам следует сосредоточиться. Независимо от того, нужно ли вам подготовить учащегося начальной школы к экзамену или просто освежить в памяти его или ее обзор Common Core по математике для пятого класса, у Varsity Tutors есть для вас ресурсы.

Практические тесты по концепции

common_core_5th_grade_math-geometry

вопросов : 40

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 18 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-g-b-4

вопросов : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 13 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-g-a-2

Вопросы : 24

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 8 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-g-a-1

Вопросы : 24

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 6 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-g-b-3

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 3 минуты

common_core_5th_grade_math-измерения-данные

вопросов : 40

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 38 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-md-c-5b

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 5 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-md-a-1

вопросов : 37

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 21 минута

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-md-c-3a

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 26 секунд

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-md-c-5a

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 2 минуты 50 секунд

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-md-b-2

вопросов : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 3 минуты

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-md-c-4

Вопросы : 1

Сложность теста :

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-md-c-3b

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 1 минута 50 секунд

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-md-c-5c

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 6 часов 26 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-md-c-3

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 2 минуты 42 секунды

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-md-c-5

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 30 секунд

common_core_5th_grade_math-number-operations-in-base-десять

вопросов : 40

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 20 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nbt-b-7

Вопросы : 1

Сложность теста :

common_core_5th_grade_math-add-decimals

вопросов : 3

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 1 минута 44 секунды

common_core_5th_grade_math-div-decimals

вопросов : 3

Сложность теста :

common_core_5th_grade_math-multiply-decimals

вопросов : 3

Сложность теста :

common_core_5th_grade_math-subtract-decimals

вопросов : 2

Сложность теста :

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nbt-a-3b

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 25 секунд

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nbt-a-2

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 3 минуты

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nbt-b-6

Вопросы : 1

Сложность теста :

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nbt-b-5

Вопросы : 1

Сложность теста :

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nbt-a-3a

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 57 секунд

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nbt-a-3

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 4 минуты

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nbt-a-4

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 4 минуты

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nbt-a-1

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 1 мин 55 сек

common_core_5th_grade_math-number-operations-fractions

вопросов : 40

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 4 часа 15 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-a-1

вопросов : 25

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 52 минуты

common_core_5th_grade_math-add-дроби с непохожими знаменателями

вопросов : 12

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 32 минуты

common_core_5th_grade_math-subtract-дроби с непохожими знаменателями

вопросов : 12

Сложность теста :

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-5a

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 25 секунд

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-7

вопросов : 25

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 2 часа 30 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-5b

Вопросы : 1

Сложность теста :

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-4b

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 4 минуты

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-7a

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 3 минуты

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-7b

Вопросы : 1

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 49 секунд

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-5

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 2 минуты 1 секунда

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-4a

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 3 минуты

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-4

вопросов : 37

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 14 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-7c

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее затраченное время : 1 минута 52 секунды

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-6

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 3 минуты

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-a-2

вопросов : 25

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 25 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-nf-b-3

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 4 минуты

common_core_5th_grade_math-operations-algebraic-мышление

вопросов : 39

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 23 минуты

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-oa-b-3

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 19 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-oa-a-1

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 6 минут

common_core_5th_grade_math-ccss-math-content-5-oa-a-2

Вопросы : 13

Сложность теста :

Среднее время нахождения : 7 минут

All Common Core: ресурсы по математике для 5-го класса

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *