Задача 1 класс: занимательные задания и примеры в картинках с ответами и решением

Содержание

Урок 21. задача. структура задачи — Математика — 1 класс

Математика, 1 класс

Урок 21. Задача. Структура задачи.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Решение текстовых задач арифметическим способом.
  2. Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
  3. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  4. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на..», «больше (меньше) в…».
  5. Дополнение условий задач недостающими данными или вопросом.

Глоссарий по теме

Компоненты задачи – условие, вопрос, решение, ответ.

Задачи на сложение и вычитание.

Взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Элементы задачи:

1. Условие (что известно в задаче).

2. Вопрос (что нужно узнать).

3. Решение (действие, нахождение неизвестного).

4. Ответ задачи (ответ на вопрос задачи).

Ключевые слова

Текстовая задача; условие задачи; вопрос задачи; решение задачи.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.– с. 88 – 89.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, — с. 33 – 34.

На уроке мы узнаем, как построена задача и как называются структурные элементы задачи. Научимся решать задачи, записывать решение задачи и ответ. Сможем выделять задачи из предложенных текстов.

Основное содержание урока

Рассмотрите картинку.

Составьте задачу.

Послушайте два рассказа и сравните их:

1. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

2. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. В овощах очень много витаминов, они очень полезные.

Какой из этих текстов мы будем изучать на уроке математики, а какой на уроке окружающего мира?

Первый текст на уроке математики, так как в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления, а второй на уроке окружающего мира.

Как называется текст с вопросом, для ответа на который нужны математические вычисления?

Такой текст называется «Задача».

Сегодня на уроке мы узнаем, какой текст называется задачей и из каких частей она состоит.

Тема нашего урока: «Задача. Структура задачи».

Посмотрите ещё раз на текст знакомой нам задачи и ответьте на вопрос.

Что в ней известно?

В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

Что мама купила 3 перца и 4 морковки.

Это называется — условие задачи, другими словами, это то, что в задаче известно.

Что в задаче нужно узнать?

Сколько всего овощей купила мама.

Это вопрос задачи. Это о чём спрашивают в задаче, то, что нужно узнать.

Что нужно сделать, чтобы сосчитать, сколько мама купила овощей?

Нужно к трём прибавить четыре, получится семь овощей.

Это решение задачи.

Ещё раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.

Мама купила семь овощей.

Это ответ задачи.

На уроке мы поймём, как построена задача – в ней есть условие и вопрос.

Будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.

Составьте условие задачи по рисунку.

В корзинке четыре луковицы, ещё две луковицы лежат рядом.

Задайте вопрос.

Сколько всего луковиц?

Как решить такую задачу? Сложением или вычитанием?

Четыре да ещё две, задача решается сложением.

Запишем решение. К четырём прибавить два получится шесть.

Осталось записать ответ задачи. Ответим на вопрос задачи: всего шесть луковиц.

Ещё раз посмотрите внимательно на этот же рисунок:

Составьте другую задачу, которая будет решаться вычитанием:

В корзине было четыре луковицы, из неё взяли две луковицы.

Задайте вопрос.

Сколько луковиц осталось в корзине?

Как записать решение?

Из четырёх вычесть два, получится две луковицы.

Осталось записать ответ задачи.

Разбор тренировочных заданий.

Рассмотрите рисунок, дополните условие и решите задачу.

Ответ:

На огороде с одного куста сорвали 2 кабачка, а с другого куста 6 кабачков. Сколько кабачков собрали с двух кустов?

2 + 6 = 8 (к.)

Ответ: 8 кабачков.

Выберите только те тексты, которые являются математическими задачами.

Ответ:

Верные равенства обозначьте синим цветом, а неверные красным.

Ответ:

Прочитайте задачу и установите соответствия между её компонентами.

Ответ:

Попробуйте заменить овощи соответствующей цифрой.

Подсказка: у каждой цифры своя маска. На одинаковых цифрах — одинаковые маски.

Ответ:

Ответь на вопросы с помощью таблицы.

Ответ:

Покажите разным цветом, как можно получить число 6.

Ответ:

Тема урока «Задача».

1 класс

Тема «Задача».

Номинация «Урок (занятие) с использованием современных ИКТ»

учитель начальных классов
1 квалификационной категории

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Планируемые результаты (предметные): знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, формировать умение устанавливать различия между задачей и математическим рассказом;

Формировать умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры каждому для прохождения теста, презентация MicrosoftРоwerPoint, слайды переключаются по щелчку, на физкультминутках щелкнуть по ссылке, карточки с цифрами для устного счета.

Этапы урока

Регла-мент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.

9. 00-9.01

(Слайд 2)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, внешняя мотивация учащихся на учебную деятельность

(чтение стихотворения)

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Приветствие друг друга улыбкой, положительная внешняя мотивация на учебную деятельность.

К— соблюдают простейшие нормы этикета:

приветствовать.

Лпонимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться

и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2. Актуализация знаний

Цель: способствовать развитию детской фантазии, умения мыслить нестандартно,

глубоко и всесторонне проверить знания обучающихся; стимулировать их к овладению рациональными приемами учения и самообразования, подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

9.01-9.04

Создает ситуацию через поисковые, творческие задания (пословица), которая помогает детям назвать тему урока сформулировать цель.

(Слайд 3)

«Век живи – век учись».

— Как понимаете эту пословицу?

-Значит, чему будет посвящён урок? (открытию новых знаний).Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.

(Слайд 4)

1.Устный счет

Вам нужно найти значение этих выражений, чтобы узнать, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

— Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,0).Какое слово получилось? (Задача).

Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?(Слайд 5)

-Что же такое задача? Хотите узнать? (да)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии 

-Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»?

-Мы ставили задачи на уроке перед выполнением задания.

— Родители поставили передо мной задачу: научиться красиво писать буквы и цифры)

Объясняют смысл пословицы. Считают устно, показывают карточки с ответами, располагают ответы в порядке убывания, читают получившееся слово, формулируют тему урока, связывают слово «задача» с жизненными ситуациями.

Р– принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя,прогнозирование, целеполагание

Л— развитие детской фантазии, умения мыслить нестандартно.

П – логический анализ.

К-учатся оформлять свои мысли в устной речи.

3.Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся, осознание того, в чём именно состоит недостаточность знаний, умений, способностей учащихся; постановка цели урока.

9.04-9.11

Выявление места и причины затруднения.

(Постановка учебной задачи)

Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

Решите, какой рассказ можно назвать задачей.

(работа в группах) (Слайд 6)

В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана.

В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. Сколько всего цветов в вазе?

Сколько всего цветов в вазе? Наметим план действий:

— Сами попробуем узнать, что такое задача. Выскажем свои предположения.

— Сопоставим свои предположения с учебником или спросим у учителя.

— Устраним затруднения.

— Применим новые знания.

— Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель).

— В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи).

— Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача).

— Какую цель ставим?

-Узнать, что такое задача.

-Из каких частей состоит. (Слайд 7)

-Чем отличается от обычной истории.

— Предположите, что такое задача?

— Где мы это можем уточнить? (обратимся к словарю).

(В толковом словаре С.И.Ожегова задача – это «то, что требует решения»). А если нужно дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос). (Слайд 7)

Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.

– Послушайте вопрос. (Чего больше яблок или вишен?)

Это задача? (Нет).

— Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно)

-Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.

Вывод 2. В задаче должен быть вопрос и условие.

— Послушайте следующее предложение. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)

— Это задача? (нет). – Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).

Вывод: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу.

Отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Формулируют цели.

-Узнать, что такое задача.

-Из каких частей состоит.

-Чем отличается от обычной истории.

(Работают в 3группах)

Нужно поставить стикер под правильной формулировкой задачи.

Побщеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

К — отвечают на вопросы, выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

Р-осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозирование. П— работа с различными источниками информации (толк. словарь), отбор информации.

К-участвовуют в работе группы, распределяют роли, договари-ваются друг с другом.

4. Этап усвоения новых знаний

Цель: дать обучающимся конкретное представление о задаче. Способствовать восприятию, осознанию, первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе приобретенных знаний формировать соответствующие ЗУНы.

9.11-9.16

(слайд 8)

И сейчас мы с вами будем учиться составлять задачу и узнаем, из каких частей она состоит.

Составляют задачу, делят ее на части, запоминают названия частей.

Делают вывод.

Л-слушают и понимают речь учителя, отвечают на вопросы, выражают свои мысли, аргументируют свою т. з.

Физкультминутка

9.16-9.18

Физкультминутка

(слайд 9)

Дежурный ученик показывает движения, дети повторяют.

К-умение отдыхать коллективно.

5. Этап проверки понимания обучающимися нового материала

Цель: установить, усвоили дети или нет связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

8.18-8.25

— Послушайте и определите, какое из двух предложений содержит вопрос?

Сколько всего карандашей?

— То, о чём спрашивают в задаче называется вопросом задачи.

— Что вы узнали из первого предложения? (В коробке 6 карандашей,

на столе ещё 2 карандаша)

— Здесь надо что-нибудь находить или всё нам известно? (Здесь всё известно.)

— Часть задачи, в которой всё известно, называют условием задачи.

К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:

УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.

— Решите задачу, запишите решение и ответ.

работа по учебнику

С. 80 №1

Прочитайте задачу.

— Где условие задачи? Что известно?

— Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?

— Объясните решение

Прочитайте решение задачи.

Назовите ответ.

Отвечают на вопросы, учатся решать задачи, повторяют задачу по ролям, записывают решение и ответ.

К— сотрудничают в совместном решении проблемы; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

Рпринимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль- осознанность, полнота деятельности обучающихся.

6. Этап закрепления нового материала

Цель: закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, усвоение учащимися нового способа действия.

9. 25-9.28

Первичное закрепление

(слайд 10)

Работа в парах на компьютерах

Составляют задачу, пользуются математическими терминами, рассуждают, объясняют решение.

Побщеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Физкультминутка

9.28-9.30

Физкультминутка

(Слайд11)

Желающий ученик показывает движения, дети повторяют.

К-умение отдыхать коллективно

7.Самостоятельная работа по новому материалу, проверка

Цель: отработка нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

9.30-9.35

Задачкина шкатулка

работаем в парах

— Откройте тетради на печатной основе на стр. 33 и найдите задание № 1, 2, в которых надо установить соответствие между условием и вопросом. Подумайте, что для этого нам надо сделать?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— В задании № 2 в рабочей тетради (стр. 34) дополните текст задачи числами и запишите решение

Пройдите тестирование на компьютерах

Самостоятельная работа с автоматической проверкой в программе MyTest

Работают в парах, выполняют самостоятельную работу.

Рпринимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Кдоговариваются
и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

8. Подведение итогов урока

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

9.35-9.37

Помогает подвести итоги совместной и индивидуальной деятельности.

— Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

— Достигли цели? Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

— Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

— Какие знания вы использовали и приобрели?

Подведем итог урока

-Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)

— Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

— Для чего нужно уметь решать задачи?

(Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

Организует самооценку.

Оцените себя, как вы работали на уроке.

-Я узнал…

— Я научился…

— Мне понравилось…

— Я бы хотел…

— Новые знания мне пригодятся…

Просит высказать мысли и чувства, с которыми уходят

дети с урока. Оцените свою деятельность на уроке, используя предложение и один из смайликов.

Благодарит всех за работу.

Делают вывод о выполнении целей и задач урока. Называют умения, которые отрабатывали, выполняя задания. Дополняют таблицу

-Я узнал…

— Я научился…

— Мне понравилось…

— Я бы хотел…

— Новые знания мне пригодятся…

Дети оценивают свой личный вклад в совместную деятельность (определяют степень успешности). Выбирают предложение и смайлик соответствующего цвета. Высказывают свое мнение об уроке.

Лпонимают значение знаний для человека и принимают его объективно, оценивают свою и коллективную деятельность на уроке.

Рпрогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

9.Домашнее задание

Цель: закрепление и повторение знаний

9.37-9.40

Чтобы повторить тему сегодняшнего урока, откройте дома ссылку в интернете, прослушайте объяснение и пройдите тест

Конспект урока по математике на тему «Решение задач» (1 класс)

Учитель начальных классов:

Крылова Светлана Юрьевна

Конспект урока по математике в 1 классе

«Решение задач»

Тип урока: урок-рефлексия

Цель урока: закрепление умения анализировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Задачи:

1. Образовательные: 1) закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10; 2) повторить структурные элементы задачи; 3) закрепить навыки решения изученных видов задач; 4) развивать вычислительные навыки детей.

2. Развивающие: 1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждение и работать по алгоритму; 2) развивать умения контролировать и оценивать свою работу и её результат.

3. Воспитательные: 1) формировать мотивацию к решению познавательных задач; 2) развивать способность к самооценке своих учебных достижений;

3)развивать интерес к ведению диалога с учителем, одноклассниками.

В ходе урока у обучающихся будут формироваться следующие универсальные учебные действия:

Личностные: 1) внутренняя позиция обучающегося; 2) учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения поставленных задач; 3) ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные: 1) принимать и сохранять учебную задачу; 2) учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия требованиям данной задачи и задачной области; 5) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: 1) выделять существенную информацию из текста; 2) строить сообщение в устной форме; 3) строить рассуждение в форме простых суждений об объекте наблюдения; 4) владеть рядом общих приемов в решении задач.

Коммуникативные

: 1) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; 2) допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; 3) организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; 4) адекватно воспринимать и передавать информацию; 5) задавать вопросы.

Средства обучения:

Учебник, карточки с заданиями, презентация к уроку.

План урока

  1. Мотивационный этап – 1 мин.

  2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия– 4 мин.

  3. Самоопределение к деятельности – 1 мин

  4. Реализация на практике выбранного плана – 2 мин

Физкультминутка – 30 сек

Продолжение работы по теме урока – 18 мин

  1. Обобщение выявленных затруднений – 2 мин

  2. Физкультминутка – 1 мин.

  3. Осуществление самостоятельной работы – 7 минут

Физкультминутка – 30 сек

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия – 2 мин.

Ход урока

1.Мотивационный этап

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим побыстрей к работе.

2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия

— Ребята, а вы знаете, что такое клад? (Варианты детей)

— Поднимите руки те, кто мечтает когда-нибудь найти клад?

— Сегодня, придя в класс, я нашла на столе странный конверт. А в нём письмо и какая-то карта (зачитывается письмо капитана Весельчака).

— Хотите отыскать клад? Только знайте, что это будет сделать непросто. Готовы? Тогда отправляемся в путь. А чтобы узнать, на какой остров мы держим путь, вам необходимо расшифровать записку капитана. Перед вами лежит листочек с числовыми выражениями. Решите их в парах и расставьте полученные ответы в порядке возрастания. Каждому ответу соответствует определенная буква. Если вы правильно выполните задание, то получите слово – название острова, на который мы отправимся (1 пара работает у доски).

3+0= (Д)

5-3= (А)

2-1= (З)

2+3= (Ч)

6-2= (А)

1

2

3

4

5

6

з

а

д

а

ч

а

— Какое слово у вас получилось? (ЗАДАЧА)

3. Самоопределение к деятельности

— Верно, остров, на который мы отправимся называется островом Задач. Как вы думаете, а какие испытания нам там предстоит преодолеть? (Решение различных задач)

— А что необходимо сделать, что верно решить задачу? (Внимательно прочитать условие, найти вопрос, составить схему и т.д.)

4. Реализация на практике выбранного плана

— Но, чтобы перенестись нам на этот остров, необходимо произнести волшебное заклинание. А узнаете вы его, решив задачки в стихах:

1) 4 вороны на ветку сели

К ним ещё 3 прилетели.

Отвечайте, быстро, смело-

Сколько всех их прилетело? (7)

2) Шесть бельчат и мама белка.

Сосчитать ты их сумей-ка. (7)

3) Семь волчат пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько серых под кустами

Вечерком вернулись к маме? (5)

4) У домика утром 2 зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Физкультминутка

Молодцы! Давайте поднимемся и произнесём волшебное заклинание.

Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновенье,

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение.

1,2,3 – на остров волшебный лети! (Повторяем все вместе, делаем оборот вокруг себя)

— Ну вот мы и на острове Задач. И первым испытанием на нашем пути является Загадочный водопад. Чтобы его преодолеть, нужно выполнить задание попугая и отыскать части задачи (1 пара работает у доски, остальные – в парах на местах).

— Отправляемся дальше. А вои и Русалочья бухта. Будьте внимательны и не ошибитесь, а то Русалки утянут нас к себе на дно. Решаем задачу № 1 стр. 114 (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).

Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше. Сколько учеников первого класса теперь в хоре?

— Прочитайте задачу.

— Прочитайте условие задачи (Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше.)

— Прочитайте вопрос задачи (Сколько учеников первого класса теперь в хоре?)

— Сколько учеников первого класса записались в хор сначала? (10)

— Сколько учеников стало потом? (На 3 меньше)

— Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)

— Каким действием будет решаться задача? (Вычитанием)

— Запишите решение задачи (10-3=7 (уч. ).)

— Ответьте на вопрос задачи (в хоре 7 учеников первого класса).

— Молодцы! Как хорошо вы справляетесь с заданиями. Посмотрим, как быстро вы преодолеете Драконьи горы! Решаем задачу № 2 стр. 114 (1 ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).

На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше. Сколько горшков с цветами теперь на окне?

— Прочитайте задачу самостоятельно.

— Прочитайте условие задачи (На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше.)

— Прочитайте вопрос задачи (Сколько горшков с цветами теперь на окне?)

— Сколько горшков с цветами стояло на окне? (5)

— Сколько горшков с цветами стало потом? (На 2 больше)

— Что значит на 2 больше? (Столько же, да ещё 2)

— Каким действием будет решаться задача? (Сложением)

— Запишите решение задачи (5+2=7 (г. ).)

— Ответьте на вопрос задачи (7 горшков с цветами на окне).

5. Обобщение выявленных затруднений

— Какие затруднения при решении задач возникли?

-Что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу?

6. Физкультминутка

— Замечательно! Каждый из вас знает, что пираты любят повеселиться. И чтобы пройти дальше, нам необходимо притвориться пиратами!

Пришли пираты.

Нашли канаты

Изображаем пиратов, стреляющих из пистолетов.

По канату лезут вверх

Выше, выше, выше всех.

Обхватываем руками воображаемый канат и лезем по нему вверх, перебирая руками и подпрыгивая.

Пираты устали.

Плюх! И упали.

Резко наклоняемся вперёд.

Канаты висят.

Пираты спят.

Остаемся в положении наклона и болтаем руками, как плетьми.

Садимся на корточки, кладём руки под щёку и закрываем глаза.

7. Осуществление самостоятельной работы

— Маскировку вы освоили на пять с плюсом! Но чтобы найти подсказку о том, где спрятаны сокровища нам нужно преодолеть последнее испытание – Математические дебри. Решаем задачу № 3 на стр. 114 (самостоятельно, потом проверяем).

У Жени было 5 новогодних открыток. После Нового года у него стало на 3 открытки меньше. Сколько открыток теперь у Жени?

— Прочитайте задачу самостоятельно.

— Сколько открыток было у Жени? (5)

— Сколько открыток у него стало после Нового года? (На 3 меньше)

— Что значит на 3 меньше? (Столько же, но без 3)

— Самостоятельно запишите решение задачи и ответ.

— Проверяем.

5-3=2 (от.)

Ответ: 2 открытки.

— Вот мы и добрались до сундука. Но чтобы его открыть, нужно подобрать код к замку (1 пара у доски, остальные – на листе).

— Давайте назовём получившийся код (3, 6, 4, 7).

— А вот и долгожданная подсказка. Чтобы отыскать клад:

1.Встаньте спиной к доске и пройдите 12 шагов вперед.

2.Поверните направо.

3. Сделайте 3 шага вперед.

4. Поверните налево.

5. Сделайте 1 шаг вперед.

6. Опустите глазки вниз и найдите клад.

Физкультминутка

— Давайте вернемся в класс, произнеся заклинание, и отыщем клад.

И снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся.

И опять в одно мгновенье

В класс родной вернемся.

1,2,3 – в класс лети! (Повторяем все вместе, делаем оборот вокруг себя)

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Следуя указаниям капитана Весельчака, давайте найдем спрятанный клад.

— Какие знания вам помогли найти спрятанный клад?

— Из каких частей состоит задача?

— Какие качества вы проявили, выполняя работу?

— Сделайте предположение, как вы справились с работой.

— Оцените свою работу с помощью пальчиков.

Задачи для 1 — 2 класса

Примеры решения задач по математике

Задача №1

В шкафу стояло 39 книг. Когда на полку переставили несколько книжек, их там осталось 25.
Сколько книг переставили на полку?

Решение:
39 — 25 = 14 (кн.)

Ответ: на полку переставили 14 книг.

Задача №2

Когда со стоянки уехало 4 машины, там осталось ещё 26.
Сколько машин было на стоянке?

Решение:
26 + 4 = 30 (маш.)

Ответ: на стоянке было 30 машин.

Задача №3

У Олега было 15 почтовых марок. 5 марок он использовал.
Сколько марок осталось у Олега?

Решение:
15 — 5 = 10 (мар.)

Ответ: у Олега осталось 10 марок.

Задача №4

На элеватор привезли 45 т ржи, а пшеницы 15 т.
Сколько всего зерна привезли на элеватор?

Решение:
45 + 15 = 60 (т)

Ответ: на элеватор привезли 60 тонн зерна.

Задача №5

Петя собрал по теме «Космос» 25 марок, а по теме «Флот» только 9.
Сколько всего марок в Петиной коллекции?

Решение:
25 + 9 = 31 (мар.)

Ответ: в Петиной коллекции 31 марка.

Задача №6

В ларёк привезли 15 ящиков яблок и 8 ящиков слив.
Сколько всего привезли ящиков с фруктами?

Решение:
15 + 8 = 23 (ящ.)

Ответ: в ларёк привезли 23 ящика с фруктами.

Задача №7

Бабушка посадила 16 кустиков клубники, а внучка 5.
Сколько всего кустиков клубники они посадили?

Решение:
16 + 5 = 21 (кус.)

Ответ: они посадили 21 куст клубники.

Задача №8

В школьную столовую привезли 15 кг картофеля, через 2 дня ещё 10 кг.
Сколько всего килограммов картофеля привезли?

Решение:
15 + 10 = 25 (кг)

Ответ: всего привезли 25 кг картофеля.

 

Задача №9

На стройку привезли 5 ящиков больших гвоздей и 8 ящиков маленьких.
Сколько всего привезли ящиков с гвоздями?

Решение:
5 + 8 = 13 (ящ.)

Ответ: на стройку привезли 13 ящиков с гвоздями.

Задача №10

Дедушка налил в бочку 18 вёдер воды и привёз в сад. Из бочки, под кусты, вылили 7 вёдер воды.
Сколько вёдер воды осталось бочке?

Решение:
18 — 7 = 11 (вёд.)

Ответ: в бочке осталось 11 вёдер воды.

 

Домашнее задание

Чтобы легко и быстро решать аналогичные задачи нужно закрепить знания выполнив несколько заданий самостоятельно. Реши задачу и дай ответ.

Пример 1

На праздник 9 Мая дети читали стихи. Девочки прочитали 7 стихов, а мальчики 9. Сколько всего прочитали стихотворений?

 

Пример 2

Оля помогала маме мыть посуду. Мама помыла 6 тарелок, а Оля помыла 3 чашки. Сколько всего вымыто посуды?

 

Пример 3

К новогоднему празднику ученики украсили школьный класс. Девочки вырезали из бумаги 15 снежинок, а мальчики 20 хлопушек. Сколько всего украшений сделали ученики?

 

Пример 4

В классе на подоконниках окнон стоят 36 горшков с цветками. На первом подоконнике стоят 12 горшков, на втором 14. Сколько горшков на третьем подоконнике?

 

Пример 5

У Коли в аквариуме 18 рыбок – 9 скалярий и 11 барбусов. Коля подарил Ване 4 скалярия, а Пете 4 барбуса. Сколько рыбок каждой породы осталось у Коли?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Непонятные задачи из пособия «Проверочные работы», 1 класс

Решение теста с непонятными задачами из «Проверочных работ» по математике, 1 класс.

В этот раз — статья для родителей первоклассников, обучающихся по новым ФГОС.

Подсказка, как правильно решить тест №2 на стр. 27 из пособия Волковой С. И. «Математика. 1 класс. Проверочные работы. ФГОС».

Что требуется от ребенка, я сама сообразила не сразу, первой реакцией было недоумение. Поэтому рассказываю, вдруг кому-то еще понадобится.

Задание

Тест и его правильное решение выглядят так:

  1. У сестры было 5 тетрадей, а у брата 3 тетради.
  2. Толя подарил брату 4 марки, а сестре 3 марки. Сколько всего марок Толя подарил брату и сестре?
  3. С одной грядки сняли 5 огурцов и столько же огурцов сняли со второй грядки. Сколько помидоров сняли с двух грядок?
  4. Из бидона отлили 7 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось в бидоне?
  5. В коробке было 5 теннисных мячей. Для игры в теннис взяли 3 мяча. Сколько мячей осталось в коробке?

А теперь ВНИМАТЕЛЬНО читаем условие. И вот с этого надо было бы и начать 😉

  • Закрась только карточки с номерами задач.
    Запиши решения отмеченных задач.

Мое недоумение было вызвано тем, что карточки и квадратики с номерами заданий — это, на мой взгляд, совершенно разные вещи. Карточек в тесте нет. Других видов заданий (примеров, уравнений, тождеств, которые надо доказать, и т.д.), в тесте тоже нет, а на первый взгляд все задания похожи на задачи.

А к тому, что в одной из них нет самого вопроса, в другой вопрос к условию не имеет отношения, в третьей в условии недостаточно данных для решения, отношение было спокойное, ибо с нашими учебными пособиями и тестами еще и не к такому привыкнешь, к сожалению. На хитрые задачи это тоже похоже не было.

Источник фото — сайт www.odnoklassniki.ru

Кстати, ссылки на статьи с мастер-классами фонариков, а также елочных украшений и других поделок к Новому году и Рождеству.

Почему в тесте даны несколько странных задач

Автор этим тестом проверяет усвоение темы «Задача» учащимися 1 класса и умение детей отличить задачу от текста, который назвать задачей нельзя.

В этой теме дети на уроке:

  • знакомились с понятием «задача», структурой текстовых задач и правилом оформления решения задач в тетради,
  • учились различать условие задачи и ее вопрос, правильно оформлять решения задач, составлять схему к рисунку.

Поэтому родителю, который делает с ребенком домашнее задание, на уроке не присутствовал и темы не знает, кажется, что от его ребенка требуют невозможного.

Верное решение

Закрасить цветными карандашами квадратики с номерами 2 и 5 и решить задачи с этими номерами.

Остальные тексты (про марки, про огурцы с помидорами и стаканы молока) не являются задачами, поэтому их решать НЕ НУЖНО (смотрите фото в начале статьи).

А еще этот тест формирует умение внимательно читать условие и не судить поспешно по первому впечатлению.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Страница не найдена — Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей

Начальная школа, 1-4 классы

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Тренинговая тетрадь содержит 49 задач трёх уровней сложности. В конце

Начальная школа, 1-4 классы

О. И. Крупенчук Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В

Начальная школа, 1-4 классы

М. В. Беденко Учебное пособие содержит более 500 задач по программе 1 класса. Эти

Начальная школа, 1-4 классы

А. В. Ефимова, М.Р. Гринштейн Данное пособие содержит разноуровневые задания по всем программным темам 3

Начальная школа, 1-4 классы

В.Н. Рудницкая Данное пособие содержит тематические тестовые задания, которые позволят оценить успешность освоения программы

Начальная школа, 1-4 классы

А. В. Ефимова, М.Р. Гринштейн В данной рабочей тетради представлены упражнения для повторения и закрепления

Презентация по математике 1 класс «Учимся решать задачи»

Учимся решать задачи 1 класс

Выполнено: М.Л.Горшкова

В магазине на витрине стояло 6 чебурашек. Продали 3 чебурашек. Сколько осталось чебурашек ?

6-3=3 (ч)

Ответ: 3 чебурашки.

На клумбе выросло 3 красные розы и 2 белые. Сколько всего роз выросло?

3+2=5 (р)

Ответ: 5 роз.

На листике сидело 8 жучков, 3 жучка улетели. Сколько жучков осталось на ветке?

8-3=5 (ж)

Ответ: 5 жучков.

Жуки устроили соревнование по бегу. В первом забеге участвовало 4 жука, во втором столько же. Сколько всего жуков участвовало в забеге?

4-4=8 (ж)

Ответ: 8 жуков.

Мартышка мама сорвала 4 банана, а малышка мартышка 2 банана. Сколько бананов сорвали обе мартышки?

4+2=6 (б)

Ответ: 6 бананов.

Пять утят грелись на солнышке. 2 убежали за стрекозой. Сколько утят осталось греться на солнышке?

5-2=3 (у)

Ответ: 3 утёнка.

В одном доме живёт 4 гнома, а во втором на 2 гнома больше. Сколько гномов живёт во втором доме?

4

+2

4+2=6 (гн.)

Ответ: 6 гномов.

На собачьей площадке гуляли 10 больших собак, а маленьких на 5 меньше. Сколько маленьких собак гуляли на собачьей площадке?

10

10-5=5 (с)

Ответ: 5 собак.

-5

На пароходе плывут 1 капитан, 7 матросов и 2 пассажира . Сколько всего человек находится на борту парохода?

1+7+2=10 (ч)

Ответ: 10 человек.

Гномы варили рисовую кашу. Первый гном съел 7 зёрнышек, а второй 5 зёрнышек. На сколько первый съел больше второго?

5

7

7-5=2 (з)

Ответ: на 2 зёрнышка.

Источники:

Шаблон презентации:

https://pbs.twimg.com/media/EALBX_aXUAAfLJc.jpg

https://i.pinimg.com/736x/a0/a5/8f/a0a58f76d48dea6620c1f020a159b5c9—school-children-clipart.jpg

https://image.freepik.com/free-vector/_33070-2164.jpg

https://pbs.twimg.com/media/CSO23EKWIAAHalt.jpg

http://in-yazik.ru/wp-content/uploads/2019/02/e60e0901f792b39ecbdbd6205eb2b55a.jpg

Картинки: https://yandex.ru/search/?text=картинки%20для%20детей%20гномов%20на%20прозрачном%20фоне&lr=50&clid=9403

Первая неделя, задание 1: 5 класс по математике

    Приборная панель

    5 класс

    Задача 1 первой недели

    Перейти к содержанию Приборная панель
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать