Задачи для детей на внимательность: Задания на внимание в картинках для детей

Содержание

Задания на внимание в картинках для детей

  • Главная
  • Задания на внимание

Новогодние задачи для детей на логику и внимание приятно порадуют малышей дошкольного возраста. В первом задании ребенок должен найти в комнате Деда Мороза предметы, не относящиеся к Новогоднему празднику и, по-желанию, сосчитать их, а во втором ему необходимо из 10-ти снежинок найти две с одинаковым узором. Также вы можете придумать малышу собственные задачки по уже имеющимся картинкам.

 

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Занятие на развитие внимания у детей «Найди одинаковые пары» подойдут малышам 5-6 лет. В первом задании ребенку нужно найти три пары близнецов, а во втором — две пары одинаковых бабочек. Подобные задания дадут вам возможность проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности у малыша психических процессов, таких как внимание и память.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Логические задачи для детей «Будь внимательным» — это отличная тренировка умственной деятельности ребенка. Путем зрительного и мыслительного анализа малыш должен самостоятельно решать подобного рода задачи. Задачи подойдут детям от 4-х лет.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Логические задачи для детей «Что перепутал художник?» направлены на развитие внимания ребенка и его логического мышления. Проследите за тем, чтобы малыш самостоятельно разобрался в путанице и попросите его объяснить, почему он так считает. Желательно, чтобы он рассказал вам — что и кому принадлежит, так как такие упражнения хорошо влияют на развитие речи ребенка и увеличение его словарного запаса.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Логические задачи для детей «Что не так?» способствуют развитию внимания ребенка, умению рассуждать и самостоятельно думать. Задания положительно влияют на развитие памяти и воображения малыша, а соответственно — на его умственное развитие в целом. Предназначены задачи для детей от 3-х лет.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Развиваем внимание «Меняем цвета» — это увлекательные задания, которые потребуют от ребенка усидчивости и внимания. Малыш не только будет раскрашивать картинки, но и следить за тем, как один цвет меняет другой. Очень важно просить ребенка правильно называть цвета и их оттенки.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Логические задачи для детей «Развитие воображения у детей» отлично развивают внимание и воображение ребенка. Убедитесь в том, что малыш нашел все, что не соответствует действительности и объяснил — почему он так думает.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Логические задачи на внимание научат вашего ребенка самостоятельно рассуждать, сопоставлять и сравнивать. Данные упражнения отлично развивают у малыша наблюдательность, воображение, а так же память и внимание. Развивайте у ребенка творческие способности и умение устанавливать простые закономерности.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Логическая игра «Путаница» — это игры, направленные на развитие внимания и мышления ребенка и требуют непосредственного участия взрослого в их выполнении. Упражнения развивают зрительное восприятие, мелкую моторику и способствуют формированию умственных действий малыша.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Задание: сложи целую картинку из частей. Скачайте картинку (во вложениях внизу страницы), распечатайте на принтере, разрежьте рисунок на 5 частей по указанным белым линиям. Разложите части картинки вразброс и затем дайте ребенку сложить из них целый рисунок.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Развитие логического мышления — Цифровая таблица — это не совсем обычная таблица. Это самый настоящий цифропарк. Сегодня мы с тобой пойдем в необыкновенный зоопарк. В нем, как и в обычном, есть клетки, но в них — не звери, а цифры и числа.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Упражнение на развитие логического мышления, в которых представлены картинки «Близко-далеко», составлено для детей дошкольного и школьного возраста.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Развивающее лото — это специальное лото для развития логического мышления и наблюдательности. Принцип игры ничем не отличается от обычного лото, только вместо цифр на карточках маленькие изображения кошек, а вместо бочонков с цифрами — круглые фишки с такими же картинками.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Упражнение на развитие логического мышления — Игра «Лоскутное одеяло» увлечет ваших детей надолго! Ведь у каждого ребенка могут получиться совершенно разные узоры одеял.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Игра «Сложи картинку» — это развитие логического мышления с помощью составления картинки из частей. Чтобы играть в игру, нужно скачать представленные наборы картинок, распечатать их на принтере и вырезать части.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Упражнение на развитие логического мышления — Повторить действие с картинки — на первый взгляд легкое, но на самом деле, для ребенка оно представляет некоторые трудности.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Упражнение «Какие предметы похожие на данные фигуры?» — это занятие на логическое мышление, в котором ребенок должен к каждой фигуре назвать предметы, которые подходят ей по форме (или просто на нее похожи).

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Упражнение на развитие логического мышления — Обведи по точкам картинки — это очень интересное развивающее занятие для детей всех возрастов. Здесь вам дается несколько картинок, на каждой из которых должно быть нарисовано какое-то животное.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Упражнение «Собери целое из частей» — это очень полезное занятие для развития мышления ребенка, его логических способностей и умения делить целое на части и составлять из частей целое.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

Логическая задача «Найди спрятанные предметы» — это задание, которое развивает внимание, а также логическое и пространственное мышление.

Опубликовано в Развитие логики у детей Задания в картинках

9 простых упражнений на внимание, память и логику

Учителя и родители прекрасно знают, как важно развивать умение ребёнка логически мыслить, запоминать и учиться. Оно пригодятся не только в школе, но и в повседневной жизни. При этом решать задачки без перерыва не только вредно, но и попросту невозможно. Зато дети могут прокачивать многие способности во время игры.

1. Кубик Рубика

Культовую игрушку-головоломку изобрёл венгерский преподаватель архитектуры Эрнё Рубик в 1974 году. Кубик довольно скоро стал не только популярным развлечением, но и неотъемлемым атрибутом образа вундеркинда. Оригинальная модель формата 3×3 x 3 только выглядит простой: на деле из неё можно собрать 43 252 003 274 489 856 000 комбинаций, из которых лишь одна — правильная. Работает не только логика, но и мелкая моторика, а главное — память, поскольку для решения важно запоминать свои предыдущие шаги.

Сегодня кубик Рубика вполне серьёзно изучают математики, алгоритмам его сборки посвящают научные работы, проводятся многочисленные соревнования, а производители игрушек разрабатывают всё более сложные вариации. Рекорд — 33×33×33, единичный экземпляр, созданный голландским энтузиастом.

2. Классические настольные игры: шахматы, шашки

Шахматы — одна из старейших настольных игр, популярная во всём мире. В неё можно не просто играть по классическим правилам, но и придумывать свои вариации, разбирать этюды. Чтобы победить, важно мыслить стратегически, продумывать каждый следующий шаг. Но даже учитывать только текущую ситуацию на доске считается стратегией. Порой шахматисты тренируют и эмоциональный интеллект, проверяя друг друга на смелость: «Ферзь под ударом. Будешь есть?»

Кроме того, шахматы тренируют память. Комбинации ходов нередко повторяются, а шахматисты держат в голове возможные ходы фигур в конкретных позициях. И, конечно, снова анализируют возможные исходы событий. А ещё противники могут мухлевать, так что шахматы развивают и внимательность. Сказать, на что эта игра благотворно влияет в большей степени, сложно. Это хороший способ прокачать всё и сразу.

3. Головоломки со спичками

«Всего один процент людей старше 18 может решить эту задачу!» — часто в соцсетях именно так рекламируют классические загадки со спичками. Решить их может быть действительно непросто, но не настолько. К примеру, есть фигура как будто для игры в крестики-нолики, и нужно переложить три спички так, чтобы получилось три квадрата.

Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получилось ровно 3 квадрата

И да, спички, к счастью, совсем не нужны (когда вы вообще в последний раз ими пользовались?). Можно использовать зубочистки, карандаши, ручки, ветки — в общем, любые подручные палочки. К решению таких головоломок стоит подходить творчески: элементы ведь можно не только перекладывать, но и полностью убирать их либо просто менять угол обзора.

4. «Данетки»

Главная игра летних лагерей и каникулярных поездок с классом. Ведущий рассказывает загадочную историю, а остальные игроки должны догадаться, что же произошло на самом деле. К разгадке приходят, задавая закрытые вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Вот пара классических «данеток» на затравку:

Загадка 1: Голый человек был найден мёртвым посреди поля. В его руке была сгоревшая спичка. Что произошло и как он сюда попал?

Ответ: Человек летел вместе со своим другом на воздушном шаре. Воздушный шар начал падать, и, чтобы сделать его легче, они выкинули все вещи, в том числе всю свою одежду. Этого было недостаточно, и они решили, что один из них должен прыгнуть для спасения другого. Они договорились тянуть спичку: кому выпадет сгоревшая спичка, тому придётся прыгать. Этому человеку попалась сгоревшая спичка, и он прыгнул, как они и договаривались.

Загадка 2: Экзамен в военном училище. Один из студентов берёт билет и начинает готовиться к ответу, но через несколько минут подходит к преподавателю, ни слова не говоря, даёт тому зачётку и покидает экзамен с отличной оценкой.

Ответ: Экзамен по азбуке Морзе. Преподаватель стучал ручкой по столу и дал сообщение, что любой может подойти сейчас и получить оценку.

5. Четыре детали

Каждый день на улице и дети, и взрослые встречают огромное количество людей, которые выглядят совершенно по-разному. Можете ли вы вспомните человека, который сидел напротив в общественном транспорте утром? Но если вы постараетесь акцентировать внимание на четырёх главных деталях его внешности, то в итоге вспомните его облик и вечером, и утром следующего дня. Иногда это упражнение называют «пассивной тренировкой памяти», поскольку для него не нужно использовать специальных методов.

6. Мнемотехники

Чаще всего люди заучивают текст, повторяя отдельные фразы из него: кот до бесконечности ходит по цепи, а мцыри около тысячи раз борется с барсом. Да, это просто. Да, все так делают. Но это далеко не самый эффективный способ. Чтобы запоминать было проще, довольно абстрактные слова лучше заменить конкретными образами, которые ассоциируются с текстом.

Поначалу может быть не так просто (да и вообще довольно странно), но вскоре мозг начинает самостоятельно подыскивать наглядные иллюстрации к словам. Благодаря мнемотехникам человек становится внимательнее, прослеживая логику между ассоциациями, развивается абстрактное мышление и воображение.

7. Интеллект-карты

Представьте, что мозг — это огромная и таинственная страна, в разных частях которой живут совершенно разные мысли и воспоминания. Его карту можно уменьшать и увеличивать, наполнять информацией, наоборот, очищать от лишнего и в итоге визуализировать. Так и получаются интеллект-карты (mind maps).

Это наглядные схемы, которые описывают ключевые смысловые связи внутри сложного материала вроде цитологии или электромеханики. Рисовать карту можно как угодно, но проще всего представить её в виде древовидной схемы: от центрального (самого общего) понятия идут лучи к периферическим (всё более и более конкретным). Такая запись упорядочивает знания и показывает, как разные факты и явления связаны друг с другом.

Создавать интеллект-карты может быть не только полезно, но и весело. Из-за того, что они стали очень популярны, появилось множество мобильных и компьютерных инструментов: Mindjet Maps, SimpleMind и другие. Попробуйте сами и покажите детям.

8. Слова вокруг

Тренируем внимательность. Все знают игру в слова, но некоторые из её вариаций незаслуженно обделены вниманием. Например, вариант, похожий на наглядную иллюстрацию выражения «что вижу, то пою»: игроки называют слова на последние буквы предыдущих. Главное условие: предмет, который обозначает слово, нужно видеть здесь и сейчас. После того как в комнате или на улице закончатся частые и простые слова, придётся внимательнее присмотреться к миру, чтобы подметить неочевидное.

9. Таблицы Шульте

Квадратные сетки с числами внутри — не обязательно судоку. Помимо цифр, в ячейки таблиц Шульте помещают вообще что угодно, от ярких цветов до символов или эмодзи. Задача всегда сводится к поиску определённого объекта где-то в таблице. Он может быть где угодно. Искать нужно быстро и точно.

Головоломка названа в честь немецкого психиатра и психотерапевта Вальтера Шульте. По его задумке, такая игра будет развивать внимание, периферическое зрение и реакции. А ещё их используют, чтобы быстрее освоить скорочтение.

13 веселых занятий по развитию внимательности для детей

Детям не приходится сталкиваться с ежедневными стрессовыми факторами взрослой жизни, но иногда они испытывают тревогу, как и все мы. Родители задаются вопросом, что делать, чтобы помочь своим детям успокоиться в таких ситуациях. Тревожные взрослые часто получают пользу от практики осознанности, определяемой как менталитет, достигаемый за счет сосредоточения внимания на настоящем и принятия своих мыслей и чувств в данный момент. Это не просто медитация, есть упражнения на осознанность, которые понравятся детям.

Хотя в последние годы его популярность резко возросла, осознанность — это не просто причуда. Это научно обоснованная практика. Внимательность снижает уровень беспокойства и стресса и улучшает общее настроение человека.

Может ли внимательность работать и с детьми? Эксперты говорят, что да. Исследования воздействия осознанности в классе показали, что эта практика повышает успеваемость , повышает оптимизм и успокаивает тревогу. Научившись осознанности в раннем возрасте, дети вырастут здоровыми взрослыми, способными справляться со стрессом.

Хотя уговорить беспокойного ребенка усидеть на месте и помедитировать в течение получаса может быть сложно, есть множество других занятий, которые вы можете попробовать. Если вы ищете занятия по развитию осознанности для детей, вот 13 идей.

13 упражнений на осознанность для детей, которые учат жить настоящим моментом в увлекательной игровой форме

1. Надуйте мыльные пузыри

Дети обожают мыльные пузыри! Пусть ваши дети медленно вдохнут, а затем расслабятся, выдыхая в палочку для пузырей. Скажите им визуализировать свои тревожные мысли внутри пузыря и наблюдать, как пузырь уплывает в воздух и лопается. После того, как пузырь исчезнет, ​​исчезнут и детские заботы. Это упражнение — хороший способ научить ваших детей осознанному дыханию, которое может помочь им быстро успокоиться в стрессовых ситуациях.

Выдувание мыльных пузырей — тоже осознанное занятие. Это выводит ребенка из головы и заставляет сосредоточиться на выдувании мыльных пузырей. Хотите бросить им вызов и заставить их больше сосредоточиться? Попросите их надуть самый большой пузырь, на который они способны! Смотрите, как они загораются с попыткой за попыткой.

Бесплатное приложение для медитацииDeclutter The Mind — это приложение, которое научит вас медитировать, поможет сформировать привычку к регулярной практике и расширит ваш разум до учений внимательности.

Загрузить приложение

2. Сосредоточьтесь на 5 чувствах

Научите своих детей, как присутствовать в данный момент, используя свои чувства. Это классическое упражнение на внимательность отвлекает их от забот, заставляя их взаимодействовать с непосредственным окружением. Потратив минуту на то, чтобы сосредоточиться на каждом чувстве, вы сможете замедлить бег тревожных мыслей.

Чтобы выполнить упражнение «Пять чувств», дети должны осмотреться и задать себе следующие вопросы:

  1. Что я могу увидеть?
  2. Что я слышу?
  3. Что я чувствую?
  4. Что я чувствую?
  5. Что можно попробовать?

Представьте реквизит и даже вещи, которые они, возможно, никогда раньше не нюхали, не слышали, не видели и не чувствовали. Дайте им опору, попросите их использовать свои чувства, чтобы подробно описать объект. Объект грубый или мягкий? Он тяжелый или легкий? Пахнет хорошо или плохо?

3. Нарисуй

Рисование — одно из самых увлекательных занятий для детей. Скажите своим детям, чтобы они закрыли глаза и подумали о чем-то, что делает их счастливыми. Как только они что-то решили, дайте им блокнот и несколько мелков и попросите их нарисовать это.

Пока они рисуют, попросите их подумать о том, каково это держать карандаш. Затем попросите их сосредоточиться на текстуре бумаги. Попросите их описать цвета, которые они используют на картинке. Это успокоит тревожные мысли детей, полностью сосредоточив их внимание на рисовании.

Предложите ребенку описать, что он рисует вслух. Вы также заметите, что они могут отвлекаться и говорить о других вещах во время рисования. Когда это произойдет, мягко попросите их описать, что они делают. «Что ты сейчас делаешь?» «Какую часть вы рисуете сейчас?»

4. Наслаждайтесь осознанным перекусом

Научите своих детей практике осознанного питания , дав им полезный перекус, например, яблоко или батончик мюсли. Прежде чем они съедят лакомство, попросите их рассмотреть его, сосредоточив внимание на его форме и цвете. Попросите их описать, как закуска ощущается в их руках. После того, как они откусят, скажите им, чтобы они подумали о вкусе и текстуре лакомства.

Осознанное питание имеет ряд преимуществ. В дополнение к успокоению беспокойства, 9Исследования 0007 показывают, что эта практика может помочь предотвратить плохое пищевое поведение , такое как переедание, позволяя организму легче распознавать сытость. Сосредоточение внимания на опыте также может сделать перекус более приятным.

5. Выйдите на прогулку

Физическая активность может снизить уровень стресса, поэтому возьмите с собой детей на прогулку по окрестностям, чтобы сжечь немного энергии. Детям не нужно знать, что это медитация при ходьбе , чтобы это был осознанный опыт. Это одно из самых простых занятий для детей, а также отличная возможность научить их наслаждаться природой и ценить свое окружение. Кроме того, у детей уже есть тонна энергии, поэтому может быть сложно удерживать их неподвижными дольше, чем несколько минут, пока вы пытаетесь выполнять с ними упражнения на внимательность!

Пока вас нет, попросите их описать некоторые вещи, которые они видят. Попросите их замечать и указывать на любые шумы или звуки. Попросите их указать на любые запахи. Попросите их назвать цвета, которые они видят. Чтобы сделать это больше похожим на игру и более увлекательным (во время тренировки осознанности), называйте цвета радуги и попросите их указать или определить объекты того цвета, который вы называете. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

6. Дыхание напарника

Концепция упражнений осознанного дыхания может быть трудна для понимания маленькими детьми, поэтому заручитесь помощью любимого плюшевого мишки. Попросите детей лечь на спину. Положите на живот каждого ребенка мягкую игрушку и попросите их осторожно положить на нее руки. Сосчитайте до 3 и попросите их дышать через нос. Когда они вдыхают, скажите им, чтобы они сосредоточились на ощущении воздуха, раздувающего их животы. Сосчитайте до 4 и попросите их выдохнуть через рот. Мягкие игрушки будут подниматься при вдохе и опускаться при выдохе, обеспечивая хорошее визуальное представление о том, что происходит внутри их тел.

Глубокое дыхание — фантастическое упражнение на внимательность. Недавнее исследование , проведенное Университетом Ватерлоо , показало, что осознанное дыхание улучшает работу мозга и уровень энергии. Оно также расслабляет ум и тело, поэтому обучение этому упражнению позволяет тревожным детям быстро успокоиться.

7. Сделайте свои собственные мячи для снятия стресса

Дополнительным преимуществом этой забавной поделки является то, что она дает вашим детям отличный инструмент для развития внимательности. Возьмите разноцветные шарики и вставьте в горлышко воронку. Помогите своим детям аккуратно налить начинку по вашему выбору. Попробуйте муку, песок или кукурузный крахмал, чтобы получить мягкие антистрессовые шарики. Вы также можете использовать сухой рис или птичий корм для более твердой текстуры и менее грязного опыта.

Когда шарики будут наполнены, завяжите их и позвольте детям украсить снаружи красками или наклейками. Мячи для снятия стресса позволяют детям физически снять любые негативные чувства, просто сжав их. Они также отлично подходят в качестве объекта, на котором можно сосредоточиться во время медитации.

8. Почувствуйте ритм

Поощряйте своих детей выплескивать энергию, выполняя прыжки или бег на месте в течение 30 секунд. После того, как они закончат, попросите их сесть, закрыть глаза и положить руку на сердце. Скажите им, чтобы они сосредоточили все свое внимание на том, как ощущается их сердцебиение. Спросите их, чувствуют ли они, как замедляется их сердцебиение во время отдыха. Затем пусть они сосредоточатся на своем дыхании. Попросите их обратить внимание на глубокое дыхание, а не на самостоятельное дыхание тела. В конце упражнения попросите их поделиться любыми другими физическими ощущениями, которые они испытывают. Это отличное упражнение для обучения внимательности учеников начальной школы, поскольку оно сочетает в себе что-то физическое с чем-то, что поощряет внимательное осознавание.

9. Ведение дневника с подсказками

Научите детей внимательности с помощью простого письменного задания. Принесите цветную бумагу и мелки их любимого цвета и оставьте им простую подсказку, чтобы писать и рисовать: «Сегодня я чувствую…». Убедитесь, что вы дали им понять, что здесь нет правильного или неправильного ответа. Даже рисование солнца — это способ для ребенка осознанно выразить свои чувства.

Оставьте им бумагу разного цвета для каждого дня недели с уже написанной для них подсказкой. Они могут сделать это утром или после того, как вернутся из школы. Как только занятие становится для них рутиной, они могут заниматься этим в частном порядке и для развлечения. Вместо того, чтобы просто ощущать или воспринимать эти чувства, они начинают излагать их на бумаге и давать им имена. Это научит детей лучше знакомиться с различными чувствами, которые они испытывают в течение дня, практикуя осознанность.

10. Простое и веселое сканирование тела

В то время как формальная медитативная практика может быть сложной для детей, простое сканирование тела, которое вы проводите с ребенком, может быть одним из многих забавных занятий по развитию осознанности, которым вы обучаете детей. Попросите ребенка сесть, закрыть глаза и начать «игру сканирования тела». Затем попросите ребенка прикоснуться рукой к различным точкам тела, к которым вы предлагаете прикоснуться. Вероятно, будет проще, если вы предложите им сделать это в первый раз, когда они выполнят эту практику осознанности с открытыми глазами, наблюдая за тем, как вы это делаете.

«Рука к макушке. На что похожа верхняя часть головы? Тепло? Это волосатый? Это мягко? Он круглый?»

«Рука к животу. Как ощущается живот? Одежда мягкая? Живот не чешется?»

И продолжайте направлять их с помощью забавных подсказок и глупых названий и описаний частей тела. Все время спрашивая их, как эта часть ощущается в настоящий момент.

11. Внимательное слушание

Эта практика осознанности для детей требует некоторой подготовки, но она наиболее близка к формальной практике осознанности и медитации, которую может выполнять ребенок любого раннего возраста. Это может даже быть способом познакомить младших школьников с внимательностью.

Есть два способа настроить увлекательное занятие по внимательному прослушиванию. Первый заключается в том, чтобы дети просто сидели с открытыми или закрытыми глазами и слушали различные звуки, издаваемые животными, а также записывали или называли животных, которых они слышали. Сосредоточение внимания только на одном чувстве — отличный способ стать более внимательным и дать ученикам возможность научиться внимательности.

Другое упражнение на внимательное слушание, которое вы можете попробовать, требует дополнительной подготовки и превращает это упражнение в веселую игру. Вы воспроизводите два одинаковых звуковых клипа, но добавляете к одному из них тонкий звуковой эффект и просите детей записать или назвать разницу в обоих клипах. Например, вы можете воспроизвести короткий 10-секундный аудиоклип о людях, играющих в баскетбол. Но когда вы играете во второй раз, вы добавляете звуковой эффект музыки ветра в середине. Занятия осознанностью для детей могут быть играми. Если вы обнаружите, что некоторые возрастные группы просто не так увлечены практикой осознанности, как другие, попробуйте ввести некоторые игры.

12. Упражнение на благодарность

Практика внимательности касается не только настоящего момента и чувств. Внимательность для детей может быть и взрослой деятельностью. Напоминание вашим детям думать о вещах, за которые они благодарны, не только научит их внимательности, но и вызовет больше положительных эмоций. Кроме того, ответы могут удивить даже взрослых! Вы будете удивлены, насколько яркими и креативными могут быть некоторые ответы. Это может даже дать вам как взрослому новые вещи, за которые можно быть благодарными, и некоторые перспективы.

Сделай это частью своей повседневной жизни. Либо во время завтрака, либо забирая их из школы, либо укладывая спать ночью. Просто спросите: «За что вы благодарны сегодня?» Если они повторяют предыдущий ответ, спросите «что еще?» Вы даже можете задать им вопрос: «Почему вы благодарны за это?» или «Как вы себя чувствуете, будучи благодарными за это?». Если ваш ребенок не может найти ответ, сначала поделитесь с ним, за что или за что вы благодарны.

13. Медитация осознанности для детей

Наконец, существуют формальные практики медитации для детей, которые могут помочь как приучить детей практиковать осознанность, так и научить ее осознанности. Тем не менее, я бы рекомендовал сначала изучить другие занятия для детей, перечисленные ранее, прежде чем думать о , как научить детей медитации . Медитация — это вариант, когда ребенок практиковал присутствие и осознанность посредством деятельности, о которой мы упоминали ранее. Существует множество инструментов и ресурсов, которые помогут вам в этом, но вы также можете попробовать простую 5-минутную практику медитации под руководством нашего приложения 9.0007 Разбери разум и переделай его для своего ребенка.

Вот легкая и простая медитация осознанности, которая включает в себя глубокие вдохи и в то же время делает ее увлекательной для детей.

  1. Лягте на спину и положите руки на живот.
  2. Сделайте глубокий вдох и обратите внимание на то, как поднимается и опускается живот. Обратите внимание на то, как руки скользят по животу, как парусник по волнам.
  3. «О чем ты думаешь?» Если это что-то иное, чем практика или парусники и волны, вернитесь к наблюдению за тем, как руки медленно скользят по волнам живота. Руки как парусник на животе.
  4. Считайте вдохи по мере их прохождения. Каждый глубокий вдох, 1. Каждый выдох, 2.
  5. Наконец, вспомните кого-нибудь, кто делает вас счастливым. Он может быть реальным или вымышленным.
  6. В конце практики пошевелите пальцами ног, рук, ног и пальцев.
  7. Встань и улыбнись.

Ваша очередь

Обучить детей медитации проще всего, если познакомить их с увлекательными упражнениями на развитие осознанности. Детям не нужно быть рутиной или супервысоким уровнем, чтобы начать видеть 9Преимущества 0007 и изучение полезности внимательности на ранней стадии.

Неважно, понимают ли ваши дети философию внимательности, как она работает или даже почему важно учиться. Вместо этого сделайте это забавным. Помогите им развить навык, чтобы, когда они станут старше, они были лучше подготовлены к обучению медитации осознанности и лучше управляли своими эмоциями и счастьем.

У вас есть рекомендуемое занятие, которое учит детей внимательности? Поделитесь им в комментариях ниже.

Внимательность для детей — Внимательность

  • Как медитировать
  • Осознанность
  • Управляемая медитация
  • Справиться со стрессом
  • Советы для родителей

Как медитировать с детьми

Обучая детей навыкам медитации и осознанности, мы помогаем им улучшить свое самочувствие и дать им возможность встречать стрессы мира с присутствием, состраданием к себе и открытостью.

Чтобы помочь детям всех возрастов найти способ практиковать осознанность, может быть полезно дать им простое определение, которое им будет понятно.

Определение медитации осознанности для детей

Медитация осознанности, в самом простом случае, заключается в концентрации внимания на том, что происходит в настоящий момент. Это может быть то, что вы чувствуете, слышите или что-то еще, что вы замечаете. Вам не нужно достигать особого места спокойствия, и речь идет не об очищении разума, а просто о честном и добром взгляде на то, что вы испытываете в данный момент.

Практика осознанности для всей семьи

Кристофер Уиллард

Один из простых способов научить детей внимательности — это неформальные практики, которые вы можете выполнять вместе с ними. Начните с простой медитации доброты — высказывайте добрые пожелания и сочувствие другим.

1. Для начала займите удобное положение сидя. Можно даже положить руку на сердце. Позвольте глазам закрыться или опустите взгляд в пол.

2. Вспомните кого-то, кого вы действительно уважаете и на что равняетесь , и кто действительно любит вас в ответ.

3. Обратите внимание на то, что вы чувствуете, когда вспоминаете об этом человеке .

4. Загадайте доброе желание и отправьте его . Что могло бы сделать их счастливыми?

5. Затем вспомните кого-то еще, кого вы любите и о ком заботитесь : Член семьи, друг, любимый коллега. Просто вспомните этого человека, послав этому человеку доброе пожелание.

Отсюда мы перейдем к более нейтральному человеку. Возможно, кто-то, кого вы не очень хорошо знаете: родитель, которого вы иногда видите в очереди, человек, который доставляет вашу почту или готовит вам кофе по утрам. Просто вспомните этого человека и представьте, что отправляете ему какое-то доброе пожелание.

6. Наконец, вспомните кого-нибудь, кто вас расстраивал в последнее время , кого-то, кто немного труден. Пошлите этому последнему человеку доброе пожелание — что-то хорошее для него в его жизни.

7. Проверьте свое сознание и тело, когда закончите эту практику . Позвольте своим глазам открыться, если они были закрыты. Обратите внимание, есть ли сдвиг

Зачем учить детей внимательности?

Когда мы учим детей внимательности, мы даем им инструменты, необходимые им для укрепления уверенности в себе, преодоления стресса и понимания неудобных или сложных моментов. Чем раньше мы это сделаем в их юных жизнях, тем больше у них будет возможностей помочь им взрастить устойчивость, а также развить и усовершенствовать практику осознанности по мере взросления.

Обучение детей внимательности также может помочь сформировать три важнейших навыка, выработанных в раннем детстве: обращать внимание и запоминать информацию, переключаться между задачами и правильно вести себя с другими. Эти способности известны как исполнительные функции, и они необходимы для более сложных задач, таких как планирование, рассуждение, решение проблем и позитивные социальные отношения.

There Преимущества внимательности для детей

Исследования показывают, что польза внимательности для детей может включать:

1. Повышенная концентрация , внимание, самоконтроль, участие в классе, сострадание.

2. Улучшение успеваемость , способность разрешать конфликты, общее самочувствие.

3. Снижение уровня стресса , депрессия, тревога, деструктивное поведение.

Упражнения на развитие внимательности для детей

Чтобы более непосредственно познакомить детей с идеей внимательности, вы можете использовать упражнения, которые побуждают их настраиваться на свои чувства. Превратите игру в очень медленное перекусывание, наслаждаясь запахом, консистенцией и вкусом. Или погрузитесь во второй половине дня в изготовление баночек с блестками из самых разных материалов: блестки, разноцветные бусины, пищевые красители и масло, кусочки лего. Ремесло «сделай сам» удваивается как творческое упражнение и инструмент осознанности, представляющий успокоение ума.

Практика признательности для детей

Сьюзан Кайзер Гренланд

Ведущий игры:

  1. Спросите ребенка: «Вы когда-нибудь чувствовали разочарование в чем-то или в ком-то?»
  2. Спросите: «Что вы при этом почувствовали?»
    Признайте их чувства и, если уместно, расскажите о них.
  3. Скажите что-то вроде: «Держу пари, даже когда ты чувствуешь разочарование, в твоей жизни тоже случаются хорошие вещи. Давайте вместе назовем три хороших вещи».

Советы по названию трех хороших вещей:

  1. Напомните своему ребенку, что смысл этой игры  не в том, чтобы притворяться, что он не расстроен, когда он расстроен. Нужно помнить, что они могут чувствовать две вещи одновременно: они могут чувствовать благодарность за хорошие вещи, но при этом чувствовать грусть, боль или разочарование из-за проблем.
  2. Если дети или подростки не могут самостоятельно придумать три хороших вещи, проведите мозговой штурм и помогите им найти некоторые из них.
  3. Когда дети понимают, что в этой игре не нужно заметать свои чувства под ковер, фраза «три хороших момента» может стать игривой и юмористической реакцией на мелкие недовольства, возникающие в семейной жизни.
  4. Родители могут поощрять детей напоминать им называть Три хороших вещи , когда они застряли на тривиальном разочаровании или незначительном раздражении.
  5. Чтобы выработать привычку быть благодарным, поиграйте в
    «Три хороших вещи»
    за обеденным столом, перед сном и в другое время, когда семья вместе.

Управляемая осознанная медитация для детей

Как только ваш ребенок освоится с идеей медитации, вы можете предложить ему инструменты для усовершенствования его собственной практики. Вот три управляемые практики, разработанные для детей. Не стесняйтесь присоединиться к вашему ребенку в этих медитациях, если это помогает сосредоточиться.

8-минутная практика замечать положительные моменты

Практика внимательности для детей: возвращение к позитивному — от доктора Марка Бертина

  • 8:00
  1. Прилягте где-нибудь поудобнее . Пусть ваши руки и ноги упадут на землю. Мягко закройте глаза.
  2. Начните замечать, как ваше тело меняется с каждым вдохом . Каждый раз, когда вы дышите, ваш живот поднимается, а живот опускается. Если проще, положите руку на живот. Или, если хотите, положите туда плюшевую игрушку.
  3. Каждый раз, когда вы дышите, ваш живот движется.  Ваша рука или ваша игрушка поднимается, а затем падает. Посмотрите, сможете ли вы таким образом сосчитать десять вдохов. Вдох, один , выдох, один .
  4. Если вы сбились со счета, не беспокойтесь об этом.  Это нормально и случается со всеми. Вернитесь к тому номеру, который вы помните последним.
  5. Теперь переключите внимание на свой день . Вдыхая, сосредоточьтесь на своем дыхании, когда ваш живот поднимается вверх. Выдыхая, сосредоточьтесь на чем-то, что сегодня прошло хорошо.
  6. С каждым вдохом:  вдыхая, отмечая движения живота, и с каждым выдохом отмечая что-то, что сегодня прошло хорошо.
  7. А теперь представьте что-нибудь о себе, чем вы гордитесь . Вдыхая, сосредоточьтесь на движении живота. Выдыхая, представьте себе что-то, что заставляет вас гордиться собой. Если ничего не приходит в голову, такое иногда случается. Если вы так себя чувствуете, представьте себе, чего бы вы хотели для себя.
  8. Наконец, вспомните кого-нибудь, кто делает вас счастливым . Прежде чем мы закончим, попробуйте еще одну практику. Вдыхая, обратите внимание на движение живота. А теперь, выдыхая, представьте кого-то, кто делает вас счастливым.
  9. Когда вы подойдете к концу этой практики , сделайте несколько глубоких вдохов и начните покачивать руками и ногами. Сделайте паузу и решите, что вы хотите делать дальше.
  10. Нормально иметь мысли, которые заставляют нас чувствовать себя испуганными или плохими.  Мы никогда не должны игнорировать что-то важное, но полезно сосредоточиться и на остальной части нашей жизни. Каждый день уделяйте несколько минут тому, чтобы отметить, что получилось хорошо, и посмотреть, что будет дальше.

Аудиопрактики для детей с гидом

1. Медитация для дошкольников

Эта практика поможет вам научить вашего ребенка основам внимательности, рисуя на элементах природы. Следите за тем, как ваш ребенок наблюдает за своим опытом и исследует свою внутреннюю силу.

Будь как природа: внимательность для дошкольников — от Скотта Роджерса

  • 4:00

2. Медитация для маленьких детей

Медитация сканирования тела — отличный способ помочь вашему ребенку обратить внимание на настоящий момент, особенно когда эмоции или мысли переполняют его. Они научатся исследовать ощущения в теле, привнося спокойствие, внимание и признательность в дневные рутины или ритуалы перед сном.

Успокаивающее сканирование тела: внимательность для детей — от доктора Марка Бертина

  • 11:39

3. Медитация для подростков

Подростки и подростки могут практиковать осознанность так же, как и взрослые. Тем не менее, практики, ориентированные на эту возрастную группу, часто содержат более привлекательный для них язык. Вот 8-минутная практика, подходящая для детей старшего возраста, в которой используется счет дыханий для развития внимательного осознания.

Считайте свои вдохи: внимательность для подростков — от доктора Марка Бертина

  • 8:13

Подпишитесь на наш БЕСПЛАТНЫЙ набор для повышения устойчивости


Практики осознанности для семей и детей

Зарегистрируйтесь сейчас

Помощь детям в преодолении стресса

Практика осознанности может предложить вашему ребенку стратегии управления стрессом, чтобы успокоить его нервную систему. Ниже приведены несколько удобных для детей дыхательных техник, которые вы можете продемонстрировать и выполнять с ними.

5 Практики осознанного дыхания для детей

1. Дыхание животом

При вдохе живот слегка расширяется; а при выдохе сжимается. Сделайте несколько подходов и вернитесь к нормальному дыханию.

2. Осознанное дыхание

Просто обратите внимание на дыхание и почувствуйте, как оно движется в теле. Вы можете добавить визуальные эффекты и слова, чтобы сделать практику более увлекательной. Например, на вдохе попросите ребенка повторить фразу Я озеро а на выдохе Я спокоен . Эта техника может быть адаптирована для использования любого визуального образа и использует силу воображения.

3. Дыхание плюшевого мишки

Это отличный вариант практики дыхания животом для самых маленьких. Пусть они лягут с плюшевой или мягкой игрушкой на живот и пусть смотрят, как она двигается вверх и вниз, пока они дышат, как будто они укачивают ее, чтобы заснуть.

4. Дыхание по четырем квадратам

Эта практика полезна для детей старшего возраста. Вдохните, считая до четырех. Задержите дыхание на счет четыре. Выдохните, считая до четырех. Задержите дыхание на счет четыре. Сделайте несколько подходов и вернитесь к нормальному дыханию.

5. Базовая практика дыхания с мячом

Вы можете использовать сферу Хобермана — геодезический купол, который можно складывать и разворачивать, — чтобы научить ребенка основам осознания дыхания. Игрушку можно назвать дыхательным шаром, потому что движения купола имитируют движения дыхания: когда купол складывается внутрь, мы представляем, как сокращается выдох; когда купол расширяется, мы представляем, как легкие расширяются на вдохе.

1. Обеими руками аккуратно держите дыхательный шар перед животом .

2. Держите один квадрат на противоположных сторонах поверхности сферы .

3. Сделайте глубокий вдох . По мере того, как ваш живот расширяется, позвольте мячу расширяться вместе с ним.

4. Вдохните довольно медленно , возможно, задержитесь на мгновение в верхней точке вдоха, пока вы полностью расширяете шар.

5. На выдохе позвольте сфере сжаться до минимального размера .

6. Повторить несколько раз . Вы можете даже считать в ритме.

Внимательные советы для родителей

Элиша Гольдштейн и Стефани Гольдштейн

Важно следовать принципу кислородной маски: сначала наденьте свою собственную маску, прежде чем помогать своему ребенку. Чем больше мы узнаем, как быть внимательными сами, тем больше мы можем обратиться к стратегиям осознанного воспитания и ценить способность наших детей присутствовать в каждом моменте.

В воспитании детей необходим внутренний набор навыков — понимание того, что есть, что меняется и что важно в будущем. В повседневной жизни уделяйте время тому, чтобы замечать собственные чувства, делайте паузы перед тем, как ответить, и тренируйтесь слушать.

7 вещей, которые осознанные семьи делают по-другому

1. Примите несовершенство

Вы будете совершать ошибки, вы будете ранить чувства своих детей и не сможете проявить себя так, как вам хочется или так, как хотят от вас ваши дети, но ничто из этого не делает вас плохим родителем — это только делает вас человеком. Когда вы сможете перейти в состояние принятия этого, вы сможете перейти к большей легкости и изяществу внутри себя.

2. Слушайте с любопытством

Когда мы делаем паузы и больше слушаем друг друга в своей жизни, мы можем использовать опыт нашей семьи с установкой на рост. Мы можем рассматривать трудности и победы как возможности для обучения и роста. Вместо того, чтобы осуждать друг друга, мы можем лучше распознавать, когда мы не понимаем, откуда исходит другой человек, наклоняться с любопытством и говорить: «Расскажи мне больше». Или мы можем попытаться встать на их место, чтобы понять их точку зрения, спросив себя: «Почему они могут так себя вести?»

3.
Смело общайтесь

Быть ясными и честными друг с другом в отношении того, что вам нужно и что вы чувствуете, в конечном счете является актом доброты, который создает доверие и связь. Это означает, что мы должны встречаться с нашими партнерами и детьми с открытым сердцем и открытым разумом. Он основан на слушании с любопытством и создает пространство, где каждый может чувствовать себя комфортно, чтобы поделиться своими чувствами и потребностями.

4. Практикуйте признательность и благодарность

Хотя слова одобрения могут быть или не быть вашим основным языком любви, мы все хотим, чтобы нас видели и ценили, и есть удивительно простой способ сделать это, который может иметь огромные преимущества — намеренно практиковать признательность и благодарность друг другу. Находя время, чтобы поблагодарить наших детей или нашего партнера, когда они опорожняют посудомоечную машину или готовы вовремя, мы можем изменить культуру семьи от требовательной и разочарованной к сотрудничеству и благодарности

5.
Прощать себя и друг друга

Практикуя осознанность, мы приходим к пониманию того, что наши ошибки не являются признаком того, что мы неспособны быть людьми. Наоборот, это возможность узнать о неизбежных жизненных ловушках, о том, что стоит на нашем пути, и понять оптимальный путь, чтобы вернуться в пространство баланса и связи.

Простая фраза «прости, исследуй и пригласи» может быть чрезвычайно полезной. Если мы согрешили, мы можем установить намерение «простить» себя за этот проступок, понимая, что мы не можем изменить прошлое, помня, что мы несовершенны, и понимая, что мы часто делаем ошибки по незнанию, замешательству или расстроенные чувства.

6. Практикуйте поддержку и щедрость

Наши дети всегда наблюдают за нами, учатся жить в мире и моделируют наше поведение. Поэтому важно, чтобы мы моделировали этот способ существования в мире и включали их в эти действия как можно чаще. Хотите идеи? Вы можете рассмотреть возможность участия в проектах служения в местной школе или организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *