Задачи на смекалку 2 класс с ответами – Логические задачи для 2 класса

Задачи на логику для 2 класса

Задачи на логику для 2 класса


1.          Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрущку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

                          

2.          Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ?

                            

3.          У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите ?

 

4.           Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?

 

5.           Айсен живет на третьем этаже, а Уолан на шестом. Нюргун живет между ними. На каком этаже живет Нюргун ?

 

6.          Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа.

 

7.          У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ?

 

8.          Серёжа покрасил сторону кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ?

 

9.          В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ?

 

10.     На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска ?

 

11.     У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты ?

12.     Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина ?

 

13.     Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле ?

 

14.     Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание ?

 

15.     Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат ?

16.     Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ?

 

17.     В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?

 

18.     Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось ?

 

19.     Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений ?

 

20.     Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов ?

 

21.     За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга ? 

 

22.     Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров ?

 

23.     Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике ?

 

24.     Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку ?

 

25.     В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному ?

 

26.     У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?

 

27.     Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий

 

28.     Вите,  Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду ?

 

29.     Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается ?

 

30.     Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя ?

Ответы

1.        Саша- змея, Витя – аиста, Андрей – кораблик.

           2.        Знайка в №14, Кнопочка в №17, Тюбик в №19.

          4.       Дима – 13, Володя – 14. Петя – 12.

           7.           6.

      8.           6.12.  Владимир Николаевич.

     13.   Карандаш.

     16.   Коля на 1-м, Петя на 2-м, Ваня на 3-м, Сеня на 4-м.

     23.   Маша по чтению, Даша по математике.

     24.   Федя – двойку, Костя – тройку.

     25.   Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом,

     Наташа – бисквитное с вареньем.

     26.   У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены –

     красная с капюшоном.

     27.   Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею –

      мультфильмы.

     28.   Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.

     29.   Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.

     30.   У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея –

     пудель.

infourok.ru

Задачи на смекалку для начальной школы.

Задачи на смекалку для начальной школы

__________________________________________
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)

3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
4. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла двести метров. Как ей это удалось? Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана
5. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
6. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
7. Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? Ответ: Они обе едут вниз.
8. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
9. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
10. Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? Ответ: Да, в подводной лодке
11. На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)? Ответ: Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.
12. Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
13. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
14. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
15. На какой вопрос нельзя ответить «да»? Ответ: Ты спишь?
16. Когда сеть может вытянуть воду? Ответ: Когда вода замёрзнет и превратится в лёд.
17. Чем оканчиваются день и ночь? Ответ: Мягким знаком
18. Петя и Лёня делают цветник квадратной формы. Петя сказал «Сделаем так, чтобы сторона нашего квадрата была на 12 м меньше его периметра». Какой будет длина стороны этого цветника. Ответ: 4 метра
19. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека
20. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
21. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку — Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? Ответ: Семеновна
22. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
23. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? Ответ: В феврале 
24. Двое мужчин одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? Ответ: они подошли к разным берегам реки. 
25. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Ответ: Ваше имя
26. Как найти прошлогодний снег? Ответ: Выйти на улицу сразу после начала нового года.
27. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух? Ответ: неизвестно.
28. У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это? Ответ: Буква О
29. Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? Ответ: На Ваших коленях
30. Каких камней в море нет? Ответ: Сухих
31. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
32. Какой болезнью на земле никто не болел? Ответ: Морской
33. Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала? Ответ: Да, 0 – 0
34. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
35. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки
36. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Ответ: Цифра 6
37. Какой узел нельзя развязать? Ответ: Железнодорожный
38. Какой город летает? Ответ: Орел
39. Какая рыба носит имя человека? Ответ: Карп
40. Что у коровы впереди, а у быка позади? Ответ: Буква К
41. Какая река самая страшная? Ответ: Тигр
42. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Ответ: Температуру, время
43. Что все люди на земле делают одновременно? Ответ: Становятся старше
44. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? Ответ: Оба человека играли разные партии с другими людьми.
45. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Ответ: Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
46. Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: Его положили вплотную со стеной.
47. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы? Ответ: 17 домов
48. Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? Ответ: Был яркий солнечный день.
49. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра опять быть в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника? Ответ: 1 час
50. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов
51. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
52. Каким гребнем голову не расчешешь? Ответ: Петушиным.
53. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? Ответ: Якорь.
54. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? Ответ: На карусели
55. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? Ответ: Сестра
56. Какими нотами можно измерить расстояние? Ответ: Ми-Ля-Ми.
57. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: Её крышка.
58. Кто становится выше, когда садится? Ответ: Собака.
59. Во сколько раз увеличится число, если приписать к нему такую же цифру? Ответ: в 11 раз.
60. Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета? Ответ: Арбуз.

Логические задачи на смекалку для 1 класса

Логические загадки и задачи на смекалку для первоклассников

Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов

Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям, желающим формировать нестандартное мышление у своих детей.

Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости. 

1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5 .Сколько надо прострочить швов, чтобы сшить в одно полотно 4 куска ткани (куски нельзя класть друг на друга)?
6. На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?
7. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
8. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
9. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?
10. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
11. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
12. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
13. Из дома в школу шли пятеро первоклассников: Петя, Лиза, Гриша, Толя, Лариса, и 3 второклассника: Семен, Стас, Ваня. Сколько девочек шли в школу?
14. Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?
15. На столе стояло 4 стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
16. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?
17. Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
18. Летело 10 уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? 
19. На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
20. Чтобы попасть на спектакль, двум сыновьям и двум отцам понадобилось три входных билета. Как такое может быть?
21. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
22. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры надо было встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру?
23. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
24. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
25. Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?
26. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков потребовалось?
27. Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?
28. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?

Тема «Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками»

Планируемые результаты:

Регулятивные:

  • осуществлять поиск в разнообразном решении задач;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся;

Коммуникативные:

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Оборудование: презентация «Угадай», индивидуальные тетради, счетные палочки, тетради Волкова.

Ход:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте , ребятки. Открываем все тетрадки, приступаем мы к работе, будем мыслить, думать, считать!

  1. Сегодня мы будем решать задачи-смекалки. Отгадывать загадки. Думать над задачами со спичками.

Загадки на Смекалку

1. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте?

Ответ: Дорога

2. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами?

Ответ: Да, если поймает мышку

3. Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?

Ответ: В шляпку

4. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь открыта.

5. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

Ответ: за 30 минут

6. Чем больше из нее берешь, тем больше становится… Что это?

Ответ: Яма

ФИЗМИНУТКА.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

7. Презентация «Угадай» №4-6

Раз, два,- стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре (3 раза) И на месте походили.

8. Из спичек построен дом: Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

Решение

Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата:

Требуется, переложив 2 спички, образовать 7 квадратов.

Решение

Загадки про цифры

Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга?.. (два)

Пропала туфелька, что делать?

Есть лишь одна, а надо … (две)

Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты … (пять)

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты … (два)

Вот я вырасту большой

И женюсь на Ире!

Будет ей шестнадцать лет,

Ну а мне …

Кто как кричит?

Сидит ворон на суку

И кричит… (кар-р!)

Над селом взошла заря,

Петухи запели … (Кукареку!)

Не пойму я, почему

Запищал цыплёнок … (Пи-пи-пи!)

Гуси-гуси, все ко мне!

Отвечают гуси … (Га-га-га!)

Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчёлы …( Жжу-жу-жу!)

Автор И. Гамазкова

10. Отгадывание в тетради Волкова.

11. ИТОГ.

Танграм. часть 1

Цели: познакомить учащихся с историей танграма, определить фигуры, из которых состоит танграм; развивать умение составлять фигуры из танграма; коммуникативную и творческую компетентности.

Подготовка к уроку: разделить учеников на четыре группы; для каждой группы приготовить из картона разрезные фигуры для составления элементарных фигурок:
 
и разрезной квадрат по схеме танграма:
 
плакаты с фигурами для составления.

Ход проведения занятия:
Учитель рассказывает немного об истории танграма и далее каждой группе раздается комплект простейших фигур (приведенный ниже) и танграм для составления фигур.
Занятие состоит из нескольких раундов: каждый раунд – это новая фигура на составление. На партах лежат фигуры для составления, на доске открывается рисунок с несколькими пронумерованными фигурами. Дается 1 минута для изучения рисунка, а затем каждой группе дается номер рисунка, который должны собрать именно они. Команда, первая собравшая свой рисунок, получает 5 баллов, вторая команда – 3 балла, третья – 2 балла. Остальные две команды получают по 1 баллу. Если команда собрала рисунок очень быстро, кроме того, что она заработала больше всех баллов, у нее есть еще время для составления другой фигуры (на выбор) и получение дополнительно одного балла. Но с этой команды можно взять сильного ученика и попросить его помочь слабой команде.

Раунд I
Необходимо составить простейшие фигуры:



Раунд II
Работа с тем же набором фигур, но рисунки для составления усложняются:


Танграм – это квадрат разрезанный на специальные части. Вероятно, эти части квадрата первоначально служили для демонстрации геометрических фигур. В самом деле, можно легко составить из частей квадрата: прямоугольник, параллелограмм, трапецию и другие.
С определениями этих фигур и их свойствами знакомство произойдет позже – в старших классах, а пока нужно знать названия фигур, из которых состоит сам квадрат танграма: треугольники разных размеров, квадрат и параллелограмм.
С течением времени было замечено, что из этих частей можно составить множество фигур-силуэтов самой причудливой формы, употребляя для составления каждой фигуры все семь частей квадрата. Так создалась увлекательная игра-головоломка «танграм», получившая широкое распространение, в особенности на своей родине – в Китае. Там эта игра известна так же хорошо, как например, у нас шахматы. Устраиваются даже специальные состязания на составление наибольшего количества фигур с наименьшей затратой времени.
Проводятся аналогичные конкурсы по следующим рисункам.

Раунд III
Из частей танграма составьте следующие несложные фигуры:

 

                                      

                             

Ответы
                  

multiurok.ru

Материал на тему «Логические задачи на смекалку для младших школьников»

Логические задачи на смекалку для младших школьников.

Росло четыре осины,
На каждой по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке по четыре яблока.
Сколько всего яблок?

Ноль. На осинах нет яблок.

Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить

Будильник

У мальчика есть две монеты. В сумме они составляют 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Что это монеты?

1 и 2 рубля

Что поднять с земли легко,
но трудно кинуть далеко?

Пух

В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут?

В случае, если не будет дождя.

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете?

Второе.

В названии какой конфеты чувствуется холод?

Леденец

У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати, сдохли. Сколько овец осталось у Абдуллы?

Четырнадцать

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя

Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно

У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-

Каких камней в море нет?
Сухих

Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки

Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
На карусели

В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.

Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.

Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.

Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком… 

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

«сто» — 100; «миллион» — 1000000

1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква «б»)
2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)
3. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)
4. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)
6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)
8. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)
9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
10. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
11. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)
12. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)
13. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)
14. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
15. У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (буква «о»)
16. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево — одно осталось; сели по одной — одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)
17. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)
18. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)
19. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)
20. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
21. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
22. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)
23. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)
24. В каких лесах нет дичи? (В строительных)
25. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
26. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
27. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
28. Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)
29. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)
30: Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)
31. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
32. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)
33. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)
34. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)
35. Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм)
36. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
37. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).
38. Какая река самая страшная? (Река Тигр).
39. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы).
40. Где край света? (Там, где начинается тень).
41. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
42. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
43. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
44. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить).
45. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
46. Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)
47. Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр)
48. Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит)
49. Каких камней в море нет? (Сухих)
50. Что зимой в комнате мерзнет, а на улице — нет? (Оконное стекло)
51. Какая опера состоит из трех союзов? (А, и, да — Аида)
52. У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина)
53. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
54. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)
55. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
56. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).
57. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
58. Как можно помеcтить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
59. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
60. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
61. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
62. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
63. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
64. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).
65. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).
66. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).
67. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).
68. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
69. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
70. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).
71. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
72. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
73. Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).
74. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Прыгнуть с нижней ступени).
75. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
76. От чего плавает утка? (От берега)
77. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
78. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
79. По чему собака бегает? (По земле)
80. За чем язык во рту? (За зубами)
81. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
82. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
83. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
84. Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы)
85. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
86. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
87. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
88. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
89. Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)
90. Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
91. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
92. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
93. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
94. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
95. За чем мы едим? (За столом)
96. По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
97. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
98. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
99. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).
100. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым).
101. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда…).( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Дополнение: 
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак.)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
Сколько минут надо варить крутое яйцо — две -три — пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую. )
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
Где вода стоит столбом? (В стакане.)
Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты. )
Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.)
По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)
Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса.)
Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год.)
Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)
Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)
Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
Можно ли в решете принести поды? (Можно, когда она замерзнет.)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
Какая птица состоит из буквы и реки? («И»-Волга.)
Что находится между городом и селом? (Союз «и».)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели.)

infourok.ru

Материал по математике по теме: Задачи на смекалку.

                                         

                                                     

                                                                                Автор: Макарова Г.В.

                                        2012 год

  1. Шесть весёлых медвежат                                                

за малиной в лес спешат,

но один малыш устал,

от  товарищей отстал

а теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5медвежат)

  1. В восемь сели мы в автобус

по дороге в Абакан.

А в двенадцать, как обычно,

мы приехали в Туран.                                

Сколько времени в пути

 с вами вместе были мы? (4часа)

  1. На поляне у дубка

крот увидел два грибка,

а подальше, у осин,

он  нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов.(3 грибка)

  1. Дарит бабушка – лисица

трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внутри,

рукавицы по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц или 3 пары)

  1. Три  кошки купили сапожки

по паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

и сколько у них сапожек? (6)

  1. Белка, ежик и енот,

волк, лиса, малышка крот

Были дружные соседи.

на пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте.(7 зверей)

  1. Лебеди у нас в пруду,

я поближе подойду:

девять черных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько пар лебедей. (7 пар лебедей)

  1. Белочка грибы сушила,

только посчитать забыла.

Белых было двадцать пять,

да ещё масляток пять,

семь груздей и две лисички,

очень рыженьких сестричек.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов? (39 грибов)

  1. Две весёлые матрёшки

покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

сосчитать не могут книжки.

Ты мартышка помоги,

Сколько книг у них, скажи. (10 книг)

  1. Я вошёл в тенистый бор

и увидел мухомор,

сыроежку, зеленушку.

Розоватую волнушку,

боровик, моховик, ежевик,

дождевик, два опёнка,

три маслёнка, строчка.

Ну а ты, шампиньон,

выходи из строя вон!

Сколько грибов увидел грибник? (11 грибов)

  1. Могу назвать его мячом,

а  хочешь, дыркой назовём.

А можно бубликом

почти что кругленьким,

но как его не назовем,

он называется    ………  нулём.

  1. Ранним утром солнце всходит.

Сколько солнц над полем бродит?

Вечером встаёт луна,

Сколько в небе лун?      Одна

  1. Почему расстроен Тимка?

Где ботинок? Нет ботинка?

Тимка, сосчитай сперва,

Что ботинок было …….. два

  1. Заяц на рынке купил ботинки.

В кустах примерял, все потерял.

Плачет  косой – опять я босой.

Зима на носу, замерзну в лесу.

Сколько купил ботинок  Тимка? (4 ботинка)

  1. К серой цапле на пирог

прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

прилетело на урок? (3 сороки)

  1. Сидят рыбаки,  стерегут поплавки:

рыбак  Корней поймал трех окуней,

рыбак  Евсей – четырех карасей,

а рыбак Михаил двух сомов изловил

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (9 рыб)

  1. Ежик по грибы пошёл,

девять рыжиков нашёл,

восемь положил в корзинку,

остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь,

на своих иголках, ёж? (1 гриб)

  1. Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4 щенка)

  1. Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила вкусных щей,

Пригласила трёх ершей;

Говорили всем ерши: —

«Щи у щуки хороши!»

Сколько было рыб? (4 рыб)

  1. Шла лисичка по тропинке

и несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

для лисят и для лисичек.

Сколько грибов несла лисичка? (10 грибов)

  1. Ежик по лесу шёл

на обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В пятнистой корзине?  (Три)

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?  (Четыре)

  1. Ну – ка, сколько всех ребят

 на горе катается?

Трое  в саночках сидят.

Один дожидается?   (Четыре)

  1. Три цыпленка стоят,

на скорлупки глядят,

два яичка в гнезде.

У наседки лежат

сосчитай поверней

отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

у наседки моей? (5 цыплят)

  1. Подарил утятам ежик

восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4 утёнка)

  1. Рада Алёнка –

нашла два маслёнка!

Да четыре в корзинке?

Сколько грибов на картинке? (6 грибов)

  1. Подогрела чайка чайник,

пригласила десять чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек отвечай? (11 чаек)

  1. Расставил Андрюшка

в два ряда игрушки.

Рядом с матрёшкой –

плюшевый мишка.

Вместе с лисой, зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6 игрушек)

  1. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами. (5 гусей)

  1. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

три  с кислинкой.

 Сколько их? (8 яблок)

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?(10 морковок)

  1. В снег упал Серёжка,

а за  ним Алёшка,

а  за ним Маринка,

а  за ней Иринка,

а  потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5 ребят)

  1. Мама вышила ковёр

посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

в каждой по три веточки.

Села мама на кровать,

хочет  ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет. (6 веточек)

  1. Как – то раз в лесу густом

ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

сосчитайте их скорей.

Два зайчонка, два лисёнка,

три веселых медвежонка,

два бельчонка, два бобра.

Называть ответ пора. (11 зверей)

  1. Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

Два жука и две пчелы,

мухи две, две стрекозы,

две осы, два комара.

Называть ответ пора. (12 насекомых)

  1. Именины у синицы, гости собрались

сосчитай – ка их скорее  да не ошибись.

Птичек дружная семья

три веселых воробья, три вороны,

три сороки – черно – белых белобоки.

Три стрижа и дятла три.

Сколько всех их, назови? (15 птиц)

  1. Мама жарит на обед

своим детям семь котлет.

За обедом съели детки

лишь всего три котлетки.

А сколько котлет не съели дети в обед? (4 котлетки)

  1. У малышки – мартышки

на столе лежали книжки:

девять книжек про зверей,

а четыре про детей.

Кто из наших ребятишек,

Скажет, сколько у мартышки книжек? (13 книжек)

  1. На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

две сидели на ромашках,

восемь на душистых кошках,

да один мотылёк.

Сел на синий василёк.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков? (11 мотыльков)

  1. По тропинке в лесок

покатился Колобок

Встретил серого зайчишку,

встретил волка, встретил мишку.

Да плутовку лису

повстречал ещё в лесу.

Отвечайте скорей сколько

 встретил он зверей? (4 зверей)

  1. В  зоопарке олени есть,

И верблюды  ходят  горбатые,

Крокодилы здесь, и мартышки здесь,

И медведи большие, лохматые.

Сколько видов зверей

перечислила я?

Ну – ка, скажите, друзья? (5 зверей)

  1. Дама сдавала в багаж:

диван, чемодан, саквояж,

картину, корзинку, картонку

и маленькую собачонку.

Сколько вещей сдала дама в багаж? (6 вещей, а собачонка это животное)

  1. Наша Маша рано встала

Кукол всех она считала:

две матрёшки на окошке,

две Аришки на перинке,

две Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

посчитать её игрушки.(6 игрушек)

  1. Я на пне, как на тарелке,

так опёнки разделил.

Три гриба оставил белке,

три в корзину положил.

Сколько я собрал грибов? (6 грибов)

  1. Задали детям в школе урок

прыгали в поле сорок сорок.

Десять  взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (30 сорок)

  1. На большой зелёной ели

сорок семь сорок сидели.

Посидели, погалдели –

И пятнадцать улетели.

Отвечай- ка  точно в срок

Сколько на елке сорок? (32 сороки)

  1. На лугу щипали травку.

Семь гусей, шесть утят,

Девять кур и пять цыплят.

Сколько на лугу птиц? (27 птиц)

  1. У Артёма  тридцать марок.

У Дениса ровно пять.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитай все марки? (85 марок)

  1. Вместе девочки играли,

Голубей они считали:

два десятка – на трубе,

полдесятка – на окне.

Вдруг подкрался рыжий кот,

захватил десяток в рот.

Сосчитай – ка поскорей,

Сколько стало голубей? (15 голубей)

  1. Семь тарелок им умыты,

восемь чашек не забыты,

ложек – дюжина одна –

Чистота кругом видна!

Вы готовы дать ответ,

сколько всей посуды этой

перемыл он, сын – проказник?

Дело было в мамин – праздник.(21)

  1. Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

Я  мал, говорит пастушок, —

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу? (28 животных)

  1. Променяла Прасковья карася

на три пары полосатых  поросят.

Сколько поросят у Прасковьи? (6 поросят)

  1. В саду на яблоне висело

сто яблок ярко – спелых.

Пришёл садовник дядя Жора

и снял десятка два.

Ответ давать вы не спешите,

но с точностью, друзья, скажите:

осталось сколько яблок там? (80 яблок)

  1. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8 лепестков)

  1. Три подружки – три сестрицы

Заплели по две косицы.

Задаю я вам вопрос:

Сколько получилось кос? (6 кос)

  1. В поле бабочки летали,

лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать.

Сколько будет лепестков,

если шесть всего цветков? (30 лепестков)

  1. Три песца в норе дремали,

пять пришли, их растолкали

и предложили на обед.

По семь котлеток съели.

Я спрошу у умных деток.

Сколько съедено котлеток? ( 56 котлет)

  1. К трём зайчатам в час обеда

прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

и по семь морковок съели.

Кто считать, ребята ловок.

Сколько съедено морковок? (42 морковки)

  1. Принесла коза для деток

со двора шестнадцать веток.

Положила на пол их,

как делить на четверых? (по 4 ветки)

  1. Тихо белочки сидели,

дружно ягодки делили.

Двадцать ягод было там,

по четыре ровно всем.

Поглядеть бы надо нам,

Сколько белок было там. (5 белок)

  1. Три бельчонка маму – белку

ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

девять шишек принесла,

разделила на троих.

Сколько каждому из них? (по 3 шишки)

  1. Зайцы  по лесу бежали,

волчьи следы по дороге считали.

Стая больших волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки сто двадцать следов.

Сколько, скажите, здесь было волков? (30 волков)

  1.  Десять журавлей –

Осенний клин –

В облаке курлычут. Улетая.

А один устал, отстал один,

И спускаться тихонько стал.

Сколько будет в стае без одного? (9 журавлей)

  1. Четыре яблока из сада

ёжик притащил.

Три себе оставил

и белке подарил.

Сколько яблок ежик подарил белке? (1 яблоко)

  1. Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

и четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

на уху нам принесёт?  (ноль)

  1. На качелях две Елены,

а с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали,

на скакалках поскакали.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне, сколько деток во дворе? (9 ребят)

  1. Восемь храбрых малышей

переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (7 малышей)

  1. Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов? (9 грибов)

  1. Четыре яблок у Саши,

груша у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

если вместе сложим? (5 фруктов)

  1.  Все мы знаем сказку «Репка»,
    Все умеем мы считать.
    Мы попробуем, ребята,
    Всех героев вам назвать:
    Внучка, Жучка, кошка, мышка.

 Дед и бабушка при нем,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом. (6)

  1. Со двора шестнадцать веток.
    Принесла коза для деток,
    Положила на пол их.
    Как делить на четверых? (по 4)

Занимательные вопросы.


1. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и
поставил его на стол. Сколько стаканов стоят на столе? (три)


2. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько
свечей осталось? (одна, две сгорели.)


3. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждали каждый из них? (три часа)


4. Назови три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (сегодня, завтра, послезавтра; вчера, сегодня, завтра)


5. У мальчика и девочки было одинаковое число орехов. Мальчик отдал
девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у
мальчика? (на три)


6. Сколько ушей у трех мышей? (шесть)

 7. Сколько лап у двух медвежат? (восемь)


8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)


9. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля, если встанет на обе ноги? (три килограмма)


10.Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

 (по 20 минут)

11. Ваня живёт выше Пети, но ниже Серёжи, а Вася живёт ниже Пети. Кто из них на каком этаже четырехэтажного дома живёт?  (Серёжа – на 4 м, Ваня – на 3 м, Петя – на 2 м, Вася – на 1 м этаже)

12. У Кати одна  сестра и два брата, у Веры две сестры и один брат, а у Вити три брата. Сколько детей в каждой семье? (по 4 человека)

13.  чтобы попасть в театр, двум отцам и двум сыновьям понадобится только три входных билета. Как такое может быть?  (Их всего было трое: сын, отец, дедушка, поэтому трёх билетов было достаточно)

14. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?

(4 часа)

15. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять.    Сколько могло быть кур и сколько собак?  (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы)

16. Возле кормушки были голуби и синички. Синичек было 10. Сколько всего было птиц, если синичек на 2 больше, чем голубей? ( голубей 8, всего птиц 18)


                                          Шарады.
В шараде требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается

не сразу, а по частям. Впервой шараде, например, речь идет о слове «Волга»,

которое рассматривается по частям: Вол — га.


1. К названию животного приставь одну из мер. Получишь
полноводную реку в России. ( Вол -га)


2. Предлог и малое число,
   За ними букву скажем.
   А в целом — ты найдешь его
   Почти под домом каждым, (по — два — л)


3. В танце первый слог найдете,
   Цифра — это первый слог,
   Ну а дальше вы возьмете
   И приставите предлог. (Па — три — от)


4. Число и нота рядом с ним,
   Да букву припиши согласную.
   А в целом — мастер есть один,
   Он мебель делает прекрасную. (Столяр)


5. Первая буква есть в слове «сурок»,
   Но нет этой букве в слове «урок»,
   А дальше подумай, и краткое слово
   У умных ребят ты найдешь у любого.
    Две буквы у «мамы» возьми без смущенья.
    И в целом получишь итог от сложенья, (сумма.)


7. Возьмите наименьшее трехзначное число
   И букву назовите рядом с ним одновременно,
   И вы одно получите из слов,
   Которым называют кучу сена, (стог)


Метаграммы.


1. Я приношу с собою боль,
   В лице больного искажение,
  А «Ф» на «П» заменишь коль,
 То превращаюсь в знак сложения, ( флюс — плюс.)


2. С буквой «Л» — в игре в футбол —
   Часто слышим слово…
   С «Д» уже в слове смысл не тот —
   Мерой стало,
 — Просто… (Год.)


3. С «Д» давно я мерой стало.
   С «Т» уж нет и выше балла. ( пядь — пять.)


4. Он грызун не очень мелкий,
   Ибо чуть побольше белки,
  А заменишь «У» на «О» —
  Будет круглое число. (Сурок — сорок.)


Логогрифы.


1. Арифметический я знак.
   В задачнике меня найдешь во многих строчках.,
  Лишь «О» ты вставишь, зная как,
  И я — географическая точка. (Плюс — полюс)


2. Я не любимая оценка в дневнике,
   Из-за меня у школьника мрачнеет вся природа.
   Но если внутрь меня поставить «Е»,
   То женского я рода, (два — дева)


З. Сначала назови ты за городом дом.
   В котором лишь летом семьею живем,
  Две буквы к названью приставь заодно.
  Получится то, что решать суждено, (дача — задача)


4.  Я важная деталь судна,
    И без меня оно по воле ветра мчится,
    Но вставленная буква «Б» одна
    Меняет слова смысл — я денежная единица, (руль – рубль)

             

nsportal.ru

Материал по математике (подготовительная группа) на тему: Задачи на сообразительность

ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

Очень нравятся ребятам задачи-шутки, головоломки, логические задачи. Их мы даем в конце занятия для активизации внимания детей.

  1.  Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин.  По дороге они нашли три копейки.  Сколько бы денег нашел один Вова, если бы отправился в магазин? (3 копейки)
  2. Длина бревна пять метров.  В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру.  За сколько минут распилят бревно? (за 4 минуты).
  3. Летела стая гусей: один гусь спереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся)
  4. В корзине 4 яблока.  Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок  получил  по яблоку и одно яблоко, осталось бы в корзине. (3 возьмут по яблоку и 1 корзину с яблоком)
  5. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?  (за столом сидели дед, отец, сын)
  6. Сколько концов у 4 палок?  У 5 палок? А 5 с половиной палок?  (8,10,12)
  7. Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились.  Сколько тракторов в поле?  (7 тракторов)
  8. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре.  Сколько шло человек?      (8 человек)
  9. Наступил декабрь.  Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?  (в декабре цветы не цветут)
  10. Шоколад разделили на несколько частей.  Андрей съел 2 части, Аленка 3 части, осталась 1 часть.  На сколько частей  разделили шоколад?  (на 6 частей)
  11.  У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади.  Сколько ног у животного?  (4 ноги)
  12.  Сапожник решил починить 2 пары ботинок.  На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями.  Сколько набоек и гвоздей  ему понадобится?  (4 набойки, 8 гвоздей)
  13.  Сколько орехов в пустом стакане?  (ни одного)
  14.  В пруду плавало 7 уток.  Они решили поиграть и нырнули в глубину. Сколько уток плавало в пруду?  (7 уток)
  15.  В вазе  три ромашки и 8 васильков.  Сколько ромашек в вазе?  (3 ромашки)
  16.  9 девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки?   (9 грядок)
  1.  2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке.  Сколько рисунков получил дедушка?   (4 рисунка)
  2.  Шли три козленка. 1 – впереди  двух,  1 – между двумя, 1 – позади двух.  Как шли  козлята?  (друг за другом)
  3.  Хозяйка  однажды  с  базара  пришла,

Хозяйка  с базара  домой  принесла:

Картошку,  капусту,  морковку,

Горох,  петрушку  и  свеклу…

Все  овощи  она  разложила  отдельно.  Сколько  под  них  потребовалось  тарелок?  (6  тарелок)

  1.  У  Аленки  и  Тани  по  4  карандаша.  Алена  дала  Тане  2  карандаша.  Сколько карандашей стало у каждой девочки?  (у Тани – 6, у  Алены – 2)
  2.  В бочонке – 10  ложек  меда.  Сколько детей  может отведать этот мед?                 (по 1 ложке – 10 детей, по пол–ложки – 20 детей, по 2 ложке – 5 детей)
  3.  Сестра и брат  получили по 4 конфеты.  Сестра съела  3 шт.,   а  брат  2 шт.  у кого конфет  осталось  больше?  (у  брата)
  4.  Сестре  4  года,  брату  6 лет.  Сколько  лет  будет  брату,  когда  сестре  исполнится  6  лет?  (8 лет) 
  5.  Гусь  весит  2 кг.  Сколько  он будет  весить, если  встанет  на  одну  ногу?   (2 кг)
  6.  Один  ослик  нес  10 кг  сахару,  а  другой  ослик  нес  10 кг ваты.  У  кого  поклажа  была  тяжелее?  (она  одинаковая)
  7.  Из-под  ворот  видно  8 кошачьих лап.  Сколько кошек   во дворе?

 (2 кошки)

  1.   Из  дупла  выглядывало  8  беличьих  хвостов.  Сколько  бельчат  в  дупле? (8 бельчат)
  2.  В  12 часов  ночи  пошел  снег.  Может  ли  быть  через  несколько  дней  в  это  же  время  солнечная  погода?  (нет,  т.к.  ночью  солнце не  светит)
  3.  Кузнец  подковал  тройку  лошадей.  Сколько  подков  ему  пришлось  сделать?  (12 подков)
  4.  Шли  семь старичков,

У  них  семь  посошков,

На  каждом  посошке  семь  сучков,

На  каждом  сучке  семь  узелков,

В  каждом  узелке  семь  пирогов.

В  каждом  пироге семь  воробьев,

У  каждого  воробья  семь  хвостиков.

Сколько  было  старичков?  (7  старичков)

  1.  Может  ли  дождь идти 2 дня  подряд? (нет, т.к между двумя  днями ночь)
  2.  У  какой  фигуры  нет  ни  начала,  ни  конца?  (у  круга,  у  овала)
  3.  Одного человека  спросили,  сколько у него детей? Ответ  был  такой: «У  меня  6 сыновей,  а  у  каждого  есть родная  сестра».   Сколько  у  него  детей?  (7  детей)
  4.  Ты  да  я,  да  мы  с  тобой.   Сколько  нас  всего?  (Двое)
  5.   На  столе  лежало  4  яблока,  одно  из  них  разрезали  пополам.  Сколько яблок на  столе?  (4  яблока)
  6.  В  тарелке  лежало  три  морковки  и  четыре  яблока.  Сколько  фруктов  было  на  тарелке?  (4 яблока,  морковь – это  овощи)
  7.  В  люстре  горело  5  лампочек.  Две  из  них  погасли.  Сколько  лампочек  осталось  в  люстре?  (пять)
  8.  У  мамы  дочка  Даша,  сын  Саша,  собака  Дружок  и  кот  Пушок.  Сколько  детей  у  мамы?  (двое  детей)
  9.  На  одной  тарелке  три  яблока,  на  второй – столько  же,  а  на  третьей – столько,  сколько  на  второй.  Сколько  яблок  на  третьей  тарелке?  Сколько  яблок  всего?  (3 и 9)
  10.  У  Лены  в  портфеле  четыре  учебника,  у  Саши – столько  же,  у  Маши – столько  же,  сколько  у  Саши.  Сколько  учебников  в  портфеле  у  Маши?  Сколько  учебников  всего  у  трех  школьников?  (4 и 12)
  11.  Бабушка  связала  внукам  5  шапочек,  столько  же  шарфиков,  а  кофточек  столько  же,  сколько  шапочек  и  шарфиков  вместе.  Сколько  кофточек  связала  бабушка?  Сколько  всего  вещей  связано?  (10  и  20)
  12.  Дима  и  Вася  должны  решить  по  четыре  задачи.  Дима  решил  две  задачи,  а  Вася – три.  Кому  из  мальчиков  осталось  решить  больше  задач?  (Диме)
  13.  Полоску  бумаги нужно разрезать  на  четыре  части.  Сколько  разрезов  нужно  сделать?  (на  три  разреза)
  14.  Сколько  газет  прочитает  папа  за  неделю,  если  каждый  день  он  читает  по  одной  газете?  (7 газет)
  15.  Четыре  яйца  варится  четыре  минуты.   Сколько  варится  одно  яйцо?

 (4 минуты)

  1.  Чтобы  пять  мальчиков  смогли  прокатиться,  не  хватает  двух  велосипедов.  Сколько  всего  велосипедов  стоит  около  дома?

(3 велосипеда)

  1.  Чтобы  семь  девочек  смогли  начать  вышивать,  не  хватает  трёх  иголок.  Сколько  всего  иголок  в  игольнице?  (4  иголки)
  2. У  стола  отпилили  один  угол.  Сколько  углов  у  него  теперь?  А  сколько  углов  будет,  если  отпилить  два,  три,  четыре  угла?  (5 углов, 6, 7, 8.)

nsportal.ru

Картотека по математике (подготовительная группа) по теме: Задачи на смекалку для детей старшего возраста

     

С самого раннего возраста необходимо предлагать детям подобные задачи.  Что бы их отгадать, у ребенка должны быть развиты не только математические представления, но развит кругозор, внимание. Именно они учат образному мышлению и способствуют развитию логики и смекалки.  Эти веселые задачи хорошо готовят ребенка к школе, поддерживают интерес к математике.      


1. На столе лежит яблоко.  Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

2.Назови  пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) 

3.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) 

4.Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?

5.Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (пять минут)

6.Сколько прямоугольников на картинке? (7)

7. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной)

8.В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате?(5)        

9.Карандаш разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?

10.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них? (2 часа)

11.По двору гуляют куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур на дворе?

12.В корзине сидят 5 котят. Сколько ушек у всех котят?

13.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек?

14.Каких камней не бывает в море? (сухих)

15.Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0)

16.В вазе стояло 3 тюльпана и 5 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

17.Семь мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

18.Задумай любое число до 5,прибавь к нему 2, скажи мне, какое число получилось, а я отгадаю, какое ты задумал.

19. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 2 угря. Сколько птиц летело?

20. Двое пошли — 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут, много ли найдут?

21. Курица, стоящая на одной ноге весит 2 кг. Сколько весит курица, если она стоит на двух ногах?

22.Во дворе гуляют куры и собаки, на всех 10 ног.  Сколько во дворе кур и собак? (2 собаки и 1 курица или 3 курицы и 1 собака)

23.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на дубе не растут яблоки)

24.Сколько ушей 3 мышей?

25.В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

26.Где в комнате может спрятаться маленький шарик, чтобы его не раздавил большой? (В углу)

27.Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Кто может там быть?

28. Ты пилот самолета. Летишь из Москвы в Париж 2 часа. Сколько лет пилоту?

29. Шесть ног. Две головы. Один хвост. Кто это? (всадник на коне)

30. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

31.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у нее внуков?

32. У какой фигуры нет не начала не конца? (круг)

33.Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

34. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

35.На полке стояли детские книжки. Подбежала собака, взяла 1 книжку, потом еще 2. Сколько книг прочитала собака?

36.Привет дружище! Хочешь вопрос? Сколько пальцев на одной руке? Какое время года после зимы? Какого цвета чистый снег? Какой вопрос  я задала первым?

37.Сколько углов  у треугольника? Сколько углов останется у треугольника, если один отрезать?( 4)

38.На лесной опушке прыгали зверушки.

     Шесть ушей, двенадцать лапок,

     в шляпках все, а сколько шляпок?

39.Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

40.Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто самый сильный?

41.Как разрезать квадрат на 4 части, чтобы потом из полученных частей можно было сложить  2 новых квадрата?

42. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках

       Жираф жил не в красном и не в синем домике,

       Крокодил жил не в красном и не в оранжевом.

       В каких домиках жили звери.

43. Три рыбки плавали в разных аквариумах.

      Красная плавала не в круглом и не в прямоугольном.

      Золотая – не в квадратном  и не в круглом.

      В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

44.Что тяжелее килограмм пуха или килограмм камней?

Многие считают, что логика у ребенка развивается только при помощи математических задач. Это не так. Не менее эффективны задания на словесно-логическое мышление.

 

При решении таких задач ребенок учится аргументировано подходить к выражению собственной позиции. Вот примеры таких заданий:

 

Может ли стоять стол, у которого отвалились ножки?

Мальчик стоит на рельсах. Может ли трамвай его объехать?

Может ли вагон метро столкнуться с автобусом?

Можно ли летом скатиться на лыжах с горы? Почему?

Как проще передвигаться по глубокому снегу: пешком или на лыжах?

nsportal.ru

Задачи на смекалку по математике — Для учеников — Каталог файлов

Задание на смекалку.

1.     Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

2.     Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик?  

3.     Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

4.     У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?

5.     Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапах, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 ноги?

6.     Марина и Оля сестры. Марина сказала, что  у неё 2 брата, и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей  в семье?

 

Задание на развитие внимания.

1.     Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет  каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

2.     Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой  ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

3.     На яблоне было 10 яблок,  а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

4.     Крышка стола имеет  4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

 

Задание на развитие логики.

1.     Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?

2.     Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути  встретилась река.  У берега плот. Он выдерживает на воде только одного  папу или двух сыновей. Как переправится на другой берег папе с сыновьями?

3.     В квартирах № 1,2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий.  В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из  котят?

4.     У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя по середине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?

5.      Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?

6.     Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.

7.     Играя, каждая из трех девочек — Катя, Галя и Оля —  спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто, какую игрушку спрятал?

8.     Три друга — Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым.  Витя  раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?

9.     Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым и синим  цветами  так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности? 

11.           Три подруги  — Надя, Вера и Зина – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем.  Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?

12.           Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно.   Кто лепил быстрее?

13.           Имеются тир детали. Две из них одинаковой массы, а третья  — легче. Как с помощью чашечных весов без гирь одним взвешиванием найти более  легкую деталь?

 

Задания на смекалку.

1.     Геологи  нашли 7 камней. Масса каждого  камня: 1кг, 2кг, 3кг,4кг, 5кг, 6кг, 7кг.  Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделать?

2.      У Васи  несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?

3.     У  брата и сестры было вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, у них стало поровну. По сколько конфет у них было сначала?

4. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить. Брат   сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». С сколько орехов в вазе?

5.     У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13 орехов, а у Андрея  и Вовы  12 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков?

6.     Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколёсных и трехколесных.  Всего у них было 7  колес. Сколько было велосипедов и каких?

myrabota.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *